Записи в разделе 'Каббала и религия'
Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 4

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1"

Вопрос: С чем сегодня сражается радикальный ислам? Со светской западной культурой?

Ответ: В том числе и со светской культурой западных стран. Но главным образом, он сражается за то, что над нами есть единая сила, и у него имеется к ней прямая связь.

Эта связь позволяет коротко и ясно устанавливать добрые отношения с ней своими поступками – и тогда у меня "всё схвачено". В таком случае у меня просто нет никаких проблем. Жив я в этом мире или нет – главное, что я на связи с высшей силой.

То же самое говорит и наука каббала: нам нужно установить связь с Высшей силой. Разница же в том, что встретиться с ней надо здесь, а не в "будущем мире".

После исламского всплеска мир придет к этому – захочет именно здесь постичь ее. Разговоры о том, чтó случится после смерти, перестанут убеждать. Собственно, так и произошло с христианством. В какой-то момент человеку уже мало верить кому-то, он должен сам раскрыть Высшую силу. Этого требует растущий эгоизм: "Подай мне ее здесь и сейчас!" 

И вот тогда наука каббала говорит: "Пожалуйста. Никаких проблем. Ты можешь раскрыть ее здесь и сейчас – только изменись соответствующим образом. Это зависит от тебя: измени собственные свойства. Ведь ты и сейчас находишься в ней, только не замечаешь этого.

Она наполняет всё, но ты не можешь пока ее ощутить. Однако есть методика, позволяющая постичь ее на деле, полностью, и прильнуть к ней как к чему-то самому близкому, более родному, чем ты чувствуешь себя самого. Нет ничего ближе к твоему желанию, к тому тайнику души, где ты ощущаешь всё, чем эта Высшая сила".

И человек, прошедший через примитивные верования, а потом через одну из трех религий, откликается на этот призыв, потому что ему необходимо раскрыть Творца.

Вопрос: Что значит изменить собственные свойства"?

Ответ: Это значит изменить немного свою природу, чтобы начать раскрывать Творца. Тем самым человек вступает в ощущение настоящего мира, который и называется "будущим". Речь идет просто о следующей ступени восприятия.

Для этого не надо умирать, не надо истязать себя или других, не надо ничего менять, кроме своего основного органа ощущений – своего получающего желания. Приоткрыв его чуть-чуть, в нем ты сможешь уместить, раскрыть также и Творца.

Ведь Творец – это полная отдача. А значит, и ты должен обрести такое же свойство отдачи, которое позволит тебе ощутить Его.

Вопрос: Разве другие религии не говорят о милосердии и любви?

Ответ: Говорят, но не меняют человека. Здесь же имеется методика внутренних перемен под названием "Тора".

Вопрос: В чем их суть? Что сменяется на что?

Ответ: Меняется внутренний мир человека, его внутреннее ощущение. Если раньше он чувствовал всё в призме личной выгоды, то теперь постепенно начинает всё ощущать в зеркале блага ближнего. Это означает – с намерением на отдачу.

Благо ближнего требует от меня развивать в себе силу отдачи, и тогда я могу ощутить великого Дающего – Творца, который всё вершит эманацией, отдачей, источением. Ведь теперь у нас с Ним сходные свойства. Только в этой мере можно раскрыть Его, познать Его, познакомиться с Ним.

Этого желает Творец – чтобы мы познали Его как Доброго и Творящего добро. И нет к этому другого пути, кроме уподобления по свойствам.

Вопрос: Такая возможность есть только у евреев?

Ответ: Нет, у всех. Евреи – это просто часть человечества, которая была способна принять эту методику и реализовывать ее с разной степенью успеха на протяжении двух тысяч лет после исхода из Древнего Вавилона и до разрушения Храма.

Затем, в следующие два тысячелетия, наступил "перерыв на религии": иудаизм, христианство и ислам.

А сейчас мы начинаем возврат к каббалистической методике раскрытия Творца творению в этом мире. Благодаря этому человек обретает два мира и живет в них обоих. Ведь на самом деле нет "будущего мира", а есть лишь "этот мир", в котором ты или раскрываешь Творца, или нет.

