Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Израиль, втиснутый в чужие рамки

каббалист Михаэль ЛайтманНароды мира подсознательно ощущают, что спокойная и уверенная жизнь в этом мире зависит от народа Израиля, и потому предъявляют нам претензии. Надо понимать, что в условиях современного непрекращающегося кризиса, давление на нас будет все больше расти. Ведь чем хуже будет миру, тем больше он будет обвинять Израиль во всех своих несчастьях.

Народы мира явно чувствуют, что все приходит через нас, хотя мы сами этого не знаем, не ощущаем и не понимаем, почему так происходит. Но пора нам, наконец, заинтересоваться истоками антисемитизма – исследовать его и понять, выяснить его причину.

И в этом нам поможет только наука каббала, объясняющая корень еврейского народа. Ведь этот корень – не материальный. Мы не обычный народ, сформировавшийся на генетической основе, как все народы – а исходим лишь из духовного корня, из источника единства, объединяющего всех вместе в одно целое.

Нас должна связывать братская любовь, любовь к ближнему как к самому себе, которой не существует в нашем мире. Все это принадлежит духовной ступени,  духовному корню, и мы обязаны вновь его достичь.

Вы можете с этим спорить и не соглашаться, но давайте сядем и начнем изучать этот вопрос, выяснять, исследовать, чтобы узнать правду. Иначе у нас нет никаких шансов понять, что происходит с миром и с нами, с нашим народом. 

Как возможно основывать государство Израиль, устанавливать какие-то границы, систему, в которой будет жить народ Израиля, если мы не знаем, что это за народ, какую сеть государственных, социологических, социальных связей нужно построить для него.

Мы построили государство Израиль по тому же шаблону, как строится любая страна мира – и разумеется, нам это не подходит! Мы видим, что это государство больное. Все, что здесь происходит – это нездоровые явления. Мы строили эту страну по образцам, взятым у народов мира – по законам, лежащим в основе других государств, которые более-менее похожи друг на друга.

По этим законам народов мира мы и основали себе государство, назвав его Израиль. Но это не государство Израиль и не народ Израиля, если живет в такой системе! Мы втиснули народ Израиля в этот шаблон, в матрицу, предназначенную для народов мира, и в таком виде это не может существовать.

Мы собрали на этой территории множество людей со всех концов света и начали связывать их, вставлять в рамки, заимствованные у народов мира. Но это совершенно не подходит народу Израиля, и потому до сегодняшнего дня мы существуем лишь по милости высшей силы.

Из 426-й беседы о новой жизни, 14.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

Кто мы такие на самом деле?

Что с нами происходит?

ТВ программа "Вавилон – вчера и сегодня", ч.1

Изменение образа мысли, который заложен в основе нашей цивилизации, не является беспрецедентным событием – это происходило в разные исторические эпохи. В прошлом у людей было время для развития новой модели мышления.

Изменения происходили относительно медленно: несколько поколений могли сменить друг друга, пока образ мышления адаптировался к изменившимся условиям.

Однако сейчас уже не то время. Сейчас наступил решающий период, когда необходимость сформировать новый образ мысли сокращена до времени продолжительности одной жизни.

Народ идеи единства

2014-08-11_edinstvenny-vyhod_100Израиль – народ идеи, идеи единства. Этот народ существует до сих пор, чтобы методику достижения единства применить к себе и затем передать дальше. Объединение, любовь к ближнему – в этом он должен дать пример всему миру. Красивые лозунги должны воплотиться в жизнь.

Каббалисты уже давно призывают всех, и в особенности Израиль, взять на вооружение эту древнюю, проверенную на практике методику. Дело только за нами.

"…Если они примут каббалистическую методику, это, конечно же, докажет всем народам правоту Израиля в возвращении на свою землю. И даже арабам". Бааль Сулам

Читать полностью – здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Воплощение идеи: как это работает

Как это сделать

Самая сильная идея

Главный секрет евреев, ч.32

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Постулаты теории интегральности

Наше эгоистическое развитие продолжается под давлением природы.

Мир оказался в тупике, запутан и не понимает, что делать дальше.

Наслаждение – это абстрактная вещь.

Природа относится к нам двояко. С одной стороны, она развивает наш эгоизм, с другой стороны, мы от него страдаем.

Наука обнаруживает все больше доказательств тенденций интегрального соединения и взаимности.

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.31

Главный секрет евреев, ч.30

Главный секрет евреев, ч.29

Духовное клеймо не смыть и не спрятать

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый еврей, живущий в мире, - это очень многогранное, сложное и противоречивое создание. И для того, чтобы правильно его стабилизировать, необходимо специальное образование для всего народа.

Ведь после двух тысяч лет изгнания, народ Израиля забыл, кто он такой. Это касается всех: начиная от самых умных и образованных людей и до самых простых. Ни один не понимает: "Что на самом деле значит быть Исраэль? Кто это такой?"

