На самом деле президента Америки выбирает Израиль.
На самом деле президента Америки выбирает Израиль.
Реплика: Шимону Пересу – 92 года. Он полон сил и дал интервью газете Le Figaro, в котором отметил, что "мы являемся свидетелями перехода из старого мира в новый. Это конец эпохи территорий и их завоеваний. Существует глобальная экономика, но нет глобального правительства. В новом мире нельзя править, надо служить".
В конце интервью он сказал: "Меня часто спрашивают, как мне удается оставаться молодым? Это просто. Посчитайте, сколько вам удалось сделать и сколько осталось нереализованных дел. Если у вас больше планов, чем воспоминаний, то вы молоды".
Ответ: Правильно. Красиво сказал. А что дальше?
Мы приближаемся к такому состоянию, когда 99% людей на Земле будут жить в крайней бедности. Они не смогут работать, потому что всё будут выполнять роботы, а им дадут прожиточный минимум. Кучка богатейших людей мира начнет искать возможности, как поскорее очистить от них Землю. Зачем нужны люди, которые живут просто так?
Этот этап необходим для того, чтобы человек увидел, до чего доводит его эгоизм. Где же свобода, равенство, братство, счастье? Где образование, воспитание?
Мы прожили самый хороший период в истории человечества, который назван "периодом застоя". И в России, и на Западе. Даже Америка сейчас понимает, что уже не будет той Америкой, которой была раньше. Мы прошли процесс загнивания.
Эгоизм заманил нас, запутал, убаюкал, для того чтобы показать, что он является змеем, который пожирает сам себя. Он затягивал нас в красивую, хорошую буржуазную жизнь. А сейчас всё это пойдет только лишь на наркотики, на безделье, на пустоту, на осознание никчемности существования.
И здесь на смену этому придет еще и террор – страшное состояние, когда ни жить, ни умереть. А затем человечество все-таки поймет, что объединение над эгоизмом является единственным способом существования.
Вопрос: Кто на сегодняшний день может быть лидером, который поведет мир к объединению? Какими качествами должен обладать такой человек?
Ответ: Человек должен проникнуться пониманием сути мира, мироздания, его планом, течением, тенденцией; понять общий закон природы, куда все идет.
Лидер должен ощущать, что природа гонит нас к объединению, и искать, какими путями мы можем к этому прийти вопреки нашему эгоизму. Он должен осознать, что самое главное – это воспитание. Воспитание именно к объединению.
Это не возьмет много времени! Любой лидер смог бы это сделать, если бы захотел поставить перед собой такую задачу – ввести в общество методику всеобщего воспитания. И общество обязано проходить это обучение постоянно, в течение всего свободного времени. Люди занимались бы только этим и получали зарплату.
Воспитание должно быть направлено только на объединение, когда вместе со всевозможными примерами и упражнениями людям объясняется, как надо действовать. И тогда мы мгновенно увидим перемены в обществе. Это будет внутренняя революция!
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.03.2016
Беседа на тему "Экономика Израиля: ограничение зарплаты высокопоставленных работников", в рамках ТВ программы "Решение".
Мои собеседники - экономисты Офир Леви, Гай Ицхаков и Ронен Авигдор.
Видео (рус.): Открыть | Скачать |
Аудио (рус.): Открыть | Скачать |
|
Видео (ивр.): Открыть | Скачать |
Аудио (ивр.): Открыть | Скачать |
Вопрос: Сегодня Израиль воюет против BDS – бойкота, объявленного ему другими странами. В это время газета "Haaretz" (на английском языке) проводит свою акцию, призывая евреев Америки прекратить поддерживать нас, потому что Израиль направляет к ним своего представителя Дани Данона, который якобы является посланником апартеида.
Как Вы находите действия газеты "Haaretz"?
Ответ: С точки зрения каббалы их действия совершенно естественны для евреев. Неисправленный еврей ненавидит свое еврейство и сам не желает быть евреем. В нем постоянно происходит внутренняя проверка, как можно этого избежать.
Ведь он состоит из двух противоположных свойств: огромного эгоистического сердца, так называемого "желания", и маленькой точки в сердце – зародыша истинно альтруистического, духовного свойства.
Это заложено в нас еще со времен Древнего Вавилона, когда 3500 лет назад под предводительством Авраама мы обрели контакт с Высшей силой, с Высшим светом.
