Записи в разделе 'Каббала и религия'
Единственный "ритуал" каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть ли в каббале ритуалы?

Ответ: В каббале нет никаких ритуалов! Она не занимается тем, что связано с материальным миром и физическим телом человека.

Каббала – это внутренняя работа человека, направленная на объединение с другими, чтобы во внутренней связи с ними раскрыть Творца.

В этом нет никаких внешних движений, но они могут посодействовать успешной духовной работе. Это – учеба в группе, работа в десятках (десять человек на иврите называется "миньян"), собрания товарищей, совместные трапезы и т.д. Иными словами, приветствуются любые внешние действия, которые могут помочь нам сблизиться друг с другом. 

Поэтому здесь можно сразу же увидеть разницу между десяткой в каббалистической группе и миньяном людей, собирающихся в синагоге, – они не идут на сближение, а приходят просто помолиться. У них нет задачи создать из себя одно общее целое и раскрыть между собой Творца.

А для нас соединение в миньян/десятку – это духовное действие, когда мы пытаемся скомпоновать себя в одно целое, в один единый образ, который называется Адам. Ведь наш единый образ, поднимающийся над эгоизмом и связывающий всех между собой, построен на свойстве отдачи и потому подобен Творцу.

Из этого единения между собой, из общего сердца, мы возносим свою просьбу к Творцу, чтобы Он раскрылся в нашем едином желании, в едином сердце. Это называется каббалистической молитвой, каббалистическим миньяном, группой, ритуалом.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.2, 22.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Практикующий каббалист

Поклонение или постижение?

Практическая каббала

Короткие истории. Развитие группы Авраама: "Ицхак"

каббалист Михаэль ЛайтманПосле того, как Авраам основал свою школу, он начал развивать каббалистическую методику вместе с примкнувшими к нему учениками. Таким образом, он создал три системы: систему обучения, систему распространения и систему реализации каббалы.

Система распространения учитывала уровень развития человека.  Все зависело от того, как люди могут воспринять духовную идею, насколько она им близка и отвечает их чаяниям, насколько можно показать им, что эта методика полезна для них.

А потом, поднимаясь и развиваясь, они смогут уже понять и другие возможности, которые она им дает. Поэтому обращаться к человеку надо всегда на его уровне и понятным ему языком, привлекая тем, что ты можешь помочь ему реализовать именно то, что он желает.

Этим и занимался Авраам, объясняя, что конечной целью развития является отдача и любовь. И те, кто хотя бы отчасти желал внутренне соприкоснуться с этим, приходили к нему.

В итоге начался следующий этап развития школы Авраама. Теперь она стала называться группой Авраама, потому что все ее члены начали работать над соединением между собой, которое предполагало объединение над разъединением. 

Когда в Древнем Вавилоне произошел скачок эгоизма, и люди пожелали построить башню до неба, т.е. до самой высшей силы, это осуществлялось давлением на отрицательную силу.

А Авраам утверждал, что отрицательная сила исходит из той же положительной силы, и действовать надо по-другому – абсорбируя в себе так называемую левую линию (отрицательную силу). Он считал, что надо исследовать поднимающийся в людях эгоизм и правильно работать с ним. Поэтому очередной период развития группы Авраама назывался "Ицхак".

Правильное использование эгоизма – это и есть "жертвоприношение Ицхака". То есть мы связываем свое эго, угрожаем убить его, готовы полностью пожертвовать им, хотя понимаем, что без него не достигнем Творца. С другой стороны, подобия Творцу можно достичь только в том случае, если мы ограничим эго, но ограничим правильно. А для нас это все равно, что резать себя по живому.

Мы учимся владеть своим эгоизмом, связывать его, управлять им, помещать его под свойство отдачи и любви, не уничтожая, а угрожая ему тем, что готовы расстаться со своим "я" (потому что эгоизм – это всё мое "я"). Этот процесс является частью нашего развития, и когда мы выполняем его, у нас появляется возможность правильно, плодотворно и целенаправленно работать со своим эго. В этом заключается суть рассказа о жертвоприношении Ицхака.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Истоки духовных практик

Короткие истории. Духовный отец человечества

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Короткие истории. Истоки духовных практик

каббалист Михаэль ЛайтманДревний Вавилон стал колыбелью зарождения различных духовных течений и практик. Если до авраамического периода вавилоняне жили спокойно, в любви и дружбе – так, как учили их последователи Ноаха, – то после скачка эгоизма они начали отдаляться друг от друга и разделились на множество групп. 

Каждая группа, исходя из  своего внутреннего тяготения, стала поклоняться тому или иному божеству (свойству, силе). Это было не просто поклонение камням или деревьям, а силам природы. Так возникли многобожие, белая и черная магия, астрология и другие практики, существующие по сей день.

Поэтому Авраам пережил настоящую трагедию, когда понял, что ему нужно обособиться от всех и создать кардинально новую школу. Разница между его школой и другими течениями – огромна, потому что его методика основана на использовании отрицательной силы для возвышения положительной. А учения всех остальных школ построены на том, чтобы задабривать отрицательные силы природы и жить в согласии с ними.

