Записи в разделе 'Израиль сегодня'
ТВ программа "Решение", №124

Беседа на тему "Пенсионная система в Израиле", в рамках ТВ программы "Решение".

Мои собеседники - экономисты Офир Леви, Гай Ицхаков и Ронен Авигдор.

018 - Беседа - Решение, с экономистами, Авигдор

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Решение", №123

ТВ программа "Решение", №122

ТВ программа "Решение", №121

Facebook "стер" Израиль с Олимпиады

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Администрацию соцсети Facebook уличили в предвзятом отношении к Израилю, когда на специальной странице, посвященной открытию Олимпийских игр в Рио-де-Жанейро, среди всех флагов стран-участниц Олимпиады не оказалось израильского. На данный момент израильский флаг добавлен. Со всех сторон мы получаем отрицательное отношение!

Ответ: Не отрицательное отношение, а ненависть! И это будет продолжаться до тех пор, пока мы не признаем свои обязательства перед миром – "Быть светом народам мира", что означает, продемонстрировать всему миру возможность объединения на своем примере.

Мы – самый эгоистичный и, поэтому, раздробленный народ. Но только у нас есть методика объединения, и мир подсознательно ждет ее. Пока еще нас поддерживает Америка, но американские евреи все дальше отходят от Израиля, – и скоро американское правительство сможет давить на нас как пожелает.

Тогда мы, как пишет Бааль Сулам, не сможем более оставаться здесь, если нам вообще будет куда уехать. Так что, давайте не будем уподобляться временам разрушения Храма

Предыдущие сообщения на эту тему:

Социальные сети террора

Facebook поддерживает Хамас

Почему ненавидят евреев

Безобразия в кипрском отеле

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Израильские подростки, отдыхавшие в одном из кипрских отелей, устроили в одной из комнат пожар, курили в помещениях, блевали и мочились на лестницах и на автомобили других гостей.

Безобразное поведение израильских подростков за рубежом, где они остаются без родительского надзора, стало бичом недорогих гостиниц Греции, Кипра, стран Восточной Европы.

Подобная "пропаганда израильского образа жизни и еврейских культурных ценностей" способна перечеркнуть любые усилия МИДа и других инстанций по брендингу и созданию положительного имиджа страны.

Реплика: Наказания не последует. Наказывать надо родителей или воспитателей, или тех, кто должен заниматься воспитанием подростков, т.е. чиновников – короче, налицо отсутствие воспитания, не подростков, а тех, кто должен их воспитывать! А ведь воспитание народа (и мира) – и есть причина всех наших проблем, как утверждает каббала.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Более человечный мир для наших детей

Как наладить связь между поколениями?

Школа молодых родителей

Ynet: Галутники на своей земле

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Галутники на своей земле

Две тысячи лет изгнания довлеют над нами даже сейчас, когда мы живем в своей стране. Израиль – это мини-галут, собрание изгнанных, так и не сумевших объединиться. Вместо теплого, родного дома, мы создали жалкое пристанище, в котором осколки народа вынуждены сосуществовать поневоле.

2016-08-04_ynet_edinstvo_nati-shohat-min_w

История хрестоматийная, но до сих пор не завершившаяся. Как-то вечером рабби Акива с тремя товарищами подошли к Храмовой горе. Их взорам предстало душераздирающее зрелище: развалины Храма, безлюдье, опустошение. Там, где раньше была Святая Святых, они увидели лисицу. Трое заплакали от горя, а рабби Акива рассмеялся.

– Чему ты радуешься?

– Если сбылось пророчество об изгнании, если раскол уже проявился, то сбудется и вторая часть пророчества – об избавлении. Теперь я уверен, что мы возродимся и отстроим Третий храм. 

Спутники мудреца просветлели:

– Акива, ты утешил нас!

Мудрость его заключалась в том, что он был способен разглядеть черты будущего в настоящем, "заглянуть за горизонт". Без мистических видений, благодаря глубокому пониманию законов развития и того пути, которым движется человечество.

"Все изгнания и беды пойдут во благо в конце дней", – сказал Акива. Для него разрушенный Храм и начало тяжких скитаний были признаками неизбежных, необходимых этапов, заложенных в общую программу. Так же мы радуемся плачу новорожденного, зная, что без этих слез никак не обойтись.

Хроника взросления

Программа, о которой идет речь, – это, в сущности, история народа Израиля. Четыре его изгнания и четыре освобождения проистекают из четырех стадий более глобального процесса, движущего мирозданием. Терминология каббалистов расставляет всё по местам:

"Изгнание – суть разобщение народа, когда он полностью лишен единства. А освобождение – это, наоборот, собрание и единение тех, кто был рассеян и разобщен" (Махараль из Праги).

Каждое из изгнаний символизировало новый этап в эгоистическом развитии человечества и еврейского народа. Глобальный ход этого процесса формирует и определяет исторические тенденции.

Первый эгоистический всплеск произошел во времена Авраама, порядка трех с половиной тысяч лет назад. Тогда жители Древнего Вавилона впервые узнали, что такое "говорить на разных языках" – быть по-настоящему чужими друг другу.

Сначала вознесшиеся до неба амбиции заставили их добиваться власти над миром – "строить Вавилонскую башню". А затем зашкалившее самомнение раскидало племена в разные стороны, выгнало человечество из месопотамской колыбели и рассеяло его по Земле.

В те дни Авраам предложил другой путь – возвышение над собой и любовь к ближним вместо себялюбия. Свою методику единства – науку каббала – он заложил в учениках и последователях, которые со временем стали народом Израиля. Так появились два разнонаправленных вектора развития, и хотя один из них оставался уделом немногих, качественно он был столь силен, что сохранился до настоящего времени.

