Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Гарантии безопасности и независимости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чего не хватает народу Израиля для того, чтобы ощущать себя уверенно и независимо? Мы всегда считали, что гарантия независимости – это сильная армия. Но сегодня и сильная армия не обеспечивает спокойствия и безопасности граждан.

Ответ: Безопасность может обеспечить только наша добрая связь друг с другом. Если мы будем правильно связаны, то и внутри государства почувствуем себя в безопасности. И это не будет обманным ощущением, ведь мы спроецируем ту же форму безопасности, ту же потребность в ней на своих соседей.

Дело в том, что еврейский народ обладает возможностью пробудить в себе особую силу, которая соединит нас между собой и даст нам ощущение вечного и безопасного существования. Только мы способны пробудить эту позитивную силу, которая уравновесит негативную силу эгоизма, действующую в нашем мире, и даст всему человечеству ощущение счастливого существования.

Когда в мире раскрывается положительная сила и облачается в людей, они чувствуют себя уравновешенными. Устанавливается равновесие между двумя силами: положительной и отрицательной. Отрицательная сила – это все наши стремления завоевать, покорить, подчинить, поработить друг друга.

Если раскрывается положительная сила и уравновешивает отрицательную, то на стыке между двумя этими силами мы чувствуем свою независимость, свободу, спокойствие, будущий мир. Ведь реальность всегда складывается только из двух противоположных сил. 

Зная, как притянуть в этот мир положительную силу и уравновесить ее с отрицательной силой, мы строим так называемую среднюю линию. Именно так нам надо действовать и объяснить это всему миру.

Вопрос: Если негативная, эгоистическая сила побуждает нас завоевывать, порабощать друг друга, то какие желания пробудит в нас позитивная сила?

Ответ: Позитивная сила побуждает нас объединиться. Прежде всего, каждый раскроет, что полностью зависит от всех остальных, и его безопасность, комфортное ощущение гарантируют лишь его добрые отношения с остальными.

Ему будет хорошо не от порабощения других и использования ради себя, а от возможности им служить и сблизиться с ними, словно родитель с любимыми детьми. Так воздействует положительная сила. Когда над нами начинает властвовать сила любви, мы не можем поступить иначе.

Точно так же, как сила эгоизма заставляла нас завоевывать, подчинять себе, эксплуатировать ближнего, так же неизбежно позитивная сила обяжет нас делать все наоборот: любить, отдавать, дарить.

Две эти силы должны находиться в равновесии – одна не может существовать без другой. Вся работа народа Израиля заключается в том, чтобы достичь такого равновесия.

Если мы сами уравновешиваем две эти силы, то это гарантирует нам безопасность. Одна положительная сила без отрицательной – это тоже не хорошо. И одна отрицательная сила без положительной – разумеется, очень плохо. Хорошо только посередине.

Есть особая формула соотношения двух этих сил, приводящая к равновесию. Эта особая формула называется "Тора". Это не та книга, которую мы представляем себе, а формула, приводящая две противоположные силы природы в равновесие.

Именно этому учит каббала: как уравновесить положительную и отрицательную силы.

Из 551-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мандат на независимость

Третий Храм для всего человечества

Существует ли подлинная независимость?

Третий Храм для всего человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Уже несколько десятков лет существует независимое государство Израиль. Чего не хватает израильскому обществу для того, чтобы достичь безопасности и полной независимости?

Ответ: Необходимо всеобщее образование, которое объяснит народу Израиля, что невозможно достичь никакого успеха, пока мы не научимся пробуждать позитивную силу природы и посредством нее уравновешивать негативную силу своего эгоизма. Мы обязаны показать всему миру, как пользоваться двумя этими силами и таким образом, постоянно сохранять свою независимость.

Делая это для самих себя, надо также подумать о том, как научить этому весь мир. Ведь все человечество должно достичь того же. Находиться всем вместе в точке равновесия между двух противоположных сил – это означает построить Третий Храм.

Третий Храм – это не здание, а понятие – достижение всем человечеством полного равновесия и гармонии.

Из 551-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мандат на независимость

Гарантии безопасности и независимости

Кто держит ключ к свободе и счастью

Существует ли подлинная независимость?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: День независимости – это национальный праздник в Израиле, радостный для всех день. Мы вспоминаем тот исторический момент в 1948 году, когда было провозглашено независимое государство Израиль.

