Записи в разделе 'Каббала и религия'
Ложь и правда, ч.4

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Любовь и правда всегда неразлучны друг с другом?

Ответ: Любовь обитает в сердце, а правда – в голове. Любовь должна исходить из сердца, то есть мне нужно перестроить все его свойства, все свои желания, чтобы направить их на благо любимого. Это называется "открытое сердце".

А правду я уже измеряю относительно уровня развития человека: сколько ему на пользу услышать, сколько он сможет почувствовать, понять, и отношусь к нему соответственно. Возможно, мне придется от него что-то скрыть, а может даже солгать, если от всего своего любящего сердца я вижу, что так для него будет лучше.

Человек, который ищет правду, все время проверяет себя, в какой лжи он находится.

Вопрос: Почему человек тянется к правде? Почему она приобретает для него ценность? 

Ответ: В нем начинает говорить информационный ген с высшей ступени. Высшая сила называется "истина". Слово "истина" состоит из букв "алеф-мэм-тав", то есть охватывает весь алфавит: с начала и до конца – это общее имя Творца, доброго и несущего благо, абсолютную любовь и отдачу вне самого себя. И нам нужно задуматься, как хоть немного Ему соответствовать. Этому и учит наука каббала.

Есть люди, в которых просыпаются такие информационные гены. Видимо, в своей основе они были ближе к Творцу, и поэтому в них остались соответствующие "записи". И сейчас эти гены начинают говорить в них и тянуть их раскрыть свойства Творца.

Этот ген называется "точка в сердце" – желание раскрыть истину. Неважно, какой она окажется, главное, чтобы это была правда. Даже если она будет мне неприятна, все равно я к ней стремлюсь, как сказано: "Купи правду и не продавай".

Вопрос: Я знаю много людей, которые совершенно не верят в Бога и тем не менее очень сильно тянутся к правде. Как это получается?

Ответ: Стремление к правде совершенно не связано с верой. Каждый ищущий правду приглашается прийти и раскрыть ее. Наука каббала не имеет отношения к религии, но стремление к истине – это непременное условие.

Продолжение следует...

Из 918-й беседы о новой жизни, 16.11.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ложь и правда, ч.3

Ложь и правда, ч.2

Ложь и правда, ч.1

Mignews: Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Крупнейший новостной портал Mignews опубликовал мою новую статью "Вечное сопротивление: каббала и ее недруги":

Вечное сопротивление: каббала и ее недруги

Движение вперед – это всегда преодоление. Если ничто не препятствует вам на пути, значит, вы катитесь вниз.

2017-11-08_protivniki-kabbaly

Вся наша жизнь – война и мир противоположностей. Куда бы мы ни шли, к чему бы ни стремились, всегда что-то помогает нам, а что-то мешает. Каждый человек, как и человечество в целом, развивается под воздействием двух сил, в динамичном противостоянии позитива и негатива, поддержки и сопротивления.

Называют их по-разному: Инь и Ян, добро и зло, вдох и выдох. Но обе эти силы – неотъемлемые части процесса, две стороны целого. Именно вместе они обеспечивают развитие – рывками и откатами, расширением и сжатием, расцветом и упадком. Только так и можно двигаться вперед: на контрасте, на конфликте, на спайке противоположностей. Когда колесо вращается, разные его части движутся в противоположных направлениях. И если жизнь человека не пульсирует взлетами и падениями, то он скорее мертв, чем жив. 

Мятежники

История каббалы – во многом история сопротивления ей. Иначе и быть не могло, ведь наука эта испокон веков помогала брать новые высоты, вторгаться в неизведанное, менять себя. Изучать каббалу начинают люди, которые испытывают потребность в раскрытии цели творения, познании Природы и мироздания. Они стремятся к подъему над обычной жизнью, над собой, им необходимо добраться до сути, до смысла, до той высоты, где открывается подлинная картина единого мира, единого человечества.

Мы только сейчас начинаем оперировать такими понятиями, привыкаем к "глобальности", к всеобщей взаимосвязи – а каббалисты изучают ее уже тысячи лет и понемногу тянут за собой весь мир.

Вот потому их и "гасят". Желание, которое в них горит, чуждо человеческой природе, противоположно ей. Они как пришельцы из другого мира.

"Пришельцем стал я в земле чужой…" (Шмот, 2.22)

Восставшие против раздробленного восприятия, против раскола между людьми, они там – в авангарде внутреннего развития, на острие атаки. Жизнь их тяжела, полна препятствий – но все-таки она прекрасна!

Великое смешение

Родоначальник еврейского народа, личность, оставившая неизгладимый след в истории человечества, Авраам первым из каббалистов начал широкое распространение науки каббала. Он не выступал против власти, не подстрекал, не нагнетал, но ответ, конечно же, был суров. Его отринули придворные жрецы во главе с собственным отцом Терахом. Он сидел в тюрьме, подвергался унижениям. Дети бегали за ним по улице, показывая пальцами, бросая камни и крича, что он сумасшедший…

Разумеется, только сумасшедший мог говорить в те времена о едином Законе и призывать к разрушению идолов, подрывая "божественный" имидж вавилонского царя  Нимрода. Но не будь сопротивления, стал бы жрец Аврам праотцом Авраамом? Ушел бы он из Древнего Вавилона со своими последователями? Заложил бы основы народа, сделавшего целью "любовь к ближнему"?

На этом тернистом пути порой шагу нельзя было ступить без боя. Однако сопротивление придавало людям сил, падения вели к подъемам, на ненависти ковалась любовь.

И вот что показательно: труднее всего оказалось бороться с самими собой.

Тяготы Моше начались не тогда, когда он убил египтянина, избивавшего еврея, а тогда, когда его "сдали" собратья. Кто знает, стал бы он лидером народа, если бы этого не случилось?

Когда Моше повел народ прочь из Египта – иными словами, из эгоизма к отдаче – кто бросился за ними в погоню "на шестистах колесницах"? Ведь сказано в Торе, что скот египтян целиком вымер во время казней.

