Записи в разделе 'Каббала и религия'
Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1

каббалист Михаэль ЛайтманИслам притягателен тем, что оставляет человека в его эгоизме и в то же время придает ему ощущение связи с высшей силой, которая стоит над всем. Обещая людям и наш мир, и будущий, эта идеология "покупает", покоряет всех.

С другой стороны, христианство действует иначе. Оно говорит человеку: "Ты должен игнорировать наш мир, как будто его и нет вовсе. Живя в монашеском воздержании, ты должен служить только высшей силе" – которая, кстати, тройственна. В результате христианство не позволяет властвовать над всеми. Ведь оно требует самоограничений, постов, страданий и пр.

В исламе эта часть "прописана" в более "мягком" ключе. Да, там тоже есть самоистязания и пр., но с "заходом" с противоположной стороны. И потому ислам способен откликнуться в человеке намного сильнее, чем другие религии. Его ответы милы сердцу.

А подлинные ответы дает наука каббала, базирующаяся на новом уровне человеческого развития. К ней люди приходят, уже испробовав религии и поняв, что они не ведут к цели, не раскрывают человеку смысл жизни.

Итак, хотя ислам говорит об объединении мира и людей, он осуществляет это "огнем и мечом". И насколько мир эгоистичен, настолько срабатывает этот принцип. 

Надо понимать, что таков процесс развития, определяемый нашей природой и Высшей силой, которая в ней действует. Управляя таким образом нашим развитием, Творец должен показывать нам, в чем зло дурного начала.

Сказано в Торе об Ишмаэле: "Рука его на всех, и руки всех на нем". По сути, это сказано об исламе. Первоисточники во многих местах указывают на то, что он будет властвовать перед приходом Машиаха – иными словами, перед раскрытием истинного знания Творца в мире.

Так что, в происходящем нет ничего удивительного. Мы живем в такое время, когда радикальный ислам должен проявить себя. О том же говорит и наука каббала, хотя еще каких-то пятьдесят лет назад кто бы поверил в такое? Тогда страшнее экстремизма была мысль о том, чтобы рассказать об этом вслух.

В те времена полагали, что ближневосточные экспортеры нефти обретут власть благодаря огромным деньгам. Однако деньги сами по себе – это еще не власть, это торговля. В конце концов, некоторым нет дела до больших денег: "Пускай Рокфеллер где-то там богатеет и дальше, а я живу своей собственной частной жизнью".

Подлинная власть – суть порабощение, верховенство силы над мыслями и телами. Это позволяет делать с человеком что угодно, и он непрестанно чувствует над собой руку хозяина, не нуждающегося ни в каких предлогах или оправданиях.

Продолжение следует...

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Пустышка вместо лекарства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что Вы можете сказать о красных нитках и других внешних атрибутах? 

Ответ: Это все эгоистические символы, дающие тем, кто их продает, возможность заработать.

А те, кто их покупают, верят в их "святую силу". В этом есть некая психологическая помощь.

Я ничего не имею против, только не нужно их связывать с каббалой, ведь тем самым людей вводят в заблуждение. Особенно в наше время, когда человечество должно начинать перевоспитывать себя.

Человек – существо сложное. Красная нитка не изменяет человека. Она дает ему какую-то внутреннюю энергию, уверенность, психологическую поддержку. Это как плацебо, когда человеку дают пустышку вместо лекарства, и она ему помогает.

Но все равно это – ложь, ведь подобные атрибуты не излечивают человека, а только уводят от кардинального решения проблемы, которая созрела и которую надо решать.

Из интервью в Торонто с В. Каневским, 05.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе кумира

У каждого своя игрушка

Цена духовных индульгенций

Поклонение или постижение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все религии появились после крушения Храма, то чему люди поклонялись до его крушения?

Ответ: Чему угодно! В Древнем Вавилоне люди поклонялись различным явлениям природы, деревьям, богу Солнца и т.д. Это не считается религией.

Реплика: Но сам Храм все-таки был создан какой-то определенной религией…

Ответ: Нет, Храм воплощает в себе нерелигиозные рвения людей, которые были на уровне четкого постижения высшей силы, общей силы творения, общей Природы.

Это не то, что сегодня мы понимаем под религией. Наш современный иудаизм – это религия изгнания из духовного мира, изгнания из Храма, изгнания из земли Израиля. Это религия изгнанников.

У каббалистов совершенно иной взгляд, чем у религиозных людей, на мир, на задачи народа Израиля, на задачи человечества, на то, что мы должны нести миру.

