Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Преувеличили? Пришло время остановиться! (клип)

2000 лет беспричинной ненависти. Пришло время остановиться.

Пока еще не поздно

каббалист Михаэль ЛайтманПеред нами стоит задача двойной сложности. Во-первых, надо убедить народ Израиля в необходимости достичь единства, при том, что он настроен против исправления и объединения.

А кроме того, надо еще, чтобы люди поняли, что объединение возможно только за счет изучения науки каббала и света, возвращающего к источнику, который привлекается благодаря ее изучению. То есть проблема в том, чтобы убедить принять и цель, и средства.   

Цель в том, что "Все Исраэль – товарищи", то есть полное объединение народа, внутри которого раскроется Творец. Мало того, что нужно достичь любви между нами, да еще и за счет науки каббала – а это отталкивает вдвойне. Однако нужно понять, что объединение – это насущная необходимость, если мы хотим избежать истребления.   

Реплика: Когда ситуация станет угрожающей, тогда народ Израиля поднимется как один человек и объединится...   

Ответ: Но тогда уже будет поздно! Почему евреи не спаслись так во времена Гитлера? Это сегодня пожар может разгореться мгновенно, как на сухих щепках.  А тогда гитлеровские планы реализовывались в течение нескольких лет. Законы против евреев начали выходить лет за десять до того, как появились концлагеря. 

Ситуация ухудшалась постепенно, но никто не поднялся с протестом. Мир глух ухом и сердцем к тому, что происходит с евреями. И эта глухота исходит из природы, со стороны Творца, для того, чтобы обязать евреев выполнить свою миссию. Творец не считается с животными телами и эгоистическими желаниями, для Него главное – желание отдачи, которое называется душой.

Но мы можем избежать ударов за счет осознания, осмысления, чтобы не нужно было получать их физически. Сказано, что "Все разрешается в мысли". Если мы осознаем свою миссию, то этого достаточно, уже не понадобится страданий. Умный ребенок по одному взгляду родителя все понимает: не приходится на него кричать и тем более бить.

Поэтому стоит уже сейчас задуматься: откуда к нам приходят удары, в чем их причина? Кто управляет этим миром и посылает нам эти страдания? Если народ захочет разобраться в этом вопросе и прислушаться к мнению каббалистов, которые писали об этом во все времена, то у него есть возможность раскрыть правду.

Все мы были свидетелями конфликта, разгоревшегося вокруг металлодетекторов, установленных израильскими службами безопасности на Храмовой горе, которые в итоге пришлось снять. Но на самом деле, арабам они совершенно не важны – для них это только повод для протестов.

Посмотрите как они объединились вокруг этой пустяковой причины и раздули из нее большое пламя. А нам нечего сказать, ведь мы передали им вожжи управления всем мирозданием. Своим разобщением мы даем арабам право руководить миром.

Если мы будем так продолжать, то будет становиться все хуже. ООН, ЮНЕСКО, всевозможные комиссии начнут принимать антиизраильские постановления одно за другим. Сначала нам скажут уйти с Храмовой горы, потом из Иерусалима, а потом вообще с земли Израиля. И некуда будет идти – никто нас не примет, точно так же, как когда-то в Германии. Ведь мы не научились на прошлых ошибках.  

Все мироздание – это одна духовная система, и народ Израиля способен повлиять на ее голову. Не зря Исраэль называется "Мне голова" (ли-рош). И если мы начнем правильно воспринимать происходящее и влиять там, где способны, то сможем изменить реальность.

Это единственный способ исправить ситуацию. Мы надеемся на свои ракеты, вооружение, сильную армию – но это не поможет. Может сложиться такая ситуация, что при всей нашей военной мощи, арсенала ракет и атомных бомб, нам не позволят сделать ни одного выстрела из самого маленького пистолета.

Поэтому надо объяснить народу, что у нас нет никакого другого пути для спасения из этого опасного положения, кроме объединения.

Из урока на тему "Спасение благодаря изучению науки каббала", 28.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на Храмовую гору

Нет методики исправления – нет евреев

ЮНЕСКО против Израиля

Право на Храмовую гору

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В последние недели в Израиле сложилась очень напряженная обстановка, особенно в Иерусалиме, в связи с Храмовой горой. Видите ли вы, что эта ситуация идет к благополучному завершению или она окончится катастрофой? 

Ответ: Естественно, что в итоге все закончится хорошо, а вот каким путем мы придем к этому счастливому концу: путем катастрофы или без нее – это зависит от народа Израиля. Если судить по поведению всего народа и в Израиле, и за границей, то к сожалению, не видно признаков того, что процесс пойдет добрым  путем. 

Мы стараемся широко распространять методику исправления и призываем народ Израиля использовать те средства, которыми он обладает, чтобы привести к исправлению весь мир. Но если народ не пробуждается, то исправление идет не путем света, а путем страдания. И к сожалению, это то, что пока происходит. Поэтому мы видим беспорядки на Храмовой горе и столкновения с полицией.

День за днем идет очень не простая идеологическая война, и весь мир согласен принять заведомую ложь о том, что ни Храмовая гора, ни пещера с могилами праотцев в Хевроне якобы не принадлежат еврейскому народу. А кому же тогда они принадлежат? Но правда никому не важна – важно, что выгодно эгоизму человека в данный момент.

Ведь народ Израиля не хочет принять правду и признать свою обязанность работать ради отдачи и научить этому весь мир, приведя весь мир к исправлению. Он отталкивает свою миссию, думая, что истина в том, чтобы исполнять Тору и  заповеди только в материальной форме или вообще ничего не исполнять. В соответствии с этим получается, что наше состояние день ото дня становится все хуже. 

И так оно будет ухудшаться все больше и больше. Либо мы в итоге поймем, что нам необходимо исправить себя и вслед за нами, весь мир, как голову и тело. Ведь Исраэль называется "Мне голова" (ли-рош), а все остальные народы мира – это тело общей души. Тогда все соединятся в одного исправленного человека, работающего ради отдачи, в общем единстве.

В противном случае, нас ожидают страшные беды. Бааль Сулам предупреждал, что мы даже можем быть снова изгнаны с этой земли, если не сможем превратить ее в подлинную "Землю Израиля", а перенесем сюда то же состояние изгнания, в которым жили, находясь среди народов мира. Мы и сейчас продолжаем проповедовать их культуру и отношение к жизни.

Из этого выходит, что у нас нет права на существование на этой земле, ведь мы ничем не отличаемся от всех остальных. Наоборот, мы будто "оскверняем" это святое место своим присутствием.

У нас нет права подняться на духовную "Храмовую гору", ведь это может произойти только при полном слиянии нас всех с Творцом. А потому мы видим, что народы мира не дают нам войти и на материальную Храмовою гору, поскольку материальное проецируется из духовного.