Каббалисты объясняют, что евреев преследовали "те из слуг Фараона, кто боялся Творца". Говоря иначе, те, кто знает о едином Законе, но хочет использовать его на собственные нужды – "служит Фараону". Они же примкнули к беглецам в виде "смешанных сил", которые Тора называет "эрев рав".

В результате два лагеря вышли из Египта: за Моше и его приверженцами, не отступая, двинулись и те, кто по-другому видел жизнь – в служении Творцу, но для себя. С этого момента "великое смешение" не отступит, не отстанет от каббалистов, они станут его мишенью, вся ненависть его будет направлена на них.

Так и сформировался народ Исраэль – единство людей, устремленное к духовному подъему и в то же время несущее в себе зерна эгоизма, которые будут прорастать внутри, сводя на нет успехи, воспламеняя междоусобицу и призывая внешние силы, другие народы, к "решению еврейского вопроса". Эта диалектика – наш рок, но одновременно – и наш стимул к развитию.

Чужие друг другу

Достигнув высокой ступени Храма, народ Израиля начал опускаться, пока не окунулся в эгоизм "с головой". Тогда возникла религия в ее нынешнем понимании с правилами поведения в материальном мире, которые символизируют духовные действия, но не заменяют их.

За две тысячи лет изгнания народ рассеялся по "новому Вавилону" – создал себе "идолов", "святыни", "ритуал". Тягу к высотам духа подменила вера в "загробный мир". Материя поглотила нас, и постепенно народ раздробился, распался на клочки, порой совершенно оторванные друг от друга.

Ведь подлинная связь – это любовь. А подлинной любви не учит никто, кроме каббалы. Хотя принцип любви к ближнему, как к себе, – главное правило Торы, но сама "Тора" – руководство по единению, наука света, полученная от Авраама, – больше не живет в народе. Мы в изгнании из своего надела, отлучены от собственной сути. Исчезло понимание того, что такое Природа, кто такой народ Исраэль, в чем его миссия, цель его развития… Смешанные силы в действии.

"Приходят мелкие ограниченные люди и равнодушно пичкают нас всевозможными снадобьями, а самое главное – эликсир жизни – убирают подальше от глаз. Дело доходит до того, что духовная жизнь для нас и для всего мира, который от нас зависит, омрачается конвульсиями и ужасным обмороком…" (Рав Кук)

Таков самый тяжелый период в истории каббалы и народа. "Конвульсии" – это не просто чужбина и гонения. "Конвульсии" – это когда мы сами начинаем ненавидеть друг друга так, как никто другой.

Кто как не "собратья" заложил римлянам рабби Акиву, а затем – рабби Шимона Бар Йохая, который с группой учеников написал Книгу Зоар? Говорится в Талмуде:

"Рабби Йехуда, рабби Йоси, рабби Шимон и Йехуда бен Герим обсуждали вклад римлян в развитие страны. Рабби Йехуда сказал, что римляне сделали много хороших вещей: основали рынки, мосты и бани. Рабби Йоси промолчал. Рабби Шимон сказал, что все, что сделали римляне, – сделали для собственной пользы. Рынки – чтобы было место для проституток, бани – для ублажения собственного тела, мосты – для сбора пошлин. Йехуда бен Герим разболтал содержание разговора. Это дошло до властей, и они решили, что рабби Йехуда должен получить повышение за то, что возвеличил римское правление, рабби Йоси должен быть сослан в Ципори за то, что промолчал, а рабби Шимон должен быть казнен за то, что порицал правящий режим".

Однако это была только прелюдия.

По наклонной – в пропасть

Апогей братской ненависти пришелся на XVIII век, когда восточноевропейское еврейство было буквально расколото противостоянием митнагдим и хасидов. Вот факты, которые нас обличают.

Хасиды, последователи лурианской каббалы, вызвали протест у ортодоксальных митнагдим, проповедовавших аскетический образ жизни и усиленные занятия Торой и Талмудом. В Литве и Белоруссии начались жестокие преследования: синагоги хасидов закрывали, а их самих изгоняли.

Магид из Межерича, возглавивший движение хасидов после смерти Бааль Шем Това, направил двух своих учеников – рабби Менахема-Мендла Шнеерсона и рабби Шнеура Залмана (Альтер Ребе) на переговоры с Виленским Гаоном. Однако тот дважды захлопывал перед ними двери, чем вызвал недоумение даже у собственных приближенных. Когда гости начали настаивать на встрече, Гаон уехал из города.

Осенью 1797 года борьба между хасидами и их противниками вновь обострилась. После кончины Виленского Гаона его последователи объявили, что хасиды не только "отлучаются и отвергаются от еврейской общины, но и вовсе не признаются сыновьями Израиля". Ученики Магида не растерялись и объявили встречный "херем" (бойкот).

Тогда литовские раввины попытались устранить Альтер Ребе с помощью российских властей. В Петербург был направлен донос.

Год спустя, после смерти Виленского Гаона, Альтер Ребе был арестован вместе с двадцатью двумя своими "сообщниками". Но следствие было быстро свернуто. Император Павел I повелел освободить рабби Шнеура Залмана и других арестованных хасидов.

Два года спустя вследствие нового доноса, поступившего от противников хасидизма, Альтер Ребе был вторично арестован и привезен в Петербург. Но в 1801-м дело пересмотрели, и рабби Шнеур Залман был окончательно освобожден.

Все эти меры привели лишь к распространению хасидизма и тесной сплоченности его приверженцев. Молодежь покидала родительские очаги, полуголодные юноши приходили в хасидские общины.

Этот раскол между хасидами и митнагдим не преодолен и по сей день, несмотря на то, что современный хасидизм утратил свою прежнюю идеологию. А в то время, по сути, была объявлена война каббале – науке, которая лежит в сердце народа Израиля и без которой он не народ.

Как такое могло произойти?

Как случилось, что Рамхаля – одного из великих каббалистов – объявили сектантом? Его ученики "приняли на себя обязательство любить друг друга и обращаться друг с другом по-братски, с добрым сердцем"… Но его осудили и запретили заниматься каббалой. Его книги жгли, как и книги хасидов. И так же ненавидели.

