Нам не нужна атомная энергетика.
Нам не нужна атомная энергетика.
Реплика: Премьер-министр Китая, выступая на арабской Лиге Наций, заявил, что Израиль должен быть разделен на еврейское и палестинское государство со столицей палестинского государства в Восточном Иерусалиме. На это выделяется 7,6 миллиона долларов.
Ответ: Деньги выделяются для проформы. Ни одна страна в мире не будет защищать Израиль, вплоть до того, что ООН примет решение о расформировании этого "сионистского образования". И всё! Будет определен срок, в течение которого все должны будут покинуть эту территорию: кто куда хочет; кого, где примут, если вообще кого-то где-то примут.
Это то, что будет, если мы станем продолжать заниматься здесь, в Израиле, своими так называемыми "гешефтами", подсиживать друг друга и только об этом думать.
Посмотрите, как мы обращаемся друг с другом, вместо того чтобы объединяться; что делается в Кнессете; как каждый ненавидит другого, стараясь показать ему свою власть, свое мнение. Если так же будет продолжаться – у нас нет будущего.
Вопрос: То есть друзей у нас вообще не будет?!
Ответ: У государства друзей нет – есть только интересы. По этим интересам определяется, есть у нас друзья или нет.
По данному интересу у нас друзей нет, потому что мы ведем себя неверно. Мы не рассказываем и не показываем человечеству, что нам надо делать, что мир может спастись и улучшить свое состояние именно благодаря нашему правильному поведению.
Мы должны показать пример миру, как объединяться, как поднимать уровень жизни, общественные отношения и все прочее, ведь при этом мы привлекаем к себе Высший свет – Высшую силу, которая может произвести все изменения в нашей природе и только ждет этого состояния, чтобы подействовать на мир.
Высшая сила – это не Бог, как нам думается. Это сила, которая существует в природе, и надо знать, как привлекать ее, чтобы она изменяла человечество и добавляла к злу, наполняющему наш мир, добро – свою положительную силу. А без нее мы находимся только под влиянием отрицательного полюса.
Если мы будем это делать, у нас не только появятся друзья, но все пойдут за нами с закрытыми глазами, потому что миру больше некуда идти. Нам надо только показать ему на собственном примере методику объединения.
Поэтому мы должны сделать так, чтобы народ Израиля понял, в чем заключается реализация его исторической миссии. А без этого мир погонит нас страшным образом не только отсюда, но и со всех точек Земли. Будущее – только в объединении.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 24.04.2016
Мы сейчас приближаемся к особым датам: Дню Памяти Катастрофы и Дню Независимости Израиля. До тех пор, пока народ Израиля не достиг объединения и не получил права действительно называться народом Израиля, внутри него царит полное разобщение и существует множество всевозможных течений.
Есть сионисты, ультрасионисты, антисионисты, ультраортодоксальные, антирелигиозные, реформисты, консерваторы – каких только нет мнений, от одного полюса и до другого.
Нужно понять, что главный спор идет вокруг государства Израиль: существовать ему или нет, законно оно или незаконно? Как возможно, чтобы это государство возникло по решению каких-то других народов? Этот спор возник еще в 19-м веке, с началом первой и второй волны репатриации в Израиль.
Сионистское движение за возвращение на землю Израиля не было религиозным. Как раз наоборот, религиозные не хотели в нем участвовать. И сегодня остается ультраортодоксальная часть еврейского народа, которая возражает против государства Израиль. По их мнению государство Израиль может возродиться только после прихода Машиаха.
И на самом деле, в этом утверждении есть правда. Не может быть государства Израиль без того, чтобы в нем присутствовала "сила Машиаха", которая вытаскивает (мошех) нас из нашего эгоизма и рождает силу объединения всего народа, братскую любовь. Только тогда может существовать подлинные народ Израиля и государство Израиль и ни в какой другой форме.
Вопрос лишь в том, будем ли мы пассивно ждать "прихода Машиаха" и развиваться естественным путем (беито), в ужасных родовых муках, проходя через войны и еще одну Катастрофу? Или же мы используем возможность достичь того же конечного состояния путем света (ахишена), "ускоряя время", как и положено народу Израиля.
