Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Израилю – 70!

70 лет – для страны не возраст. И все же это время, когда можно подвести кое-какие итоги. И я очень рад, что в наш семидесятилетний юбилей нам есть чем гордиться. Израиль сегодня – передовая страна. Наука, хай-тек, медицина, военные технологии, сельское хозяйство… – во многих областях мы являемся признанными мировыми лидерами.

2018-04-19_den-nezavisimosti_fb

Однако больше всего я рад еще одному достижению Израиля - тому, что сегодня все больше раскрывается наука каббала. И мы можем открыто говорить о ней, распространять ее знания, и люди к нам прислушиваются. Они уже понимают, что каббала – это не мистика, не колдовство, а наука, выстраивающая прочные мостики любви между всеми людьми. Независимо от их расы и места проживания.

Мы видим, как на наши конгрессы в Израиле съезжаются люди из множества стран мира. На последнем конгрессе были представители 75 стран. Они приезжают по зову души, и посмотрите, с каким теплом они говорят о нашей стране, с какой признательностью и любовью!

И это на фоне крайне негативного к нам отношения со стороны многих стран мира. Это их не останавливает. Они чувствуют, что любовь к ближнему, которая и лежит в основе нашего народа, - это единственно верное направление в жизни. И другого не дано.

С праздником вас, дорогие друзья!

"Независимость" по закону любви

каббалист Михаэль ЛайтманПосле времени Ари, который был Машиахом Бен-Йосеф, мы уже стали пригодны для исправления. Великие люди еврейского народа, такие, как Рав Кук, Бааль Сулам, Рабаш, вложили большой вклад в продвижение процесса исправления и считали, что мы находимся в последнем поколении (последнем для эгоистического мира).

Поэтому только от нас зависит, как мы будем продвигаться.

Нам нужно воссоздать народ Израиля, ведь он был создан Авраамом на основе закона любви к ближнему. Каждый знал, что надо основать группу по принципу братской любви и работать в ней, чтобы превратить ее в народ как одну десятку, в которой сможет раскрыться высший свет, Творец.

Хотя это не просто, и по пути приходится пройти изгнание и много битв, но в этом заключается наша работа, пока мы не соединимся. Исраэль не может соединиться до тех пор, пока хоть в минимальной степени не воплотят принцип любви к ближнему как к самому себе.

Ведь это не народ в материальном смысле, на него не распространяются никакие определения, свойственные обычному народу. Он не произошел из одного рода-племени, от одного отца и матери, как все остальные народы.

Народ Израиля  объединился на основе идеи. И если есть общая идеология, есть цель, если мы искусственно работаем над своим соединением, которое не естественное, генетическое, а идеологическое, то превращаемся в группу или народ. А если мы не работаем над этим, то, как пишет Бааль Сулам, видим в Израиле только географическое место, служащее нам убежищем и не больше. 

Если бы мы не чувствовали никакой угрозы извне, то давно бы уже рассыпались отсюда в разные стороны и вообще сюда не возвращались. Если честно посмотреть правде в глаза, то мы увидим, что нет никакой основы, которая связывала бы наш народ.

Поэтому нужно специально работать над нашим объединением. Если мы достигнем хотя бы минимального уровня единства: Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Нэфеш дэ-Асия – самой первой духовной ступени, то уже сможем называться народом.

А до этого мы не народ, и держимся тут только высшей милостью, позволяющей нам существовать на земле Израиля и не рассеяться в разные стороны. Это пока только потенциальная возможность, как пишет Бааль Сулам.

Поэтому, хотя мы празднуем уже 70-ю годовщину создания государства Израиль, но по правде, это еще не государство и не народ. Мы только получили возможность построить народ и государство.

Народ Израиля не чувствует такой биологической связи между собой, какую другие народы ощущают естественным образом. Мы не понимаем их ощущений. У нас нет принадлежности к одному народу, мы просто братья по несчастью.

Но это не та основа, на которой может существовать народ Израиля. Ведь получается, что когда нам хорошо, мы разобщаемся, и только когда нам плохо – сплачиваемся. Наш союз держится не на радостной силе, а только на страхе.

Поэтому нам так нужен День Памяти, чтобы мы вспомнили, откуда вышли, в чем основа нашего народа, которая чисто идеологическая: возврат до высоты Творца. Иначе у нас нет народа, и потому весь мир не согласен с нашим существованием, ведь инстинктивно чувствует, что наша основа не в том, что мы делаем сегодня.

