Записи в разделе 'Каббала и религия'
Разница между светским и религиозным подходом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какая разница между религиозным и светским подходом к жизни? Например, я считаю себя светским человеком, но во мне постоянно происходит внутренний конфликт, и мне трудно понять, где во мне кончается светский человек и начинается религиозный. И такой же раскол существует во всем израильском обществе.

По результатам последних опросов: 50% населения  совершенно светские,  17% - соблюдают традиции, но не считают себя религиозными, 13% - соблюдают традиции и считают себя религиозными, 12% религиозных и 8% ортодоксально религиозных.

Ответ: Светский человек считает, что весь мир управляется законами природы, и нет ничего, кроме того, что мы видим и раскрываем с помощью науки. Светский подход к жизни означает, что мир надо принимать таким, как он есть, согласно своим ощущениям, не рассчитывая на какие-то высшие силы, судьбу, жизнь после смерти. Любые нераскрытые явления – это не больше, чем плод нашего воображения и фантазии.

Светский подход – это реальный подход. Внутри него есть множество разновидностей, определяемых отношением человека к себе и к обществу, но они уже не того уровня, как различие между религиозным и светским подходами. 

Религиозный подход основан на вере в высшую силу, сотворившую мир и поставившую нам условия, которые мы обязаны выполнять. Если мы выполним все пожелания высшей силы, то заслужим награду, если же не выполним, то будем наказаны. 

Существуют разные виды отношений к высшей силе, к награде и наказанию, к участию в этом человека и его свободе выбора. Но суть в том, что религиозный человек учитывает существование высшей силы, высшего замысла, программы, цели творения. Таким образом, центром творения уже является не человек, а высшая сила, Творец.

Поскольку человек верит, что все устраивает и организовывает Творец, реагируя на его поведение, ему приходится все время соотносить свою жизнь с высшей силой. То есть он считает себя зависящим не от законов слепой природы, а от  высшей воли. И потому можно молиться высшему, просить, стыдиться, раскаиваться в своих прошлых поступках.

Вокруг этого возникло множество разных религий и верований, когда-либо существовавших и исчезнувших, или живущих по сей день. Религия оказала очень большое влияние на мир и на человечество. Все последние две тысячи лет человечество развивалось под влиянием религии – сначала после крушения Второго Храма возник иудаизм, а потом из него вышло христианство и ислам.

Все эти религии борются между собой, и между ними существуют очень сложные отношения. И внутри каждой религии насчитывается множество течений: католики, протестанты, православные в христианстве, шииты, сунниты в исламе, и множество течений в иудаизме.

Каждая синагога в Израиле чем-то отличается от остальных. Не говоря уже о конфликте между светскими и религиозными, которые не способны организовать свою жизнь так, чтобы не мешать друг другу, а желают навязать другим свой взгляд на жизнь.

Я не хочу судить, кто из них прав, а кто виноват. Но такой конфликт существует только в Израиле. Например, в США или в Европе нет противостояния между религиозными людьми и светскими. Если ты еврей, никого не волнует, каждый ли день ты ходишь в синагогу, по субботам или только по большим праздникам.

Евреи за границей чувствуют себя относящимися к одному народу. В Израиле же происходит конфликт, потому что религия не отделена от государства и вовлечена в борьбу за власть. А потому она попадает в зону общего интереса, где сталкиваются наши желания. С годами этот конфликт все больше усиливается, ведь каждый считает, что противоположная сторона желает урвать себе ее кусок.

Это противостояние в обществе набирает все большую силу, приводя к такой ненависти и разобщению, каких еще никогда не существовало в народе Израиля. И я не думаю, что это результат различного подхода к миру. Это просто борьба за власть в нашей жизни – желание одних управлять другими и государством, чтобы оно служило именно их интересам, будь то религиозная община или светская.

Борьба идет за государство, за власть, за государственную казну и ее использование для собственного блага.

Из 572-й беседы о новой жизни, 21.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди разочаровываются в религиях

Как склеить упавшее и разбитое общество?

Как объединить народ?

Дар у горы Синай, ожидающий получателя

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В чем смысл праздника Дарования Торы и что значит, что мы получили Тору? Не видно, чтобы мы исполняли ее заповеди. Скорее получается наоборот: написано "не укради" – мы крадем, "не желай чужого имущества" – мы желаем.

Как Тора связана с нашей сегодняшней жизнью? Не ошибся ли Творец, дав Тору именно народу Израиля?

Ответ: Есть дарование Торы, а есть ее получение. Проблема в том, что хотя Тора была нам дарована, но мы ее так и не получили. Сегодняшнее израильское общество очень далеко от того, каким должно быть, живя по законам Торы. Поэтому мы все еще считаемся находящимися в изгнании.

Вопрос: Но ведь мы получили Тору, у нас она есть!

