Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Беседы о новой жизни, ч.468

Беседа на тему "Израильское общество: Правительственная нестабильность", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.467

Беседы о новой жизни, ч.466

Беседы о новой жизни, ч.465

Единство – залог победы, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня каждый израильтянин – это словно дремлющий вулкан, который взрывается от одного слова. Видимо нам действительно поможет только чудо, ведь наше состояние настолько далеко от того единства, о котором вы говорите?

Ответ: Мы всего в одном миллиметре от этого состояния. Но для того, чтобы преодолеть этот миллиметр, нужно произвести переключение в голове израильтянина и включить механизм, который в нем имеется, но в спящем виде.

Это механизм соединения, поручительства, в котором мы уже когда-то были. Нужно лишь пробудить человека и донести до него, что он другой, он противоположный себе сегодняшнему. Пусть увидит, где находится источник его добра и зла.

Надо понять, что у нас особая роль в этом мире. Мы можем принести свет себе, своей семье и всему человечеству. Если мы действительно хотим победить, то это делается не за счет победы на футбольном чемпионате, не на олимпийских играх, а только если мы превратим себя в канал, через который потечет свет в мир.

Мы обязаны быть связующим звеном между источником высшего света и всем миром, всем человечеством. И тогда все скажут: "Наконец-то евреи начали приносить нам добро! Мы чувствовали, что от них идет зло, но теперь мы ощущаем, что от них исходит добрая энергия." Это и будет Ханукой, праздником света. Такое чудо нам нужно огласить всем. 

Вопрос: Что значит принести миру свет?

Ответ: Свет – это сила жизни. Он дает здоровье, развитие, новую жизнь, новое отношение человека к семье, к своему народу, ко всем другим народам, правильное отношение ко всей природе – неживой, растительной, животной, к экологии. При этом новом отношении, наша земля превратится в настоящий Рай. Ведь высший свет – это сила, исправляющая все и оживляющая.

Вопрос: Как с этим связан исконный израильский дух, которого нам сегодня не хватает?

Ответ: Только через этот дух мы можем всего достичь. Ведь если мы объединимся, добрая сила свыше пройдет через нас и наполнит весь мир. И это настоящее чудо, ведь мы только выполняем между собой условие, позволяющее высшему свету пройти через нас ко всему человечеству.

Необходимое условие – это наше единство, нет ничего другого. И тогда пришедший свет еще больше спаяет нас, протечет ко всем народам и соединит их тоже. Тогда все превратятся в один единый союз.

Вопрос: Такое возможно?

Ответ: Сказано, что "Мой дом превратится в дом молитвы для всех народов, в который соберутся все народы мира".  Это не только возможно – это обязательно случится, хотим мы того или нет. К этому ведет нас весь процесс эволюции.

Поэтому меня не пугает то, что сегодня эгоизм в Израиле поднимается до небес. Так и должно быть, ведь "преимущество света постигается из тьмы". Чем сильнее темнота, тем ярче будет свет при его раскрытии.

Из 470-й беседы о новой жизни, 11.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – залог победы, ч.4

Единство – залог победы, ч.3

Единство – залог победы, ч.2

Беседы о новой жизни, ч.467

Беседа на тему "Израильское общество: Кризис доверия", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.466

Беседы о новой жизни, ч.465

Беседы о новой жизни, ч.464

Единство – залог победы, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманСовременный мир превратился в маленькую деревню, в котором все зависят друг от друга. При этом, он неуклонно деградирует из-за того, что в нем не хватает силы соединения, которая спаяла бы все вместе. Эту силу мир должен получить от народа Израиля.

Однако народ Израиля не хочет выполнять свою миссию и служить примером объединения для остальных. Каждый стремится скрыться в свою нишу, подражая  европейскому стилю жизни в условиях западной демократии, позволяющей человеку жить обособленно, независимо от остальных.

Но это стремление абсолютно противоречит духу народа Израиля, ведь не дает нам достичь взаимного поручительства. А поручительство – это основа существования нашего народа.

Вопрос: Нам кажется, что проблема в темных силах, которые поднимаются в мире, в террористических группировках радикальных исламистов. А оказывается, миру не хватает силы объединения?

Ответ: Дело совсем не в террористах и не в антисемитах. Это лишь следствие недостатка света, из-за которого возникают такие темные желания внутри человечества, отдельного человека или группы людей.

В руках народа Израиля кран со светом, и от него зависит, откроется этот кран, чтобы свет пошел в мир, или закроется. Из-за этого все народы мира обвиняют Израиль, ведь по нашей вине они не получают света. Они не понимают, что им не хватает света, но интуитивно чувствуют, что мы виноваты во всех их проблемах. 

