Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Повторение "Альталены"

каббалист Михаэль ЛайтманИстория: 22.06.2016 отмечается трагическая дата: ровно 60 лет назад, по приказу первого премьер-министра Израиля Давида Бен-Гуриона, около Тель-Авива был расстрелян корабль "Альталена", доставивший оружие и добровольцев для ЭЦЕ"Ля (военно-национальная организация).

Бен-Гурион приказал открыть артиллерийский огонь по "Альталене". Батареей, открывшей огонь, командовал Ицхак Рабин. Корабль загорелся, и капитан отдал приказ экипажу покинуть судно.

Несмотря на то, что капитан вывесил белый флаг, артиллерийский огонь не прекратился. Бегин, находившийся на корабле, передал приказ частям ЭЦЕЛя в Тель Авиве: не атаковать части ЦАХАЛа, стрелявшие по "Альталене".

Этим он практически предотвратил гражданскую войну. Сам он согласился сойти на берег только после того, как был высажен последний раненый. По распоряжению Бен-Гуриона были арестованы более 200 бойцов ЭЦЕЛя, они пробыли под арестом более двух месяцев и были освобождены только под давлением общественного мнения.

Реплика: Сегодня, когда мы слышим о сговоре левых с арабским руководством о передаче частей страны в руки врага, мы должны вспомнить "Альталену" и осознать, что левые не меняются, а готовы на все ради возможности "порулить".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как наказать депутатов от фракции БАЛАД

15 миллиардов шекелей арабам

Ханин Зуаби – в тюрьму

Праздник Шавуот

каббалист Михаэль ЛайтманДорогие друзья! В эти дни мы отмечаем самый великий праздник, символизирующий получение в нашем мире Высшей силы, ее раскрытие, возможность ее использования для всеобщего блага, для духовного подъема человечества, чтобы стать всем жителями Высшего мира, ощутить вечность, бесконечность, совершенство!

Контакт с Высшим миром – это дарование связи, которой можно пользоваться во благо себе и другим, но только при условии, что мы возьмем на вооружение Высшую силу и с ее помощью приведем весь мир к совершенству! В этом миссия нашего народа, во имя которой он получил Высший свет, называемый Тора.

Короткий исторический период мы занимались реализацией духовной методики только между собой, но сегодня пришло время, когда весь мир нуждается в этом. И поэтому, как сказано в науке каббала, мы дошли до состояния "последнего поколения" – последнего поколения, находящегося только в ощущении ограниченного материального мира.

Давайте начнем вместе объединяться, чтобы выявить Высший свет изнутри нас, в центре нашего объединения, по закону "возлюби ближнего как себя". Тогда он станет фонтанировать, проявляться в нас из глубин мироздания, изменит нас и весь мир!

Все зависит только от нас. Мы пришли к состоянию, когда вся история человечества оказывается перед мгновением свершения великого исправления! Свет готов воздействовать на мир! 

Поэтому мы должны реализовать вручение Торы всему человечеству, чтобы оно стало ощущать себя находящимся в свойстве любви, добра, взаимосвязи, и поднялось на следующий уровень мироздания: выше жизни и смерти, выше ограничений нашего мира, выше всех проблем. Это и есть дарование Торы – Высшего света, Высшей силы, и получение ее нами.

Я желаю всем именно таким образом реализовать праздник Шавуот – праздник вручения Торы!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Шавуот – самый важный праздник

Шавуот: праздник света в израильском хаосе

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

Теракт в Тель-Авиве

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В результате теракта в торговом развлекательном центре Тель-Авива четыре человека погибли и шестнадцать ранены.

Это вызвало всплеск радости в военном крыле Хамаса, в Газе и прилегающей к ней странах. Так начался мусульманский праздник Рамадан.

Ответ: Теракты надо сдерживать не военными методами, поэтому агрессией с нашей стороны тут особо не поможешь.