Ответ: У нас есть книга, на которой написано "Тора", но этого недостаточно. Тора – это высший свет, возвращающий к источнику. Свет исправляет нашу эгоистичную природу, приводя нас к любви и взаимному участию, пока мы не полюбим других как самих себя. 

Это называется реализацией Торы. Тора – это свет, как сказано: "Я создал злое начало и Тору для его исправления". В еврейском народе заложен самый развитый эгоизм, недаром наш народ зовется "жестоковыйным". Поэтому мы и получили Тору для его исправления – свет, возвращающий к источнику.

В прошлом, во времена Первого и Второго Храмов, народ Израиля пользовался этим светом для исправления. Но потом он упал с этого уровня, что называется крушением Храма, и ушел в изгнание. Это изгнание из жизни, основанной на законе любви к ближнему.

Сегодня никто уже даже не думает о любви к ближнему. От Торы остались лишь внешние традиции.

Вопрос: Мы еще не получили Тору, потому что не все выполняют религиозные заповеди?

Ответ: Речь не идет о религиозных заповедях. Закон Торы – это любовь к ближнему как к самому себе. Рабби Акива называет это великим правилом Торы, включающем в себя все остальные заповеди. Поэтому исполняя заповеди механически, человеку стоит проверить: а приближает ли это его к любви к ближнему, или может быть даже отдаляет, производит раскол в народе, разжигает ненависть? 

Та ли это Тора, что мы получили? Мы получили высшее средство, ведь Тора – это свет, высшая сила, которая воздействует на нас, если мы выполняем особые условия. Эта сила может исправить нашу природу, давая нам раскрыть высший мир, открыть глаза и увидеть, где мы на самом деле находимся.

Тора вечна, и с ее помощью мы тоже можем достичь вечной жизни. Но это лишь при условии, что мы действительно выяснили, что значит подлинная Тора и заповедь о любви к ближнему как к самому себе, объединяющая в себе все заповеди.

Из 560-й беседы о новой жизни, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Праздник Шавуот: путевка в жизнь

От дарования Торы до ее получения

Радостный праздник дарования Торы

Иерусалим - "Совершенный город"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как получилось, что три мировые религии, имеющие столько разногласий друг с другом, сходятся в том, что Иерусалим – святой город?

Ответ: Все три мировые религии связаны с Авраамом и с тем, что наука каббала ушла в скрытие. Около двух тысяч лет назад, после разрушения Второго Храма, народ Израиля упал с духовной ступени, на которой до того находился, и из братской любви впал в беспричинную ненависть.

Все, что евреи до того вынесли из святых каббалистических книг, превратилось в иудаизм периода изгнания. Так развился иудаизм, за ним христианство, а затем ислам. Все эти религии возникли потому, что народ Израиля потерял свою духовность.

И христианство, и ислам позаимствовали из иудаизма его символы, и потому Иерусалим стал для них святым городом. Все чувствуют, что в этом городе есть нечто особенное: и евреи, и мусульмане, и христиане, ведь такое отношение в  человеке воспитали с детства.

Но одно дело – приписывать святость камням, а другое дело – построить Иерусалим в своем сердце. Иерусалим означает "совершенный город" – это свойства, в которых человек раскрывает Творца. Высшая сила отдачи и любви раскрывается на земле Израиля, в Иерусалиме. 

Сердце – это все желания человека. Раскрыть Творца – это значит достичь таких исправленных свойств, которые позволяют мне отдавать всем. Если я выхожу из своего эгоизма и начинаю любить ближнего, словно самого себя, то раскрываю в этом стремлении землю Израиля ("яшар-эль" – то есть "прямо к Творцу"), совершенный город Иерусалим – мои исправленные отдающие свойства, и в них Храм и Творца, сливаясь с Ним.

Все в итоге стремятся достичь этого истинного понятия "Иерусалим", только не знают, что за ним скрывается. Все люди обязаны пройти такой процесс внутреннего построения себя, независимо от религии, которую они исповедуют.

Ведь мы все вышли из Вавилона. Часть присоединилась к Аврааму и ушла вместе с ним, а часть вавилонян тогда еще не была к этому готова. Но в итоге, все должны прийти к этому, как написано: "Все узнают Меня – от мала и до велика", и "Мой дом назовется домом молитвы для всех народов, соберутся в нем все народы мира". 

Поэтому Иерусалим находится в центре общего внимания, ведь все народы должны собраться в нем – не в физическом смысле, а в духовном. Религии лишь подготавливают человечество на той ступени, где мы сейчас находимся, прийти к раскрытию Творца.

Вопрос: Как будет выглядеть наш мир, когда каждый человек построит Иерусалим в себе?

Ответ: Все люди станут братьями. Понятие "Иерусалим" означает, что мы все соединены друг с другом и становимся братьями, как один человек с одним сердцем. Это состояние и называется "совершенный город".