Происходящее внутри народа Израиля влияет на весь мир. А наш народ не понимает и не хочет прислушаться к тому, что без внутреннего единства мы вообще не являемся народом Израиля. Этим мы ставим себя в противоречие силе природы. 

Вопрос: Сегодняшние настроения в израильском обществе очень мрачные. Люди чувствуют разочарование от того, что происходит в стране. Мы очень нуждаемся сегодня в таком чуде, которое произошло в Хануку. Как сделать так, чтобы случилось чудо?

Ответ: Чудо произойдет только благодаря интегральному образованию. Маккавейская война – это война идеологий. Греки пришли не с целью физически уничтожить еврейский народ – они хотели уничтожить его идеологически. Если увлечь их непрекращающейся футбольной игрой, то можно считать, что с еврейским народом покончено.

Уничтожить народ Израиля – это значит дать ему играть, вместо того, чтобы заниматься объединением. 

Вопрос: Футбол – это очень показательный пример, потому что в этом году были случаи беспрецедентной жестокости и насилия на футбольных матчах, каких никогда еще не было в Израиле. Теплые чувства болельщиков за свою команду вдруг переросли в такой агрессивный фанатизм, что страшно зайти на стадион. Это пример антиизраильского духа. Что такое израильский дух, которого нам нужно достичь вместо этого?

Ответ: Сказано: "Все преступления покроет любовь". Над каждой силой разобщения мы обязаны установить силу единства. Хотя сила разобщения останется, и мы ничего не можем с ней сделать – эта сила приходит к нам от природы. Нам не нужно бороться против нее: ни со своим нетерпением, ни с ненавистью, ни с завистью. Несмотря на их существование, мы должны покрыть их любовью, своим добрым отношением к другим, отдачей, преданностью.

Из 470-й беседы о новой жизни, 11.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – залог победы, ч.3

Единство – залог победы, ч.2

Единство – залог победы, ч.1

Беседы о новой жизни, ч.466

Беседа на тему "Еврейский потенциал, ч.2", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.465

Беседы о новой жизни, ч.464

Беседы о новой жизни, ч.463

Единство – залог победы, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как общемировая культура повлияла на народ Израиля, и что нам нужно восстановить в себе от своего исконного духа?

Ответ: В период изгнания народ Израиля две тысячи лет развивался вместе со всеми другими народами и передал им очень многое из своей культуры, образования, включая календарь, разделение недели на рабочие дни и выходные и многое другое.

Но в наши дни мы развились до особого состояния, когда все человечество обязано стать соединенным в одно целое. Ведь мы замкнули себя в одну сеть вокруг всего Земного шара, словно живем в одной маленькой деревне. В таком случае, все человечество должно тоже соединиться, а не только народ Израиля. Иначе у мира нет будущего.

Не только Европа обязана объединиться в один союз, что у нее не получается – но весь мир должен стать одним союзом. А вместо этого возникает все больше конфликтов. Россия и Америка опять возвращаются к холодной войне, только теперь в нее еще втягивается Китай и Южная Америка. Арабские страны враждуют с Израилем и между собой. В любом месте идут раздоры.

Так действуют силы, желающие отдалить государства друг от друга. Но также есть одна общая сила, которая завязывает их всех вместе. Получается, что миру необходимо объединение – такова его общая тенденция. Вся природа, в конце концов, достигает равновесия и соединяется. 

Но народ Израиля не проводит силу единства в мир. Сила объединения – это сила света. Написано, что создано злое начало, эгоистичное желание,  разобщающее людей, а в придачу ему Тора, свет которой возвращает к источнику.

Тора – это особый свет, исправляющий силу разобщения людей, на силу, соединяющую их между собой. Это сила, заключенная в Торе, сила высшего света. Мы способны притянуть эту силу. Эта положительная энергия присутствует в природе, надо ее только привлечь.

Если мы не притянем эту силу в мир, он придет к своей гибели, к глобальным войнам и страшным страданиям. И народы мира чувствуют это и уже сейчас начинают обвинять народ Израиля, указывая на нас как на виновников того, что миру так плохо.

Вопрос: Вы хотите сказать, что из-за того, что народ Израиля не учит Тору, он не дает свету пройти в мир?

Ответ: Под Торой подразумевается наука каббала, внутренняя, истинная часть Торы. Нужно просто изучить, как устроен мир, как устроен человек, какой свет нам нужно привлечь, как его притягивают. Но, в сущности, речь идет о соединении людей.

Из 470-й беседы о новой жизни, 11.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – залог победы, ч.2

Единство – залог победы, ч.1

Нобелевская премия – это не "свет народам"

Беседы о новой жизни, ч.465

Беседа на тему "Еврейский потенциал, ч.1", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.464

Беседы о новой жизни, ч.463

Беседы о новой жизни, ч.362

Жить по уму или по любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Начинается праздник Ханука, напоминающий нам о победе Маккавеев в войне с греками. Что означает их противостояние в более глубоком смысле?

