Записи в разделе 'Каббала и религия'
Медитация усыпляет эгоизм

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему так популярна медитация по восточным методикам?

Ответ: Восточная медитация очень популярна в мире. Я когда-то посещал группу американцев в Северной Каролине, в необыкновенно красивом месте в горах Смоки. В их распоряжении огромная территория.

Они получают пожертвования из разных источников, позволяющие им очень скромно жить, питаться, иметь крышу над головой, и все время медитировать. До такой степени, что они  просили нас не проезжать на машине и даже не проходить под их окнами, чтобы им не мешать.

Люди часами сидят без малейшего движения, человек полностью погружается внутрь себя. Вопрос в том, какими инструментами он проводит анализ? Насколько я понимаю из науки каббала, эти люди подавляют свой эгоизм, то есть перестают им пользоваться и хотят достичь полного спокойствия.

Разумеется, это эгоистическое желание, но оно относится к самому низкому, самому маленькому уровню эгоизма, и потому человек ощущает некоторую свободу от обычного пресса огромной толщи эгоизма. Медитация понижает каждого до такого уровня эгоизма, до которого тот способен опуститься. 

Поэтому человеку кажется, будто он достигает духовного раскрытия. Но это определение духовного мира отличается от того, которое дает наука каббала. Люди способны вкладывать с такую медитацию много сил и времени, поскольку она дает мощную подпитку для эгоизма, принося ощущение комфорта и наполнения.

Это непростая работа, требующая от человека отстраниться от жизни, но она обеспечивает хорошую компенсацию. Та группа, которую я видел в Северной Каролине, насчитывала сотни людей, мужчин и женщин. Причем в ней действовал запрет на любые физические отношения между мужчинами и женщинами, секс был строго запрещен.

Человек должен был подняться над всем материальным и только обеспечить питание телу, необходимое для его существования, а все остальное посвятить внутреннему созерцанию.

Я видел и другие такие группы, встречался с суфиями в Англии и США. У меня были встречи с людьми, которые имели постоянную аудиторию из 30 миллионов радиослушателей в Америке.

Мне совершенно ясно, что происходит во время восточной медитации: люди настолько подавляют свой эгоизм, что он почти перестает ощущаться. И тогда у них возникает чувство, будто они парят в воздухе, над всей природой. А потому они считают себя уже находящимися в духовной мире.

Интересно, что многие берут для своих упражнений какие-то каббалистические символы: например, буквы еврейского алфавита, особые слова (мантры), имена Творца "АВАЯ". Есть даже много церквей, на которых выгравированы АВАЯ и  звезда Давида. Звезда Давида – это символ соединения материи и духа.

Больше всего такая медитация удается индусам, которые могут отключаться от жизни до такой степени, что почти перестают дышать. Тело впадает во внутреннюю спячку, все его системы затормаживаются настолько, что человек может много дней жить без пищи, воды и почти без кислорода. 

Вопрос: В каком мире в это время существует человек?

Ответ: А он почти не существует. В теле едва теплится жизнь, почти прекращается обмен веществ, поэтому ему ничего не требуется.

Вопрос: Это не считается подъемом над материей?

Ответ: Это не духовное возвышение. Возвышение требует, чтобы человек вышел из-под власти тела, то есть желания получать эгоистическое наполнение, и достиг желания отдачи. Все восточные методики желали бы такого достичь, но не способны, так как не обладают силой для поднятия на следующую ступень.

Они только подавляют жизненную силу в человеке, благодаря чему он чувствует, будто немного приподнялся над телесной материальной жизнью, над животным уровнем. И хотя ему уже кажется, будто это духовная ступень, но наука каббала говорит совсем о другом духовном мире.

Из 509-й беседы о новой жизни, 25.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Медитация и миражи

В теле и над телом

Внешние рамки - не замена внутреннему развитию

Медитация и миражи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Рассказывают, что посредством медитации некоторые ощущают подъем и просветление, ощущение общей благодарности, наполняющей весь мир, связанный в одно целое. Благодаря чему в человеке возникает такое чувство?

Ответ: Это ощущение приходит потому, что с помощью восточной медитации люди подавляют свой эгоизм и начинают чувствовать одну систему. Ведь они отменили эгоизм, который разрывал эту систему на множество частей. Но это еще не подъем над материальным миром, над эгоизмом.

Они видят, как устроена реальность, но не могут управлять ею и находиться внутри нее. Это лишь предчувствие, мираж, ощущение того, что мир един. В нашем мире есть много людей, которые без всякой медитации чувствуют, что природа едина и в ней все взаимосвязано.

К таким же выводам приходят ученые и все обычные эгоисты. Они тоже понимают, что мир – это одна система, а потому мы обязаны оберегать животных, экологию, соблюдать закон равновесия, гармонии в природе. Все это ощущается в обычных эгоистических желаниях человека и не требует возвышения над эгоизмом.

Сила, поднимающая над эгоизмом – это совершенно иная сила, которую можно притянуть к себе из природы только особыми упражнениями по методике каббалы. Это сила, дающая нам возможность действительно подняться выше эгоизма и выйти на следующий этап нашего существования.

