Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Как овцы перед волками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того как оба Храма были разрушены, чувствовал ли, помнил ли еврейский народ свою основу, заложенную Авраамом? Помнил ли народ Израиля, вокруг чего он создался и сплотился? Жила ли в нем эта основа?

Ответ: И да, и нет.

После разрушения Второго Храма народ упал из в́идения внутренней картины реальности, управляющих сил, всего того, что происходит в мире, – и снова обнаружил себя во взаимной ненависти, во взаимном отторжении, во взаимном отдалении друг от друга, в равнодушии, которое свойственно нам и сегодня.

Изгнанные из земли Израиля, мы прошли через многие земли, отправились на запад, в Европу, на восток, в арабские страны – и начали погружаться в равнодушие. С тех пор нас скрепляла не сила любви, не принадлежность к одной идее, не взаимность, не связь, не взаимопомощь без всяких расчетов, а только лишь желание выжить. Мы жались друг к другу, как овцы перед волками, и поэтому держались вместе.

Таким, в принципе, было наше состояние на протяжении всего изгнания до сегодняшнего дня – все две тысячи лет. 

Вопрос: Какую роль при этом сыграла религия?

Ответ: Религия помогала людям в этом состоянии полнейшего отключения от духовных источников, от понимания, от всего. Она просто держала, поддерживала их в этом низшем состоянии, чтобы люди занимались выполнением каких-то земных действий, тоже называемых "заповедями", и таким образом существовали. Религия – это то, что осталось, что было дано народу вместо науки каббала после крушения Храма.

Наука каббала раскрывает людям небо, раскрывает людям Творца, раскрывает людям силу единства. Реализуя ее между собой, они обнаруживают Творца, находящегося между ними, и живут в ощущении совершенно другого мироздания.

А когда всё это пропало, мы приобрели наш сегодняшний облик. Все, кроме нескольких каббалистов в каждом поколении, которые продолжали работать в постижении Творца между собой, на единении между собой, писали книги и развивали эту методику.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

Задача народа Израиля

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Войти в землю Израиля (клип)

Исраэль – это направление на Творца, устремление к Высшей цели, это еще только намек на будущее достижение земли Израиля. Когда мы, действительно, своим единением и взаимосвязанностью приходим к слиянию с Творцом, приходим к Высшей цели творения, лишь тогда считается, что мы входим в землю Израиля…

Газета "New York Times": Что мы, евреи, должны миру

2014-10-11_ny_times_october_11_2014-009-009_600В газете "New York Times" вышла моя вторая статья "Что мы, евреи, должны миру".

Что мы, евреи, должны миру

Покупая путь в Рай

Самый святой день в году для евреев - это Йом Кипур (Судный день), когда евреи постятся и молятся. Ключевая часть молитвы - это чтение Книги пророка Ионы. Примечательно, что многие верующие евреи считают, что покупка права читать книгу принесёт им счастье в течении всего года. 

Естественно, только самые состоятельные члены общины могут позволить себе оспаривать это право. Суммы различаются в зависимости от уровня достатка общины, и в некоторых случаях, цена доходит до более полумиллиона долларов.

Разгадка кода

Однако, люди не осознают истинной причины, из-за которой книга Ионы так важна. Каббалисты решили, что это чтение является самым важным в году, так как оно подробно описывает код спасения человечества, а это, в глазах каббалистов, является более важным, чем всё остальное. 

История Ионы особенная, потому что рассказывает о пророке, который первым попытался увильнуть от своей миссии, но в конце концов раскаялся. Другой существенный аспект истории Ионы состоит в том, что его миссия не в предупреждении народа Израиля, но в спасении города Ниневии, жители которого не были евреями. В свете сегодняшнего шаткого состояния мира, мы должны пристальнее всмотреться в этот рассказ и его значение для каждого из нас.   

Подчиняйтесь или убирайтесь

Бог повелел Ионе передать жителям Ниневии, которые стали очень недоброжелательными друг к другу, чтобы они исправили свои взаимоотношения, если хотят выжить. Но Иона решил отказаться от своей миссии и вышел в море, пытаясь избежать указания Бога.  

