Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Беседы о новой жизни, ч.556

Беседа на тему "День памяти павших в войнах Израиля", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.555

Беседы о новой жизни, ч.554

Беседы о новой жизни, ч.553

День памяти: всё остается в семье

каббалист Михаэль ЛайтманНе чужое горе

Вопрос: Жизнь в Израиле непроста, и утрата близких людей – ее неотъемлемая часть. В эти дни, когда страна отмечает День Катастрофы и День памяти павших, наш народ испытывает особые чувства.

Мы солидарны, мы одна семья, и боль потерь напоминает нам о нашей общей судьбе. Эта боль становится поистине коллективной, так же как и память об ушедших, соединяющая всех нас в одно.

Каждый погибший солдат, каждая жертва словно оставляет пустоту в общем сердце: мы чувствуем, что эта часть вырвана из нас и теперь ее недостает в общности.

Почему именно боль от расставаний заставляет нас почувствовать себя единой семьей? Почему в повседневной жизни, в мирные времена мы теряем эту близость, родство сердец?

Ответ: Действительно, во время войн мы становимся ближе друг другу, однако объединяет нас общая беда. В качестве собратьев по несчастью, мы похожи на стадо овец, которые жмутся друг к другу при виде волков. Но как только волки уходят, овцы снова разбредаются по лугу и уже не смотрят друг на друга. 

К сожалению, такова наша природа. Можно сказать, что она свойственна каждому народу, – мы видели это на примерах различных войн. Только у нас она проявляется сильнее, поскольку, мы более чувствительны к внешним угрозам, по прошествии семи военных кампаний в своей новейшей истории.

Речь идет о человеческом естестве, которое целиком базируется на эгоизме. Вот почему в периоды опасности мы проявляем готовность к сближению. Внезапно сердце подсказывает людям, что надо подвозить солдат, заботиться о них, переживать за тех, кто на фронте, и т.д.

С другой стороны, эта забота сопровождается более глубокими ощущениями, когда чужие утраты становятся личными, когда павшие воспринимаются всеми как дети и братья, дорогие, любимые, бесценные.

Духовная генетика

Ведь наш народ не похож на других, в его основу заложена не общая этническая принадлежность. Мы произошли не из одного племени, а из Древнего Вавилона, который населяло множество племен и народностей. В те времена Авраам собрал отовсюду самых разных людей, чтобы создать из них группу, живущую по принципу любви к ближнему, как к себе.

И потому, в отличие от других, мы изначально руководствуемся не "генетикой". Наша взаимосвязь лежит выше и несет идеологический, целенаправленный характер. Она соединяет сердца, она действует не на уровне хромосом, а в сфере ценностей, идеалов.

Это отчеканено в нас с той эпохи, когда мы действительно были соединены, "как один человек с одним сердцем", на протяжении порядка 1600 лет. Затем, два тысячелетия назад, мы пали из братской любви в беспричинную ненависть. Такое состояние называется "изгнанием" – мы изгнаны из взаимоотношений, проникнутых любовью.

И тем не менее, несмотря на разорванные связи и разбитые идеалы, в нас сохранился след былого единства, отпечаток прежних времен. Поэтому, каждый раз, когда с евреем в какой-либо точке мира что-то происходит, мы волнуемся за него. Это – своего рода обязательство, взятое тогда и не утраченное полностью, отголосок взаимного поручительства.

Во всем мире на улицах городов не найдется ни одного брошенного еврейского ребенка. Беспризорников можно встретить во многих местах, но евреев среди них нет. Еврейского ребенка всегда отыщут, возьмут в семью и дадут ему всё необходимое.

Связь со своим народом – вещь очень глубокая, и именно она не позволяет нам пройти мимо. Всё дело в том, что тысячи лет назад мы были соединены друг с другом по закону поручительства и любви. Нас спаивала не общая ДНК, а идея единства.

И сегодня пришло время вернуться к ней, заново реализовать ее – не только для себя, а для всего мира.

Из 556-й беседы о новой жизни, 16.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пульс единения

Судьба связала нас вместе, и это необратимо

Как превратить врагов в любящих братьев

День независимости. Самое сильное оружие в мире (клип)

День независимости должен быть днем пересмотра всей концепции нашего существования. Он должен быть днем исследования нашей миссии, нашей судьбы, нашего предназначения. И тогда мы сможем говорить о том, что нашли путь стать независимыми.

