Записи в разделе 'Каббала и религия'
Истинная религия евреев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В X-VIII в. до нашей эры сложились древнегреческие мифы, которые повлияли на культуру многих народов. Греки овеществляли силы природы. По их мировоззрению Землю населяли чудовища, великаны, циклопы.

Затем начался период философов: софисты, пифагорейцы и Сократ. К этому времени относятся факты, говорящие о том, что они обучались у каббалистов. Это действительно так?

Ответ: Во-первых, иудейская религия в своем первозданном виде не чуралась никого, кто приходил к ней, поскольку сами евреи сформировались в Древнем Вавилоне как часть населения, которая оторвалась от вавилонян и стала придерживаться принципа "возлюби ближнего как самого себя". Это и было их религией, причем не просто верой, а действием.

Все действия, в результате которых человек становится способным относиться к ближнему как к себе и таким образом начинает ощущать через это объединение всю природу, и являются основой истиной еврейской религии, называемой "каббала".

Из ТВ программы "Духовные состояния", 21.01.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Вавилона до Рима, ч.6

Почему боятся каббалы, ч.4

Душа и тело с точки зрения древних философов и каббалы

Творец и сознание

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда мы называем высшую силу Творцом, мы как бы персонифицируем ее. Если духовное пространство – это поле сознания, то можно ли говорить о субъекте, которому это сознание принадлежит?

Ответ: Нет. Субъекта нет.

Вопрос: Как сознание может быть без субъекта, без "я"?

Ответ: Духовное пространство растекается повсюду, заполняет и включает в себя всё. Кроме него ничего нет. И мы – в нем. А понятие "субъект" подразумевает, что вы должны ограничить его какими-то свойствами.

Свойство отдачи, наоборот, означает, что всё – вне, ничего ограниченного нет. Только отдача. И всё, что есть, кроме Него, создано Им для того, чтобы это созданное Им постигло Его.

Вопрос: И как в духовном происходит процесс осознания? Или там такого нет?

Ответ: У Творца?! Нет.

Там нет ничего, кроме свойства отдачи. И поэтому сознание на таком уровне не существует. Сознание всегда вытекает из того, что чего-то не хватает. 

Реплика: Если мы говорим о поле информации – это нам как бы более понятно…

Ответ: Так это относительно нас! Мы же это поле ощущаем относительно нас, а о нем самом по себе мы не можем ничего сказать: кто, что и как. Только каким образом мы Его воспринимаем в своих ощущениях, как Он проявляется относительно нас.

Реплика: В религии – понятно, там всё перепутано. Но каббалистические источники тоже как бы персонифицируют Творца.

Ответ: Надо же определить это понятие какими-то словами: Он чувствует, Он думает, гневается, радуется. Все говорится только относительно человека, чтобы завязать его на Творца. Так же как вы можете говорить про какую-то машину, прибор или оборудование, накладывая на этот объект свои чувства.

Вопрос: Но когда мы поднимаемся духовно, эта персонификация исчезает?

Ответ: Абсолютно. Не остается ничего кроме поле отдачи. Причем оно бесконечно, не имеет никакой градации! И только лишь мы производим в нем духовные действия.

Из ТВ программы "Встречи с каббалой", 29.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

В поле высшего света

Есть ли разум у Творца?

Не бейте компьютер – он неживой!

Пока не назрела потребность…

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В первоисточниках говорится о том, что надо уничтожить, стереть из памяти определенные силы, например, силу "Амалек" (аббревиатура "аль менат лекабель" – намерение "ради себя"). Но нигде не сказано, что надо истребить "большой сброд".

Ответ: Сила "большой сброд" находится рядом, параллельно с теми людьми, которые постоянно выходят из Египта и поднимаются над своим эгоизмом в желании объединения, любви и раскрытия Творца в связи между собой. Но это – борьба человека со своими эгоистическими наклонностями. Она продолжается в течение всей истории до их полного исправления.

Вопрос: То есть эти силы, как волки – санитары леса, которые выискивают какие-то больные желания? Они помогают человеку выяснять свои намерения?

Ответ: Да. Мы не имеем права их уничтожать. Мы должны просто двигаться вперед, несмотря на их сопротивление.

