Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Израильская армия не спасет евреев (клип)

Израильская армия не спасет евреев

Нужно ли евреям идти в политику (клип)

Нужно ли евреям идти в политику

Ynet: Насколько стихийны стихийные бедствия?

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Насколько стихийны стихийные бедствия?

Жара июля-августа перепутала сроки и нагрянула к нам тремя месяцами ранее, чем следовало по календарю. Пекло последних дней предвосхитило эксцессы ближайшего лета, которое обещает стать самым жарким за всю историю наблюдений. Нет, планета не сошла с ума – за погоду в доме отвечает хозяин.

2016-05-18_ynet_stoughton_tornado_wikimedia_w

Десять лет назад Стивен Эммотт, профессор биоинформатики и глава лаборатории вычислительных наук в Microsoft Research, собрал группу ведущих ученых различных специализаций и поставил перед ними задачу – проанализировать будущее человеческого рода. Замысел состоял в том, чтобы предсказать, какой будет жизнь на Земле в текущем столетии. Результаты исследования подытожила книга, превратившаяся недавно в фильм под названием "Десять миллиардов". 

В фильме ярко представлены негативные стороны современности: высокая плотность населения, глобальное потепление, тающие айсберги, загрязненный воздух и другие угрозы, сопровождаемые гнетущими черно-белыми иллюстрациями масштабов катастрофы. Комментируя печальные прогнозы, проф. Эммотт подробно объясняет, почему Земной шар больше не в состоянии выносить бремя проблем, которые мы на него взвалили.

Однако фильмы фильмами, а мир продолжает идти в том же гибельном направлении, занятый политикой, сварами – чем угодно, кроме собственного спасения. Тяжесть ситуации не проникает в сознание масс и государственных мужей. Принимающиеся меры – лишь капля в море, крупица здравого смысла на целую гору невежества и близорукости.

Цена "покорения" природы

Наука уже давно продемонстрировала нам, что все части природы взаимосвязаны между собой и неизменно стремятся к равновесию, или гомеостазису. Как следствие, повреждая даже самый малый фрагмент общей системы, мы неизбежно вносим в неё дисбаланс и причиняем ущерб, намного более тяжелый, чем кажется на первый взгляд.

Один из ярчайших тому примеров – соленое озеро Арал, находящееся между Казахстаном и Узбекистаном. Когда-то оно было четвертым по величине озером в мире, однако в 60-х годах прошлого века начало пересыхать, поскольку вода питающих его рек перенаправлялась на полив сельхозугодий. Постепенно водная гладь сменялась песком, солью и пылью, комфортная прежде влажность воздуха падала, большинство рыб и растений исчезли, порты оказались в десятках километров от воды, а заболеваемость среди сорока миллионов местного населения существенно выросла.

Природа и мы

Что же выводит природу из равновесия? Разумеется, мы, люди. Факты свидетельствуют о том, что мы единственные в ответе за кризисы на этой планете. Некоторые из них напрямую вызваны нашими деяниями, другие – нашим отношением к окружающей среде и себе самим. Ведь из всех биологических видов только человек заботится исключительно о себе, не желая выполнять свои функции в общей системе и активно эксплуатируя все ее части, включая ближних…

"Человек – единственное животное, которое краснеет. Или должно бы краснеть". Марк Твен

Необузданный эгоистический нрав превращает человечество в "инородное тело", в чуждый и вредный для природы элемент. И хотя порой мы губим Землю безотчетно, незнание законов природы не освобождает от ответственности.

Кроме того, мы упускаем из виду еще один эффект своей неосмотрительности – наша борьба с природой вызывает её закономерную реакцию. Давайте сформулируем это так: Природа пытается системно компенсировать наше негативное влияние – следствием чего становятся обостряющиеся экологические кризисы. Фактически, они представляют собой отрицательные проявления тех сил, которые мы должны были направить на формирование здоровых, правильных отношений с себе подобными и с окружающей средой.

