Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Тайна десяти колен, ч.3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте - Тайна десяти колен, ч.1

Вопрос: Что такое "Египет"? Страна или некое понятие, состояние?

Ответ: Здесь не имеет значения ни география, ни история.

Группа, вышедшая из Вавилона, объединилась в правой линии ("Авраам"), в левой линии ("Ицхак"), в средней линии ("Яаков") – и достигла суммарного объединения под названием "Йосеф". Его зовут также "Йосеф-праведник", "Праведник, основа мира". "Основа" (Йесод) – это то, что соединяет всех вместе, часть общего духовного строения, их внутреннего объединения.

И теперь, поскольку они объединились, уже можно говорить о том, чтобы приподнять их на следующую ступень. Но для этого надо дать им огромный эгоизм, который будет властвовать между ними, так чтобы они приподнимались над ним.

А значит, сначала этот огромный эгоизм должен затянуть их в себя. И вот он затягивает их, они начинают ощущать в себе эгоистическое развитие и сознают, что с его помощью тоже можно двинуться к цели. И это называется: "семь египетских тучных лет". То есть в них развивается "сытный" эгоизм, и он им не мешает. 

А затем наступают "семь тощих лет", когда их эгоизм начинает проявляться как зло. Тогда злой фараон восстает над Египтом и действует против них, то есть пытается их разъединить. А они борются против этого разъединения, вплоть до того что Моше убивает египтянина, который находится между евреями и командует ими.

То есть возникает такие напряжение, такие перепады в обществе, что они обязаны с этим что-то делать. До такой степени, что им придется просто удрать из этого состояния, выйти из него, поскольку они не смогут вместе с ним существовать.

Они не согласны существовать в таком эгоизме, но если останутся в нем, то немедленно злой фараон обратится в доброго. Он предлагает им: "Что вы там бузите? Отчего шумите? Оставайтесь, живите спокойно, занимайтесь своим делом, и вам будет хорошо". Иными словами, не трогайте идеологию, а всё остальное будет в порядке. Это свойственно всем правителям мира: "Идеологию оставьте мне, а что надо, я вам обеспечу".

Евреи с этим, естественно, не согласны. И Моше начинает их еще больше "разогревать": "Нам надо уйти отсюда, иначе мы останемся "животными" в этом Египте. Чтобы подняться на уровень "Человек", постичь Творца, надо выйти из-под власти этого эгоизма, который между нами, из-под власти Фараона…" Это и значит "выйти из Египта" – внутренне приподняться над своим эгоизмом. "…А для этого мы должны соединиться друг с другом еще больше. Но больше соединиться мы не можем, если только не оторвемся от него…"

Следовательно, нужное действие заключается в том, чтобы подняться с помощью некоей особой силы над своим эгоизмом, соединиться между собой. И тогда – постепенно исправлять этот эгоизм, который находится внизу.

Вот это они и делают – рывком поднимаются над своим эгоизмом, соединяются. Это называется: "противостояние у горы Синай". А затем, объединившись и получив силу объединения, которая называется "Тора", они постепенно исправляют этот эгоизм в течение сорока лет.

Иначе говоря, они начинают исправлять фараона, который находится между ними. Поначалу они его нейтрализуют – настолько, что он совершенно не портит между ними никаких отношений, не мешает им. Таким образом они объединяются в единую силу.

А затем следующее движение вперед называется "вхождением в землю Израиля", когда они этот фараоновский эгоизм начинают применять, для того чтобы еще больше соединиться между собой. То есть они его начинают "раздражать", пробуждать в себе, поднимать, раскрывать.

Сначала они оставили его в покое, шли поверх него, поднимались над ним, все время сокращали, "перекрывали" его. Это называется: "сорок лет прохождения пустыни Синай". А затем происходит вступление в землю Израиля – когда они раскрывают этот эгоизм – самого фараона! – и начинают "перерабатывать" его на альтруизм.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.5, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна десяти колен, ч.2

Тайна десяти колен, ч.1

Лики Фараона

Главный секрет евреев, ч.52

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Высшая сила Природысоединение, единство, любовь.

Наше развитие по ступеням разума и чувства ведет к осмысленному, осознанному равновесию с Природой.

Причина всех наших проблем и страданий – в отсутствии равновесия с Природой.

Эволюция мысли выделяет человека из неживого, растительного и животного миров.

Мы видим не внешний мир. Мы видим себя.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.51

Главный секрет евреев, ч.50

Главный секрет евреев, ч.49

Бабочка на горе Синай

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Разложение общества, происходящее сейчас в Израиле и вообще во всем мире, напоминает процесс рождения бабочки. Сначала есть гусеница, которая какое-то время живет, поедает листву и радуется.

Но в какой-то момент эта гусеница достигает предела и не может больше насыщать себя. И тогда она превращается в куколку – попадает в темное состояние, запирает себя в коконе, внутри которого ее тело начинает разлагаться.