Вопрос: В этом случае уже не важно, какую религию каждый исповедует?

Ответ: Тогда уже не будет никаких религий, все они исчезнут, замененные знанием Творца, как сказано: "Знай Творца своего".

Из 564-й беседы о новой жизни, 07.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Построить Иерусалим в сердце

Обычные камни святого города

Все преходяще - вечна только связь с вечным

Израиль: от первых поселенцев до наших дней

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему первые поселенцы в Израиле утратили основную внутреннюю суть взаимоотношений и получили просто социализм с его последствиями и ошибками?

Ответ: Дело в том, что в Израиле проявилось взаимное отторжение между каббалистами и традиционным иудаизмом, между равом Куком и остальной массой верующих.

Рав Кук призывал к объединению, к свету, что отражалось в его трудах. А остальные предводители еврейства продолжали воспитывать свою паству по принципам, заложенным в изгнании.

Они не приветствовали духовного возрождения народа по его главному закону: "возлюби ближнего, как себя". До сих пор это условие не претворяется ими в жизнь, потому что они ждут прихода Машиаха, т.е. какой-то силы, каких-то особых обстоятельств, которые проявят в нас любовь к ближнему.

Они не понимают, что это возможно только благодаря нашей внутренней работе над собой – так, как объясняет это наука каббала. С точки зрения каббалы совершенно неправильно связывать реализацию закона "возлюби ближнего" с неким высшим озарением или с каким-то человеком-предводителем. 

Как бы то ни было, после первого исхода в Израиль произошло размежевание между каббалой и иудаизмом. Ведь сюда приехали массы людей, которые совершенно отвергали религию или исповедовали ее в обычных материальных рамках.

Каббалистов же среди них было очень мало, и их никто не слушал. Более того, они боялись выступать, опасаясь, чтобы им не создали обстановку, вынуждающую их уехать из страны.

Поселение в земле Израиля сразу же превратилось в выяснение, кто к какому клану относится, что послужило причиной разделения общества по политическим, экономическим, духовным и физическим принципам.

Это создало огромные проблемы. Ни один из живших здесь известных каббалистов не мог открыто говорить о духовном исправлении. К примеру, рав Кук писал таким языком, что его невозможно было понять, и поэтому все воспринимали его как обычного идеолога, но не каббалиста.

Великий каббалист Бааль Сулам пытался выпускать газету, через которую хотел достучаться до народа, но ничего не смог добиться – газету закрыли, обвинив его в прокоммунистических идеях. Ведь если ты преследуешь идею "возлюби ближнего, как себя", то это уже воспринимается как коммунистический принцип.

Поэтому за полтора века после первого сионистского конгресса в Базеле в Израиле создалась такая обстановка, что сегодня надо все возрождать заново. В стране существует множество людей и течений, настроенных против каббалистического подхода к созданию единого народа, поскольку каждый старается отхватить себе какой-то "кусок" и стать маленьким царьком в своей пастве.

Мы видим, насколько современный иудаизм разделен на части, разорван и противоречив, какое огромное противостояние существует между религиозными и нерелигиозными слоями общества. Весь народ делится на огромное количество секторов.

Я думаю, что то, что сегодня нам можно открыто выступать с наукой каббала, с призывом "возлюби ближнего" – это следствие глубокого разочарования, которое сейчас начинает осознаваться народом в результате опыта, накопленного за всю историю его развития длиною в полтора века.

Поэтому у нас есть возможность, стоя "на плечах" первых переселенцев и создателей государства, призывать к реальным действиям на основе нашей внутренней конституции: "возлюби ближнего, как себя".

Из ТВ программы "О нашей жизни" №2, 07.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Первые поселенцы в Израиле: утерянная основа

Вся страна – моя любимая семья

Заветная мечта всего народа

Обычные камни святого города

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во всех трех религиях Иерусалим считается святым городом. Почему существует совершенно особое отношение к этому городу, как будто он соединяет человека с высшей силой?

Ответ: "Иерушалаим" означает "совершенный город". Это духовное понятие, которое не придает святости материальному городу, его камням.

Хотя человек устроен очень сложно, и на него оказывает сильное влияние сила простой человеческой веры, сила плацебо, его убеждения. Поэтому, приезжая в Иерусалим, люди чувствуют, что это особое место.

Но это особое святое место создают сами люди своим отношением к этому городу, а в материальном городе нет никакой святости. Все различия между географическими местами – в их духовных корнях.

В книге великого каббалиста Ари "Древо жизни" написано, что вся земля разделяется на области, согласно действующим на них особым духовным силам: Иерусалим, земля Израиля, Ливан, Сирия, Иордания, Вавилон и все остальные страны мира. 

