Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Волна цунами на горизонте

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец действует с нами кнутом и пряником: либо Катастрофа, либо жизнь в Раю?

Ответ: Рай ожидает нас в любом случае, но либо после Катастрофы, либо после того, как мы поймем, что стоит самим исправлять себя, добрым путем.

На каждом этапе мы стоим перед этим выбором: либо объединение, либо катастрофа. В конце концов, мы все равно придем к единству, но после очень многих ударов.

Я уже сейчас вижу огромную волну цунами, поднимающуюся на нас из Америки и Европы. Поднимается волна ненависти, угрожающая уничтожить нас в новой  Катастрофе.

Каббалисты предупреждают, что от 14-ти миллионов евреев может остаться крохотная горстка людей. И даже если от всего народа останется лишь десять человек (миньян), им все равно придется объединиться между собой и полюбить ближнего как самого себя. За счет этого они смогут провести свет всему миру, чтобы мир понял, что надо делать. 

Вопрос: Где вы видите признаки надвигающейся Катастрофы? Почему мы ничего не видим?

Ответ: В этом вся проблема, что 14 миллионов евреев настолько нечувствительны, что не замечают надвигающейся опасности уничтожения. Я же вижу, как растет антисемитизм. Но люди успокаивают себя, что это не страшно и можно от него спрятаться.

Таким поведением мы приближаем к себе злые силы, пока не разразится новая Катастрофа. Программа творения осталась прежней.

Вопрос: Возможно ли остановить это цунами?

Ответ: Конечно, возможно! Прежде всего, надо прислушаться к тому, что говорят каббалисты и организовать повсеместно учебные классы, круглые столы, где люди могли бы почувствовать взаимное участие и дух объединения.

Благодаря этому мы притянем к себе высший свет исправления. Сказано, что Творец создал эгоизм, злое начало, и в придачу к нему Тору, свет которой возвращает к источнику. Каббалисты обучают людей, как извлечь этот свет, особую положительную силу природы, противостоящую эгоистическому началу.

Эта сила уравновесит человеческий эгоизм и установит в мире спокойствие.

Вопрос: Вы призываете всех евреев вернуться к религии?

Ответ: Это совершенно не связано с религией. Я призываю вернуться всех к любви, поняв, что выбора нет, и мы обязаны сблизиться друг с другом. Даже в то время, когда на горизонте видна угроза уничтожения и волна антисемитизма – но все это приходит для того, чтобы помочь нам. Как написано о Фараоне, что он приблизил сынов Израиля к Творцу.

Давайте же изучим, каким образом мы можем объединиться поверх своей эгоистической природы. Благодаря этому мы сделаем свою жизнь счастливой. Именно этого весь мир ждет от нас, и все немедленно превратятся в наших друзей.

Давайте попробуем, и мы увидим, как к нам потянутся люди, захотят нам помогать. В мире уже есть тысячи людей из народов мира, которые хотят идти вместе с нами и поддерживают нас. Ведь они чувствуют, что миру больше некуда продвигаться, у него нет цели.

А методика каббалы дает нам цель: всеобщее объединение, поднимающее нас на новый уровень развития, при котором мы начинаем жить в новом светлом мире – не в мире получения, а в мире любви и отдачи. Перед нами откроется вечный и совершенный мир.

Из 546-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – ключ от счастья

Достаточно первых шагов

Убежище

Достаточно первых шагов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разве возможно объединиться так, чтобы другие стали тебе важнее самого себя? Ведь человек в первую очередь думает о самом себе.

Ответ: Человек должен подняться на такой уровень, когда будет в первую очередь думать о других.

Вопрос: Почему Творец ставит перед нами невыполнимые задачи? Сначала Он дает нам эгоистическую природу, потом требует достичь любви к ближнему как к самому себе, а когда у нас это не получается, посылает нам Катастрофу?

Ответ: Разве мы старались, и у нас не получилось? Мы даже и не пробовали это сделать. Если мы начнем пытаться объединиться, то увидим, как Творец придет и будет воевать вместо нас.

От нас не требуется ничего, кроме стараний достичь единства. Ясно, что у нас нет ни соответствующего желания, ни сил, ни понимания. Но надо только начать прилагать усилия, как младенец, делающий первые шаги.

Кроме этих усилий от нас ничего не требуется, этого достаточно – остальное сделает Творец. Высший закон, действующий в мироздании, закончит за нас эту работу. 

Во всех поколениях народ Израиля подвергается нападениям извне. Таким путем нас подталкивают к исправлению, к единству, к любви к ближнему как к самому себе.

Если другие становятся нам ближе самих себя, то таким образом мы создаем интегральную сеть, в которой все человечество связано, словно один шар. Все соединены и зависят от всех. Нет более или менее важных – все абсолютно равны. И тогда нам откроется новый мир.

Сегодня мы видим мир глазами своего эгоизма, оценивая, насколько можем использовать его для своего блага. Если же мы достигнем единства, то увидим совершенную и неограниченную реальность, находящуюся вне нашего эгоизма, вне интереса выиграть или боязни проиграть. Это будет жизнью в вечном и совершенном мире – райской жизнью.

Из 546-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – ключ от счастья

Опасно отставать от графика истории

Убежище

Единство – ключ от счастья

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как бы вы советовали провести день памяти жертв Катастрофы, чтобы она действительно никогда не повторилась?

Ответ: Я родился в семье, потерявшей в Катастрофе свою большую часть. Из всех фотографий в семейных альбомах, которые показывали мне в детстве дедушка и бабушка, осталась лишь самая небольшая часть, на которой были живые люди, жившие где-то. А на всех остальных были погибшие, сожженные.

Но пора перестать просто оплакивать погибших – надо взять себя в руки и добавить разум к охватывающим нас чувствам. Мы обязаны решить, что сделать для того, чтобы Катастрофа никогда не вернулась.

