Записи в разделе 'Каббала и религия'
Черти, ангелы и чудеса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Читая Книгу Зоар, в которой упоминаются черти, ангелы и прочие чудеса, мне странно заявление, что каббала – это не мистика. Объясните, что вы имеете в виду?

Ответ: Дело в том, что терминами "сатана", "ангел", "черт" и т.д. каббалисты называли физические силы природы.

Положительные и отрицательные силы природы равнозначны. Причем отрицательные ни в коем случае не хуже положительных сил, но на иврите они называются такими терминами, и поэтому каббала ими оперирует. Она писала об этом пять тысяч лет назад, когда еще не было ни христианства, ни иудаизма.

А то, что люди стали придавать названиям физических сил какие-то формы, объемы и складывать их со своей жизнью, как бы помещая их в наш мир, – это уже выдумки человека, это уже мистика.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

В природе нет места злым силам

Знакомьтесь: бесы

Об архангелах, сатане и прочих…

Почему каббала – не религия?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббала не религия, если она говорит о высшей силе, о Творце?

Ответ: Потому что каббала изучает высшую силу. Как физик изучает физические силы нашего мира, так каббала изучает следующий слой природы – физические силы Высшего мира.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Измышления вокруг каббалы

Каббала – не религия

Ключевое отличие каббалы от религий

Измышления вокруг каббалы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В Википедии написано, что каббала (от слова "получение", "принятие", "предание") – это религиозно-мистическое эзотерическое течение в иудаизме. Что вы можете сказать на это?

Ответ: Каббала – это наука, изучаемая людьми, которые ощущают Высший мир и достигли его постижения с помощью не мистических, а определенных внутренних действий в себе. Они изучают законы высшего устройства, высших сил, которые и сейчас существуют вокруг нас, только мы их еще не ощущаем, а каббалисты их раскрывают.

Эти силы называются высшими, потому что находятся в сфере отдачи – это силы свойства отдачи, а не свойства получения. Поэтому мы так их трактуем и определяем.

В каббале нет ничего религиозного, мистического или эзотерического. Это чистая наука. Так писали о ней и древние философы, которые изучали эту мудрость у каббалистов в Древнем Израиле, и ученые средних веков, вплоть до наших дней.

Она не имеет отношения к иудаизму. Иудаизм зародился намного позже. Он вышел из каббалы, и является применением  каббалы к обиходным действиям нашего мира. 

Люди, пожелавшие в нашем мире "наладить" отношения с Творцом, взяли из каббалы чисто внешние описания, и сделали из них свою религию. Так духовное учение, пропущенное через эгоизм, стало основой иудаизма и остальных религий.

Реплика: В Википедии написано, что каббала появилась в XII веке.

Ответ: Это тоже неверно. Каббала появилось почти 5777 лет назад. Эту дату мы отмечаем как еврейский Новый год.

Появление Адама и раскрытие им закона Природы, внутри которого мы находимся, знаменует рождение науки каббала. С этого мы и начинаем свой отсчет.

А с XII века начинается распространение каббалы, продолжившееся в XIV веке как официальное ее раскрытие для всех.

Таким образом, единственная правильная точка в Википедии – это то, что основное раскрытие каббалы началось с XVI века. Все остальное придумано, поскольку каббала – это не философия, не мистика, не религия и не иудаизм. В этом путаются абсолютно все, включая религиозных евреев, которые считают каббалу частью своей религии.

Из урока на русском языке, 22.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала и религия

Отделить зерна от плевел

Подлинная религия и религия изгнания

Какая связь между каббалой и Торой?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с Facebook: Какая связь между учением каббалы и Торой? Ведь каббала – это наука о мироздании, его генезисе, общем устройстве, движении в целом и каждой детали в частности. Как такое грандиозное учение может опираться на религиозные рассказы и притчи?

Ответ: Действительно, между каббалой и обычным житейским трактованием Торы нет никакой связи. Ведь на самом деле каббала – это скрытая, тайная часть Торы, потому что человек своими свойствами не может ее раскрыть.

Но когда она раскрывается, человек видит, что Тора изменяет в нем органы чувств, вводит его в ощущение Высшего мира – систему управления нашим миром, для того чтобы изменить человека и через него наш мир, а не для того, чтобы только выполнять какие-то материальные действия. Именно об этом говорит Тора.

