Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Кто определяет судьбу мира?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всегда во времена расцвета государств – и евреям было лучше, свободнее, их не любили, но и не ненавидели – как после 2-ой мировой войны. А затем мир начал скатываться к общему кризису. Почему чем хуже миру, тем хуже евреям?

Ответ: Евреи – единственная в мире группа (сила), которая может влиять на мир, его состояние. Потому что с одной стороны они связаны с Творцом, а с другой стороны они связаны с народами мира, т.е. находятся между всем человечеством и Творцом. И от их поведения зависит, будет ли поступать высший свет, живительная сила, через них к народам.

Евреи – переходная часть, "маавар" на иврите, отсюда и слово еврей. Из всего человечества, только у этого народа есть свобода оказывать влияние на путь, которым мир движется, путем страданий или путем счастья, к своей конечной цели – достижению подобия и слияния с Творцом.

Как же мир может к евреям относиться, если они делают мир таким жестоким? И народы мира справедливо упрекают евреев за то, что евреи, своим бездействием, вызывают в мире проявление злых сил, вместо сил добра. Народы мира прямо так и говорят, что все страдания в мире только из-за евреев. Этим они заявляют о своей зависимости от евреев, о своей слабости, самим повлиять на свою судьбу.

А как бы вы относились к людям, от которых зависит ваша судьба и которые, даже не преднамеренно, но даже просто своим существованием, делают вашу жизнь несчастной? Нам надо коренным образом пересмотреть свое отношение к миру, Творцу, своей миссии!

"На еврейском народе лежит обязанность исполнить старые пророчества, гласившие, что через него все народы земли будут благословенны, и для этого он должен начать новую работу". (Генри Форд, американский автопромышленник. Издавал и распространял "Протоколы сионских мудрецов").

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мы такие на самом деле?

Перекрывая кислород миру

Стать светом для народов

Не дать катастрофе повториться во вселенских масштабах, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как нам еще до прихода проблем избежать их, отнеся себя к высшему управлению, кроме которого ничего нет?

Ответ: Надо, не дожидаясь раскрытия проблем, обратить их в достижения, величие и милосердие высшего управления, в его раскрытие. Несчастья – это результат того же самого высшего света. Тот свет, который я не смог получить в себя ради отдачи, своим воздействием на меня приносит мне страдания.

Ведь я не смог получить его в правильной и хорошей форме, ради отдачи, и потому он входит в мое эгоистическое желание и еще больше разбивает его. Именно это и ощущается как несчастья, смерть, проблемы, голод, болезни – тот же самый свет. Нет ничего, кроме света и желания.

Свет приближается к нам, потому что уже обязан это сделать согласно программе творения, плану естественного развития по оси времени. Пришло его время проявиться внутри желания, и мы обязаны быть готовыми принять этот свет ради отдачи.

А наше желание не готово! Ах, вы не готовы? Но свет все равно входит в желание, и вызывает в нем ощущение тьмы. Ведь мы не смогли принять свет ради отдачи – у нас нет ни сокращения на свой эгоизм, ни экрана. Эта тьма и проявится как катастрофа, войны, проблемы, смута, эпидемии. Раскроются страшные несчастья, если мы не сможем их остановить – и все из-за недостатка исправления желаний. 

Все совершается высшим светом: он может быть для нас эликсиром жизни, а может быть смертельным ядом. Мы выбираем, чем ему быть! Поэтому народу Израиля некого обвинять. Мы сами были причиной всего происходящего с нами, особенно в 20-м веке – как бы ни было больно об этом говорить. Я сам вырос в семье, которая очень сильно пострадала от катастрофы.

Но ничего нельзя поделать, если это закон природы. И сейчас согласно общей программе развития, реализующейся по оси времени естественным путем, мы подходим к похожей ситуации, какая сложилась перед катастрофой. Если мы не подготовим себя, то свет будет все больше приближаться к нам и снова обнаружит неисправный сосуд. В этом сосуде/желании опять раскроется темнота, которая вызовет все страшные проблемы в мире.

