Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Как бельмо на глазу

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в особое, удивительное время, полное непредсказуемых событий. Последние 60-70 лет после Второй мировой войны мы считали, что создаем для себя хорошее, жизнеспособное окружение.

В Америке, в Европе, в Израиле и во многих других странах еврейский народ стал чувствовать себя более уверенно – не как изгнанники, с которыми хозяева могут поступать как угодно, а на равных правах с другими.

Но удивительно, как все быстро меняется. После того как мы дали миру выдающихся ученых, процветающую культуру и экономику, внесли огромный вклад во все сферы жизни государств и обществ, вдруг в мире вновь произошел неожиданный всплеск антисемитизма.

Он усугубился настолько, что в некоторых городах Америки невозможно ходить по улицам с кипой. Наших детей бьют в университетах и школах, обвиняя в каких угодно грехах.  

Сегодня снова возрождаются древние, дремучие предрассудки, что мы якобы пьем кровь на Пасху, руководим высшим тайным правительством, желаем завладеть всем миром – в общем, виноваты во всех бедах человечества. 

Мы видим, что это ощущение заложено в человеке от природы и не зависит от уровня его развития и культуры. Народы мира могут жить рядом с нами, а мы среди них, и все равно в них вдруг всплывает совершенно дикое отношение к нам, уводящее человека в гнетущее средневековье.

Откуда идут эти проблемы? Почему мы, совершенно не провоцируя такого отношения к себе, вдруг оказываемся в центре этих событий? Миллионы людей по всему миру выходят на демонстрации против евреев, в университетах восстают студенты, профессура подписывает воззвания против государства Израиль.

Даже те люди, которые не желают ассоциировать себя с этим государством, попадают в категорию ненавидимых и преследуемых только потому, что их происхождение связано с еврейским народом.

Дело в том, что антисемитизм находится в самой природе. Все великие мыслители указывали на этот феномен. Эйнштейн говорил, что антисемитизм – тень нашего народа, от которой никуда не деться.

В самом деле, сегодня ненависть к евреям возгорается даже в тех странах, где мы никогда не жили. У нас нет с ними практически никакой связи, но мы ощущаем неприязнь, исходящую от них. Несмотря на то, что мы помогаем многим народам, желаем быть со всеми в добрых отношениях, все равно нас считают изгоями – самыми непонятными, странными, не относящимися к этому миру существами.

Откуда это исходит? Что это: наше проклятие или наше благословение? В чем проблема?

Чтобы понять этот феномен, обратимся к истории, к точке рождения нашего народа. Примерно 4000 лет назад в единой земной цивилизации Древнего Вавилона, жившей в мире и дружбе, вдруг стало проявляться растущее недовольство, взаимные претензии, отторжение людей друг от друга.

Из добрых друзей, говоривших на одном языке и хорошо понимавших друг друга, они превратились в ужасное сообщество, основанное на зависти, ненависти и конкуренции. Эти поразительные перемены поставили их перед вопросом: "Что же с нами происходит?!"

И тогда древневавилонский жрец Авраам – один из многих, кто исследовал это явление, нашел решение. Изучая природу, как философ, астроном, ученый своего времени, он пришел к выводу, что это состояние исходит из самой природы человеческого общества, которое специально должно так развиваться, чтобы окунуться в свой эгоизм и вопреки эго приподняться над ним.

По мнению Авраама, хороший этап развития вавилонян, живших некогда в доброй связи между собой, был дан им как пример. А теперь наступил период демонстрации эгоизма – отрицательного свойства, которое угрожает их нынешнему состоянию.

И это произошло не случайно, а для того, чтобы привести народ к осознанному развитию и приподняться над эгоизмом, который раздирает, отдаляет их друг от друга и угрожает полностью уничтожить всю цивилизацию. Авраам утверждал, что жители Вавилона должны вновь привести себя к состоянию доброго взаимодействия вопреки бушующему в них эгоизму.

А поскольку он был великим ученым, духовным предводителем народа, то вынес свою теорию на суд общества и стал везде распространять ее. Так, в течение короткого времени многотысячное древневавилонское общество узнало о его точке зрения.

Часть людей, которые почувствовали и поняли, что это – решение проблемы, откликнулись на его призыв и поддержали его. Но большинство не смогли это воспринять. Согласно своему внутреннему развитию они считали, что можно спокойно просуществовать и в таком состоянии, казавшемся им хорошим.

"А чем нам плохо? Мы конкурируем и через это развиваем науки и культуру. У нас появился дополнительный внутренний стимул для большего развития". И это было правильно, ведь эгоизм специально развивался в человечестве, чтобы подтолкнуть его к следующему уровню развития.

Таким образом, перед вавилонянами открылось два пути. Один из них – это нравственное развитие человечества, когда для общества главное не развитие науки и техники, а добрая взаимосвязь между людьми. Этот метод предполагал не уничтожение эгоизма, а подъем над ним и еще большее соединение между людьми вопреки эго.

Второй путь – внутриэгоистический путь развития общества – был основан на конкурентоспособности и подавлении человека человеком, но способствовал росту технического прогресса.

Поэтому к Аврааму примкнула лишь небольшая часть вавилонян, и он был вынужден увести их в Землю Израиля. С этого момента и далее его приверженцы стали называться Исраэль, что означает "прямо к Творцу" – то есть к той Высшей силе природы, которая управляет нами и вынуждает нас объединяться. Так появился еврейский народ.

Произошло разделение человечества на две идеологически противоположные части: на евреев, задача которых - объединение между собой по правилу "возлюби ближнего как себя", и на народы мира, которые существуют вопреки этому правилу, благодаря конкуренции, техническому и материальному развитию.

Обе части по своей философии, по отношению к жизни, абсолютно противоположны друг другу. В этом и состоит отличие еврейского народа от остального человечества. Отсюда исходят истоки постоянной вековой ненависти к евреям.

Из ТВ программы "Короткие истории", 24.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, сотканный из идеи

Пора оправдать полученное авансом

Духовное клеймо

Еврейская голова

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Между евреями и арабами, гражданами Израиля, складываются сложные отношения. Нам выпало жить вместе, в одной стране, хотя мы этого не выбирали. Арабы составляют порядка 20% граждан Израиля. Из них 83% – мусульмане, по большей части сунниты.

Закон наделяет всех нас одинаковыми правами и обязанностями, но у каждой медали есть две стороны.

  • С одной стороны, многие арабские граждане хотят спокойно жить вместе с нами. Есть города, где еврейское и арабское население мирно, по-соседски уживается уже десятки лет, – например, Акко, Яффо.
  • А с другой стороны, этот сектор стал поставщиком насилия во время текущих беспорядков.

Казалось бы, столько лет мы живем вместе – так неужели до сих пор не научились ладить друг с другом? Последние события пугают, разочаровывают и вызывают недоверие между нами. Что вы можете сказать о системе отношений еврейского и арабского секторов в Израиле?

Ответ: Полагаю, человеческий, психологический, социологический, в конце концов, повседневный анализ наших взаимосвязей только запутает людей. На самом деле, по отношению к израильским арабам мы должны делать только одно – показывать им, как мы, евреи, объединяемся между собой и как можем принять их в свою среду, чтобы они тоже были соединены с нами. Ничего другого здесь не требуется. 