Как возник народ Израиля? Что с ним случилось в истории? Как он сформировал себя? Что произошло во времена разрушения Храмов, когда наш народ находился на духовной ступени? Что это за духовная высота, которой мы достигли? Почему мы к ней относимся?

Что означает пройденное нами разбиение, крушение Храмов, изгнание, какого не случалось нигде и ни с каким народом в мире? Почему народ Израиля до сих пор считается находящимся в изгнании, ведь с тех пор прошло уже две тысячи лет?! Почему за это время наш народ просто не растворился среди других народов и не исчез?

Почему нас и сегодня преследует столько проблем, ведь мы так хотели затеряться среди других народов, но у нас это не получилось? Почему в мире продолжает жить антисемитизм в такое просвещенное время? Ну в средневековые, варварские времена это еще как-то можно было объяснить. Но сегодня, при всем высоком развитии технологий, связей, культуры, образования, как могут продолжать жить эти нелепые стереотипы относительно еврейского народа? 

Нужно понять, что народу Израиля не хватает образования: израильского, еврейского, объясняющего человеку, кто он. Мы никогда не сможем освободиться от этого клейма, свидетельствующего о принадлежности к народу Израиля, даже скрывшись на другой конец мира. Неважно, где находится еврей – он обязан знать, что происходит с Израилем.

Но это сегодня никому не известно! Сколько бы мы ни изучали в школе географию и историю еврейского народа, мы на самом деле ничего о нем не знаем. Ведь истина вся находится внутри науки каббала, с которой связан еврейский народ.

Народ Израиля – это духовный народ, подчиняющийся духовным законам, которые изучает наука каббала. Поэтому мы связаны с этой наукой и не можем от нее убежать. Еврейский народ собрался вокруг Авраама согласно этому духовному корню, обязывающему нас объединиться и через это единство постичь высшую силу.

Это причина, по которой когда-то возник наш народ. А потому закон любви к ближнему как к самому себе напрямую относится к народу Израиля, и по нему мы обязаны существовать. У нас нет возможности продолжать жить без того, что мы узнаем правду о самих себе. А для этого нам нужно постичь свой духовный корень, ведь суть заключается именно в нем, а не в земных, физических  корнях, как у всего человеческого рода.

Народ Израиля – это будто пришелец с другой планеты. Есть даже такие теории у антисемитов, настолько чужими чувствуют нас народы мира, отличающимися от остальных. И мы на самом деле другие, ведь пришли с другой звезды – "свалились с неба". Наш корень исходит с небес, из духовного мира.

Этот духовный корень заключен в нас, и мы обязаны раскрыть его, узнать, почему так происходит, откуда следует и почему преследует нас все время. Мы находимся на этой земле со специальной миссией. И поэтому невозможно обойтись без знания науки каббала. Это сборник наших законов, система наших связей, механизм, благодаря которому мы существуем и функционируем. А без каббалы нам не понять, что с нами происходит.

Поэтому не важно, настроен кто-то против Израиля или поддерживает его всей душой, за сионизм он или против. Мы не узнаем, что с этим делать, если не постигнем свою основу, связь между нами, конечную цель, весь процесс, какими средствами достичь цели, что мы делаем в этом мире – то есть не поймем своего предназначения.

Из 426-й беседы о новой жизни, 14.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечно спорящий сам с собой

Народ из духовной пробирки

Антисемитизм – как требование внимания и любви

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Поговорим о далекой, а на самом деле очень близкой истории – истории Вавилона, истории Авраама. Это было 3800 лет назад…

Ответ: У меня, вообще-то, иное восприятие истории. Для меня вся она живет и сейчас. И Греция, и Рим – всё живо сегодня, потому что невозможно без этого. Всё существует вместе с нами, в одно и то же время.

Действительно, порядка 3800 лет назад существовала древневавилонская цивилизация – прообраз нашей. От нее пошел весь процесс, она дала толчок для развития современной цивилизации.

В те времена произошел очень интересный перелом – можно сказать, внутренняя революция в человечестве, которое целиком было сконцентрировано в одном регионе. До тех пор оно представляло собой нечто вроде коммуны, семьи, не самой дружной, но и не склочной. И вдруг всё переменилось.

Дело в том, что человек является носителем эгоизма. Этим мы и отличаемся от животных. Пока эгоизм был послушным, мы спокойно обустраивали свою жизнь – такой вот патриархальный "домострой". Когда же эгоизм вдруг "взорвался", разбушевался в нас, мы оторвались от животного мира и стали действительно людьми, "человеками". 

Это и положило начало прорыву в сегодня – к тому уровню эгоизма, который правит миром в наши дни.

Довавилонские цивилизации были намного более примитивными, неэгоистическими. Разумеется, и для них характерна иерархия, правители, войны, но еще не было такого понятия как "толкающий нас вперед эгоизм". Говоря иначе, люди не осознавали, что эгоизм управляет ими, разделяет их, приводит их к взаимной ненависти, требует "подняться до небес", жаждет всем управлять, всех подавлять. Еще не было этого явственно эгоистического взгляда на жизнь.

