Вопрос: Израильскому народу не хватает единства, общей цели. В чем причина такого разобщения? Возможно, мы слишком увлеклись западным стилем жизни, когда у каждого своя идеология и свои цели?
Ответ: Мы выходцы из изгнания и несем в себе все его черты. Но это не значит, что мы должны такими остаться. Для чего мы тогда вернулись на эту землю, чтобы жить как народ Израиля на земле Израиля?
Несколько десятков лет назад я принадлежал одному народу, ты – другому, а он – третьему. Мы жили в разных культурах и в разных географических местах. А потом мы приехали в Израиль, но ничего не изменилось. Это собрание изгнанников, каждый из которых приехал со своим чемоданом и бережет то, что есть внутри. Или же мы захотим раскрыть эти чемоданы и себя изнутри и соединить вместе, чтобы стать одним народом?
Сила объединения – это главная сила природы, благодаря которой мы живем. Но ей противостоит сила разобщения. Эти две силы должны находиться в равновесии. Так происходит везде и всегда: плюс и минус, жара и холод, сжатие и растяжение.
Две противоположности как будто все время борются друг с другом, но на самом деле они соединяются. Жизнь – это именно соединение этих двух противоположных сил.
Но внутри человека есть лишь одна отрицательная сила – эгоистическая, и нет силы соединения. Даже если мы соединяемся, то тоже за счет эгоистической силы. Просто я хочу кого-то использовать для своей выгоды и потому делаю ему что-то хорошее, чтобы с ним сблизиться.
Кроме отрицательной эгоистичной силы в нас ничего нет. Но сказано: "Я создал злое начало и средство для его исправления, содержащее свет, возвращающий к источнику". Есть сила, противостоящая нашему злому началу – свет, особая внутренняя сила природы, которая раскрывается нам при нашем объединении.
Если мы объединяемся для того, чтобы искать эту силу, связывающую нас друг с другом, то найдем ее. Она позволит нам подняться над своим эгоизмом и усмирить его. То есть эта сила единства должна раскрыться больше нашего эгоизма.
Прилагая усилия для соединения друг с другом, мы все больше раскрываем внутреннюю силу единства. В итоге, эта сила объединения становится сильнее, чем сила разобщения, и начинает властвовать. Таким образом, мы становимся носителями двух сил: внутри действует сила разобщения, а снаружи – сила объединения.
Человеческое общество заживет особой, новой жизнью, ведь мы будем обладать двумя силами, а не одной. За счет науки каббала мы достигнем особого соединения и обретем истинную силу единства. Эта сила уже не будет эгоистичной, как в банде террористов, а поднимет нас над нашим эго. Сила соединения и сила разобщения будут существовать одновременно и уравновесят друг друга, что поднимет нас на новую ступень, к новой жизни.
Из 427-й беседы о новой жизни, 27.08.2014
Единство на основе любви или ненависти
Вопрос: Каким образом единство может защитить нас от внешних врагов? Ведь мы находимся в окружении фанатичных террористических группировок. Некоторые из них внезапно появились на нашем горизонте и просто поражают своей жестокостью. Эта угроза выглядит весьма реальной, и может ли противостоять ей сила любви, которую мы создадим между собой? Как любовь защитит нас от ракет и агрессии?
Ответ: Это естественно, что террористы ведут себя с такой жестокостью. Устойчивый союз держится только на силе подлинной любви или подлинной ненависти: одно из двух.
Ненависть, существующая в какой-то группе по отношению к внешнему врагу, соединяет и связывает их между собой. Поэтому они разжигают в себе ненависть, ведь тоже ищут соединения. А другой путь прийти к соединению – это любовь между товарищами.
Но и те, и другие – ищут единства и хотят за счет него добиться успеха. Соединяющиеся на базе ненависти нуждаются во внешнем враге, которого можно ненавидеть. И самый лучший объект для ненависти – это Израиль, евреи.