В День Памяти надо вспомнить, откуда мы произошли и обновить нашу основу, то есть веру, любовь к ближнему. Если мы приходим хоть к минимальной любви к ближнему, то благодаря ей становимся народом, а без нее не будет объединения, которому учил Авраам, когда все преступления покрывает любовь.

Прегрешения - это различия, имеющиеся в людях, которые прибыли к Аврааму из разных общин, из семидесяти небольших народов, населявших тогда Древний Вавилон. Авраам сказал: "Возлюби ближнего, как самого себя, и покрой любовью все преступления между нами. Это сделает нас сильным народом: пусть будет и левая линия, и правая, а мы укрепим их средней линией".

Поэтому независимость заключается не в мощном вооружении. Мир все равно не согласится с нашим существованием, скоро это зазвучит открыто и откровенно со всех концов мира. Творец организует все так, что никто не захочет быть на нашей стороне, все будут шарахаться от нас, как от прокаженных. Нужно понять, что наша независимость находится в руках высшей силы. Ведь мы не обычный народ, и не стоит обманывать себя.

Не надо притворяться, будто мы такие же как все, и убеждать принять нас. Никто нас не примет, ведь все чувствуют, что мы не такие. Наоборот, народы мира готовы принять нас выше всех, но не на равных, как всех.

Мы неправильно понимаем "День Независимости", как будто это независимость от всех остальных. Наоборот, я завишу от всех и весь мир зависит от меня. Каббала совершенно иначе понимает независимость. 

Независимость – не означает, что я ни с кем не связан. Мы, по своей природе, зависим от всех и все зависят от нас. Если мы поймем это, раскроем и объясним всем, то выполним это условие и достигнем независимости. Эта независимость в подъеме над своей эгоистической природой, что значит, освободиться от нее и даже превратить ее в духовную природу, в любовь.

Из урока по Книге Зоар, 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Памяти неотделим от Дня Независимости

Ступени независимости

От чего зависит независимость Израиля

Будь здоров, счастлив и велик, народ Израиля! С Днем Независимости! (клип)

Наш народ должен сделать только одно. Он должен показать возможность объединения, возможность любви друг к другу. И тогда все народы поймут, что только этого они и ждали...

Я поздравляю вас не только с этой датой, прошедшей, а с тем, как мы пойдем от нее и далее в наше будущее! Прекрасное будущее! Будь здоров, счастлив, велик, народ Израиля!

Отрывки из утреннего урока 18.04.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока посвященного Дню памяти и Дню Независимости

Бааль Сулам, Газета "Народ": "Стыдно признаться, что одно из дорогих качеств, утраченных нами в течение изгнания, важнейшее из всех – это народное самосознание, иными словами, то естественное ощущение, которое сплачивает и обеспечивает существование каждого народа.

Узы любви, которые связывают народ, столь естественные и примитивные у всех народов, атрофировались и покинули наши сердца, мелькнули, ушли, и нет их".

Это значит, что связь между людьми в народе Израиля: чужими, далекими, совершенно разными, может существовать лишь за счет специального развития искусственным путем любви между нами. Иначе этой связи не будет, ведь от природы между нами не существует никакой связи, а только отторжение.

Без любви или стремления ее достичь у Израиля нет возможности существовать как подлинный народ, а лишь как собрание людей, убегающих от ненависти  других народов со всех концов мира. Государство Израиль будет восприниматься нами только как убежище и не более. 

Основать подлинный народ Израиля мы можем только на основе братской любви, ведь без любви между нами вообще нет никакой связи. Бааль Сулам сравнивает наше состояние с орехами в мешке, которых заставляет жаться друг к другу только давление стенок мешка, то есть ненависть наших соседей и всего остального мира.

Если мы задумаемся, то увидим, что общность и разобщение в народе Израиля напрямую связаны с обстановкой на наших границах и уровнем антисемитизма во всем мире.

* * *

Если при благотворительности и исполнении Торы и заповедей человек не ставит своей целью достичь любви к ближнему и из нее любви к Творцу, то все его действия только приближают его к разбиению. Если день ото дня в каждом своем действии он не стремится прийти к братской любви, то каждый день перечеркивает свое будущее.

Все действия, произведенные с неправильным намерением, приводят к тем большему разрушению, чем правильнее были сами действия. Ведь человек получает в свое распоряжение все более мощные силы, но направляет их в неправильную сторону, вызывая этим разрушение.

* * *

Авраам – это не только наша история, а основа народа Израиля, которой был создан на принципе любви к ближнему и к Творцу. Если мы забываем об этом принципе, то очень сильно ошибаемся, и это будет дорого нам стоить. Нет никакого другого способа для исцеления нашего народа, кроме возвращения к тем условиям, на которых он был основан.     