Из 509-й беседы о новой жизни, 25.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Медитация усыпляет эгоизм

В теле и над телом

Медитация и Каббала (клип)

Почему молодежь вступает в ряды "Исламского государства" (клип)

Террористические организации невозможно победить – это уже известно, ведь они сильны идеологией, а против нее оружие бессильно. Против идеологии сработает только другая идеология.

Необходимо приступить к работе над всеобщим единством, обучать людей объединению, объяснять им, что такое интегральный мир и как важно, как необходимо, выстраивать его в подобии с Природой, поскольку к этому она нас обязывает.

И вот тогда можно будет сказать, что мы начали бороться со всеми террористическими организациями, да и вообще, со всем злом в мире. Средство лишь одно – внедрять систему обучения и образования, объясняющую законы единого, интегрального мира.

В 2070 году ислам станет ведущей религией в мире

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование: Ислам распространяется такими темпами, что еще в этом столетии он станет самой распространенной религией на планете. На сегодня христиан 2,2 млрд. (треть населения Земли), мусульман 1,6 млрд. (четверть жителей планеты).

Мусульмане сконцентрированы в зонах мира, где отмечается самый быстрый рост населения. В Европе мусульман будет 10% от общей численности населения.

Реплика: Так именно и сказано в Каббале, что перед приходом Машиаха (прозрения человечества), ислам будет господствовать в мире и разжигать войны на всех континентах. См. книгу "В конце дней".

Это является необходимым условием проявления тьмы перед светом, как сказано: "Раскрытие света именно из тьмы", и как происходило освобождение из общего эгоизма в египетской тьме.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мигранты ассимилируют европейцев

Христианство или ислам: что выберет Европа?

Более половины французов обеспокоены усилением ислама в стране

Обновление народа

каббалист Михаэль ЛайтманКонфуцианство – религия общества

Вопрос: В настоящее время Сингапур, Макао, Гонконг и Тайвань – страны, где в основном проживают китайцы, представляют собой быстро развивающиеся территории.

Связано ли это с национальными или психологически-философскими особенностями китайского народа? Ведь конфуцианство лежит в основе их философии, которая предполагает преданность  нации, сдержанность, следование закону.

Ответ: Да, это имеет определенное значение, поскольку конфуцианство заменяет им религии, лежащие в основе вероисповедания остальных азиатских или европейских стран.

Конфуцианство – это религия общества. Государство и общество становятся для людей богом, а человек – его служителем. Конфуций заложил очень серьезную систему, накладывающуюся на естественный характер народа, в котором проявляется безграничная преданность обществу, готовность поступиться ради него всем, чем угодно.

Каббала и конфуцианство

Вопрос: Можно ли в какой-то степени проследить связь конфуцианства с каббалой, т.к. одним из важных составляющих этой психологии или философии является умение отложить потребление с сегодня на завтра? 

В Сингапуре до сих пор существуют жесткие правила, регулирующие потребление. Если вы зарабатываете сверх какой-то суммы, вы не можете потратить эти деньги на себя, а отдаете их в специальный фонд, из которого оплачивается образование, здоровье и будущая пенсия. То есть, все сводится к нормам разумного потребления.

Ответ: Это верно. Вы затронули очень интересную тему: связь каббалы с конфуцианством. Каббала призывает возлюбить ближнего как себя. Если же копнуть глубже конфуцианство, оно тоже стремится к объединению народа и к удовлетворению его основных нормальных потребностей. А всё, что выше рациональных потребностей, должно идти на пользу общества.

Реплика: Именно благодаря созданию этих фондов, экономика Сингапура быстро растет. Вы откладываете свои деньги, которые могли бы потратить сегодня, на будущее, и они инвестируются в развитие экономики, а это, в свою очередь, позволяет повышать уровень жизни каждого.

Ответ: К сожалению, эксперименты Китая, Сингапура и остальных особо интересных государств и формаций в конечном счете потерпят крах, потому что все они не находятся в связи с Природой.

Нынешнее их состояние – временное. Оно продержится до тех пор, пока эгоизм в народе не вырастет так, что больше не сможет оставаться в прежних рамках. Это приведет к взяточничеству и воровству в таких крупных размерах, которых даже не было ни в России, ни в Америке.

Реплика: Но, тем не менее, среди руководителей этих стран всё равно есть люди, которые понимают грозящую им опасность. Например, нынешний президент Китая борется с коррупцией, как никто другой до него.

Ответ: Они ничего не смогут сделать, пока не произойдет обновление народа с помощью воспитания. Но это не китайское перевоспитание, а каббалистическое, когда человек будет ощущать, что у него есть выход на следующий уровень развития, и при этом он явно зарабатывает свое вечное состояние. А если нет, то сгниет, как любое животное. Одно из двух.

Ради такого вознаграждения люди с удовольствием пойдут на некоторое материальное ограничение (которое, в принципе, дает только положительный результат, поскольку это – рациональное потребление) и будут думать о будущем и о других, потому что именно в связи с другими они обретут ту схему, ту подложку, на которой ощутят следующее измерение.