Во-первых, их традиционно ненавидят во всем мире. Во-вторых, они на самом деле в чем-то виноваты – так неосознанно чувствуют все остальные народы, даже такие, которые никогда не имели с евреями никаких связей.
А кроме того, Израиль занял территорию, на которой до того жили арабы, называвшие себя палестинцами. То есть у арабов есть причина нас ненавидеть. Даже более того, они объединены общей целью установить ислам по всей земле. И это привлекает многих молодых людей, ведь люди тянутся к силе, и им нравятся люди с оружием.
Люди ищут связи, единства, нуждаются в общности, в цели жизни. И ислам – это единственная религия сегодня, которая предлагает цель жизни. До такой степени, что человек убивает себя, зная, что реализовал себя самым лучшим способом и немедленно получит вознаграждение.
Это привлекает молодежь из Европы, готовую вступить в исламскую армию. Они видят в этом романтику: "Мы все вместе! У нас есть цель! Этот за нас, он наш друг, а тот – наш враг, ненавистник, он против нас!" Человеку уже есть для чего жить, он получает четкую цель, вехи в пути, по которым надо идти.
А остальной мир ничего не может им предложить. Когда-то всех увлекала американская мечта, и все смотрели на Америку, мечтая тоже стать такими. Сегодня эта мечта лопнула как мыльный пузырь. И то же самое в Европе: где европейское единство, где обещанный европейский рай, надежда сделать из объединенной Европы пример для всего мира?
Вопрос: Почему европеец не может найти себя в объединении со своим народом?
Ответ: Человек – это такое существо, в котором постоянно меняются ценности. И получается, что сегодня его уже не удовлетворяет то, что было вчера. Вчера ему было этого достаточно, а сегодня уже нет. Завтра появится еще что-то новое. Наши эгоистические желания и стремления все время меняются, совершенствуются и растут.
Ислам привлекателен тем, что предлагает человеку ясные цели. Он говорит: "Все мусульмане обязаны объединиться и добиться, чтобы ислам победил во всем мире! Если мы приносим в этот мир знание об Аллахе, властвующем над всеми, и о том, что нужно точно выполнять его волю, то весь этот мир будет наш и весь будущий мир. И тогда, даже если ты через минуту умрешь, то немедленно поднимешься в Рай".
Эта идеология опирается на этот мир, а также на будущий мир. Она призывает к объединению в этом мире между всеми приверженцами этой идеи, то есть всеми мусульманами, и четко определяет врага. Постепенно они доберутся до всех: придет очередь и Китая, и Индии, и России. Они не торопятся и не чувствуют никаких ограничений по времени: "Если не мы, так наши дети, не дети – так внуки, но достигнут этой цели. Важно, что мы продвигаемся к установлению над всей землей власти ислама и находимся внутри этого движения – значит нам уже положен будущий мир".
Они уже сейчас находятся в ощущении, что все вместе идут к какой-то великой, высшей, вечной цели. Выходит, что такого врага невозможно победить. Не с кем заключать мирные соглашения, ведь у противника есть идеал, мощная идеология. Вследствие последней военной операции в Газе погибло больше двух тысяч палестинцев и произведено множество разрушений, а они празднуют это как победу. Они вообще не считаются с потерями.
Мы не можем понять, как палестинцы могут держать детей в тех местах, откуда ведется обстрел. Террорист запускает ракеты, а вокруг стоит 10-15 детей и читают цитаты из Корана. В любой момент они могут получить ответный удар, но они не боятся: убьют, так убьют.
У них есть ощущение, какая-то внутренняя убежденность, что они поступают правильно. Они считают это священной войной. С таким врагом невозможно бороться, и все соглашения ничего не стоят. Разумеется, это совершенно ясно нашему правительству и всем остальным.
