Записи в разделе 'Каббала и религия'
Отход евреев от религии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В период Просвещения многие евреи уходили в города. 70-80% из них занимались торговлей, работали на заводах, поступали в университеты, служили в армии, создавали свои партии. Происходил отход от религии.

Евреи участвовали везде, даже в самых антисемитских организациях. Среди них были меньшевики, эсеры, большевики и даже черносотенцы.

Появилось новое разделение: на религиозных, которые стали одним блоком, и на часть, которая оставила религию. Почему с точки зрения цели творения происходит такой отход большинства евреев от духовных корней?

Ответ: Ни хасиды, ни литваки не устраивали людей, которые нуждались в четкой методике. Для чего религия? К чему она ведет? Ее цель, ее смысл? Почему она дана еврейскому народу?

Это естественный набор вопросов, который возникает у евреев, прошедших столь долгие изгнания, вышедших из средневековья в окружении других народов, которые тоже начинали подтягиваться, развивать науки, открывать университеты и т.д. 

К тому же создавалось видение еврейской массы, как абсолютно запуганной, невежественной, очень далекой от современного, постоянно развивающегося мира. Поэтому проявлялось очень серьезное различие между прогрессивными еврейскими слоями, которые шли в науку, искусство, и теми, кто оставались в местечках, в своих ешивах.

Вопрос: Но с точки зрения духовного развития, разве хорошо, что люди оставляют свою историю и забывают всё?

Ответ: Эта история себя изжила, поскольку существовала на руинах разрушенного Храма. Она не имела возможности продолжаться дальше. Есть время разбрасывать камни, и время собирать их.

Но до сегодняшнего дня чувствуются отголоски того периода, хотя в наше время уже не настолько, потому что предводители религиозной части народа поняли, что надо что-то делать, как-то развиваться дальше. Поэтому в последние годы они уже не отталкивают людей от подхода к наукам, к обретению нормальных специальностей.

А раньше, если человек желал жить религиозной жизнью, он обрекал себя на нищенское существование, без нормальной специальности. Его семья жила на уровень ниже, чем остальные евреи, занятые цивильными практиками.

Поэтому, получив права, евреи ринулись в города, на заводы. А когда к власти пришли большевики, то основной массой руководящего состава во всех партиях и организациях стали евреи. И не только мужчины, но и женщины. Парадоксально, но у большинства советских вождей жены были еврейками.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.7

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.6

Разница между светским и религиозным подходом

Развитие хасидизма

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В начале 30-х годов XVIII века появилось новое движение – хасидизм. Что оно представляло собой?

Ответ: В XVI веке, со времени появления в Цфате школы великого каббалиста средневековья Ари, начался духовный подъем евреев в Земле Израиля, а также во всех странах рассеяния, поскольку связи между евреями были довольно плотными.

Ни у кого не вызывало сомнения, что Ари особенный человек. Он призывал народ к объединению, духовному подъему, развитию каббалы, раскрытию Творца, выполнению евреями их духовного предназначения. В результате во многих странах мира появились группы евреев, которые последовали его идее.

Именно это и привело к возникновению хасидизма. Прямым последователем Ари был Бааль Шем Тов, живший в XVIII веке в Восточной Европе. Он проповедовал учение Ари в практическом виде: как евреи в связи между собой могут раскрывать Творца.

Эта идея была горячо встречена евреями, которые жили в южной части Восточной Европы на землях, относящихся к Литве, Польше, России и нынешней территории Беларуси. 

А евреи, населявшие северные земли, включая Германию и страны нынешней Прибалтики, относились к противникам Бааль Шем Това. Они не были согласны с тем, что надо поднимать духовную часть народа.

Их противодействие доходило до того, что они даже доносили друг на друга царским властям. Так возникли большие проблемы, которые до сих пор существуют среди верующих масс.