Мы можем ускорить приход "Машиаха", то есть сами притянуть свет, который вытянет (мошех) нас из властвующего между нами эгоизма к власти объединения и любви. В этом вся разница между религиозными людьми и каббалистами в их понимании Машиаха и государства Израиль.
Принципиальное отличие в том, можем ли мы ускорить время и стать подлинным народом Израиля, согласно определению? То есть сможем ли мы объединиться и пробудить этим высшую силу, обязав ее позаботиться о нас и превратить в настоящий народ и государство, как сказано: "Победили Меня сыновья Мои".
Или же мы будем дожидаться, пока это случится тоже за счет нашей молитвы, обращения, но не пробужденной нами самими, нашим стремлением к объединению и взаимному поручительству, за счет интегрального образования, методики объединения. Вместо этого, мы будем ждать, пока придут страшные страдания и обяжут нас объединиться.
Страдая, человек вынужден проклинать Творца. Даже если он не хочет этого, но ощущение боли обязывает его. Это очень нежелательный путь, как с точки зрения человека, так и Творца.
Поэтому каббалисты призывают нас пробудиться и своей работой достичь молитвы, чтобы предупредить Катастрофу, притянув к нам силу "Машиаха", а не дожидаться, когда он сам придет и все само устроится. Само ничего не устроится. Естественный путь развития все равно предполагает, что мы должны обратиться к Творцу. Ведь мы обязаны сами раскрыть эту потребность.
Вопрос лишь в том, каким образом, мы раскрываем ее: за счет взаимного влияния друг на друга и окружения на человека, или огромных страданий, которые не оставят нам другого выхода и обяжут нас. Но это очень нежелательный путь, ведь таким образом мы оказываемся очень далеко от Творца.
В этом и состоит весь раскол, вся разница, существующая между естественным путем развития и "ахишена" (пути света, ускорения времени), то есть между религиозными течениями и каббалистами.
Из подготовки к уроку, 01.05.2016
Реплика: 20 апреля, в день рождения Адольфа Гитлера, в девяти университетах Германии вдруг начали работать принтеры и выдавать листовки, в которых цитировались слова из книги Гитлера "Майн кампф": "Европа, проснись! Европу наводнили враждебные чужаки. Евреи ответственны за расселение расово чуждых элементов по берегам Рейна".
Это написано очень давно, а сейчас выходит в свет на новом витке.
Ответ: Еще Бааль Сулам писал, что нацизм не является порождением Германии. Поэтому все приходит на круги своя – опять к нацизму. Любая история развития человечества начинается в маленьких масштабах.
Ведь и раньше существовали зародыши нацизма, которые в ходе эволюции постоянно развивались, повторялись по спирали и вышли к последнему явному проявлению нацизма в Германии. А сейчас наступает черед явного проявления нацизма во всем мире.
И то, что "евреи ответственны за расселение чуждых элементов по берегам Рейна" – это верно. Мы не виноваты в том, что они вторгаются на территорию Германии и расселяются там. Мы виноваты в том, что не приводим мир к исправлению, не объясняем и не показываем пример, как это сделать.
Мы практически бездействуем, потому что не привлекаем Высший свет для исправления человечества. Евреи – единственная сила, которая может это сделать. А иначе то, что происходит, – естественно.
Нацизм – это крайняя форма взаимной ненависти, возникающая в человечестве. Естественно, что она, в первую очередь, будет направлена на евреев, причем со всех концов мира. Он будет одновременно культивироваться абсолютно всеми, начиная с множества явных, серьезных источников, к которым постепенно подключатся остальные, потому что не смогут не подключиться.
Сейчас мы увидим, как это делается в Америке и в Европе, поскольку на них будут отыгрываться вместо того, чтобы отыгрываться на Израиле, ведь здесь мы, в общем-то, находимся как в крепости Мосада.