Тора делится на внутреннюю часть (каббалу) и внешнюю часть, которая говорит о выполнении некоторых принятых условностей, действий, что называется "практический иудаизм".

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 27.03.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тора и каббала

Что первично – Тора или каббала?

Каббала – Тора устная и письменная

Истоки культуры

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Где лежит грань между духовным и культурным?

Ответ: Нет отдельного понятия "культура".

Между культурой, этикой и духовными состояниями нет никакой разницы. Культура произошла из религий. Без религии не было бы живописи, литературы, музыки. Это все зародилось в религии и потом немного развилось вне ее. Но, в общем, все основы этого лежат именно в духе.

Вопрос: Но есть племена, которые не исповедуют ни одну из мировых религий. У них своя культура, общение, поведение, устои.

Ответ: У них свои традиции, ведь в мире существует около 2800 всевозможных религий и верований.

Все, что есть в человечестве, возникло благодаря религиям. Все искусства произошли из религиозных потребностей человека выразить себя перед высшей силой.

Вопрос: В Торе говорится: "Учи отрока своего искусству". Что здесь имеется в виду?

Ответ: Под искусством (оманут) подразумевается свойство отдачи.

Из урока на русском языке, 08.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истоки основ современного мира

Три мировые религии – их роль и перспективы, ч.2

Завершая дело Авраама

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.10

каббалист Михаэль ЛайтманНет такого действия в жизни человека, которое он мог бы выполнить бесцельно, вне всякой связи с высшей силой. Но желательно, чтобы он действовал только ради того, чтобы уподобиться высшей силе и связаться с ней, ведь таким путем он  приближается к раскрытию.  

Вопрос: Зачем мне высшая сила и подобие ей? Как это связано с моей повседневной жизнью? Я встаю утром, иду на работу, и меня заботит, чтобы дети дошли до школы, а после нее благополучно вернулись домой, чтобы на работе все было в порядке, чтобы начальник не ругался, а проекты успешно двигались.

Вечером я возвращаюсь домой и хочу, чтобы меня там встречала довольная жена и веселые дети, чтобы никто не трепал мне нервы и не доводил до стресса и язвы.

Как в такой круговорот дня, повторяющийся из года в год, только с новыми проблемами, ссудами, приобретениями и потерями, вписывается подобие высшей силе, которая якобы должна охранять меня в жизни? Какое вообще она имеет отношение к жизни человека?

Ответ: Всю свою жизнь ты выполнял приказы высшей силы, сам того не осознавая и не зная, кто тобой управляет. Ты просто бежал по рельсам жизни, как игрушечный паровозик, который запускают пультом управления. А тебе казалось, что ты все делал сам. 

Проблема в том, что высшее управление от нас скрыто. Если же ты начнешь чувствовать, кто тобой управляет и для чего, и как можно участвовать во всех действиях, которые он с тобой производит, то поймешь, что тебя не просто бесцельно гоняют по кругу, как паровозик. Именно за счет участия в этих действиях ты сможешь постичь Того, кто тобой управляет, и увидеть свою жизнь с Его высоты.

И тогда посредством любого совершаемого тобою действия ты будешь стараться установить контакт с Управляющим. В каждое мгновение человек должен производить такую внутреннюю работу. То есть все, что ты делаешь в жизни – это лишь ради того, чтобы раскрыть высшую силу, которая тебя направляет. Ты начнешь чувствовать, как она действует в каждый миг. 

Вопрос: Человек чувствует свою полную беззащитность перед этой жизнью, не зная, что принесет ему будущий день. Связь с высшей силой придает нам больше уверенности в завтрашнем дне?

Ответ: Если человек связан с высшей силой, то его не волнует, что случится завтра – главное, оставаться в контакте, в слиянии с Управляющим. Какая разница, куда Он меня поведет? Меня не заботит следующее мгновение – только бы не расставаться с Ним.

Это дает такой защитный щит в жизни, кроме которого ничего не нужно, ведь ты прилепляешься к высшему разуму. Связь с высшей силой – это словно страховой полис на все случаи жизни от самой большой и успешной страховой компании, включающей в себя все сущее. Это то, что наука каббала предлагает человеку.

Вопрос: А если человек не религиозный?

Ответ: Это не имеет никакого отношения к религии, а только к желанию постичь управляющую нами силу.

Вопрос: И где нам искать эту высшую силу?