Конституция израильтян: возлюби ближнего, как самого себя

Вопрос: Я не зря привел в пример эти страны, ведь на такой маленькой территории легче продемонстрировать какие-либо преимущества. Может ли Ваша идея быть продемонстрирована в первую очередь в Израиле, ведь она исходит из того же принципа разумного потребления?

Ответ: Я бы с удовольствием реализовал эту идею среди китайцев, причем где-то в глуши, в отдаленных местах. Но она может иметь успех только в Израиле с его жутко упрямым, эгоистичным народом, потому что именно от него это пройдет на весь мир.

Я думаю, что только лишь наша работа с населением вызовет необходимую, настоятельную потребность в изменении парадигмы существования, самой основы, самого взгляда, отношения к себе, к государству, к народу, к миру. Ведь всего этого у нас пока нет – нет ни народа, ни государства.

Реплика: До сегодняшнего дня в Израиле даже нет конституции...

Ответ: Конституция как раз есть. Она заложена в основах каббалы: "возлюби ближнего, как самого себя". Я думаю, что мы сможем воплотить ее в жизнь, идя в народ, а не через верхи.

Из ТВ программы "Беседы с Михаэлем Лайтманом", 01.04.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как прийти к истинной демократии?

Семьдесят корней – одна правда

Как повернуть Китай на путь света

Подлинная религия и религия изгнания

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Как я понимаю, каббала вышла из иудаизма, и все каббалисты прошлого были очень религиозными. Какова настоящая связь каббалы с религией?

Ответ: Наука каббала – это основа подлинной "религии". Бааль Сулам пишет об этом в статье "Суть религии и ее цель".

Три основные религии: иудаизм, христианство и ислам, основаны на учении   праотца Авраама. Но Авраам открыл именно науку каббала, лежащую в основе всех религий, и описал свое открытие в "Книге Создания".

Главный принцип религии, открытой Авраамом – это любовь к ближнему, как к самому себе. Так и написано: "Любовь к ближнему, как к самому себе – это основное правило Торы", в котором заключается весь ее смысл. Или в минимальном виде: "Не делай другому того, что ненавистно тебе самому".

Вся Тора говорит лишь о добрых отношениях между людьми. Такие отношения существовали в народе Израиля до разрушения Второго Храма две тысячи лет назад, рухнувшего из-за внезапно прорвавшейся беспричинной ненависти. 

Все крутится только вокруг одной точки: хорошие или плохие отношения между евреями определяют то, что случится с ними и вообще со всем миром. Именно в этом причина антисемитизма, потому что еврейский народ не может достигнуть согласия внутри себя и из-за этого весь мир страдает.

Наука каббала говорит только о том, как достичь между нами правильного соединения, и в этом состоит основа всей религии. А то, что считается религией в последние две тысячи лет – это исполнение всевозможных традиций, которых человеку кажется достаточно.

Это форма, которую религия принимает в изгнании, когда мы отрываемся от принципа любви к ближнему как к самому себе, от стремления объединиться. В таком виде еврейский народ был обязан вариться две тысячи лет – выйти в народы мира и смешаться с ними, а затем вернуться на свою землю.

Но после того, как мы физически вернулись на землю Израиля, мы должны заново возродить науку каббала, которая будет жить между нами и поможет нам построить народ и государство в такой же форме, как это когда-то было: в любви и единстве между нами.

В этом нет никаких ограничений. Если человек изучает методику правильного объединения, то неважно, религиозный он или светский, из какой страны приехал, из какой общины, мужчина или женщина. Эту методику необходимо освоить всем и как можно быстрее, потому что только от этого зависит наше доброе будущее.

Наука каббала учит нас, как реализовать это объединение. А практически ощутить это можно во время обсуждений в кругах, которые мы проводим повсеместно. Тысячи человек уже прошли через эти "круглые столы" и почувствовали, что уже через полчаса такого обсуждения по методу науки кабала они вдруг переживают необычное ощущение, чрезвычайно светлое, вдохновенное и теплое. И это ощущение распространяется на всех участников.

Реплика: Мне пришлось участвовать в таких круглых столах, проводимых по древней методике каббалы. И я помню, что поначалу собравшиеся были настроены очень скептически и даже цинично, как будто жалея о потерянном времени.

Но в конце вечера люди просто летали от восторга и были растроганы до слез, обнимали друг друга. Это был взрыв жизненной силы, тепла, который растопил весь лед и равнодушие, разделяющие наши сердца.

Из программы на радиостанции 103FM, 15.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем отличие каббалы от религии?

Ломка мировоззрения

Цель - любовь к ближнему

Любовь расширяет этот тесный мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы сказали, что наука каббала – это внутренняя часть Торы? Значит ли это, что каббала относится к религии?

Ответ: Благодаря изучению каббалы, человек совершенно изменяет свое восприятие реальности и начинает по-другому относиться к привычным для него понятиям. Под Торой понимается использование силы внутреннего света для своего исправления и подъема над сегодняшним восприятием реальности.