А в первой половине XX века Бааль Сулам – один из "великанов" – слышал на иерусалимских улицах примерно то же, что Авраам в Уре Халдейском. Он писал, взывал, предостерегал о близившейся Катастрофе. Он пытался организовать массовый переезд из Польши в Эрец Исраэль – но собратья "вытурили" его с семьей, после чего сами сгорели в пламени Второй мировой войны.

"Я уже высказывал свои принципиальные соображения в 1933 году. Кроме того, я общался с руководителями поколения, и слова мои не были приняты. Хотя я кричал во весь голос, предупреждая тогда о мировом крахе, – это не произвело впечатления…" (Бааль Сулам)

Как же соединить каббалистов с народом и водворить мир между противоположностями?

Обновление

Две тысячи лет назад народ Израиля был изгнан не просто из земли Израиля – он был изгнан из братских отношений, из внутреннего единства. В свою землю он вернулся, но в единство – еще нет.

В такие времена у каббалиста, действующего в поколении, нет шансов быть признанным современниками. Они не могут его понять. У них другие ценности, другие критерии, другая "система координат". Обновление, которое каббалист приносит в мир, необязательно "инсталлируется" для всех одновременно, и потому многим трудно, невозможно с ним согласиться.

Однако спустя время ситуация смягчается. Кто-то начинает принимать каббалиста прошлого поколения, некоторые даже вдаются в азы духовной работы, хотя все еще неспособны понять его последователей…

Наша эпоха – не исключение. И все же она особенная – ведь сегодня все мы вернулись в Древний Вавилон. У нас та же удивительная картина: расцвет и параллельно с ним тупик в развитии. У нас тоже идолы, точнее идеологии, правят бал. У нас божки продаются с телеэкранов и онлайн. У нас агонизирует неолиберальная эзотерика. У нас растет вавилонская башня непомерного эгоизма.

Только масштабы теперь другие, и это кардинально меняет дело.

Раньше племена охотно следовали за фетишами, за прогрессом, за посулами эгоизма. Потому Нимрод и изгонял каббалу – чтобы не отвлекала от "главного". Да что там, еще Фараон сказал: "Завалите евреев работой, чтобы Моше и Аарон их не отвлекали".

Но сейчас круг замкнулся на новом витке. Мир стал маленькой деревней, и постепенно становится ясно: экспансия эгоизма достигла пределов, а его базовые противоречия так и не разрешены. Невозможно жить всем вместе на этом шарике, когда все пытаются выгадать и разжиться друг на друге, когда хрупкое равновесие то и дело нарушается вспышками, набегами, переделами, стонами жертв и злорадными возгласами сиюминутных триумфаторов.

Вроде бы есть и ресурсы, и свобода, и возможности, но нет общего языка, согласия, доверия. Много красивых слов, обещаний, высокотехнологичных игрушек – и мало тепла, заботы. А смысла – высокого смысла – нет совсем.

Вот почему наука каббала заявляет о себе в полный голос. Это зов времени – миру нужно единство, доброе сосуществование. За Нимродом больше некуда идти. Его путь исчерпан. А путь Авраама, напротив, готов для всех.

Разумеется, некоторые все еще принимают каббалу в штыки или предпочитают ее суррогаты. Но миллионы уже интересуются ею, начинают понимать ее, видят в ней зерно истины.

Благодаря противникам она окрепла настолько, что ей больше не нужно скрываться. Она предлагает единство сердец как ключ к решению проблем человечества. Она объясняет, что такое человеческое естество, что такое единая Природа и как привести их в соответствие, чтобы они гармонично взаимодействовали и дополняли друг друга, создавая качественно новое общество. Такое общество, о котором сказал пророк:

"Волк будет жить рядом с ягненком, тигр будет лежать с козленком, и телец, и молодой лев, и вол будут вместе, и маленький мальчик будет управлять ими".

Хватит мучиться. Ни идеологии, ни технические новшества не обеспечат нам спокойствия и счастья. "Волк не съест ягненка", только если сам станет другим, если в корне изменится его мотивация, его отношение к окружающим. И тогда маленький мальчик – наше новое, юное единство, едва-едва оперившееся – обретет силу, чтобы вести всех добрым путем.

Движение вперед – всегда преодоление. И оно может быть прекрасным, если мы исправляем себя, а не мир, и действуем сообща.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.1

Противодействие науке каббала, ч.2

Противодействие науке каббала, ч.3

Отличие каббалы от религии

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: За всю историю своего развития человечество создало множество религий и верований. Чем каббала отличается от остальных религий?

Ответ: Человечество и по сей день создает различные верования. Во что верит человек? В высшую силу. Доллар, богатство, власть – это тоже высшая сила. Мы не называем их религиями, потому что не хотим так называть. Но перед кем мы больше преклоняемся? Перед богатством или перед настоящей высшей силой?

Человечество все время создает себе все новые и новые религии: биткойны, роботы будущего, еще какие-то грандиозные, великие силы, которые смогут помочь человеку в чем-то улучшить свое состояние.

В принципе, для чего нужен Творец? Улучшить мое состояние в этом мире с какой-то надеждой на будущий мир. Что именно есть там – никто не знает. Или мы заберем с собой богатство, как фараон, или, наоборот, станем все раздавать, чтобы уйти туда с пустыми руками, но с готовой душой, – все эти философии, конечно, ничем не подтверждаются, но существуют.

Каббала отличается от всех религий, верований и прочих всевозможных поисков человечества тем, что она поднимает человека выше нашей природы – выше природы этого мира, выше эгоизма, и начинает заранее готовить его к тому состоянию, которое мы можем представить себе как существующее после нашей смерти. 

Давайте представим чисто фантастическую картину: наше тело умирает. В каббале тело означает эгоизм. Оно непрерывно хочет чем-то наполниться. Это не просто физическое тело, биологическая масса, а мой эгоизм: стремление к богатству, славе, знаниям, к семье, сексу, пище, отдыху, развлечениям – ко всему, что только есть. Естественно, эго умирает вместе с моим физиологическим телом.

