Страх неведомого
Вопрос: С древних времен все народы и культуры "имели дело" со сверхъестественными силами. Магия и колдовство были частью ежедневных ритуалов и особых церемоний.
Тема эта сопровождала человечество на протяжении всей истории, принимая самые разные формы, в том числе негативные, такие как средневековые гонения на ведьм, или изыскательные, такие как попытки алхимиков найти некие закономерности в применении неведомых законов.
И сегодня немалая часть людей верит в сверхъестественные силы, а другая часть противится этому, опять-таки проявляя тем самым заинтересованность в вопросе.
Свою лепту вносят и кинофильмы – скажем, врезавшаяся в подсознание детей и взрослых сага о Гарри Поттере, который учится в школе колдовства.
Как бы вы охарактеризовали то явление, которое люди называют "магией"?
Ответ: Мы живем в мире, которого не знаем, не понимаем, не чувствуем в полном объеме. Внезапно для нас в нем обнаруживаются новые явления, до тех пор остававшиеся неизвестными. Мы их не ожидаем, не вызываем осознанно, и пускай даже не все они страшны, но сама подверженность неведомому пугает нас, поскольку свидетельствует о том, что мы не контролируем среду, природу, в которой находимся.
Мы видим свою ограниченность. Нам неизвестно, чтó случится через секунду или завтра. Даже животные находятся в предпочтительных условиях по сравнению с нами. Они заранее чувствуют природные явления, такие как цунами или землетрясения, и свободно ориентируются в своем естественном окружении.
В результате, когда они заранее спасаются от очередного бедствия, мы оказываемся под его ударом, до последнего не ведая о надвигающейся катастрофе. У нас нет внутренней связи с Природой, мы не чувствуем ее мощи и глубинных причин происходящего.
Эта неопределенность, характерная только для людей, а не для неживой, растительной и животной природы, в итоге приводит нас к страхам и тревогам, к ощущению беспомощности. И, разумеется, людям хотелось бы каким-то образом компенсировать свои волнения, найти покой, чтобы не жить в постоянном страхе.
Иллюзия ублажения
Как следствие, человек издавна предварял свои обыденные дела стремлением войти в контакт со сверхъестественными силами, ублаготворить их, угодить им, подсластить их, чтобы они не были столь строги к нему. На этом поприще человечество создало богатейшую умозрительную базу.
Началось всё даже ранее античного мира. Древние греки и древние римляне сложили целую мифологию о скрытой действительности. Однако их воззрения были еще относительно материалистичны по сравнению с христианством, которое в своей экспансии использовало Тору, еврейское учение, позаимствовав, главным образом, из науки каббала различные термины и названия. "Этот мир", "грядущий мир", "рай", "ад", "дурные силы", "бесы" и пр. – всё это легло в основу новой модели реальности, породившей огромную и как будто бы логичную картину.
До сих пор люди доверяются ей и оперируют знакомыми нам из каббалы понятиями так, словно это часть их восприятия. Христианство переняло их в значительно большей степени, чем ислам, и разнесло по всему миру свои представления о "райском саде" и "преисподней" со всеми сопутствующими атрибутами.
Как следствие, религиозные люди верят в эти силы, в их влияние на наш мир, а также в нашу способность ублажать, уговаривать, смягчать их, чтобы они нас не трогали или чтобы помогали нам. В западном мире целые канцелярии занимаются этими вопросами, и мы видим, как в 21-м веке всевозможные гуру поучают паству через каналы СМИ.
Продолжение следует...
Из 502-й беседы о новой жизни, 18.01.2015
Вопрос: Можно ли сказать, что в науке каббала кроются особые, сверхъестественные силы?
Ответ: Ничего сверхъестественного. Каббала – это наука, объясняющая человеку, как правильно вести себя в текущей действительности, чтобы достичь рая при жизни.
Каббалистические книги не имеют отношения к магии. Да, они называются "святыми" – ведь с их помощью я могу научиться тому, как стать "святым". Иными словами, научиться отдаче, любви к ближним, стать дающим и нести благо.
