Записи в разделе 'Израиль сегодня'
Новости с М.Лайтманом: В Хайфу прибывает "оружие Судного дня" (клип)

У нас есть оружие нового поколения.

Новости с М.Лайтманом: Война на дорогах (клип)

Действует программа "Убей!"

Тель-авивский стрелок

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В столичном районе Аль-Рам состоялась траурная церемония тель-авивского стрелка Нашата Мельхама, который первого января убил трех человек на улице Дизенгоф в Тель-Авиве и ранил десять человек. 

В общем, церемония прошла очень празднично. Там были вывешены баннеры: "Мы присоединяемся к трауру семьи погибшего героя, который стал мучеником Палестины", "Нашат Мельхам победил оккупацию" и т.п. 

Вызывает возмущение, что это происходит здесь, у нас, в израильской арабской деревне!

Ответ: Я уже давно писал, что скоро мы придем к состоянию, когда будем, пригнувшись, маленькими перебежками, добираться до ближайшего супермаркета, чтобы купить немного продуктов и опять быстро домой. На окнах будут защитные броневые "намордники".

Вопрос: Это напоминает мне американские фильмы о будущем Нью-Йорка, где на улицах бегают только животные, и лишь изредка появляются случайные люди. Вы считаете, что эта фантастика может стать реальностью?

Ответ: А зачем нам выходить на улицу? Мир движется к очень интересному состоянию, когда человечество стремится отгородиться от всех и вся. Мне не нужны ни соседи, никто другой – никого не хочу видеть и знать. Дети привыкнут сидеть дома, не общаясь ни с кем. 

Люди перестанут путешествовать, перестанут приезжать-уезжать. Постепенно все начнет умирать - международная торговля, общение. Останется только интернет. Человек даже не будет знать, правда ли то, что ему показывают по телевидению и интернету. Допустим, он видит на экране джунгли Амазонки, но принимает все за фантастику. То есть для следующего поколения это станет образом жизни.

Но возвращаясь к вопросу о тель-авивском стрелке, могу сказать, что это большой прокол службы безопасности.

Реплика: Действительно, его все время искали в Тель-Авиве, в то время как он сидел у себя дома.

Ответ: Я не думаю, что его искали в Тель-Авиве. В газетах пишут то, что выгодно на данном этапе полиции. Может быть, они хотели поймать всю ячейку, и поэтому дали ему тихо отсидеться, специально распространяя слухи, что его, дескать, ищут. Я не знаю, одобрять их или нет. У меня к этому нет никакого отношения – ни хорошего, ни плохого.

А то, что это происходит у нас, так оно и должно быть. И государство ничего не может с этим сделать! Только лишь если люди начнут сближаться между собой, тогда их объединение подавит желание израильских арабов браться за оружие и уничтожать евреев. Подавит!

Лишь наши добрые взаимоотношения между собой могут что-то изменить! Когда мы станем ближе друг к другу, эти настроения среди живущих здесь арабов исчезнут, Исправление должно происходить внутри нас! И тогда мы уберем все неправильные, нехорошие, недобрые, нежелательные внешние последствия. Если мы заставим себя относиться друг к другу доброжелательно, террор исчезнет!

То есть мысль, что я ненавижу соседа, пропускает на улицы убийц и террористов. Мы можем контролировать эту мысль и вместо ненависти и отторжения направить на связь с другими, на любовь. И тогда мы уничтожим все зло.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 10.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трагедия в Тель-Авиве

Особое оружие против террора

Борьба с внутренним террором

Новости с М.Лайтманом: Обелить Арье Дери (клип)

Арье Дери - выдающийся политик?

Как бороться с террором?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если мы будем объединяться, то сможем победить терроризм?

Ответ: Согласно каббале, мы должны объединяться против нашего внутреннего зла – эгоизма. Это зло сосредоточено даже не в самом человеке, а между людьми. И если мы начнем объединяться между собой, то и террор, и все прочие проблемы исчезнут.

Вопрос: Сколько времени уйдет, чтобы все люди начали восстанавливать дружеские связи? За это время они перестреляют друг друга.