У нас нет таких представлений, как у фараона, что якобы нужно взять с собой в будущий мир еще множество провизии, наложниц, воинов и всего прочего. То есть умирает эгоизм, и человек с пустыми руками, что называется, нагой и чистый уходит неизвестно куда.

Каббала дает возможность человеку при жизни в этом мире пережить состояние, когда он отрывается от своего эгоистического "я" – своего тела, как будто он умирает, сделать так, чтобы его эгоизм умер.

И тогда он ощущает себя свободным, парящим буквально в невесомости. Ему раскрывается следующее состояние – над эгоистическое, которое называется "жизнь не в желании", а "жизнь в вере", "жизнь не в получении", а "жизнь в отдаче".

Тогда возникает совсем иное восприятие реальности: реальность – не в том, сколько я могу сейчас поглотить, вобрать в себя, абсорбировать в себе, а в том, чтобы выйти из себя и, наоборот, как можно шире, дальше все это почувствовать, увидеть, и по возможности отдать. То есть это другое восприятие, другое движение, совсем иная парадигма.

Она дает человеку неограниченное восприятие реальности. Какой? Которая есть. Какая? Неизвестно какая, но не возмущенная нашим эгоизмом, не переработанная в нем, как в мясорубке, когда мы перекручиваем в себе все получаемые нами данные, даже не зная их.

То есть то, что я сейчас чувствую, я ощущаю уже после того, как все, что меня окружает, вошло в мой эгоизм, перекрутилось там и выдает мне такой "фарш": этот мир и меня самого.

Это является производным моего эгоизма. А я хочу получить это, не пропуская через свой эгоизм, увидеть мир таким, какой он есть. Но это никому не дано. Для этого мне надо аннулировать мой эгоизм. Это и дает каббала.

В итоге, после того как в наше время мы убеждаемся, что эгоизм – наш враг, злодей, который искажает, уродует всю картину мира, и мы живем внутри эго, как будто наглотались наркотиков и существуем в этом призрачном, совершенно нереальном мире, который потому и называется "надуманный мир",– наука каббала дает возможность подняться над этим. То есть умертвить свой эгоизм, подняться над ним и увидеть своим неискаженным ощущением то, что существует на самом деле.

И тогда мы обнаруживаем, что вне нашего эгоизма существует только высшая сила – одна единая, называемая "Творец". Мы начинаем ее постигать, и все становится ясным. Ясно для чего жить, для чего Он создал все таким образом, и зачем мы должны прийти к раскрытию Творца через столько проблем, через столько тысячелетий нашего отвратительного эгоистического развития. Мы начинаем все это понимать, ценить и не осуждать, а наоборот оправдывать.

Это все постигается через науку каббала. Поэтому она не имеет отношения ни к каким религиям, в том числе и к иудаизму. Естественно, что в наше время даже верующие, а тем более другие люди понимают, что обычная сегодняшняя религия – далеко не истинная.

Каббала называется "Тора истины" ("Торат Эмет"), а не обычный подход. Это истинная инструкция по рождению духовного человека, по раскрытию Творца, по пониманию того, о чем действительно говорится в Торе.

Поэтому люди разочаровываются в религии. Это разочарование наступило уже давно. Просто нет никакого другого пути раскрытия истины. А сейчас эта истина раскрывается через науку каббала, через ее подлинные источники.

Вопрос: Почему наука каббала проявляется только сейчас?

Ответ: Человечество развивается на протяжении тысяч лет. В науке каббала уже давно предсказано, что именно в конце ХХ века произойдет переход на новый этап, на новый уровень постижения Творца.

В принципе все, к чему мы стремимся на самом деле, – неважно, что это – деньги, власть, знания, всевозможные наслаждения – означает, что мы копаемся в себе, чтобы найти что-то действительно стоящее. И это стоящее называется "Творец".

Чем бы люди ни занимались: или религией, или всевозможными культовыми отправлениями, или наукой и т.д., – они обнаруживают несостоятельность своих усилий и поисков. В итоге это приводит их к каббале. Поэтому сегодня люди со всех концов человечества, знаний, устремлений, хоть еще и не осознают этого, но начинают как-то менять свой вектор.

Поэтому наша организация задалась именно этой целью – раскрыть науку каббала, то есть знания о причинах человеческого существования, о реализации настоящей цели человечества в этом мире. Она задалась целью раскрыть эту методику, раскрыть Творца человеку в нашем мире.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему многие предпочитают каббале религию?

Ключевое отличие каббалы от религий

От слепой веры к познанию

Отличие каббалы от религии (клип)

Что отличает каббалу от религий?

В широком смысле, к религиям относится всё, во что верит человечество, на что оно возлагает надежды.

Каббалу от всего этого отличает подъем над природой человека, над эгоизмом во всех его проявлениях. Каббала позволяет видеть мир, не искаженный нашим естеством, – таким, каков он есть.

Противодействие науке каббала, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманНаука каббала и сами каббалисты проходят особое развитие с течением истории, ведь нужно дать желанию насладиться, эгоизму вырасти и проявить всю никчемность материального прогресса.

И каждый раз наука каббала должна подстраивать себя, чтобы соответствовать тем людям, в которых она раскрывается, то есть народу Израиля – группе, собранной Авраамом.

Мы видим, что существовал лишь ограниченный период, когда наука каббала была доступна для "всенародного использования", то есть раскрыта внутри народа Израиля во времена Моше. И это сопровождалось многочисленными выяснениями и войнами внутри народа, всевозможными спорами.

А затем, уже после вхождения на землю Израиля, когда Моше оставил народ, и исчезло его давление, народ Израиля начал опускаться со своей духовной высоты. Тогда возникла религия и правила поведения в материальном мире, которые копировали духовные каббалистические законы в материи. Люди начали создавать себе "идолов", "святыни".

Народ все больше уходил в материальные традиции, и по мере этого наука каббала выходила из него и все больше скрывалась. А после крушения Второго Храма, когда из братской любви народ упал в беспричинную ненависть, каббала полностью ушла в скрытие. 