А потом придется воевать, но не на суше, в воздухе и на море, а в духовном пространстве. Вот к этому мы должны очень быстро подготовить население Израиля и евреев во всем мире, разъяснив им, что если мы объединимся и поймем свою миссию в мире, то этим не ослабим и не убьем противника, а переделаем, перевоспитаем его. И тогда мир придет к своему доброму завершению.
Все зависит только от нас. Давайте начнем это делать. Мы видим, куда мы зашли. Поэтому времени осталось только на четкое исправление, а не на раздумывание и философии.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 24.04.2016
У Израиля есть союзник получше чем Америка.
Мир потребует "расформировать" Израиль.
У мира две возможности - объединиться с Израилем или объединиться против него.
Реплика: Биньямин Нетаниягу в газете "Giornale" очень жестко заявил, что Голанские высоты – не просто наши, они навсегда останутся нашими, мы никогда не отдадим их. Он сказал, что на этой территории поселятся тысячи израильских семей, будет сделана ставка на туризм, сельское хозяйство и, конечно, защиту государства.
Министр обороны Сирии сразу же отреагировал на его заявление, подчеркнув, что, несмотря на все, что сейчас происходит в Сирии, они любой ценой попытаются вернуть плоскогорье: "Мы готовы на все, чтобы вернуть родине Голанские высоты. Победив в войне с терроризмом, мы начнем войну с Израилем".
Ответ: Мы не можем отдать Голанские высоты, поскольку это стратегически важная военная точка на нашей территории.
В свое время мы отдали Египту Синай, потому что там было с кем вести переговоры. Таким образом, мы достигли консенсуса с обеих сторон. А с Сирией пока невозможно договориться – это наш самый ярый, постоянный враг, содержащий "Хизбаллу" и толкающий все террористические организации против нас.
Если бы там было с кем разговаривать, как в Египте, тогда другое дело. Можно было бы сделать то же самое. По крайней мере, достичь определенного сближения, завязать какие-то связи, необходимые двум сторонам: взаимную помощь, торговлю и т.д. Сирии это было бы так необходимо!
Вопрос: Наступит ли такое время, когда Сирия поймет, что они могут у нас лечиться, а мы поймем, что можем там отдыхать? Когда-то Бейрут был жемчужиной Востока, сейчас он превращен неизвестно во что. Я понимаю, что рисую идеалистическую картину, но наступит ли когда-нибудь такая жизнь?
Ответ: Мне кажется, что нам надо стремиться не к этой, а к высшей жизни, когда мы все будем соединяться между собой в наших духовных состояниях, выше земного мира, и для того, чтобы контактировать друг с другом, нам не нужны будут поезда, идущие от Рош а-Никра на Бейрут или на Дамаск.
Человечеству нужно совсем новое – внутреннее сближение. Сейчас мы постепенно подбираемся к следующему измерению в наших отношениях, в нашем ощущении мира. Мир начинает чувствовать, что желает оторваться от материи, существовать выше нее.
Тут выходят на авансцену совсем другие силы мира, и мы должны научиться управлять ими, – то, что позволяет сделать наука каббала. Мы должны обучить этому все остальные народы, и стать, что называется, "светочем для народов мира". Только так можно достичь решения проблем Голанских высот и всего прочего.
Вопрос: Можно ли обойтись без того, чтобы прижать всех к тупику, к страданиям?
Ответ: Нет, невозможно. Тупик должен быть абсолютно четко обозначен и ощутим в огромном напряжении, непонимании, невозможности найти решение конфликта.
Но к нему можно прийти не войной, не большими страданиями, не бегством от вулканов, землетрясений, падающих бомб и удушающих газов. Это тупик, который ощущается внутри как безысходность, – не на физическом уровне, а на духовном.
Тогда все выливается в быстротекущие процессы, и за короткое время ты начинаешь осознавать, что иначе ничего не решается, ты обязан поднять себя на этот уровень! И ты, и твои противники.
Вы сходитесь вместе и договариваетесь между собой, ведь перед вами открытая реальность. В ней вы находитесь, и другого выхода нет!