Это относится к духовным корням, а в материальных камнях нет никакой разницы. Но люди, живущие в этом мире, впечатляются друг от друга и потому придают этим камням, воздуху, географическому месту особую избранность.

Нужно понять, что только поднявшись над этими материальными человеческими впечатлениями, мы сможем достичь истинного, правильного впечатления, которое будет исходить от духовных свойств, называющихся Иерусалим, Храмовая гора, Храм, Исраэль, народы мира.

Все это – внутренние свойства человека, высшие силы, которые нам нужно раскрыть. Тогда нам откроется духовный Иерусалим и внутри него духовный Храм, в котором есть "святая святых", где мы встретимся с высшей силой.

Так каждый человек должен прийти к раскрытию высшей силы и слиянию с Творцом.

Из 564-й беседы о новой жизни, 07.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все преходяще - вечна только связь с вечным

Почему люди разочаровываются в религиях

Настоящий Иерусалим

Все преходяще - вечна только связь с вечным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос:  Иерусалим – это город трех религий. В исламе Иерусалим считается святым городом, потому что по легенде, пророк Мухаммад чудесным образом перенесся из Мекки в Иерусалим и вознесся оттуда на небо. Почему все религии указывают именно на Иерусалим?

Ответ: Все религии говорят о высшей силе. Разница в том, что в каждой признан свой представитель этой высшей силы: Мухаммад, Моше, Иисус. Религии не спорят друг с другом по поводу высшей силы – все согласны с существованием одного Бога.

Все разногласия возникают относительно представителя этой высшей силы и тех требований, которые она предъявляет людям через своего посланника.

Вопрос: Как религии могли просуществовать такое долгое время, тысячелетия?

Ответ: Религии существуют, потому что у человека нет иной возможности связаться с высшей силой, как только через этих пророков, каждый из которых считается святым в своей религии. 

Человек держится за религию, понимая, что все в этом мире преходяще: сегодня существует, а завтра – нет. Не исчезает только связь с высшей силой – вечной и совершенной. Каждая религия учит, как нужно вести себя для того, чтобы через определенного пророка, представителя высшей силы, связаться с ней самой.

Наука каббала совершенно не занимается религиями и верами, которых имеется огромное множество, вдобавок к трем основным.

Бааль Сулам пишет в статье "Суть религии и ее цель", что подлинная религия – это каббала, раскрывающая человеку Творца. А религии, существующие сегодня, просто призваны поддержать человека в то время, когда он растет и развивается, пока не вырастет из них и будет способен понять общую, всеобъемлющую методику, то есть, каббалу.

Каббала не относится ни к одной религии: ни к иудаизму, ни к христианству, ни к исламу. В ней мы достигаем такого состояния, когда "Дом Творца назовется домом молитвы для всех народов", и все народы мира придут к Творцу.

Поэтому все должны использовать одну методику для раскрытия Творца творениям, не относящуюся к какому-то отдельному народу. Авраам, является праотцом всех трех религий, которые потому и называются аврамическими.

Но на самом деле, в основу учения Авраама заложена наука каббала. Авраам написал "Книгу Создания", в которой он рассказывает, как раскрывают высшую силу, которая от нас скрыта.

Группа учеников Авраама, впоследствии выросшая и превратившаяся в народ Израиля, раскрыла высшую силу. Народ Израиля жил в ощущении высшей силы до разрушения Храма. Сказано, что "не было такого маленького ребенка от Дана до Беэр-Шевы, который не знал бы законов нечистоты и святости".

Их желания были настолько исправлены, что даже ребенок ощущал высшую силу. Был такой период в истории народа Израиля, пока он не упал с этого высокого уровня и оказался в темноте и скрытии Творца. Тогда и возникли все религии.

Но сейчас мы живем в такое время, когда все религии постепенно разоблачают свою пустоту. Происходит их последний всплеск перед тем, как совсем затухнуть. Мы еще будем свидетелями больших войн внутри каждой религии и между ними.

Об этом рассказано у пророков, описывающих так называемую эпоху Машиаха, в которой мы находимся в наши дни. Нам предстоят очень трудные времена, пока люди полностью не разочаруются во всех религиях и не поймут, что является единственной, правильной, реальной методикой. Каббала не просто рассказывает о пророках и их пророчествах, а раскрывает человеку высшую силу.

Из 564-й беседы о новой жизни, 07.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему люди разочаровываются в религиях

Настоящий Иерусалим

Религия уходит вместе с детством человечества

Дух российского еврейства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Долгое время в российских местечках жили большие каббалисты: Бааль Шем Тов, рабби Нахман и пр. Повлияло ли это на дух русского еврейства?

Ответ: Безусловно, ведь в каждом местечке жили ученики Бааль Шем Това.

Бааль Шем Тов впервые начал воплощать в жизнь каббалу, раскрытую Ари еще в XVI веке, и обучал  ей своих многочисленных учеников-каббалистов – тех, кто постигает высшую систему управления.