Вопрос: Можете ли Вы делиться секретами каббалы с окружающими?

Ответ: В каббале нет секретов.

Из интервью в Торонто с В. Каневским, 05.08.2014

Беседы о новой жизни, ч.429

Беседа на тему "Радикальный ислам и Высшая Сила", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.348

Беседы о новой жизни, ч.427

Беседы о новой жизни, ч.426

Папа Франциск: внутри каждого христианина сидит еврей

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Папа Римский Франциск I побил все рекорды "юдофилии", проявленные его предшественниками, признав, что "внутри каждого христианина сидит еврей и нельзя быть настоящим христианином, не признавая свои еврейские корни, не в расовом, а в религиозном смысле".

Подчеркнув сохраняющееся присутствие иудаизма в христианстве, Франциск пошел дальше Иоанна Павла II, назвавшего евреев "старшими братьями" христиан. Он сказал, что ежедневно молится словами псалмов Давида, как еврей, а потом совершает обряд евхаристии как христианин.

В большом интервью испанской газете La Vanguardia понтифик выразил мнение, что необходимо исследование иудейских корней христианства и "расцвет иудаизма в христианстве". Папа выразил уверенность, что иудеи и христиане могут жить, как братья.

Реплика: Несомненно, дальнейшее развитие человечества к цели его творения, приведет людей к отдалению от всех религий и верований мира, они все больше начнут ощущать свой общий духовный корень, который никак не облачается в земные образы и представления, которые навязывают нам религии и верования.

Это приведет всех людей мира к ощущению, что только каббала выражает истинное представление о высшей силе. В этом устремлении сблизиться с ней, они сблизятся между собой.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Авраамические религии и наука каббала

Религия уходит вместе с детством человечества

Папа римский предложил реформировать ООН

Тяжкая рука обывателей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему газета "Народ", которую выпустил Бааль Сулам, сразу была закрыта?

Ответ: Потому что среди нас есть "смешанные силы" (эрэв рав). По их мнению, всё исправление заключается в том, чтобы оставаться как есть и ждать прихода Машиаха, вместо объединения по принципу любви к ближнему, как к себе.

Разумеется, им не по нраву, когда кто-то, подобно нам, призывает полюбить ближних и объединиться всем народом Исраэля.

Это противодействие с их стороны вполне понятно, ведь подобные призывы мешают им привлекать народ на свою сторону. Вместо этого мы направляем людей совсем в другое русло – туда, где весь еврейский народ узнает: его исправление заложено в единстве и сплочении, как того требует Тора.

Вот и выходит, что наша Тора, наше учение противоречит их учению. Сказано об этом: "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". Обыватель, или букв. "домовладелец", мнит себя хозяином, тогда как мы считаем, что Творец должен исправить нас, что об этом надо просить и что наше исправление обусловлено именно единством меж нами, когда мы становимся как один человек, с одним сердцем. 

Они же, напротив, хотят рассеять всех, отдалить всех друг от друга, поскольку так легче удерживать власть. Таков "стиль" смешанных сил.

Они названы большим бедствием, сопровождавшим исход из Египта, – и до сих пор это так. Именно они вызывают все угрозы народу Исраэля и порождают все его проблемы, в том числе разрушение Первого и Второго храма, изгнание и современные помехи. Всё это – их следствия.

Роль их еще раскроется, а мы, так или иначе, должны делать свою работу.

Из урока по газете "Народ", 22.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель – любовь к ближнему

Лицом к стране и миру

Причина всех изгнаний

Долгий путь к соединению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец избрал один народ для особой роли и связана ли эта избранность с религией?

Ответ: Подлинная религия – это любовь к ближнему, как к самому себе. Это правило, к исполнению которого призывал Авраам в древнем Вавилоне, и таким образом собрал вокруг себя людей, назвавшихся Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Только часть жителей Вавилона пошла за ним – те, которые в большей мере были носителями отдающего желания. А в остальных было сильнее выражено получающее желание. Так сделано специально, чтобы они имели возможность помочь друг другу.

В первую очередь исправляются отдающие желания до такого состояния, когда смогут подняться на духовную высоту. Когда Авраам собрал их, у них ничего не было. Поэтому прежде всего, они проходят ожесточение сердца, то есть не поднимаются, а еще больше падают.

 2014-05-19_rav_bs-matan-tora_lesson_pic05 

После выхода из Вавилона, они спускаются в Египет, выходят из него и поднимаются до получения Торы, затем проходят пустыню, строят Первый Храм и падают. После этого они еще раз поднимаются до высоты Второго Храма и снова падают уже до сугубо материального уровня, чтобы пройти через взаимное включение с остальными народами и подготовиться к окончательному исправлению мира.