После стольких лет изгнания и гонений, разрушений и войн, еврейский народ по решению ООН получил возможность вернуться на свою землю и основать свой национальный дом.

Но глядя на сегодняшний Израиль по прошествии стольких лет, возникает вопрос, а получили ли мы независимость? Можно ли назвать наше государство независимым, если мы зависим от враждебного окружения и от финансовой помощи США, и от многих других внутренних и внешних факторов? Что такое подлинная независимость?

Ответ: Подлинной независимости вообще не существует. Разве родители могут быть независимы от детей, а дети от родителей? Быть большим и сильным – это не значит, быть независимым. Независимости нет ни у кого: ни у больших, ни у маленьких.

Если я живу, то не могу быть независимым. Ведь я нахожусь в рамках природы и не знаю, что случится со мной завтра или уже через мгновение. Как же я могу быть свободным, суверенным, независимым? 

Только наивный человек может считать себя абсолютно свободным. Уже через секунду он обнаружит, что нуждается в какой-то помощи от остальных. То есть свобода обязана иметь определенные рамки.

Стать свободным – это значит быть подобным Богу, который все может и всем распоряжается. Только Бог может быть свободным. И даже Он, если любит свои творения, то уже не свободен, так как вынужден все время заботиться о них.

Если я люблю кого-то, то не могу быть независимым, поскольку любовь связывает и обязывает меня. Понятия независимости вообще не существует в природе. Ведь вся природа слагается из двух противоположных частей, взаимодействующих друг с другом: плюс и минус, положительные и отрицательные частицы в атоме, и так во всем.

Одно полярное качество не имеет права на существование. Творение – это всегда противостояние противоположностей: Творец и творение, свет и темнота, электрон и позитрон, плюс и минус, северный полюс и южный. Одно не существует без другого.

Поэтому независимость вообще не существует как научное философское понятие. Мы изначально подразумеваем, что независимость имеет какие-то рамки. На основании этого мы уже создаем законы, определяющие, что я могу свободно делать в своем доме, а что не могу, ведь моя квартира находится внутри многоквартирного дома, который я делю с другими.

Так же определяется, что мы свободны делать внутри своей страны, а что нет. У всякой свободы есть границы. Вы думаете, что мы зависим от американской помощи, но американцы еще более зависимы, чем те маленькие и более слабые страны, которым они помогают.

Ведь США должны постоянно бороться за поддержание своего влияния в мире, порядка, который они желают установить. Это не называется независимостью.

Независимость – это очень расплывчатое понятие, которое определяется нашими ощущениями. Возможно, что вчера мы чувствовали себя зависимыми, а сегодня нам кажется, что мы получили независимость, но это лишь наша иллюзия.

Из 551-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто держит ключ к свободе и счастью

Как стать независимым?

День Независимости в Израиле: начало освобождения человечества

ТВ программа "Беседа о Дне Независимости"

Беседа о Дне Независимости.

Мой собеседник - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур.

001 - Тайны вечной Книги

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 

Кто держит ключ к свободе и счастью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Национальный гимн Израиля, который называется "Надежда" (Атиква), содержит такие строки: "Еще не потеряна надежда, живущая уже две тысячи лет: быть свободным народом на своей земле". Что значит быть свободным народом?

Ответ: Подлинная независимость не означает возможности делать все, что мне хочется, ни с кем не считаясь. Мы существуем в рамках природы, в которой действуют две силы: общая сила природы – положительная, отдающая, сотворившая весь мир, и созданная ею в противоположность себе, отрицательная, эгоистическая сила.

Именно между двумя этими силами может существовать творение, чувствуя себя независимым. Положительная и отрицательная сила властвуют над нами, и потому считаются высшими силами природы. А человек, находясь между ними, обладает свободой выбора, к какой силе присоединиться.

Это называется средней линией, когда я знаю положительную и отрицательную силы и свободно выбираю, какую из них считать добром и злом, какая сила будет властвовать.

В тот миг, когда я устанавливаю равновесие между двумя этими силами, словно на чашах весов, я могу считаться независимым. Ведь сейчас на меня не воздействует ни добрая, ни злая сила, ни плюс, ни минус, и я сам определяю среднюю линию. 

Свобода – это мечта всех народов, всего человечества, всего творения. Только ради стремления к свободе движутся все электроны, растут деревья и распускаются цветы, звери рыщут по лесу в постоянных поисках.