Эта гусеница перестает быть тем, чем была прежде. Ученые открыли, что внутри гусеницы уже заложены генетические клетки, из которых потом начнет развиваться совершенно другое создание. И после периода хаоса и разложения из кокона вдруг выпархивает прекрасная бабочка – гораздо более развитое существо, обладающее крыльями.

Возможно и мы сейчас находимся в таком периоде "кокона" и поэтому видим,  как все вокруг нас выходит из равновесия и разваливается?

Ответ: Это действительно так, но для того, чтобы превратиться в прекрасную бабочку, мы должны произвести в себе изменения. И достичь этих изменений можно приятным, легким и коротким путем – за счет своего объединения, или же через войны, ужасные проблемы, которые вынудят нас объединиться. То есть мы можем проходить этот процесс либо пассивно, либо активно. 

Вопрос: Выходит, в итоге мы все равно объединимся – с войной или без войны?

Ответ: Да, но разница очень большая. Ведь это не просто война, а ядерная. 

Вопрос: А если мы не соединимся?

Ответ: Такого не может быть. Это уже записано в наших генах, как у той гусеницы, которая в конце концов должна стать прекрасной бабочкой. Так и в нас записано, что мы должны привести весь мир к исправлению, которое уже заложено внутри генома человеческого общества, в нашей внутренней программе. Нам же надо лишь выполнить ее.

И для этого перед нами есть два пути: хороший и плохой. Плохой путь – путь войн и страданий. Хороший путь – это самому использовать науку каббала и с ее помощью достичь силы единства, притянуть к себе эту силу, высший свет, возвращающий к источнику. Как сказано: "Я создал злое начало и в придачу к нему – Тору, свет которой возвращает к источнику".

Вопрос: Вы говорите о Торе, так речь идет о религии?

Ответ: Нет, Тора – это свет, сила, которую мы раскрываем внутри круга,  сплавляющая нас вместе. Сила, возвращающая к источнику, к добру, называется Торой. Это совершенно не религиозное понятие – не книга и не пергамент с написанными на нем словами, а внутренняя сила.

Эгоистическое начало не дает нам объединиться, а Тора – это высший свет, средство для исправления злого начала, которое приходит лишь к тому, кто чувствует, что должен объединиться с другими и не может. Допустим, весь народ сидит в одном большом круге, восемь миллионов человек, и все думают о том, что не могут достичь единства. Ведь это факт, что если нет внешнего давления, то в обществе царит разобщение.

Перед нами стоит задача: из состояния А прийти в состояние Б. А – это наше сегодняшнее состояние: отсутствие безопасности, будущего, как следствие отсутствия связи между нами, вследствие нашей эгоистичной природы. И для этого есть два пути.

Правый путь – это путь, который советуют нам мудрецы-каббалисты. Они говорят, что если мы хотим продвигаться, то должны начать объединяться между собой. Если мы сядем в круги и начнем обсуждать, как стать одним человеком с одним сердцем, то раскроем, насколько противимся этому. Это сопротивление соединению и называется злым началом.

Эгоистическое начало раскрывается человеку не в обыденной жизни, когда он пренебрегает всеми, но лишь тогда, когда он устремляется к связи с другими. Только тогда он видит, что не желает ее и ощущает отторжение. Но он понимает, что необходимо достичь единства, несмотря на свое природное неприятие.

Мы почувствовали это во время последней военной операции "Несокрушимая скала", потому что способны сплотиться лишь под внешним давлением. А как только давление пропадает, мы тут же возвращаемся к исходному состоянию и начинаем грызться. Что же нам делать, ведь необходимо единство!

Вот этого осознания необходимости единства – еще недостает. Требуется широкое разъяснение, что от единства народа зависит все наше доброе будущее. А иначе, нас ждет катастрофа.

Если мы обнаруживаем, что не способны объединиться, хотя хотим этого – тогда мы нуждаемся в Торе, в средстве достижения единства. Это значит, что мы стоим вокруг горы Синай – горы ненависти (сина). Мы хотим достичь единства, но не можем это сделать, ведь нас разделяет высокая гора взаимной ненависти.

И тогда мы становимся достойны получения Торы – раскрытия силы единства, которая придет и соединит нас. Это и означает, что свет Торы возвращает к своему источнику, к добру. Это сила единства, сила света, любви. Когда она проявляется, мы вдруг начинаем чувствовать свою близость, зависимость, общую связь.

Вопрос: Где находится эта сила?

Ответ: Эта сила скрыта в природе. Она и сейчас находится между нами, но мы обнаруживаем ее лишь в том случае, если стремимся объединиться друг с другом. В этом и заключается вся Тора. Так каждый раз, объединяясь в группу, каббалисты раскрывали Творца, высшую силу единства.

Вопрос: И этот круг подходит даже нерелигиозным людям?

Ответ: Круг подходит всем – не только нерелигиозным, но и женщинам, и всем народам мира. Ведь народ Израиля обязан стать светом для всех народов и обучить всех этому искусству объединения, раскрыть всем Творца, то есть высшую природу. Во время последней войны, как раз от женщин, от матерей был слышен очень сильный голос, призывающий к единству народа.