Второй всплеск эгоизма застал евреев в египетском изгнании. Символом этой вспышки был "злой Фараон", порабощавший нас и не отпускавший назад, в единство. Ситуация требовала модернизировать методику Авраама – и сделал это Моше, закодировавший обновленную версию в Торе, величайшей из каббалистических книг. Следуя ее инструкциям, у горы Синай евреи преодолели свою ненависть (синá) и стали поручителями друг другу.

Сплочение придало нам сил и принесло расцвет в период объединенного Израильского царства Давида и Шломо, когда все двенадцать колен Израиля были спаяны между собой под единой властью. На двух пиках этот союз породил два Храма – атрибуты внутренней взаимосвязи, общего устремления к любви, жившего в сердце народа.

Однако противоположные тенденции тоже набирали мощь и временами брали верх, пока очередной кризис не сбросил нас на дно.

Два падения

Программа роста эгоизма подготовила для нас не просто всплеск, а настоящий взрыв страстей. Взаимное отчуждение неподъемным грузом легло на плечи, раскол в народе углублялся. И, разумеется, разруха в сердцах привела к крушению Первого храма.

"Когда они погубили Храм в себе, не помог внешний Храм и основы его были уничтожены" (рабби Хаим из Воложина).

В тот раз мы быстро восстали из пепла, однако трещины в нашем общем фундаменте остались и со временем приняли угрожающий размер. Рабби Акива пытался остановить падение, но к нему не прислушались. Принцип любви к ближнему, как к себе, утратил смысл в наших глазах, превратился в мертвый груз веков. Братская любовь среди двадцати четырех тысяч учеников рабби Акивы обернулась беспричинной ненавистью, и почти все они поплатились за это жизнью.

Так началось наше последнее, четвертое изгнание, в котором мы увязли настолько, что сегодня даже на своей земле живем порознь, насаждая в народе что угодно, но только не любовь.

Первый шаг к освобождению – воссоздание государства 68 лет назад – несомненно, был правильным. Но с тех пор мы топчемся на месте, позволяя галуту и дальше царить среди нас. Свое возвращение мы никак не адаптируем к своей внутренней сути, к единству, в котором и кроется вся наша мощь.

Нет, мы еще не получили назад свою исконную землю. Ведь "земля" – это больше, чем географическая территория. "Земля" для нас – это общая судьба, общая внутренняя платформа, на которой мы крепко стоим, несмотря на все свои распри и противоречия. Без этой непоколебимой основы нас не спасет никакое оружие, никакая технология. Без нее все наши усилия – паллиатив, полумеры, лишенные сути и способные лишь отсрочить конец.

Нам кажется, что мы сильны, но еще сильнее нас наш эгоизм, из-за которого мы неспособны слышать других, ладить между собой. Бóльшая часть политической и общественной жизни страны посвящена нашим взаимным дрязгам, нескончаемому кромсанию общего пирога и лютым нападкам друг на друга. "Сколько евреев, столько мнений" – это нормально. Но если наши мнения раздирают народ на куски, то грош им цена.

Третья вершина

Наша базовая ошибка – пренебрежение социальными связями и социальным потенциалом. Даже те, кто использует этот потенциал, направляет его на "отжим" ресурсов у остальных и закрепление своих "достижений". В результате отдельные части общества могут добиваться успехов, но общество в целом терпит одно большое фиаско.

Среди его прямых последствий – дороговизна жизни, ипотечная петля на шее населения, позорно низкая для ОЭСР производительность труда при очень долгой рабочей неделе, несправедливое распределение дотаций и субсидий, нескончаемая грызня во власти, из-за которой все выборы у нас досрочные, и, наконец, внешнее давление. Ведь будь мы едины, на нас было бы бесполезно оказывать нажим.

Пора, наконец, понять: здоровое общество – это в наших интересах. "Календарное" изгнание завершается, но внутреннее само не завершится. Нельзя пускать процесс на самотек. Еврейский народ уникален тем, что знает секрет доброго взаимопонимания, секрет социального единства, позволяющего решать любые задачи. И это свое качество нам надо вернуть к жизни – вопреки естественному недоверию и царящим сегодня нравам. Другие могут прожить без этого, мы – нет.

Пора положить конец галуту в себе. Пора воспользоваться своим наследием – методикой сплочения общества, которая не только не устарела, а наоборот, заботливо сохранена и приведена в соответствие с современностью. Называйте ее "каббалой", называйте ее "мудростью круга", называйте ее как угодно – суть от этого не меняется.

Единение страны – главная задача на сегодня. Отговорки будут всегда, а вот еще одного шанса на единство нам, возможно, придется ждать очень долго. Долго даже не по времени, а по тем невзгодам, на которые обрекает нас разобщение. Мы уже можем отстроить Храм в сердцах и взять новую вершину, с которой не упадем больше никогда.

Источник: ynet от 27.07.16

Предыдущие статьи:

Ynet: Побег из теснин

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

Ynet: День рождения, а не День независимости

Куда податься евреям Франции

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В настоящее время увеличивается репатриация евреев из Франции. В недалеком будущем ожидается волна иммигрантов с Украины, России и Америки.

Недавно прибывших двести французских иммигрантов встречал г-н Щаранский, который сказал, что только в летние месяцы к нам приедет девять тысяч репатриантов.

Как Вы думаете, из Франции выедут все евреи?

Ответ: Если из Франции уедут полмиллиона евреев, то от страны ничего не останется. Это я слышал от высокопоставленных французских чиновников, которые считают, что для Франции отъезд евреев станет настоящей катастрофой.