Люди, животные, растения, даже камни – все ищут, как достичь такого равновесия, чтобы на них ничего не давило. Только тогда можно чувствовать себя живущим свободно.

Из всех творений: неживых, растений, животных, людей, лишь у одного народа Израиля есть ключ к этой свободе и равновесию, то есть к независимости. Это ключ к такой точке, куда устремлены все части творения.

Ключ этот находится в каббале – во внутренней части Торы. Народ Израиля способен взять этот ключ и с его помощью найти желанное всем равновесие, нулевую отметку на шкале весов, чтобы почувствовать себя независимым и показать этот путь всему человечеству.

Тогда народ Израиля достигнет своей правильной реализации. Ради этого было создано государство Израиль, и именно этого ждут от нас все народы мира. А если мы не приносим им этого ощущения независимости и свободы, ощущения равновесия, то они чувствуют свою острую зависимость от нас и потому ненавидят евреев и обвиняют в том, что мы скрываем от них возможность счастливой жизни.

Поэтому независимость народа Израиля – это основа объективной, истиной и полной независимости. А все другие формы независимости, существующие среди народов и среди всех других частей природы, зависят от народа Израиля. Нам нужно понять, насколько реализация нашей истинной свободы находится в наших руках, обязывая нас достичь ее ради всех.

Из 551-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Существует ли подлинная независимость?

Как стать независимым?

День Независимости: с чего начинается независимость?

Рэп-новости: День Независимости (клип)

Рэп-новости: День Независимости

День Независимости: как обрести независимость

каббалист Михаэль ЛайтманВ нашем мире есть множество видов независимости: государственная, экономическая, политическая, общественная и т.д. Но все это – мнимая независимость. Человек всю жизнь ищет, как стать независимым от чего бы то ни было, и как бы то ни было. А в итоге он жестко ограничен во всем. Поэтому к обретению независимости должен быть другой подход.

Народ Израиля может стать независимым только в стране Израиля, потому что географически – это наша земля. Если мы объединяемся между собой на своей земле, в то время, когда нам это позволено высшим провидением, то естественно здесь, сейчас, в данное время мы можем обрести настоящую независимость: истинную, а не мнимую.

На этой земле мы обязаны дать миру пример настоящей независимости, потому что нет ничего выше этого свойства, которое определяет всё. К этому стремится вся природа на всех ее уровнях!

Даже эгоистическая природа человека стремится освободиться от какой-либо зависимости, поскольку иначе он чувствует себя ущербным.

Поэтому для нашего внутреннего эго нам надо найти то состояние, в котором мы ощущали бы себя независимыми. Оказывается, этого можно достичь только в равновесии самого эгоистического состояния с самым альтруистическим, чтобы в итоге они соединились вместе. 

Когда-то я считал, что надо жить на земле Израиля, развивать эту страну, воевать за нее и таким образом отстаивать свою независимость. Я думал, что нет другого выхода, чтобы выйти из-под чужой власти. Но в результате дальнейшего развития я пришел к выводу, что этим мы не обретаем независимость.

Она обретается именно в возвышении над местечковым понятием сионизма, государственности и всего прочего. Наша миссия универсальна, она – вне времени и касается не лично нас самих, а всего мира. Мы должны воплотить ее в реальность. И тогда мир действительно достигнет своей независимости в единении с высшей силой и выйдет на следующий уровень существования – на уровень "человек". 

Все зависит от нас. Нам надо проявить независимость от всех помех, подняться над ними, и тогда мир получит то, чего желает. Ведь независимость – это определяющая сила, свойство, которое притягивает и ведет нас. Это то, что и в эгоизме, и в альтруизме ощущается как необходимость. А постигается она только в Творце.

Из ТВ программы "Беседа о Дне Независимости", 02.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости Израиля: единство – самое сильное в мире оружие

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

День Независимости: с чего начинается независимость?

Борьба с антисемитизмом – авангард борьбы за цивилизацию

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Один из самых знаменитых голливудских продюсеров Харви Вайнштейн призвал евреев всего мира сплотиться, чтобы дать отпор антисемитам. Он сказал, что перед лицом таких террористических групп, как Исламское государство и ХАМАС, евреям пришло время стать организованными как мафия. 