Ответ: "Греки" – это мое желание наслаждений, мой эгоизм, который говорит мне:

– Послушай, тебе нужно опираться на логику и природное чутье. Жить нужно по уму, а он у тебя есть. Ты можешь рационально налаживать жизнь, по делу оценивая и взвешивая каждую возможность. Будь как все.

Таков "греческий" подход – очень верный и здравый. Всем он по душе, и возразить тут нечего. Правда, мир не может его реализовать, и потому жизнь наша – далеко не рай. Однако у нас просто нет других инструментов – ясных, верных, логичных, подкрепленных наукой и психологией, базирующихся на твердой основе, укладывающихся в чувстве и разуме.

Но есть и другой подход – "маккавейский".

– Нет, – говорят Маккавеи, – мы не хотим так жить. Мы хотим жить по тем законам, которые Авраам заложил в основу еврейского народа, – по принципу любви к ближнему, как к себе. Именно этого мы должны достичь. 

На это "грек" во мне отвечает:

– Скажу честно: вы на сто процентов правы.

Но постойте, как же так? Ведь только что он утверждал обратное. Выходит, правы и те, и другие?

– Да, – продолжает мой "грек", – хотелось бы, конечно, жить по любви. Но это же недостижимая утопия. Разве есть у вас таблетка, проглотив которую, все люди Земли полюбят друг друга? Разве вы можете насадить повсюду единство, взаимопомощь, взаимную заботу, поручительство и всеобщее равенство? Разве можете всех сделать настоящими товарищами?

Таким образом, проблема "Маккавеев" в том, что они иррациональны, нереалистичны. То же самое говорят о науке каббала: "Зачем она нужна? Лучше добейся реальных успехов в жизни. Легкий интерес к высоким материям, возможно, и не помешает, но отдавать им всю свою жизнь – это уже чересчур. В этом нет никакой логики".

Вот почему "Маккавеи" изначально малы, слабы. Им просто нечем убедить меня. Во мне притаился крохотный, как лилипут, "маккавей" и вольготно расположился здоровенный "грек". Что же мне делать? Какая между ними может быть война?

На это мне отвечают: и все же, если, отрешившись от внешней картины, внутренне ты понимаешь, что другого выхода нет, что нам необходимо достичь полного единства, которое и есть любовь, тогда начинай выстраивать соответствующую группу. В ней вы будете привлекать свет – особую силу, которая заложена в природе и которую вы можете использовать. У тебя есть только маленькая искра, а в природе кроется огромный свет, и ты можешь привлекать его к ней.

И тогда ты увидишь, что весь этот мир был просто "театром иллюзий". Он поблекнет и растворится, как в голливудских фильмах, – развеется, и нет его. Ведь вся эта картина была воображаемой.

Однако произойдет это при условии, когда ты соединяешь свою "искру", свою "свечу" с большим светом, который наполняет весь мир. И для того чтобы чувствовать необходимость в этом, ты должен прилагать усилия вопреки собственному разуму.

Вопрос: Как я могу объяснить это своим близким, которые далеки от подобных раздумий во время зажигания ханукальных свечей? Как приобщить их, хоть немного, к этому пониманию?

Ответ: Маккавеи победили в войне против завоевателей, потому что объединились. Они вышли в народ и сумели привести его к единству.

Поэтому нам сегодня не стоит доводить дело до призывов к объединению во время войны, когда она уже гремит над нами. Нет, уже сейчас мы должны объединиться – и тогда не будет никаких войн. Ведь тем самым мы нейтрализуем все дурные силы.

Так давайте же сплотимся. Что в этом может быть плохого? Ничего. Нужно лишь приложить немного усилий.

Вот о чем говорит нам Ханука: объединившись мы одержим свою величайшую победу.

Из урока по письму Рабаша, 16.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – залог победы, ч.2

Единство – залог победы, ч.1

Маккавейская война

Единство – залог победы, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какой раскол произошел в народе Израиля во время Маккавейской войны, с которой связан праздник Ханука?

Ответ: Это был очень тяжелый период. Наш эгоизм постоянно растет, и нам приходится преодолевать его. В то время нам не удалось побороть свой эгоизм на нескольких этапах, и потому пришло это "греческое" ощущение, что  не стоит все время вести внутреннюю борьбу и соединяться с высшей силой, а можно жить простой земной жизнью, как удобнее для моего тела и как это делают все остальные народы.

Это называется греческим подходом. Греки в человеке говорят ему: "Главное – эта земная жизнь! Мы построим красивые дома, будем праздновать и наслаждаться жизнью. Присоединяйся к нам!"