Самое эффективное – лишать террористов их идеологической базы, а не идти силой на силу. Если они действуют, исходя из идеологических побуждений, то и мы должны отвечать им тем же. А наша идеологическая сила только в единстве.

Если мы не будем объединяться, нам нечего будет выдвинуть против того, что выставляют они. Поэтому ни решения наших министров, ни снос домов террористов ничего не дадут. Это хорошо, как превентивный метод, как тактика, но только лишь!

Стратегия же должна быть направлена на то, что мы воюем своим оружием – объединением. И тогда у нас в руках сосредоточится самая великая сила всех миров – Высший свет.

У нас нет никакого иного выхода! У нас есть только одно оружие – объединение. Через него мы вызываем из глубины природы самую великую ее силу – так называемый Высший свет. Он, как луч лазера, сжигает все зло  на своем пути, оставляя лишь добро.

Вот такое оружие мы можем обрести, если действительно захотим объединиться. Тогда в центре нашего объединения, в центре народа проявится свет, направленный на все, что мешает нам стать одним единым целым. При этом из мира исчезнут все отрицательные силы, все, кто против этого правила, и мир придет к своему единству.

Мы должны делать только одно: быть проводниками Высшего света в наш мир. В этом миссия всего еврейского народа!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 09.06.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Борьба с террором – промедление смерти подобно

На террор есть только один ответ

Сила объединения разоружит террористов

Новости: Теракт в Тель-Авиве (клип)

Идеологию терроризма может победить только идеология единства.

Ynet: Тонкая линия между счастьем и отчаяньем

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Тонкая линия между счастьем и отчаяньем

Мы все стремимся к счастью. Встречать каждый новый день с радостью в сердце, жить полноценной жизнью, любить и быть любимым… Нет, это не сказка, и это намного проще, чем мы думали.

2016-06-09_ynet_w

Что вызывает счастье и что вызывает депрессию? Вопрос, на самом деле, не детский и не риторический. Скорее, вопрос на миллион долларов. Профессор Джордж Вэйлант (George Vaillant) из Гарварда посвятил ему всю свою жизнь.

Самое долгое и обширное исследование в области человеческого развития растянулось на 75 лет, охватив огромный комплекс психологических, антропологических и физических параметров. В поле зрения ученых оказались 268 людей, подобно нам, всю жизнь стремившихся к счастью. Главный итог этого гигантского проекта предельно ясен: наибольшее влияние на уровень счастья и здоровья оказывает система человеческих отношений. Наши взаимосвязи решают, практически, всё.

И это только начало… 

"Люди, ощущающие причастность к местному сообществу, в два раза счастливее других".

"Позитивные социальные связи влияют на наше благосостояние намного больше, чем деньги".

А вот еще цитата, возможно, самая любопытная:

"Групповое обучение в кругу, когда люди слушают друг друга из взаимного уважения, на две трети повышает успеваемость учеников, снижает насилие и отчужденность, поднимает самооценку, улучшает душевное здоровье".

Такова лишь малая часть тех выводов, к которым пришли различные учёные на основе более 1200 исследований.

За короткое время понятие круга, окружения обозначилось как мощный фактор, способный существенно влиять на различные сферы нашей жизни. Например, покупательские группы, приобретающие товары для школы, добиваются скидок до 25%. Всевозможные объединения по прямым закупкам овощей и фруктов экономят значительные суммы денег.

Наша иммунная система также подвержена влиянию социального круга. Выяснилось, что забота об окружающих и чувство, что о тебе заботятся, поднимают тонус, укрепляют иммунитет, улучшают сердечную деятельность и повышают шансы на выздоровление при тяжелых заболеваниях. Некоторые данные указывают даже на то, что социальные связи развивают мозг.