Кроме того, нужно понять, что расселение евреев в Европе, Азии, России и вообще в мире происходило под воздействием высших сил, как и все движение человека в этом мире. Поэтому те, у кого души были более предрасположены к духовному развитию, селились в Польше, южной Беларуси, Украине и на юге России. А противники духовного развития, ставившие своей целью только лишь сухое выполнение законов Торы, селились в Прибалтике и северной России.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 28.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.4

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.5

Пылающий терновник в Коцке

ТВ программа "Мир. Религия и верования во время кризиса"

Ведущая программы – Норма Ливне, тележурналист.

2020-05-12_laitman_livne

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

ТВ программа "Мир. Переселение"

ТВ программа "Мир. Меритократия: закон сильнейших"

ТВ программа "Мир. Катастрофа поколений в образовании"

Управление стрессом, ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманПочему верующие меньше страдают от стрессов

Вопрос: Всем известный факт, что верующие люди меньше страдают от стрессов. В чем причина?

Ответ: В том, что они верят в существование высшего предназначения и высшего всепрощения. Таким образом они считают, что в итоге все равно все закончится нормально. Неважно, как они действуют и что происходит, но свыше все заложено так, как должно быть, и поэтому все, что будет, то будет, – и к лучшему.

Вопрос: Помогает ли при стрессах чтение молитв и таких текстов, как Псалмы?

Ответ: Конечно. Возьмите любой текст, начните читать и увидите, что у вас возникает совершенно новое ощущение реальности. Я не говорю о том, что вы при этом меняете себя или реальность, но это дает успокоение. В этом и заключается смысл религии.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Навыки управления", 25.06.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Управление стрессом, ч.6

Управление стрессом, ч.5

Управление стрессом, ч.4

Сравнительный анализ каббалы и верований (мультфильм)

Сравнительный анализ каббалы и верований

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманОтказ от религиозного миропонимания

Вопрос: В первой половине XIX века начинает стихать борьба внутри еврейского народа, и он воспринимается как единое целое. Но возникает другая проблема – начинается эпоха Просвещения, развитие наук, получение евреями прав, свободы перемещения.

Это опять привело к расколу среди евреев: ортодоксальное общество стало по одну сторону, а люди, которые начали выходить из религии, – по другую сторону. То есть происходит отказ от религиозного миропонимания.

Почему впервые в истории евреи, да и другие народы, стали массово выходить из религии и заниматься наукой?

Ответ: Потому что религия не объясняла им, что любовь к ближнему является главным ее законом. Следование религии заключалось только в выполнении предписаний, постов и всевозможных праздников.

Она обязывала людей соблюдать традиции, но при этом совершенно не объясняла, зачем это нужно и к чему должно привести. Поэтому человек, который не чувствовал, для чего он их выполняет и какой из этого есть положительный выход, просто отрекся от религии. 

Вопрос: Как этот период повлиял на исправление всего человечества и на роль евреев в этом процессе?

Ответ: Я считаю, что это был необходимый период, во-первых, потому что ничего не бывает зря. Надо было отрезвить и отрезать фигуральное выполнение законов Торы без всяких мыслей и чувств, реализуемых только лишь потому, что так надо делать, причем скрупулезно, механически. Ведь не этого требует от нас Творец, а того, чтобы мы исправляли свои мысли и чувства, разум и сердце.

Реплика: В принципе, такой механический религиозный подход достаточно эгоистический. Я выполняю традиции, и за это мне что-то полагается в этом мире. А в том мире мне положен рай.

Ответ: Это эгоистический, средневековый подход, который не давал человеку никакого развития. Естественно, великие мудрецы знали и понимали, для чего и почему все так происходит, но их были единицы.

Вопрос: Так было необходимо, поскольку держало народ в рамках и давало какую-то уверенность в жизни?

Ответ: Да, этого требовал период развития человечества. Все зависит от развития внутренних желаний человека.

Вопрос: Почему все эти законы не раскрыли 1000 лет назад, а их раскрытие произошло именно за короткий период Лурианской каббалы?