В заключение: разумеется, я не выступаю за распространение радикального ислама по всему миру, однако в исторической перспективе и в свете того, что говорит Тора, я вижу процесс, который точно описан в ней уже тысячи лет назад. Скоро мы раскроем его окончание и придем к раскрытию Творца с помощью науки каббала, которая подведет итог всем "духовным" притязаниям человечества.

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 3

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1"

Каждая религия по-прежнему "продает" своего бога. "Продает", но не показывает, откладывая "встречу" на будущее. "Он где-то там, но если ты поступаешь так-то и так-то, он благоволит тебе в этом мире и обеспечит в мире грядущем. Ведь все равно однажды ты умрешь".

Подход этот проистекает из древних верований, восходит от Фараона и используется во всех трех религиях: иудаизме, христианстве и исламе.

Вопрос: Что же особенного в исламской "версии"? Почему она сегодня захватывает Запад?

Ответ: В ней человек не должен себя ограничивать.

Иудаизм накладывает большое число ограничений и норм, требует жить скромно и шаблонно. Возможно, это доставляет душевное удовлетворение, но такую религию очень сложно предложить миру. Непонятно, чтó она мне дает? Какие успехи обещает? Да и внешне всё как-то непритязательно, "без затей". Разве можно сравнить синагоги с роскошными церквями и соборами? 

Правда, сегодня кое-где строят синагоги в другом "стиле". Но ведь сказано: "Из глубин взываю к Тебе, Господи" – т.е. из простого, неприкрашенного существования. В сущности, синагога должна представлять собой не роскошное здание, а простую хижину, без картин, витражей и пр.

Так чтó же здесь притягательного? Где величие? Где сила? Грандиозные очертания словно застланы дымкой, едва проглядывают из тумана…

Перейдем к христианству – к "религии бедняков". Она тоже "продает" Высшую силу, только в трех лицах и со священными реликвиями. Здесь даже кости могут быть святыми…

Но только ислам "продает" тебе власть.

При этом иудаизм требует больших усилий в работе против своего эгоизма. Он "зажимает" тебя со всех сторон.

Христианство в этом плане намного менее "закомплексованно". В крайнем случае, можно сходить на исповедь и исправить дело.

Ну а ислам предоставляет большую свободу мужчинам. Да, радикальные движения насаждают строгий образ жизни с пятью молитвами в день и т.п., однако всё это – в рамках человеческого эгоизма, всё призвано еще больше расширять его, чтобы человек видел, сколько он обретает, сколько добавляет каждый день к своему "капиталу".

И всё это сопровождается крепкими связями между людьми: вместе отправляя ритуалы, они чувствуют свою общую мощь. Сила эта сквозит в голосе муэдзина, разносящемся с верхушки мечети, и покоряет сердца.

Вопрос: Если религии "продают" бога, значит, человек в нем нуждается?

Ответ: Человек отличается от животного тем, что хочет знать, для чего живет. И без высшей силы он не может ответить себе на этот вопрос. Ведь над ним довлеют жизнь и смерть, и даже период между рождением и похоронами оставляет его в неведении.

Ему просто необходимо знание о некоем предначертании, некоей силе над ним, которая управляет его судьбой. И раз уж она всецело властвует над ним, то она высшая, и это – бог. Ну а далее, возникают всевозможные доктрины на его счет, и различные верования могут приписывать ему всё что угодно.

Таким образом, человек не обязан верить, но в поисках смысла жизни он приходит к выводу о том, что существует нечто над ним.

Вопрос: Значит, религиозное мировоззрение – это естественная концепция, призванная "заселить" ту неведомую территорию, что лежит за границами знания?

Ответ: Конечно. Это началось с тех пор, как человек разошелся с обезьяной. Сразу же он начал верить в духов деревьев, камней и пр.

С наступлением современной эпохи люди полагали, что наука сумеет разрешить эту проблему, научится преодолевать барьер между жизнью и смертью, изучит "грядущий мир", распознает душу. До сих пор в это вкладываются немалые силы и средства.

Кроме того, сегодня, будучи материалистами, мы понимаем, что Земля существует в течение определенного срока, а в итоге будет поглощена расширяющимся, агонизирующим Солнцем. Выходит, мы – всего лишь крохотная точка, песчинка на полотне Вселенной. Это понимание сыграло существенную роль в кризисе религий.