Проще говоря, всё то, что мы недодали, обращается против нас. Так действует интегральная система.

Изменить природу (но только свою)

Трудно поверить, что человек, венец эволюции, способен с таким упорством игнорировать свою собственную роль и не замечать, что все нити экологических потрясений ведут к нему самому. Вопреки элементарному здравому смыслу, мы неспособны мобилизоваться на спасение дома, в котором живём.

Хуже того, мы занимаемся самообманом. В начале этого года, как заведено, мировые лидеры пообщались с международными природоохранными организациями на Парижском экологическом саммите и сошлись на очередном подобии компромисса. Консилиум отрапортовался, тяжелобольному снова был прописан анальгин.

На самом деле состояние Земного шара требует от нас кардинальной смены шаблонов мышления и поведения, качественно иного подхода к лечению. Растущий дисбаланс в окружающей среде – это её призыв подняться на новую ступень отношения к миру и к себе. Разбалансированы, прежде всего, мы сами. И потому, чтобы решить проблему климата, сперва нам надо справиться со своим глубинным, базовым, безотчетным влиянием на природу. С хищничеством, которое мы возвели чуть ли не в добродетель.

Представьте только: ключевая часть системы, призванная грамотно управлять ею на принципах всеобъемлющего взаимодействия и процветания, действует с точностью до наоборот и рушит собственную среду обитания. Стоит ли после этого удивляться тому, что почти каждый месяц бьются температурные рекорды прошлых лет?

Качество помыслов определяет качество окружающей среды

Чтобы перенаправить свою бурную энергию в нужное русло, нам нужно заложить в основы общества, в фундамент человеческих взаимоотношений те принципы, по которым живёт сама природа. А она всегда стремится к гармонии, всегда преследует благо общности и не потворствует одним своим элементам за счёт других. Она целостна и абсолютно чужда эгоизму.

Нет-нет, это не "экологическая моралистика", а простая, исконная целесообразность развития. Она и должна стать нашей нравственностью, вместо тех искусственных критериев, которыми мы пытаемся её заменить.

Если равновесие – закон природы, то и нам надо интегрироваться в это всеобщее "примирение" разнонаправленных импульсов, в гармоничное взаимодействие сил и потенциалов. Но интегрироваться на своём, человеческом уровне, осмысленно укореняя в обществе поддержку, позитив, способность приподниматься над раздорами. В таком случае добрые отношения между людьми автоматически отразятся на более низких уровнях системы, в том числе на климате, и придадут им мощный толчок к равновесию.

Каббала обеспечивает нам весь необходимый для этого набор инструментов. Сегодня её знания – не "экзотика", а насущная необходимость. Если мудро использовать их, если действовать именно по науке, а не по наитию, то нам откроется вся система, во всей своей полноте.

Лишь тогда волны знойного марева из ближневосточных пустынь и прочие стихийные бедствия перестанут служить противовесами человеческой ограниченности.

Но это потом, а сейчас они ещё взывают к нам с четким и неумолимым призывом: "Начните с себя!"

Источник: ynet от 03.05.2016

Предыдущие статьи:

Ynet: Десять мифов о каббале

Ynet: Новое обществоведение

Ynet: Древо нашей жизни: когда ждать плодов?

Национальность или миссия? (клип)

Национальность или миссия?

Новости: Переговоры между Нетаниягу и Герцогом (клип)

Переговоры между Биньямином Нетаниягу и Ицхаком Герцогом о создании правительства национального единства:  за или против?

Новости: Нетаниягу критикует Моше Яалона (клип)

Моше Яалон призвал старших офицеров ЦАХАЛа высказывать свое мнение, даже если оно противоречит позиции политического руководства. Плюрализм? – Распущенность!

Русское еврейство в Израиле

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Стало ли русскоязычное население, которое успешно вошло в культуру Израиля, фундаментом для объединения страны?