В целом, у арабского народа, как и у любого другого, есть особое предназначение. Прежде всего, исторически, это наши "двоюродные братья". Их религия, с точки зрения иудаизма, не считается идолопоклонством – они не поклоняются какому либо "образу или подобию".

У нас с ними довольно сходный, довольно близкий психологический, философский взгляд на мир. На протяжении всей истории мы контактировали друг с другом, и в некоторые периоды между нами были очень хорошие отношения.

Однако зависело это не от них и не от нас, а от общего процесса, через который мы должны были пройти по ходу истории. Иными словами, здесь нет места ни осуждению, ни хвале.

А потому я держусь в стороне от традиционных исследований, разбирающих менталитет народов, их особенности, специфику и характерные черты. Если сейчас настало время сменить человеческую ступень народов в целом, то какой смысл углубляться в повседневную сутолоку отношений? Ведь они могут моментально измениться, если мы задействуем масштабные, базовые силы природы.

Ученые и аналитики занимаются построением "песочных замков", жизнь которых мимолетна. Да и реальной пользы от них нет, кроме потока научных публикаций и газетных статей.

Пускай я несколько упрощаю дело, но, так или иначе, нам надо мыслить глобально. Правда, и глобальная картина, которую мы ведем к исправлению, тоже все время меняется, однако именно закономерности этого уровня влияют на основы нашей жизни, на взаимосвязь между нами. И с этим мы способны работать.

А потому я говорю так: давайте начнем объединяться в своей среде. И по ходу дела давайте привлекать к этому израильских арабов. Пускай сами мы еще не достигли единства, но давайте посмотрим, как это делается. Давайте начнем изучать системы нашей взаимосвязи – уже не умозрительно, а в сравнении с их исправным состоянием.

Ведь нам все равно надо продвигаться в этом направлении. А значит, это будет уже дельным, конструктивным исследованием, которое поможет нам лучше понимать и ощущать ситуацию, распознавать действующие в нас силы природы, учиться активировать их, приобщаться к ним и делать шаги на пути.

С другой стороны, какой смысл снова и снова "пережевывать" наши отношения с соседями, по примеру всевозможных институтов? Пускай даже они снабжают нас точными и правильными данными, но положение дел от этого не меняется. Так зачем мне нужны сведения из того среза, с которым я не могу работать?

Допустим, мы получили идеальный отчет с полным набором фактов и детальнейших статистических выкладок. Что с ним делать? Ведь нам надо не углубляться в "текучку", а наоборот, менять ее. Нам нужна не статистика отживших дней, а знание о том, как приводить в действие силы объединения, как формировать, генерировать их в народе Израиля и их посредством "склеивать" в одно целое всё человечество, начиная с ближайших соседей.

Сегодня этой силы у нас нет, мы еще не создали ее в своей среде. А между тем, она-то нам и нужна.

Ведь "Исраэль" (ישראל) – значит "голова для меня" (לי ראש). Нам недостает именно "головы". "Животное тело" уже готово, и оно кричит, взывает брожениями, беспорядками, антисемитскими акциями, оно обвиняет нас в несостоятельности, поскольку мы не ведем его добрым путем, не берем на себя роль головы, чтобы вывести его в надежное место.

Так нужны ли нам еще какие-то факты для размышления? Тем более что мы отстаем по срокам.

А потому нам стоит сформировать "голову" – особый механизм, в котором все мы спаяны воедино. Причем когда мы объединяемся, народы должны знать, зачем мы это делаем, какого характера работу ведем, чтобы сплотиться друг с другом.

Следовательно, еврейский народ – по крайней мере, те евреи, которые живут в Израиле, – должны отыскать, наладить связь между собой. Методика для этого у нас есть. К чему мы должны прийти – известно из науки каббала. Осталось лишь реализовать задачу – и тогда успокоятся наши отношения и с соседями, и с другими народами мира. Более того, они будут нам помогать. Ведь речь идет о "голове", которая ведет всё "тело" к благу.

Из 454-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора оправдать полученное авансом

Единство на основе любви или ненависти

Место евреев – на земле Израиля согласно закону природы

Беседы о новой жизни, ч.453

Беседа на тему "Не допустить третьей интифады", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.452

Беседы о новой жизни, ч.448

Беседы о новой жизни, ч.447

Не допустить третьей интифады, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Не допустить третьей интифады, ч.1

Когда-то, во времена первого Храма, народ Израиля находился на такой высоте, что был объединен в одно целое. А потом мы упали с этой высоты и рассеялись между народами мира.

За время изгнания мы смешались с другими народами, впитали в себя их желания, их эгоизм. И если сейчас мы сами снова поднимемся на ту же высоту, она будет уже в 125 раз выше прежней.

Это уже не будет восстановлением Первого или Второго Храма, а будет "Третьим Храмом". Ведь он включит в себя эгоизм всего человечества, находящийся внутри нас. С этой целью Исраэль и вышел в изгнание. И если мы сейчас выполним эту миссию, то этим закончим все исправление мира. Мир не обладает свободой выбора – все зависит только от Исраэль.

Нечего ждать, что кто-то произведет изменения – никто не способен это выполнить, ни Абу-Мазен, ни Керри, ни Обама, ни Нетаньягу. "Сердца министров и царей в руках Творца" – и в наших с вами руках. И именно народ Израиля обязан понять это и реализовать объединение и единство внутри себя.

И желательно, чтобы он рассказал всему миру о том, что делает. Тогда весь мир поймет, почему он ненавидит именно Израиль, обвиняя его во всех своих несчастьях и чувствуя себя зависимым от него. Это надо объяснить всему миру, всем! 

И мы увидим, как все вдруг поймут, почему ненавидят нас и почему от нас зависят. Это разрешит все проблемы. И тогда народы мира придут и помогут нам достичь этого объединения. Не будет не только интифады, но вообще нигде не возникнет никаких споров, конфликтов, ни малейшей недоброжелательности друг к другу. Весь мир достигнет абсолютной гармонии, начиная от крохотного младенца и до всего большого человечества.

Это зависит лишь от нас! Но если мы этого не сделаем, то мир будет все дальше отходить от совершенной формы и гармонии, от прекрасной круглой сферы, вследствие чего, мы будем все сильнее страдать. Тогда это будет уже не просто интифада, а страшная всемирная война, описанная у пророков. Не дай бог нам к этому прийти.

Поэтому, читая о последних новостях, об участившихся терактах, следует по этим признакам понять, насколько далеко пока находится наш народ от исправленного состояния. Ведь только от нас зависит все.

Вопрос: Какой главный вывод можно сделать из всего сказанного?

Ответ: Пробудись, народ Израиля, и начни выполнять возложенную на тебя миссию! Давайте сделаем нашу жизнь и жизнь всех народов прекрасной и доброй.