Греки не собирались порабощать народ Израиля, они только хотели, чтобы этот народ, бывший тогда большим и сильным, стал таким же, как все другие народы. Греки представляли собой все человечество того времени, его самую передовую часть. 

Но как только евреи разрывают свое соединение, они навлекают на себя всевозможные неприятности, в том числе и от греков. Если мы принадлежим народу Израиля, то не можем разорвать связь между нами и связь с высшей силой и начать жить, как греки. Нам этого не позволят, и обязательно что-то произойдет. 

Мир вдруг почувствует, что в нем иссякла внутренняя энергия, внутренний свет. Такое ощущение возникнет у всех народов, а не только в народе Израиля, ведь все перестанут получать через него особую силу. Поэтому придут всевозможные проблемы и беды, и народы мира обвинят в них народ Израиля.

Это заставит народ Израиля вновь объединиться, сбиться вместе, как овец при виде волков. А как только мы объединяемся, через нас снова начинает протекать высший свет в мир, и все успокаивается.

Становится спокойно, давление на Израиль пропадает, внутри Израиля спадает напряжение, и возвращаются раздоры. Мы опять перестаем заботиться о своем соединении и единстве, разобщаемся, и вызываем новую волну несчастий.

Так эти волны накатываются одна за другой. Одно время мы объединяемся, делая хорошо и себе, и всему миру. Но потом опять отдаляемся друг от друга, от чего становится плохо и нам, и остальному миру. А потому возмущенный мир приходит к нам и добавляет нам страданий, вновь вынуждая нас объединиться.

Мы сетуем, что эта история повторяется в течение всего нашего пути, все тысячи лет, во всех поколениях – а причина скрывается в нас самих. Война разгорается из-за того, что сталкиваются два подхода: исконный подход народа Израиля и подход всех остальных народов, которых в рассказе про Хануку представляют греки.

Проникая в народ Израиля, этот "греческий" подход производит внутри него раскол, и это – то состояние, в котором мы находимся сегодня! Вроде бы есть народ Израиля на земле Израиля, но это не народ – ведь если между нами нет объединения, то мы просто собрание изгнанников.

И потому мы не только самим себе не можем провести свет, внутреннюю энергию, безопасность, здоровье, силу, свет, которым все определяется в нашей жизни – но и не проводим через себя этот свет в мир, чтобы осветить все остальные народы.

Сегодня у нас нет силы, потому что между нами нет единства. А потому мы не можем ни притянуть свет себе, ни распространить его через себя по всему миру. В нас нет того света, который мы должны раздать другим народам, а потому они обвиняют нас во всех своих несчастьях.

Ведь все переживаемые ими страдания вызваны тем ощущением, что они должны были получить от народа Израиля что-то хорошее, и не получают. Нужно прислушаться к тому, что они говорят. Нет народа в мире, который бы не предъявлял претензий к народу Израиля, начиная от стран латинской Америки и до Японии, от Австралии и до Исландии. И мы видим, насколько настойчиво они требуют. А чем хуже будет становиться миру, тем сильнее станут эти требования к Израилю.

Из 470-й беседы о новой жизни, 11.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – залог победы, ч.1

Жить по уму или по любви

Стрелочники на пути света

Тайна Исраэля

каббалист Михаэль ЛайтманВ последнее время политики завели разговор о законодательном закреплении еврейского характера государства Израиль. Причиной тому послужила широкая волна антисемитских выпадов. Весь мир предъявляет еврейскому народу претензии: почему он завладел землей, которая ему не принадлежит?

Многие не согласны даже с изначальным разделом этой территории согласно решению ООН. Сегодня повторное голосование, несомненно, лишило бы нас права на свое государство.

После Катастрофы миру было "неудобно" перед нами, да и вообще, тогда мы должны были получить страну – согласно законам общего развития.

Однако нам нужно было сделать ее действительно своею – принять "святую землю" (эрэц) как желание (рацон) очиститься и сформировать здесь не "собрание изгнанников", а народ Исраэля в полном смысле слова, всецело объединенный и устремленный "прямо к Высшему" (яшар-Эль).

Мы должны были взять курс на сплочение, на любовь, на единство, чтобы стать как один человек с одним сердцем. 

Если бы так мы выстраивали наш народ, то нам не пришлось бы вести нескончаемые войны на протяжении последних 66 лет, не имея ни секунды покоя и отдохновения. И не сложилась бы такая ситуация, как сегодня, когда все в Израиле вынуждены планировать экстренный план эвакуации, побега в случае катастрофы…

Вопрос: Снова и снова жизнь ставит нас перед базисными вопросами, от которых зависит само наше существование в земле Израиля. И всегда эту тему покрывает туман неясности, недосказанности. Откуда эта томительная неполнота в нашем самоопределении. Почему до сих пор не расставлены все точки над i?