Даже в нашем сообществе мы видим, как люди, которые продолжительное время были вместе с нами, вдруг встают и начинают говорить: "Ребята, вы действуете не так! Вы должны идти по другому пути! Нам достаточно только выполнять заповеди, не вникая в их внутреннюю суть! Лишь таким образом мы можем сделать то, что нужно". 

И они говорят это от всего сердца. Они просто не постигают более высокий уровень предназначения заповедей. В итоге мы не можем с ними согласиться, и они уходят.

Вопрос: Получается, что к "большому сброду" относятся люди, которые осознанно требуют от Творца оплату за свои действия, иначе они не готовы работать?

Ответ: Да. Но в чем причина? Если бы человек пошел верой выше знания, он нашел бы силы действовать дальше на отдачу, любовь, слияние, объединение. А если он не идет на это, поскольку внутри него еще не назрела эта настоятельная необходимость, то тогда ему нечего делать, он остается в своем эгоистическом состоянии, и у него нет другого выхода. Тогда он становится "эрев рав" – "большим сбродом".

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть уровня "эрев рав" ("большой сброд")

Предназначение "большого сброда"

"Великий сброд" – боящиеся Творца, но работающие на фараона

Песах с точки зрения современных реалий, ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда еврейский народ подходит к Конечному (Красному) морю, вдруг это море расступается. Сзади войско фараона, впереди море, и оно расступается. Что должно произойти, что человек вдруг увидел, что морская или водная глыба спасительна для него?

Ответ: Морская пучина может сделать только одно: полностью умертвить меня. И я согласен на это состояние – умереть духовно, физически, неважно как, только лишь не оставаться в плену своего эгоизма. Эгоистическое рабство хуже, чем любое другое состояние, поэтому я бросаюсь в воду.

Вопрос: Здесь не имеются в виду суициды и самоубийства, которые происходят в наше время?

Ответ: Нет! При чем тут это? Разве в наше время есть какие-то движения к этому? Разве это исходит из той же причины? Нет! В наше время это всё от скуки.

Вопрос: Есть мнение, что из Египта вышли не все евреи. В колесницах фараона, которые гнались за евреями, были в том числе и евреи? 

Ответ: Это так называемые "эрев рав". Это те евреи, для которых нахождение в Египте было благом. Они хотят остаться в своем эгоизме и считают, что они правы. И Творец у них есть в этом эгоизме, не надо к Нему приближаться исправлением себя на любовь к другим, и через любовь к другим к любви к Творцу.

Ничего этого не надо: "Мы можем и здесь жить, спокойно, хорошо. Не нужна нам земля Израиля, и вообще не надо туда идти: когда Творец захочет, Он туда нас сам приведет, а пока мы будем здесь сидеть и ждать".

Вопрос: В истории выхода из Египта мы видим, что колесницы гибнут, хотя кто-то и спасается. Говорят, что к евреям примкнули какие-то непонятные люди и потом преследовали их по пустыне. Как это происходит? Все равно эти люди, которые не согласны следовать предначертанному пути, этой цели, будут уничтожены?

Ответ: Это "эрев рав", "особый сброд". Их очень много, они окружают еврейский народ со всех сторон. По своему происхождению они евреи, но только не ощущают, что должны идти к Творцу своими мыслями, своими побуждениями, в "возлюби ближнего как себя", в объединении между собой.

На протяжении всей еврейской истории и сегодня тоже они видят свою миссию только в том, чтобы не допустить движение еврейского народа к строительству Храма, т.е. к созданию такой связи между собой, в которой бы проявлялся Творец.

Вопрос: Кто в итоге победит?

Ответ: В итоге, естественно, победят не они. Но глядя на то, что происходит сегодня в еврейском народе, мы видим, какая у них сила.

Вопрос: Как в каждый момент времени человеку, находясь в окружении, которое у него есть, правильно различать "эрев рав" и евреев, которые идут к цели?

Ответ: Человек, который стремится к связи с другими, к любви к другим и от любви к другим к любви к Творцу – он является евреем, он является действительно идущим к Творцу.