Зачем же для этого все разрушать, разбивать, уничтожать, обрекать массы людей на гибель?! А что получится в итоге? Опять разруха?! – То, что мы видим в соседних странах: Сирии, Ливане, даже Египте и Иордании! Газа после войны не может никак восстановиться.
Можно понять их горечь, когда они видят цветущий Израиль и себя в состоянии такого упадка, что ничего невозможно сделать. Одни голословные заявления: "Мы им покажем!".
Именно это и должно привести еврейский народ к осознанию, что мы находимся в состоянии войны не с нашими соседями, а со всем миром. И сейчас весь мир будет нас дожимать.
Выход только в том, чтобы мы заявили миру: "Вот для чего мы существуем!" – и показали бы ему наше единство, дав пример, как объединяться, чтобы вывести мир из общего коллапса.
Удачи нам в этом! Давайте возьмемся все вместе!
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 19.04.2016
Вопрос: Согласно результатам опроса, проведенного компанией ICN, более трети приверженцев ислама в Британии считают, что евреи приобрели слишком большую власть в Соединенном Королевстве, а также оказывают чрезмерное влияние на СМИ, финансовые структуры и экономику. Более четверти из них убеждены, что евреи несут ответственность за большинство войн на планете.
27% опрошенных мусульман, в отличие от других граждан Соединенного Королевства, признались в том, что они ненавидят евреев просто за их поведение. Сложилось ли так исторически, что у мусульман антисемитизм намного ярче, чем у остальных?
Ответ: В течение многих веков евреи и мусульмане более-менее нормально сосуществовали вместе, потому что никогда не являлись религиозными противниками. Между ними не было особых противоречий.
Надлом в отношениях начался с географического и политического противостояния, когда Англия, не желая уходить с земли Израиля, начала разжигать ненависть арабов против евреев. Обычная политика: разделяй и властвуй!
В принципе, ислам самой своей сутью нисколько не противоречит иудаизму и иудаизм – исламу. Это две родственные религии, в противовес христианству.
Вопрос: Почему же нынешний радикальный ислам несет такую агрессию?
Ответ: Современный ислам – это именно радикальный ислам. Основой же подлинного ислама является суфизм (исламская каббала). Во все времена жили арабские каббалисты (суфии), от которых остались великие литературные произведения.
То, что сегодня происходит в мире, – это большая эгоистическая "разборка".
Естественно, что Израиль должен обязательно выйти вперед и предъявить всему миру методику объединения. Она существует только у нас, а мы не желаем раскрыть ее в себе и начать с нею работать.
Эта методика объединения называется "каббала". Не мистика, не карты таро, не красные нитки, а именно подлинная каббала.
Поэтому, если мы займемся ею, то все человечество сразу же почувствует, насколько серьезно наше намерение ввести в мир элементы исправления эгоистической природы человека и привести всех к объединению, к умиротворению, к спокойствию. Тогда все течения, настроенные против нас, исчезнут.
Вопрос: Какое из них первым примет каббалу?
Ответ: Сначала они все вместе будут против каббалистов, в том числе и иудаизм. А потом осознание и понимание начнет происходить отчасти в христианах и отчасти в иудеях.
С мусульманами пока намного сложнее. Хотя внутренне они ближе остальных к пониманию, но у них существует очень большая внутренняя проблема в своей идентификации.
Лучше всего, если мы, евреи, будем заниматься своим делом. Давайте объединимся и покажем народам мира, как достичь единства в нашем глобальном мире.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.04.2016
Реплика: Мухаммад Абрини – один из трех подозреваемых по делу о терактах в Брюсселе – заявил в ходе допроса, что одной из целей его группы была стойка израильской авиакомпании "Эль Аль", то есть граждане Израиля.
Министр разведки Израиля еще тогда высказал подозрение, что теракт планировался именно как нападение на граждан Израиля. Но ему не поверили. Террористам пришлось просто изменить свои планы, когда они обнаружили, что у стойки нет потенциальных жертв.
Сейчас, по логике вещей, будут обвинять евреев. Ведь они пытались взорвать нас, а поскольку мы там не оказались, взорвали других. Значит – виноваты израильтяне.