Подобно Ионе, мы, евреи, уклонялись от нашей миссии в течение последних 2000 лет. Но тем не менее, мы не можем себе позволить продолжать её избегать. У нас есть задача, поставленная перед нами во времена Авраама, когда он объединил нас в народ, на основе любви к ближнему, и это наша обязанность дать пример единства всему остальному миру. Авраам хотел объединить все человечество, но тогда ему удалось создать лишь относительно небольшую группу (см. мою статью «Кто ты, народ Израиля?», опубликованную 20 сентября 2014 года в Нью-Йорк Таймс.) 

Эта группа, а именно, народ Израиля, всё ещё должна стать примером для всего мира. Рав Авраам Ицхак Коэн Кук, первый главный раввин Израиля, изложил это поэтически в своей книге «Орот Кодеш» («Священные огни»): «Так как мы были разобщены беспричинной ненавистью, и мир был разрушен вместе с этим, мы будем восстановлены с беспричинной любовью, и мир будет восстановлен с нами».

Сон во время бури 

В рассказе, отказ Ионы от своей миссии и его бегство на корабле, вызвало бурю на море, и судно чуть не утонуло. В самый разгар шторма Иона отправился спать, как будто суматоха его не касается, оставляя матросов на произвол судьбы. Постепенно они начали подозревать, что кто-то из них является причиной шторма. Они бросили жребий и обнаружили, что причиной является Иона, единственный еврей на борту корабля. 

Во многих отношениях, сегодняшний мир похож на тот корабль Ионы: мир превратился в глобальную деревню, мы как будто сидим в одной лодке, а море вокруг нас бушует. И матросы – все человечество – обвиняют евреев во всех своих бедах. 

Подобно Ионе, мы крепко спим. И хотя мы начинаем просыпаться, чувствуя окружающую нас ненависть, мы всё ещё не понимаем, что причиной этого является невыполнение нами, как и пророком Ионы, нашей миссии. Если мы не проснемся в ближайшее время, то матросы выбросят нас за борт, как они сделали это с Ионой. Вот слова Рава Иегуды Ашлага, автора книги «Коментарий «Сулам» (Лестница) к Книге «Зоар»: «И потому возложено на народ Израиля... совершенствовать себя и все человечество, чтобы стало возможным принятие на себя этой высокой работы любви к ближнему...» (статья «Поручительство»). 

Призыв к действию

Матросы на корабле Ионы сделали отчаянную попытку успокоить море и по приказу Ионы бросили его за борт. Как только Иона оказался в воде, шторм прекратился, но подплыл огромный кит и проглотил Иону. В течение трех дней и трех ночей он сидел в животе кита и занимается самоанализом. Иона просит сохранить ему жизнь и обещает завершить свою миссию. 

Подобно Ионе, в каждом из нас есть что-то, что активизирует мир. Мы, народ Израиля, несём в себе методику достижения мира во всем мире через соединение. Единство - это сам корень нашего существования. Это «ДНК» и делает нас народом, и сегодня мы должны пробуждать его заново, потому что где бы мы ни находились в мире, эта неиспользованная сила дестабилизирует мир вокруг нас, чтобы вынудить нас объединиться. 

Единство между нами вдохновит, и даже вынудит остальные народы последовать нашему примеру, так же как наша нынешняя разобщенность приводит к разъединению всего человечества. Это и есть причина всех наших бед, в том числе и антисемитизма. Когда мы объединяемся, мы придаём человечеству энергию, необходимую для достижения мирового единства, при котором все люди живут «как один человек с одним сердцем». Поэтому вопрос стоит только в том,  признаем ли мы свою ответственность или предпочтём быть выброшенными за борт, лишь для того, чтобы впоследствии согласиться завершить нашу миссию.

На самом деле, если мы желаем покончить с нашими бедами и избавиться от антисемитизма, если мы хотим превратить суд в милосердие и жить безопасно и счастливо, мы обязаны объединиться и тем самым показать пример единства всем народам. Таким образом мы принесём мир и покой всем народам. В противном случае, ненависть к нам будет продолжать расти. Теперь мы можем понять, почему люди готовы платить так много за право читать книгу пророка Ионы в Судный день. 