Они коснутся каждого человека, каждого народа, любой части мира, всех цивилизаций, которых сейчас по разным оценкам насчитывается шесть или восемь. Каждого ударит в той мере, насколько он уже мог развиться, и это его вина, что у него до сих пор нет экрана и отраженного света, то есть готовности к соединению. На обычном земном языке это называется отсутствием доброй связи между людьми. Именно этот пример объединения народ Израиля обязан показать миру.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не дать катастрофе повториться во вселенских масштабах, ч.1

Катастрофа: причины и движущие силы

По ухабам на развалюхе

ТВ передача "Каббалисты пишут": Народ Израиля готов к Свету, ч.7

Беседа на тему "Народ Израиля готов к Свету", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Народ Израиля готов к Свету, ч.6

ТВ передача "Каббалисты пишут": Народ Израиля готов к Свету, ч.5

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.5

Не дать катастрофе повториться во вселенских масштабах, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему, когда человек слышит, что нет никого кроме Творца, первое, о чем он думает, это обо всех несчастьях, произошедших в мире: о войнах, о катастрофе еврейского народа, унесшей миллионы жизней?

Ответ: Человек не соглашается с тем, что нет никого кроме Творца, потому что это будто перечеркивает его самого, его существование. Он не понимает, о чем тут говорится.

До сих пор люди не согласны с тем, как высшее управление относится к народу Израиля – к той группе стремящихся "прямо к Творцу" (яшар-кель), которую Авраам организовал в один народ. До сегодняшнего дня люди плачут о случившейся катастрофе.

Но было бы правильнее обратить всю память о катастрофе в основу для исправления. Музей памяти катастрофы должен показывать, почему она произошла, откуда исходит эта ужасная неисправность, чему она должна нас научить. Он призван научить нас тому, как мы можем подняться из этой скорби.

На месте катастрофы можно вырастить новое отношение народа Израиля к Творцу: более взрослое, целенаправленное. А просто слезы и клятвы, что это  никогда не повторится, не защитят нас от будущих катастроф. Как в то время мы были не в силах предотвратить катастрофу, так и сегодня. 

Что же нужно сделать для того, чтобы суметь влиять на события и действительно не позволить этому больше случиться? Как извлечь уроки из прошлого и обрести силы, позволяющие отныне действовать так, чтобы это на самом деле никогда  не повторилось? Мы должны сегодня исправить ту порчу, которую не смогли устранить тогда в дни катастрофы. Потому она и произошла, чтобы произвести  исправления путем страдания.

Единственность высшего управления – это очень тяжелый факт, который не приемлется обычным человеком при всех неприятностях и трагедиях этой жизни, через которые ему пришлось пройти. Человек не понимает, как возможно, чтобы Творец так жестоко поступал с народом Израиля, с группой "стремящихся прямо к Творцу", проводя их через такие страдания.

Достаточно посмотреть на весь пройденный народом Израиля путь, на все несчастья, пережитые нами за две тысячи лет изгнания. Почему это произошло? В чем наша ошибка, и почему мы на ней не учимся? Почему и по сей день мы не хотим сделать из нее выводы? Ведь при том антисемитизме, который возрастает с каждым днем, сегодня может произойти гораздо худшая катастрофа, чем та, что случилась в Европе семьдесят лет назад.

Это очень больная тема, но мы обязаны ее обсуждать. Нет выхода, мы должны смотреть на произошедшее с точки зрения цели творения и сил, действующих в  природе. Наша скорбь о погибших – это только начало, из которого должно выйти практическое действие: правильное широкое образование для народа Израиля и всего мира.

Это образование должно показать человеку, какие страшные силы могут раскрыться, если мы не превратим их в добрые силы. Выбор в наших руках! Мы сами выбираем, кто возьмет над нами власть: злая сила или сила добра, Фараон/эгоизм, или Творец/отдача – одно из двух.

Это необходимо объяснять в телевизионных программах, проводить семинары, обсуждения. И это относится не только к евреям. В наши дни мы продвинулись настолько, что весь мир уже обязан включиться в исправление. И поэтому высшее управление начинает относиться ко всему миру так же, как раньше относилось к народу Израиля.

Прежде высшее управление требовало лишь от народа Израиля приблизиться к отдаче, но сейчас это требуется от всего мира. И поэтому весь мир стоит на пороге огромных страданий: войны Гога и Магога, описанной у пророков, третьей мировой войны, перед множеством несчастий и проблем. И все это потому, что мир пока не продвигается правильным путем.

