Начало – в посте Закат Вавилона, ч.1
Вопрос: На исходе глобального витка истории мы вернулись в вавилонский тупик. И выходит так, что в него завели мир те же евреи, сыгравшие ведущую роль в научно-техническом прогрессе и тем самым ускорившие дело?
Ответ: Если бы не было группы Авраама, которая находилась в контакте с Высшей силой, с положительной силой природы и постигала равновесие природы, науку равновесия, поскольку состояла уже из двух сил (ведь наука равновесия – это наука самой жизни: плюс-минус, поглощение-выделение и т.д.), тогда через евреев не прошла бы в мир философия, наука и прочие тенденции развития.
Если бы не было группы, связанной с духовным, тогда люди на земле развивались бы только числом, но не постижением, не качеством. Не было бы ни географии, ни истории, ни биологии, ни зоологии, ни прочих отраслей знаний о мире.
И дело тут не в самих евреях, а в том, что благодаря своей связи с положительной силой они могут в себе соединять позитив и негатив вместе и потому ощущать природу как систему.
А наука – и есть системное постижение природы, будь то неживой уровень (физика, химия, космология, астрономия и др.), или растительный, животный (биология, зоология, ботаника и др.). Науки изучают неживую, растительную и животную природу, а психология – человеческую.
И потому, если копнуть поглубже, то докопаешься до евреев, которые основали эти науки. О том же, кстати, пишут и средневековые религиозные философы, изучившие этот вопрос: древние греки почерпнули истоки философии из каббалы, а из философии в дальнейшем произошли все науки.
Вопрос: Значит, весь научно-технический прогресс – это пропущенное через народ Авраама соединение двух сил: положительной и отрицательной?
Ответ: Да. Потому что всё, что мы знаем, мы знаем из постижения равновесия, из системы природы. А условие равновесия природы – это принцип "Возлюби ближнего, как себя", когда равновесно взаимодействуют отрицательная и положительная силы, а между ними ощущается следующая, Высшая сила природы, называемая "Творцом".
Вот этого никто не постигает, кроме каббалистов. А само равновесие можно постичь уже по методике, которую раскрыли миру те самые евреи, народ Израиля.
Так что, естественно, что, в конечном счете, нас можно обвинять во всем. Но нет худа без добра – науки все же делают свое дело. Да, это не постижение высшего мира, источника и системы управления нашим миром – это постижение только нашего мира. Однако в итоге науки ускоряют наше развитие, и мы быстрее разочаровываемся в том, что способны сделать на уровне нашего мира.
А сегодня все науки находятся тупике, и никакого прогресса больше не будет. В принципе, человечество больше не может "механически" постигать мир вглубь, а самое главное, не видит в этом никакого смысла. Ведь оно развивается эгоистически, в основе всего лежит эгоизм, желание, чтобы мне было лучше. А я вижу, что наука – как средство улучшения жизни, мира, общества и всего прочего – не выполняет эту задачу. Наоборот, мне от нее только хуже. И потому зачем мне эта наука? Меньше знаешь – лучше спишь…
Продолжение следует...
Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014
Вопрос: Почему уже через несколько дней после того, как исчезла внешняя угроза, Израиль возвратился от единства к прежнему разобщению?
Ответ: Это происходит мгновенно, тут не действует никакая инерция. Единство не остывает постепенно, а исчезает в одно мгновение: либо мы удерживаем свое соединение, либо оно рушится.
Вопрос: Получается, что мы вернулись с фронта и из бомбоубежищ в свои дома, в школы, но покоя нам так и не будет?
Ответ: Если мы не удерживаем свое соединение, то нам не будет покоя. Наоборот, придет еще большая угроза для того, чтобы подтолкнуть нас к объединению. Уже начинает формироваться угроза с северных границ Израиля, особая интифада на территориях.
Угрозы не избежать, если мы не объединимся. Ведь все проблемы на внешних границах происходят лишь потому, что мы внутри ведем взаимную войну друг с другом. Если мы не хотим достичь внутреннего мира, к нам придет война снаружи.
Вопрос: Что же нам делать, чтобы избежать следующего ракетного залпа?
Ответ: Впервые народ почувствовал, что ему недостает объединения. Мы больше не можем оставаться в таком состоянии. Сначала бывший президент оказался в тюрьме, потом другие влиятельные лица. Это свидетельствует об очень серьезной и непрерывной деградации общества, которая все больше усиливается.
