Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Беседы о новой жизни, ч.434

Беседа на тему "Суть израильских праздников", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.433

Беседы о новой жизни, ч.432

Беседы о новой жизни, ч.431

Задача народа Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем сегодня заключается задача Израиля, в частности, еврейского народа?

Ответ: Впервые задача Израиля появилась в Древнем Вавилоне, когда один из величайших мудрецов того поколения древневавилонский жрец Авраам дал ответ на то, что там происходило.

В те времена Вавилон переживал то же самое, что сегодня весь мир: маленькое трехмиллионное общество, практически тамошняя мировая цивилизация, вдруг начала проникаться взаимной ненавистью из-за внезапного всплеска эгоизма.

До этого вавилоняне жили как одно маленькое общество между Тигром и Евфратом, и все было хорошо. Но когда произошел рывок эгоизма, оказалось, что с одной стороны, они интегрально связаны между собой, а с другой стороны, не могут эгоистически сосуществовать вместе. Поэтому понятие "Вавилонская башня" символизирует эгоизм, выросший буквально "до небес".

Именно это происходит в современном мире. С одной стороны, мы оказались взаимно связанными друг с другом, а с другой стороны, ненавидим один другого. Эти две взаимно действующие в нас силы сегодня требуют своего разрешения, иначе мы зайдем в тупик, из которого нет выхода. 

Одна из двух сил – сила природы связывает нас вместе, показывая свою глобальность, взаимосвязанность всех и вся. Она интегрально замыкает нас, говоря, что мы представляем собой одно общее целое.  Другая – человеческая, эгоистическая сила разрывает нас изнутри, отталкивает друг от друга, не дает быть одним общим целым. 

Впервые обе силы были исследованы в Древнем Вавилоне, где на вопрос: "Что делать?" – были даны два ответа.

Первый ответ дал древневавилонский царь Нимрод, решив, что у вавилонян не остается никакого выхода, кроме как разделиться и отдалиться. Он распустил свое царство, опасаясь, что его подданные начнут уничтожать друг друга. Оттуда и пошло понятие вавилонского столпотворения, вылившегося в расселение народа и смешение языков – признак того, что люди перестали понимать друг друга.

Это был один путь решения конфликта. Но сегодня нам, современным вавилонянам, уже некуда переселяться – второй Земли еще нет. Поэтому перед нами стоит вопрос, на который надо найти ответ.

Второй выход подсказал Авраам – один из главных жрецов Древнего Вавилона.

Он предложил другую методику, осознав, что раздирающий нас изнутри эгоизм и внешние силы природы, которые замыкают нас, даны нам специально, для того чтобы мы приподнялись над эго и стали подобными Природе, то есть работали бы против своего эгоизма на сближение между собой.

Каким образом это можно сделать? Как человек может противостоять своей природе? Авраам предложил начать организовывать маленькие группы людей, которые будут объединяться между собой, и в этих попытках объединения привлекать внешнюю силу Природы. Она проявится в них изнутри, исправит, поднимет над собой. Главная цель Природы – довести человечество до состояния "возлюби ближнего как самого себя", желаем мы того или нет. Проблему разобщения надо решать только так и немедленно.

К Аврааму присоединилось около пяти тысяч его единомышленников. Об этом в конце XII-го века писал великий философ Рамбам, а еще раньше это описывалось в "Большом комментарии" и других первоисточниках. 

От Авраама у нас осталась книга "Сэфер Ецира" ("Книга создания"), в которой он описывает всю систему Природы, воздействующую на человеческое общество.

Таким образом, пять тысяч человек во главе с Авраамом откололись от Вавилона и ушли в землю Кнаан – современный Израиль. Авраам обучал людей, как приподняться над эгоизмом в соединении между собой согласно древним иудейским заповедям: "возлюби ближнего как самого себя", "не делай другому того, чего не желаешь себе", "быть как один человек с одним сердцем" и т.д. 