Из 430 беседы о новой жизни, 02.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вспомни дорогу к Храму

Круг – форма существования исправленного общества

Любовь всегда сильнее ненависти

Учение Авраама – наука каббала

3014-09-08_israel_broshure_100Итак наука, объясняющая, как раскрыть положительную силу в природе и как уравновесить ею наш эгоизм, называется "каббалой".

Согласно ей, в программе развития изначально заложено, что в итоге все части природы, включая человеческое общество, придут к единству.

Исра-Эль

Ученики Авраама назвали себя "Исра-Эль", что значит "прямо к Высшему" (яшар-Эль). Ведь они стремились раскрыть природную Силу единства ("Эль"), чтобы уравновесить свой эгоизм.

Соединившись друг с другом, они обнаружили, что пребывают в этой Высшей силе единства, в спайке с ней – и назвали такое состояние "высшим миром".

Кроме того, они постигли, что в ходе исторического развития остальные вавилоняне, рассеявшиеся по миру согласно концепции Нимрода и превратившиеся в современное человечество, тоже должны будут прийти к единству.

В результате по сей день ощущается противоречие между этими двумя группами: Исраэлем, возникшим на единении, и человечеством, возникшим на разобщении.

Полный текст брошюры - здесь

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа народа Израиля

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Каббала – от Авраама и до наших дней

Метастазы террора, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Метастазы террора, ч.1

Вопрос: Несмотря на все усилия, со временем террор радикализируется. От прежних, уже известных организаций отпочковываются новые, еще более экстремистские и жестокие.

Борьба с "Аль-Каидой" не принесла успеха. Хуже того, из нее вышел ИГИЛ, взявший новую ступень в своих кровопролитных завоеваниях. Можно ли найти слабое место террористов, чтобы через эту ахиллесову пяту как-то повлиять на них?

Ответ: Повлиять на них мы не сможем никогда. Единственный путь – объединение мира, которое поставит им заслон. В таком случае иссякнет поток людей, присоединяющихся к террору, и наоборот, их люди начнут перетекать на нашу сторону.

Ведь мы тоже призываем к единству, но всеобщему, безграничному, вне зависимости от различий. Будь ты черный, белый или красный, будь ты христианин, еврей, мусульманин, индиец – это все равно. Все люди и народы мира силой всеобщего единения вместе создают общую основу, единую человеческую семью.

Таковы законы Природы, требующей от нас единства и равновесия в интегральной системе взаимосвязи между нами. Если мы выполним это условие, нам будет хорошо, а террористическим организациям – плохо. 

Природа всегда стремится только к единству и сплочению. В основе ее – единая интегральная система, в которой все части взаимосвязаны. И потому, чтобы поддерживать равновесие и получать от Природы максимум позитивных, дружественных сил, мы тоже должны включаться в эту систему.

Для этого надо соединить всё человечество в единую семью – и тогда мы окажемся в равновесии с Природой. Таков закон гомеостазиса, подобия свойств.

Вопрос: Почему именно этот закон сработает против террористов?

Ответ: Потому что соответствие Природе позволяет привлекать от нее добрые силы. Надо лишь, чтобы человечество правильно объединялось, чтобы все люди по мере сил создавали единую семью, живущую по принципам взаимопомощи, взаимного поручительства. Вплоть до того, что все мы выйдем на равный уровень и у каждого будет всё необходимое – в рациональном смысле. Если так организовывать дело, люди потянутся к этому.

Ведь мы хотим жить в добром, надежном, радостном мире без разительных социальных контрастов: богач – бедняк, счастливчик – аутсайдер, здоровый – больной… Нам нужно, чтобы всем было хорошо, чтобы каждый знал: он живет в хорошем, обеспеченном мире и отмеренные ему годы пройдут в благополучии, в замечательном окружении, которое заботится о нем и в котором он сам заботится о других.

К этому мы должны привлекать людей, этого они в действительности хотят. Но у них нет лидера, способного осуществить такое.

Продолжение следует...

Из 431-й беседы о новой жизни, 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Метастазы террора, ч.1

Единство на основе любви или ненависти

Внутреннее разобщение страшнее внешних врагов

Тайна десяти колен, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте - Тайна десяти колен, ч.1

Вопрос: Удалось ли последователям Авраама построить общество справедливости?

Ответ: В принципе, их привлекало не построение некоего "красивого", "пионерского" сообщества. Их привлекало то, что в связи между собой они постигают следующий, более глубокий уровень природы.

Авраам рассказывал им, что кризис предназначен именно для того, чтобы подняться на следующую ступень, для того чтобы постичь внутреннюю силу Природы, ее смысл, ее цель и развитие.

По сути, он просто стоял одной ступенькой выше их, и они тоже стремились подняться туда, пускай неосознанно. Они еще не понимали, как это сделать, как вступить в более глубокий пласт Природы, но уже подошли к подножию, к порогу этой ступени и потому могли услышать Авраама. И он, приоткрыв дверь, говорил им: "Именно кризисное состояние выведет нас туда. Для этого оно и нужно!"

