Записи в разделе 'Израиль сегодня'
ТВ передача "Каббалисты пишут": Войны Израиля, ч.1

Беседа на тему "Войны Израиля", в рамках ТВ программы "Каббалисты пишут".

Мой собеседник - Бен-Цион Герц - писатель, редактор нескольких моих книг на иврите.

003 - Встреча миров

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ передача "Каббалисты пишут": Объединение, ч.3

ТВ передача "Каббалисты пишут": Актуальные события - силы природы, ч.2

ТВ передача "Каббалисты пишут": Актуальные события - силы природы, ч.1

Броня любви против ракет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мы достигли сближения сердец в круге – это отведет от нас ракету?

Ответ: После такого опыта, люди поймут и согласятся, что возможно достичь большего результата через соединение, продвинуться. Они почувствуют, что народ Израиля действительно обладает особой силой, с помощью которой можно исправить мир.

Им нужно постепенно прийти к такому выводу: еще один семинар и еще – столько, сколько потребуется. Образование не дается за один раз. Но с каждым разом, порция за порцией, они постепенно начинают раскрывать, что это именно так.

И главное, мы увидим, как сами эти действия вдруг начинают изменять реальность. Это всем станет заметно, ведь такими действиями мы позволяем свету работать внутри всего человеческого желания. Во всем мире произойдут положительные изменения. Мы почувствуем, как все начнет успокаиваться, и все начнут иначе относиться к Израилю.

Вдруг окажется, что ООН уже не настроен против нас. А наши непримиримые враги и ненавистники вдруг согласятся на мирные шаги.

Нет выхода, только Исраэль обладает свободой выбора и самостоятельно действует в мире. Желаем мы того или нет, но все вертится вокруг нас. Мы не можем сказать, что не виноваты, и не понимаем, чего от нас хотят. Мы принадлежим народу Израиля и потому обязаны привести мир к исправлению! Каббалисты писали об этом еще пять тысяч лет назад.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зажечь свет по всей земле

Успех гарантирован

Инструмент прямого воздействия на судьбу

Объединение Израиля: все сроки вышли

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Из первоисточников мы знаем, что во всех наших войнах всегда замешан Творец. Это Он ведет дело в зависимости от того, выполняем ли мы свое предназначение. Все победы и поражения народа Израиля определяются Им, согласно нашим успехам или неудачам в выполнении своей главной задачи…

Ответ: Казалось бы, причем тут Творец с Его велениями?

Точно так же человек не желает слушать врачей, рассказывающих о здоровом питании:

– Да чего там. Я сам себе голова, сам знаю, чтó мне можно есть.

Но потом начинаются беды, болезни, и человеку невдомек, почему это происходит. Тогда врачи говорят:

– Мы же тебя предупреждали о том, что не все продукты одинаково полезны. Ты сам навлек на себя беду.

– Да нет же! Я ничего такого не делал! Откуда мне было знать…

Бесполезно оправдываться тем, что ты не знал, не видел "подвоха". Закон есть закон. Если я съем сейчас что-то ядовитое, то заболею, вплоть до летального исхода.

Вся природа – это система непреложных законов. Если я умею их использовать, мне хорошо, а если не умею, то даже незнание этих законов не облегчит мою участь. 

Так давайте проявим зрелость и поймем: если мы постоянно сталкиваемся с теми или иными проблемами, то, по-видимому, причина в том, что мы не знаем законов системы. Природа – это достояние науки, это мудрость, это совокупность сил, взаимосвязанных и взаимодействующих на разных уровнях, будь то макромир, химические реакции или человеческие отношения. Повсюду действуют системы, и если нам неизвестны законы их функционирования, то каждое мгновение мы вызываем на себя всевозможные неприятности.

В результате все мы страдаем. И главная наша проблема – в том, что мы не учимся на своих ошибках.

За маленьким ребенком надо постоянно следить, чтобы он не попал в беду. А за нами никто не следит, и мы совершаем все возможные ошибки. Как же Высшая сила управляет нами?

Высшая сила – суть всеобщий, универсальный закон Природы, к которому сводятся все ее частные законы. Этот всеобщий закон объясняет нам, как действует система мироздания. И сегодня, благодаря кризису, мы начинаем понемногу раскрывать его.

Прежде всего, на примере неживой, растительной и животной природы мы видим, что все части этой системы взаимосвязаны и взаимозависимы. Они дополняют, поддерживают друг друга – все, кроме человека. И сейчас мы "на собственной шкуре" познаём, что тоже должны поддерживать правильное, доброе взаимное объединение, поскольку иначе вызываем тот самый мировой кризис в самых разных сферах, будь то образование, культура, семья, работа, торговля, промышленность и т.д.

Всё, что мы выстроили, все системы взаимоотношений, созданные нами с тех пор, как мы спустились с деревьев и превратились из обезьяны в человека, являются эгоистичными. Они побуждают каждого из нас наживаться за счет других. Таким образом, в самой своей основе мы совершенно не похожи на интегральную, аналоговую систему Природы. Человечество не соответствует ей.

И потому на нас сыплются удары, в особенности на текущем этапе развития. Это неудивительно: ведь по ходу процесса наш эгоизм постоянно растет – и, как следствие, удары усиливаются.

С другой стороны, Творец – это всеобщий закон, связующий все части действительности в единую, целостную систему. Чего же ей недостает для целостности? – Человечества, живущего по тому же принципу. Людям надо понять необходимость добрых взаимосвязей, проникнутых участием и любовью. В сущности, это значит стать как один человек с одним сердцем. Таково условие.

Вопрос: Но ведь это условие для всех народов?

Ответ: Верно. Однако среди всех народов есть один особенный – он обязан первым выполнить это условие, а затем показать пример остальным. А пока он не показывает этого примера, все ненавидят и обвиняют его во всех своих бедах.

Вопрос: Итак, всё сегодня разбалансировано из-за народа Израиля?

Ответ: Да, евреи не подают миру верного примера, показывающего, как налаживать хорошую жизнь. Мы должны быть учителями, или, выражаясь словами Торы, "царством священнослужителей", "святым народом", "светом для народов".

А войны, и в том числе нынешнее противостояние, свидетельствуют, наоборот, о дисбалансе системы, в которой евреи не выполняют свою функцию. Более того, это только начало – впереди нас ждут еще тяжелейшие экологические бедствия, если мы не начнем уравновешиваться между собой.

Начиная с первой алии в землю Израиля евреям выделили определенное время, за которое мы должны правильно организоваться. Однако до сих пор мы не сделали этого – и теперь начинается очень тяжелый период.

Нам необходимо начать объединяться и показывать миру, что это также и ему во благо. В таком случае люди поймут это, почувствуют нужду в нас и помогут нам.

Настало время объявить во весь голос: "Да, мы понимаем, что должны служить для всех примером правильной связи между людьми, должны жить по принципам отдачи: "Человек да поможет ближнему", "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя", должны стать "как один человек с одним сердцем". Да, мы обязаны стать единым целым, как сказано: "Весь Исраэль – товарищи". Мы начинаем над этим работать, обещаем вам, что приложим к этому все силы и станем для вас добрым примером, так чтобы все, весь мир тоже достиг этого".

Если без стеснения, во всеуслышание задекларировать это перед всеми, нас внезапно начнут понимать. Даже крупнейшие антисемиты поймут, откуда исходит их внутренний позыв: "Так вот почему я их ненавижу…"

Вопрос: Как наука каббала объясняет наши взаимоотношения с Творцом – т.е. первичный фактор, вызывающий последствия в судьбе народа и мира?

Ответ: Каббала позволяет нам понять и почувствовать всю систему. Она придает нам ощущение законов Природы. Приступая к изучению этой системы, мы начинаем распознавать ее грани: это хорошо, это плохо, к этому надо тянуться, этого – избегать. Мы видим, как правильно включаться в общество, как обществу правильно включаться в человечество, как человечеству соединяться с неживой, растительной и животной природой Вселенной, как нам выходить наружу, в ощущение высших миров, как жить во всех мирах.