Весь процесс, начиная с их выхода из Вавилона и далее, заключается во все большем соединении. Это то, чему учил Авраам. Но как только они начали соединяться, то почувствовали себя во все большем и большем падении.

За счет воздействующего на них света, они смогли спуститься все ниже в глубины своего эгоизма и увидеть себя далекими от отдачи, от света. Поэтому они чувствуют разницу, дельту, между состоянием Египетского изгнания и той ступенью, на которой находились при выходе из Вавилона и остались бы, если бы света не было. Это дельта между светом и нашим эгоизмом.

Из урока по статье "Дарование Торы", 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый расчет с народом Исраэля

История еврейского народа

И вновь продолжается бой

Источник традиций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Новичок, попадая на пасхальную трапезу, видит много религиозных обычаев и не понимает, что происходит.

Ответ: Это не религиозные обычаи. Все обычаи народа Израиля построены на каббале, и носят трансцендентальный, иррациональный характер – ничего этого в природе нет, поэтому не надо слепо следовать им.

Допустим, 18 минут, в течение которых надо готовить мацу, складываются из 9 сфирот прямого и 9 сфирот отраженного света. Если мы в них не уложимся, значит, начнется процесс брожения, т.е. эгоистическое желание начнет разбухать и подниматься. Поэтому в Песах не едят квасного, ведь "перебродившее" желание не в состоянии принять свет Хохма. 

Что значит "бегство из Египта"? Это очень быстрый переход, когда человек выходит из эгоизма в альтруизм, из нашего мира в ощущение Высшего мира, в ощущение Творца.

Ведь тут, как при родах – ты не можешь задержаться, потому что прекращаешь питаться от предыдущей системы, снабжавшей тебя кислородом и питательными веществами. Она запускала тебя через пуповину, и твой организм работал. 

А сейчас тебя будет запускать совершенно другая система. Твои легкие станут получать кислород через воздух, и ты начнешь самостоятельно дышать, функционировать, у тебя изменится температурный режим, включатся совершенно новые системы – другой мир, другие органы ощущения. Все это происходит мгновенно.

Все еврейские обычаи идут из духовного мира, и не имеют под собой никакого материального обоснования. Постепенно они перешли в обычаи других религий, каждая из которых приняла их в своем виде и преобразовала под себя.

У арабов это знаменитый Курбан Байрам, когда они закалывают козленка или барана. Курбан – от слова "каров" (жертва). Есть небольшое различие во внешних обычаях разных народов, но все они все равно исходят из древних духовных традиций.

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 17.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хлеб с 0% Малхут

Загадка пасхальной ночи

"Седер" – порядок рождения мировой души

История в рисунках

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: когда спустился Моше с горы Синай и держал в руке две скрижали союза, спускаясь с горы, а Моше не знал, что лицо его стало светиться с тех пор, как Бог говорил с ним. Увидел Аарон и все сыны Израиля Моше и вот: лицо его светится, и побоялись приблизиться к нему [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:29-34:30]

Красочное повествование Торы настраивает человека на ее изображение в образах, и поэтому можно подумать, что содержание Торы стало причиной создания икон и ликов в ореоле света.  

На самом деле люди стали писать иконы от необходимости рассказать неграмотному населению то, что нельзя было передать письменно, ведь люди не умели читать и писать. Потому содержание Торы передавалось в живой речи или изображалось в картинках.

Картинки – это условно принятые знаки, своеобразная пиктограмма, когда каждый рисунок рассказывает о каком-то событии, и таким образом передается рассказ, к примеру, "Житие святых". Отсюда пошли иконы и все так называемые святые изображения.

В принципе, это средство передачи информации, поскольку в те времена никаких других средств, кроме рисунков, не было.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сами создаем Творца

Не сотвори себе идола

Как рассказать о духовном?

Время выйти из скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, каким страданиям подвергались люди, занимающиеся распространением науки каббала с того времени, как методика Ари начала реализовываться в этом мире. И это не по чьей-то злой воле, а потому что мы существуем в разбитой системе.

И как только ты начинаешь проявляться со своей духовной идеей, направленной на соединение людей, то немедленно вызываешь на себя огонь со всех сторон.

Тот, кто был нейтральным и даже тебя поддерживал, тоже обращается против тебя. Ведь ты пробуждаешь анти-эгоистические силы, а эгоизм – это природа всего мира. Поэтому мы видим, что нет людей, в которых бы не скрывался антисемитизм, ведь он исходит из природы. В каждом возможно разжечь огонь этой ненависти.