И вдруг дремавшее до того эго вспыхнуло с небывалой силой. Его олицетворением стал царь Нимрод, который правил в то время вавилонской цивилизацией.

И тогда же появился другой прообраз, положивший начало еврейскому народу, – Авраам.

Надо сказать, он происходил из очень уважаемой семьи. В те времена одним из устоев общества была преемственность поколений, поскольку всё передавалось по наследству – так же, как передавались до недавнего времени ремесла и другие умения.

Терах, отец Авраама, был великим духовным предводителем народа, настолько почитаемым, что в их семье изготовляли божков. Это можно понимать в обычном смысле слова – они делали изваяния идолов и сопутствующие аксессуары. Но можно говорить и о том, что они "изготовляли" идеи, концепции – то есть говорили о божественном, по-своему объясняли его народу.

И потому я бы даже сказал более – они являлись основателями духа Вавилона. Не Нимрод, а именно семья Авраама. Это было четкое разделение властных полномочий: с одной стороны, власть государственная, "полицейская", военная – Нимрод, а с другой стороны, власть духовная – Терах и за ним Авраам. Все они были очень сильными личностями.

И вот, в какой-то момент, из определенной точки своих исследований, видя, как жестко и быстро развивается эгоизм у людей и у него самого, Авраам в своих поисках высшей, общей, глобальной силы, управляющей всем, находит эту интегральную систему управления мирозданием. Его главный вопрос состоял в том, что у всего в мире должно быть нечто общее, обеспечивающее, в качестве базы, свой единый принцип и ведущее мир к определенной цели. Ведь мы видим, как всё круговращается и, даже откатываясь назад, одновременно продолжает поступательное движение, подобно ободу колеса.

Так вот, исходя из фактов и исследований, Авраам сумел напряжением воли проникнуть в эту систему, пройдя через ее "фильтр", "завесу". А "фильтр" на самом деле очень прост – он находится между нами. Оказывается, вход в следующий мир, в следующее измерение – там, где между людьми можно найти явственный "мостик", где между ними исчезает противостояние и возникает четкое соответствие – такая связь, когда они "растворяются" друг в друге. В этот момент между ними появляются "врата", вход в следующее измерение – словно искривление пространства. И ты проходишь в него.

Ничего тут нового нет. В нашем мире имеются три составляющие: неживая, растительная и животная. А человек, если он может вопреки своему эгоизму нивелировать его относительно других, если может подняться над своим эгоизмом, аннулировать его вместе с кем-то другим, тогда он вступает в новое свойство, которое и является входом в следующее измерение.

Вопрос: Как Авраам из своих наблюдений сумел разглядеть, что самое главное кроется между нами?

Ответ: Он увидел, что вся система мироздания интегральна и добра, что все ее части поддерживают друг друга. Она взаимозависима, она едина.

Но тут возникает один вредный, противный "нюанс" – человек со своим себялюбием. По сути своей, "животное", но в нем – эгоизм. И этот эгоизм заставляет его развиваться совершенно неправильно – против других, вопреки другим, вопреки всем: неживой, растительной и животной природе. То есть не находиться с ними в гармонии, в гомеостазисе, а выходить за его пределы, рвать всё и всё подчинять себе.

Для чего? Неважно! Какая цель? Никакой цели! Только бы удовлетворять этот пылающий внутри эгоизм.

Авраам понял глобальную систему природы и абсолютно противоположный ей настрой человека. Тогда и стало ясно, что проблема – в человеке, в том, чтобы привести его к гармонии, к подобию природе. А как привести? – Настроив на правильные взаимоотношения с неживой, растительной, животной, а главное, с человеческой природой – в обществе.

Так, взирая на природу, Авраам увидел идеал, а глядя на человеческое общество, увидел противоположность идеалу. Теперь задача заключалась в том, как сопоставить две эти системы. И тогда он понял, что вся проблема – в реализации принципа "Возлюби ближнего, как себя".

А вавилонская цивилизация тем временем, как и наша сегодня, столкнулась с процессами глобализации и замкнулась на себе. Ведь это была маленькая цивилизация – около трех миллионов человек, которые жили в ограниченном пространстве между Тигром и Евфратом в Месопотамии.

Кстати говоря, они были довольно серьезно развиты. Оттуда пошла астрология и эзотерика, там зародилось то, что сегодня называется "нью-эйдж", там были магазины, ватерклозеты, водопроводные системы. Многие жители современного мира могут позавидовать вавилонянам. У них всё было в высшей степени организованно, аккуратно и красиво. Мы просто не представляем, как они жили.

Но вдруг всё это "взорвалось" изнутри. Буквально взрывным импульсом на глазах у Авраама за каких-то десять-двадцать лет поднялся эгоизм – и они начали ненавидеть друг друга. Это стало, своего рода, "малой глобализацией", из-за которой жители Вавилона, тесно взаимосвязанные, больше не могли жить вместе.