Я уже не говорю, что таким путем мы достигнем более высокой цели: раскроем высшую силу и увидим, какую радость доставляем ей. Это уже для продвинутых людей. Но мы способны выполнить эту задачу: здесь и сейчас – согласно тому, что пишут каббалисты, в соответствии с наукой каббала, раскрытой Адамом, Авраамом, Моше, Рашби, Ари, Бааль Суламом.

Из 453-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не допустить третьей интифады, ч.3

Не допустить третьей интифады, ч.2

Не допустить третьей интифады, ч.1

Беседы о новой жизни, ч.452

Беседа на тему "Народ, сотканный из идеи", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.448

Беседы о новой жизни, ч.447

Беседы о новой жизни, ч.446

Не допустить третьей интифады, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Не допустить третьей интифады, ч.1

С того мгновения, как раскрылась методика каббалы, переданная группе людей, называющейся народом Израиля, этот народ стал ответственен за все, что происходит с человечеством и вообще со всей природой.

Исраэль отвечает за весь процесс общего развития – за то, чтобы природа, продвигаясь к конечной цели, каждый раз проходила совершенные состояния.

А если есть какое-то искажение, и эта форма уже не совершенна, то виноват  Израиль. И тогда ему приходится ощущать на себе более сильное воздействие пробуждающих его сил, которые вынуждают его просыпаться и возвращать человечество в гармоничное состояние.

С этой точки зрения нужно смотреть на все проблемы, особенно нашего времени и вообще любое событие в истории. Нужно понять, что все интифады и антисемитизм, который распространился по всему миру, вызваны нашим запаздыванием, недостаточным участием в процессе развития мира.

Мы уже давно должны были начать практически привлекать всех к объединению: прежде всего сам народ Израиля, а затем все человечество. Мы должны были помочь человечеству стать более объединенным и единым, более близким к конечной совершенной форме. 

Вопрос: Почему вы думаете, что мы запаздываем?

Ответ: Это видно по тому давлению, которое оказывается на народ Израиля. Народ Израиля – это явный индикатор. Если есть вспышка насилия – значит, мы запаздываем в своем исправлении. Своим отставанием, отказом приводить всю систему к гармонии в каждое мгновение, мы сами вызываем дисбаланс положительных и отрицательных сил, которые не могут установить между собой  равновесие.

А все человечество находится посередине, между этим плюсом и минусом, между злым эгоистическим началом и отдачей, Творцом. И потому давление действует  на все человечество, а через него на народ Израиля. Ведь именно Исраэль обязан привести всех остальных к совершенной форме.

Потому мне больно видеть вспышку террора, но мы должны понять, что только мы виноваты в происходящем. Все народы мира лишь выполняют указания сил природы. Они не обладают свободой выбора и ничего не решают. Поэтому мы не можем ждать от них, что они исправят ситуацию.

Это в корне неправильно, надеяться, что американцы или европейцы смогут установить мир на нашей земле, или сами арабы вдруг изменятся. Нужно думать лишь о том, как мы, Исраэль, возьмем под контроль силы природы и наладим связь внутри нашего народа.

От нас не требуется налаживать отношения ни с кем: ни с израильскими арабами, ни с арабскими соседями, ни с ООН. Нам не нужно думать об остальных для того, чтобы выполнить нашу работу. Эта работа ведется внутри народа Израиля. Но в той мере, насколько мы свяжемся внутри между собой, эта сила совершенства, объединения, любви, через нас прольется на весь мир. И все человечество вдруг начнет успокаиваться и соединяться.

Тогда весь мир выйдет из своего глобального кризиса. Прекратятся все споры в ООН и во всем мире – все успокоятся и объединятся, обнимутся. Воцарится прекрасное, доброе состояние, одна большая мировая коммуна. И все это зависит от того, как народ Израиля наладит отношения внутри себя.

Продолжение следует...

Из 453-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не допустить третьей интифады, ч.2

Не допустить третьей интифады, ч.1

Надо торопиться!

Не допустить третьей интифады, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Не допустить третьей интифады, ч.1

Наука каббала раскрывает перед нами программу творения, высшие силы. Мы выясняем, что, по сути, они являются одной единой силой, воздействующей на нас и на всю реальность во множестве разных форм.

Из этого человечество понимает, как можно влиять на свою судьбу. Невозможно изменить сам процесс, ведущий нас из начального состояния в конечное, но мы можем ускорить его, понять и осознано участвовать в нем всем своим сердцем и разумом. Таким образом, мы включаемся в него всеми чувствами и ощущениями на разных уровнях восприятия и участия.

Сначала можно включиться в него лишь в качестве наблюдателя, следя за происходящим и не очень понимая, то есть в пассивной форме. Но потом это включение становится все более активным.

Конечное состояние предполагает, что все человечество объединится вместе, в общей гармонии, присоединив к себе весь неживой, растительный и животный мир, все силы природы, которые нам открыты сейчас и еще раскроются в будущем.

А поэтому, уже сегодня, нам нужно посмотреть, как в том состоянии, где мы находимся в данный момент, в этом срезе, мы можем максимально  объединиться между собой и со всей неживой, растительной и животной природой. 

То есть следует позаботиться об объединении всего человеческого общества и о здоровой "экологии", связи с окружающей средой, чтобы привести нас всех к гармонии, к добрым взаимосвязям.

И как только мы построим такую гармоничную сферу, уже в следующее мгновение, этот шар деформируется и превратится в эллипс. А нам нужно исправить искривление и снова организовать его в форме шара. Ведь шар – это совершенная форма всеобщей связи.

Так эта сфера раз за разом будет искривляться, а мы будем все время возвращать ее в гармоничное состояние. Сохранение гармонии в каждом состоянии – это идеальное продвижение при нашем собственном участии в процессе эволюции природы.

Вопрос: Какие же выводы можно из этого сделать для нашего сегодняшнего состояния, против вспышки террора со стороны арабских граждан Израиля?

Ответ: Я подхожу к этой проблеме в глобальной форме. Это может быть интифада, вообще любой антисемитизм, другие войны, катаклизмы, тайфуны, цунами. Если мы в любое мгновение истории раскрываем явления, выбивающиеся из совершенной гармонии, это знак того, что мы не удерживаем всю природу в правильном состоянии.

Наша обязанность удерживать ее в гармонии. Каббала открывает, что это зависит от народа Израиля – той группы, которую основал Авраам. Из всего человечества он выбрал именно тех, которые могли влиять на правильную форму человечества и каждый раз приводить ее к гармоничному состоянию.

Выясняется, что одна очень маленькая часть всего человечества, называющаяся Исраэль, что означает "Мне голова" (ли-рош), определяет, как будут вести себя все остальные народы – насколько они соединятся между собой в один круглый шар.

Авраам собрал вокруг себя этих особых людей, основал из них группу и передал им методику, знание, вожжи управления. И с тех пор весь процесс развития зависит от народа Израиля. К нему могут присоединяться новые люди, если они чувствуют причастность к этому процессу и к этой идее. Так идет развитие мира.

Продолжение следует...

Из 453-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не допустить третьей интифады, ч.1

Народ, сотканный из идеи

Пора оправдать полученное авансом

Не допустить третьей интифады, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последние недели по Израилю прокатилась волна терактов со стороны израильских арабов, которая вызывает большую озабоченность и угрожает перерасти в третью интифаду. Мало кто понимает, почему вдруг произошла вспышка насилия.