Эта группа стала называться "Исраэль". "Исра" – "прямо", "Эль" – "Творец", то есть прямо к Творцу, к подобию Природе. Ведь Творец – это не картинка на стене, не дедушка на облаке, это – Природа! Вся природа вместе называется Творцом.

Так  пять тысяч человек, вышедшие из Вавилона вместе с Авраамом, стали называться народом Израиля: Исраэль – яшар к-Эль – прямо к Творцу. То есть это народ не по биологическим корням, как все остальные народы, а по своей идеологии, по цели: к чему он идет и каким образом строит общество.

Но, являясь их биологическими потомками, мы, к сожалению, совершенно не похожи на них, поскольку утеряли эту идеологию. Поэтому наше нынешнее состояние называется изгнанием  с того духовного уровня, на котором они находились.

Будучи в Египте, выйдя из него, блуждая по пустыне, еврейский народ все время работал над своим объединением. Их эгоизм постоянно рос, так же как из поколения в поколение растет эго у всего человечества (этим мы отличаемся от животных), а народ работал над ним.

Так продолжалось до тех пор, пока эгоизм вдруг не рванул в своем развитии. Это случилось в преддверии крушения Второго Храма, ближе к нулевому году нашей эры. Люди не смогли приподняться над ним в доброй связи между собой и упали на эгоистический уровень. Это и называется крушением Храма.

Храм – это святость, отдача, любовь к ближнему, включение людей друг в друга как одно единое целое. Упав с этого уровня, еврейский народ определил всю свою следующую историю – две тысячи лет изгнания.

Из интервью в Торонто с В. Каневским, 05.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

На том же месте через несколько тысяч лет

Особая миссия народа Израиля

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Вопрос: Значительная часть наших первоисточников появилась в "смутный" период крушения Храма. Значит, очень высоки должны быть книги, написанные на границе между падением и новым подъемом?

Ответ: Конечно! Тогда был написан Вавилонский Талмуд, и огромное количество других книг создано на этой грани. В том числе Книга Зоар.

Люди знают: мы упадем в абсолютную тьму, чтобы воспрять через много поколений. Потом, спустя века, мы снова "вынырнем" и начнем реализовывать то, что у нас было, – реализовывать на следующем, более высоком уровне, уже всем человечеством, всем "Вавилоном".

И они пишут об этом, запечатлевают палитру из своего текущего состояния.

До того времени, вообще, было запрещено что-либо записывать. Всё должно было жить в человеке, и люди просто работали внутренне. Зачем мне документировать что-то, если всё записывается в анналах души – абсолютно всё, словно в памяти "духовного компьютера". Но теперь, когда я начал терять связь с этим "компьютером", появилось разрешение записывать на бумаге. И они начали писать. Вот откуда у нас есть Вавилонский талмуд, Мишна, Гмара, Зоар. 

Даже на сегодняшний день, спустя сотни и тысячи лет, сохранились десятки томов. А сколько десятков томов Книги Зоар не дошли до наших дней? Представляешь, сколько они писали!

И потому "талмуд" стал нарицательным словом, обозначающим нечто огромное, всеобъемлющее. Речь идет о невероятном количестве канонических текстов, в которых никто не вправе ничего исправлять. Если что-то тебе кажется неправильным, это неправильное все равно остается. Возможно, потом, через какое-то время ты узнаешь, что это правильно. А если нет, все равно знай, что так записано.

И потому Ветхий Завет, т.е. Тора, существует с тех пор в неизменном виде. Все сохранившиеся издания, все археологические находки любой давности идентичны.

Вопрос: Значит, первоисточники несут в себе некий стержень?

Ответ: Да. И по сей день изучаются законы, согласно которым мы относимся к этим текстам. В них практически ничего нельзя исправлять. Каким бы мне ни казался этот текст, я его не трогаю.

