Записи в разделе 'Каббала и религия'
Что первично: форма или материя?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что первично с точки зрения каббалы: форма или материя?

Ответ: Конечно, материя (желание). Желание развивается до своей эгоистической формы, а потом эта форма проходит определенные ступени развития, осознания себя как противоположной Творцу, и потом уже идет к подобию Творцу, к исправлению, вплоть до полного подобия с Ним. Это все – форма.

У Бааль Сулама есть очень интересная статья "Материя и форма в науке каббала". Я советую ее прочесть.

Вопрос: То есть вы – материалист?

Ответ: Мы поневоле материалисты, потому что работаем с материей – с желанием получать, наслаждаться, наполняться.

Реплика: Для человека духовные практики, каббала и т.д. кажутся оторванными от материи. И вдруг…

Ответ: Потому что это не духовные практики. Это представляемое человеком какое-то внутреннее психологическое явление, не более того.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 20.03.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Желание – это материя

Материя, сотканная светом из желания

Материя и форма в науке Каббала

Языческие боги – фантазия людей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Языческие боги – это аспекты проявления Творца, Его отдельные качества или это переходная стадия между людьми и Творцом?

Ответ: Языческие боги – это выдумки людей. В нашем представлении мы очень многое себе нафантазировали.

Вопрос: А зачем Творец сделал так, чтобы мы представляли Его в разных искаженных формах?

Ответ: Дело в том, что обучение, ознакомление может вестись только из двух противоположных состояний: плюса и минуса. А между ними, воспринимая любое проявление или действие, человек может его постигнуть.

Из урока на русском языке, 21.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Объекты поклонения

Во власти идолов

Атеизм, религия и Каббала

Счастлив ли тот, кто ни в чем не нуждается?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Некоторые методики говорят: "Счастлив тот, кто ни в чем не нуждается". Так ли это?

Ответ: В общем – да. На земном уровне, если я ни в чем не нуждаюсь, если все мои желания выше материального уровня, направлены на отдачу и любовь, вне меня, то, конечно, это счастье.

Вопрос: Есть такие методики, которые нивелируют желание. Если так поступать, человек будет счастлив?

Ответ: Человек, нивелирующий свои желания, понижает себя до уровня неживого творения.

Если он не сопротивляется, не критикует, не винит никого и ничего, он счастлив, но это счастье без эмоций, как у камня. Этим он максимально сохраняет себя, чтобы не страдать. Но дело в том, что находясь вместе с остальным человечеством, он не сможет уберечься от проблем. Они все равно прорвутся. Кроме того, в нем неизбежно возникнут желания стать чем-то большим. 

Вопрос: Великий каббалист Бааль Сулам пишет, что если бы человек сделал расчет: взял бы свою жизнь и посмотрел, сколько он страдает и сколько наслаждается, то сразу бы покончил с собой. То есть количество страданий намного больше, чем количество наслаждений. Почему от человека скрыт такой расчет? Ведь мы эгоисты, мы постоянно рассчитываем.

Ответ: Это нужно для того, чтобы в нас происходил накопительный процесс, и в итоге мы смогли накопить множество состояний зла, горечи, проблем, депрессий, и настолько разочароваться в жизни, чтобы захотеть подняться над ней. Не умертвить себя, а действительно подняться – найти ответ на вопрос: для чего мы страдаем, во имя чего?!

Из урока на русском языке, 17.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зачем нужны тысячелетия страданий?

Медитация усыпляет эгоизм

Методики успокоения и каббала

Религия – воображаемая "духовная сфера"

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек включает в себя рассудочную базу, и благодаря этому преимуществу он развивался посредством действий и страданий, дабы обрести религию, политику и мировой суд, пока не превратился в человека цивилизованного. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Что значит религия? Человек создает в своем эгоистическом желании якобы духовный мир, но не при рождении в духовном пространстве, а внутри себя, внутри своего эгоизма.

Религия является отражением той "духовной сферы", которую он представляет себе: ангелов с крыльями; Творца, сидящего на облаке; рай, ад, и пр. Все это создается внутри эгоизма, для его блага.

Причем всё это развитие было возложено лишь на качественное большинство в цивилизации, тогда как массы влеклись вслед за ним подобно "бесформенной субстанции".

Безусловно, все науки, искусство, педагогика, религии создавались и внедрялись в массы для того, чтобы народ шел, как стадо, за качественным меньшинством. 