Некоторые считают,  что причиной послужили слухи об изменении статус-кво Храмовой горы. Другие думают, что это следствие дальнейшего распространения радикального ислама и усиления арабского террора в мире, который так впечатлил израильских арабов. 

Предлагается множество объяснений, но главное, что непонятно, как вести себя в этой пугающей реальности. Мы как будто находимся в фильме, который  прокручивается снова и снова, все время возвращая нас к этим кошмарным дням.

Больше всего потрясает, что нападения совершаются не на военных, а на невинных граждан: на женщин, детей. Мы вынуждены жить в постоянном страхе. И эта угроза исходит не извне, а прямо из нашего дома – от арабов, граждан Израиля, живущих бок о бок с нами в одной стране.

Одни говорят, что это временная волна, которая пройдет и утихнет, как было уже много раз. А другие считают ее лишь началом больших волнений среди арабского населения, которые будут расти. Как вы видите происходящее, исходя из понимания внутренней системы?

Ответ: Я смотрю на происходящие беспорядки совершенно в другом аспекте. Во всем историческом процессе нашей эволюции нет никаких случайностей, внезапно сложившихся ситуаций – все заранее рассчитано, поскольку конец действия уже заложен в изначальном замысле.

Есть конечный замысел творения – его окончательная картина. И она определяет и самое первое состояние, и весь процесс, приводящий весь неживой, растительный, животный мир и человечество к окончательной, желанной форме, которую природа, Творец, видел с самого начала. 

Это касается развития любого существа. И хотя весь мир проходит долгий путь эволюции, который еще не окончился и будет продолжаться, но он весь подчиняется строгим законам, на которые мы не можем влиять.

Каждое состояние предопределено, однако, мы имеем право спросить: почему оно возникло, откуда следует и куда нас ведет, к какой конечной форме? Мы можем исследовать его и понять. Вопрос только: сможем ли мы что-то в нем изменить?

Прежде всего, нам нужно осознать тот факт, что мы находимся в системе, подчиняющейся четким законам. И их незнание и непонимание не освобождает нас от их выполнения. Исследования показывают, что во всем присутствует внутренняя движущая сила, перемещающая неживую, растительную, животную материю или людей из состояния в состояние, вследствие чего развивается мир.

Мы находимся в историческом процессе, который из начального состояния полного хаоса, запланированного заранее и называющегося разбиением, приводит нас к обратной, совершенной реальности. Хаос – это совершенство со знаком минус, то есть антисовершенство, во всевозможных формах, на всех уровнях и во всех свойствах. А совершенство означает гармонию между всеми элементами системы, на всех ступенях и во всех взаимосвязях.

В этом процессе есть разные периоды поочередного развития: силы неживой материи, потом растительной, животной и человеческой. Вся эта эволюция протекает уже миллиарды лет. Неживая материя развивалась четырнадцать миллиардов лет, растительный мир – около двух миллиардов лет, животный мир – полмиллиарда лет, а человечество – около двухсот тысяч лет.

В эволюции, которую проходит человеческая сила, есть особые, очень важные периоды, относящиеся к развитию человечества, совершающего качественные скачки. Человек внешне может остаться почти тем же: чуть повыше или пониже, толще или худее, но речь идет уже о сугубо человеческом, общественном развитии.

Сначала человечество развивается неосознанно, в ходе долгого исторического процесса. И так это происходило до одного особого дня 5775 лет назад, в который один из людей этого мира раскрыл программу творения, процесс эволюции, начальное и конечное состояния и все, что произойдет между ними на оси времени.

Звали этого человека Адам. И он получил это имя не случайно. Мы с вами уже знаем, что в мире нет никаких случайностей, а все подчиняется законам природы. Родители назвали его Адам, не подозревая, что это означает "подобный" (домэ) Творцу.

И этот Адам раскрыл закономерность в природе, законы ее развития и передал нам это знание через своих учеников. С того времени человечество получило некоторое знание о том, что с ним происходит, об окружающем его мире, о силах, которые на него воздействуют, о своем влиянии на мир.

На животном уровне мы умеем устраиваться в этом мире. У нас это получается лучше, чем у всех животных, ведь мы обладаем большим разумом и чувствами. И хотя мы более слабые и нежные, но эта уязвимость позволяет нам быть более чувствительными и лучше приспосабливаться к окружающей среде, меняться.

В итоге наша слабость обращается нашей заслугой, и человек развивается в этом мире, получая все больше и больше власти над природой. Мы можем защитить себя, построить себе дома, пошить одежду и т.д. То есть развитый разум и чувствительность позволяют нам защититься от капризов природы именно там, где мы слабы по сравнению с животными. 

В течение последующих за Адамом поколений, его ученики все больше развивали его учение. Но развивали они его не из своих умственных рассуждений, как абстрактную философию, а на основе опыта. Адам дал им инструменты для исследования внутреннего механизма природы, который движет каждым из нас и всеми вместе, ведя к определенной цели. Наша будущая форма уже существует в плане творения, и мы обязаны ее достичь.

Весь этот процесс открывается человечеству для того, чтобы мы могли включиться в него и даже сами участвовать в этой программе, сделав этот процесс легким и приятным. Если мы проходим его по своему согласию и желанию, то получим от него удовольствие. Если я сам хочу развиваться и помогаю себе, то этот процесс становится мне желанным, приятным, долгожданным.

Это огромное преимущество, которое дает нам знание, впервые раскрытое Адамом, которое называется наукой каббала.

Продолжение следует...

Из 453-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ, сотканный из идеи

Короткие истории. Озарение Адама

Наука о силе, управляющей миром

Народ, сотканный из идеи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последнее время нас захлестнула волна жестоких беспорядков и терактов. В ход идут камни, ножи, машины как орудия убийства.

Страсти накаляются, страх вернулся на улицы, подрывая ту сложную систему отношений, которая связывает нас с арабами, гражданами Израиля. Они живут подле нас, среди нас, от них никак не отгородишься, и террор с их стороны буквально врывается в наш дом.

Можно ли сказать, что нынешние события стали следствием нового состояния, новой тенденции, с которой мы столкнулись?

Ответ: Прежде всего, хочу отметить: всё, что я скажу, будет исходить только из моего понимания общей системы мира, а также государства Израиль и его населения, из той науки, которую я изучал в меру сил, а не из социологических опросов и аналитических сводок.

Я не вдаюсь в подобные материалы, не исследую специальным образом ту или иную группу населения и далек от событий на местах. Кроме того, я не психолог, точно понимающий склад еврейской и арабской души.

Одним словом, я высказываю свое мнение не из плоскости этого мира. И потому, с одной стороны, я чувствую себя свободным, а с другой стороны, всё дальнейшее – это правда, предстающая передо мной, а не моя личная правда. Такова природа вещей, так поступает с нами Творец, Высшая сила, высшее управление и провидение. 

Согласно науке каббала, всё управляется системой Природы, которая называется также "Элоким". Гематрическое значение этих слов на иврите совпадает.