Авраам считал, что в мире нет ничего отрицательного, и если что-то и кажется негативным, то только потому, что мы неправильно используем это. Как только мы начнем правильно применять отрицательные силы, поднимаясь над ними с помощью положительных сил, то сразу же начнем возвышаться. Поэтому негативные силы действительно нужны нам, ведь все они исходят от Творца – доброго и творящего добро, только наше применение их неверное.

Духовная система обязывает человека работать над собой, чтобы правильно позиционировать свои отрицательные и положительные качества. 

Поэтому Авраам, пропагандируя  свою методику, пережил очень серьезные периоды столкновения со своими соотечественниками. В итоге он был вынужден оставить Древний Вавилон и полностью оторваться сердцем и разумом от всего, что было на предыдущем этапе, т.е. полностью отречься от многобожия и всевозможных духовных практик. Ведь он знал, что существуют только:

  • человек;
  • общество, в котором человек желает уподобиться Творцу;
  • сам Творец.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Духовный отец человечества

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Духовный отец человечества

каббалист Михаэль ЛайтманИмя Авраам (ав-ам) означает "отец народа". Авраам, действительно, был духовным отцом всего человечества, ведь он стал не только родоначальником многих народов, но и создателем духовной методики исправления мира.

Центральной точкой его методики было указание на Творца, как на единственную и единую силу природы, которая управляет всем мирозданием: "Нет никого, кроме Него".

А свойства Творца были определены им, как "добрый и творящий добро". Задача человечества, согласно его учению, заключалась в постижении и слиянии с Творцом по правилу "возлюби ближнего как самого себя".

Эту систему он передал примкнувшим к нему ученикам-вавилонянам, общность которых нарекли "домом Авраама" ("бейт Авраам"), т.е. его учениками, его семьей.

Позднее Авраам вывел группу своих учеников из Вавилона, т.е. оторвался от всех других учений, постиг Творца и создал собственную методику, которую  он отразил в "Книге Создания" ("Сэфер Ецира"), во многом дополнившей труд Адама "Тайный Ангел" ("Разиэль а-Малах"). 

Авраам заложил основы системы правильного постижения Творца, достижения Его уровня и слияния с Ним. А все последующие каббалисты только лишь развивали его теорию, добавляя к ней свою практику, ведь в каждом поколении эгоизм продолжал расти, и это давало возможность развивать методику Авраама на каждой следующей ступени в соответствии с условиями того времени.

Поэтому нельзя сказать, что сегодня у нас есть что-то новое. Все, что раскрыто, – раскрыто каббалистами от Адама и до нашего времени. Но с Авраама начинается уже проложенный путь, хотя на каждой ступени этого пути есть свое духовное рождение, которое называется сыновьями Авраама, его последователями.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Короткие истории. Нелегкий путь Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманАврааму было нелегко распространять свои взгляды, поскольку большинство вавилонян были против его методики.

Он считал, что все исходит только от одной силы, несмотря на то, что потом она разделяется на множество противоположных сил, не имеющих свободы действия.

А вавилоняне утверждали, что существует несколько управляющих сил, и все они находятся между собой в различных взаимоотношениях. На этой основе появились мифы о разных богах, которые воюют между собой, низвергают и пожирают друг друга, рождают потомков и пр.

Авраам отметал все эти домыслы, но вместе с тем понимал, что он не сможет повести за собой весь Вавилон, и в этом был драматизм его положения. Ведь согласно его методике цель творения можно достигнуть только тогда, когда каждый человек в мире осознает, что есть лишь один путь к единому образу, который мы создаем между собой, соединяясь в одно целое. Главное – это внутреннее объединение между нами, несмотря на разнородность наших физических тел.

За телом мы должны ухаживать, давать ему то, что нужно и поддерживать его существование, для того чтобы, приподнимаясь над ним, заниматься объединением и идти к цели. Это и называется развитием человека в нас. Причем, этот "человек" является нашим обобщенным образом. 

Внутренне объединяясь между собой, мы получаем всего лишь один общий образ, который называем "Адам" (подобный Творцу), так же как звали первого исследователя духовного мира.

Авраам прошел нелегкий путь, прежде чем раскрыл методику духовного объединения. Его первым учителем был его отец – Терах, обучавший его по системе Ноаха. Терах считал, что многобожие оправдано, и Авраам пытался перенять его взгляды, пока не восстал против своего учителя. В этом заключалась драматическая точка перелома, несогласия с учителем, когда ученик перерастает его, поднимаясь на ступень выше.

Но с другой стороны, Терах, стараясь навязать Аврааму свое учение,  продемонстрировал ему все пороки и зло многобожия, после чего Авраам смог найти правильный путь. Он понял, что миром управляет только одна сила добра и любви. Но она включает силу зла, лишь для того чтобы с ее помощью суметь возвыситься над злом.

Раскрыв это, Авраам стал великим реорганизатором – революционером, переломившим ход истории и указавшим верный путь всему человечеству.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Короткие истории. От Ноаха до Древнего Вавилона

Правда о трех мировых религиях, часть 2

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте Правда о трех мировых религиях, часть 1

Вопрос: Как противостоять распространению радикального ислама и отвести этот меч от мира?