Самое главное – это связь, потому что в ней постепенно уничтожается эгоизм, и человек поднимается над своей эгоистической природой в свойство отдачи, к свойству любви к ближнему.

А по людям, которые считают, что могут существовать без связи с другими, сразу видно, что они, в общем-то, единоличники, одиночки. Они изобретают для себя совершенно другой стиль жизни. Каждый, кто выполняет какие-то определенные правила, считает, что для него в этом уже есть и смысл жизни, и уготовленный ему райский сад, и т.д.

На самом деле все это происходит абсолютно не так. "Мир свой постигни еще в этой жизни", – вот к чему призывает Тора, наука каббала. И поэтому все их попытки – большая ошибка и разочарование.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 12.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Песах с точки зрения современных реалий, ч.9

Песах с точки зрения современных реалий, ч.8

Песах с точки зрения современных реалий, ч.7

Желания, не стремящиеся к исправлению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какова разница между "египтянами" и "большим сбродом"? Что хотят "египтяне" в нас? Это тоже эгоистические желания?

Ответ: Египтяне хотят просто хорошей жизни без всякой связи с Творцом. Это обычное потребительское отношение к нашему миру, как у большинства людей.

А есть люди, которые говорят: "Нет, мы будем выполнять то, чего желает от нас Творец", т.е. всевозможные заповеди. Желания Творца называются заповедями.

"Мы будем выполнять эти заповеди, но не для того, чтобы быть подобными Творцу, не ради свойства отдачи и любви (ведь все заповеди сводятся к "возлюби ближнего как себя"), а для того чтобы самим заработать будущий мир".

Вопрос: Когда происходило исчисление 12 колен, то большой сброд туда не вошел. Получается, что они вообще не относятся к исправлению? 

Ответ: Нет, большой сброд – это те желания, которые мы не хотим брать с собой из Египта, поднимать их оттуда. Мы не можем провести их через Конечное море. И хотя они гонятся за нами и пытаются нас силой возвратить в Египет, но мы идем дальше, а они или тонут в Конечном море, или возвращаются в Египет.

Вопрос: В "Большом комментарии" ("Мидраш Раба") написано, что "большой сброд" дал коней для колесниц фараона, чтобы догнать израильтян. Что это означает в духовной работе?

Ответ: Это значит, что они отдают всё любым эгоистическим силам, чтобы остановить тех людей, которые хотят выйти из Египта.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разница между желаниями "египтяне" и "большой сброд"

Три вида желаний внутри человека

"Богобоязненные" египтяне

Желания "большой сброд"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Внутри человека есть такие желания, которые называются "большой сброд". С одной стороны, они боятся Творца, а с другой, одновременно являются работниками фараона. То есть человек использует связь с Творцом ради своей выгоды. Это, как пишется в источниках, самая коварная нечистая сила (клипа).

Что значит, что они боятся Творца? Если Творец – это свойство отдачи, сила эманации, альтруистическая сила природы, как ее можно бояться?

Ответ: Дело в том, что мы можем двояко использовать связь с Творцом: эгоистически и альтруистически. То есть я могу вообще никак не относиться к Творцу, а могу относиться с пониманием, что у меня есть определенное отношение к Нему, я хочу что-то заслужить от Него.

Я хочу раскрыть, понять, осознать Его. Хочу заработать связь с Ним и что-то получить от этой связи. Таким образом, мое отношение к Творцу чисто потребительское: я требую от Него. И тогда мои связи с Творцом представляют собой продолжение моих эгоистических наклонностей в нашем мире.

То есть я уже иду дальше, как бы в духовный мир, в свою связь с Творцом, и требую, чтобы Он раскрылся мне, вознаградил меня за мое стремление к Нему, и так далее. 

Вопрос: Получается, что, в принципе, я боюсь Творца. Он великий в моих глазах, но за свои действия я требую от Него оплату?

Ответ: Да, я требую или вознаграждение в этом мире, или, поскольку мы умираем, то, возможно, вознаграждение в будущем мире. Такое эгоистическое отношение к Творцу называется "большой сброд".