Система эта находилась в некоем исходном состоянии, очень похожем на всеобщий хаос. Каббала называет его "разбиением", или "грехом Древа познания". С тех пор общая система, подобно нашей Вселенной, постепенно упорядочивается согласно законам, которые проявляются в ней всё яснее.

Раньше они не действовали, поскольку не было материи, подходящей для их проявления. Например, пока не возникла растительность, не могли проявиться параметры ее жизнедеятельности и отношений с неживой природой.

Пока не было фауны, не проявлялись законы, регулирующие ее существование и взаимодействие с другими уровнями. И тем более, пока не возник человеческий род, не раскрывались законы его жизни и развития, определяющие также его небывалое влияние на неживую, растительную и животную природу.

Короче говоря, мы видим, что всякая материя по мере своего развития строго упорядочивается в рамках четко организованной системы. И система эта проявляет свое устремление к равновесию, к устойчивому состоянию. Все ее части обязательно получают свое место и форму самовыражения.

По-видимому, в будущем эта система окончательно уравновесится и достигнет внутренней гармонии. Таковы научные данные.

Кроме того, мы раскрываем всевозможные явления в человеческом обществе, которое развивается особенным образом и в особенном темпе по сравнению с неживой, растительной и животной природой. За какие-то несколько тысяч лет, не говоря уже о последнем столетии, человечество совершило гигантский рывок, тогда как природа за это время почти не претерпела существенных изменений.

В целом, мы раскрываем всё новые и новые явления, характерные для системы, стремящейся к равновесию; и они показывают, насколько она неуравновешенна. Со временем они будут проявляться всё больше, во всё более детальных, тонких, личных формах. Мы увидим, до какой степени общая система учитывает дисбаланс своих частей и заботится о них.

Таким образом, мы наблюдаем за тем процессом, через который проходит человечество на фоне относительно мало меняющейся неживой, растительной и животной природы.

Это – естественный процесс, названный в каббале "своевременным". Иными словами, он происходит в положенные сроки: всё функционирует согласно заложенному в природе темпу, как будто некий счетчик отмеряет пульс перемен, подобно генератору тактовых импульсов в компьютере.

Интересно в этой картине именно развитие различных частей человечества, их взаимоотношения. Перед нами разворачивается исторический процесс, пройденный различными народами, группами населения, континентальными конгломерациями и т.д. Нам любопытен ход дел, хотя далеко не всегда мы можем разглядеть его причины. Да и те выводы, которые мы делаем, еще нуждаются в проверке.

Итак, прежде всего, мы наблюдаем за происходящим. А затем уже следуют философские, исторические и прочие суждения, которые у каждого свои.

Однако здесь мы обнаруживаем особое явление – народ Израиля.

Первая его особенность – присутствие в истории человечества почти на всем ее протяжении. Иными словами, непонятна долгосрочность этого феномена. Как такое может быть? Ведь с другими народами не происходило ничего подобного. Тем более это странно, учитывая условия, выпавшие на долю этого народа – изгнания, внешняя враждебность, внутренние конфликты и пр.

Особо следует выделить противостояние всего мира народу Израиля: все ненавидят его, все хотят истребить его, и все признают, что неспособны на это. Открытым текстом они заявляют:

  • Мы хотим уничтожить народ Израиля.
  • Мы не в силах уничтожить народ Израиля.
  • Мы зависим от народа Израиля.
  • Именно народ Израиля несет нам все беды и проблемы, и мы ничего неспособны с ним поделать. Мы слабы перед этим народом.

Здесь можно привести еще немало претензий и странностей. Но среди прочего нельзя обойти вниманием рождение этого народа. По сути своей, оно было полностью искусственным.

Прочие народы зародились естественным образом из племен, населявших те или иные регионы Земли, на базе общей территории, общей культуры, общего воспитания, общего языка, а впоследствии – и общей истории. Возникали большие и малые народы, затем они приобщались к тем или иными религиям и верованиям, и всё шло своим чередом.

С другой стороны, народ Израиля странным образом возник из особой организации, из небывалого социального феномена. Один человек по имени Авраам "вбросил" в человечество уникальную идею, идеал, пров́идение, относящееся к роли и жизнедеятельности всего человеческого рода, – и созвал отовсюду особых людей, которым была важна суть жизни, цель жизни, приобщение к Высшей силе, ее раскрытие.

Говоря иначе, идея, заложенная в основу этого народа, очень высока, неестественна, что называется, "не от мира сего". Дело было не в том, чтобы поселиться где-то обособленно, охранять свои границы, защищаться от соседей и т.п.

Людей спаяли не базовые, материальные, я бы даже сказал, телесные, "животные" факторы, не обычные требования тела. Народ Израиля организовался вокруг совершенно иных устоев, на другой ступени, философски, концептуально более высокой по сравнению со всеми остальными народами.

Да и общего местожительства у этих людей не было. Просто Авраам сказал им, что сплочение вокруг духовной идеи требует жить "как один человек с одним сердцем", в товарищеской любви, чтобы раскрывать в своей среде Творца, т.е. свойство отдачи и любви, – а потому их место на Земле, сообразно с этими принципами находится в Ханаане. Туда они и отправились.

Таким образом, земля проживания народа была определена его целью, его соответствием этой земле по свойствам. "Искусственный" народ поселился в "искусственном" месте. А потому уникальна связь народа Израиля со своим местом: пока люди держались идеи единства, они жили здесь, а когда народ перестал соответствовать духовным условиям объединения и любви к ближнему, он вошел в диссонанс также с местом проживания, и оно исторгло, выбросило его прочь.

Нигде больше мы не встречались с подобным историческим прецедентом – чтобы некая территория, т.е. неживая природа, таким образом откликалась на своих обитателей.

Есть еще множество "странных" явлений, связанных с этим народом. Не зная, не чувствуя его сущности и его места, мы не сможем понять того, что с ним происходит. А между тем сама история призвана лишь затем, чтобы обеспечивать время и место для его деятельности в рамках особой исторической миссии.

Здесь мы должны понять, чему же учил Авраам своих последователей. Он объяснил им, что существует программа, согласно которой народ Израиля обязан, сплачиваясь в период исправления, как один человек с одним сердцем, достичь своей высоты. Затем он должен будет пройти через разбиение, т.е. вместо доброй взаимосвязи раскрыть противоположное состояние внутренней душевной разобщенности, разрозненности.

Этому будут соответствовать его отношения с соседями и с Высшей силой, которая организует всё. Затем, на протяжении периода изгнания, взаимной отдаленности, сыновья Израиля рассеются среди всех народов и проделают в их среде особую подготовительную работу.

А потом они снова соберутся, снова взойдут на высоту единства – и на подъеме повлекут к единству всё человечество. Так завершится история, т.е. общее исправление человеческого рода – в чем и состоит цель творения, цель существования человечества в состоянии "этого мира".

Истории отведен срок в шесть тысяч лет, начиная с того момента, когда программа впервые раскрылась в этом мире человеку по имени Адам, и до последнего человека, который произведет последнее исправление, поставив тем самым историческую точку.