Ответ: Решение простое: не в иудаизме, не в христианстве и не в исламе – а в науке каббала. Есть еще одно учение, кроме этих религий – методика, дающая человеку в руки инструменты для работы с высшей силой.

С ее помощью человек связывается с замыслом творения: с его программой, причиной и конечной целью. Он связан с высшей силой от начала и до завершения творения и на каждом шагу пути. И он увидит все это не где-то в будущем потустороннем мире, а здесь при этой жизни.

Каббала говорит не о том, что все, исповедующие одну религию, – братья, а о любви ко всему человечеству как к самому себе.

Все распространение религий было призвано привлечь человека к объединению с другими, только в неправильной форме, через клипу, эгоистические силы, обманом. Христианство предлагало объединиться, чтобы помогать друг другу и молиться общим богам. Точно так же говорит ислам: "У нас есть одна высшая сила, будем братьями!"

Любая идеология, основанная на объединении, заявляет то же самое. Но у них нет связи с высшей силой, и потому все эти методики увядают. И на смену всем им должна прийти наука каббала, которая изначально и послужила основой возникновения этих временных течений. 

Они были признаны существовать какой-то период истории для того, чтобы раскрыть правду, которую без них мы не смогли бы выяснить. И сейчас мы можем реализовать науку каббала, показав с ее помощью человечеству, какова на самом деле правильная методика. Ведь внутри нее заключена высшая сила.

Каббала не пытается соединить нас на эгоистическом уровне этого мира, как все  религии. Именно по этой причине они не могут реализоваться, а существуют лишь ограниченное время, пока способны запутать человека. Но как только обнаруживается, что такое соединение невозможно, эти методики увядают. 

Каббала же позволяет соединиться с высшей силой и стать подобным ей. Она поднимает человека над этим миром, над его природой. Таким образом, мы соединяемся не на уровне этого мира, как мусульманские братья или армия Христа – а достигаем единства на высшем уровне, приходя к отдаче и взаимной любви.

Это не любовь в земном понятии, она не объединяет всех под одним зеленым знаменем, а поднимает на высшую духовную ступень еще во время жизни в материальном теле. Прямо в соответствии с определением науки каббала как методики раскрытия Творца творениям в этом мире.

Все методики были направлены на объединение, но действовали внутри эгоизма. И только наука каббала работает выше эгоизма, и потому она раскрывается после всех этих методик. Каббала поднимает человека над его эгоизмом и потому способна соединить нас всех, а в этом соединении мы постигаем высшую ступень.

Не требуется умирать физически для того, чтобы подняться в Рай, никакой райской жизни после смерти не существует. Физическое тело не препятствие в этом, а просто кусок плоти, который не мешает нам внутренне ощущать Рай. Поэтому сказано, что свой мир увидишь при жизни.

Это привлекает людей, но они должны понять, что для такой победы над смертью необходимо измениться. Подняться в Рай – значит раствориться внутри своей любви ко всему человечеству. Такое состояние называется Раем – самый высший уровень, на котором я соединяюсь с другими до полной потери своего "я". Весь мир становится мной, и так я постигаю всех. Это и называется будущим миром, высшей ступенью.

Человек внутренне всегда тянулся именно к этому, а потому был вынужден пройти весь этот процесс: христианство, ислам для того, чтобы понять свое истинное состояние, истинную цель и ее реализацию. И он должен захотеть достичь ее без пряника и без кнута – просто потому, что сам пожелал вырасти до этого уровня.

Это требует внутренней зрелости от человека, и только посредством такого длинного процесса мы можем все это усвоить, принять и осуществить.

Вопрос: Каждый человек может этого достичь?

Ответ: Каждый обязан! Согласно программе творения все человечество должно пройти весь процесс распространения религий: одна часть – христианство, другая – ислам. Но в итоге все приходят к истинной реализации – к подъему над нашей природой и соединению поверх нее, где мы достигаем высшего существования.

Из 428-й беседы о новой жизни, 31.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Правда о трех мировых религиях, часть 1

Роль религий в процессе исправления

Религия как система взаимоотношений с Творцом

Короткие истории. Многобожие или единое управление?

каббалист Михаэль ЛайтманАвраам, древневавилонский жрец и один из последователей Ноаха, первым понял, что все происходящее с народом – происходит специально.

Трудно поверить, что от доброй высшей силы управления могут исходить отрицательные следствия, способные разрушить идеальное общество.

Если между дружно живущими людьми вдруг вспыхивает непонимание, сопротивление, отдаление друг от друга и даже ненависть, то возникает вопрос, действительно ли сила, управляющая миром, добра и несет добро.

Обычно эти вопросы появляются у каббалистов и мало волнуют простых людей.

Раздор, вспыхнувший в Древнем Вавилоне, вызвал у жрецов и мудрецов мысли о существовании двух богов: доброго и злого, между которыми возникает противостояние, отражающееся на жизни в нашем мире. "Вероятно, злая сила превалирует над доброй. А, может быть, их даже не две, а целый сонм всевозможных божеств".  

