Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Ynet: Что делает нас, израильтян, счастливыми?

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Что делает нас, израильтян, счастливыми?

"К поездке по стране меня побудил широкий интерес к поиску смысла жизни, проявляемый в последнее время все большим количеством людей. Я побывал на юге и на севере, встречался с мэрами городов, общественными деятелями, разговаривал с тысячами людей, и все это с одной целью – помочь объединению между нами", — говорит доктор Михаэль Лайтман, подводя итоги своего лекционного турне по Израилю.

2016-11-03_ynet_rav-ashkelon

В последние годы я практически не выходил из своего кабинета. Изучал каббалистические источники, писал статьи для международной прессы, периодически выступал в средствах массовой информации, пытаясь объяснить, что представляет собой настоящая каббала и насколько она необходима современному человеку. 

Ежедневно с 3 до 6 часов утра, как это было принято у каббалистов всех поколений, давал уроки каббалы. В них принимают участие тысячи людей по всему миру. Несколько сот человек сидят передо мной в учебном зале нашего центра "Каббала ле-ам" в Петах-Тикве. И через интернет к ним присоединяются тысячи учеников в Израиле и во всем мире: в Берлине, Нью-Йорке, Москве, Токио…, включая страны Южной Америки, Африки и даже арабские страны. Я обучаю их каббале исключительно по аутентичным каббалистическим источникам. Вместе мы изучаем эту древнюю мудрость, обучающую объединению.

Однако огромное количество вопросов, ежедневно приходящих ко мне от учеников и из социальных сетей, наряду с серьезной озабоченностью тем, что происходит в израильском обществе, вынудили меня поломать привычный рабочий график, встать из-за стола и отправиться по городам с лекциями, чтобы рассказать о методике объединения, способной сплотить народ Израиля.

Сегодня, в преддверии нового года, мы находимся перед лицом серьезной опасности, угрожающей и народу Израиля, и государству Израиль.

ООН и ЮНЕСКО пытаются лишить Израиль права на существование, отрицая его связь со своим историческим наследием. Организации, объявившие бойкот Израилю, стремятся его делигитимизировать. Антисемитизм поднимает свою отвратительную голову, евреев преследуют во всем мире, а мировые средства массовой информации непрерывно нас поносят. И это не прекратится! Ситуация лишь обострится, угрожая самому нашему существованию.

Судьбоносное время

Мое турне началось с севера – кибуца Кфар-ха-Наси, расположенного у подножия горной гряды Нафтали. На лекцию пришли жители кибуца и поселений Верхней Галилеи. Это была очень живая, неравнодушная публика. От меня требовали объяснить, откуда я знаю, что наше время является судьбоносным для народа Израиля.

Я рассказывал, что особая миссия нашего народа – прийти к объединению между нами, показав тем самым пример всему человечеству – проистекает из общего строения системы Природы. И если мы не начнем выполнять эту миссию, то упустим данную нам возможность улучшить свою жизнь. А ведь все, что от нас требуется, это научиться "укрывать любовью все преступления", согласно методике, предоставленной нам каббалой.

Следующим пунктом турне стал "энергетический" город Хадера. В ходе интересной встречи с его мэром Цви Гендельманом мы говорили о том влиянии, которое оказали на жителей города дискуссии в кругах, организованные моими учениками.

На лекции я встретил любознательных, остро реагирующих людей. Они расспрашивали меня, как изменить израильское общество в лучшую сторону. Я объяснял, что согласно каббале, изменения к лучшему наступят только тогда, когда мы выстроим и укрепим добрые отношения между нами.

Однако то, что в израильском обществе произошел настоящий переворот, я почувствовал в Тель-Авиве – третьем городе на моем пути. Я увидел, что "город без перерыва" сильно изменился.

Все эти годы Тель-Авив являлся столицей эгоизма, высокомерия и отсутствия уважения к чему бы то ни было. Но сейчас у молодых людей, пришедших на лекцию в наш центр на ул. Игаль Алон, я почувствовал совершенное иной настрой.

Мне задавали острые, глубокие вопросы, желая понять, куда же мы движемся в нашем неспокойном 21 веке. Видимо из-за того, что по характеру Тель-Авив является глобальным городом, его жители видят, что происходит в мире, и это вызывает у них множество вопросов. Поэтому встреча получилась очень открытой и дружелюбной. Она раскрыла огромный потенциал для создания чувства настоящей внутренней близости между нами.

Я или мы?

В Хайфе у меня состоялось несколько встреч с общественными деятелями. Прежде всего, с мэром Хайфы Йоной Яхавом, мэром Нешера Ави Бинемо и мэром Акко Шимоном Ланкри. Это абсолютно разные лидеры, и каждый из них по-своему видит глубину раскола в израильском обществе. Но все они были согласны с тем, что сплочение народа является сегодня насущной необходимостью, и что именно оно решит наши непростые проблемы.

2016-11-03_ynet_rav-yahav

"С незапамятных времен все настроены против евреев, и я не вижу на горизонте никаких изменений, — говорил мэр Хайфы. – К моему глубокому сожалению, мы не заботимся о сохранении нашего государства. Поэтому нет ничего удивительного в том, что молодежь хочет уехать из Израиля. Именно по этой причине я минимум четыре раза в неделю выезжаю в школы и преподаю обществоведение в двенадцатых классах. Я рассказываю ученикам, что спустя 70 лет после того, как нас сожгли в страшной Катастрофе, история повторяется. Как разрушили мы Первый и Второй храмы, так разрушим и Третий – последний шанс, данный нам Творцом после пощечины Холокоста. Однако почти с каждого урока я выхожу разбитым. Раскол в обществе все увеличивается. "Я" превалирует над "мы", и мы должны действовать немедленно и в полную силу".

Встречи с мэрами городов, негативная реакция, с которой я сталкиваюсь в ответ на призывы сплотиться и на статьи, публикуемые мной в мировой прессе, наряду с углубляющимся кризисом в Европе, еще больше усилили понимание того, насколько быстро мир катится в пропасть, и как стремительно растет ненависть к Израилю.

