Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Предложение, выгодное для правительства и для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если политики спорят не только потому, что хотят победить друг друга на выборах, а действительно расходятся во взглядах и имеют разные программы, что поможет им объединиться для совместной работы на благо обществу?

Ответ: Объединиться они смогут ради очень высокой цели, которой можно достичь только соединением. Допустим, нас двадцать человек, которые вместе образовали правительство, но каждый тянет на себя. И вдруг мы узнаем, что можно получить сто миллиардов долларов, которые помогут нам осуществить все наши программы. Но для этого нам нужно объединиться. Как вы думаете, стоит оно того?

Вопрос: Что значит соединиться?

Ответ: Соединиться – это значит, по крайней мере, не вредить друг другу. У каждого политика своя программа, но представьте, что вдруг приходит кто-то посторонний и предлагает им баснословное вознаграждение, миллиарды долларов, при условии, что они прекратят свои раздоры и будут вместе выполнять его программу.

Вопрос: Кто же этот богач, который может сделать такое предложение правительству? 

Ответ: Это Творец, высшая сила природы, программа творения, которая выше нас. Согласно программе природы, при нашем объединении мы достигаем другого уровня жизни. Но эта программа не сочетается ни с какими эгоистическими играми и планами политиков.

Никому из них не известна эта программа, и каждый хочет утянуть всех в свою сторону, как это обычно бывает. Поэтому ни одна программа не завершится успехом, как и у всех прошлых правительств. Ситуация будет только все дальше ухудшаться.

И потому появляется Творец, высшая сила природы, и заявляет: "Пора остановиться. Я покупаю это правительство! Я даю вам цель, которой можно достичь лишь при условии вашего единства, и обещаю вам награду, покрывающую все ваши нужды. Только выполните мою программу".

Вопрос: Если у нас были разные мнения, почему мы вдруг примиримся друг с другом?

Ответ: Мы исследуем природу и из нее видим, что должны соединиться вместе в один интегральный, глобальный механизм, сблизиться и восполнить друг друга. То есть мы все должны действовать сообща, как части одного тела, которые работают в общей гармонии, и тогда тело здоровое и живет. Так и нам нужно вести себя в человеческом обществе, соединяясь, а не подставляя друг другу подножки. Наоборот, нам надо наступить на свой эгоизм и поверх него работать в соединении друг с другом.

Это очень не просто, и для этого нужно новое образование, работа над собой. Но выигрыш будет огромным. Ведь без сомнения, никакому правительству не удастся сделать лучше жизнь народа, улучшить государство и общество за время своего правления. Всегда будет становиться только хуже – это совершенно четкая тенденция.

Остановить это сползание можно лишь при условии, что мы начнем получать новое образование, которое позволит каждому из нас стать положительным элементом общества. А не так как сейчас, когда каждый стремится забраться наверх, расталкивая и давя других.

Вопрос: Речь идет об изменении отношений между людьми в обществе?

Ответ: Да, но человек делает это не безвозмездно. Взамен он получает постижение Творца, мира Бесконечности, вечную и совершенную жизнь, которую он начинает чувствовать, еще живя здесь, в нашем мире. Он постепенно начинает входить на ступень духовного мира, ощущая себя в потоке вечной жизни.

Это освобождает нас от всех проблем. Мы поднимаемся на такой уровень, к такой сущности, что оставляем все свои ссоры в этом детском саду, взаимные уколы исподтишка. Мы поднимаемся над всей этой рыночной куплей-продажей и приходим к исправленному обществу, к исправленной жизни и даже не в нашем мире.

Ведь исправление в нашем мире – это лишь средство, за счет которого этот мир по мере нашего соединения начнет подниматься на уровень ценностей духовного мира. Духовные ценности – это любовь к ближнему как к самому себе.

