Записи в разделе 'Израиль сегодня'
О терроре, росте цен и объединении общества, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы предлагаете бороться с ростом цен с помощью объединения общества, чтобы оно стало более равным, уравновешенным? Каким образом мысли людей могут практически снизить цены?

Ответ: Если в обществе воцарится общее мнение, что ему необходимо больше равенства и равновесия, то это подействует даже на капиталистов, которым это вроде бы не выгодно. Ведь они тоже находятся под влиянием общества, и им передадутся эти мысли.

Не обязательно даже говорить им об этом – они почувствуют общее желание. Это называется влиянием окружения на человека. Главное, чтобы на этом примере со снижением цен, каждый осознал принцип, который применим при решении любых проблем. Если мы достигнем единства в обществе, то сможем не только снизить дороговизну жизни, но и укрепить безопасность, здоровье, образование, уменьшить безработицу.

Мы получаем в руки инструмент, действующий в любой сфере жизни. Общественное согласие – это особая сила, разрешающая все проблемы в обществе. Она устраняет даже внешнюю угрозу: интифаду и антисемитизм, напрямую как бы не связанные с нашим внутренним объединением.

Дело в том, что тут действует тот же принцип. Все человечество питается от народа Израиля. И другие народы это чувствуют и обвиняют Израиль в своих проблемах. Если же народ Израиля объединится внутри себя, то всему человечеству станет хорошо. 

И это должно быть доброе общественное согласие, а не такое, как у националистов, фашистов. Согласие основывается на любви, уступках, равенстве, близости, тепле. Любовь к ближнему как к самому себе – это основа народа Израиля. Пора вспомнить, что "все Исраэль – братья". Это часть культуры нашего народа, который всегда заботился о взаимной помощи, но сейчас мы будто забыли об этом.

Когда-то эта система взаимопомощи держалась на религиозных традициях, но она уже давно не существует в своем прежнем виде. Нам нужно только оживить ее, вернуться к той форме, в которой всегда существовал народ Израиля.

Вопрос: Вы думаете, что общество способно оказать такое сильное влияние на человека?

Ответ: Есть множество исследований, доказывающих, что человек полностью находится под влиянием окружения. Даже обезьяны на изолированном острове вдруг начинают действовать точно так же, как обезьяны на соседнем острове. Мы находимся в системе законов природы.

Журналисты жалуются, что, не сговариваясь, дают одинаковые заголовки статьям, выходящим в одно утро в разных газетах. Мысли витают по миру и передаются от одного к другому, ведь мы все связаны в одну систему.

Мир стал глобальным и взаимосвязанным, словно маленькая деревня. И это не благодаря интернету, а за счет того, что мы развились до состояния, когда наши желания, мысли, внутренние ощущения связаны со всеми людьми в мире.

Этому также помогает развитие внешних связей: один и тот же Макдональдс и Кока-кола в любом уголке мира, интернет, английский язык. Эта унификация выполняет грубую черную работу по нашему объединению. Вследствие нее, мы начинаем лучше друг друга понимать, чувствовать, и больше влиять друг на друга.

Тут и разражается кризис, ведь эгоизм не дает нам поддерживать добрые связи, а только плохие. Если бы связи не было вообще, тогда не страшно – не было бы ни хорошей, ни плохой зависимости друг от друга. Но сегодня между всеми нами возникает связь, и она плохая. Это и вызывает общий кризис во всем мире.

А за выход из этого кризиса отвечают евреи, народ Израиля. Только они могут изменить характер общих взаимосвязей. Эти связи уже нельзя разорвать – можно только исправить их на добрые.

Нам придется постепенно приучить себя к тому, что объединение – это инструмент, средство для любых изменений. И изменения возможны как в добрую, так и в плохую сторону, ведь объединение бывает нацистским. "Фашио" переводится как "единство", но такое объединение не идет на пользу обществу. Если мы не хотим, чтобы мир объединился на фашистской основе, мы обязаны показать ему пример доброго объединения.

Из беседы, 13.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

О терроре, росте цен и объединении общества, ч.2

О терроре, росте цен и объединении общества, ч.1

Пробудившийся ген единства

Пример всему человечеству (клип)

Сегодня мир снова входит в состояние Древнего Вавилона, но Авраама нет, и вывести человечество из этого состояния депрессии и безысходности должны теперь уже потомки группы Авраама. На этот раз не один человек, а весь народ Израиля обязан показать миру положительный пример, указать путь к свету, к счастью, к совершенству…

Антисемитизм в США поднимает голову

2014-11-26_statia-zhurnal-izrailskaya-nedelia_wВ Лос-Анджелесе я дал большое интервью на тему антисемитизма журналу "Шавуа исраэли" для израильтян, живущих в США. Перед вами выдержки из публикации.