Ответ: Подтекст террористов таков: "Израиль своей политикой вызывает террор, в результате которого погибают посторонние люди. Поэтому мы просим европейцев надавить на Израиль, чтобы они убрались с чужой земли, и тогда террор прекратится".
Эта политика прекрасно работает, причем в соответствии и с пожеланиями европейцев. Они не желают видеть еврейский народ существующим, тем более еврейское государство. В ближайшее время мы увидим, как они совместно, рука об руку, пойдут против Израиля.
Ведь внутренне у народов мира существует ненависть к евреям, которые не выполняют своей исторической роли. И я могу их понять.
Евреи обязаны объединиться и дать миру методику единения, показав им пример. Если они не выполняют свою миссию, мир в них не нуждается и желает уничтожить. Но если бы они это делали, мир с удовольствием поднял бы их на руки и сделал своими учителями – это то, чего он втайне желает.
Все находится в наших руках, и нечего нам обвинять террористов или кого бы то ни было. Все, кто на сегодняшний день против Израиля, правы, поскольку Израиль неисправен и не желает выполнять своей функции.
Будем надеяться, что народ Израиля все-таки поймет, в чем заключается его историческая миссия, возьмется за ум, станет объединяться и покажет всему миру пример объединения – то, в чем сегодня мир так нуждается.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.04.2016
Вопрос: Кто такой фараон, от которого хотели сбежать евреи в Египте?
Ответ: Фараон – это эгоизм, который не дает нам соединиться и почувствовать себя одним народом. Наш эгоизм позволяет нам развиваться в любом направлении, если это ради его пользы.
Несмотря на внешнее и внутреннее давление, евреи могут быть самыми успешными в мире в новых технологиях, в материальном развитии. Это просто какое-то чудо.
Израиль занимает первое место в мире во многих областях. Евреи лидируют в мире по количеству нобелевских премий, изобретений, передовым сельскохозяйственным технологиям, суперсовременному оружию. И в то же время, мы чувствуем себя самыми несчастными, приниженными, напуганными, зависящими от всех, как будто у нас нет будущего. Таков результат всего нашего развития.
Когда же мы почувствуем себя на высоте, хотя бы такими же, как все остальные? Пока такая перспектива не видна, и она никогда не появится. После шестидневной войны у нас еще были такие надежды, но сегодня в народе ощущается большое разочарование. И это правильное падение, ведь оно дает нам возможность понять, что развитие должно быть внутренним, как одного народа, нашего объединения.
Именно это олицетворяет Песах и вся история исхода из Египта. Сказано: "Сегодня вы стали Мне народом". То есть после того, как мы вышли из своего эгоизма, сбежали от Фараона и дошли до горы Синай ("сина" означает "ненависть"). Мы стоим против нее и заявляем, что можем объединиться как один человек с одним сердцем против этой ненависти, выросшей за время изгнания в целую гору между нами.
Именно это Творец обещал Аврааму, заключая с ним союз: что потомки его попадут в такое тяжкое изгнание, что захотят из него выйти.
Вопрос: Если народ Израиля родился после выхода из египетского рабства, то чем праздник Песах актуален сегодня?
Ответ: Сегодня народу Израиля нужно заново родиться. В таком состоянии, как сейчас – мы не народ, а собрание беженцев. Когда-то народ Израиля родился при выходе из Египта, но это было в силе лишь на тот период времени. А потом мы упали при разрушении Храма из единства и братской любви в беспричинную ненависть, и эта ненависть снова разделяет нас так, что больше нет народа Израиля.
В изгнании не может быть народа Израиля – он существует лишь при условии, что мы соединяемся вместе. А соединение называется уже не изгнанием, а освобождением. Сегодняшнее же население Израиля называется собранием беженцев, но не народом. Поэтому нам вновь нужно пройти весь процесс выхода из Египта, всю историю, о которой читают во время пасхального седера.