Духовная точка не дает нам покоя, и человек чувствует себя в больших противоречиях: он и с этим, и не с этим. Потому так много евреев-антисемитов, которые участвуют во всех акциях против Израиля, только бы подавить эту точку.
Она не дает им жить. И только лишь, если человек понимает это и усилием воли начинает развивать точку в сердце, она постепенно поднимает его до уровня Творца, и тогда он восходит выше этого мира, выше всех.
Поэтому вполне естественно, что в каждом из нас в потенциале сидит настоящий антисемит, которые не идет ни в какое сравнение с антисемитами народов мира.
У евреев очень острый антисемитизм, возникающий на противоречии между эгоистическими и альтруистическими желаниями. Неудивительно, что когда такие люди, как члены редакции газеты "Haaretz" или левых партий, собираются вместе, то в них вспыхивает волна ненависти.
Но, с другой стороны, я все-таки надеюсь, что можно будет подойти к ним и объяснить, откуда исходит их особое отношение к государству, к народу, и что их путь абсолютно тупиковый, потому что не несет исправления,
На этом пути нет возможности соединить оба желания: огромное эгоистическое и маленькое альтруистическое. Надо сделать так, чтобы альтруистическое желание начало проводить высшую энергию, свет, любовь к огромному эгоистическому желанию, и тогда они станут как одно единое целое. Это и будет называться "душа".
От этого никуда не денешься, ведь вся наша жизнь существует только для того, чтобы сделать еще один шаг к созданию общей души. Когда-нибудь нынешнее время тоже станет давней историей человечества, но мы должны сделать шаг вперед, чтобы приблизить к этому наших далеких потомков, и чтобы в следующих кругооборотах не жалеть, что мы не подготовили для себя это будущее состояние.
Поэтому давайте вместе возьмемся за настоящую работу еврейского народа внутри себя, а потом и со всем человечеством.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 30.03.2016
Реплика: Главный раввин Израиля заявил, что всех неевреев (гоев) надо выселить в Саудовскую Аравию, им не место в Израиле.
Ответ: Я, как каббалист, полностью с ним согласен.
В Земле Израиля нет места гоям, есть место только евреям, потому что "Земля Израиля" – это желание, которое направлено прямо к Творцу, к свойству отдачи и любви. Ведь земля от слова "эрец" (рацон) означает "желание", а Израиль от "Исра-эль" (яшар-кель) – "прямо к Творцу".
Я говорю об истинном, каббалистическом определении, что такое Тора, Израиль, еврей, состоянии "наш мир", "высший мир" и так далее.
Евреем называется тот, у кого есть стремление достичь любви к ближнему. А гой - тот, у кого этого стремления нет, есть только эгоистическая любовь к себе.
И поэтому, по самому определению, в Земле Израиля есть место только евреям, то есть тем людям, у которых есть любовь к ближнему. А это могут быть итальянцы, мексиканцы, французы – неважно кто.
Когда я начинаю считать других людей ближними, т.е. перехожу внутренний психологический барьер, и они становятся для меня родными, а не чужими, тогда я - еврей.
Это называется "Земля Израиля". И поэтому в ней могут существовать только те наши желания или тот человек, который исправил свои желания с ненависти на любовь. Это значит, он прошел гиюр – стал евреем. Еврей – от слова "переход" (эвер) из состояния ненависти в состояние любви.
К этому должны прийти не только мы – евреи по маме, но и все человечество.
А у евреев по маме есть методика перехода из эгоизма в альтруизм, в любовь, который они совершили когда-то в прошлом. А потом они упали из любви в ненависть и уже 2000 лет пребывают в этом состоянии. Поэтому сегодня они должны снова возродиться и показать всему миру, как человек поднимается из эгоизма, из ненависти к другим, к любви.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.03.2016
Вопрос: После взрыва в Брюсселе зам. министра регионального развития Израиля Аюб Кара сказал, что "террористическая атака в Брюсселе – ответ всем тем, кто всё еще бросает вызов государству Израиль.
Европа поймет, что голосование против Израиля вернется к ней бумерангом. В Брюсселе приняли ислам в бархатных перчатках. Через 10 лет мэром Брюсселя будет араб". Действительно ли это возвращается бумерангом?