Мы не сможем ни существовать вместе иным способом, ни разойтись. Ведь мы находимся под управлением высшей силы, которая поставила нас на путь с одним направлением: к объединению. Все наши движения в другую сторону: направо, налево или даже назад приводят к большим проблемам. У народа Израиля нет выбора, как только идти вперед к исполнению принципа любви к ближнему, на котором он был образован.

Из утреннего урока 18.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 17.04.2018

Отрывки из утреннего урока 16.04.2018

Отрывки из утреннего урока 15.04.2018

Та ли это независимость, за которую мы готовы платить жизнью наших близких?

Это было в 1982 году, во время операции "Мир Галилее". РАБАШ как обычно проводил ночные уроки по каббале. Но каждый час прерывался и выходил из комнаты – послушать новости. И один из учеников спросил его: "Неужели новости для Вас важнее, чем чтение Книги Зоар?" И мой Учитель ответил: "Там мои дети".

2018-04-18_rachael-cerrotti-flash90

В то время его сыновья не находились на фронте. РАБАШ говорил о солдатах, сражавшихся за наше право на мирную жизнь. Весь народ он ощущал единым организмом и переживал за солдат так, словно они были его родными детьми. И его слова врезались в мою память на всю жизнь.

Один за другим мы отмечаем День памяти павших в войнах Израиля и жертв террора и День независимости. Эти два памятных дня близки друг к другу как братья. И это правильно. Мы не должны забывать, какую высокую цену платим за свою независимость. Но давайте спросим себя: та ли это независимость, к которой мы стремились и за которую готовы платить жизнью наших близких?

Мы видим, что ни дни памяти, ни многочисленные жертвы не приближают нас к прекращению войны и желанной независимости. Наоборот, наше чувство стабильности и безопасности с каждым днем все больше улетучивается. И пока оно окончательно не исчезло, мы должны найти решение, которое положит конец многочисленным жертвам. 

Ведь жертвовать нужно не жизнями. В жертву нужно принести свой эгоизм. Отказаться от собственной гордости, ненависти и безразличия к другим и почувствовать их близкими себе. Именно налаживание дружеских связей создаст нам чувство безопасности, с которым будет не страшна любая угроза.

"Когда в народе Израиле царят любовь, единство и дружба, беды минуют его". ("Маор ва-Шемеш")

Общая боль объединяет нас в День памяти павших. И, к сожалению, единственным фактором, способным нас сегодня соединить, является внешняя угроза. Мы все хорошо знаем это явление: заслышав сигнал тревоги, в нас просыпается чувство, что мы единый народ. И тогда общее преобладает над личным, и мы все готовы помогать друг другу.

Но как только угроза пропадает, мы снова будто впадаем в спячку. Временное единство вновь теснят презрение, высокомерие и даже ненависть. Наша самая большая слабость – это лед в наших сердцах. Раздробленность, за счет которой укрепляются наши враги.

В каббале говорится, что народ Израиля и народы мира – это две противоположные части единой системы. Они балансируют друг против друга как на весах. Когда народ Израиля достигает единства, он "возвышается" – начинает проводить на мир свет Творца. И тогда народы мира не предъявляют ему никаких претензий.

Но как только мы забываем о своей миссии – нести свет народам мира – они тут же напоминают нам об этом. Войнами, погромами, антисемитскими нападками… Поэтому мир воцарится на Земле, или разразится война – зависит от наших усилий по объединению.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Борьба за независимость от эгоизма

Ради памяти павших и во имя жизни

День памяти: всё остается в семье

Уроки Катастрофы

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в уникальное время, когда нам дается шанс преуспеть. Но нет гарантии, что мы его реализуем. Нам даровано это время, чтобы укрепиться, понять, где мы находимся и что надо делать.

Бааль Сулам называет это временем открытых возможностей для освобождения. Мы получили этот шанс, и вся наша работа состоит в том, чтобы постараться его реализовать и воплотить все написанное в каббалистических книгах – в жизнь.

Никто не знает, чем это закончится в результате. Бааль Сулам писал о  существовании опасности, что этот шанс останется не реализован, и государство Израиль развалится. Ведь нам противостоят очень серьезные силы.

Творец организовал нам таких врагов, у которых есть терпение, сила, большая численность и качество. Надо понять, что для борьбы с ними нужна сила Творца. Если мы поймем это, то победим. А если нет, то у государства Израиль нет будущего.