Что мы сейчас реально делаем для этого? Поможет ли еще один обелиск или посещение Освенцима предотвратить новую Катастрофу? Это не помогает и не переворачивает человека настолько, чтобы он с этого момента начал жить по-новому.

Я не имею в виду, что такие посещения не нужны. Но мы обязаны серьезно разобраться и сделать правильные выводы о причинах Катастрофы и о том, что необходимо сделать, чтобы она не повторилась. 

Дело в том, что мы находимся в системе природы, в которой действует жесткий закон, который нельзя нарушить. И этот закон говорит о том, что евреи обязаны жить в единстве, как один единый народ, каким его создал Авраам, а затем продолжил и усилил Моше и все цари народа Израиля.

Этот пример объединения мы должны показать народам мира. И как только мы начнем работу по объединению, сделаем хотя бы один шаг вперед, мы немедленно почувствуем к себе другое отношение. Антисемиты начнут понимать, почему ненавидят еврейский народ.

Ведь подсознательно они хотят видеть от нас именно этот пример объединения. Они говорят, что в руках у евреев ключи от счастья мира. Единство – это и есть тот самый ключ от счастья. Мы можем раскрыть всем этот секрет и показать, как прийти к счастливому миру. 

Антисемиты говорят об этом открытым текстом, обвиняя евреев во всех своих несчастьях. Таким образом, они признаются, что зависят от евреев. Человечество насчитывает семь миллиардов человек, и какие-то 0.2% от всего мира доставляют ему столько неприятностей.

И антисемиты в этом правы – все зависит только от евреев. Об этом говорит каббала и все пророки. Еврейский народ обязан достичь единства.

Крушение Храма произошло именно потому, что в народе Израиля не было братской любви. Это крушение продолжается по сегодняшний день, и Катастрофа еврейского народа была частью его.

Поколение катастрофы не смогло объединиться между собой, чтобы пробудить весь мир к объединению. Закон Израиля – это любовь к ближнему как к самому себе.

Вопрос: Но ведь в то время было много праведников, больших каббалистов?

Ответ: Выполнение этого закона требуется от всего народа, а не от нескольких каббалистов, и поэтому произошла Катастрофа. А праведники в таком случае страдают первыми.

Вопрос: А где же Творец во всем этом рассказе?

Ответ: Творец был непосредственным участником Катастрофы – это та самая сила, которая всех уничтожила. Разве есть еще какая-то сила? Нет никого, кроме Творца, как сказано в молитве: "Слушай Израиль! Творец наш, Творец – один". 

Катастрофа – это не наказание, а исправление. Если мы не хотели исправить себя подобру, то приходится исправлять нас плохим путем. Высшая сила природы устанавливает для Израиля закон любви к ближнему, а если мы не исполняем его, то разражается Катастрофа.

Та же самая история повторяется на протяжении всего рассказа Торы: с Аманом, с разведчиками. Творец указывает нам, как поступить, а если мы этого не делаем, то на нас обрушивается удар.

И это только мы воспринимаем его как удар, а на самом деле, это исправление. Мы получаем удар по своему эгоизму, которые его немного исправляет.

Катастрофа была ценой, заплаченной нами за возможность создания государства Израиль, которое без нее не возникло бы. Но на практике, Израиль до сих пор не является тем государством, каким должен быть, ведь это требует единства всего народа.

Получается, что необходима следующая Катастрофа для того, чтобы заставить нас объединиться? Очень надеюсь, что ее не понадобится.

Мы будем получать все новые и новые удары, все более частые и сильные, пока не согласимся объединиться. То есть мы обязаны стать одним человеком с одним сердцем, чтобы другие стали мне важнее самого себя.

Из 546-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Достаточно первых шагов

Опасно отставать от графика истории

Убежище

Беседы о новой жизни, ч.551

Беседа на тему "Независимость", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.550

Беседы о новой жизни, ч.549

Беседы о новой жизни, ч.548

Опасно отставать от графика истории

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Недавно прошедшие в Израиле выборы показали насколько расколото и разобщено израильское общество. Позволяет ли методика каббалы преодолеть этот раскол и объединить народ?

И есть ли связь между разобщением народа и поднимающейся по всему миру волной антисемитизма?

Ответ: Только методика каббалы позволит достичь объединения народа. А если мы запаздываем в своем развитии от запланированного графика истории и не способны вовремя объединиться, то в этой мере вызываем на себя воздействие силы, обязывающей нас к этому извне.

Если мы не реагируем на это предупреждение, то давление на нас все больше усиливается, пока мы не оказываемся в плотном кольце врагов. У пророков рассказано о такой возможности, о временах, когда мы будем вести на этой земле непрекращающиеся войны без всякой надежды на спасение.

Той крохотной горстке евреев, которые уцелеют после новой катастрофы еврейства по всему миру, все равно придется объединиться, чтобы продемонстрировать методику объединения народам мира. 

Народ Израиля существует только ради этой цели. И чем дольше мы уклоняемся от своих обязанностей, тем мрачнее становится наше будущее. Поэтому в эти дни, когда мы вспоминаем Катастрофу европейского еврейства и говорим о независимости государства Израиль, о законах еврейского народа, нам в первую очередь нужно выяснить, почему между нами нет единства, как у одного человека с одним сердцем, почему у нас нет любви друг к другу.

Мы обязаны прийти к такой братской любви и для этого даже не обязательно всем евреям переезжать в Израиль. Объединение может произойти и через океаны, неважно, где находится человек, в какой части света. Главное, чтобы каждый еврей получил образование, обучающее методике объединения, в какой бы стране он ни находился.