Ответ: Надо искать ее внутри своего сердца с помощью изучения науки каббала. Это не простая задача, и она требует времени. Но в конце концов, каждый сможет "познать своего Творца и работать на Него".

Из 819-й беседы о новой жизни, 26.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.9

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.8

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.7

Помочь создать семью

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Возможно ли исправление в монашестве и уединении? Если нет, то почему оно развито?

Ответ: Потому что люди привыкли к этому. Издревле все было заведено так, чтобы якобы умертвить свою плоть. Но это не соответствует каббалистическим принципам.

Умерщвление плоти ни в чем и никак не исходит из каббалы. И поэтому по каббале запрещено оставаться холостым.

Надо помогать одиноким людям устроить свою жизнь. Кстати, помощь в создании семьи – это большая заповедь. Поэтому, если вы находитесь в группе, помогайте друг другу создавать семьи, особенно женщинам.

Из урока на русском языке, 04.12.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – за семью!

Духовная диета

Не лишайте себя духовной поддержки!

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.9

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каким образом мезуза символизирует духовную силу, охраняющую душу?

Ответ: В мезузе есть четыре компонента, которые вместе олицетворяют полную АВАЯ: йуд-кей-вав-кей, то есть высшую систему. Человек, желающий уподобиться Творцу, включается в такую систему полной АВАЯ. Это его дом, материнское лоно, в котором он развивается.

Система АВАЯ символизирует доброе отношение к нам высшей силы, Творца. Достигая любви к ближнему, мы этим сравниваемся с Творцом, любящим свои творения, и соединяемся с Ним во взаимном объятии.

Вопрос: Почему же сейчас Творец меня не обнимает, если любит меня?

Ответ: Потому что ты не соответствуешь Ему, ты Им пренебрегаешь, ты противоположен высшей силе системы, а потому не желанен.

Творец относится ко всем с любовью, но его цель привести всех к постижению высшей силы, чтобы все познали Творца, раскрыли Его и сравнялись с Ним. Ведь таким образом они перестают быть безвольными марионетками, ничего не понимающими в своей жизни, а поднимают себя на более высокий уровень: вечный и совершенный. 

Вопрос: Но для чего существует заповедь прикреплять мезузу в дверном проеме?

Ответ: Она должна напоминать нам о том, что есть высшая сила, от которой мы зависим, и что нам нужно сравняться с ней, действуя так же, как она. Как она милосердна, так и нам нужно быть милосердными, как она милостива, так и нам надо быть милостивыми. В итоге все очень просто.

Вопрос: Получается, что мезуза символизирует силу любви и хороших отношений между нами?

Ответ: И точно так же любая материальная заповедь указывает на необходимость выполнить ее в духовной, внутренней форме.

Из 819-й беседы о новой жизни, 26.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.8

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.7

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.6

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.8

каббалист Михаэль ЛайтманИудаизм обязывает еврея к исполнению многих заповедей: благословения,  кашрут, миква, молитвы, множество разных действий. Считается, что иудаизм - самая сложная религия, просто необычайно трудная.

И все это предназначено для того, чтобы день за днем каждый миг напоминать себе этими действиями о связи с высшей силой и необходимости все время поддерживать ее.

Вопрос: Вы сказали, что связь, любовь между людьми обеспечивает им охрану свыше?

Ответ: Любовь к ближнему как к самому себе – это великое правило Торы, вершина человеческого развития. Нет ничего выше этого, потому что в такой форме я включаюсь в постороннего человека и делаю все, что ему необходимо. Любовь - это закон интегральной системы, по которому должны быть связаны все ее элементы.

Вопрос: И как это меня охраняет?

Ответ: Таким образом я исполняю закон интегральной системы, элементом которой являюсь. Разумеется, это обеспечивает мне защиту. Я никогда не смогу защитить сам себя. Я охраняю себя только тем, что правильно соединяюсь с другими, ведь я связан со всеми и питаюсь от них. В сущности, они определяют все мои состояния, поскольку мы взаимосвязаны. 

Я соединен связующими нитями со множеством людей, и если эти связи нехорошие, то страдаю, пока совсем не умру. Если же эти связи становятся добрыми с моей стороны, то я получаю в ответ хорошую реакцию от системы. Даже если другие люди, к которым я относился по доброму, не собирались отвечать мне тем же, но высшая сила, действующая в системе, настоит их так, чтобы они правильно относились ко мне.