Но все это для того, чтобы привести нас к осознанию зла. Мы обязаны понять, что если не соединимся, то будем продолжать деградировать и падать, пока не потеряем все. У нас нет права существования на земле Израиля, если мы не достигнем единства внутри народа Израиля.
Быть народом Израиля – это значит быть одним человеком с одним сердцем или хотя бы стремиться к этому, видя в этом единственную форму существования всего народа. А если мы это так не видим, то у нас нет права находиться на земле Израиля.
Никто в мире не захочет признать за нами такого права. Год от года мы будем чувствовать, что все больше отделяемся от остального мира, и все нами пренебрегают. Мы будем словно заразный больной, от которого все шарахаются, потому что он опасен для окружающих.
Кончится тем, что весь мир придет к нам не только с требованиями, но и с практическими угрозами, с оружием в руках. Если вся Европа встанет на сторону Газы и начнет снабжать ее вооружением, что можно будет с этим сделать? Мы не можем противостоять всему миру. Известно, что происходит со страной, которая не хочет склониться перед остальными странами – она попадает в полную изоляцию и деградирует.
Пока миру не до нас – он занят своими проблемами: на Украине, в Ираке, с новыми террористическими образованиями. Но скоро это закончится, и Израиль снова окажется в главном прицеле у всего мира. Нет другого места, страны, народа более ненавистного остальным, чем Израиль. Все ненавидят нас по общему согласию. Поэтому нужно понять причины этой ненависти и сделать выводы.
Нам больше не позволят продолжать жить от одной военной операции до другой, платя жизнями своих солдат за возможность передышки на пару лет. Мы обязаны понять, почему с нами это происходит и подать всем пример своим объединением.
Из 430 беседы о новой жизни, 02.09.2014
Как известно, народ Израиля произошел из Древнего Вавилона. Порядка 4000 лет назад там существовала большая цивилизация, в которой люди чувствовали себя взаимосвязанными и делили общую судьбу. "И был на всей земле единый язык и единые слова" (Тора, Берешит, 11:1).
Однако чем больше вавилоняне сближались друг с другом, тем больше в каждом из них рос эгоизм.
Они действительно чувствовали, что связаны между собой, но в то же время эгоистическая природа каждого не давала им соединиться и вынуждала потребительски относиться друг к другу.
В результате возникла взаимная ненависть, которой не было ранее.
И вот они уже стали ощущать, что это противоречие буквально разрывает их. С одной стороны, они понимают, что должны объединиться, а с другой стороны, не могут это сделать.
Они не знали, как справиться с этой проблемой. И стали искать решение.
Полный текст брошюры - здесь.
Начало – в посте Закат Вавилона, ч.1
В наши дни закончился линейный процесс эгоистического расселения, и мы снова замкнулись в Вавилоне современного образца, образовав глобальную сеть вокруг всей Земли. Вавилон расширился на весь мир.
Общий эгоизм, который властвует над всеми, – и есть сегодняшний Нимрод. Теперь надо лишь, чтобы пришел Авраам и сказал: "Есть выход". Ведь все испытывают огромный страх – от того, что могут уничтожить друг друга, просто сожрать. Но самое главное – безысходность: существуешь и ненавидишь то, что ты существуешь.
Вопрос: Однако в прежние времена Авраама услышали только пять тысяч человек…
Ответ: …Те, кто испытывал безысходность и в то же время – стремление найти смысл жизни. А сейчас этот порыв лежит у людей очень близко к поверхности сознания и у многих уже проявляется. Неслучайно депрессия занимает одну из верхних строк в списке самых распространенных заболеваний.
И только нет Авраама, поскольку Авраамом сейчас должен быть весь народ Израиля. Изначально группа Авраама показывала всему человечеству пример: "Вот к чему мы можем прийти". А на сегодняшний день группа Авраама – это очень отрицательный пример для всех. Настолько, что в мере своей неспособности демонстрировать положительный пример она вызывает ненависть всего человечества. Отсюда и проистекает антисемитизм.
Евреев подсознательно ненавидят, ощущая, что они должны принести радость, счастье и освобождение, показать путь. "Что-то мы должны от них получить, а они вместо этого приносят нам страдания, несчастья, убожество нашей жизни…"
Разумеется, на чисто эгоистическом, примитивном уровне уничтожение Израиля выглядит для некоторых решением проблемы: "Не будет евреев – не будет зла".
А на самом деле суть в том, что через евреев к народам приходит сейчас зло. Они не есть зло – оно проходит именно через них, при том, что они и сами не знают, в чем дело.