Круги, круги

Переплетаясь между собой, различные круги ткут полотно нашей жизни: семья, приятели, коллеги, соседи, друзья по Фейсбуку. Добавьте к этому множество кругов, не связанных с нами напрямую, но оказывающих реально ощутимое влияние. К примеру, банковская сотрудница, водитель машины в соседнем ряду. Подобные факторы тоже сказываются на качестве нашей жизни.

В таком случае, как же нам улучшить сложную систему социальных отношений?

Не надо быть блестящим учёным, чтобы понимать: конкуренция, коррупция, расизм, пренебрежение и безучастность совершенно не помогают делу. То же касается и нескончаемой войны на выживание, которая затягивает нас, хотим мы того или нет. В этой войне сталкиваются амбиции, закаляется эгоизм, растет самомнение, и отдельные счастливчики то и дело берут верх над большинством неудачников – обычная картина для социума, базирующегося на себялюбии и самоутверждении.

Кроме того, в современную глобальную эпоху медийные инструменты и СМИ также представляют мощный круг, формирующий взгляды, задающий ценности и тем самым определяющий настроение, ощущения и реакцию людей на всё то, чем потчует их «четвертая власть».

Стимулировать то, что объединяет

Всё это сплетение, всю систему наших отношений можно усовершенствовать посредством мудрости круга.

Как она действует? Очень просто. Садимся вместе, снимаем свои маски, позволяем себе расслабиться, раскрепоститься, заводим беседу, ломаем лёд, протягиваем нити взаимопонимания, соприкасаемся – и получаем удовольствие. Как атлеты в спортзале регулярно накачивают мускулы, так и мы тренируем, упражняем свою способность к единению.

Во время беседы мы соблюдаем несколько правил: подключаемся друг к другу внутренне, не спорим, не прерываем, не опровергаем собеседников, а только добавляем. В кругу все равны, нет более важных и менее важных – мы все партнеры и участники общего действа.

Как ни удивительно, эти элементарные правила позволяют создавать чуткое окружение, готовое помочь и поддержать, придающее силы, источающее тепло. То, что нас соединяет, несет комфорт и позитив, какого мы еще не испытывали. Совместными усилиями мы приподнимаемся над различиями, расхождениями, естественным отторжением – и генерируем между собой нечто намного большее, качественно более высокое, чем сумма наших потенциалов.

Десять участников не просто складывают свои силы – они образуют единое целое, становятся как один. Такое единство – на порядок выше, относится к более высокой ступени человеческих взаимоотношений.

По сути своей, это единственная сила, способная уравновесить разобщение и «зажечь свет» в нашей жизни. Так, постепенно, мы проникаем в глубину, во внутреннюю суть Природы и обнаруживаем подлинную мудрость круга – науку единения, методику, раскрывшуюся еще нашим праотцам в древние времена.

Первый круг

Общие круги сопровождают наш народ с момента его основания 3500 лет назад. Авраам первым собрал вавилонян и обучил их науке единения. Тем самым было положено начало народу Израиля. Спустя века Моше собрал в круг старейшин. Так было и в эпоху судей, которые сидели полукругом в каждом городе Израиля. По преданию цари Израиля тоже сидели в кругу с представителями народа. И так же обучались десятки тысяч учеников рабби Акивы.

При написании Книги Зоар «рабби Шимон Бар Йохай раскрывал тайны Торы, а товарищи слушали его и соединялись, чтобы в это единство каждый вносил свою лепту» (Рамхаль). Мудрецы Синедриона тоже сидели вместе полукругом.

Круги глобального мира

Когда нам удавалось принять форму круга – объединиться на равных, во взаимной заботе, взаимной ответственности – наступали прекраснейшие периоды нашей истории. Когда же круг размыкался или разбивался, когда каждый начинал преследовать личную выгоду, и наша взаимосвязь ослабевала, тогда мы страдали от тяжелых бедствий.

Причина этого в том, что круг является базовой природной структурой. Природа инстинктивно стремится к равновесию, равенству, совершенству. И поскольку мы, люди, тоже часть это великого круга жизни, нам надо выстраивать свои отношения на принципах равенства, считаться, а не квитаться друг с другом.