Нужно понять, что кроме науки каббала, никто не учит любви к ближнему. Хотя этот принцип: "Возлюби ближнего как самого себя" – это главное правило Торы, но сама "Тора" – наука каббала, наука света, уже не существует в народе Израиля. Получилось, что народ находится в изгнании от методики объединения и любви. Исчезло понимание, что такое высшая сила, народ Израиля, его миссия и цель развития.

Сегодня мы находимся уже в самом конце этих дней подлинного изгнания, на пороге освобождения. В каждом поколении раскрывались каббалисты, подходящие для этого времени или для следующих поколений. Соответственно надо понимать и действия каббалистов и сопротивление против них – все это следствие развития.

Жестокие силы поднимались против науки каббала. Но и внутри религиозных людей существовал раскол: с одной стороны – хасиды, с другой – их противники, "метнагдим", и множество других течений и фракций. И каббалисты тоже разделяются на тех, кто больше относится к правой линии или к левой, согласно природе человека.

До времен Ари каббалисты придерживались школы Рамака, затем получила распространение методика Ари. Следующий важный этап развития каббалы начинается с Бааль Сулама, так как есть сильная разница в том, что было до него и после. А затем каббала развивается благодаря Рабашу (Раву Баруху Ашлагу). Бааль Сулам и Рабаш подготовили методику каббалы для нашего поколения.

Каждый раз методика каббалы совершенствуется, и в соответствии с этим поднимаются ее противники, возмущаясь тому, что якобы создается новая методика, "новая Тора", "новая религия". Ведь люди не понимают, на чем основываются действия каббалистов: на каких свойствах и на какой платформе.

Очень важно изучить, какие претензии предъявляются к каббале, чтобы понять, какому сопротивлению нужно противостоять и как обратить эти якобы злые силы в добрые и полезные. Все это должно помочь нам осознать общий процесс, которым Творец проводит творения, чтобы привести их желание к полному исправлению.

Продолжение следует…

Из урока на тему "Противодействие науке каббала", 24.09.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Противодействие науке каббала, ч.1

Споры вокруг каббалы

Почему каббала была скрыта долгие годы?

Вера в каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Что такое вера?

Ответ: Вера – это очень особое свойство, которое обретает каббалист, – и только каббалист! 

Он достигает этого в результате своих занятий в определенных условиях: в группе, где каждый занимается аннулированием себя относительно нее и при этом вызывает на себя воздействие особой силы природы, которая называется "окружающий свет" (ор макиф) – свет, возвращающий к Источнику, делающий человека подобным Творцу.

Поэтому сказано: "Я создал эгоизм и Я создал Тору (Тора – это свет), потому что свет в ней возвращает к Источнику (к Творцу)". В этом все предназначение Торы.

Желательно, чтобы группа состояла из десяти членов, работающих между собой по определенным условиям, чтобы взаимно аннулировать себя и привлечь на себя высший свет.

Когда мы пытаемся это реализовать, мы начинаем ощущать изменения в себе – в желаниях и в разуме, т.е. в сердце и в голове, что дает нам возможность перестроить свою систему опознавания, ощущения, раскрытия природы, окружающего мира. Это и есть задача каббалы. 

Верой мы называем свойство отдачи, которое обретаем в группе под воздействием высшего света.

То есть вера не означает закрыть глаза и верить. Наоборот, вера – это раскрыть глаза и видеть! Это совершенно противоположно тому, что думает народ.

Вопрос: Что вы отвечаете, когда вас спрашивают: "Вы верите или нет?"

Ответ: Когда любой человек, не каббалист, говорит мне, что он – верующий, я молчу. Когда он спрашивает меня, я молчу тоже. Но если уж он настаивает, я отвечаю, что я – неверующий, потому что в каббале совсем другое понятие веры. И все остальные каббалистические понятия и определения, я бы сказал, противоположны  житейским или религиозным.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 31.08.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вера с точки зрения каббалы

Что такое "вера"?

Три параметра веры

Постижение здесь и сейчас

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Недавно я пытался объяснить одному человеку, в чем смысл жизни, почему я занимаюсь каббалой. Я сказал ему: "Три миллиарда людей верят в то, что после смерти им раскроется Творец, и они готовы для этого сделать все, даже отдать жизнь. А каббала предлагает постичь Его здесь и сейчас". Он не смог этого понять. Почему?

Ответ: Потому что вера в раскрытие после смерти его ни к чему не обязывает: "Хорошо, после смерти я получу. Я даже могу совершать хорошие поступки, чтобы заработать себе загробную жизнь". Это понятно. А как в нашем мире можно это раскрыть – непонятно.

Говорят: "А, он каббалист, он видит что-то…". А что он видит, какие у него очки? Или ему вставили внутренний радар, обостряющий зрение? – Не ясно. А вот после смерти – да. Есть такие, которые поднимаются на лучший уровень, есть которые на худший, – это человеку понятно. К этому его тянет надежда на то, что продолжение есть, А на самом деле – ничего.

Реплика: На самом деле он хочет эту жизнь провести с удовольствием: вечером посидеть в ресторанчике…

Ответ: Мы идем к такому состоянию, когда у нас и это заберут. И тогда поневоле нам придется искать удовольствие здесь, а не думать о том, что будет потом. Но удовольствие будет уже очень четко ограниченным, его оставят нам только на постижение Творца.

Из урока на русском языке, 14.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Постичь смысл жизни

Наслаждаться жизнью здесь и сейчас!

Что такое духовное постижение

От слепой веры к познанию

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество движется вперед. Когда-то оно верило только в духов, в скрытые силы природы: ветер, солнце, луну, землетрясения, жертвоприношения и пр. До сих пор на Земле сохранилось множество подобных верований, которые по сей день не изживаются. Есть такие верования, которые исчезнут только с раскрытием Творца.

Но по мере развития эгоизма в человечестве, эго начинает требовать все больших раскрытий, постижений, большего основания для каких-то действий. Человек становится более ленивым, более эгоистичным, он требует вознаграждения, требует четкого понимания, знания, платы за то, что делает.

