Записи в разделе 'Каббала и религия'
Беседы о новой жизни, ч.1104

Беседа на тему "Развитие иудаизма", ч.2, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1103

Беседы о новой жизни, ч.1102

Беседы о новой жизни, ч.1101

Беседы о новой жизни, ч.1103

Беседа на тему "Развитие иудаизма", ч.1, в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.1102

Беседы о новой жизни, ч.1101

Беседы о новой жизни, ч.1100

Каббала и суфизм – ветви одного учения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Заинтересованы ли вы в том, чтобы кто-либо способствовал возрождению суфизма? Ведь это тоже каббала, только исламская. И при этом более понятная, потому что она должна быть рассчитана на большую массу людей.

Если каким-то образом возродится суфизм, смогут ли эти два течения ужиться вместе, не создав конфронтацию?

Ответ: Во-первых, суфизм и каббала никогда не будут противоречить друг другу. Между ними не может быть никакой конфронтации.

Во-вторых, как суфизм, так и каббала находятся в загоне, поскольку оба учения ненавистны религиозным деятелям и ислама, и иудаизма.

В-третьих, пока не может быть никакой связи между суфизмом и каббалой, потому что они нуждаются в возрождении. Надо вдохнуть жизнь и в то, и в другое. Суфизм находится в изгнании. 

Я встречался с суфистами за границей: в Голландии, в Англии, в Америке. Они вынуждены были бежать из Ирана и Ирака. Но это были старые или пожилые люди. Я не думаю, что сейчас они еще находятся в нашем мире. А у них, практически, не было учеников. 

Но я очень надеюсь, что, как в иудаизме возрождается каббала, так и суфизм возродится в исламе и распространится по всему миру. Те, кто заинтересуются суфизмом, начнут заниматься им. Те, кто заинтересуется каббалой, станут заниматься ею. Неважно! Главное, чтобы человек работал над собой и улучшал себя.

Практически и суфизм, и каббала говорят об одном и том же. Суфизм так же, как и каббала, идет от Авраама. Только он передал суфизм в виде духовного учения своему первому сыну, Ишмаэлю, а каббалу – второму сыну, Ицхаку. Но, практически, это родственные методики. В них нет никаких противоречий. Главное, чтобы они развивались и распространялись.

Но я бы не советовал их перемешивать. Дайте им вырасти. А потом начнете думать и понимать, подходит ли им скрещивание и какое.

Из урока на русском языке, 09.12.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суфизм – исламская каббала

Влияние каббалы на страны Востока

Каббала и суфизм

Каббала и верования. Цикл лекций "Основы каббалы", 2018-2019

Мой собеседник: Михаил Санилевич, преподаватель Международной академии каббалы.

Цикл лекций транслируется каждое воскресение в 21:00 изр. (22:00 мск.) на моей странице в фэйсбуке.

Мои мысли в Twitter, 27.02.19, ч.1

каббалист Михаэль Лайтман Твиттер"Тора и работа" – означает, что учит Тору, чтобы Тора принесла ему Свет Торы, чтобы смог обратить намерения с получающих на отдающие, которые позволят ему соединиться с Творцом, что называется изучением "Ли шма".

(Рабаш. Тора и работа путем Творца)

 

Изучение Каббалы обязательно каждому. Даже если человек изучил всю Тору и стал самым большим праведником в своем поколении, но не изучал Каббалу, он обязан снова вернуться в этот мир, чтобы изучить тайны Каббалы.

(Бааль Сулам. Предисловие к книге "Уста мудрого")

 

Нет различия между Торой мира Ацилут и Торой нашего мира, наукой каббала и открытой Торой. Отличие только в изучающем: изучающие один текст, для одного Тора будет Наука Каббала, а для другого открытая Тора мира Асия.

(Бааль Сулам. Предисловие к ТЭС, 147)

 

Тора открытая и скрытая – одна, ведь все определяется намерением человека. Если желает знать – не раскрывает Тору. Но если желает сблизиться свойствами с Творцом, то может достичь этого и открытой, и скрытой Торой, но скрытой достигнет быстрее.