Это парафраза "добро побеждает зло, если ангелы организованы как мафия". До сих пор, несмотря на домыслы почитателей теории всемирного заговора, евреям не удается сплотиться, не то что как мафия, а даже как симфонический оркестр. Недаром говорят, что два еврея – это три мнения.

У каждой из множества еврейских организаций – своя информационная политика, своя "скрипка" и своя "партия". Даже вопиющие акты антисемитизма, регулярно случающиеся в сегодняшней Европе, получают разрозненную реакцию. Гневно осуждаем, строго призываем, – а нападения на людей и синагоги учащаются.

Я считаю, что борьба с антисемитизмом – это жизненно важный интерес не только нашего народа, потерявшего миллионы своих сыновей и дочерей в погромах и Катастрофе. Это авангард борьбы современного человека с варварством и человеконенавистническими идеологиями, угрожающими самой жизни на земле. И хотя бы ради этого мы должны быть "организованы как мафия".

Реплика: Вывод верен – мы обязаны показать пример объединения, потому что только мы сможем это сделать правильно, потому что мир подсознательно ждет от нас этого примера, потому что все страдания в мире проявляются в нем только для того, чтобы мы объединились, отменив "три мнения на двух евреев" – и тогда лишь все страдания в мире прекратятся.

Руководителям бесчисленного множества еврейских организаций необходимо перестать отрицать проявления антисемитизма, перестать отгораживаться друг от друга, сплотиться, несмотря на кажущиеся различия, – для антисемитов вы все на одно лицо, вернее, на один нос.

Предисловие к книге Зоар, 67. Если еврей стремится к объединению, а заботится о материальном только в необходимой мере, народы мира осознают величие Израиля. Но если еврей возвышает материальное, то своими действиями вызывает отвращение к себе народов мира. Они будут презирать Израиль, считая их чем-то ненужным. Вот тогда в мире происходят ужасные разрушения и убийства, чему уже было свидетелем наше поколение.

Мы видим, что избавление Израиля и всего мира от страданий зависит только от единения народа Израиля. Все страдания Израиля и мира – только от отсутствия условия "Возлюби ближнего, как себя". 

70. Горе евреям, пренебрегающим добрым единением народа, они не дают "Свет народам мира" – пример доброй взаимной связи и любви. Горе им, вызывающим своим поведением голод, бедность, унижение и грабеж во всем мире.

71. Если народ Израиля не объединяется, злодеи народов мира пробуждаются в желании уничтожить народ Израиля, как сказано в Талмуде: "Все страдания приходят в мир только для Израиля". Как сказано в книге Зоар, евреи своими поступками вызывают голод, бедность, унижение и грабеж во всем мире.

Но если мы начнем объединяться и показывать этим пример всему миру, то все народы мира осознают важность Израиля и исполнится сказанное: "Возьмут народы мира Израиль, и приведут его в место их", как сказано пророком: "И принесут сыновей и дочерей твоих на плечах".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антисемитизм становится законным

Антисемитизм в американских колледжах

Антисемитизм наперегонки

День независимости. Самое высокое свойство (клип)

Независимым не может быть никто! Даже структура камня зависит от условий окружающей среды. Независимость человека может появиться тогда, когда он ощущает свою полнейшую зависимость и находит внутри нее возможность быть независимым. Если человек находится в доброй, вечной, правильной связи со всеми воздействующими на него параметрами, тогда он считается независимым.

Вся страна – моя любимая семья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Несколько десятков лет назад было провозглашено о создании еврейского государства на земле Израиля. Но вы утверждаете, что мы еще не создали его, поскольку наш народ не чувствует единства словно один человек с одним сердцем?

Ответ: Даже уже с самого начала мы не собирались здесь с правильным намерением. Предводители сионистского движения ничего не знали о подлинной миссии еврейского народа, о необходимости достичь единства как один человек с одним сердцем.

Люди приезжали в Израиль, спасаясь от погромов, от тяжелой жизни. Они искали в Израиле убежище для евреев, но не собирались создавать тут рамки, необходимые для построения подлинного народа Израиля на земле Израиля. Бааль Сулам встречался с Бен Гурионом и пытался объяснить ему эту идею, но тот ее не понял.

Построение государства Израиль – это процесс формирования особых отношений в обществе, призванный в итоге привести группу собравшихся на этой земле людей к такому состоянию, чтобы они почувствовали себя словно один человек с одним сердцем. Об этом написано в наших первоисточниках, но никто не понимает, что под этим подразумевается.