Я хотел бы завершить эту статью с ещё одной цитатой Рава Кука: «Любое смятение в мире приходит только для Израиля. Теперь мы призваны осуществить великую задачу добровольно и осознанно: построить себя и весь разрушенный мир вместе с нами»  («Игрот» [«Письма»]).

Михаэль Лайтман – профессор онтологии, доктор философии и Каббалы, MSc в области медицинской биокибернетики. Он был главным учеником Каббалиста Рава Баруха Ашлага (РАБАШа). Профессор М. Лайтман - популярный лектор, автор более 40 книг, переведенных на десятки языков. Более подробную информацию о Михаэле Лайтмане вы можете получить, посетив сайт http://michaellaitman.com/.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Газета "JewishTelegraph": "Единство евреев станет примером для народов"

Газета "New York Times": Кто ты, народ Израиля?

Диагноз Бялика

Желание, текущее молоком и медом (клип)

Все наше путешествие по жизни направлено на внутреннее сближение друг с другом, мы идем через пустыню, где нечем наполниться, так мы ощущаем желания других, пока не приходим в землю Израиля, "в землю, текущую молоком и медом". То есть желание, которое казалось нам пустым и даже адом, становится раем, мы обнаруживаем его буквально фонтанирующим всеми благами, "текущим молоком и медом"…

Не пытайтесь сбежать от миссии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С дверей домов срывают мезузы, на асфальте рисуют свастику, могут применить физическое насилие – только за то, что ты еврей. Эта новая ужасная действительность ворвалась в нашу столь уверенную и спокойную жизнь, столь быстро, что мы еще даже не верим в то, что это происходит, и ошарашено не знаем, как к этому относиться. Для примера см. линк.

Ответ: Сегодня все происходит намного быстрее, причем, акселерация агрессии ускоряется со дня на день, что вчера было как ужасное происшествие, сегодня ужесточается, вчерашнее же событие становится обычным, и происходят более ужасные события.

Причина всего этого описана мною в статье в Нью Йорк Таймс от 20.09.14. Как минимум половина американских евреев не ощущают никакой связи с Израилем, сожалеют, что они вообще евреи, не понимают смысла своей нации, убегают от нее, стремясь раствориться. Но у еврейского народа есть миссия, и поэтому никому от своего народа не убежать, как в свое время основателям сионизма.

Поэтому, именно отдаление от своего народа и его миссии вызывает жестокие преследования со стороны антисемитов, исламских фундаменталистов и пр.. Но как только мы начнем правильно применять каббалу и выполнять нашу миссию, они успокоятся, как сказано, что именно Фараон приближает евреев к Творцу.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Об антисемитизме в Америке2

По программе Природы

Народ по идеологии

Начало перемен

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Последний в осенней серии праздников – Суккот – несет информацию о том, в какой последовательности строится взаимосвязь между нами.

Подготовка к празднику начинается со строительства сукки – особого шалаша, главным элементом которого является кровля. Для ее изготовления используют отходы с гумна и виноградника. Понятие "отходы" выражает наше пренебрежительное отношение к единству.

Построить сукку и накрыть ее кровлей – значит поднять ценности объединения над эгоистическими и сделать их самыми важными в жизни. Разумеется, это дело непосильное для одиночки. Для него необходима взаимная поддержка, взаимопомощь товарищей, окружения.

Осенний праздничный "церемониал" включает еще множество деталей. Но важно не забывать, что за всеми праздничными традициями стоит призыв к объединению народа, к переменам в отношениях между нами. А в итоге к такому состоянию должно прийти всё человечество.

Нам это понять очень трудно, практически невозможно. Как объединиться не силой страха, безысходности или лживых идеалов, но силой любви? Как почувствовать себя единой семьей не на войне, когда мы поневоле жмемся друг к другу, а в мирное время, по собственному желанию? 

Но, с другой стороны, косвенным образом, под давлением обстоятельств мы постепенно приходим к такому пониманию, начинаем задумываться об этом.