Поэтому в древние времена в течение многих веков создавались различные течения, поклонения. Все они были связаны еще и с теми свойствами каждого народа, которые были выгодны их элитам.

Но самое главное, что все эти верования называются "вера". То есть речь идет о слепой вере в то, что человек не раскрывает, не видит, не чувствует. Но когда он начинает с этим работать, в нем чисто психологически все оформляется в некое знание, убеждение, настолько четкое, что он готов отдать за это жизнь.

Вопрос: То есть слепая вера приближается к вере со знанием?

Ответ: Здесь нет никакого знания, потому что никто не раскрывает Творца. Но постепенно человек доходит до состояния, когда ему необходимо это сделать. 

Первым Творца раскрыл Адам всего лишь 6000 лет назад. Хотя до этого многие века человечество стремилось познать Творца, но было в состоянии веры – не знания.

Адам Ришон был первым, кто познал Творца, то есть получил четкие знания, возможность обоюдного двустороннего общения: я Ему и Он мне. В этой коммуникации Адам и начал работать.

Такое постижение Творца человеком в этом мире называется "наука каббала". Вот тогда мы уже переходим от веры к знанию.

Вся наука каббала работает на знании. Она призывает каждого человека подняться либо с уровня безверия, что тоже является верой в отсутствие существования высших сил, программы развития и т.д., либо с уровня, на котором высшие силы принимаются на веру, – до состояния, когда человек раскрывает управление Творца, и в соответствии с этим начинает взаимодействовать.

Таким образом, в нашем мире есть две совершенно разные методики поведения человека. Поэтому существует огромное количество всевозможных вер, более 3000. Мы видим, насколько они отличаются в различных регионах мира.

Например, в Южной Америке принято доставать кости из-под земли своих предков, мыть их в знак уважения и снова закапывать. В Китае практикуются другие поклонения, в Японии – другие. Все занимаются тем, что выдумывают всевозможные методики. Это одна линия.

Вторая линия – это каббала. Она предназначена для тех людей, которые не могут работать в слепой вере, им нужно познание.

Наука каббала приводит их к раскрытию высшей силы. Не к вере в нее, когда человек выдумывает для себя всевозможные методики, системы поведения, взаимодействия, а именно к раскрытию. Человеку раскрываются модели его поведения с ней, взаимного сближения, общения, развития и т.д.

Вопрос: То есть там, где Бааль Сулам пишет "религия" надо однозначно понимать "каббала"?

Ответ: Бааль Сулам подразумевает именно каббалу, поскольку ничто другое не связано с высшей силой.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 10.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время раскрытия каббалы

Три параметра веры

Каббала и мировые религии

Беседа "Религия последнего поколения", ч.1

Беседа на тему "Религия последнего поколения", ч.1, в рамках ТВ программы "Последнее поколение".

Мои собеседники - режиссер, сценарист и постановщик Семен Винокур,

экономист Давид Литвинов,

предприниматель и программист Юрий Эхтер.

005 - Последнее поколение

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседа "Воспитание последнего поколения"

Беседа "Свободное поколение"

Беседа "Правосудие в последнем поколении"

Одна заповедь на всех

каббалист Михаэль ЛайтманУзы религии совершенно не отяготят неверующих, так как требование заповедей, регулирующих отношения между людьми, и без того приемлемы.

А что касается заповедей, регулирующих отношения между человеком и Творцом, то достаточно лишь какой-нибудь публичной заповеди. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Бааль Сулам считает, что достаточно одной заповеди на всех – желающих и не желающих, чтобы получать через окружающих высший свет, поскольку все будут связаны между собой. Ведь люди так созданы, что имеют прямую связь с окружающим светом, который как по трубочке перетекает через всех: от одних к другим.

В принципе, Бааль Сулам все время говорит об одной заповеди – любви к ближнему, которая включает в себя все остальные заповеди. В ней решается все.

Нам даже не надо культивировать в себе любовь к Творцу. Она приходит естественным путем: как только человек интегральным образом завершает стадию "любовь к ближнему", у него сразу же возникает следующая ступень. 

Вопрос: То есть Бааль Сулам – прямой продолжатель рабби Акивы, который сказал: "Все заповеди сводятся к одной – возлюби ближнего как самого себя"?

Ответ: Все остальное находится внутри этой заповеди. Когда ты реализуешь любовь к ближнему, ты сталкиваешься со всеми остальными проблемами, которые должен решить в этом же ключе.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Любовь к ближнему

Высший закон природы

Выиграть Бесконечность

Время раскрытия каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: До XVII-XVIII века люди западной цивилизации жили в ощущении, что существует некий космический порядок и в обществе, и в природе, что существует высшая сила.

Ответ: Человек западной цивилизации ходил, что называется, под богом, выдуманным им. Это было выгодно и царям, и священникам, и другим сословиям. У царя была легитимация, что он – наместник Бога на земле.

А потом все перевернулось, потому что эгоизм вырос, людей невозможно было держать в узде, и появились различные течения: кальвинизм, лютеранство и т.д., что дало сильный толчок дальнейшему развитию. 

Эти течения стали очень энергично трансформировать религию в новые социальные формы, потому что старые были уже непригодны для развития народа. Народ в своих общественных, экономических, политических отношениях перерос рамки старой религии, ему нужна была другая религия. Так появились различные верования.

Период средневековья отличался очень бурным развитием. Нам кажется, что оно было несколько заторможенным. На самом деле происходили серьезнейшие процессы, которые дали существенный толчок для нового состояния в развитии наук, искусств, в порождении новой свободы. Человек стал выходить из-под власти святош. 

И тогда возник вопрос: как удержать человека в узде? Вот тут и появились всевозможные националистические течения и противоположные им социалистические и коммунистические.

Вопрос: Какова цель выхода из обычной религии? Подготовить людей к более высокому восприятию?

Ответ: Цель природы направлена на то, чтобы дать человеку возможность собственными силами разобраться в своей судьбе и найти средство решения самого главного вопроса в жизни: "Для чего я существую?".