В мире происходит множество антисемитских инцидентов, однако самый большой и мощный антисемитизм, какой мы когда-либо знали, вспыхнет именно в Америке. Это случится скоро, и евреям там некуда будет бежать. Пламя уже разгорается в университетских кампусах, и это только начало.

В своих интервью и выступлениях по всему миру д-р Лайтман предостерегает евреев от излишней беспечности, в то время как земля уже горит у них под ногами.

– Неужели семь миллионов евреев и миллион израильтян, живущих в сегодня в США, не понимают событий вокруг них?

– Именно так. Это происходит у них под носом, но они не сознают масштабов проблемы. В Калифорнийском университете Лос-Анджелеса филиал "Студентов за справедливость в Палестине" пытался заставить кандидатов в студенческий совет обязаться в том, что они не поедут на финансируемую экскурсию в Израиль. Академическая ассоциация AASA единогласно утвердила бойкот израильских университетов. 

В Мичиганском университете произраильских студентов назвали "грязными евреями". А недавно профессор Темпльского университета подверг сомнению гибель шести миллионов евреев во время Катастрофы, чтобы побудить сообщество к академическому бойкоту Израиля. И это лишь малая часть примеров, отражающих тот дух, который будет только усиливаться.

– В США евреи и израильтяне чувствуют себя в безопасности. Экономика цветет, нет террористических и военных угроз, они живут тихо и спокойно.

– И что? Германия тоже была развитой страной, евреи занимали там ключевые посты и, казалось, были обеспечены. Шесть миллионов погибли в Катастрофе, а между тем немецкий антисемитизм – ничто по сравнению с тем антисемитизмом, который разразится в США. Он будет намного более тяжелым и мучительным.

Евреям неприятно взглянуть правде в глаза. Однако это не просто "страшилки", это действительно страшно. Земля Израиля остается единственным прибежищем, куда они должны приехать. И лучше раньше, чем позже. У них нет времени на промедление. Евреи в США должны понять: американцы не будут защищать их, нельзя на это рассчитывать. По сути, евреи здесь ставят себя в ситуацию Освенцима.

Так или иначе, антисемитизм сделает свое дело. Скоро его давление приведет евреев всего мира в Израиль. Я знаю, что сейчас их почти невозможно убедить, однако нажим начнется намного раньше, чем они думают.

– В чем же решение? Полагаю, теперь вы обратите меня к каббале?

– Да, только в каббале заложена та основа, которая приведет к решению. Каббала – это наука, раскрывающая, как управляется мир и как мы, люди, должны действовать в нем, чтобы влиять на эту систему. Если мы не воздействуем на систему, в которой живем, то подобны животным – подчиняемся управлению и идем, как скот на убой.

Поэтому надо исследовать и понимать с помощью науки каббала, как действует система вокруг нас. Тогда мы получаем "вожжи" в свои руки и можем влиять на происходящее. Только получив "вожжи" в руки, человек обретает свободу воли.

– Есть ли у вас объяснение антисемитизма, способное подвести к решению, которое многие другие не нашли до сих пор?

– Недавно я встречался с всемирно известным исследователем антисемитизма. Он рассказал мне, что в своих изысканиях не находит ответа на этот вопрос. Он понимает только, что антисемитизм иррационален. Что касается ненависти к евреям – такого не происходило нигде ни с каким народом. Нас ненавидят даже те народы, с которыми мы никогда не контактировали. Исследователи видят эти явления, но глубже в них не проникают. Они не понимают причин и следствий, не знают, можно ли смягчить их и как.

Каббала возвращает нас к Аврааму. Бог попросил его, чтобы народ Израиля стал "светом для народов" посредством принципа "Возлюби ближнего своего, как себя". Случившееся в Вавилоне происходит с нами сегодня повсюду в мире. Тогда на Земле жила малая группа людей, чувствовавших, что все они взаимосвязаны. Однако их эгоизм вознесся до небес, и это привело к ненависти между ними.

Они нашли для себя два пути выхода из создавшейся ситуации. Популярный подход состоял в том, чтобы отдалиться друг от друга и осесть в разных местах. Не таков был подход Авраама, который был известен как большой духовный лидер. Он утверждал, что нужно сближаться друг с другом, опираясь на любовь вместо ненависти. Он учил свою группу жить в любви – чтобы любовь возвышалась над ненавистью – и не предоставлять эгоизму возможности управлять собой. Эта группа и стала народом Израиля.

Однако с годами эгоизм снова возрос, и снова возникла беспричинная ненависть, пока всё не развалилось. Так мы оказались в духовном и материальном изгнании и с тех пор отдаляемся друг от друга.