Всё человечество должно достичь этого. Таково общее исправление, за которое мы отвечаем.

Из программы "Каббалисты пишут. Войны Исраэля", ч.2, 18.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединитесь или умрите

Войны Израиля: так победим

Война и мир

Объединитесь или умрите

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сегодня идет война, падают ракеты, израильтяне ищут укрытие. Бедственная ситуация побуждает многих людей, даже светских, молиться о спасении. Это происходит само собой, инстинктивно…

Ответ: Это обычный животный страх – человек хочет избежать угрозы, спастись от несчастья, т.е. от недостатка наполнения, от раскрывшегося негатива. По сути, если человек не молится за объединение, то не отличается от животного, которому свойственно то же стремление уберечься от беды.

Добавка человеческого уровня – это способность понять причину зла и попросить исправления, пожелать единства с другими. Такой подход противоположен обычному эгоистическому состоянию, и благодаря этому человек спасается от бед. Только объединение.

Вопрос: Творец говорит, что в действительности Он, а не мы, побеждает в наших войнах. Что это означает?

Ответ: У нас нет сил на то, чтобы возобладать над текущими условиями и использовать их во благо. Наших сил хватает лишь на то, чтобы превозмочь, попрать, убить тех, кого свыше поставили на роль наших врагов. Однако тем самым мы не решаем проблему и ничего не исправляем. В случае успеха это можем повысить наше самомнение, вселить в нас гордыню и отдалить от цели, которая заключается в самоисправлении. 

Таким образом, успех в материальной войне не ведет нас к благу.

Вот если после сражений мы используем затишье на то, чтобы "вернуться к Источнику", т.е. сформировать правильную систему отношений в народе Израиля, а также между ним и всеми странами рассеяния, тогда мы действительно используем войну по назначению.

Ну а если нет, то победа заставляет нас возомнить о себе небылицы, зазнаться перед всеми и тем самым подготовить еще большее несчастье на следующий раз, который случится вскорости.

Реплика: Государства мира демонстративно осуждают Израиль за защиту своих граждан от террора…

Ответ: И это только начало. Все в мире, включая евреев из стран рассеяния, будут в итоге против нас. За рубежом все люто возненавидят народ Израиля, живущий в стране Израиля. А сам этот народ будет разделен, расколот.

К чему приведет такая ненависть? Прежде всего, они порвут с нами все связи, а без них в современном мире существовать невозможно.

А во-вторых, они потребуют, чтобы мы не трогали арабов, и обеспечат им поддержку. И что тогда мы сделаем? Уже сегодня мировые СМИ не прощают нам самообороны и обвиняют в смерти невинных людей. Когда же на наше мирное население летят ракеты, это сходит террористам с рук.

Почему? Потому что в глазах мира мы не невинны – мы виновны. Даже без связи с войной. Их послание, по сути, таково: "Или вы осуществляете исправление мира, или умрите. А если нет, то убирайтесь отсюда куда угодно". Причем я не уверен, что найдется страна, которая нас примет. Кому нужны евреи, если они несут миру лишь беды? Пускай потонут в море…

Реплика: Всё это выглядит как некая война на выживание…

Ответ: В природе это естественное состояние, и ничего нового здесь нет. Нам уже давно описали эти законы, и надо, наконец, признать, осознать их. Да, мы упрямы, твердолобы, "непробиваемы" – и все-таки, до какой степени?

Вопрос: Есть ли что-то новое в нынешней войне? Свидетельствует ли она о новом этапе развития?

Ответ: Развитие в том, что человек начинает испытывать беспомощность. Даже если нынешняя кампания и предоставит нам передышку, реального решения нет. Весь мир против нас, все соседи против нас, и нам даже не позволят воевать с ними. Нет никаких надежд на выход из положения.

Арабы, которые жили здесь до нашего возвращения, требуют свою землю обратно и не согласны с тем, чтобы тут находилось государство Израиль: "С какой стати 66 лет назад вы вышвырнули нас отсюда? Мы против. Это наша земля". Каждый из них может сказать это – и будет прав.

На каком основании мы пришли и изгнали их? Оправданием может быть только их собственное благо. И только Высшая сила дает нам основание на это, поскольку мы должны привести весь мир к исправлению. В таком случае ситуация меняется – ведь мы действуем во благо всех, и в том числе тех, кто здесь жил.

Встав на этот курс, мы увидим, что они тоже чувствуют нашу правоту и согласны с этим. Тогда, как сказано у пророка Йешайау, народы мира возьмут сыновей Исраэля на плечи и отнесут их в Иерусалим. Они будут помогать нам во всем.

Из программы "Каббалисты пишут. Войны Исраэля", ч.2, 18.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объединение Израиля: все сроки вышли

Последнее предупреждение каббалистов

Война без шансов на победу

За секунду до исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Всем ясно, что мы оказались в тупике и нужно срочно принимать меры. Но непонятно, какое именно решение предлагает Бааль Сулам и каким методом вы предлагаете остановить систему, посылающую на нас ракеты? Вы считаете, что военные действия ни к чему не приведут?

Ответ: Я не говорю, что вообще не нужно обороняться. Мы обязаны ответить на нападение, но только для того, чтобы выиграть время, которое позволит нам перейти на другие рельсы.

Вопрос: Пока не начался новый виток эскалации? 

Ответ: Если мы начнем правильно заниматься этой проблемой – так, как нам указывает наша Тора, то нового витка уже не будет. Тора требует от нас соединиться между собой. Мы сейчас находимся в таком положении, как у горы Синай, и обязаны стать как один человек с одним сердцем. Объединимся – добьемся успеха, а нет – здесь будет место нашего погребения.

Реплика: В Израильском обществе есть много людей, которым выгоден раскол в народе. Все ненавидят всех: одни ненавидят русских, другие выходцев восточных стран, третьи – выходцев из Европы. Этот раскол не исчезает, а только усиливается. Адвокаты берут взятки, полиция халатно относится к своим обязанностям, вся система портится…

Ответ: Это явный знак, что нам нужно срочно начать заниматься своим исправлением, ведь именно в нас весь корень проблемы. 

Реплика: Весь интернет заполнен враждебными выпадами в нашу сторону. Мы оказались в кольце всеобщей ненависти и под падающими на нас ракетами.

Ответ: Это именно то состояние, которое больше всего подходит для исправления. Ведь все раскрылось. Выяснилось, что вся система разрушена, и мы терпим поражение во всех областях. Мы не можем построить себя.

Мы еще удерживаемся вместе благодаря давлению, которое оказывают на нас ненавидящие нас враги. Но если бы не соседи, окружившие нас с ножами со всех сторон и желающие нас уничтожить в нашей стране, то мы начали бы убивать друг друга.

Остается только поблагодарить ненавистников за то, что они удерживают нас вместе, словно орехи в мешке. Иначе мы давно уже разбежались бы, не оставив даже воспоминания о народе Израиля, который может подняться. Только внешняя ненависть позволяет нам до сих пор не исчезнуть среди семи миллиардов людей.

Мы находимся в финальной точке, за секунду до исправления. И либо это исправление произойдет за счет ударов, либо за счет нашего разума, который поможет нам взять процесс исправления в свои руки и продвигаться добрым путем: либо мы пойдем путем света и ускорения времени (ахишена), либо путем страдания, естественного хода развития (бэито).

Путь света предполагает, что мы начнем просвещать самих себя. Нет никакой другой возможности достичь исправления, кроме образования для всех. Необходимо донести методику исправления до всего народа и объяснить, в чем заключается наша избранность, по какой причине нас ненавидят, что нам нужно сделать, чтобы действительно продвинуться и продвинуть вперед все человечество.

