Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Новости: Изгнание евреев и упадок Европы (клип)

Связь между духовным и материальным происходит через евреев. 

Вебинар на zahav.ru: Нормальное правительство (клип)

Никогда наши правители не будут заботиться о народе, это должны сделать мы сами, но на другом уровне. Мы, народ Израиля, должны объединиться между собой сердцами по законам гармоничной, интегральной системы, внутри которой мы существуем. Только так мы придем сами и приведем все народы к миру и благоденствию.

Вебинар на zahav.ru: Народ Израиля (клип)

Народ Израиля – это не народ по генетическому признаку, а народ на основе идеи, который три с половиной тысячи лет назад был собран Авраамом в Древнем Вавилоне.

В наше время, согласно каббале, евреем называется тот, кто испытывает внутреннее желание к раскрытию смысла жизни. Если мы объединимся по этому признаку, то есть по идее привести себя к единству – и не только здесь, но и во всем мире – то не будет никаких проблем.

Новости: "Русские" покидают Израиль (клип)

В Бней-Барух стремятся люди со всего мира.

История Пурима на современный лад

каббалист Михаэль ЛайтманВсе проблемы в мире происходят только от недостатка доброго объединения людей. Это мировая проблема, раскрывающаяся все больше и больше в такой форме, что мы не способны ее исправить.

Нам никогда не захочется соединиться так, чтобы каждый думал о других, вместо самого себя. А только такая связь может быть совершенной.

Когда мы строим какую-то внешнюю систему, то проектируем ее так, чтобы в ней все было взаимосвязано, правильно дополняло друг друга и гармонично работало вместе. И только между собой мы не можем достичь этой гармонии.

Человеческое общество – это самая испорченная система из всех возможных. Это я констатирую, как профессионал, ведь моя первая специальность – это кибернетика. В мире нет ничего более сломанного, чем человек.

Это называется разбиением желаний или крушением Храма, или грехопадением Адама. В результате этого разбиения, все части желания стали эгоистичными и считаются лишь с собственной пользой за счет ближнего. Это даже не просто принцип: "Не трогайте меня, и я вас не трону", который действовал в Содоме. 

Наше состояние еще хуже – мы наслаждаемся тем, что вредим другим. Нас наполняет то, что другому плохо. Вот это настоящий змей. Есть такой мрачный анекдот: "Что ты хочешь, чтобы сделали тебе, если другой получит то же самое, но в два раза больше? – Выколите мне глаз, лишь бы другой потерял оба!"

Человек получает наслаждение именно от страданий ближнего, и это нам сегодня раскрывается в мире. "Объединенная" Европа и международная торговля – все это возникает лишь для того, чтобы продемонстрировать нам нашу неспособность на связь друг с другом, даже на нейтральное отношение. Мы можем только вредить один другому.

Посмотрите, что происходит между Россией и США. Почему они не могут оставить друг друга в покое со своими санкциями, заботясь каждый о своих гражданах? Нет, пусть мои граждане умрут с голоду, лишь бы твои умерли первыми.

Человеческий род страдает именно из-за того, что каждый элемент в системе наслаждается от того, что вредит другим. И это прямо противоположно всеобщей взаимной гармонии, которая является целью нашего развития.

Вопрос: И как со всем этим связана история Пурима?

Ответ: Наш мир – это царство Ахашвероша с его 127 странами. Пришло время достичь исправления, и Пурим приводит нас к нему, к конечному исправленному состоянию.

А для того, чтобы достичь исправления, нужно прежде всего, выяснить в чем наша неисправность. Люди не хотят слушать о том, что нужно объединяться и что "еврей" (егуди) происходит именно от слова "соединение" (ихуд). Дело не идет дальше того, чтобы нарядиться в Пурим в Мордехая и Эстер и немного поиграть. Однако никто не хочет глубже вглядеться в Мегилат Эстер и выяснить внутренний смысл Пурима.

А царь Ахашверош желает, чтобы народ Израиля и весь мир достиг исправления, то есть чтобы его царство соответствовало ему. А потому он пробуждает злую силу, Амана. Только с помощью Амана возможно пробудить силу добра, Мордехая.