Вопрос: Можно ли использовать каббалистические книги для чего-то дурного? Например, некоторые проводят специальные обряды, направленные против конкретного человека.
Ответ: Это театр. Психологически он может повлиять, но не более.
Каббалист, владеющий своими силами, никогда не сможет нанести кому-либо вред. Ведь он близок к Творцу, зло не исходит от него "по определению".
С другой стороны, бывают ситуации, когда каббалист может принести благо, нейтрализовав большого злодея, несущего огромный вред людям, – то есть защитить их.
В целом, мне надо научиться нести благо, быть дающим. Только тогда я, безусловно, действую на общую пользу, и тем самым – на пользу себе.
Из 503-й беседы о новой жизни, 18.01.2015
Добрый ангел
Вопрос: Могу ли я "организовать" себе "доброго ангела", который будет охранять меня?
Ответ: Да, если начнешь меняться, проникаясь благожелательным отношением к другим. В таком случае ты задействуешь "добрых ангелов", которые будут вокруг тебя и станут тебе защитой.
Вопрос: Могу ли я контактировать с этими "ангелами"?
Ответ: Это же твои собственные силы. Ты раскрываешь их в себе вместо врожденного негатива по отношению к окружающим.
Каждый из нас происходит из разбитого сосуда, из разбиения, из "греха с Древом познания". Поэтому у каждого есть 613 испорченных желаний, обращенных лишь на собственное благо. И человеку надо по мере сил перестраивать эти желания, чтобы они были как можно лучше.
Мы не можем пока что распознать, перечислить их, нащупать каждое базовое эгоистическое желание в отдельности. Однако с помощью науки каббала мы можем научиться доброму, дружелюбному отношению к людям.
Как попасть в рай
Тем самым я изменяю реальность. Другими словами, обнаруживаю и начинаю ощущать, в каком прекрасном мире я живу – поистине в раю. Вовсе не надо умирать, чтобы попасть туда. Это вообще не относится к жизни или смерти моего тела. Чтобы попасть в райский сад, нужно создать его для себя, – и это может каждый.
Все свои дурные эгоистические силы я обращаю в отдачу – по меньшей мере, чтобы не вредить ближним. Пускай я еще не дарю им любовь – но даже "позитивный нейтралитет" уже позволяет мне подняться на ступень райского сада, которая в каббале называется ступенью Бины, "желанием милосердия" (хафэц хэсэд): мне ни от кого ничего не нужно, и я никому не хочу нанести вред.
Так я трансформирую своих плохих "ангелов" в хороших. Ведь я полон желаний и мыслей, которые постоянно всплывают и сменяются. И мне надо все время поддерживать в себе главное устремление – обращать их из дурных в благие. При этом шкала добра и зла отмеряется моим отношением к ближним.
Чтобы переделывать своих дурных "ангелов" в добрых, т.е. переориентировать свои эгоистические позывы на пользу других, мне нужно привлекать к делу Высшую силу, работая в особой группе каббалистов, которая взаимодействует со светом. Ведь именно он меняет наши начала с негатива на позитив.
Духовный файервол
Вопрос: Можно ли управлять общей системой сил – "сетью ангелов"?
Ответ: Есть такие люди, слушая которых, ты подпадешь под их влияние и испытаешь вызванные ими отклики. Они способны напугать тебя или задействовать определенным образом.
В конечном счете, так воздействуют силы общей системы, где мы взаимосвязаны и "закорочены" в одно целое. Именно это позволяет человеку оказывать воздействие на других.
Так же школьный учитель влияет на младшеклассников, вызывая в них самые разные чувства, будоража или успокаивая. Это зависит от перепада уровней, создающего для одних психологические преимущества перед другими. В конечном счете, мы говорим о материалистической психологии, продолжением которой является наука каббала.
Вопрос: Значит, мне все-таки есть чего опасаться? Кто-то способен воздействовать на те узлы общей системы, которые напрямую связаны со мной?