В те годы, если и возникал этот вопрос, то он подавлялся страхами и общественным мнением. Но после средневековья он стал проявляться настолько серьезно согласно внутреннему развитию людей, что они уже не боялись позиционировать себя как атеистов, не связанных с Творцом. Теизм – это связь с Творцом, атеизм – отсутствие этой связи.

Вопрос: Атеисты тоже пытались построить некую общественную систему, которая основана на нравственности, но без высшей силы?

Ответ: Да. Они пытались решить, каким образом может быть устроено государство, если не будет высшей силы ни в виде Бога, ни в виде царя. Это уже очень серьезный рывок вперед, когда на первое место выходит сам человек.

Но человек не в состоянии управлять собой, он ничего не может сделать "без царя в голове" и без Бога в голове. Поэтому появились всевозможные террористические течения, фашизмы, нацизмы и так далее. Люди искали, как им управлять собой, держать в порядке систему, и увидели, что не в состоянии преуспеть. Так они и шли – от удара к удару.

Поэтому в начале ХХ века после бурного развития науки, культуры, самосознания начала раскрываться каббала. По завершении периода раскрытия наук и искусств, стало ясно, что они не дают ответа на вопрос о смысле жизни, который возник еще до средневековья. Не дала на это ответ и эпоха Просвещения.

И тут раскрылась каббала и стала объяснять, что у нее есть решение этих проблем. Но поскольку оно иррационально для человеческого образа мысли, то это все равно, что взять теорию относительности и начать применять ее в повседневности.

Ведь в нашем мире ее не понимают, а если и понимают, то всего несколько человек. Что же тогда говорить о простом народе? Однако согласно науке каббала на новый уровень надо поднять всех.

Так что, хотя каббала и раскрывается, но видно, что должно пройти немало времени, прежде чем люди поймут, что общество обязано существовать на ее принципах, иначе у него не будет никакой жизнеспособности.

Человечество потихоньку подходит к этому, хотя еще не находится в этом состоянии. Сейчас наша каббалистическая группа занимается моделированием этих условий, их анализом и разработкой внутри себя, как в лаборатории. Но, в принципе, это должно стать реализацией основного закона природы в человечестве.

Каббалисты обязаны показать людям, что их методика – единственная, которая может дать ответ о будущем строении природы, общества, человечества, семьи, воспитания. Без нее мир уже не сможет дальше держать себя в каких-то рамках.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Методика объединения общества

Источник верований и учений

Каббала и мировые религии

Источник верований и учений

каббалист Михаэль ЛайтманОднако после того как распространились по миру работники Творца, их атеистические потомки стали идеалистами. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Наука каббала говорит о том, что люди, объединяясь, должны достичь такого единства, в котором раскроется единая сила природы по принципу подобия свойств. В природе эта сила нисходит в наш мир сверху вниз, а мы должны стать подобными ей, поднимаясь снизу вверх.

Если мы сделаем из себя одну единую систему желаний, устремлений, взаимопомощи, то начнем ощущать высшую силу.

А если мы просто используем саму идею правильного объединения людей, не связывая ее с высшей силой – братская взаимопомощь, "человек человеку друг товарищ и брат" и прочее, – то тут же скатываемся к коммунизмам, социализмам и прочим "измам".

В принципе, все философии возникли из каббалы. Об этом пишут и философы средневековья, и Мирандола, и немецкие философы, и прочие.

Кроме того, из каббалы вышли все так называемые "религии" и всевозможные движения. Из идеи консолидации людей, построения правильного сообщества возникла социальная психология, методика объединения, и так далее.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и мировые религии

Устремиться к скрытым силам природы

К изменению природы человека

Эгоизм надо беречь

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ряд методик отменяет эгоизм, а каббалисты поднимаются над ним. В чем отличие? И как это делать?

Ответ: Методики, которые отменяют эгоизм – не духовны, потому что они просто подавляют эго. А если нет эгоизма, то нет и человека, вместо него остается маленькое животное.

Поэтому нельзя стирать эгоизм, нельзя его уничтожать! Эгоизм надо ценить, беречь, и одновременно исправлять – преобразовывать в альтруизм. Поэтому и сказано: "Тот, кто больше другого, обладает большим эгоизмом".

Из урока на русском языке, 21.05.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фараон

Чем хорош эгоизм?

Эгоизм – верный проводник

Каббала и мировые религии

каббалист Михаэль ЛайтманЛгут те, кто утверждает, что идеализм есть человеческая природа или порождение воспитания. Он является прямым порождением религии, ибо пока религия широко не распространилась по миру, весь он состоял из варваров, не испытывающих ни малейшего угрызения совести.

Однако после того, как распространились по миру работники Творца, их атеистические потомки стали идеалистами. Таким образом, идеалист лишь выполняет заповедь своих отцов, но заповедь "осиротевшую", то есть без Заповедующего. (Бааль Сулам, "Последнее поколение")

Изначально Бааль Сулам говорит о распространении в мире религии варваров, поклоняющихся идолам: деревьям, камням, солнцу. Гораздо позже появились три ведущие мировые религии (иудаизм, христианство и мусульманство), которые возникли из каббалы.

Если бы не было каббалы, с которой, как с горки, скатились все ее адепты за исключением единиц, и стали обращать ее в обычные земные практики, то сегодня не было бы трех основных и всех прочих религий.

Вопрос: То есть, говоря о религии, Бааль Сулам имеет в виду ту, что была до возникновения иудаизма, христианства и мусульманства? 

Ответ: В Торе сказано, что до появления каббалы в Древнем Вавилоне существовали различные верования: каждый поклонялся своему семейному божку, и это было чисто психологическим действом.

Затем царь Нимрод пожелал объединить все племена, населявшие государство (так называемые 70 народов мира), в один народ. Для этого ему было необходимо нечто объединяющее – единый верховный духовный образ.