Тем, что человек достигает любви к ближнему, он выводит себя из своего тесного и ограниченного мира в просторный и вечный, высший мир. Эта методика позволяет человеку действительно начать жить в совершенно новом мире, а не просто психологически успокоить себя. Он переходит из одного мира в другой – меняет свои органы ощущения, рисующие всю его картину мира.

Из программы на радиостанции 103FM, 08.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – это наука восприятия мира

В чем отличие каббалы от религии?

Власть над реальностью еще при жизни

Боги нашего времени, ч.2

каббалист Михаэль ЛайтманСердцу не прикажешь

Начало -  в посте Боги нашего времени, ч.1

В мире есть множество наставников, каждый из которых устремляет свою паству к божеству того или иного рода. Они повсюду: в религиях, в различных практиках типа йоги, в верованиях южноамериканских индейцев…

К этому следует добавить психологов разных школ и направлений, а также новые концепции, проявившиеся за последние пятьдесят лет.

Однако, исследовав этот спектр, я увидел в свое время, что мое сердце лежит к другому и не может сближаться с их богами.

Мне казалось, что Бога нужно "очертить", сформировать в себе, – а мне предлагали нечто искусственное, требующее от человека соблюдения различных внешних условий, будь то физические действия, словесные "мантры", танцы, особый рацион, особое дыхание, особый образ жизни и пр. Всё это относится к нашему существованию в материальном мире – и я не мог такого принять.

Пройдя через "множество рук", я так никому и не поверил. Почувствовал, что это не наполнит меня. Одной-двух встреч достаточно, чтобы сделать такой вывод. Сначала ты открываешься новому, и оно слегка запутывает, захватывает, обуревает тебя, но последующий анализ и проверка обнаруживает, что это тебе не по сердцу. 

Наука наук

В итоге я пришел к науке каббала и сразу же почувствовал: она говорит о том, перед чем капитулирует мое сердце. Здесь я действительно могу найти контакт с Богом – иными словами, с Высшей силой, причем той самой, которую искал.

Наука каббала определяет Бога следующим образом: "Нет никого, кроме Него", "Добрый и Творящий добро", "Наполняющий мир". Он есть всё, и человек обладает возможностью постичь Его согласно закону подобия свойств – но только при условии, если поднимается до Его природы.

Говоря иначе, ты можешь раскрывать Его только в мере своего равенства, подобия Ему.

Мне было 33 года, когда я открыл для себя науку каббала. Ранее я профессионально занимался научной деятельностью – и здесь увидел, что каббалистическая методика соответствует традиционной науке, а также психологии и философии. Каббала охватывает все серьезные, солидные концепции и достижения человека в этом мире – и правильно использует их.

В целом, каббалистическая методика научна – она базируется на эмпирическом наблюдении: "Руководствоваться можно только тем, что видишь", "Чего не раскроем, того не узнаем по имени и слову".

Здесь нет веры в общепринятом понимании этого слова. Всё обусловлено постижением, а постижение – это максимально ясное, глубокое и достоверное знание, которое я обретаю.

Готовность к переменам – в себе

Вопрос: И все-таки, можно ли установить связь с Богом без методики?

Ответ: Нет. Напротив, вся каббалистическая методика для того и предназначена, чтобы установить с Ним связь.

Вопрос: Но ведь сказано, что Бог напрямую говорил с Авраамом?

Ответ: Чтобы понимать первоисточники, нужно сперва изучить язык, на котором они написаны. Я имею в виду не иврит, а так называемый "язык ветвей". Человеку нужно изменить внутренние свойства, свое отношение к жизни, к окружению. Весь мир он должен принимать как средство перемен в себе: "Все созданы для меня – чтобы с их помощью я менял себя сообразно Богу".

И вот тогда, правильно используя весь мир, я постепенно уподобляю Богу свои желания, свойства, устремления – и вхожу в контакт с Ним.

И напротив, если связь с Ним не базируется на внутренних переменах, то она мнима, воображаема.

Ведь мы живем в мире, подчиняющемся четким законам. И общий закон мироздания называется "законом подобия свойств": я способен воспринимать что-либо в любом из пяти своих ощущений или вне их, в "шестом чувстве", только если оно чем-то подобно ощущаемому явлению. Я улавливаю что-либо и кого-либо, а этот внешний фактор ощущает меня, лишь в том случае, если у нас с ним хотя бы отчасти общая природа.

Однако не все готовы к такому. Многие готовы были бы раскрыть Бога, поскольку это откроет им цель и изменит всю жизнь, покажет, что в ней хорошо, а что дурно. Изменится вся шкала их приоритетов, проявится итог их жизни в этом мире…

Однако, когда дело доходит до реального расчета требующихся для этого усилий, 99 процентов возвращаются к обычной жизни и лишь единицы продолжают путь, пока не достигают подобия свойств, раскрывая тем самым Бога.

Тогда-то, наконец, я и Он оказываемся вместе.

Итак, Бог есть. Действительно существует Высшая сила, властвующая над всем. Каждому из нас она предоставила возможность познать, понять себя – путем изменения собственной природы. И программа этого изменения называется "наукой каббала".

Из 515-й беседы о новой жизни, 05.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Боги нашего времени, ч.1

Идеология равновесия и единства

Почему Бог един, а веры разные?