Ответ: Разумеется, в системе есть люди, от природы обладающие большими силами. Особенно бросаются в глаза негативные примеры, такие как Гитлер или Сталин. Кроме того, некоторые действительно способны предсказывать будущее. Через таких людей Высшая сила, сила света приводит в действие общий исторический процесс развития. Они действуют не сами. Более того, иногда они даже чувствуют, как их задействуют, без свободы выбора.
А с другой стороны, против всего плохого я могу защититься, если задействую в себе добрую силу. В таком случае я формирую вокруг "защитную оболочку". Насколько я несу благо другим, настолько я защищен. Сколько бы ни было кругом "яда", ненависти, "грязи" – до меня им не достать. Ведь я поднялся на ступень "хафэц хэсэд" и никому не желаю зла – лишь бы только нести отдачу. Это и есть моя "защитная стена".
Из 503-й беседы о новой жизни, 18.01.2015
Дурной глаз эгоизма
Вопрос: Чревато ли какой-либо опасностью использование сил, заложенных в науке каббала? Можно ли их посредством нанести вред: например, сглазить кого-нибудь?
Ответ: Нет, никогда. Они всегда несут благо. Ведь мы хотим стать лучше и используем добрую силу, чтобы повлиять на систему света. А тот оказывает ответное влияние на наш эгоизм и исправляет его.
Если же наши намерения дурны, то мы неспособны повлиять на систему света, поскольку противоположны ей. Мы можем лишь еще более корыстно использовать нашу врожденную систему. Соответственно, если мы применяем дурные силы своего эгоизма по отношению к неживой, растительной, животной природе и к людям, это и называется "дурным глазом". Мое желание заработать, нажиться за счет других или просто навредить кому-то – вот настоящая "порча".
Наука каббала объясняет нам, что есть два варианта:
Причем первый вариант задействуется "по умолчанию", и сильное негативное желание действительно может нанести ущерб. Я хочу, чтобы кому-то стало плохо, – и тем самым привожу в действие нашу дурную взаимосвязь, добавляя еще больше энергии в ее отрицательные импульсы.
Царство ангелов
Вопрос: Допустим, один человек желает мне зла, а другой – добра. Что из этого выйдет?
Ответ: Результат зависит от многих факторов, но они, безусловно, оказывают на тебя воздействие двух видов: дурное и хорошее. События нашей жизни являются результатом противоборства различных сил души человека, действующих в общей сети. Они называются по-разному, в том числе "ангелами", но суть всё та же.
Разумеется, речь идет не о вере в ангелов-хранителей и т.п., а о научном исследовании реальных сил. Они действуют в природе, и наука каббала изучает их так же, как другие науки изучают атомные взаимодействия, климатические явления и пр. Так или иначе, все научные дисциплины исследуют силы различных видов.
Так вот, "ангел" в каббале – то же самое, что "сила". К примеру, есть "ангел", который притягивает к Земле находящиеся в воздухе предметы, – сила тяготения.
В целом, силы неживой, растительной и животной природы, как материальные, так и духовные, называются "ангелами" (малахим) – от слова "Малхут", обозначающего особую силу ("Царство"). По своим функциям, "ангелы" бывают разных видов и уровней – и соответственно, обозначаются разными терминами, включая "бесов" или духов". Всё это – категории базовых внутренних свойств.
А над ними лежат уже силы человеческой души. Таким образом, Человек (Адам) выше "ангелов", он способен менять всё, если работает над собой и развивает себя в подъеме над исконными ограничениями.
Из 503-й беседы о новой жизни, 18.01.2015
По ту сторону сверхъестественного
Евреи обязаны быть переходником между высшей силой отдачи и любви – и всем человечеством. Если мы выполняем эту миссию, то весь мир успокаивается. Именно этого, в сущности, человечество неосознанно требует от нас: связи с высшей силой.
Вопрос: Этим объясняется война религий, разгорающаяся сейчас на горизонте?
Ответ: Да, причина именно в этом. Поэтому мир обвиняет евреев во всех своих несчастьях. Ведь мы словно пробка закрываем проход свету, который должен пролиться от Творца в мир. Этот свет стоит перед нами, а мы не даем ему пройти, из-за того, что между нами нет единства.