До тех пор, пока мы не исправим себя, чтобы хотя бы в минимальной форме  соответствовать Храмовой горе и Храму, которые означают наше объединение, до тех пор в соответствии с этим мы будем видеть и во внешней форме, в материальном мире всевозможные столкновения и проблемы.

И весь мир согласится с арабами в том, что нам не принадлежит ни Тора, ни Храмовая гора, ни Иерусалим, ни даже Тель-Авив и вообще земля Израиля.

Не зря они называют себя не арабами, а "палестинцами". Они хотят представить себя якобы древним народом, который все время находился на этой земле. И весь мир им поверит. И нам некого за это обвинять, ведь мы сами строим это состояние, когда арабы поднимаются, а мы опускаемся. Мы создаем эту ситуацию собственными руками.

Из урока на тему "Спасение благодаря изучению науки каббала", 28.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет методики исправления – нет евреев

ЮНЕСКО лишила евреев Храмовой горы

Чья земля Израиля?

Нет методики исправления – нет евреев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Согласно науке каббала, кому принадлежит Храмовая гора и пещера Махпела?

Ответ: Они принадлежат еврейскому народу, находящемуся в единстве. Но сегодня арабы в большем единстве, чем мы. Какое исправление может быть при разобщении народа.

А объединение народа возможно только за счет методики науки каббала – только она может всех объединить. Народ даже гордится тем, что в нем есть столько разных течений и фракций: хасиды и "метнагдим", ашкеназы и сефарды, ортодоксальные верующие и "вязаные кипы" разных типов, и плюс еще разделение на "немцев", "марокканцев", "румын", "русских".

Это говорит лишь о том, что мы не воспринимаем всех как братьев, а только как товарищей по несчастью в трудную минуту. Мы словно мешок с орехами, которые вынуждены быть вместе из-за того, что внешнее давление держит их в одном мешке. 

Поэтому происходят такие беспорядки на Храмовой горе. Я вижу за всеми действующими там персонажами – силы природы. Но природа находится в наших руках, и мы собственными руками устраиваем все происходящее. А потому не приходится ждать ничего другого, ведь не видно, чтобы со вчера на сегодня внутри нас что-то исправилось. 

Разве кто-то еще, кроме нашей организации, говорит о любви и объединении внутри народа Израиля? А когда мы пытаемся распространять эту идею единства через радио и газеты, над нами все смеются.

Наши статьи соглашаются печатать только за большие деньги, ведь мы говорим о любви – а кому она нужна? Вот если бы мы писали о ненависти и склоках между одними и другими, то это с удовольствием бы напечатали бесплатно.

В такой ситуации нечего ждать доброй жизни. Сказано, что все проблемы проистекают из разрушения Иерусалима. Из-за того, что среди нас царит все большее и большее разрушение, арабы набирают силу. Одно против другого: если нам не хватает единства, то они поднимаются. Они только укрепляются на нашем разобщении. Главное – это не материальные действия, а недостаток нашего объединения.

И самое ужасное, что сам народ Израиля начинает соглашаться с народами мира в том, что у нас нет права на Храмовую гору и на землю Израиля. Если мы будем так продолжать, то в итоге нам скажут, что у нас вообще нет права находиться на земле, как говорил Гитлер. Сначала он хотел выслать евреев из Германии, а потом решил истребить их на месте.

Если мы не реализуем свою миссию по исправлению мира, то получается, что нам незачем быть на этой земле. Еврейский народ - проводник методики исправления. Но если мы ее не используем, если нет в мире методики исправления, то нет и евреев. Это возможно следующий этап, и весь мир с ним согласится, как уже было во времена Гитлера.

Сейчас просто не хотят об этом говорить, но на самом деле, все тогда были согласны с его политикой. Никто тогда не протестовал против уничтожения евреев. Были лишь отдельные исключительные личности – праведники народов мира, которые помогали евреям, рискуя своей жизнью. Но их были единицы.

И сегодня возможно будет то же самое, все согласятся, что евреям нет места на этой земле. Ведь народ Израиля существует именно для того, чтобы реализовать методику исправления, особенно в то время, когда он уже способен и обязан это сделать согласно высшей программе.

Из урока на тему "Спасение благодаря изучению науки каббала", 28.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Право на Храмовую гору

Иерусалим – символ объединения

ЮНЕСКО против Израиля

Рост разводов в Израиле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле стремительно увеличивается количество разводов. И это в Израиле – в стране, в которой раньше такого не было. К чему мы придем, почему это происходит?

Ответ: Дело в том, что в течение всех поколений в народе Израиля четко существовала определенная программа поведения, отношений и обязанностей человека к себе, к семье, к обществу. Естественно, это мы видели в его взаимной заботе об обществе, общежитии, еврейском образе жизни.

В ХХ веке, в основном после Второй мировой войны (но уже и до нее) все это исчезло и пошло кувырком. Сегодня уже не хотят жениться, не хотят рожать детей, ведут себя совершенно свободно друг с другом, никому это не надо, все стали эгоистами, ни о какой традиции нет речи – над этим смеются.

Что можно сказать об этом? Только то, что мы живем в "конце дней".

Вопрос: Вы делаете такой вывод, исходя из количества разводов, которое постоянно увеличивается?

Ответ: Да, потому что это говорит о разломе еврейской общины, а разлом общины – о конце мира. Ведь еврейская община давала всему миру библейскую основу, а сейчас она пропадает. 

Библейская основа (в том числе, христианская, мусульманская, – неважно какая), держала изнутри общества, семьи. А сейчас ее нет. И поэтому я считаю, что мир входит в свой последний заключительный виток. А далее – только лишь исправление: или добром, или злом.

Вопрос: Что делать?

Ответ: Слушать то, что говорят каббалисты. Если бы еврейский народ захотел это слышать, то он смог бы исправить себя и весь мир.

Реплика: Вы все время говорите, что каббала против разводов. Но это же не сработает, человек это не услышит.

Ответ: Нет! Каббала не против разводов. Каббала за то, чтобы исправить человека. А исправленный человек будет уже по-другому вести себя в этом мире.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как укрепить семью?

От чего зависит благополучие семейной жизни?

Институт брака трещит по швам

Рост разводов в Израиле (клип)

В Израиле, до сих пор "патриархальной" стране, стремительно растет число разводов. Причем лидирует в статистике даже не Тель-Авив, а Иерусалим.

Мы живем, что называется, в конце дней. Исчезает библейская основа семьи. Процесс этот закономерен, и каббала вовсе не выступает против разводов как таковых. Каббала – наука исправления человека, а не его принуждения.