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания "эрев рав" ("большой сброд")

Суть уровня "эрев рав" ("большой сброд")

Предназначение "большого сброда"

Связь с Творцом желают все

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С точки зрения каббалы, относительно духовной работы все общество можно разделить на три части:

"Исраэль" – люди, которые стремятся к Творцу.

"Египтяне" – люди, которым духовное вообще не важно, они заняты наполнением своих материальных потребностей.

"Большой сброд" – люди, с одной стороны, богобоязненные, а с другой стороны, желающие использовать связь с Творцом ради себя, что тождественно работе на фараона.

Возникает вопрос: как возможно использовать Творца или связь с Ним ради себя?

Ответ: Если посмотреть вокруг, весь мир более-менее верит в то, что существует высшая сила – Творец. Ведь сколько на Земле понастроено храмов и образовано всевозможных конфессий! И все это выражение желания человека к связи с Творцом. 

На самом деле в мире практически нет ни одного настоящего атеиста, который полностью отрезает себя от Творца.

Реплика: Говорят, что в мире есть всего два процента атеистов.

Ответ: Даже если покопаться, то и этого нет, поскольку внутри нас изначально заложена точка связи с высшей силой. Любого человека можно загнать в такое состояние, когда он потребует веры в Творца, потому что без этого у него не останется никаких оснований, для того чтобы жить и как-то продержаться в этом мире.

Поэтому все люди четко делятся на два сорта.

Один сорт людей – это те, которые живут нормальной жизнью и используют свою связь с Творцом для того, чтобы добавить себе уверенности и всевозможных ощущений. Это обычные верующие люди всех мастей и конфессий – неважно каких.

Они могут быть очень различными, противоположными, даже противниками, но все равно верят в высшую силу, называя ее по-разному и облекая свою связь с ней в различные рассказы. Все это относится к культурному обрамлению связи человечества с Творцом.

А есть люди, которые хотят раскрыть эту связь вживую. И поэтому они требуют ее, хотят сделать ее явной, раскрыть самого Творца, чтобы Он проявился в них, как проявляется перед нами знакомый нам человек.

Так же, как мы видим в окружающем мире неживую, растительную, животную и человеческую природу, они желают не менее явного проявления еще и пятого вида действительности – высшей силы, Творца. В какой форме и какие при этом есть условия, чтобы она проявилась – это надо выяснять. Но, в принципе, такое пожелание существует в человеке.

Поэтому наука каббала говорит, что если такое стремление есть в человеке, значит оно может быть наполнено, надо просто знать, как это делается. И тогда ты почувствуешь, как в нашем мире, кроме неживого, растительного, животного и человеческого вида существования, есть еще высший уровень – сила, которая всеми ими управляет и определяет абсолютно все: прошлое, настоящее и будущее. Эта могучая, великая, вездесущая сила может проявиться и раскрыться любому человеку.

Наука каббала и есть та система знаний, которая подготавливает нас к раскрытию Творца, и мы постепенно можем Его постичь. Это является предметом ее изучения и реализации.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 02.04.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три части общества с точки зрения духовной работы

Стремление познать Творца

Обследованы атеисты и верующие

Узнать, что с нами происходит

каббалист Михаэль ЛайтманВся природа – неживая, растительная и животная – развивается по своим законам. Мы, люди, тоже являемся частью животной природы. Но есть еще одна часть в нас, которая называется "человек".

Интересно, что постоянно растущий в нас эгоизм – это и есть та человеческая составляющая, которая нас гонит к развитию. Но мы неверно используем ее.  

То есть наше тело является животным, а наша духовная составляющая, человек в нас (в этом животном есть еще нечто, называющееся человеком), развивается не по природным законам. Она дана нам, для того чтобы мы сами ее правильно развивали, а мы не можем ею управлять.

Прежде всего, мы должны дойти до осознания зла, что естественным эгоистическим развитием не можем привести себя к правильной жизни, к хорошему, доброму состоянию. Вот когда мы поставим себя на грань исчезновения, истребления, уничтожения, тогда человечество опомнится. Об этом сказано в каббале, и это должно решиться в ближайшие годы.

Вопрос: А если люди не прислушаются?