Боги нашего времени, ч.1

каббалист Михаэль ЛайтманТщетные поиски

Вопрос: Каждый из нас хотя бы однажды, на каком-то жизненном этапе, задавался вопросом о Боге. Когда приходит беда, когда наваливается отчаяние, мы инстинктивно ищем Его помощи или обращаемся к Нему. А с другой стороны, остаемся опустошенными, не найдя контакта с Ним.

Некоторым поиск Бога придает силы, другие видят в нем проявление слабости. Но, так или иначе, этот вопрос, равно как и отношение к нему, играет ключевую роль для человечества в целом и для человека в частности.

На ваш взгляд, есть ли у нас связь с Богом? Контактирует ли Он с нами каким-то образом?

Ответ: Тема эта крайне сложна. Казалось бы, она должна быть простой, интимной, лаконичной – но в действительности всё наоборот.

Мы можем сказать: "Если бы Бог был, он бы открылся. Зачем Высшей силе порождать и развивать нас, в то же время отвергая, отстраняя и не проявляя публично своей заботы?" 

Сама наша жизнь свидетельствует о том, что если и есть Бог, то он отринул нас: "Делайте что хотите". Такое не пристало высшей, совершенной Силе. Почему бы ей не раскрыться и не рассказать нам, кáк следует жить? Почему бы не обучить нас секретам счастья?

Ведь если она существует, то всё во мне исходит от нее. Однако, имея возможность вернуться вспять, я бы столько всего изменил в собственной жизни, в себе и в своем окружении…

Если Бог ожидает от нас, чтобы мы правильно устраивали свою жизнь, то, по крайней мере, Ему бы следовало объяснить нам, чтó подразумевается под правильным устройством. Объяснить, в чем цель жизни, для чего мы живем в этом мире, прежде чем уйти, и уходим ли куда-то. Причина рождения, причина смерти, причина того, что происходит между ними, – всё это остается безответным.

Мы видим, как наш мир скатывается всё ниже, пока люди обходятся без Бога либо ищут Его во всевозможных религиях и верованиях. Испокон веков Он остается скрыт за завесой неведения.

Возможно, сам этот поиск бесперспективен? Зачем мне пускаться в него? Зачем прикладывать силы, если за тысячи лет существования человеческой цивилизации мы так и не встретились с Богом? Верить можно во что угодно, но где ясное постижение, проявляющееся в ощущениях? Где реальный контакт – материальный или внутренний, рассудочный или душевный?

Еще недавно мы сходным образом искали инопланетные цивилизации. А сегодня уже не уверены, как раньше, в их реальности. Выясняется, что на Земле сложились уникальные условия, каких, возможно, нет больше во Вселенной, – единственный в своем роде комплекс факторов, обеспечивающих наше существование. По идее, если бы этот набор был иным, мы тоже существовали бы иначе. Однако нигде мы не находим какой-то другой формы жизни.

Синица в руках

Одним словом, есть много подходных путей к доктрине наших отношений с Богом. На протяжении истории человечество сформировало множество концепций. Люди поклонялись деревьям и камням, ветру и звездам, Солнцу и Луне, обожествляли самые разные природные феномены.

Сегодня мы, несомненно, меньше погружены в подобные представления, поскольку стали сильнее и лучше понимаем природу. Мы научились властвовать над ней, однако по-прежнему не можем властвовать над собой, над кроющимся в нас злом – собственным эгоизмом.

Современный взгляд на мир отрицает существование высшей силы, накладывающей на нас некие ограничения. Напротив, мы можем делать что вздумается. Пределов нет, красные линии нигде не обозначены – так в чем же она высшая?

Само собой, в принципе, каждый был бы заинтересован раскрыть Бога. Это относится и к самым, казалось бы, счастливым людям нашего мира. Безусловно, у них тоже есть множество вопросов о жизни и ее скоротечности.

Вообще, страстный порыв к Богу заложен в каждом человеке. Но мы отстраняемся или отрекаемся от него, потому что видим: вопросы эти безответны. "Какой смысл вдаваться в них? Лучше уж жить в свое удовольствие по мере сил и возможностей". Мы стараемся сделать нашу жизнь лучше, счастливее, надежнее – и этим ограничиваемся.

Более того, к Богу, к Высшей силе уже выработано простое и удобное отношение: мы выбираем себе тот или иной вид из общего списка религий и верований и соблюдаем его традиции. Это представляется нам не столько поисками смысла, сколько неким идеологическим "клубом" на период бренного существования. А если и есть что-то там, за горизонтом жизни – будь что будет.

Как правило, люди просто хотят быть причастными к чему-то. Это успокаивает человека – ведь он вместе со всеми, а воздействие окружения обязывает. Да и своим детям он может передать что-то "стоящее", повлияв тем самым на их воспитание.

Высшие ценности на уровне глаз

Вообще, любая ценность или категория, возведенная в разряд высшей, представляет собой "религию" – включая социализм или либерализм, "свободные нравы" или моду. Человек не может без этого обойтись. Ведь ему все-таки хочется видеть себя идущим к определенной цели, хочется продвигаться к ценностям, которые выше его.