Ведь условие существования этого государства – это наше объединение. Поэтому нам не поможет ни военная мощь, ни Америка с Трампом – никакая другая сила, кроме силы нашего единства

Вопрос лишь в том, готов ли народ Израиля к этому прислушаться,  и когда он услышит. Пока что он только крепчает в своей гордыне и все дальше удаляется от правды, все больше разобщается и все более ненавистен всем остальным.

Евреи гордятся своими материальными успехами, не имеющими никакой связи с их подлинной миссией. У израильских, европейских и американских евреев есть свои особые признаки болезни, но всех их объединяет одно – ненависть окружающих их народов. Будем надеяться, что этот путь не доведет нас до такой Катастрофы, какая уже случилась в прошлом.

Отпущенное нам время утекает, но народ Израиля внутренне не меняется к лучшему, даже наоборот, становится все хуже. Нам не на кого надеяться, кроме самих себя и на Творца. Это большая проблема, что есть возможность совершить исправление и выполнить свою миссию, но народ этого не слышит. Прошло всего семьдесят лет после Катастрофы, а ее уроки начисто забыты. 

Нам была дана возможность объединиться, оставить страны, где нас ненавидели, и начать вместе раскрывать внутреннюю суть народа Израиля, известную всем, и светским, и религиозным, о которой написано: "Все преступления покроет любовь". Но никто не хочет принимать этот закон, наоборот, разобщение и междоусобная борьба все усиливается. Мы видим, что история ничему нас не учит.

Только распространением науки каббала и привлечением света, возвращающего к источнику, можно все наладить. Весь мир страдает и будет страдать все больше. Мы все катимся вниз по наклонной плоскости. Будем надеяться, что благодаря нашему участию в исправлении, давление мира на нас будет относительно мягким, но все же обяжет нас объединиться.

Если мы сами не пробуждаем своих внутренних египтян, не чувствуем, что они прячутся внутри нас и мешают нашему соединению, то может быть мир поможет нам в этом и потребует методики объединения.

Когда-то это было скрыто, но сегодня все понимают, что соединение, созданное за последние 30-40 лет, разрушает мир. Поначалу восторгались тем, что общество стало глобальным и интегральным, думая, что это приведет к процветанию. Но теперь уже ясно, что это не так. Сегодня начинаются уже настоящие войны: Китай, США и т.д.

Это явный признак того, что соединение невозможно до тех пор, пока не исправлен эгоизм. А до те пор, соединение всегда будет во вред, как сказано: "Объединение грешников приносит вред им самим и миру". В итоге оно приведет к очень большим войнам.

Сегодня, особенно в преддверии Дня Катастрофы, мир очень нуждается в таком объяснении (и лекарстве).

Из урока по статье из книги "Шамати", 08.04.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

К Международному дню памяти жертв Холокоста

Никогда больше!

Новое время и старая слепота

На марше возвращения к жизни

События на границе с Газой в прошедшие выходные развеяли последние надежды на то, что наши соседи когда-нибудь все же изменят свое отношение к нам.

2018-04-04_marsh-vozvrascheniya1

Как пишут комментаторы, массовое выступление в Газе было лишь первым залпом первого акта. Так что, если мы, как народ, проживающий в своем государстве, не найдем способ изменить правила игры, массы протестующих ожидают нас и в следующую пятницу, и в следующую, и вообще в каждую из пяти пятниц, оставшихся до 70-го Дня независимости Израиля, когда американское посольство должно переехать в Иерусалим.

"Марш возвращения" на границе с Газой вызвал бурную международную реакцию: Совет Безопасности ООН поспешил созвать чрезвычайную сессию и призвал провести публичное расследование. Арабский мир выступил с жесткой критикой Израиля. А Эрдоган даже назвал нашу страну "террористическим государством".

Как мы видим, нападки на Израиль не прекращаются, и не прекратятся никогда. А знаете почему? Потому что Израиль – это не просто страна, проводящая политику партии, находящейся у власти в данный момент. Израиль – это, прежде всего, еврейский народ, проживающий в стране, да и за ее пределами тоже. 

Народ, который, так уж исторически сложилось, имеет в этом мире определенную миссию – стать единым народом, тем самым показав миру пример жизни в мире и гармонии. Гармонии с самими собой и Природой, или Творцом (эти слова имеют одинаковую гематрию).