Я имею в виду не только антисемитизм. Я говорю также и об отношении евреев, живущих в различных странах мира, которые поддерживают негативное отношение к Израилю. К сожалению, именно они являются наиболее активными деятелями организаций, стремящихся делегитимизировать Израиль.

Причина этого явления в каббале называется однозначно: враждебность, проявляемая по отношению к нам со стороны наших братьев-евреев в диаспоре, проистекает из нашего нежелания выполнять свою миссию по исправлению мира.

Наше право на существование на этой земле зависит от того, насколько мы близки друг к другу сердцами. Еще сто лет назад каббалист Йегуда Ашлаг, Бааль Сулам, писал, что мы живем здесь временно и этот шанс нам дан, чтобы воспользовавшись им, мы стали "светом для народов" — сплотившись "как один человек с одним сердцем", стали примером для всего мира. Так что, теперь выбор за нами – реализовать этот шанс или упустить его.

Израильский ветер перемен

Несмотря на все опасности, угрожающие народу Израиля, в моем сердце живет надежда, что мы все же добьемся успеха. Мои преданные ученики в десятках наших центров в Израиле, постоянно растущее количество людей, желающих разобраться в науке объединения – каббале, которых я встретил во время своего турне по Израилю, придают мне уверенности в том, что идея единства, в конце концов, будет воспринята нашим народом, и тогда все изменится к лучшему.

2016-11-03_ynet_rav-majors

Продолжением тура стали города Беэр-Шева, Ашкелон и ряд других городов. Везде я встречал теплый прием, атмосфера на встречах была очень доброжелательной. Я был рад, что на каждой лекции получал множество вопросов о том, как на практике реализовать методику единства.

С лекции в Ашкелоне, завершившей мое турне, я вышел с огромным букетом цветов и с одним желанием в сердце: чтобы для жителей Ашкелона и всех остальных городов Израиля новый год был мирным и спокойным.

Наша страна – особая, и народ в ней – особый. И единственное мое желание – чтобы мы пришли к объединению, чтобы поняли, что ключ к процветанию – это изменение отношений между нами. Они должны стать такими, какими были в далеком прошлом, когда в нашем народе царила братская любовь, и другие народы получали от нашего единства жизненную энергию.

Сегодня, когда праздники закончились, я от всего сердца желаю народу Израиля хорошего года – года изменений к лучшему.

Источник: ynet от 25.10.16

Предыдущие статьи:

Ynet: Любовь. Сделано народом Израиля

Ynet: Тонкая линия между счастьем и отчаяньем

Ynet: Любить по законам природы

ЮНЕСКО лишила евреев Храмовой горы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Организация ЮНЕСКО решила окончательно отнять у евреев Храмовую гору и Стену Плача.

Ответ: ЮНЕСКО – это организация, которая, с одной стороны, зависит от всех, а с другой стороны, непонятно, как ее загнали в такое состояние, когда она принимает решения, противоречащие всем своим основам, хотя ее руководитель Ирина Бокова против.

Как можно утверждать, что еврейский народ не имеет никакого отношения к этому месту, к Храму, который некогда там был, даже к Стене Плача и ко всему тому, что есть, когда все об этом знают и говорят? Ведь эта информация не просто вдруг всплыла сегодня, как историческое археологическое открытие. 

То, что происходит, говорит о том, что выполняется сказанное в Торе: если народ Израиля не придет к объединению и не покажет миру свет будущего состояния, то этим мы подставим весь мир под исламское завоевание, и Европа начнет перекрашиваться в зеленый цвет ислама.

Причем арабы не просят, чтобы их принимали. Они приходят как хозяева, не вступая ни в какие переговоры с европейскими правительствами. Их цель – уничтожить все государства и народы и сделать их только лишь народом ислама. А поскольку все идет точно по программе творения, то Европа просто подставляет себя под это. 

Все решения принимаются автоматически, вплоть до того, что ислам соединится с христианством, и они вместе пойдут завоевывать Иерусалим, как во время Крестовых походов.

Вопрос: Но мы же не сойдем с этого места? Никто нас не сдвинет отсюда.

Ответ: Вполне возможно, что выгонят. Если мы не будем соответствовать этому месту, то, естественно, силы природы подействуют так, что мы должны будем уйти отсюда. Кто сможет – убежит, кто нет – погибнет, а кто-то станет исламистом.

В Торе сказано: или еврейский народ соединится, показывая миру пример объединения, в котором заключается спасение всего человечества, причем не только от ислама, а от всеобщего кризиса и мировой войны.

То есть произойдет подъем на следующий уровень существования. Или мы действительно уничтожим себя, Европу и мир в очередной войне, ведь, в общем-то, мы ведем мир к этому. Вся ответственность на нас и все исправление на нас!

Это ставит нас перед выбором: что же мы будем делать? У мира нет свободы воли, она есть только у нас, и мы должны ею пользоваться.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ynet: Чего хотят ЮНЕСКО и Ко

ЮНЕСКО против Израиля

Марш в Иерусалим

Новости: ЮНЕСКО лишила евреев Храмовой горы (клип)

Голосование в ЮНЕСКО - еще один шаг к уничтожению Израиля.

Ynet: Чего хотят ЮНЕСКО и Ко

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Чего хотят ЮНЕСКО и Ко

Отрицание исторической связи евреев с Храмовой горой – всего лишь предупредительный выстрел. Дело тут не в палестинцах и не в поселениях. Все намного глубже, ведь мы сражаемся не с миром, а с собой.

2016-10-20_ynet_nati-shohatflash901

Огромная тревога за судьбу Израиля не дает мне покоя и не позволяет сидеть сложа руки. Но обеспокоен я не самим решением ЮНЕСКО, отрицающим неразрывную связь еврейского народа с Храмовой горой и Стеной плача.