Забастовка инвалидов в Израиле

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Израиле проходит забастовка инвалидов. Они получают пособие 2342 шекеля в месяц. Разве на это можно жить?! Такого никогда не было в еврейском государстве.

Ответ: Того, что происходит сегодня с евреями, не случалось раньше никогда. Между ними всегда была взаимная помощь.

Вопрос: Почему сейчас царит полное бессердечие?

Ответ: Потому что за последние две тысячи лет мы дошли до того, что у нас есть свое правительство, и мы сами себе хозяева. А правительство, как и любое другое, думает только о себе. Если бы ему это было надо, оно сделало бы все для того, чтобы поднять инвалидам пособие на 1000-2000 шекелей.

Вы не представляете, сколько тратится денег без всякого разбора. Просто это никому не надо. Если бы это было нужно хоть одному члену Кнессета, он бы этого добился. Он стал бы кричать, писать в газеты – для себя.

А так они даже не хотят это делать для того, чтобы поднять свой рейтинг. Налицо продажность, эгоистичность всех членов правительства, которым это все совершенно безразлично. 

Реплика: Получается, что член правительства будет проходить мимо бастующих, и у него даже не дрогнет сердце?

Ответ: Нигде и никак. Он летает в бизнес-классе, на полном государственном обеспечении, и тратит за одну поездку все, что этот инвалид потратит до конца жизни.

Вопрос: Что же делать?

Ответ: Ничего. Пока ты не исправишь человека, ты не можешь требовать, чтобы он поступал правильно. Ничего не получится! Здесь надо точно понимать, что проблема в людях. Необходимо исправить природу человека. Но до того как мы это сделаем, надо что-то сделать с правительством.  

А как можно исправить правительство? Как сделать его более сердечным? У каждого вместо сердца – камень.

Вопрос: Может быть, на сегодняшний момент можно что-то предложить?

Ответ: Посадить их в кресло вместо инвалидов и оставить так на пару месяцев. Пусть посмотрят, как в таком положении помыться, сходить в туалет, передвинуться, как накормить, обслужить себя за 2000 шекелей в месяц.

Реплика: Страшное унижение!

Ответ: И такое происходит в еврейском государстве! Если оно останется таким, то у него нет будущего.

Реплика: Но оно в любом случае не может быть таким?

Ответ: Да, но смотря какие проблемы мы пройдем, какие страдания, прежде чем они вынудят нас исправиться. Жалко. И больно.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 22.06.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пенсии репатриантов из бывшего СССР

Муниципальные расходы

Экономика Израиля: тайна серебряного подноса, ч.2

Новости: Забастовка инвалидов в Израиле (клип)

В Израиле забастовка инвалидов. То, что происходит между евреями сегодня, не происходило между ними никогда...

Шавуот: о вручении и получении

Шавуот – это дарование Торы, растянувшееся на тысячелетия. Что, собственно, вручили нам у горы Синай? Почему мы все время возвращаемся к ней? Сколько можно получать Тору?

2017-05-22_shavuot_w

Еврейский народ выкован в горниле Синая. Над самой вершиной в черной туче вспыхивали молнии, гремел гром, и мы в страхе выглядывали из стана. Повсюду разносился трубный глас. Когда мы подошли к подножию, гора дымилась и содрогалась. И Моше отправился наверх по зову Творца.

Или Тора описывает вовсе не эту голливудскую картинку, а что-то гораздо более серьезное? То, что происходит в нас, сегодняшних. Может, туча легла на сердце? Может, то была гора ненависти, нависшей над нами в дыму и огне? Может, в нас гремели и пылали страсти, заставляя содрогаться до глубин естества?

Тора – не летопись о делах прошлого, наоборот, она описывает момент, когда решается наше будущее. Впервые от всех нас требуется четкий ответ: готовы ли мы принять взаимное поручительство как Закон жизни? Ведь именно это и есть "Тора" – инструкция о том, как стать поручителями друг другу. 

С тех пор из поколения в поколение передавался главный урок: однажды дарованную Тору надо получать вновь и вновь. Получать у горы ненависти (синá), под грохот стихий, бушующих внутри. Принимая этот Закон, мы жили вместе, на своей земле. Отвергая его, мы рассеивались среди народов.

И вот что удивительно в современную эпоху: "дарованная" нам земля Израиля, подобно Торе, тоже ждет, чтобы мы ее получили. С момента провозглашения независимости прошло почти 70 лет. Полвека назад мы воссоединили Иерусалим. Но это еще не поручительство, не народ, сплоченный, "как один человек с одним сердцем". Да, физически мы "вышли из Египта", вернулись домой – но внутренне еще не прошли через Синай и потому рискуем упустить свой шанс.

Современное государство Израиль – историческое окно возможностей. А главное – оно открыто не только для нас, но и для всего мира. Ведь сегодня все человечество превращается в пороховую бочку страстей. И наш выбор станет для него решающим.

Лекарство по требованию

Шавуот, как и все еврейские праздники, несет призыв к действию. Он светел, он полон белизны, но он непрост. Если бы достаточно было на секундочку взяться за руки и улыбнуться друг другу, мы бы уже давно выстроили здесь "город-сад" всем на загляденье.

Но нет. Нам предоставили землю и возможность жить на ней по-братски, а мы вместо этого мнемся, склочничаем, пьем друг из друга кровь и пытаемся хоть как-то решать проблемы по мере их поступления.

Судьба подарила нам уникальный шанс на единство, а мы даже не понимаем, чтó происходит. Лязгают острые углы, которыми мы сталкиваемся, людей душит безразличие, обжигает злоба, оглушает канонада секторальной вражды, но мы делаем вид, что все нормально. Ничего страшного. Жить можно. За плечами у нас такой опыт бедствий, что, как бы, грех жаловаться.

Но это же передышка, не более! На самом деле нас медленно, но верно придавливают к горе. К горе собственной ненависти. Мы не выглядываем из стана, но она все равно нависает над нами. Прямо сейчас.

Естественно, пока мы не замечаем ее, нам не нужна Тора. Где-то посверкивает, откуда-то обдает жаром, сердце порой рокочет "под капотом"… Но мы же на своей земле, а не в какой-то там пустыне, верно?

Нет. Мы там, где наши сердца. В пустыне бесплодных, бездушных отношений. И если мы вдруг обнаруживаем, как эгоизм раздирает нас на куски, если, попытавшись соединиться в нечто цельное, сталкиваемся с непреодолимым внутренним расколом – вот тогда нам нужна помощь.

Оказывается, "номинальный" выход из Египта – это еще не все. Главное испытание ждет нас впереди. Все пути ведут к горе. И под ней, осознав наконец проблему, распознав болезнь, мы понимаем и принимаем лекарство. Оно и раньше лежало в этой "аптеке", но мы не чувствовали, что больны. Вот почему вручение Торы и ее получение – не одно и то же.