Действительно, тяжело представить себе единство между нами, когда его нет. Зная это, каббалисты описали не только цель, но и путь к ней. Они объяснили, как можно быстро и легко прийти к тому состоянию, когда чужие для нас становятся ближними, когда ненависть, безразличие уступают место заботе и любви.

Это не просто верные социальные взаимоотношения – это также пример другим, разительный и неоспоримый. Ведь учитель не может вечно прятаться среди учеников – его все равно найдут. Так пускай делает свое дело, и он по праву заслужит их уважение.

"Альтруистическое общество противно человеческому духу, а потому… народ Израиля, должен взять на себя обязанность быть примером всему миру. Причина в том, что мы пригодны для этого более, нежели другие народы; не потому что мы идеалистичнее их, а потому что мы страдали от деспотии более их всех. Поэтому мы больше всех народов готовы просить средство для истребления деспотии с лица земли". Бааль Сулам

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пора подводить итоги

5775 лет тому назад

Послание из прошлого

Пора подводить итоги

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Еврейские праздники – больше, чем просто история. В свое время их учреждали каббалисты. Таким образом, преодолев временной барьер, они передали нам, потомкам, свой посыл. Посыл, который прямо касается судьбы народа Израиля. Под внешней оболочкой праздничных традиций скрыта внутренняя, актуальнейшая сегодня информация.

Праздник Рош а-Шана олицетворяет стремление к высшим ценностям, к доброму сосуществованию, к человеческому участию и заботе друг о друге. Именно эта задача кажется нам настолько утопичной, что мы предпочитаем закрывать на нее глаза.

Судный день (Йом Кипур) напоминает о том, что бегство не может длиться вечно, что эти ценности мы все равно должны передать другим народам, даже если до смерти не хотим этого, как Йона.

Действительно, с одной стороны, на протяжении истории еврейский народ всегда обвиняли во всех смертных грехах, а с другой стороны, от него ожидают некоей особенной "отдачи", которую никто другой дать миру не может.

И сегодня мы видим, что мир нуждается лишь в одном "даре". Ничто другое не решит его проблем. Как бы пафосно это ни звучало, всем народам не хватает сейчас простой человеческой любви. 

"Каждое разумное существо, оказавшись на краю пропасти, сначала старается отойти от этого края, а уж потом думает об удовлетворении всех остальных потребностей. Для человечества отойти от края пропасти – это значит преодолеть разобщенность". Андрей Сахаров

Ненависть человека к человеку, одного народа к другому всё больше заражает нашу планету. Всё, что мы делаем – от новейших технологий до социальных революций, – в конечном итоге, ведет к новым разрушениям и обостряет вражду между людьми.

И в то же время над Израилем сгущаются тучи. Казалось бы, какое отношение к происходящему в других странах имеет маленькая, почти незаметная на карте мира точка? Но с фактами не поспоришь. Соседи нас ненавидят и хотят уничтожить, а в странах, которые соседями не являются, свирепствует антисемитизм, явный и скрытый.

"Антисемитизм, без ущерба для себя, перекочевал из поры лучины, парусных кораблей и ручных прялок – в эпоху реактивных двигателей, атомных реакторов и электронных машин". В.И. Гроссман, советский писатель

Хотим мы того или нет, нам, как и Йоне, не уйти от своей задачи – передать людям мира то, что мы когда-то реализовали, – идею объединения и взаимного поручительства.

Мы можем сказать, что сами не в силах, не знаем, не умеем... Но поможет ли нам эта отговорка? Йоне не помогло ничего.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы на одном корабле

Побег

В праздничном круговороте

Мы на одном корабле

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Корабль, на котором отплыл Йона, попадает в сильную бурю. Матросы прилагают все силы к спасению: выкидывают за борт лишние вещи, молятся своим богам – и, естественно, начинают искать виноватого.

А Йона тем временем... ложится спать, как будто происходящее его не касается.

Лишь потом, за неимением выхода, он признается, что бежал от возложенной на него миссии, и просит матросов бросить его за борт.

Говоря иначе, Йона готов даже погибнуть, лишь бы не выполнять того, что на него возложено.

Но и это не помогает. В море беглеца проглатывает огромная рыба, и три дня, проведенных в ней, вынуждают его согласиться с поставленной задачей.