Вопрос в том, что мы можем сделать против этой угрозы как народ Израиля? Либо нам нужно собирать чемоданы и уезжать отсюда – что нам с удовольствием позволят сделать и даже дадут время. Но если мы остаемся на этой земле, то вынуждены найти решение. И такое решение есть! Есть нечто такое, что делает нас сильнее врага – это наше объединение.
Ведь через объединение мы обретаем общую силу природы, высшую силу, которой народ Израиля обладал во времена Авраама и в первые две тысячи лет своей истории, то есть во время существования Первого и Второго Храмов.
Если мы сегодня соединяемся как один человек с одним сердцем, в любви к ближнему, "все Исраэль – товарищи", и показываем этим пример всему миру, то все начинают к нам хорошо относиться, включая арабов. Как только мы начнем исправлять свои отношения друг к другу и соединяться между собой, весь мир начнет соответственно менять свое отношение к нам.
В любом случае, у нас нет выбора, и мы обязаны это сделать, ведь это единственное решение. Но мы имеем возможность проверить прямо на месте, как это решение работает.
Я глубоко сожалею о потерянных жизнях наших солдат и мирных граждан во время последней операции. Но в отличие от всех прошлых таких случаев, я думаю, что в этот раз у нас есть возможность изменить направление мысли народа Израиля, чтобы все поняли, что стабильность и безопасность достигаются только за счет связи между нами.
У нас есть целое учение, которое говорит только об этом – наука каббала. Эта наука скрывалась в течение всех лет изгнания, но сейчас она раскрывается, и мы обязаны помочь ей раскрыться. Ведь именно она объясняет нам, как достичь правильного соединения, за счет которого мы притягиваем высшую силу.
Если высшая сила находится между нас, то мы оказываемся под таким защитным куполом, что ни один враг не сможет приблизиться к нам. Все враги вообще исчезнут. Это зависит только от использования науки каббала для нашего соединения.
Каббала говорит только об объединении и о любви к Израилю. Она была достоянием еврейского народа в первые две тысячи лет нашего существования, от выхода из Вавилона и до крушения Второго Храма. А в следующие две тысячи лет изгнания, каббала ушла в скрытие. Но сейчас она снова раскрывается для того, чтобы мы использовали ее и начали соединяться.
Поэтому мы обязаны раскрыть науку каббала и показать народу, что это не красные нитки и камеи, а методика нашего объединения, призванная помочь нам стать народом Израиля в стране Израиля и зажить уверенной, стабильной жизнью. И тогда весь мир начнет относиться к народу Израиля так, как мы того заслуживаем согласно нашему корню: объединенному и содержащему в себе истинную Тору, учение истины.
Из 427-й беседы о новой жизни, 27.08.2014
Вопрос: Во время последних ракетных обстрелов и военной операции "Несокрушимая скала" в народе Израиля возникло особое ощущение единства. Но как сохранить его, ведь после окончания военных действий оно снова начало исчезать. Даже глава правительства сказал, что хорошо бы нам продолжить жить в таком единстве.
Ответ: Но правительство ничего не сможет тут сделать. Единство не устанавливается приказом сверху. Правительство лишь устанавливает законы, рамки, ограничения, и не может пробудить в народе милосердие, любовь, теплое отношение, единство.
Это не входит в обязанности правительства. Правительство способно выделить на это какие-то средства, ресурсы, силы, но оно не может само этим заниматься. Забота о поручительстве – это обязанность самого общества, его граждан.
Из 427-й беседы о новой жизни, 27.08.2014
Беседа на тему "Руководство и управление: Мир в Израиле и во всем мире", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".
Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,
Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Еврейский народ существует уже четыре тысячи лет, ведь вышел еще из Древнего Вавилона благодаря праотцу Аврааму, собравшему вокруг себя группу, выбранную из всех вавилонян. После этого эта группа прошла Египетское изгнание, странствия в пустыне, события у горы Синай, вернулась на землю Израиля и построила Первый и Второй Храмы.