Ответ: Нет. То, на что многие надеялись, не произошло – русскоязычное население не стало фундаментом нового Израиля, хотя идеологами государства были выходцы из России, приехавшие сюда  в конце XIX века и позже.

Но каббалисты XX века считали, что российское еврейство станет основой для нового израильского общества, которое, в свою очередь, станет основой для нового человечества. Иными словами, путь для русского еврейства открыт именно в этом направлении.

Из ТВ программы "День Независимости Израиля", 30.04.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

25 лет русскоязычной алие

Поколение, которого ждет идея

Российское еврейство в Израиле: истинная реализация

Пирамида Независимости

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если весь мир интегрально взаимосвязан, то получается, что ни у одной страны нет независимости?

Ответ: Но дело в том, что евреи способны сами достичь независимости и принести ее всем другим странам, и вообще привести весь мир к его желательному состоянию.

Мы обязаны это сделать. Этим вызвана вся ненависть к нам и давление. Бойкот Израиля будет только расширяться и усиливаться, и санкции не прекратятся. Я предупреждал об этом еще десять лет назад.

Я надеюсь, что народ Израиля наконец начнет меняться. Если нет, то нас ждут трудные времена. Наивно надеяться, что мы сможем победить силой армии, ведь нам придется воевать против Творца, против всего процесса исправления, замысла творения. Разве мы сможем выстоять против таких сил?

Дело тут не в Обаме, Меркель или других правителях. Мы стоим против Творца со своим безмерным эгоизмом и должны это осознать. Но в тот миг, когда Израиль исправит себя, исправление автоматически распространится на все другие народы согласно пирамиде. 

2016-05-10_rav_rb-igeret-57_lesson-pic1

Исраэль находится на самой верхушке пирамиды, поэтому достаточно произвести в нем исправление и достичь объединения, чтобы оно автоматически перешло к другим  народам. Ведь Исраэль называется "Мне голова" (ли-рош), а все остальные народы – тело. То, что есть в голове, обязательно распространится в тело. 

Если в голове есть отдача, она автоматически распространяется вовнутрь тела. Но если голова не думает об отдаче, то народы мира приходят к Исраэль и обвиняют его. Они начинают ненавидеть народ Израиля и говорить, что он приносит вред.

В материальном мире поднимаются антисемиты и хотят уничтожить Израиль, который в духовном смысле находится в состоянии клипы, противоположном духовному. Так давайте исправим себя! Если мы выберемся из клипот и станем Исраэль, то все мгновенно изменится. В тот миг, когда мы начнем объединяться, все народы мира увидят, что Исраэль, наконец, делает то, что всем необходимо.

Стоит нам только начать объединяться внутри своего народа, внутри Израиля и распространять методику объединения, интегральное образование, круглые столы, все, что в свое время сделал Авраам, призывая к всеобщему объединению – и мы тут же почувствуем, как весь мир начнет относиться к Израилю по-доброму. Прекратятся все обвинения и бойкоты, потому что добрая энергия  перетечет в мир по невидимым каналам.

Все это одна система, в которой Израиль находится в голове. Из головы добро распространится в тело и разольется между всеми. Каждым своим  хорошим действием по объединению здесь в Израиле, мы немедленно влияем на весь мир. Это называется подлинной независимостью, и она в наших руках!

Вопрос: Основатели государства Израиль тоже призывали к объединению и любви в народе. Куда же исчез этот дух?

Ответ: Этот дух невозможно сохранить, если не иметь связи с высшей силой природы через каббалистов. Основатели государства Израиль хотели построить его на объединении и любви. Но это не опиралось на правильный фундамент, ведь таким образом они просто хотели достичь хорошей материальной жизни.

Невозможно достичь объединения только ради прагматической цели – необходимо связать себя с высшей силой, со светом, возвращающим к источнику, а это возможно только через каббалистов. Таким образом свет пройдет в народ Израиля, в котором тоже есть голова и тело.