Так и сегодня: мир становится "глобальной деревней", мы все словно плывем на одном корабле по бурному морю, и народы мира, "матросы", обвиняют во всех кризисах, в войнах, бедах и несчастьях "единственного иудея" на борту – народ Израиля

Но мы еще дремлем, подобно Йоне. Погруженные в израильскую действительность, мы стараемся не обращать внимания на то, что народы нас ненавидят. Посреди штормящей "Арабской весны", под вечным обвиняющим перстом мира, мы прикрываем глаза, дожидаясь, что всё как-нибудь само успокоится.

На какое-то мгновение, под взрывами ракет, мы пробудились от спячки, почувствовали себя единым народом, ощутили боль других, как свою, нащупали между собой нити общей любви, общей судьбы. А теперь вновь погружаемся в сон и скоро, наверное, уже и не вспомним о том "летнем" пробуждении.

И все же каждая война, каждый новый всплеск антисемитизма всё яснее показывает нам, что наша судьба неотвратима, как судьба того беглеца, из-за которого разразилась буря. И если Йону команда пыталась поначалу спасти, то сегодня "матросы" всемирного корабля только ждут удобного момента, чтобы сбросить нас в море. Нам даже не придется просить их об этом "одолжении"...

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Побег

В праздничном круговороте

Спастись из бушующего океана

Побег

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Из прошедшего года больше всего нам запомнилось жаркое, во всех отношениях, лето, "подарившее" стране самую длительную за долгие годы военную кампанию. Особенность ее в том, что она окончательно обозначила тупик: сражение завершилось, а угроза сохраняется, и бежать нам от нее некуда.

Как только завершается очередной виток, над нами нависает тень следующего. Каждый раз, по тем или иным причинам, мы затягиваем время, откладываем решение в надежде на то, что ситуация сама переменится.

Но она не меняется вот уже десятки лет. Наоборот, узел противоречий вокруг нашей страны и в ней самой затягивается всё сильнее. И это – верный признак того, что нам надо разобраться с самими собой, прежде чем разбираться со своими проблемами.

В сходной ситуации оказался тысячи лет тому назад пророк Йона – главный герой книги, которую принято читать в Судный день. Странным образом история эта, меняя "антураж", регулярно повторяется. Она актуальна во все времена, и наши дни – не исключение…

Сюжет повествования напоминает приключенческий роман. Йона получает задание от Бога: он должен помочь жителям города Нинве преодолеть взаимную ненависть и воплотить в жизнь принцип любви к ближнему, как к себе. 

В свое время праотец Авраам реализовал эту идею и на ее основе создал еврейский народ. Как он этого добился, сейчас не важно. Важно другое: еврейский народ сумел сделать то, что, в принципе, сделать невозможно.

"Что бы произошло с человеческим родом, если бы Авраам не был человеком высокой прозорливости, или если бы он оставался в Уре, придерживал свои идеи при себе, и никакого специфического еврейского народа не возникло. Несомненно, что мир без евреев отличался бы от мира нынешнего радикальнейшим образом".

Джонсон Пол, английский ученый и историк.

Сегодня, как никогда ранее, не только евреи и арабы, русские и украинцы – весь мир нуждается если не в любви, то в элементарном взаимопонимании.

Однако сегодня, как и в прошлом, подобные идеи воспринимаются однозначно – это абсолютно нереально. И неудивительно, что Йона решил бежать за море. Ему казалась, что таким образом он сможет уклониться от выполнения порученного задания.

Мы тоже, подобно Йоне, пытаемся иногда укрыться в повседневной рутине от больших, "неприступных" проблем. Пускай ими занимаются другие, а мы займемся своими – не столь масштабными, зато решаемыми. Вся наша жизнь – это круговорот будней, из которых мы изредка всплываем на поверхность.

И неслучайно историю Йоны зачитывают в Судный день. Из глубины веков приходит напоминание, что от выполнения возложенной на нас задачи уйти невозможно.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

5775 лет тому назад

Послание из прошлого

Главный секрет еврейского нового года

5775 лет тому назад

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Первый из нынешней череды осенних праздников – Рош а-Шана ("Голова года") – еврейский Новый год. Символизируя начало духовного пробуждения, он восходит к тому дню, когда впервые у человека на Земле пробудилось устремление к чему-то более высокому, более ценному, к тому, что даст нечто большее, чем дают будни.