Первые две тысячи лет – от выхода из Вавилона и до крушения Второго Храма, мы жили как духовный народ по законам любви к ближнему как к самому себе, во взаимном поручительстве и единстве, словно одна большая семья. Это и есть форма, в которой обязан жить народ Израиля. Только в такой форме он может уверенно существовать, и никто не сможет его поработить.
"Любовь к Израилю" – это не абстрактное понятие, а означает, что каждый любит свой народ и связан с ним. Но потеря этой силы единства между нами и означает крушение Храма. Мы упали из братской любви в беспричинную ненависть друг к другу и потому были выброшены с этой земли в изгнание на две тысячи лет.
Последние две тысячи лет мы не являемся народом. Ведь народ Израиля – это те вавилоняне, которые соединились на основе учения Авраама, то есть закона братской любви, объединения. Поэтому сегодня мы не народ. Я очень надеюсь, что последняя война вынудит нас, наконец, понять, что только возврат к "любви к Израилю", то есть любви к ближнему как к самому себе, вернет нас в исправленное состояние.
А без этого мы не сможем существовать. Наше государство пока существует в таком неподобающем ему виде, который мы считаем правильным. Но это лишь временная отсрочка, данная нам свыше на какое-то время для того, чтобы построить себя как народ и вернуться к братской любви.
В последней операции "Несокрушимая скала" в августе 2014 года мы увидели, что народ начинает понимать, что ему необходимо объединение, тянется к нему и боится потерять достигнутое единство по окончанию военных действий.
В этот раз в народе произошло изменение – в нем осталось особое внутреннее впечатление, что нам необходимо именно это единство. И поэтому сегодня у меня есть надежда, что мы не дадим остынуть в нас этой пробудившейся искре. Страна возвращается к будничной жизни – каждый к своим собственным проблемам. Но если несмотря на это, мы не оставим это родившееся в нас во время войны стремление к единству, то сможем приблизиться к понятию народа Израиля.
Если мы начнем сближаться между собой, то действительно создадим над собой надежный купол и достигнем уверенного существования народа Израиля на земле Израиля. Все зависит лишь от нашего соединения между собой. Ведь мы – народ, образовавшийся из группы, собранной из представителей всех вавилонян на основе единства и любви.
Именно благодаря этому посылу они пошли за Авраамом. Поэтому, если мы сегодня сможем хоть в чем-то стать похожими на ту духовную группу, существовавшую четыре тысячи лет назад, то удостоимся абсолютно доброй, безопасной и стабильной жизни на этой земле.
Мы чувствуем, что в последнее время весь мир начал очень враждебно относиться к Израилю: все страны без исключения. Это просто какая-то эпидемия, распространяющаяся повсюду. Она прекратится, только если народ Израиля объединится и покажет всему миру новую форму жизни, новый народ, новую страну, существующую на основе единства всех своих граждан. Вместо того, чтобы существовать ради своего эгоизма, в постоянном соревновании и вражде.
Мир ждет от нас такого хорошего примера, и не получает его. А потому он обвиняет еврейский народ во всех своих проблемах. Обвинения в сторону Израиля – это признание своей зависимости от него. Народы мира осознают, что их жизнь зависит от Израиля, который не выполняет своей миссии. Мир ждет, что Израиль станет образцом новых отношений между людьми и доброй жизни.
Из 427-й беседы о новой жизни, 27.08.2014
Добрый пример, которого ждет мир
Вопрос: Прошедшая война оставила в людях такое чувство, будто мы потеряли контроль над ситуацией и возможность жить нормальной жизнью в своей стране. Мы привыкли к постоянному ощущению тревоги, неизвестности, ожиданию сирены, невозможности спокойно спать ночью.
Война как бы закончилась, но мы чувствуем, что не достигли мира и безопасности, решения этого конфликта. Заключено соглашение, но ему никто не верит. Мы уже были свидетелями семи договоров о прекращении огня, которые были нарушены. Где же гарантии, что этот будет выполняться?