Ведь я начинаю действовать в унисон с этой силой, наполняющей систему. Мои старания полюбить ближнего делают меня подобным высшей силе. Я включаюсь в эту силу и этим обязываю ее охранять меня. Стать подобным высшему – что может быть надежнее? Я вхожу в высшего словно в материнское лоно, и есть ли более безопасное место?

Высший будет охранять меня, поскольку я отменил себя, свой эгоизм, и стал таким же, как он. Я не думаю о себе, а действую только согласно желаниям других. За счет этого я становлюсь подобным высшему и вхожу в него в самой минимальной форме. Но при этом, я уже нахожусь в нем, как зародыш внутри матери. А где еще можно чувствовать себя более защищенным?

Из 819-й беседы о новой жизни, 26.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.7

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.6

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.5

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.7

каббалист Михаэль ЛайтманЕсть два уровня связи с системой высшего управления. На обычном уровне человек самостоятельно никак не влияет на высшую систему, а действует в ней инстинктивно. Система задействует его свыше, и он инстинктивно реагирует на ее воздействие, связанный с ней бессчетным числом нитей.

Но возможен более высокий уровень связи с высшей системой управления, которым обладают каббалисты. И для нее не требуются никакие внешние предметы и действия, поскольку это внутренний процесс, проходимый человеком. 

Вопрос: И все-таки традиции иудаизма – это не просто внешние действия, ведь они имеют более глубокие корни?

Ответ: У заповедей есть корни, но сами физические действия не обладают духовной силой. Нельзя думать, будто в мезузе заключается высшая сила. Она только символизирует ее и помогает нам ее изучить, показывая, что в природе есть особая сила, называющаяся "мезуза", которая охраняет "дом". А домом называется душа. И так мы выясняем, что есть "душа" и в ней "мезуза", таким образом знакомясь с духовными понятиями.

В самой материальной мезузе, прибитой на входе, нет святости. Но она указывает на силы в духовном мире, на особую роль Творца по отношению к душам, и в этом заключается вся святость. А в нашем мире нет никакой святости. Мезуза – это символ, указывающий, что если я построю свою душу, то в ней будет особая защитная сила, называющаяся "мезуза". 

Вопрос: Что значит построить душу?

Ответ: Построить душу, значит сделать исправления: сокращение на свое желание, экран и отраженный свет. Для этого мне нужно связаться с другими людьми, чтобы нас было по крайней мере десять, "миньян", и в правильной связи между нами мы строим душу, "дом".

Все заповеди этого мира – это только символы. И доказательство тому – Авраам, который разбил все символы, потому что люди начали наделять их духовной силой и поклоняться, как идолам.

А на самом деле, они лишь символизируют духовные действия, которые обязан выполнить человек: построить связь между людьми поверх частного эгоизма каждого, чтобы внутри этой связи создать место для раскрытия высшей силы отдачи и любви, воцаряющейся между ними. В этом и состоит духовное действие: связаться с другими людьми выше своего эгоизма, что называется любовью.

Вопрос: Если я совершаю такое действие, связываясь с другими людьми, этим я  привлекаю к себе некую силу, которая меня охраняет?

Ответ: Разумеется! Но ты уже не будешь об этом думать, ведь ты обретешь силу любви, и все твои стремления будут направлены на помощь другим, чтобы жить в них и обеспечить их всем необходимым. Это и называется любовью к ближнему, когда ты готов отдать ему последнюю подушку. Только эта сила охраняет нас в жизни, и нет другой охраны.

Из 819-й беседы о новой жизни, 26.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.6

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.5

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.4

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.6

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каждый человек хочет сделать свою жизнь максимально безопасной. В иудаизме есть всевозможные традиции и символы, которые принять считать средством обеспечения охраны свыше: мезуза, охраняющая человека и его дом, молитвы: молитва путника, благословение дома, бизнеса.

Считается, что шабат охраняет человека, который его соблюдает. Действительно ли все эти средства обеспечивают нам защиту от всяких неприятностей?

Ответ: Все это дает не более, чем психологический эффект - внутреннее ощущение, успокаивающее человека и придающее ему уверенность, и не влияет на происходящие события. Первое, что сделал Авраам: он разбил всех "идолов", то есть все внешние символы, которые могут повлиять на нашу судьбу. Это ознаменовало начало его  духовного пути.