Имя этого человека – Адам. И задумался он, как мы понимаем, о смысле жизни. Так вот, первый день, когда у Адама появилось столь необычное желание и связанные с ним вопросы, отмечен в еврейском календаре праздником Рош а-Шана. Возможно, это единственное событие древней истории, о котором мы точно знаем, когда оно произошло, – 1 тишрея (сентябрь-октябрь) 5775 лет тому назад.

В судьбоносные моменты жизни мы тоже, подобно Адаму, задумываемся о чем-то большем. О том, что реально поможет, а не успокоит в очередной раз обещаниями – политическими, религиозными, какими угодно.

Совсем недавно наш народ встал как раз перед такими вопросами.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Послание из прошлого

Главный секрет еврейского нового года

В праздничном круговороте

Послание из прошлого

2014-09-28_broshura-glavnyi-sekret_100Праздники в Израиле – это намного больше, чем просто традиция. И с современностью они связаны намного больше, чем мы думаем.

Праздники еврейского народа – пунктир его судьбы, ломанная кардиограмма нашего общего сердцебиения. В них заложена символика и информация, которая легко могла бы затеряться в непроходимых лабиринтах истории или исказиться до неузнаваемости.

Каждый праздник несет в себе послание не только о нашем прошлом, но и о нашем будущем.

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет еврейского нового года

В праздничном круговороте

С праздником достижения единства с природой!

Главный секрет еврейского нового года

каббалист Михаэль ЛайтманМы с вами пережили трудный год и "с корабля на бал" вступили в осенний "праздничный фестиваль". Не успели стихнуть сирены, как настало время выходных и отпусков – словно специально для того, чтобы предоставить нам передышку и возможность спокойно оценить происшедшее.

Давайте же не упускать этот шанс. Сами мы росли на других праздниках, но, возможно, именно это поможет нам приподнять покровы традиции и заглянуть чуть глубже, в суть вещей. Нынешние праздники напоминают о единстве как ключе к решению наших проблем. Я желаю всем нам принять их послание и реализовать его уже в этом году.

Каббалист, д-р Михаэль Лайтман

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто ты, народ Израиля?

ЕДИНСТВЕННЫЙ ВЫХОД

Время действовать!

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Вопрос: Что антисемитам всех поколений нужно от евреев?

Ответ: Перестать чувствовать, что евреи хотят ими командовать. Перестать чувствовать, что евреи являются причиной всех проблем. У них очень простые, очень естественные и правильные претензии к евреям.

Вопрос: Правильные?

Ответ: Правильные! Согласно природе, всё абсолютно верно. Ведь евреи несут в себе идеологию, которая всему нашему миру приносит вред.

"Что в нас не так? Мы же не делаем ничего плохого", – говорят евреи. И на самом деле, сами того не зная, они врут. Они виноваты. На сегодняшний день они приносят миру несчастья – своим нынешним разрозненным существованием.

И соответственно, если они изменятся, то смогут принести миру огромное счастье.

Миру кажется, что он может избавиться от них, – но не получится. А значит, нам надо показать миру настоящий путь выхода из этой проблемы. 

Ведь антисемитизм, вопрос отношения к евреям и всё, что с этим связано, будет расти, возвышаться, занимая главное место самой вопиющей проблемы мира. Что бы ни происходило: любая беда, любое несчастье, любая война – всё будет ставиться евреям в вину. "Если в кране нет воды, значит…" И ничего не сделаешь, на самом деле это закон природы.

До каких пор? Пока мы, евреи, не сделаем так, чтобы все люди достигли полного равновесия с Творцом, в возвышении до уровня Творца – до тех пор их обвинения, на самом деле, будут естественны и правильны.

Им просто нужно понять, чего они в действительности требуют. Как только мы начнем понимать это сами и двигаться в нужную сторону, они через нас начнут понимать и помогать нам. И так мы достигнем того, чего Авраам хотел достичь еще в Древнем Вавилоне.