Эликсир или яд?

Тора – это лекарство, предназначенное исключительно для "внутреннего применения", для соединения между нами. Все наши беды, изгнания, крушения Храмов, скитания, гонения были вызваны беспричинной ненавистью, сделавшей нас далекими, чужими друг другу.

Тора позволяет нам сблизиться вновь, "выйти из-под огня". Однако если ограничиваться ее внешним применением, не устремляясь к единству всего народа, тогда "эликсир жизни" превращается в "смертельный яд".

Нет, это вовсе не метафоры, а четкие термины, к которым прибегают наши мудрецы. Не используя Тору или используя ее не по назначению, мы даже не видим, какой ущерб наносим сами себе. Иногда еще и кичимся "чистотой", хотя на самом деле погрязли в собственной грязи по уши. Крупные сектора в стране обитают "в параллельных мирах", почти не соприкасаясь. Некоторые живут за счет остального населения, да еще и противопоставляют себя ему под предлогом "праведности".

Так вот, все, что разделяет нас – напрямую или под фасадом красивых и правильных слов, – это смертельный яд. И он разъедает всех.

Если поднять глаза от повседневных забот, мы увидим, как далеко нас разбросало друг от друга. Мы не просто разобщены, нам приятно колоть, унижать, попирать. Каждый хочет быть успешнее, богаче, умнее, выше других. Особенно ярко это проявляется в зеркале СМИ, где пороки общества видны, как на ладони. Никто уже ничему не удивляется. Никому не стыдно.

Не самое приятное зрелище, зато все встает на свои места: мы блуждаем в пустыне человеческого естества, и оно горой вздымается перед нами. "И пришли в пустыню Синай, и расположились станом в пустыне, и расположился там Исраэль против горы" (Тора, Шмот).

Теперь у нас есть возможность получить помощь – инструкцию, силу, которая сблизит нас, так чтобы мы выстроили в обществе здоровые отношения и счастливо жили в своей стране. Таков текущий момент эволюционного развития: или мы повзрослеем сами и начнем использовать Тору по назначению, ради единства над всеми разногласиями, или невзгоды взросления заставят нас это сделать. По сути своей, ситуация, в которой оказывается любой ребенок, как только выходит из младенчества.

Средство на все времена

Лучшее, что мы можем сделать для себя и для мира, – это сплотиться у горы ненависти, горы своих сомнений и раскрыть в себе Моше – ту силу, что тянет (мошех) наверх. Она всегда срабатывает, если мы вместе.

Тогда мы поймем: не какие-то там беженцы из Древнего Египта расположились станом в пустыне, чтобы принять самый главный в жизни дар, а каждый, где бы он ни жил, к какому бы народу ни принадлежал, какую бы веру ни исповедовал, стоит у подножия. Тут одна национальность – Человек. И сердце – одно на всех.

Тора, на самом деле, – мощнейший инструмент, который мы до сих пор не научились использовать. Поодиночке не дотягиваемся до него, а вместе взяться не готовы. Она обеспечит нам безопасность и процветание, она даст миру мир. Надо только свыкнуться с тем фактом, что она действует не в отдельном человеке, а между нами.

Ведь эгоизм проявляется именно по отношению к другим. Когда-то он вспыхнул при вавилонском столпотворении и потом всегда проявлялся в социуме, в отношениях между людьми.

Поэтому Тора предназначена для того, чтобы исправлять связь человека с окружением. В любые времена и на любом уровне технического развития. Ее не заменят новейшие средства коммуникации. Все, что у нас есть, без нее не будет работать правильно. Только позитивная взаимосвязь позволит нам заложить твердую основу своего будущего.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот

Праздник Шавуот

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Ynet: Добро пожаловать на задворки вашего города

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Добро пожаловать на задворки вашего города

Наркоманы роются в мусорном баке на заброшенной стоянке в поисках использованных шприцев с остатками желанного зелья. Тут же, рядом, среди домов, снуют предприимчивые наркоторговцы. В убогих кабинках отдыхают потрепанные проститутки, ожидая клиентов. Алкоголики, нищие и бездомные, ужасно воняя и похрапывая, спят на лестничных площадках.

2017-05-16_ynet_zuzana-janku

Достаточно заглянуть в эти трущобы, чтобы наполниться ужасом и понять, что это другой, совершенно чужой нам мир, не имеющий ничего общего с привычной картиной сверкающего яркими витринами и фасадами зданий города. Не зря неблагополучные районы стали для нас синонимом преступности, безнадзорности и безнравственности.

Мы привыкаем к тем местам, в которых живем. Моя страна, мой город, моя улица, мой дом, мои соседи. Эти понятия становятся частью нашей жизни и постепенно встраиваются в нашу систему ценностей. 

Обычно вокруг себя мы видим только то, что любим, что нам нравится, что приносит те или иные удовольствия. То же, чего мы боимся, опасаемся, что нам неприятно или противно, мы стараемся не замечать. Оно как бы есть, но его для нас как будто не существует.

И сколько бы мы ни старались не замечать эти явления, закрывать глаза на процессы, протекающие совсем рядом с нами, нам не избежать столкновения с этим "другим миром". Этот мир периодически, вероломно и беспощадно вторгается к нам, неся болезни, потери, страдания и боль.
И рано или поздно, нам придется что-то с ним делать. Но готовы ли мы к решению этой проблемы? Знаем ли мы причины возникновения этого явления? Есть ли у нас методика перевоспитания асоциальных личностей с последующей их социальной интеграцией?

Давайте попробуем разобраться. Известный факт — за последние два десятилетия в Израиле произошел всплеск наркомании и проституции. Возникает естественный вопрос, что заменяет человек наркотиком? От чего уходит, напиваясь до беспамятства? Что ищет, вступая в связь с проститутками? Пока вопросов больше, чем ответов, но это выяснение, а выяснение всегда приближает нас истине.

Начнем с того, что человеком движут мотивы (желания). И все желания направлены в будущее. Мы хотим что-то получить, чего-то достичь, в общем, прийти к определенному результату. И неважно, к какому результату мы стремимся, он однозначно должен принести нам удовольствие в моральном, материальном или эстетическом плане.

Так вот, удовольствие, которое мы планируем получить в будущем, и дает нам силы к нему двигаться, работать, прикладывать различные усилия. А правильнее будет сказать, что нами движут две силы. Подталкивают страдания от ощущения пустоты, и тянет вперед удовольствие от предполагаемого наслаждения.

Теперь представим, что в силу определенных причин человек никогда не сможет достичь цели, причем в плане удовлетворения самых насущных потребностей. Желания есть, а возможностей нет. Возникает чувство пустоты, безысходности, бессмысленности и бесперспективности существования.