Пульс единения

каббалист Михаэль ЛайтманКраткая вспышка из прошлого

Вопрос: Я живу возле парка, где в День памяти проводятся школьные мероприятия для детей. И каждый раз в моем сердце словно открывается дверца, через которую меня наполняет ощущение связи, причастности, единения. Это чувство больше меня, оно овладевает мной, властвует надо мной – чтобы схлынуть и исчезнуть на целый год. Почему так?

Ответ: Таков естественный общий подъем, общее пробуждение. Охватывая весь народ, оно затрагивает и тебя. Мы чувствуем общность, единство, принадлежность одному целому. Однако тем самым мы становимся собратьями скорее по несчастью, чем по радости. Даже позитивные грани этого чувства всегда оттенены скорбью и печалью. Оно – как общий щемящий пульс с годовой амплитудой.

Дело в том, что корень нашего единства обладает большой мощью. Он заложен в "сердцевине" народа как отблеск былой сопричастности, горевшей в нас тысячи лет назад. Именно она приводила нас в движение, поддерживала в качестве единого народа и сопровождала на протяжении столетий.

Вот и теперь, когда этот корень слегка проявляется в тебе, "подсвечивает" изнутри, ты ничего не можешь поделать. Ведь не ты властен над ним, а он над тобой. Кстати, он "сквозит" и в повседневной жизни, но иначе.

Эта "подсветка" придает силы, возвышает, "электризует". Ведь когда-то свет единства соединял и наполнял всех нас. "Свет" – значит сила высшего порядка, способная загладить любые проблемы, как сказано: "Все преступления покроет любовь". А сейчас этот свет единства и любви слегка брезжит тебе, и на крыльях воодушевления ты поднимаешься над буднями. 

Еще не народ

Пойми же, в чем смысл такого прилива чувств. Не довольствуясь преходящим всплеском, мы должны обрести эту позитивную силу единения и круглый год жить по ее законам. Лишь тогда мы станем подлинным народом Израиля. А до тех пор мы не народ, даже если приходим в волнение от детских утренников и помогаем обездоленным. Наше текущее состояние – это всё еще не народ, не страна и не единство.

Ведь мы не соответствуем своей основе. Вместо нее мы пытаемся опереться на искусственные, надуманные принципы. Герцль провозвестил еврейское государство, Бен-Гурион провозгласил его независимость, армия обеспечила его существование, и мы создали здесь всевозможные социальные системы.

Однако пока у нас нет систем человеческой коммуникации, базирующихся на нашей внутренней, исконной основе, мы не народ. Не потому, что не подпадаем под чье-то определение, а по законам самой Природы. Она устроила так, что народ Израиля отличается от других, и неслучайно мир относится к нам по-особому.

В День памяти тебя сотрясают вибрации, оттого что ты не можешь уравновесить тьму негативной силы и подсветку позитивной. На самом же деле, эта подсветка должна нести тебе не содрогание, а покой, когда всё ясно и понятно, всё прекрасно и взаимосвязано в единую интегральную систему.

Тогда мир успокаивается, и всё приходит к равновесию – именно благодаря нам, народу Израиля.

Из 556-й беседы о новой жизни, 16.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

День памяти: всё остается в семье

День Независимости: единство – самое сильное в мире оружие

Единство – ключ от счастья

От "Я" к "МЫ", а от "МЫ" к "ОДИН"

каббалист Михаэль ЛайтманЕврейский народ может исполнить свою миссию, только живя на земле Израиля. Ни в каком другом, даже самом благоприятном месте, мы не сможем создать государство и народ.

Допустим, нам сейчас предоставят какую-нибудь прекрасную область в США, например Северную Каролину, и скажут: стройте на ней государство Израиль, как хотите. Но мы не сможем построить там свою страну и себя как народ, даже если получим деньги, силы и помощь со всего мира.

Вопрос: А в Израиле нам это удалось?

Ответ: Нет, но мы еще и не пытались. Государство Израиль, которое мы еще не построили – это такое образование, где люди живут вместе, как один человек, и из этого одного организма управляют собой как народом и государством.