Руководители сионистского движения не были каббалистами и не приняли Бааль Сулама или Рава Кука как духовных лидеров. На самом деле, Бен Гурион пытался завязать такие связи, но другие это не приняли. Если бы они применили в народе методику объединения, предлагаемую наукой каббала, то соединились бы через каббалистов с высшим светом, и вся эта система выстроилась бы правильно. Это то, что нам нужно сделать сегодня.

Из урока по письму Рабаша, 10.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит независимость Израиля

День Независимости всего мира

День Независимости Израиля

Иск против Бога отклонен

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Интересный юридический казус произошел на этой неделе в Хайфе. Житель этого города Давид Шошан обратился в суд с просьбой издать запретительный ордер на имя Бога.

Он написал: "За эти три года Он стал вести себя по отношению ко мне плохо и некрасиво. Я неоднократно жаловался в полицию, там мне посоветовали обратиться в суд".

Судьей оказался араб по имени Ахсан Кнаан. Он выслушал аргументацию истца и сказал: "Речь идет о бредовой просьбе. Ясно, что истцу надо обратиться в другую организацию".

Самое интересное, что в протоколе, в графе "присутствующие", написано: "Истец – собственной персоной, а ответчик – не явился".

Можно ли сказать, что истец, в принципе, прав?

Ответ: Естественно! Если все исходит от Творца, то и все зло в мире идет от Него. Творец так и говорит: "Я создал зло, но дал Тору, чтобы вы исправили его". 

К сожалению, мы не знаем, что такое Тора. Нам кажется, что это книга, в которой что-то написано, и каждый трактует ее содержание по-своему.

Но существует наука каббала, которая появилась раньше Торы, Библии и всех религий. Она идет к нам от Адама, первым открывшего ее, и говорит о том, как достичь связи с Богом и выйти на прямую связь с Ним без всяких судей, адвокатов и полиции.

Когда человек выходит на связь с Богом, тогда он уже может предъявить Ему все свои требования и выяснить все вопросы. Поэтому я посоветовал бы Давиду Шошан обратиться в хайфский филиал нашей Академии каббалы. Там его примут, объяснят, как начинать обращаться к Творцу, предъявлять к Нему претензии, задавать вопросы и начинать ощущать в себе ответы Творца, а не просто кричать куда-то в пространство.

Причем это будет не психологическое или, я бы сказал, психиатрическое явление, а абсолютно достоверное, четкое действие. Даже по каббалистическим книгам можно понять, что все это имеет место.

Причем он увидит, как его взаимные, двусторонние отношения с Творцом все время меняются вплоть до того, что он начнет действительно и слышать, и видеть Его. И это будут не слуховые и зрительные галлюцинации, а настоящее раскрытие Творца.

Наука каббала по своему определению является средством для раскрытия Творца человеку в нашем мире. Поэтому он должен заниматься каббалой.

Так что его требования к Творцу абсолютно естественные, законные, нужные и полезные! Пусть только реализует их. Мы можем ему в этом помочь.

До встречи!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Бог совершил теракт

Зачем Творец создал зло?

Иск к Творцу

Евреи реализуют свою задачу (клип)

Евреи реализуют свою задачу

Зачем был создан еврейский народ? (клип)

Зачем был создан еврейский народ?

Что говорят, когда нечего говорить

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Когда в спектакле требуется изображать оживленные разговоры на заднем плане, люди из театральной массовки не просто открывают рты и покачивают головами в ответ друг другу, а повторяют фразу "Что говорить, когда нечего говорить?" – а у зрителей впечатление, что происходит разговор. Главное – мимика и интонации.

Подобное явление регулярно наблюдается в СМИ после каждого трагического события, реакция всех "говорящих голов": скорбим о невинных жертвах, тревожимся об обобщениях с мусульманским миром и пр.. Здесь главное мимика и интонации. Иного не дано и не получится, после каждой трагедии ничего не меняется, жизнь течет – до следующей бойни.