Для этого необходимо дать людям новое образование, в результате которого народ Израиля заново возродится на земле Израиля. Это и будет подлинным государством Израиль, ведь оно определяется особыми отношениями между людьми. 

И это государство должно существовать именно на этом месте, в этих географических границах, потому что все уровни: неживой, растительный, животный и человеческий обязаны соединиться.

Очень важен неживой уровень – земля. Не случайно Авраам выбрал именно это место. Казалось бы, почему он не мог построить такое же общество в Вавилоне, а должен был увести свою группу так далеко? От Вавилона до земли Израиля совсем не близкий путь, если идти пешком с женщинами, детьми, стариками, больными.

Вопрос: Как должно выглядеть идеальное израильское общество и чем оно отличается от сегодняшнего?

Ответ: Оно отличается во всем. То, что у нас есть сегодня – это не государство Израиль. Это место должен населять единый народ, живущий словно один человек с одним сердцем. Отношение человека ко всему своему народу должно быть таким, как к своей любимой семье.

Члены семьи определяются материальным родством, но любовь – это чувство в сердце, то есть духовное.

Вопрос: Я должен любить всех, независимо от их взглядов: религиозных, светских, левых, правых?

Ответ: Прежде всего, любовь должна покрыть все преступления: что бы ни было, а я всех люблю. Так религиозные евреи должны относиться к светским, светские к религиозным, марокканцы к ашкеназам, ашкеназы к йеменцам и т.д.

Над всеми различиями раскрывается зонтик любви. Мы обязаны такого достичь, и тогда увидим, что все различия между нами как раз способствуют усилению любви. Все наши разногласия превратятся в полезные и приведут к взрыву любви и радости от того, что мы настолько разные и в то же время объединенные.

Одно обязано строиться на другом: огромные различия и над ними – единство.

Из 549-й беседы о новой жизни, 09.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

От "Я" к "МЫ", а от "МЫ" к "ОДИН"

Место духовного рождения народа

Почему не Уганда?

Беседы о новой жизни, ч.557

Беседа на тему "Противоречия в израильском обществе", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.556

Беседы о новой жизни, ч.555

Беседы о новой жизни, ч.554

День независимости 2015 г.

каббалист Михаэль ЛайтманСтатья моего ученика М.Бруштейна

Любой израильтянин не спутает "День независимости" ни с каким другим днем. Казалось бы, все просто и понятно. Государство Израиль образовалось, а точнее сказать, возродилось 14 мая 1948 г. после подписания Давидом Бен Гурионом Декларации о независимости.  

Потом была война, которая так и называется – "Война за независимость" (милхемет а-ацмаут). Как бы там ни было, но этот памятный день является праздничным нерабочим днем, когда израильтяне в массовом порядке выезжают на пикники.  

Смысл всего праздника умещается в одном слове – "независимость". А существует ли она? Может ли кто-то или что-то быть независимым в принципе?

Простой пример – дети и родители. Дети зависят от родителей и это понятно. Но и родители зависят от детей не меньше. Малыш, требующий к себе внимания, вынуждает маму забыть о недопитом кофе и оторваться от Фэйсбука. Папа, в свою очередь, "вкалывает" сверхурочные часы, чтобы малыш и его мама были довольны.  

Цепочку нетрудно продолжить. Работники зависят от хозяев. Хозяева зависят от биржи. Биржа зависит от наводнения, а Израиль, как государство, зависит не только от Америки, но и от России. К слову сказать, в результате последнего падения курса рубля в России пострадали израильские фермеры. 

Вы можете сказать, что этот праздник посвящен лишь государственной независимости, и не надо сгущать краски и городить огород. В таком случае поговорим о том, кому или чему мы обязаны своей независимостью, которая у нас появилась после создания государства Израиль.

Многие скажут, Израиль стал независимым благодаря решению Генеральной Ассамблеи ООН. Некоторые вспомнят товарища Сталина и президента Трумэна. Еще упомянут декларацию Бальфура о создании в Палестине национального очага, а еще напомнят, что появлению государства предшествовала Катастрофа, и что именно гибель шести миллионов человек была самым главным и горьким аргументом в пользу двухтысячелетних еврейских чаяний.