Точно так же, любой, кто слышит о науке каббала, ненавидит ее из-за того, что пока пребывает в природе разбитых желаний. Если же он тянется к ней, то только из любопытства. Но в сущности, она ему ненавистна, и по мере своего приближения к ней, он начинает ненавидеть ее все больше, пока не оставляет ее.

Нужна большая помощь свыше и работа в этом мире, чтобы вместе они подействовали на человека, и он преодолел этот потенциальный барьер (махсом), стоящий перед ним – перепрыгнул через него и взошел на свою первую духовную ступень

Мы знаем, как страдали первые хасиды, которых сажали в тюрьмы в России и на Украине. Против них выступали "митнагдим" (движение против хасидизма). Такие же религиозные евреи до такой степени ненавидели хасидов, желающих распространить науку каббала, что старались засадить их в тюрьму и обрекали на смерть.

До такой степени даже в религиозном еврее горела ненависть к тем, кто приоткрывает науку каббала, говорит о соединении людей, о раскрытии сердец. Эта ненависть ощущается до сегодняшнего дня. Хотя у современного хасидизма уже нет прежней идеологии, и потому уже нет такого сопротивления ему.

Мы знаем, как страдал Бааль Сулам. Как только он выпустил газету "Народ", она тут же была закрыта. Он планировал написать 50 статей в продолжение статьям "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир в мире". Вместо 50 статей вышло только 4, и он вынужден был прекратить, ведь газету закрыли. Он сказал: "Раз так, значит поколение еще не готово к этому, и не для кого больше писать!"  Сколько бы дополнительных идей мы могли получить, если бы он не  остановился.

Да и во время моей жизни с Рабашем я видел, насколько это не просто даже тихо изучать каббалу. Сегодня есть много таких групп, и если ты учишься в своем углу и не выходишь наружу, то все в порядке, тебя не будут травить. Разумеется, как только ты высунешься наружу, тебя тут же побьют. Подобно тому, как евреи жили в изгнании в закрытых гетто, так каббалисты живут среди евреев.

Но пришло время, когда мы обязаны выйти из скрытия, и не ради какой-то абстрактной идеи, а просто потому, что исправление в нашем поколении возможно лишь за счет присоединения большого количества людей. Только созданное ими соединение является необходимым условием раскрытия. Получается, что если я не соединяюсь с другими, то не создаю то условие, подложку, основу, носитель, на котором может раскрыться свет.

И тогда вся моя учеба выходит напрасной, ведь не приносит никакой практической пользы, позволяющей мне реализовать себя и действительно  удостоиться раскрытия света, раскрытия Творца, поднять себя на первую духовную ступень. Это возможно, только если к этому присоединятся еще тысячи людей. Хотя мощность каждого ничтожна, но вместе – они сильны своим количеством, которое работает вместо силы качества, работавшей в прошлых поколениях.

И тогда мы заслужим возможности удовлетворить желание, горящее в нас. В каждом оно горит совсем немного, словно тонкая свеча. Но если мы соединим множество свечей вместе, то получится то огромное пламя, которое способно засветить уже духовным светом.

Из урока на тему "Важность распространения", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В нашем мире решает количество

Поход на поиски своей души

На препятствиях не сэкономишь

Наконец пришло время действовать!

каббалист Михаэль ЛайтманИсправление разбитой души началось с Адама Ришон и продолжается уже почти шесть тысяч лет до наших дней. Мы находимся на последнем, особом  этапе, отличающемся тем, что в нем исправление должно идти уже с пониманием и осознанно большой массой людей, то есть душ, в которые облачились искры от разбиения.

Все эти тысячи лет от Адама Ришон и до нашего времени проходили разные периоды, когда души исправлялись во всевозможных формах, индивидуально, то есть в небольших группах. Первая группа была создана Авраамом и названа Исраэль (яшар-кель - "прямо к Творцу").

Но сегодня мы находимся в особом времени, которое названо каббалистами "последним поколением". Ведь именно сейчас нам нужно реализовать науку каббала практически, то есть присоединить всех людей к процессу исправления.

Это характерная особенность последнего периода исправления, которое должно закончиться в ближайшие несколько лет или несколько десятков лет, в зависимости от прикладываемых нами усилий. До сих пор, высшее управление действовало на нас обязательным образом, и мы почти не могли ускорить развитие и изменить сроки.

Все раскрывалось сверху вниз: строительство Первого Храма - разрушение,  строительство Второго Храма - разрушение, и так вплоть до завершения самого последнего изгнания. 