Из 481-й беседы о новой жизни, 23.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правительство с одним сердцем

О выборах и баснословной выгоде объединения

На выборы в обнимку с Природой

Если в кране нет воды... (клип)

Чего хотят антисемиты всех поколений от евреев? Правомочны ли их претензии? Каков настоящий путь выхода из этой проблемы? Как только евреи начнут понимать, что от них требуют, и двигаться в правильном направлении, сразу же весь мир придет к равновесию. И сейчас мы находимся в самой критической точке…

Правительство с одним сердцем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким должно быть управление государством, существующим по закону любви к ближнему как к самому себе?

Ответ: Все правительство должно быть как один человек с одним сердцем, чтобы все соединились в одном мнении, в одном понимании. 

Вопрос: Как может быть одно мнение, если мы все разные?

Ответ: Мы все и останемся разными, но будем видеть истину, и относительно этой истины у нас не возникнет споров. Мы не будем далеки друг от друга. И я, и ты, и он будем видеть одно и то же, поэтому мы будем лишь дополнять друг друга для того, чтобы работать на ту же цель.

Мы достигаем раскрытия высшей силы, общей программы природы, пути, который мы обязаны пройти, сил природы, помогающих нам в этом. Мы видим истину, и потому у нас нет никаких проблем договориться между собой, несмотря на все наши различия.

Мы все разные, но это не мешает нам, а наоборот, помогает. Ведь каждый, смотря со своего угла зрения, поддерживает выполнение той же программы. Мы все дополняем друг друга, даже те, кто не входит в правительство.  

Вопрос: И что же это за одна программа?

Ответ: Это программа подъема всего человечества на высший уровень. Для этого нам нужно понимать, зачем мы существуем и для чего. Все наше материальное существование нужно для того, чтобы раскрыть в соединении между нами высшую силу, вечную, совершенную, счастливую жизнь для себя, своих детей и внуков, жизнь без всяких ограничений.

Вопрос:  От чего наша жизнь вдруг станет счастливой?

Ответ: От того, что один будет дополнять другого. Мы уже не будем существовать в разбитой системе, где нет никакой гармонии одного с другим, а сплошные трения. Наоборот, мы будем находиться в полной гармонии, взаимно восполняя друг друга, и поэтому внутри нас раскроется новая работы системы, неведомая нам до сих пор.

Представьте, что у нас была поломанная машина, которая все время дергалась и глохла, застревая на месте. И вдруг вместо нее мы получаем шикарный Роллс-Ройс, сажаем в него всю свою семью, весь народ, и катим навстречу цели, с ветерком. Весь мир заживет совсем другой жизнью.

И все это благодаря тому, что мы будем действовать согласно раскрывшемуся нам закону природы – закону правильного развития.

Вопрос: В чем же заключается этот закон?

Ответ: В том, что все должны быть частями интегральной системы и дополнять друг друга своей взаимной работой в таком виде, который подходит высшей силе. Тогда высшая сила раскроется внутри нашего двигателя, внутри  общества, и все человечество соединится и сольется с высшей силой, создавшей нас и приведшей на ступень вечности.

Вопрос:  Что подразумевается под высшей силой?

Ответ: Высшая сила – это сила жизни, главная сила природы – сила отдачи и любви.

Из 481-й беседы о новой жизни, 23.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Предложение, выгодное для правительства и для всех

О выборах и баснословной выгоде объединения

На выборы в обнимку с Природой

О выборах и баснословной выгоде объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Это естественно, что в любой стране существует много разных партий и принципиально отличающихся мнений. Но их постоянная борьба между собой за власть приносит вред обществу. Как возможно объединить обладателей противоположных мнений, чтобы действовали сообща?

Ответ: Объединение возможно, только если у людей есть общая цель, которая сильнее всех различий во мнениях и интересах: например, благополучие общества, существование страны. Если на нас нападает враг и возникает внешняя угроза, то мы все объединяемся, забыв прошлую ненависть друг к другу. Ведь угроза гасит все наши различия, и мы все воюем против общего врага.

Но в тот момент, когда война заканчивается, как только нам удается победить врага и устранить угрозу, снова просыпается наш эгоизм, и мы начинаем враждовать друг с другом.