Поэтому если сегодня человек верит, что внешние предметы и действия могут обеспечить ему охрану свыше – это идолопоклонство. Традиционные заповеди иудаизма предназначены не для того, чтобы гарантировать нам безопасность в этой жизни. Каббалисты придумали их для того, чтобы человек чувствовал свою принадлежность к народу Израиля, не забывал о своей связи с другими, о Торе. Но этим он не изменяет свою судьбу.

Человек жертвует монету перед входом в автобус для того, чтобы автобус не взорвался, как будто хочет за шекель купить доброе отношение Творца к себе. И все же даже таким путем он связывает себя с системой, обществом. Поэтому я не смеюсь над этой традицией и считаю ее полезной для широких масс. Но то, что хорошо на одной ступени, на более высокой ступени развития уже считается идолопоклонством. 

Вопрос: Сказано, что дом, на входе которого есть мезуза, охраняется самим Творцом. Как мезуза охраняет тех, кто находится в доме?

Ответ: Никак не охраняет и ни в чем. Она придает человеку уверенность, чисто психологически, дает ему хорошее ощущение. Таким путем человек успокаивает себя. Это действует как успокоительная таблетка, и не более.

А если человек действительно хочет попасть под защиту высшей силы, он должен изучить ее и вступить с ней в связь. Ему нужно знать, каким образом выполнить желание высшей силы, чтобы делать не то, что хочется человеку, а действовать согласно цели творения, ради пользы всей системы.

Если он сделает так, то, разумеется, станет желанным в глазах общей силы системы, называющейся Творцом, и гарантирует себе правильное, хорошее, быстрое продвижение

Из 819-й беседы о новой жизни, 26.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.5

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.4

Есть ли у нас охрана свыше? Ч.3

Освобождение

каббалист Михаэль ЛайтманСуществует два подхода к жизни. Первый подход: уделять главное внимание этому миру, извлекая из него все возможные блага. И поэтому человечество покоряет космос, проникает в глубины атома, и все это работа с материалом.

Но наука каббала говорит, что вместо того, чтобы лететь к далеким звездам, нужно углубиться внутрь человека. Ведь мир раскрывается внутри нас, и мы видим мир внутри себя. Человек воспринимает реальность своим сознанием, и потому меняя свое сознание, он меняет реальность.

Реальность – это отражение наших внутренних свойств. Исправляя наши внутренние свойства, мы видим духовный мир. А возвратившись к своим первоначальным, эгоистичным свойствам, мы видим этот мир.

Поэтому и в отношении к Торе есть два подхода. Одни выполняют заповеди Торы только в действии, думая, что в ней написано о внешнем соблюдении. И потому такая Тора называется внешней, ведь ее соблюдают за счет физических действий и слов. Но есть люди, называющиеся каббалистами, которые считают, что исполнение Торы должно быть внутренним, за счет изменения природы человека.

Работая в группе по методике каббалы и привлекая к себе свет, возвращающий к источнику, человек начинает исполнять Тору и заповеди уже не руками, ногами и не на словах, а в исправленном с помощью света желании, разделенном на 613 частей. И поэтому сказано, что "Мнение Торы противоположно мнению масс". 

К внешнему подходу относится также исследование природы обычными науками, стремление проникнуть вглубь неживого, растительного и животного уровня, и за счет такого внешнего изменения природы и правительств, изменить мир.

Тогда как наука каббала говорит, что если мир – это результат нашего восприятия, то нужно исправлять только это восприятие, свои внутренние свойства. Лишь таким путем можно изменить мир, человечество, человека, всю реальность до такой степени, что мы начнем ощущать мир вечным, совершенным и безграничным.

Поэтому мнение обывателей расходится с мнением Торы, и с этим ничего не поделаешь – невозможно их сблизить. Понемногу высший свет воздействует на все человечество, продвигая его вперед к необходимости осознать правду и понять, что все находится внутри человека, вся реальность. А вне нас ничего нет, все воспринимается лишь внутри нашего сознания.

Переход от общего мировоззрения, принятого во всем человечестве, воспринимающего мир внешним – к миру как внутреннему ощущению человека, называется освобождением. У людей откроются глаза, и они в массовом порядке начнут приближаться к истине.

