Начало – в посте - Тайна десяти колен, ч.1
Вопрос: Что такое "Египет"? Страна или некое понятие, состояние?
Ответ: Здесь не имеет значения ни география, ни история.
Группа, вышедшая из Вавилона, объединилась в правой линии ("Авраам"), в левой линии ("Ицхак"), в средней линии ("Яаков") – и достигла суммарного объединения под названием "Йосеф". Его зовут также "Йосеф-праведник", "Праведник, основа мира". "Основа" (Йесод) – это то, что соединяет всех вместе, часть общего духовного строения, их внутреннего объединения.
И теперь, поскольку они объединились, уже можно говорить о том, чтобы приподнять их на следующую ступень. Но для этого надо дать им огромный эгоизм, который будет властвовать между ними, так чтобы они приподнимались над ним.
А значит, сначала этот огромный эгоизм должен затянуть их в себя. И вот он затягивает их, они начинают ощущать в себе эгоистическое развитие и сознают, что с его помощью тоже можно двинуться к цели. И это называется: "семь египетских тучных лет". То есть в них развивается "сытный" эгоизм, и он им не мешает.
А затем наступают "семь тощих лет", когда их эгоизм начинает проявляться как зло. Тогда злой фараон восстает над Египтом и действует против них, то есть пытается их разъединить. А они борются против этого разъединения, вплоть до того что Моше убивает египтянина, который находится между евреями и командует ими.
То есть возникает такие напряжение, такие перепады в обществе, что они обязаны с этим что-то делать. До такой степени, что им придется просто удрать из этого состояния, выйти из него, поскольку они не смогут вместе с ним существовать.
Они не согласны существовать в таком эгоизме, но если останутся в нем, то немедленно злой фараон обратится в доброго. Он предлагает им: "Что вы там бузите? Отчего шумите? Оставайтесь, живите спокойно, занимайтесь своим делом, и вам будет хорошо". Иными словами, не трогайте идеологию, а всё остальное будет в порядке. Это свойственно всем правителям мира: "Идеологию оставьте мне, а что надо, я вам обеспечу".
Евреи с этим, естественно, не согласны. И Моше начинает их еще больше "разогревать": "Нам надо уйти отсюда, иначе мы останемся "животными" в этом Египте. Чтобы подняться на уровень "Человек", постичь Творца, надо выйти из-под власти этого эгоизма, который между нами, из-под власти Фараона…" Это и значит "выйти из Египта" – внутренне приподняться над своим эгоизмом. "…А для этого мы должны соединиться друг с другом еще больше. Но больше соединиться мы не можем, если только не оторвемся от него…"
Следовательно, нужное действие заключается в том, чтобы подняться с помощью некоей особой силы над своим эгоизмом, соединиться между собой. И тогда – постепенно исправлять этот эгоизм, который находится внизу.
Вот это они и делают – рывком поднимаются над своим эгоизмом, соединяются. Это называется: "противостояние у горы Синай". А затем, объединившись и получив силу объединения, которая называется "Тора", они постепенно исправляют этот эгоизм в течение сорока лет.
Иначе говоря, они начинают исправлять фараона, который находится между ними. Поначалу они его нейтрализуют – настолько, что он совершенно не портит между ними никаких отношений, не мешает им. Таким образом они объединяются в единую силу.
А затем следующее движение вперед называется "вхождением в землю Израиля", когда они этот фараоновский эгоизм начинают применять, для того чтобы еще больше соединиться между собой. То есть они его начинают "раздражать", пробуждать в себе, поднимать, раскрывать.
Сначала они оставили его в покое, шли поверх него, поднимались над ним, все время сокращали, "перекрывали" его. Это называется: "сорок лет прохождения пустыни Синай". А затем происходит вступление в землю Израиля – когда они раскрывают этот эгоизм – самого фараона! – и начинают "перерабатывать" его на альтруизм.
Продолжение следует...
Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.5, 03.09.2014