Намного больше меня волнует симптоматика, сам вектор процесса, который еще только набирает обороты. По сути своей, только что был осуществлен первый успешный шаг к делегитимизации еврейского государства на международной арене. 

На нашей памяти случалось многое, но никто не вычеркнет из нее землю Израиля дипломатическими декларациями. Мы отлично помним Катастрофу прошлого века и томительное напряжение перед официальным провозглашением еврейского государства. Мы помним радость на площадях, помним Моту Гура, объявившего в конце Шестидневной войны, что Храмовая гора в наших руках. Такие события веками отпечатываются даже не на генном уровне, а еще глубже – в душе народа. И потому они живы во всех нас, в каждом без исключения.

И только одну важную вещь мы забыли, выронили из памяти на ухабах истории – знание о своей роли в развитии человечества.

Дом Авраама

Систему взаимоотношений между евреями и народами мира очень четко описывает каббала. Эта система принципиально не меняется вот уже три с половиной тысячелетия.

Народ Израиля возник в Древнем Вавилоне, когда чужие друг другу люди, семьи и кланы согласились последовать за революционной духовной идеей Авраама. Так он стал родоначальником, идеологическим основоположником народа, скрепленного не родственными связями, а миссией.

В те времена социальное разобщение достигло опасных масштабов. Людей раздирали противоречия, взаимная ненависть пропитала повседневную жизнь. Авраам, исследователь по натуре, не пожелал принимать эту ситуацию как само собой разумеющуюся. Он пустился в поиски, в изучение фундаментальных законов природы и обнаружил, что человечество охвачено всеобщей сетью взаимосвязи. Оказалось, все оно представляет собой единую систему, в основе которой заложены две силы: позитивная и негативная.

Воздействие позитивной силы направлено на сближение, сопряжение отдельных частей в единое целое. Негативная сила, наоборот, разделяет и отдаляет части друг от друга.

В своих исследованиях Авраам выявил четкую параллель между этой картиной мира и индивидуальным восприятием. В каждом из нас действуют те же самые силы и те же законы, обусловленные их противостоянием. Отсюда последовал естественный вывод: для разрешения вавилонского кризиса требуется восстановить равновесие социальных отношений. Во взаимосвязи между людьми возобладал негатив – следовательно, надо усилить позитивную составляющую, заложенную в самой природе.

Этому Авраам и начал обучать вавилонян – осознанному, грамотному устремлению к единству как к высшей ценности, подъему над эгоистическим естеством, которое разделяет нас.

"Авраам призывал народ во весь голос. Когда же люди приходили к нему и расспрашивали, он говорил с каждым в мере его разумения, пока не возвращал его на путь истины. В итоге собрались вокруг него тысячи и десятки тысяч, и это – люди дома Авраама. И насадил он в их сердцах этот великий корень, и составил книги об этом. И возник в мире народ, знающий Творца". Рамбам

Так, постепенно, разрабатывалась и реализовывалась методика объединения людей – древняя и всегда современная наука каббала. Вавилоняне, собравшиеся вокруг Авраама, утверждали в своей среде основы взаимного поручительства и любви к ближнему. И тогда открывали новое для себя явление: гармония социальных отношений поднимала их на уровень единой, универсальной силы, источника всех остальных сил. Силы, которая связует воедино все разрозненные части.

Ее-то они и назвали Высшей силой, Всевышним – на иврите «Эль» (אל). И потому нарекли себя «Исраэль» (ישראל), что означает «прямо к Высшему» – ישר-אל.

Несостоявшаяся страна?

С тех пор как народ Исраэль утвердился в ценностях единства, сама судьба "поручила" ему распространять эту методику в мире – среди всех прочих народов, которые не пошли за Авраамом и рассеялись по Земле после вавилонского столпотворения.

Весь мир соединен гармоничной сетью взаимосвязей, постоянно стремящейся к равновесию. Народ Израиля и народы мира – две противоположные части в этой системе, взаимосвязанные и взаимозависимые. Если заглянуть в механизмы их взаимоотношений, мы увидим, что народы мира непрерывно требуют от народа Израиля стать им "светом" – обеспечить пример, методику доброго сосуществования, универсальный способ подъема над противоречиями к согласию и благоденствию.

"В народе Израиля кроется секрет единства мира". Рав Кук

Каббалистические источники много говорят о прямой и косвенной связи между народом Израиля и миром. Примерно две тысячи лет назад Книга Зоар объяснила:

"Пока сыновья народа Израиля сохраняли единство, позитивная сила проходила через них в мир, и всем было хорошо. А когда начали браниться друг с другом и утратили ощущение единства и взаимного поручительства, встали народы мира с безотчетным требованием той жизненной энергии, которую пробуждает объединяющая сила, что кроется в еврейском народе".

Подсознательно мир чувствует, что источник всех его бед и страданий напрямую связан с тем, что народ Израиля не выполняет своей роли.

"Факт, что народ Израиля ненавистен всем народам – в силу религии, национальности, капитализма, коммунизма, космополитизма и т.д. Ведь ненависть первична по отношению ко всем доводам, просто каждый мотивирует свою ненависть в соответствии с присущей ему психологией". Бааль Сулам

Сегодня ненависть эта во многих уже бурлит, зашкаливает и выливается в неприкрытую вражду к государству Израиль. Последнее решение ЮНЕСКО – далеко не предел, за ним могут последовать формулировки намного более резкие и непримиримые. И уже сейчас вполне очевиден закономерный итог кампании – показать миру, что он ошибся, предоставив нам возможность создать государство на Ближнем Востоке. "Настало время пересмотреть это решение, – скажут мировые лидеры, – и лишить евреев права на свою страну".