В тот миг, как народ Израиля объединится, через него откроется проход потоку света – высшая сила хлынет в мир.
Вопрос: А что случится с остальным человечеством, когда евреи начнут объединяться и пропускать в мир свет? Что произойдет с войной религий?
Ответ: Вообще не будет никакого разделения на религиозных людей и светских. Все объединятся в один союз, как сказано: "Все познают Меня – от мала и до велика, и Мой дом назовется домом молитвы для всех народов". Воцарится одно полное единство, слитое с высшим светом, с Творцом.
К этому евреи обязаны привести весь мир. А если мы этого вовремя не делаем, то вызываем на себя волны ненависти, антисемитизма, теракты, подобно произошедшему недавно во Франции. И, к сожалению, он еще не последний. Мы сами виноваты в этой ситуации и обязаны, как можно быстрее начать распространение этого знания и просвещение народа.
Вопрос: Выходит, что ни французы, ни немцы не смогут бороться против радикальных исламистов и террористов? Ни одна, ни другая сторона не обладает силой, способной произвести изменения, ведь она находится у народа Израиля?
Ответ: Сила для изменения нашей жизни находится у евреев. И когда мы видим, как народы мира убивают друг друга, то должны понимать, что все это из-за нас, мы виноваты во всем! Если в мире происходит какое-то несчастье – то лишь по вине народа Израиля. Поэтому нужно сразу подумать, как мы можем исправить ситуацию, чтобы в мире воцарилось спокойствие и совершенство.
Вопрос: Вы верите, что мы на такое способны?
Ответ: Мы просто обязаны это сделать. И теперь подумайте, какие нам еще нужно пережить удары в будущем для того, чтобы дойти до этого решения путем страданий. Не лучше ли прямо сейчас сделать это с пониманием, целенаправленно, и достичь исправления коротким и приятным путем.
Из 499-й беседы о новой жизни, 13.01.2015
Что посоветовать европейскому еврейству
Колдовской подлог
Вопрос: Представления людей о магии и колдовстве серьезно расширились с началом нашей эры. Немало людей и сегодня верят в подобные вещи, либо активно отрицают их, что тоже свидетельствует об интересе к теме.
Как наука каббала относится к этому вопросу? И можно ли с ее помощью задействовать добрые, положительные силы, чтобы наша жизнь стала лучше?
Ответ: Прежде всего, следует отметить, что если бы не наука каббала, то не было бы современных представлений о колдовстве и сверхъестественных явлениях. Всё это почерпнуто и "перекроено" из ее исследований, в которых речь идет об использовании желаний, являющихся силами человеческой души.
Сетевые чары
Теперь по существу. Все мы взаимосвязаны между собой, и эта взаимосвязь дурна. В целом, она и есть наш эгоизм. Как следствие, система людских взаимоотношений задействуется нашими дурными силами: каждый желает личной выгоды и совершенно не заботится об общности, стараясь лишь использовать всё вокруг себе на пользу.
Человек не виноват в том, что изначально погружен в эгоистическую природу. Однако он виновен в том, что не использует науку каббала. Это возлагает вину на евреев – именно мы не применяем каббалу, хотя с ее помощью можем обратить сеть нашей взаимосвязи из дурной в добрую.
По сути, это и есть позитивное использование "сверхъестественных сил" по науке каббала – исправление наших взаимоотношений со зла во благо. Мы не в силах просто взять и изменить их на противоположные, поскольку система эта находится вне нас. Сегодня она вынуждает людей дурно относиться друг к другу.
И чтобы заставить ее измениться, чтобы установить между нами добрые отношения, мы должны задействовать особую силу. Она называется также "Высшая сила", "Творец", "Бог", или "Природа". Ее воздействие, которое мы вызываем, определяется в науке каббала как "свет".
Сказано: "Я создал злое начало и создал Тору в качестве приправы". Говоря иначе, между нами царит эгоизм, но мы можем воспользоваться системой, исправляющей наши отношения. Эта система сил света опускается на нашу эгоистическую систему и улучшает ее, в результате чего между нами возникает сеть доброй взаимосвязи.