По большому счету, то же самое происходит и сегодня: с одной стороны, мы должны быть вместе, а с другой стороны, это невозможно.

И тогда вспыхнувший эгоизм заставил вавилонян строить зиккурат – "башню до неба". Таково непосредственное, инстинктивное, естественное выражение эгоизма, его продолжение в действии.

И возникла новая "религия": "Мы должны поклоняться своему эгоизму, мы должны подняться выше небес, мы должны всё открыть, мы должны достичь всеобщего благосостояния, а может быть, и равенства, братства. Мы должны покорить всю природу. Всё это в наших силах…"

Как это похоже на лозунги современной эпохи: коммунистические, нацистские, либеральные, потребительские – какие угодно. Все вместе взятые, они выдвигались там.

Поскольку процесс шел очень быстро, в обществе началось сильнейшее брожение. Создались большие "партии": за Нимрода, против Нимрода и т.д. Однако Нимрод был очень серьезным лидером, а Терах, отец Авраама, служил ему, что называется, правой рукой, духовным руководителем народа.

И Авраам, как сын и ученик, должен был, в общем-то, идти по той же стезе. Преемственность всегда приветствовалась в истории человечества, и особенно – в то время.

Но тут получилось очень интересно: Авраам из своих исследований раскрывает совершенно иную картину: оказывается, эгоизм дан не для того, чтобы руководить нами, а для того чтобы мы им руководили и с его помощью, поднимаясь над ним, действительно восходили к небесам. Но не к тем "небесам", куда поднимает нас Вавилонская башня, а к тем небесам, куда мы поднимаемся над ней, вопреки ей, вопреки своему растущему эгоизму. То есть это совершенно другая система!

Вопрос: Выходит, Нимрод, понимая, что эгоизм разделяет людей, предложил рассоединиться, рассеяться по Земле, а посыл Авраама, наоборот, состоял в том чтобы соединиться и работать над этим эгоизмом?

Ответ: Здесь было несколько "течений".

Первое сходно с современными тенденциями: "Несмотря на то что есть эгоизм, мы все-таки будем бороться против нашей природы. С помощью науки, культуры, воспитания мы будем сглаживать свое себялюбие, не позволяя вырваться на волю этому "псу", что сидит в каждом из нас".

Другое течение, наоборот, гласит: "Рви других на части и властвуй, кто кого. Благодаря этому мы будем двигаться вперед. Вся жизнь – борьба, соревнование, эгоистическая конкуренция, и выживает сильнейший, как в природе". Во всяком случае, нам кажется, что так происходит в природе.

Вопрос: Это и есть посыл Нимрода?

Ответ: Нет. Нимрод считал, что настоящее цивилизационное развитие достигается равновесием. Но равновесием не с природой, а с эгоизмом. "Мы с тобой соседи. Мы не ладим между собой, совершенно как соседи. Кто-то не там выкинул мусор, хлопнул дверью, у кого-то шум мешает другим спать и т.д. Но вот мы разъехались и встречаемся лишь время от времени – и вдруг всё у нас нормально. Мы можем вместе посидеть, выпить пива, вспомнить свою старую "коммуналку", где выстраивались очереди в ванную и туалет…

Так вот, Нимрод считал, что надо разъехаться. Если мы разъедемся, дадим каждому по маленькой "квартирке", то мы решим эту проблему. Лишь бы немножко отдалиться друг от друга – и всё будет хорошо.

Это решение он и собирался провести под своим руководством. То есть, в принципе – оставаться на царствии, таким образом решая проблему растущего эгоизма и социальных распрей.

Итак, Нимрод понимает, что эгоизм – это плохо, но, одновременно с этим, надо следить лишь за тем, чтобы народ оставался народом, чтобы все вместе жили хорошо и правильно. "Так построим башню, которая будет олицетворять и наше объединение, и наше расселение, разобщение".

Это не какая-то глупая затея, это философия: "Я никакого Бога не признаю. Глобализация, интеграция – проистекает из природы, и мы вольемся в нее, не отказываясь от себялюбия. Да, мы можем вместе с нашим растущим эгоизмом развиваться в этой цивилизации спокойно и хорошо".

То же самое, по сути, говорит сегодня капитализм: каждый в своем домике, в своем углу, на своей частной собственности. Это мое, это твое. У каждого свой надел. А также существует общая власть, государственное устройство и всё прочее.

Таким образом, Нимрод – это любое современное правительство, и вообще, современное миропонимание. И, в общем-то, можно сказать, что отчасти у него получилось задуманное: люди расселились, рассеялись по Земле, что называется, заговорили на разных языках и продолжали жить по законам эгоизма.

Позиция Нимрода понятна и очень рациональна. Он решал возникшую проблему логически. А Авраам пришел с совершенно другой, революционной мыслью, с решением, проистекающим из постижения внутреннего свойства природы.