Другое дело – адаптация с указанием на первоисточник. Сегодня мы в малой степени обрабатываем Книгу Зоар для народа, чтобы люди могли хоть как-то прочесть, подступиться к ней. Иначе им очень тяжело, практически невозможно "пробраться" сквозь этот текст, поскольку он рассчитан совсем на другие "мозги".

Вопрос: Итак, тексты, написанные, образно говоря, на стыке между светом и тьмой, между светом и изгнанием, предназначены для изгнания? Для того чтобы пронести через него зародыш будущего подъема?

Ответ: Мишна, Талмуд, "Шульхан арух" и многое другое – всё это писалось и изучалось в течение изгнания, на тех или иных его этапах. А с пятнадцатого века, со времени Ари, основная книга, которую начинают всё больше и больше изучать, – это, конечно, Книга Зоар.

Так два колена из группы Авраама взяли с собой в изгнание книги и продолжали нести принцип любви к ближнему, как к себе.

Ну а остальные как бы пропали и ничего не унесли с собой. Потому что они – выходцы из эпохи Перового храма, когда ничего еще нельзя было записывать.

Вопрос: Значит, в изгнании народ объединяется именно вокруг этих записей, которые и были созданы для объединения?

Ответ: Да. Их задача – пронести через всю историю необходимые знания, а в конце падения раскрыть уже Книгу Зоар и с помощью ее выйти из изгнания.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.3

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Беседы о новой жизни, ч.433

Беседа на тему "Эмиграция из Израиля", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.432

Беседы о новой жизни, ч.431

Беседы о новой жизни, ч.430

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Вопрос: Остается ли еврейский народ, изгнанный после разрушения Первого храма, народом Израиля в духовном смысле этих слов?

Ответ: Народ понимает даже, что ничего не может сделать против эгоизма, который сейчас в нем властвует. Это зафиксировано в исторических книгах, хрониках.

Есть огромное количество материалов на эту тему, причем написанных именно в то время, а не впоследствии, – непосредственными участниками, а не исследователями.

Ведь среди евреев было очень развито письмо: литература, летописи. Это шло из поколения в поколение, записи собирались, систематизировались, классифицировались и таким образом сохранялись на века.

Так вот, люди понимали: "Нет Творца среди нас!"

Вопрос: И все-таки, с чем народ выходит в изгнание? Что он несет? Раньше был принцип Авраама, но что осталось теперь, после падения?

Ответ: Люди прекрасно помнят всю свою историю. Это не полное беспамятство, как после удара по голове. Тем более, что и само падение происходит не моментально, а постепенно: народ медленно "остывает", оставляет свое бывшее состояние, все время безуспешно пытаясь к нему вернуться. 

Вот так: ты пытаешься удержаться за прошлое, но не можешь. Но при этом, силясь вернуться к нему и не добиваясь результата, именно отсюда ты ощущаешь и изучаешь его – по горячим следам пережитого.

Так же происходит распределение света в парцуфе и выход из него – ТАНТА. На последних этапах, когда всё уходит, остаются только воспоминания, но они еще свежи, они еще называются "сосудами" (келим), и это правильные сосуды, правильные ощущения, определения происходящего. Ты только сейчас понимаешь-таки, в каком состоянии находился. А когда ты в нем был, ты этого не понимал…

В нашей жизни такое тоже бывает. Случается, мы говорим человеку: "Ты потом будешь вспоминать, ты потом поймешь…" Значит, что-то все же остается, когда начинаешь утрачивать свое "достояние" и уже не можешь остановить эту тенденцию утраты.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Тайна десяти колен, ч.6

Существует ли Бог? (клип)

Творец – это жесткая, стабильная система, закон природы, который не меняется. Это все равно, что физические законы нашего мира. Всем понятно, что можно рыдать и жаловаться на то, что падаешь с десятого этажа, но эти слезы не помогут – все равно упадешь и разобьешься.

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что означает расставание с Вавилоном и строительство Второго храма?

Ответ: Это значит, что оставшиеся два колена строят между собой "добрые мостики" по принципу "Не делай другому того, чего не желаешь себе". И это – духовный уровень. В таком состоянии они существуют несколько сот лет, пока не разрушается и оно.