Относительно возрождения Израиля хочется упомянуть еврейских пророков. Они предсказали это событие более 2500 лет назад. Кстати говоря, этот факт упоминается часто. Но кто хочет вспоминать, что пророки говорили и том, как можно было избежать изгнания? Их просьбы, а точнее, безответные крики "стать примером для других народов" и о том, что именно другие народы "принесут нас на своих плечах", мы по разным причинам вспоминать не любим.

А ведь именно народы мира "принесли" или, иными словами, разрешили возродить еврейское государство и способствовали, так или иначе, часто не очень приятным образом, чтобы евреи в свое государство вернулись.

А где же во всем этом процессе вклад самих евреев?

Конечно, был Теодор Герцль, были первая и последующие алии, но ведь, в конечном итоге, евреи сами, так сказать, по "зову сердца", в Израиль почти не едут. Едут когда плохо, едут, когда не принимает Америка, когда война, разруха и антисемиты.

Дело даже не в том, как и почему приезжают в Израиль. Важнее то, что они будут делать дальше: вместе строить и любить свою страну или конфликтовать между собой и участвовать в антиизраильских мероприятиях. Среди организаторов конференции, посвященной "вопросу законности государства Израиль, с точки зрения международного права", которую недавно собирались провести в Саутгемптоне, к сожалению, находился еврей-израильтянин…

Очевидно лишь одно. До настоящей независимости нам еще далеко. Однако, кто может, положа  руку на сердце, сказать, что знает, как решить эту проблему?

Говорится, что нет пророка в своем отечестве. Но ведь еврейские пророки не ошиблись, и нужно отдать им за это должное. Все их предсказания относительно разрушения и возрождения Израиля сбылись. Может быть, пришло время вспомнить и их, не услышанные тогда, советы?

Они не раз говорили о примере, который должны подать евреи всему миру. Вполне очевидно, что речь шла не о построении капитализма, социализма и теории относительности. Тогда о чем?

Обратимся к Моше – первому еврейскому пророку.

Напомним, что он поднял выше всех других ценностей – взаимоотношения между людьми. Провозглашенные им тогда ценности – все, как одна, актуальны, хотя и трудновыполнимы: "Возлюби ближнего как самого себя", "Станьте как один человек с единым сердцем", "Поручитесь друг за друга".

Это предложил Моше, об этом говорили пророки, и это необходимо, как никогда, всему миру. Никто не говорит, что все это можно реализовать прямо здесь и сейчас. С другой стороны, наверняка многое в нашей жизни выглядело бы иначе, если бы на эти темы мы просто начали говорить.

"День независимости" – это хороший повод, чтобы такой разговор начать…

 

Статья опубликована также:

1. На сайте "Наука и жизнь Израиля"

2. В газете "Negevinfo"
3. В газете "Новости недели"
Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

День Независимости: с чего начинается независимость?

День Независимости в Израиле: начало освобождения человечества

День независимости. Стать свободным от самого себя (клип)

Наше материальное существование нельзя назвать независимым. Независимость может быть достигнута лишь тогда, когда ты находишься в полном контакте с теми силами, которые определяют твое существование, и знаешь, как управлять ими.

Если человек находится в доброй, вечной, правильной связи со всеми воздействующими на него параметрами, тогда он считается независимым. Он полностью зависит от них, но поскольку сделал так, что сам определяет их отношение к себе, то он – независим.

Память о прошлом и о будущем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В День памяти мы чтим павших и говорим в поминальной молитве: "Да будут они отпечатаны в сердце Израиля из поколения в поколение". О чем именно мы должны помнить? Какие уроки должны извлечь из этих утрат?

Ответ: Помнить – значит делать расчет на будущее. Причем вне зависимости от родственных связей, ведь все – близкие и дальние – относятся к одному народу.

Нам нужно отдать себе отчет: почему они пали? Чем вызваны эти беды? Чего мир хочет от нас? Почему мы не в силах наладить свою жизнь так, чтобы мир и покой царили в наших отношениях – между нами и с другими народами?

Тогда мы поймем, что нам недостает лишь одного – уравновесить, компенсировать дурное начало, которое горит между нами, постоянно вызывая трения и конфликты. Если мы нормализуем, умиротворим отношения в своей стране, то раскинем этот "зонтик мира" и над всеми остальными.