И вся проблема в том, что сегодня мы не единый народ. Мы некая общность людей, разделенных на сектора, которая в момент опасности просто плотнее смыкает ряды. А как только опасность пропадет, возвращается к противостоянию правых и левых, религиозных и светских, ашкеназов и сефардов…

Чтобы стать по-настоящему единым и только тогда еврейским народом, мы должны вернуться к ценностям, на основе которых Авраам создал наш народ 3800 лет назад. "Все раздоры покроет любовь" — если мы начертаем эти слова на наших знаменах, шатер Авраама вновь распахнется перед нами. И мы войдем в него "как один человек с одним сердцем".

Тогда мы и сможем построить государство Израиль — "мединат Исраэль". Ведь "Исраэль" означает "яшар" "Эль" — прямо к Творцу, этой Высшей силе, вытягивающей нас из разобщающего эгоизма. Это государство не будет делать различий между евреями и неевреями, религиозными и светскими, партийными и не имеющими политических предпочтений. Братская любовь будет объединять всех, не отменяя при этом индивидуальности каждого.

А до тех пор, пока мы не создали такое государство еврейского народа, нападки на нас будут не просто продолжаться — с каждым разом они будут становиться все яростнее.

Великий каббалист 20 века Бааль Сулам писал в "Трудах о последнем поколении":

"Если начнем мы относиться друг к другу с братской любовью, вернется все былое великолепие. И всеми народами, даже арабами, это будет воспринято как доказательство справедливости возращения народа Израиля на эту землю. Тогда как наше сегодняшнее поведение не производит ни на кого никакого впечатления и если так продолжится дальше, мы потеряем всю свою независимость".

80 лет назад были написаны эти слова. А мы и сегодня не продвинулись к настоящему единству. Почему же мы удивляемся невероятному количеству антиизраильских резолюций ООН? Ведь все они говорят, по сути, об одном: сегодня евреи недостойны возложенной на них миссии — вести за собой к единству народы мира. А раз так, то им нет места на Земле.

И в этом мы должны видеть помощь со стороны Высшего управления – "марш возвращения" должен подтолкнуть нас к "возвращению к жизни". Жизни народа в настоящем единстве.

Сионисты прошлого, кстати, хорошо понимали необходимость объединения. Но не смогли достичь его, поскольку опирались лишь на эгоистические силы человека. А настоящее единство можно достичь, только поднявшись над эгоизмом. И для этого нужно воспользоваться методикой каббалы. Тогда мы сможем, как пишет Бааль Сулам, "оживить народные мускулы, которые не действуют в нас вот уже 2000 лет, и воспламенить естественную народную любовь".

И на основе этой любви выстроить государство, которое станет эталоном для всех.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Государство Израиль – многовековая мечта каббалистов, ч.2

Обеспечит ли безопасность сильная армия?

ООН не смирится, Трамп не спасет

Государство Израиль – многовековая мечта каббалистов, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как каббалисты относятся к созданию государства Израиль?

Ответ: Каббалисты очень надеются, что после того, как государство Израиль сформировалось, они смогут предложить этой стране методику воспитания, методику объединения. Такую методику может предложить только наука каббала, которая учит братской любви, как "одного человека с одним сердцем".

Это не красивые лозунги, а настоящие законы, определяющие поведение народа Израиля, по которым он должен был быть построен. Наука каббала знает, как это реализовать, ведь прежде всего она является методикой воспитания. Мы видим, что без нее нам и по сегодняшний день не удается правильно воспитать народ и построить общество.

Поэтому каббалисты очень ждали возрождения государства Израиль и молились об этом. Понятно, что этот процесс должен был идти поэтапно, начиная с построения материальной базы. Ведь основатели государства Израиль, "первопроходцы", считали, что независимость отстаивают только с ружьем в одной руке и лопатой в другой. Только в этом они видели возможность достичь успеха, и так построили государство.

Каббалисты очень поддерживали это строительство. Все эти годы они скромно молчали, не проявляя себя перед народом и страной. Надо было дать время государству построить себя. Но сегодняшнее время требует новых условий, новых идеалов. В стране появляется чувство удрученности, слабости, потери цели, поэтому стоит прислушаться к советам каббалистов.

Именно сейчас, в семидесятилетний юбилей государства Израиль стоит немного встряхнуться и прислушаться к тому, что говорит наука каббала о миссии государства Израиль и народа Израиля в своей стране и во всем мире, ведь это осветит наш путь.

Из 958-й беседы о новой жизни, 04.02.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Государство Израиль – многовековая мечта каббалистов, ч.1

Вся страна – моя любимая семья

Заветная мечта всего народа

Иерусалимский синдром

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Одна из особенностей Иерусалима – уникальное психическое расстройство, присущее только этому городу. Оно так и называется – Иерусалимский синдром. За год им заболевают порядка 50 иностранных туристов, вне зависимости от вероисповедания.