Однако в отличие от остальной Природы наша задача – делать это осознанно.

Наши «круглые» связи должны приводить нас в соответствие с Природой, с её интегральной системой, в которой нет неважных, второсортных частей. Только такой целенаправленный, системный подход позволит нам принимать верные решения и добиваться успеха во всем.

Помимо улучшения личных кругов жизни каждого из нас, наука единения способна разрешать масштабные проблемы, на которые сегодня у нас ни у кого ответа. С одной стороны, мы подвергаемся угрозе глобального социо-экономического кризиса, а с другой, бессильны перед поднимающим голову антисемитизмом.

Единство поможет нам справиться с вызовами эпохи. Общий круг, общая атмосфера тепла – вот что нужно обществу и стране в эпоху расшатывания традиционных ценностей и грядущей пронзительной неизвестности.

Источник: ynet от 07.06.2016

Предыдущие статьи:

Ynet: Любить по законам природы

Ynet: Насколько стихийны стихийные бедствия?

Ynet: Школа чувств: превращаем ненависть в любовь

Где можно спастись?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сейчас многие русскоязычные евреи уезжают из Израиля в Европу, Канаду, Америку. Как сделать жизнь в Израиле безопасной?

Ответ: Отъезд из страны нам не поможет. Мы должны объединяться. Я не говорю о том, чтобы все евреи переехали в Израиль, но они должны объединяться там, где они живут. Для этого есть методика, которую мы объясняем и стараемся реализовать – она называется "наука каббала".

Это наука о том, как в объединении между нами раскрыть наше высшее состояние и показать его всему миру. Как только народы мира почувствуют, что мы реализуем методику единства, они подсознательно, шестым чувством поймут, что именно этого они от нас ждали, и сразу же прекратят обвинять нас во всех своих страданиях. Наоборот, они станут относиться к нам с уважением и заботой.

Только так мы сможем спастись и привести мир к его правильному состоянию.

Вопрос: Значит, нам не надо никуда уезжать?

Ответ: Это не поможет. Сегодня при всеобщем антисемитизме, при всем том, что существует в мире, вы не найдете на Земном шаре уголка, где можно будет спрятаться.

Все это неразумно: скрыться под чужой фамилией; уехать туда, где не знают, кто такие евреи; спрятаться в тихом, укромном месте и т.д. Нет такого! Потому что это действие духовной силы. Она раскроет всех и приведет в одно место.

Из вебинара на тему "Безопасность еврейского народа", 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая безопасная точка на Земле

"Русские" покидают Израиль

Такой безнадежности никогда не было

Ynet: Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Как отстроить Иерусалим, если в сердцах разруха?

Иерусалим, Храмовая гора и сам Храм олицетворяют нечто намного большее, чем общепринятые, традиционные представления. Их духовная суть подводит нас к необходимости единства – не только ради нашего народа, но ради всего человечества.

2016-06-06_ynet_yonatan-sindel-flash90_w

Сорок девять лет назад десантники освободили Старый город и объединили Иерусалим. Мы ждали этого так долго. Вряд ли есть в мире другое место, где каждый камень "пропитан" вековой историей, безмерно важной для формирования и развития человеческой цивилизации. Здесь любой песчинке есть что рассказать… 

Но история продолжается. Город, питающий надежды целого народа, со всех сторон привлекает к себе пристальные взоры. Он словно всегда в перекрестье, всегда на линии огня. Последний "залп" выдала недавно ЮНЕСКО своим беспочвенным заявлением о том, что "у еврейского народа нет религиозной связи с Храмовой горой и со Стеной плача".