Из 546-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Убежище

Новое время и старая слепота

Современное израильское общество

Убежище

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Катастрофа еврейского народа – это самое трагическое событие в нашей истории. Но когда видишь, как растет антисемитизм во всем мире, то приходят мысли, что Катастрофа не ушла в историю, а актуальна и сегодня. Может ли Катастрофа повториться?

Ответ: Смысл проходимого нами процесса в том, чтобы мы раскаялись в своей эгоистической природе и потребовали заменить ее с ненависти на братскую любовь. Для такого осознания требуется познакомиться со всей программой творения.

Наука каббала объясняет, что все творение – это одна замкнутая, аналоговая система, связанная всеми своими частями, на всех уровнях в один шар. Получается, что каждый элемент влияет на все остальные элементы, все гармонично участвуют в системе – кроме человека.

Представьте себе сферу, внутри которой есть неживая природа, растения, животные, существующие в полном симбиозе друг с другом. Хотя мы и видим, как один пожирает другого, но это лишь потому, что человек, самое развитое творение, зол по своей природе и эгоистичен.

Эгоизм разделяет нас и заставляет получать выигрыш за счет других, конкурировать, враждовать. Каждый чувствует себя лучше, если вырвался вперед других, а не наоборот, пропускает их вперед себя. 

Человеческая природа обратна совершенной, глобальной, интегральной природе, подразумевающей круглую, замкнутую систему. Но в итоге, человечество обязано привести себя в соответствие природе и прийти к прекрасному, совершенному состоянию всеобщего объединения между всеми народами мира.

Есть один особый народ, называемый народом Израиля, который располагает методикой достижения объединения. В таком объединении этот народ жил на протяжении 1.600 лет, начиная с Древнего Вавилона.

Выйдя из Древнего Вавилона, еврейский народ прошел через землю Кнаан, Египет, Синайскую пустыню и пришел на землю Израиля, где прожил до разрушения Храма и выхода в последнее изгнание. Около полутора тысяч лет этот народ жил по принципу любви к ближнему, как к самому себе.

Еврейский народ находился в постижении общей природы объединения, благодаря чему, постиг законы общей природы, постиг "Творца", то есть совершенство, взаимную любовь и отдачу.

А затем мы упали с высоты любви в ненависть и таким образом, сравнялись со всеми народами мира, между которыми и живем по сегодняшний день. Но около ста лет назад еврейский народ получил возможность вернуться на землю Израиля, чтобы вновь создать тут государство Израиль.

Государство Израиль нужно создавать согласно нашей программе, законам, по которым мы жили когда-то, то есть по законам объединения народа, государства. Без такого объединения, которое подходит еврейскому народу, то есть любви к ближнему как к самому себе, мы не сможем стать народом. Поэтому мы до сих пор называемся собранием изгнанников.

Только реализуя данную нам методику объединения, мы построим народ Израиля – а иначе мы не считаемся народом. Мы вроде живем вместе, в одной стране, а на самом деле, каждый сам по себе, как это происходит сегодня. Многие вообще хотели бы уехать, и если бы имели возможность хорошо устроиться за границей, с радостью оставили бы свою страну.

Здесь нет духа одного народа, живущего в одной стране, на своей земле – это больше похоже на убежище, в которое мы собрались по безвыходности. Но если в прошлые поколения, сразу после Катастрофы, когда евреи бежали сюда из других стран, Израиль еще был похож на убежище, то сегодня он им уже не является.

Ведь сегодня каждый имеет возможность странствовать по миру и жить, где ему хочется. Израильтян можно встретить во всех концах мира. То есть мы снова рассеиваемся по миру, как будто угроза миновала и можно выйти из убежища.

Но согласно программе творения, мы обязаны стать одним народом – и не для того, чтобы самим хорошо жить, а чтобы показать правильный пример всем остальным. Это означает, "стать светом для народов мира".

Нам придется реализовать это объединение, желаем мы того или нет. И поэтому мы будем ощущать всевозможные проблемы внутри народа Израиля, и страшную ненависть и антисемитизм извне, от других народов, пока все это не обяжет нас объединиться.

Но мы можем сами осознать необходимость объединения и начать над ним работать по методике каббалы, объясняющей, как полюбить ближнего как самого себя – и тогда не понадобится подталкивать нас к этому ни внутренними раздорами, ни внешней ненавистью.

Из 546-й беседы о новой жизни, 12.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Опасно отставать от графика истории

Никогда больше!

Новое время и старая слепота

Беседы о новой жизни, ч.550

Беседа на тему "Связь народа Израиля со своей страной", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.549

Беседы о новой жизни, ч.548

Беседы о новой жизни, ч.547

Новое время и старая слепота

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли связь между объединением народа Израиля и антисемитизмом?

Ответ: Когда народ Израиля объединяется между собой, антисемитизм затухает. Ведь он возникает ради того, чтобы подтолкнуть нас к цели.

В начале 20-го века каббалисты громко взывали к народу: рав Кук – главный раввин государства Израиль и великий каббалист Бааль Сулам, приехавший из Польши в Израиль. Бааль Сулам хотел вывезти из Польши всех проживавших там евреев. Были уже даже заказаны мобильные дома, в которых они должны были поселиться в Израиле.

Он обращался к польским евреям, уговаривая их, что нельзя оставаться в Польше, потому что через двадцать лет произойдет катастрофа, если евреи останутся в Европе. Бааль Сулам начал говорить об этом уже в начале двадцатого века.

В 1922 году он переехал в Израиль и задолго до этого он уже обращался к евреям в Польше и предупреждал их, что через двадцать лет их ждут страшные проблемы, если они останутся там. Но над ним смеялись и не хотели слушать, даже изгнали его из общины. 