Вопрос: То есть посыл Авраама ведет наверх, но путь пролегает через "ухабы" и часто ведет вниз?

Ответ: Путь нелегкий: после начального духовного подъема они упали, сошли в Египет. Оттуда поднялись на уровень Первого Храма – и упали в Вавилон. Поднялись немножко до уровня Второго храма – и пришли к его разбиению в себе. Иными словами, в них исчезает даже принцип "Не делай другому того, чего не желаешь себе". Они больше не могут его удерживать, реализовывать. Растущий эгоизм разбивает остатки былой любви.

И вот, где-то к первому веку нашей эры, она исчезает совсем. 

Реплика: Тогда между ними начинаются "разборки", доходящие даже до убийств…

Ответ: Это было и во времена Первого Храма – при падении, когда в народе образовывались "сектора": военачальники, купцы, сановники, управители и пр. Эгоизм сокрушительно проявляется на таких больших уровнях.

Другое дело, когда отношения строятся между "маленькими" людьми где-нибудь в деревне: у кого-то одна корова, у кого-то одна овца, еще у кого-то конь – и все друг другу одалживают, в рамках сосуществования.

Но когда у тебя миллиарды, у меня миллиарды, у третьего, у четвертого – тут-то и начинаются "разборки", войны. У каждого своя "армия", у каждого свои интересы… В общем, проблема.

Вопрос: Выходит, падение с духовного уровня ведет глубоко вниз, и тогда проявляется вся гадость?

Ответ: Да. Но с другой стороны, это естественные явления. Они будут проявляться в любой стране, оказавшейся на стадии скатывания. То же грозит и современному миру: в России, в Европе или в Америке богачи при развале будут обзаводиться своими армиями и воевать друг с другом.

Для евреев подобные периоды заканчивались печально: когда они начинали духовно падать, приходили завоеватели и уничтожали Храм до основания…

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

Тайна десяти колен, ч.6

Тайна десяти колен, ч.5

Беседы о новой жизни, ч.431

Беседа на тему "Метастазы террора", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.430

Беседы о новой жизни, ч.428

Беседы о новой жизни, ч.427

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманДавайте подробнее остановимся на том периоде, когда был разрушен Первый храм. По сути своей, это было падение с уровня любви, разрушение Храма любви между людьми.

До тех пор двенадцать колен народа Израиля держались принципа любви к ближнему, как к себе, а затем начался крах, в результате которого десять из двенадцати колен исчезли. Говоря иначе, ушли в мир.

Если ранее они существовали именно на уровне любви к ближнему, то уровнем ниже им нечего делать в земле Израиля. Ведь это не те общие желания, которые надо исправлять для других уровней. Достаточно двух колен, чтобы достичь низшего состояния и существовать в нем.

Скажем так: двенадцать колен упали с уровня любви на низший уровень – и разница между двумя этими ступенями составляет те самые десять колен. Вот почему они исчезли.

А далее они-то и "возглавили" общее поступательное движение, развитие человечества навстречу современности, к итоговому тупику, кризису, охватившему сегодня мир. 

Вопрос: Что значит "возглавили"?

Ответ: Многие "ключевые персонажи" истории восходят корнями к этим десяти коленам. Люди еще обнаружат это – и начнут обвинять евреев во "вредительстве" – в том, что на протяжении всей истории они со злым умыслом вели такое, в общем-то, непорочное человечество к всеобщему кризису.

Вопрос: Неужели все лидеры человечества, так или иначе возглавлявшие значительные, масштабные процессы, влиявшие на них, происходят из десяти колен?

Ответ: Да. Большинство из них – просто-напросто члены этих десяти колен.

Вопрос: …Которые ведут человечество к сегодняшнему кризису, к тупику?

Ответ: Да.

Вопрос: А что происходило с оставшимися двумя коленами?