И главное – это объединение и любовь между нами, которые нам нужно растить и беречь, продвигаясь все дальше и дальше. В этом состоит главный смысл пасхального седера, на котором мы должны решить, что хотим соединиться как один человек с одним сердцем. Это главный итог изгнания.
Когда мы завершаем отрабатывать весь порядок (седер) своего развития в правильной и хорошей форме, наступает ночь выхода из Египта. Она очень темная, но именно потому, что в ней есть много света. Только у нас нет сил увидеть этот свет во тьме. Пока еще нам не хватает свойств, нужных для того, чтобы увидеть свет.
Это уже следующий этап: благодаря получению Торы, то есть методики нашего объединения, мы раскрываем свет – высшую силу, новую, высшую жизнь – вечную и совершенную, которую возможно найти здесь, в этом мире.
В пасхальную ночь мы собираемся вместе, чтобы провести правильный "седер", в котором каждое действие, каждое блюдо и стакан вина имеют особый смысл, все, что мы читаем и говорим. Мы обязаны пройти этот порядок (седер), за счет которого сохраняемся как народ.
Будем надеяться, что в самом ближайшем будущем мы станем настоящим, единым народом Израиля и тогда почувствуем свет, который пришел в дома евреев, как рассказывает пасхальная агада, а не в дома египтян.
Из 713-й беседы о новой жизни, 12.04.2016
Реплика: Израильский министр здравоохранения Яаков Лицман призвал жителей страны сократить потребление фастфуда и даже попросил объявить бойкот сети ресторанов быстрого питания McDonald’s.
Он предложил отучать детей употреблять нездоровую пищу, подчеркнув, что целью Минздрава в этом году будет попытка обуздать популярность фастфудов.
Ответ: Американцы уже поняли, что пора отказываться от фастфуда. Ведь это выгодно только тем, кто его производит.
Но человеку нужно что-то перехватить по дороге. Он не знает, из чего сделан, допустим, хотдог. Его это не интересует, главное – чем-то насытить себя. Он съедает сосиску, запивает кока-колой, и ему хорошо. А то, что потом он должен тратить свою зарплату на лекарства и врачей, это уже неважно, – он не видит в этом связи.
Конечно, я за то, чтобы изъять весь фастфуд и все сладости. Они являются всего лишь порождением наших последних технологий. Если бы кому-то 150 лет назад ты заявил, что у тебя есть какие-то сладости, то люди бы не поняли, о чем ты говоришь.
Сладостей, как таковых, не было. Ни сладостей, ни сахара в природе не существует. Есть фрукты, мед, орехи. Это – пожалуйста. Но ничего другого.
Вопрос: Почему же организм так жаждет этого?
Ответ: Потому что это легко для организма, он сразу же получает жиры и углеводы. Организм очень быстро привыкает к этому и ленится добывать по-другому.
Это очень вредно! Поэтому такого быть не должно ни в детских учреждениях, ни на каждом углу в городах.
Предпочтительней такая пища, как фалафель, ведь это растительный продукт. Если не жарить его в масле, то вполне нормальная еда.
Вопрос: То есть, тут есть место бойкоту из-за неимения других средств?
Ответ: Конечно. Я бы с большим удовольствием убрал подальше от наших детей все сладкое и все фастфудовское.
Обратите внимание, как живут французы. У них большая продолжительность жизни, потому что всё натуральное. Они не употребляют хотдоги и кока-колу.
Поэтому нам не надо заимствовать самое плохое, что есть у человечества! Я за то, чтобы наш министр здравоохранения сделал свою революцию.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 14.04.2016
Вопрос: Исполнительный совет ЮНЕСКО принял резолюцию по Иерусалиму, в которой ни слова не сказано о связях евреев и Израиля с Храмовой горой и Стеной плача.
Храмовая гора упомянута исключительно как место, на котором находится мечеть Аль-Акса. А район Стены плача был назван площадью Аль-Бурак (то есть площадью, с которой пророк Мухаммед вознесся на небеса). Причем в том же документе сказано, что Израиль "оккупирует" эту территорию.