Управление должно быть в руках мудрецов, которые понимают, по каким критериям строится единство народа Израиля, устремленного к высшей цели, то есть к всеобщему объединению. Это словно Санедрин, существовавший в древности. 

Речь идет не о том, чтобы эти люди были религиозными, а чтобы они постигали программу творения, знали об особом предназначении народа Израиля и могли вести его к этой цели, к выполнению этой миссии.

Государство Израиль – это те рамки, внутри которых собирается народ Израиля, и все больше и больше объединяется, приближаясь к цели творения, то есть становясь одним человеком с одним сердцем. Каждый отменяет себя перед остальными настолько, что мы достигаем полного равенства, в котором не чувствуется никакого отличия между нами.

Мы становимся настолько едиными, что ощущаем себя не как "я", и даже не как "мы", а как "один". От "я" мы приходим к "мы", а от "мы" – к "один".  Такое возможно лишь за счет нового, продолжительного и непростого образовательного процесса, который можно реализовать только в государственных рамках.

Поэтому во главе государства должны стоять люди, понимающие это и чувствующие, то есть мудрецы. Сказано, что мудрец видит новое зарождающееся состояние.

И для этого необходимы государственные рамки. После выхода из Египта мы тоже пришли на землю Израиля лишь тогда, когда должны были уже стать одним народом, вместо двенадцати разных колен, вместо толпы, бежавшей из Египта. И это можно реализовать, лишь входя в новые рамки, называющиеся государство Израиль.

Из 549-й беседы о новой жизни, 09.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место духовного рождения народа

Почему не Уганда?

Страна обетованная с золотым песком

Беседы о новой жизни, ч.555

Беседа на тему "День памяти павших в войнах Израиля", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.554

Беседы о новой жизни, ч.553

Беседы о новой жизни, ч.552

Место духовного рождения народа

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы говорите, что народ не может долгое время существовать без своего государства, если еврейский народ уже существует в изгнании две тысячи лет?

Ответ: Мы не соответствуем внутреннему определению народа Израиля в том виде, в каком существуем сейчас. Народ Израиля обязан быть объединенным в одно целое, как один человек с одним сердцем, каким его основал Авраам.

Если же мы просто съезжаемся в одно место – это еще не народ Израиля и не государство Израиль, а временное собрание изгнанников, куда каждый привозит свои галутные привычки.

Вопрос: Но все другие народы так и живут, просто собираясь в одном географическом месте? 

Ответ: Действительно, например, в США проживают представители всех народов мира. На территории Нью-Йорка есть особый район, называющийся Китайский город, где живут одни китайцы. Многие из них даже не знают английского языка, прожив там всю жизнь – достаточно одного китайского. 

Но это совершенно другой случай. У этого народа нет духовного корня, обязанного объединять их в один народ. Они стали народом благодаря материальному корню, выйдя когда-то из одного племени и с тех пор существуя как народ.

Поэтому они чувствуют связь между собой и с Китаем, но у них нет цели исполнить свою миссию, как у народа Израиля. И весь мир не ждет от них этого, не фокусируется на них, как антисемиты на евреях. У них нет особой миссии в истории человечества и его развитии, поэтому они могут свободно перемещаться по земле, словно цыгане.

В современном мире люди свободно переезжают из страны в страну. Это не мешает им оставаться китайцами или арабами, которые разъехались по всему миру и открыто заявляют, что хотят обратить его весь в ислам.

Арабам не мешает то, что они живут в другой стране. Они свободно принимают к себе людей всех национальностей: итальянцев, испанцев, англичан – главное, чтобы они исповедовали ислам. Им не важно, где жить, ведь у них нет цели, заданной в программе природы, которую они обязаны реализовать.

Десять процентов населения Франции – мусульмане, арабы, эмигрировавшие туда из Африки и Ближнего Востока, но они не считаются находящимися "в изгнании". Почему переезжая из Алжира или Туниса в Париж, человек не считается в изгнании, а еврей, живущий не в Израиле, называется изгнанником?

Потому что у других народов нет цели вернуться на место своего духовного рождения, которым является земля Израиля, и жить именно там. Если народ Израиля возвращается на свою землю и строит свое государство, то это считается для него освобождением.  

Вопрос: Как государство Израиль влияет на развитие еврейского народа и его становление?