Та же мода предлагает свои "возвышенные" идеалы. Допустим, я хочу купить "Роллс-ройс". Пускай за него надо вкалывать пять или десять лет – зато потом… Иными словами, мне уже светит какая-то "звезда" впереди.

Это очень важно для ощущения полноценной жизни. Иначе человеку непонятно, чтó он здесь делает. Поэтому мы всегда стремимся поставить себе какую-то цель и зафиксироваться на ней – тогда наша жизнь обустроена. Жена, дети, воспитание, образование… А может быть, физическая подготовка, если я вижу, к примеру, как соседи всей семьей совершают велосипедные прогулки. Вот и появилась цель, которая упорядочит мою жизнь. Или я преданно болею за любимую команду, и весь мой мир вращается вокруг нее.

Таким образом, даже у человека неверующего есть свой "бог", свой ориентир "высшего порядка".

И весь вопрос в том, чего конкретному человеку недостает. Ведь всё проистекает из ощущения недостатка.

Большинству людей недостает обычных вещей – и они как-то устраиваются в жизни. Религии, верования, спорт, мода, СМИ, сбивающие с толку и запугивающие войнами, проблемами, кризисами… Человек живет в этом водовороте, и ему есть чем занимать голову.

Незримое присутствие

Однако если во мне пробуждается новое желание, устремленное к поиску настоящего смысла жизни, ее цели и сути, то я должен отыскать что-то действительно особенное, не имеющее никакого отношения к нашей жизни здесь. Это уже не мода, не футбол и не традиционный бог "клубного" масштаба, собирающий людей в соборах и святилищах. Нет, я ищу персональной связи, чего-то очень глубокого, личного, сокровенного. Я сам должен найти это, не доверяя ничьим словам. Это должен быть мой собственный контакт с той Силой, которая определяет и выстраивает мою жизнь, – и ее я называю "Богом".

Здесь возникает проблема: многие ищут что-то такое, но в итоге не находят ничего.

Как же так? Неужели для нас ничего не приготовлено заранее? Я отчаянно хочу раскрыть для себя Высшую силу, или хотя бы суть своей жизни, я не могу разлепить глаза поутру, зная, что мне предстоит еще один день без подлинной цели, без нетленной основы, без малейших ориентиров, направляющих куда-то. Я должен быть взаимосвязан с общей системой мироздания, в которой живу. Я должен понимать, почему и для чего существую, зачем мне дневной свет и ночное мерцанье звезд. Я чувствую, что во всем этом заложено нечто, что существует некая сила высшего порядка. Я хочу расслышать, различить ее, я ощущаю ее присутствие. Она здесь, она говорит мне что-то, но я не могу настроиться на ее волну…

Испытание

Если человек достигает такой потребности, то приходит к учителю и к методике, с помощью которой действительно начинает раскрывать Высшую силу.

Методика эта непроста – что вызывает у человека удивление. Дело в том, что Высшая сила желает испытать его. Она словно бы говорит: "Я пребываю в противоположных свойствах, существую в противоположных условиях, на законах, полярно удаленных от твоего состояния. И ты должен измениться, чтобы прийти ко мне, ощутить меня. Наполняя весь мир, я скрыта от твоих ощущений. Ты не слышишь, не видишь, не чувствуешь меня даже самую малость. Тебе надо получить новый орган чувств – и тогда ты раскроешь меня. И если ты очень хочешь этого, то я даю тебе учителя, проводника на пути".

Продолжение следует...

Из 515-й беседы о новой жизни, 05.02.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Боги нашего времени, ч.2

Существует ли Бог?

Когда Природа меняется в лице

Духовная реанимация

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каббала детально описывает подъем человека по ступеням постижения, приводя множество схем и графиков. Но и восточные духовные учения тоже содержат схемы и графики, почему же вы считаете каббалу единственным научным методом?

Ответ: Восточные духовные методики требуют от человека выполнять много упражнений со своим физическим телом. Только каббала предлагает человеку своего рода духовную "реанимацию", когда он постоянно что-то читает, изучает.

Это интенсивный процесс работы над собой в группе, где все соединяются по принципу: "Да поможет человек ближнему", достигая соединения и любви.

Духовное развитие осуществляется в группе, где мы практически отменяем себя друг перед другом и соединяемся. Человек имеет возможность все время проверять себя и видеть свое продвижение, сверяясь с написанным в каббалистических статьях.

Лишь наука каббала предлагает совершенно четкую методику, объясняющую весь процесс продвижения, все состояния. Ведь мы строим структуру, подобную строению высшего мира, следующей над нами ступени, на которую мы должны подняться. 

Вопрос: Как меняется отношение человека к людям после того, как он ощутил свет?

Ответ: Он видит, что все люди находятся внутри света, но они этого не знают, а он знает. Свет воздействует на них, но они не готовы его раскрыть из-за своего неисправленного эгоизма. И потому они вместо света ощущают тьму, беды, страдания.

А человек, перенявший от света любовь к людям, желает приблизиться к ним и объяснить, почему они страдают. Он хочет привести их к такому состоянию, когда они тоже обратят темноту в свет. Ведь он не может это сделать за них – каждый должен сделать это исправление для себя. И у каждого есть такая возможность.