Продолжение следует...

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 2

каббалист Михаэль ЛайтманНачало – в посте "Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1"

Вопрос: Запугивание, принуждение и насилие, свойственные объединению в рамках экстремистских исламских движений и группировок, – это естественные явления?

Ответ: Когда-то и христианство действовало аналогичными методами – например, посредством инквизиции. Оно объединило Европу под религиозной властью Папы Римского, но впоследствии это единство приобрело светские черты, государственные, "континентальные" формы.

Пламя конфессиональных войн постепенно угасло в новой реальности международных связей, и "поезд" европейской истории перешел с религиозных рельс на гражданские, человеческие.

То же самое случится и с исламом. Грозное единство, которое радикалы несут народам, даже если над ним развивается черный стяг, со временем понемногу обратится к поиску смысла.

Однажды людям окажется недостаточно только убивать, быть братьями только по оружию, действовать только силой, оправданной тем, что "Аллах велик". Человечество не сможет долго удерживать эту линию. 

И вот тогда наступит состояние подлинного раскрытия Творца творению в этом мире. Ведь ни иудаизм, ни христианство, ни ислам не раскрывают Высшую силу, хотя и толкуют о ней. Появится вопрос: где же она сама? Тогда процесс сам подведет человека к нужной потребности.

Ведь именно этот мир является единственным местом, где можно раскрыть Творца. Так мы и придем к Нему: в человеке произрастет это желание, и он будет готов, захочет услышать ответ. Не понадобятся ни "палки", ни "пряники", ни меч войны, ни подкуп и подарки.

Человеку будет просто необходимо разрешить эту проблему здесь и сейчас, и, со своей новой внутренней потребностью, он обнаружит: "Ух ты! Здесь есть возможность по-настоящему раскрыть Высшую силу, зажить с ней, объединиться с ней, разбить границу между двумя мирами…"

Мы приближаемся к тому этапу, когда мир не будет испытывать недостачи ни в чем, кроме этого. Всего будет в достатке, но этого – нет. А раз так: "Какой же смысл в моей жизни?.."

Итак, мы должны видеть исторический процесс в правильном свете. Сказано еще в Торе, что в конце поколений придут сыновья Ишмаэля и воцарятся над всем миром.

Продолжение следует...

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Исламский радикализм: привлекательный и беспощадный, часть 1

каббалист Михаэль ЛайтманИслам притягателен тем, что оставляет человека в его эгоизме и в то же время придает ему ощущение связи с высшей силой, которая стоит над всем. Обещая людям и наш мир, и будущий, эта идеология "покупает", покоряет всех.

С другой стороны, христианство действует иначе. Оно говорит человеку: "Ты должен игнорировать наш мир, как будто его и нет вовсе. Живя в монашеском воздержании, ты должен служить только высшей силе" – которая, кстати, тройственна. В результате христианство не позволяет властвовать над всеми. Ведь оно требует самоограничений, постов, страданий и пр.

В исламе эта часть "прописана" в более "мягком" ключе. Да, там тоже есть самоистязания и пр., но с "заходом" с противоположной стороны. И потому ислам способен откликнуться в человеке намного сильнее, чем другие религии. Его ответы милы сердцу.

А подлинные ответы дает наука каббала, базирующаяся на новом уровне человеческого развития. К ней люди приходят, уже испробовав религии и поняв, что они не ведут к цели, не раскрывают человеку смысл жизни.

Итак, хотя ислам говорит об объединении мира и людей, он осуществляет это "огнем и мечом". И насколько мир эгоистичен, настолько срабатывает этот принцип. 

Надо понимать, что таков процесс развития, определяемый нашей природой и Высшей силой, которая в ней действует. Управляя таким образом нашим развитием, Творец должен показывать нам, в чем зло дурного начала.

Сказано в Торе об Ишмаэле: "Рука его на всех, и руки всех на нем". По сути, это сказано об исламе. Первоисточники во многих местах указывают на то, что он будет властвовать перед приходом Машиаха – иными словами, перед раскрытием истинного знания Творца в мире.