В итоге люди начали верить в многобожие, отрицая единую силу управления миром. В глазах Авраама это было идолопоклонством. Он был абсолютно не согласен с этим, поскольку раскрыл, что в мире существует только одна сила управления, а не множество, как думали вавилоняне, наблюдая, как добро и зло во всех своих проявлениях врезаются в наш мир, противоречат друг другу и уничтожают все.

Авраам утверждал, что все исходит из одной силы, но человечеству, как на опытном стенде, показывают разбалансировку всей системы, чтобы начать исследовать и понимать ее. И мы должны осознать, ощутить, приблизить ее к себе или самим приблизиться к ней. Необходимо соединиться с ее хорошими и плохими свойствами, которые раскрываются в нас, и потому мир кажется нам таким ужасным.

Существует только один Управляющий мирозданием, который действует с помощью двух противоположных сил: добра и зла. А мы должны взять под свой контроль обе силы и соединить их так, чтобы получилась одна сила добра, превалирующая над силой зла, и сила зла умножила бы силу добра.

Таким образом, постоянное проявление в человеке силы зла заставляет расти силу добра до уровня, называемого Творец. Именно это раскрыл Авраам и стал пропагандировать свое отношение к природе, к миссии человека, к цели его жизни.

Но согласились с ним немногие – всего несколько тысяч жителей Древнего Вавилона. Он отделил их от всех остальных, имевших свои намерения и уклоны, и стал с ними заниматься. Так каждая из групп пошла по своему пути.

Из ТВ программы "Короткие истории", ч.1, 15.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Короткие истории. Запланированная встряска вавилонян

Короткие истории. От Ноаха до Древнего Вавилона

Короткие истории. А был ли всемирный потоп?

ISIS: мы водрузим знамя джихада над Ватиканом

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Террористическая организация "Исламское Государство Ирак и Сирия" ведет не только активную войну против правительств Сирии, Ирака и меньшинств Ближнего Востока.

ISIS в совершенстве владеет YouTube, Twitter, Instagram, Tumblr и пр., конкурирует с западными новостными каналами, голливудскими фильмами, реалити-шоу, музыкальными видео, взяв на вооружение их слэнг, призывает джихадистов атаковать католическую церковь и последователей христианской веры: "Настанет день, и мы завоюем Рим, сломаем кресты неверных и продадим их женщин в рабство". Папа Франциск призвал к международным действиям, направленным против ISIS.

Реплика: В пророчествах об исправлении мира, которое, по мнению каббалистов, должно реализоваться с нашего времени и далее, как раз указывается о войне Ислама против христианского мира, как первого этапа исправления мира. См. книгу "В конце дней", а также посты на этом блоге:

Пророки – об исправлении человечества

Пробуждение мира-1

Пробуждение мира-2

Пробуждение мира-3

Пробуждение мира-4.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, ч.1

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, ч.2

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, ч.3

Как овцы перед волками

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: После того как оба Храма были разрушены, чувствовал ли, помнил ли еврейский народ свою основу, заложенную Авраамом? Помнил ли народ Израиля, вокруг чего он создался и сплотился? Жила ли в нем эта основа?

Ответ: И да, и нет.

После разрушения Второго Храма народ упал из в́идения внутренней картины реальности, управляющих сил, всего того, что происходит в мире, – и снова обнаружил себя во взаимной ненависти, во взаимном отторжении, во взаимном отдалении друг от друга, в равнодушии, которое свойственно нам и сегодня.

Изгнанные из земли Израиля, мы прошли через многие земли, отправились на запад, в Европу, на восток, в арабские страны – и начали погружаться в равнодушие. С тех пор нас скрепляла не сила любви, не принадлежность к одной идее, не взаимность, не связь, не взаимопомощь без всяких расчетов, а только лишь желание выжить. Мы жались друг к другу, как овцы перед волками, и поэтому держались вместе.

Таким, в принципе, было наше состояние на протяжении всего изгнания до сегодняшнего дня – все две тысячи лет. 

Вопрос: Какую роль при этом сыграла религия?

Ответ: Религия помогала людям в этом состоянии полнейшего отключения от духовных источников, от понимания, от всего. Она просто держала, поддерживала их в этом низшем состоянии, чтобы люди занимались выполнением каких-то земных действий, тоже называемых "заповедями", и таким образом существовали. Религия – это то, что осталось, что было дано народу вместо науки каббала после крушения Храма.

Наука каббала раскрывает людям небо, раскрывает людям Творца, раскрывает людям силу единства. Реализуя ее между собой, они обнаруживают Творца, находящегося между ними, и живут в ощущении совершенно другого мироздания.

А когда всё это пропало, мы приобрели наш сегодняшний облик. Все, кроме нескольких каббалистов в каждом поколении, которые продолжали работать в постижении Творца между собой, на единении между собой, писали книги и развивали эту методику.

Из ТВ программы "Вавилон вчера и сегодня", ч.7, 24.09.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дотянуться до неба

Задача народа Израиля

Изгнание: на грани света и тьмы, ч.2

Война за смысл жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Миллионы людей читают Тору, изучают, но что они ищут там, если Творца можно найти только внутри соединения людей?

Ответ: Это не пустое занятие. Любое изучение Торы дает продвижение, выяснение. Миллионы людей занимались Торой во всевозможных формах: Старый Завет, Новый Завет, ислам, христианство, светские люди и религиозные.