Вопрос: Как возможно при отсутствии внешней угрозы, в мирное время, объединиться, несмотря на все различие наших мнений и интересов?

Ответ: Это возможно, если мы увидим в этом объединении такой огромный выигрыш, без которого наша жизнь обречена на полный провал, словно перед лицом беспощадного врага. В таком случае можно будет объединить все партии и фракции вместе. 

Одно из двух: либо мы вместе спасаемся от общей беды, либо рассчитываем на большой выигрыш. Этот выигрыш должен быть выше нашей жизни, иначе объединение не получится. То есть они будут воевать за самое существенное для них, каждый будет видеть в этом вершину своего жизненного успеха.

Либо они должны осознать, что без их объединения все будет разрушено – но такое возможно только при угрозе войны с внешним врагом. Если к власти приходит одна из двух основных партий, как, например, в Америке, где есть демократы и республиканцы, и выигрыш одной из них означает поражение другой, то они могут объединиться только ради победы над общим врагом.

Но это объединение продержится только при этом условии. Как только станет ясно, что враг побежден, между ними тут же начнется борьба. Для того, чтобы объединить их не под страхом внешней угрозы, нужно показать им большой выигрыш, особое будущее, которое сулит нам объединение и окончание междоусобной борьбы.

Именно за счет того, что они преодолеют свои размолвки и придут к взаимному согласию, они смогут достичь особого уровня жизни, наполнения, почета, власти, заработка – самого большого вознаграждения из всех возможных.

Человек обязан увидеть такое преимущество объединения. Он согласится на него только, если будет бояться за свое существование перед лицом врага, либо ему посулит баснословный выигрыш.

Поэтому нужно дать человеку такое образование, чтобы он увидел, что при определенном поведении, подавляя свой эгоизм и объединяясь с другими для совместной работы, они все вместе получат  немыслимый, бесконечный выигрыш.

Из 481-й беседы о новой жизни, 23.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь – это постоянная борьба

Выборы: голосуем за всех

На выборы в обнимку с Природой

Покров любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как наши собственные усилия на пути развития согласуются с программой Природы?

Ответ: Программа эта продвигает нас посредством сил Природы, не спрашивая, так же как неживой, растительный и животный уровни.

Но, с другой стороны, нам дана Тора, наука каббала, и мы понимаем этот процесс, знаем, какие этапы, какие состояния нас ждут. Каждое из них – суть раскрытие зла человеческой природы. Оно обязано проявиться, но вопрос – как?

Если оно раскрывается без подготовки с моей стороны, то я становлюсь хуже по отношению ко всем. И так каждый.

Если же я использую науку каббала, если прислушиваюсь к учителям, к мудрецам – великим каббалистам, обучавшим народ, если я принимаю эту помощь, то могу раскрыть зло иначе.

Я знаю, что сейчас оно выплеснется, и заранее настраиваюсь, готовлюсь к этому вместе со всеми – чтобы ненависть не вырвалась на свободу. Она вскипает, но мы держим руку на пульсе, мы знаем, почему и для чего это происходит, мы работаем над собой, чтобы обуздывать ее. 

И тогда неизбежное раскрытие зла происходит иначе: напротив него мы раскрываем силу любви. Сказано об этом: "Все преступления покроет любовь". Так, по-хорошему, добрым путем, мы и исправляем всё зло в себе.

Это возможно, если мы сознаём происходящее и на каждом шагу удерживаемся от падения в ненависть. Но для этого надо сплачивать народ, крепить добрую взаимосвязь между людьми, прислушиваться к мудрецам и быть хорошо организованными.

Из 482-й беседы о новой жизни, 25.12.2014

Смысл жизни (клип)

Что это за странные люди, которые оставили свои дома и пошли за Авраамом? Вся их особенность и отличие от остального Вавилона – во внутреннем желании. Их влекла за собой возвышенная цель – в связи между собой постичь следующий более глубокий уровень природы, раскрыть ее внутреннюю силу, смысл и цель существования…

Клетка для эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня репутация Израиля на международной арене, мягко, говоря, плачевна и продолжает ухудшаться. Почему это происходит? Ведь исторический вклад нашего народа огромен.