Но и сама головная часть человечества – это все равно эгоистическая часть, которая развивала для себя системы управления, постижения, религиозных отправлений, чтобы максимально комфортно чувствовать себя в каждый период времени.

Когда же массы открыли глаза, захотев взять судьбу в собственные руки, для этого им стало необходимо отменить все исправления и законы решительных: религию, мировой суд, политику. Ведь всё это отвечало духу одних лишь решительных и служило их развитию на собственную пользу.

Реплика: То есть в какой-то момент возник бунт масс?

Ответ: Смотря где и как. Конечно, были какие-то попытки серьезных восстаний, например, в христианской вере: кальвинизм, лютеранство и прочие течения. В христианской и мусульманской религиях произошел большой отход от первоначальной истинной части их религий. Они вновь упали в постоянно развивающийся эгоизм.

То же самое произошло с иудаизмом, который сначала развивался под воздействием альтруистической части – каббалы, абсолютно оторванной от материального состояния. А потом все заглохло.

Во времена Второго Храма евреи полностью упали обратно в эгоизм, во взаимную ненависть, и с тех пор мы так и существуем. Мы даже забыли, что когда-то жили по законам любви, и сейчас пребываем в ненависти, как в обычной жизни. Естественно, мы ощущаем себя нормальными людьми, даже праведниками, совершенно не осознавая, что находимся в чистейшем эгоизме.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 11.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Трансформация религий

Религия как методика участия в работе Творца

Религия – это обратная связь с духовным

Духовный корень земной веры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У каждого явления есть свой духовный корень. Каков духовный корень обычной земной веры, которая ниже знания, без подтверждения в знании?

Ответ: Духовный корень обычной земной веры – это страх смерти, исчезновения.

Вопрос: Если бы не было смерти, не было бы разных верований?

Ответ: Конечно. Откуда же они исходят? Если строить веру только лишь на том, что мне плохо или хорошо в этой жизни, то верования существовали бы в другом виде. Самая большая утрата – это утрата жизни. Маленькие утраты в течение жизни породили бы несколько другие верования и религии.

Вопрос: Получается, что если человек так боится смерти, значит, он согласен жить вечно?

Ответ: Если бы ты дал человеку возможность жить вечно и проследил бы за ним, ты увидел, что бы он почувствовал через пару сот лет. Это ужасное состояние, хуже смерти – каждый день одно и то же.

Из урока на русском языке, 17.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему человеку необходима вера

Почему люди верят в загробный мир

Три параметра веры

Существуют ли каббалистические амулеты?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существуют ли каббалистические амулеты? Помогает ли красная нить?

Ответ: Ничего не помогает! Абсолютно! Поверьте мне. Попробуйте повязать себе красную нить, закутайтесь в красные тряпки, ничего не поможет!

Вопрос: Но психологически это может помочь?

Ответ: Психологически может помочь все, что угодно. Сшейте тогу и ходите в ней, как в Древнем Риме. А дальше что?

Духовная психология исходит только из обоюдного влияния друг на друга в группе. Хотя товарищи находятся сугубо в материальном мире и все – эгоисты, но они могут влиять друг на друга.

Вопрос: Вы встречали в каких-либо первоисточниках упоминание о красных нитях?

Ответ: Нет. Если даже это где-то упоминается, то имеются в виду абсолютно не земные проявления. Но ни у Бааль Сулама, ни у Рабаша об этом ничего не написано.

Из урока на русском языке, 19.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – материалистическая наука

Приметы, амулеты, фэн-шуй и прочее...

Единственный "ритуал" каббалиста

Почему люди верят в загробный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Когда людям рассказываешь о возможности достичь совершенства и бесконечности в этой жизни, то почему-то их это не впечатляет. Но зато на них производит сильное впечатление, когда им говорят: "Ты умрешь и получишь загробный мир". Почему так происходит?

Ответ: Потому что это их ни к чему не обязывает.

Вопрос: Но люди стараются делать добрые дела, жить по каким-то законам...

Ответ: Каббала не имеет к этому отношения. Еще до зарождения авраамических религий все народы, во всех странах, на всех континентах развили веру в то, что существует загробный мир, потусторонняя жизнь.

А когда появился Авраам со своей методикой, то, во-первых, это учение отделило его группу от всего человечества, поскольку говорило о том, что "мир свой увидишь при жизни своей".

Во-вторых, группа Авраама существовала на высоком уровне и постигала Высший мир в течение жизни в нашем мире, и для этого не надо было никакого перехода. То есть животное – животному, духовное – душе, а когда тело умирало, никто с ним не считался. 