Но любое занятие, хоть как-то связанное с Торой напрямую или в обратной форме, в любом случае обеспечивает продвижение, подготавливая все человечество к правильному объединению, исправлению, раскрытию Творца всем творениям.

Ничто не проходит бесследно. Все религиозные войны и борьба, происходившая когда-то и идущая сейчас, призваны выяснить правильный духовный сосуд. Нам непонятно, почему желание насладиться вынуждено столько страдать. Но это факт, что страдание, переживаемое человеком, развивает его.

Сколько людей погибает каждый день, какие болезни обнаруживаются и проблемы! Еще появятся новые вирусы в мире, против которых медицина будет совершенно бессильна. И все это для того, чтобы прояснить правильное желание. 

Ведь невозможно продвинуться к раскрытию правильного желания, пока полностью не разочаровался в прошлых желаниях. И разочаровываешься ты не потому, что не можешь их реализовать, а потому что хочешь более существенных желаний.

Если я сейчас страдаю, то эта боль не дает мне совершать преступления, так как у меня не остается на них ни желания, ни времени, ни возможности, ни сил. Страдания вынуждают меня разочароваться в том состоянии, где я сейчас нахожусь, и начать выяснять смысл жизни и своего существования.

Без страдания я не могу прийти к вопросу о смысле жизни. Всевозможные радикальные течения, возникающие ранее в христианстве, а сейчас в исламе, предназначены именно для этой цели: выяснить смысл жизни. Они воюют за цель существования человека, требуя, чтобы весь мир принял их религию и водрузил их знамя над всеми континентами.

Все это является подсознательным выяснением замысла творения. Пока они выясняют его такими методами, но мы, изучающие каббалу, обязаны срочно обеспечить им продвижение с помощью света, возвращающего к источнику.

Этот свет раскрывается в наших желаниях, но все души связаны вместе, как сообщающиеся сосуды. Поэтому если мы притягиваем свет и начинаем раскрывать его в достаточной мере, то он выплескивается из нас во всех остальных, и они начнут выяснять эти вопросы по существу на другом уровне.

И тогда исламским фундаменталистам не придется воевать с физическими телами. Они пытаются выяснить для себя более глубоко, в чем заключается смысл жизни. И пока они ищут ответ на этот вопрос за счет того, что убивают друг друга. Но мы можем поднять их на другой уровень выяснения – на следующую ступень.

Тогда они поймут, что дело не в телах, а в желаниях. Это станет выяснением путем присоединения к источнику жизни, к тому состоянию, из которого приходит свет и которого мы все обязаны достичь. Мы обязаны осветить для них этот путь, показать, что он существует и открыт для всех, и выяснение производится как раз путем объединения людей, самых противоположных, отличающихся и далеких друг от друга.

За счет того, что они соединятся поверх всех различий и покроют все прегрешения любовью, они раскроют высшую силу, то есть достигнут более глубокого смысла жизни.

Все зависит от нас – нужно лишь научить все человечество тому, как объединиться, чтобы внутри нашего единства раскрыть Творца. Именно эту задачу мы и выполняем, выходя к публике и организовывая круглые столы по всему Израилю. Таким образом, нам относительно легко удастся выявить силу единства, так как народ Израиля в прошлом уже находился в этом состоянии. А от него эта сила распространится на всех.

И мы вдруг увидим, что в тот миг, как нам удастся связать народ с этой истинной Торой, то есть соединиться благодаря свету, возвращающему к источнику, весь мир вдруг успокоится: исчезнут конфликты в Ираке, на Украине, в других местах, вирусы Эбола.

Вся жизнь вдруг наладится, ведь мы приведем людей к состоянию, когда высший свет начнет выяснять желания, и им уже не придется выяснять их, убивая друг друга. А притянуть свет ко всему миру могут только те, кто изучает каббалу.

Из урока по статье Рабаша, 17.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Лекарство с высшей ступени

Без смысла жизни нет человека

Роль религий в процессе исправления

Лекарство с высшей ступени

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Уже тысячи лет миллионы и миллиарды людей в разных формах (иудаизм, христианство, ислам) изучали Тору и так и не смогли найти этот путь?

Ответ: Мы еще не понимаем всю уникальность духовных сосудов. Если их нет в человеке, он никак не может их представить, понять, почувствовать. Никто не может подскочить выше своей ступени.

Можно объяснять человеку 10-20 лет, учить его, но только после того, как ему проявится свет свыше, он сможет открыть свои уши и сердце и услышать то, что написано в Торе. А пока ему не раскрылся высший свет, он ничего не может услышать.

Разница между животным и человеком заключается именно в этой точке: открылось ли его сердце для слов Торы или нет. А это возможно только за счет действия света.

Поэтому можно привести миллиарды исследователей и еще миллиарды страдальцев, но они ничего не добьются. Как если бы был миллион больных  коров – разве их страдание поможет им излечиться от болезни? Они не смогут сами избавиться от нее. Их может спасти только человек, знающий специалист, приносящий лекарство, то есть притягивающий свет. 