Мы дали человечеству Ветхий завет, основы юриспруденции, этику, мораль и многое-многое другое. По сути, речь идет об огромном влиянии на мир.

Но в наши дни всё это словно осталось далеко позади, отрезано от нас. Так может быть, нам стоит заново пробудить свой потенциал? Не пора ли оглянуться и присмотреться внимательнее к собственной истории?

Откуда мы пошли? Какие исконные свойства определяют нашу роль среди народов? Мы пережили период расцвета, а затем ушли в долгое изгнание, но ушли с особым "багажом" и начали влиять на мир. Что это за "заряд", который остается с нами повсюду?

Ответ: Прежде всего, период, когда мы были страной и народом, кардинально отличается от последующих событий. Причем мы сами вызвали разрушение Храма и потому ушли в изгнание

На протяжении поколений, со времен вступления в землю Израиля при Йеошуа и до крушения, наш народ – в той или иной степени – пребывал в раскрытии Творца, Высшей силы. Всегда среди нас были каббалисты, народ знал о них, обращался к ним, и они оказывали на него свое влияние.

Сменялись эпохи пророков, царей и т.д., однако после духовной вершины Первого храма шел постепенный спад. Иногда случались всплески, "остаточные" подъемы, но общая тенденция вела нас вниз.

В рамках этого процесса, вавилонское изгнание после крушения Первого храма, в духовном смысле, было выше эпохи Второго храма. Выше по постижению и ощущения смысла жизни, по раскрытию Высшей силы, которая сопровождает, опекает и развивает нас, чтобы мы стали "светом для народов".

Откат продолжался долго, но до крушения Второго храма, ярко выраженной вехи, народ знал и понимал, что находится "на попечении" Высшей силы.

Только в последнем изгнании мы начали отключаться, отрешаться от нее – да и то не сразу. На протяжении еще сотен лет народ был удручен своей утратой. Память о былом еще жила в нас, как свидетельствует Книга Эйха ("Плач Иеремии").

Более того, народ заранее знал, что другого выхода нет, и ему придется уйти в изгнание. Однако все равно он должен был сопротивляться этому, стараясь перевести развитие на добрый путь, "путь ускорения".

В целом, перед нами всегда лежат два пути:

  • Своевременный путь, по которому мы идем под жестким воздействием сил Природы, согласно срокам, заложенным в общую программу.
  • Путь ускорения, на котором мы можем форсировать время и подслащать этапы, развиваясь быстрее, чем требует от нас Природа. Мы сами тянемся к будущему состоянию, мобилизуя силы в своей среде. Это зависит от нашего сплочения, от того, насколько мы сами стремимся вернуться к единству, несмотря на разобщающий нас эгоизм.

Чтобы "опережать время", нужны просьбы, молитвы, призывы, позволяющие привлекать Высшую силу на помощь. И тогда, объединяясь, мы развиваемся добрым путем.

Таким образом, с одной стороны, мы должны признать, что наше падение должно было случиться, и что оно направлено свыше, а с другой стороны, мы должны признать: оно вызвано тем, что снизу нам не удалось перевести свое развитие на другой путь, более благоприятный в наших глазах и в глазах Высшей силы.

Ведь существуют законы, согласно которым, в каждой точке исторической оси мы должны проходить определенное состояние, испытывать определенное раскрытие эгоизма, человеческой природы. И раскрытие это может принимать как позитивную, так и негативную форму.

"Ускоряясь" на добром пути, я проявляю свой эгоизм, поскольку это необходимо для его исправления. В таком случае мне не страшно, ведь я заранее знаю, что это будет неприятно, и запасаюсь соответствующими силами, деталями восприятия, спайками с товарищами, чтобы вместе мы контролировали раскрытие этого "чудовища". Мы не боимся его, поскольку общими силами способны держать его в узде, чтобы оно не бросилось на нас.