Все обязаны узнать, чего требует от нас природа. Слово "природа" имеет такое же числовое значение (гематрию), как Творец. То есть это та же самая сила. Каждый должен узнать истинную Тору, данную для нашего исправления с помощью света, возвращающего к источнику.

Тора – это свет, возвращающий к источнику, а наша природа – злое начало, наш эгоизм. Как сказано: "Я создал злое начало и в придачу ему Тору", ведь с ее помощью мы исправляем эгоизм. Свет, заключенный в Торе, то есть сила отдачи и любви, исправляет нас. Поэтому нам нужно научиться тому, как исправить себя и передать эту методику всему миру.

Это очень простые, легкие вещи. Сказано, что "вся Тора – это очень простое занятие". И это действительно так, если только человек не путает это с чем-то другим, а занимается тем, чем нужно. Мы обязаны это сделать.

Когда вы придете к народу и начнете это объяснять, то увидите, с какой готовностью все согласятся, захотят вас слушать и присоединиться к вам.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Успех гарантирован

Война без шансов на победу

Железный купол единства

Евреи были, есть и будут виноваты во всем

каббалист Михаэль ЛайтманМ.Бруштейн

В эти жаркие дни хамасовские посланцы, сопровождаемые воем сирены, регулярно посещают практически всю территорию Израиля. Противоракетная система "Железный купол" пока с непрошеными гостями справляется. Армия начала наземную операцию.

Вместе с этим, все в глубине души понимают, что военного, политического, как и любого другого рационального решения, эта проблема не имеет. Можно отодвинуть эту проблему, запутать или сделать вид, что ее не существует, однако настоящего решения нет и не предвидится.

Почему нельзя уговорить, успокоить, убедить, наконец, уничтожить тех, кто ненавидит Израиль? Потому что все чувствуют или, по крайней мере, допускают, что Израиль/евреи виноваты всегда и во всем.

 "Евреи были, есть и будут виноваты во всем. И виноваты все. Даже тот, кто еще собирается только родиться….

Евреи виноваты в том, что установили советскую власть, они же виноваты, что советскую власть разрушают. Уезжающий еврей виноват в том, что уезжает, остающийся – в том, что остается…"

(Владимир Войнович, российский прозаик, поэт, драматург) 

 Некоторые думают, что Холокост кого-то, чему-то научил. Конечно, научил. Теперь весь мир дружно ненавидит не евреев, а сионистов, Израиль, жидомасонов, жидобандер, ну и т.д.

Не так давно Антидиффамационная лига (ADL) опубликовала отчет по статистике антисемитизма. По их данным более четверти жителей планеты испытывают острую неприязнь к евреям. Попросту говоря, они антисемиты. Лига ошибается – антисемитов гораздо больше. Просто некоторые уже признались в этом, а остальные еще нет.

 "Народы, среди которых мы живём, все вместе и каждый в отдельности, – явные или скрытые антисемиты".

(Хаим Вейцман, первый президент государства Израиль)

 И евреи, и неевреи должны, наконец, осознать, что такое стойкое неугасаемое, особое отношение к евреям находится выше всякого рационального понимания.

 "Кто, например, в конце сороковых годов мог бы серьезно спорить о том, что нужно открыто проповедовать непримиримую ненависть к евреям, подобно тому, что теперь делается в Германии?"

(Историко-литературный сборник)

 Угадайте, когда были опубликованы эти строки? В 2014 году? Может быть, в 1980? Нет, в 1880 году.

И 100 лет тому назад, и 1000 лет тому назад отношение к евреям не менялось. В лучшем случае их терпели, в худшем случае – уничтожали.

За всеми нашими поисками здравых причин ненависти к евреям скрывается надежда найти рациональное решение этой проблемы.

Может, стоит прекратить искать решения рациональные и, наоборот, попробовать поискать что-нибудь иррациональное? Тем более что:

 "Антисемитизм иррационален и не подвержен доводам разума".

(Джордж Оруэлл – английский писатель и публицист)

 В 1940 году в Израиле вышел первый и, как впоследствии оказалось, последний номер газеты "Аума" (Народ).

Отрывок из передовицы:

"Газета «Народ» – …это своего рода творение, родившееся при стесненных обстоятельствах, в тяжких и жутких родовых схватках. Оно стало следствием яда ненависти, поразившего народы мира стремлением стереть нас с лица земли, что привело к ужасной гибели миллионов наших собратьев. И ненависть народов еще не улеглась – их садистский инстинкт никак не насытится. К тому же трагедия эта удваивается, поскольку мы не можем обманываться тем, что речь идет лишь о временном и мимолетном явлении".

 А вот что пишет автор относительно решения этой проблемы:

"Поэтому я сказал, что нам надо организовать для себя особое воспитание путем широкой пропаганды, дабы внести в каждого из нас чувство любви к народу – и индивидуума к индивидууму, и индивидуума к обществу – вновь открыв для себя народную любовь, коренившуюся в нашей среде еще тогда, когда мы жили на своей земле, как один из народов. И работа эта предваряет любую другую…"

 Любого нормального человека такое решение проблемы поставит в тупик. Какая связь между тем, что происходило с евреями Европы и воспитанием народной любви в среде евреев, живущих на земле Израиля? Правильно, прямой связи мы не видим. С другой стороны, мы говорим, что прямые, рациональные связи с еврейской проблемой вообще не совместимы.

Несколько слов о человеке, предложившем это иррациональное решение.

Бааль Сулам – рав Йегуда Ашлаг (1884-1954) – величайший каббалист XX века. Автор комментариев к книге Зоар.

Интересно, что о подобном решении проблемы говорят не только каббалисты, но и …антисемиты.

 "На еврейском народе лежит обязанность исполнить старые пророчества, гласившие, что через него все народы земли будут благословенны, и для этого он должен начать новую работу".

(Генри Форд, американский автопромышленник. Издавал и распространял "Протоколы сионских мудрецов")

 Ах, да, нужно пояснить о каких пророчествах идет речь.

Скажем о таком:

"И возьму вас из народов, и соберу вас из всех стран, и приведу вас в землю вашу. И окроплю вас водою чистою, и очиститесь вы от всей скверны вашей, и от всех идолов ваших очищу вас. И дам вам сердце новое, и дух новый вложу в вас. И удалю из плоти вашей сердце каменное, и дам вам сердце из плоти".

(Пророк Йехезкель 36:24-26)

 Как бы там ни было, наш исторический опыт доказывает, что проблема антисемитизма существовала и существует. Не только наши ближайшие соседи, но и все народы земли нас в покое не оставляют и оставлять не собираются. Рациональное решение – мир взамен территорий, или что-то иное – мы не получим, и все это знают. Может быть, стоит попробовать решить эту проблему иррационально, как предложил Бааль Сулам? Почему-то другие в это верят, а мы нет.

 "Я верю в удивительное будущее, которое открывается перед евреями, – не нация под чьим-то управлением, а воплощение великих идеалов нашей цивилизации".

(Гарри Трумэн, 33-ий президент США)

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антисемитизм – природное явление

Иррациональная истина

Антисемитизм: кто виноват и что делать?

Последнее предупреждение каббалистов

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Поможет ли военная операция в Газе прекратить обстрелы территории Израиля? Мы всегда начинали такую операцию, но не доводили ее до конца. Может быть сейчас наконец пришло ее время завершить?

Ответ: Когда я репатриировался в Израиль более сорока лет назад, была популярна такая песня: "Я обещаю тебе, моя маленькая девочка, что это последняя война". Мне уже тогда показалась это наивным. Разве народ не понимает, что такое последняя война?

Такой войны еще не было в истории человечества, нам еще надо ее достичь. Последняя война – это та, которую мы заканчиваем совершенным состоянием. Но разве можно достичь совершенства разрушением и военными действиями? Всем ясно, что военная операция не может привести к миру.