Человек начинает искать возможность избавиться от душевных страданий и часто находит единомышленников в асоциальном окружении, где его понимают, принимают, и он становится частью этой "другой стороны нашей жизни". Так и возникают неблагополучные районы, где люди находят себе подобных, таких же отчаявшихся и потерявших все надежды на получение удовольствия в будущем.

2017-05-16_ynet_nati-shohat-flash90-768x512

Здесь о будущем люди стараются не думать вообще. А самый быстрый и легкий способ получить хоть какое-то удовольствие - это принять алкоголь или наркотики. И человек принимает и расслабляется, и хоть на какое-то время уходит от тяжелой повседневной жизни, от ощущения невыносимых страданий. А дальше человек оказывается в зависимости. А дальше нужно добывать деньги на очередную дозу. А дальше воровство, грабежи, разбой и проституция.

Кстати, проституция у женщин, кроме физического удовольствия и средства заработать на наркотики, создает ложное ощущение безопасного окружения, защищенности и обеспеченности. В обществе их считают жертвами, но сами они так не думают. А все потому, что это окружение, в котором они находятся, формирует асоциальное поведение, которое в свою очередь приводит к разрушению личности. Программы реабилитации для проституток показали свою неэффективность. После реабилитации женщины, как правило, возвращаются к прежнему образу жизни.

Взгляд изнутри

Пока границы трущоб не достигают центра и отсекаются от него главными магистралями, обитателям города, казалось бы, можно не беспокоиться.
Но нельзя забывать, что люди настолько сильно связаны друг с другом, что никто не может избежать взаимного влияния. Как все органы человеческого тела связаны между собой, так же связаны и мы, люди.

И как болезнь может распространиться по всему организму, так и асоциальная зараза может охватить все наше общество, независимо от того, нравится нам это или нет. И никакие границы между кварталами не остановят ее распространение.

Возьмем для примера увлечение курением марихуаны. Если в прошлом ее употребление было незначительным и не привлекало общественного внимания, то за последние десять лет это стало общественной проблемой. Несмотря на пагубность и негативные последствия, в стране набирает силу движение за ее легализацию.

Я не хочу участвовать в дискуссии за или против наркотиков, а говорю, прежде всего, о том, что человек не знает, каким образом то или иное явление распространится в обществе завтра, так как не может предугадать последствий своих сегодняшних действий.

Мы обвиняем во всем мигрантов, требуем от органов социального обеспечения лечить наркоманов, а от правительства и полиции - жесткой позиции и решительных мер. К сожалению, этого недостаточно, так как проблему нужно решать в корне.

А корень решения проблемы находится в наших взаимоотношениях друг с другом. Замыкаясь на удовлетворении собственных эгоистических желаний, человек отгораживается от общества твердой оболочкой непонимания, безразличия и равнодушия к другим людям.

Мы удовлетворяем свои потребности за счет окружающих, заставляя их страдать и испытывать нужду. Ведь мы наделены разными способностями. Кто-то более предприимчив, кто-то хитрее, кто-то умнее. За счет этого одни получают больше ресурсов, средств, преимуществ, а другие лишены возможности иметь самое необходимое.

2017-05-16_ynet_pixabay-1-768x512

В погоне за наполнением своих желаний человек разрушает ближних и все равно не чувствует себя наполненным, счастливым. Невозможно чувствовать себя счастливым, если вокруг тебя есть несчастные люди. Это тупик. Нам надо понять, что только заботясь друг о друге, мы можем прийти к счастливому существованию и преодолеть все возможные проблемы и негативные явления.

Мы должны обеспечить каждому человеку возможность развиваться, дать друг другу смысл существования и уверенность в завтрашнем дне. Нам необходимо изменить систему воспитания подрастающего поколения так, чтобы строить отношения на основе взаимной ответственности, заботе и любви.

Конечно же, для всего этого нужна методика, и ее дает нам каббала. Скрываемая веками и бережно хранимая величайшими каббалистами прошлого, каббала дошла до нашего времени, и раскрылась во всем своем величии, неся мудрость и свет всему человечеству.

Эликсир жизни

Каббала объясняет нам строение мироздания и показывает место человека в его структуре. Она рассматривает все человечество как единый, слаженный и гармоничный организм. Она говорит, что все люди связаны друг с другом тонкими невидимыми связями.

Если мы начнем выстраивать отношения между собой в подобии этой связи, то привлечем в мир огромную позитивную силу, которая будет вызывать у всех хорошие ощущения наслаждения и покоя, и станет для человечества "эликсиром жизни". Почему?

Да потому что все в этом мире соединяется в подобии свойств. И выстраивая между собой добрые и хорошие отношения, мы становимся в какой-то мере подобными по свойствам этой силе, и она начинает благотворно действовать на нас.

Как только мы захотим соединиться, тут же вызовем на себя воздействие "эликсира жизни". Он будет способствовать исцелению всего "организма" и всех его частей. На самом деле это добрая сила очень похожа на эликсир. Она оживляет человека – расширяет спектр ощущений и объем знаний, возносит его над низкими материальными желаниями этого мира к вечным желаниям духовного, которые наполнены целью и великим смыслом.

2017-05-16_ynet_pozitiv

Желания к постижению духовного мира вытеснят и заменят желания наполниться любым суррогатом типа алкоголя или наркотиков. А "эликсир жизни"? Он наполнит всех, включая молодежь, как неблагополучных районов, так и престижных кварталов городов всей страны.

Только так, с помощью каббалы мы сможем остановить распространение всевозможных негативных явлений. Она поднимет осознание ценности единства, заботы о других и взаимной ответственности как средства решения всех проблем общества и отдельно взятого человека.

Я не призываю всех глубоко изучать каббалу. Главное - ознакомить людей с основными ее принципами. Они сформируют в каждом человеке прочный фундамент мировоззрения и дадут понимание процессов, происходящих в обществе.

Все человечество работает как единый организм, и достаточно небольшого количества людей, которые буду носителями этой идеи. Эти люди будут ее развивать, обсуждать, писать, рассказывать о ней, а также создавать уникальную атмосферу, которая будет способствовать всеобщему исцелению и оздоровлению.

Положительная сила - "эликсир жизни" - пробудит нас и поможет выйти за пределы заботы о себе. Поднявшись над ненавистью и объединившись на основе взаимной ответственности, заботы и любви, мы перейдем на новый, счастливый и гармоничный уровень существования.

Источник

Предыдущие статьи:

Ynet: Кому нужно воспитание?

Ynet: Варвар, который нас убивает

Ynet: Как остановить эпидемию одиночества наших детей

Хорошие отношения. С чего начинать?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Почему Вы считаете, что все проблемы можно решить с помощью объединения? Государством руководит Кнессет. С него и надо начинать.