Ответ: Они прислушаются, страдания заставят. Ведь наша природа – это желание насладиться. Поэтому, если мы испытываем страдания, мы готовы сделать все, чтобы избавиться от них. А сейчас мы сами себе набиваем шишки, сами себя вводим в страдания, которые в итоге соединятся в такие огромные, непереносимые ощущения, что мы будем готовы изменить все. 

Вопрос: Но какой выход сегодня есть у человека?

Ответ: Узнать, что же происходит с нами. Это раскрывает наука каббала. Она рассказывает об истории нашего развития, начиная с высших сил природы: каким образом создавалась сеть сил в мироздании и затем постепенно сформировалась Вселенная и все, что в ней, и куда это должно нас привести.

Наука каббала не имеет никакого отношения к религии. Всем религиям всего лишь две тысячи лет. А каббала возникла еще в Древнем Вавилоне. Первые каббалистические книги относятся к этому периоду.

Сегодня каббала становится такой популярной и востребованной, потому что, изучая ее, мы начинаем понимать истоки нашей природы, нашей жизни, нашего развития.

Из ТВ программы "Крупным планом", 11.08.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Основа природы человека

Миру проще измениться или погибнуть?

Достигнуть уровня "Человек"

Отрывки из урока 29.03.2021

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока на тему "Песах"

Люди выполняют религиозные заповеди с большим воодушевлением, потому что ощущают большую поддержку своего желания насладиться, согласного прикладывать усилия, чтобы получить награду в этом мире, и, главное, в будущем мире, навечно. Поэтому человек готов работать все годы своей жизни ради того, чтобы получить вечную жизнь.

Но как же избежать стыда от такого получения, чтобы не работать на Творца из корысти? Потому и была создана вся реальность, чтобы можно было в ней работать и вместо того, чтобы получить вознаграждение за свою работу, сама работа даст нам новые органы восприятия, позволяющие нам войти в мир, который весь является вознаграждением. 

* * *

Каббала никогда не может превратиться в религию, потому что каббалист все время проходит изменения. Религия основана на жестких установках, которые запрещено изменять, на догмах, от которых нельзя отступить, четко определяющих все, что нужно делать.

А каббала в своей основе как методика продвижения к Творцу предполагает в человеке постоянные изменения. Каждый раз Творец новый, и я сам новый, новые отношения, новая группа. И поэтому каббала не считается религией.

Каждую секунду, каждый раз, каждый человек и вся десятка вместе проверяют себя и постоянно меняют. Ведь все подлежит изменению, осуществляясь в нашем желании насладиться, которое непрерывно меняется. 

Люди, которые любят подчиняться четким приказам, предпочитают религиозные рамки, получая наполнение от их соблюдения.

Каббалист же всегда находится в сомнениях, в выяснениях, в неизвестности и должен через группу цепляться за Творца, чтобы притянуть какой-то свет, освещающий ему путь. И это правильный путь для духовного развития, ведь таким образом мы выстраиваем себя в подобии Творцу и становимся людьми, "сыновьями Адама", пробившись через всю эту неразбериху и путаницу.

* * *

Согласно определению науки каббала, Бней-Барух – это движение, направленное на раскрытие Творца творениям в этом мире.

Из урока на тему "Песах", 29.03.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из уроков 05.02.2021

Отрывки из уроков 25.01.2021

Отрывки из уроков 30.12.2020

Внутри компьютера всего мироздания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Одним из вызовов XXI века является агония религий. Начиная с конца XX века и буквально первые два десятка лет XXI века, идет возврат к религиям. И это как бы яркий всплеск перед затуханием. Какая им будет альтернатива?

Ответ: Постижение высшей силы. Причем явное постижение, явный контакт между людьми, и проявление в этом контакте, внутри человечества, высшей силы. Познавая ее чувственно, человечество встанет на уровень этой силы.

Никакой религии, никаких верований! Для них уже не останется места, поскольку будет явное чувственное и умственное ощущение высшего мира. Человечество выйдет на уровень иного существования, выше своей природы. Это является целью нашего развития.

Оставаясь в наших телах, в ощущении этого мира, мы одновременно с этим будем постигать тот огромный компьютер, ту огромную систему, которая управляет нами, и которой мы сами начнем управлять. Мы дойдем до такого уровня, когда сможем перепрограммировать этот компьютер.