Ответ: Существуют периоды накопления каких-то внутренних напряжений в человеке и в обществе, а потом происходит их выход, как правило, взрывным путем.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 05.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.5

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.4

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.3

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманПротивостояние двух течений

Вопрос: Через некоторое время после изгнания евреев из Испании начался расцвет духовных течений в Цфате и распространение каббалистических знаний среди масс.

Но затем быстрое распространение нового течения вызвало ответную реакцию и сопротивление. Духовные учителя традиционной литовской школы стали выступать против распространения этих знаний, вплоть до бойкотов, наветов властям и физического уничтожения.

Как это объяснить? Почему учение Ари, которое должно было уже воплотиться в человечестве, вдруг дало такой сбой, и опять началось падение?

Ответ: Это не сбой, а естественное развитие методики исправления, которое не может идти только по одной линии. Оно идет именно по двум линиям и реализуется между ними, в третьей.

В итоге получилось, что каббала Бааль Шем Това – это та же каббала Ари, которая была понята массами. Он организовал хедер, то есть место для занятий. В свою группу он набирал талантливых молодых людей, совершенно независимо от их статуса. 

А затем из его учеников сформировались большие группы обучающихся и предводители хасидских течений. Особенно популярны они были среди еврейского населения Украины, Беларуси, Восточной Европы, где были организованы свои школы.

Но одновременно с этим возникла и другая школа, которую основал Виленский Гаон, раби Элияу. Он считал, что людей надо просвещать постепенно и только тех, кто достиг больших знаний в Талмуде, в простом изучении Торы.

По его мнению, обучение каббале должно распространяться не среди простых людей, а среди избранных, которым можно объяснять духовные миры и прочие предназначения человечества лишь после того, как они серьезно овладеют "сухой" Торой.

Вопрос: Каббала говорит о любви к ближнему в самом простом, земном виде. В чем тут может быть опасность изучения каббалы?

Ответ: Дело в том, что когда ты просто говоришь о любви к ближнему, этим ты позволяешь человеку думать, что если он правильно относится к другому, то ничего иного не надо. Поэтому возникает некоторая легкомысленность в понимании "любовь к ближнему".

Так в хасидизме образовалось движение, что если ты любишь другого человека и вроде бы правильно к нему относишься, то этого достаточно. Ничего больше не надо, ты уже выполняешь свое предназначение.   

А Виленский Гаон утверждал: "Нет, надо очень серьезно заниматься Торой, Вавилонским Талмудом и скрупулезно выполнять все законы. Лишь после этого можно изучать каббалу". 

Поэтому Бааль Сулам в предисловии к своему великому труду "Учение Десяти Сфирот" уделяет этому много внимания. В самом начале он задается вопросом: "Нужно ли действительно полностью знать все великие законы выполнения Торы в нашем мире и только после этого изучать каббалу?

Или достаточно делать это параллельно? Или даже, может быть, совсем необязательно знать и настолько скрупулезно выполнять все законы? Потому как Творец требует от нас больше исправления сердец, а не наполнения головы всевозможными законами". 

Так что здесь мы находимся в состоянии большого идеологического противоречия. И оно очень серьезно, поскольку говорит о методике исправления души. Преподавать ли ее детям, начиная с тринадцатилетнего возраста или даже раньше? А может быть ее можно объяснять и женщинам? Или только великим знатокам Вавилонского Талмуда?

Это идеологическое противоречие было необходимым процессом и назревало само собой.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 05.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.4

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.3

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.2

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманХасидизм: прикоснуться к духовным истинам

Вопрос: В тридцатых годах XVIII века возникло движение "хасидизм", которое основал Бааль Шем Тов. Подход хасидских учителей позволял простому народу прикоснуться к духовным истинам. Если раньше их изучали только мудрецы, то теперь этим мог заниматься простой народ.

Что особенного было в учении Бааль Шем Това, что оно так захватило сердца множества людей?

Ответ: Бааль Шем Тов пошел по пути Ари, объясняя на более простом, близком народу языке, как надо действовать и быть связанными между собой, чтобы достичь раскрытия Творца.