Ответ: Государство Израиль дает нам возможность быть народом. Одно неразрывно связано с другим. Мы не можем быть народом Израиля без государства Израиль с преимущественно еврейским населением, что позволяет нам свободно жить в своей стране.

Это обязательное условие существования народа, живущего в своем государстве и способного выполнить свою историческую миссию, то есть показать всему миру пример единства.

Весь мир, глядя на нас, должен понять, что он тоже обязан объединиться, чтобы правильно продвигаться добрым путем к следующему этапу эволюционного развития всего человечества.

Из 549-й беседы о новой жизни, 09.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему не Уганда?

Страна обетованная с золотым песком

Земля, данная авансом для духовного исправления

День Независимости Израиля: единство – самое сильное в мире оружие

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В День Независимости Израиля мы проводим военные парады, рассказываем о военной мощи страны, которая дает нам возможность быть независимым государством. Но Вы говорите, что это – не главное...

Ответ: Естественно, военной мощью мы ничего не определяем. Это все – "детские игры". Но пока мы еще не сильны на духовном уровне, то должны быть сильны на земном уровне.

Если бы у нас была крепкая внутренняя связь между собой, никто никогда не мог бы навредить нам. Все зависит от меры нашего единства. Бааль Сулам в "Предисловии к Книге Зоар" писал, что только лишь объединение между нами определяет меру нашей безопасности, от которой зависит наша независимость.

Вопрос: Государство должно быть сильным, чтобы защищать свои границы?

Ответ: Такая "сила" говорит о слабости государства. Если бы мы были сильны в своем внутреннем единении, никакой армии нам не понадобилось бы – у нас не было бы врагов. 

Поэтому независимость может быть только в свободе от своего "я". Ведь насколько я могу приподняться над ним в связи с другими по принципу "возлюби ближнего как себя", настолько я освобождаюсь от разных напастей: войны, террора и всего прочего.  

Нам надо действовать самым большим и самым сильным в мире оружием – единением, которого от нас ждут. А пока этого нет, весь мир против нас, и дальше это будет все больше усугубляться, потому что все нуждаются в единстве и видят в нас его врага.

Подсознательно или осознанно все в мире будут желать уничтожения нашего государства и народа, поскольку наш народ не выполняет своей миссии и кажется всем несущим зло вместо добра.

Поэтому День независимости должен быть днем пересмотра всей концепции нашего существования. Он должен быть днем исследования нашей миссии, нашей судьбы, нашего предназначения. И тогда мы сможем говорить о том, что нашли путь стать независимыми.

Из ТВ программы "Беседа о Дне Независимости", 02.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

День Независимости: с чего начинается независимость?

День Независимости: начало освобождения человечества

Почему не Уганда?

каббалист Михаэль ЛайтманЕвреям очевидно, что еврейское государство не может существовать ни в каком другом месте. Когда-то предлагалось основать еврейское государство в Уганде, и это замечательное место по своим условиям.

Предлагался также Мадагаскар – прекрасный изолированный, огромный остров, на котором можно было построить сказочную страну.

В то время на Мадагаскаре почти никто не жил, кроме нескольких примитивных племен. Можно было бы купить остров в Тихом океане или Средиземном море и построить еврейское государство там. Или Соединенные Штаты могли бы выделить участок земли на своей территории и перевезти на него всех евреев, позволив нам делать на нем все, что мы хотим.

Но все это не может иметь успеха. Ясно, что это не будет народом Израиля и там не может существовать государство Израиль. А народ не может существовать без государства на протяжении долгого времени. Это снова будет состоянием изгнания.

Возникает вопрос: достойны ли мы уже освобождения, то есть построения государства Израиль и может ли это государство существовать в каком-то другом месте, кроме земли Израиля? 

Когда-то в России, еще до репатриации в Израиль, я думал над этим вопросом, пытаясь оценить другие возможности при виде тех трудностей, с которыми сталкивается государство Израиль.

Я чувствовал, что должен жить в еврейском государстве, но тогда мне было не так важно, где оно находится.  Если бы оно было в другом месте, я поехал бы туда. Я просто хотел выйти из-под власти чужого народа и жить в своем государстве.

