Религия должна покорять новые пространства.
Религия должна покорять новые пространства.
Реплика: Исполнилось пять лет с начала событий "арабской весны". Сначала ее воспринимали как революцию молодых, способную изменить арабский мир. А потом все перевернулось: в Египте, Тунисе, Ливии захватили власть "исламские братья". Но первоначально считалось, что сбрасываются диктатуры…
Ответ: А чем плохи диктатуры? Сегодня нам уже кажется, лучше бы страной правил царь, чем гнилой парламент. Мы бы знали, кто следующий, – ничего страшного.
Наш мир должен быть устроен по единому принципу с Высшим миром, то есть наверху один – Творец, внизу один – царь.
Во времена иудейских царей, Соломона или Давида, существовало абсолютное подобие нашего мира Высшему миру. И по этому подобию царь создавал все инструменты, с помощью которых управлял государством: синедрион и другие государственные учреждения.
Очень интересно поучиться этому, ведь из их правления можно увидеть устройство Высшего мира! Оно так и было задумано.
Реплика: Но когда началась "арабская весна", все-таки была надежда, что к власти придут достойные люди.
Ответ: А кого можно поставить у власти?! Несколько выскочек, которые будут играть населением и государственной казной, и в итоге ничего не останется?
Реплика: В результате, действительно, к власти пришел ИГИЛ, и щадящий арабский диктаторский режим сменился на экстремистский.
Ответ: Сегодня мы снова возвращаемся к необходимости одного единого начальника, потому что в интегральном мире во главе может быть только один единый центр, единая идея – коллектив, который соединен между собой как один человек, и представляет эту идею в нашем мире. А иначе все скатится к экстремизму и будет большая потасовка.
Проблема в том, что в мире все больше и больше раскрывается его интегральность, взаимозависимость, глобальность. И получается, что в таком мире мы не можем ориентироваться. Мы вдруг чувствуем себя в нем неуверенно: я не знаю, как и что, откуда и куда.
Есть тысячи различных данных, которые мне надо переработать, чтобы в чем-то продвинуться, решить что-то конкретно, а я не могу – ни мои чувства, ни мой разум так не устроены.
Я не могу контактировать с другими, чтобы собрать с ними команду, маленькую систему (допустим, правительство), которая могла бы решать такие задачи, ведь существует огромное количество неизвестных, и мы не умеем с ними работать. Мы умеем решать только линейные задачи: сколько есть неизвестных, столько нам надо и уравнений, чтобы их решить. Вот это проблема!
Мир-то мы не переделаем! Человечество приходит к круговому, интегральному миру, когда все зависят от всех. Чтобы его воспринимать и правильно принимать решения, мы должны изменить свое восприятие мира, то есть изменить человека – он должен тоже стать интегральным. Тогда он сможет решать эти задачи. Но это непросто.
Об этом и говорит наука каббала. Для этого она и предназначена.
Выход к интегральности возможен только через "возлюби ближнего как себя", когда я начинаю воспринимать других вместо себя и таким образом могу ощущать их восприятие, их желание, их направление.
Это непосредственно живет во мне, и я внутри себя становлюсь "многоразовым", как пчелиные соты, – собранным из многих остальных людей. В этом случае, я могу просто решить эту задачу. Она становится моей собственной, личной, естественной.
Ведь в любой семье мы, по возможности, заботимся обо всех. Поэтому семью можно, в некоторой степени, уподобить нашему решению проблемы: для маленьких детей надо одно, для стариков – другое, для жены, мужа – третье и т.д.
Там мы более-менее умеем справляться с проблемами, потому что все члены семьи живут в нас, и мы ощущаем, что действительно для них лучше и что им надо. Если бы у нас было такое же отношение к миру, то мы смогли бы совладать и с ним.
Но попробуй сделать человека участливым к миру… Здесь нам действительно нужна новая система воспитания – каббала!
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 28.12.2015
В странах "арабской весны" наступает осень
Вопрос: Можно ли задобрить высшие силы, чтобы попасть в нужное время в нужное место? Если можно, то как?
Ответ: Вероятно, вам надо обратиться к колдунам и шаманам, которые подскажут, чем или кем надо пожертвовать, чтобы задобрить высшие силы.
В действительности "задобрить" или компенсировать злые силы можно только положительной высшей силой, которую вы привлечете на себя.
Вопрос: Есть ли у Вас такое понятие, как "нужное время и нужное место"?