Тогда наука каббала раскроется уже не отдельным личностям, а всем, и расскажет всему человечеству о своей миссии и о предназначении человека в его реальности.

Всем станет понятно, что наш мир – это не планета Земля, где нам суждено родиться и умереть, а лишь небольшая отправная станция, стартовая точка, с которой мы должны начать развиваться дальше.

Из урока на тему "Мнение обывателей противоположно мнению Торы", 30.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

По ту сторону восприятия

Тора эпохи изгнания и эпохи освобождения

Эпоха последнего поколения

Предназначение "большого сброда"

каббалист Михаэль ЛайтманРеализация Торы начинается с того, что читая ее, мы начинаем понимать, к чему она призывает, что собой представляет, и идем дальше.

Реплика: Все-таки этому есть очень большое сопротивление.

Ответ: Это не сопротивление, ведь все исходит из разбитых желаний, которые остались теми же желаниями, но без экрана, противодействующего эгоизму и поднимающего его в инверсное состояние – до уровня отдачи и любви к другим.

Сначала эгоизм должен проявляться как демонстрация своей природы, демонстрация зла. Естественно, что при этом у каббалистов возникает множество помех, которые преследуют их, раскрываясь как зло.

Так происходило и по выходу народа Израиля из Египта. Ведь это не прогулка по пустыне Синай, а побег от своего эгоизма, отрыв от него и подъем над ним. Поэтому желания, которые называются египетскими, были практически умерщвлены в человеке. Сам фараон согласился с этим и отпустил их. 

Однако их не отпустил так называемый "великий сброд" (эрев рав). Это люди, которые считают, что у них есть другая, более правильная Тора, как сказано, что они "боятся Творца, но работают на фараона". Для них характерно двоякое состояние, когда они, пребывая в этом мире, желают одновременно заслужить будущий мир – рай за свою эгоистическую работу.

"Скажи нам, что выполнять в этом мире, не исправляя себя", – это работа фараона. И фараон говорит: "Зачем вам нужны все ваши проблемы? Работайте, занимайтесь, чем хотите. Молитесь, действуйте – все открыто для вас. Единственное, чего вам не надо делать – исправлять себя. Все остальное перед вами – будете уважаемыми, почитаемыми. Будете владеть всем миром – пожалуйста".

Но, к сожалению, а я бы сказал, к великой радости – наша цель в том, чтобы достичь связи с Творцом, слияния с Ним, полного подобия Ему. Не выполнять только физические заповеди, движения, действия и считать, что мы за них получаем этот или будущий мир, или оба вместе, а подняться до состояния, когда нам не нужны никакие вознаграждения.

Мы хотим принять на себя высший свет исправления, возвращающий к источнику, к Творцу, и стать полностью подобными Ему, когда в нас не остается никакого личного желания. Не то, что мы притворяемся или не понимаем его, ведь оно проявляется в нас все больше и больше, а получаем от высшего света все большую силу работать против эгоизма.

В таком случае мы поднимаемся по 125-ти ступеням до уровня Творца. Это и есть реализация каббалистической методики. Поэтому самая главная проблема у тех, кто не согласен с движением к Творцу в этом мире, – это проблема с наукой каббала.

Надо сделать все, чтобы эта наука раскрылась широким кругам и еврейского народа, и народов мира. Бааль Сулам в статье "Рог Машиаха" пишет, что каббала должна распространиться по всему миру даже прежде, чем народ Израиля начнет ее осваивать.

Он призывает постепенно проникать в нее, и тогда мы поймем ее необходимость, ведь даже фараон понял, в чем заключается реализация методики исправления человечества, и поэтому отпустил народ Израиля из Египта. Но это далось ему с большими трудом, тяжелыми ударами.

Поэтому, очевидно, и сейчас пройдут большие удары над противниками распространения каббалы, а мы должны как можно шире распространять ее.

Это нелегкая задача с множеством проблем на нашем пути.

Вопрос: То есть, Вы считаете, что каббалисты не могли ограничиться только внутренней работой?

Ответ: Нет. Как по выходу из Египта, так и сейчас "большой сброд" (эрев рав) будет преследовать людей, уходящих из Египта (из собственного эгоизма) и поднимающихся к исправлению. Это то войско, которое фараон посылает вдогонку евреям. Его воинам кажется, что они защищают святость Торы, и поэтому они всеми способами препятствуют распространению каббалы.