Из 513-й беседы о новой жизни, 29.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дорога, выводящая к свету

Стремитесь делать добро

Духовное озарение

Дорога, выводящая к свету

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во всех древних духовных учениях есть понятие "духовного просветления". Есть ли такое понятие в каббале?

Ответ: В каббале есть понятие "подсветки", то есть небольшого света, не раскрывающегося полностью. Поэтому он называется не "свет", а "подсветка" – это не весь свет, а сокращенный. Есть много ситуаций, в которых мы пользуемся таким сокращенным светом.

Вопрос: Многие древние духовные учения рассказывают, что в течение поколений были люди, которые раскрыли свет, и это мгновение перевернуло всю их жизнь. Они пережили то, что обычные люди не чувствуют, и стали просветленными людьми.

Они поняли, что цель существования человека – ощутить этот свет, и что их миссия - помочь остальным людям раскрыть его. Для этого они создали методики, которые и по сей день существуют во всех концах земли. Что вы об этом думаете, действительно ли все методики ведут к одному свету?

Ответ: Нет сомнения, что в течение истории многие люди открыли свет, высшую силу, достигнув разных уровней постижения, глубины и высоты. Они раскрыли его благодаря своему единственному стремлению любить людей. 

Я встречал таких людей, принадлежащих разным культурам: евреев, христиан, мусульман-суфиев, буддистов. Но обычно они держались вдали от простой  религии. Все они говорили об одном и том же: что нужно любить людей и посредством этой любви приближаешься к свечению, к высшей силе.

Я не имею в виду разные современные мистики, которые могут даже повредить здоровью и нарушить память, но все древние духовные учения говорят о любви.

Вы можете спросить меня, почему я выбрал именно каббалу? Дело в том, что я нашел в каббале научный метод, позволяющий каждому добиться успеха. Это то, чего нет в других методиках. И поэтому в итоге, все будут использовать метод каббалы.

Действительно, много дорог ведет к Творцу, но есть среди них такая методика, которая, во-первых, древнее всех остальных, и при этом, она научная и пригодная для всех. Она не требует от человека никаких физических действий. И она подтверждается тысячелетним опытом ее использования.

Поэтому я занимаюсь каббалой и думаю, что в ближайшее время человечество воспользуется ее методом для того, чтобы выйти из того кризиса, в котором мы оказались, и прийти к свету.

Из 513-й беседы о новой жизни, 29.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стремитесь делать добро

Духовное озарение

Мир, напоенный любовью

На берегу океана мудрости

каббалист Михаэль ЛайтманЗаоблачные хранилища?

Вопрос: В последнее время мы всё больше слышим о способах коммуникации с высшими силами, с информационным полем Вселенной.

Один из современных подходов, обещающих такой коммуникационный канал, называется "ченнелинг". В его основе, по определению, заложено понятие о более высокой реальности, с которой мы выходим на связь.

По аналогии, можно привести в пример облачные хранилища данных, предоставляющие удаленный доступ к своему содержимому.

Здесь открывается богатое поле для фантазий – настоящая "целина", которую возделывают у нас на глазах. На эту тему написаны десятки книг, она вызывает живой интерес. Есть ли в ней зерно истины? Существуют ли "облака" более высокого порядка? Можно ли ввести пароль и войти в некую систему общемирового знания?

Ответ: Место, в котором мы существуем, несомненно, содержит огромное количество знания. По мере своего развития мы подключаемся к этому "хранилищу", подпитываемся оттуда и продвигаемся в жизни. 

При этом мы открываем что-то новое для себя, о чем ранее не знали. Но, с объективной точки зрения, явления эти нельзя назвать новыми. Они существовали в природе с момента образования Вселенной или с более поздних этапов развития. Мы не изобретаем новшества, а постигаем сущее.

Вот почему Ньютон сравнил себя с ребенком, который играет на морском берегу, "находя время от времени камешек поглаже или раковину попестрее, чем прочие, в то время как великий океан истины расстилается предо мной неисследованным". Такова мера наших знаний о Вселенной. Вся наша наука – это точечные попытки коммуникации с океаном мудрости.

Зашоренные собственной природой

В сущности, мы почти ничего не знаем о себе, нам неизвестен механизм нашего восприятия реальности. Мы понимаем лишь, что картина, предстающая у нас перед глазами, чрезвычайно ограничена нашими органами чувств.

Этот диапазон настолько узок, что мы даже представить себе не можем качественно иные ощущения. Нам бы и хотелось расширить горизонты, но, по природе своей, мы не просто нуждаемся в "добавках", как собака не нуждается в пятой ноге.

Зрение, слух, вкус, обоняние и осязание ограничивают меня своей кажущейся достаточностью. Как следствие, я вижу крохотный фрагмент величественной картины, пронизанной бесконечными частотами и бесконечной информацией. Да и этот фрагмент искажается многочисленными "завесами", прежде чем обрисоваться в моем ощущении.