Великий каббалист Бааль Сулам говорил, что ему совершенно не важно, где зароют мешок с его костями.

Поэтому ни о каких святых мощах и особых отношениях к телу не может быть и речи. Так к этому относится наука каббала. Постичь духовный мир – это наша задача и наша возможность.

Если человек уже развился до состояния, когда он обязан найти смысл жизни и ее цель, он станет их искать, и его не будет интересовать, уготована ли ему потусторонняя жизнь, когда и как. А потом, по мере своего духовного развития он абсолютно четко начнет ощущать внутренним чутьем, что никакой загробной жизни нет.

Все зависит от внутреннего развития человека. И убедить его или доказать это невозможно в наших пяти органах чувств.

Дело в том, что каббалист уже в нашем мире начинает ощущать общую систему мироздания, а это невозможно наглядно показать простому человеку. Точно так же мы не можем сказать верующему в загробную жизнь, что он не прав.

Реплика: Да, но таких людей миллиарды, и они верят в рай или ад. Человеку хочется, чтобы там что-то было.

Ответ: "Очень хочется", – это не значит, что так должно быть. Нет "там и тут", есть постижение человека. А после его смерти эта возможность исчезает до возникновения следующего состояния. Наступит очередной кругооборот с его решимот (духовными информационными данными), и он начнет все с того места, на котором завершил предыдущий кругооборот жизни.

Вопрос: Получается, что все зависит от развития человека, а не от него самого?

Ответ: Все дается от природы, кроме свободы воли.

Вопрос: Значит, нас могут услышать только люди с точкой в сердце?

Ответ: Да. Люди без точки в сердце, в конечном итоге, уходят от нас. Более того, они начинают нас ненавидеть, потому что мы отрицаем их представления о рае, о будущей жизни и всем прочем.

А мы – стойкие материалисты, которые к тому же, в противоположность материализму, считают, что этот мир можно изменить и сделать его Высшим, духовным, вечным.

Из урока на русском языке, 17.12.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постижение здесь и сейчас

Грядущий мир лежит не за могильной плитой

Бесконечное наслаждение в этом мире

Высшая сила – одна для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что будет, когда исламский мир придет с претензиями к Израилю? К какой религии придет тогда человечество?

Ответ: Человечество не придет ни к какой религии, потому что и иудаизм, и вышедшие из него христианство и ислам, представляют собой веру человека в нечто, что ему поведали. Не более того.

То есть мне кто-то что-то сказал, и я принимаю это на веру. Моя психология советует мне поверить, будто это существует. Тем более, если это скрыто, – ведь никто не доказал, что Творец существует, и какой Он из себя, – то каждая религия, естественно, претендует на истину.

Поэтому к каббале не может быть совершенно никаких претензий. Каббала не говорит о том, кто прав, кто виноват. Она предлагает раскрыть Творца. И тогда вы обнаружите, что это за сила, которая пронизывает все творение, управляет всем мирозданием. Это вы должны понять и раскрыть, а не верить в одного бога, или в другого, или в третьего. Их в мире сотни! 

Дело не в этом. Бааль Сулам пишет, что каждый человек может оставаться в рамках своей религии, поскольку это всего лишь дань традиции, культуре, определенному семейному укладу. Оставайтесь в них, но вместе с тем постигайте высшую силу, управляющую вами и всем миром. В каббале эта сила называется Творцом. 

Она одна для всех, и все раскроют, что это свойство отдачи и любви. И даже когда раскроют, все равно останутся в рамках своих религий, потому что они помогают человеку держаться в определенных границах, воспитывать детей. Ведь мы не все находимся в постижении Творца.

А когда произойдет абсолютное постижение Творца всеми, тогда, естественно, для религий не останется места. Они совместятся с каббалой, и между ними не будет никакого противоречия. Они обнаружат, что высшая сила и иудаизма, и христианства, и мусульманства одна и та же.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три мировые религии – их роль и перспективы, ч.3

Над всеми религиями мира

Религиозное противостояние каббале

Как научиться понимать язык ветвей?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как можно научиться  слышать и понимать язык ветвей?

Ответ: Каббалисты, постигая Высший мир, одновременно ощущают его следствия в нашем мире, и у них возникает язык ветвей.

Это значит, что я чувствую какую-то силу, действующую в высшей природе, а ее следствие вижу в окружающем меня мире. Так возникает язык ветвей, который проходит через меня с Высшего мира на низший мир. Через эти ощущения я могу писать о Высшем мире, где нет языка. 