Ответ: У природы свои законы, мир никуда не денется от того, что придет к полному правильному взаимодействию. Мы должны достичь интегрального общества, выйти на новый уровень развития, раскрыть еще и следующий мир, выше нашего.

Сегодня мы живем на уровне животных, а не людей. Человек – Адам – от слова "подобный" общей природе. Мы должны подняться выше себя.

Когда мы станем ощущать мир в двух противоположных силах, уравновешенных между добром и злом, тогда увидим совершенно иную картину мироздания, выше того, что мы видим сейчас, – вечный, совершенный мир сил и взаимодействий. Этот мир нам надо раскрыть еще сейчас, существуя в нашем животном теле. Это обеспечивает каббала. 

Вопрос: Выходит, что нужно прекратить бомбардировки ИГИЛа и заниматься только своим личностным ростом?

Ответ: Нет, надо продолжать борьбу с ИГИЛом и прочими террористами. Если на тебя нападают или грозят, ты должен опередить их и убить.

Но просто физическими действиями мы ничего не добьемся. Надо восстанавливать между нами добрые связи, правильные взаимоотношения, через которые в мире начнет проявляться добрая сила, скрытая в природе. Она станет уравновешивать злую силу, и тогда исчезнут такие организации как ИГИЛ, и всё, что существует в виде зла в нынешнем человечестве.

А пока мы их просто сдерживаем бомбардировками и борьбой, но они никуда не исчезнут до тех пор, пока на них не повлияет добрая сила природы.

То же самое происходит в Европе. Ничего не сделаешь! Мы абсолютно бессильны! Терроризм будет захватывать все больше и больше площадей, пока не заполонит весь мир. Таким образом он вынудит нас принять методику исправления.

Из программы на радио "Эхо Москвы", 25.11.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Гарантии доброго будущего

На террор есть только один ответ

Борьба с внутренним террором

Готовы меньше работать?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сопредседатель партии "Сионистский лагерь" Ципи Ливни предлагает ввести еще один полный выходной день – воскресенье.

Она считает, что это может помочь снизить существующее в обществе напряжение вокруг субботнего отдыха, и кроме того, позволит нам стать более сплоченным, единым народом, жить в добром соседстве и взаимоуважении.

Ответ: Я бы сделал три полных выходных дня: пятницу – согласно религии мусульман, субботу – согласно нашей религии и воскресенье – согласно религии христиан.

Нужно сделать так, чтобы все три дня люди проводили уравновешенно, правильно, могли эффективно пользоваться своим досугом. По воскресеньям люди будут больше выходить, больше покупать, больше общаться.

Хорошо ввести какие-то интересные общественные и детские программы. Ведь у детей будет еще целых два пустых дня и их надо чем-то занять, иначе они одичают. К этому надо серьезно подготовиться, чтобы не упустить возможность правильного развития и воспитания детей: и физического, и внутреннего. 

Государство обязано привлечь к этому общественность, чтобы она взяла на себя большую долю ответственности за досуг в эти три выходных дня. Я считаю, что это снимет напряжение в обществе, антагонизм.

Это должна быть государственная программа – как мы проводим время, освобождая себя от совершенно ненужного труда. Сегодня в мире в нем уже нет необходимости.

С другой стороны, есть такие сферы деятельности, которые могут функционировать непрерывно. К примеру, если на стройках работают, практически, одни иностранные рабочие, то почему стройки не могут работать по субботам? Пусть люди зарабатывают.

И то же самое – со всеми другими специальностями, которые нам необходимы. Для них можно сделать скользящий график.

То есть надо все продумать, сделать по-умному, без всяких партийных замашек: кому это будет выгодно, и как это можно приспособить для себя. 

Это очень непростое предложение, вокруг которого можно перекроить все общество.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Уроки о новом мире. Рабы работы

Воспитание: добрый пример для всех

В Германии предлагают меньше работать

Новости с М.Лайтманом: Тель-авивский стрелок (клип)

Будем передвигаться по улицам перебежками.