Каббалист Йегуда Ашлаг (Бааль Сулам) предупреждал о том же еще в первой половине прошлого века:

"Еврейство должно дать народам нечто новое. Этого они ожидают от возвращения народа Израиля в свою землю. Речь идет о науке каббала, о справедливости и о мире. В этом большинство народов являются нашими учениками. И наука эта относится только к нам. Это, конечно же, доказало бы всем народам правоту народа Израиля в возвращении на свою землю. Даже арабам. Нынешнее же возвращение, напротив, не производит никакого впечатления на народы, и следует опасаться, не продадут ли они независимость Израиля ради собственных нужд. И нет надобности говорить о возвращении Иерусалима".

Все в наших руках

ЮНЕСКО, ООН, Евросоюз и прочие организации, осуждающие нас чуть ли не каждую неделю, – это своего рода отражение провала нашей миссии. Мы завалили роль и сами дергаем за ниточки, которые ведут к нашей делегитимизации.

Отношение мира к нам есть прямое следствие нашего отношения к себе.

Если мы считаем себя просто одним из народов, если хотим быть как все, то антисемитизм продолжит свое наступление. Потому что мы не как все. Мы в долгу у мира.

Если же мы вернемся к наследию Авраама, нас начнут уважать по-настоящему.

Никакие технологии и нобелевские премии не заменят миру нашего главного сокровища – методики единения, которую мы упорно скрываем даже от самих себя.

Около двух лет назад я встречался в Париже с генсеком ЮНЕСКО г-жой Иреной Боковой.

2016-10-20_ynet_rav-bokova

Перед поездкой я сознавал мизерность шансов на реальное улучшение ситуации, но важно было попробовать. К сожалению, итоги той беседы лишний раз подтвердили слова каббалистов: нет смысла ждать перемен от политических учреждений. Они отражают общие тенденции. Будущее государства Израиль целиком и полностью зависит от нас.

"Цель народа Израиля – объединить весь мир в одну семью". Рав Кук

Нам необходимы качественные перемены в социальной сфере, в отношениях между людьми. Пора отказаться от заботы только о себе и стать "как один человек с одним сердцем". Позитив, который мы сгенерируем между собой, уравновесит силы разобщения, оздоровит общество и поведет к процветанию – не нас одних, а весь мир.

Пример верного единения на равных, лишенного лицемерия и фальши, – это и есть "свет народам". Вот чего они от нас ждут и что примут с благодарностью и уважением.

"Когда сыновья народа Израиля обретут совершенное знание, усилятся источники мудрости и разума, выплеснутся за границы Израиля и напоят все народы мира". Бааль Сулам

Источник: ynet от 18.10.16

Предыдущие статьи:

Ynet: Галутники на своей земле

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

Ynet: День рождения, а не День независимости

Марш в Иерусалим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сегодня начинается ежегодный Иерусалимский марш, в котором принимают участие десятки тысяч человек. Организация "Арвут" проводит на нем сотни круглых столов и приглашает на них всех жителей Иерусалима и гостей. Как нам лучше передать им методику объединения?

Ответ: Разобщение израильского общества все больше усиливается и вызывает все более серьезные проблемы. На днях ЮНЕСКО приняло резолюцию, отрицающую связь еврейского народа с Храмовой горой.

Если так будет продолжаться, то завтра эту резолюцию поддержит ООН и вообще признает государство Израиль недействительным. Нас исключат из всех международных встреч, будто нас не существует, начнут бойкотировать израильские товары.

В сегодняшнем интегрально-связанном мире очень легко отменить какую-то страну. Даже сверхдержавы не способны выстоять против международных санкций. Поэтому народ Израиля должен понять, что он обязан принести миру то, в чем тот нуждается. И неважно, что мир не понимает истинную причину антисемитизма – это не уменьшает его ненависть к евреям.

Если мы не передадим миру методику объединения, которая ему так остро необходима и без которой ему грозит новая мировая война, то Израилю не удастся просуществовать на этой земле долгое время. Поэтому народу Израиля необходимо объединение. 

Это написано в нашей Торе. Две тысячи лет назад во времена Храма мы существовали на земле Израиля в таком объединении, но упали из братской любви в беспричинную ненависть. Так давайте теперь поднимемся из беспричинной ненависти к братской любви.

Марш в Иерусалим должен быть настоящим подъемом к единству и объединению. Иерусалим (Ерушалаим) означает "совершенный город" (Ир-шалем), а потому он требует, чтобы в нем жил совершенный народ.

Мне очень не хочется быть плохим пророком. Очень горько видеть, как приближается несчастье, и ты не можешь его предотвратить, несмотря на все твои усилия. А на горизонте маячит еще много таких горьких ситуаций. Будем надеяться, что мы сможем смягчить их благодаря нашей работе, а может быть даже совсем исправить.

Поэтому я желаю большого успеха круглым столам во время Иерусалимского марша и надеюсь, что они помогут объединению народа.

Из урока по письму Бааль Сулама, 19.10.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Круг – форма существования исправленного общества

Объединение народа – накопительный процесс

ЮНЕСКО против Израиля

Беседы о новой жизни, ч.777

Беседа на тему "Духовное возрождение еврейского народа", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.776

Беседы о новой жизни, ч.775

Беседы о новой жизни, ч.774

Беседы о новой жизни, ч.776

Беседа на тему "Секрет бессмертия еврейского народа", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.775

Беседы о новой жизни, ч.774

Беседы о новой жизни, ч.773

О чем каждому стоит подумать в Йом Кипур

Йом Кипур называют Днем раскаяния и искупления. Чего же мы не смогли сделать в прошлом году, что просим искупления в настоящем?

Секрет доброго года

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Откуда происходит странный обычай под Новый год есть рыбью голову, символизирующую наше желание быть головой, а не хвостом?

Ответ: Это значит, что мы не хотим следовать за своими эгоистическими желаниями, а прежде всего должны решить, что между нами будет царствовать высшая сила – сила отдачи, любви, объединения.

Именно она будет стоять во главе всех действий в нашей жизни. Мы меняем форму своей жизни, чтобы все время думать о том, как принести пользу другим и привести всех к объединению.