Разумеется, народ Израиля будет страдать больше всех, ведь через него должен пройти свет ко всем остальным. Но весь мир тоже будет вовлечен в эту катастрофу. Она уже не будет, как прежде, катастрофой лишь еврейского народа. Беспорядки, проблемы, революции будут происходить к любом конце мира. Уже сейчас можно видеть первые ростки конфликтов, которым суждено в будущем взорваться и охватить всю землю.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иррациональная истина

Катастрофа: причины и движущие силы

Предпочесть внутреннее

ТВ передача "Каббалисты пишут": Народ Израиля готов к Свету, ч.6

Беседа на тему "Народ Израиля готов к Свету", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Народ Израиля готов к Свету, ч.5

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.5

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.4

ТВ передача "Каббалисты пишут": Народ Израиля готов к Свету, ч.5

Беседа на тему "Народ Израиля готов к Свету", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.5

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.4

ТВ передача "Каббалисты пишут": Учеба в десятках, ч.3

Будущее наступит быстро

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В завершение серии передач о наследии Вавилона, попробуйте, пожалуйста, нарисовать ближайшее или не ближайшее будущее.

Ответ: Программа творения очень проста. Ее задача – вынудить нас, еврейский народ, заняться своим делом, то есть воспитать всё человечество. Причем его не надо особенно воспитывать, оно будет учиться на нашем примере.

А значит, нам надо только показать народу Израиля, в чем заключается его правильная форма самореализации: каким образом нужно формировать общество и взаимосвязи между всеми его частями, каким образом при этом будут работать промышленность, наука, культура, каким будет взаимодействие между людьми, какой будет семья, какими будут законы поведения, законы коммутации членов общества и т.д. Как только мы начнем это делать, мир станет учиться у нас.

Надеюсь, это будет происходить очень быстро. Судя по тому, с каким ускорением нарастает сейчас глобальное давление со стороны арабского мира, я предвижу очень быстрые перемены во всем мире и в Израиле.

И нам надо всеми силами пытаться сделать так, чтобы мир двигался к исправлению добрым путем, чтобы он понял нашу идею. Причем в первую очередь, ее должен понять народ Израиля, чтобы его не понуждали к этому всевозможные несчастья. 

Дело тут даже не в самих несчастьях, а в том, что отказ от своей роли удлиняет путь и уводит нас на совершенно другие дороги, плутая по которым, мы все равно вернемся к той же точке. Иными словами, все эти блуждания абсолютно тщетны!

Так что, нам надо довести до народа идею единства, показать ему, насколько она правильная, насколько она практическая. И я думаю, что мы сможем сделать это быстро.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Успех гарантирован

Нарисуй мне круг

Пока еще не поздно повернуть на добрый путь

Поколение, которого ждет идея

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Русскоязычные израильтяне многое прошли и кардинально изменили всю свою жизнь. Их собрался здесь миллион. Есть ли в них что-то особое?

Ответ: Я думаю, что нам надо действительно начать с ними серьезно работать. В общем-то, это всегда был авангард человечества. Выходцы из России, разъезжавшиеся по разным странам, повсюду развивали культуру и науку, повсюду служили "двигателем прогресса".

Вопрос: То есть вы считаете, что они могут стать здесь, как и во всем мире, основой прорыва?

Ответ: Надеюсь, что да. Но не то поколение, которое осуществило переезд. Из него к прорыву готовы лишь немногие – сотни, может быть, даже тысячи, но не миллион. Зато их дети, хотя пока этого не видно, я думаю, станут именно теми нашими сотоварищами и коллегами, которые действительно поведут вперед страну и мир.

На сегодняшний день многие еще не "переболели" прошлыми идеалами, еще считают решающими факторами силовое превосходство, технические знания, оружие, деньги и т.д. Это поколение еще не разочаровалось полностью в прежних основах, еще заботится о становлении. 

Ему еще надо увидеть окончательно, что становления больше нет, что необходимо подумать о другом фундаменте, не чисто прагматическом, а идейном, проникнутом силой не материи, а духа. И вот тогда можно будет разговаривать с людьми.

Ну а пока дух примитивного, мелкого капитализма еще живет в некоторых из них. И цепляние за жизнь, простое, обывательское – убивает. Я никого ни в чем не виню, я чувствую это и по себе, и по своим близким, прошедшим тот же путь. Но приподняться над этим все равно придется.