– Эгоизм и любовь – только и всего? Это кажется упрощенным объяснением.

– Большего нам и не нужно. Если нет любви – мы не народ, а группа, не знающая, для чего существует. Так мы и "удостаиваемся" ненависти со стороны всех людей.

Любовь – это "приправа", которую нужно добавить в дурное начало, чтобы "сдобрить" эгоизм. И именно ее мы должны дать народам, поскольку этого они ждут.

Народы утверждают, что евреи правят миром, что от них происходит всё зло. Раз так, значит, они в руках евреев, и только евреи способны изменить мир. Чего народы не понимают – это того, что мы не можем исчезнуть. Этого они пока не хотят признать.

А потому сперва следует изменить народ Израиля, и процесс этот нужно максимально сократить. С помощью каббалы мы способны обратить ненависть в любовь и передать ее остальному миру.

– Как же устранить эгоизм?

– Я не хозяин эгоизму. Я знаю только, что его не уничтожишь и не уменьшишь, – он может только расти еще и еще. Когда мы "приправляем" дурное начало, эгоизм, беззаветной любовью к ближнему, тогда можно "съесть" эгоизм, вместо того чтобы давиться им.

Сегодня мы живем в "маленькой дигитальной деревне" и способны передать это миру. Став ведущей группой, мы сможем изменить свою судьбу, а также повлиять на антисемитизм.

Пока мы этого не делаем новая Катастрофа продолжает приближаться к нам гигантскими шагами. Мы дойдем до того, что случилось в Германии семьдесят лет назад, – только на этот раз в бóльших масштабах и с большей мощью, по всему миру, который единовременно решит уничтожить евреев.

Это не просто мрачное пророчество. Это реальность, разворачивающаяся здесь и сейчас.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Об антисемитизме в Америке

Как бельмо на глазу

Избавить мир от вируса антисемитизма

Избавить мир от вируса антисемитизма

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы чувствуем себя совершенно одинокими в бушующем море ненависти к нам. За последние полвека мы даже не могли представить себе такого состояния. Мы считали, что антисемитизм - уже пройденный этап в истории человечества.

И вдруг он вспыхивает с новой яростью, захватывая ученых, деятелей культуры, науки, психологов – то есть развитую часть человечества, не говоря уже обо всех остальных.

Такое отношение к нам абсолютно иррационально, оно находится внутри человечества. Вспышки ненависти, как душевного заболевания, совершенно не имеют никакого отношения к уровню культуры, науки, общественного и экономического развития. Они идут сами по себе и выплескиваются в определенные периоды истории человечества.

В наше время это проявляется даже в тех народах, с которыми мы никогда не имели никаких связей. Их заочная ненависть к нам совершенно необъяснима, потому что они толком и не знают, кто такие евреи.

Они ненавидят нас, потому что изнутри их прорывается какой-то вирус. Для них – он новый. Он просто вспыхивает в них и распространяется повсюду. 

На протяжении веков еврейский народ страдает от этого вируса со звучным названием "антисемитизм". Но у нас в руках есть  методика Авраама, основанная на законах "возлюби ближнего как себя", "не делай другому того, что не желаешь себе", на принципах поручительства и объединения.

До тех пор, пока мы не возьмем на вооружение  эту методику не как теорию, а как практику повседневной жизни и не начнем воспитывать себя в этом направлении, мы будем сами подпитывать и развивать всеобщий антисемитизм.

Поэтому отношение к нам с каждым днем будет ухудшаться, несмотря на временное успокоение и передышки, за которыми последует новая волна ненависти – еще большая, чем предыдущая.

Мы находимся в рамках Природы, которая уже не раз демонстрировала нам эту тенденцию. Я надеюсь, мы поймем, что нужно делать, и сумеем сорганизоваться, чтобы обеспечить всем безопасное, доброе будущее.

Несомненно, всё, что происходит между нами, оказывает соответствующее воздействие на человечество. Если мы начнем делать шаги к объединению, как один народ с одним сердцем, то остальные народы под нашим влиянием тоже повернутся к этому.

У них нет свободы воли, поэтому они просто пойдут за нами. Тогда, практически мгновенно, мы увидим, как качественные изменения в наших отношениях вызовут такие же изменения в их отношениях между собой и с нами.

Нам нельзя забывать об этом и стоит серьезно задуматься, что исправление наших отношений по правилу "возлюби ближнего" покроет собою весь мир и принесет человечеству счастье и благоденствие.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство – панацея от антисемитизма

Как бельмо на глазу

Займись своим делом

О терроре, росте цен и объединении общества, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманКазалось бы, дороговизна жизни – это не такая тема, которая хватает за сердце и заставляет его сильно биться. Но на самом деле, для кого-то она может быть даже еще существеннее, чем интифада.