Их задача заключалась в том, чтобы вдохновить народ, поднять его, правильно сформировать и повести вперед. Это была задумка на духовное восстановление народа, утерянное еще при разрушении Храма, когда они упали с уровня взаимной любви во взаимную ненависть.

Поэтому назрела необходимость поднять народ с эгоистического уровня взаимного отторжения на альтруистический уровень взаимной любви.

Бааль Шем Тов создал так называемый хасидизм – каббалистическую практику. Но надо сказать, что нынешний хасидизм сильно отличается от прежнего. 

Бааль Шем Тов трансформировал учение Ари ближе к народу и начал обучать их тому, что значит внутреннее исправление. Выполняя основное правило Торы "возлюби ближнего как себя", народ может выйти и из духовного, и из материального изгнания, поскольку одно связано с другим. Но если он не будет готов к духовному освобождению, то не достигнет и земной свободы. 

Поэтому в течение двух поколений, вплоть до XVIII века, процветало каббалистическое течение, называемое "хасидизм". В каждой деревне, в каждом поселке были люди, которые занимались постижением Творца на основе правильной связи между собой – то, что требует Тора. Так еврейство стало духовным, и в нем появилась большая прослойка людей, ставшая учителями.

Одновременно с этим появились и противники хасидизма. Но как бы то ни было, и те, и другие начали духовно возвышаться, и это сыграло огромную роль в воздействии на окружение.

Однако к тому времени, когда начали появляться сионисты и оппортунисты, все это прошло и сменилось народными течениями, которые занимались уже не постижением Творца, а простым выполнением земных заповедей с несколько большим внутренним устремлением, но не более того. То есть хасидизм упал на более низкий уровень.

Но до конца XIX века в народе все равно было множество каббалистов, ощущавших высший мир, систему управления, и исходя из этого, обучавших остальных.

Это очень сильно повлияло на дух российского еврейства и навсегда укоренилось в них. Поэтому тяга к раскрытию духовного мира, раскрытию души, к ощущению высшего мира, его системы и Творца, как высшей силы управления, толкало и до сих пор толкает большую часть российских евреев к настоящим духовным постижениям.

Сегодня среди наших учеников есть множество бывших российских и советских подданных. В них до сих пор жив духовный потенциал, заложенный в свое время последователями Бааль Шем Това.

Из ТВ программы "О нашей жизни", 07.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Российское еврейство: дух бескомпромиссности

Российское еврейство: тяга к самовыражению

Причины исхода евреев из России

Почему люди разочаровываются в религиях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в наше время люди разочаровываются в религиях?

Ответ: Человек обнаруживает, что никакая религия не может дать ему наполнения. Ведь все религии возникли благодаря тому, что народ Израиля упал с высоты любви к ближнему в беспричинную ненависть, потеряв всякую связь с высшей силой природы.

В ответ на воцарившуюся темноту, человечество развило религии: сначала иудаизм, затем христианство, и потом ислам. Эти религии возникли не случайным образом, а имеют каждая свой корень. Христианство относится к левой линии, ислам – к правой линии, а иудаизм – к средней линии.

Именно так они соотносятся с духовными корнями, ведь все в нашем  материальном мире исходит из духовных корней. Сказано: "Нет такой травинки внизу, над которой не стоял бы ангел наверху, не бил ее и не приказывал ей расти". Поэтому все явления нашего мира проистекают из высшего мира, а в нашем мире нет ничего нового.

Религия призвана дать человеку какой-то образ высшей силы в условиях, когда он ее не осознает и не понимает. Это помогает человеку изучить свою природу.

Религии дали толчок для развития философии и науки. Вначале наука развивалась религиозными людьми, и только через несколько сот лет она отделилась от религии и стала доступной каждому.

Из 564-й беседы о новой жизни, 07.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настоящий Иерусалим

Авраамические религии и наука каббала

Религия уходит вместе с детством человечества

Настоящий Иерусалим

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иерусалим – это особый город, почитаемый во всем мире. Как получилось, что он считается святым для всех трех основных религий: иудаизма, ислама и христианства?

Ответ: Наука каббала не имеет отношения к религии. Тысячи лет она скрывалась, но когда-то она жила в народе Израиля вместо сегодняшнего иудаизма, как методика раскрытия Творца в этом мире. Каббала позволяет человеку раскрыть Творца, а не просто верить в то, чему его научили с детства, не зная, что такое высшая сила.

Каждый представляет себе Творца в меру своей фантазии, но наука каббала не говорит о такой слепой вере. Каббала – это методика раскрытия высшей силы в этом мире.

Именно это раскрытие в каббале называется "вера", потому что вера – это отдача и любовь к ближнему как к самому себе. Благодаря стремлению человека выйти из себя наружу и отдавать, вместо того, чтобы получать эгоистически, он приближается к высшей силе, доброй и несущей благо. Тогда эта сила раскрывается ему.