Он ставил перед собой очень практическую цель: объяснить любому человеку, находящемуся в абсолютном неведении, что это за мир, в котором он существует, что за состояния он проходит, зачем нужна Тора, для чего существует сам народ.

Получается, что Бааль Шем Тов дал простым людям жизнь. Он объяснил им, как надо правильно существовать, и что за каждым внутренним движением человека в разуме и в чувствах существует огромная сила, которая исправляет мир. Поэтому каждый человек, который так относится к миру, занимается его исправлением.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 05.08.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.3

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.2

Эпоха просвещения и эмансипация, ч.1

Противостояние единству, ч.11

каббалист Михаэль ЛайтманРазногласия двух течений еврейского народа

Реплика: Последние несколько столетий очень сильно проявлялось противостояние внутри еврейского народа, в частности, между литовскими евреями и хасидами, Гаоном из Вильно и Бааль Шем Товом.

Причиной их разногласий была разная точка зрения на распространение каббалы внутри своего народа и всем остальным.

Ответ: Гаон из Вильно был великим каббалистом, но он выступал против ее распространения в народе.

Бааль Шем Тов, наоборот, считал, что надо распространять каббалу, воспитывать учеников-каббалистов, передавать всем информацию о духовном мире. Поэтому от Бааль Шем Това пошел хасидизм, когда каждому ребенку рассказывали о духовных мирах, об объединении, о цели существования народа Израиля.

А ученики Гаона занимались каббалой только как немногочисленная группа людей. В итоге акцент в их деятельности делался на чисто формальное выполнение заповедей.

Противостояние между этими двумя группами продолжается до сих пор, хотя сегодня оно носит внешний, неформальный характер. Но в то время это была серьезная война. 

Вопрос: Разве они не понимали, что разногласия ведут их к разобщенности, отдаляют от Творца?

Ответ: Нам трудно что-то говорить об этих людях. Это два разных подхода к каббале, которые проявляются внутри самих каббалистов. Но то, что они не смогли наладить между собой связь, привело к большим гонениям. И до сегодняшнего дня это все ощущается.

Реплика: Наш современник Бааль Сулам пишет, что только вследствие распространения каббалы в массах мы удостоимся освобождения, как каждый, так и все человечество.

Но если проследить историю развития человечества, то практически всё повторяется.

Ответ: Нет. Сейчас уже не те времена. Сегодня человечество быстро движется к раскрытию себя как падающего в эгоизм, который не дает возможности элементарно обустроиться, наслаждаться жизнью, правильно использовать все достижения человечества.

Таким образом, возникает благоприятная обстановка для раскрытия смысла жизни.  В каждом человеке нашего поколения появляется этот вопрос, который настоятельно требует ответа. А ответа, в общем-то, нет нигде, кроме как в каббале.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 29.07.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противостояние единству, ч.10

Противостояние единству, ч.9

Противостояние единству, ч.8

Каббала – не религия, а наука

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Многие люди смотрят на каббалу как на религию. Другие считают, что это секта.

Ответ: Это значит, что они просто ничего не знают о каббале.

Каббала – это наука, а не религия. Во-первых, ею может заниматься любой и каждый, независимо от своего происхождения. Мои ученики, представители разных народов, живут на всех континентах. Если вы посмотрите наш утренний урок, то увидите людей всех национальностей.

Во-вторых, каббала не принуждает человека выполнять никакие религиозные действия. У каббалистов нет никаких фетишей, святых предметов, обрядов. Это просто постижение более высокой сферы нашего мира и больше ничего. Больше ничего!

Когда вы ее постигаете, вы начинаете ощущать вечность, совершенство, взаимное включение всех во все. Вы начинаете менять свое мировоззрение, свое отношение к миру. Это учение формирует вас, оно делает вас другим человеком.

Из программы "Встречи с каббалой. Виктория Боня", 29.03.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему каббала не стала ведущей мировой религией?

Почему каббала – не религия?