Ну и пусть голодают!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Каждый год в Израиле выбрасывают в мусорные баки два миллиона тонн продовольствия на сумму в несколько миллиардов шекелей. В результате этой расточительности в мусорные баки уходит более 35% пищевой продукции. В 2015 году сумма потерь от выброшенной продукции составила 18 миллиардов шекелей.

Ответ: И как же все это уравновесить? Поставить рядом с каждым израильтянином полицейского, который будет проверять баки или уговаривать его не покупать и не выбрасывать лишнее, а откладывать в сторону для бедных и голодающих? Или создать организацию, которая будет собирать излишки продуктов и передавать нуждающимся? Это не будет работать!

У нас нет ни одного способа, который мог бы это предотвратить, кроме перевоспитания людей. Каждому из нас должно быть больно за то, что у меня есть, а у других нет; за то, что я ем, а другой голодает; за то, что я выбрасываю то, на что люди положили труд и что им может пригодиться.

Человека нужно привести к самому оптимальному использованию всего, что есть в мире! К этому приучает каббала. Ты должен пользоваться только насущно необходимым для существования.

Надо правильно относиться к миру, который создан лишь для того, чтобы ты существовал в нем физически, а все твое сердце и разум были бы в высшем мире, стремились бы к нему, и там ты получишь всё! 

В нашем мире животное не станет есть больше, чем ему надо, и не будет ничего запасать, если этого не требует его инстинкт. А человек постоянно в себя впихивает и этим все больше умертвляет себя. Он убивает в себе все духовное. Его мозг перестает работать на что-то другое. Ведь сказано, что "праведник ест для удовлетворения души".

А правильное воспитание дает ощущение того, что мне это не надо, это лишнее, это я отдам другому, всем должно быть поровну.

Реплика: То есть насущно необходимое для человека – это здоровье, крыша над головой…

Ответ: Да, но одновременно я должен думать о том, чтобы это было и у других!

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 07.01.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

И на это мы тратим жизнь?!

Как накормить 10 млрд человек?/a>

Обеспечь насущное, займись душой

Встреча "Открытый диалог" в ЕКЦ на Никитской

"Вавилонская башня и современный мир"

Методика объединения вместо войны (клип)

Еврейский народ должен дать миру методику объединения, но прежде адаптировать ее на себе. Нам надо только между собой достичь взаимопонимания, единения сердец по принципу "возлюби ближнего как себя", и тогда сразу же увидим, как мир успокоится и придет к равновесию.

Как научиться любить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что если в ком-то из народа Израиля возникают злая мысль о другом человеке, тем самым он создает отрицательный заряд, который реализуется в виде зла, происходящего где-то в мире, и в итоге это зло бумерангом  возвращается в Израиль.

В этом году ненависть между различными слоями общества в Израиле перешла все границы. Отношения между нами из-за расхождения мнений становятся все хуже. Что с этим делать?

Я ненавижу другого не просто так, а потому что думаю, что его мнение ведет к разрушению будущего для меня и моих детей. А он ненавидит меня, потому что уверен, что мое мнение лишает будущего его и его детей. Что нам делать с этой ненавистью, которая все время растет по мере ухудшения в сфере безопасности?

Ответ: Решение – не в плоскости между нами, а выше нас. Это называется "все преступления покроет любовь". "Преступления" остаются, плохие отношения между нами пусть остаются – я вообще не занимаюсь ими. Я не желаю спорить, кто на самом деле виноват в этом и кто нет, что ты причиняешь мне, а я тебе. Я не хочу ни в чем этом копаться.

Я лишь хочу достичь чего-то другого -  подняться над этими плохими отношениями между нами к иному состоянию, где мы соединяемся вместе и дополняем друг друга. В каждом из нас есть отрицательный заряд против другого, но вместе с тем, над этим отрицательным зарядом, личным для каждого, мы развиваем связь между нами. 

Надо учиться, как это сделать, но это возможно. И тогда ты достигаешь доброго соединения – над злым разобщением.

Вопрос: Но что нас соединяет?

Ответ: Нас соединяет только то, что мы обязаны быть вместе, потому что лишь этим мы можем обеспечить себе и всему миру хорошее существование, доброе будущее. Иначе – нет. Иначе мы придем к войне.