А затем, когда мы выйдем на эту ступень всем человечеством, то те люди, которые постепенно будут входить в эту программу и находиться в ней, станут терять ощущение этого мира, поскольку в действительности его нет. Он только ощущается в наших пяти телесных органах чувств, а они сугубо условные. 

Таким образом, наш мир постепенно исчезнет из наших ощущений, и мы почувствуем себя существующими на следующем, духовном уровне, внутри огромного компьютера, который называется мирозданием.

Вопрос: Это подобно тому, как созданный человеком робот вдруг поймет мозг человека – того, кто его создал?

Ответ: Да. Наша задача – понять Того, Кто нас создал, и быть равным Ему, быть Его партнером.

Из беседы на тему "Вызовы XXI века. Введение", 24.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трансформация религий

Для чего нужны религии?

Религия уходит вместе с детством человечества

"Подарки" от Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам был очень известным, уважаемым человеком в Древнем Вавилоне. Поэтому его каббалистическое учение успешно распространилось среди вавилонян. Сказано, что он преподнес им всю идею будущего духовного развития.

Великий философ XI века Рамбам писал, что за Авраамом устремились тысячи людей. Тысячи! И он увел их из Вавилона в Землю Израиля. А те, кто не пошли за ним, поскольку не почувствовали внутреннюю предрасположенность уподобиться Творцу, решили разойтись по всему Земному шару. В первоисточниках говорится, что Авраам дал им так называемые "подарки".

Подарки означают, что он обучил их всевозможным другим методикам, которые основаны не на преодолении эгоизма, не на его исправлении в средней линии, чтобы идти над эго вперед и подниматься из ХАГАТ в ХАБАД. Наоборот, эти учения базируются на уменьшении эгоизма, принижении его, удовлетворении скромным и малым. Иными словами, Авраам дал вавилонянам зачатки верований, религий. Так они расселились по всей Земле.

Мы видим, что духовные учения, особенно восточные, а также религии, построены на том, чтобы быть скромнее, не выделяться среди других. В них не поощряется развитие эгоизма и даже развитие техники и технологий.

Эти теории совершенно противоположны методике каббалы, которая говорит: чем больше эгоизм, тем лучше, ведь с его помощью мы можем подниматься и исправляться.

А если у человека нет стремления к исправлению, то ему лучше принижать свой эгоизм, быть "тише воды, ниже травы".

Из ТВ программы "Сила Книги Зоар" №6

Разница между желаниями "египтяне" и "большой сброд"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая разница между желаниями "египтяне" и "большой сброд" ("эрев рав")?

Ответ: "Египтяне" выполняют действия, потому что их так научили, а "эрев рав" делают это идеологически. Они говорят: "Именно так надо поступать. Выполняй только действие, а намерение будет в нем самом".

Отличие от них каббалиста в том, что он считает: "Сначала ты должен думать о намерении. Если ради него необходимо делать какие-то вспомогательные действия, выполняй их, но с намерением. Потому что только в намерении у нас есть связь с Творцом. Ты даже можешь что-то получать, но если у тебя намерение ради отдачи, это будет отдача".

То есть все определяет намерение.

"Эрев рав" говорит: "Все определяет действие". Каббала говорит: "Все определяет намерение". А народу ("египтянам") не важно ни то, ни другое. Они вообще не анализируют, что такое намерение. Есть действие, их этому научили, так они и поступают.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 22.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желания "эрев рав" ("большой сброд")

Три части общества с точки зрения духовной работы

Три вида желаний внутри человека

Желания "эрев рав" ("большой сброд")

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как мне бороться с желаниями, которые называются "большой сброд" ("эрев рав")?

Ответ: Каждый раз, когда человек начинает анализировать свои поступки, он видит, с чем ему надо бороться, где в нем находится условие "эрев рав".

Лучше всего это видно в группе, в десятке, когда мы пытаемся соединиться между собой. Объединение, стремление к "возлюби ближнего как себя" – это самое главное.