Ответ: Не то чтобы это возвращалось бумерангом – это работает не так.
Дело в том, что те люди, которые думают в направлении разобщения, а не объединения, подставляют себя под удар, потому что тогда движение через них идет по пути страданий.
А те люди и государства, которые склонны все как-то смягчить, сблизить, замять, указать обеим сторонам на примирение, не давить, будут продвигаться в более мягком ключе.
Если призывать к миру без насилия и давления на обе стороны и предпринимать всевозможные действия, которые помогли бы сторонам сблизиться, то тогда можно что-то сделать. Это лучше, чем солидаризироваться с одной стороной, и потом от нее же получить удар!
Я не вижу в природе иного пути, как путь к сближению – путь не к властвованию над всеми, как провозглашает себя сегодняшний ислам, а к тому, чтобы все народы мира взяли на вооружение только один единый принцип: любовь превыше всего. Любовь – это и есть творческое интегральное объединение друг с другом, когда все подлаживаются друг под друга, как части огромной машины.
Бельгия, в данном случае, – это источник всего разлада в мире. И это проявляется в европейском сообществе. Она не умеет правильно контактировать с другими, вмешивается во все, и поэтому исходящая от нее ненависть к всеобщей любви, к всеобщему правильному объединению над эгоизмом в итоге возвращается к ней бумерангом. И удар будет большим.
Она представляет собой символ той эгоистической Европы, которая поставила себе высшим принципом объединение банков, а не объединение сердец.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.03.2016
Лидер должен заботиться о воспитании.
Вопрос: Как вы объясняете появляющиеся в последнее время утверждения палестинцев и террористов о том, что это евреи планируют и осуществляют акты террора и прочие беззакония?
Ответ: Обвинения арабов против Израиля в том, что Израиль убивает их и толкает к террору против всего мира, копает под Эль Акса, сжигает дома несчастных палестинцев и добивает безоружных палестинцев вопреки принятым международным конвенциям – это все продолжение антисемитских выпадов, которые во все времена были естественны для народов мира против евреев.
В той мере, в которой евреи "обкрадывают" народы мира, не давая им методики, средства достижения счастья, народы мира ощущают ущерб, которые евреи несут им и миру, и их антисемитское поведение является реакцией.
Поэтому европейцы и все народы мира будут все больше принимать сторону палестинцев, несмотря на то, что те несут разрушение. Ведь получается, что евреи, не исправляя мир, как бы сами направляют палестинцев на акты террора.
Несчастные арабы являются т.о. марионетками в руках евреев. А сами евреи не желают знать истинной причины ненависти к ним народов мира. Они считают, наоборот, что дали миру больше, чем любой иной народ и все народы мира вместе. Это верно, но ведь не это требуется от еврейского народа, а раскрытие методики постижения счастья, вечности, рая, наполнения!
По каббале – люди, желающие достичь любви к ближнему, называются народом Израиля.
В каждом еврее сидит антисемит.
Мнение (главный сефардский раввин Израиля Ицхак Йосеф в субботней проповеди): Не являющимся евреями и не соблюдающим иудейские законы людям надо запретить жить в Еврейском государстве.
По еврейскому закону неевреи не должны жить на Земле Израильской. Если гой не согласен принять на себя обязательство соблюдать Семь заповедей потомков Ноя, мы должны выслать его в Саудовскую Аравию.
Когда придет истинное и абсолютное искупление, именно так мы и должны будем поступать. Единственная причина, по которой неевреи все еще могут находиться в Израиле, это ожидание пришествия Машиаха. Если бы наша рука была тверда, если бы у нас была сила руководить страной, мы бы поступили так. Но дело в том, что наша рука ослаблена, мы ждем Машиаха.
Тем из неевреев, которые обяжутся придерживаться Семи законов, которые запрещают отрицать существование Всевышнего, идолопоклонство, убийство, прелюбодеяние, воровство, употребление в пищу плоти, отрезанной от живых существ, обязуются соблюдать законы судебной системы, – должно быть разрешено остаться в Израиле и выполнять роль, отведенную гоям на службе у евреев.
Реплика: Все верно, в Торе так и сказано, но имеется в виду Земля Израиля – исправленный наш эгоизм на желание любви ко всем, как призывает вся Тора: "Возлюби ближнего – главный закон Торы".