А народы тем самым показывают, что зависят от евреев, от этой маленькой группы Авраама. Выходит, она сильнее всех семи миллиардов. И если евреи изменятся с минуса на плюс, то человечество сможет получить от них "эликсир жизни".
Вот к этому пониманию и надо привести народы мира, правильно оформив в них антисемитизм, объяснив, почему он таков.
Вопрос: Объяснить, почему они не любят евреев?
Ответ: …И как можно правильно использовать эту силу. Ведь она пробуждается в них инстинктивно, от природы. И потому даже народы, которые совершенно не связаны с евреями, тоже ненавидят их.
Всё это надо объяснить народу Израиля и народам мира и привести ситуацию в порядок, в единую систему.
Продолжение следует...
Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.4, 27.08.2014
Беседа на тему "Надежда Израиля: От неуверенности - к безопасности и стабильности", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вопрос: Можно сказать, что Израиль находится сейчас в "посттравматическом периоде" после последнего военного конфликта в Газе. В связи с этим хотелось бы понять, что с нами происходит и чего ждать дальше? Как нам достичь какой-то определенности, стабильности, надежды на доброе будущее?
Вроде бы война закончилась, и страна возвращается к "нормальной жизни". Но непонятно, о какой нормальной жизни может идти речь. Ведь угроза не исчезла, и ощущение очень тревожное. Остается только ждать следующего витка насилия и новых ракетных обстрелов.
Ответ: Вернуться к нормальной жизни, это как бы вернуться в материнский дом – добрый, удобный, спокойный. Но израильтяне возвращаются к своей "нормальной жизни", которую и так нельзя было назвать нормальной, а за время последнего конфликта к ней добавились дополнительные травмы.
Мне не кажется, что сегодняшнее состояние более стабильное, чем во время военных действий. По крайней мере, тогда все было ясно: они стреляют, мы стреляем. Теперь же мы вернулись к гораздо более неопределенному состоянию.
Во время войны израильское общество сильно сплотилось. Пресса вела себя достойно и не будоражила народ сенсационными статьями. Все успокоилось, стихла всякая суета, ведь перед лицом общей беды не ведут праздной болтовни. Но как только было снято военное положение, тут же все вернулось к прежней конкуренции, к борьбе каждого за свои интересы, к политическим склокам.
Поэтому война закончилась, но в жизни ощущается еще меньше стабильности, чем во время нее. Мы надеемся, что возвращаемся к нормальной, уверенной жизни, но ничего этого нет. Если же народ Израиля объединится и достигнет хоть какого-то единства, то добьется успеха. Именно в этом случае мы действительно придем к стабильности и безопасности.
Многие люди с теплом вспоминают то ощущение единства, которое возникло в минуту опасности. Пока на нас падали ракеты, мы чувствовали, что нуждаемся друг в друге, имеем одно желание, одну заботу. Пусть нам было страшно, но мы были вместе, и в этом ощущалась какая-то сладость. А как только угроза исчезла, мы снова вернулись к прежнему разобщению и готовности "съесть" друг друга.
Обнадеживает лишь то, что люди впервые начинают сожалеть о том, что мы теряем достигнутое единство и возвращаемся к прежнему безразличию, к старанию построить свое благополучие за счет другого.
Это не "посттравматическое состояние" от прошедшей войны, а новые и новые травмы. Но в этот раз ситуация, наконец, начала проясняться, и многие люди поняли, что обычное состояние, в котором мы находимся без внешней угрозы, неприемлемо.
Война дала нам почувствовать, что значит быть одним народом, сплоченным, живущим заботами друг о друге, а не конкуренцией. Понятно, что никто не хочет, чтобы причиной такого объединения была война, но, по крайней мере, теперь мы узнали и почувствовали, чего нам не хватает.
Проблема только в том, что это единство достигается под давлением внешней угрозы. Бааль Сулам сравнивает наш народ с мешком орехов, которые не хотят соединяться и трутся скорлупой друг о друга с ужасным треском, но мешок удерживает нас вместе. Хотя бы от этого у нас возникает ощущение взаимной поддержки с соседом, знакомым, любым человеком, таким же израильтянином, гражданином этой страны.
А как только мешок раскрывается, все орехи рассыпаются в разные стороны, и у нас снова нет никакого ощущения причастности к одному народу. Поэтому требуются все новые и новые внешние угрозы. Мы видим, что высшая сила не оставит нас в покое. Это видно по тому, насколько вырос антисемитизм в мире.