Вопрос: Мне кажется, что многие уже давно так делают, стараясь хорошо поступать по отношению к другим?

Ответ: Но это против нашей природы и потому очень трудно сделать. Только если мы все вместе постараемся, тогда это станет возможным. Общие усилия  привлекут к нам силу свыше, которая потому и называется высшей, что это сила отдачи. И если мы возвышаем ценность свойства отдачи, то очень быстро сможем наладить нашу жизнь. 

Вопрос: А еще мы просим, чтобы наши заслуги умножились, словно зернышки граната. О каких заслугах идет речь?

Ответ: Мы хотим осветлить, отбелить себя от черного эгоизма и стать светлыми, то есть отдающими, без всякой связи со своей эгоистической натурой. Как говорится: "светлый человек".

Умножить заслуги – это значит сделать как можно больше действий на благо ближнему, а через него – высшей силе. Ведь отдавая другим, я отдаю системе, в которой находится Творец, поддерживая ее и оживляя. 

Вопрос: Я знаю многих людей, которые уверены, что совершают добрые дела и заботятся о других, а не о себе. Разве они не правы?

Ответ: Я думаю, что большинство людей, думающих так, ошибается. Если они изначально не исправляют свою природу, что является длинным, очень серьезным процессом, то вся их отдача ради самих себя, а не для других. Даже если человек дарит подарок другому, то лишь потому, что любит его. Откуда у него может быть сила сделать подарок не любимому?

Подарок можно сделать из-за любви, страха или какого-то другого расчета. Но мы не способны отдавать другим без всякой выгоды для себя. Закон сохранения энергии не позволит нам этого сделать, ведь мы должны затратить на отдачу энергию, калории. Тело не даст нам потратить ни грамма калорий, даже помыслить в эту сторону.

Вот если это мой любимый ребенок, тогда я отдаю ему из-за любви к нему, поскольку считаю его частью самого себя. Это самая сильная эгоистическая любовь из всех. А чистой, бескорыстной отдачи просто не существует в нашем мире.

Новый год – это новое начало, когда мы принимаем решение о том, что отныне будем действовать только ради отдачи, чтобы Творец, сила отдачи стояла во главе всех наших дел и желаний, поворачивая и направляя их в любой жизненной ситуации.

Вопрос: Это звучит так, будто я отключаюсь от одной розетки, которая подпитывала мои желания к самому себе, и подключаюсь к другой?

Ответ: Я подключаюсь к розетке с энергией отдачи. Прежде мной управляла энергия получения, которая поворачивала меня в разных направлениях, заставляя  рассчитывать только на то, сколько я получу. А теперь мной управляет энергия отдачи, толкающая меня на альтруистические действия, и я произвожу расчет только на нее.

Действовать ради отдачи – это значит на пользу ближнему, согласно его желанию. То есть я делаю его желание своим – и это секрет хорошего года. Ведь таким образом, мы совершаем прорыв в новую жизнь, в следующее измерение, и сливаемся с высшей силой.

Мы выходим в безграничный, бесконечный, совершенный мир, становясь подобными высшей силе. Эта сила наполняет нас, поскольку мы становимся ее неразрывной часть, "божественной частицей свыше".

Главное, чтобы во главе нас стояла сила отдачи, называющаяся Творцом, и направляла нас на каждом шагу нашей жизни. Желаю вам доброго года!

Из 773-й беседы о новой жизни, 27.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Традиции новогодней трапезы и их значение

Что означают символы праздника Рош а-Шана?

Общее намерение к Новому году

Ynet: Первое политическое убийство в истории Израиля

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Первое политическое убийство в истории Израиля

Однажды ненависть между евреями лишила наш народ надежд на долгие годы Вавилонского изгнания. Застрахованы ли мы от этого сегодня? Не стоит обманываться, ведь у еврейской истории нет срока давности.

2016-10-10_ynet_wikimedia_the_holy_scriptures

Первым политическим покушением в народе Израиля стало убийство Гедалии – правителя, поставленного Навуходоносором II после Вавилонского пленения. Событие это считается национальной катастрофой – оно положило конец остаткам еврейской автономии и завершило крах Первого храма.

Гедалия бен Ахикам был убит ровно 2588 лет назад в районе Иудейской пустыни. Его смерти предшествовали трагические события: Иудейское царство было завоевано вавилонянами, которые разрушили Храм и оставили Иерусалим в руинах. 

После этого бóльшая часть еврейской аристократии оказалась в изгнании на территории современного Ирака, а бедноту новые хозяева использовали для обеспечения своих войск провиантом.

Гедалия бен Ахикам происходил из уважаемой семьи. Навуходоносор поручил ему поддерживать порядок в среде немногих оставшихся иудеев – иными словами, выполнять функции управляющего. Это было нелегко, учитывая амбиции соседнего моавитского царька, желавшего добить поверженных.

По совету пророка Йермияу, Гедалия обосновался в городе Мицпа. Менее чем за два месяца он водворил в стране спокойствие, что позволило вернуться рассеявшимся по окраинам беглецам. Жизнь стала налаживаться, но заговор уже созревал…

Брат на брата

Ишмаэль бен Нетания, отпрыск династии Давида, не смирился с тем, что власть наместника досталась не ему. Подстегиваемый завистью, он собрал вокруг себя радикально настроенных единомышленников и присоединился к моавитянам, встревоженным потенциальным возрождением Иудеи. Вместе они составили план покушения.

Реализован он был в вечер Рош а-Шана, когда Гедалия принимал Ишмаэля и его людей на праздничной трапезе. Здесь заговорщики одним махом расправились со всеми: и с "главным предателем", и с его сподвижниками, и с военными представителями Навуходоносора.

Однако народ не поддержал самозваных мстителей и оказал им столь ожесточенное сопротивление, что они вынуждены были бежать к моавитянам за Иордан.