Так все они стали одной семьей. Авраама сменил Ицхак, Ицхака – Яаков. Иными словами, семья проходила ступени развития, называвшиеся "Авраам", "Ицхак", "Яаков", "Йосеф". Именно он ввел их в Египет, собрав все предыдущие, предварительные ступени и суммировав весь их потенциал – и эгоизм, и устремление над ним к духовному. Так они сошли в Египет, т.е. в ощущение, в раскрытие эгоизма

Вопрос: Но разве до тех пор они жили в единстве? Разве братья не продали Йосефа в рабство? И разве он сам не предвещал, что они будут поклоняться ему? Значит, был раздор, была ненависть между братьями?

Ответ: Конечно. И еще какая. Именно потому, что они стремились возлюбить ближнего, как себя. Если ты не стремишься к этому, то не раскрываешь эти уровни эгоизма. Когда всё гладко, можно обойтись и так. Но здесь вдруг появляется какая-то причина, какое-то препятствие, и ты должен стремиться к единству вопреки всем проблемам.

Они возникают специально для того, чтобы ты поднимался над ними, постоянно устремляясь к еще большей любви, еще большей связи, еще большему объединению. Единство может вырасти только над чувством раскола.

Так последователи Авраама собирались всё плотней и плотней в борьбе со своим эгоизмом, пока Йосеф не привел их в Египет.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.5, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тайна десяти колен, ч.1

Закат Вавилона, ч.1

Дом Авраама

Метастазы террора, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Новая угроза нависла над миром. Угроза, объединившая всех нас чувством общей опасности. Имя ей – ИГИЛ, "Исламское государство", стремительно завоевывающее территории.

Вопиющая жесткость этой организации, включая жуткие убийства западных журналистов, свидетельствуют одновременно об эффективном ведении дел.

У ИГИЛ есть солидные финансовые средства и технические возможности, а также превосходная организационная выучка, позволяющая повсюду очень быстро устанавливать свой контроль. Создается такое ощущение, что мы наблюдаем за развитием эпидемии, и если не совладать с ней, она завладеет всем миром.

Тревога закралась в сердца граждан и лидеров, которые ищут решение. В течение последних недель мир пытается объединиться в этой борьбе. Организация объединенных наций уже осудила ИГИЛ. К единству рядов призывает и Запад, и Арабский мир. Комиссия НАТО, собравшаяся совсем по другому поводу, поставила этот вопрос в центр обсуждения.

По итогам ее работы было принято решение о создании коалиции из десяти стран, включая Турцию – при общей демонстративной, массивной поддержке. Задекларирована готовность к военному, дипломатическому, разведывательному и политическому сотрудничеству против ИГИЛ – с тем чтобы на следующем этапе присоединить к коалиции арабские страны. 

Многие высказались в поддержку этого почина: генсек НАТО, президент США, премьер-министр Великобритании, король Саудовской Аравии и др. Общая угроза мобилизует всех к единству в борьбе с врагом.

Выдвинуто уже немало предложений: изменения в законодательстве, которые предотвратят возврат домой боевиков ИГИЛ, обладающих западным гражданством, усиление тайного надзора над исламскими сообществами, распространяющимися по Европе и США, активизация деятельности на турецкой границе, запрет на оплату выкупа заложников, поскольку эти деньги идут на финансирование террора и тем самым возвращаются к нам бумерангом.

Давайте предположим, что в НАТО проводится конференция об опасностях, порождаемых "Исламским государством" и прочими экстремистскими организациями, которые поднимают голову. Если бы вы были консультантом, что бы вы посоветовали для выработки стратегии, которая в корне решит проблему и нейтрализует эту жестокую силу ненависти на общемировом уровне?

Ответ: Решение можно описать одним словом – единство. Если мы не устремимся к объединению, к международным коалициям, настолько крепким, что в итоге они позволят нам даже нам стать единой семьей, то будут возникать всё новые организации противоположного толка, раз за разом преподнося нам неприятные сюрпризы.

Здесь я хотел бы спросить: где был ИГИЛ полгода или год назад? Откуда у него вдруг появились деньги для столь масштабных операций? Где он держал свои арсеналы? Откуда получал медицинскую помощь, снабжение и т.д.?

Ведь невозможно просто так воевать в пустынной местности. Для этого нужно содержать многие тысячи людей, обеспечивая их нужды и потребности. Так же за боевыми армейскими частями стоят огромные механизмы снабжения боеприпасами и провизией, обеспечения медицинской помощи, логистики и пр. Ближневосточные военные группировки – не исключение, им тоже требуется многочисленный персонал, обслуживающий боевиков.

Вот и выходит, что речь идет о громадной организации с колоссальными деньгами и неисчислимыми возможностями. Организации, которая уже распространилась по миру, ведет планомерную пропаганду и привлекает в свои ряды множество людей не только из ближневосточного региона, но и из развитых западных стран.

Это мировая сеть, действующая с большим умом. У них есть связь, есть "голова", есть четкая субординация.