Тогда этот мир исчезнет – ведь он существует в нашем восприятии лишь потому, что оно расколото и лишено правильных взаимосвязей. Как только все осколки соединятся и последний из них "кликнет", замкнув единую, "круглую" систему, – всё человечество ощутит себя в особой, "круглой", совершенной реальности, в состоянии под названием "грядущий мир". А то, что наполняет тогда людей, называется "Творец", "Высшая сила" – ведь они постигли ее, на протяжении пути возвышая над собой состояние единства, сплочения, взаимной отдачи и любви.

Итак, историческая роль народа Израиля ясна: он должен проходить различные состояния и, сообразно с этим, правильно функционировать, чтобы вести весь мир к заранее поставленной цели. Без народа Израиля этой цели достичь невозможно. Таким образом, он должен быть во главе процесса, и неслучайно буквы слова "Исраэль" (ישראל) складываются также в словосочетание "голова для меня" (לי ראש).

Какое-то время сыновьям Израиля нельзя было даже знать о своем предназначении, чтобы это не мешало им смешиваться с народами мира в период изгнания, т.е. в состоянии отрыва от единства.

Но сегодня, если мы хотим исследовать еврейский народ в тот или иной момент его истории, то должны принимать в расчет общую программу, заложенную в системе человеческого общества, и сверять ее с реальностью: в какой мере народ Израиля задействует эту программу, или, напротив, противится ей. Потенциальный спектр его исторического участия варьируется от отрицательного края шкалы (–100%) до положительного (+100%).

От народа Израиля зависит, насколько он сам тянется к выполнению своей миссии и влечет за собой других. Если он не действует правильно и своевременно, то отставание проявляется в отрицательных силах природы, которые не вступили в единство, в общую системную взаимосвязь, не были уравновешены положительными силами.

Ведь противоположности постоянно надо приводить в баланс, и возложено это именно на народ Израиля. Если он не уравновешивает их в каждое мгновение истории, то и "плюс", и "минус" действуют на него негативно: минус подстегивает сзади, плюс тянет спереди, а народ не согласен ни с тем, ни с другим, не хочет объединяться сам и не хочет вести за собой весь мир.

Следствием этого становятся большие проблемы и несчастья, продолжающиеся до сего дня.

Однако теперь наступило особое время. После долгого двухтысячелетнего изгнания мы можем и обязаны раскрыть всему народу Израиля и всему миру то, что стоит на повестке дня. Мы должны сказать всем:

"Господа, на пороге – судьбоносный период, поскольку сейчас мы получаем в руки обе бразды правления: "плюс" и "минус" – две силы природы. Они подготовлены для нас, и с их помощью мы должны установить между нами интегральную взаимосвязь, привести общество к гармонии, взойти на ступень отдачи и любви. Это в наших руках. Обе силы помогут нам в этом, и даже отрицательная станет "подмогой от противного". Нас ждет работа. Давайте же возьмемся за дело".

С этим призывом мы должны обратиться к миру, к себе самим и к Высшей силе, используя все возможные средства. Ведь мы получили свободу в этом выборе, а также программу, процесс со "сценарием", расписанным до "хеппи-энда", т.е. до окончательного исправления. И потому осмысливать текущую ситуацию надо только исходя из этой задачи, из высоты "программного" замысла, понимая, чего он требует от нас.

Именно в этой призме я смотрю на происходящее сегодня в Израиле – а не в призме СМИ или психологии наших соседей. Какой смысл углубляться в тонкости израильского и арабского менталитета, если вся эта картина в высшей степени поверхностна? Подобный анализ не позволяет даже тушить пробивающиеся языки пламени. Нам необходимо понимать тенденции природы, которая задействует текущие процессы, – и тогда мы узнаем, как на самом деле решить проблему.

Из 452-й беседы о новой жизни, 13.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Израиль: надежда на новую жизнь

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Пример всему человечеству (клип)

Сегодня мир снова входит в состояние Древнего Вавилона, но Авраама нет, и вывести человечество из этого состояния депрессии и безысходности должны теперь уже потомки группы Авраама. На этот раз не один человек, а весь народ Израиля обязан показать миру положительный пример, указать путь к свету, к счастью, к совершенству…

Пора оправдать полученное авансом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Основное, в чем все остальные страны обвиняют Израиль – это его отношение к палестинцам. В последние годы весь антисемитизм сосредоточен вокруг этого вопроса. Что же отвечать на такие обвинения?

Ответ: Палестинцы – это только внешняя причина для антисемитизма. Годы идут, причины меняются, а ненависть к еврейскому народу остается все той же и даже еще больше растет. Но для ее оправдания каждый раз находятся разные причины.

Поэтому на все упреки антисемитов я отвечаю очень просто: "Вы совершенно правы! Я с вами согласен и готов повторить все сказанное слово в слово".

Вопрос: Так может быть нам, прежде всего, стоит поменять свою государственную политику по отношению к палестинцам?

Ответ: Это ничего не изменит. Мы и так уже делаем для них все возможное. Но разве кто-то принимает это во внимание? 

Реплика: Палестинцы обвиняют нас в том, что мы забрали их земли…

Ответ: А после того, как мы вернем эти земли, вы думаете, они успокоятся? Пока мы не исчезнем с этой территории, они не оставят нас в покое. Никогда! И даже если бы вы захотели уехать, не рассчитывайте, что для вас найдется место где-то еще в большом мире.

Вопрос: Так что нам, просто игнорировать их требования?

Ответ: Нужно просто знать законы мира и работать согласно им. Закон мира состоит в том, что мы обязаны принести в него свет, возвращающий к источнику. Этот мир уже достиг состояния эпохи Машиаха. И мы должны провести в него свет, который вытянет (мошех) этот мир к Творцу. Потому он и называется светом Машиаха.

Вопрос: Но у всего мира есть претензии к государству Израиль?

Ответ: На самом деле, мир требует, чтобы мы выполнили ту миссию, которая на нас возложена. А если мы будем ублажать материальные претензии, мы никого этим не удовлетворим. Может быть, только если весь народ сделает себе харакири и освободит эту территорию, тогда палестинцы удовлетворятся. Но это невозможно уже хотя бы потому, что исчезновение народа Израиля  противоречит  программе творения.  

Эта ненависть не исчезнет, нам не удастся ничего урегулировать, если мы не выполним своей миссии. Мы видим, что с арабами ничего нельзя добиться путем уступок. Израиль когда-то дал им разрешение вернуться из Ливии на территорию Палестинской автономии, отдал им еще один кусок земли, и еще один. Но ничего не помогает. Все эти уступки нисколько не приближают нас к миру и не улучшают наше положение на этой земле.

Единственное, что поможет – это объявить всему миру правду, объяснив, что мы вернулись на эту землю для того, чтобы принести свет всем народам. У нас нет другого права находиться здесь, ведь это место пока не называется землей Израиля. И люди, живущие здесь, еще не считаются народом Израиля, а являются собранием изгнанников.

Народ Израиля и земля Израиля – это духовные понятия. Не существует такого генетического народа в природе, ведь иначе, как можно объяснить, что любой француз по желанию может пройти гиюр и стать евреем? Как и праотец Авраам когда-то собрал вокруг себя вавилонян и организовал из них народ.