Ответ: Они упали с уровня Первого Храма и поэтому потерпели поражение в войне с вавилонянами – со своими бывшими, так сказать, соседями, которыми правил Навуходоносор. Победив евреев, он увел часть их в плен, а другая часть осталась в земле Израиля.

Позже из вавилонского изгнания вернулся и воссоединился с собратьями очень малый остаток народа. И далее два колена приступают к построению следующего Храма.

Вопрос: Значит, в них живет все-таки искра?

Ответ: Не просто искра – ведь они не упали на самое дно. Они пали с уровня любви к ближнему, как к себе, до уровня доброй связи между собой – так называемой ступени хасадим. Суть ее в том, чтобы не делать зла друг другу. Такое вот доброе соседство и "предупредительность": я не против тебя, и ты не против меня. Это тоже духовный уровень, потому что достигается он над эгоизмом.

И потому, вернувшись из Вавилона, евреи строят Второй храм. Причем строят "под эгидой", при помощи вавилонского царя Кира, сына Эстер. В целом получается довольно запутанная история "семейных отношений"…

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.6, 03.09.2014

Беседы о новой жизни, ч.430

Беседа на тему "Надежда Израиля: Возвращаемся к обычным будням - день после войны", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.428

Беседы о новой жизни, ч.427

Беседы о новой жизни, ч.426

По программе Природы

каббалист Михаэль Лайтман

Вопрос: В последнее время в мире и, в частности, в Америке проходят очень агрессивные антиизраильские демонстрации. Являются ли они проявлением скрытого, современного антисемитизма?

Ответ: Антисемитизм сегодня не скрывается, а действует совершенно открыто. И тем более, он не является особенностью современного времени, а исходит из глубин веков. Антисемитизм заложен в программе Природы как средство воздействия на еврейский народ, то есть на группу людей, когда-то вышедшую из Древнего Вавилона и образовавшую сообщество, основанное на любви и взаимной помощи друг другу. Ведь хотя это состояние было ими утеряно, в наше время этот народ должен вернуться к тому же единству и показать всему человечеству пример того, как можно обустроить наш мир. 

Обратите внимание, мы производим пищу в изобилии – а половина мира голодает, мы можем вылечить все болезни – но делаем все для того, чтобы усугублять их и зарабатывать на здравоохранении. И так происходит в любой области. Мир не может продолжать так существовать, тем более в наш век высоких технологий. В итоге мы придем к тому, что практически 90% людей станут безработными. В такой ситуации миру может помочь только методика объединения.

Безусловно, антисемитизм будет возрастать, и особенно в Америке, ведь по сравнению с другими странами, американское общество намного эгоистичнее. Поэтому следующая волна серьезного антисемитизма – и государственного, и народного, в основном, проявится именно там.

Из интервью в Америке, 06.08.2014

Раскол общины: кто виноват?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в связи с последними событиями в Израиле еврейско-американская община разделилась на две части? Почему большинство еврейских влиятельных лиц и организаций занимают активную антиизраильскую позицию?

Ответ: То же самое происходило и в фашистской Германии. Евреи, живущие в других странах,  пытаются спрятаться за якобы антиизраильскую, антисионистскую политику. Это было во все времена.

Но это им не поможет, потому что отношение даже не к Израилю, а просто к евреям исходит из антисемитизма, а не из антиизраильских настроений, не из того, что кто-то "за" или "против" арабов – это совершенно не имеет значения. Виноваты всегда будут евреи, даже если они сами занимают четкую антиизраильскую позицию.

При этом нам ничего не поможет, кроме как проявить себя и дать миру ту методику правильного существования, которую он так ждет.

Вопрос: Почему то, что позволяется любой стране мира, не позволяется Израилю?

Ответ: Конечно! Согласно статистике за последние несколько лет в Афганистане Иране, Сирии, Ливии, Ливане погибло около сорока миллионов. Но никто об этом не говорит, не поднимает этого вопроса, не обращает внимания. 