Но с этого момента и далее, после возвращения народа Израиля на свою землю, начался последний этап исправления, требующий понимания, осознания и присоединения ко всему этому процессу всего человечества. В это вовлечены  уже не отдельные избранные личности и небольшие группы, а в итоге должен включиться весь мир. Об этом писали каббалисты, и это ясно из строения высшей системы. Только после того, как весь мир присоединится к этому процессу, мы удостоимся желанного исправления.

Поэтому нам не достаточно только учиться. Учеба призвана притянуть к нам свет, возвращающий к источнику, и усилить человека в его действиях на той ступени, где он находится. Если не будет практической работы с людьми, которая является самой важной, то бесполезно изучать науку каббала. Ведь ее реализация именно в том, что мы практически расширяем свой круг все больше и больше.

Такое расширение, экспансия во всех направлениях - это совершенно необходимое действие, которое уникально и не характерно ни одному предыдущему периоду существования иудаизма. Это учение всегда скрывалось, пряталось, собирало народ в каком-то скромном, неприметном месте, чтобы не привлекать к себе внимание и не демонстрировать себя перед всеми, то есть действовало в противоположность всем остальным религиям.

Но сейчас как раз наоборот, наш период совершенно противоположный, и нам нужно показать, что такое, на самом деле, истинная религия и в чем предназначение человека в этом мире.  

Каббалисты мечтали начать эту работу во всех поколениях, но время действовать еще не пришло. Только в наше время это стало возможным.

Из урока на тему "Важность распространения", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В нашем мире решает количество

Поход на поиски своей души

Каждая свеча усиливает свет факела

Расколотый народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мои знакомые бизнесмены умеют хитрить и обманывать клиентов, а я, наоборот, стараюсь быть честным и надеюсь на порядочность других. В результате я остаюсь ни с чем и начинаю завидовать знакомым: "Почему я не умею обстряпывать дела так же, как они?" Можно ли сказать, что это клипа, скверна?

Ответ: "Скверной" называется работа против святости, против Творца – работа весьма изощренная.

Относительно твоего примера, можно сказать так: кто обманывает людей, тот, в конечном счете, обманывает Творца и отдаляется от Него. Это несомненно.

Если я забираю у людей или у природы, которая и есть Творец, то, что мне не полагается, это уже начало скверны. Что же мне положено? Я заслуживаю чего-либо, только если работаю на отдачу, если живу, чтобы достичь ее. В таком случае, даже насущно необходимое я получаю лишь затем, чтобы иметь возможность для отдачи, для уподобления Творцу и служения Ему. А всё остальное, не вписывающееся в эти рамки, мне нельзя брать для себя. Во всем остальном мне надо вести отдачу другим.

Таким должен быть расчет человека. Он определяет для себя: "Вот что нужно мне для существования, чтобы я мог доставлять удовольствие Творцу". Всё, что начинается с этого решения и продолжает тот же вектор, называется "святостью". 

А в скверне я, наоборот, "тяну" у других благо для себя, хотя не заслуживаю, а возможно, и не заработал его. Это относится и к той части народа Израиля, которая вообще не работает, всецело отдавшись изучению Торы.

В целом, из-за неверного расчета в этом вопросе все мы тонем в море эгоизма и отдаляемся от Высшей силы. Год от года это сказывается всё сильнее, и на текущем этапе мы начинаем падение к тому, что уже пережили в прошлом веке…

Однако это вовсе не значит, что все как один должны выйти на работу или, наоборот, жить впроголодь. Часть народа действительно должна сидеть и учиться, а другая часть – работать. Возможно даже, здесь есть место для определенной "ротации". Почему бы и нет? Почему бы не организовать дело так, чтобы у всех была возможность и для работы, и для учебы?

Разумеется, и во времена Храма многие в народе посвящали себя учебе. А потому вопрос здесь – не в количестве, а в анализе. Он и есть наша работа.

К тому же, впереди нас ждет эпоха, которая не требует прежнего числа работников. И потому нужно лишь всё правильно выстроить.

И проблема в том, что две части народа – светская и религиозная – не умеют разговаривать друг с другом, понимать друг друга. Только в этом препона. Ведь если бы нам удалось найти общий язык и согласовать позиции, полагаю, все поняли бы: тем, кто учится, лучше продолжать свою учебу.

Однако в народе нет контакта, нет благоприятного отношения, нет реального, конструктивного общения – зато есть взаимная ненависть с обеих сторон. И потому нам недостает верного анализа ситуации.