Народ Израиля определяется согласно духовному идеалу. Поэтому к нашей каббалистической группе присоединяются представители всех стран, всех национальностей. Каждый человек может превратиться в иудея – от слова "единство" (ихуд), стать Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-эль).

И это будет не подделка и не мухляж, а на самом деле так, ведь Исраэль, народ Израиля и земля Израиля - это духовные определения. Но сегодня народ Израиля не соответствует этому определению, и потому Бааль Сулам пишет, что мы получили возможность вернуться на землю Израиля авансом.

Выходит, что палестинцы правы – эта земля и это место действительно не принадлежит нам. Но мы намеренно пришли именно сюда, чтобы основать народ Израиля на земле Израиля. Ведь только в такой форме мы можем принести свет всему миру. Именно этого палестинцы и все остальные народы требуют от нас. А мы можем обеспечить этот свет, только живя здесь, в Израиле, а не где-то в Америке.

Именно по этой причине мы здесь находимся! Поэтому мы просим всех подождать и дать нам время, чтобы закончить эту работу. Мы притянем свет, возвращающий к источнику, и всем от этого станет лучше. Мир поднимется до состояния слияния с Творцом, Творец раскроется в мире.

Все это нам нужно объяснить, и мы увидим, как это действует на людей.

Вопрос: Выходит, что главное притянуть свет, и можно продолжать удерживать территории и строить на них поселения?

Ответ: Не будет никаких территорий и никаких "поселенцев" – это место будет принадлежать всем. И вы увидите, что арабы позволят нам делать на территориях все, что мы захотим, потому что мы будем нести им свет жизни, наполнение.  

Сказано, что в конце дней народы мира возьмут на свои плечи сыновей Израиля и принесут их в Иерусалим. Они принесут нас прямо на Храмовую гору и скажут: возьмите это все!

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай миру свет

С какой целью мы вернулись на эту землю?

66 лет ожидания с надеждой на новый мир

Дай миру свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У нас есть проблема с правильной трактовкой роли народа Израиля. Сказано, что он должен стать "светом для народов". Но что это значит?

Ответ: "Свет народам" – это не научные достижения. Как пишет Бааль Сулам, в этом мы как раз учимся у народов – они развили науку, а мы только влились в процесс.

Не этого от нас ждут. Разве кто-то поблагодарил нас за нобелевские премии, за научные прорывы и открытия? Никто не скажет "спасибо", никто не оценит этого по-настоящему. Разве что, в очередной раз припишут нам злой умысел. Народы не ценят ничего из того, что мы несем человечеству, кроме света, возвращающего к Источнику. Ничто другое они не примут во внимание.

Ты хочешь признания: "Взгляните, сколько мы дали миру, какие лекарства разработали, какие технологии изобрели…" Ну и что? "Очень хорошо, – говорят они. – Мы приедем к вам в больницу на лечение". Они вовсе не чувствуют, не откликаются внутренне на то, что мы делаем им какое-то одолжение, помогаем, заботимся. Мы лечим даже наших врагов, но никто не чувствует себя в долгу перед нами. Мы надеемся на ответное хорошее отношение, а народы не испытывают позыва ни в чем подобном.

Но не потому, что они неблагодарны. Дело в том, что мы должны дать им нечто совершенно иное. А всё остальное мы как будто возвращаем в счет погашения прежнего долга. 

Мы можем снижать налоги арабскому сектору, можем задабривать наших "кузенов" льготами, можем вымостить золотом весь восточный Иерусалим – для них это будут никакие не подарки.

Ошибка, если наше правительство полагает, что таким образом мы можем заручиться арабской поддержкой. Это неверно.

Арабы требуют от нас совершенно другого, и больше им ничего не нужно. Так человек чувствует согласно корню своей души – ему необходимо получить от нас свет, возвращающий к Источнику, а мы перекрываем ему "кран", душим его.

За всё остальное, за свою обеспеченную жизнь посреди бушующего Ближнего Востока они никогда не скажут нам "спасибо". Повторяю: не надо винить их в неблагодарности, просто наши "дары" не имеют отношения к тому, что мы на самом деле должны им дать. Всё прочее они принимают как должное, как возврат.

Нам надо хорошенько разобраться в этом отношении. Многие предлагают дать им еще больше, чтобы они оценили все выгоды от связи с нами… Какое там! Пока мы не дадим им света, возвращающего к Источнику, их отношение к нам не изменится ни на йоту.

То же самое касается и всего мира. Какие бы доводы мы ни приводили, сколько бы ни рассказывали о своей пользе, миру это не нужно. Всё это вовсе не кажется людям благодеянием.

Мы должны дать миру нечто иное, и именно об этом нам надо позаботиться, именно это надо обеспечить – свет, возвращающий к Источнику.

Читая наши СМИ, наблюдая общую линию нашей внутренней политики, я вижу, что вся она превратна от верхушки до основания. Всё – ложь, люди не понимают происходящего.

Не давай арабам ничего, кроме света, возвращающего к Источнику, – и ты увидишь результаты. Тогда они не обманут нас, не проведут, не поведут грязную игру. Ведь светом мы обязуем их, и нам больше нечего бояться. Дай им свет – и они твои. Не просто "кузены", а братья. Открывай границы, закрывай таможню, чувствуй себя свободным, и ты увидишь, как они держатся тебя.

Но мы всё делаем наоборот…

Бааль Сулам пишет об этом в "Трудах о последнем поколении": "Еврейство должно дать народам нечто новое. Этого они ожидают от возвращения народа Израиля в свою землю. И дело не в иных науках, ибо в них мы никогда не вводили новшеств и всегда были учениками других народов. Речь же идет о науке каббала, о справедливости и о мире. А в этом большинство народов являются нашими учениками. И наука эта относится только к нам".

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто виноват и что делать

Нобелевская премия – это не "свет народам"

Стать светом для народов

Кто виноват и что делать

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле бушуют арабские беспорядки. Неужели наши усилия по всему миру не помогают?

Ответ: Я знаю только одно: всё, что произойдет, станет результатом наших усилий. Если они будут успешны, случится одно, а если менее успешны, то другое.

Только мы определяем то, что случится с народами мира за рубежом и с нашими ближайшими соседями здесь. Всё определяется теми усилиями, которые народ Израиля должен приложить. Прикладывает ли он их – вот в чем проблема. Судя по происходящему, мы еще не очень-то способны направлять события верным путем – на благо себе и своим соседям.

Так или иначе, это определяем мы сами, и никто другой в мире – ни Насралла, ни Ахмадинежад, ни Рухани, ни Абу Мазен. Почему мы приписываем им какие-то действия? С их стороны ничего нет и не было. Всё зависит от тебя, ты единственный в мире, кто обладает свободой воли. Всё, с чем сталкивается Израиль снаружи и внутри, определяешь ты.

Ты словно сидишь в центре некоей машины и приводишь ее в действие. И ничего более. 

Нас все время тянет к новостям: что там происходит за границей и в Израиле, чем заняты государственные лидеры… Однако всё зависит от тебя – так зачем тебе знать о них?