Как же случилось, что мы обнаружили это только недавно? Если бы сейчас об этом не заговорили, то мы бы так ничего и не узнали? Неужели никто не держал руку на пульсе? Западные разведки и военные ведомства, присутствующие повсюду, имеющие все необходимые средства, располагающие базами, агентами и т.д., ничего не знали о происходящем?

Неужели мы столь наивны, что нам можно продать эти "детские сказки" о внезапном приходе нового властителя, царство которого раскинулось по миру? Среди его придворных – выходцы из самых разных стран, и это неслучайно, как неслучайно британское гражданство того, кто обезглавил американского журналиста.

Одним словом, мы не понимаем подоплеку происходящего. Полагаю, западные лидеры надеялись еще какое-то время замалчивать проблему. Не верю в то, что им не было о ней известно и что они не обсуждали ее. Разумеется, такие вопросы постоянно являются темами консультаций.

В итоге мы видим, что несчастное человечество находится под властью руководства, помышляющего только о себе: "Как бы нам на своих постах и должностях протянуть время еще немного, и еще, получая те или иные льготы".

Они готовы продолжать так и дальше. Если бы ИГИЛ не перешел к активным завоеваниям, ему бы позволили и дальше укреплять свою сеть. Никому ни до чего нет дела. Мир развален эгоистическим отношением каждого человека и каждой страны. Разрыв связи между нами столь велик, что никто ни о ком не заботится. Мы не в силах и помыслить о том, что нас обобщает. Человек думает лишь о себе и рассчитывает не далее чем на сегодня, максимум – на завтра, не более.

Вот до чего мы дошли, вот до чего жестким и нетерпеливым стал наш эгоизм.

И потому я не ожидаю от государственных мужей какой-то особой кампании. Бомбардировки тут не помогут. Террористические организации невозможно победить – это уже известно. Ведь они сильны идеологией, а против нее оружие бессильно. Против идеологии сработает только другая идеология.

Военные меры пока что нужны, но не следует рассчитывать, что они принесут нам победу и ИГИЛ прекратит свое существование. Нет, он не исчезнет. Подобные террористические организации не исчезают – они меняются, трансформируются, сливаются и разделяются, но никто еще не вырубил их под корень.

Мы видим это и в Израиле: борьба с Хамасом показывает, что невозможно ни победить его, ни достичь с ним каких-либо договоренностей, потому что подписанные сегодня бумаги завтра уже ничего не стоят. Всем это известно, и потому те или иные переговоры – не более, чем пыль в глаза.

То же касается и всех прочих подобных организаций. У нас нет перспектив, пока не появится палестинское руководство, по меньшей мере, способное соблюдать соглашение – как Иордания, Сирия и т.д. Тогда можно будет говорить о некоей стабильности, о правительстве, которое отвечает за свои слова. Ну а пока что на место убитых террористов приходят другие, и ничего не меняется.

И потому, выступая на международной конференции, я представил бы собственное решение. Только идеология может послужить здесь действенным оружием. И идеология эта очень проста.

Ведь по сути, чего хочет ИГИЛ? Он хочет объединения. Под своим черным флагом он стремится объединить всех. И потому оружием против него также должна быть идея: мы объединим всех – но под нашими знаменами. Их расцветка не суть важна – главное, чтобы они действительно сплотили всех, по тому же принципу, который декларирует ИГИЛ: "Присоединиться к нам может любой". Так должно поступить человечество – приступить к работе над всеобщим единством.

В рамках этой деятельности мы будем обучать людей объединению, объяснять им, что такое интегральный мир и как важно, как необходимо выстраивать его в подобии с Природой, поскольку к этому она нас обязывает.

Послание это надо доносить до людей самыми разными способами, будь то учеба, развлекательные мероприятия, видеоматериалы и т.д. – для всех слоев и секторов населения.

И вот тогда можно будет сказать, что мы начали бороться со всеми террористическими организациями, да и вообще, со всем злом в мире. Средство лишь одно – внедрять систему обучения и образования, объясняющую законы единого, интегрального мира.

Из 431-й беседы о новой жизни, 07.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство на основе любви или ненависти

Нескончаемая война

Идеология грядущей революции

Основа народа Израиля

3014-09-08_israel_broshure_100Авраам и его ученики покинули Вавилон и отправились в землю сегодняшнего Израиля.

Эта группа стремилась стать единой, сплоченной, согласно принципу любви к ближнему, как к себе.

"Всё, что ты хотел бы, чтобы другие делали тебе, делай братьям своим", – поясняет этот принцип Рамбам ("Мишне Тора", Книга судей).

Авраам с учениками старались объединиться, несмотря на эгоизм, который непрестанно рос и разобщал их. И в своей взаимосвязи, в своем подъеме над эгоизмом, они раскрыли новое явление – силу единства, скрытую силу природы.

Как известно из науки, любая материя состоит из двух противоположных сил, пребывающих в равновесии между собой: объединяющей и разъединяющей.

Однако, фактически, развитием человека и общества движет одна лишь негативная сила – сила эгоизма.

Согласно программе природы, мы должны осознанно компенсировать отрицательную силу эгоизма властвующего над нами, положительной силой единства, выстроив между собой добрые отношения.