(Ёшер диврэй эмэт)

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 26.02.19, ч.2

Мои мысли в Twitter, 26.02.19, ч.1

Мои мысли в Twitter, 25.02.19, ч.2

Чем методика каббалы отличается от психологических методик?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем методика каббалы отличается от психологических методик по достижению гармонии с собой и с окружающим миром? Под гармонией подразумевается благополучие во всех сферах жизни человека.

Ответ: Мы говорим не о гармонии в животном мире, в котором мы существуем в физическом теле ограниченное количество лет, а о гармонии с Высшим миром, когда я ищу, как найти сопряжение с высшей силой, с Творцом, со своим вечным состоянием, а не с временным, земным, телесным.

Поэтому каббала не имеет дела ни с психологией, ни с психиатрией, и не соприкасается ни с чем земным. Все это находится в рамках нашего земного эгоизма, и потому мы им не занимаемся. Мы пытаемся подняться на уровень выше эго, где находятся только наши альтруистические свойства, не имеющие ничего общего с земным альтруизмом, когда мы якобы немного меняем свой эгоизм, делая его более приятным в общении. 

В материальном мире пять наших органов чувств – это свойства получения. Мы их называем просто "эго".

Если я желаю подняться выше их, на меня влияет высший свет, и под его воздействием я прохожу в свойство отдачи. 

rus_o_rav_2018-11-11_vl_webinar_pragmatichny-podhod_pic05

Поскольку у меня существует градуировка на пять органов чувств (0, 1, 2, 3, 4), то в зависимости от того, с каким из них я работаю, у меня больше и отдача.

Таким образом я поднимаюсь и в соответствии с этим познаю Высшие миры, начиная от мира Асия, Ецира, Брия, Ацилут до мира Адам Кадмон, пока не постигаю их все. И все это происходит под воздействием прямого высшего света ("ор яшар").

rus_o_rav_2018-11-11_vl_webinar_pragmatichny-podhod_pic07

Вся моя работа заключается в том, чтобы вызвать на себя высший свет. Для этого мне надо обратиться к своему Источнику, то есть к Творцу (Творец).

Но сделать это я могу, только если буду обращаться к Нему с желанием получить свет исправления. А чтобы получить его, я должен включиться в группу.

Только если я провожу свое желание через группу, я могу действительно направить его к исправлению, к отдаче, к любви. А иначе это будет самообман.

rus_o_rav_2018-11-11_vl_webinar_pragmatichny-podhod_pic11

Поэтому здесь самое главное наличие трех составляющих: я, группа, Творец. Это все, что есть у нас для освоения Высшего мира.

Из урока на русском языке, 11.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Различие цели каббалы и психологии

Отличие науки каббала от психологии

Каббала и психология

Отсортировать все ненужное

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если каббалистический путь постижения высшей силы самый верный и прямой, то зачем людям даются входы в духовное с помощью ряда других способов, пусть даже ненадолго?

Ответ: Человек должен разобраться во всем. В нашем мире нет ничего лишнего. Просто надо быстро отсортировывать те учения, философии, всевозможные запутанные мысли и действия людей, которые могут нам мешать.

В конечном итоге мы поймем, что именно таким образом, не задерживаясь на всех встречных вариантах, мы отрабатываем себя, выясняем, анализируем, синтезируем и достигаем правильного результата. 

Вопрос: Мы все находимся в плену примитивных научных теорий, основанных на фрагментарности восприятия мира. Позволяет ли каббала очистить разум от этих глупостей и ощутить единство мироздания?

Ответ: Каббала обязательно очистит и даст вам интегральное восприятие всей системы, как одного единого целого. Одновременно с этим вы будете воспринимать всё как фрагментарное, для того чтобы лучше понять, что Творец делает со всеми творениями, поскольку при этом вы будете пытаться быть Его посредником, проводником. 

Вопрос: Много направлений считают свои методики духовными. Что такое духовное развитие с точки зрения каббалы?

Ответ: Духовное – это связь между людьми, для того чтобы подняться выше своего животного желания; свойство отдачи и любви, которое не возвращается к тебе, а только исходит от тебя наружу. Все остальное – материальное.