Ведь добрая сила скрытая и как будто слабая. Мордехай – праведник, который не способен проявить себя. Он поднимается, только когда пробуждается сила Амана, который хочет уничтожить евреев, поскольку они единственные, кто обладает методикой объединения. А Аман против объединения, ему выгодна  только ненависть между людьми.

Аман живет благодаря этой ненависти, и потому он стремится уничтожить евреев. Царь устраивает всю эту интригу, и весь город пребывает в смятении, не понимая, на чьей стороне правда. Почему царь возвышает Амана? Получается, что он поддерживает эгоизм, злые силы?

И это именно то, что мы видим в мире – разве похоже, что он создан и управляется добрым и милосердным Творцом? Выглядит наоборот, что Творец злой и не считается ни с кем. Он как будто выступает против евреев и заступается за злодеев.

В рассказе о Пуриме царь благоволит к Аману, давая ему полную власть. И только потом раскрывается, что он сделал это для того, чтобы пробудить евреев. Ведь без этого народ Израиля не просыпался. Царь Ахашверош символизирует высшую силу и посмотрите, какую игру он затеял.

А Мордехай символизирует силу исправления. Однако, она слабая и может пробудиться только в том случае, если народ Израиля к ней прислушается. Но народ Израиля не хочет ее слушать. Он разбросан по всем 127 странам царства Ахашвероша, и привязан к живущим там народам, к их культуре. Он совершенно ассимилировался и не желает вспоминать, что он еврейский народ.

Каждый хочет скрыть, что он еврей, и не заинтересован, чтобы это узнали. ведь это приносит ему только страдания. Это то, что происходит с евреями в Америке, в России, в Европе, повсюду. Евреи почти совсем потерялись, растворились в других народах, переняли чужие культуры и преуспевают в них даже больше, чем хозяева.

Евреи везде впереди – в культуре, в образовании, литературе, музыке. Они служат чужим культурам, в которых оказались. А потому нет выхода, приходится пробуждать их посредством злой силы. И пробуждать к чему? – К объединению!

Цель существования мира – достичь объединения, чтобы волк мирно жил рядом с ягненком и все части творения соединились между собой в полной гармонии. Такова программа Ахашвероша, царя мира.

Из 702-й беседы о новой жизни, 10.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Травоядный волк

Пурим

И снова Пурим

Папа Римский: откройте беженцам сердца

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Папа Римский выступил с речью по поводу мигрантов, подчеркнув: "Невозможно, чтобы столько страданий обрушилось на невинных мужчин, женщин и детей!" Он призвал всех открыть им двери и сердца.

Ответ: Все, о чем он говорит, правильно, но только в том случае, если нет насилия.

Во всем этом не хватает предварительного образования, воспитания, объединения и Европы, и беженцев.

Желание беженцев – подчинить себе Европу. Они не столько убегают с насиженных мест из-за страшной войны, сколько потому, что им за это платят огромные деньги, и они приходят в Европу как захватчики, а не как ищущие хотя бы временного безопасного, теплого угла. Поэтому о них нельзя говорить как о беженцах, а только как об армии захватчиков.

Вопрос: Существует ли какой-то выход из этого?

Ответ: Нет, все так и будет продолжаться. Процесс пошел на самотек. 

Европа не сможет устоять против этого, не сможет перекрыть себя, потому что она абсолютно разобрана на части, разбита, страны Евросоюза не могут договориться между собой. Естественно, что это проблема, которая никоим образом не найдет своего решения.

Вопрос: Смогут ли закрыться от беженцев такие, как страны Венгрия, Македония и др.?

Ответ: Восточная Европа сможет закрыться. Во-первых, беженцы туда не очень стремятся. Во-вторых, там живут люди, которые прошли советскую школу, и у них нет особых эмоциональных слабостей и всего прочего. Они только  недавно пережили всё это.

Вопрос: В принципе, выполняется пророчество о порабощении мусульманством Европы?

Ответ: Да, Европа будет захвачена мусульманами, и везде вместо европейских церквей и костелов будут мусульманские мечети и медресе.