Но теперь я, конечно, полностью убежден, что государство Израиль не может существовать ни в каком другом месте, кроме этой земли.

Из 549-й беседы о новой жизни, 09.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Место духовного рождения народа

Страна обетованная с золотым песком

Сбор на земле Израиля

Беседы о новой жизни, ч.554

Беседа на тему "Куда идет Израиль?", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль  

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.553

Беседы о новой жизни, ч.552

Беседы о новой жизни, ч.551

Страна обетованная с золотым песком

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Еврейский народ многие годы жил в изгнании, мечтая вернуться на землю обетованную. Но после того, как эта мечта осуществилась, и мы прожили в своем государстве несколько десятков лет, это стало привычным и обыденным.

Многие не понимают связи еврейского народа с землей Израиля. Они чувствуют себя просто израильтянами, а не частью длинной цепочки евреев, прошедших долгое изгнание и, наконец, вернувшихся на свою землю.

Есть ли связь между современным государством Израиль и той землей, на которой оно находится? Можно ли было в 1948 году создать еврейское государство в каком-то другом месте, например в Уганде, как это предлагалось?

Ответ: Мы видим, что Авраам привел еврейский народ именно на землю Израиля. Он собрал в свою группу людей из Древнего Вавилона и хотел создать из них новый народ по идеологическому принципу: связанный не материальными генами, а особым духом, любовью к ближнему как к самому себе, всеобщим единством, подъемом над эгоизмом.

Каждый в этой группе выходил из себя навстречу другим, отрываясь от своего эгоизма, и ощущал свою жизнь через общество. Еврейский народ объединился на основе этой идеологии. 

Авраам с самого начала понял, что географическое место, соответствующее духу любви ближнему – это земля Кнаан, то есть будущая земля Израиля. Он специально привел своих учеников на эту землю, хотя у него была возможность повести их из Вавилона в любом направлении из 360 градусов.

Он мог бы пойти на восток, в Индию или Китай, на север, в Европу или Россию, на юг в Африку или Саудовскую Аравию. Но он отправился именно сюда, потому что у материальной земли есть духовный корень. И тип людей, живущих согласно избранному им духу любви к ближнему, как один человек с одним сердцем, обязан жить именно на этом участке земли.

Если же они поселятся в другом месте, то не будет соответствия между этой группой и землей. Земля не даст им силы. Это может показаться мистикой, но мы видим, что место, на котором живут люди, влияет на них, придавая им новый характер, даже новые черты лица.

Примером тому, огромная разница между ашкеназийскими евреями,  жившими в Европе, и сефардскими евреями, которые после изгнания из Испании переселились в Африку. Они отличаются и характером, и внешним видом. Так же сильно отличаются от европейских евреев евреи, живущие в средней Азии.

Очевидно, что живя в каком-то месте земного шара, человек получает от земли особые силы, формирующие его характер, свойства, подход к жизни -  внешний образ и внутренний. Авраам видел, как духовные силы воздействуют на материальную землю, и потому привел евреев на землю Кнаан, в Израиль.

В книге Зоар и у Ари описаны особенности земли Израиля и всей области вокруг нее: Иордании, Сирии, Ливана, Египта, Вавилона, которые отличаются от всего остального мира. Авраам чувствовал это. Человек, постигающий духовный корень, ощущает его связь с материальной ветвью.

Поэтому не случайно было выбрано место для основания Иерусалима, а в нем Масличная гора. Каждый самый маленький кусочек земли в Израиле очень особенный.

Посмотрите, какая огромная разница между Галилеей и пустыней Негев, морским побережьем, областью Иерусалима, Иудейскими горами, Эдомскими горами. Ни в каком другом месте мира нет такого разнообразия и резких противоположностей между силами, действующими на таком небольшом участке земли. 

Я был в разных концах мира, и если просто выбирать хорошее, удобное место для жизни, вне связи с духовными корнями, то есть множество красивейших мест, с богатейшим природным потенциалом и возможностью основать там народ и государство.

Но евреи поселились именно на земле Израиля, за право обладания которой борются другие народы с таким упорством, будто это не просто песок, а золотой песок. Мы видим, что взгляды всего мира устремлены на эту землю. Видимо все чувствуют, что она обладает особой силой.