Я получаю письма от своих знакомых евреев из южной Америки, Техаса, Европы с одинаковым вопросом: "Куда вы советуете нам уехать? Что нам делать?" Речь идет о южноамериканских или европейских евреях, которые родились в этих странах, в этих культурах, получили образование, хорошие профессии. А теперь им приходится искать, куда скрыться – но некуда. Они уже задумываются: "А может быть есть другая планета, кроме Земли?" До такой степени они чувствуют, что нигде для них нет места.
Я надеюсь, что перед лицом такого антисемитизма мы будем вынуждены объединиться и тогда выстоим. Если мы будем сильнее связаны, то во всем добьемся успеха и победим в любой борьбе. Никто ничего не сможет нам сделать. Народу Израиля достаточно соединиться, и никто уже не будет на нас давить. Высшее управление работает так, что если мы стремимся к единству, внешняя угроза и давление мгновенно исчезают.
Поэтому все зависит лишь от нашего внутреннего равновесия и связи. А все экономические, общественные, политические проблемы и безопасность зависят лишь от отношений между людьми – от того, будет ли народ Израиля жить на земле Израиля как единый народ. Этим мы склоняем весь мир либо на чашу оправдания, либо обвинения.
Из 430 беседы о новой жизни, 02.09.2014
Человечество сегодня находится на судьбоносном перепутье.
С одной стороны, выясняется, что мы все зависим друг от друга и мир наш превратился в одну глобальную деревню, а с другой стороны, мы всячески сопротивляемся этой зависимости и не хотим никакого сближения.
Понятно, что это нестабильное состояние не может долго продолжаться. Человечество должно решить, как ему жить дальше.
Подобная ситуация уже сложилась однажды в мире. Это было порядка 4000 лет назад в древнем Вавилоне.
Чтобы прийти к правильному решению, а также чтобы понять, как мы, народ Израиля, связаны с этой проблемой, давайте вернемся в то время и проследим, как развивались события.
Полный текст брошюры - здесь.
Снова и снова мы подвергаемся давлению и угрозам, которые лишают нас покоя, вызывают чувство беспомощности и беспокойства за наше будущее.
И я задаюсь вопросом: "Почему столько страданий выпало на долю моего народа? Откуда столько ненависти к Израилю?.. И почему эта ненависть постоянно возвращается и усиливается?"
Наши отцы и деды испытали на себе ужасы нацизма и полное равнодушие к нашим бедам со стороны всего остального мира.
Сегодня мы сталкиваемся со сходной проблемой – повсеместный рост антисемитизма не встречает достаточного противодействия ни на государственном, ни на общественном уровне.
Некоторые полагают, что худшее позади, что сегодняшний день отличается от вчерашнего, что в современном, просвещенном мире невозможны те наветы, те массовые гонения на евреев, которые происходили в давнем и недавнем прошлом.
Но это не так.
Мы видим, как легко человечество возвращается к тому же состоянию, – и вновь его указующий перст направлен на нас…
В этой брошюре я постарался ответить на вопросы, стоящие перед народом Израиля, перед всеми евреями мира, а также описать, каким образом должна решаться задача, которая на нас возложена.
Я приложил все силы, чтобы высказаться лаконично, поскольку хорошо знаю, как нетерпеливо наше поколение.
Надеюсь, эта брошюра принесет пользу тем, кто ее прочтет. Желающие могут получить более развернутые и наглядные объяснения на сайте antisemitizm.com
С любовью, каббалист, д-р Михаэль Лайтман.
Полный текст брошюры - здесь.
Вопрос: Мне кажется, что отсутствие единого мнения в народе Израиля – это не недостаток, а как раз свидетельство развитости народа. Каким же образом можно добиться, чтобы народ достиг единства, и при этом, сохранил все свое богатство мнений?
Ответ: Есть лишь одно слово, которое легко разрешает эту проблему: "Любовь"! Сказано, что все преступления покроет любовь, компенсирует все различия. Все останутся при своем мнении. Любовь позволит нам иметь противоположные мнения и поверх них чувствовать свою связь и принадлежность одному целому.
Арабы пытаются достичь единства в народе за счет того, что все думают одинаково, не отклоняясь ни на миллиметр в сторону, как роботы. Но наука каббала говорит наоборот, что чем более развиты люди, тем сильнее различаются их мнения и противоречат друг другу.