Вопрос: Будет ли война между христианством и мусульманами?

Ответ: Нет, христианство спокойно поднимет руки, и всё.

Вопрос: Что в этот момент будет делать иудаизм?

Ответ: Ничего, – кто сможет, уедет из Европы; кто нет, потихоньку растворится там.

Вопрос: Каким должен быть взгляд Израиля на этот процесс?

Ответ: Очень простым: нам нет никакого дела ни до Европы, ни до ее захвата мусульманскими ордами. Мы не должны вмешиваться ни в какие земные дела, а только лишь перевоспитывать себя до полного объединения. Это наша единственная забота.

И тогда наше объединение подействует на весь мир, и народы мира, в первую очередь, именно европейские и мусульманские, вдруг почувствуют тягу друг к другу, и возможность взаимного дополнения друг друга. Они поймут, что это приходит к ним от иудеев, и тогда постепенно сформируются правильные взаимоотношения между ними и затем распространятся на весь мир.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 17.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Радикальный ислам насилует Европу, ч.3

Мусульманам вход запрещен

Беспомощность старой Европы

Вебинар на zahav.ru: Вектор всемирных конфликтов (клип)

В мире идут сплошные конфликты, одни страны вторгаются в другие, растет общая ненависть и отторжение. В ходе этих разборок Израиль даже отошел на задний план. Но не стоит обнадеживаться, все, в конце концов, договорятся и направятся на Израиль.

Нам надо опередить события и начать двигаться к объединению, к правильному взаимодействию между собой. И тогда наши враги станут друзьями и будут вместе с нами строить Третий Храм – Храм любви и дружбы всех народов.

И снова Пурим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Праздник Пурим посвящен событиям, произошедшим в Древнем Вавилоне. Нам с детства знакома эта история о праведнике Мордехае, царице Эстер и злодее Амане, задумавшем истребить всех евреев, которая в итоге закончилась чудесным избавлением.

Как она соотносится с нашей сегодняшней жизнью и чем может помочь нам здесь и сейчас?

Ответ: Основная проблема еврейского народа была в том, что он был разобщен, "разбросан по всем 127 странам" между другими народами, как говорится в Свитке Эстер. Здесь имеется в виду не простая география, а то, что евреи смешались с желаниями других народов, чужими культурами. Они уже не относились к еврейству, что означает "единство", к объединению между собой, а вышли в изгнание.

Это рассеяние и на физическом уровне, и в мыслях, в желаниях, в целях. В них не осталось ничего еврейского, они полностью "ассимилировались".

Но если мы, евреи, забываем о своей особой миссии и готовы ассимилироваться, то в мире есть "добрые" люди, которые помогают нам вспомнить о ней. Они не забывают о том, что мы евреи, и раскапывают в наших документах, кто же из нас еврей, готовясь нас убить в назначенный день, как это было в Пурим. 

Я помню, что в России готовилась точно такая же акция. Отец рассказывал мне, как его знакомый, работавший в КГБ, предупредил его, что через несколько дней всех евреев собираются погрузить в поезда и отправить в Сибирь. Были уже заготовлены тысячи поездов по всей России для депортации евреев, которых собирались выбросить в тайгу, в совершенно необжитые места.

Это должно было случиться в ближайшие дни, но через два дня после этого разговора Сталин умер, и этот план не осуществился. Однако все уже было готово к этой депортации. И люди не знали, что их ждет.

Этот сценарий все время повторяется в истории еврейского народа, снова и снова ставя нас под угрозу истребления. И то же самое произошло в царстве Ахашвероша в Древнем Вавилоне. Поэтому чтобы спасти народ, Эстер призвала их поститься три дня и молиться, то есть подняться всем народом над своим эгоистическим желанием.

И народ послушался ее. Они, наконец, начали понимать, что они евреи, потому что Аман выполнил свое предназначение и напомнил им об этом. Если мы не хотим помнить о своей роли по своей доброй воле, то приходится напоминать нам таким страшным путем.