Сегодня мы столкнулись с той же бедой, только расселяться нам уже некуда. Эгоизм возрос, и мы настолько сцепились, скрепились друг с другом, что не разъехаться. Если бы была еще парочка планет где-то рядом и "мостик" к ним, мы сделали бы еще одну попытку. Но Земля у нас одна, и теперь мы должны решать эту проблему исключительно путем Авраама.

Сегодня набирают силу идеи сепаратизма, изоляционизма. Более того, разделяются и распадаются семьи, дети конфликтуют с родителями и т.д. Каждый ищет свой угол, хоть какой-то, чтобы забиться туда, отрешиться от всех.

И что интересно: на Земле столько места! Я летаю самолетами над этим "шариком" и вижу воочию – человечество занимает всего лишь несколько процентов площади планеты. Но не могут люди уйти друг от друга. Просто не могут. То есть мы дошли до такого состояния, когда дело уже не в площади расселения, не в физическом удалении – мы сцеплены крепко-накрепко…

Так вот, Авраам начал проповедовать свою теорию. Она, конечно, кажется нелогичной, неестественной, неприродной. Ее практически невозможно доказать.

Но есть в ней высокая логика.

Ведь Нимрод, в принципе, не дает абсолютного, кардинального решения проблемы. Он говорит: нам с нашим растущим эгоизмом, который развивается в нас естественным путем, от природы, надо чуть-чуть расселиться.

А Авраам говорит: это нам не поможет, потому что эгоизм усиливается совершенно с другой целью – с тем, чтобы мы над ним поднимались! Не расходились во все стороны, а поднимались над эгоизмом и использовали его именно для того, чтобы соединяться друг с другом, чтобы эгоизм служил нам "подмогой от противного", то есть обязывал соединяться над ним.

Трудно это понять, трудно с этим согласиться. Но если ты это делаешь, у тебя на самом деле появляется связь со всей глобальной природой. Это строго логический вывод: ты становишься ее интегральной частью, потому что связуешься со всем человечеством и становишься таким же, как неживая, растительная и животная природа. Только, в отличие от нее, ты сам пришел к этому интегральному, общему состоянию.

Тогда ты начинаешь ощущать общую Природу, ее общий закон, ее общую силу, которая называется "Творец". И ты выходишь на следующий уровень развития – надэгоистический. Теперь ты не своими глазами, не своими животными, телесными чувствами ощущаешь мир, а начинаешь ощущать его через совершенно новую логику, через новые желания – не "животные", внутриэгоистические, а уже действительно с человеческого уровня…

Итак, в заключение: все современные тенденции пошли из Древнего Вавилона. Он – основа всей нашей цивилизации, и более того, основа всего нашего духовного развития.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", 18.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука равновесия

Чем окончился спор Авраама и Нимрода

Брось все силы на главное

Универсальный интегральный инструмент

2014-08-11_edinstvenny-vyhod_100Одним из эффективнейших и доступных средств методики является "круглый стол". Под "круглым столом" подразумевается механизм принятия решений по вопросам, затрагивающим интересы всех социальных групп общества, а также место встречи этих социальных групп между собой.

О "круглых столах" известно давно. Согласно легенде, король Артур – легендарный вождь бриттов V-VI веков – ввел "круглый стол", для того чтобы его суверены, участники пиршеств, не спорили друг с другом о лучшем месте и чувствовали себя равноправными.

Обычный, общеизвестный, "круглый стол" существует около 1500 лет. "Каббалистический круглый стол" уходит корнями в глубокую древность. Это был один из важнейших законодательных и воспитательных инструментов у евреев еще на заре цивилизации.

С его помощью управляли государством и воспитывали подрастающее поколение:

 "Сидели полукругом, в любви и дружбе, единым целым, как Санедрин, не сомневаясь друг в друге. Таким образом, видели и слышали друг друга и дискутировали друг с другом, пока не выходило постановление должным образом.

Если бы сидели в ряд, а не по кругу, то первые в ряду не видели бы последних. А целым кругом не сидели, чтобы была возможность выйти и войти".

РАШИ – Шломо бен Ицхак (1040–1105) – комментатор Талмуда и Торы, духовный вождь общин Северной Франции 

Общеизвестный "круглый стол" показал себя эффективным инструментом решения разнообразных проблем. Вместе с этим, эффективность "круглого стола", основанного на методике каббалы, просто поражает. Между абсолютно чужими людьми появляются такие взаимоотношения, которые бывают только у самых близких людей.

С помощью этого инструмента можно наладить взаимоотношения в семье, разрешить конфликтные ситуации на производстве, избавиться от проблем на государственном уровне. Не секрет, что корень всех проблем – от автомобильных пробок до вооруженных столкновений – в конечном счете, находится во взаимоотношениях между людьми.

Важно отметить, что круглый стол проводится по определенным принципам. Его участники должны приложить усилия, с тем чтобы добавить свою индивидуальность, неповторимость в общую копилку. Усилия должны быть направлены на то, чтобы максимально снизить помехи и трения, с одной стороны, и усилить вклад каждого, с другой.