Существует методика соединения, и она – не простая, ей надо учиться. Эта методика называется "Тора" или "каббала" – внутренняя часть Торы. Вся Тора – это методика объединения. Ведь главное правило Торы – "возлюби ближнего как самого себя". Она говорит только о соединении между нами, о том, как полюбить ближнего.

Вопрос: "Возлюби ближнего" означает, что все думают одинаково?

Ответ: Нет.

Вопрос: Значит, разногласия останутся, и мы продолжим ненавидеть друг друга?

Ответ: Нет! Ведь разногласия не означают, что вы ненавидите друг друга. Вы соединяетесь над разногласиями! У тебя одно мнение, у меня другое, и мы знаем об этом, понимаем это и вместе с тем соединяемся, а не расходимся.

Вопрос: Но что значит "соединяемся"?

Ответ: Вместе с разобщением между нами мы соединяемся над всеми противоречиями. Надо учиться, как это делать! Это называется средней линией, третьим состоянием. Внизу есть я и ты, а выше между нами – точка соединения, как вершина треугольника. Это называется "все преступления" (мои и твои) "покроет любовь".

И это истинная любовь. Чем больше мы развиваем ее на основе противоречий, тем больше она пылает в нас – именно из-за противоречий. Надо попытаться понять это – и вдруг мы раскроем новый закон в природе: как можно действительно сблизиться и полюбить. Тогда ты поймешь, что никогда раньше не любил, что только Тора учит тебя, как любить.

От этого зависит наша хорошая жизнь.

Вопрос: Что вы пожелаете народу Израиля и всему миру?

Ответ: Познакомиться с этой методикой и достичь любви!

Из 666-й беседы о новой жизни, 24.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Добро и зло: бумеранг наших мыслей

От нас зависит, каким будет 2016 год

Эксперимент века

Создание третьей цивилизации

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Восстание Маккавеев – это, по сути, догорание угольков первой еврейской цивилизации?

Ответ: Восстание Маккавеев действительно было вспышкой перед угасанием еврейской цивилизации, но не первой (Первый Храм), а второй (Второй Храм). И сейчас мы приближаемся к третьей цивилизации.

В настоящее время никакой еврейской цивилизации нет, но мы должны ее восстановить, потому что этого настоятельно требует мир.

Первые две цивилизации были основополагающими, закладывающими фундамент третьей, которая должна охватить весь мир. Эти слова могут показаться похожими на лозунги мусульманских течений, желающих поглотить мир. Но все очень просто: речь идет об идеологическом поглощении.

В принципе, существует одна еврейская цивилизация, только она проходит три этапа. Чтобы понять, что происходит, надо изучать каббалу.

Все три этапа олицетворяет построение храмов, включая будущий Третий Храм, который мы должны построить, но не в виде грандиозного сооружения в Иерусалиме, а в наших сердцах, объединением сердец всего человечества. 

Это не идеологическое покорение, а, наоборот, раскрепощение человека от эгоизма. В этом состоянии все люди Земли связываются между собой в единую добрую интегральную взаимосвязь. Причем она постигается ими как ощущение жизни единого организма, когда все его органы, клетки, части соединяются вместе и начинают правильно функционировать между собой.

Такая жизнь называется вечной жизнью или высшей силой, которую должно постичь все человечество, потому что именно оно представляет собой части этого организма.

Об этом говорит наука каббала. Она подчеркивает, что прийти к такому состоянию можно, только если нас будут к этому подталкивать различные проблемы, в том числе, возрождающаяся мусульманская цивилизация, которая будет требовать покорения мира мечом во имя Аллаха – во имя Высшего. В принципе, это то же самое, что и так называемый еврейский Бог.

Но наука каббала предлагает это делать не мечом, а добрыми отношениями между людьми – полной взаимосвязью.

Поклонение так называемому Высшему существу, т.е. Высшей силе, Высшей идее – обязательно, но не в том смысле, как мы это обычно понимаем. От того, что мы будем кланяться на восток в сторону Мекки, ничего не изменится. Мы должны внутри своих сердец преклоняться перед единством. То же арабское "алла" означает единство – единую силу всего мира. Именно так мы должны действовать.