По сути, речь вообще не идет о внешней действительности. Когда я вижу перед собой дерево, мои глаза на самом деле воспринимают не его, а волны, данные которых проходят во мне через электрические и химические "преобразователи", пока не очерчиваются в виде той формы, которая называется "деревом". Я понятия не имею, чтó находится снаружи, вне меня, и есть ли там, вообще, что-то или "дерево" есть часть меня.

Тема коммуникации с некими силами или явлениями полна безответных вопросов. Проблема в том, что здесь нечего исследовать, здесь даже не подискутируешь, поскольку у нас нет возможности находиться вне своих органов чувств.

И потому "ченнелинг" – это, что называется, "дикая территория", где каждый может декларировать что ему вздумается и ничья правота не доказуема "по определению".

В истории было много людей, искавших каналы связи с высшими силами. По сравнению с прошлыми периодами расцвета, сегодня эта сфера выглядит довольно скромной, но всё еще приносит доход.

Из 514-й беседы о новой жизни, 29.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зарождение души

На духовной волне

Сердце настежь

Беседы о новой жизни, ч.510

Беседа на тему "Медитация", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.509

Беседы о новой жизни, ч.508

Беседы о новой жизни, ч.506

Беседы о новой жизни, ч.509

Беседа на тему "Медитация", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.508

Беседы о новой жизни, ч.506

Беседы о новой жизни, ч.505

Сверхъестественное: в плену у неопределенности

каббалист Михаэль ЛайтманСтрах неведомого

Вопрос: С древних времен все народы и культуры "имели дело" со сверхъестественными силами. Магия и колдовство были частью ежедневных ритуалов и особых церемоний.

Тема эта сопровождала человечество на протяжении всей истории, принимая самые разные формы, в том числе негативные, такие как средневековые гонения на ведьм, или изыскательные, такие как попытки алхимиков найти некие закономерности в применении неведомых законов.

И сегодня немалая часть людей верит в сверхъестественные силы, а другая часть противится этому, опять-таки проявляя тем самым заинтересованность в вопросе.

Свою лепту вносят и кинофильмы – скажем, врезавшаяся в подсознание детей и взрослых сага о Гарри Поттере, который учится в школе колдовства.

Как бы вы охарактеризовали то явление, которое люди называют "магией"?

Ответ: Мы живем в мире, которого не знаем, не понимаем, не чувствуем в полном объеме. Внезапно для нас в нем обнаруживаются новые явления, до тех пор остававшиеся неизвестными. Мы их не ожидаем, не вызываем осознанно, и пускай даже не все они страшны, но сама подверженность неведомому пугает нас, поскольку свидетельствует о том, что мы не контролируем среду, природу, в которой находимся. 

Мы видим свою ограниченность. Нам неизвестно, чтó случится через секунду или завтра. Даже животные находятся в предпочтительных условиях по сравнению с нами. Они заранее чувствуют природные явления, такие как цунами или землетрясения, и свободно ориентируются в своем естественном окружении.

В результате, когда они заранее спасаются от очередного бедствия, мы оказываемся под его ударом, до последнего не ведая о надвигающейся катастрофе. У нас нет внутренней связи с Природой, мы не чувствуем ее мощи и глубинных причин происходящего.

Эта неопределенность, характерная только для людей, а не для неживой, растительной и животной природы, в итоге приводит нас к страхам и тревогам, к ощущению беспомощности. И, разумеется, людям хотелось бы каким-то образом компенсировать свои волнения, найти покой, чтобы не жить в постоянном страхе.

Иллюзия ублажения

Как следствие, человек издавна предварял свои обыденные дела стремлением войти в контакт со сверхъестественными силами, ублаготворить их, угодить им, подсластить их, чтобы они не были столь строги к нему. На этом поприще человечество создало богатейшую умозрительную базу.

Началось всё даже ранее античного мира. Древние греки и древние римляне сложили целую мифологию о скрытой действительности. Однако их воззрения были еще относительно материалистичны по сравнению с христианством, которое в своей экспансии использовало Тору, еврейское учение, позаимствовав, главным образом, из науки каббала различные термины и названия. "Этот мир", "грядущий мир", "рай", "ад", "дурные силы", "бесы" и пр. – всё это легло в основу новой модели реальности, породившей огромную и как будто бы логичную картину.

До сих пор люди доверяются ей и оперируют знакомыми нам из каббалы понятиями так, словно это часть их восприятия. Христианство переняло их в значительно большей степени, чем ислам, и разнесло по всему миру свои представления о "райском саде" и "преисподней" со всеми сопутствующими атрибутами.

Как следствие, религиозные люди верят в эти силы, в их влияние на наш мир, а также в нашу способность ублажать, уговаривать, смягчать их, чтобы они нас не трогали или чтобы помогали нам. В западном мире целые канцелярии занимаются этими вопросами, и мы видим, как в 21-м веке всевозможные гуру поучают паству через каналы СМИ.

Продолжение следует...

Из 502-й беседы о новой жизни, 18.01.2015

Предыдущие сообщения на эту тему:

Магия эгоизма

Знакомьтесь: бесы

Магия на продажу

Страница 34 из 60« Первая...3233343536...Последняя »