По их мнению, если даже выборочно из страны выедет тысяча евреев, среди которых ученые, дипломаты, политики, управленцы, на которых держится Франция, то государство в прежнем виде перестанет существовать.

Евреев заменят исламисты. Сейчас там начинают серьезно изучать арабский язык. Требуется много работников со знанием арабского языка, потому что надо обслуживать эти слои населения. 

Вокруг этого идет большой бум – даже французы хотят изучать арабский язык, чтобы потом устроиться на работу.

Вопрос: Значит, Вы склонны думать, что евреи выедут?

Ответ: Им некуда будет деться.

Но и в Израиле им некуда будет деться, ведь если их приедет очень много – что будет? Всех невозможно трудоустроить. Мы только кричим: "Давайте к нам! Мы так любим принимать репатриантов!" – а куда?

Реплика: Вам противоречит г-н Щаранский, который считает: "Существует огромное будущее для французских евреев в Израиле. Каждый из вас сделал огромный шаг вперед. Это шаг ради вас, ради будущего ваших детей, ради будущего государства Израиль!"

Ответ: "Ради будущего…", – это очень хорошо говорить политику, а попробуй приезжему устроиться по специальности. Я слышу от многих французов, что они не знают, где найти работу. Кроме того, что есть проблемы с вхождением в нашу жизнь – мы очень отличаемся от Франции!

Франция – это совсем другое состояние. Это не Италия, не Испания, не Германия.  Им очень тяжело здесь, они не чувствуют эту атмосферу. Поэтому, помимо поиска работы, для них это очень непростой переезд.

Принять за лето девять тысяч человек, устроить их хоть как-то для начала, чтобы светило какое-то будущее – я не представляю. Принимать с цветами в аэропорту – это все красиво, а вот что произойдет дальше...

Вопрос: А потенциально Израиль мог бы принять всех евреев?

Ответ: Нет проблем. Если бы была дружеская атмосфера, если бы все понимали, что это государственная, народная, мировая задача, которая исходит из цели творения, что мы должны организовать народ в одно единое целое, желали бы это сделать, – конечно, это было бы великое дело!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 24.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Евреям нет замены

Что делать французским евреям?

Время собирать пожитки

Израиль – остров стабильности на планете

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: "Ближний Восток погрузился в хаос, Европа разваливается, политическая ситуация в США неустойчива. Единственное стабильное место на планете – государство Израиль" – так написал на прошлой неделе известный сотрудник госдепартамента в Вашингтоне, известный эксперт по Ближнему Востоку.

Стабильность – понятие относительное. Однако Израиль успешно преодолевает проблемы, стоящие у него на пути. В отличие от прошлых лет, когда различные процессы на Ближнем Востоке происходили в результате вмешательства США, теперь речь идет о координации интересов между региональными игроками.

Палестино-израильский конфликт более не является основной темой, занимающей руководителей арабских суннитских государств. Обострение внутренних проблем Европы хотя бы в некоторой степени сделает более умеренным настойчивое стремление ЕС продвигать лишенные смысла и пользы инициативы, подобные той, что выдвинуло французское правительство.

Реплика: Я сожалею, но это состояние скоро пройдет – и так, что снова завидовать Израилю не будет никто. Если евреи не станут заниматься своим объединением, демонстрируя пример интегрального общества всему миру, мир с оскалом повернется к ним!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Богатые евреи иммигрируют в Израиль, богатые арабы – на Запад

Сильная страна, ч.2

ООН: Шансов на мирное будущее для Израиля и ПА все меньше

Ложь CNN об Израиле

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Информационное агентство CNN постоянно лжет по отношению к Израилю. Построив карту террористических актов, которые произошли во время праздника Рамадан, они отметили, что в Тель-Авиве произошел взрыв в комплексе Сарона, но ничего не упомянули о том, что случилось на территориях, где была убита тринадцатилетняя девочка, а потом раввин. Они не считают это террористическим актом.

Исследователи делают выводы, что если Израиль в период становления государства все время разъяснял миру свою правоту, то сейчас мы перестали это делать. Они считают, что пора понять этот ошибочный подход и начать объяснять нашу правоту. По их мнению, от этого что-то изменится.

Ответ: Несомненно, все изменилось бы, если бы наше правительство не было таким близоруким, недалеким, если бы оно понимало, что это необходимо делать для воспитания человечества!

Я отношусь к этому как к части нашей воспитательной работы, которую мы должны вести с человечеством – быть светом народам мира! Мы должны им это все показать! И не для того, чтобы CNN хорошо отзывалось о нас, а чтобы мир знал, для чего он создан и для чего в нем находится еврейский народ, как человечество должно соотноситься с нами и мы с ним, как евреи должны понимать свою миссию, предназначение!

Вопрос: То есть вы не согласны с ними? Они говорят, если бы мы объясняли свою правоту… 

Ответ: Какая у нас есть правота?! Никакой! Разве здесь никто не жил, когда мы пришли сюда 100 лет назад в конце XIX века? Здесь жили люди, которые были расселены по всей территории. Мы не можем утверждать, что мы их не выгнали. Они ушли отсюда в Иорданию, в другие места. Хотят они вернуться или нет – это неважно, но мы пришли на их место!

С тех пор и существует проблема. Неважно, что кто-то ее искусственно раздувает, но проблема была, и она не решена по сей день. Как ее решить? Только лишь воспитательной работой и разъяснением, почему мы имеем право поселиться здесь, почему мы имеем право на сожительство вместе с нашими "двоюродными братьями" – арабами.

Если здесь будет мир и безопасность, мы с удовольствием будем жить вместе с ними. У нас сходные религии в своей основе, близкие корни, один "отец". Поэтому мы должны считаться с тем, что они были здесь.