Поэтому сейчас возрождается ислам, который будоражит весь мир, а затем, в борьбе и в некотором противостоянии ему проявится каббала – не нынешний иудаизм, а наука каббала, которая разъяснит, что правило "возлюби ближнего как самого себя" является законом правильного всемирного общения между всеми людьми.

Именно это должно покорить мир. Не меч, не зеленое или черное знамя, не красивые вязи на флаге ислама и не звезда Давида, а только лишь правильное, доброе отношение между людьми. Если в интегральной связи объединенного человечества восстановится общая сила, мы начнем между нами постигать Творца.

Об этом говорит не только каббала, но и суфизм (каббала ислама). Когда мы этого достигнем, будет создана третья цивилизация. А затем человечество начнет ощущать себя поднимающимся к высшей силе, сливающимся с нею, и материальный мир постепенно исчезнет из наших ощущений. Ведь в каббале он так и называется – призрачным. 

Наше настоящее существование – только лишь в мире сил. Если вы хотите это познать, почувствовать, найти, я вас приглашаю.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 16.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Третий Храм для всего человечества

Расставание с детством

Третий Храм и решение общемировой проблемы

Ynet: Пуля, вдребезги разбивающая израильское общество

2016-01-08_ynet_wВ моей колонке на крупнейшем портале Ynet размещена новая статья.

Перевод статьи на русский язык:

Пуля, вдребезги разбивающая израильское общество

Прежде чем написать еще один резкий отклик в Фейсбуке, давайте вспомним, что мысли и слова обладают реальной силой. Желчь и нападки разъедают связующие нас нити, позволяют яду проникать в мир и бумерангом возвращаются назад. О скрытых закономерностях системы наших взаимосвязей и о том, как вернуть стране чувство безопасности.

 

Нашат Мельхем, блуждающий где-то террорист, за которым охотятся силы безопасности, не страшит меня. Настоящую тревогу я испытываю из-за войны всех против всех, ведущейся в израильском обществе.

Мы без конца обвиняем друг друга. Полиция и ШАБАК поздно опубликовали фотографии убийцы. Силы безопасности сели в лужу. Граждане «государства Тель-Авив» остались на удивление безучастны к стрельбе, происходившей у них на глазах.

Левые проводят прямые параллели с пожаром в деревне Дума. Правые направляют обвиняющий перст на израильских арабов, скопивших огромные запасы оружия и неизбежно колеблющихся между лояльностью и солидарностью с собратьями… 

Пуля, попавшая в сердце «города без перерыва», обнажает социальные трещины. Что если завтра несколько таких же террористов отправятся «на дело»? Парализуют ли они жизнь в стране? Восстановят ли нас ещё сильнее друг против друга?

А что если с севера и с юга их поддержат, скажем, ракетными обстрелами? В какую пропасть рухнут тогда наши отношения, учитывая, что за последний год они уже не раз «пробивали дно»?

Ненависть между различными секторами израильского социума на пиках превышает ненависть врагов, мечтающих истребить нас всех, вне зависимости от взглядов и убеждений. Всё это подрывает наш национальный иммунитет, снижает стойкость народа и его способность отражать удары.

С такими соседями по региону мы просто не можем этого допустить.

Кто терроризирует наше общество

Каждый новый надлом в наших отношениях вызывает целый каскад потрясений и отражается в антиизраильском тоне мировых СМИ. Хотим мы того или нет, но всё происходящее между нами, все наши, казалось бы, внутренние разборки кругами расходятся по миру. Мы себе не принадлежим, мы всегда на виду и всегда виновны.

Проистекает это из того факта, что народ Израиля является «сердцем мира». Сказано в Книге Зоар: «Исраэль среди остальных народов – как сердце среди органов тела. И как органы тела не смогли бы существовать в мире даже мгновение без сердца, так и все народы не могут существовать в мире без Исраэль».

Да, это трудно принять, но какой смысл отмахиваться от опыта тысячелетий? Отказываясь от своей роли, мы несём беды себе и другим. И об этом нас честно предупредили наши мудрецы: «Бедствия приходят в мир только из-за народа Израиля».