А кроме того, у противника есть оправдание своей гибели. Они готовы умереть и даже желают этого! Они благословляют смерть. Мать не плачет о погибшем сыне! Ведь она верит, что он тут же попадает в Рай. Разве можно воевать против такой идеологии и добиться какого-то успеха военными действиями?

В итоге, мы потратим много денег, нервов, еще много людей уедут из страны, и больше ничего не изменится. Все так и останется, вплоть до следующего раза, который может быть очень скоро. 

Мы стоим не против внешнего врага, а против своего внутреннего. Все эти террористические организации – это не настоящие наши враги, а только марионетки. Сказано: "Сердца министров и царей в руках Творца". Это мы сами активизируем этих террористов своими плохими или хорошими действиями.

Вопрос: Как нам от внешнего врага перейти к внутреннему? С внешними врагами все ясно: есть список террористов, известна организация, которая ими руководит.  

Ответ: Дело не ограничивается одним Хамасом. В Ираке есть террористические организации гораздо хуже Хамаса, которые дожидаются своей очереди, чтобы выступить против нас.

И вообще весь мир против нас: посмотрите, что происходит в Европе, в Америке. Ясно, что тут есть какая-то мировая проблема, в центре которой мы находимся, и нам нужно ее разрешить. Наука каббала, рассказывающая о строении мира, объясняет нам, почему так происходит.

Человечество в своем развитии обязано достичь определенной формы, и оно может к ней прийти лишь при условии, что народ Израиля примет на себя миссию быть ведущим в процессе исправления. А он не хочет быть ведущим и сбегает от этого. Он хочет быть, как все народы, но ему не дают так жить.

Это наивность считать, что мы можем чего-то добиться внешними действиями. Против кого мы воюем? Мы приближаемся к состоянию, когда у нас не остается ни одного союзника. Европа и Россия нас уже давно не поддерживают, а в последнее время и Америка перестала поддерживать.

Мы остаемся одни, без союзников. Высшей милостью нам позволят продержаться еще какое-то время, и всё. Так невозможно продолжать, если мы не перейдем на настоящий путь, на котором пойдем к исправлению, не пытаясь победить своими силами, а за счет использования сил природы и их правильной организации.

Наука каббала уже давно говорит об этом. Бааль Сулам начал кричать об этом еще сто лет назад, предупреждая всех об опасности Второй мировой войны и Катастрофы. Но его никто не слушал. Я надеюсь сейчас к нам, наконец, прислушаются.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Войны Израиля: так победим

Война и мир

Война без шансов на победу

Зажечь свет по всей земле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы говорим с людьми, они соглашаются с тем, что вся проблема в отсутствии единства. Но они не верят, что возможно его достичь и прийти к миру. Что делать с этим полным неверием?

Ответ: Все познается опытным путем. Если при обсуждении в круге пробуждается ощущение тепла, близости, никогда не испытанной прежде, то мы видим, что тут рождается новая сила. Почему же она не может согреть человека хотя бы на несколько часов или несколько дней, заставить его по-другому относиться к людям, к окружающей его действительности? 

Это и называется, познать высшую силу по ее действиям. Творец показывает нам свое присутствие, пусть пока и скрытое, ограниченное, но мы уже можем почувствовать, что Он существует внутри нашего круга: рождается, раскрывается.

Люди не верят, что это возможно, а мы доказываем, что это возможно, проводя их через такие ощущения. Давайте проделаем упражнения и убедимся в том, как начинает действовать эта сила. Нужно как при лабораторном опыте привести к такому раскрытию.

Так происходит любое научное открытие. Прежде это явление было нам не известно, а теперь мы раскрыли его и видим. С помощью специального прибора, который называется "круг", мы раскрываем новое явление природы. И если мы правильно пользуемся этой новой силой, то сможем добиться успеха во всем, все исправить. 

Подобно тому, как была раскрыта электрическая сила: сначала обнаружили, что янтарь наэлектризовывается, если его потереть о шерсть, и притягивает мелкие предметы. Но посмотрите, к каким результатам мы пришли за счет того, что потерли какой-то янтарь – теперь электричество везде вокруг нас.

Такого прогресса можно достичь за счет открытия силы, которая несколько сот лет назад была неизвестна. А потом мы начали ее осваивать, и сегодня уже невозможно жить без электричества.

Но мы не видим саму эту силу – а лишь последствия ее действия. И то же самое происходит с Творцом. Не называйте эту силу Творцом, если вас это запутывает – это просто сила, возникающая внутри соединения людей. Это и есть настоящий Творец (борэ), то есть "приди и увидь" (бо-рэ), как с электричеством. В этом нет никакой мистики. Творец скрыт так же, как электричество, и не больше.

Разница лишь в том, что для раскрытия силы Творца от человека требуется чувственное участие. Пока мы можем расчувствоваться только от несчастий, от отрицательного давления, вынужденно. Так давайте будем вызывать в себе положительные переживания. Если в один вечер мы всем народом сядем в круги объединения, то сможем создать такую электростанцию высшей силы, что назавтра вся жизнь изменится.

Давайте попробуем! У нас будет такая же мощная силовая станция, как та, что дает электричество. С помощью этой силы мы изменим весь мир: зажжем свет по всей земле. Это в наших силах, и мы не имеем права не воспользоваться такой возможностью.

У Авраама это получилось и у Моше тоже, почему же у нас не получится? Сказано, что "наши деяния должны стать такими же, как деяния отцов", поэтому мы просто обязаны это реализовать.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Семь миллиардов дружных муравьев

Свет убедит самого упрямого спорщика

Один большой семинар по всей стране

Войны Израиля: так победим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Наука каббала утверждает, что у нее есть решение всем войнам народа Израиля. Как она связана с этими войнами?

Ответ: В целом наука каббала – это средство раскрытия высшей системы управления и провидения всей действительностью. Речь идет о системе Бесконечности, которая через пять уровней "сдерживания" достигает нашего мира и управляет им.

В сущности, наука каббала раскрывает нам всю эту гигантскую систему, уровень Бесконечности и то, что под ним: уровни Адам Кадмон, Ацилут, Брия, Ецира и Асия – вплоть до этого мира. И объясняет, как эти силы приходят свыше, с уровня Бесконечности, подобно сферам, вложенным друг в друга. В итоге, наша Вселенная, Земля и мы – это самая малая сфера, на которой фокусируется воздействие всех сил, всех миров со всем их содержимым.

Для чего? Для того чтобы привести человека к желательному развитию. Чтобы он развивался собственными усилиями и обретал особое желание – по сути своей, желание стать хозяином, понимающим, чувствующим и приводящим в действие всю эту систему, вместо Высшей силы.

Таким образом, все действия со стороны Природы, которые мы ощущаем на себе, призваны побудить нас к тому, чтобы мы взяли на себя активизацию системы. Вот что, в сущности, мы раскрываем. 

Однако чтобы правильно задействовать эту систему, мы должны многому научиться, многое знать, и более того, должны сами усовершенствоваться – исправить себя. Нельзя доверить бандиту управление больницей. Нельзя поставить преступника во главе банка. Нельзя человека с дурными наклонностями назначить директором школы.

Говоря иначе, уровень доступа в духовные миры зависит от уровня развития человека. Участвуя в управлении свыше, он берет на себя какую-то его часть и задействует ее самостоятельно – так чтобы не было разницы между командами, поступающими сверху, и командами, поступающими через него.

Вся система устроена таким образом, чтобы в конечном итоге мы приняли на себя управление уровнем, или миром Бесконечности. Мы, люди, должны сами управлять всей действительностью, включая ступень нашего мира, – чтобы из Бесконечности как бы не поступало никаких команд. На базе знания, понимания и самосовершенствования мы исправимся до такой степени, что действительно сможем взять на себя управление и действовать вместо Высшей силы.