Только с высшей ступени можно исправить состояние, которое мы видим в нашей жизни в этом мире. Пока не подействует свет, ничего нельзя сделать. Остается лишь с терпением заботиться о людях, чтобы еще и еще немного подготовить их к получению света на их ступени.

Свет действует как окружающий, далекий, как общая подсветка, и человек     постепенно обретает разум, чувства. В нем вырастает эгоизм, то есть свойства, прямо противоположные этому свету, для того чтобы больше выделить его.

Поэтому не нужно удивляться, что наш мир полон умных людей, и при этом  находится в кризисе. Исправление приходит только за счет высшей силы, мы сами не можем его произвести. От нас зависит только подготовка к нему.

Из урока по статье Рабаша, 17.10.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Война за смысл жизни

Стремись и все раскроется!

Это еще не Тора

Правда о трех мировых религиях, часть 1

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему исламский фундаментализм в последние годы так усиливает свои позиции? Ислам начал свой поход на Запад и постепенно завоевывает Европу, Америку. Сегодня в Европейских странах насчитывается около 54 миллионов мусульман, только в одной Франции их проживает 7 миллионов. 

Тенденция перехода в ислам набирает большую скорость и хуже всего, что усиливаются именно его радикальные, экстремистские течения. В сегодняшней Европе существуют целые "мусульманские гетто", куда обычные жители опасаются заходить, включая даже полицию. Там идет своя закрытая жизнь.

Это явление разрастается в ужасающих размерах, постепенно выходя из-под контроля правительства. Разгорелась война культур в центре Европы, бывшей образцом свободы и демократии, равенства прав, плюрализма.

Внезапно в ней начинает развиваться инородное тело, противоречащее всем ее основным принципам – радикальный ислам, возвращающий нас в далекое прошлое с точки зрения равноправия женщины и других прогрессивных завоеваний человечества.

Почему так растет популярность радикального ислама и особенно среди молодежи?

Ответ: Дело в том, что мы подошли к последнему этапу тысячелетнего развития человечества. Человеческая цивилизация вышла из Древнего Вавилона и пошла в двух направлениях: одна часть пошла за Авраамом, а другая разошлась по всему миру. Впоследствии, учение Авраама оказалось в основе трех мировых религий: иудаизма, христианства и ислама.

В такой последовательности эти религии развивались, одна за другой. Иудаизм развивался непосредственно от Авраама. Христианство возникло через две тысячи лет, когда появились первые христианские общины. А ислам появился только в 7-м веке.

Соответственно этим этапам и происходит расцвет каждой религии и ее относительное угасание. Иудаизм находился в периоде расцвета в своем истинном виде до разрушения Храма. После него еврейский народ оставил принцип "любви к ближнему как к самому себе", лежащий в основе учения Авраама, и потому ушел в изгнание. Это было духовным изгнанием из состояния любви к ближнему, падением из братской любви в ненависть. 

Христианство переживало расцвет до времен средневековья, а затем начало опускаться, реформироваться, раскололось с возникновением протестантского движения.

Ислам же долго дремал и не проявлял себя в мире во всю свою силу. И только в последнее время, когда христианство и иудаизм настолько ослабили свои позиции, что перестали определять форму общества, начал подниматься ислам. И действительно, в Торе написано, что в конце дней, на заключительном этапе развития человечества, ислам наберет такую силу, как сказано об Ишмаэле: "Рука его на всех, и руки всех на нем". То есть эта религия поднимается над всеми.

Иудаизм находился в расцвете первые две тысячи лет после выхода Авраама из Древнего Вавилона, то есть примерно до начала нашей эры. Это время, когда иудаизм существовал в своем истинном духовном виде, на полную мощность. А затем еврейский народ упал с духовного уровня и начал погружаться в материальные желания, из-за чего вышел в изгнание. Каждое последующее поколение падало все ниже.

После всплеска иудаизма начался всплеск христианства. Христианство начало бурно развиваться, пока не исчерпало себя. В наше время мы находимся на закате христианства, которое уже потеряло свою былую мощь. Ведь сегодня для того, чтобы быть христианином в Европе, почти ничего не требуется, кроме крестика на шее. 

Кое-где еще остались фанатичные христиане, но это как раз не те, кто принадлежал ему изначально, а народы, принявшие христианство в более поздние века, как, например, латиноамериканцы. Для них христианство еще относительно новая религия. Если само христианство существует уже две тысячи лет, то в Америку оно пришло только с миссионерами после открытия ее Колумбом пятьсот лет назад. И потому там еще сохранились глубоко религиозные люди.

Но ислам начинает по-настоящему пробуждаться только в наши дни. До этого он находился в латентном периоде. Прошло две тысячи лет расцвета иудаизма, потом две тысячи лет расцвета христианства, и наступила очередь ислама.

Продолжение следует...

Из 428-й беседы о новой жизни, 31.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1

Христианство или ислам: что выберет Европа?

Авраамические религии и наука каббала

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1"

Вопрос: С чем сегодня сражается радикальный ислам? Со светской западной культурой?

Ответ: В том числе и со светской культурой западных стран. Но главным образом, он сражается за то, что над нами есть единая сила, и у него имеется к ней прямая связь.