Вопрос: В нашем мире есть множество всевозможных традиций, заповедей, например, омовение рук. Мы знаем, что в каббале руки олицетворяют желание получать, а вода – свойство Бины. Поэтому само действие символизирует исправление желания получать, создание экрана.

То есть каббалисты увидели, что относительно корня и ветви есть вода или руки, и таким образом передали эту информацию? И так со всеми остальными заповедями?

Ответ: Верно. Они передали эту информацию для того, чтобы человек, механически выполняя заповеди, задумался об их высшей причине, для чего это и зачем, и стал ее раскрывать. 

Человеку дали заповеди, дали книги, ему дали всё, и он таким образом законсервировался на несколько тысяч лет. А сейчас пришло время расконсервировать его, чтобы он начал требовать объяснения на все свои действия, которые тысячелетия выполнял автоматически.

Мы видим, что в итоге произошла очень интересная революция: в XVII-XVIII веке люди перестали обращаться к религии как к чему-то незыблемому, вечному, совершенному и абсолютно верному.

Вопрос: Куда же исчез страх, который держал человека в религии?

Ответ: В человечестве произошло внутреннее развитие желания. Когда оно поднимается выше, страх исчезает. Поэтому основная масса приверженцев иудаизма вышла из религии, и считает себя абсолютно неверующими.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Кем был создан язык ветвей?

"Руки" омывают светом

Духовные цветы под духовным солнцем

Каббалисты и материальные атрибуты

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Зачем каббалисты тысячелетиями носили особые шляпы и одежды? Это дань моде?

Ответ: Эта традиция зародилась в древние времена, когда люди, жившие в Месопотамии, Древнем Израиле и Египте, ходили с покрытой головой, защищая себя от солнца. И сегодня бедуины покрывают голову, спасаясь от жары.

Что касается каббалистов, они никоим образом не связывают себя или свои каббалистические постижения с внешними ритуалами. Это не нужно ни человеку, ни Творцу.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные знаки

Единственный "ритуал" каббалиста

Как одеваться каббалистам?

Что запутало человечество?

каббалист Михаэль ЛайтманПоскольку словесные попытки обречены на неудачу и ведут к ошибочным представлениям, сбивающим интересующегося с верного пути, то раскрыть такое знание может только каббалист, достигший высокого духовного уровня. [Бааль Сулам, "Условия разглашения каббалистических знаний"]

Вопрос: Это когда-то изменится или останется так навсегда?

Ответ: Не думаю, что это может измениться. Просто человечество подтянется к этому уровню.

Каббала постепенно нисходит сверху вниз в своих всевозможных внешних попытках объяснить истину, дойти до человека, спуститься к нему. Но все равно люди должны будут суметь ее раскрыть только лишь в своем подобии высшей силе. 

Вопрос: Поскольку высшая сила аморфна, то, вероятно, были придуманы различные традиции для передачи этой информации через песни, танцы, внешние действия?

Ответ: Все религиозные практики и верования, а их число за всю историю человечества достигло почти трех тысяч, базируются на том, что мы не постигаем, не видим, не ощущаем высшую силу. Мы догадываемся о ее существовании, но что она требует от нас, для чего, почему – не знаем. Поэтому человек готов принимать на веру все, что к нему нисходит. 

Вопрос: Каббалисты тоже изобрели всевозможные традиции для передачи своих знаний?

Ответ: Нет. У каббалистов нет никак традиций – только лишь упражнения для развития в себе большего приближения к свету, к высшей силе, к свойству отдачи и любви. Кроме того, они проводят совместные занятия и трапезы.

Вопрос: В каббале нет никаких внешних признаков, как в религии?

Ответ: Разве человеку нужны какие-то внешние признаки, чтобы приблизиться к Творцу? Если я буду ходить в особой шляпе или надену на себя камзол, что от этого изменится?

Творцу важны мои свойства, насколько они сходны с Его свойствами, насколько я стремлюсь быть подобным Ему. Больше ничего.

Вопрос: Но саму методику постижения каббалисты написали разными языками, и это запутало человечество. Так должно было быть?

Ответ: Не методика запутала человечество, а человечество запуталось в методике, потому что желало эгоистически воспринять ее. Тогда оно и создало всевозможные религии, верования и духовные практики. Но сама каббала предназначена не путать человека, а, наоборот, раскрывать ему ви́дение Творца.