Из урока на русском языке, 19.08.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Осторожно, западня!

Каббала и другие учения

Гарантия выхода из заблуждений

Атеизм – это религия Природы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В мире, оказывается, более миллиарда атеистов. К 2060-му году их будет на 35 миллионов больше, и дальше тенденция будет только расти.

Ответ: Основная причина в том, что человек развивается. Но атеизм – это тоже религия. Это религия природы, а не безбожие.

Для атеистов божеством является прогресс, техника, деньги или что-то еще. Это все-таки вера во что-то выше меня.

Вопрос: Что такое тогда настоящая вера?

Ответ: Настоящая вера – это раскрытие высшей силы, явное, абсолютно постигаемое, анализируемое, синтезируемое в себе.

Вопрос: Ощущаемое?

Ответ: Ощущаемое абсолютно полностью, вплоть до полного объединения человека с высшей силой, когда она "вселяется" в него и становится им самим. Человек наполняется этой высшей силой, и тогда она действует в нем с его одобрения, с его взаимного усилия. 

Это все описано в каббале. Настоящая религия есть только одна – это наука каббала: наука о раскрытии Творца и добровольном, осознанном, последовательном сближении с Ним, то есть адаптации себя к этой высшей силе природы.

А высшая сила бестелесна, безвременна. У нее не существует никаких капризов, никаких условий, только лишь раскрыть человеку возможность слиться с ней, то есть достичь ее уровня.

Вопрос: Каковы свойства высшей силы?

Ответ: Абсолютная отдача и любовь. Ничего другого.

Вопрос: Но почему это не привлекает человека? По идее это должно его привлекать!

Ответ: Это противоположно человеческой природе. Если у человека есть задаток, устремление к постижению высшей силы во что бы то ни стало, то есть "мне незачем жить, кроме этого!", тогда он идет к этому, не считаясь ни с чем, готовый пожертвовать всем.

А если это устремление не дано ему свыше, тогда он находится на земном уровне, существует, обслуживая свое животное тело. Конечно, все должны обслуживать это животное тело, – но он ради этого существует.

Тогда он – так называемый человек, то есть животное, высокоразвитое в чем-то, которое живет-умирает, живет-умирает до тех пор, пока в нем все-таки не разовьется стремление к постижению, слиянию, к подъему к Творцу.

Вопрос: Обязано развиться?

Ответ: У всех! А вслед за нами поднимается к этому же уровню животная, растительная и неживая природа. Мы подтягиваем за собой всех! И вся природа включается в этот высший уровень – в Творца.

Вопрос: Тогда правильно говорится: "Человек – венец творения"?

Ответ: В таком случае да.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.09.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

От слепой веры к познанию

Обследованы атеисты и верующие

Атеизм, религия и Каббала

Атеизм – это религия Природы (клип)

Спрашивали? – Отвечаю… – 228

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я наткнулся на каббалу только из-за того, что маг, научивший меня входить в астрал посредством медитаций, посоветовал мне ее. Этот маг помнит пять своих последних перерождений и уже успел оценить несколько каббалистических книг: "Древо Жизни" и "Учение Десяти Сфирот" на практике.

У меня к вам два вопроса:

  1. Как вы относитесь ко входу в Высшие миры через медитации?
  2. Как вы объясните то, что мы это делаем без групп из десятка человек. Быть может, эти группы вовсе не обязательны? Не думаете ли вы, что таким образом отпугиваете некоторых людей от изучения каббалы?

В любом случае, огромное Вам спасибо за Ваши труды, и пусть хранит Вас Господь!

Ответ: Каббала считает, что эгоизм – основа нашей природы, и выход из нее в высшую природу означает обретение над эгоизмом свойства отдачи, вплоть до любви. Вопрос: становитесь ли вы любящим всех кроме своего эгоизма?

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спрашивали? – Отвечаю… – 227

Спрашивали? – Отвечаю… – 226

Спрашивали? – Отвечаю… – 225

Отрывки из утреннего урока 01.11.2018

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока по статье "Шамати" №164, "Разница между материальным и духовным"

"В материальном не делается ничего, пока нет силы, чтобы это сделать. В духовном необходимо начинать работу еще до обретения сил" ("Шамати", 164).