Неужели Иерусалим обладает неким тайным влиянием на людей?

Ответ: Разумеется, это особый город, производящий неизгладимое впечатление на большинство из нас. В нем сквозит древность, в нем течет история человечества.

И все же Иерусалимский синдром – чисто психологический феномен, вполне понятный и объяснимый. Неслучайно аналогичные явления свойственны и другим всемирно известным достопримечательностям.

Внутренние вибрации, присущие столице трех религий, ее неповторимый ореол богоизбранности – всё это создано людьми, а не пришло свыше. Нет святости в камнях. Духовные свойства не облачаются в наш мир. 

Настоящий дух создают только сами люди, когда вместе устремляются к отдаче и любви.

Подлинный Иерусалим – тот, что в сердце. Духовная столица всего мира. Не просто город, а особая ступень отношений между людьми. Ступень, на которой трепет творения, ищущего связи с Творцом, и Его отклик соединяются в одно единое целое.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни стран и народов

Обычные камни святого города

Настоящий Иерусалим

Новости: Иерусалимский синдром (клип)

Одна из особенностей Иерусалима – уникальное психическое расстройство, присущее только этому городу. Оно так и называется – Иерусалимский синдром. За год им заболевают порядка 50 иностранных туристов, вне зависимости от вероисповедания. Неужели Иерусалим обладает неким тайным влиянием на людей?

Мои мысли в Twitter, 27.02.18

каббалист Михаэль Лайтман Твиттерmnenia.zahav.ru: СМИ организовали путч. Кнессет должен исследовать объективность СМИ. Позор, что народное правительство боится СМИ и принимает решения с оглядкой на десяток несменяемых журналистов, не несущих никакой ответственности за навязанные стране ошибочные решения.

 

Соцсети переживают кризис. Боты (посты и комментарии от нереальных людей), лживые новости (фейки) заполнили интернет и вынуждают пользователей уходить в ниши общения. Эгоизм, как рак, убивает тело и гибнет вместе с ним! Решение проблемы только в излечении от эгоизма!

 

В евреях, кроме большого эгоизма, есть зачаток свойства отдачи. Поэтому в них есть потенциальная сила исправления эгоизма объединением, при проявлении угрозы. И хотя это объединение, вызванное страхом уничтожения, оно притягивает к ним и через них ко всем народам мира высшую силу.

 

Пурим. Необходимость перехода к отношениям отдачи и любви возникает, когда эгоизм проявляет свою безмерную власть, и становится ясно, что он угрожает и ведет нас к уничтожению, к мировой войне. Тогда лишь мы нуждаемся в методике каббалы, чтобы изменить себя.

 

Творец нарочно ставит ЭГОИЗМ (Аман) царствовать миром. И только когда человек осознает, что эгоизм угрожает его существованию, он обращается за помощью к Творцу, чтобы победить в себе Амана. Выходит, что Аман, угрожая уничтожить, помогает человеку пробудиться к Творцу. 

 

Перед праздником Пурим надо осознать, что мы не можем противостоять нашему огромному эгоизму, злу. Праведник в нас слаб, он как Мордехай сидит на камне у царских ворот, старик, с которым никто не считается. А наш эгоизм, Аман, правит в нас, как правая рука царя, Творца.

 

Пурим – самый добрый праздник, раскрывает милосердие Творца. Символизирует всю духовную работу человека. Все праздники говорят об исправлении разбитой души Адам, которую надо уподобить (адамэ) Творцу. А Пурим говорит об окончании процесса исправления – Гмар Тикун.

 

Бааль Сулам: Аман верно считал, что может уничтожить евреев, поскольку они разобщены между собой, а значит и с Творцом, и Творец не поможет им. Поэтому Мордехай исправил именно разобщение, привел к евреев к единству между собой и с Творцом - и так они победили Амана.

 

Пурим: выявить в себе власть Амана, убивающего стремление к единению и с Творцом, сожалеть о его власти над собой, получить силу исправления ОМ, преодолеть разобщение. Чудо в том, что вначале сближаются насильно, преодолевая зло Амана в себе, а затем желанием Мордехай.

 

Пурим: Обычай веселья в месяце Адар происходит из произошедшего в нем более 2500 лет назад чуда Пурима, когда проявился свет полного исправления всего эгоизма, который будет светить в конце всех исправлений. Но весельем мы можем вызвать этот свет на нас и сегодня.