Дело не в том, кто с кем воюет, а в том, что евреи, которые должны дать миру свет, методику правильного существования, этим не занимаются. Антисемиты так и говорят: "Вы являетесь причиной всех страданий в мире". Поэтому дело не в арабах, ведь об этом говорили и до возникновения Израиля, и до войн. На самом деле это ощущение внутри человека, который чувствует, что зависит от нашего народа.

Нам надо их понять. Каббала рассказывает об этом абсолютно серьезно, открыто, ведь в течение очень короткого времени мы можем полностью изменить отношение к нам мира. У нас нет другого выхода.

Из интервью в Америке, 06.08.2014

Метастазы террора, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманаНачало – в посте Метастазы террора, ч.1

Вопрос: Вы считаете, что идеологии террора надо противопоставить идеологию единства. В чем суть такого противостояния?

Ответ: Идеология террора – это узкая концепция, согласно которой некая группа присваивает себе исключительные полномочия, запугивая и принуждая весь мир встать под ее черный флаг. Своей жестокостью она привлекает множество приверженцев. Ведь люди ищут силу, сплочение, уверенность, люди хотели бы поменьше раздумывать и просто оправдывать каждое свое действие.

Человеку дали нож, ружье или танк, сняли все вопросы, все сомнения и сказали: "Убей их! Раздави их!" Для эгоизма это – самая простая и отрадная задача, выполняя которую, человек получает искреннее удовольствие.

Вопрос: А как же угрызения совести?

Ответ: Ему "очистили" голову от подобных вещей. Он уверен, что убивать можно и должно. Его убеждения просты: "Если кто-то не согласен с нашей идеей власти над миром, которая покончит с распадом, с коррупцией, с ересью, с идолопоклонством, – разумеется, такого человека следует убить. Ведь он мешает миру благоустроиться. Мы оставим только тех, кто хорош для мира. А несогласный своей смертью компенсирует свою убогую жизнь, кровью заплатит за очищение. В сущности, я помогаю ему…"

В результате боевики не считают себя террористами, для них кровопролитие – суть священная война ради всего мира. 

Этот переворот в сознании протекает очень быстро. За каких-то полчаса можно "перевербовать" тысячи.

Ведь современная демократия не придает людям прочных ценностей, она превратилась в бедлам, в рынок, в ничтожество, в "пустышку". Кого сегодня можно поставить в пример как образец, символ демократии? Где этот человек, эта страна, эта организация?..

И потому нам не обойтись без подлинной основы, без идеологии всеобщего единства, возвышающейся над всеми различиями между людьми и призывающей всех под один стяг – под знамя равенства всех людей. Здесь все обретут уверенность, научатся взаимодействовать, восполнять друг друга в равновесии с природой и использовать кроющуюся в ней силу единения.

Мы не выступаем против кого бы то ни было, у нас ни к кому нет ненависти. Напротив, мы можем растить только взаимную любовь меж нами – вплоть до всем известного принципа: "Возлюби ближнего, как себя". И в этом наш долг – реализовать его "как есть" по всему миру, никого не оставив позади.

Вопрос: И у кого же будет власть?

Ответ: У силы любви.

Вопрос: А вторая, противоположная сила?

Ответ: Она будет помогать силе любви. Разве можно любить без ненависти? Не бывает плюса без минуса, и надо только научиться тому, как правильно сочетать их друг с другом – в семье, в обществе, в международных отношениях.

Вопрос: Значит, ненависть все-таки останется?

Ответ: Конечно. Ведь это естественный фактор, и уничтожить его невозможно. Мы можем лишь над ним простирать любовь. И учимся мы этому у самой Природы – на что не способны террористические организации.

Природа, в целом, – это единая интегральная система, из которой выпадает только человеческое общество. И теперь мы должны прийти к тому же равновесию, к той же гармонии, чтобы неживая, растительная и животная природа вместе с человечеством стали единым комплексом, одним целым.