Бааль Сулам был вынужден бежать из Польши и приехал в Израиль. А 3.5 миллиона польских евреев погибли в Катастрофе, потому что не послушали его предупреждений. Он предупреждал их заранее, потому что это очень непросто – переселить такое количество людей. На это потребовалось бы не меньше десяти-двадцати лет.

Тогда существовали очень хорошие условия для переезда в Израиль. Европа с радостью освободилась бы от евреев, но они остались. Это очень напоминает состояние Америки сегодня.

Американские евреи тоже говорят, что все в порядке и жизнь в Америке лучше, чем в Израиле – более уверенная и устроенная. Они надеются на поддержку правительства. Они так же слепы и даже еще более, как когда-то евреи в Германии и других странах Европы.

Бааль Сулам не призывал евреев просто сбежать из Польши в Израиль, ведь невозможно скрыться от Творца, от высшей силы, от общей программы всего творения.

Но если евреи собираются в одном месте, они могут начать организовываться как один народ, как одна группа. Этим мы показываем всему миру, как возможно жить по законам высшей природы, то есть по законам объединения, любви к ближнему как к самому себе.

Если бы евреи Европы тогда послушались Бааль Сулама, то не только избежали бы уничтожения, но и реализовали бы программу творения и показали всему человечеству пример объединения. Человечество соединилось бы в одно совершенное тело, как один человек с одним сердцем, что является целью человеческого развития.

А поскольку тогда мы этого не сделали, мы и сегодня оказываемся в том же состоянии, которое с точностью повторяется. И сегодня есть каббалисты, предупреждающие нас, что нет выхода, и необходимо объединиться – в первую очередь народу Израиля. На это указывают все признаки – мир стал интегральным и требует от нас объединения.

Природа раскрывается как единая интегральная система, в которой все люди связаны и между собой, и со всеми другими уровнями природы. Мы обязаны достичь хороших отношений между нами и полной взаимопомощи.

Вновь настает критический момент: либо мы соглашаемся объединиться, и тогда проходим этот период приятно и легко, либо обрекаем себя на большие страдания. У пророков описано, каким будет этот период, если мы не пойдем добрым путем.

Ведь путь страданий заложен в природе и реализуется автоматически, словно поезд, несущийся по рельсам к назначенной цели. Но в наших силах повернуть его на добрый путь, если мы сможем объединиться между собой. Об этом не написано в Торе, ведь это зависит от нашего свободного выбора.

Пророки описывают наши времена как страшные испытания, которые нам суждено пройти – во много раз ужаснее Катастрофы. Но ту же самую потребность объединиться можно обрести не за счет страшных страданий, а с помощью совместной работы между собой.

Иначе нас будут настигать методичные удары, один за другим, пока мы не поймем, что выбора нет: надо подняться над своим эгоизмом и объединиться. Путь страданий очень долгий и тяжкий, а путь осознанной необходимости объединения – легкий и быстрый.

Из 545-й беседы о новой жизни, 05.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Никогда больше!

Тень Катастрофы европейского еврейства

Единство – панацея от антисемитизма

Лидер как наставник народа

каббалист Михаэль Лайтман"Не овдовел Исраэль"

Вопрос: Современное общество изобилует психопатами, мздоимцами, хапугами, убийцами, насильниками. Новости каждый день пестрят фееричными проявлениями эгоизма, о которых нельзя было и помыслить. Где же нам взять такого лидера, который сумеет с этим совладать?

Ответ: Сказано: "Не овдовел Исраэль". Полагаю, что придет человек и постарается выполнить эту задачу – собрать общее зло и уравновесить его доброй силой.

Но сначала он должен будет объяснить людям, чего им в действительности недостает. Ведь действовать он может только с их согласия. По примеру Моше, настоящий лидер работает, согласуясь с Фараоном, – с человеческим эгоизмом.

Прежде всего, Моше необходимо прикоснуться к народу и начать работать с людьми. Работать так, чтобы они поняли: им требуется позаботиться об эгоизме каждого и объединиться между собой. Он объясняет им разрушительную роль эгоизма как источника всех бед, от которого надо сбежать. Тора называет это "исходом из Египта".

Упрямые ученики

Вопрос: Как объяснить это людям, не став в их глазах очередным моралистом?

Ответ: В наше время "Моше" – это система обучения. Ведь подлинный лидер – это прежде всего обучение. Он обращается к народу, к людям, объясняя, почему им плохо. 

Народ, со своей стороны, видит, что, вкалывая в попытках наладить свою жизнь, он строит, словами Торы, несчастные города Питом и Раамсес. Иными словами, живет плохо.

Так вот, лидер объясняет людям: "Ничего хорошего у вас и не выйдет. Наоборот, положение будет только ухудшаться. Дело в том, что вам надо приподняться над своим эгоизмом, зажить в единении между собой. Лишь тогда всё наладится". Ведь жизнь в Египте, в эгоизме – суть постоянное падение во зло, всё большее и большее.

Народ не желает этого слышать. В свое время евреи сказали Моше: "Оставь, не морочь нам голову. С тех пор как ты пришел, всё стало только хуже".

Однако, хотя и не желали слушать, но услышали, что какой-то "безумец" предлагает всем объединиться и полюбить друг друга. Увидев, как ссорятся два еврея, Моше сказал неправому: "Зачем ты бьешь ближнего своего?" Казалось бы, кого тронут такие речи? Однако Творец, или Природа, помогает Моше – и приходят тяжелейшие несчастья, казни египетские, одна за другой, по нарастающей.

Всё это человек ощущает внутри. Ведь подлинный Фараон сидит не где-то там, во дворце, а во мне самом. "Диктатура" моего эгоизма получает такие удары, что я не знаю, куда деться и как быть. И вижу, что дальше так продолжаться не может. Невозможно выносить страдания, которые постоянно растут.