А всем иным желаниям нет места в исправленном желании, и они должны быть из него удалены, т.е. исправлены на чувство абсолютной любви – это состояние называется полным избавлением (от эгоизма!), и его человек обязан активно ждать, ждать воздействия на него особой силы, исправляющей весь эгоизм человека, и поэтому называемой Машиах – от слова вытаскивающий, извлекающий человека из его же эгоизма.
По мере исправления эгоизма, человек ощущает в его исправленной части желание отдачи и любви, называемое высший мир, а полное исправление эгоизма называется достижением Райского Сада. Поэтому любовь к другим является общим законом Торы.
Вопрос: Завершилась операция, которая называлась "ковер-самолет": последние семнадцать йеменских евреев привезены в Израиль. Приедут ли сюда все евреи, оставшиеся в странах рассеяния?
Ответ: Нет, не приедут. Да этого и не надо!
Мы находимся на последней стадии реализации человеческого общества, когда оно должно достичь подобия Творцу, то есть выйти на следующий уровень существования.
Поэтому все земные науки и искусства находятся в тупике. Но на самом деле – это не тупик: мы уперлись в стену и должны подняться по ней наверх. А лестница для подъема находится в каббале.
Но чтобы реализовать подъем, вовсе не нужно, чтобы все евреи прибыли в Израиль. Мы даже не знаем, где затеряны наши десять колен. Поэтому совершенно не имеет значения: кто, где и что.
Последний подъем должен осуществиться маленькой горсткой евреев, к которым постепенно примкнет все человечество, – неважно, кто из них, когда и где был. Поэтому, хотя в человечестве и должны раскрыться потерянные десять колен, но не так, как мы думаем.
Вопрос: Но это произойдет пониманием представителей десяти колен, что они – евреи?
Ответ: Может быть. Но, в принципе, я думаю, что это будет происходить не интровертным, а экстровертным путем. То есть не сбором евреев в Израиле, а распространением во всем мире еврейской каббалистической идеологии, потому что евреи – это не народ и не религия, а идеология связи всего человечества в одно единое целое.
В мире станут зажигаться новые духовные точки, а вокруг них образовываться все бо́льшие и бо́льшие круги.
Я приветствую то, что сюда приехали последние семнадцать йеменских евреев, и на этом закрыли мостик длиною в 70 лет.
А дальше надо всем вместе искать свою истинную составляющую и в этом, и в духовном мире: кто мы такие, почему мы особенные и в чем – и сами по себе, и со стороны народов мира, а главное, со стороны высшей силы/природы.
Мы видим, что это особая часть природы, особое свойство, явление, которое называется "еврей", "еврейский народ". Ведь никто больше не оказал такого влияния на религии, на культуру, на всеобщее развитие – ни на что, потому что ни у кого больше нет внутренней связи с высшим уровнем природы.
А в евреях существует предрасположенность к связи, только нам надо верно направить ее, чтобы привести себя и мир к правильному состоянию.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 21.03.2016
На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.
Перевод статьи на русский язык:
Виноват не солдат – виноваты мы
Как быстро – слишком быстро – мы вынесли приговор солдату, застрелившему террориста. Однако его "вина" лежит на нас, поскольку обусловлена пренебрежением к собственному обществу и недооценкой своей роли перед миром. А потому, прежде чем торопливо осуждать его, лучше бы нам разобраться с самими собой. Даже если это разбирательство выйдет трудным.
История солдата из боевой бригады "Кфир", обвиненного в убийстве террориста, отражает состояние израильского общества. С момента публикации ролика этот инцидент будоражит всю страну: бурлят и клокочут соцсети, разгорается дискуссия о моральных ценностях армии.
В 1994 году был составлен документ под названием "Дух ЦАХАЛа", определивший нравственные нормы, достойные наших защитников. Он включает в себя целый спектр ценностей, среди которых: ответственность на базе товарищества, личный пример, боевое братство, осознание своей миссии, преданность и др. Удивительно, что наша гражданская жизнь почти полностью лишена подобных принципов. Если где-то о них еще и вспоминают, то именно в армии.
Так или иначе, происходящее вызывает многочисленные вопросы. Когда мы утратили то чувство, которое испытывает гражданин, представляющий свою страну? Это чувство ещё зовется "совестью". Когда мы перестали нести ответственность за свои слова, сказанные или набранные на клавиатуре? Как случилось, что мы больше не переживаем за каждого идущего в бой солдата, как за своего сына? И свидетельствуют ли эти признаки о том, что наше общество потерпело фиаско?