Благодаря этому человечество и придет, наконец, к успокоению.

Продолжение следует...

Из 431-й беседы о новой жизни, 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метастазы террора, ч.5

Метастазы террора, ч.4

Метастазы террора, ч.3

Тайна десяти колен, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте - Тайна десяти колен, ч.1

Вопрос: Если люди достигли уровня Храма, как может вдруг исчезнуть сама память о столь высоком соединении?

Ответ: Проходит любовь и наступает ненависть. Исчезает сила света, которая держит это альтруистическое состояние, это соединение.

Оно было достигнуто с помощью света, а как только он перестал светить, следует мгновенное падение и ты уже абсолютно ничего не помнишь, будто не было.

Это и есть падение после разрушения Первого Храма. Начинается вавилонское изгнание, приходит Навуходоносор и уводит десять колен, так что остается только два.

Вопрос: Почему он их уводит? Почему они исчезают, эти десять колен?

Ответ: Это, в принципе, раскроется в будущем, но, так или иначе, необходимо, чтобы они полностью растворились среди человечества. Они несут принцип любви к ближнему, как к себе, даже не подозревая об этом. И они еще вернутся. Эти искры, семена любви были посеяны в человечестве и расселились по земле, так же как вавилоняне. 

Вопрос: Значит, снова происходит встреча Авраама с Нимродом, с Вавилоном.

Ответ: Да. Но этот Авраам уже не тот. Он упал на уровень Вавилона и потому может с ним соединиться. Однако при этом в нем кроется духовный потенциал, который постепенно вызывает развитие людей, развитие народов на обычном, земном уровне.

Это не только технический прогресс, но и наука, искусство, педагогика, литература – в общем, всё. Десять колен движут этими процессами, потому что после падения с духовного уровня в них все равно остался импульс к движению вперед, к развитию. И они таким образом развивают человечество.

Но развивают очень интересно. Их можно обнаружить и среди великих инквизиторов, и среди великих религиозных деятелей, и среди великих ученых, которые, якобы, не имеют к евреям никакого отношения. Нужно только копнуть поглубже…

Вавилоняне до сих пор живут на земле по очень простому принципу: "Дай мне жить спокойно". Вот так: включи мне телевизор в отдельной квартире, поставь передо мной тарелку с чем-то – и всё, больше ничего не надо.

Это – Вавилон. А "возбудители", раздражители", которые не дают ему погрязнуть в себе, – это уже следствие распределения десяти колен по всему миру.

Иначе и быть не может. Откуда взяться любым подвижкам, если не от импульса, направленного вверх? Тяга к науке, литературе, искусству, к самовыражению тоже идет от желания постичь Творца, только уже эгоистического, не обращенного на отдачу и любовь от себя, а пропущенного через себялюбие.

Итак, после крушения Первого Храма десять колен начали выполнять свою работу на общепринятом уровне, а оставшиеся два колена, олицетворяющие народ Израиля, продолжили движение к подъему над эгоизмом.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.5, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна десяти колен, ч.5

Тайна десяти колен, ч.4

Тайна десяти колен, ч.3

Главный секрет евреев, ч.57

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Послесловие  к  главе

После того, как мы сделали обзор процесса объединения, который охватывает всю природу на всех ее уровнях, хочется спросить: "А причем здесь евреи и какое отношение все это имеет к антисемитизму?"

Обратимся к источникам.

Израиль занимает центральное место во всем Творении, а остальные создания зависят от него.[1]

Вот так. Ни больше, ни меньше. А кроме этого, автор говорит следующее:

С поступками Израиля связал Всевышний исправление всего Творения и его возвышение.[2]

Да, комментарии здесь излишни.

Продолжение следует…



[1] РАМХАЛЬ. Даат Твунот. 281.

[2] РАМХАЛЬ. Даат Твунот. 278.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.56

Главный секрет евреев, ч.55

Главный секрет евреев, ч.54

Страница 121 из 133« Первая...119120121122123...Последняя »