Именно так следует использовать науку каббала и Тору, вся суть которой – в принципе любви к ближнему, как к себе, т.е. в создании благотворной связи между всеми людьми.
Из 503-й беседы о новой жизни, 18.01.2015
Духовное оружие
Вопрос: Существует ли на самом деле такая вещь как магия? Есть ли у нас возможность использовать сверхъестественные силы, чтобы менять свою реальность?
Ответ: Нет. Само понятие "сверхъестественного" нуждается в "перезагрузке". Если мы говорим о том, что лежит выше нашего естества, то к этой сфере относятся все природные явления.
Мы не можем повлиять на движение Земного шара и других небесных тел – зато можем просчитать его. Тем самым многие вещи перешли из разряда мистики в сферу научных концепций.
Однако, вместе с тем, осталось еще множество неведомых нам явлений, корни которых ускользают от восприятия – и в этой сфере мы по-прежнему слабы, по-прежнему стоим перед Природой, которую не в силах просчитать заранее. А между тем, человек жаждет безопасности, ему нужен "гарантийный полис" от всех напастей.
Отсюда и магия. Во-первых, она как будто бы предоставляет защиту от угроз и в том числе от врагов, которым человек теперь может противостоять "духовным оружием". А во-вторых, это возможность перейти в нападение, утвердить свое превосходство, очистить территорию от "вредителей", которые стоят у человека на пути.
Сверхъестественное по сходной цене
И вот тут многие раздают обещания, заявляя, что они знают, как это делается, и помогут, если только их услуги будут оплачены.
Есть понятия "черной" и "белой" магии. Если первая призвана наносить вред, то вторая, напротив, обещает помощь. Однако это деление чисто условно – так же дети играют в плохих и хороших. Человек чувствует себя слабым перед силами, которые определяют его жизнь. Ему хотелось бы самому контролировать свою судьбу – и он идет за советом к "сведущим" людям.
Помимо того, нас пугает неизбежная смерть тела и неизвестность впереди. Что будет с моей душой? Куда она попадет? Можно ли избежать ада и обеспечить себе рай? Это тоже вызывает большое беспокойство, на котором другие могут делать хорошие деньги.
Вопрос: Значит, волшебства не существует?
Ответ: Нет. Однако проблема в том, что всякая вещь, которую мы относим к внутреннему миру человека, связана с нашей психологией. В результате, на человека можно повлиять таким образом, что это покажется ему волшебством. В том числе, так происходит со многими верующими людьми.
С этим ничего не поделаешь, поскольку таковы свойства нашей психологии. В конечном счете, всё проистекает из неведения.
Продолжение следует...
Из 502-й беседы о новой жизни, 18.01.2015
От суеверий к истинному познанию природы
Вопрос: Астрология пытается только предсказать ожидающую нас судьбу. Но главное – это изменить свою судьбу, а не только узнать, что будет. Есть ли такая возможность?
Ответ: Вы хотите со своей стороны повлиять на свои звезды удачи и повернуть их? Да, такое возможно! Если это интегральная система, в которой все взаимосвязано, то, разумеется, мы можем влиять на свои звезды.
Ведь человек – это самая мощная сила в природе, способная проникнуть внутрь любой ее части, распространиться во всех направлениях, изучить, познать, связать одно с другим, выяснить все закономерности. Таким образом, мы способны представить характер всех связей и понять, как включиться в них и повлиять на них.
На такое способен только человек и никто другой. Люди во все времена пытались воздействовать на свою судьбу: с помощью религий, всякой мистики, астрологии и гаданий, а также науки каббала. Мы вольны выбирать, посредством чего изменить свою судьбу. И на самом деле, все три направления способны повлиять на нее.
Вопрос: Как можно повлиять на свою судьбу с помощью астрологии? Можно подействовать на свои звезды удачи?
Ответ: Звезды лишь показывают воздействие на нас высшей силы. Разумеется, сама звезда ни на что не влияет. Звезды – это признаки влияния свыше, и можно изменить их, то есть сделать это высшее воздействие более благоприятным. Это возможно или с помощью религии, или мистики, или науки каббала – всеми тремя методами.