Реплика: Дело в том, что рецепта от этой проблемы, эгоистической взаимной ненависти, нет – кроме объединения. В усилиях объединиться, по закону подобия свойств, проявится высшая сила природы, которая-то и объединит желающих и через них подействует – и на нежелающих, и на ненавидящих. Не верите – но попробовать стоит! Что делать, когда нечего уже делать!

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рецепт борьбы с терроризмом

Как бороться с террором?

Террор портит имидж ислама

С Днем Рождения, Исраэль!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая связь между независимостью Израиля и его обязанностью быть светом для народов мира?

Ответ: Когда-то под независимостью понималось, что страна построила вокруг себя неприступную границу, будто китайскую стену.

По определению, "город" – это селение, огороженное стеной: Иерусалим, Тверия. Тель-Авив согласно танахическому определению не считается городом, потому что вокруг него никогда не было стены.

За надежной стеной люди чувствовали себя в безопасности. Независимость прежде всегда оценивалась у человечества по тому, какими сильными мы чувствуем себя внутри – насколько сильны наши стены и армия, чтобы защитить нас от каждого, кто нападает снаружи.

И тогда можно спокойно жить внутри, наполнять свои хранилища продуктами, боеприпасами и никого не бояться. Да еще и выйти из-за своих стен и напасть на кого-то. 

Но сегодня мы находимся в мире, когда стены уже не помогают. Когда-то вокруг каждого города была стена, а каждый дом был как крепость. Но это давно уже не так. Хотя еще и ставят в квартире железную дверь, но всем ясно, что сегодня в мире невозможно находиться в безопасности, просто заперевшись в своем доме. Ведь весь мир стал круглым, в нем все зависят друг от друга.

Если другие страны прекращают торговлю с какой-то страной, она не может дальше существовать. Хотя внутри нее может быть все! И поэтому не так важно, какие границы. Это еще ни о чем не говорит. Получается, что независимость во всем мире сегодня заключается в правильной связи между странами.

А если не будет такой связи, если страны начнут воевать и разорвут связи между собой, то последствия будут ужасными. Ведь каждая страна получает из других стран многие тонны всевозможной продукции, со всех концов мира.

И что же тогда называется независимостью? Возможно, никто не будет нападать на тебя с оружием, а просто с тобой прекратят разговоры, обмен товарами, продовольствием – и все! Придется тебе забыть про свою независимость и униженно просить, чтобы тебя не отрезали от остальных. Так сегодня живет весь мир. 

И потому сегодня ни у одного государства, нигде в мире, не может быть независимости от других. Проблема лишь в том, что наша взаимосвязь не добрая, потому что каждый из нас – эгоист. Потому всем плохо, и каждый начинает искать, как снова стать независимым.

А кроме того, возникают проблемы с экологией. Цена на воду поднимается до небывалых размеров, идет глобальное потепление. Скоро для Израиля летом 50 градусов будут считаться нормальной температурой.

Понятие "независимость" исходило из того, что можно было за счет силы поддерживать себя и обеспечивать всем необходимым. Но сегодня в мире такого уже нет, и потому он начинает искать корень проблемы. И поскольку она исходит из глубин природы, то оттуда и приходит ответ: проблема в Израиле.

Ведь в наше время мир может быть добрым лишь в том случае, когда он связан добрыми отношениями. А добрые отношения зависят только от науки каббала – от методики объединения.

Но народ Израиля не хочет раскрывать науку каббала миру и не хочет сам объединяться внутри, не желая стать подлинным народом Израиля согласно его правильному определению. И поэтому народы мира неосознанно чувствуют, что вся проблема в Израиле. Они снова и снова обвиняют Израиль во всех своих бедах.

Что же произойдет дальше? Они просто начнут отключаться от нас, прекратят с нами всякую торговлю. А государство не может без этого функционировать. Нам предстоять очень трудные состояния, если мы не одумаемся. Америка первой разорвет с нами все отношения, и все потому, что Израиль действительно источник всех проблем. Мы должны это осознать, ведь у нас есть особая сила для достижения объединения.