В этом отношении я не принадлежу к правому лагерю, если есть такой, который говорит: "Это только наше!". 

Надо убедить всех в том, что это твое! А это произойдет тогда, когда ты всем покажешь и докажешь, что это – программа развития мира, что наше проживание здесь необходимо всему человечеству, а не лично нам, потому что именно отсюда мы сможем показать всем, каким образом должны создать новый мир!

Только тогда весь мир, в то числе и те, кто жил здесь, поймут всё и будут помогать нам вместо того, чтобы уничтожать.

Это и есть настоящая пропаганда, когда ты подводишь все под очень серьезную базу!

Главное, что евреям здесь можно жить, потому что без них мир не сможет прийти к своему правильному состоянию. Они должны здесь жить ради мира, ради Творца, ради претворения программы творения в жизнь.

И тогда все изменится. Если мы так будем доказывать наше право на проживание здесь, то все согласятся с нами. А если будем просто говорить, что и нам надо где-то пожить...

С какой стати?! Через две тысячи лет?! Представляете, сколько за это время у всех накопилось претензий друг к другу, что произошло в мире – какая перетасовка, великое переселение народов. Достаньте из архивов карты и увидите, что это такое!

Поэтому, чтобы не вспыхнула проблема перекройки земной карты, надо разбить все границы, но сближением народов, а не так, как это было сделано росчерком пера в европейском сообществе.

Я не вижу другого выхода! И с точки зрения развития человечества, и с точки зрения  необходимости сближения, – нет другого выхода, кроме воспитания! Если убрать внутренние границы, тогда внешние уберутся сами. А это можно достичь только правильным воспитанием.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ложь СМИ

Кто стоит за терактами в Израиле

С какой целью мы вернулись на эту землю?

Новости: Физика для ортодоксов (клип)

Религиозные общины не хотят изменений.

Ynet: Побег из теснин

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Побег из теснин

Две черные даты в нашем календаре – семнадцатое тамуза и девятое ава – для многих уже давно превратились в формальность. С такой историей, как у нас, не слишком ли мы беспечны?

2016-07-26_ynet_francesco_hayez_wikimedia_w

Наступил скорбный период, принесший еврейскому народу тяжелейшие бедствия: разрушение Храмов, изгнания, погромы и многое другое. Однако несколько тонн каменных плит, обрушившихся две тысячи лет назад, не интересуют "поколение покемонов". Многие в нем не то чтобы оторвались от корней, но просто не могут себе представить что-либо, кроме действительности 21-го века. И потому история их не трогает. 

Живя современной жизнью, мы уже привыкли к пропастям, прорезавшим израильское общество. А между тем, в прошлом именно они довели нас до тех страшных событий, о которых напоминают траурные дни.

Рассказывают, что незадолго до разрушения Храма один иерусалимский богач приготовил роскошную трапезу для своих друзей и послал слугу, чтобы лично пригласить самого близкого из них по имени Камца. Однако слуга по ошибке пригласил другого человека – Бар-Камцу, лютого врага хозяина.

Бар-Камца удивился приглашению, но решил, что богачу захотелось с ним примириться, и пришел на пир. Результат был предсказуем: увидев нежеланного гостя, хозяин велел ему убираться.

Бледный от стыда Бар-Камца попытался сохранить честь:

– Очевидно, меня с кем-то перепутали, но раз уж я здесь, позволь мне остаться на трапезе. Я оплачу свою долю.

Однако богач остался непреклонен и, несмотря на уговоры, выставил недруга вон.

Боль от унижения снедала Бар-Камцу, однако еще сильнее его оскорбило то, что ни один из гостей не вступился за него. В гневе он решил отомстить всем и отправился к римскому императору с ложным доносом на еврейский мятеж.

Завершилась эта история вторжением римских легионов, которые сожгли Храм и разрушили Иерусалим.

Притча о Камце и Бар-Камце символизирует ту ненависть, которая разобщила евреев и привела к социальному краху. Сначала обрушились ценности – высокие принципы общежития и миропонимания, заложенные в нашем народе, а затем пал Храм.

Сегодня нет ничего актуальнее этой метафоры. Израиль разорван на части, некоторые из которых вообще не пересекаются между собой. Растет взаимное непонимание, отторжение, ненависть. И дня не проходит без резких выпадов, уколов, нападок, оскорблений. Современный Бар-Камца уже не раз и не два ездил к цезарю.

И что же нам после этого светит?

В теснинах

Три недели "меж теснин" ("бейн а-мецарим", 17 тамуза – 9 ава) напоминают о падениях нашего народа, когда братская любовь сменялась раздором, когда мы низвергались с высоты единства в склоки и междоусобицы, когда Храм сердец превращался в руины. Это и есть изгнание – отход от истоков, от всего того, что делает нас народом. Особым, единым народом под названием "Исраэль". Своей взаимной ненавистью мы сами обрекали себя на чужбину – на отрыв от духовной основы и от единственной земли, которая может служить нам домом.

"Одно из дорогих качеств, утраченных нами в период изгнания, важнейшее из всех – то естественное ощущение, узы любви, которые связывают народ, атрофировались и покинули наши сердца". Бааль Сулам, каббалист

Долго, очень долго мы жили, отчужденные друг от друга, в разных странах и культурах. Мы привыкли горевать о давних утратах, привыкли к тому, что "отстроенный Иерусалим" всегда откладывается на следующий год… Даже сегодня, вернувшись в землю Израиля, мы еще не поняли, чего она требует от нас и как закрепиться на ней по-настоящему.