Например, наши сыновья пристрастились к наркотикам, наши дочери опустились до проституции, мы тонем в невзгодах, а соседи по региону подступают со всех сторон и уже готовы "сожрать нас с потрохами".

Но мы упрямы. Неслучайно Тора называет народ Израиля "жестоковыйным". Этот "твердый затылок" – и есть Фараон, обратная сторона Творца, Его противоположность. Иными словами, на самом деле всё это посылает нам Творец, сила Природы.

Так мы скатываемся вниз под градом нарастающих ударов, пока чаша не переполнится: хватит, теперь мы готовы бежать даже во тьме, вслепую, лишь бы нас вывели из этого состояния.

В отрыв

А тем временем Моше объясняет народу, что ситуация будет только ухудшаться. В таких условиях даже странно, что он остается цел и невредим. Он объясняет, что все беды – от эгоизма, и что необходимо отрешиться от него. Это отрешение – и есть выход из Египта.

Эгоизм остается, но у народа есть силы, чтобы отключиться, не слушать его голос. Эти силы проводит Моше, поднимая тем самым людей на ступень Бины, к любви и отдаче. Иными словами, он учит их тому, как посредством объединения задействовать кроющуюся в Природе силу отдачи и любви. Она-то и уравновешивает эгоизм.

А затем начинается исправление, когда люди понемногу "черпают" от своих эгоистических желаний и исправляют их, порция за порцией.

Так, с помощью двух сил, выходцы из Египта поднимаются к вершине, становятся подлинным народом Исраэля на земле Исраэля – в духовном, вечном смысле – и обретают свободу.

Сказано, что Машиах, т.е. сила, вытягивающая (мошэ) из эгоизма, придет, когда источники разольются наружу. Это значит – когда мы распространим в народе Израиля знание об исправлении. Знание о том, почему мы страдаем и как приподняться над Фараоном в нас.

Вот и выходит, что Моше для нас – не человек, а идеал, сила, внутренняя тяга к исправлению.

Из 542-й беседы о новой жизни, 26.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лидер, каким он должен быть

Лидер, ведущий к свету

Короткие истории. Переход "египетской границы"

Период изгнания закончился!

каббалист Михаэль ЛайтманСовременный кризис вызван силами разобщения, из-за чего разгораются войны, раздоры, всевозможные проблемы. Мы и сегодня видим, как тонем в огромном эгоизме, разобщающем нас и не дающем понять друг друга.

Растут разводы, потребление наркотиков, антидепрессантов, которыми мы пытаемся загасить свое внутреннее отчаяние и разочарование.

Каббала объясняет, что в программе творения – привести нас к самой вершине природы, где мы объединимся как один человек с одним сердцем самым преданным образом. Этой цели невозможно избежать, и в связи с этим начинает раскрываться особая миссия народа Израиля.

Народ Израиля – это та самая группа, которая три с половиной тысячи лет назад была организована в Древнем Вавилоне Авраамом. В эту группу собрались люди, прежде вообще не знакомые друг с другом, из разных племен и родов. Они согласились идти за Авраамом, учившим, что надо подняться выше эгоистической природы человека и объединиться, несмотря на нее.

После многих испытаний, египетского изгнания, им в итоге удалось достичь такого объединения. Они получили методику объединения, которая называется Торой, так как скрытый в ней свет возвращает к своему источнику. То есть возможно извлечь из природы особую силу, которая называется "свет". 

Методика извлечения этого высшего света называется "Тора" от слова "инструкция" (ораа) и "свет" (ор). Она позволяет использовать положительную силу природы в то время, когда мы существуем внутри негативной природы, внутри своего эгоизма, заставляющего нас всех пожирать друг друга.

Вся природа эгоистична, все ее уровни: неживой, растительный и животный. Если же мы захотим исправить себя и правильно используем положительную силу природы, то она наладит отношения между нами.

Во времена Авраама народу Израиля удалось достичь объединения, а во времена Моше еще больше усилить его. Это полное объединение народа называется ступенью Первого Храма.

Но поскольку цель творения – объединить так все человечество, то есть весь Древний Вавилон, разбредшийся по земному шару, то народ Израиля, как группа первопроходцев, обязана показать эту методику всему миру. Это означает "стать светом для народов мира".

В этом и состоит миссия народа Израиля. С этой целью мы упали с высоты Храма, из объединения в разобщение, что называется Вавилонским изгнанием. А затем был построен Второй Храм, после которого еврейский народ окончательно упал в эгоизм, из братской любви в беспричинную ненависть, что называется крушением Второго Храма.

С тех пор мы существуем в этой ненависти. Состояние нашего объединения называется Храмом, "домом святости". Ведь за счет объединения мы чувствуем себя хорошо и раскрываем высшую силу – внутреннюю силу природы. А  разобщаясь, мы ощущаем себя в изгнании. Мир погружается во тьму, и мы попадаем во власть зла, уходя со своего места, с земли Израиля и разбредаясь по всей земле.

После последнего кризиса – крушения Второго Храма, еврейский народ  полностью упал в огромный эгоизм и в соответствии с этим смешался со всеми народами мира. В последующие годы нам еще предстоит раскрыть, как еврейский народ расходился по всей земле, как открывал Америку и отправлялся в Индию.

Это последнее изгнание продлилось около тысячи шестьсот лет и закончилось в 16-м веке. С тех пор мы находимся в преддверии освобождения. Закончился период, когда мы обязаны были находиться в рабстве у своего эгоизма, как в самом начале в Египте.

Египетское изгнание должно было продлиться 400 лет, а это последнее – в четыре раза дольше, то есть 1600. Этот период закончился. И тогда появляется великий каббалист Ари, который открывает новую методику, новой эпохи, призванную вывести нас из изгнания.