Ключевое отличие каббалы от религий

Семена изгнания, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманПротивостояние маккавеев и эллинистов

Вопрос: В чем заключалось идеологическое противостояние между маккавеями и иудеями-эллинистами?

Ответ: Противостояние заключалось в том, что маккавеи ратовали за объединение народа под одно общее начало, чтобы все были как братья, ощущающие внутреннее единство друг друга.

А эллинисты были за провозглашение каждого человека свободным, независимым, не поклоняющимся единому Богу, т.е. единой силе – Природе, и, соответственно, единому объединяющему принципу. Каждый выбирал себе из многочисленного сонма богов, кому поклоняться, как в древности, когда люди обожествляли деревья, камни, небесные силы, звезды и т.д.

В результате между ними проявилась огромная разница в идеологии, в поведении, в отношении друг к другу. В принципе, у эллинистов каждый существовал сам по себе. Их государство держалось только на штыках, несмотря на то, что позже они стали руководствоваться разумными методами, заимствованными от евреев после завоевания Израиля.

Продолжение следует…

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 08.07.2019

Почему каббала не стала ведущей мировой религией?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если основная идея всех мировых религий – объединить народ какой-то общей идеей и вознести к высшей силе, почему наука каббала за эти 6000 лет не стала ведущей мировой религией?

Ответ: Наука каббала появилась 6000 лет назад, а основы религий - три с половиной тысячи лет назад в Древнем Вавилоне. Примерно 2000 лет назад возникло христианство, и на 600 лет позже – ислам. 

Наука каббала не является религией. В нее не надо верить, надо просто реализовывать. Причиной возникновения религий стало скрытие науки каббала.

Каббала ничего не утверждает голословно, а призывает человека раскрыть и убедиться в том, о чем она говорит. Это – наука, которая так и называется "Хохмат а-каббала", то есть мудрость. Она не заключается ни в каких священных действиях, сакральных пассах или в чем-то еще.

В ней не говорится, что ты должен верить. Ты должен прийти к состоянию, которое называется "вера". Но это – состояние отдачи, подъема над своим эгоизмом, а не та вера, о которой говорят религии.

То есть каббала не имеет к ним абсолютно никакого отношения. И поэтому неважно, кто вы и что вы. Национальность и пол не имеют значения. Главное – желание познать, где ты живешь и для чего. Каббала не разделяет людей ни на какие признаки. Кто желает – приходит и занимается.

Из урока на русском языке, 02.02.2020

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не наращивать ошибки

Ключевое отличие каббалы от религий

Какие возможности дает наука каббала

Каббала – единственная методика раскрытия Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему правда только одна, и она находится в каббале? Почему нет разных путей раскрытия духовного мира?

Ответ: Эгоизм создан противоположным высшему свету. Кроме Творца (света, свойства отдачи и любви) и творения (свойства получения, заботы только о себе, ощущения в себе) больше ничего нет.

Поэтому все, что нужно, – выстроить между ними правильные отношения, чтобы эгоизм/желание насладиться приобрели форму Творца. Все очень просто – один плюс один, и больше ничего. Таким образом, здесь не может быть множества методик.

Естественно, что каббалистическая методика очень жесткая, категоричная. Она говорит: "Делай так, и все!" Поэтому в таком виде ее нельзя предлагать остальным. На сегодняшний день мы должны ее смягчать, обрабатывать, заключать в какие-то внешние приемлемые обертки, одеяния, для того чтобы она выглядела более сладкой, как горькая таблетка в сладком драже.

Вопрос: Но все остальные методики тоже идут от Творца – "нет никого кроме Него". А это около 3800 всевозможных духовных практик. Значит, это тоже с Его стороны игра, чтобы все человечество прошло к Нему? 

Ответ: Существует огромное количество разных душ, которые по-разному приходят к своему окончательному исправлению. Однако конечное их исправление все равно произойдет с помощью методики каббалы. Они должны обязательно обрести экран на свой эгоизм и стать подобными Творцу.