После того, как народ Израиля "не ел и не пил три дня", он начал возвращаться к своему истоку, то есть размышлять о том: "Кто мы и в чем наше предназначение? Почему мы такие особенные и отличаемся от всех народов? Есть ли над нами высшая сила, которая о нас заботится или она хочет нас уничтожить? Может быть, мы делаем что-то неправильно и потому нас хотят убить по приказу высшей силы?"

В нас пробуждаются все эти трудные выяснения, вынуждая задуматься о своей роли. Мы начинаем понимать это только в критическую минуту. А пока все хорошо, мы не способны об этом вспомнить, ведь недаром названы "жестоковыйным народом".

И тогда мы наконец просыпаемся, как это случилось в Пурим. Обнаружился второй царский указ, в котором было ясно написано, что если евреи исправят себя, то им дана сила подняться и уничтожить всех своих врагов. Так это и произошло.

Надо лишь понимать, что убили они зло в самих себе, а не каких-то окружающих их людей. Мы должны убить эгоизм, разделяющий народ. А уничтожив всю ненависть, которая была между ними, они достигли любви к ближнему, как к самому себе.

И так они достигли полного исправления, которое символизирует праздник Пурим: полного объединения между всеми евреями, к которым в этом случае присоединятся все остальные народы.

Все начинают понимать, что ненавидели евреев лишь потому, что те не приводили их к объединению, из-за чего все человечество страдало. Теперь же всем становится ясно, в чем предназначение евреев, и все народы помогают им достичь полного единства – общего объединения между всеми людьми.

Такова была программа царя, то есть Творца: обязать евреев объединиться, чтобы вокруг них так же объединился весь мир, и установилась правильная,  добрая связь между Творцом и творениями.

Из 701-й беседы о новой жизни, 10.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Аман в наше время

Герои Пурима: Аман

Герои Пурима: Мордехай

Аман в наше время

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Кто именно Аман в наше время?

Ответ: Аман – это тот, кто разъединяет нас и тем самым ослабляет народ, чтобы им было легче управлять, как сказано Аманом: "Они слабы, т.к. разъединены и поэтому их можно уничтожить".

Поэтому, главное – это объединение народа над всеми его частями, вопреки всему, что нас разъединяет, не споря, кто прав, а поверх всех различий, объединяться.

Такому объединению учит нас каббала, и именно такое только объединение "поверх всех противоречий" (аль коль пшаим техасэ ахава) и возможно в еврейском народе, а иначе он остается "кибуц галуёт" – сборищем изгнанников из разных стран.

Аман – это сила, раздирающая еврейский народ на части! Ее вы можете видеть во всех частях общества, религиозных и светских, левых и правых. Каббала – это методика объединения вопреки и поверх всех отторжений. Именно в ней сила исправления, сила Мордехай и Эстер.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Герои Пурима: Аман

Неуемные желания Амана

Приговоренные к единству

Новости: Завершение операции "Ковер-самолет" (клип)

Израиль - духовная точка мира.

Вебинар на zahav.ru: Жестоковыйный народ Израиля (клип)

Сказано, что евреи – жестоковыйный народ. И от этого никуда не уйдешь. Мы специально созданы такими, чтобы вести мир и давать миру. Мы очень многое привнесли в мир, а теперь должны еще дать ему методику интегрального объединения! Именно объединения, и именно мы, хотя мы так далеки друг от друга, индивидуальны…

Ynet: Школа чувств: превращаем ненависть в любовь

На крупнейшем портале Ynet размещена моя новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Школа чувств: превращаем ненависть в любовь

Светские и религиозные в Израиле не переносят друг друга. До такой степени, что секулярные родители, размышляя о спутнике жизни для своего отпрыска, предпочли бы христианина ультраортодоксу. Можно ли навести мосты над ненавистью?

2016-03-17_ynet_yonatan-sindel-flash90-17-03-min 

За короткий период новейшей истории государство Израиль добилось впечатляющих достижений. В их числе: сильная армия, экономическая стабильность, передовое сельское хозяйство, мощный хай-тек. Мы успешны, практически, во всём, кроме одной-единственной сферы. Но что поделать, если она — ключевая, поскольку лежит в основе всех остальных.