Отсюда проистекают наши проблемы на духовном пути. Мы не очень понимаем, почему нельзя просто идти вперед привычным способом. Силы у нас есть, знания и разум – тоже. Так почему же мы не можем продвигаться, опираясь на этот багаж?

Дело в том, что духовное требует от нас действий еще до того, как мы поймем его и обретем силы для реализации. Мы не в силах соединиться – но должны прилагать старания. Мы не в силах понять что-то – и, несмотря на это, должны действовать, словно понимаем. Только так мы можем двигаться вперед.

Это действительно большое препятствие – работать без сил, без разума, без духовного понимания и ощущения. И все же мы должны это делать, хотя, по природе своей, не готовы принимать и выполнять то, что выходит за рамки нашего разумения, наших возможностей. Да и не надо выполнять – надо стараться

Тогда мы увидим, что неспособны на это, соединим желания – и с ними обратимся за помощью, попросим сил, понимания, ощущения.

А еще вернее – попросим реализации: "Мне не надо ничего, лишь бы выполнить то, что на меня возложено". Неважно, как именно, но только этого я прошу: "Обеспечь мне, пожалуйста, то, в чем я нуждаюсь для реализации".

Здесь-то и заложена проблема. Ведь нам надо идти против своего разумения и чувства, выше их. По ощущениям, меня воротит от товарищей – а я должен соединяться с ними. Рассудком я понимаю, что надо поступить противоположно словам учителя, – но делаю что он говорит, подобно малышу, который инстинктивно слушается взрослых.

Этот путь противоречит нашему разуму, он ведет "верой выше знания". В отличие от материального, в духовном у нас нет никакой возможности учесть свое мнение, свое чувство.

Как раз наоборот, надо радоваться тому, что мы можем продвигаться выше разума и ощущений. Ведь если мы идем в разуме и чувстве, в согласии с ними – это материальный подход, из которого никогда не произрастет ни один духовный побег.

Давайте же постараемся понять этот основополагающий принцип. В духовном у меня нет сил для реализации, и в то же время я должен прилагать старания. Тогда я увижу, узнаю в точности, сколько и каких сил мне недостает, почему и для чего. Это и породит во мне просьбу (МАН), которую я смогу поднять к более высокой ступени, установив тем самым связь с Творцом.

В сущности, это и есть цель духовной действительности: мое действие предваряет получение сил. Я начинаю действовать без сил, без привычной основы, без тяги, без порыва. Так зарождается подъем над собой.

 

* * *

В нашем мире у человека есть сильнейшее средство для духовной самореализации. Творец приводит его "к доброй судьбе" – в группу единомышленников, которые объединяются пока что на "земном" уровне.

А кроме того, у группы есть учитель, проводник по духовному пути, задающий не самые приятные упражнения, которые вызывают в человеке естественное возмущение. Ведь "задачки" эти направлены против разума и чувства, против логики. Не надо подвергать их рассудочному или чувственному анализу – здесь важно констатировать свое несогласие, непонимание. Человек видит, что не настроен с учителем на одну волну.

Так действует духовный наставник: во-первых, направляет товарищей на единение в группе, во-вторых направляет это единение на Творца, и в-третьих, создает условия для работы "выше знания", выше разума и чувства. Удостоверившись в этом, настоящий ученик должен быть рад тому, что у него есть настоящий учитель, ведущий группу тем путем, который описали в своих трудах великие каббалисты.

В конечном итоге, учитель, как официант в ресторане, подает нам блюдо за блюдом – и нам нужно их есть. Порой они представляются нам невкусными, недоваренными, несвоевременными, неудобоваримыми – но это из-за "кривого зеркала" нашего восприятия.

Однажды вы тоже станете учителями и увидите тогда, что в книгах есть всё – и надо лишь брать из них нужные вещи, адаптируя их для группы.