Религиозные люди молятся, объединяются на общую молитву, хотят вместе повлиять на события, просят помощи свыше. Этими действиями они производят изменения в природе, ведь они сами – часть природы. Невозможно отделить человека от мира.
Мы способны влиять на происходящее, поскольку наше тело – это часть природы. Человек – это самая влиятельная сила в природе. Поэтому если собираются тысячи людей и вместе молят о чем-то, то их желание влияет на действительность. Ведь они находятся внутри системы природы.
Поэтому все подходы способны влиять на происходящие события: религия, мистика, каббала. Разница между ними в том, как они влияют. Религия способна оказать сильное влияние, ведь это организованная сила, существующая уже много лет, на протяжении многих поколений.
Проблема лишь в том, что она очень эгоистичная. В ней каждый думает о своей пользе, максимум – о пользе своего народа, но в ущерб другим. Один народ молится о том, чтобы победить другой народ.
Мистика менее эгоистична, потому что пытаясь в мистической форме связаться со своими звездами удачи, человек вынужден немного поступиться своим эгоизмом. Эта мистическая форма требует от него стать немного тоньше, пригасить свои материальные желания.
А наука каббала – это самая альтруистичная методика, требующая любви к ближнему, как к самому себе. В такой форме можно воздействовать на всю природу самым ясным, прямым и мощным путем. Если мы вооружимся правильной техникой, позволяющей благоприятно влиять на мир и этими добрыми изменениями в мире улучшать также свое собственное состояние, то достигнем подобия высшей силе. И тогда наши возможности станут совершенно неограниченными.
С помощью науки каббала мы обретаем те же способности, как у высшей силы – общей силы природы, управляющей всей неживой материей, растениями, животными и людьми. Это единственная сила в реальности, называющаяся "Творец", и мы можем соединиться с ней: понять ее замысел и вместе с ней управлять всей системой природы, стать ее партнерами.
Вопрос: Какие у меня есть самые эффективные средства для того, чтобы изменить свою судьбу?
Ответ: Самое эффективное средство для изменения судьбы – это войти в группу, стремящуюся достичь подобия с высшей силой, то есть достичь любви к ближнему, построить такую связь между ними, внутри которой раскрывается высшая сила. Ведь тогда можно быть уверенным, что ты оказываешь самое положительное влияние на всю свою дальнейшую судьбу в неограниченном будущем и на судьбу всего мира.
Из 489-й беседы о новой жизни, 01.01.2015
Фараон выбрал шестьсот самых лучших колесниц, которые были в земле египетской. Кроме того, он взял и другие колесницы и назначил возниц. В планы Всевышнего входило, чтобы вся египетская армия преследовала сынов Израиля, дабы все они утонули.
Кто дал лошадей, необходимых для всех колесниц? Разве животные в Египте не погибли во время казней Мора и Града?
Животные были предоставлены теми "богобоязненными" египтянами, которые послушались предостережений Моше перед казнью Градом и увели своих животных в хлева. Теперь они добровольно согласились отдать животных для преследования евреев… ["Мидраш рассказывает", недельная глава "Бешалах"]
"Богобоязненные" египтяне – это те, кто почитают заветы Торы и в то же время думают только о себе. Они – духовные преступники! В их число входят люди, которые уходили вместе с евреями из Египта, и те, что остались в Египте. В Торе их называют "большой сброд" ("эрев рав").
С одной стороны, они слушаются Моше, а с другой стороны, с удовольствием отдают все фараону.
Вопрос: В свое время они послушались Моше и увели свои животные желания под антиэгоистический экран. Почему они вдруг так изменились?
Ответ: Они обязаны сопровождать нас в духовной работе, доставляя много неприятностей и принимая участие в разрушении Первого и Второго Храмов, а также во всех проблемах, которые возникают вплоть до наших дней. Ненавистники каббалы не исчезают до самого полного исправления.
Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 23.04.2014
Существует большое заблуждение о том, что такое наука каббала. Люди думают: "Для чего нужно изучать каббалу: разве нам интересно знать, сколько ангелов на небе и как их зовут? Разве важно, как называются миры, парцуфим, сфирот? Зачем сидеть и изучать такие непрактичные вещи, не относящиеся к реальной жизни?"