Наша ахиллесова пята — человеческие отношения. Со времен возрождения страны нам так и не удалось стать единым, сплочённым народом. И если мы не исправим ситуацию сегодня, Израиль может исчезнуть с карты мира. 

Орехи в мешке

Недавно были опубликованы результаты обширного опроса, проведенного исследовательским центром Pew. Сбор данных занял около полугода и охватил 5600 респондентов, граждан страны.

Итоговая картина ярко иллюстрирует кризис секторальности, поразивший израильское общество. Границы между нами не размываются, а наоборот, крепнут и становятся непреодолимыми, порождая дезинтеграцию, отчуждение, взаимную враждебность.

Еврейское население страны поделено на четыре основных сектора: светский, традиционалистский (масортим), религиозный и ультрарелигиозный (харедим). Эти части общества, фактически, не пересекаются, почти не вступают между собой в супружеские отношения и исповедуют совершенно разные, часто противоположные взгляды. За исключением внешних угроз и антисемитизма, практически любая сфера жизни вызывает у нас разногласия, а порой ставит соседей и даже родственников по разные стороны «баррикад».

В точности то же самое констатировал еще в 1940 году каббалист Бааль Сулам:

"Мы похожи на массу орехов, внешне соединенных в одно целое мешком, который облегает и сдавливает их. Однако такая слитность не превращает их в единое целое… Всё, чего им недостает, — это естественной сплоченности изнутри, а вся сила их объединения порождена внешними обстоятельствами".

Мы по-разному видим роль религии, основы государства, по-разному смотрим на институт семьи, на принципы законодательства, на арабское меньшинство. Сколько секторов, столько мнений. Причем, как правило, взаимоисключающих.

Эта грустная статистика, на самом деле, не вызывает удивления. Всё у нас перед глазами, мы живем этим каждый день: вечная напряженность на стыках, системный распад, презрение и безразличие к окружающим, скрытая и явная ненависть к инакомыслящим, нажива за чужой счет…

Так проявляет себя эгоизм — заручившись доводами ущербной логики, он раскалывает общество. И тем самым лишает нас права на землю Израиля, или на государство Израиль, что одно и то же.

Самомнение и наказание

Итак, центральный фактор нашего разобщения, последовательно убивающий любые ростки единства, — это человеческая природа. Именно её деструктивная сила заставляет людей отвергать и ненавидеть то, что не вписывается в их представления и планы. Эгоизм правит бал, скрывая от нас ту неразрывную связь, которая существует между нами, несмотря на все различия. Ведь каждый включён в общечеловеческую сеть, но самомнение в нас раздуто до такой степени, что каждому нужен свой собственный глобус.

И потому бессильны любые социальные договора и компромиссы. Они не в силах скрепить расползающиеся части целого. Многолетний опыт сосуществования евреев в Израиле наглядно демонстрирует, что мы всё больше изолируемся, обособляемся друг от друга на этом крошечном пятачке у моря.

Даже хвалёная демократия не идёт нам на пользу. Мы не умеем цивилизованно, уважительно взаимодействовать на базе общих интересов. Еврейский народ — как Вселенная: все его части неумолимо отдаляются друг от друга. И неслучайно слово партия на иврите (מפלגה) происходит от корня, означающего разъединение, раскол: פילוג.

А может, просто расписаться в собственном бессилии? «Печально, конечно, но это ещё не самое страшное. Бывает и хуже…»

Однако развитие не прекращается, и у Природы свои планы на наш счет. Согласно каббале, мы включены в целенаправленный процесс, в итоге которого все разрозненные части — то есть мы с вами — станут действительно единым целым и будут гармонично взаимодействовать между собой. Мы просто переживаем этапы созревания и похожи сегодня на неспелый плод, который, разумеется, еще горек на вкус.

В отличие от неживой, растительной и животной природы, человеческий род эгоистичен в самой своей основе: каждый старается обеспечить себе максимальное наслаждение любой доступной ценой, даже за счёт ближних. Это диаметрально противоречит законам единой природной системы, частью которой мы являемся. Да, мы можем медлить и дальше, пока не дождёмся того, что Природа жёстко подтолкнет нас к единству. Но лучше самим «проявить инициативу» и влиться в её течение — другими словами, на человеческом уровне, в социальных отношениях осмысленно сменить приоритеты.