Это смогли сделать Авраам и его ученики.

Так, компенсировав силу эгоизма силой единения, они открыли методику, позволяющую поддерживать равновесие, и назвали ее "наукой каббала".

Полный текст брошюры - здесь

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути решения кризиса

Совершенное общество Авраама, ч.1

Любить ближнего на словах и на деле

Тайна десяти колен, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманНам не понять современные мировые процессы, если мы не разберемся в той ситуации, которая стала их подоплекой и прототипом около четырех тысяч лет назад.

Тогда в Древнем Вавилоне при аналогичном кризисе человечества возникли две концепции развития. Царь Вавилона Нимрод повел большинство по естественному эгоистическому пути, а мудрец и священнослужитель Авраам призвал людей к подъему на качественно новую ступень.

Вопрос: Авраам бал высокопоставленным идеологом, философом и уважаемой личностью. Зачем ему понадобилась "революция"?

Ответ: Он искал выход из того положения, которое создалось в народе. Обстоятельства заставляли его объединиться, однако люди больше не могли жить вместе. Наоборот, эгоизм в них вырос настолько, что они начали придираться друг к другу, ненавидеть друг друга.

Решение Нимрода было простым, "земным": "Мы должны просто расселиться – под моим руководством, разумеется". Так же разъезжаются жильцы коммунальной квартиры, чтобы прекратить склоки. 

Но Авраам сказал другое: "Разъезжаться нельзя, потому что закон природы – это закон, и от него никуда не денешься. Однажды Земля все равно станет для нас тесной. А потому не надо ничего придумывать. Природа, развитие требует от нас единства. Мы должны объединяться над эгоизмом".

Естественно, услышали Авраама немногие – несколько десятков тысяч человек из трех миллионов. Ведь решение это непростое – гораздо проще разъехаться. Так или иначе, приверженцы отправились за Авраамом, вышли из Египта и понесли эту идею любви к ближнему, как к себе, воплощая, реализуя ее между собой.

Этими людьми изначально владело отчаяние, они больше не могли жить с эгоизмом, хотели что-то сделать с ним, избавиться от него. Вот почему их привлекла поставленная Авраамом цель – не просто жить нормальной жизнью, не просто перестать ругаться, грызться друг с другом, а подняться к чему-то новому. Их привлекло именно восхождение на следующую ступень, требовавшее не погасить кризис, а использовать его для подъема.

Вопрос: Вот ведь странные люди. Не хотели жить в своих домах, в "отдельных квартирах" и предпочли этому подъем на духовную высоту. Выходит, основой нашего народа стали вот эти депрессивные ребята, пошедшие за Авраамом?

Ответ: Ну конечно. Депрессия как раз и "вытолкнула" их наверх. У них было совершенно другое понимание кризиса, они рассчитывали на то, что он поможет им найти смысл жизни, существования.

Ну а остальные рассматривали кризис приземленно: "Разрешим его и продолжим нормально жить".

В результате люди очень резко поделились на два лагеря, пути которых кардинально разошлись.

Продолжение следует...

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.5, 03.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два пути решения кризиса

Устремленные вдаль

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Круг – форма существования исправленного общества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что нужно для практической реализации методики объединения?

Ответ: Необходима учеба и практические упражнения по соединению, семинары, круглые столы, ведущие к объединению народа. Мы должны ощутить, что возможно раскрыть между нами соединяющую нас силу.

Суть методики проста: нужно сесть в круги и поговорить о соединении, о его причине, о цели существования нашего народа, о том, кто мы такие. Соединение поднимает нас над нашим текущим состоянием. Во время такого обсуждения, мы вдруг раскрываем, как внутри нашего круга появляется какая-то сила, тепло, общее чувство, связывающее нас вместе.

Мы вдруг чувствуем, что близки друг другу и зависим один от другого, словно в семье и даже больше. Есть какая-то нить, которая связывает меня изнутри с тобой, а тебя со мной. И такие нити протянулись между всеми. Эта внутренняя связующая сеть дает нам необыкновенные переживания и ощущение новой жизни, в которой мы соединены в одно целое.

Эта связь поднимает нас в особое возвышенное состояние. Мы захотим остаться в ней, сохранить этот дух, позволяющий нам приподняться над этой жизнью. Вся эта жизнь приобретает новые очертания. Наука каббала объясняет нам, как достичь такого объединения, чтобы ощутить в силе нашего единства высшую составляющую, способную изменить все в нашем мире. 

Если мы постараемся раскрыть между собой эту силу единства, то обнаружим высшую силу, готовую излечить все наши неприятности и проблемы в частной жизни и жизни общества, в экономике, политике, привести в порядок весь мир.

Мы начнем излучать эту силу объединения на весь мир, и он изменит свое отношение к нам. Ведь это именно то, чего все народы ждут от еврейского народа. В доказательство можно привести множество высказываний: и еврейских мудрецов, и антисемитов.

Выходит, что ничего больше не нужно, кроме объединения. И каббала, которая и является наукой объединения, должна помочь нам в этом. Потому она и раскрывается в наши дни.