Методика позволяет преодолеть любые барьеры, мешающие нашему взаимопониманию: ментальность, происхождение, возраст, политические взгляды и т.д.

Вместе с этим, конкретное решение конкретной проблемы – это не цель. Это – естественное следствие единства, достигнутого в круге.

Выход на новый уровень гармоничных, интегральных взаимоотношений, подобных совершенству самой природы, – в этом состоит наша цель.

Интегральная методика не начинается и не заканчивается круглыми столами. Круглый стол – это всего лишь один из многочисленных инструментов интегрального образования и воспитания.

Читать полностью – здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мини-модель мироздания из десяти человек

Круглый стол – инструмент интеграции

Общий котел духовного наполнения

Беседы о новой жизни, ч.426

Беседа на тему "О государстве и народе Израиля: Особенный народ", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Таль Мандельбаум, консультант по организационным вопросам.

002 - Беседа о новой жизни, Таль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.425

Беседы о новой жизни, ч.345

Беседы о новой жизни, ч.344

Главный секрет евреев, ч.31

2014-06-26_glavnyi-sekret-evreev_100Из книги "Главный секрет евреев", М. Бруштейн

Желание – это  материя

Вернемся к первичному творению – желанию. Мы выяснили, как желание появилось и как оно развивалось после появления.

Может возникнуть сомнение, что желание первично. Однако каббалистов это совершенно не беспокоит, поскольку в любом случае именно желание определяет индивидуальность любого объекта.

Нет никакой разницы, является ли эта сила – желание получать – результатом химических процессов материи или же материя является порождением этой силы. Главное – что эта сила, отпечатанная в каждом создании и представляющая собой атом желания получать в своих границах, и есть та индивидуальность, которой он отличается и выделяется из остального окружения.

И это справедливо как для одного атома, так и для соединения атомов, называемого телом.79

Следствия четырех фаз первичного развития желания мы можем наблюдать повсюду. 

Сила этого желания получать находится во всех частицах существующей действительности, как объяснялось выше, и из них были созданы и произошли все 4 типа: неживой, растительный, животный, говорящий.80

Желание отдавать Творцу (Природе) проявилось в дальнейшем так.

А если определять вещи своими именами, используя такие понятия, которые ни с какой стороны не вызовут ошибок, тогда нужно обозначить две силы – негативную и позитивную. Они действуют в механизме естественного развития человечества как "эгоизм" и "альтруизм".

Я имею в виду не этическое значение этих понятий, свойственное обиходному языку, а лишь их материальную часть.

Эти силы присутствуют во всех частях реальности, в каждой сообразно с ее сущностью, а также в человеке, сообразно с его сущностью.

Они являются первичными мотивами всех действий человека.81

Опыт говорит, что научить альтруизму нельзя, как нельзя ему научиться. Вместе с этим "альтруистическая" методика существует. Но об этом мы поговорим позже.

И, наконец, главное, ради чего вообще написана эта книга.

Когда человечество достигнет своей цели на телесном, материальном уровне, то есть поднимется на совершенную ступень любви к ближнему, когда все люди мира сплотятся, как единое тело, единое сердце – только тогда во всей своей полноте раскроется счастье, ожидающее человечество.82

Речь идет о совершенном единении с Творцом (Природой).

Продолжение следует…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главный секрет евреев, ч.30

Главный секрет евреев, ч.29

Главный секрет евреев, ч.28

Что с нами происходит?

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня народу необходимо узнать о том, чтó с ним происходит, по какой причине происходит и каким образом он может изменить ситуацию.

Мы видим день ото дня, как учащается смена событий, всё быстрее ведущих нас к новым состояниям. И мы можем лишь констатировать эту череду, в которой словно заложен некий наказующий императив.

Повсюду в мире мы наблюдаем растущий антисемитизм, вспышки ненависти к евреям, выпады против государства Израиль и всевозможные манифестации. Различные СМИ стараются искажать факты, создавая новости и ежедневную аналитику в антиизраильском духе.

Мы видим, что весь мир как будто находит в этом единую силу, единый дух, который пропитывает атмосферу ненавистью к евреям и Израилю.

Когда человек распознаёт эту общую тенденцию, за несколько недель охватившую мир, он естественным образом спрашивает себя: как это возможно – сразу отовсюду столь мощная реакция на маленькую войну в сравнении с сотнями тысяч, которых убивают в Сирии, в Ираке, на Украине, в Африке, в Афганистане и т.д?

Здесь действительно кроется высшее предначертание, и только тайная мудрость, наука каббала способна объяснить нам, чтó с нами происходит и как правильно поступать в этой ситуации…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сжимающееся кольцо единства

За что ненавидят евреев

Спрятаться не удастся

Вечно спорящий сам с собой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему внутри народа Израиля существует так много противоположных течений и есть люди, которые настолько критически относятся к своей стране и народу, что даже соглашаются с обвинениями, приходящими извне и санкциями против Израиля? Почему существует ненависть к Израилю внутри него самого?