Таков процесс в общих чертах. И чтобы вести нас в его русле, есть две возможности:

  • Можно исправлять себя и здраво, решительно, по-хорошему, с пониманием встраиваться в систему по собственному желанию, из порыва, разожженного внутри.
  • Те высшие силы Природы, которые человек должен был подменить к текущему моменту, но не подменил, давят на него, проводя через болезненные состояния.

Это не значит, что мы уже сейчас можем объяснить, как и почему в мире разражаются войны, эпидемии и прочие беды. Ведь мы не знакомы с системой и очень далеки от этого знакомства. Однако если бы мы были с ней знакомы, то видели бы, что сами вызываем все проблемы, от маленьких, личных до мировых. Вызываем потому, что не компенсируем высшую систему, не берем на себя управление реальностью вместо нее.

Вопрос: В чем именно назначение войны для народа Израиля? Как она способствует процессу развития?

Ответ: Война, как правило, оставляет у нас отрицательное впечатление. Если же впечатление позитивно, если мы испытываем гордость, радость победы, как, скажем, после Шестидневной войны, то, с одной стороны, это хорошо, а с другой стороны, со временем обнаруживается урон от былого упоения. В итоге, Шестидневная война привела к большим изъянам: ведь мы решили, что всё хорошо, что нам не нужно налаживать собственные взаимоотношения, совершенствоваться как народ, исправлять себя.

Вопрос: Но ведь в своих войнах мы всегда обороняемся от нападения врагов, всегда сражаемся вынужденно, чтобы защитить себя?

Ответ: Это верно. Но с другой стороны, надо понимать и другой ракурс.

В конце 19-го столетия мы начали возвращаться в землю Израиля, которая, кстати, звалась "Палестиной". И с тех пор люди, которые здесь жили, имеют к нам претензии. Они тоже хотят вернуться на свое место.

Если взглянуть со стороны, вправе ли мы были забирать себе территорию у другого народа, изгонять какую-то его часть и обосновываться здесь? На каком основании мы считаем, что эта земля наша? На том основании, что наши предки жили здесь две тысячи лет назад? Так ведь это они здесь жили, а не мы.

И на каких же условиях они здесь жили? Раз уж мы обращаемся к истории – давайте проверим. Сказано просто: еврейский народ должен быть объединен, как один человек с одним сердцем, по принципу любви к ближнему, как к себе. Чтобы подготовиться и выполнить это условие, ему потребовалось сорок лет. И вот тогда действительно можно вступать в землю Израиля, тогда она для нас – место, где мы можем жить.

В древние времена мы изгнали отсюда семь народов, и хотя веление поступило от Творца, оно тоже сопровождалось серьезнейшим обсуждением: вправе ли мы поступать таким образом?

В целом, история показывает: если мы действительно объединены между собой, то живем на этой территории, зовущейся "землей Исраэля". Эпоха Храма была именно эпохой единства сыновей Исраэля. Но затем началось падение, и мы дошли до братских междоусобиц, утратив связь между нами, а иначе говоря, духовную ступень. И потому были изгнаны отсюда в Вавилон.

Там мы провели семьдесят лет в изгнании, а затем, благодаря пуримским событиям, сумели снова по-настоящему объединиться. Как? Вследствие возникшей дилеммы: или нас уничтожат, или мы сплотимся по велению Мордехая и Эстер и тем самым победим Амана с его свитой. Мы сделали это, вернулись в землю Израиля и поднялись в своем объединении на ступень Второго храма, хотя и потеряли десять колен. Взгляните только, как дорого мы платим за разобщение.

Единство Второго храма продержалось несколько лет, после чего во времена рабби Акивы снова возникли изъяны. Он призывал тогда возлюбить ближнего, как себя: "Давайте сделаем это! Ведь иначе нас ждет погибель!" Но не помогло. 24 тысячи его учеников погрузились в настоящую эгоистическую эпидемию, в братоубийственную войну – и тогда Второй храм был разрушен, а народ снова ушел в изгнание.

Итак, если мы не объединены, мы не народ Израиля. Это пошло изначально, еще от Авраама, который собрал вокруг себя выходцев из Древнего Вавилона, представлявшего, по сути, всё человечество. Авраам позвал за собой всех, кто хотел идти в землю Исраэля, стать как один человек с одним сердцем, сплотиться и раскрыть Высшую силу. К нему примкнули, как пишет Рамбам, пять тысяч последователей, и он объединил их, заложив тем самым основу народа.

Таким образом, у самых наших истоков нам поставлено очень простое условие: какими бы разными мы ни были, но если мы хотим уподобиться Творцу, устремиться к Нему (Исраэль – значит: яшар-Эль, т.е. "прямо к Творцу") достичь отдачи, любви, тогда мы составляем то самое понятие "народа Исраэля". Оно не передается по наследству или наследственности. Если человек принимает на себя это условие, то приобщается к народу Исраэля, а если не принимает, то не принадлежит этому народу.

А значит, народ Исраэля существует только в единстве, только в работе на объединение, цель которого – уподобиться Силе отдачи и любви, Высшей силе.

И соответственно, земля Исраэля является таковой только при условии, если на ней живет подлинный народ Исраэля. А если нет, то она – Палестина – по имени филистимлян, которые жили здесь во времена первого завоевания три тысячи лет назад. В принципе, без народа Исраэля называть ее можно как угодно.

Так вот, в конце 19-го века мы получили разрешение прийти сюда, хотя не пережили "сорок лет в пустыне", не исправили себя и не объединились. Более того, мы продолжали междоусобную "грызню" – достаточно вспомнить "Альталену" и всё, что с ней связано. По сути, мы пришли на эту землю в том состоянии, которое, наоборот, вызывает уход с нее.

Однако, несмотря на недостаток подготовки, нам предоставили определенное время на то, чтобы исправиться. И если мы сделаем это за выделенный срок, земля Исраэля станет нашей. Ведь в таком случае мы достигнем ступени единства народа Исраэля – и земля тоже будет соответствовать своему предназначению. Таков шанс, который мы можем реализовать.

Но пока что выходит иначе: что за более, чем сто лет, мы не осознали даже цели своего возвращения, не поняли, каким должен быть истинный народ Исраэля на своей земле. Мы по-прежнему представляем собой собрание изгнанников, и это не земля Исраэля, ведь здесь нет никаких нравственных устоев, никаких законов, относящихся к понятию "Исраэль".

Я говорю сейчас не о законах Торы, а о единственном законе наших взаимоотношений: "Возлюби ближнего, как себя". Он должен быть для нас высшим каноном.

И если меж нами нет братской любви, то, вместо доброго провидения, мы получаем те искажения, которые вызваны нашим неправильным участием в работе общей системы сил. Результаты налицо: нескончаемые войны, проблемы. И итог будет прост: когда завершится срок данной нам возможности, нам придется уйти отсюда.

Вопрос: Что именно должен делать народ в рамках принципа любви к ближнему, как к себе? Как правильно выстраивать социальные системы, законы и т.д.? Может быть, достаточно стать нормальным, благоустроенным народом, и всё?

Ответ: Нет. "Нормальными" в понятиях этого мира мы стать не можем. Напротив, мы всегда были странными, всегда выступали в роли чужаков. Нам предъявлено лишь одно требование – объединиться и тем самым подать пример единства всему миру. Это называется – быть "светом для народов".

Сегодня между нами нет взаимосвязи, проникнутой братской любовью. Мы ведем борьбу, конкурируем между собой, испытываем друг к другу отторжение, ненависть, безучастие, презрение – и этот негатив проникает очень глубоко внутрь. Именно он – причина наших войн и несчастий.