Эта связь позволяет коротко и ясно устанавливать добрые отношения с ней своими поступками – и тогда у меня "всё схвачено". В таком случае у меня просто нет никаких проблем. Жив я в этом мире или нет – главное, что я на связи с высшей силой.

То же самое говорит и наука каббала: нам нужно установить связь с Высшей силой. Разница же в том, что встретиться с ней надо здесь, а не в "будущем мире".

После исламского всплеска мир придет к этому – захочет именно здесь постичь ее. Разговоры о том, чтó случится после смерти, перестанут убеждать. Собственно, так и произошло с христианством. В какой-то момент человеку уже мало верить кому-то, он должен сам раскрыть Высшую силу. Этого требует растущий эгоизм: "Подай мне ее здесь и сейчас!" 

И вот тогда наука каббала говорит: "Пожалуйста. Никаких проблем. Ты можешь раскрыть ее здесь и сейчас – только изменись соответствующим образом. Это зависит от тебя: измени собственные свойства. Ведь ты и сейчас находишься в ней, только не замечаешь этого.

Она наполняет всё, но ты не можешь пока ее ощутить. Однако есть методика, позволяющая постичь ее на деле, полностью, и прильнуть к ней как к чему-то самому близкому, более родному, чем ты чувствуешь себя самого. Нет ничего ближе к твоему желанию, к тому тайнику души, где ты ощущаешь всё, чем эта Высшая сила".

И человек, прошедший через примитивные верования, а потом через одну из трех религий, откликается на этот призыв, потому что ему необходимо раскрыть Творца.

Вопрос: Что значит изменить собственные свойства"?

Ответ: Это значит изменить немного свою природу, чтобы начать раскрывать Творца. Тем самым человек вступает в ощущение настоящего мира, который и называется "будущим". Речь идет просто о следующей ступени восприятия.

Для этого не надо умирать, не надо истязать себя или других, не надо ничего менять, кроме своего основного органа ощущений – своего получающего желания. Приоткрыв его чуть-чуть, в нем ты сможешь уместить, раскрыть также и Творца.

Ведь Творец – это полная отдача. А значит, и ты должен обрести такое же свойство отдачи, которое позволит тебе ощутить Его.

Вопрос: Разве другие религии не говорят о милосердии и любви?

Ответ: Говорят, но не меняют человека. Здесь же имеется методика внутренних перемен под названием "Тора".

Вопрос: В чем их суть? Что сменяется на что?

Ответ: Меняется внутренний мир человека, его внутреннее ощущение. Если раньше он чувствовал всё в призме личной выгоды, то теперь постепенно начинает всё ощущать в зеркале блага ближнего. Это означает – с намерением на отдачу.

Благо ближнего требует от меня развивать в себе силу отдачи, и тогда я могу ощутить великого Дающего – Творца, который всё вершит эманацией, отдачей, источением. Ведь теперь у нас с Ним сходные свойства. Только в этой мере можно раскрыть Его, познать Его, познакомиться с Ним.

Этого желает Творец – чтобы мы познали Его как Доброго и Творящего добро. И нет к этому другого пути, кроме уподобления по свойствам.

Вопрос: Такая возможность есть только у евреев?

Ответ: Нет, у всех. Евреи – это просто часть человечества, которая была способна принять эту методику и реализовывать ее с разной степенью успеха на протяжении двух тысяч лет после исхода из Древнего Вавилона и до разрушения Храма.

Затем, в следующие два тысячелетия, наступил "перерыв на религии": иудаизм, христианство и ислам.

А сейчас мы начинаем возврат к каббалистической методике раскрытия Творца творению в этом мире. Благодаря этому человек обретает два мира и живет в них обоих. Ведь на самом деле нет "будущего мира", а есть лишь "этот мир", в котором ты или раскрываешь Творца, или нет.

В заключение: разумеется, я не выступаю за распространение радикального ислама по всему миру, однако в исторической перспективе и в свете того, что говорит Тора, я вижу процесс, который точно описан в ней уже тысячи лет назад. Скоро мы раскроем его окончание и придем к раскрытию Творца с помощью науки каббала, которая подведет итог всем "духовным" притязаниям человечества.

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1"

Каждая религия по-прежнему "продает" своего бога. "Продает", но не показывает, откладывая "встречу" на будущее. "Он где-то там, но если ты поступаешь так-то и так-то, он благоволит тебе в этом мире и обеспечит в мире грядущем. Ведь все равно однажды ты умрешь".

Подход этот проистекает из древних верований, восходит от Фараона и используется во всех трех религиях: иудаизме, христианстве и исламе.

Вопрос: Что же особенного в исламской "версии"? Почему она сегодня захватывает Запад?

Ответ: В ней человек не должен себя ограничивать.

Иудаизм накладывает большое число ограничений и норм, требует жить скромно и шаблонно. Возможно, это доставляет душевное удовлетворение, но такую религию очень сложно предложить миру. Непонятно, чтó она мне дает? Какие успехи обещает? Да и внешне всё как-то непритязательно, "без затей". Разве можно сравнить синагоги с роскошными церквями и соборами? 