Всё зависит от «головного офиса»

Другая метафора сравнивает нас с головой общечеловеческой системы. Вся она пронизана незримыми нитями и функционирует согласно программе, заложенной самой природой. «Исраэль» (ישראל), говорят каббалисты, значит – «голова для меня» (לי ראש).

Именно голова отвечает за то, чтобы правильно соединять все части, всех людей. И само собой, в качестве предварительного условия, мы сами должны соединиться над всеми своими различиями, конфликтами и противоречиями, над вечным столкновением мировоззрений. Только так мы сможем послужить примером верной взаимосвязи. И только такой пример поможет миру. Красивые слова и доводы железной логики ни в чём его не убедят.

Но мы бездействуем, не доверяем собственной истории, предпочитаем выхватывать удобные нам фрагменты, вместо того чтобы взглянуть на общую картину. В результате по кровотокам общей системы струится яд – ведь мы старательно блокируем путь живительному потенциалу доброй взаимосвязи между людьми. Именно мы и никто другой.

Зайдите в интернет, включите новости. Мы неутомимо лаемся, обличаем, подстрекаем. Слова и мысли разобщают нас всё больше, трещины превращаются в пропасти на карте хрупкого социального ландшафта, который порой держится всего на нескольких стежках, на жалких скрепках, позволяющих имитировать наличие «общества».

А затем это генерируемое нами зло перетекает дальше в мир и вызывает ответную враждебную реакцию, которой мы почему-то не ожидали. А чего тогда мы ожидали от людей, подверженных нашему негативному влиянию? Тем более что им и самим невдомек, чтó с ними происходит…

В такой ситуации здравый смысл требует соединиться и пропустить в мир позитив. Это значит – заложить в основу наших отношений взаимную заботу, участие, поручительство, продемонстрировать другим всю пользу этого метода и получить, наконец, от мира позитивный отклик.

Когда голова спит

Подлинные социальные перемены всегда идут изнутри наружу. Сначала меняются наши отношения – потом меняется качество жизни. Но как же преодолеть взаимное отвращение? Как приподняться над всем тем, что нас разделяет?

Для этого нужно, чтобы единение общества перестало быть пустым звуком и из разряда фантастики перешло в список основных приоритетов каждого. Так же как поимка террористов. Или удешевление товаров первой необходимости. Или качественное образование детей. В принципе, любая социальная задача зависит от того, как мы относимся друг к другу. Не правительство, а мы сами. Правительство – это уже зеркало наших отношений.

В действительности, не так сложно претворить в жизнь принцип «Не делай другому того, что ненавистно тебе самому». Если действовать вместе, нам это вполне по силам. И тогда качество нашей жизни, удовлетворенность жизнью реально возрастет.

А затем настанет очередь принципа «любви к ближнему, как себе», несущего подлинный расцвет обществу.

Нынешние страхи, нестабильность, неуверенность в будущем вызваны тем, что мы не признаём своей особой роли в человечестве. С детского сада мы учимся на прилежных работников, грамотных потребителей, но кто научит человека быть Человеком? Наше образование терпит фиаско в главном – оно не обеспечивает нас набором практических инструментов для создания правильных человеческих отношений. Мы не умеем принимать и преодолевать разногласия, не умеем строить мостики над противоположностями. Наше «общество» – это острова в океане, а не земля, к которой стремятся все корабли, чтобы обрести надежное пристанище.

Некоторых из нас сама постановка вопроса об обществе как едином целом ставит в тупик… Чувственно и рассудочно мы настолько отдалились друг от друга и от своих корней, что даже простые слова о единстве кажутся нам несбыточными.

Слово о единстве

Мы слишком сосредоточены на собственной правоте. Наши конфликты грозят погубить страну, но каждый до последнего стоит на своём. Принципиальность – это, конечно, хорошо, но почему бы не проявить её в задаче сближения? Лодка-то у нас все равно одна. И мы жёстко, до боли зависим друг от друга.