Иерусалим – наше исконное наследие единства – надо возродить в сердцах. Иначе нам здесь не удержаться. Скорбеть "меж теснин" или игнорировать их сегодня одинаково непродуктивно. Нам необходимо использовать предоставившуюся возможность и всеми силами восстанавливать себя в качестве единого народа, обладающего духовным предназначением – но не узкорелигиозным, а общечеловеческим.

Именно в таком качестве мы станем нужны миру, который все настойчивее отвергает нас и скоро будет готов в очередной раз лишить евреев права на существование. Только настоящий народ Израиля, не расколотый на партии, сектора и общины, вырвется из теснин.

Решающий рывок

Нет, не надо цепляться за прошлое – ни за подъемы, ни за падения. Два Храма – два рывка к единству – были необходимыми промежуточными этапами на нашем пути. Сегодня же мы подошли к его решающей стадии, которую аллегорически можно было бы назвать строительством Третьего храма. Иными словами, на повестке дня у нас – окончательное воссоединение.

Сказано в Книге Зоар, что Третий храм, в отличие от предыдущих, будет служить не только народу Израиля, но станет центром единения для всего мира. Если вам послышался звон мессианских колоколов, напомню, что речь идет не о каменном здании на Храмовой горе, а о воссоздании крепких внутренних взаимосвязей, о сплочении общества на благо всем и о добром примере, которому с радостью последуют другие народы.

Наши отношения всегда были ключом к успеху и причиной несчастий. В древности разрушение Храмов стало следствием социальных трещин, вызванных естественным человеческим эгоизмом. С тех пор он никуда не делся, и бороться с ним "в лоб" – значит тщетно воевать с самой природой.

Вместо этого нам нужно приподниматься над собой и выстраивать мосты поверх всего, что нас разделяет. Тогда подлинно человеческие отношения будут главенствовать над порывами нашего естества. Сказано об этом в Книге притчей Соломона: "Все преступления покроет любовь".

Методика объединения над всеми различиями была заложена в еврейском народе Авраамом и называется каббала. Именно она обеспечила нам средство оздоровления социальных отношений, позволяя возвышать общие интересы над всеми противоречиями, не нивелируя уникальность каждого, а наоборот, максимально реализуя ее в добром ключе.

Как раз этим не захотели, или не сумели воспользоваться во времена Камцы и Бар-Камцы. К чему это привело мы отлично знаем.

От траура к делу

Сказано мудрецами: "Храм разрушается в каждом поколении, которое его не отстроило". Судя по растущей напряженности между секторами израильского общества, а также между Израилем и еврейской диаспорой, часть которой открыто выступает против него, мы еще не принялись за дело, хоть и живем на своей земле. Раскол еще не изжит.

Но не вечно же нам сидеть сложа руки, поминая прошлые беды или потихоньку забывая о них. И не вечно теснины будут символизировать наш упрямый отказ от собственной истории, от пробуждения, от элементарного здравомыслия. Печальные даты – это память, это традиция, но это не приговор! Никто не мешает нам разорвать замкнутый круг, который мы создали своими руками.

Куда бы ни закинула нас судьба, мы можем вернуть к жизни главное достояние еврейского народа – его способность возвышаться над собой, его единство, погасшее две тысячи лет назад.

Хочется нам того, или не хочется – об этом история нас не спрашивает. Она просто ставит перед фактами и говорит: время пришло.

Не стоит отказываться от приглашений истории. Иначе они превращаются в повестки и ордера, доставляемые ее судебными исполнителями.

Источник: ynet от 24.07.2016

Предыдущие статьи:

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

Ynet: Книга Зоар без покровов

Ynet: Десять мифов о каббале

Новости: Ложь CNN об Израиле (клип)

Израиль должен объяснить миру причину своего нахождения на этой земле.

Наше обращение к главе правительства

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Премьер-министр Израиля Нетаниягу написал открытое письмо в Facebook президенту Аббасу.

Письмо гласит: "Так как Вы в течение нескольких лет отказываетесь встретиться со мной для проведения мирных переговоров, я надеюсь, Вы услышите это обращение.

Во-первых, Ваш советник Султан Абу Эйнан недавно призвал "резать глотки" всем израильтянам. Три дня спустя палестинский террорист откликнулся на этот призыв и зарезал 13-летнюю девочку. Прошу Вас уволить этого советника. 

Во-вторых, на странице вашей партии в Facebook недавно прославляли террориста, хладнокровно убившего 24 невинных израильтян. Прошу Вас, воспользуйтесь телефоном, позвоните и дайте распоряжение менеджеру этой страницы вашей партии прекратить прославление убийц.

В-третьих, на следующей неделе в Палестинской Автономии состоится открытие памятника Абу Сукару, который убил 15 человек.

В-четвертых, Организация Объединения Палестины ежемесячно переводит плату убийцам евреев. Эти выплаты являются поддержкой террора. Прошу Вас прекратить выплаты убийцам. Вместо этого направьте деньги на образование, обучайте сосуществованию, толерантности, а не террору.

Каждый израильский и палестинский ребенок заслуживает спокойной жизни с надеждой и возможностями. Я непрестанно продолжу делать все возможное ради мира. Пришло время, чтобы и Вы присоединились к этому призыву и усилиям".

Ответ: Политически и психологически это очень хороший ход. Я думаю, что даже кое-где в мире его могут упомянуть. Кое-где, но не более того.

Вопрос: То есть волны не будет?

Ответ: Ни в коем случае. Написал – написал, ну и что? Мир останется глух к этому, специально проигнорирует, как будто ничего и нет. Все пройдет незаметно, хотя все понимают и знают, что происходит на самом деле. Ничего не изменится.

Мы это знаем на себе, господин Нетаниягу. Мы с Вами полностью солидарны и понимаем Вас, потому что сами пытаемся достучаться до средств массовой информации и до сердец народов мира. И видим, насколько все это закрыто для нас. 