Правда, сегодня кое-где строят синагоги в другом "стиле". Но ведь сказано: "Из глубин взываю к Тебе, Господи" – т.е. из простого, неприкрашенного существования. В сущности, синагога должна представлять собой не роскошное здание, а простую хижину, без картин, витражей и пр.

Так чтó же здесь притягательного? Где величие? Где сила? Грандиозные очертания словно застланы дымкой, едва проглядывают из тумана…

Перейдем к христианству – к "религии бедняков". Она тоже "продает" Высшую силу, только в трех лицах и со священными реликвиями. Здесь даже кости могут быть святыми…

Но только ислам "продает" тебе власть.

При этом иудаизм требует больших усилий в работе против своего эгоизма. Он "зажимает" тебя со всех сторон.

Христианство в этом плане намного менее "закомплексованно". В крайнем случае, можно сходить на исповедь и исправить дело.

Ну а ислам предоставляет большую свободу мужчинам. Да, радикальные движения насаждают строгий образ жизни с пятью молитвами в день и т.п., однако всё это – в рамках человеческого эгоизма, всё призвано еще больше расширять его, чтобы человек видел, сколько он обретает, сколько добавляет каждый день к своему "капиталу".

И всё это сопровождается крепкими связями между людьми: вместе отправляя ритуалы, они чувствуют свою общую мощь. Сила эта сквозит в голосе муэдзина, разносящемся с верхушки мечети, и покоряет сердца.

Вопрос: Если религии "продают" бога, значит, человек в нем нуждается?

Ответ: Человек отличается от животного тем, что хочет знать, для чего живет. И без высшей силы он не может ответить себе на этот вопрос. Ведь над ним довлеют жизнь и смерть, и даже период между рождением и похоронами оставляет его в неведении.

Ему просто необходимо знание о некоем предначертании, некоей силе над ним, которая управляет его судьбой. И раз уж она всецело властвует над ним, то она высшая, и это – бог. Ну а далее, возникают всевозможные доктрины на его счет, и различные верования могут приписывать ему всё что угодно.

Таким образом, человек не обязан верить, но в поисках смысла жизни он приходит к выводу о том, что существует нечто над ним.

Вопрос: Значит, религиозное мировоззрение – это естественная концепция, призванная "заселить" ту неведомую территорию, что лежит за границами знания?

Ответ: Конечно. Это началось с тех пор, как человек разошелся с обезьяной. Сразу же он начал верить в духов деревьев, камней и пр.

С наступлением современной эпохи люди полагали, что наука сумеет разрешить эту проблему, научится преодолевать барьер между жизнью и смертью, изучит "грядущий мир", распознает душу. До сих пор в это вкладываются немалые силы и средства.

Кроме того, сегодня, будучи материалистами, мы понимаем, что Земля существует в течение определенного срока, а в итоге будет поглощена расширяющимся, агонизирующим Солнцем. Выходит, мы – всего лишь крохотная точка, песчинка на полотне Вселенной. Это понимание сыграло существенную роль в кризисе религий.

Продолжение следует...

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 2

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1"

Вопрос: Запугивание, принуждение и насилие, свойственные объединению в рамках экстремистских исламских движений и группировок, – это естественные явления?

Ответ: Когда-то и христианство действовало аналогичными методами – например, посредством инквизиции. Оно объединило Европу под религиозной властью Папы Римского, но впоследствии это единство приобрело светские черты, государственные, "континентальные" формы.

Пламя конфессиональных войн постепенно угасло в новой реальности международных связей, и "поезд" европейской истории перешел с религиозных рельс на гражданские, человеческие.

То же самое случится и с исламом. Грозное единство, которое радикалы несут народам, даже если над ним развивается черный стяг, со временем понемногу обратится к поиску смысла.

Однажды людям окажется недостаточно только убивать, быть братьями только по оружию, действовать только силой, оправданной тем, что "Аллах велик". Человечество не сможет долго удерживать эту линию. 

И вот тогда наступит состояние подлинного раскрытия Творца творению в этом мире. Ведь ни иудаизм, ни христианство, ни ислам не раскрывают Высшую силу, хотя и толкуют о ней. Появится вопрос: где же она сама? Тогда процесс сам подведет человека к нужной потребности.

Ведь именно этот мир является единственным местом, где можно раскрыть Творца. Так мы и придем к Нему: в человеке произрастет это желание, и он будет готов, захочет услышать ответ. Не понадобятся ни "палки", ни "пряники", ни меч войны, ни подкуп и подарки.

Человеку будет просто необходимо разрешить эту проблему здесь и сейчас, и, со своей новой внутренней потребностью, он обнаружит: "Ух ты! Здесь есть возможность по-настоящему раскрыть Высшую силу, зажить с ней, объединиться с ней, разбить границу между двумя мирами…"

Мы приближаемся к тому этапу, когда мир не будет испытывать недостачи ни в чем, кроме этого. Всего будет в достатке, но этого – нет. А раз так: "Какой же смысл в моей жизни?.."

Итак, мы должны видеть исторический процесс в правильном свете. Сказано еще в Торе, что в конце поколений придут сыновья Ишмаэля и воцарятся над всем миром.

Продолжение следует...

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Страница 36 из 60« Первая...3435363738...Последняя »