Международные организации пытаются отсечь нас от корней, лишить наследия. Евросоюз вмешивается в каждое решение по Иерусалиму. Темпы делигитимации нашего присутствия в нём столь велики, что "просвещенный" мир "в один прекрасный день" может с легкостью постановить: весь этот город, а не только его восточная часть, не имеет никакого отношения к государству Израиль. Нескончаемая медийная кампания, неутомимые агитаторы и огромные рекламные бюджеты создают фиктивную реальность и сеют откровенную ложь среди десятков миллионов людей.

Но как такое может быть? Древний стольный град, навеки вписанный в нашу историю, религию и культуру, неразрывно впаянный в душу народа, вместе с двумя Храмами – двумя незаживающими шрамами на нашем общем сердце – будет стёрт с карты Израиля? К чему же мы пришли? Почему народы мира так решительно воспротивились исторической справедливости и категорически не желают признать нашу святыню столицей?

Необходимо разобраться в причинах этого явления. Мы не объясним миру свою правоту и не отстоим своих основ, если не поймем, за что на нас взъелись и почему травят под разными предлогами на протяжении тысячелетий.

Виновные

Испокон веков ненависть народов к евреям проистекала из самой природы человечества. Каббалисты всех поколений описывали эти симптомы и указывали на породившую их болезнь. Суть её неизменна: будучи народом Израиля, мы не выполняем свою задачу, пренебрегаем тем фундаментом, на котором утвердились изначально и без которого не можем существовать.

Всё человечество пронизано сетью взаимосвязей, и в этой системе нам назначено быть "светочем народов". Иными словами, примером объединения, той частью, что вносит в мир позитив, сплачивает людей и народы. Но мы отмахиваемся от этого предназначения, пытаясь быть как все.

В результате миру отчаянно недостает позитива, недостает катализатора добрых перемен. Это безотчётное ощущение сопровождает человечество на протяжении веков. И потому все свои страдания, всё зло люди подсознательно, а иногда осознанно, связывают с народом Израиля. Не давая миру благо, мы автоматически превращаемся в источник бед.

Это чувство сильнее любых доводов рассудка. По большому счету, ему не требуется никаких рациональных обоснований. "С евреями что-то не так. Что именно – не суть важно, они виноваты и точка" — таков лейтмотив любых наветов и обвинений в наш адрес. И нам не справиться с ними, пока мы игнорируем причину. Даже те, кто вкладывают деньги в израильскую экономику, будут нас бойкотировать и преследовать всё больше и больше.

Это очень опасная тенденция, конечная цель которой – поставить Израиль вне закона. Уже раздаются официальные голоса, призывающие признать ошибкой решение ООН о создании государства Израиль.

– Я тебя породило, – сигнализирует Израилю "международное сообщество", – я тебя и прикончу.

Нет, оно ещё не говорит это во весь голос, но уже подумывает об этом.

Каково же лекарство от болезни?

Ключи в наших руках

Бааль Сулам, каббалист XX века, пишет, что мы должны дать народам науку, позволяющую достичь единства, справедливости и мира.

"Этого они ожидают от возвращения народа Израиля в свою землю. В этом большинство народов являются нашими учениками. И наука эта относится только к нам". "Труды о последнем поколении"

ЮНЕСКО, ООН, Евросоюз и прочие международные организации, осуждающие нас за самые разные "грехи", – это прямые следствия наших собственных недоработок. И если мы хотим объяснить что-то им, сначала должны объяснить самим себе, чтó мы делаем на этой земле, для чего вернулись на неё и как собираемся её удерживать, находясь в противостоянии со всем миром.

Продолжая бездействовать, мы вызываем удар на себя. Антисемитизм во всех его проявлениях, отрицание связи между еврейским народом и его домом – это просто отражение нашего отказа от единства. Отстреливаясь от врагов, отбиваясь от террористов и "миротворцев", мы не перестаем грызться между собой, разделив страну на непримиримые лагеря. Мы не перестаем наживаться друг на друге, враждовать друг с другом, оставлять друг друга в беде, ставить друг другу палки в колеса…

Народы относятся к нам так же, как мы относимся к себе самим. Потому что с нас – особый спрос. Мы – не как все.