Ответ: Если вы занимаетесь развитием своей души, вас это перестает интересовать, потому что, заботясь об интегральной связи всего мира, вы определяете абсолютно все мелочи, все детали.
Из урока на русском языке, 08.11.2015
Вопрос: Вы идеологически находитесь против религии?
Ответ: Я ни в коем случае не считаю каббалу в противоречии религии. Наоборот, религия и каббала могут дополнять друг друга в исправлении человека для достижения им цели творения – подобия Творцу.
Все изменение человека возможно только применением к нему методики каббалы. Ведь оно меняется не механическими действиями, а мыслями. Поэтому выполняя только действия, человек называется "духовно неподвижный" (домэм дэ кдуша).
С другой стороны, исправляя себя изучением каббалы, человек должен при этом находиться в определенной среде, чтобы вызывать на себя воздействие силы исправления – Свет Торы, "Свет, возвращающий к Источнику", как сказано: "Я создал злое начало и создал Тору для его исправления".
Можно сказать так, что религия регламентирует поведение человека, а каббала – мысли, а сказано, что "Действия без намерения мертвы". Мы живем во время Машиаха – избавления от нашего Зла, эгоизма. Каббала раскрывается сегодня людям, чтобы дать человеку возможность исправить наше Эго к подобию Творцу.
Вопрос: Я использую медитацию для того, чтобы успокоиться, снять напряжение, избавиться от нехороших мыслей. Может ли медитация помочь нашему обществу достичь единства?
Ответ: Медитация помогает человеку внутренне успокоиться за счет уменьшения злой силы эгоизма. Но она не привлекает добрую силу, которая могла бы уравновесить зло.
Добрая сила скрыта в природе, и ее невозможно извлечь посредством медитации. Поэтому каббала называется тайной наукой, ведь она способна извлечь скрытую силу из природы, противопоставить ее злой силе и уравновесить ее.
Невозможно это сделать без науки каббала. Медитация только уменьшает злую силу и этим опускает нас. Сила эгоизма толкает нас к развитию, к соревнованию, и сама требует, чтобы мы привлекли добрую силу и сбалансировали зло. То есть злая сила – полезная, это двигатель развития, и нельзя ее погашать.
Выходит, что медитация идет против человеческого развития. Ведь сказано, что "чем больше человек, тем больше его эгоизм". Если ты хочешь быть выше других, тебе необходимо развить свои желания. А желания в нас – эгоистические. Поэтому тебе необходим больший эгоизм, чем у других.
И тут нам уже необходимо доброе желание, чтобы уравновесить наше злое начало. Но именно уравновесить, а ни в коем случае не уменьшать.
Это напоминает автомобиль: двигатель и руль. Чем больше объем двигателя, тем более значительной цели можно достичь на этом автомобиле. Но это лишь при условии, что мы держим руль в руках и знаем, куда едем.
В сущности, проблема в том, что в нашем мире недостает доброй силы. Но эта сила имеется в природе, нам надо только извлечь ее оттуда, чтобы дополнить ею злую силу, уже раскрытую Творцом.
Поэтому каббала называется тайной наукой: она раскрывает добрую силу и уравновешивает ею силу зла. Баланс двух этих сил приводит нас к равновесному состоянию, которое называется Раем, будущим миром и дает ощущение вечной жизни.
Ощущение равновесия между двумя противоположными силами называется душой. Я желаю нам всем раскрыть свою душу.
Из программы на радиостанции 103FM, 11.12.2015
В мире существует множество разных течений. Почему мы должны Вам верить?
Вопрос: Если вначале была только каббала, то как из нее появились религии?
Ответ: Именно тем, что оставили постоянную работу в объединении (в группе, в народе) и позволили возникнуть эгоизму в отношениях между людьми, появился из каббалы ее внешний отпечаток – иудаизм, который регламентирует действия внешние, совершаемые человеком своим телом, (поэтому называется "Внешняя Тора" – "Хицониют аТора"), в то время как каббала указывает только на действия внутренние (потому и называется "Внутренняя часть Торы" – "Пнимиют аТора").
Т.е. каббала указывает, как через объединение в группе достичь возвышения над своим эгоизмом и в этом обоюдном аннулировании эгоизма раскрыть Творца. Отличие каббалы от религии не только в действии (механическом или намерении), но и в результате (надеется на вознаграждение после смерти или раскрытие Творца в этой жизни).