 

* * *

Надо искать близости не столько с учителем, сколько с группой. По мере вливания в группу у меня появляются вопросы о том, как работать с товарищами, – и тогда я по-настоящему слышу учителя.

Можно сравнить это с испорченным автомобилем: прежде всего, надо выявить в нем неисправность – а затем уже обратиться к специалисту за консультацией.

Если человек не связан с группой, в которой он должен реализовывать свою работу, он не слышит ничего из уст учителей.

 

* * *

В каббале есть такое понятие – "вера ниже знания". В целом, речь идет о религии – о таком подходе, который не требует от меня критического разбора. Я просто живу как мне сказали, согласно тому, что впитал во младенчестве. С детства меня приучили к определенному распорядку, и я осуществляю его по привычке, без всякой логики, "на автомате".

Это не знание, а именно вера в то, что таким образом я делаю что-то хорошее и правильное, хотя ничего рационального в этом нет. Я верю "ниже знания" – ничего не проверяю, не раскрываю.

А с другой стороны, есть "вера выше знания".

Разница здесь – в намерении. Два человека могут произвести одно и то же действие:

  • один – верой ниже знания, потому что когда-то ему так сказали, и со временем привычка стала второй натурой;
  • другой – верой выше знания, не зная, для чего и почему, не рассчитывая на будущий мир, не надеясь на вознаграждение, но потому лишь, что он получил энергию от группы и надеется доставить удовольствие Творцу.

Во втором случае мне не нужно ничего для себя. Пускай я останусь без понимания, без постижения, без будущего мира и без этого. Но я не знаю, как это осуществить. После честной проверки выясняется, что у меня нет сил на нечто подобное. И вот тогда я прошу помощи: "Дай мне возможность, дай мне силы совершить такое действие, которое не вернется ко мне никакой выгодой".

В ответ Творец дает мне силы, разум, чувство и способность реализовать это. И я несказанно рад тому, что моя животная природа никак не замешана в результатах действия. Я чист.

 

* * *

Духовное всегда выстраивает себя над материальным сопротивлением, неприятием. Если я доволен, значит, тащу не тот чемодан. В моем материальном восприятии он должен быть тяжеленным, неподъемным – но я использую силу группы, обращаюсь к Творцу и получаю от Него силы. И тогда чемодан становится легким. Ведь я получил свыше силу Бины и могу действовать ради отдачи.

Ну а до тех пор это не духовная работа – только подготовка к ней.

 

* * *

Моя задача – прилепиться к Высшему и действовать согласно его желанию. Где же при этом я сам? Я не ощущаю своего тела, своих органов, своего разума и чувства – я целиком и полностью следую разуму и чувству Высшего. Так обретается следующая духовная ступень.

 

* * *

Мы постигаем Творца по мере того, как Он облачается в нас. Иными словами, я предоставляю Ему место, чтобы наполнить меня, – и в этой мере познаю́ Его.

"Творец" (Борэ) – значит: "приди и узри" (бо-рэ). Где же я могу увидеть Его? – В своем новом чувстве и новом разуме, которые формирую согласно противоположным мне свойствам отдачи. Так над моим эгоизмом выстраивается вера выше знания – свойства Творца.

Человек, идущий верой выше знания, поднимающийся над собой, становится всё более мудрым – ведь его сосуды восприятия с каждым разом расширяются. Ну а тот, кто идет ниже знания, без критического разбора, остается в итоге с одними воспоминаниями…

 

Из урока по статье Бааль Сулама "Поручительство"

Только принцип взаимного поручительства позволит нам достичь цели – раскрыть Творца творению в этом мире. Мы должны обеспечивать каждому товарищу ощущение поручительства, в котором гаснут все тревоги, страхи, сомнения и помехи. Это чувство раскрывает человеку группу как полное, совершенное кли, в котором он – интегральная часть.

Невозможно оценивать себя одного – мой расчет всегда строится на десяти. В нашем единстве, во взаимном поручительстве мы выходим в новую реальность. Таким должен стать образ существования каждого из нас.

 

* * *

Товарищи, группа, учитель, Творец – как расставить их по степени важности?