К такому раскрытию должны прийти все, как сказано: "И все узнают Меня, от мала и до велика" – приверженцы всех трех религий и вообще все человечество. Такова программа творения, которую мы обязательно реализуем, желаем того или нет. 

А пока мы развиваемся путем эволюции, и поскольку наука каббала скрыта, три религии подготавливают человечество к раскрытию Творца. Эта подготовка идет в отрицательной форме, ведь она раскрывает пустоту и беспомощность обычной веры, ложь и непонимание, отсутствие наполнения.

В современном мире религии используют преимущественно для разделения и разобщения людей. И внутри каждой религии есть множество течений, не принимающих друг друга. Наука каббала ждет, пока мы раскроем всю пустоту религии.

Поэтому сегодняшний Иерусалим, который является святым городом для трех мировых религий, - это еще не настоящий Иерусалим. Иерусалим (Ерушалаим) символизирует "совершенный город" (ира шлема), в котором мы все достигаем совершенства в отношениях между нами, восполняем друг друга.

Соединяясь друг с другом, мы выполняем условие, по которому между нами раскрывается Творец, согласно закону подобия свойств. Если при всех различиях в наших религиях, верах, взглядах и человеческих качествах, мы, тем не менее, достигаем равенства и объединения, соглашаясь подняться над всеми различиями и все их покрыть любовью, этим мы выполняем условие раскрытия в нас Творца.

Это и будет настоящий Иерусалим.

Из 564-й беседы о новой жизни, 07.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Иерусалим: не камни, а дух

Авраамические религии и наука каббала

Беседа "Иерусалим"

Каббала – это не секта

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как Вы относитесь к тому, что некоторые называют вас сектой? Секта – это нечто выбивающееся из общепринятого представления о чем-либо. То есть иудаизм преподносит какие-то вещи одним способом, а вы подаете их совершенно по-другому. Потому представители ортодоксального иудаизма очень возмущены этим.

Ответ: Естественно, что те, кто занимается каббалой, находятся под пристальным вниманием традиционного иудаизма. Ведь до изгнания евреев иудаизма не было, потому что наш народ выполнял главный закон своего существования: "возлюби ближнего как себя". И сейчас мы обязаны к нему вернуться. Но это несколько противоречит религии, т.к. она забыла, что именно это условие является ее основой.

Три с половиной тысячи лет назад в Древнем Вавилоне Авраам, основоположник всех мировых религий, раскрыл цель эволюционного развития человечества: привести всех к гармонии с общей природой, называемой Творцом – "Элоким", числовое значение которого тождественно слову "тэва" (природа).

Раскрыв это, он написал первую книгу по каббале "Сефер Ецира" ("Книга Создания"). Она и сейчас продается в магазинах, хотя написана много веков назад.

Согласно постижению Авраама проблема человечества заключается в том, что мы должны изменить свою эгоистическую природу на истинную альтруистическую природу, т.е. выполнить условие "возлюби ближнего как себя". 

Мы – не народ в общепринятом смысле этого слова, а группа людей, которые три с половиной тысячи лет назад объединились между собой по идеологическому принципу.  Поэтому можно назвать всех евреев сектой, хотя большинство из них еще не знают, откуда они и почему.

В течение полутора тысяч лет до нулевого года нашей эры мы существовали выше своего эгоизма – внутри закона "возлюби ближнего как себя". И это не просто слова, а указание на необходимость изменить природу человека.

Потом мы упали с этого уровня, что называется "разбиением храма" и "выходом в изгнание", и последние две тысячи лет живем в изгнании. 

Именно поэтому вместо каббалы появилась религия, которая утверждает, что если ты станешь механически выполнять все заповеди, то будешь здоров и счастлив, а после смерти получишь свое место в раю.

До XVI века наука каббала была скрыта от человечества, а в XVI веке ее раскрыл для нас великий каббалист Ари, который жил в Цфате. Затем другой известный каббалист Бааль Шем Тов начал распространять ее на просторах России, Белоруссии и Украины.

То, что написано его учениками, - не просто хасидизм, а самая настоящая каббала! Так, со времен Ари и далее, каббала возродилась вновь в виде закона "возлюби ближнего как себя", потому что с его помощью мы приходим к подобию природе, которая абсолютно замкнута и внутри себя находится на уровне синергии, совершенства, гармонии.

Впоследствии великий каббалист XX века Бааль Сулам написал комментарии к трудам Ари и Книге Зоар, упростив их язык и сделав доступными для нас.

Мы считаем, что закон "возлюби ближнего как себя" является сердцевиной нашего существования. В наше время необходимо возрождение этого закона, потому что мир пришел к общему кризису. Наука каббала говорит, что это не просто мелкий преходящий кризис, а переход на следующий уровень существования.