Ответ: Когда-то народ Израиля находился на духовной ступени, постиг высшую силу и прилепился к Ней на какое-то время. А потом мы упали из этого состояния, но в нас осталась запись от него (решимо), ген духовной ступени. И мы не согласны с этой духовной ступенью, ведь она полностью противоположна материальному миру.

Выходит, что внутри любого еврея присутствует некое антиизраильское отношение, направленное против истинного Израиля, в зависимости от того, насколько сильна в нем эта духовная запись. Но этот ген присутствует в каждом: в одних больше, в других меньше.

Это также зависит от уровня развития. Иногда этот ген всплывает в человеке и создает в нем резкие антиизраильские настроения, а потом наоборот, опускается и замолкает. Так происходит с каждым, ведь он очень многогранно устроен и проходит множество состояний.

Это порождает огромное напряжение внутри народа Израиля. До такой степени, что евреи во многих странах сами являются инициаторами акций против государства Израиль и его народа, против иудаизма, всего связанного с евреями. 

Вопрос: Это ненависть к самому себе?

Ответ: Это не ненависть к самому себе. Человек не согласен с евреем, находящимся внутри него, и в то же время, он раскрывает в себе корень семидесяти народов мира, из которых он вышел в Вавилоне. Корень Израиля пока умолкает в нем, скрывается глубоко внутри, а больше выделяется корень того племени, из которого он произошел.

Получается, что он чувствует себя ближе к тому народу и стране, к тому месту, где сейчас живет, чем к еврейскому народу и государству Израиль. Поэтому необходимо объяснить ему, как возник еврейский народ и что с нами происходит, какие корни скрываются внутри него.

Из 426-й беседы о новой жизни, 14.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Народ из духовной пробирки

Война без шансов на победу

Народ Исраэля в современном мире

Беседы о новой жизни, ч.425

Беседа на тему "О государстве и народе Израиля: Вечная связь", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.345

Беседы о новой жизни, ч.344

Беседы о новой жизни, ч.343

Воплощение идеи: как это работает

2014-08-11_edinstvenny-vyhod_100Чтобы идея "Возлюби ближнего, как самого себя" начала работать, необходимо прийти к настоящим, говоря современным языком, интегральным взаимоотношениям между людьми.

Человек рождается несколько другим и сам по себе или насильно интегральным стать не может. Этот факт общеизвестен и в доказательствах не нуждается. С другой стороны, мы хотим, а точнее, обязаны такими стать.

Остается один путь – образование, или, если хотите, просвещение. Оно должно быть основано не на выдуманных, даже самых красивых теориях, а на тех законах, которые изначально заложены в природе и которые описаны в каббале.

Невозможно построить правильные взаимоотношения между людьми без знания основ: человек, природа, окружение и их взаимодействие между собой.

Окружение – это не только люди, с которыми человек находится в непосредственном контакте. Это также книги, кино, Интернет, СМИ, и даже мысли.

Лишь человек способен кардинально измениться под влиянием общества, окружения, в отличие от всех остальных созданий на Земле. Очевидно, не случайно, когда мы говорим о воздействии среды на человека, мы используем слово "окружение".

Читать полностью – здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как это сделать

Практические шаги

Готовы ли мы к этому?

Народ из духовной пробирки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У народа Израиля есть необычное свойство, не свойственное никакому другому народу – способность критиковать и обвинять самого себя. Особенно сильно это явление проявилось во время последней войны.

Несмотря на то, что большинство всей душой поддержало военную операцию, было немало резких критических мнений, просто воинственных. Откуда исходит это явление и что нам с ним делать?

Ответ: В народе Израиля есть очень интересное явление, не наблюдающееся ни в каком другом народе. Например, нет такого француза, который вдруг захотел бы стать испанцем или англичанином. А среди евреев есть такие, кто не хочет быть евреем, и были бы рады стать французами, англичанами, кем угодно, лишь бы не принадлежать к народу Израиля.

Есть какая-то ущербность в нашем отношении, в принадлежности к своему народу, если у нас возникают такие мысли. Из-за этого человек начинает критиковать свой народ, его текущее состояние, общее отношение и свое личное. Все это следует из того, что народ Израиля особенный.

Это не народ согласно генетическим признакам. Он не сформировался на какой-то определенной территории из одного древнего племени, со временем превратившегося в народ, как все остальные народы. И пусть потом народы могли перейти с этого места в другое, но согласно своим генам они будто принадлежат одному отцу и матери. 

То есть какая-то семья постепенно росла, сначала став деревней, потом городом, а в итоге целой страной. Человечество вышло из древнего Вавилона и расселилось по земле согласно племенам. В Вавилоне жило множество мелких народов, племен, которые потом рассеялись по земле согласно своей природе. Из них получились немцы, англичане, французы, испанцы, все европейские народы. Какие-то племена отправились в Индию, в Китай, Японию, в Африку.