Ответ: Потому что мы хотим быть как все народы и свою страну тоже определять как все, согласно традиционным представлениям о территории, границах и государственной сущности. Однако для нас это не срабатывает, к нам это не применишь. Общепринятый формат не вызывает у нас верных откликов, в нем мы не нащупываем себя, не находим соответствия с тем, как на самом деле следовало бы определяться и выглядеть нашей стране, нашему народу и каждому человеку в нем.

Вот и выходит, что мы не народ Исраэля, каким он должен быть, и живем не в земле Исраэля, не в стране Исраэля, какой она должны быть согласно первоисточникам, согласно нашей основе. Мы попытались перенять внешние понятия, просто перенести их на себя – но они здесь не "приживаются". Ярлык "международного стандарта" снова и снова отклеивается от нас.

В результате мы и сами чувствуем, что он не подходит, но продолжаем влачить здесь свою ношу, не внося ясности в определения. А мир, со своей стороны, не понимает наших действий и видит в государстве Израиль некое искусственное образование.

Мы можем красноречиво доказывать, что это наша земля. Мы даже можем жертвовать ради этого жизнью. Однако мы всё еще сами не понимаем, чтó такое для евреев "народ" и "страна".

Бааль Сулам прекрасно написал об этом в своей газете "Народ", которую, кстати, закрыли после первого выпуска. Там подробно описывается суть этих понятий и необходимость вернуться к своим корням после двухтысячелетнего изгнания.

Казалось бы, с какой стати нам сегодня обращаться к древней истории и к той примитивной жизни, которую вели когда-то наши предки? В последние века, наоборот, "передовые" народы повсюду насаждали свои порядки. Чуждая культура с тем или иным успехом переносилась на коренные народы Африки и Америки. Отмирали языки, традиции и верования, уступая место английскому, испанскому, французскому влиянию…

Но мы до сих пор так и не смогли уложиться в канву современности. Мы ничего неспособны позаимствовать у народов мира. Наоборот, мы устроены таким образом, чтобы народы мира перенимали нужные вещи у нас.

Это от нас не зависит, это не гордыня и не высокомерие. Так уж мы "скроены". Неслучайно мир считает нас умным и развитым народом, вынашивающим некую цель жизни. Мир чувствует, что у евреев есть тайна, которую они не желают открыть другим. А значит, надо заставить их выдать ее.

Это ощущение неистребимо, и мы должны, наконец, понять, чего же они от нас хотят. Действительно, что за тайна в нас кроется? Если бы мы только знали, то продали бы ее втридорога. Но нет, не выходит.

Ведь то, что мы храним в себе, то, что таится в народе Израиля без его ведома, – это великая, прекрасная, манящая, сияющая цель, будущее мира.

Наш мир идет к тому братству, в котором мы были когда-то. И потому нам нужно снова достичь его – иными словами, жить дружно, по закону поручительства, любить ближних, как себя, согласно тем принципам, которые мы получили на горе Синай, – т.е. быть как один человек с одним сердцем.

Сегодня наш глобальный, интегральный мир, ощущая неразрывную взаимосвязь всех своих частей, буквально требует этого, требует соблюдения этого закона. Если над своим эгоизмом мы раскроем "зонтик" поручительства, то окажемся в мире, который будет для нас как райский сад.

Вот почему в современную эпоху мир обращает на нас взоры и, сам не зная как и почему, начинает требовать от нас закона, по которому будет жить завтра. Ведь сегодняшняя жизнь день ото дня представляется миру всё более нестерпимой, беспросветной, безнадежной. В ней больше не очерчивается картина завтрашнего дня. И подсознательно люди чувствуют, что ответ есть у евреев.

Как следствие, антисемитизм расцветает пышным цветом по всему миру, охватывая миллионы людей. Тем самым он просто обязывает нас задаться вопросом о том законодательстве, о том образе жизни, который надо положить в основу нашего существования здесь.

Если бы мы действительно вернулись к корням, если бы претворяли в жизнь понятие "народ Исраэля", устремляясь "прямо к Высшему" (яшар-Эль), т.е. к единству, сплочению, любви, если бы так мы воспитывали народ и на основе этого закона объединялись друг с другом, как один человек с одним сердцем, помогая ближним, все вместе скрепляя народ этим товариществом, то служили бы примером всему миру. Более того, мы обучали бы народы тому, как выстраивать единение.

Тогда мир понял бы, что мы представляем особую его часть и что у нас действительно надо учиться. А учиться есть чему – ведь это будущее, это спасение всего человечества. И не только на несколько десятков лет, составляющих срок жизни каждого поколения – здесь заложен подъем на следующую ступень: наш мир усовершенствуется, взойдет на качественно новый уровень, в вечное, совершенное состояние.