И здесь нам предстоит трансформация. Или мы достигнем подобия природе, то есть сделаем из себя гомогенное, общее, взаимовключенное общество посредством науки каббала, которая объясняет нам, как стать одним народом и привести человечество к единству. Причем мы должны сделать это добровольно, осознанно, с пониманием того, что происходит.

Или же нас заставит воплотить это сила природы, которой мы становимся все более противоположны.

И здесь перед нами возникает большая проблема, потому что в мире поднимается волна антисемитизма. Это не временное, а серьезнейшее явление, которое вынудит народы ощутить к нам, народу Израиля, огромную ненависть, и приведет весь мир к очень большим проблемам вплоть до следующей мировой войны. 

Вот почему нам нельзя оставаться спокойными и безучастными. Надо объяснять людям, что "возлюби ближнего как самого себя" – это не красивые слова, которыми мы увещеваем детей, говоря: "Не деритесь, будьте друзьями", – а общий закон интегральной, глобально взаимосвязанной природы, и только человечество представляет в ней раковую опухоль, которая поедает саму себя. Поэтому согласно развитию природы нам надо привести себя в соответствие с ее основным законом – законом гомеостазиса.

Из пресс-конференции с журналистами, 11.03.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подлинная религия и религия изгнания

Каббала – это не религия

Ваша организация – секта? (клип)

Подарки Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем восточные духовные методики отличаются от науки каббала, ведь они вроде бы говорят о похожих вещах?

Ответ: В мире насчитывают 3.800 разных религий и верований. На самом деле, все основные религии пошли от Авраама, жившего в Древнем Вавилоне около 3.5 тысяч лет назад.

Авраам обучил своей методике, то есть науке каббала, небольшую группу, которую назвал Исраэль. А всем остальным народам он дал "подарки" – другие формы веры. Тора рассказывает, что Авраам раздал подарки сыновьям своих наложниц и послал их на Восток, откуда все эти методики сегодня доходят обратно до нас.

Разница в том, что методика Авраама обладает способностью исправить человека, чего нет ни в одной другой методике. Наука каббала позволяет нам притянуть добрую силу, скрытую в природе, которая исправит нашу ненависть друг к другу на любовь.

Эта добрая сила добавляется к нашей эгоистической природе, и мы становимся носителями двух сил. Сочетание двух этих сил позволяет нам с ними работать, правильно развиваться и раскрыть дополнительную форму реальности, находящуюся вне нас. 

О существовании такой реальности говорит современная физика. Кроме видимого нами сейчас мира, нашей Вселенной, есть другие формы реальности. Наука каббала позволяет нам выйти за рамки ограничений этого мира и увидеть высшие миры.

Такой возможности нет ни у одной другой методики, потому что они не содержат света, возвращающего к источнику. Уникальность Торы в том, что она  содержит силу, которая исправляет нашу природу и поднимает нас над эгоизмом в природу отдачи и любви, раскрывая нам глаза, как сказано: "Свой мир увидишь при жизни".

Из программы на радиостанции 103FM, 03.05.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Медитация и миражи

Наука равновесия

Дары Авраама, посланные на Восток

На вершине мирового эгоизма

каббалист Михаэль ЛайтманЕсли группа совместно прилагает усилия для того, чтобы вместе достичь взаимного объединения, превращаясь в одного человека с одним сердцем, то это называется каббалистической "медитацией", внутренней работой или созданием намерения. В результате такой внутренней работы мы начинаем раскрывать действия, силы, этапы, ступени.

Все это описано в каббалистических книгах, например в "Учении Десяти Сфирот". Первое состояние, когда человек включается в такую внутреннюю работу, оставляет свой эгоизм и ощущает свое соединение с остальными, называется духовным зародышем.

После этого он начинает расти в духовном мире. Каббала очень точно, во всех технических подробностях описывает все проходимые им состояния: с помощью каких сил и каких действий он проходит все этапы, пока не достигает полного подобия высшей силе природы, что называется его личным концом исправления.

Каббалистические книги описывают, как устроена эта система, как она действует и управляет человеком, и как он должен на нее реагировать, активизируя ее.

То есть в этих книгах говорится только о внутренней работе человека, о "медитации", но практической. Ведь человек постоянно находится в связи с группой и действенно отменяет свой эгоизм, поднимаясь над ним на все более высокие ступени. 

Каждый раз его эгоизм растет, и человек поднимается над ним еще выше. Словно я поднялся на небольшой холм, и вдруг этот холм подо мной начинает расти, словно мой эгоизм. А я должен устоять на нем и не свалиться. Так за счет растущего эгоизма я тоже расту над ним. Так продолжается до тех пор, пока весь огромный, мировой эгоизм не оказывается подо мной.