Ведь мы – народ идеи. И я надеюсь, что их дети уже смогут принять эту идею, раздвинуть свои горизонты за пределы обычных бытовых запросов.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Печать иррациональности

Стать активным элементом общей системы

Самое безопасное место на Земле

Когда здравомыслие ведет к хаосу

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как вы думаете, в каком случае будет принята методика Авраама, все еще представляющаяся иррациональной?

Ответ: Человечество сегодня готово принять любую иррациональность, потому что оно начинает сознавать, что наша нынешняя рациональность – на самом деле "животная" и не работает на уровне общества.

Как ни странно, сейчас происходит полное разочарование в логике, в способности современного потребительского "здравомыслия" справиться с накатившими проблемами. Эгоизм сам себя добил – в этом прав был Маркс, и нечего даже говорить о его прозорливости.

Остается только лишь действовать на уровне элементарной логики – объяснять людям как бы отвлеченно, со стороны: "Хорошо, если мы все вместе связаны добрыми нитями? Хорошо. Хорошо, если мы зарабатываем столько, сколько необходимо, и больше нам просто не надо? Хорошо. Хорошо, если у нас единый, оптимальный уровень жизни для всех? Да. Нет голодных и больных, нет дикой пропасти между бедными и богатыми? Хорошо. Весь мир заботится об экологии? Хорошо…"

Но как это сделать, если мы все такие плохие?

Вот тут надо показать людям: существует сила, которая это осуществляет. Все равно, рано или поздно, мы обязаны к этому состоянию прийти, и чем раньше, тем меньше будет страданий. Если мы сумеем верно донести свой посыл, то человечество уже готово принять эту логику. 

Вопрос: Все ли евреи должны физически вернуться для этого на землю Израиля?

Ответ: Думаю, что нет. Полагаю, вообще, не имеет значения, где жить. Сказано, что земля Израиля расширится до границ всего мира. Фигурально говоря, как бы растянется на весь глобус.

Духовные точки могут проявляться по всему миру. Не имеет значения, где человек находится. А к тому же, таким людям надо быть учителями для всего мира.

Ведь на самом деле человечество жаждет хоть какой-то методики правильного существования. Сейчас мы видим, что ее нет нигде, и все живут лишь сегодняшним днем, страшась заглянуть в завтрашний или просто не помышляя о нем. Ни у кого нет реальной долгосрочной стратегии, нет даже нормальной тактики взаимного соединения ради некоей общей цели. Вместо этого мы наблюдаем абсолютно хаотическое движение всех и вся.

И потому наша логика будет понятна человечеству.

Однако здесь есть маленький подвох: принять эту логику и реализовать ее оно сможет только после того, как народ Израиля первым претворит ее в жизнь. Так устроена общая система, что именно этот народ – ненавистный, упрямый, эгоистический и т.д. – должен в первую очередь реализовать на себе методику, показать пример. И как только он это сделает, хоть немножко – все начнут у него учиться.

Ведь во всех народах мира заложена готовность учиться у евреев. В основе их ненависти лежит не уважение, но подспудное признание, что в этом народе есть нечто высшее – именно то, что хочется уничтожить. Оно не дает народам покоя, оно стоит у них на пути. Таков естественный отклик, однако обратная его сторона – внутренняя готовность перенять новое, научиться ему.

А потому наша единственная проблема – сделать из себя самих правильное сообщество.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Быть как все – не наш выход

Печать иррациональности

Новый Ближний Восток

Быть как все – не наш выход

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нынешнее возвращение еврейского народа в землю Израиля – это закономерный этап?

Ответ: Конечно.

Вопрос: Почему именно на эту землю надо вернуться?

Ответ: Сегодня нам это еще не понятно. Однако люди, находящиеся на духовном уровне, ощущают отличие, специфику духовного корня в каждом из творений, в том числе в животных, а кроме того, в различных участках земли.

Так вот, несмотря на то что земля здесь отнюдь не благодатная и ничего "святого" в ней нет, тем не менее, она относится именно к духовным силам, как ветвь, произрастающая из духовного корня.

Вопрос: А как быть с мощным арабским противостоянием?

Ответ: Это абсолютно естественно. Ведь если мы вернулись на эту землю, то обязаны вернуться и к своим духовным корням. Иными словами, обязаны выполнять условие любви к ближнему, как к себе. На этом условии мы пришли сюда тысячи лет назад. Моше привел нас к пределам этой земли и умер на ее границе. А далее нас вел его ученик Йеошуа.