Если просыпаясь каждое утро, я мучительно думаю, чем накормить своих маленьких детей, как свести концы с концами, чтобы закончить месяц без минуса, новых долгов и очередного займа в банке, то это становится уже очень волнительной темой.

На самом деле, виноват не банк и не производитель детских йогуртов, вздувающий цены. Никто из них не виноват, ведь они действуют согласно своей эгоистической природе. Если же мы хотим повлиять на них, убедив снизить цену на детское питание вчетверо, что согласно себестоимости продуктов все еще оставит их в большом выигрыше, то нужно изменить основу их мысли.

Это возможно сделать за счет влияния окружения на человека. Давайте изменим наше окружение! И не с помощью криков и демонстраций протестов, а за счет объединения между собой.

Силой нашего объединения мы повлияем на производителя детского йогурта так, что он сам захочет снизить цену. И то же самое касается цен на жилье и все остальное. Давайте исправим все за счет связи между собой. 

Вопрос: Почему производитель вдруг захочет снизить цену?

Ответ: Потому что общество будет влиять на него своим единым мнением.

Вопрос: Почему же это не удавалось прежде, когда мы объединялись в общем протесте?

Ответ: Это не действовало, потому что прежде мы хотели раздавить производителей, а не искали общего единства. Это не та сила, которая действует в системе природы. Если бы мы хотели объединиться и достичь добрых отношений в обществе, то оказали бы влияние на всех.

Разумеется, это не происходит мгновенно, ведь не направлено точно на цель творения – но все же, наблюдалось бы улучшение. Если же мы просто стремимся кого-то уничтожить, то в этом нет никакого конструктивного посыла, и потому нам никогда не добиться успеха таким путем.

Мы объединяемся не для того, чтобы вместе выступить против кого-то – а ради самого единства, которое поможет снизить цены на жизнь. Единство – это средство для исправления ситуации.

А в общих протестах не было никакого единства. Протестанты хотели сломить производителей. А мы хотим за счет объединения общества привести его к такому хорошему состоянию, что цены сами снизятся. В этом разница между всеми прошлыми протестами и революциями: это объединение не против кого-то, а ради положительной силы.

Всем ясно, что если общество будет добрым и исправленным, то оно повлияет на всех своих членов, даже на самых богатых. Ведь они тоже люди и находятся внутри народа. Все наши мысли в мире связаны и воздействуют друг на друга. Люди влияют один на другого, даже не произнося ни слова – просто через воздух. Мы все находимся в одном поле мысли и желания.

Вопрос: Что должна делать та женщина, которой не хватает денег до следующей зарплаты и нечем накормить детей?

Ответ: Она должна понять, что только путем объединения она сможет повлиять на все общество и на себя саму. Мы всегда думаем, что, только схватив кого-то и убеждая его, мы можем поменять его мнение. На самом деле, можно на него повлиять, только если создать большую силу в обществе, которое начнет думать так же, как я, и тогда эта мысль проникнет в него.

Давайте же сделаем так, чтобы наше общество начало думать о добрых изменениях, о равновесии в обществе, о теплых отношениях. А в результате снизятся цены. Если наше общество станет одной большой семьей, в которой все думают о равновесии, связи, единстве, равенстве, то наша мысль начинает действовать на всех уровнях и во всех срезах общества.

И тогда это начинает работать. Ведь у каждого появится готовность в разуме и в сердце к тому, чтобы сделать все более сбалансированным, общественным, общим, как в одной коммуне. От этого сбалансируются все системы. Разница между богатыми и бедными уменьшится на порядок: вместо тысячи раз только сто. Так это работает, приводя все в порядок.

Из беседы, 13.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

О терроре, росте цен и объединении общества, ч.1

Дороговизна жизни: кто виноват и что делать?

Элита нам поможет?

Единство – панацея от антисемитизма

каббалист Михаэль ЛайтманПосле страшной Катастрофы европейского еврейства мы думали, что это уже никогда не повторится.  Ведь в современном взаимосвязанном, открытом мире есть место для каждого народа, в том числе и для нашего.

Но мы видим, как сейчас вновь возникает угрожающая тенденция: мировой глобальный антисемитизм.

Это явление настолько непонятно в наш просвещенный век, когда все имеют свободный доступ в любые университеты и могут заниматься чем угодно: бизнесом, наукой, техникой, культурой. Но именно развитые представители каждого народа, ученые и деятели культуры являются самыми большими антисемитами.