Таким образом, отличие науки каббала от всех других методик в том, что она не подавляет эгоизм человека. Она не учит его медитировать, отдаляясь от эгоизма и воспаряя в воздухе, будто он не находится в теле. Наука каббала требует от человека использовать весь свой эгоизм, ведь именно над ним он обязан подняться по духовным ступеням.

Без правильного использования эгоизма нет никакой возможности подняться в духовное. Поэтому "наука каббала" и имеет такое название, которое переводится как "мудрость получения", ведь она учит, как по-умному использовать силу своего эгоизма.

Человек учится использовать две линии: силу получения и силу отдачи. Сила получения есть у нас прямо сейчас, но она все больше развивается по мере того, как мы обретаем силу отдачи, любви между нами. С помощью высшей силы природы мы выращиваем в себе силу отдачи, силу правой линии, и соответственно в нас растет сила получения, левая линия.

Посредством двух этих сил, двух линий, мы поднимемся по средней линии, строящейся между ними. В этом и заключается методика каббалы.

Из 509-й беседы о новой жизни, 25.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалистическая "медитация" ради объединения

Медитация усыпляет эгоизм

Каббалистическая медитация (клип)

Каббалистическая "медитация" ради объединения

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каббале тоже существует своего рода медитация, внутреннее созерцание, концентрация? Чем она отличается от восточной медитации?

Ответ:  Это совершенно другое действие. Каббалистическая "медитация" – это создание намерений. Разница в том, что в намерениях я концентрирую свои внутренние усилия на том, чтобы соединиться с другими, практически объединиться с такими же людьми, стремящимися к единству между нами. Внутри этого практического объединения мы хотим раскрыть силу единства и любви.

То есть в каббале человек не изолируется от окружения, а наоборот, стремится как можно сильнее внутренне соединиться с ним.

В восточных методиках человек может медитировать один, не нуждаясь ни в ком другом. Даже если люди объединяются для такой медитации, между ними не происходит практического объединения. А методика каббалы предполагает, что  именно внутри группы мы ищем возможность ощутить себя как одного человека.

Только при условии, что мы достигаем такого единства, словно один человек, можно сказать, что каждый теряет ощущение своего "я" и включается в "мы". А когда это "мы" превращается в "один", то с помощью этой одной силы мы раскрываем духовную ступень. 

Для этого каждый обязан практически отменить свой эгоизм внутри группы, полностью аннулируя себя перед остальными. Он отменяет свое "я" и принимает товарищей вместо себя самого.

Таким образом, он выходит из себя к ним так, что совершенно исчезает его прежнее "я", якобы существовавшее отдельно, индивидуально, и он чувствует себя в новой реальности, неотделимым от всех.

Такого ощущения не существует в нашем мире, и его можно достичь лишь при использовании особой высшей силы природы. Она и является основным  двигателем методики исправления.

Из 509-й беседы о новой жизни, 25.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Медитация усыпляет эгоизм

Медитация и миражи

Медитация – это внутреннее созерцание

Связь каббалы с конфуцианством (клип)

Можно ли в какой-то степени проследить связь конфуцианства с каббалой, т.к. одним из важных составляющих этой психологии или философии является умение отложить потребление с сегодня на завтра?

Последний миф…

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение СМИ: Среди готовых отправиться на джихад в Сирию добровольцев сегодня особо выделяются две группы (достигающие 40%), которых прежде не было видно на фоне молодежи из пригородов: это девушки и новообращенные. Подталкивать к отъезду их может искаженное восприятие человечества.

Нестабильность современного брака, свидетелями которой были эти девушки, означает, что "вечный" союз с борцом за веру объединяет в себе стремление к романтической нерушимой связи и одобренную религией любовь. Она позволяет им избавиться от нездоровых приятельских отношений юношей и девушек в монотонном мире Запада, который лишен масштабного насилия.

Военная обстановка, миф об исламской чистоте при ИГ, представления о героизме мужчин и исполненной достоинства роли матери — весь этот мир, что так не похож на их родной уголок, где насилие превращается в развлечение, становится для них настоящим магнитом. По крайней мере, на время.

Реплика: Такие же увлеченные комсомольцы были и в России, и на Кубе, и в других странах – а затем они все умирают, даже не состарившись. Революции поглощают молодые тела. Молодежь не понимает, что революция должна происходить в душе, а не в насилиях над другими, не в насилии между телами, а в усилиях подняться над собой, над миром.

Пока они этого не поймут, будут устремляться на поля бессмысленных сражений. В итоге их энергия обернется, конечно же, против евреев, потому что иная, истинная революция скрывается евреями от самих себя и от них.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Об интернет-пропаганде "Исламского государства"

Щупальца террора

Почему молодежь вступает в ряды "Исламского государства" (клип)

Страница 33 из 60« Первая...3132333435...Последняя »