Только единством и хорошими отношениями между всеми мы сможем сегодня обеспечить независимость всем, в любой точке Земного шара. Таким образом, мы сможем исправить экологию и весь вред, который уже нанесли. Нет другого выхода, как только обязать всех евреев, весь народ Израиля заняться выполнением своей миссии, к которой нас призывают все антисемиты.

Все зависит только от нас, поэтому у нас нет выбора. Если мы поймем это, то нам будет хорошо, а если нет, если нас ничему не научила Катастрофа, то она вполне может вернуться. Ведь это закономерное явление природы в том случае, если мы определенным образом пробуждаем ее силы.  

Фашизм сегодня поднимает голову во всех странах. Он может прорваться в один момент и уже через несколько лет прийти к власти во всем мире. Поэтому независимость Израиля находится именно в руках Израиля, чего нет ни в одной стране. А Израиль может быть независимым лишь при условии, что весь его народ объединяется, становясь словно одна семья.

Так мы раскроем внутри себя силу добра, которая называется "Творец", в дополнение к злой силе, правящей во всем мире. Только народ Израиля может пробудить добрую силу из глубин природы. Тогда добро и зло будут уравновешены, и это даст нам ощущение независимости.

А народы мира примут это от Израиля. Это распространится к ним сверху вниз, и они просто поймут, что нужно так сделать. Народ Израиля обязан помочь народам мира объединиться и научить их.

Если мы объединимся внутри себя, то другие народы естественным образом захотят того же. Не нужно даже будет их уговаривать. К ним автоматически перейдет объединение, произошедшее в Израиле, и они тоже объединятся, и помогут евреям подняться в Иерусалим, как написано у пророков.

Именно так надо строить свою независимость, а иначе мы не станем независимыми. Когда-то было принято решение о создании государства Израиль, и сегодня мы празднуем день рождения нашей страны, а не день независимости. Согласно правильному определению, это не государство Израиль, а временное поселение.

Это звучит очень резко, но пока мы не организовали себя соответственно законам природы, как подобает народу Израиля, нам не полагается находиться на земле Израиля и в государстве Израиль. Одно зависит от другого.

Так говорят каббалисты, так говорил Авраам, бывший праотцем нашего народа, и нам следует это осознать, чтобы не повторилась такая катастрофа, как в Европе семьдесят лет назад. Поэтому нам нужно быть чутче и взрослее. А пока, нет никакой независимости – есть день рождения! И будем надеяться, что мы наконец повзрослеем.

Из урока по письму Рабаша, 10.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости Израиля

От чего зависит независимость Израиля

День Независимости всего мира

День Независимости всего мира

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам очень почитал День Независимости Израиля. У него даже был особый субботний серебряный нож, на котором было написано "Государство Израиль". Он необычайно дорожил этим днем.

И действительно, День Независимости – это особый день, ведь в нем заключается корень общего исправления мира, исправления души Адама Ришон, которое начинается в наши дни. Мы находимся внутри этой капли семени, начавшей развиваться и реализовывать себя. Поэтому этот день для нас такой особенный.

Будем надеяться, что от дня рождения государства Израиль мы придем к дню его подлинной независимости. То есть мы соединимся так, что наша связь распространится на весь мир и обяжет все другие народы тоже находиться в глубокой, взаимной связи. И тогда весь мир достигнет независимости.

Независимость Израиля – это знак и начало независимости всего мира. Надеюсь, что мы окажемся достойны своей миссии.

Мы празднуем не день независимости какой-то страны, а начало независимости всего мира от его эгоистической природы. Творец нарочно вложил в нас эгоизм, чтобы мы могли подняться над ним и поверх него построить образ человека, Адама, подобного Творцу. 