Но у такого статуса есть и положительная сторона: наша судьба – в наших руках. У нас ключи от будущего. В том числе, от Иерусалима как столицы Израиля. Если единство народа уравновесит тенденции к разобщению, если мы научимся жить вместе, а не порознь, то налаженная система отношений обеспечит нам благополучие и процветание. Ведь всё в мире взаимосвязано, и наш социальный позитив распространится дальше, демонстрируя эффективную отдачу там, где все прочие попытки нормального, комфортного, безопасного сосуществования людей и народов терпят крах.

Так народ Израиля – современный "источник бед" – может стать источником блага для всего мира.

Город трепета и надежды

Каббала проводит четкую параллель и выявляет прямую связь между духовной системой "Эрец Исраэль" и состоянием земли Израиля в нашем мире. Земля (ארץ) в каббале значит желание (רצון). А Иерусалим (ירושלים) – совершенный, цельный город (עיר שלם), построенный на трепете (יראה) – страхе перед разобщением. Столица Израиля – это столица единства.

В самом сердце нашей взаимосвязи – Исраэль – когда есть страх перед разобщением, раскрывается особый духовный уровень под названием "Храмовая гора". И там мы строим "Храм" – так называется наша ещё более внутренняя связь – общее желание любви.

Но как только мы перестаем стремиться к внутреннему единению, наши связи расползаются, внешнее давление побеждает – и народ уходит в изгнание. Изгнание из единства.

Таким образом, мы сами отрубаем свои корни, обрекая на гибель всё древо. Так были разрушены два Храма, и эта разруха в сердцах продолжается до сих пор. Нас по-прежнему ничего не связывает, кроме общих бед, будь то террор, бойкот или политические нападки. Хуже того, некоторые из нас, в Израиле и за рубежом, открыто примыкают к недругам – из идеологических соображений или стремясь выслужиться.

Сказано еще в Талмуде, что Иерусалим был разрушен из-за беспричинной ненависти среди нас. Верно и обратное: Иерусалим – наш союз – будет отстроен сначала в сердцах, между нами. Лишь тогда возвращение евреев в свою землю будет понято и принято миром.

Ну а до тех пор Иерусалим – это столица раздора, коррупции и ненависти. Бывший когда-то символом нашей высоты, сегодня он – символ нашего падения.

Инструмент объединения, позволяющий от красивых слов и лозунгов перейти к реальным делам, даёт нам каббала. Она объясняет, как вернуться на землю Израиля по-настоящему, так, чтобы Иерусалим стал столицей любви. Вместо абстракций, фикций и суррогатов каббала предлагает действенное средство, которое поможет нам утвердиться на этой земле – не силой оружия, а силой духа.

Единство, которое мы способны дать миру, не даст ему больше никто.

Источник: ynet от 02.06.2016

Предыдущие статьи:

Ynet: Любить по законам природы

Ynet: Книга Зоар без покровов

Ynet: День рождения, а не День независимости

Слабость сильной армии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачастую безопасность евреев в Израиле, да и во всем мире, сами евреи связывают с сильной израильской армией. Можно ли рассчитывать, что армия обороны Израиля не даст в обиду евреев всего мира, и евреи могут спать спокойно?

Ответ: Я считаю, что так думать могут только недалекие, ограниченные люди.

Я служил, а потом четыре года работал в израильской армии, и уверяю, что такого не может быть. Как не существует абсолютно герметичных границ, так нет и абсолютной армии. Если мы не будем выполнять свое предназначение, оно обернется для нас так, что мы не сможем устоять ни перед какими силами.

Армия нужна нам до тех пор, пока мы  полностью не осознаем свою миссию и не начнем ее реализовывать. Отказываясь от этого, мы лишаемся возможности оставаться на этой земле, защищать себя, существовать не только в виде государства и народа, но и в виде евреев во всем мире.