Реплика: Эфраим Мирвис, главный раввин Великобритании, дал интервью газете "Jewish Chronicle", в котором сказал, что в еврейских школах нужно изучать ислам, потому что это самая недопонятая из мировых религий. Он подчеркнул: "Крайне важно, чтобы наши дети лучше понимали ислам. Это помогло бы нам укрепить дружбу с британскими мусульманами".
Ответ: Очень хорошо. Разве это плохо? Только возникает вопрос: что и как изучать, ведь под видом ислама можно изучать все, что угодно. В исламе тысячи разных течений, в которых задействован миллиард населения Земли любых цветов кожи. Все они пытаются разобраться друг с другом ножами, кровью, оружием: что же такое на самом деле ислам.
Все они дружно перерезали суфистов – представителей истинного основополагающего ислама. И сегодня их, практически, не существует.
Я встречал суфистов немного в Америке, немного в Голландии и в других странах, где они тихо живут в иммиграции. Никто их там не трогает, потому что это уже старики, которые в свое время успели спастись.
Сегодня истинный ислам в корне уничтожен. На самом деле – это внутреннее продолжение каббалы, основанной на выполнении правила "возлюби ближнего как себя". К сожалению, ни одна из трех мировых религий не выполняет этого закона.
В нашем мире все свелось к физическим действиям материального уровня, за которыми нет намерения любви к ближнему. И поэтому во всех религиях нет никаких зачатков настоящего гуманизма.
Что касается главного раввина Англии, я в последнее время не понимаю евреев, их политических деятелей, их идеологов. К чему это все ведет? Вдруг сотня раввинов Америки подписывает письмо президенту с просьбой принять мусульман.
Обама и сам знает, что ему делать, ему для этого не требуются их письма. Его политика ясна: он – приверженец мусульман и ему надо наводнить ими Америку. В этом он видит свою миссию, итог своего правления.
В самом ближайшем будущем мы увидим, как те зерна, которые сегодня сажаются в землю, прорастут и принесут вред, в первую очередь, самим мусульманам, потому что насильственное завоевание других народов с ножом и мечом в руках всегда бумерангом возвращается на тех же завоевателей.
Об этом сказано в каббале, и точно, как все описано, так и выполняется.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 18.12.2015
Однако предложение Балака затронуло личные интересы Билама: ничего на свете не желал он так страстно, как нанести вред евреям. Билам был внуком Лавана. Он поверил клевете сынов Лавана, говоривших: "Яаков ограбил нашего отца и лишил его всего".
Действительно, Яаков обманом украл первородство, которое должен был получить Эйсав. До сегодняшнего дня это является причиной ненависти всех народов к евреям.
У мусульман, в самом истоке ислама, такой ненависти нет и не было. Несмотря на то, что Авраам отослал от себя Агарь с Ишмаэлем, все равно это воспринимается ими, как действие великого пророка, потому что Авраам для них – отец. В этом отношении у них нет никаких претензий к Израилю.
Здесь речь идет о том, что сделал Яаков с Эйсавом, т.е. претензии направлены к средней линии. Именно христиане в основе своих претензий к Израилю обнажают эту проблему: "Вы отобрали у нас первородство". И когда приходит их пророк Йешуа, то вроде бы все должно восстановиться. Это очень большая проблема, которая базируется на духовных силах.
Представь себе, что тебе положено наследство, и у тебя его кто-то забирает. Твои внуки нищенствуют, а потомки того, кто украл наследство, процветают и наслаждаются жизнью во всех поколениях.
Интересно, что с одной стороны, христиане это понимают, а с другой стороны, их сдерживает Творец, чтобы они не пошли на нас крестовым походом. Как такое может быть, если они чувствуют к нам ненависть за распятие их бога, вернее – пророка?!
Во всех поколениях четко видна рука Божья: дается свыше четкое указание времени и места погромов, они это выполняют; нет указания – они ничего не делают.
Ведь логически, они должны были бы в корне истребить нас, если бы не наша историческая задача раскрыть каббалу и пустить ее в мир. То есть по сей день мы являемся основой их несчастий, источником их страданий. И это все идет оттуда.
Поэтому надо понять Билама, который по своему уровню равен Моше. Но смотрите, в каком состоянии по сравнению с народом Израиля находятся те народы, которых он пестует, которым попечительствует, связывает их с Творцом. И что он делает сейчас? Вместо проклятия – благословляет!