Внешнее давление растет, и Израиль попадает в международную изоляцию. Эта война нанесла большой ущерб экономике Израиля и вызвала волну увольнений. Остается чувство незащищенности, расшатывания наших основ: армии, правительства. Что же с нами происходит и что можно сделать в этой ситуации?
Ответ: Я очень сопереживаю этому общему чувству страха, тревоги, разочарования, горечи, беспомощности, и в то же время полон надежды и уверенности, каких не было прежде.
Мне кажется, что в этот раз наш народ, наконец, прочувствовал всю шаткость нашего положения и сможет пробудиться к правильному требованию безопасности и стабильности, о которой он раньше не заботился и даже пренебрегал.
Я помню, как Шестидневная война пробудила во мне такие сильные переживания, будто я заново родился. Я почувствовал себя евреем, имеющим свою страну, которая сейчас правильно устанавливает себя, идет вперед и строит себя по-новому. С этого момента я начал прилагать все усилия для того, чтобы выехать из бывшего Советского Союза и переехать в Израиль. Целых семь лет, с 1966 до 1974 года, я был в отказе и боролся за возможность репатриации.
Было ощущение, что Израиль продвигается в правильном направлении. Но когда я приехал в Израиль, то почувствовал, что народ находится в какой-то эйфории после Шестидневной войны. Было такое ощущение, что мы сильные и нас не волнует весь остальной мир. Мы были похожи на самоуверенного ребенка, не понимающего своих границ, своих сил, обязанностей.
Эта победа негативно сказалась на нашем народе, настолько переполнив его гордыней, что это уже выходило за пределы необходимой национальной гордости. Мы потеряли в этом всякую меру и вышли из равновесия, пренебрегая всеми границами, которые были обязаны установить для себя. Мы были обязаны воспитывать свой народ, правильно организовывать жизнь внутри государства и вне его. Но вместо всего этого было только чувство пренебрежения, гордости, уверенности в своем геройстве.
И после войны Судного дня не было заметно, чтобы народ получил какое-то исправление. Я думаю, что Голда Меир, бывшая в то время главой правительства, надеялась, что после нее будет сделан серьезный внутренний анализ, который позволит пересмотреть свое отношение и достичь какого-то равновесия между враждующими сторонами. Но этого не случилось. Народ был как будто глух.
И все последующие военные операции оставили такой же след: ливанская война, теракты, взрывы в автобусах – это была изнурительная война с террористами. К этому еще добавилась война в Персидском заливе, когда мы ничего не могли сделать с Саддамовскими ракетами, которыми нас обстреливают. У нас было множество возможностей для внутреннего анализа, но мы ими не воспользовались.
Только сейчас, в последней войне, мы впервые почувствовали, что находимся против врага, которого невозможно победить обычными средствами. Не с кем подписывать мирные соглашения, ведь это не государство, а просто банды террористов, с которыми ничего нельзя сделать.
С государством можно было бы воевать, сражаться, прийти к какому-то итогу в этой войне и тогда подписать соглашения и на этом успокоиться. Мы знали бы, что эти соглашения будут выполняться хоть в какой-то мере и держать нас в неких рамках.
Но здесь не с кем подписывать договор. Разумеется, те соглашения, которые мы подписываем сейчас, ничего не стоят. Как только террористы получат возможность, они тут же нападут на нас, даже не вспомнив об этой бумаге, на которой стоят их подписи.
Кроме того, мы подписываем договор не с ними, ведь не признаем такое право за Хамасом. А они вообще не признают нашего права на существование. Война с террористами – это война с безликим врагом. Он может сегодня обещать тебе все, что угодно, а завтра делать все, что ему захочется.
Поэтому мы, безусловно, не достигнем никаких мирных соглашений. Прекращение огня может продлиться несколько месяцев или лет, а может закончиться уже завтра. И все это осознают: и мы, и они. На нас давят ООН, Соединенные Штаты, Европа, но и они понимают, что эти договоры ничего не стоят, ведь сами имеют такую же проблему с этими террористами.