Сегодня наш эгоизм пожирает сам себя – и потому мы живем в среднем 70-80 лет. Если же мы перейдем от эгоистического, получающего желания к альтруистическому, дающему, если каждый будет жить в своем народе с распахнутым настежь сердцем, в заботе обо всех, то мы обнаружим другие законы природы – законы отдачи и любви. Тогда-то мы и вступим в вечную, совершенную жизнь, в нашем мире откроем возможность жить вне ограничений времени, пространства, движения… Мы начнем воспринимать мир, в котором нет пределов.

Ну а пока претензии к еврейскому народу, которые мы называем "антисемитизмом", будут расти еще и еще. Избавиться от них нам не удастся. Наоборот, нам придется дать на них ответ, придется встать лицом к лицу с этой ситуацией.

И соответственно, нам нужно будет разрешить проблему еврейского характера страны, выставленную недавно на общественное обсуждение, – но не с помощью искусственных формулировок и не на базе тех законов, которые достались нам в наследство от английского мандата или турецкого владычества. Нет, нам надо взять в руки Тору и почерпнуть оттуда все необходимые определения.

Со времен Авраама на протяжении тысячелетий каббалисты объясняли, что такое "народ Исраэля" и "страна Исраэля", кто такой "еврей". Нам нужно открыть себя всему миру, отрешиться от границ и принимать в свою среду каждого, кто хочет жить по закону любви и единства, под "зонтиком" отдачи. Именно так, а не географически, границы "земли Исраэля", т.е. всеобщего взаимного поручительства, расширятся на весь мир.

В принципе, "земля Исраэля" – это не территория на поверхности Земного шара, а то место, где люди живут по закону любви. А значит, сейчас ее еще нет. Ведь "земля" (эрэц) – значит: "желание" (рацон). Если между людьми, живущими в каком-либо месте, царит закон любви, и они соблюдают его, то их отношения, их общее желание и зовется "землей Исраэля" – желанием, устремленным "прямо к Высшему" (яшар-Эль), – поскольку тем самым они хотят уподобиться Высшей силе.

Вот что мы должны объяснять, демонстрировать, предлагать всем народам. И тогда, вместо ненависти, мы почувствуем отовсюду симпатию, уважение и привязанность – как чувствуем уже сейчас от многих тысяч своих учеников со всего мира. Мы видим, как они преданы нам, когда мы обучаем их тому, как объединяться друг с другом, чтобы вместе достичь Высшей силы.

Из 460-й беседы о новой жизни, 30.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особенности еврейского государства

Еврейский характер – это единство

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

Беседы о новой жизни, ч.464

Беседа на тему "Отрицание антисемитизма, ч.2", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.463

Беседы о новой жизни, ч.362

Беседы о новой жизни, ч.461

Единство – залог победы, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что именно мы празднуем в Хануку, чему так радуемся, и как сделать так, чтобы наша сегодняшняя жизнь стала радостной не только в праздник?

Праздник Ханука посвящен событиям, произошедшим в 167 до н.э., Маккавейской войне. Но война шла не только с греками.

В самом народе Израиля произошел глубокий раскол, разделив общество надвое: на тех, кто сопротивлялся греческому нашествию, и тех, кто поддерживал его. Светская элита приняла новые ценности, привнесенные греками в народ Израиля.

А другая группа, назвавшая себя Маккавеи, сопротивлялась проникновению чуждой, греческой культуры в еврейский народ. Таким образом, в народе произошел раскол, внутренняя, идеологическая война. И все это в условиях серьезной внешней угрозы.

Можно ли просмотреть тут какие-то параллели с тем, что происходит в наше время в израильском обществе, и сегодня живущем в условиях внутреннего раскола и внешней угрозы?

Ответ: Разумеется, сегодняшняя ситуация сильно отличается от Маккавейской войны. Ведь греки не собирались завоевывать государство Израиль, они только хотели насадить в нем свою культуру, отношение к природе, науку, уклад жизни.

В этом состояла внутренняя суть этих войн, призванных распространить везде греческий материализм. Греки соглашались, что есть высшие силы природы, но они очень простые. Главное, чтобы человек поклонялся им, а в остальном может жить, как хочет. 

Они не требовали от человека жить по законам единства, как это было принято в народе Израиля. Поэтому многие народы добровольно приняли власть греков.  Если человек принимал греческую культуру, их статуи, стадионы, то он становился таким же, как они. С такими же целями позже англичане и французы колонизировали африканские страны, принеся им свою культуру.

То есть это была война культур. И в Израиле разгорелась война, потому что он не хотел перенимать от греков их сугубо материальный подход к жизни. Это привело к внутреннему расколу в народе Израиля: между теми, кто принял греческий подход, и теми, кто ему сопротивлялся.