Из урока на русском языке, 12.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Пришла пора открыть правду

Отличие каббалы от религии

Почему многие предпочитают каббале религию?

Пришла пора открыть правду

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Служанка, наследующая своей госпоже": Мудрецы каждого поколения использовали все возможности, чтобы увести людей от желания даже просто нащупать скрытую науку – из страха, как бы не попала эта мудрость в руки тех, кто занимается идолопоклонством.

Понятно, каким воодушевлением преисполняется человек, когда находит смысл и своего рода мудрость в теологии, вся основа которой есть не что иное, как собрание знаний, украденных из нашей тайной мудрости и приправленных литературными украшениями.

Есть множество вопросов: как раскрывать науку каббала, насколько и на каком уровне, кому раскрывать ее и кому нет? Есть ли какие-то ограничения на ее раскрытие? Действительно есть некоторая опасность, что "Служанка может унаследовать своей госпоже".

По мере раскрытия каббалистических знаний, мир, существующий в своем эгоистическом желании, трансформирует их в понятия удобные, приятные и понятные для его эгоизма. Так из науки каббала создали религии, верования, всевозможные мистические учения, философию. Можно сказать, что все вышло из науки каббала. Ведь это наука об общей природе, и потому люди могли играть ею как угодно.

При большем раскрытии каббалы, у людей было бы больше возможностей сотворить из нее мистику, религии и верования, утверждая, что в них истина. И некому будет открыть правду, ведь для того, чтобы проверить каббалиста,  необходимо находиться на его духовной высоте. 

Хорошо, что когда-то существовал Санедрин и мудрецы, которые проверили и сказали, что перед ними не обманщик Шмадай, а великий каббалист Шломо, и стоит прислушаться к его словам.

Однако в наше время нет таких каббалистов, которые понимали бы в этой науке и могли сказать, находится ли человек в раскрытии Творца. И потому "каждый судит в меру своей испорченности" и эгоизм выворачивает все наизнанку, изобретая множество аргументов против каббалы. Это и называется властью фараона, который властвует над разумом и сердцем.

А кроме того, народы мира властвуют над Исраэль, над теми, кто должен стремиться "прямо к Творцу.

Теологи позаимствовали из науки каббала ее термины для обозначения духовных свойств: "духи", "нечистая сила", "добрая сила" и т.п. и сделали из этого новую науку внутри эгоистической сети – не выше эгоизма, а внутри него.

Из этого вышла теология – корень всех религий. Они не могли слышать как наука каббала говорит о возвышении над природой человека, а опустили все происходящее внутрь природы, в ясной форме для эгоизма, сделав понятным каждому. И потому такие учения могли распространиться в массах.

Но в наше время мир достиг критического состояния, когда все в нем от начала и до конца устроено на эгоистическом обмане. Теперь в людях должна раскрыться потребность к истинному изменению.

Поэтому в наше время уже нет запрета на скрытие каббалы. Состояние изгнания полностью созрело и некуда добавить еще больше теорий, методик, мистик, верований. Все возможные вымыслы уже были придуманы, осталось только открыть правду.

А с раскрытием правды ничего нельзя сделать, ведь эгоистическая сила (клипа) полностью проявилась, создав все возможные формы против науки каббала. Поэтому пришло время исправить это состояние, постепенно раскрыв человечеству правильный путь спасения от катастрофы. Вот почему в наше время не только нет запрета, но и есть обязанность распространять каббалу. 

Методика каббалы дает возможность избавиться от всех проблем. Дело лишь в том, что человек не согласен с лекарством, которое заключается в объединении, с тем, что любовь к ближнему как к самому себе – это главное правило Торы, принцип всех исправлений. Излечение возможно только за счет соединения между людьми – так мы приводим в порядок свой мир и общий мир для всех.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 08.01.2018

Предыдущие сообщения на эту тему:

Наука из "ниоткуда"

Противодействие науке каббала, ч.2

Для кого предназначена мудрость каббалы

Мои мысли в Twitter, 11.01.18

каббалист Михаэль Лайтман ТвиттерОбщая религия всех народов должна обязать все общества стремиться к выполнению основной для всех народов заповеди "Возлюби другого как себя". А кроме этого может каждый народ придерживаться своих обычаев.
Сказал р. Акива (2 в.н.э): "Это основной Закон Торы".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мои мысли в Twitter, 10.01.18

Мои мысли в Twitter, 09.01.18

Мои мысли в Twitter, 08.01.18

Национальности, религии и каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли сказать, что каббалисты не делят людей на национальности?