Поэтому строя любовь к товарищам, нельзя забывать, что мы делаем это ради Творца. Ведь любовью к товарищам мы выстраиваем свой духовный сосуд. Если нам удастся соединить вместе разбитые осколки, то этим мы создадим  место для раскрытия Творца. 

День Независимости символизирует бесценный подарок, данный Творцом человечеству. Ведь все, сделанное Творцом, кроме этого дня, произведено распространением разбитых желаний сверху вниз. Авраам, праотцы, Первый и Второй Храмы, которые были разрушены, – все это было только подготовкой.

Разрушение шло за разрушением, пока мы не дошли до последнего, самого долгого изгнания. И вот, наконец, это изгнание закончилось, и теперь начинается подъем, который берет начало именно с Дня независимости. Это самая первая дата, установленная нами самими, что называется "снизу вверх" – точка начала исправления.

До этого мы все время только готовились к нему, спускаясь сверху вниз. А День Независимости символизирует начало восхождения снизу вверх, и поэтому он такой особенный день, которому так радовался Бааль Сулам. Это не обычный сионизм, а радость по поводу исправления всей мировой системы. Давайте же пожелаем себе не остановиться на середине пути наверх и закончить это восхождение в самой высокой точке.

Из беседы на трапезе, 11.05.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

День Независимости в Израиле: начало освобождения человечества

От чего зависит независимость Израиля

День Независимости: с чего начинается независимость?

Ynet: День рождения, а не День независимости

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

День рождения, а не День независимости

68 лет мы празднуем независимость государства Израиль. 68 лет гордости за то, что мы создали своими руками: сильную армию, устойчивую экономику, новейшие технологии, превосходную медицину… Однако, несмотря на все эти впечатляющие достижения, настоящей независимости мы, похоже, так и не достигли. Куда же пропала наша мечта?

2016-05-12_ynet_michal-fattal-flash90-min-1_w

В 1974-м я пережил одно из тех мгновений, которые не забудутся никогда. В четверг вечером в вильнюсской гостинице наше напряженное ожидание внезапно прервал телефонный звонок. Я беру трубку, и мне сообщают: «Лайтман, вы получили разрешение на выезд в Израиль».

Сердце забилось от волнения, слезы радости выступили на глазах. Наконец-то настал момент, которого я ждал так долго, особенно на протяжении последних четырех лет, пока был «отказником». 

Я всегда хотел репатриироваться в Израиль, и как только мечта начала осуществляться, я не потратил ни одной лишней секунды. Менее чем за 48 часов я запаковал всё, что было можно, получил штампы на документы для переезда – процесс, как правило, затягивавшийся на полтора месяца, – и воскресным утром уже сидел в поезде, идущем в Вену. Там мы с женой и маленьким сыном поднялись на самолет, доставивший нас прямо в аэропорт «Бен-Гурион».

Во время этого путешествия нам повстречалось множество еврейских семей. Кроме одной, все они эмигрировали в другие страны, именно там отыскивая для себя счастливое будущее. У меня же не было ни тени сомнения в том, где находится лучшее на земле место. В глубине души я знал, что дом для евреев – это Земля Израиля.

Крушение мечты

Реальность Израиля образца семидесятых еще демонстрировала немногочисленные осколки первопроходческих идеалов. Однако вместо того, чтобы предоставить шанс объединению между нами, каждый сектор ревниво охранял свои традиции. Каждая группа репатриантов «сбивалась в кучку», каждая община замыкалась в себе. Казалось, вместо того чтобы стать сильным, единым народом, мы перенесли изгнание в пределы страны. Общая борьба за независимость постепенно обернулась междоусобицей, сменилась разобщением и поляризацией.

68 лет прошли со дня основания государства, и вот, вместо того чтобы отмечать День нашей независимости, мы отмечаем символический день рождения Израиля. Иными словами, ведем счёт: сколько лет мы прожили на этой земле в качестве «свободного» народа.