Вопрос: Сказано, что Храм был разрушен из-за беспричинной ненависти. Значит, тогда нам не удалось совладать с эгоизмом?

Ответ: Да, он вырвался на свободу и разбросал нас прочь друг от друга. Это отдаление и называется ненавистью. Она действительно беспричинна – просто в этом я нахожу для себя жизненные силы. Мне хорошо и приятно ненавидеть всех. Подобная рознь по-разному проявляется в наших отношениях, принимая такие формы, которым нет оправдания, нет резона. В каждом бурлит эгоизм – и вызывает раздор.

Сегодня мы видим, как весь мир охватывает враждебность. Множатся распри, конфликты, и все, как непослушные дети, погрязают в этом, не находя себе никакого другого дела и балансируя на грани большой войны.

Так вот, народ Израиля утратил способность обуздывать свой эгоизм, оставаться над ним. "Любовь к ближнему, как к себе, – великое правило Торы! – кричал рабби Акива. – Давайте вернемся к любви! Иначе в итоге нашей ненависти нас ждет крушение Храма, крушение народа и крушение страны – конец всему". Но его не услышали.

Из 482-й беседы о новой жизни, 25.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное и физическое изгнание

Короткие истории. От блуждания по пустыне до последнего изгнания

Как овцы перед волками

Жизнь – это постоянная борьба

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  В наше время стала очень животрепещущей тема взаимоотношений в правящих кругах и их негативное влияние на состояние общества, находящегося под их руководством.

Правительства сменяются, но каждый раз возвращается все та же картина. Меняются только действующие лица, силы, но динамика остается прежней.

Есть несколько основных партий, стремящихся к власти, и они постоянно воюют между собой, подставляют друг другу подножки. Если я победил тебя сегодня, то все, что ты делаешь с этого мгновения и до следующих выборов направлено на то, чтобы меня свалить.

И поэтому политик, пришедший к власти и желающий провести задуманные им изменения, не имеет возможности ничего сделать, потому что остальные изо всех сил стараются, чтобы он провалился.

Приходят следующие выборы, выигрывает кто-то другой, и все остальные начинают мешать ему и ставить подножки. Все возвращается на круги своя. В это время вся страна страдает от того, что политики пытаются свалить друг друга внутри правительства. От этого гражданам становится только хуже.

Такова наша сегодняшняя реальность. Почему идет эта бесконечная борьба и, главное, как можно изменить ситуацию к лучшему? 

Ответ: Это естественно, что идет борьба за власть, ведь мы все эгоисты. А тот, кто прорывается к власти – во много раз эгоистичнее простого человека, раз поднялся до такого уровня. В правящем аппарате, насчитывающем одну-две сотни руководителей и еще тысячи чиновников, собираются самые большие эгоисты из всех граждан страны.

Поэтому там складывается очень жаркая и агрессивная среда, в которой сконцентрированы все проблемы, подкуп, обман. И это естественно. Это не особенность какого-то одного государства, а происходит повсеместно. В некоторых странах это меньше выражено, как например, в Скандинавии, которой традиционно характерен довольно спокойный уклад жизни и социалистические ценности.

Но во всех остальных странах Европы и Америки происходит одна и та же борьба за власть. По мере развития государств, они включаются в те же правительственные игры. Это будто бурлящий котел, который все время кипит и не на тихом огне, а на настоящем пламени.

Вопрос: Допустим, мы политики, которые договорились вместе идти на выборы, и нам удалось выиграть в одной коалиции. До этого у нас был общий интерес, удерживающий нас вместе. Мы пришли к власти и получили возможность провести полезные реформы. Если мы будем продолжать действовать сообща, хотя бы в этой каденции, дела пойдут хорошо.

Но и это не получается!  Несмотря на общей интерес удержаться у власти, мы не можем действовать как партнеры. Начинаются бесконечные эгоистические игры, интриги, которые не дают нам добиться никакого успеха. Почему так происходит?