Новая волна ненависти к еврейскому народу снова возрождается откуда-то изнутри природы, из глубин веков и носит тот же иррациональный характер. Причем эта волна настолько мощная и всеобъемлющая, что ее уже невозможно скрыть. Со дня на день она нарастает все больше и больше.

Нет сомнения, что она будет развиваться и дальше. Единственным способом исправления этого состояния остается то же средство, которое в свое время раскрыл Авраам: объединение между нами. 

Еврейский народ должен почувствовать себя единым. Как только мы начнем двигаться к объединению, то этим окажем влияние на окружающие нас народы. Они вдруг тоже почувствуют необходимость в сплочении и начнут автоматически объединяться, следуя за нами, как тень. Мы сразу же увидим перемену их отношения к нам.

Ведь антисемиты не без оснований считают, что мы владеем и управляем миром, и все проблемы происходят только из-за нас. Причем, они чувствуют, что зависят от нас, и это действительно так.

Сегодня у нас нет никакой иной возможности предотвратить трагическое развитие событий, как только сплотиться между собой. Антисемитизм будет изливаться на улицы, и мы не сможем от этого скрыться, что не раз случалось в нашей истории.

Нам надо действовать только по системе, которую уготовила сама Природа. Лишь в объединении между собой мы сможем найти успокоение, и в то же время привнести в мир добрую силу, в которой он так нуждается, находясь в состоянии глобального кризиса.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как бельмо на глазу

Займись своим делом

Антисемитизм – как требование внимания и любви

Эликсир жизни (клип)

Народы мира подсознательно чувствуют, что зависят от евреев, что все исходит от Израиля. И если народ Израиля объединится в единое целое во взаимной любви и заботе, то вместо зла и ненависти через него ко всем пройдет эликсир жизни, пройдет сила любви и отдачи, единственная сила, действующая в мироздании…

О терроре, росте цен и объединении общества, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Состояние сегодняшнего мира внушает большую тревогу: международный террор, неудержимый рост таких экстремистских террористических группировок, как ИГИЛ, угроза войны Гога и Магога, описанной у пророков. А в Израиле пробуждается новая интифада, ухудшается экономика, состояние общества. Что вы можете сказать по этому поводу?

Ответ: Само состояние не требуется объяснять. Все и так чувствуют и видят, что происходит: рост интифады, антисемитизма, экономических проблем, удорожание жизни. Эти проблемы стали нашей обыденной реальностью и не сходят с повестки дня, только меняются местами: то одна всплывает выше всех, то другая.

И нужно понять, что мы, народ Израиля, сами создаем эту картину и только от нас зависит ее изменение из устрашающей в добрую. С моей точки зрения, самая важная проблема нашего времени – это рост антисемитизма в мире.

Это еще важнее, чем экономические проблемы и даже проблемы безопасности внутри Израиля. Но израильтяне не придают значения антисемитизму в мире и не замечают его.

За счет сближения между нами, внутри народа Израиля, мы сможем поменять и общее состояние во всем мире, и отношения с арабскими соседями вокруг нас, и с арабскими гражданами в Израиле. Все это зависит от нас, и мы можем изменить ситуацию. В наших руках выбор между хорошим путем и плохим. 

Мяч на нашей стороне – мы ответственны за мир в стране и мир в мире, за все плохое и хорошее, что в нем есть. И нам некого винить, ведь мы сами отмеряем нашу общую добрую или злую судьбу мерой своего единства или разобщения. А она определяется лишь тем, соответствуем мы общей, глобальной природе или нет.

Только мы способны привлечь себя и за собой все человечество к общей гармонии. Поэтому незачем надеяться, что изменения придут от какого-то другого народа или от резолюций ООН. Все зависит только от нас – мы определяем то, какое решение они потом примут. Ведь Исраэль – это голова человечества.

Понятно, что любой может сказать, что не согласен с этим и не принимает. Но вместе с тем, у него нет выбора и у нас – тоже. Если мир в кризисе, то это наша вина – мы привели его к такому состоянию.

Главное понять тот принцип, что в объединении заключается решение всех проблем: и для борьбы с интифадой, и с ростом цен. Если мы соединимся, то сможем воздействовать на силы природы, сбалансировать наше общество, достичь большего равенства, и тогда понизить цены. Но это становится понятным даже если не делать такой большой круг и не идти через высшую систему.

Надо просто представить, что если мы соединимся, то нам захочется немного сблизиться, сравняться друг с другом, и мы сумеем найти пути для снижения цен. То есть этот вывод можно сделать из простых логических рассуждений.

Если использовать нашу методику обсуждения в кругах, то за счет этого патента, упражнения, можно сблизить людей друг с другом. И тогда каждый сможет немного уступить другим и немного сгладить неравенство.