Давайте же всерьёз рассмотрим вопросы, которые могут дать нам небывалый толчок вперед. Что делает нас народом? Что мы можем и должны дать миру? Чего он хочет от нас на самом деле? Задумываясь о главном, обсуждая всё то, что замалчивалось, тем самым мы уже задействуем позитивные силы. И если ради ответов на эти вопросы мы будем укреплять наши взаимосвязи, системный отклик покажет нам, что мы на правильном пути.

2015-й собрал свою жатву. В 2016-м нас ждут сложные препятствия, и проходить их надо вместе, в общем поиске системных решений. Лишь тогда этот год пойдет нам на пользу. Достаточно ли мы созрели для простой истины о том, что всё проблемы создаются и решаются между нами?

Источник: Ynet 06.01.2016

Предыдущие статьи:

Ynet: Кто будет разгромлен раньше: правые или левые?

Ynet: Почему мы так любим ненавидеть?

Ynet: Ответ террору – укрепление основы народа

Новости с М.Лайтманом: Готовы меньше работать? (клип)

Нужны три выходных дня.

Добро и зло: бумеранг наших мыслей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое добро и зло с точки зрения каббалы?

Ответ: Мы находимся в общей системе, называемой "Природа". Эта система чрезвычайно сложна. Все, что мы видим, - это лишь крохотная часть самой системы.

Как говорят астрофизики, астрономы, ученые, исследующие малые частицы, - мы воспринимаем 1-2% от всей системы, от всей существующей природы.

Мы не улавливаем ее в наших органах чувств, нашими инструментами, которые только начали развивать, расширяя наши органы восприятия – зрение, слух, вкус, обоняние, осязание.

Мы только начали продвигаться, но уже даже не хотим этого – мы сворачиваем космические и прочие научные программы. Человек не чувствует, что это принесет ему какую-то радость, совершенство. Мы находимся в таком состоянии, что молодежь хочет лишь забыться от этой жизни, покуривая травку или блуждая по интернету – и все.

Я не думаю, что таким образом мы можем прийти к добру и раскрыть систему природы. Но мы не просто так находимся в этой огромной системе, – мы можем управлять ею. 

Надо только изучить эту систему. Она вся – едина, интегральна, и все мы связаны вместе – неживая, растительная, животная природа и люди, причем не имеет значения – до рождения или после смерти. Все находится внутри этой системы.

Народ Израиля, единственный из всех народов, получил доступ к воздействию на эту систему. Поэтому мы – такие особенные на протяжении всей истории человечества. Об этом говорит наука каббала, а также философы и даже большие антисемиты. И неважно, в каком плане – в хорошем или в плохом, главное – речь идет о нашей способности воздействовать на весь мир.

И действительно, феномен народа Израиля виден воочию, особенно в наше время. После второй мировой войны, во времена моей молодости, я думал, что после такой Катастрофы, которую перенес еврейский народ, антисемитизма уже быть не может. Но прошло несколько десятков лет, и он опять начал проявляться, и снова нас обвиняют в тех же "грехах", что и прежде.

Надо посмотреть, о чем говорят антисемиты, а также большие ученые и философы. Нужно проследить судьбу еврейского народа на протяжении истории, изучить, что написано в нашей Торе – основе всех остальных религий и верований. В ней говорится о том, что мы – особенные, и можем влиять на судьбу всего мира. И потому мир предъявляет нам претензии: почему мы не влияем на нее добром?

Представьте себе, если бы какой-то человек определял всю жизнь в вашей семье! Допустим, ваш сосед обладал бы такими силами, что мог воздействовать на вашу семью: будете ли вы здоровы или больны, в хороших отношениях между собой и со своими детьми или нет и т.д..

Как бы вы относились к этому человеку, если бы в вашей семье все время были неприятности и проблемы?! И вы бы чувствовали, что все это приходит от него, поскольку есть у него особые способности, и если он думает о вас плохо, то этим портит всю вашу жизнь! Что бы вы сделали?! Убили бы его!

Вопрос: Но что особенного есть в еврейском народе по сравнению с другими? Что это за сила? И почему мы ее не ощущаем?

Ответ: Верно, не ощущаем. Это особая сила.