В действительности, стране не нужны еще десятки тысяч рабочих рук или солдат. Емкость рынка труда с годами будет только сокращаться, а современная армия больше нуждается в технологиях, чем в людях.

И потому нынешний конфликт в Израиле вызван политическими играми. Силы, стоящие за ним, намеренно разжигают страсти.

А с другой стороны, серьезная проблема религиозной аудитории состоит в том, что она не может наладить правильный контакт со светской частью и объяснить свою позицию. Религиозный сектор не вступает в диалог, боясь перенять внешнюю культуру. Однако отсутствие диалога ведет к гражданской войне.

Реплика: И все же стены рушатся, и внешнее влияние проникает внутрь…

Ответ: Но это не приводит к контакту, к взаимопониманию. Стены рушатся не по нашей воле, а по велению времени…

Стороны должны обратиться друг к другу и приступить к совместному анализу. Ведь наши проблемы замешаны на общем "тесте".

Неслучайно в США нет конфликта между светскими и религиозными – у них нет "общей кассы", нет общей армии, нет больных точек соприкосновения, нет трений из-за того, что кто-то живет за счет другого или не понимает другого.

А в Израиле народ разобщен, расколот, и тем самым мы продолжаем разрушение Храма. По сути, обе стороны участвуют в этом процессе, включая тех, кто учит Тору. Они называют светскую часть "испорченным малышом". Но если это малыш, то он требует особого, терпеливого отношения, требует заботы. Разве не об этом говорит Тора? Разве не требует она в данном случае щедрого сердца, благородного, заботливого подхода, а не дрязг и раздоров?

В итоге всё это ослабляет нас и ведет к краху…

Вопрос: Что бы вы сейчас могли сказать религиозной части народа?

Ответ: В ее глазах я нелегитимен. И потому мне нечего сказать. Да и некому…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит будущее Израиля?

Не место освящает человека, а человек – место

Как объединить народ?

Работа в этом мире и вознаграждение в будущем

каббалист Михаэль ЛайтманИз книги "Учение Десяти Сфирот", ч.1, Внутреннее созерцание, п.6: С одной стороны, нужно молиться: "Упаси нас от незаслуженного обогащения", а с другой стороны, сказали мудрецы, что обогащение в виде незаслуженного подарка уготовлено только для самых высоких душ в мире.

И еще труднее понять их объяснение, что незаслуженный подарок порождает огромный недостаток, то есть стыд перед дающим, возникающий у каждого, кто получает что-то даром. Для исправления этого стыда Творец приготовил этот мир, в котором  нам приходится прикладывать усилия и работать для того, чтобы в будущем мире получить вознаграждение в обмен на свои старания и труд.

Обычно, религии останавливаются на этом утверждении и не идут дальше,  утверждая, что в этом мире нужно работать для того, чтобы в будущем мире, то есть после смерти, получить вознаграждение. Выходит, что мы якобы сегодня работаем, а завтра получаем оплату.

Их пояснение очень странно, ведь это похоже на человека, говорящего другому: поработай на меня один краткий миг и в награду за это я дам тебе все наслаждения этого мира, какие только пожелаешь, на всю твою жизнь.

И нет подарка большего, чем этот, поскольку вознаграждение совершенно несравнимо с работой. Ведь работа производится в этом бренном и временном мире, не имеющем никакой ценности относительно награды и наслаждений вечного мира.  

Поэтому усилия совершенно ничего не стоят в сравнении с вознаграждением. Как сказано, что Творец уготовил для каждого праведника 310 миров, как бы обрекая их на стыд перед дающим за такой бесплатный подарок. Но слова эти очень не просты, а содержат глубокий смысл.

Стыд - это отдельное творение. Это созданное Творцом в душах ощущение своего различия, оторванности от Него. И потому, чем выше человек поднимается по ступеням лестницы, тем больше растет его ощущение стыда, становится утонченнее и яснее. Поэтому сказано, что стыд уготовлен только для высоких душ.

Если я чувствую себя отделенным от Творца, то во мне появляется ощущение своего человеческого "я", отдельного существования. Я понимаю, что обязан устранить этот разрыв, перешагнуть через него, что-то с ним сделать. И поэтому я работаю. Это ощущение различия между мной и Творцом, между гостем и Хозяином, чувство стыда, заставляет меня работать. В той мере, насколько я ощущаю этот стыд - я готов трудиться, до такой степени, что устраняю разрыв между нами и достигаю подобия свойств с Творцом, то есть слияния.