Так мы пробудим добрую силу в обществе, растопим каждое сердце. Главное, чтобы человек понял, что объединение влияет на нашу жизнь и действует на пользу нашему карману, здоровью, образованию, воспитанию детей, и всему остальному, и что оно приходит из каббалы.

Из беседы, 13.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Арабские беспорядки: кого винить?

Не допустить третьей интифады, ч.4

Кто виноват и что делать

Влияние евреев на народы мира

каббалист Михаэль ЛайтманИзучая период длительной диаспоры евреев и их многотысячелетнего изгнания, можно отметить одно и то же повторяющееся явление.

Входя в какую-то страну, народ Израиля искал для себя пристанище, где можно было бы расположиться и выжить. А выжить можно только в крепкой спайке между собой.

Поэтому в изгнании мы поневоле сближались, и тогда между нами возникали правильные, хорошие взаимоотношения, но не по нашему желанию, а по необходимости.

Наше доброе отношение друг к другу влияло на окружающих. Мы распространяли науки и культуру в коренном народе страны, и государство начинало процветать.

Но как только мы приспосабливались к этому месту, между нами вновь поднимался эгоизм, росла конкуренция, и мы начинали отчуждаться друг от друга. Эти негативные отношения сказывались на окружающем нас народе, вызывая в нем ненависть и претензии к нам. В итоге нас изгоняли оттуда, и государство приходило в упадок. 

Таким образом, внутреннее состояние еврейского народа всегда передается тому народу, в котором мы находимся, и приносит либо добро, либо зло.

Поэтому, если сегодня мы начнем сближаться друг с другом и построим между собой правильные взаимоотношения, то этим вызовем к себе доброе отношение со стороны окружающих нас народов на любом континенте мира.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное и физическое изгнание

Кто определяет судьбу мира?

Добровольный выход в изгнание

Арабские беспорядки: кого винить?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня израильские арабы отчасти чувствуют себя гражданами второго сорта. Как именно объединение еврейских граждан Израиля и построение правильных отношений между ними поможет арабскому населению избавиться от ощущения притесненности?

Ответ: В конце "Предисловия к Книге Зоар" Бааль Сулам пишет, что если народ Израиля начнет правильно объединяться на базе взаимности, поручительства, по принципам "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя", тогда сила единства "выплеснется" из его среды, как из цельного сосуда, ко всем народам мира. А они, почувствовав, откуда идет эта сила совершенства, подключатся к народу Израиля.

Надо понимать, что это – единственное влияние одной части системы на другую, народа Израиля на народы мира, при котором они не ощутят себя "второсортными".

Ведь каждый по-своему испытывает потребности и желания. Мы можем со стороны сравнивать те или иные порывы людей, но чувство важнее.

"Кто-то хочет быть как Эйнштейн, а я – нет. Меня это не греет, не прельщает, не зовет. Зато я хочу стать таким же здоровяком, как мой сосед, – не титаном мысли, а титаном силы". 

Здесь дело во внутренних посылах: будут ли народы завидовать нам за нашу задачу? Нет, не будут. Сохранится ли у арабов ощущение ущемленности? Нет.

Сегодня они чувствуют себя дискриминированными, потому что не получают от нас то, что должны получать. Обвиняя нас в своих бедах, они, по сути, говорят тем самым, что зависят от нас, поскольку мы способны сделать для них то, на что сами они неспособны. Но мы не делаем этого и лишаем мир блага.

Все народы предъявляют нам сходные упреки. И удивимся ли мы по-настоящему, когда ассамблея ООН примет решение о том, что Израиль виноват во всех проблемах и, как источник мировых бед, не имеет права на существование? В их глазах государство Израиль – рана, отравляющая жизнь всего человечества.

То же чувствуют и враги, которые идут воевать против нас с оружием в руках, будь то пулеметы, ножи, машины и пр. В их ощущении другого выхода нет – нас необходимо устранить, ликвидировать, чтобы прекратить свои несчастья.

В то же время они не чувствуют, что их будущее зависит от нас. Просто не задумываются о том, что мы можем обеспечить им успех. Их этому не учат, мы не передаем им эту весть, да и сами ее не знаем.

А значит, начинать мы должны с себя.

Повторяю: народы примут наши дела, если мы позаботимся об общем исправлении мира. С этим они тотчас согласятся.

Давайте пофантазируем: если сегодня мы, евреи в Израиле, начнем устанавливать между нами добрую взаимосвязь, сразу же завершатся беспорядки. Ведь тем самым мы задействуем общечеловеческую систему, нейтрализуем в ней дурные силы.