Поэтому они хотят за наш счет заключить с ними договоры, которые позволять Европе и Америке существовать спокойно. Бросить Израиль как кость собаке. Нам же нужно постараться не превратиться в такую кость, ведь мы зависим от Европы и Соединенных Штатов, а потому находимся в трудной ситуации.
Но все эти условия как раз и пробуждают во мне большую надежду, что народ Израиля, наконец, начнет выяснять, в чем состоит решение и от чего мы зависим, какая сила может помочь нам, где она находится. И тогда мы действительно перестроим свою жизнь по-новому.
Из 427-й беседы о новой жизни, 27.08.2014
Древний Вавилон погрузился в пучины истории, однако она все равно отражается в нашем времени. Весь ее ход – это единый процесс, сопряженный с начала до конца и с конца до начала.
И потому сейчас, когда мы видим, как история повторяется, только на другом уровне, нам надо сделать правильные выводы из всего, что происходило и происходит.
Итак, в Вавилоне, которым правил царь Нимрод, образовалась группа Авраама, противопоставившего "официальной" программе развития свою собственную. Нимрод говорил, что вспыхнувшую между людьми ненависть и разобщение надо преодолеть естественным эгоистическим путем – расселиться по разным уголкам, чтобы меньше соприкасаться друг с другом. Выражаясь современным языком, разъехаться из коммуналки по отдельным квартирам.
Мнение Авраама было иным: нам не удастся это сделать. Так или иначе, мы обязаны будем соединиться. И потому уже сейчас надо взять курс не на разделение, а на единство.
В итоге за Нимродом пошли три миллиона, а за Авраамом – только пять тысяч человек. И эта маленькая группа опустошенных, не довольствующихся общепринятой концепцией людей, назвав себя "Исраэль", отправилась прочь из Вавилона, вглубь истории человечества. "Нанизывая" на себя годы, века, тысячелетия, страдания, она двигалась своим путем вплоть до сегодняшнего дня.
Вопрос: Была ли эта группа "выдавлена" из Вавилона и вынуждена начать свое движение?
Ответ: Я не сказал бы, что ее "выдавливали". Давление началось позже, а в начале его не было.
Авраам в те времена был великим вавилонским жрецом и мудрецом. А люди, собравшиеся вокруг него, поняли, что его методика исправления, или методика новой жизни, импонирует им по своему внутреннему смыслу, что это не просто эгоистический "развод", разброд, разгон по разным уголкам, а движение внутрь. В них уже пробудился соответствующий посыл, запрос души, и они были готовы к этому.
Ведь человечество развивается не просто технически – оно сменяет формации: рабовладельческую, феодальную, капиталистическую, социалистическую и т.д. Иными словами, оно меняется по форме, меняется по содержанию. Количественный рост эгоизма переходит также в новое качество.
Так вот, приверженцы Авраама почувствовали, что просто эгоистически развиваться они не могут, что им надо выйти на совершенно другой уровень, "подскочить" на следующую ступень. И потому они пошли за Авраамом, который импонировал этому их внутреннему запросу.
Продолжение следует...
Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", 27.08.2014
Почему евреи? Ведь мы всего лишь хотели бы быть "как все". Но "затеряться" среди других народов не удается. Евреи всегда оказываются "на острие" чуть ли не в буквальном смысле этого слова. Так почему? Почему евреи? Чего ждут от нас другие народы?
Вопрос: Физические силы: электромагнитные, гравитационные, внутриатомные – воздействуют на неживую материю. Можно ли сказать, что высшая сила Творца действует подобно этому и движет людьми?
Ответ: Естественно, что вся неживая, растительная и животная природа тоже движется под управлением Творца, который удерживает все части творения в одной системе. Но главное – это Его отношение к нам, к человеческой, высшей ступени природы.