Ответ: Это эгоистические игры, которых невозможно избежать. Ведь в нас пылает эгоизм и требует подниматься все выше и выше, идя по чужим головам. Только в таком случае человек чувствует себя успешным, сильным, особым. Поэтому он даже без всякой оправданной причины все же ввязывается в борьбу, затевает новую интригу. В этом для него заключается жизнь, иначе он не чувствует себя живущим.

Вопрос: Но, в конце концов, это вредит всем, включая того, кто затеял этот конфликт?

Ответ: Это неважно. Пока идет эта интрига, она наполняет нашу жизнь. Наш эгоизм подстрекает нас к борьбе даже в таких ситуациях, когда почти нет шансов на выигрыш. Мы осознаем, что проиграем, и все равно идем на конфликт, потому что не можем выдержать спокойной жизни. В обыденной реальности нет остроты, нет жизни. Эгоистическая борьба, конфликты, трения дают нам ощущение жизни.

Поэтому мы просто обязаны ввязаться в междоусобную борьбу, как враждующие мафиозные кланы или дети, дерущиеся во дворе. Мальчишки все время дерутся, даже если они братья. Иначе они не чувствуют себя живущими. Если заставить каждого спокойно сидеть в своем углу, то это для них просто смерть.

Борьба заложена в нашу эгоистическую природу, а потому ей подвержены все, начиная от маленьких детей и до самых высоких политиков.

Продолжение следует...

Из 481-й беседы о новой жизни, 23.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Выборы: голосуем за всех

На выборы в обнимку с Природой

Право на выбор, ч.1

Санедрин. "Крупным планом" (клип)

В чем порочность системы тюрем? Как правильно наказывать преступников? Суд существует не для того, чтобы наказывать человека, а для того чтобы его исправлять. И таким был Санедрин – суд мудрецов, который принимал решения, направленные, прежде всего, на воспитание человека.

Не латайте ветошь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время центральные заголовки новостей всё чаще упоминают минимальную заработную плату – тему, вызывающую живой интерес не только в Израиле, но и в других странах.

Мы хотели бы разобрать этот вопрос не столько с экономической, сколько с социальной точки зрения. Ведь размер минимальной зарплаты многое может сказать о нашем обществе и поднимает целый комплекс проблем, связанных с социальными взаимоотношениями в стране.

Будучи консультантом по трудоустройству, я воочию вижу, как средний класс "сползает" в ту категорию, которая живет на грани прожиточного минимума. В целом по стране, речь идет почти о трети работников, получающих минимальную зарплату или чуть больше. Это около миллиона человек, включая людей с высшим образованием, учителей, молодых архитекторов, социальных работников и др. Очень многим сегодня трудно сводить концы с концами из-за низкой зарплаты.

По этому вопросу в Израиле есть большие разногласия, в том числе в нравственно-социальной плоскости: стоит ли насаждать искусственное, принудительное равенство? Или наоборот, следует во всем соблюдать законы свободного рынка?

У экономистов также нет общего мнения. Одни утверждают, что высокая минимальная зарплата повышает безработицу и ослабляет экономику. Другие считают эти тезисы беспочвенными. Например, семь нобелевских лауреатов отрицают всякую связь между безработицей и минимальной зарплатой и заявляют, что повышение минимума выгодно для экономики.

Что вы думаете обо всем этом? 

Ответ: Я, со своей стороны, занимаюсь системами другого рода. Ими управляют законы, отличные от тех, которые приняты в современном обществе. Законы Природы, а не искусственное законодательство этого мира, насаждаемое из эгоистического соперничества.

Поэтому мне трудно вдаваться в совершенно прогнившую структуру социума, где человек человеку – волк, враг и ненавистник. В таких условиях невозможно давать советы по отдельным вопросам – ведь вся система безнадежна. Единственное, что можно сделать, это выкинуть ее на свалку и создать нечто новое.

Однако, с другой стороны, мы уже видели, как "рушат старый мир", не выстраивая ничего качественно нового. Ведь основа остается всё той же, эгоистической.