Тогда человек, хотевший сесть в машину и задавить людей на остановке, внезапно почувствует, что всё в полном порядке, всё движется к добру и добрые силы начинают действовать в человеческом обществе. И, соответственно, с евреями он теперь хочет ладить: "Оказывается, можно иметь с ними дело. Да и вообще, мы двоюродные братья, мы все можем быть вместе".

Вопрос: Откуда к нему придут подобные мысли?

Ответ: Из того же источника, откуда сейчас пришла мысль убить нас, – из дисбаланса, который мы вызываем в мире, в общей системе. Народ Израиля не уравновешивает две противоположные силы, "плюс" и "минус", хотя только он может это делать.

А значит, для начала евреям необходимо объединяться между собой, пока все они не станут товарищами друг другу, согласно принципу любви к ближнему, как к себе.

Тогда это единство выплеснется наружу, как вода выливается из полного сосуда. И они воспримут это совершенно естественно, вовсе не чувствуя себя "вторым сортом". Ведь в цельной, совершенной, здоровой системе нет и не может быть более или менее важных, более или менее достойных. Клетка в лодыжке равна клетке мозга.

Вопрос: И как этот посыл проникнет в сердце человека, готовящегося совершить теракт?

Ответ: В человечестве все взаимосвязаны сердцами. Все мы сопряжены друг с другом, а потому, кроме нашего единения, большего и не нужно. Нам даже не придется ему ничего объяснять. Та же система, которая сегодня показывает человеку, что мы несем зло, через ту же самую взаимосвязь донесет до него ощущение, что мы несем ему благо.

Этих системных импульсов не остановить. Они задействуют человека, а не человек их. И проходят они из головы в тело.

Давайте же снова станем единством под названием "Исраэль" (ישראל), что значит: "голова для меня" (לי ראש) и "прямо к Высшему" (яшар-Эль – ישר-אל), то есть прямо к совершенству, в котором мы должны пребывать вместе со всем человечеством, со всей действительностью, со всем мирозданием, и к единству с Творцом – с общей Высшей силой.

Давайте подвигнем себя к этому, и тогда весь мир пойдет за нами. Как только мы начнем действовать в качестве "головы", весь мир присоединится к нам.

Хватит винить других. В Торе, в каббалистических книгах, в других наших первоисточниках сказано, что только мы обладаем способностью действовать в реальности. Только мы в силах перевести общечеловеческое развитие с дурного пути на добрый.

В конечном счете, это мы и должны сделать. Этого народы мира ждут от нас. Давайте же выполним то, что на нас возложено

Из 454-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы тебя клеймили, мы тебе и поможем

Еврейская голова

Новые горизонты за финишной прямой

Выйти на следующий уровень сознания (клип)

Все проблемы, все беды вызываются нашим растущим эгоизмом и не решаются на уровне этого мира. Наш эгоизм дан нам как помощь от противного, как призыв к подъему на следующий, человеческий уровень, чтобы мы, став едиными, как и вся природа, влившись в общую гармоничную систему, ощутили истинный мир, мир любви и совершенства…

Духовное и физическое изгнание

каббалист Михаэль ЛайтманОт Древнего Вавилона до разрушения Храма группа Авраама прошла много всевозможных состояний, подъемов и спусков. Именно благодаря эгоизму они были вынуждены настолько соединиться между собой, что раскрыли внутренние антиэгоистические законы Природы, которые записали в книге, называемой Тора. Тора – это руководство, по которому мы должны жить и сегодня.

Культивируя между собой добрые взаимоотношения, уступчивость, взаимное доверие, взаимопомощь, они раскрыли в этом соединении особую силу связи – силу Природы, держит внутри себя все мироздание и вызывает его движение к гармонии. 

Это было главным открытием потомков группы Авраама. Постигнув основополагающую силу Природы, которая обуславливает развитие человечества, они увидели процесс, по которому оно идет.

Со временем, выйдя из Египетского рабства, они вновь вернулись в свою страну, названную Израиль, то есть "земля устремляющихся к Творцу", и построили государство, основанное на любви к ближнему и законах взаимного доверия.

Эти законы вводились в повседневную жизнь через Санедрин – руководство мудрецов, которые достигли высокого уровня альтруизма, четко указывающего им, как двигаться вперед и что делать. Таким образом, мудрецы решали проблемы народа и вели его вперед. В этом состоянии народ просуществовал до даты, которая называется "разрушение Храма". 

Дело в том, что на протяжении многих сотен лет, воюя в каждом поколении со своим эго и приподнимаясь над ним, они пришли к состоянию, когда в них произошел неожиданный всплеск эгоизма, который они не смогли покрыть сближением между собой, и тогда это общество развалилось.

Начались междоусобные войны, недоверие, разногласия, повлекшие за собой вторжение греков, а затем римлян. Так закончился путь государства Израиль. Весь народ ушел в изгнание из своего духовного состояния, то есть из состояния "возлюби ближнего как себя" и опустился в обычный житейский эгоизм.