Итогом этих событий стала окончательная катастрофа. Несмотря на то, что бунт устроила горстка заговорщиков, Вавилон мог заподозрить в неповиновении всех, а это грозило окончательным истреблением. Опасаясь мести завоевателей, жители Иудеи отправились в Египет. Земля Израиля опустела, изгнание "вступило в законную силу".

Поправка к Закону о возвращении

Беспричинная ненависть среди евреев развалила страну, и она же нанесла последний удар, лишив народ надежд на спасение. Так завершилась эпоха Первого храма – эпоха единства и поручительства. Этот день мы отмечаем с тех пор траурным постом.

Два с половиной тысячелетия минули после убийства Гедалии, но многое ли изменилось в "иудейском царстве"? Народ все так же разделен на лагеря и сектора с совершенно разными, иногда противоречивыми взглядами и мировоззрениями. Непримиримая политическая вражда, бесконечное множество религиозных течений, пропасть между ними и светским населением, подспудные "бесы" этнических конфликтов, растущее недоверие к органам власти, равнодушие, презрение, ненависть между нами…

Ничто не в силах сделать нас единым народом, никакие уроки прошлого не идут впрок. Первое же серьезное испытание в наше время может оказаться для нас последним. Если страна "занеможет", "даст слабину" из-за экономических или военных потрясений, немало рук сразу протянется, чтобы добить ее ради своих мелочных нужд. И хотя "моавитяне" доныне здесь, это будут еврейские руки.

Наше прошлое слишком грозно, чтобы пренебрегать завтрашним днем. Израилю нужно нечто большее, чем закрепленное законом право на возвращение. Если вернувшиеся не готовы соединиться, их "показательная" грызня не сможет длиться вечно. Пока мы спорим, кто прав, кто виноват, история готовит нам общую судьбу. Для нее нет правых и виноватых — есть либо народ, достойный своей роли, либо сборище изгнанников, порабощенных раздором, но мнящих себя свободными.

Все покроет любовь

Так сказали наши мудрецы: "Все преступления покроет любовь". Что это значит?

Ясно, что все преступления вызваны отсутствием любви. И, возможно, главным нашим преступлением является упорное нежелание ее возвращать. Но почему "покроет"?

"Любовь" в устах мудрецов – это не абстрактное понятие, не бесконечно удаленный идеал и не естественные родственные чувства, а методика. Именно методика человеческого общежития, позволяющая понимать, уважать, ценить друг друга, несмотря на все, что нас разделяет. Любовь "покрывает" нас – создает новый уровень взаимоотношений, на котором мы вместе, мы едины. Едины без обиняков и поправок на ветер. Потому что поработали и сообща выстроили такую взаимосвязь.

И вот тогда нам не страшны никакие радикалы, жаждущие власти, денег и всеобщей капитуляции перед своей единственно правильной идеологией. Более того, тогда и завоеватели окажутся бессильны против нас. Все покроет любовь.

Методика ее формирования в народе называется "наукой каббала". Нет, она не подавляет дурные порывы, не затушевывает и не вуалирует их красивыми словами или психологическими эффектами. Ведь такова человеческая природа и с ней невозможно бороться "на ее территории".

Каббала – это подъем над эгоизмом при помощи другой, противоположной силы природы. Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору в качестве приправы к нему". То есть в качестве средства, позволяющего работать со своим эгоизмом извне.

2016-10-10_ynet_3-1

Никакой фальши, мы вовсе не "белые и пушистые". Мы осмысленно применяем методику и открываем для себя новый мир, новые отношения, новое общество, базирующееся на природном законе единства. Ведь природа нераздельна и взаимосвязана во всех своих частях. Это и дает нам каббала – добрую взаимосвязь более высокого, подлинно человеческого уровня.

Память истории

Пост Гедалии – важная веха в период десяти дней раскаяния, или дней возвращения (тшува) между Новым годом и Судным днем. Память о прошлом, установка на будущее.

В наше время разрозненное израильское общество само подводит себя к тому состоянию, в котором земля Израиля уже не раз исторгала его прочь. Происходило это по-разному, но причиной всегда были пропасти между нами, торжество ненависти с ее ханжеским "здравым смыслом", возобладавшем над братской любовью, смысл которой непонятен эгоизму и неприемлем для него.

Сегодня время открывать сердца. Мы не сможем "вычислить" Ишмаэля, ведь он живет в каждом из нас. Но у нас есть что ему противопоставить и есть возможность сделать это без лишних драм, ограничив поле битвы нашими отношениями. Мы можем вознести над собою любовь.

Отговорки всегда были и всегда будут. Однако еврейская история ничего не забывает "за давностью лет". Надо делать выводы из своей истории, не то она сделает выводы за нас.

Источник: ynet от 06.10.16

Предыдущие статьи:

Ynet: Тонкая грань между ненавистью и любовью

Ynet: Школа чувств: превращаем ненависть в любовь

Ynet: Почему мы так любим ненавидеть?

Международный День мира

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 21 сентября – Международный день мира, который провозгласила организация ООН. Символ этого дня – белый голубь с оливковой веткой в клюве. Это день отказа от насилия, прекращения огня во всем мире. Начинается он с ударов в колокол мира…

Ответ: В общем, это настоящий театр. Деятельность ООН превратилась в театральную постановку, на которую ее участники собираются, чтобы поболтать, поговорить.

Проблема в том, что иногда они заигрываются и принимают воображаемое за действительное. В этот раз началась делигитимация Израиля, которую они хотят поставить на первое место. "Мы создали это государство, и мы сейчас его расформируем, – скажет ООН, – Убрать границы. Убрать солдат. Это место не принадлежит ни одному государству, оно принадлежит всем!"

Вопрос: Вы думаете, до этого дойдет?

Ответ: Я в этом уверен. Не знаю, сколько времени нам дадут на это, но это будет якобы во имя мира, во имя "справедливых прав палестинского народа", и так далее. Такими благими словами можно завуалировать все.