Ответ: Нет. Это бесполезно. Ни с какими правительствами и правителями не о чем разговаривать. Они думают только о том, как бы занять "теплый стул", усидеть на нем и подняться еще выше. Это совершенно противоположно тому, к чему мы призываем, к чему должен двигаться человек.

Давайте лучше мы будем заниматься духовными делами, а те дела оставим им.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Одно решение для всех проблем

Чтобы сказка стала былью...

Изменения не предусмотрены

Хорошие отношения. С чего начинать? (клип)

Почему Вы считаете, что все проблемы решаются с помощью объединения? Государством руководит Кнессет. С него и надо начинать.

День хороших дел

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Израиле есть день объединения евреев, который называется "День хороших дел". Как вы к этому относитесь?

Ответ: Если только один день в году, пересиливая себя, работать на показуху, делая якобы добро ближнему, то из этого ничего хорошего не получится, а может быть даже и хуже.

Нам надо осознать, насколько мы эгоисты и насколько мы все-таки обязаны переделать себя. Для этого существует методика нашего исправления, нашего перевоспитания. Я готов предложить ее и показать всем, что она есть и идет еще от Авраама.

Очень надеюсь на то, что когда-нибудь евреи нас услышат, объединятся и дадут пример всему миру. И так весь мир придет к спокойствию.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Давайте принесем в мир добро!

Открытый всем патент на счастье

Кто будет обучать мир любви к ближнему?

Ynet: Варвар, который нас убивает

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Варвар, который нас убивает

Женщину сожгли заживо – мы поговорили и забыли. Это называется пройти мимо. Дом горит, а мы идем дальше. Нам кажется, это не наш дом. Ошибка. Это все наше и бездействовать нельзя.

2017-04-09_ynet_yossi-zamir-flash90_w

Женщина сгорела из-за взрывоопасной атмосферы в стране, в обществе, между нами.

Не случайно трагедия в больничной кассе совпала с откровениями из хайфского дома престарелых. Там тоже был "пожар" – старики горели в огне хамства, презрения, эгоизма. И мы отлично знаем, что это не исключение. Многие посещали подобные места и видели, какая атмосфера в них царит. 

Остальным напомню о многочисленных случаях расправ и пыток – иначе не назовешь – выявленных в израильских стационарах для пожилых людей. Например, в сентябре был арестован сотрудник заведения под названием "Неот а-Шарон". В жалобе, поданной руководством, рассказывалось об избиениях и издевательствах над немощным 90-летним стариком, пережившим Катастрофу.

Нет, это не исключение из правил, это тенденция. Здесь же в 2013 году пожилая женщина погибла, брошенная в ванне с кипятком.

За последние годы мы не раз слышали о том, как стариков бьют, связывают, унижают, грабят… И шли дальше. Шли мимо. Верх цинизма и равнодушия. Точнее, верхушка айсберга.

Что же там, под водой?

В тихом омуте…

Разумеется, нельзя обобщать и валить все в одну кучу. Но и недооценивать опасность тоже нельзя. Мы и так уже опоздали.

Там, под водой, нападения на медицинских работников, воровство в больницах и на кладбищах, словесные и физические атаки на учителей, поножовщина среди слоняющихся без дела подростков, грязная ругань в сети.

Недавно в больничную медсестру бросили компьютерный монитор. Спишем это на недостаток больниц, вызывающую "естественную" нервозность пациентов и их близких? Пройдем дальше? Или заглянем глубже?

На иврите есть такое выражение: "омерзительный израильтянин" (исраэли мехоáр) – противоположность другому, "примерному" израильтянину, которым мы по праву гордимся. Это мерзкое "дитя страстей" хватает нас изнутри лютой обидой, желанием унизить, нетерпимостью ко всему, что его не устраивает. Он зол на весь мир, он низок, мстителен, злопамятен. Он отказывает другим в праве быть другими, а иногда – просто в праве быть.

Страдают от него, в первую очередь те, кто предоставляют нам различные услуги. По официальным данным, в одной только системе здравоохранения за последний год произошло порядка трех тысяч зарегистрированных инцидентов с насилием. 75% из них ограничились криками и оскорблениями, а 25% переросли в рукоприкладство.

Как следствие, израильские больницы взвешивают возможность нанять вместо обычных охранников профессиональных вышибал – они лучше чувствуют "клиентов" и умеют грамотно их утихомиривать.

Достается также сотрудникам отделов благосостояния, национального страхования и прочих государственных ведомств. Спору нет, порой они, мягко говоря, заставляют нас понервничать – а варвару внутри только того и надо. Но это же не оправдание, верно?

На самом деле вспышки могут происходить где угодно. Иногда им есть реальная причина, а иногда всему виной накопившийся груз претензий к жизни, заряд негатива, который взрывается даже не от искры – от наэлектризованного антагонизмом воздуха.

Мы не умеем уважать друг друга. Разучились, или не научились. Ведь настоящее уважение проявляется как раз в моменты "перегрузок" и столкновений, когда варвар беззастенчиво пытается перехватить у нас командование.

Готовы ли мы дать ему отпор? Вряд ли. Ведь для этого надо взглянуть в корень проблемы, надо понять, кто он такой и откуда взялся.

…Черти водятся

Несмотря на сладкие иллюзии, человеческая природа – вовсе не альтруистическая эссенция с легкой перчинкой себялюбия, не бочка меда с ложкой дегтя, а мутное эгоистичное варево, требующее продуманного, аккуратного обращения.

"Побуждения сердца человека дурны с юности его", – сказано в Торе.

Хуже того, наш эгоизм естественным образом развивается и растет на протяжении истории, принимая самые разные формы, но не меняя своей сути. В результате, несмотря на повышенную плотность израильского населения, нам все труднее контактировать между собой, чувствовать друг друга, все сложнее воспринимать окружающих в качестве равноценных личностей, заслуживающих нормального отношения не меньше, чем мы.

На работе нас окружают "коллеги", "сослуживцы", "начальники", "подчиненные" или люди? По улице идут "пешеходы" или люди? По дороге едут машины или люди? За прилавком, за кассой, за окошком сидят абстракции или люди? Если отвлечься от суеты, то вроде бы люди. Но "в реальном времени" ответ не очевиден…

Этим и пользуется варвар, стремящийся урвать, завладеть, достичь желаемого любой ценой, не считаясь с другими, за счет других, именно за счет других. Пускай лично я – "агнец божий", но общество заражено, отравлено этим императивом, этим узким, потребительским отношением к жизни, этим бесцеремонным, циничным, самовлюбленным, варварским мировоззрением.