В материальной жизни духовное изгнание проявилось в виде физического изгнания. Завоевавшие землю Израиля римляне изгнали оттуда евреев, и они были вынуждены начать свое многовековое скитание.

Держась друг за друга чисто эгоистически, чтобы не пропасть и каким-то образом выжить, они были вынуждены перемещаться из страны в страну – туда, где давали им временное пристанище. Так прошли 2000 лет изгнания еврейского народа.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

История еврейского народа

Первопроходцы в исправлении мира

Собирая розы, разбросанные между шипов

Теория Авраама (клип)

Наш эгоизм растет не для того, чтобы мы разбегались, а чтобы, наоборот, объединились над ним, стали едиными, как природа, стали ее интегральной частью. И тогда мы начнем ощущать Высший мир, мир Творца, мир любви и совершенства…

Мы тебя клеймили, мы тебе и поможем

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как быть с чувством дискриминации, ущемленности, которое испытывают народы в связи с евреями?

Ответ: Если мы, еврейский народ, начнем объединяться во благо мира, то никто из них не почувствует себя ущемленным.

Сказано у пророка, что народы мира возьмут сыновей Исраэля на плечи и отнесут в Храм – т.е. к идеальному состоянию. Как это понять? Неужели мы будем надменно восседать на чьих-то плечах?

Разумеется, нет. Речь идет об особом партнерстве. Суть в том, что только они способны придать нам силы, а мы должны дать им цель. Сами мы, в терминах науки каббала, представляем собой сосуды отдачи, Гальгальту вэ-Эйнаим – и лишены сил. Народ Израиля мал и слаб. Однако у него есть идея, послание, в́идение цели – иными словами, свойства головы, сила зрячего разума, но не реализации. Для реализации требуется тело: руки, ноги, мускулы и т.д.

Таково "разделение труда" между народом Израиля и народами мира. Две эти части не могут действовать друг без друга, и голова действительно должна быть на плечах. Получая команды от головы, тело идет к верной цели, к Храму, и несет на себе голову. 

Таким образом, здесь нет "белых воротничков" и "чернорабочих", а есть единое целое, две части, работающие сообща, каждая на своем месте. Как мы знаем, в интегральной системе, в едином организме с взаимосвязанными частями все клеточки одинаково важны, где бы они ни располагались.

Ведь совершенство не может быть ущербным ни на йоту – а значит, любая частичка, любой фрагмент играет решающую роль, и итоговый результат проявляется только в общности, а не в каждом по отдельности.

Лишь во время исправления элементы разнятся по важности относительно текущего момента, однако, создав полностью интегральную систему, все становятся равны. И потому никто не почувствует себя ущемленным.

В пример можно привести нескольких наших товарищей из разных стран, которые когда-то были членами антисемитских организаций, а сегодня спаяны с нами.

Иными словами, всё зависит от нас. И во всех претензиях, во всех наветах "сквозит" тот же посыл: "Еврейский народ виновен в происходящем!" По сути, они призывают нас навести порядок.

Так задействует их общая сила с уровня интегрального совершенства – чтобы они давили на нас со всех сторон, всеми способами до последнего. Здесь нет ничего лишнего – всё просчитано в рамках системы. И если мы правильно отреагируем на выпады, то, прежде всего, сразу же обратим обвинителей в помощников.

Например, каким бы ярым антисемитом ни был Генри Форд, вместе с тем, он писал о том, что народ Израиля обязан вести мир к совершенству. Он сознавал заложенный в нас потенциал. Крупнейшие антисемиты понимали нашу задачу, которую мы сами не очень-то сознаём.

Как только мы примемся за работу, всем сердцем устремимся к совершенству, чтобы дать его народам мира, – их отношение переменится. Тем более что именно их совершенствование приведет общую систему к окончательному исправлению.

И потому мы тотчас ощутим их поддержку. Внезапно окажется, что они преданы нам сердцем и душой – так, как сами мы неспособны. Ведь нам мешает "голова", разум, постоянно выявляющий и проясняющий для системы новые этапы пути. А они, напротив, будут крепко держаться за нас "на чувстве".

Вот и выходит, что настоящую работу нам надо вести не в среде израильских арабов, а в собственной среде.

Из 454-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еврейская голова

Кто определяет судьбу мира?

Духовное разделение труда

Беседы о новой жизни, ч.454

Беседа на тему "Израильско-арабские отношения", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.453

Беседы о новой жизни, ч.452

Беседы о новой жизни, ч.448

Страница 117 из 133« Первая...115116117118119...Последняя »