И пришли мы в эту землю с тем, чтобы, осев здесь, создать пример для всего человечества, показать, каким должен быть правильный народ, живущий в правильном государстве. Тогда мы начали строить Храм и выполнять эту задачу. 

Однако наши сегодняшние деяния совершенно противоположны тому, что мы должны делать. И, естественно, мы получаем постоянные проблемы от наших близких и дальних соседей.

Вопрос: Почему именно арабскому окружению выпала такая роль?

Ответ: Об этом сказано уже тысячелетия назад. Авраам родил Ишмаэля и отослал его вместе с Агарь. С того времени и идет своего рода "конкуренция" между двумя братьями: Ишмаэлем и Ицхаком. Ничего не сделаешь, будет еще большая борьба, но она должна осуществляться на духовном уровне.

Это означает, что мы, как народ, должны подниматься в любви к ближнему, в добрых отношениях друг с другом – и показывать этим пример всему человечеству. В таком случае мы сразу же увидим, как всё вокруг нас утихает: в первую очередь, арабы, наши "двоюродные братья", а затем весь мир успокаивается, затихает, и в нем прекращается злоба, ненависть.

А затем к народам придет понимание того, что здесь есть нечто такое, что им необходимо, что от нас они получают методику возрождения души, знание, которое делает их вечными созданиями. Они начнут понимать, что мы можем вести их к наилучшему состоянию – так чтобы не просто лучше прожить в этом мире, а выйти в совершенно другое измерение, за рамки этого мира.

Это зависит от нас, только от нас. И я думаю, что мы все-таки к этому придем.

Вопрос: Значит, претензии к нам могут быть любые, но за ними скрывается один смысл?

Ответ: И это призвано только для нашего объединения. Если бы на нас не давили наши соседи, мы бы "съели" друг друга, мы никогда не объединились бы даже в той мере, как сегодня. Внешнее давление на нас, жесткость, ненависть – всё это обусловлено только нашим взаимным отторжением друг от друга. В общем-то, мы сами "командуем" тем, с какой мерой ненависти к нам будут относиться.

Вопрос: Выходит, подсознательно народы хотят заставить нас быть учителями человечества?

Ответ: Да. Всё человечество так к нам относится. И вся их ненависть – только для того, чтобы мы наконец-то осознали, что должны что-то делать. Просто стремиться быть подобными им, быть как все – это самая глупая "выходка". Подобная философия, подобный подход уводит нас абсолютно не в ту сторону.

Выход Спинозы, мятеж против собственной исключительности – не наш выход. Разумеется, в те времена нельзя было оставаться на прежнем уровне, поскольку уже настало время для нового, духовного развития. Но духовного не в том виде, как это представляет себе человечество, а в том виде, как это записано в наших корнях.

Вопрос: Но, с другой стороны, вы говорили о том, что идейное, концептуальное развитие общечеловеческого Вавилона тоже возглавляли евреи.

Ответ: Они должны были возглавлять его издавна, по выходе из Древнего Вавилона. Если бы всё шло гладко, то после Первого Храма должно было начаться духовное распространение вширь, и постепенно все народы мира тоже взяли бы на себя методику раскрытия Творца. Они объединились бы между собой, и всё бы на этом закончилось.

Однако это невозможно, потому что еще нет в "вавилонянах" нужного корня для раскрытия человечества. Они должны получить его, а получить его можно, только лишь "разбив" и рассеяв еврейский народ между ними.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Земля Израиля – не теплое гнездышко

Путь к миру

Земля Исраэля: вид на жительство

Печать иррациональности

каббалист Михаэль ЛайтманБлагодаря своей энергии и изобретательности еврейский народ постоянно находится в передних рядах социального и технического развития, как будто показывая миру, куда держать путь. А между тем, миссия народа Израиля – совсем в другом. И если бы мы точно знали, в чем она, то достигли бы покоя и счастья для всех, привели бы мир к оптимальному состоянию.

Так или иначе, мы – народ идеи, народ-учитель. Вокруг этого всё вращается, и к этому подталкивает нас ход событий. Сказано в Торе, что мы будем народом "священнослужителей", – иными словами, служить "переходным звеном", так чтобы через нас знание общей системы мироздания проходило в мир.

По сей день мы чувствуем эту скрытую иррациональность, от которой некуда деться. И проблема в том, что мы не обучаем человечество правильно жить. В нашей природе есть зачатки той внутренней структуры, которая необходима, чтобы сделать человечество единым, сделать из него гармоничное сообщество.