Это рассеяние из Вавилона по всему миру, произошедшее 3800 лет назад, очень подробно и интересно описано у Иосифа Флавия. Но из всех Вавилонских племен вышли люди, которые собрались вокруг Авраама согласно своему духовному устремлению, духовному принципу. Они хотели достичь соединения между собой, чтобы в нем раскрыть высшую силу природы.

Эта сила едина и воздействует на весь мир в общей глобальной системе, а потому раскрыть ее можно лишь в том случае, если объединяются разные люди, бывшие прежде чужими и далекими, даже ненавидящими друг друга. Если они соединяются поверх своей ненависти, то строят общее ощущение единства.

Так возник народ Израиля, и потому в нем всегда присутствует множество разных мнений, течений. Ведь в сущности – это собрание представителей всех племен, живших в древнем Вавилоне. Из каждого из семидесяти народов вышли те, кто не желал оставаться на ступени обычного земного народа, а захотел соединиться и принадлежать высшей силе, раскрыть и изучить ее, достичь цели творения, его вершины.

Такие люди собрались в группу, которая впоследствии стала народом Израиля. Поэтому внутри евреев есть корни семидесяти народов мира, из которых мы вышли, а, с другой стороны, есть духовный корень. И эти земные и духовные корни противоположны друг другу, а кроме того, корни семидесяти народов противоречат один другому.

Поэтому евреи такие разные и спорят друг с другом, не желая объединяться. Мы можем объединиться лишь в критические моменты, в отличие от других народов, которые инстинктивно чувствуют связь между собой и принадлежность к своему народу. Ведь они биологически относятся к одному корню, к одному отцу и матери, а народ Израиля – нет.

Поэтому народ Израиля особый, можно даже сказать созданный "искусственно", не естественным путем. А потому наши враги действительно имеют некие основания заявлять, что нет такого народа как народ Израиля. Ведь это такой народ, к которому невозможно подойти с обычной земной меркой.

Это уже потом, с течением времени, за счет естественного развития и смешивания между собой, мы превратились в некое подобие обычного народа со своими национальными признаками. Но и в нем есть особые группы: коэны, левиты, народ Израиля, отличающиеся своими генами.

Выходит, что к народу Израиля нельзя подойти с обычной меркой и сравнивать его с остальными народами. Нам никогда не удастся сделать никаких полезных выводов из такого сопоставления, потому что народ Израиля – совершенно особый народ.

Этим и объясняется способность евреев критиковать самих себя и разделяться на множество фракций внутри народа. Ведь в каждом еврее есть корень из семидесяти народов мира, а кроме него, духовный корень, который и определяет принадлежность к народу Израиля.

Когда-то мы поднялись с этим корнем в духовный мир, достигли соединения, раскрыли внутри него единую высшую силу природы. А после этого, мы упали с духовной ступени, потеряв ощущение высшей силы и связь с ней. Таким образом, внутри каждого еврея имеются записи (решимот) разных состояний, а потому он не способен успокоиться и примириться сам с собой, ведь очень сложно и противоречиво устроен внутри.

Из 426-й беседы о новой жизни, 14.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исраэль – не национальность, а устремление вверх

Решение, проверенное опытом истории

Война без шансов на победу

Как это сделать

2014-08-11_edinstvenny-vyhod_100Человек не может жить без идеи. Не могут жить без идеи арабы, не может мир, не можем, а точнее, не получается жить без идеи и у нас.

Идеи ненависти к другим во всевозможных обличиях стройно маршируют по всей планете. Уже не только братские страны, но просто братья идут друг на друга.

Страшно то, что остановить эту беспричинную ненависть мы не в состоянии. Почему? Потому что ненависть можно остановить лишь любовью. Возможно, это высокие слова, но другого выхода нет.

Вопрос только в одном – как, каким образом идею ненависти поменять на идею любви? Мы знаем, что это невозможно. Все это знают. Но все-таки, один исторический прецедент существует. Его автор – еврейский народ. Евреи – народ, созданный изначально на идее. Идее любви.

Понятно, что обычным воспитанием такого достигнуть нельзя. Мы все это прекрасно знаем. Однако существует особая методика, которая позволяла и позволяет таких результатов достигнуть. Эта методика до сих пор была неизвестна миру. Она называется – наука каббала

Мир знает о каббале как о мистике, эзотерике, религии, и т.д. Мы же говорим о науке, на основе которой идею "Возлюби ближнего, как самого себя" можно сделать реальностью.

"Когда человечество достигнет своей цели на телесном, материальном уровне, то есть поднимется на совершенную ступень любви к ближнему, когда все люди мира сплотятся, как единое тело, единое сердце…

…Тогда во всей своей полноте раскроется счастье, ожидающее человечество".

Бааль Сулам – рав Йегуда Ашлаг (1884–1954) каббалист, автор комментариев к книге Зоар

Читать полностью – здесь.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая сильная идея

Народ идеи

Готовы ли мы к этому?

Страница 127 из 133« Первая...125126127128129...Последняя »