Таким образом, мы сейчас находимся в самой критической точке. Вот она, перед нами, это происходит прямо сейчас. Из нее и далее, мы должны начинать очень быстро расти, а иными словами, соединяться между собой и показывать миру, как при этом мы все можем достичь высшего мира – своего наивысшего, вечного, доброго состояния.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.5

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.4

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.3

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Вопрос: Как именно происходит изгнание двух колен? Они вступают в человеческий "Вавилон", слегка соприкасаясь с ним, но не "растворяясь" совершенно?

Ответ: …И так уже две тысячи лет. Если бы они существовали абсолютно отдельно, изолированно от всего человечества, то их бы не трогали. Но это невозможно – не по каким-то земным причинам. Просто они должны соединиться с другими народами и таким образом вести человечество дальше, к будущему подъему, к будущему "просветлению".

И потому Высшее управление таким образом всё "закрутило", что они вынуждены были поневоле жить среди других народов и каким-то образом передавать им свои знания. Из евреев происходили лекари, писари, от них произошло банковское дело, всевозможные технологии – всё пошло оттуда.

Вопрос: И пока они были объединены, их, вроде бы, не изгоняли?

Ответ: Это верно. Дело в том, что они входили в ту или иную страну бедными, оборванными, жались друг к другу – и страна принимала их. Всё было хорошо и тихонько, они спокойно жили. 

Но как только они начинали понемножку устраиваться, и главное, богатеть – расстояние, дистанция между ними увеличивалась. Нарушался уровень равенства, братства между ними, появлялись богатые и бедные – и туда, в эту "лазейку" входил разделяющий их "скальпель". Тогда-то и возникали проблемы: сразу же их начинали ненавидеть, вплоть до изгнания.

Здесь можно провести параллель, с египетским изгнанием. Вначале евреям дали землю Гошен, хорошую землю, и они начали развивать страну. Это описывается как "семь тучных лет" и пр.

Откуда же взялись потом "семь тощих лет"? Почему новый правитель Египта стал над ними издеваться? Почему египтяне начали ненавидеть евреев и "прессовать" их?

Потому что они "разжирели". Потому что приняли этот эгоизм во время "семи тучных лет", когда они властвовали над Египтом. Они продались этому эгоизму. И как только они достигли его максимальной степени, начались "семь голодных лет" – период давления и гнета. И закончился он тем, что их "выдавили" из Египта.

То же самое, по сути, происходило и в других странах.

Последний яркий пример – Германия. Там евреи очень хотели быть как немцы. Они становились юристами, врачами, политиками. Один из них даже серьезно метил в канцлеры… Финал известен.

Вопрос: А как два уцелевших и изгнанных колена жили в Вавилоне? По сути, тогда и зародился антисемитизм, не оставляющий евреев до наших дней?

Ответ: Вообще, он берет начало еще из Древнего Вавилона, потому что группа Авраама должна была выйти, удрать оттуда. Затем то же самое повторилось в Египте и далее, при вавилонском изгнании.

Всё это – одно и то же: состояние равновесия или неравновесия между светом и желанием.

Однако свое первое явное выражение антисемитизм получил в Вавилоне времен Навуходоносора, после потери Храма. Правда, оттуда евреев не "выдавливали" – просто завершились сроки изгнания. После того как Аман потерпел неудачу в попытке истребить всех евреев страны, воцарился новый царь Кир, сын Эстер, покровитель евреев. Кстати, обратите внимание: во времена изгнания вавилонская царица была еврейкой.

Так вот, ее сын Кир посодействовал возвращению евреев в Израиль и дал им с собой всё необходимое, чтобы они смогли восстановить Храм.

В это время у них еще были пророки. Пророки шли с ними и в изгнание, и из изгнания обратно. То есть это был духовный уровень народа, а не полный мрак, как при последующих состояниях.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.4

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.3

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Получать, чтобы отдавать (клип)

Получать надо правильно – на отдачу. Это и есть гармония между людьми. Только она позволит уравновесить эгоизм, который склоняет сегодня к кризису весь мир.

Страница 120 из 133« Первая...118119120121122...Последняя »