Важно, чтобы наш человеческий уровень: разум и сердце, человеческие мысли и желания соответствовали мыслям и желаниям Творца. Ведь неживой, растительный и животный уровни инстинктивно действуют в соответствии с высшей силой. Мы над ними не властны и не можем управлять системами, функционирующими в нашем теле. Но мы хотим, чтобы наши мысли и желания были подобны Творцу. Тогда все будет в порядке.
Мы всегда работаем только с силами, они окружают нас в нашей жизни со всех сторон. А Творец – это просто общая сила, которая всем управляет и все активизирует. Вместо каких-то людей, правительств, государств, нужно видеть силу, которая всем этим движет. Нет ничего, кроме высшей силы.
Мы видим, что сами ничего не определяем. Все разворачивается согласно какой-то высшей программе, и нам нужно узнать ее и включиться в ее реализацию.
Вопрос: Наш мозг способен усвоить это высшее знание?
Ответ: Мы должны полностью постичь высшую силу, и в нас заложены такие способности. Наш мозг и сердце присоединятся к общей системе и смогут использовать ее в бесконечной мере.
Это неважно, что у меня есть небольшой компьютер. Но он подключен кабелем к компьютеру Творца, и я получаю все Его ресурсы, а своим компьютером пользуюсь только как клавиатурой.
Наука каббала может произвести такое изменение в человеке. Она объясняет ему, обучает, воспитывает через своих учителей.
Вопрос: Что поможет человеку изменить свое мнение о высшей силе, освободиться от стереотипов и открыть себя для сотрудничества с ней?
Ответ: Здесь есть два способствующих фактора: с одной стороны, давление бед и страданий, а с другой стороны, распространение каббалы. Будем надеяться, что распространение каббалы настолько расширится, что не будет надобности подгонять нас бедами и страданиями.
Из программы "Каббалисты пишут. Подготовить народ Израиля к свету", ч.3, 20.08.2014
Вооружиться высшей силой природы
Вопрос: Если высшая сила добрая, то почему она раскрывается неприятным путем и давит на нас?
Ответ: Высшая сила давит на нас сверху, стремясь раскрыться. А мы находимся внизу: разобщенные, раздробленные, отталкивающие и ненавидящие друг друга. Давление высшей силы сверху усиливает наши проблемы, ведь она хочет раскрыться и не может.
Все проблемы возникают из-за приближения к нам Творца. Если ты не соответствуешь Ему, то Его приближение пробуждает в тебе отрицательные реакции.
Вопрос: Мне непонятно, как приближение Творца может восприниматься негативно. Казалось бы, наоборот, оно должно вызывать какие-то хорошие последствия?
Ответ: Представь, что ты ребенок, к которому приходит мама и спрашивает: "Ты сделал уроки?" А ты их еще не сделал, поэтому мама грозит: "Смотри, я приду через час проверить, как ты сделал уроки!" И через час ты уже начинаешь бояться, что она придет, ведь так ничего и не сделал.
Каким ощущается ее приближение в этом случае: добрым или злым? Если ты не соответствуешь ее требованиям, то ощущаешь ее приближение как неприятное – ты не хочешь, чтобы она пришла тебя проверять. Разве не так?
И с нами сейчас происходит то же самое – мы не выполняем тех действий, которые должны произвести: не хотим стать одним человеком с одним сердцем, чтобы все Исраэль были товарищами, связанными взаимным поручительством. Мы не становимся такими, какими должны быть, а поэтому приближение Творца пробуждает в нас и в нашей среде несчастья, катастрофы, войны.
Все это следствия приближения Творца. И Катастрофа еврейского народа была результатом Его приближения. Так проявляется приближение высшей силы, если мы не соответствуем ей.
Поэтому необходимо предварить удар лекарством: начать сближаться друг с другом, соединяться, чтобы соответствовать приближению Творца. Тогда мы будем воспринимать это приближение все более добрым, вплоть до того, что высшая сила совершенно облачится в нас. Нет состояния лучше этого!