В резолюции содержится требование, чтобы израильские власти не ограничивали доступ мусульман к мечети Аль-Акса, при этом власти Израиля осуждаются за "незаконные меры против свободы вероисповедания" в "священном для мусульман месте поклонения".
Вы бывали в ЮНЕСКО, лично знакомы с его главой. Как Вы прокомментируете такое отношение к нам?
Ответ: Это совершенно законное отношение.
Мир подсознательно требует от нас методики исправления своей природы. А поскольку мы этого не делаем, он обвиняет нас в том, что всё происходящее в мире происходит по нашей вине.
Мы должны были собраться на земле Израиля, для того чтобы выполнить свою миссию – стать как единый народ, как один человек с одним сердцем, жить по правилу "возлюби ближнего, как себя" и этим показать всем пример. За 70 лет существования государства мы не пришли к реализации своего предназначения и потому не имеем права на эту землю.
Реплика: Но Вы лично встречались с представителями ЮНЕСКО. Между вами было хорошее взаимопонимание, теплые встречи. Должно же после этого как-то измениться отношение к нашей стране.
Ответ: Отношение меняется только в худшую сторону!
Ведь они слышали от меня, что об этом говорит наука каббала и наша организация, но видят, что в действительности все происходит наоборот. Тенденция абсолютно противоположная!
Вопрос: А где же их поддержка?
Ответ: В чем?! Все зависит от нас. Мы сами, еврейский народ, должны прийти к взаимному согласию, взаимосвязи, дружбе, любви, объединению, к взаимной поддержке!
А у нас с каждым днем появляется все больше партий, в стране происходит раскол, потому что мы не выполняем своей функции, ради которой здесь существуем.
Мы получили свыше возможность создать тут государство, для того чтобы показать человечеству будущее мира! И если мы это не выполняем, нам нечего здесь делать! У нас нет никаких возможностей претендовать на эту страну, потому что, не устремляясь к дружбе и любви между собой, к созданию правильного общества, мы не представляем собой будущего человечества.
Естественно, что представители ЮНЕСКО перестают принимать во внимание любые наши притязания на эту землю. Палестинцев будут принимать, потому что они им ничем не обязаны, а нас – нет. Палестинцы хотят жить здесь, это их земля. Они чувствуют себя больше причастными к ней, чем мы. На самом деле – так.
К сожалению, могу констатировать только одно: народ Израиля не выполняет свое предназначение, и поэтому ему здесь не место.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.04.2016
Сообщение: Сколько платят израильские налогоплательщики за то, что религия в Израиле не отделена от государства? Бюджет министерства религий скромен – 640 млн. шекелей в год, – но это лишь расходы на зарплату членам городских религиозных советов, раввинатских судов и главного раввината.
Расходы на преподавание религии, обслуживание, поддержание и распространение религиозных верований разбросаны по бюджетам всех государственных ведомств.
Проект "100 дней прозрачности", общественная организация "Исраэль Хофшит", используя данные организации "А-Садна ле-Йеда Цибури", подсчитали все ассигнования, связанные с обслуживанием религии – и получили устрашающую сумму. В 2016 году Израиль потратит на религию 8.7 млрд. шекелей. Религиозные ассигнования разбросаны и спрятаны по всем бюджетным статьям.
Преподавание и пропаганда религии поглощает 7.1% от 50-миллиардного бюджета министерства просвещения. 36% расходов министерства сельского хозяйства идет на компенсации за пропажу утвари синагог.
Министерство юстиции тратит 1 млн. шекелей на изучение Галахи, министерство развития периферии ассигнует 10 млн. шекелей на реставрацию могил. Налогоплательщики финансируют миссионерскую деятельность (ахзара бе-тшува), субсидированные квартиры в Тель-Авиве для бывших светских израильтян, решивших вести ультра-ортодоксальный образ жизни.
Реплика: Дело не в средствах, а в том, что они бесконтрольны. Общество необходимо воспитывать и достигать сближения религиозной и светской его частей, а тенденция таки как раз обратная. Средства должны идти на объединение народа – ведь в этом и есть основная цель нашей религии. Не так ли?