Сегодня мы подчинены рыночной экономике, которая живет по своим законам. Это значит, что работодатель, как правило, хотел бы "платить" работнику нулевую зарплату за 24-часовую смену, без перерывов и отпусков. Работник же, как правило, хотел бы не работать, а только получать зарплату на счет – причем не минимум, а максимум.

В таких условиях общество балансирует на состязательном потенциале своих членов: каждый старается выгадать сколько может посредством силовых игр, переговоров, соглашений и еще множества других факторов.

К примеру, между работодателем и его работниками стоят параграфы трудового законодательства, правоприменительные органы, профсоюзы, рабочие советы и т.д. Но, так или иначе, все вовлеченные стороны тоже хотят извлекать выгоду из происходящего, и никто не хочет, чтобы это закончилось.

Ведь фирмы и компании, группы интересантов и организации, пускай даже они сражаются за права наемных работников и слабых слоев, выбивая им минимальную оплату, пенсии, надбавки и прочие льготы, – все равно думают только о себе. Люди сидят на "теплых местах" и получают свою долю – иными словами, тоже действуют эгоистично.

В этих обстоятельствах не от кого требовать исправления. Невозможно исправить отдельный элемент механизма. Если в проржавевшем насквозь двигателе заменить какую-нибудь часть на золотую, идеальную по размерам и всем параметрам, это, в лучшем случае, ничего не даст. А в худшем случае, исправная часть, наоборот, еще больше расстроит всю систему.

Помню, одна девушка решила протереть кусочек окна в нашей студенческой комнате, где жило несколько ребят. В результате мы обнаружили, что теперь надо отдраивать окно целиком – огромное, чуть ли не во всю стену. А потом, когда в комнату пробился свет, оказалось, что и она требует основательной уборки.

Одним словом, если мы собираемся что-то исправить, то должны брать в расчет общую систему. Она едина, всё в ней взаимосвязано, и минимальную зарплату не вычленишь из нее как отдельный шанс на успех. Необходимо интегрально подойти к системе в целом и "встряхнуть" ее хорошенько – иными словами, разобрать и собрать заново, уже иначе. Отдельные "штрихи к картине" тут не помогут.

Из 480-й беседы о новой жизни, 23.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

За идею или за деньги?

Закат чрезмерного потребления

Бизнес на пороге крутых перемен

Беседы о новой жизни, ч.472

Беседа на тему "Контраст между подходом греческим и еврейским", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.471

Беседы о новой жизни, ч.470

Беседы о новой жизни, ч.469

Выборы: голосуем за всех

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Изгнание и избавление": Я предлагаю Израилю сказать своим бедам: "Довольно!" и произвели расчет относительно всех тех перипетий, которые снова и снова прокатывались по нам.

Сегодня, когда на своей земле мы хотим заново выстроить собственную политику, у нас нет никакой надежды задержаться на этой территории в качестве народа, пока мы не примем нашу задачу без всяких послаблений.

Бааль Сулам призывает изучить дело и убедиться, что другого выхода у нас просто нет, что иначе нам не избавиться от бед. Достаточно даже земного, эгоистического расчета: нескончаемый поток страданий не оставляет впереди ни проблеска надежды на что-то хорошее. Из этого русла не сбежишь.

С рациональной точки зрения, у нас нет ни малейшего шанса хотя бы сократить невзгоды, не говоря уже о том, чтобы покончить с ними, – пока мы не начнем выполнять то, что на нас возложено.

Лишь тогда и именно тогда мы окажемся в иной ситуации, совершенно противоположной нынешней. Только так нам удастся выбраться из своих вечных проблем. 

Этот вывод справедлив, даже если мы просто хотим хорошей жизни с элементарной основой из безопасности, благосостояния и здоровья. А в "Трудах о последнем поколении" Бааль Сулам добавляет: "Страна эта очень бедна, и жителям ее предстоит много выстрадать. Без сомнения, постепенно они или сыновья их будут выкорчеваны из страны, и останется лишь ничтожное количество, которое в итоге ассимилируется среди арабов".