Ни у кого другого этого нет – только у евреев. Ведь они уже прошли это однажды и потому могут снова повторить. Более того, обязаны это повторить – уже перед лицом всего человечества.

Прошлый опыт запечатлелся в них навеки, и, как следствие, всё человечество ощущает их как каких-то иноземцев, инопланетян: "Что-то в них есть такое, чего в нас нет – и не может быть". 

Пускай пройдет еще две тысячи лет – будет то же самое: отдельно евреи, отдельно все остальные. Сколько бы ни старались, они не смешаются с другими. Это такая "суспензия", такое состояние, которое не поддается смешению. Ты можешь растворить, рассеять, перетрясти их, сделать, что угодно – но это исконное свойство не смешивается. Через поколения они все равно прорастут в своем первозданном состоянии.

Ведь то, что в них заложено, не относится к земным факторам. Скрести их с кем угодно на земном уровне, пережени их всех с другими – эта точка в них проступит опять. Она иррациональна. Она не принадлежит природе нашего мира, физическим телам, и потому все равно прорастет в их потомках – в том же виде, как и сегодня. Всё выйдет наружу, как будто ничего не произошло.

Давайте сделаем грубый расчет – исключительно для общей иллюстрации. За 700-800 лет до нашей эры, с разрушением Первого Храма, еврейский народ потерял десять колен – в пять раз больше, чем оставшиеся два. За прошедшее время эти два колена выросли, допустим, до 15 миллионов человек.

Учитывая массовые истребления евреев по ходу истории, теоретически доведем это число до 20 миллионов. Следовательно, потомки остальных колен, которых в пять раз больше, должны были составить за это время 100 миллионов. Уже приличная сумма, верно?

Так вот, в течение определенного времени мы увидим, что эти "сто миллионов" вдруг проявляются, словно из неоткуда. Обнаружится, что это – евреи: в разных народах, в совершенно разных обычаях, обличиях, неважно, что и где. Вдруг откроется: и тут они есть, и там, и везде.

Причем они проявятся со своими еврейскими чертами, и в них обнаружится всё та же иррациональность. И снова повторится знакомая картина: неевреи смотрят на еврея и видят, что есть в нем что-то такое, а что – непонятно. Пускай у него облик местного жителя – это не имеет значения.

Он может быть американцем, австралийцем, европейцем – но ты видишь, что это еврей. Как будто он прилетел из космоса, подселился здесь к землянам и живет в их обличии, а "внутренность" у него – другая. В нем живет искра, связующая его с высшим миром. И эта искра остается, от нее никуда не деться.

Гитлер пытался истребить всех евреев, но физическим истреблением не извести эту духовную точку. Она все равно прорастает в других людях, вне всякой зависимости от генетики или от уничтоженных поколений.

Повторяю: иррациональная основа, которая существует в этом народе, неуничтожима. Сама история свидетельствует об этом.

А потому и "запас" из десяти колен, которые существуют где-то там, в других народах, еще проявится.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.8, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мы такие на самом деле?

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Народ из духовной пробирки

Вавилоняне вчера и сегодня (клип)

В мире действуют две противоположные силы: сила эгоизма – наше естественное желание наполнить себя на плоскости этого мира, и сила отдачи, проявляющаяся как неявное устремление к чему-то высшему. Эту вторую силу, силу отдачи, впервые раскрыл Авраам и передал это вавилонянам, последовавшим за ним.

Сегодня этот зов вверх, к поиску смысла жизни, начинает проявляться с новой силой, только теперь последователем Авраама будет уже все человечество. Мы, все вместе, объединившись в единое целое, должны подняться на следующий уровень, раскрыть любовь и отдачу, царящие в мире Творца…

Войти в землю Израиля (клип)

Исраэль – это направление на Творца, устремление к Высшей цели, это еще только намек на будущее достижение земли Израиля. Когда мы, действительно, своим единением и взаимосвязанностью приходим к слиянию с Творцом, приходим к Высшей цели творения, лишь тогда считается, что мы входим в землю Израиля…

Евреи – генетические социалисты? (клип)

Традиционная еврейская взаимопомощь, заложенная "на генном уровне", превратилась сегодня в бизнес. Вместо того чтобы стать для мира примером единения, народ демонстрирует раскол. И, на самом деле, именно поэтому его не любят.