Поэтому, если мы не возьмемся за свою миссию, за ее реализацию для всего мира именно в этой точке Земного шара и именно с определенной задачей – дать связь всему миру, чтобы он не распался и не приблизился к войне, – только в таком случае изменится мнение о нас. И так быстро, как изменимся мы. 

Вопрос: Что такое для Вас Международный день мира?

Ответ: Это когда все народы понимают, что объединение является единственной формой будущего мира, и что оно зависит от народа Израиля. Ведь народ Израиля – та группа из Древнего Вавилона, которая 3500 лет назад начала процесс объединения и сейчас вынуждена распространить его на весь мир.

Значит, надо только подтолкнуть его. В таком случае мир действительно придет к своему успокоению и правильной форме. 

Это подталкивание со стороны народов мира должно быть сознательным. Им всем нужно понять, что объединение в народе Израиля является предварительным для того, чтобы мир стал полностью объединенным. И поэтому они должны выполнять эту функцию и толкать народ Израиля к единству.

Мы ждем и от самого народа Израиля, и от народов мира, чтобы это, в конце концов, произошло. Но пока никто из них не слушает – ни те и ни эти.

А когда проявится стремление к этому, оно и станет основанием нового мира.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Энтони Бэнбери: "ООН – это черная дыра"

"Пан Ги Мун – пособник терроризма"

Кровавый навет ООН

Беседы о новой жизни, ч.775

Беседа на тему "Демография еврейского народа", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.774

Беседы о новой жизни, ч.773

Беседы о новой жизни, ч.772

Беседы о новой жизни, ч.774

Беседа на тему "Демография еврейского народа", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.773

Беседы о новой жизни, ч.772

Беседы о новой жизни, ч.771

Ynet: Простите, в чем мы провинились?

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Простите, в чем мы провинились?

Элуль, последний месяц еврейского календаря, подводит итог прошедшему году. И отчего-то требует от нас покаяний. Почему мы должны каяться, как будто сделали что-то ужасное?

2016-10-02_ynet_mendy-hechtman-flash90-miniat

Начнем с общей схематики. 14 миллиардов лет назад произошел Большой взрыв, породивший Вселенную. Огромное количество энергии, сосредоточенной в крохотной точке, выплеснулось во все стороны и положило начало стремительному расширению. Возникшие при этом частицы группировались в атомы, атомы – в небесные тела: звезды и планеты, а те – в галактики.

Спустя миллиарды лет появился Земной шар, на котором развилась флора и фауна, а затем родился человек. 

Долгое время человек жил спокойно и размеренно – не без эксцессов, конечно, но в строгих рамках естественных процессов, в гармонии и равновесии с собратьями и с силами Природы.

Но внезапно случился еще один взрыв – Большой взрыв человечества, разметавший пасторальное, племенное, по сути, единство и разбросавший людей в разные стороны. Впервые они почувствовали себя чужими, обособленными, ненавистными друг другу.

Новую силу разобщения, негативную, эгоистичную и до тех пор неведомую, распознал человек по имени Адам. Именно он понял, чтó нужно противопоставить расколу, чтобы заделать бреши между людьми. И поскольку он первым инспирировал принципиальные изменения в испорченной системе человеческих взаимоотношений, мы отмечаем его открытие праздником Рош а-шана (“Голова года”). “Рош” – это первенство, начало. А “шана” – это перемены (шинуй). Начало перемен.

Вот почему Адам зовется также Первым Человеком (Адам Ришон) – он первый поднялся на тот уровень, откуда можно разглядеть человечество как единое целое и отследить вектор его развития.

С тех пор прошло 5777 лет по еврейскому календарю. И каждый год народ Израиля традиционно переосмысливает, переоценивает свою жизнь, свою задачу в этом мире и ее реализацию. Один из ключевых вопросов здесь: сблизились ли мы друг с другом, несмотря на естественное взаимоотторжение? А может быть, наоборот, дистанцировались еще больше?

Этот самоотчет и называется покаяниями (слихот). Чтобы понять его суть, давайте отправимся в небольшое путешествие во времени.

Против течения

Спустя двадцать поколений после Адама бóльшая часть человечества проживала в центре цивилизациитой эпохи – Древнем Вавилоне. Тогда в обществе уже серьезно конфликтовали две противоположные силы:

позитивная сила единения, вносящая в социум принципы взаимного поручительства;

негативная сила разобщения, проистекающая из эгоистичной человеческой природы.

В какой-то момент вторая сила возросла до небывалых масштабов, вышла из-под контроля и посеяла среди жителей вражду. Люди, что называется, потеряли общий язык, стали нетерпимыми, возненавидели друг друга. Это вызвало тяжелейший кризис, метафорически описанный в притче о Вавилонской башне. Однако как росток произрастает из разлагающегося в земле семени, так из раздора между людьми родился зачаток нового человечества.

Обостряющийся социальный распад заставил отколотые от Вавилона племена рассеяться по миру. Это представлялось им единственным выходом из положения. Но одна маленькая группа людей бросила вызов человеческому естеству и открыто выступила против ненависти.

В ключевой момент нашлись бунтари, вопреки всему свернувшие не в индивидуализм, а в единство. То был не спонтанный порыв и не акт отчаяния. Они действовали осознанно, по системе, с расчетом на будущее. И назвали они себя “Исраэль” (ישראל) – согласно своему устремлению к следующей, более высокой ступени развития — “прямо к Высшему”(יָשָרלאל).

Кроме того, в первоисточниках их зовут также евреями (עברים), поскольку они перешли (עברו) к новым принципам сосуществования; а также иудеями (יהודים), поскольку жили и действовали в гармонии и единстве (ייחוד) с Природой.

Во главе этой группы стоял Авраам – исследователь, открывший те фундаментальные законы Природы, которые провели его идейных потомков через века. Выделив эгоизм как причину вавилонского кризиса, Авраам обучил своих учеников методике, позволяющей приподниматься над собственным естеством и взаимодействовать с единой, неделимой Природой мироздания.