Каждый раз, когда мы чувствуем себя неприятно, - это и есть ощущение стыда. Просто мы пока не понимаем, что такое стыд. В нашем мире мы готовы получать, даже стесняясь этого. Ведь в этом мире не существует духовного стыда, а только обычное получение. Камень, растение и животное ничего не стесняются.

Они чувствуют, что получают от хозяина, который отделен от них. И только работники Творца, начинающие работать и приближаться к отдаче, могут чувствовать свой недостаток и потому ощущают стыд за прошлое и настоящее. Они желают как-то загладить этот стыд, компенсируя свое получение будущими заслугами.

Так человек постепенно приближается к осознанию необходимости действий отдачи, за счет которых он устраняет разрыв между ним и Хозяином. Если он получает ради отдачи, доставляя удовольствие Хозяину, то делает это ради Хозяина, а не ради самого себя. А потому стирается разрыв между ними, достигается подобие свойств и осуществляется их слияние друг с другом.

Понятно, что речь не идет о семидесяти годах человеческой жизни в этом мире и будущем мире после смерти. Когда я работаю ради себя - это называется этим миром, и я обязан в нем работать и исправлять себя. Когда же мне иногда удается исправить себя относительно каждой порции стыда, выявленного различия между мной и Творцом, этим я выполняю свою работу в "этом мире", и в результате, достигаю подобия свойств и слияния, которое называется вознаграждением в будущем мире.

Поэтому и "этот мир", и "будущий мир" человек обязан ощутить при жизни в этом мире. Разница между ними в том, что состояние, в котором человек чувствует стыд и работает над его устранением, исправлением своего несоответствия Хозяину, называется этим миром. Именно в этом состоит работа в "этом мире" и усилия. А достижение подобия и слияния называется будущим миром. По такому принципу разделяются эти миры.

Из подготовки к уроку, 17.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Благодарность за чувство стыда

О пользе духовного стыда

Стыд как средство исправления

Не сотвори себе идола

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: когда он приблизился к стану и увидел тельца и пляски вокруг него, воспылал гнев Моше, и бросил он скрижали, которые нес в руках, и разбил их о подножие горы. И взял он тельца, которого они сделали, и пережег его в огне, и растер его в прах, и рассеял прах по воде, и заставил сынов Израиля пить эту воду. [Тора, "Исход", "Ки тиса", 32:19-32:20]

Первый раз народ Израиля вынужден был спуститься в Египет вместе с Яаковом и его сыновьями. Поэтому они ощущали Египет не как свой дом, хотя жили там очень хорошо, а как рабство.

Теперь, когда они сами сделали золотого тельца, это – тот же Египет, но уже желанный для них. Они хотят развиваться по египетскому образцу, построив себе прекрасную страну без Творца, которого заменили тельцом.

Поэтому любые изображения, перед которыми преклоняются различные цивилизации и общества – это и есть олицетворение тельца. Человек в материальном виде делает себе идола для поклонения.

Это абсолютно противоположно основам мировоззрения каббалы. Но как бы то ни было, во всех религиях и верованиях до сих пор существуют атрибуты, которым все поклоняются. У человека должно быть что-то святое, он должен за что-то держаться, как ребенок за игрушку.

Без этого он не может существовать, ведь все, что лежит вне материи, недоступно его пониманию. Ему обязательно надо дать какие-то образы. Поэтому вокруг вопросов: строить материальный Храм или нет, должен быть царь в стране или нет, – всегда шла большая борьба. 

Царь – это единственная власть. И олицетворение Высшего управления тоже одно. 

Зачем все это нужно? Здесь существует очень тонкая реализация устройства общества, чтобы оно было устремлено только лишь вверх, а внизу оставались одни действия, т.е. все остальное должно быть в намерении.

Поэтому человек должен постоянно разделять: все духовное у него должно быть в воздухе, а не в материальном облачении, а все материальное – только в действиях, направленных друг к другу.

И тогда останется только положительное влияние друг на друга до полного проявления любви и связи. Если люди будут так действовать, то внутри, между собой, они и выстроят Храм, в котором обнаружат Творца.

Только сейчас, когда человечество прошло все ступени своего исторического развития, мы можем постепенно начинать объяснять людям, как отрешиться от всех внешних атрибутов.

Ведь тела нет, есть только желание, которое должно соединиться, и внутри себя,  между собой, на нейтральной полосе, внутри своего объединения мы сможем обнаружить новое свойство, новое духовное желание, называемое "Адам", и в нем Творца – ту силу, которая создала и оживляет его. Это огромный процесс внутреннего созревания человека.