Вопрос: Как донести это до страны, которая в очередной раз погрузилась в предвыборную лихорадку с ее лозунгами и обещаниями?

Ответ: Наш подход намного более реалистичен. В конечном итоге, после "поправки на лозунги", трудно найти принципиальные различия между претендентами. Так почему бы им не договориться о ротации: пускай поделят срок каденции на равные отрезки времени и по очереди сменяют друг друга. По ходу дела мы не почувствуем никакой разницы.

Я говорю об этом вовсе не шутки ради. Ведь подобная ротация означает, что нынешние соперники будут помогать друг другу на протяжении всей каденции, кто бы ни был "на вершине" в данный момент. Такой альянс принес бы большую пользу всем: подписав соответствующий договор, стороны перестали бы вставлять друг другу палки в колеса.

И потому лучшее, что может сделать сегодня народ, это выйти и сказать: "Довольно! Прекратите свой балаган, мы все равно не верим вашим посулам. Да, конечно, вы хотите отдать все силы на благо Израиля и региона в целом. Но мы не вдаемся в детали и не собираемся никого из вас выбирать – мы выбираем единство".

В моих глазах это – единственное решение. И оно вовсе не так уж несбыточно, как может показаться.

Пускай ротация распространится не только на премьерский пост, но и на министерские кресла. В результате все лагеря будут работать сообща и поддерживать друг друга – чтобы получить поддержку в период собственного "триумфа". Представьте: все по взаимному согласию служат народу.

Но возможным это станет лишь тогда, когда народу действительно надоест, когда он скажет: "Хватит театральных баталий. Мы больше не хотим участвовать в этой договорной игре".

Попробуем?

Проблема в том, что народ сегодня неспособен на такое. И тем не менее, если мы хотим быстрых и действенных решений, то ротация – наилучший выход. Она оставляет за скобками детали, которыми политики только разобщают нас. Напротив, все правы, и все молодцы.

Каждый из них сам по себе неважен. Мы уже отлично знаем, что красивые программы и решительные слоганы не воплотятся в жизнь. И потому самое лучшее – подвести всех под общий знаменатель, объединить политический спектр.

Тогда нам будет совершенно безразлично, чтó представляет каждый из блоков в отдельности. Лишь бы соединились и поддерживали друг друга, вместо того чтобы подсиживать других и чинить им препятствия, оставляя страну у разбитого корыта. Пускай лучше каждый получит свою порцию власти – не в пику остальным, а совместно с ними.

Вопрос: Что же должно произойти, чтобы это осуществилось?

Ответ: Это зависит от народа, а не от лидеров. И потому здесь требуется общее просвещение, "ликбез". Ведь мы воочию видим, что иначе народ живет своей жизнью, а правительство – своей, каким бы оно ни было.

Из урока по статье " Изгнание и избавление ", 22.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

На выборы в обнимку с Природой

Право на выбор, ч.2

Право на выбор, ч.1

Рэп-новости: Иудейские войны в правительстве (клип)

Иудейские войны в правительстве – полная лажа. Об этом – в правительственном репортаже. Что там в политике? – В этот театр нужно ходить со своим психиатром.

Лекарство от антисемитизма (клип)

Назначение народа Исраэля – быть добрым учителем для мира. А в противном случае его обвиняют в дурном примере, во всех мировых бедах. К нам питают естественную, инстинктивную ненависть – и одна она уже свидетельствует о нашей особой роли. Так давайте проверим, исследуем, чем именно мы особенны, и чего, по сути, требуют от нас народы. Уравновесить ситуацию мы сможем только правильным примером объединения.

Короткие истории. Безопасное будущее (клип)

Только единство способно создать настоящий купол безопасности вокруг нашей страны. Только единство даст нам долгожданный покой и уверенность в завтрашнем дне. От нашего решения объединиться зависит наше будущее и будущее всего мира.

Страница 113 из 133« Первая...111112113114115...Последняя »