Материальный подход к жизни приветствовался именно элитой, военачальниками,  богачами, управляющими – самым верхним слоем общества.

Вопрос: А какой в то время была культура Израильского народа, которую он так защищал от греков?

Ответ: Это была та самая культура, которая сложилась в группе Авраама на основе любви к ближнему как к самому себе. Она связывала всех узами взаимной любви и отдачи. Каждый понимал, что соединен со всеми и существует только благодаря этому единству.

А реализовав такое соединение между собой, они ощутили свою связь с высшей силой природы. Ведь во всей природе действует лишь одна высшая сила, которую можно назвать Творцом.

Эта сила подсвечивает человеку согласно закону соответствия свойств. Когда мы соединяемся между собой, то тоже становимся как один, как и эта сила. А потому она начинает нам светить, и мы ее чувствуем. Мы ощущаем это свечение, присутствие светлой силы между нами, приносящей нам благословение и успех во всех наших делах.

Это словно добрая энергия, проявляющаяся в каждом человеке из народа Израиля и во всем этом народе.

Вопрос: Если эта сила несет такое благо, то почему же греки были против нее?

Ответ: Дело в том, что для раскрытия этой силы в нашем соединении, нужно вести борьбу со своим эгоизмом. Ведь эгоизм отталкивает нас друг от друга, и приходится постоянно сражаться с ним и стараться тянуться к другим.

Поэтому нам необходимо пробуждать силы окружения, чтобы оно обязывало каждого и притягивало к себе, распространяло это знание и призывало всех заботиться обо всех. Это называется взаимным поручительством. Самое важное – это наше единство. Только благодаря ему мы существуем и побеждаем.

Из 470-й беседы о новой жизни, 11.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современная Маккавейская война с глобальным эгоизмом

Маккавейская война

Стрелочники на пути света

Особенности еврейского государства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Несмотря на обилие проблем в Израиле, нередко мы сами заботимся о пополнении их списка. В последнее время общественность неожиданно для себя столкнулась с вопросом о законодательном утверждении еврейского характера государства.

Фактически, нам предлагают признать Израиль национальным домом еврейского народа, обладающим правом на самореализацию и самоопределение в этой роли. Кроме того, в законе будет прописано, что земля Израиля – это историческая родина еврейского народа. 

Интересно, что до сих пор статус государства определяла Декларация о независимости, а его еврейская специфика никогда четко не фиксировалась. По сути, новая инициатива призвана ясно сформулировать и защитить еврейский характер страны на уровне основных законов.

Некоторые утверждают, что еврейские принципы постепенно подтачиваются, причем как извне, так и изнутри. Этот неуклонный процесс подрывает сами основы государства, и потому они предлагают закрепить их законодательно.

Ясно, что и здесь не обошлось без политической подоплеки. Однако давайте оставим ее в стороне и поговорим по существу дела. Ведь дискуссия эта поднимает очень важные и существенные вопросы о нашей идентификации.

Почему именно сейчас в еврейском народе вновь пробуждается интерес к своей основе, к той идентичности, на которой следует базировать государство?

Ответ: В странах рассеяния, у нас не возникало подобных вопросов. Мы "тихо сидели" по всему миру и занимались своими делами.

Когда же нам представилась возможность вернуться в землю Израиля, встал вопрос о том, по какому закону нам здесь жить.

Библейское понятие "святости земли" неприменимо к текущей ситуации. Оно имеет силу только при условии существования Храма. И потому, в принципе, эта территория сама по себе не может называться "землей Исраэля". Подобная терминология относится к будущим временам, когда придет Машиах, как верит часть народа, или когда мы как-то иначе наладим добрые отношения между нами.

Если же обратиться к корням, то нам еще нужно найти верные определения таких терминов как "народ Исраэля", "земля Исраэля", "государство Израиль", "еврей". И сообразно этому – таких терминов как "страны рассеяния", "страны мира", "народы мира" и т.д. Мы еще должны понять, чем наше исконное законодательство отличается от законодательства любой другой страны мира. 

Это ясное отличие народа Исраэля от всех народов мы наблюдаем по их отношению к нам, причем вне зависимости от того, живем ли мы в своей стране или рассеяны повсюду. В Израиле и вне его границ к нам относятся – скажем так – очень специфично. К примеру, обвиняют в том, что мы вызываем беды во всем мире.

После того как в Фергюсоне полицейский застрелил афроамериканского гражданина, на улицах появились огромные транспаранты, вещавшие, что всё это из-за Израиля и из-за нашего конфликта с палестинцами. Любое событие, даже не имеющее к нам ни малейшего отношения, хотят "повернуть" в нашу сторону. Так было всегда. Мы можем воочию наблюдать, как повторяются подобные инциденты, в основе которых лежит всё та же тенденция и та же природа.