Политике вход запрещен
Одно из самых тревожных явлений – поспешность, с которой политики набросились на это происшествие. Особенно постарались те из них, которые умеют раздавать обещания в оппозиции, хотя, будучи у власти, смиряли пыл и отказывались от провозглашенных принципов. Для них любые средства хороши, когда речь идет о достижении личных целей. Солдат как таковой или благо народа – это заботит их в последнюю очередь.
Так вот, сейчас не время и не место наживать себе политический капитал. Пока соответствующие инстанции не выдали официальное заключение, политикам стоило бы держаться подальше от общественной дискуссии – до выяснения всех деталей.
Вечная борьба между правыми и левыми также не имеет отношения к делу. В любом случая, каждая сторона останется на своих позициях. Правые верят в силу оружия, левые – в силу уступок. А на деле, даже если двум этим идеологиям удалось бы найти общий знаменатель, они всё равно не привели бы нас к долгожданному решению.
Загадка еврейской души
В каждом еврее, говорит каббала, кроется чувство вины. Сознательно или безотчетно он преумаляет себя перед миром и потому обречён на вечную рефлексию. Этот феномен проистекает из высшего, духовного корня.
Неслучайно народы обвиняют нас в том, что мы являемся источником всего зла в мире. Кровавые наветы, "Протоколы сионских мудрецов", беспочвенная клевета, доходящая до совершенно абсурдных утверждений – например, о том, что евреи, якобы, стоят за терактами в Брюсселе…
Звучит иррационально, но вот что поразительно: глубоко-глубоко внутри нас вибрирует та же враждебная струна, и мы рефлекторно соглашаемся с её нападками. Не с инсинуациями – но с тем чувством, которое за ними стоит. Даже рьяно отрицая их, втайне от себя самих мы знаем: что-то с нами не так. Мы не как все. И некуда бежать.
Это чувство неполноценности коренится в нашем предназначении. Мы должны быть "светом для народов" – иными словами, должны объединиться и подать миру пример крепкого, спаянного общества. Только так мы поставим, наконец, точку в своих мытарствах. Этого от нас ждут. И пока мы пытаемся избежать этого, вина остается на нас.
Поручительство над раздором
Израильское перепутье. На этой развязке два съезда – вправо и влево. Однако здесь обязательно откроется еще одно направление – "золотая середина".
Дорогу эту мы прокладываем, когда поднимаемся над собой, над тем, что нас разъединяет. Поднимаемся не на словах, а на деле.
Срединный путь – и есть решение. Без него нам не создать здесь сплоченное общество, жизнеспособную страну. Без него наши внутренние раздоры камня на камне не оставят от всего, чего достиг Израиль.
Наша задача – передать миру методику соединения. Об этом говорили ещё пророки. Но сначала надо объединиться друг с другом, самим реализовать тот базовый подход, о котором сказано: "Все преступления покроет любовь".
Совершенно неважно, к каким частям политического спектра мы относимся. Каждый имеет право на собственное мнение. Но для всех единство является высшей ценностью, несмотря на разногласия и партийные предпочтения.
Так мы задействуем потенциал нашей более высокой ступени, которая уравновешивает правых и левых, компенсирует дисбаланс, поднимает над отчуждением.
Нет, противоречия не исчезают. Они и не могут исчезнуть, ведь все мы разные. Но мы наводим мосты и вместе держимся нашей золотой середины.
Ради единства
Выносить приговор солдату – значит выносить приговор всем нам. Ведь его "вина" лежит на нашем обществе и проистекает из пренебрежения друг другом. Прежде чем судить его, надо разобраться с самими собой.
Родители тоже могут расходиться во мнениях относительно детей, но всё равно бережно сохраняют единство семьи. Так и нам нужно использовать все средства, чтобы приподняться над склокой, переключиться на ценности более высокого порядка, на то, что действительно важно – единство страны.
Это наш шанс на достойную жизнь для всех. Этим мы избавим от лишних страданий себя и мир.
Источник: ynet 28.03.2016
Ynet: Школа чувств: превращаем ненависть в любовь
Прав ли солдат, добивший террориста?