С тех пор мы находимся в процессе продвижения к выходу из изгнания, то есть к объединению между нами. Но эгоизм не дает нам это сделать, вставая между нами. Поэтому внутри еврейского народа было много раздоров и трений, из-за чего рос антисемитизм, случались страшные погромы.

Каббалисты понимали их причину, но не могли так обратиться к народу, чтобы народ прислушался к ним, обуздал свой эгоизм и исправил себя. Так мы дошли до современного времени, до двадцатого века.

Из 545-й беседы о новой жизни, 05.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Клетка для эгоизма

Современный Вавилон

История еврейского народа

Современный Вавилон

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Еврейский народ прошел особую трансформацию – переход из рабства на свободу, которому посвящен праздник Песах. В чем смысл этой трансформации?

Ответ: Смысл освобождения из рабства – это обретение силы любви благодаря выходу из своего эгоизма. Мы находимся под управлением системы, которая продвигает нас, прежде всего приводя под власть нашего эгоизма, который называется Фараоном.

Сначала мы неплохо чувствуем себя в этом рабстве, но потом осознаем, что находимся в изгнании и являемся рабами эгоизма, безраздельно властвующего над нами. Мы не соглашаемся с этой властью и желаем сбежать от нее – от недоброго отношения друг к другу, ведь видим, что в такой форме дальше невозможно продвигаться и вообще существовать.

После долгих неудачных попыток, мы убеждаемся, что невозможно ничего сделать и только чудо может спасти нас. Ведь эгоизм убивает нас настолько, что мы не видим успеха в своей жизни ни в чем. Так проявляется Фараон, властвующий между нами.

Именно эту ситуацию мы сегодня видим в Израиле: 23 партии на небольшую страну, огромный разрыв между разными слоями населения, кризис системы образования, растущий процент разводов, рост употребления наркотиков. Половина граждан желала бы уехать в другую страну, если бы представилась возможность. 

Наше недоброе отношение друг к другу видно по поведению на дорогах и в любом другом месте. Нас разделяет равнодушие к другим и гордыня. Эгоизм властвует внутри нас и заставляет так действовать. Это не наша вина, а наша природа, которая играет с нами. 

Нужно осознать, что наша природа – это злое начало, у которого мы находимся в рабстве. Если мы не выйдем из него, то наша жизнь будет закончена, и мы не оставим после себя своим детям ничего доброго. Жизнь будет становиться все хуже, и им не останется даже тех жалких крох счастья, которые нам выпали когда-то.

Об этом рабстве и выходе из него на свободу рассказывает Пасхальное Сказание. Но прежде всего, нужно понять, что находишься в рабстве. Ведь пока не видишь себя в темноте во власти разделяющего нас эгоизма, взаимной ненависти, невозможно понять, что такое свобода от этого ангела смерти.

Мы должны пожелать стать свободным народом в своей стране, то есть независимыми от своего желания – захотеть достичь любви, объединения, взаимного поручительства, единства между всеми поверх эгоистической природы.

Когда-то народ Израиля вышел из своего эгоизма и поднялся на высоту объединения и любви, что называется строительством Храма. Но потом мы не смогли удержаться на этой высоте и упали с нее.

Рабби Акива учил, что нельзя оставлять принцип любви к ближнему как к самому себе, иначе мы снова впадем в беспричинную ненависть. Египет – это беспричинная ненависть между нами. Две тысячи лет назад, после разрушения Второго Храма, мы снова вернулись в это состояние ненависти, которое называется Египтом.

После тысячи лет жизни в единстве и объединении, еврейский народ вновь спустился в Египет, в беспричинную ненависть. Но сегодня весь мир должен осознать, что мы находимся в Египте.

Когда-то из Древнего Вавилона вышла небольшая группа под предводительством Авраама, и объединилась в народ Израиля. Но затем она вернулась в Вавилон и смешалась со всеми вавилонянами. Сегодня мы снова оказываемся перед той же Вавилонской башней – перед ненавистью друг к другу, нежеланием знать других и понимать. Это и называется смешением языков.

Нам вновь предстоит совершить то же действие, как когда-то в Древнем Вавилоне. Сказано, что "Деяния отцов – пример для сыновей". Сегодня нам нужно вновь выйти из Египта, но это уже последнее изгнание перед окончательным освобождением.

Из 538-й беседы о новой жизни, 22.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабы ли мы?

Песах – праздник, который всегда с тобой

Египетское рабство в свете сегодняшнего дня

Рабы ли мы?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Пасхальная Агада", сказание о выходе из Египта, начинается со слов  "Рабами были мы в Египте"...

Ответ: Мы и сейчас рабы, но даже не осознаем этого. Мы считаем себя свободным народом на "земле Израиля". Но это не "земля Израиля", и даже еще не "Египет". "Египет" – означает, что мы постановляем, что находимся во власти эгоизма, фараона. А мы не думаем, что это так.

Посмотрите, что происходит, какую игру ведет наше эго со всем народом Израиля! Мы погрязли в бесконечных спорах и ссорах, мы погружены в такие проблемы, правительство и вся страна расколота на мелкие сектора, мы стоим на грани гражданской войны.

Это не Песах, а глубочайшее, темное египетское рабство в течение семи голодных лет, в котором мы находимся и даже не осознаем, что над нами властвует наше эго, играет нами и бросает нас друг на друга.

Песах – это уже решение, что мы обязаны сбежать из этого рабства, выйти из-под власти эгоизма, из этого состояния, в котором все мы лишь "пожираем" друг друга, как сказано: "И возопили сыны Израиля от этой работы". 

Вопрос: Сегодня мы рабы?