Вопрос: Высшая сила – это словно метеор, приближающийся к нашей земле?
Ответ: Высшая сила не приближается к нам со скоростью метеора тридцать километров в секунду. Это постепенный процесс, который начался уже давно. Но на самом деле, этот "метеор" уже близко и его скорость все нарастает. Внутреннее и внешнее напряжение растет.
А потом может опять настать период затишья. Но если он и будет, то очень краткий. Спокойные периоды буду становиться все более сжатыми, а напряжение будет расти по экспоненте. Ведь мы находимся в преддверии общего исправления, и Творец обязывает нас его произвести, то есть соединиться между собой.
Мы должны прийти к любви к ближнему как к самому себе, каким бы нереальным нам это ни казалось. Высшая сила способна вынудить нас к этому своим давлением. Но желательно начать изучать науку каббала, ведь из нее мы узнаем, как самим этого достичь еще до того, как на нас надавят сверху изо всей силы. Мы можем прийти к этому соединение сами, без принуждения, добрым путем.
Из программы "Каббалисты пишут. Подготовить народ Израиля к свету", ч.3, 20.08.2014
Вооружиться высшей силой природы
Вопрос: Обычный человек даже не подозревает о том, что к нам приближается какая-то высшая сила и вызывает проблемы в нашей жизни. В древние времена существовали пророки, которые рассказывали народу о действиях Творца. Но кто сегодня объяснит людям, что с нами происходит?
Ответ: Задача каббалистов – объяснить всем, что происходит, и главное, рассказать, что есть лекарство для исправления неприятной ситуации, в которой мы оказались. У нас есть возможность обернуть все отрицательные явления в положительные, превратить темноту в свет.
Вопрос: Какое изменение для этого должно в нас произойти?
Ответ: Все изменения направлены только в сторону соединения – больше ничего не требуется. Надо преодолеть свое неприятие, ненависть друг к другу, равнодушие, и понять, что только связью между собой мы по-доброму приближаем к себе высшую силу. Эта сила облачится в нас, и тогда мы удостоимся самой чудесной жизни.
Каждому придется изучить методику объединения, чтобы понять, что нужно делать и как. Таким образом мы удостаиваемся прекрасной жизни и устраняем все несчастья, проблемы, болезни, войны, весь антисемитизм.
В наших руках есть такое мощное оружие, а мы даже не подозреваем об этом – и в этом вся проблема. Люди должны узнать, что такое высшая сила и как ee использовать через наше соединение. Война идет не с внешним врагом, а внутри израильского народа.
Пока еще человека пугает упоминание о Творце, о высшей силе, ведь он связывает эти понятия с привычными ему религиозными стереотипами. Никто в точности не знает, что стоит за этими словами, но у каждого есть свои представления, и ему кажется, будто он понимает.
А на самом деле, Творец – это общая сила природы. Есть множество сил, которые изучаются в физике, химии, биологии, зоологии, законы всевозможных природных систем. Но общая сила, включающая в себя все остальные силы, общая система, включающая в себя все системы, называется Творцом. Вот и все!
Творец – это не какой-то мистический образ, а общая сила, удерживающая внутри себя все, созданное ею мироздание. Потому она так и называется.
Кроме того, Творец (борэ) означает "приди и увидь" (бо-рэ). То есть мы можем "прийти", продвинуться в своем исправлении, и увидеть. Приближаемся мы к высшей силе за счет того, что связываемся друг с другом, таким образом, формируя в себе способность к ощущению Творца.
Существует закон соответствия свойств, согласно которому мы можем почувствовать лишь такое явление, с которым имеем общие свойства. И как же нам обрести общие свойства с Творцом для того, чтобы ощутить Его? Таких свойств мы достигаем за счет своего соединения с другими людьми.
Из программы "Каббалисты пишут. Подготовить народ Израиля к свету", ч.3, 20.08.2014