Единство, но не одинаковость

Впервые мы откликнулись на зов Природы три с половиной тысячи лет назад в Древнем Вавилоне. Собственно, тогда-то мы и разделили общую судьбу при всплеске эгоистических страстей, расколовших империю на чуждые друг другу племена. Как и в современном Израиле, эти «сектора» обособились друг от друга на почве непримиримых раздоров и почти не практиковали между собой брачные связи.

Однако нашлись люди, мыслящие шире и готовые действовать. Они собрались вокруг известного вавилонского жреца Авраама, который предложил другой путь — единство вместо розни, волевую атаку на взыгравший эгоизм. Эта методика взаимодействия, мудрость социального единения со временем сделала из нас народ. Она и есть каббала.

Авраам не пытался затушевать или проигнорировать конфликты и различия. Он прекрасно понимал, что это невозможно. Напротив, каждому сектору, каждой общине или группе в социуме присущи свои неповторимые черты, которые надо беречь и развивать. Но развивать в общих интересах, приподнимаясь над различиями и скрепляя общество планомерной работой, базирующейся не на домыслах, а на знании законов Природы.

Одно из ключевых её свойств — единство противоположностей, мирно соседствующих и сочетающихся друг с другом. В каббале этот принцип обозначен так: «Все преступления покроет любовь». Иначе говоря, мы параллельно поддерживаем два уровня существования: на нижнем нас раздирают противоречия, доходящие до лютой ненависти, а на верхнем мы «покрываем» их любовью. В результате ничто не исчезает, и именно из первичного диссонанса, из разрыва между двумя «этажами» возникает новая «территория», где два полюса соединены силой более высокого порядка. И тогда оказывается, что оба они были необходимы.

Каббала — это путь от ненависти к любви

Сегодня мы, как выразился в 1897 г. Ахад а-ам, «разрозненные люди, поневоле объединенные общим врагом». А в 1934 г., за месяц до смерти, Хаим Бялик заявил: «Главный симптом нынешней болезни — ужасное внутреннее разобщение, партийные распри, жадно пожирающая нас беспричинная ненависть».

Как видите, ничего нового. Всё тот же мешок с орехами. Вернувшись на землю Израиля, мы остались «собранием изгнанников» и до сих пор не сумели возродиться в качестве народа. Единственное, что нас сплачивает, — это яростная, неутихающая ненависть врагов, будь то террористы на улицах или антисемиты «просвещенного» мира.

Наш горизонт мрачен. Израиль держит тактическую оборону, не имея стратегии выживания здесь. Ведь даже если внешнее давление ослабнет, мы сами порадуем недругов, расслабившись и пустив на самотёк отношения в стране. Безучастие, презрение, конфликты, вражда — вот что нас ждет вместо спокойной, мирной жизни. Наша собственная взаимная ненависть разрушительна, как ничто другое. Именно она отправила нас в изгнание, и именно она навлекает на нас беды — сейчас, как и тысячи лет назад. Сегодня не побежденная, не обузданная, не излеченная любовью, она, несомненно, приведет к междоусобицам и коллапсу государства.

Именно поэтому в наши дни нашла «новое дыхание» каббала. Наука эта не читает нам мораль, ей чужды нравоучения. Она предлагает готовую, действующую методику объединения народа, единственное средство, позволяющее всем и каждому приподняться над пропастями нашего социального ландшафта.

Задача каббалы — создать нераздельное, здоровое, устойчивое общество, сохраняющее уникальные черты своих частей и в то же время цементирующее их в единое целое, в крепкую, дружную семью. Эта сила единства и есть «Высшая сила», потенциал следующей, более высокой ступени, на которую нам нужно взойти.

А затем мы поделимся своим богатством с остальными, покажем всем добрый пример человеческих отношений. И станем эталоном для мира, или — что то же самое — «светом для народов».

Источник: ynet от 14.03.2016

Предыдущие статьи:

Ynet: Пуля, вдребезги разбивающая израильское общество

Ynet: Почему мы так любим ненавидеть?