Из 549-й беседы о новой жизни, 09.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Без народа Израиля нет земли Израиля

Сбор на земле Израиля

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

День Независимости: парадокс, ведущий к полной независимости

как один человек с одним сердцемНарод Израиля должен знать, как стать независимыми, дружелюбными, близкими друг другу как "один народ с одним сердцем". Это является нашей обязанностью по отношению к себе, ко всему человечеству и к Творцу. Мы обладаем этой методикой, находящейся внутри каббалы, и должны реализовать ее, а иначе мы – не народ.

Мы вернулись в землю Израиля для того, чтобы воплотить возможность прийти к такому состоянию. А если мы откажемся от этого, то будем вынуждены возвратиться в страны изгнания. И неизвестно, что тогда сделает с нами высшая сила, которая желает нашего объединения, а мы противоречим ей.

Реплика: Согласно Вашим словам, я назвал бы День независимости Израиля днем зависимости друг от друга.

Ответ: Да, парадокс заключается в том, что в состоянии нашей полнейшей зависимости друг от друга, от себя и от остальных, когда влияние окружения определяет наше поведение, мы обретаем ощущение независимости каждого от самого себя.

Как мы приходим к состоянию, когда можем быть уверенными, что не вредим себе и остальным? Только когда приподнимаемся над самими собой, и "я" каждого из нас находится под властью окружения. Больше у нас ничего нет. Отдаваясь полностью окружению, мы определяем свою независимость.

Из ТВ программы "Беседа о Дне Независимости", 02.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости: с чего начинается независимость?

День Независимости: начало освобождения человечества

Независимость Израиля (клип)

Беседы о новой жизни, ч.553

Беседа на тему "День Независимости Израиля", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.552

Беседы о новой жизни, ч.551

Беседы о новой жизни, ч.550

День Независимости в Израиле: начало освобождения человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВеликий каббалист Бааль Сулам считал День Независимости Израиля святым праздником, потому что видел в нем начало полного освобождения человечества от эгоизма и подъема его до уровня Творца.

Реплика: Для большинства людей этот праздник олицетворяет независимость еврейского государства, куда они съезжаются, и Израиль становится их домом.

Ответ: Нет такого государства, которое может быть полностью независимым. Мы видим, что весь мир зависит друг от друга, а человек – от остальных людей, ведь он не может жить сам по себе. Поэтому наше материальное существование нельзя назвать независимым.

Независимость может быть достигнута лишь тогда, когда ты находишься в полном контакте с теми силами, которые определяют твое существование, и знаешь, как управлять ими. Тогда еще можно говорить о какой-то независимости,  хотя это понятие довольно условно.

Независимым не может быть никто! Даже структура камня зависит от условий окружающей среды.

Независимость человека может появиться тогда, когда он ощущает свою полнейшую зависимость и находит внутри нее возможность быть независимым. 

Это чисто психологическая настройка. Если человек находится в доброй, вечной, правильной связи со всеми воздействующими на него параметрами, тогда он считается независимым. Он полностью зависит от них, но поскольку сделал так, что сам определяет их отношение к себе, то он – независим.

Сказано, что "Творец добр и творит добро", в Его системе нет ничего, что бы могло бы причинить нам зло. Но человек сам вызывает отрицательные воздействия в себе, потому что не соответствует системе Творца.

Значит, для того чтобы стать независимым от самого себя, он должен исправить себя и подогнать под уровень Творца, т.е. тоже стать добрым и творящим добро. И тогда ему ничего не страшно – он находится в поле положительных сил. Лишь в таком виде мы независимы! К этому состоянию мы должны прийти.

Получается, что с одной стороны, это состояние полнейшего подобия Творцу, полнейшей зависимости от Него. Но, с другой стороны, мы используем и Его полнейшую зависимость от нас. То есть мы с Ним абсолютно равны, подобны, взаимосвязаны! Это и есть состояние полной независимости.

Из ТВ программы "Беседа о Дне Независимости", 02.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желаю стать независимыми

Подлинная независимость

Возможна ли независимость в земле Исраэля?

Беседы о новой жизни, ч.552

Беседа на тему "Мечта и надежда Израиля", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.551

Беседы о новой жизни, ч.550

Беседы о новой жизни, ч.549

Страница 107 из 133« Первая...105106107108109...Последняя »