Оборванные связи между нами – вот что дает власть варвару. Когда картина мира сжимается до себя, любимого, все прочее и все прочие кажутся либо досадными помехами, либо средствами для наслаждения себя. И тогда мы лаемся, заочно и в глаза, лезем вперед правдами и неправдами, идем по головам, бросаем стариков на произвол "персонала", подрезаем, поджигаем…

Невозможно приставить к каждому вышибалу. А к нему – еще и полицейского, чтобы не наглел. Общество без здоровых, крепких связей нежизнеспособно. Это уже не общество, а одиночества, прикованные друг к другу непреодолимыми обстоятельствами.

Да, мы пытаемся ограничивать, корить, наказывать, штрафовать, заточать, вытеснять в подсознание свой эгоизм – но это не выход. Он все равно вырывается. А если совсем откровенно, то не он, а мы пытаемся вырваться из-под его власти – и каждый раз тщетно.

Конец варварству

Все предлагаемые сегодня средства – лишь полумеры, но существует и кардинальное решение проблемы – оно описано в каббале уже тысячи лет назад. Если варвар силен тем, что разъединяет нас, то бессмысленно бороться с ним на его территории, на его уровне развития, там, где каждый сам по себе. Современное общество нуждается в таких отношениях, которые не зависят от прихотей эгоизма, от его страстей и притязаний.

Для этого, во-первых, не надо ничего приукрашивать и затушевывать. Наоборот, только честный диагноз обеспечит выздоровление. Действительно, порой нам нет дела друг до друга, порой мы терпеть друг друга не можем, порой ненависть застилает нам глаза. Все это не просто портит жизнь – это может стоить жизни. И уж точно это ведет всех нас совсем не туда, куда хотелось бы.

Теперь, зная правду, мы можем вместе реализовать тот самый метод, который впервые применили наши предки, сплотившиеся вокруг Авраама. Эпоха роли не играет, ведь суть варвара все та же. Если они сумели возобладать над ним, если созданное ими общество стало единым народом и продержалось тысячи лет, то мы можем последовать их примеру сегодня, когда враг внутри снова отдаляет, отдирает нас друг от друга.

У государства Израиль достаточно ресурсов, чтобы обеспечить счастливую жизнь каждому. В экономическом плане мы вступили в замечательный период: у нас огромный избыток налоговых поступлений, у нас есть теперь собственные месторождения газа, которых хватит на десятки лет, наши враги ослаблены междоусобицами. Даже политика улыбается нам: Америка и Великобритания потребовали от Совета безопасности ООН оставить Израиль в покое.

Все это означает, что перед нами открылось окно возможностей. Но не для стяжательства, не для традиционной секторальной грызни, а для главного сейчас дела – планомерного оздоровления социального климата в стране.

Почему замечательные еврейские мозги и сердца до сих пор не обратились в эту сторону? Почему мы не производим инноваций во взаимоотношениях? Почему не выстраиваем добрую связь между людьми, имея для этого все необходимое? На что рассчитываем?

Ведь варвар никогда не сдастся по доброй воле. И если сегодня мы не позаботимся о нем, то очень быстро, уже завтра, он превратит окно возможностей в фиаско.

Каббалистическая методика позволяет нам спокойно, без потрясений и жертв приподняться над разобщением, оздоровить общество и достичь расцвета. "Гадкий израильтянин" бессилен, если мы сообща начинаем уважать, понимать, ценить друг друга. Ему просто недоступен этот уровень – ступень, на которой мы не сможем пройти мимо "чужой" беды.

Полагаете, планка недостижима? Для варвара – конечно. Но есть же в нас и другие качества, другие ценности, другие цели. Мы способны на большее и заслуживаем лучшего. Главное – объединиться на этом пути. Так мы и положим конец варварству.

Источник

Предыдущие статьи:

Ynet: Война, которую мы не замечаем

Ynet: Почему мы так любим ненавидеть?

Ynet: Ненависть – это террорист среди нас

Израиль - благословенная страна, из которой бегут израильтяне

Если вы верите опросам (вопрос, конечно, стоит ли им верить), то наверняка знаете, что Израиль - очень благодатное место для жизни.

2017-05-07_corinna-kern-flash90

По данным последнего "Всемирного отчета о счастье" (World Happiness Report) Израиль занимает 11-е место в рейтинге самых счастливых стран мира. Известный американский экономист, специальный советник Генерального секретаря ООН, а теперь и председатель мирового Совета по счастью, профессор Колумбийского университета Джеффри Сакс так прокомментировал итоги исследования:

"Счастливыми мы считаем страны, где сочетаются высокое благосостояние и прочный социальный капитал, высокая степень доверия к государству и общественным институтам и низкая степень неравенства граждан".

И тут перед нами встает дилемма. С одной стороны, Израиль в последние годы занимает места в рейтинге выше, чем Германия, Япония, США и Великобритания и является прекрасным местом для жизни. Вместе с тем, другие опросы показывают, что более трети израильтян хотели бы уехать из страны, если бы могли. 

А причина этого противоречия, прежде всего, в том, что проблема израильтян связана собственно не с Израилем, а с самими израильтянами. Проще говоря, мы не можем терпеть друг друга. В результате, не только многие израильтяне, живущие в Израиле, хотят уехать за границу. Те израильтяне, которые уже иммигрировали, ассимилируются в других странах значительно быстрее, чем евреи, не жившие в Израиле. По всей видимости, израильтяне, живущие за границей, не хотят считать себя евреями.

Почему мы ненавидим себя

Еврейский народ отличается от всех других народов. Обычно народы формируются на основе этнической принадлежности и общей культуры. У еврейского народа другая основа. Наши первоисточники подробно описывают историю формирования еврейского народа.

"Авраам обращался ко всем людям … переходя из города в город и из одной страны в другую, пока не прибыл в землю Ханаанскую … И когда люди собрались вокруг него, он учил всех". (Мишне Тора)

Авраам учил их объединяться. Люди, которые учились у Авраама, пришли из разных племен и народов. Что их сближало? Не близость по крови, не место прежнего проживания, а только приверженность идее единства. Авраам, Исаак, Иаков, Иосиф и Моше - все они учили народ Израиля как быть единым и сплоченным. Когда евреи бежали из Египта под руководством Моше, они все еще не были народом. Они ощутили себя единым народом только тогда, когда согласились жить "как один человек с одним сердцем".

Тогда они не просто стали называться народом, а им было предначертано передать всем людям уникальную методику объединения. В Торе говорится, что евреям заповедано стать "светом для народов". В те времена евреи хорошо знали, что они должны поделиться своим секретом единства со всем миром. Примером для них был Авраам, который обучал всех желающих в Вавилоне.