Если остановиться на всех этих противоречиях, то нет большей трагедии в истории человечества, затрагивающей столько цивилизаций на протяжении тысяч лет! Это непростая вещь.
Когда каббала начнет раскрываться народам мира, тогда это все и проявится. С одной стороны, они будут как бы в претензии к евреям, а с другой стороны, именно эти претензии помогут им понять все, что произошло: почему история была закручена сверху именно так, где скрывается причина этого, почему это должно было произойти через обман продажи первородства?
Все это переплетение в течение веков и якобы обманные действия евреев против христиан со временем должны проявиться.
Эти уловки не что иное, как обман своего эгоизма. Ничего другого здесь нет. На эгоизм нельзя идти напрямую, его можно только обвести.
Это такая сила, против которой ничего нельзя сделать. Мы увидим, как все народы мира – и мусульмане, и христиане – поднимутся против Израиля. Они сотрут его со всех карт мира. В Западной Европе нашу страну уже не указывают в географических атласах, настолько восстает их эгоизм. Как ты пойдешь на эго напрямую, если против тебя весь мир?! Что ты можешь сделать?
Рационально, спустить сюда одну атомную бомбу, чтобы от нас ничего не осталось.
Вопрос: Что мешает миру это сделать?
Ответ: Наше высшее предназначение и высшее управление Творца.
Хотя народы мира это и не ощущают, но подсознательно чувствуют, что не могут себе позволить напасть на нас. Если есть такое указание, как во времена крестовых походов, изгнаний, средневековья, Гитлера – тогда другое дело. А если такого указания нет, то есть народ Израиля находится в своем движении к исправлению, тогда у них связаны руки.
Но сегодня мы портим всю картину, и поэтому должны прийти к состоянию, когда абсолютно весь мир будет против нас! Это и есть война Гога и Магога.
Первый раз в истории человечества в открытом виде проявится наша духовная миссия, когда в результате борьбы между правой и левой линией Творец раскроется как средняя линия. Это и будет критической точкой.
Борьба между правой и левой линией – это противостояние двух сил: Билама и Моше.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 05.08.2015
Билам и Моше – две силы с одинаковыми возможностями
Божья заповедь только одна – возлюби ближнего как себя. Ее и необходимо выполнять. Этого требует от нас высший закон природы или Творец. Постижение Творца наполняет человека абсолютной гармонией, самым естественным, самым совершенным наслаждением.
Мы все станем единым народом.
Зерна, посаженные сегодня, взойдут очень скоро.
Подъем внутреннего над внешним
Вопрос: Как разделение на внутреннюю часть Торы влияет на решение проблем народа Израиля и всего человечества?
Ответ: Народ Израиля и все человечество тоже разделено на внутреннюю и внешнюю части по тому же самому принципу. Такое разделение существует в природе: и в высшем, духовном мире, и в низшем, материальном.
Если мы правильно реализуем это разделение в нашем мире и поднимаем важность внутреннего относительно внешнего, то этим влияем на все высшие миры.
Как написано в "Предисловии к Книге Зоар" Бааль Сулама, Исраэль, занимающийся внешней частью Торы, поднимает внешнюю часть мира, за счет чего все вредители в мире укрепляются.
И наоборот, если народ Израиля будет заниматься внутренней Торой, то есть наукой каббала, все праведники народов мира, все хорошие люди, заботящиеся о добрых связях, будут подниматься над внешними.
Вопрос: Если я светский еврей и не занимаюсь Торой, ни внутренней, ни внешней, то в чем я виноват, ведь я вообще не влияю на систему?
Ответ: Если человек относится к народу Израиля, и в нем имеется духовный ген, "запись" о прошлой духовной работе, которой наш народ занимался до разрушения Второго Храма, то он обязан заниматься внутренней Торой. Именно к этим людям мы и обращаемся в первую очередь.
Религиозные люди, занимающиеся внешней Торой, обычно не приемлют внутреннюю часть Торы, и крайне отрицательно относятся к науке каббала, поскольку уже на протяжении многих поколений выполняют только внешние заповеди, установленные во время изгнания.
Светские люди, уже вышедшие из внешнего выполнения, находятся как бы в нейтральной позиции: между внешней Торой, от которой уже отошли, и внутренней – в которую еще не вошли. А потому им легче включиться во внутреннюю Тору, и мы, прежде всего, обращаемся к ним.