Про израильский народ сказано: "Насколько разны их лица, настолько различаются и мнения". И это хорошо – это признак высокого развития. Нужно лишь построить над всем этим любовь, чтобы, несмотря на то, что каждый думает иначе, она соединяла нас.
Тогда мы сможем использовать это многогранное состояние, сочетающее в себе множество разных желаний, мыслей, суждений – ради нашей общей любви, на благо ближнему, всего народа. Каждый останется с очень богатым мировоззрением и будет использовать его на пользу всего народа.
Представляете, как это будет замечательно. Наша страна расцветет и вырастет безмерно. Ведь мы не разрушаем человека и не делаем из него робота, который послушно выполняет команды.
Вопрос: Что же станет общим знаменателем, который объединит всех этих разных людей?
Ответ: Общий знаменатель – это наша принадлежность к одному народу. И ради того, чтобы поднять этот единый народ на более высокую ступень, каждый будет использовать свое уникальное мнение. Все преступления покроет любовь, благодаря которой мы раскроем другой уровень реальности, выйдем в новое, более высокое измерение.
Вопрос: Так каким же путем можно достичь стабильного существования народа Израиля на земле Израиля?
Ответ: Путем все более тесного соединения между нами вплоть до абсолютной любви без всяких границ.
Из 427-й беседы о новой жизни, 27.08.2014
Вопрос: Каким образом объединение, к которому вы призываете народ Израиля, сможет защитить нас от врагов? Чем оно будет отличаться от любого другого, если среди членов Хамаса тоже есть объединение?
Ответ: Сила объединения в Хамасе такая, как в мафии, которая сплачивается для общей цели – борьбы с общим врагом, чтобы сообща его побить, убить, обокрасть. Эта сила эгоистическая и ограниченная.
Здесь не присутствует вторая сила, а действует все тот же эгоизм, только ставший еще более непримиримым и безграничным. Таким образом, возникает мощное и вредное объединение.
Вопрос: Вредное оно для кого?
Ответ: Оно вредное для всех, поскольку злое по своей природе.
Но если народ Израиля соединяется с помощью науки каббала, то он извлекает из природы скрытую в ней силу объединения. Поэтому здесь не обойтись без каббалы.
Эта сила присутствует во всем неживом, растительном и животном мире в инстинктивной форме. Без нее не развивались бы атомы, молекулы, живые организмы, человеческое тело.
Но между нами, людьми, в человеческом обществе эта сила соединения не работает. И поэтому все человечество ищет ее. Примером тому, Европейский союз, который провалился – так и не удалось создать единую Европу.
Все начинает обратно разваливаться в преддверии Третьей Мировой войны. В таких условиях антисемитизм все больше растет, ведь у евреев есть ключ к соединению, есть возможность достичь единства с помощью науки каббала.
Разница в том, что мы извлекаем силу объединения из природы не за счет раздувания своего эгоизма. Это не объединение эгоистов, приводящее к одному большому эгоизму, а совсем другое. Мы объединяемся для того, чтобы раскрыть между нами силу любви. Эта сила никому не приносит вред, не направлена против кого-то, а наоборот, хочет принести добро всему миру.
Если мы ищем такую силу, то найдем ее, как нашел ее Авраам для группы своих учеников, собранной им из вавилонян и ставшей народом Израиля. Таким образом, то "собрание беженцев", которое мы имеем сегодня в нашей стране, превратится в народ Израиля.
Есть сила объединения, которая направлена против остального мира, когда какая-то группа хочет взять власть над миром: например установить везде ислам. Эта сила приносит вред всем, кто не входит в этот преступный союз. А есть положительная сила объединения, которая на благо миру. Ведь мы хотим найти эту силу и передать ее на благо всему человечеству.
Вопрос: Почему вы думаете, что положительная сила объединения, которую мы создадим в Израиле, может победить отрицательную силу объединения, связывающую весь исламский мир?
Ответ: Сила единства, которую мы извлекаем из нашего соединения с помощью методики каббалы – это высшая сила. За счет нее мы поднимаемся на другую ступень, которая выше нашей земной жизни. Плюс и минус, эгоизм и любовь уравновешивают друг друга, и внутри их связи мы ощущаем новую жизнь, духовную.
Таким образом, мы обретаем огромную духовную силу, несопоставимую по своей мощности с эгоистической силой наших противников.
Вопрос: В их объединении нет духовной силы?
Ответ: Это сила ненависти ко всем остальным – в ней не может быть ничего духовного.
Из 427-й беседы о новой жизни, 27.08.2014
Единство на основе любви или ненависти