В действительности "большой сброд" – самые ярые противники подъема человечества до уровня Творца.

Вопрос: "Большой сброд" был за то, чтобы народ остался в Египте. Почему же эти люди не остались там, а пошли за народом, когда он стал выходить из Египта?

Ответ: Нет, поначалу они остались. Но когда увидели, что народ уже подошел к Конечному морю, то погнались за ним. Без них народ не совершил бы переход, ведь, подойдя к Конечному морю, он боялся идти дальше.

Здесь ему предстояло подняться верой выше знания, отдать себя во власть Творца – совершить первое включение в Него. И в этом им помогли именно их преследователи, которые практически вплотную подошли к ним.

Вот тогда проявился Нахшон – особая сила, которая потянула всех за собой. Но если бы не отрицательная сила "большого сброда", то народ Израиля не смог бы совершить переход.

Самое главное противоречие между ними: надо ли выполнять Тору не ради себя, не для получения каких бы то ни было материальных привилегий, а только ради ближнего своего, без всяких вознаграждений. Если они согласны на это, тогда обязаны прорваться через Конечное море, и в этом им помогает, заостряя проблему, так называемый "большой сброд". А потом уже идет освоение методики возвышения к Творцу.

Но, к сожалению, "большой сброд" прорывается вслед за ними и постоянно портит им жизнь. Все проблемы только от него. В частности, в пустыне он подстрекает народ сделать золотого тельца.

Это сила, которую надо исправлять постепенно, понимая, что все, что делается, осуществляется только высшей силой, а нам надо правильно взаимодействовать со всеми помехами, которые она нам подставляет, чтобы направить к нужной цели. Поэтому все помехи имеют четкое направление, показывая, как идти вперед.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 14.09.2016

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Великий сброд" – боящиеся Творца, но работающие на фараона

"Эрев рав" или "великий сброд"

"Богобоязненные" египтяне

Творец – товарищ

каббалист Михаэль ЛайтманЧто за картина разворачивается перед нами? Это природа с каждым разом раскрывается все больше и больше и внутри нас, и вокруг. Мы все глубже раскрываем природу и видим, что находимся внутри системы. Видимо, система продвигает нас к какой-то цели, раз мы живем внутри нее.

С одной стороны, человек – это продукт природы. Но с другой стороны, мы такие природные создания, которые способны раскрыть своего создателя.

Кто нас создал? -  Природа. Кто продвигает? – Природа. Куда она продвигает нас? – Судя по истории своего развития, по процессу эволюции, мы можем сделать расчет и понять, куда продвигаемся. Давайте же исследуем и выясним это!  

Наука каббала отличается от религий тем, что дает человеку в руки инструменты для раскрытия высшей силы. Она говорит ему, что надо реально делать, вместо того, чтобы плакать и молиться идолам, которых мы сами себе сделали в надежде вымолить у них хорошую жизнь.

Самая эффективная форма исследования, помогающая человеку продвигаться – это наука каббала. В этом разница между высшей силой, которую воображают религиозные люди и той, которую раскрывают каббалисты, имеющие контакт и связь с этой силой. Каббалисты могут обращаться к высшей силе и получать от нее, находиться с ней в четком взаимодействии. 

И высшая сила, то есть Природа хочет, чтобы мы находились с ней в таком взаимодействии. Работая с системой природы, мы постепенно начинаем раскрывать внутри нее разум, чувства каждый раз на ступень выше нас самих.

Проблема в том, что мы пока не можем представить себе высшую силу не облаченной в материю и форму. Если высшая сила – это вся природа, то она для нас будто исчезает. Но она раскрывается именно в связи между нами в совершенно ясной форме. Нужно раскрыть Творца как своего товарища.

Из урока по брошюре "Кризис и его решение" (форум в Аросе, 2006г.), 18.01.2017

Предыдущие сообщения на эту тему:

Высшая воля или закон природы?

Как обрести знание о высших мирах?

Собрать "пазл" творения

Беседы о новой жизни, ч.819

Беседа на тему "Мезуза", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Яэль Лешед-Арэль, консультант по трудоустройству и инструктор групп.

002 - Беседа о новой жизни, Яэль Лешед-Арэль

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.818

Беседы о новой жизни, ч.817

Беседы о новой жизни, ч.816

Страница 21 из 60« Первая...1920212223...Последняя »