Займись своим делом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Упав со ступени Храма, народ Израиля двинулся дальше, подобно овцам, жмущимся друг к другу перед лицом опасности. И опасность эту пробуждал антисемитизм, преследующий нас повсюду. Почему?

Ответ: Это началось еще в падении с уровня Первого Храма. Антисемитизм появился в то время, когда, построив Первый Храм, из этой наивысшей точки сыновья Израиля устремились вниз.

Но проявлялся он очень медленно – по мере того, как они падали. Поначалу не было явного противодействия, и, тем не менее, уже во времена Вавилонского изгнания между Первым и Вторым Храмом, во время Навуходоносора, царицы Эстер и Амана, уже проявлялся антисемитизм.

На тот момент – проявлялся, я бы сказал, идеологически, на уровне жрецов, на государственном уровне, но не на уровне простого народа, который еще не понимал этого противостояния, не вникал в него, как мы видим из книги Эстер.

А далее, по мере нашего нисхождения, отдаления от принципа "возлюби ближнего, как себя" антисемитизм всё усиливался, разрастался в народах мира. 

Антисемитизм, казалось бы, иррационален по своей природе. Еврейский народ выжил вопреки злоключениям, унижениям, уничтожению. Не сработала тенденция к ассимиляции: хотя многие хотели быть как все – но нет, им не давали быть как все. К тому же интеллигенция в странах рассеяния часто была настроена гораздо более антисемитски, чем простой народ.

Здесь надо понимать, что во главе антисемитизма стоят люди образованные, потому что именно они понимают или ощущают разницу между идеологиями, различие в подходе к жизни, в глубине постижения, осознания. Я бы говорил даже о различии во внутренней философии, которая присуща еврейскому народу и другим народам.

Простой человек в этом не разбирается. Он может сказать: "Ладно, они умнее, зато слабее. Они не такие, как мы". В конце концов, все народы разные, и, в общем, у простых людей нет какого-то особого понимания этих вопросов. Правда, их можно запугивать наветами на евреев, что имело место и в наше время.

Всё это, так или иначе, проникнуто иррационализмом. Когда я однажды в Сибири сказал одной пожилой женщине, что я еврей, она мне не поверила: "У евреев есть рога". И вот что интересно: мне нечего было возразить. Она сказала это с такой наивностью и верой, что я замолчал. Ну, значит, я не еврей, раз у меня нет рогов.

Но дело не в этом. Антисемитизм является следствием падения евреев с уровня своего высшего достижения, со ступени любви к ближнему, как к себе. Если бы мы оставались наверху, ни у кого не было бы к нам никаких претензий – только зависть, причем добрая. У нас хотели бы учиться.

А как только мы начали падать с этого уровня, начали пренебрегать этой высотой, опускаться, сразу же появился антисемитизм.

Вывод таков: если мы пренебрегаем условием "возлюби ближнего, как самого себя", которое должны нести в мир, то народы в этой мере начинают нас ненавидеть. Они желают видеть, как мы исполняем эту заповедь и обучаем их ей.

Если мы покажем, что среди нас это условие выполняется, и что мы готовы быть их учителями, то увидим, что любой из народов мира готов быть нашим учеником. Это заложено в природе, ничего тут не сделаешь. Эта готовность коренится в них, и недостает только нашей уверенности и духовной высоты. Нам надо подняться на уровень любви к ближнему, как к себе, и этому обучать другие народы. Учить их не тому, как жить, а тому, как любить.

Ничего другого миру не надо – только это знание, это умение быть всем вместе правильно взаимосвязанными.

Но вместо этого мы учим других, как жить, влезаем в их дела – в науки, в искусство, в культуру, хотя, по сути, это совершенно не наше дело. И потому они не любят, не хотят нас, давят, гоняют нас. Так действует вся эта система сил – фактически, они нас просто подсознательно отгоняют: "Иди, займись своим делом".

Если бы мы в Израиле с того момента, как приехали сюда, занялись именно своим делом, то есть постижением уровня любви к ближнему и просветлением, просвещением человечества, то всё оно, все народы были бы нашими верными учениками. И сейчас еще не поздно начать.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

Как овцы перед волками

Еврейская альтернатива 21-го века

Страница 119 из 133« Первая...117118119120121...Последняя »