Ответ: Во времена Вавилона, так же как во времена Адама, не было никаких национальностей. Они появились гораздо позже.

Поскольку каббала превратилась в глазах людей во всевозможные физические действия в нашем мире, то из нее возникли религии и все прочее. Но сама по себе она не имеет никакого отношения ни к религиям, ни к национальностям.

Вопрос: В природе существуют две силы: получение и отдача. Точно так же и в человеке. Но у одних они уравновешены, а у других нет. Поэтому есть эгоисты и альтруисты?

Ответ: Можно так сказать, только с маленькой поправкой: сила получения человека – огромна, а из силы отдачи в нем есть только ее маленький зачаток, называемый "точка в сердце".

Люди с точкой в сердце называются "Исраэль", т.е. "направляющиеся к Творцу". А остальные – "народами мира". К национальностям это не имеет никакого отношения. И среди евреев почти все сегодня являются "народами мира".

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутреннее и внешнее, ч.3

Потрясти евреев

Какой национальности был Адам (клип)

Почему боятся каббалы, ч.5

каббалист Михаэль ЛайтманМы живем в такое время, когда, как пишет Бааль Сулам, надо раскрывать каббалу абсолютно всем людям в мире, ведь на нее более нет никакого запрета.

В течение двух тысяч лет с нулевого до XVII-го века каббала была скрыта для того, чтобы дать человечеству эгоистически созреть и перемешаться с десятью коленами, которые в результате крушения Первого Храма оторвались от народа Израиля и растворились во всех народах мира.

Поэтому сейчас, как заповедали каббалисты, мы должны развивать каббалу, осваивать ее, раскрывать Высший мир, Творца, и таким образом поднимать себя в следующее измерение. Это можно делать самостоятельно с помощью методики каббалы путем "ахишена" – то есть добрым путем в мере своих усилий. А иначе природа будет толкать нас своими силами – вынужденными страданиями. 

В принципе, именно это пока и происходит. Мы еще не можем двигаться к цели творения положительной силой, ускоряя себя. Поэтому ощущаем на себе толчки сзади: всевозможные неприятности со стороны природы, и так двигаемся вперед. Будем надеяться, что нам удастся продвигаться правильно, добрым путем (ахишена), а не путем страданий (беито).

Но в наше время, естественно, именно те, кто раскрывают науку каббала, испытывают на себе всю ненависть, исходящую к ней и от народов мира, и от евреев не каббалистов, и, особенно, от религиозных евреев, считающих, что у них есть все: они понимают, как надо действовать, как жить. А неверующие, как и во всех народах, хоть и не понимают, в чем дело, но находятся под влиянием религиозных людей. 

Ведь религия все-таки принадлежит народу, и поэтому народ доверяет ей, а не каббале, которая в их понимании перемешана с заговорами, с заклинаниями и т.д. Все это, конечно, не идет на пользу науке каббала.

Естественно, мы всячески пытаемся очистить ее от всевозможных догм, типа пульса дэ-нура, святой воды, красных ниток и всего прочего, что на самом деле не имеет никакого отношения к каббале.

Кроме того, при распространении каббалы у нас возникает очень много проблем. Мы испытываем на себе давление как со стороны религиозных, так и нерелигиозных евреев. И хотя со стороны остальных народов исходит относительно слабое давление, но все-таки каббала нигде не приветствуется. 

Что касается других наук, то они не могут идти с нами в одном направлении, потому что для них Творец – это нечто непонятное. Им не понятно, что такое раскрытие Творца, взаимодействие с Творцом, как это происходит, и какими инструментами мы при этом пользуемся.

Ведь изменение самого себя не поддается никакому четкому измерению. Поэтому наука каббала выходит за рамки чистой науки, когда можно все измерить, почувствовать, что называется, "попробовать на зуб".

Таким образом, внедрение каббалы как науки наталкивается на очень большие препятствия. В принципе, оно уготовлено только лишь для людей, которые стремятся к этому, исходя из своего внутреннего побуждения. Они приходят в каббалу, отчасти понимают, о чем она говорит, пытаются постичь ее. Многие из них "раскапывают" эту науку и идут вперед. А остальные им противодействуют.

Из урока на русском языке, 10.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему боятся каббалы, ч.4

Почему боятся каббалы, ч.3

Почему боятся каббалы, ч.2

Страница 18 из 61« Первая...1617181920...Последняя »