Ответ: Нет. Ведь "раб" означает, что ты ощущаешь себя рабом своей злой природы - эгоизма. Ты понимаешь, что ненавидишь ближнего, что просто вынужден спорить и ссориться с другими. Ты не знаешь, откуда в тебе возникает такое побуждение, оно поднимается в тебе изнутри, и ты даже не осознаешь этого, не чувствуешь, что эта сила, властвующая в тебе, - чужая. Ты думаешь, что это – ты.

Многие люди ведут себя плохо и не считают это злом. Но есть те, кто говорят: "Мне надоело мое зло! Я не знаю, что делать с этим телом, с моей природой, с моими нервами, с моим настроением. Я смотрю на других - и хочу их испепелить. Я не люблю ни жену, ни семью. Я хочу оставить весь этот мир – пусть он горит синим огнем. Я не знаю, куда сбежать от этой жизни – хоть на необитаемый остров!".

Человек задумывается, откуда это исходит, и начинает осознавать, что он сам плох, что не может наладить отношения с другими, и гложет себя за это. Он уже понимает, что находится во власти злой природы - это называется "под властью фараона". Теперь человеку необходимо понять, откуда к нему приходит это зло.

Наука каббала объясняет, что природа человека специально создана злой, чтобы он постепенно ощутил ее такой. Вначале я не чувствую, что пребываю во зле, я считаю, что такова природа человека, и такими мы созданы. Но потом я постепенно начинаю различать между собой и своей природой, осознавать, что во мне есть две власти: я и злая природа, называемая "фараон".

Тогда я могу смотреть на этого фараона, на эту злую природу, заключенную во мне, со стороны, и сказать: "Может, я постараюсь, чтобы он не властвовал надо мной? Давай я буду относиться ко всем хорошо! Что из этого выйдет – неважно, но я хочу властвовать над ним". А фараон все время отключает мне это дуальное видение – себя и его, и побуждает меня плохо относиться к другим.

И тут мы должны прийти к состоянию, в котором видим, что эта злая, чуждая власть специально властвует над нами, чтобы мы осознали ее чужой и пожелали от нее оторваться. Мы не можем сражаться с этим злом, а можем лишь отключиться от него. Этот отрыв от него называется бегством из Египта. Зло остается, но я отрываюсь от него.

Оно даже находится во мне, где-то в самой моей глубине, но я не даю ему выпрыгнуть изнутри, я подавляю его, отключаюсь от него. Отрыв от этого зла, когда я возвышаюсь над  ним, называется выходом из страны египетской, из-под власти фараона. И тогда я выхожу. Я еще не стал свободным народом в своей стране, не перешел от рабства к свободе, я только вышел из рабства, но еще не обрел свободу.

Теперь необходим полный отрыв от фараона, и это называется неделей Песаха. А затем мы начинаем исправлять те свойства, которые связаны с Египтом, с фараоном. Ведь у меня нет иной природы. Была у меня злая природа, а теперь я должен ее исправить и сделать доброй. Чтобы исправить зло на добро после выхода из Египта, мне нужна особая сила. Тогда я совершаю расчет, как мне исправить себя. Этот расчет называется "отсчет дней омера".

В Египте у меня был хлеб, затем, после выхода из Египта, первую неделю я питался "скудным хлебом" – мацой, а затем я возвращаюсь к обычному, тучному хлебу, и этот период называется "отсчет дней омера". Омер – это сноп, собранный из колосьев.

Я проверяю, что во мне было плохо, и прохожу по всем своим желаниям, которых насчитывается 49. Эти желания называются "сфирот". 7 сфирот или 7 частей в моем желании называются хэсед, гвура, тиферет, нецах, ход, есод, малхут, а каждая из них тоже делится на 7 частей. Поэтому есть во мне 7х7 = 49 разных желаний, которые я готов исправить.

Эти желания я отставил при выходе из Египта, т.е. не использовал их, а теперь я начинаю постепенно их перебирать. Я проверяю каждое желание, насколько я использовал его, чтобы навредить другому, злословить, конфликтовать, и ищу способ, как в этом желании я могу делать другим добро.

Я перехожу от зла к добру в каждом своем желании – это называется, что я провожу "инвентаризацию" всего своего зла и проверяю, как можно делать вместо него добро.

Пока еще это происходит как отрыв от предыдущего состояния. Ведь в ночь Песаха мы сбегаем и отрываемся от всех тех желаний. А теперь мы проверяем их, что представляют собой эти желания, которые в нас были, но уже из нового состояния, находясь вне Египта, вне власти фараона.

Я смотрю на эти желания и ужасаюсь, во что был погружен. Но я уже отделил их от себя и не считаю собой, я отождествляю себя с точкой, которая вышла из Египта и находится вне всех эгоистических желаний.

Теперь я нахожусь в этой точке и из нее проверяю каждое желание одно за другим – 49 желаний. Это называется 49 дней отсчета омера, поскольку в определенном свете я отсчитываю эти желания, проверяя, как могу достичь их исправления на добро - вместо зла, с которым я когда-то относился ко всем.

Это происходит благодаря фараону, который раскрыл нам все зло, заключенное в нас, а теперь мы можем постепенно обратить это зло в добро. 49 дней отсчета омера – это подготовка к 50-му дню, который называется "Шавуот" – праздник Дарования Торы.

С одной стороны, он называется "Шавуот", поскольку мы произвели подсчет всех желаний, их "инвентаризацию", а с другой стороны, он называется "Дарование Торы", поскольку мы получаем свет, возвращающий к источнику. Об этом сказал Творец: "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления".

Сейчас я вижу, что это зло, ведь я провел его "инвентаризацию", и оно предстает передо мной. Теперь я нуждаюсь в особом свете, в особой силе, называемой "Тора", которая поможет мне использовать все эти желания по одному и все вместе ради отдачи и добра ближнему. Ведь главный закон Торы – "возлюби ближнего как самого себя". Этого я достигаю.