Давайте же учиться тому, как достичь объединения всего общества. А практически, это выливается в работу в кругах и изучение таких основных вопросов: "Кто такой человек? Что такое соединение? За счет чего мы продвигаемся? В чем цель творения? В чем миссия народа Израиля по отношению к остальным народам? В чем причина антисемитизма? Как излечить весь общий эгоизм и в каждом лично, как исправить все зло в мире?"

Всему этому люди научатся в тех же кругах, выяснят вместе и раскроют силу единства, которая излечит все зло. Это должно стать постоянной работой народа Израиля, нашей международной миссией, пока мы не достигнем совершенного соединения.

Каждый день, даже несколько раз в день, человек обязан участвовать в таком обсуждении в круге – сколько возможно. Есть множество безработных, располагающих свободным временем. И такие же обсуждения можно проводить на рабочих местах, в школах, по телевидению для тех, кто остался дома.

Круг, в котором люди обсуждают все свои отношения, станет формой существования исправленного общества: в детском саду, в школе, на работе, среди пенсионеров. Весь народ будет учиться тому, как выполнить свои обязанности по отношению к остальным народам: исправить, объединить себя в один народ и показать пример всему человечеству.

Тогда все народы немедленно поменяют свое отношение к Израилю и еврейскому народу, и мы действительно превратимся в "свет для народов мира" – в "царство священнослужителей и святой народ". Мы станем учителями для всего мира.

Из 430 беседы о новой жизни, 02.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воспитание строптивых

Повернуть историю в новое русло

Один большой семинар по всей стране

Самое безопасное место на земле

каббалист Михаэль ЛайтманЯ думаю, что обучение искусству доброй связи с другими по методике каббалы должно стать государственной программой, охватывающей все слои общества, от самого молодого до преклонного возраста.

Вопрос: Но что делать с людьми, которые относятся к каббале резко отрицательно?

Ответ: Они просто не знают, что такое каббала. Это название пугает людей, но речь идет не о мистике, а только о соединении между людьми. Человек находится во власти стереотипов, но пришло время очистить от них науку каббала. У нас просто нет другого выбора. Объединение достигается только с ее помощью, а если мы не объединимся, то не будем иметь не только успеха, но и вообще права на существование.

Когда евреи со всего мира спрашивают меня в письмах, куда им лучше переехать, чтобы спастись от местного антисемитизма – я не могу посоветовать им переехать в Израиль. Как можно обеспечить тут безопасность, если в народе царит разобщение?

Вот если мы объединимся и действительно станем едины, тогда это будет самым безопасным местом на земле. И здесь все зависит от нас. В этом разница между любой другой точкой Земного шара и Израилем, что в нем мы сами определяем свою безопасность посредством своего единства. Если мы здесь объединимся, то достигнем полной безопасности. Силой единства определяется степень нашей безопасности. 

Вопрос: Чем можно измерить силу единства?

Ответ: Сила единства измеряется тем, насколько люди готовы поступиться своим эгоизмом ради других, пренебречь собственным комфортом, благополучием, как во время войны, насколько они доброжелательны друг к другу. Только сила нашего единства обеспечит нам безопасность.

Из 430 беседы о новой жизни, 02.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единство не удержать по инерции

Израиль в посттравматическом периоде с осложнениями

От инстинктивной солидарности к подлинному единству

Закат Вавилона, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Закат Вавилона, ч.1

Сегодня становится очевидным, что в плоскости нашего мира делать нам больше нечего, что мы предназначены для того, чтобы "лезть" вверх. И из состояния пустоты на этом уровне одновременно возникает следующее состояние возможности духовного развития.

Вот на этом историческом рубеже мы и находимся – всё человечество. И естественно, группа Авраама обязана "вынырнуть", проявить себя в правильном виде перед всем миром и начать общий подъем, чтобы поднять весь человеческий "Вавилон" до уровня, который положен всему человечеству, всему мирозданию, – до уровня Высшей силы.

Иными словами, надо постоянно искать, постоянно работать над равновесием положительной и отрицательной сил, эгоизма с альтруизмом, объединять их между собой в "среднюю линию" и постигать с ней Высшую силу, вплоть до слияния с ней. Это уже следующая ступень.

В свое время Авраам вывел людей и показал им, как уравновесить две силы. Так же точно и сейчас группа Авраама должна показать, как добавить позитив к негативу прогресса, к эгоизму земного развития человечества в целом.

Вопрос: Значит, повторения того Вавилона уже не будет?

Ответ: Нет. Вавилон приходит к исправлению. И поэтому всё человечество поднимается на следующий уровень. Наш мир исчезает, и мы начинаем ощущать в наших новых органах чувств следующее состояние, следующую ступень – ту, которую называем "духовным" или "Творцом".