А потому мы должны понять, что же происходит с нами и вокруг нас. Антисемитизм вызван тем, что мы действительно особый народ, созданный Авраамом на принципе любви к ближнему, как к себе. Согласно этому принципу, мы должны жить друг с другом в братской любви, так чтобы все были товарищами и никто не делал другим того, что ненавистно ему самому. Таково условие поручительства, единства, взаимности, когда каждый заботится обо всех и все – о каждом.

Именно на этом условии три с половиной тысячи лет назад Авраам собрал своих учеников со всего древнего Вавилона и создал из них группу, которая с течением времени стала народом. По сути своей, это не народ в традиционном понимании, а всё та же группа Авраама, потомки вавилонян, присоединившихся к походу под символом братской любви. Неважно, из какого племени произошел каждый из них. Если человек хотел простереть "купол любви" над всем, что их разделяло, если готов был отдаться соединению, а не разобщению, то вступал в братство и приобщался к народу Исраэля. Эти люди видели себя единым целым, а не одиночками, – как и обучал их Авраам.

Такова основа народа Исраэля, и отсюда происходит наша Тора – учение о единстве. Нас скрепило не этническое происхождение. Каждый человек в мире может стать евреем, если он хочет объединиться с другими и жить по закону любви.

В сущности, этот закон любви – и есть закон о еврейском характере нашего государства. Ведь цель народа Исраэля – привести себя и весь мир к единому принципу: "Возлюби ближнего, как себя". Иными словами, привести к единству, в котором между нами нет неравенства и расстояний. Это – цель мироздания, и к этому все мы должны прийти.

И потому сказано, что мы должны быть "светом для народов" – т.е. объяснять это всему миру и помогать всем народам в продвижении к этому идеалу.

Из 460-й беседы о новой жизни, 30.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еврейский характер – это единство

Пора оправдать полученное авансом

Израиль: шанс подняться или пропасть

Беседы о новой жизни, ч.463

Беседа на тему "Отрицание антисемитизма, ч.1", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.362

Беседы о новой жизни, ч.461

Беседы о новой жизни, ч.460

Право на выбор, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каждом человеке вырос такой огромный эгоизм, что он чувствует себя царем. Если он будет исправлять свой эгоизм и ненависть к другим – на любовь, то как это будет выглядеть?

Ответ: Прежде всего, мы выясняем, что все зависим друг от друга, словно органы одного тела. Поэтому у нас нет выбора, и мы обязаны связаться друг с другом взаимно и правильно – так, чтобы все работали на благо каждого. Построенная нами система должна получиться интегральной, замкнутой, совершенной.

В мере того, насколько мы приближаемся к таким отношениям, взаимно дополняя друг друга, мы начинаем чувствовать силу, действующую в нас. Между нами, внутри нашей связи раскрывается интегральная сила, которая называется высшей.

Мы начинаем немного раскрывать ее даже на обычном семинаре, при обсуждении в кругах, которые мы проводим в разных местах и просто на улице. Так мы демонстрируем людям, как за счет соединения, даже такого спонтанного, на час, можно почувствовать, как между нами действует какая-то сила, особое настроение, необычное ощущение. Что-то изменяется, и даже мир кажется другим.

Вопрос: Что такое необычное приносит в нашу жизнь эта интегральная сила?

Ответ:  Эта интегральная сила обязывает нас изменить свою жизнь по ее подобию: всем сплотиться, соединиться, каждому почувствовать всех. 

Вопрос: А куда же денется этот огромный эгоизм, заставляющий каждого чувствовать себя царем?

Ответ: Эгоизм останется, а мы соединимся поверх этого эгоизма! Как сказано: "Все преступления покроет любовь". Каждый почувствует себя царем и именно в силу своей царской власти захочет осчастливить всех. Он захочет быть добрым царем. Почему вы думаете, что он будет злым тираном?..

Вопрос: Но если каждый чувствует себя царем, то как все эти цари уживутся вместе?

Ответ: В интегральной системе каждая деталь важна, как все. Ведь если она не будет функционировать, вся система сломается.

Вопрос: И кто обязывает каждую деталь функционировать?

Ответ: Система поддерживает человека и обязывает действовать, и поэтому он все отдает для нее. Эта взаимная поддержка называется союзом, силой поручительства, которая должна быть между всеми.

Вопрос: Есть ли у Израиля шанс когда-нибудь достичь стабильности?

Ответ: Мы будем готовы это сделать, у нас не останется другого выбора. Вопрос лишь в том, придем ли мы к этому путем страданий или за счет осознания, позволяющего продвинуться приятным и кратким путем.

Из 468-й беседы о новой жизни, 09.12.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на выбор, ч.3

Право на выбор, ч.2

Право на выбор, ч.1

Страница 114 из 133« Первая...112113114115116...Последняя »