Здесь ты точно сталкиваешься, буквально фронтально, с условием, что главное – это объединение в намерении. И если ты его все время преследуешь, то точно выходишь с простого уровня "Исраэль", или даже еще раньше, на уровень "эрев рав", и с уровня "эрев рав" на уровень каббалиста. 

Вопрос: То есть желания, называемые "большой сброд", говорят: "Делай действия – это самое главное. А твои намерения – ради себя"? 

Ответ: Нет. Они не считают, что делают это ради себя. Они думают, что намерение автоматически следует за действием. Иными словами, если человек делает какие-то отдающие действия, то, значит, и его намерения таковы. Он уже не должен контролировать и проверять, альтруистичны ли они. Он отдал от одного к другому, значит он – альтруист.

Поэтому, если он не может проанализировать, что сделал это для себя, – а в итоге, наш эгоизм делает только ради себя, иначе у него нет энергии что-то выполнить, – значит, это не определяется им.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 22.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть уровня "эрев рав" ("большой сброд")

Три вида желаний внутри человека

"Великий сброд" – боящиеся Творца, но работающие на фараона

Три части общества с точки зрения духовной работы

каббалист Михаэль ЛайтманМы находимся в обществе, в окружении множества разных людей. Относительно духовной работы, когда человек хочет прийти к слиянию с Творцом, которое достигается именно в намерении, общество можно разделить на три части.

Одна часть – это народ Израиля ("Исра-Эль"), который стремится прямо к Творцу.

Вторая часть – это "египтяне", т.е. общество людей, которым духовное вообще безразлично. Они естественным образом делают то, что им хорошо. Они могут не понимать, что я делаю, да им это и не важно. Главное, чтобы им было хорошо.

Третья часть – это "эрев рав" ("большой сброд"), т.е. люди, которые считают, что надо выполнять заповеди без намерения.

А намерение – это совершенно иная картина. Человек должен подниматься над своим эго, привлекать на себя высший свет, переделывать эгоизм на альтруизм. Менять абсолютно все внутри себя, начинать ощущать Творца, Высший мир.

Это огромная и очень тяжелая духовная работа. Поэтому есть люди, считающие, что ее не надо выполнять. Они когда-то упали с уровня правильных намерений ради других и ради Творца в эгоистические намерения ради себя.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 22.04.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три вида желаний внутри человека

Иерархия общей души

"Богобоязненные" египтяне

Почему каббала игнорирует духовные практики?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Раскрытие энергетических зон, чакр, астральные путешествия, медитации – это фундаментальные духовные практики. Почему каббала ограничивает себя, игнорируя их, как будто бы из нее специально удалили всё, что связано с магией?

Ответ: То, что существует только в вашей голове, в мистике, в ваших представлениях и надумках, в каббале нет.

Каббала должна дать человеку результат. Причем этот результат должен проходить проверку опытом, практическую проверку. Если этого нет, а только надуманно, то это не наука.

Каббала говорит о том, как мы должны менять свои органы чувств, причем четко, регламентировано, ступенчато. И в соответствии с этим мы будем ощущать в них новый мир.

Вы можете сказать: "Это тоже мистика". – Нет! Это не мистика, поскольку здесь вы проявляете расчет, насколько я меняю свой эгоизм, насколько я приподнимаюсь над ним, на какой уровень, как и что я ощущаю при этом в следующем уровне мироздания, раскрываемом мне выше моего эгоизма. 

Причем я могу вернуться снова, и снова подняться. И другой делает то же самое, и мы это описываем друг другу. Это абсолютно реально. Но все это надо ощутить.

Очень многие науки находятся на таком уровне, на котором ничего другому не передашь, каждый должен как-то пережить это в себе.

Вопрос: То есть нам не нужны астральные путешествия, медитации, открытие третьего глаза?

Ответ: Никак! Я лично по своей природе очень реалистичный человек. Первая моя специальность, еще до каббалы, – биологическая медицинская кибернетика. Я не представляю себе занятие медитацией: сидеть сложа руки, закрыв глаза, и во что-то углубляться.

Из ТВ программы "Спроси каббалиста", 31.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – углубление в природу

Подарки Авраама

Каббала и оккультные учения

Страница 11 из 60« Первая...910111213...Последняя »