Методика эта может послужить каждому, она не ограничена возрастом, религией, происхождением. И сегодня, спустя тысячи лет, адаптированная к современности, она готова помочь всему человечеству. Ведь вавилонский кризис вернулся, а расселяться нам больше некуда.

Поворотный момент

На протяжении истории народ Израиля знал подъемы и падения. Сплоченный — он процветал на своей земле. Разобщенный – слабел и терял ее. “Храм” был высшей точкой его объединения, рывком наверх, к единству над всеми противоречиями. Затем эгоизм брал верх, и Храм разрушали завоеватели. Необыкновенная, трудная судьба, но она предопределена нашими истоками, самой нашей основой.

А тем временем остальные вавилоняне стали народами мира и развивались своим путем. Экспансия эгоизма каждый раз предоставляла им новые возможности, открывала новые горизонты. Росла ненависть, множились войны, но это казалось в порядке вещей. До тех пор пока не грянули две Мировые.

Но и они не образумили человечество. Ведь эгоизм ненасытен, ему всего мало, и любая цена становится для него однажды допустимой.

Так мы и вступили в 21-й век: после двух тысяч лет смешения с народами евреи посеяли в них свои зерна и сами пропитались “вавилонским” мировоззрением. И теперь это всеобщее столпотворение, окончательно оформленное глобализацией и бурлящее в поисках дальнейшего пути, подходит к повторной точке в истории человеческого рода. Ведь планета обжита, ресурсы эгоистической экспансии иссякли, и только методика Авраама способна вывести человечество из тупика, уже проступающего из тумана истории.

Покаяние как погрешность между желаемым и действительным

Итак, в современном глобальном мире все народы, включая евреев, вместе увязли в общей беде. Примерно так же, как при Адаме 5777 лет назад и при Аврааме 3500 лет назад. Однако намного драматичнее. Ведь нынешний уровень эгоистического развития и дисбаланса с Природой не сравнить с древностью. Сегодня каждому человеку нужна своя планета или хотя бы астероид, как у Маленького принца. И в то же время экономически мы не можем друг без друга: люди и государства неразрывно связаны в один “клубок нервов”.

И снова сталкиваются две силы: раскол и единение, себялюбие и самоотдача, индивидуализм и братство. Кризис охватывает человечество, и задача народа Израиля становится жизненно важной – показать, как все могут жить вместе. Не поневоле, не "на ножах", не в страданиях, а в радости, в сближении сердец, в гармонии с собой и с Природой.

Все возвращается к исходной точке: мир не может без евреев, поскольку спасение – в единстве, а евреи не могут без мира, поскольку изначально призваны служить ему и в то же время сами не готовы вернуться к своему наследию. Кризис давит на мир, мир давит на Израиль – и мы начинаем отдавать себе отчет в происходящем. Начинаем проверять себя, насколько мы отвечаем вызовам времени и что делаем, чтобы ответить на них.

Вот и выходит, что наше "покаяние" есть не что иное, как осознание разрыва между единством Природы и нашим нежеланием объединиться. Перед Новым годом, перед Началом перемен мы обнаруживаем в себе неготовность к ним, выявляем негатив, констатируем горькую истину – и тем самым открываем дорогу к подъему. Ведь без диагноза невозможно излечиться. Без самоотчета невозможно измениться к лучшему и показать добрый пример миру.

Мы сожалеем обо всех упущенных возможностях объединения и, не довольствуясь этим, начинаем действовать. Действовать вместе ради единства.

Желаю всем года добрых перемен. Начала новых, братских отношений между нами.

С праздником тебя, народ Израиля!

Источник: ynet от 26.09.16

Предыдущие статьи:

Ynet: Побег из теснин

Ynet: Древо нашей жизни: когда ждать плодов?

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

У кого просить прощения и за что? Ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выходит, это ошибка – думать, будто сверху есть Бог, следящий за нашими поступками, у которого надо просить прощения?

Ответ: Человек проходит разные этапы развития. Поэтому нельзя сказать, что какое-то его убеждение правильное, а другое – нет. Так он думает сегодня, но постепенно исправляет свое восприятие, поднимаясь в знании и ощущении.

И тогда, разумеется, понятие "я и Творец" совершенно меняется. Я все больше  чувствую, что высшая сила – это следствие из моей связи с другими людьми и не существует вне ее. Независимо существует только сама суть Творца (Ацмуто), которая мне абсолютно недоступна.

Поэтому надо твердо усвоить, что Творец существует только в связи с людьми. Не может быть обращения к Творцу, кроме как из нашего объединения, ведь им мы создаем "место" для Его раскрытия.

А затем каждый должен рассудить себя: насколько он связан с остальными. В этом заключается все его покаяние. Не может такого быть, чтобы он судил только себя лично. Это огромная ошибка, которую мы всегда делаем инстинктивно: думаем о себе, рассчитываем на себя, действуем в одиночку. 

Это  роковая ошибка, которую мы продолжаем делать уже тысячи лет. Отрыв от Творца – вот причина нашей страшной забывчивости.

Реплика: К сожалению, это звучит очень актуально, ведь в израильском обществе царит жуткое разобщение, разлад, вражда между всевозможными течениями и фракциями.

Ответ: Народ Израиля уже проходил такие состояния во времена крушения Первого и Второго Храмов. Тогда евреи убивали друг друга даже не на словах, а настоящим оружием, проливая братскую кровь в гражданских войнах. Я очень надеюсь, что в наше время до такого не дойдет. Мы еще не взялись за мечи, но всеми другими средствами воюем друг с другом не на шутку.

И все это потому, что мы забыли, кто мы такие, в чем основа нашего народа, и о нашей обязанности двигаться к объединению, а ведь в этом состоит исправление и наше собственное, и всего мира.  

Продолжение следует...

Из 772-й беседы о новой жизни, 27.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

У кого просить прощения и за что? ч.1

Слихот – молитва об исправлении себя

Покаяние

Страница 50 из 133« Первая...4849505152...Последняя »