Из вебинара на тему "Безопасность еврейского народа", 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нетаниягу критикует Моше Яалона

День памяти павших воинов Израиля

День Независимости Израиля: единство – самое сильное в мире оружие

Евреи – антисемиты? (клип)

Евреи – антисемиты?

Круговая порука (клип)

Круговая порука

На одного еврея – 70 антисемитов (клип)

На одного еврея – 70 антисемитов

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманУченики рабби Акивы

В те времена ведущим мудрецом в Исраэле был рабби Акива, обучавший весь народ всё той же методике единения и любви. Ведь наука каббала учит только этому, и ничему другому. Как следствие, люди, погруженные в эгоизм, ненавидят ее, не желают узнать, понять ее. Вообще, у них нет никакой возможности подступиться к ней.

Так вот, у рабби Акивы было двенадцать тысяч пар учеников. Однако эгоизм вспыхнул в них с такой силой, что они стали чужды друг другу, отдалились друг от друга, начали презирать друг друга. Притом что все они были учениками рабби Акивы и большими каббалистами.

Вслед за этим разразилась эпидемия, и почти все они умерли. Эпидемия вспыхнула после Песаха, с началом отсчета Омера, и продолжалась до 33-го дня Омера, который на иврите обозначается буквами ламед и гимель – сокращенно ЛаГ. С тех пор этот особенный день стал праздником Лаг ба-Омер.

Утаенная книга

В то же время был разрушен Второй храм. Рабби Акива чувствовал, что это произойдет, и знал, почему – такова была программа, рассчитанная на будущее. Нам необходимо было пройти через эти печальные перипетии.

Однако пять особых учеников рабби Акивы остались в живых. Один из них впоследствии написал Вавилонский Талмуд, а другой – рабби Шимон – Книгу Зоар. Так они и передали нам Тору, методику. 

Вавилонский Талмуд изначально был открыт для всех. Он стал естественным продолжением методики, базируясь на Мишне, которая, в свою очередь, базируется на Торе.

Что же касается Книги Зоар, она представляла собой "тайную науку" о том, как использовать добрую силу и постоянно совершенствовать равновесие между нею и дурной силой нашей природы.

Эта книга по написании была скрыта до тех дней, когда человечество снова обнаружит, что погружено в негатив. Тогда, ощущая беспомощность и безвыходность, люди согласятся использовать добрую силу, извлечь ее из глубин Природы – что называется, раскрыть – и с ее помощью уравновесить дурную силу.

Тогда-то и наступит исправление – уже не только для группы каббалистов, но сначала для всего народа Исраэля, а за ним – для всего мира. Об этом много сказано в каббалистических первоисточниках.

Именно в это время мы живем, и потому в наши дни наука каббала выходит на свет.

Продолжение следует...

Из 727-й беседы о новой жизни, 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.3

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.2

Рабби Шимон и секрет равновесия, ч.1

Русский еврей

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Социологам известно, что предельная продолжительность жизни обычного народа – это тысяча, максимум полторы тысячи лет. К концу этого периода народ дряхлеет, теряет энергию и растворяется в других народах. Евреи – исключение.

Уже 2800 лет назад мощный ивритоязычный народ с древней религией, имевший два государства в Земле Израиля, распался на многие народы, жившие на разных континентах – с разными языками, разными традициями, но с одной верой.

Тысячелетия спустя все эти народы, как и было предсказано в ТАНАХе, вновь слились в Земле Израиля в один, уже существовавший в том же месте две тысячи лет назад, с теми же характеристиками, с теми же предками, восстановив не бывший в употреблении всё это время, язык иврит. 

Каждый еврейский народ, отколовшийся от общего ствола в древности или возникший из тех, старых народов позже, вернулся, неся с собой то ценное, что приобрёл за века рассеяния.