Но закрыто, потому что Вы, господин Нетаниягу, закрыты для таких призывов с нашей стороны. И поэтому Вас не станет слушать ни Аббас, ни ООН, никто в мире, поскольку Вы не выполняете свою функцию как руководитель еврейского народа. Она состоит в том, чтобы сначала поднять народ, сблизить его между собой, а потом обращаться к махмудам аббасам, чтобы они пытались также приблизиться к Вам.

Если Вы хотите заставить палестинцев приблизиться к евреям и говорить о чем-то с ними, и приблизить народы мира к Израилю, чтобы они пожелали смотреть на Вас по-другому, то сначала должны у себя дома связать между собой абсолютно разных людей добрыми узами. 

Этому пытается научить израильское общество наша организация, но ни от кого, и в первую очередь от правительства, не получает ни поддержки, ни иных возможностей укрепить наше обращение к массам. 

До тех пор пока Вы лично и Ваше правительство будете так вести себя, оставаясь глухим к объединению народа, то и с народом никто в мире не захочет объединяться, – наоборот, станет все больше удаляться от него, презирать, отталкивать и не замечать его существования.

Возможно, его и будут замечать, но только ради того, чтобы оскорбить, показать свое пренебрежение.

Хотя на сегодняшний день и кажется, что у Вас есть какие-то успехи на внешнеполитической арене, в итоге их не будет, потому что все зиждется только на сближении между людьми, а сближение в мире зависит лишь от единения еврейского народа здесь, в своем государстве. А оно в свою очередь зависит от Вашей государственной политики!

Поэтому надеяться на изменение к лучшему отношения к нам – ни со стороны наших арабских соседей, ни со стороны всех народов мира – не приходится. Я все-таки надеюсь, что это осознается Вами, Вашим правительством, Вашим Кабинетом, и что-то, может быть, изменится. 

Изменить это можете только Вы и Ваше правительство, введя новую государственную программу по объединению народа. Удачи нам в этом!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Германия разочарована Нетаниягу

Израиль не отдаст Голаны

Нокаут палестинцам

"Парад гордости" в Иерусалиме

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Иерусалиме прошел внеочередной "парад гордости", как протест против того, что один из раввинов назвал геев извращенцами и его поддержали еще 250 израильских раввинов.

Как вы относитесь к таким заявлениям?

Ответ: Я рассматриваю еврейский народ как одну семью, в которой есть разные дети, в том числе и такие. И даже если кому-то они не желательны, но это наши дети, и никуда от них не денешься.

Естественно, никто не выбирает, с какими склонностями родиться. Это то, что дано нам от природы.

Поэтому геи борются за то, чтобы признали их естественные наклонности нормой, поскольку они все равно не могут от них избавиться. Мы знаем, что сексуальное влечение – сильнейший фактор, подчас более сильный, чем стремление к пище.

Человечество в своем сексуальном влечении постоянно идет по-нарастающей. Мы это видим повсюду, даже в интернете. Поэтому с этим надо считаться, и не относиться по-детски, дескать, "не хочу", "пусть этого не будет", а принимать как проблему. 

Нужно потушить все высказывания "против" и "за", привести все в порядок, как в одной семье, ведь самое главное – ее единство. Мы ничего не можем сделать с этой проблемой, и должны принять ее такой, как есть, а не усугублять еще больше, чем она заложена природой в тех, кто получил такое влечение от рождения.

Мы должны дать им спокойно жить, и находить для себя подходящие пары, если иначе невозможно.

С другой стороны, надо так подействовать на них, чтобы они поняли: если они хотят доказать всем, что это нормально, то норма не выпячивается наружу – не устраиваются парады, не кричат об этом, не называют "парадом гордости", поскольку здесь нечем гордиться.

Такой ажиотаж говорит об ощущении ими своей внутренней ущербности, которую они желают каким-то образом компенсировать, и это прорывается в виде протеста: дескать, мы сделаем наоборот. Это не солидно, не верно.

Я понимаю, что когда собирается много людей, и они начинают "заводить" себя, то все выливается в такие эксцессы, и им кажется, что они поступают правильно. Но, в принципе, если посмотреть на нормальное общество, то в нем существуют различные клубы, различные интересы, различные занятия, и никто не делает из этого никаких "парадов гордости".

Я не представляю, чем кому-то надо гордиться. Человечество находится в таком состоянии, что нам надо хоть как-то уподобиться тому, чем должен быть человек. Надо всем успокоиться и сделать, как сказано в Торе: "Все прегрешения покроет любовь". Так и действовать.

Поэтому я не согласен с заявлениями раввинов. Это – природа человека и тут никуда не денешься, а уживаться в одном государстве все равно надо, ведь невозможно все время жить во взаимной ненависти. Мы должны уже выходить из состояния "изгнания" и постепенно приближаться к строительству Третьего Храма.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Однополые браки в Греции

Канада: человек среднего пола

Однополые браки

Ynet: Кто предвидел турецкий мятеж?

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Кто предвидел турецкий мятеж?

Радикалы наступают, но Запад все еще пытается использовать их, вместо того чтобы спасаться. О Турции и не только.

2016-07-21_ynet_maurice-flesier-turkish_protesters_in_istanbul

Дымовая завеса рассеялась, и стало ясно, что неудавшийся переворот в Турции – это всего лишь еще один симптом радикального ислама. Игнорировать его или злорадствовать одинаково ошибочно. Сегодня у нас на глазах сбывается двухтысячелетнее пророчество об исламской экспансии. 