На протяжении восемнадцати столетий израильский народ развивал свою методику объединения. Пройдя через суровые испытания, евреи смогли выразить суть правильных отношений очень просто. Как писал Гилель: "Не делай ближнему того, что ненавистно тебе. В этом вся Тора". (Шаббат, 31а)

После разрушения Храма и изгнания евреев из земли Израиля Рабби Акива старался обучать тех из них, кто еще не был вовлечен во внутренние раздоры. Он провозгласил еще один закон: "Возлюби ближнего своего, как самого себя. Это великое правило Торы". (Иерусалимский Талмуд, трактат Недарим, 9)

К сожалению, тогда между людьми возобладала ненависть. И, как результат, еврейский народ рассеялся по всему миру. По существу, тогда мы перестали быть евреями, поскольку не выполняли закон любви к ближнему. Мы стали еще больше ненавидеть друг друга, чем в период вспышки ненависти в Вавилоне, после которой Авраам учил народ объединению. Наша природная отчужденность и подспудно ощущаемая и не реализованная задача быть светом для народов усиливают и углубляют взаимную антипатию и ненависть друг к другу.

Чтобы понять уровень ненависти среди евреев во времена разрушения Храма, представьте себе, как бывшие супруги относятся друг другу в процессе самого неприглядного развода. Примерно такими стали отношения во всем народе. Если бы супруги прежде никогда не встречались, они просто оставались бы чужими, безразличными друг к другу, не более того. Но после долгой счастливой жизни в любви и ее последующего охлаждения, вплоть до недоверия и ненависти, они ссорятся со всей страстью и непримиримостью.

Эта глубокая неприязнь лежит в основе негативного отношения израильтян к своей собственной стране и является причиной массовой ассимиляции евреев во всем мире. И еще один важный вывод: если бы не антисемитизм, еврейский народ давно бы исчез.

2017-05-07_antisemitizm

Единственное, что держит евреев вместе, - это непрекращающаяся ненависть со стороны всех народов.

Лишь бы не быть евреем

Дай нам волю, мы предпочли бы не быть евреями вообще. Пятьдесят восемь процентов евреев вступают в гражданский брак, а число смешанных браков у израильтян, проживающих за границей, еще выше. Всякий раз, когда у нас есть возможность смешиваться с местным населением, мы это делаем. И всегда при этом мы ужасно страдаем. Два наиболее показательных примера этому являются в то же время наиболее драматическими событиями в нашей истории после разрушения Храма. Это инквизиция и окончательное изгнание из Испании и Катастрофа.

Но поскольку у нас есть историческая миссия нести народам свет единства, нам не позволительно ассимилироваться и бесследно раствориться среди других народов. В последний момент всегда появляется какая-то смертельная угроза, заставляющая нас вновь объединиться.

Бывают случаи, когда мы чувствуем, что ненависть народов к нам вызвана нашей ненавистью друг к другу. Но зачастую даже тогда мы ничего не предпринимаем для предотвращения жестких последствий. Так в 1929 году д-р Курт Флейшер, лидер либералов в Берлинской еврейской Ассамблее, утверждал, что "антисемитизм — это бедствие, которое Бог послал нам, чтобы объединить и сплотить нас". Но еврейская община Германии ничего не предприняла. Печальные последствия вам хорошо известны.

И сегодня есть евреи, которые понимают первостепенную важность единства народа для его выживания. Изи Лейблер, ветеран сообщества "Еврейская диаспора", написал на днях по поводу американской еврейской общины: "Сегодня мы признаем, что приходим к саморазрушению. Значительная часть безответственных лидеров самого успешного и многочисленного сообщества "Еврейская диаспора", неистово подпитывают антисемитизм".

По существу они сами ведут себя как антисемиты.

Мы можем предположить много причин, приведших к последней волне антисемитизма. Но истина состоит в том, что единственная причина – эта наша разобщенность. Мы должны стать эталоном единства для всего мира. А если мы раздроблены, то все народы также враждуют друг с другом и еще в большей степени — с нами.

Многие из нас готовы на все, лишь бы не быть евреями. И насколько далеки мы от любви к ближнему, настолько далеки мы от того, чтобы чувствовать себя евреями. Но ничто не освободит нас от нашего долга перед миром. Сегодня в США проявляются те же тенденции по отношениям к евреям, какими они были в Европе в прошлом веке.

Подняться над ненавистью

Несмотря на тревожные прогнозы, сегодня мы можем сделать многое, чего не могли сделать раньше. Мы уже хорошо осознаем жизненную необходимость единства. Мы не можем больше пассивно наблюдать, как жизнь становится все хуже. Мы понимаем, что нам не помогут успокаивающие речи наших лидеров, желающих только сохранить свое положение в обществе. Вместо этого мы можем и должны по собственной инициативе использовать все возможности, чтобы снова прийти к единству народа.

Приближается праздник Песах, который символизирует наше освобождение. Но давайте задумаемся, действительно ли мы чувствуем себя свободными? Не остались ли мы в рабстве недоверия, отчужденности и ненависти друг к другу? В книге рабби Натана "Ликутей Алахот" (Сборник законов) сказано: "Творение сохраняет способность жить и приходит к исправленному совершенному состоянию, если, несмотря на разногласия, люди объединяются в мире, единстве и любви".

Наши мудрецы всегда знали, что единство — это ключ к нашей свободе, счастью и миру. Книга Зоар подчеркивает важность объединения и преодоления ненависти. В главе "Ахарей мот" говорится: "Как хорошо и приятно сидеть братьям также вместе. Речь идет о товарищах, когда они сидят вместе и неразлучны. Поначалу кажется, что они воюют и готовы истребить друг друга, но затем возвращаются к братской любви".

Нужно понимать, что наше счастье зависит не от того, на ком мы женимся или где мы живем. Оно зависит только от того, как мы относимся к своим соплеменникам — евреям. Единственная свобода, которая нам нужна сейчас, - это свобода от нашей внутренней ненависти. Если мы освободимся от всего, что нас разделяет, мы снова будем нести свет народам, и, как следствие, люди перестанут ненавидеть нас и друг друга.

2017-05-07_pesach-zohar

Когда мы праздновали наш первый Песах в Синайской пустыне, мы объединились и стали единым народом. Сегодня мы должны сделать это снова и реализовать наше предназначение. Переходить мы должны не просто через море, а через море ненависти, которую мы испытываем к нашим братьям.

Если мы хоть немного почувствуем это благородное стремление во время предстоящего праздника Песах, мрачные тучи, сгущающиеся над евреями всего мира, принесут вместо бед благодатные дожди. Однако время на исходе. Задача, стоящая перед нами, совершенно ясна: отбросить нашу партийную разобщенность и взаимную неприязнь и сформировать прочную связь, основанную на братской любви, которая выше ненависти друг к другу и ко всему миру.

Страница 47 из 133« Первая...4546474849...Последняя »