Здесь всё дело в моем текущем состоянии. Я переживаю перепады, подъемы и падения. Если при этом мне недостает сил от группы, то я хочу лучше подключиться к ней – и для этого обращаюсь к Творцу за помощью в поручительстве.

Если я изначально нацеливаюсь на Творца, то обращаюсь к товарищам, получаю от них силы, порыв, осознание Его важности – а затем уже обращаюсь к Нему.

Что касается учителя – он является посредником между группой и Творцом.

Без группы нет учителя, остается лишь "университетский преподаватель".

Науку каббала можно изучать только в группе, и потому именно в ней, по отношению к ней проявляется настоящий наставник. А она – по отношению к нему.

Учитель не может считаться ни с кем в отдельности – ведь в духовном такого нет. Ученика можно "поднатаскать" немного, но для того лишь, чтобы он включился в группу. И только в мере этого включения учитель способен развивать его.

 

* * *

"Тора" – это универсальная методика, учение, наука о единении. Все прочие науки, по сути своей – ее части. Ведь все они проистекают из единства и разъединения. Больше во всей природе ничего нет – только единение и разъединение, начиная с элементарных частиц и далее.

В основе Торы лежит принцип поручительства, объясняющий, как частицы или части должны соединяться между собой, чтобы приходить в соответствие, в равновесие с общей Силой природы под названием "Творец". Можно определить Его как Силу полного, идеального, всеобщего соединения всех частей мироздания во взаимной гармонии и взаимном равновесии.

А потому, начиная свой путь со стороны материи, мы должны выполнять условие поручительства, чтобы раскрывать Творца. Там, где мы хотя бы частично проявляем поручительство, может раскрыться Он – в той же мере, в том же ключе.

"Творец" – это Сила, раскрывающаяся в поручительстве между разбитыми частями творения. Об этом говорит вся наука каббала и все науки мира, изучающие, неживую, растительную, животную и человеческую природу. Везде мы имеем дело с мерой поручительства или его отсутствия. Лишь в этом диапазоне мы живем и лишь его ощущаем. Разбитым частям больше нечего делать – только реализовывать поручительство между собой.

В неживой, растительной и животной природе условие поручительства относительно соблюдается, поддерживая наше существование. Без него не было бы моего тела и окружающей среды.

Всё это функционирует благодаря силе поручительства, действующей в определенное время, на определенном уровне. Когда поручительство разрушается, рассыпается – нам плохо. Когда оно выполняется – нам хорошо. Внутри и снаружи всё зависит от поручительства во взаимосвязи между частями творения.

Однако наука каббала говорит не о неживой, растительной и животной природе. Всё их существование целиком зависит от человеческой ступени, от того, насколько она приводит себя в соответствие с Творцом. В той же мере Высшая сила через человеческое поручительство воздействует на всю природу.

Таким образом, развиваясь неправильно, человек неправильно влияет на остальные уровни. Они поднимаются и опускаются вместе с ним, согласно тому, как мы выполняем или нарушаем условие поручительства в человеческом роде.

Из утреннего урока 01.11.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.2

Отрывки из утреннего урока 28.10.2018, ч.1

Отрывки из утреннего урока 25.10.2018

Мои мысли в Twitter, 02.11.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерРазница между верой и знанием в каббале и в обычной жизни: каббала раскрывает природу вне времени, пространства и перемещения. Поэтому в ней не работает земная логика. Поэтому мы не можем понять, что такое "вера выше знания". Для этого надо подняться в природу Творца.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 01.11.18

Мои мысли в Twitter, 31.10.18

Мои мысли в Twitter, 29.10.18

Мои мысли в Twitter, 29.10.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерИменно отдаление учителя-руководителя от учеников дает возможность ученикам организоваться и выстроить группу – сделать шаг вперед.

Мое отдаление – это наше возможное внутреннее сближение, увлечение группы вперед, как оборачивается убегающий олень..

 

Религиозная вера – это психологическое, бездоказательное убеждение.

Верующие принимают веру в существование бога. При наличии доказательств вера становится знанием. Для каббалиста бог – это Творец, раскрывается постигающему как знание.