Ведь мы утверждаем, что являемся тем самым народом, который произошел из Древнего Вавилона. Так почему же мы не соблюдаем законов, на которых он выстроен?

Народом Исраэля можно быть только на условии объединения, если создать соответствующий механизм взаимоотношений во всем обществе, а также позаботиться о мире, чтобы и он пришел к единству. Неслучайно наступил мировой кризис – он вызван именно разобщением. И кто же виноват в том, что миру недостает верной спайки? Кто лишает его гармонии в отношениях между людьми и гармонии с Природой? Только народ Израиля. Ведь именно он должен давать пример и обучать единству.

А если нет, то народы мира обвиняют нас в грабеже: "Вы изгнали с этой земли арабов, которые жили здесь раньше, а сами ничего не делаете, не выполняете своего предназначения. Вначале мы горячо вас поддерживали, полагая, что ваше возвращение пойдет нам на пользу, что вы реализуете свое главное условие. Но сегодня мы видим, что вы стали костью в горле мира…"

Казалось бы, почему с нас особый спрос? Однако мы не можем подходить к народу Израиля с обычными критериями. Он особенный, и хотя пытается быть как все, но не может, изначально неспособен на это. Хочешь быть как все – не будь евреем.

Ведь назначение народа Исраэля – быть добрым учителем для мира. А в противном случае его обвиняют в дурном примере, во всех мировых бедах. К нам питают естественную, инстинктивную ненависть – и одна она уже свидетельствует о нашей особой роли. Так давайте проверим, исследуем, чем именно мы особенны и чего, по сути, требуют от нас народы.

Уравновесить ситуацию мы сможем только правильным примером объединения, которое позволит выйти из кризиса.

Вопрос: На что нам опираться, чтобы быть другими, не как все? Ведь это тяжело.

Ответ: На науку каббала. Для этого она раскрывается в наши дни и объясняет, чтó надо делать. С ее помощью можно исправить народ Израиля и весь мир. Ведь она позволяет использовать Высшую силу, чтобы выстраивать всё правильно. Это и есть та опора, которая придаст нам уверенности.

Из программы "Каббалисты пишут. Войны Исраэля", 18.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кто мы – народ или собрание беженцев?

Земля, данная авансом для духовного исправления

Земля Исраэля: вид на жительство

Война без шансов на победу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Несмотря на то что единство должно быть общим знаменателем нашего народа, он все-таки нашел себе еще одну причину для разобщения в спорах о необходимости наземной операции в Газе.

Обстрел продолжается. Одностороннее прекращение огня не дало результатов, но даже это не побудило мир встать на нашу сторону.

Нам бы хотелось услышать голоса о том, что мы очень старались, а теперь вынуждены действовать решительно… Но нет, нас по-прежнему не любят, хотя, казалось бы, какая страна позволила бы врагам нападать на своих мирных граждан? 

Мало того, в правительстве обнажился раскол: заместитель министра обороны был уволен премьером за резкую критику нынешней политики. Да и вообще, министры по-разному оценивают ситуацию. Ясно, что согласия меж ними нет.

Если раньше войны заставляли нас сплоить ряды, то сегодня мы разобщены под ракетами. Что же должно случиться, чтобы мы объединились по-настоящему?

Проиллюстрирую эту ситуацию примером из жизни. Во время ракетной тревоги к нам бомбоубежище зашла незнакомая женщина, которую сирена застала возле нашего дома. На входе она засомневалась, не вернуться ли ей назад, поскольку она не заперла машину, в которой осталась сумка с кошельком.

По сути, она не была уверена, чего ей больше бояться: реальной ракеты, летящей по направлению к нам, или гипотетического вора, который возьмет ее сумочку.

Так кого мы больше боимся: себя или внешних врагов? Такая вот больная дилемма.

Возвращаясь к ситуации с безопасностью: снова и снова мы выступаем в незавидной роли тех, кто вынужден стрелять по району с гражданским населением, среди которого враг хранит свой арсенал. И каждый раз нас обвиняют в жертвах. Что бы мы ни делали, как бы ни старались сберечь жизни людей, это не находит понимания.

В результате создается парадоксальная ситуация: мы не можем не защищаться, но когда защищаемся, нам как-то неловко. И выхода нет, все равно в итоге мы останемся виноватыми.

Более того, если раньше можно было говорить о единстве в час беды, то сегодня многие указывают на то, что в народе нет единства, нет консенсуса. Даже "ракетного пресса" мало, чтобы сблизить, спаять нас между собой, как бывало раньше…

Ответ: Полагаю, в этот раз народ действительно реагирует на происходящее иначе, по-новому. И дело тут не в характере нынешнего конфликта. Разумеется, отношение мира к еврейскому государству ухудшается, а евреи за рубежом не желают быть связанными с Израилем, чтобы избежать направленных против него обвинений.

Что же касается самого Израиля, здесь очень велик раскол в народе. Раньше в войнах все, по необходимости, объединялись и старались воздерживаться от критики, даже боялись высказывать ее, поскольку это сулило всеобщий остракизм. Но сегодня народ испытывает безответность, бессилие, безвыходность, сознаёт отсутствие кардинального решения. Когда-то нам казалось, что оно есть, а теперь ясно, что нет. 

И это подводит народ к совершенно иному состоянию. Впервые мы обнаружили, что столкнулись с врагом, против которого у нас нет оружия. Хуже того, у нас нет оружия против собственного внутреннего врага. В отсутствие общего решения для народа Израиля в земле Израиля, люди разделяются, и каждый ищет частное решение для себя.

А тем временем, хотя, возможно, они еще не хотят задаться вопросом о главном, но впервые вопрос этот пробуждается внутри. Ведь, судя по всему, у нас здесь нет будущего. Логически рассуждая, все имеющиеся средства бесполезны, тем более что темп событий ускоряется. Впереди нас ждет ситуация, с которой мы просто не сможем справиться, – мы увидим, что никакого решения ей нет.

Так вот, ощущение это проникает в народ, ввергая его в беспомощность и безнадежность. Раздор вокруг возможной наземной операции в Газе вызван тем, что настоящего ответа действительно нет – ни у кого. Решение отсутствует, и это становится всё яснее.

Еврейский народ, непонятно как выживавший на протяжении истории, живет в искусственном государстве, непонятно как существующем, – и положение его неразрешимо. Всё вокруг нас постепенно погружается в туман безысходности.

Реплика: Если внимательнее взглянуть на мировое еврейство, вырисовывается довольно мрачная картина. Если раньше в кризисные периоды оно сплачивалось с Израилем, то сегодня эта тенденция сходит на нет и даже сменяется на противоположную. Многие, если не большинство евреев за рубежом, в сущности, согласны с общим международным мнением, которое гласит, что в текущем противостоянии Израиль неправ.

К примеру, основатель движения "J Street" (США) прибыл на конференцию в Израиль и заявил, что его военная стратегия и политика на территориях неверна, что удар по Хамасу и по населению, естественно, вызовет враждебную реакцию различных стран мира. В качестве доказательства он привел бойкот Израиля со стороны Пресвитерианской церкви. Более того, движение "J Street" само подтолкнуло Церковь к этому решению во время ее съезда.

Тем временем член иранского парламента, еврей по национальности, заявил, что политика Израиля на территориях сходна с политикой нацистской Германии.

Простые евреи, живущие за границей, публикуют видеоролики, поддерживающие давление на Израиль и побуждающие к нему христиан. Они открыто высказывают свое несогласие с израильской политикой.

Подобные явления мы наблюдаем повсюду. Причем происходит такое уже не в первый раз, и, как правило, это является дурным признаком, предвещающим беду. К примеру, аналогичная ситуация очень ясно обрисовалась перед указом об изгнании евреев из Испании. То же самое происходило и в нацистской Германии, даже после прихода Гитлера к власти.