Ататюрк первым произвел в Турции кардинальную смену режима. После падения Оттоманской империи в Первой мировой войне он осуществил серию революционных реформ, изменивших лицо Республики и превративших ее в современное светское государство европейского стиля. Ататюрк закрыл исламские школы, распустил шариатские суды и подчинил всю юридическую систему гражданскому законодательству. Заодно он запретил полигамию, обязал мужчин снять с голов традиционные фески и начал поощрять женщин к получению профессионального высшего образования.

В результате этих нововведений Турция, помимо прочего, стала туристической аттракцией и постепенно вырастила светский либеральный сектор почти западного толка.

Однако, хотя религиозная часть страны жила своей размеренной жизнью, напряжение между двумя столь разными секторами так и не исчезло. Равновесие не могло быть вечным, и стрелка весов колебалась: когда правительство чересчур склонялось к религии, против этого выступала армия – светский оплот.

Последний военный мятеж стал пятой попыткой избавиться от исламизированного руководства. И на этот раз ислам взял верх.

Европейский подтекст

Победа ислама в Турции невидимой нитью связана с его мировым распространением и грядущим захватом обширных европейских территорий. Мы стоим на пороге новой эпохи, по ходу которой угасающее христианство будет освобождать сцену радикальному исламу. Разжигаемый горечью, отчаяньем и гневом, он уже сейчас выплескивается наружу в кровавых и уродливых формах.

"Большинство беженцев – мусульмане, а не христиане, – сказал венгерский премьер-министр Виктор Орбан европейским лидерам, обсуждавшим тяжелый иммиграционный кризис. – Поток иммигрантов грозит подорвать христианские корни континента".

Последняя волна переселенцев принесла с собой мусульман с крайне антисемитским мировоззрением и жестокими нравами. Их выковали в кузнице ИГИЛа, подкупающего сердца сладкими иллюзиями. Они оседают повсюду, проникают в цитадель западных устоев и прокладывают дорогу конфликтам, которые могут вылиться в Третью мировую войну. Все идет к тому, что ислам бросит вызов наследию христианства и сойдется с ним в схватке за мировую гегемонию.

2016-07-21_ynet_mstyslav-chernov-syrian_refugeess

Foto: Mstyslav Chernov/Wikimedia

Еще вчера это казалось невозможным, но сегодня скрытые тенденции выходят на свет. Стремительность процесса не должна вводить нас в заблуждение: предпосылки нынешних перипетий были заложены еще в древние времена. Впервые о них рассказала Книга Зоар два тысячелетия назад:

"В будущем сыновья Ишмаэля (мусульмане) вызовут большие войны в мире, и соберутся на них сыновья Эдома (христиане) и поведут с ними войну". Книга Зоар, гл. "Ваэра"

Европейцы наивно полагали, что привлекают в Старый Свет свежее пополнение, которое со временем вольется в их культуру. На деле беженцы и их "отправители" строят совершенно другие планы. Для них Европа – это плодородная почва, завладев которой, они понесут знамя ислама дальше по всему миру.

В результате благодатный край по собственной инициативе зарастает дикими зарослями, от которых ему уже не избавиться. Одряхлевшая Европа больше не готова бороться за свою жизнь. Правда, нашествие вызывает протест определенной части населения, однако импортированный экстремизм продолжает сеять в обществе развал, которому мейнстрим не противодействует, как будто не желая спасаться…

Эта небывалая, драматическая ситуация не может не порождать вопросы, поднимающиеся над узким политическим ракурсом. Они непривычны для европейцев, но уже формулируются: "Как мы докатились до такого? Как мы теперь определяем свою идентичность? В чем смысл происходящего? Как оценить, что лучше: Евросоюз или суверенные государства?"

Старые критерии не работают. Ислам поднял голову и диктует в Европе новый мировой порядок. Но если заглянуть еще глубже, в то, как движет процессами исконная человеческая природа, мы увидим, что, по сути, ислам подталкивает Старый Свет к подлинному единству, которое выше товаропотоков, брюссельских бюрократов и банковских раскладов, к новому этапу развития, для которого Европа уже созрела. И только приняв этот вызов, она вновь воспрянет к жизни.

Мусульманская Европа – это плохо для евреев

На первый взгляд, казалось бы, причем тут мы? Большинство израильтян довольно отстраненно относятся к "приключениям мусульман в Европе". Но что поделать, если каждый раз, когда ситуация обостряется, обвиняют в этом евреев.

"Все народы и их цари будут вместе совещаться против них, и издадут несколько плохих запретов, и все сообща пойдут на них, и грянут беды за бедами". Книга Зоар, гл. "Шмот"

И они правы! Нет, конечно, мы никоим образом не желаем погубить Европу. Однако они чувствуют в нас огромный позитивный потенциал, способность разрешить их проблемы, которую мы утаиваем от мира и от себя самих.

Мы единственный народ, не стареющий тысячелетиями, адаптирующийся к любым культурам, рассеянный по планете, сотни раз ассимилировавшийся, гонимый, истребляемый, но все равно живой, энергичный и, в конечном счете, непобедимый. У нас есть что-то такое, чего нет больше ни у кого, – ключ к сплочению, спасению, ключ к жизни.

Пускай народы не сознают этого, такова подоплека всех их претензий, всех антисемитских нападок, всей ненависти в наш адрес. Европа безотчетно ощущает, что мы можем ее спасти. Можем, но ничего не предпринимаем. И она не останется к этому равнодушной, погружаясь в исламский океан.

Зоар четко описывает, как ислам захватит старый континент, как возобладает в войне с христианством и как в итоге обе силы пойдут против нас, чтобы совместно завоевать землю Израиля.

Духовная революция израильского производства

У нас есть сильная армия и новейшие технологии. У нас лучшие в мире мозги. Но не в этом наша сила.