Написано в каббалистических книгах, что в наше время все происходящее между нами, в среде народа Израиля, - происходит у всех народов мира. И мы видим, что не способны жить вместе в хороших отношениях, мы проклинаем друг друга, желаем обворовать другого, уничтожить его, мы никого не пропускаем вперед на дорогах, делаем из нашего парламента цирк и базар и т.д..

Эти отношения мы излучаем на весь мир, причем не только в действиях между нами – в семьях, школах, на улицах, в парламенте, а также в мыслях. Наши мысли воздействуют на весь мир, приходят к миру и воплощаются в действие. То есть если я ненавижу другого и хотел бы его уничтожить, - приходят люди ко мне и хотят меня убить. Так это действует!

Нам нечего жаловаться на то, что наши соседи приходят и хотят нас убить, на то, что ДАИШ готовит целую армию, чтобы очистить здесь всю территорию от евреев и сделать Халифат, как в Европе и везде. Нам нечего впечатляться от того, что все европейские страны сейчас объединяются вместе, чтобы бойкотировать Израиль. Американцы и европейцы уже решили, что хотят аннулировать Израиль. Он им не нужен.

Просто пока они заняты нашествием мигрантов, создающих им проблемы на местах. Но из-за этих проблем, которые устраивают им мигранты, они обратятся к нам с еще большей претензией – что мы виноваты и в этом.

Хотя ясно, что они получают это негативное отношение от мигрантов, которых сами пригласили, и эти мигранты никак не связаны с Израилем, поскольку прибыли из Афганистана, Пакистана или Северной Африки, - они все равно скажут, что Израиль виноват в происходящем у них, поскольку чувствуют, что есть связь между тем, что им плохо, и народом Израиля. А если им будет хорошо, они тоже свяжут это с нами. Но пока им плохо.

Вопрос: Выходит, что в данный момент мы являемся злой силой в реальности?

Ответ: Мы вызываем это зло. Не мы сами по себе злые, а мы вызываем зло плохими отношениями между нами внутри страны. Но в наших силах управлять равновесием между силами добра и зла, и тем самым мы влияем на плохое или хорошее состояние во всем мире. Об этом написано в Книге Зоар.

Вопрос: Когда же будет хорошо?

Ответ: Когда евреи в стране Израиля захотят относиться по-доброму друг к другу.

Вопрос: Как это повлияет на мир, на ИГИЛ и на все происходящее?

Ответ: Это напрямую подействует на них без всякой возможности выбора с их стороны – принять это или нет. Мы этим задействуем их автоматически! Мы создаем хорошие отношения в Израиле, объединение между евреями – и всему миру хорошо.

Вопрос: Допустим, сейчас мы это услышали. Что нам делать с этой информацией?

Ответ: Подумайте, что вы хотите. Ведь все наши мысли и желания бумерангом возвращаются к нам.

Вопрос: Но у нас нет власти над нашими мыслями...

Ответ: Этому надо учиться – не как властвовать над негативными мыслями, которые вдруг пробуждаются во мне по отношению к кому-то, а что я делаю с ними. Над тем, что они пробуждаются, я не властен, ведь эти мысли приходят ко мне со всех сторон.

Но что я делаю с ними, как реагирую на них, как превращаю их в добрые мысли, как поднимаюсь над ними и отношусь к этому человеку наоборот? В противовес той злой мысли, что пробудилась сейчас во мне, я хочу относиться к нему по-доброму. И я знаю, что этим исправляю себя, народ Израиля, укрепляю государство Израиль и исправляю весь мир.

Вопрос: Эта ответственность очень пугает. Каждая мысль, возникающая во мне, может воздействовать на весь мир?

Ответ: Тотчас же! Ведь мы находимся в одной системе. И неважно, на каких расстояниях, между кем и чем – этого я не знаю. Я должен знать только одно – реализацию этой методики внутри народа Израиля в стране Израиля.

Из 666-й беседы о новой жизни, 24.12.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Итоги 2015 года: добро и зло

От нас зависит, каким будет 2016 год

Сильная страна, ч.3

Страница 71 из 133« Первая...6970717273...Последняя »