И вот, теперь перед нами предстает такая же картина – подтачивание единства народа, серьезно ослабляющая жизнеспособность страны. Дело тут не в военной силе, а в том, что мы просто не знаем, чтó делать с самими собой.

Единственный светлый момент, который я вижу, заключается в том, что наша болезнь – народное разобщение – уже бросается в глаза. Немалая часть народа чувствует, что нынешняя война отличается от предыдущих, потому что мы не вместе. А правильный диагноз – это залог исцеления.

Приведу пример: мой товарищ, вызванный на сборы с начала операции, рассказал мне по телефону, что он потрясен, во-первых, людьми, которые оставили домá и семьи, готовые защитить страну, проникнутые ощущением братства, взаимного поручительства и полной самоотверженности, а во-вторых, тем, что на фоне этих искр предстает прогнившая армейская действительность. Красивые слова о нашей армии блекнут при взгляде изнутри. Больнее всего моему другу видеть этот разрыв между замечательными людьми, бойцами элитного подразделения, и гнилой системой, изжившим себя аппаратом, включая СМИ, которые выжигают единство между нами, натравливая друг на друга различные части.

Что же делать со всей этой безысходностью? Неужели решения действительно нет? Как же нам идти вперед?

Ответ: С тем, что у нас есть, вперед не пойдешь. Это не продвижение, а откат. В нашем текущем состоянии надеяться не на что.

Если же говорить о новом состоянии, то к нему надо готовиться, поднимаясь на совершенно иной уровень осознания происходящего.

Мы должны разглядеть ситуацию в целом, осознать, к чему пришел народ Израиля. Нельзя требовать от мира обычного отношения, как будто мы как все. Нет, мы не как все. Мы особый народ, особая страна, и наше положение в мире уникально. Но мы почему-то делаем вид, что ничем не отличаемся от других. Разумеется, это не срабатывает.

Неслучайно евреи в странах рассеяния выливают на нас свои "ушаты" – они хотят "обелить" себя, откреститься от всякой связи с Израилем.

А истинная причина происходящего заключается в том, что народ Израиля, государство Израиль не находятся на той ступени, где они должны быть.

Вопрос: Что же это за новая ступень осознания? Чем должен стать народ, чтобы вновь обрести надежду?

Ответ: Согласно науке каббала, мы обязаны прийти к единству, должны стать "как один человек с одним сердцем". Это не относится к религии. Суть в том, что если мы объединены, то мы – народ, а если нет, то просто "собрание изгнанников", которым отведено определенное время на то, чтобы исправиться и сплотиться. Ну а в противном случае они снова будут рассеяны.

Единство меж нами изначально было условием вступления в землю Израиля и ее завоевания, чтобы жить здесь именно как народ Исраэля в земле Исраэля. Если же эта связь между нами разрывается, и, вместо любви к ближнему, как к себе, мы переходим к беспричинной ненависти, то нас выкидывает отсюда и мы уже не народ – мы рассеяны по всему миру, и другие народы делают с нами что хотят.

Такова наша судьба, ничего с этим не поделаешь. Она вела нас на протяжении всей истории, и 21 век вовсе не отменил ее требований. Так, в конце концов, способны мы объединиться или нет?

Вопрос: Что делать, если у нас разногласия?

Ответ: Неважно – объединяться над ними. Мы развитой народ, и потому наши суждения крайне отличны, часто противоположны. Нет другого народа, столь раздробленного в своем мировосприятии. Более того, в каждом из нас уживаются несколько разных взглядов на жизнь.

Так вот, мы должны научиться сплочению над всеми различиями, разногласиями и противоположностями. Это возможно, если использовать методику объединения, которой обучает нас наука каббала. Тогда мы станем единым народом в единой стране, и весь мир еще придет, чтобы научиться у нас этому.

Ведь миру это тоже нужно. Его положение не лучше нашего. Он охвачен большим кризисом, он не знает, как развиваться дальше, куда держать путь. Исчезла уверенность даже в ближайшем будущем, события захлестывают человечество, и ракетные обстрелы – это еще не самое страшное.

Когда люди обвиняют в своих бедах евреев – это естественное явление, закон Природы. Исраэль, очевидно, связан со всеми несчастьями мира. Когда нет единства в Исраэле, нет единства и в мире. Мы пренебрегаем друг другом, не подключаемся друг к другу, не приходим к единству и любви, игнорируем основополагающие принципы: "Не делай другому того, что ненавистно тебе", "Возлюби ближнего, как себя".

Жить как один народ с одним сердцем – такова формула существования еврейского народа. А иначе мы не народ.

И соответственно, мы не государство. Ведь государство должно формироваться народом Израиля согласно его внутренним свойствам, когда все тянутся к единению и создают ему в поддержку внешние условия. Властные структуры, система образования – все государственные системы и механизмы должны базироваться на этом подходе. В основе всего должен лежать базовый императив – стать как один человек с одним сердцем, прийти к взаимной любви.

Всё это написано в наших первоисточниках, и нам больше нечего искать на стороне. Надо только понимать их согласно науке каббала. А иначе мы утратим возможность жить на этой земле, отстраивая себя. Ведь это всего лишь шанс, за который мы заплатили шестью миллионами жизней, сгоревших в Катастрофе.

Причем предоставлен этот шанс именно через народы. А между тем, к сегодняшнему дню их отношение к нам полярно переменилось, и по-настоящему нас не поддерживает ни одна страна мира.

Реплика: Действительно, в 1967 году, с началом Шестидневной войны, когда израильские танки входили в Синай, даже немецкий народ поддерживал нас, и, отражая его настроения, одна из центральных газет разместила гигантский заголовок: "Они покатились!!!" Как же всё изменилось с тех пор…

Ответ: Так давайте спросим себя: почему так происходит? Нет смысла быть "хорошенькими" сообразно с их понятиями. Да они и не требуют этого от нас. Они требуют от нас другого – быть примером объединения мира.

Ведь современный кризис охватывает весь Земной шар. Это человеческий кризис, разворачивающийся в человеческом обществе и оттуда перекидывающийся на природу. Так вот, исправить его можно только добрым объединением между всеми, взаимодействием между народами. И только мы можем подать пример единения, только мы можем придать сил на его реализацию.

Именно это, по сути, и говорят народы – своим разобщением мы вызываем зло во всем мире. В чем бы они нас ни обвиняли, за всеми их резонами скрывается одна суть – мы для них как кость в горле, мы виновны в том, что миру плохо.

Из программы "Специальный выпуск в связи с ситуацией в Израиле" №1, 16.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Железный купол единства

Народ Исраэля в современном мире

Мы сильны, когда мы вместе, и слабы, когда разобщены

ТВ программа "Миссия народа Израиля", ч.2, 08.07.2014

Беседа на тему "Об особом положении в стране", в рамках ТВ программы "Миссия народа Израиля".

007 - Миссия народа Израиля

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Миссия народа Израиля", ч.1, 08.07.2014

Сражаются идеологии, а не танки

каббалист Михаэль ЛайтманКаждый новый день – это новая ступень нашего развития, а не просто проходят дни за днями. Мы видим, как стремительно меняются состояния в наше время, весь мир меняется.

Возможно, люди пока не понимают этого и не замечают, но в мире происходят огромные перемены – изменяется его управление, переходя из рук правителей в руки народов.

Правительства и другие силовые структуры пытаются контролировать средства массовой информации, ставшие всенародными каналами связи, но высшая сила действует через народы, которые отныне сами будут определять свое состояние, решения, мнения, все изменения.

Сегодняшний мир переживает революционные перемены. Даже войны становятся другими: вместо убийства и разрушения, война направлена на формирование мнения общества, мнение народов, определяющее ее успех.

То есть война принимает совершенно новый характер, не похожий на прежний. Побеждают не силой армии, а силой влияния на сердца и разум людей. Это и есть истинное оружие. 