Что происходит с народом Израиля, то, безусловно, произойдет и с миром. Об этом сказано в Торе

И потому все ненавидят нас, что само по себе служит доказательством нашей особой роли. Ведь ни к кому больше мир не питает столь сильной коллективной ненависти. Разве трудно разглядеть в этом проявление особой силы, особого отношения?

Пора, наконец, задуматься: что происходит с этим народом? На протяжении истории мы бежим от несчастий, стараясь быть как все, а в ответ нам говорят:

– Нет, вы не такие, как мы. Останьтесь в сторонке и проверьте себя. Мы обвиняем вас в том, что вы особенные и что именно вы несете нам все беды и страдания.

Казалось бы, откуда эти наветы? Ведь мы хотим давать миру только благо.

– Нет, нам не нужно всё то, что кажется вам благами. Мы хотим от вас того, что действительно водворит мир в мире.

Народы требуют от нас единства, которое станет добрым примером для всех.

Из 556-й беседы о новой жизни, 16.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выполнить волю павших

День памяти: всё остается в семье

Пульс единения

Выполнить волю павших

каббалист Михаэль ЛайтманНаказ живым

Вопрос: Остались ли мы в долгу перед павшими в войнах Израиля? Ведь они отдали за нас свою жизнь.

Ответ: Да, мы в долгу перед ними. Мы обязаны осуществить исправление – привести человечество к миру и покою, к доброму, правильному единению. Своей смертью павшие предоставили нам такую возможность.

Вопрос: "Своей смертью они завещали нам жизнь", говорим мы. Какую именно жизнь?

Ответ: Жизнь в единстве и любви меж нами, притом что мы обучаем весь мир тому, как выстраивать такие отношения.

В здоровом обществе все объединены, все равны, каждый склоняет голову перед другими, каждый старается почувствовать, чего они хотят и чем он может угодить им. Наша жизнь проста в материальном смысле, но очень высока и сложна духовно, в нашей взаимосвязи.

Вот что, по сути, завещали нам павшие. 

Они и сейчас среди нас. "Грядущий мир" находится здесь, только пока что скрыт. Мы еще увидим, что все люди и души – суть одно целое. Важна не "оболочка", не животное тело, предоставляющее временную возможность видеть и слышать через него. Важно то, что кроется глубже и что мы называем "душой". Она вечна. И если я отменяю свой эгоизм, соединяясь с другими, то сразу же ощущаю дýши, сразу обнаруживаю, что все вместе мы связаны в единую систему.

Тогда уже не нужно догадываться о том, что хотели сказать мне павшие солдаты, – я чувствую и их тоже. Чувствую в себе, во внутреннем единении с ними. Я не вижу их глазами, но ощущаю их желания и стремления. Ведь человек и вся действительность – суть желание.

Вопрос: Чего же они хотят?

Ответ: Они хотят одного – консолидации общей системы в единое целое. И мне нужно двигаться к тому же желанию – быть "как один человек с одним сердцем".

Тогда павшие станут для меня живыми. Я увижу, что они продолжают путь и желают вместе с нами двигаться в верном направлении. Иными словами, к единству, когда никто не делает другим того, что ненавистно ему самому, когда все живут по принципу любви к ближнему, как к себе, когда весь Исраэль – товарищи и поручители друг другу.

Водворение мира

Всё это записано и заложено в основе нашего народа. И без этого мы, не приведи Бог, потеряем еще многих. В конечном итоге, мы все равно придем к единству, но какой ценой?

Полагаю, в День памяти нам нужно дать друг другу слово, что мы постараемся наладить такую взаимосвязь, чтобы между нами раскрылась добрая сила любви и единства. Она-то и устранит угрозы любых войн, прежде всего установив мир среди нас.

Сказано: "Водворяющий мир в высотах Своих, водворит мир среди нас". Нам нужна эта позитивная сила, которая протянет связи между нами. Она таится в природе, и когда мы раскроем, привлечем ее, она наполнит все пустóты, восполнит все утраты. Тогда нас свяжет крепкое, неразрывное единство, и не будет больше войн.

Таков наш путь, описанный еще пророками.

Вопрос: О чем же мы должны вспомнить в этот День памяти?

Ответ: О том, что нам нужно сделать во избежание новых трагедий. Тем самым мы и выполним последнюю волю павших.

Из 556-й беседы о новой жизни, 16.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Память о прошлом и о будущем

День памяти: всё остается в семье

Пульс единения

Страница 106 из 133« Первая...104105106107108...Последняя »