 

Мегилат (свиток) Эстер: мегила - от слова гилуй, раскрытие, а Эстер - от слова астара, скрытие. Смысл в том, что раскрытие высшего света, Творца, происходит, если предпочесть его скрытие. Именно в таком случае раскрывается свет в душе человека.

 

У евреев есть только один способ избавиться от врагов - объединиться! Так мы видим из праздника Пурим: они были разъединены, как сказано в свитке Эстер, поэтому Аман задумал их убить. Но соединились - и победили!

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 26.02.18

Мои мысли в Twitter, 25.02.18

Мои мысли в Twitter, 23.02.18

Обеспечит ли безопасность сильная армия?

Мы сильны. После военных конфликтов последних лет сбитый сирийцами самолет не стал для нас неожиданностью и не поколебал нашей решимости… выехать на природу.

2018-02-12_silnaya-armiya_flash90-1_w

Сотни тысяч человек посетили парки страны за уик-энд. Полагаю, у каждой семьи был момент легкого замешательства, за которым следовало твердое решение отгулять выходные. Замаячившая на горизонте вероятность срочной мобилизации – правда, очень низкая – наверняка, лишь укрепила этот почин.

Мы сильны. Вот уже несколько десятилетий у нас не было настоящих войн – только обстрелы и ограниченные операции. Ракетными шлейфами нас не удивишь. Воплями головорезов не испугаешь.

Мы сильны. А сильные не слышат намеков. Даже если это намеки истории.

Вот почему Творец назвал нас упрямцами. "Твердый затылок", "толстокожесть" – это про нас. За тысячи лет мы столько раз "нарывались на неприятности", что выработали защитный рефлекс, покрылись броней марки "Переживем и это". 

Само собой, с такой защитой нас голыми руками не возьмешь. Мир "любит" евреев все меньше, а мы, насвистывая, гуляем по нему, как ни в чем не бывало. Жмем руки, не замечая взглядов. Напрашиваемся в гости, куда нас не звали.

Мы реально не чувствуем того, как к нам относятся.

Такое "плоское" восприятие характерно для детей. Они тоже видят упрощенную, поверхностную картину и лишь со временем начинают проникать вглубь – в нюансы, механизмы, противоречия.

Вот и мы снижаем диапазон чувствительности, предпочитаем двумерность, игнорируем объем – и оставляем "за кадром" то, что нам не по душе.

Ведь мы сильны, мы обеспечиваем себе безопасность. Все будет хорошо. Почему? Потому что мы так решили.

Да, Творец знал, с кем имеет дело…

А теперь давайте выберемся из иллюзий и подышим свежим воздухом правды.

Разумеется, нам нужна сильная армия. В семидесятых, сразу после репатриации, я четыре года отработал в ВВС – и очень рад, что смог внести свою лепту.

Но армия – не панацея. Она только обеспечивает нам окно возможностей. Окно, приоткрывшееся в 1948-м крохотным просветом, который Бен-Гурион успел поймать, удержать. Когда обсуждалось провозглашение Декларации независимости, шестеро проголосовали за, четверо – против. Все решалось в считаные часы.

Историки пишут, что сторонники государства полагались на оценку имевшихся тогда в нашем распоряжении военных средств. Но нет, прежде всего они полагались на НАРОД, на его ЕДИНСТВО.

Никто не мог предвидеть заранее, какой тяжелой будет война за независимость, удастся ли наладить поставки вооружений, сколько ребят поляжет, сколько приедут поддержать из-за рубежа. Зато они знали, что народ готов, что он выстоит. И этого было достаточно – для начала.

Далеко ли мы ушли от той ситуации? Технологически – да. А внутренне? Какие уроки извлекли? Какие выводы сделали? Разобрались ли в сути происходящего? Избавились ли от врагов?

Не сделали мы выводов — и враги наши все еще здесь.

Все эти семьдесят лет мы сражаемся не просто с соседями, а с миром, который попустительствовал им, поддерживал их, науськивал, финансировал по официальным и неофициальным каналам. Их ненависть выращена на деньги многочисленных организаций, включая ООН и ЮНЕСКО. Их неудачи – это не просто наши победы, а историческое окно возможностей, не более.

Ведь они не сдались, мир не сдался. Мы уже видели это на примере прошлой американской администрации, которая поставила нас в такие условия, когда мы просто не могли применить свою военную мощь. При другом исходе выборов в США мы сегодня вряд ли чувствовали бы себя сильными. Даже при разгуле шапкозакидательства.

В конечном счете, дело решает не армия. Дело решает народ. Мало отвоевать у мира свою землю – надо отвоевать у мира себя самих.