Евреи всегда вели человечество вперед, к вершинам прогресса, однако сегодня пришло время возглавить его на новом пути. Мир стал единым, глобальным, и его поступательное движение уперлось в естественные пределы роста. Мы исчерпали возможности экстенсивного развития. Экспансия денежных отношений, экспансия либерализма, экспансия религий – привычные тренды вырождаются, выворачиваются наизнанку и оставляют всё меньше надежд избежать бойни.

Таковы реалии нового мира, в котором все части крепко взаимосвязаны. Мы находимся в общей неразрывной системе Природы, в сложной сети импульсов и откликов. И потому на глобальном этапе развития наша рознь превращается в раковую опухоль, съедающую всё человечество.

Один из симптомов этой болезни – радикальный ислам, пожирающий Европу. Она уже разобщена и скоро будет повержена. Ее исцеление зависит от нас, от того, сможем ли мы – еврейский народ – сердцем вернуться из изгнания и возродить то единство, которое позволяло нам противостоять любым угрозам.

2016-07-21_ynet_3-1

Сегодня в этом единстве нуждается весь мир. Его "хозяева" не видят моста через пропасть, они могут лишь маневрировать в сужающемся кругу возможностей. В отличие от них, мы обладаем прочной основой и видением общей картины, которую детально обрисовывают авторы Книги Зоар и другие каббалисты. Они описывают не спонтанные явления, а естественный, целенаправленный процесс, в котором ключевую роль играет единство. Благодаря ему мы стали народом, и теперь должны поделиться своим наследием, поскольку до него дозрели остальные. Они в тупике, и им больше неоткуда ждать помощи.

Радикальный ислам тоже желает объединить мир, но только под началом ненависти, под знаменем мирового господства и истребления неверных. Мы же объединим мир любовью – иными словами, доброй взаимосвязью, искусством взаимопонимания над всеми различиями. Только так мы остановим тех, кто захватывает Ближний Восток и Европу, точа нож на весь мир. Наше единство – это пример и спасение для всех.

Мир стоит перед своей следующей ступенью, но без нас ему на нее не взойти. Наконец-то мы можем принести ему настоящую пользу. Единение, созданное нами, – вот оружие, которое остановит радикальный ислам и все прочие силы, раздирающие человечество.

Источник: ynet от 18.07.2016

Предыдущие статьи:

Ynet: Уроки Далласа: жизнь не делится на черное и белое

Ynet: Не единая валюта, а единое сердце

Ynet: Сплотиться или принять ислам – вот в чем вопрос

Реакция евреев на теракт в Ницце

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Если заглянуть в интернет, то можно найти немало таких реакций израильтян на теракт в Ницце, как: "Побудьте в нашей шкуре", "Посмотрите, каково нам". В общем, израильских евреев не переделаешь.

Ответ: Израильских евреев, действительно, не переделаешь. Но в чем-то они, конечно, правы.

Потому что здесь жить, воевать, страдать, бояться, понимать, как на тебя давят со всех сторон, и чувствовать безразличие и даже высокомерность со стороны своих соплеменников во Франции, в Америке и в остальных странах, естественно, неприятно. Ведь если евреев погонят в газовые камеры, то погонят всех, включая евреев-антисемитов.

Где бы они ни жили, они принимают сегодня крайне противоположные Израилю формы, чтобы их никак не ассоциировали с еврейским государством.

Реплика: Удивительно, ведь на самом деле самым безопасным местом для них является Израиль.

Ответ: Они так не считают. Они смотрят по карте: такой маленький клочок земли, – "Где мы там поместимся? Там вообще нас разорвут". Они оценивают все в килограммо-километрах. 

Вопрос: Какие же удары должны свалиться на французский народ, на французских евреев?!..

Ответ: Мы уже видели, что никакие удары не помогают. Даже перед входом в газовую камеру они все равно будут утверждать свое, потому что их эгоизм – духовный, и никакие материальные страдания его не исправят. Единственное, что можно сделать, – изменять их воздействием Высшего света, постепенно объясняя науку каббала через всевозможные кружки, заметки, статьи,

Вопрос: Это больше поможет им, чем страдания?

Ответ: Да. Страдания еще больше противопоставят их, потому что их заносчивость и глупая гордыня ставит их еще в более жесткую позицию.

Я не тешу себя надеждами, что теракты заставят их прозреть. Допустим, что произойдет ряд переворотов и терактов, – это ничего не даст. Ничего! Никого ничему не научит. Только лишь распространение науки каббала может изменить людей. Будем надеяться, что мы преуспеем.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.07.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Два взгляда на террор: в Париже и в Израиле

Поймет ли нас Европа?

Что делать французским евреям?

Богатые евреи иммигрируют в Израиль, богатые арабы – на Запад

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: По данным New World Wealth, в последние годы, когда многие страны на Ближнем Востоке оказались дестабилизированы из-за резко роста экстремизма, многие арабские миллионеры уехали в западные страны, а богатые евреи из западных стран переезжают в Израиль.

Например, с 2007 года Францию покинули 7000 миллионеров. Похожее явление отмечено также в Великобритании, Италии, России.

Евреи стали чувствовать себя в Израиле в большей безопасности, чем где бы то ни было. Арабские миллионеры, напротив, предпочитают направлять свои деньги на Запад из-за дестабилизации региона, и две эти тенденции усиливаются.

Реплика: Как сказано в Торе, в конце дней Творец соберет свой народ со всех краев земли…

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рекордная алия в 2015 году

Время собирать пожитки

Самая безопасная точка на Земле

Страница 53 из 133« Первая...5152535455...Последняя »