С этим стал работать житель Вавилона Авраам. Отец Авраама, Терах, не только поклонялся идолам, но и сам изготавливал и продавал различных божков. Авраам, в отличие от Тераха, попал под влияние царя Нимрода и понял, что здесь необходима единая сила, которая объединила бы людей, ведь эгоизм рос, разъединяя и все больше отдаляя их друг от друга. 

Чтобы создать государство и единый народ, нужна консолидирующая сила. Нимрод был за государственную власть, а Авраам выполнял эти функции как духовный жрец.

Но когда Авраам начал работать над концепцией единого духовного творения и верховной силы, которая руководила бы всем, то пришел к выводу, что она уже существует. Он обнаружил ее, исходя из того, что стремился привести многочисленные тотемы к одному общему образу.

Обобщая эту идею и превращая всех божков в некую единую силу, он понял, что она не имеет лица. Она настолько универсальна, что лишена какого-либо образа.

Так единый божок, которого они хотели создать, вдруг "ожил" и превратился в настоящего. Раскрыв, что существует добрая единственная сила природы, которая держит в себе все, консолидирует, обобщает и управляет всем, Авраам начал проповедовать ее людям.

Это было на руку Нимроду, потому что теперь он был единым начальником, царем и властителем на Земле, а Бог – на небе. Практически, все правители пользовались этим вплоть до нашего времени.

Но Авраам стал постепенно отменять власть Нимрода: "Кто он такой? Мы должны поклоняться Творцу и иметь дело непосредственно с Ним". Между ним и Нимродом возникло сильное противостояние, и Авраам был вынужден уйти из Вавилона со своими адептами, которые понимали его и были согласны с ним.

А те, кто еще не дошел до этого, желая нормального, надежного эгоистического существования, решили остаться с Нимродом, но не смогли, потому что без единой объединяющей силы, которую проповедовал Авраам, эгоизм стал удалять их друг от друга, разобщать, противопоставлять один другому.

Они поняли, что надо расходиться, иначе они уничтожат друг друга в междоусобной войне. И это было разумное решение. Так они разбрелись по всему свету вместе со своими божками, а работники Творца ушли с Авраамом.

Вопрос: То, что проповедовал Авраам и его единомышленники, – это наука каббала?

Ответ: Да. Это методика объединения людей, позволяющая им выйти на уровень Творца.

Вопрос: Каббалисты называют ее религией?

Ответ: В принципе, то, что раскрыл Авраам, называется "даат" ("религия").

Поэтому Бааль Сулам пишет, что смысл единственно существующей религии заключается в постижении единой силы природы, которая управляет всем. Но человек  может раскрыть эту силу, если будет правильно идти к ее постижению, в котором он обретет абсолютное знание обо всех законах мироздания.

На другие же вещи Бааль Сулам вообще не обращает внимания.

Из ТВ программы "Последнее поколение", 03.07.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истоки основ современного мира

Авраам и Нимрод: спор, затянувшийся до наших дней

Наука равновесия

Будущий мир увидишь при жизни

каббалист Михаэль ЛайтманИ сбудутся на тебе все проклятья эти, и будут преследовать тебя, и настигнут тебя, пока не будешь ты уничтожен за то, что не исполнял ты волю Бога, Всесильного твоего, и не соблюдал заповеди Его и установления Его, которые Он заповедал тебе. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:45]

Человека будут медленно уничтожать, пока он не придет к осознанию, что все, чего требует от него Творец, – это подобия Себе, т.е. выполнения всех действий на благо других, а не ради себя.

И будут они знамением и примером на тебе и на потомстве твоем вовеки. За то, что не служил ты Богу, Всесильному твоему, с радостью и с веселым сердцем, когда было у тебя изобилие во всем. [Тора, "Дварим", "Таво", 28:46-28:47]

В свое время нам ненадолго дали состояние "изобилия во всем", но мы от него ничему не научились. Эгоизм восторжествовал, и народ Израиля упал с уровня отдачи, любви, связи между собой, вновь окунулся в междоусобную войну и на этом закончил свою историю в Земле Израиля.

Падение было страшным. Люди убивали друг друга, воюя между собой. Одни – за то, чтобы быть духовно чистыми и выполнять всё только ради отдачи и взаимной любви. Другие же их не понимали, считая, что те просто обкрадывают их, лишая удобной эгоистической жизни. Поэтому война велась на всех уровнях: духовном и материальном. 

Мудрецы, видя, что народ не в состоянии выполнять заповеди в том виде, в котором они даны, чтобы жить в подобии Творцу, постепенно разрешили выполнять их во внешнем виде, механически.

Люди стали считать, что это и есть реализация Заповедей Творца. Так появился иудаизм, который до сегодняшнего времени существует в этих рамках.

Постепенно войны прекратились, у евреев появилась возможность жить в состоянии изгнания и одновременного внешнего механического выполнения заповедей, хотя, на самом деле, заповеди подразумевают под собой ступенчатое исправление эгоизма в 613 его частных желаниях до уровня "возлюби ближнего как себя".

Но когда народ преобразовал их в обычные физические действия, то это стало под силу каждому эгоисту, упавшему с духовного уровня. Он считал, что этим он выполняет заповеди Творца и может называться "народом Израиля".

Допустим, омовение рук символизирует очищение желаний от эгоистического намерения, ведь руки олицетворяют собой желания человека. Окунание в воду – смывание с себя всего эгоизма. Отдача другим – это выход из себя. А люди, выполняя все это и делясь чем-то с другими, считают, что совершают благородные поступки. То есть все духовные заповеди обратились во всевозможные действия нашего мира.

Люди стали верить, что за это после смерти им положен будущий мир. Но этого нет. Сказано в Торе: "Мир свой увидишь при этой жизни". Это значит, если ты правильно выполняешь предписания Торы, то сразу же постигаешь Высший мир, в котором действуешь через свою душу.

Ты воспринимаешь новый мир через правильные внутренние ощущения, то есть силы отдачи/любви и общую силу, называемую "Творец", которая раскрывается тебе.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 19.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все истребит саранча

Пришелец в среде твоей

"Руки" омывают светом

Страница 19 из 60« Первая...1718192021...Последняя »