Мы открываем книгу и читаем: "Прежде, чем были созданы все творения, был только высший бесконечный свет, наполняющий все мироздание…" Где это все находится? Это настолько далеко от нас, вне этого мира и этой Вселенной, вне этого космоса, в котором существуем все мы вместе с нашим Земным шаром, Солнцем и всеми звездами. Это все совершенно абстрактно и оторвано от нашего мира.
В этом не видно никакой практической пользы, конкретных средств, позволяющих улучшить свою жизнь и произвести какие-то действия. Нам предлагается просто "учиться" – Какой же в этом смысл?
А кроме того, ходят слухи, что из-за этой слишком абстрактной учебы можно повредиться умом. Тогда как изучение Талмуда и заповедей ("Шульхан Арух") позволяет реализовать учебу в практических действиях, лучше организовать свою жизнь, дать хорошее образование и воспитание детям, чтобы пошли по пути отцов.
Принято думать, что религия приносит людям пользу. В то время, как наука каббала похожа на какую-то философию. Так для чего она нужна обычному человеку? Таково распространенное мнение, бытующее в мире.
Или же люди думают, что с помощью каббалы можно творить чудеса, задействуя потусторонние силы. И тогда каббала кажется еще более опасной, ведь ты якобы занимаешься мистикой и можешь принести вред себе и другим. Поэтому люди против того, чтобы ею вообще кто-то занимался, ведь кто знает, что ты можешь сделать – а вдруг ты получишь доступ к такой "красной кнопке", которой можно взорвать весь мир?
Но все эти заблуждения – следствие полной неосведомленности. Люди не понимают, что каббала – это самая практичная наука, занимаясь которой, можно притянуть свет, возвращающий к источнику.
Это действительно трудно объяснить. Даже те, кто приходит учиться, поначалу не понимают, чего они на самом деле хотят и зачем пришли. Человеку раскрывается постепенно, через годы учебы, что каббала – это исключительно практичная методика. Ведь с ее помощью мы пробуждаем единственную силу, которая все изменяет в нашем мире – силу, называющуюся "высший свет".
А если мы не привлекаем, не притягиваем этот свет, то он действует согласно своей программе. И тогда он все равно властвует над нами, но только в не очень приятной форме, которая не желательна ни высшей силе, ни человеку.
Из урока по письму Бааль Сулама, 08.01.2015
Надо понимать, что евреи вовсе не наслаждались греческой культурой, как это пытаются представить современные авторы. Они просто не понимают, в чем внутренняя суть народа, и что значило в те времена быть евреем в земле Исраэля, в народе Исраэля, в стране Исраэля.
Между греческой и еврейской идеологией, между двумя этими мировоззрениями изначально заложено диаметральное противоречие. Ведь все остальные идеологии, будь то греческая или любая другая, произрастали из человека – из материального, "животного", эгоистического создания. Он может породить лишь такую идеологию, которая будет обращена на его земную, "телесную" выгоду.
Древние греки, кстати, любили атлетику, спорт, строили стадионы, проводили Олимпийские игры, и вообще, были склонны к гедонизму. В принципе, всякая вещь хороша, если помогает человеку двигаться к цели творения. Но если я просто наслаждаюсь силой, ловкостью и выносливостью тела, пока оно живо, то выходит, что живу ради него.
То же относится к развитию философских, эстетических и прочих концепций. Все они материальны, все проистекают из пяти органов чувств нашего тела и не выходят за пределы его узкого мировосприятия.
Проблема в том, что это ограничение "по умолчанию" заложено в каждом человеке и потому неуловимо. Его не разглядишь, пока не приподнимешься над пятью органами чувств, пока не "помашешь ручкой" своему телу, восходя на более высокую ступень, – но не после смерти, а именно при жизни здесь.