Ynet: Кто будет разгромлен раньше: правые или левые?

Общество Израиля

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (крупнейший неправительственный социологический институт США PEW Institute): Израильское общество крайне разобщено и состоит из несообщающихся друг с другом фракций.

Мнения этих частей не совпадают по множеству различных вопросов, таких как демократия, брак, развод, обращение в иудаизм, военная служба, сегрегация полов, общественный транспорт и т. д.

89% харедим и 65% религиозных людей утверждают, что еврейское государство должно быть построено на Галахе (религиозном праве), а 89% светских – на демократических принципах. Само понятие еврейской идентичности для этих групп расходится: для одних это религия, а для вторых – культура и предки.

Политические взгляды израильтян: центристы – 55%, правые – 37%, левые 8%. В правом лагере больше всего религиозных. Левый лагерь – целиком из светских, считают себя центристами (партия Лапида). Президент Израиля Руби Ривлин выразил глубокую тревогу в связи с результатами опроса общественного мнения.

Реплика: Разобщение будет только усиливаться и проявляться во все более крайних формах. Это или расколет общество, и оно исчезнет вместе с государством, или вынудит обратить внимание, что еврейское государство может существования только при условии устремления к "Возлюби ближнего" и "Все разногласия покрывает любовь" – как это было 2000 лет назад, при существовании нашего государства. Как только мы нарушили этот принцип – государство перестало существовать.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Государство Израстина

Алони: Израиль - фашистское государство

Позор Израиля

Заповедь убить террориста

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Главный раввин Израиля назвал убийство террориста заповедью. При этом он процитировал Тору: если пришли с ножом убить тебя, убей его первым. И еще добавил: "Не бойтесь никаких возможных юридических последствий содеянного".

Ответ: Я не знаю, как он может за это ручаться, потому что законы государства не всегда совпадают с законами Торы.

Реплика: Более того, он говорит: "Если кто-то вышел с ножом на улицу, он уже не должен вернуться домой".

Ответ: Да, потому что его намерение – убить, а не просто напугать или ограбить. Поэтому он должен быть убит.

Здесь ясно, для чего он вышел с ножом. У него нет другого намерения. Ведь когда террористов хватают и допрашивают, они не скрывают: "Да, мы этого хотели". Поэтому априори, если ты видишь такой случай, ты должен всеми способами постараться убить нападающего. 

Реплика: Главный раввин Израиля считает, что только это может остановить террористов.

Ответ: Я не думаю, что это остановит их, потому что они получают за теракты большие деньги. Но самое главное, они считают, что получают за это "рай"! А это важнее всего.

Кроме того, семьи террористов получают огромные пособия, их дома сохраняются, выдаются награды, устраиваются шикарные похороны и прочее, прочее.

Значит, прежде всего надо отрезать вознаграждение. Когда-то англичане хоронили убитых террористов, завернув в свиную шкуру. В таком случае, согласно Корану, человек не попадает в рай. Этим способом террор был сразу же остановлен. Первое.

Второе. Не выдавать деньги. Не поощрять Палестинскую Автономию большими ссудами, чтобы у нее не было денег для поощрения террористов и их семей.

Кроме того, сносить дома и выселять семьи. То есть сделать всё, чтобы им было неповадно.

И самое наиважнейшее – мы должны объединяться между собой. Тогда в наш мир пройдут добрые силы, которые заставят потенциальных террористов изменить себя, свою тактику, свое отношение к Израилю, к себе, к жизни.

Этим мы можем подействовать на них быстрее всего, удобнее, лучше всего. При этом мы не нуждаемся ни в ком, никого не тесним, никто нас ни в чем не будет обвинять. Давайте сделаем то, что зависит от нас! Поверьте, что ничего больше и не надо.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 13.03.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как изменить ситуацию в Израиле: жесткий закон нашего времени

Борьба с террором – промедление смерти подобно

Наша стратегия – единство народа

Новости: Заповедь убить террориста (клип)

Террористов надо убивать, но терроризм это не остановит.

Страница 62 из 133« Первая...6061626364...Последняя »