Но пока они к этому не привлекаются. Для них существуют религии, всевозможные верования, философии, мистики – чего только нет.

Вопрос: Таким образом, чтобы установить контакт с Творцом, человек должен приобрести "одеяние" на свое желание – экран на свой эгоизм?

Ответ: Да. Как в технике должен быть плюс, минус и между ними сопротивление. Иначе произойдет короткое замыкание.

Из ТВ программы "Основы каббалы", 25.03.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единая основа различных методик

Каббала: не разрушать, а строить

Как отказаться от привычного мировоззрения?

Многобожие – естественный инстинкт человека

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Все жители Древнего Вавилона поклонялись множеству богов. Что значит многобожие?

Ответ: Многобожие – это естественное движение человека. Мы видим, что и сегодня в мире сохранились такие верования, особенно на Востоке.

От Авраама взяли свое начало иудаизм, христианство и ислам. А все остальное зиждется на многобожии, т.е. существовании сонма богов, множества якобы всевозможных сил природы, каждой из которых приписывается какое-то особое воздействие на природу и судьбу человека. 

Вопрос: Можно сказать, что каждый из нас – тоже идолопоклонник? То есть если человек не обнаруживает одну силу, стоящую за всей материей, значит он идолопоклонник?

Ответ: Я не думаю, что мы так обожествляем эти силы. Ведь идолопоклонники не были глупыми людьми, они просто видели, что очень зависят от различных свойств природы, но не могли их связать вместе. И мы не можем. 

Считалось, что бог дождя, бог солнца, бог ночи, бог дня и т.д. – это великие силы природы, от которых человек полностью зависит, и надо им поклоняться, поддерживать с ними добрые связи. Ведь вместе с тем, что человек обожествлял природу, он ощущал свою зависимость от нее. 

Реплика: Люди верили, что существуют какие-то силы, их можно задобрить, и лучше всего через разных жрецов, которые точно знают, как это сделать.

Ответ: Да. Представьте себе необразованного, темного крестьянина. Ему лучше отдать мешок зерна, зато быть уверенным, что у него уже не будет никаких проблем ни с урожаем, ни с засухой, ни с разливом рек.

Из ТВ программы "Системный анализ развития народа Израиля", 24.06.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Истоки духовных практик

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Не наращивать ошибки

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Религия – это институт взаимоотношений в социуме между людьми, которые обладают одной верой. Каббала – это религия?

Ответ: Каббала не имеет к религии никакого отношения. То, что мы в своей обычной жизни начинаем устанавливать какие-то законы и обычаи, которых нет в природе, но хотим, чтобы они существовали, зачастую мы называем религией. Или это может быть каким-то культурным условием общества.

Но в каббале – нет. Она построена на том, что ты раскрываешь эти законы в природе, постигаешь их в себе в абсолютном знании, и тогда у тебя с этим нет никаких проблем.

Естественно, что это не религия, и в то же время не наука. Потому что раскрывается не в наших животных органах чувств и в разуме, а именно в тех свойствах, которые ты развиваешь в себе, поднимаясь выше эгоизма, выше материи нашего мира. И тогда ты начинаешь ощущать совершенно другие свойства, другие законы, и так двигаешься вперед.

Чтобы достичь истины, ты должен все-таки углубиться в тему, понять, с чем имеешь дело. 

А так, ты относишься к тому, что услышал сегодня, с точки зрения, которую услышал вчера. И что у тебя есть? Вчера тебе вбили в голову какие-то определенные догмы, которые ты принял за истину, и сегодня, исходя из вчерашнего, ты осуждаешь, критикуешь, определяешь все новое.

То есть взял одно за условие и теперь будешь отрицать все другое, постоянно наращивать свои ошибки, и ничего иного в жизни не откроешь. И через десять лет ты будешь в том же первоначальном состоянии.

Из урока на русском языке, 15.12.2019

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и религия – диаметральная противоположность

Что запутало человечество?

Ключевое отличие каббалы от религий

Страница 13 из 61« Первая...1112131415...Последняя »