А все символы, о которых говорит Тора: флаги, знамена, скиния завета, шатер откровения и прочее, – нужно постоянно держать в духовном, а не в материальном воплощении. 

Для того чтобы преуспеть в этом, нужно сплочение. С одной стороны, сплочение держит тебя, а с другой стороны, ты держишь сплочение. Каждый поддерживает всех в духовном стремлении. Именно для этого и существует наша взаимосвязь, и все заботятся друг о друге.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 09.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Души прекрасные порывы

Прививка от эгоизма

Мы сами создаем Творца

Роль религий в процессе исправления

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Коран говорит, что "Всевышний не нуждается в помощниках". Почему же каббала учит, что мы должны стать партнерами и помощниками Творца?

Ответ: Религии исходят из правой, левой и средней линий. Ислам – из правой линии в отношении к Творцу, христианство – из левой линии, а иудаизм – из средней. Поэтому мусульманский календарь основан на движении Луны, Христианский основан на Солнце, а еврейский – и на том, и другом, согласно средней линии.

Действительно, Коран говорит, что "Всевышний не нуждается в помощниках", потому что в правой и левой линиях не может быть участия человека. Собственное участие появляется, только если мы используем правую и левую линии, строя из них среднюю линию, и поднимаемся по ней до уровня партнерства с Творцом, становясь такими, как Он.

Поэтому каббала говорит о партнерстве человека с Творцом. Это не практиковалось в обычном религиозном иудаизме, поскольку он возник после разрушения Храма и падения народа с духовной ступени. Но сегодня, после двух тысяч лет изгнания, мы наконец начинаем исправлять то разрушение, которое произошло при падении Первого и Второго Храмов. Поэтому нам нужно реализовать внутри себя истинную среднюю линию, то есть начать подниматься над своим эгоизмом.

Религии построены так, что человеку не требуется избавляться от своего эгоизма. Наоборот, религии используют эгоизм человека, чтобы притянуть его, успокоить, обещая спокойную жизнь, здоровье, успех, благополучие семьи. Это форма, свойственная изгнанию, и она совершенно правильная в его условиях. Мы нисколько ее не отрицаем. 

Но сейчас настал такой период, что люди всех вероисповеданий начинают подниматься выше религии и хотят постичь Творца. С одной стороны, сама жизнь не оставляет им другого выбора, став совершенно непредсказуемой. А кроме того, желание внутри нас развивается и требует от нас познать Царя, раскрыть Его. В каждом из нас скрывается такая искра: в сыновьях Израиля как последствие прошлой духовной ступени, а в народах мира, в результате взаимного проникновения в течение изгнания.

Поэтому в мире есть так много людей, начинающих пробуждаться. Но когда человек пробуждается к постижению Творца, ему требуется уже не религия, а каббала. Ведь каббала – это наука о раскрытии Творца творениям в этом мире. В этом огромное отличие всех религий (правой, левой и средней линии) от истинной "религии" по определению Бааль Сулама. В статье "Суть религии и ее цель" он пишет, что истинная религия только одна – наука каббала, которая приводит к постижению Творца путем достижения Его свойств.

А все остальные религии действовали в период изгнания с целью продвинуть человека к нашему времени, чтобы уже с него и далее начать исправление. Во время изгнания нужно было воспитывать человека, поддерживать его в какой-то цивилизованной форме, дать ему науку, мораль, этику. И религии выполнили эту роль. Они действовали внутри человечества и продвигали его. Религия служила интересам человечества.

Но сегодня эта функция религии уже отмирает и это проявляется во всех религиях. Мы еще будем свидетелями больших изменений, сопротивления и борьбы. Но началась эпоха исправления и ее уже не остановить. Мир каждый день падает все ниже, словно телега, катящаяся с горы с головокружительной скоростью. Поэтому всем религиям в наши дни придется все больше подстраиваться под науку каббала. Будем надеяться, что это произойдет в мягкой форме, при осознании ими своего места.

У религий есть свое место в процессе исправления в той мере, насколько они начнут внедрять принцип любви к ближнему, как к самому себе. Он уже в них как бы присутствует "на бумаге" – надо только начать его практически реализовывать, и больше от них ничего не требуется. Согласно этому они сделают ревизию на все, что в них есть и что должно быть, и тогда уже будут служить поддержкой для науки каббала, чтобы дать ей возможность реализовать исправление во всех без исключения.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 23.01.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия как система взаимоотношений с Творцом

Атеизм, религия и Каббала

Религия уходит вместе с детством человечества

Страница 37 из 60« Первая...3536373839...Последняя »