Нам недостаточно сплочения на пепелище Холокоста. Мы все еще не вышли из изгнания, все еще находимся в плену, в египетском рабстве. По определению – народ, по факту – сборище грызущихся между собой галутников, не понимающих, зачем им эта земля.

Сама история собрала нас на ней – и вовсе не для того, чтобы воевать с миром. У нас есть задачи более высокие, чем благоустраивать этот жаркий и пыльный клочок земли, с гордостью посылая своих детей в нескончаемый бой. Мы здесь для того, чтобы стать настоящим НАРОДОМ, примером для всех.

В начале мы могли быть товарищами по несчастью, но теперь, спустя столько лет, пора уже повысить восприимчивость, снять броню с души. Она задыхается под доспехами "праведности", которую каждый сектор, каждая часть народа предъявляет остальным. Наша главная война – за единство – складывается не в нашу пользу.

А если точнее, в ней мы разгромлены. Армия у нас сильна, но мы слабы. Мы боимся вскрыть свой глубочайший раздор, потому что не знаем, что с ним делать. Мы боимся взглянуть миру в глаза и понять, чего ему в действительности от нас нужно. Вместо того чтобы сделать дело, подняться над рознью, мы кромсаем бюджетный пирог и нежимся в окне возможностей, убаюкивая себя мифами о собственной непобедимости.

Народ Израиля непобедим, только когда он един. Объединяясь, он несет благо себе и миру. Грызня всегда вела его к краху.

История открыла окно возможностей – она же его и закроет. Как, когда? Мы не знаем. У нее свои сроки и масштабы. Ее не убедишь военными успехами. Ей нужно нечто большее – сплоченный народ.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: О чём мы забыли в День памяти павших

Слабость сильной армии

День Независимости Израиля: единство – самое сильное в мире оружие

Беседы о новой жизни, ч.959

Беседа на тему "Жизнь в стране Израиля", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.958

Беседы о новой жизни, ч.957

Беседы о новой жизни, ч.956

Беседы о новой жизни, ч.958

Беседа на тему "Государство Израиль", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.957

Беседы о новой жизни, ч.956

Беседы о новой жизни, ч.955

ООН не смирится, Трамп не спасет

У меня не было никаких сомнений в том, что ООН откажется принимать декларацию Трампа по Иерусалиму. Эта организация сделала нам только одно одолжение – согласилась на создание еврейского государства, да и то "со скрипом".

oon

Мы лишний раз убеждаемся, что "объединенные нации" терпеть нас не могут. Единственное, что действительно их объединяет, – это нелюбовь к нам. Предлоги могут быть разные, суть одна – с их точки зрения Израилю не место на карте, в мире, среди других стран и народов. Кое-кто говорит об этом открытым текстом, другие клонят к этому по мере сил.

Трамп – не панацея. Ведь даже он своими беспрецедентными шагами не способен заставить нас задуматься: почему так происходит? А значит, от его благодеяний будет только хуже.

Ведь на самом деле это не мир отнимает у нас Иерусалим – мы сами отнимаем его у себя. Наша вечная столица, символ любви, отдачи, единства народа, отдана на откуп лжи, грызне, дележу пирога, разделена гигантскими трещинами, которые все глубже прорезают общество. 

Иерусалим не наш, даже если весь мир присоединится к Трампу. Иерусалим для нас сегодня – нескончаемый раздор в умах и сердцах. Иными словами, полная противоположность своей подлинной сути.

Мы обидчиво проверяем, кто проголосовал за, кто против, кто воздержался. По большому счету, какая разница? Мы сами против. Что мы сделали для объединения? Как использовали эти семьдесят лет?

Мы принесли сюда изгнание и назвали его своим "государством". И теперь хотим, чтобы нас признали такими – раздробленными, чужими друг другу, ненавидящими.

Никогда евреев не полюбят и не оставят в покое, пока они сами не полюбят друг друга. Пока не покажут миру пример спаянного, консолидированного общества, живущего по законам взаимного поручительства. В любой другой своей ипостаси мы вызываем раздражение, антипатию, гнев.

Бороться с миром бессмысленно, он безотчетно отражает наше состояние. ООН не смирится, Трамп не спасет. Все дело в нас. Мы смотрим в зеркало народов и предъявляем претензии им, вместо того чтобы начать с себя.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Важное заявление Дональда Трампа об Иерусалиме: между эйфорией и скепсисом

Борьба за Иерусалим

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

Страница 45 из 133« Первая...4344454647...Последняя »