И мы можем участвовать в этой войне, ведь обладаем самой мощной силой. Поэтому нельзя заблуждаться, будто мы имеем дело с каким-то конкретным врагом. Наш враг – это та мера скрытия, которая находится внутри нас. И это даже не враг, а "помощь от противного" для исправления нашего восприятия до ощущения, что во всем действует высшая программа. И это восприятие должно  распространиться среди всех, кто относится к процессу исправления, то есть всего народа Израиля, находящегося на земле Израиля.

Это и является нашим подлинным оружием в этой войне. Смысл не в том, чтобы люди просто услышали о науке каббала, а чтобы узнали, что с ними происходит. Это важно и народу Израиля, и его соседям, и всему миру. Только в таком случае мы сможем достичь правильного результата: приблизить всех обитателей этого мира к Творцу, что и является единственной причиной всего происходящего – вообще всей нашей жизни, и особенно, такого особого положения, как сейчас.

Нельзя медлить, нужно донести это знание до народа Израиля и до всего мира в самой прямой и неприкрытой форме, без всяких ограничений. Ведь все человечество сейчас переходит к этой новой войне, в которой борются  разные восприятия, мировоззрения, убеждения. Сражаются между собой идеологии, а не танки.

Простым оружием уже ничего не добьешься. Оружием становится объяснение и борьба за широкое мировое мнение. За всем этим стоит Творец, который старается привести к себе все творение, а потому сталкивает между собой наши мнения, вызывает идеологические войны, чтобы мы выяснили, как приблизиться к исправлению.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война идет с террористами или со скрытием?

Ищите решение в новой плоскости

Идеология грядущей революции

Война идет с террористами или со скрытием?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если современная война – это борьба идеологий, то какая война идеологий сейчас идет в Израиле?

Ответ: Прежде всего, нам нужно понять, что мы управляемся высшей силой, и можем воспользоваться светом, возвращающим к источнику, для того, чтобы победить. Но победить в чем именно?

Вся эта война идет не за то, чтобы победить какую-то враждебную нам террористическую организацию, а за то, чтобы победить скрытие, властвующее во всем мире.

Мы обязаны хоть немного его приоткрыть, и тогда увидим, в каком мире находимся, что происходит с нами, со всеми творениями, что от нас хочет высшая сила? Кстати, это все совершенно не противоречит духу ислама. Требуется объяснение и ничего больше.

Война – это столкновение двух мнений. Суть этой войны в том, что каждый хочет победить в ней своим эгоизмом. Но нужно понять, что в наше время нет места такой войне. Война стала другой: то, что от нас требуется – это отвести скрытие. Нам посылается помеха, заставляющая нас думать, будто мы воюем с террористами за землю, за власть, за государственную идеологию. 

Но на самом деле, это совершенно другая битва, которая происходит лишь для того, чтобы в таком состоянии мы смогли выяснить высшую силу – ту силу, которая и посылает нам все эти острые ситуации для того, чтобы мы смогли ее раскрыть.

А раскрыть ее возможно, лишь широко распространив знание, что все приходит от этой силы и ради того, чтобы ее проявить, уподобиться ей. Ведь такое подобие – это средство ее раскрытия.

А для соответствия высшей силе от нас требуется любовь к ближнему, как к самому себе. Мы обязаны превратить своих врагов в друзей – внешних врагов во внутренних.

Из урока по статье из книги "Шамати", 17.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ищите решение в новой плоскости

Сражаются идеологии, а не танки

Армия – это не главное оружие

ТВ программа "Миссия народа Израиля", ч.1, 08.07.2014

Беседа на тему "Об особом положении в стране", в рамках ТВ программы "Миссия народа Израиля".

007 - Миссия народа Израиля

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 

Кто мы – народ или собрание беженцев?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что делать в таком состоянии, когда ракеты проносятся в воздухе и постоянно звучит сирена? Как я должен действовать, чтобы на меня не упала ракета?

Ответ: Для того, чтобы ракета не упала на нас, нужно на нее как-то повлиять. И прежде всего, надо узнать, какая сила посылает ее. Разумеется, что все посылается высшей силой. Каббала объясняет, что в мире действует лишь система, направляющая нас к исправлению.

С древнего Вавилона, со времени праотца Авраама, начавшего этот процесс, и до наших дней, мы продвигаемся к исправлению. А исправление состоит в том, чтобы соединиться в одно целое.

Авраам начал это исправление с небольшой группой людей, которые назвали себя Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-эль). Он учил их, как достичь объединения, отдачи, любви. Какое-то время народ Израиля существовал в таком состоянии единства: во время Египетского изгнания, скитаний в пустыне, Первого и Второго Храмов – до тех пор, пока в нас не раскрылась ненависть друг к другу.

Со ступени братской любви мы упали до беспричинной ненависти, и с тех пор так и живем в этой ненависти, разобщении, неприятии друг друга. Такое состояние называется изгнанием. В нем мы и пребываем по сегодняшний день. 

Около ста лет назад мы получили возможность вернуться на землю Израиля и снова начать жить на ней, как народ Израиля в своей стране. Но народ Израиля может существовать на земле Израиля лишь при условии, что в нем царит любовь к ближнему как к самому себе: все Исраэль – товарищи, связанные взаимным поручительством, и невозможно сделать другому то, что ненавистно тебе самому.

Но мы не выполняем эти условия, и потому не приближаемся к состоянию, в котором нас можно назвать народом Израиля, живущим на земле Израиля. Пока это просто собрание изгнанников, беженцев, поселившихся в этом месте благодаря временным условиям, предоставленным нам природой.

У нас нет никакого права находиться на этой земле в такой форме – каббалисты писали об этом во все поколения. И сегодня нам нужно понять, что все написанное ими, действительно реализуется в наши дни в нас. Либо мы принимаем на себя условия, по которым должен жить народ Израиля на земле Израиля, то есть объединяемся, либо нам не будет места не только на земле Израиля, но и вообще нигде в мире.

Ведь народы мира считают, что существуя в такой форме, мы приносим вред всему миру. Мы хотим, чтобы на нас не падали ракеты, чтобы нас уважали во всем мире и относились так же, как ко всем остальным народам. Но так не происходит и никогда не произойдет.

Мы не можем быть такими, как все, поскольку обязаны быть больше всех! Ведь  так устроена природа, что именно через нас высшая сила доходит до этого мира и успокаивает его, дает ему наполнение. Если мы станем светом для всех остальных народов, тем сватом, который соединяет высшую силу со всем миром, тогда сможем стать высокими и уважаемыми. Если же мы не ведем себя таким образом, то нас ожидают все возможные неприятности, которые в итоге обяжут нас выполнить свою миссию.

Хотите прекращения огня: у нас есть лишь одно решение – быть переходным каналом между высшей силой, доброй и творящей благо, и всем миром. Каббала объясняет, как это реализовать. Мы должны на практике стать царством священнослужителей и святым народом, то есть научиться самим и обучить весь мир, как быть отдающими, связанными, любящими друг друга.

Никто не виноват, ни один человек в мире, включая наших самых страшных ненавистников, обвиняющих нас со всех сторон. Нам некого обвинять, кроме самих себя за свое разгильдяйство, лень, отставание в исправлении, которое мы обязаны принести миру. Ведь начиная со времени Ари и далее, мы уже находимся в эпохе исправления, и именно мы должны привести к нему мир.

Все каббалисты, начиная со времени Ари, писали о нашем поколении, наших днях, как о времени раскрытия в мире высшей силы. И раскрытие это происходит за счет простого действия – объединения народа Израиля.

Из программы "Миссия народа Израиля" №2, 08.07.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Донести до людей правду – прямо сейчас

Двухтысячелетняя история болезни

Земля, данная авансом для духовного исправления

Страница 132 из 133« Первая...129130131132133