Из 540-й беседы о новой жизни, 24.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Свободный человек или раб своей природы?

Возможно ли наслаждаться успехами соседа?

Египетское рабство в свете сегодняшнего дня

Песах 2015 года

группаСтатья моего ученика М.Бруштейна

Не за горами очередной Пасхальный седер (праздничная трапеза). Многим известно, что этот праздник посвящен выходу евреев из Египта, произошедшему около 34 веков тому назад.

С тех пор каждый год, на протяжении целой недели празднуется это знаменательное событие. Если учесть, что его предваряют множество достаточно трудоемких мероприятий и сопровождают разного рода ограничения, возникает справедливый вопрос: "Почему этому празднику уделяется такое особое внимание?"  

Трагические события, предшествующие исходу евреев из Египта и произошедшие впоследствии во время скитаний по пустыне, хорошо известны. Вместе с этим одно событие выделяется на фоне всех остальных. Дело в том, что ничего подобного никогда и ни с кем не происходило.

Еврейский народ впервые в истории человечества решился поднять планку межличностных взаимоотношений до уровня "как один человек с единым сердцем". Если мы посмотрим на праздник Песах с этой точки зрения, то многое, если не все, что мы знаем о Песахе и о евреях, возможно, придется кардинально пересмотреть.

Представим на минуту ситуацию тех дней. Евреи под руководством своего предводителя Моше покидают Египет – страну, в которой на протяжении нескольких столетий они находились в рабстве. Казалось бы, что надо бывшим рабам? Устроиться поскорее на новом месте и благополучно жить, наслаждаясь обретенной свободой. Но в действительности произошло нечто непонятное. 

Евреи, после долгих мытарств в пустыне, собираются у подножья горы Синай и взваливают на себя прямо скажем непосильное бремя. Они соглашаются поручиться друг за друга. Мы знаем, что такое невозможно в принципе. Неужели у людей не было других дел? Кому вообще было нужно это поручительство?

А ведь на самом деле ответ находится на поверхности: "Для того чтобы народ жил, процветал и развивался, он должен быть объединен, и с этим вряд ли кто-либо будет спорить". Вопрос: "На основе какого принципа, какой идеи это сделать?"

Можно, конечно, объединить народ на идее всеобщего равенства и братства, можно на идее национально превосходства, можно также объединить народ американской мечтой.

Вопрос практический – как и сколько времени работают эти принципы и идеи. Ответы мы знаем. При всем при этом эти принципы рациональные и понятные, а идея "поручительства" или того хуже – "возлюби ближнего как самого себя" – иррациональная, то есть по сути невыполнимая.

Почему же в таком случае иррациональная, на первый взгляд, идея "возлюби ближнего" живет уже больше трех тысяч лет и воспринимается с пониманием любым человеком в мире, а рациональные – "национальные идеи" принимаются всегда плохо и умирают в течение одного поколения?

И все-таки, как евреи сумели эту идею воплотить в жизнь? Не будем говорить о таких вещах как Высшая сила или Творец. Поговорим о том, с чего мы начали – о поручительстве.

Сказано в Торе, что поручиться друг за друга евреи решили единогласно, все как один. Это, можно сказать, стало общенародным делом со всем отсюда вытекающим. Очевидно, именно в этом и скрывается причина успеха.

Впоследствии, как мы знаем, в силу тех или иных причин к этой идее народ охладевал с тем, чтобы потом опять к ней вернуться.

И в том и в другом случае евреи преуспевали и преуспевали всем на зависть. Объединившись как один человек с единым сердцем в те давние времена, еврейский народ стал примером для многих народов и основоположником этических ценностей, лежащих в основе всей цивилизации.

И сегодня еврейский народ, как когда-то, может дать пример правильных взаимоотношений. Если этим займется весь народ, если эта идея станет общенародной, как во времена Моше, без сомнения еврейский народ сможет воплотить ее в жизнь.

Выбор за нами.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах – напоминание о будущем

Праздник освобождения от пут ненависти

Все начинается с Песаха

Саша Демидов: Причина всех бед (клип)

Саша Демидов: "Глядя на полную неразбериху и в стране, и в мире, я говорю себе: Эти проблемы невозможно решить ни силой оружия, ни силой денег. В чем же причина всех наших бед? Почему народ Израиля не оставляют в покое, несмотря на все его попытки "быть как все"?

Ситуация в Европе напоминает времена Гитлера

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (омбудсмен по правам человека МИД России – Долгов): Проявляемая Западом терпимость к проявлению антисемитизма, нацизма и ксенофобии сегодня стала поводом для нового исхода евреев из европейских стран.

Складывающаяся ситуация развивается с размахом и близка к критической. Правозащитники заявляют, что именно антисемитизм является причиной бегства евреев из стран Европейского Союза в Израиль. Запад, вкупе с неонацизмом, напоминает 30-е годы прошлого столетия в Германии.

При Гитлере и верховенстве нацизма бежать евреям было некуда, а терпимость к проявлениям шовинизма, ксенофобии и нацизма правительств многих западных держав привели к гибели миллионов людей. Политики ЕС и США должны помнить исторические уроки, а не помогать фальсифицировать историю лжеученым и другим ущербным экстремистам.

Реплика: Все происходит по плану общего эгоистического развития человечества, которое обязано приводить к всплеску антисемитизма и всемирной взаимной ненависти, в общем. Народ Израиля будет в эпицентре всеобщей ненависти.

Это раскрытие эгоизма как всеобщего зла является необходимым для давления на евреев, чтобы вынудить их применить методику единения человечества и раскрытия в этом единении Творца.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антисемитизм спровоцировал эмиграцию из ЕС

Если ЕС исчезнет, к власти придет новый Гитлер

Принуждение к исправлению

Страница 108 из 133« Первая...106107108109110...Последняя »