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Закат Вавилона, ч.6

Закат Вавилона, ч.5

Закат Вавилона, ч.4

Беседы о новой жизни, ч.428

Беседа на тему "Подъем радикального ислама", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.427

Беседы о новой жизни, ч.426

Беседы о новой жизни, ч.425

Вспомни дорогу к Храму

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Последний военный кризис в Израиле подорвал многие наши устойчивые убеждения. Мы были уверены в силе своей армии, но убедились, что не можем использовать ее так, чтобы защитить себя от угрозы. Теперь стало очевидно, что и государственные соглашения не гарантируют никакой безопасности.

Ответ: Современная война - совсем другого вида. Уже нет той прежней жизни, к которой мы привыкли. Не работают никакие старые основы, подходы, цели, принципы, средства. Так происходит не только в Израиле, но и во всем мире.

Просто во всем мире это не настолько критические вопросы. А в Израиле, находящемся в таком враждебном окружении – это вопросы жизни и смерти. Поэтому мы обязаны быть чуткими к происходящим изменениям.

Народ Израиля должен понять свое предназначение и почему это происходит именно с нами: в чем цель нашего существования, что народы мира требуют от нас, почему обвиняют во всех своих несчастьях?

Мы обязаны объяснить это всем, и прежде всего, самим себе. Наш народ пока не понимает, кто он такой и в чем предназначение народа Израиля, обязанного служить примером объединения для всего мира. 

Только еврейский народ обладает знанием того, как объединиться. Ведь внутри него уже заложена такая готовность. В каждом еврее есть особый ген, благодаря тому, что когда-то во времена Храма наш народ существовал в духовном единстве. Мы уже жили как один человек с одним сердцем, приняли это условие к выполнению.

И сегодня мы обязаны показать пример такого единства всему человечеству, которое в нем так нуждается. Только мы способны это сделать. Радует, что народ впервые почувствовал, что действительно хочет этого и нуждается.

Такое глубокое впечатление осталось в нас в результате прошедшей войны. И я не думаю, что оно исчезнет. Оно немного притупится, но останется в каждом израильтянине, и можно будет пробудить эту потребность в соединении.

А если народ уже потянулся к объединению, то ему необходимо знать, от чего оно зависит и каким способом его достичь. Ведь никто реально не представляет себе такие отношения, когда мы постоянно связаны друг с другом по-доброму, и как к ним прийти.

И действительно, это недостижимо. Стоит лишь посмотреть на себя, на свою жизнь, на соседей, как тут же становится ясно, что это полная утопия и не может случиться. Хоть убейте меня, но я не способен соединиться с другими.

Это выше человеческих возможностей, а тем более среди евреев. Мы можем быть очень близки друг к другу, когда это выгодно. Но в обычной жизни, когда это не требуется, мы не спешим объединяться. Поэтому нам необходима методика, наука объединения, которая называется наукой каббала.

Это наука скрывается внутри нас, внутри еврейского народа. Мы уже были объединены с ее помощью во времена Храма и жили как один человек с одним сердцем все время после выхода из Египта и до крушения Второго Храма.

И сегодня нам нужно вернуться к этой методике. Поэтому наука каббала раскрывается, чтобы мы реализовали ее внутри народа Израиля и обучили этой методике весь мир, стали "светом для народов мира".

Из 430 беседы о новой жизни, 02.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Израиль в посттравматическом периоде с осложнениями

Добрый пример, которого ждет мир

Как излечить эпидемию антисемитизма в мире

Два пути решения кризиса

3014-09-08_israel_broshure_100В поисках решения сформировались две противоположные концепции. Одна из них была "мнением Нимрода", правителя Вавилона, а другая – "мнением Авраама", известного вавилонского мудреца.

Сказано в древнем источнике:

"До времен Нимрода были все люди равны, и никто из них не возвышался, чтобы править другими. А Нимрод начал доминировать и править страной" (Мецудат Давид на Диврей а-ямим-1).

Это именно Нимрод выдвинул логичный довод о том, как справиться с ненавистью, которая всё больше проявлялась между людьми. Он предлагал вавилонянам разойтись, расселиться подальше друг от друга, разумеется, не выходя из-под его власти. Он говорил, что только отдалившись, они смогут жить в мире.

Авраам же утверждал, что разъединением проблему не решить. Что, согласно закону развития, заложенному в природе, человеческое общество должно прийти к единству. Он хотел объединить всех вавилонян и создать совершенное общество.

Авраам начал распространять среди людей свою методику объединения, методику противодействия эгоизму. 

"Присоединились к нему тысячи и десятки тысяч, – пишет мыслитель 12 века Рамбам. – И он насадил в их сердцах этот великий принцип" (Рамбам. "Мишне Тора", Законы об идолопоклонстве).

А что же остальные? Остальные предпочли разойтись по совету Нимрода. Подобно конфликтующим соседям, которым лучше расселиться, чтобы не мешать друг другу. Именно вавилоняне положили начало всем народам мира, как это описывает великий историк Иосиф Флавий в своей книге "Иудейские Древности".

Сегодня, по прошествии 4000 лет, мы можем выяснить, кто же был прав в том споре: Авраам или Нимрод…

Полный текст брошюры - здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда мы?

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Устремленные вдаль

Страница 123 из 133« Первая...121122123124125...Последняя »