Один из самых молодых народов мира, русские евреи, внесли в воскресающий народ сперва, в начале ХХ века, свои духовные искания из России – толстовство, марксизм в его меньшевистской версии, активность и воинственность Трумпельдора и Жаботинского, а потом духовные достижения советского периода – стремление к образованию и высокую культуру.

Русское еврейство после недолгой, бурной, трагической истории умерло, чтобы вновь явиться и стать важной компонентой возродившегося еврейского народа Израиля.

Реплика: Основной чертой евреев, на протяжении всей истории, является их упорное устремление к знаниям, религиозным, затем светским, а затем к обретению специальностей.

Ведь обретаемые знания и специальности всегда остаются с человеком, передаются по наследству, накапливаются с каждым поколением в генофонде народа. Это устремление к знаниям особенно выражено среди русских евреев, как наиболее преследуемых в истории.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые поселенцы в Израиле: утерянная основа

Российское еврейство: тяга к самовыражению

Российское еврейство в Израиле: истинная реализация

Народ идеи (клип)

Народ идеи

Нетаниягу критикует Моше Яалона

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Премьер министр Израиля Нетаниягу вызвал министра обороны Моше Яалона для дачи объяснений по поводу его выступления перед высшими офицерами ЦАХАЛа.

Яалон заявил, что офицеры должны высказывать свое мнение, даже если оно отличается от взглядов или концепций высшего командования и политического руководства.

Это вызвало разную реакцию со стороны правительства и армии – от полной поддержки до предложений уволить Яалона.

Как Вы относитесь к такому плюрализму?

Ответ: Это не плюрализм, а распущенность, которая существует только в нашей армии.

Военные должны заниматься своей профессией. Почему-то у нас появилась нехорошая тенденция к тому, чтобы военный человек заранее готовил себя к политической деятельности.

Это совершенно неприемлемо, поскольку он уже в армии начинает подстраивать себя под определенные течения и партии. А армия должна быть абсолютно индифферентна, независима ни от чего и ни от кого, подчиняться только правительству, и неважно, что ей приказывают. Она обязана выполнять приказы и иметь голову только для того, чтобы думать, как правильно выполнить приказ.  

А если офицеры армии начинают спорить: "Почему политики считают так, а не иначе?", то это уже не армия, а еще один Кнессет.

Это надо пресечь, прекратить, принять как закон: человек, который освобождается от полицейской или армейской службы, не имеет право идти в правительство. Он может заниматься любой руководящей работой в гражданском секторе – неважно, где и как, но ни в коем случае не политикой.

Реплика: Тогда бы у нас не было половины премьеров, ведь за историю нашего государства большинство из них были военными!

Ответ: И не надо. От них никогда не было ничего хорошего.

Что хорошего от того, что генерал де Голль стал главой государства? Он потерял любовь своих сограждан.

Нам надо понять, что это не одно и то же. Почему-то мы считаем, что если человек умел хорошо командовать, то будет хорошо руководить государством. На поверку получается все наоборот, потому что это совершенно другие законы. Поэтому нужно запретить эту практику.

Вопрос: Почему именно в израильской армии каждому хочется выразить себя, показать свою независимость?

Ответ: Дело в том, что все израильтяне "понаехали" с разных мест, и первоначально были сорганизованы только в кибуцах. Все кибуцники служили в армии, – они были привычны к такому образу жизни, – и после армии постепенно пробивались в политику. 

Так получилось потому, что государство образовалось во время войны. Но в наше время – это уже просто невозможно.

Вопрос: Нет ли в том, что каждый чувствует себя хозяином, связи с духовным уровнем?

Ответ: "Будь судьбой доволен каждый, кто чего ни удостоен! Долг трудящихся – трудиться. Храбрецом да будет воин". Это Шота Руставели.

Вот таким образом и надо идти.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Утечка отчета госконтролера

Раввины и армия. Кому служить?

Изменения не предусмотрены

Страница 55 из 133« Первая...5354555657...Последняя »