Ведь все исправление идет от легкого ко все более трудному. Если светские люди начнут заниматься внутренней Торой, то этим они окажут влияние на весь народ Израиля.
Свет распространится через них на весь Израиль и весь мир, создав такую благоприятную атмосферу, что и люди, занимающиеся внешней Торой, тоже захотят уделить какое-то время изучению внутренней Торы, каббалы.
Из урока на тему "Внутренняя и внешняя части Торы и их связь со спасением Израиля", 09.11.2015
Сообщение: Известный египетский ученый Юсуф Зейдан утверждает, что нет никакой связи между Иерусалимом и древним исламом.
Когда в 7-м веке был основан ислам, Иерусалим был святым городом для евреев, а Мечеть Омара была построена через 74 года после смерти Мухаммеда, чтобы отвлечь внимание от центральной роли Мекки в исламе.
Во времена Мухаммеда Иерусалим не был известен как Аль-Кудс (Святой город),
а название Аль-Акса "отдаленный" не относится к дальней мечети на Храмовой горе, а к мечети, которая "более отдалена" из двух мечетей, находящихся в Мекке.
Вообще, существует мнение, что Омар построил мечеть Купол Скалы в качестве молитвенного дома не для мусульман, а для евреев.
Мусульмане исторически связали себя с Иерусалимом только тогда, когда появилась для этого политическая целесообразность, начиная с самого Мухаммеда, который требовал, чтобы молитвы его последователей были направлены в сторону Мекки.
Мухаммед не только никогда не упоминал этот город в Коране, но и позже, когда мусульмане завоевали Святую Землю, они полностью игнорировали Иерусалим и устроили свою столицу в Рамле.
Сегодня часто упускается из виду, что даже совсем недавно, в 1964 году, в первоначальном уставе ООП Иерусалим даже не упоминался.
Реплика: На самом деле все религиозно или политически завязано на эгоизме, и что ему выгодно, то и истинно. Доказательства никому не нужны. Главное – не факты, а сила: земная, путь страданий, или Высшая, путь света – которую выберут изучающие каббалу для развития мира.
Реплика: Один из самых известных религиозных деятелей планеты, Далай Лама, дал интервью итальянской газете, в котором сказал, что надо научиться жить дружно с исламистами.
В частности, он заявил: "Вы должны прислушиваться, понимать и уважать других. Другого пути нет. Кто нетерпим, тот наносит ущерб своим же братьям".
Он считает, что ислам является религией мира, и призвал работать в направлении строительства дружбы с боевиками террористической группировки.
Ответ: Пусть попробует. Только не сдаваться им, а мирно сосуществовать рядом с ними в своей идеологии. Я бы хотел, чтобы он так посмотрел на положение вещей.
Он не понимает, о чем говорит. К сожалению, я уже давно наблюдаю за ним такое. Одно время он очень жестко противостоял коммунистическому Китаю, и этим заслужил себе имя.
Предложение Далай Ламы о диалоге с исламистами абсолютно нереально. Ведь, для того чтобы "прислушиваться" к ним, надо отрубить себе ухо и не слушать, а подчиняться.
Невозможно все время выступать за мир и дружбу, не обращая внимания на то, о ком ты говоришь. Таким образом ты приведешь мир к еще большей войне, насилию и диктатуре. Его слова звучат как детский лепет.
Реплика: Но, так или иначе, вы тоже говорите об объединении людей.
Ответ: Я говорю об объединении людей, которые не подчиняются кому-то, чтобы спасти свою шкуру, ведь этим они ничего не спасут.
Исламское государство вроде бы предлагает: "Если вы примете нашу идеологию, будете вместе с нами, присягнете нам на верность, станете правоверными, а не неверными…", – в том числе и Далай Лама в их глазах неверный – "то тогда вы останетесь в живых и будете иметь право на существование".
Значит, Далай Лама должен сначала разобраться, что он будет делать со своей религией, со своим народом, со своей идеологией. Если у него уже нет этой идеологии, тогда другой разговор – это его дело. Но заявлять об этом всему миру!…
Что он хочет показать? – Что он всегда работает на мир? Это работа на войну! Если присоединиться к нему, тогда в мире появится еще пара миллионов людей, которые будут бросать повсюду бомбы и вызывать у людей страх, чтобы страхом загнать их под черное знамя.
Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 08.12.201