БОРЭ творец= БО приди + РЭ увидь.

 

Если группа еще не осознает практической реализации духовных правил веры выше знания – это кружок любителей. Когда же осознают необходимость объединяться "против себя" и вместе просить Творца "против своего желания объединиться" – произойдет рождение группы.

 

Настало время практически реализовать знания, полученные за много лет.

Своими силами не получается. Такие условия нам создает Творец. Надо просить Творца, чтобы товарищи пожелали обрести Его свойства связи, отдачи, любви. Настало время реализации знаний! Только вместе!

 

Духовный путь строится в вере выше знания. Полученное от учителя знание о том, как идти, противоположно моим эгоистическим знаниям и чувствам.

Поэтому руководствуюсь мнением высшего. Но свое мнения сохраняю, их отличие – показатель моей духовной ступени. Таково условие подъема.

@Michael_Laitman

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 28.10.18

Мои мысли в Twitter, 26.10.18

Мои мысли в Twitter, 25.10.18

Каббала и вера

каббалист Михаэль ЛайтманПолучается, что вера дает человеку уверенность в том, что он может достичь цели, а не отчаиваться от первых неудач. Вера нужна человеку для того, чтобы он не свернул с середины пути.

Человек должен верить, что Творец помогает всем, даже таким ничтожным людям как он, достичь слияния с Ним. (Рабаш, "Любовь товарищей (2)")

Достичь цели непросто. Но дело в том, что нам в помощь дана группа, окружение. Надо заранее создавать такую среду, которая в моменты падения могла бы поддержать тебя. И если ты создаешь ее, то заранее гарантируешь, что твое падение будет очень особенным, мягким, понятным, и внутри того же падения забрезжит просветление.

Вопрос: В каббале есть понятие веры?

Ответ: Вера – это свойство отдачи.

Вопрос: Тогда почему говорится: вера в мудрецов? Что это такое?

Ответ: Вера в мудрецов – это состояние, когда я уже постиг, насколько они понимают ситуацию, и поэтому готов следовать за ними, как маленький ребенок. Несмотря на то, что я не понимаю, о чем они говорят, но они утверждают, что надо так делать, и я делаю. 

Моя вера в них основана на том, что я постигаю их высоту. Я подчиняюсь высшему как низший. Поэтому верой является ощущение величия высшего парцуфа, высшего состояния, высшей души.

Это ощущение приходит, когда я его зарабатываю. Для этого я должен потрудиться.

Вопрос: Это не то, что кто-то сказал, и я верю?

Ответ: Нет. Такой подход меня не спасет. Человек начинает верить или в состоянии отчаяния, когда у него нет другого выхода, или когда он прошел все исследования и убедился, что это так.

Вопрос: И все-таки, в чем здесь отличие религии и каббалы?

Ответ: Религия говорит: "Ты должен закрыть глаза и верить в то, что тебе говорят". А каббала утверждает: "Нет у человека большего, чем видят его глаза".

Из ТВ программы "Последнее поколение", 22.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера с точки зрения каббалы

Что такое "вера"?

Вера в мудрецов

Все зависит от цели

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: "Нет никого кроме Него" – популярная религиозная мантра. Чем отличаются усилия религиозного человека без точки в сердце от усилий каббалиста раскрывать каждым действием высшую силу, любить ее и быть связанным с ней?

Ответ: Все зависит от того, какую цель вы преследуете: или собственное наслаждение, или отдачу и любовь через творения к Творцу.

Вопрос в том, что вы желаете от изучения и реализации каббалы, потому что получать "ради себя" здесь не получится. Тогда занимайтесь различными духовными практиками, медитациям, учитесь как лучше чувствовать себя. В каббале этого нет.

Изучая каббалу, надо вкладывать очень много усилий, потеть, даже страдать, пока не научишься правильно руководить собой, вызывая окружающий свет.

Из урока на русском языке, 13.05.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Две ступени наверх

Почему многие предпочитают каббале религию?

Каббала: о чем, для кого и почему

Страница 16 из 60« Первая...1415161718...Последняя »