Тебе нужны новости о том, какие группы объединились, какие мероприятия мы провели, где раздали наши материалы, сколько ниточек протянули с помощью телевидения и интернета между евреями, чтобы они тоже поняли, что всё зависит от них. Вот что ты должен знать. Это – настоящие новости. Ведь они, и ничто другое, определяют сегодняшний и завтрашний день.

А потому, ужасаясь арабским беспорядкам, знай: в них есть и твоя доля.

Вопрос: Проблемы Израиля не ограничиваются беспорядками. Есть, например, коррупция…

Ответ: Я говорю не только безопасности, но и об экономике, политике, здравоохранении и прочем. Всё определяешь исключительно ты – все явления неживой, растительной, животной и человеческой природы.

Кто "ты"? Народ Израиля.

А кто еще более? Группа Бней Барух. Она – главная виновница происходящего. Ведь именно здесь находится центр духовного действа. Представь себе, что весь мир сейчас встанет, укажет на нас, "раскусит" нас и заявит: "Они виновны в том, что происходит".

Что касается коррупции – ты не просто участвовал в ней, а также вызвал ее. В себе самом, в корне, ты осуществлял "коррупционную схему" – а потом кто-то реализовывал ее "традиционными" методами.

Вопрос: Что же я должен делать сегодня, чтобы устранить все те изъяны, которые вижу перед собой?

Ответ: Всё зависит от тебя. Ты можешь наладить замечательную жизнь – действиями, которые несут нашему миру свет, возвращающий к Источнику. Хочешь, чтобы мир был хорош, чтобы он возвращал тебя к добру? Это делает свет. Так тяни свет, чтобы он всё вернул к доброму Источнику. Это можешь делать только ты – со своими товарищами.

Проведите сильную объединяющую акцию, сформируйте общую мысль, придите к общему решению, сделайте что-то. Вы можете. Иначе тебе и нам не раскрывалась бы та дурная сила, которую мы сегодня ощущаем. Раз уж мы испытываем ее влияние, то она призвана разбудить нас. И это свидетельствует о недостатке в нашей работе – недостатке, в точности соответствующем этой силе.

Так что, всё просто. Если в Израиле вспыхнули беспорядки, значит, мы постоянно откатываемся назад. Не восполняем свою часть, а наоборот. Процесс требует от нас намного большего продвижения, расторопности, ускорения, а мы, напротив, замедляемся. Иначе разве проявлялись бы такие проблемы, как сегодня?

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дай миру свет

Хватит быть изгоями

Последнее предупреждение каббалистов

Пробуждение светом

каббалист Михаэль ЛайтманПроцесс, через который проходит народ Израиля, отличается от процесса, через который проходят народы мира. Во времена Первого храма народ Израиля достиг своего личного исправления – и с тех пор находится в непрестанном падении, поскольку намерение творения заключается именно в том, чтобы он разбился, сообразно с разбиением духовных сосудов.

В результате сосуды перемешались – народ Израиля вышел в изгнание на неопределенное время. В нашем случае это – две тысячи лет, однако, в сущности, изгнание завершилось еще во времена Ари. Здесь имеется еще множество расчетов, но они не столь важны. Как бы то ни было, это изгнание должно было случиться, и о нем было сказано заранее.

Теперь же народу Израиля нужно, в первую очередь, пробудиться, а затем повлечь за собой народы мира.

В целом, речь идет о двух частях единого получающего желания. Одна часть уже испытала духовный подъем и пала, в результате чего обрела еще более сильное и жестокое эгоистическое желание. Зато сегодня, встав перед необходимостью исправить себя от падения и разбиения, она обладает столь мощным потенциалом, что способна повести за собой все народы мира – убедить их на деле в этом мире, принести им пользу.

Народ Израиля жил в среде народов мира и смешался с ними. Благодаря этому теперь, когда он пробуждается и привлекает окружающие светá, они попадают также и к народам, однако вызывают в них обратную реакцию – пробуждают их против народа Израиля. Ведь народы всё еще пребывают во зле, и у них нет никакого собственного желания прийти к благу. 

Но при этом они ощущают свою зависимость от народа Израиля – что выражается в антисемитизме: народы утверждают, что евреи вызывают всё зло в мире.

И это действительно так: зло причиняет лишь тот, кто может, но не несет миру свет. Иными словами, народ Израиля. Ведь нести свет способен только он.

И потому верны утверждения народов, которые, в принципе, сводятся к тому, что всё зло вызывает народ Израиля, а они зависят от него, и если он захочет, им будет хорошо. В этих обстоятельствах отношение народов как бы оправданно.

И народ Израиля должен понять: негативный всплеск страстей против него призван побудить его к исправлению, которое он обязан принести всему миру.

Будем надеяться, что народ Израиля, наконец-то, поймет это и даст миру исправление.

Общий расклад довольно прост и ясен: общее желание делится на две части: внутреннюю и внешнюю, Исраэль и народы мира, в каждой из которых сохраняется то же подразделение. Из этого следует, что Исраэль, Гальгальта вэ-Эйнаим, способны привлекать свет, возвращающий к Источнику, а народы, АХАП – неспособны. В этом и кроется причина происходящего.

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дело вместо намерения

Две неразрывные части

Духовное разделение труда

Дело вместо намерения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внешнее выполнение Торы – это падение или нет?

Ответ: Внешнее выполнение Торы – это результат изгнания народа Израиля. До того он вел только внутреннюю работу – ведь все пребывали в постижении Творца. Да, были проблемы, беды, войны, но всё это являлось частью мощного внутреннего анализа.

А затем, во времена рабби Акивы, народ Израиля пал со ступени братской любви в беспричинную ненависть. Если раньше все понимали Тору в духовном смысле, поскольку их сосуды-желания пребывали в раскрытии, то теперь, упав на материальную ступень, они и Тору начали понимать в материальном смысле. Как следствие, выполнять ее стали так, как мы видим сегодня, – укрепляясь лишь делом, а не намерением.

В сосудах Исраэля есть Гальгальта вэ-Эйнаим – часть, занимающаяся намерениями, и АХАП – часть, занимающаяся действиями. Так и вышло, что есть две Торы:

  • для сосудов Гальгальты вэ-Эйнаим это наука каббала, названная истинной, а также скрытой наукой, поскольку она раскрывается лишь тому, кто приподнимает завесу над ней;
  • наука явных материальных действий, выполняемых частью народа Израиля, относящейся к АХАПу.

 

Мы никому не собираемся выносить оценки, ни о ком не собираемся судить. Нет умных и глупых, нет хороших и плохих. Никого не надо наказывать или презирать. Просто таковы факты. К этому мы и должны были прийти после разбиения сосудов и изгнания. Так выстраиваются сосуды-желания в процессе своего исправления.

Но теперь встает вопрос: как нам всем вместе пробудиться к подлинной работе на Творца?

Из урока по статье "Предисловие к Книге Зоар", 12.11.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пробуждение светом

Намерение как удел Исраэля

Духовное разделение труда

Страница 118 из 133« Первая...116117118119120...Последняя »