В моем сердце должны были быть все сердца, но я выгнал их, не желая чувствовать и даже близко подпускать к своему сердцу. Вот это настоящее разрушение, о котором я скорблю.
Если мы не скорбим о внутренней сути разрушения, то у нас нет никаких шансов достичь исправления, и тогда разрушение Храма было бесполезным, ведь оно не привело нас ни к каким правильным выводам. В таком случае, мы плачем только о камнях. Действительно, со своим каменным сердцем мы способны сожалеть только о камнях и не больше.
Это пустые слезы, которые совершенно бесполезны. Мы уже достигли такого развития, когда можем подняться до того, чтобы скорбить об истинных проблемах: о причине, по которой произошло крушение. И тогда мы возможно решим, что правильно, что Храм разрушился, ведь это обязано было случиться. Вплоть до времени АРИ должна была реализоваться вся программа. Далее...
Но с того мгновения, когда АРИ раскрыл нам науку каббала, и эта методика стала готова к исправлению мира – дальше все зависит от нас. Теперь мы уже можем сожалеть – но не о том, что случилось в истории, ведь она вся была в руках Творца. Вплоть до 16 века, когда наука каббала раскрылась благодаря АРИ, невозможно было ничего изменить.
Но начиная со времени АРИ и далее, нам уже позволено вмешаться в процесс развития мира и ускорить его, то есть своим участием изменить его к лучшему. И тогда мы уже можем написать новую историю – другую, не такую горькую, как прежде! Именно об этом скорбили все каббалисты.
Они очень хотели это сделать. Рамхаль думал распространять науку каббала в народе. Но ему не позволили этого сделать и начали на него такие гонения, что ему пришлось бежать из Италии в Европу. Абулафия сделал много для распространения науки каббала и даже обучал ей неевреев.
Бааль Шем Тов начал реализовывать широкое распространение каббалы, создав хасидизм. Но поднялось встречное движение "метнагдим", которые боролись против раскрытия каббалы, объявив хасидизм сектой. По их доносам хасидов сажали в тюрьму, хотя и те, и другие были евреями. И по сегодняшний день еще ощущается этот раскол.
"Метнагдим" переводится как "противники" – противники распространения науки каббала, то есть методики исправления. А хасиды утверждали, что нужно распространять ее, как учил их Бааль Шем Тов, и изучали каббалистические книги.
Сегодня мы живем в такое время, когда необходимо продолжать эту работу. Ведь нам даны гораздо лучшие условия, чем были две тысячи лет назад, и мы можем реализовать цель творения хорошим путем.
У нас есть такая возможность. И мы не просто пройдем более легким путем, а вырастем за счет этой работы. Невозможно достичь конечной цели творения в таком состоянии, какое есть у человечества сейчас. Не стоит напрасно надеяться, что это произойдет само с течением времени.
Нам придется поумнеть и развить в себе ощущения, разум и в полной мере раскрыть Творца – силу добра при условии, что мы сами научимся любить ближнего, как самих себя. А это возможно только с использованием методики каббалы. Вопрос лишь в том, как мы ее используем: либо под давлением огромных несчастий, даже мировых войн, либо поймем, что стоит уже сейчас заняться ею и начать реализовывать. Выбор за нами.
Поэтому мы распространяем науку каббала между всеми, ведь иначе мир вступает на путь больших страданий. Разумеется, в любом случае, конец будет добрым. Но будем надеяться, что он придет в результате нашей работы, а не под давлением сил природы, которые вынудят нас к этому страданиями, ведь они будут более страшными, чем все прошлые разрушения Храмов вместе взятые.
Вопрос: Почему до Ари не было возможности перейти на путь света (ахишена)?
Ответ: Сначала должно произойти полное разбиение всего общего желания на двух основных уровнях, чему соответствует разрушение Первого и Второго Храмов. А затем желания падают из мира Ацилут в миры БЕА, и оказавшись под парсой, границей мира Ацилут, все эти разбитые осколки начинают смешиваться друг с другом и с "каменным сердцем", которое непосредственно не включалось в разбиение.
Все желания должны перемешаться между собой, и этот период называется временем изгнания. Изгнание – это не пустое ожидание, а последовательность непрекращающихся действий, взаимного включения разбитых желаний. Эти желания, прежде отделенные друг от друга, теперь соединяются во всевозможных формах и выстраиваются в лестницу по степени своего разбиения относительно высшей силы.
А когда все они распределяются по своим местам сверху донизу, начинается первое действие исправления – это и означает проявление души Ари. Поэтому до этого времени невозможно было ничего сделать. Однако, со времени Ари и далее, уже начинается период исправления.