Суть в том, чтобы воспринимать реальность над пятью телесными ощущениями, которые представляют собой желание понять, познать, почувствовать всё вокруг. Эти ощущения всё воспринимают эгоистично, интровертно, по принципу абсорбции в себя. В таком режиме они неспособны улавливать больше того, что диктуют им ограничения времени, движения и пространства, а также допуска каждого органа чувств.
На базе такого восприятия древние греки построили свою науку, а над границами восприятия водрузили царство мифов со столь земными сюжетами взаимоотношений богов. Так они представляли себе законы природы – в виде олимпийского пантеона, в котором заигрывают друг с другом, женятся и разводятся, дружат и конфликтуют…
Картина эта очень примитивна и, разумеется, совершенно неверна. А потому для будущих поколений от нее остались лишь детские книжки. Да и их я бы не рекомендовал к прочтению, поскольку они закладывают в человеке ошибочную модель осмысления природы.
В итоге, по большому счету, от всей древнегреческой культуры нам достались основы науки и терминология.
Что же касается исконного еврейского взгляда на жизнь, то он, наоборот, экстравертен. В его рамках, нам не нужно вбирать в себя данные от природы, пропуская их через ощущение и обрабатывая разумом. Нет, мы должны выходить из самих себя и включаться в ближних, которые вне нас. Таким образом мы улучшаем свои инструменты восприятия и делаем их безграничными, бесконечными.
Ведь я выхожу наружу, оставляю себя, свое тело, не желаю пребывать в нем. Оно только ограничивает меня и ничего не позволяет понять по-настоящему. Даже ощутить я толком ничего не могу, поскольку "зажат" в узком диапазоне.
Более того, воспринимая информацию через пять органов чувств, я заведомо обрабатываю ее с расчетом на личную выгоду. Это неизбежно, так работает мое тело, поскольку его сила эгоистична. И потому, как бы там ни было, из всего окружающего мира я улавливаю только то, что может войти в пять моих эгоистических ощущений, то, что сулит мне пользу или вред в диапазоне конкретного органа чувств.
Все прочие явления вокруг мы не различаем. Правда, отчасти нам помогают приборы, немного расширяющие наши границы, но и эти "добавки" мы тоже обязательно рассматриваем в призме собственной выгоды.
Вот и выходит, что если я хочу вести подлинное исследование, то должен ни от чего не зависеть. Но разве это возможно? Ведь я прирожденный эгоист и "по определению" вижу лишь то, что для меня хорошо или плохо, приятно или неприятно, выгодно или вредоносно.
Автоматически, подсознательно я отфильтровываю поток внешних данных, вычленяя из них лишь те, которые мой эгоизм считает стоящими. Всё остальное ускользает от моего взгляда. Вот почему мы все по-разному смотрим на мир и оцениваем его.
Однако есть иное восприятие, противоположное естественному "греческому" мироощущению. Согласно ему, чтобы быть объективным, независимым исследователем, подлинным ученым, каких не найти в обычном формате нашего мира, мне необходимо выйти из того, что происходит со мною здесь, на Земле, выйти из своего эгоизма, подняться со своим Я над собой. И вот тогда то, что я почувствую, будет истиной, действительно существующей в реальности.
И есть методика, позволяющая обычному человеку посредством комплекса упражнений, с помощью окружения, группы, вызвать в себе такие перемены – расширить свое естественное восприятие и добавить к нему восприятие сверхъестественное, т.е. действующее выше его естества, полученного от природы.
Таким образом, я могу развить в себе дополнительные ощущения, базирующиеся не на абсорбции в себя, а на отдаче, когда я готов дарить, любить, источать, готов быть над собой. Эта отдача и любовь противоположна прежней парадигме получения, самонаслаждения, ненависти.
Благодаря такому подходу я начинаю различать действительность, которая остается вне моих эгоистических инструментов восприятия. Они улавливали, скажем, жалких два процента из общего спектра, да и то искажали картину, представляя мне ее в виде "этого мира".
Даже физики сегодня подтверждают, что достигли некоего предела, за который не могут шагнуть, хотя там, несомненно, что-то есть. Они не знают, как прикоснуться к тому, что лежит по ту сторону.
Из 471-й беседы о новой жизни, 14.12.2014