Но улучшилось ли в чём-нибудь состояние нашего общества? Помогла ли нам сильная армия, устойчивая экономика, новейшие технологии и передовая медицина обрести радость и благоденствие, покой и безопасность? Вряд ли. Наоборот, впечатление такое, что мы целиком и полностью зависим от мира, который испытывает к нам хроническую неприязнь…

А потому в этот день каждый из нас должен остановиться и спросить себя: в какой независимости Израиль нуждается на самом деле?

Становление народа

Мы живем в глобальном мире: все страны накрепко связаны между собой, и ни одна не является по-настоящему независимой. Есть границы или их нет, это совершенно не меняет дела. Если раньше страна была независимой в силу своей внутренней стойкости и внешней обороны, то сегодня государственная независимость оценивается по качеству международных отношений, по дружественным странам, оказывающим поддержку, и по объемам экономики.

К большому сожалению, у государства Израиль почти не осталось доброжелателей. Наряду с колоссальной зависимостью от мировой политики и экономики, мы испытываем всё бóльшую изоляцию и подвергаемся бойкотам с самых разных сторон. Что же делать?

Чтобы стать независимыми, нам нужно «покорить» мир примером доброжелательных, дружелюбных отношений. Так мы заслужим симпатии и признание народов, которые до недавнего времени были нашими союзниками, да и вообще всех стран мира.

В современном человечестве головокружительными темпами растёт зло, ненависть, жестокий эгоизм, разделяющий людей и угрожающий уничтожить всё. Террор, мировые войны, финансовые и экологические кризисы, волны миграции, несчётные примеры ужасающих деяний между людьми, народами и странами – нельзя и дальше игнорировать признаки ближайшего будущего. В наши дни миру больше всего недостает методики, которая позволит объединиться над всеми конфликтами и противоречиями.

Источник силы

Под градом ударов мир не сидит сложа руки. Подсознательно он чувствует, что виновны в сложившейся ситуации именно евреи. А точнее – Израиль.

Почему мы? Потому что мы обладаем той самой методикой – наукой каббала – полученной от Авраама три с половиной тысячи лет назад. В те времена Древний Вавилон поразила такая же эпидемия розни, вызвавшая глобальный кризис, сродни нынешнему. Тогда Авраам и положил начало нашему народу, сплотив в одно целое своих учеников.

С тех пор в наших руках, под нашей ответственностью находится ключ к преодолению вражды и доброй жизни – и для Израиля, и для всего человечества.

Наше предназначение – нести «свет народам». Это значит, мы должны подавать пример единства и солидарности. Пример, который воодушевит народы и позволит им тоже выстраивать правильные социальные взаимосвязи. Тогда, вместо того чтобы направлять на нас обвиняющий перст, они будут ценить еврейский народ и захотят научиться у него методике единения.

Как это ни парадоксально, в современном мире быть независимым – значит быть нужным, востребованным, незаменимым. Так вот, единство, несущее благо всем, – именно наша специализация. И наш долг перед всеми.

Само собой, сначала нам надо реализовать эту методику на себе. Когда наше общество станет достаточно сплоченным, генерируемые им сигналы потекут к остальным. Ведь все люди и народы взаимосвязаны, все являются частями единой, нераздельной системы. И благодаря нам эгоистический негатив в ней наконец-то будет уравновешен здоровым, благотворным позитивом.

Тогда лишь «независимость» Израиля будет не только красивым лозунгом, не только декларацией, а фактом, реальным делом, сплочением над всеми раздорами. Таким образом, реализовав свое предназначение, мы достигнем не просто национальной, а всеобщей, общечеловеческой независимости.

С праздником вас!

Источник: ynet от 11.05.2016

Предыдущие статьи:

Ynet: О чём мы забыли в День памяти павших

Ynet: Как Израиль влияет на мир

Ynet: В этом году выбираем единство

Страница 56 из 133« Первая...5455565758...Последняя »