Так что, в происходящем нет ничего удивительного. Мы живем в такое время, когда радикальный ислам должен проявить себя. О том же говорит и наука каббала, хотя еще каких-то пятьдесят лет назад кто бы поверил в такое? Тогда страшнее экстремизма была мысль о том, чтобы рассказать об этом вслух.

В те времена полагали, что ближневосточные экспортеры нефти обретут власть благодаря огромным деньгам. Однако деньги сами по себе – это еще не власть, это торговля. В конце концов, некоторым нет дела до больших денег: "Пускай Рокфеллер где-то там богатеет и дальше, а я живу своей собственной частной жизнью".

Подлинная власть – суть порабощение, верховенство силы над мыслями и телами. Это позволяет делать с человеком что угодно, и он непрестанно чувствует над собой руку хозяина, не нуждающегося ни в каких предлогах или оправданиях.

Продолжение следует...

Из 429-й беседы о новой жизни, 02.09.2014

Пустышка вместо лекарства

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что Вы можете сказать о красных нитках и других внешних атрибутах? 

Ответ: Это все эгоистические символы, дающие тем, кто их продает, возможность заработать.

А те, кто их покупают, верят в их "святую силу". В этом есть некая психологическая помощь.

Я ничего не имею против, только не нужно их связывать с каббалой, ведь тем самым людей вводят в заблуждение. Особенно в наше время, когда человечество должно начинать перевоспитывать себя.

Человек – существо сложное. Красная нитка не изменяет человека. Она дает ему какую-то внутреннюю энергию, уверенность, психологическую поддержку. Это как плацебо, когда человеку дают пустышку вместо лекарства, и она ему помогает.

Но все равно это – ложь, ведь подобные атрибуты не излечивают человека, а только уводят от кардинального решения проблемы, которая созрела и которую надо решать.

Из интервью в Торонто с В. Каневским, 05.08.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе кумира

У каждого своя игрушка

Цена духовных индульгенций

Поклонение или постижение?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если все религии появились после крушения Храма, то чему люди поклонялись до его крушения?

Ответ: Чему угодно! В Древнем Вавилоне люди поклонялись различным явлениям природы, деревьям, богу Солнца и т.д. Это не считается религией.

Реплика: Но сам Храм все-таки был создан какой-то определенной религией…

Ответ: Нет, Храм воплощает в себе нерелигиозные рвения людей, которые были на уровне четкого постижения высшей силы, общей силы творения, общей Природы.

Это не то, что сегодня мы понимаем под религией. Наш современный иудаизм – это религия изгнания из духовного мира, изгнания из Храма, изгнания из земли Израиля. Это религия изгнанников.

У каббалистов совершенно иной взгляд, чем у религиозных людей, на мир, на задачи народа Израиля, на задачи человечества, на то, что мы должны нести миру.

Вопрос: Можете ли Вы делиться секретами каббалы с окружающими?

Ответ: В каббале нет секретов.

Из интервью в Торонто с В. Каневским, 05.08.2014

Беседы о новой жизни, ч.429

Беседа на тему "Радикальный ислам и Высшая Сила", в рамках ТВ программы "Новая жизнь".

Мои собеседники - Орен Леви, зав. издательским отделом на иврите,

Ница Мазоз, ведущая семинаров по коучингу.

002 - Беседы о новой жизни, с Ницей и Ореном

icon for podpress  Видео (рус.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (рус.): Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видео (ивр.): Открыть | Скачать
 
  icon for podpress  Аудио (ивр.): Открыть | Скачать
 
Предыдущие выпуски программ:

Беседы о новой жизни, ч.348

Беседы о новой жизни, ч.427

Беседы о новой жизни, ч.426

Папа Франциск: внутри каждого христианина сидит еврей

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Папа Римский Франциск I побил все рекорды "юдофилии", проявленные его предшественниками, признав, что "внутри каждого христианина сидит еврей и нельзя быть настоящим христианином, не признавая свои еврейские корни, не в расовом, а в религиозном смысле".

Подчеркнув сохраняющееся присутствие иудаизма в христианстве, Франциск пошел дальше Иоанна Павла II, назвавшего евреев "старшими братьями" христиан. Он сказал, что ежедневно молится словами псалмов Давида, как еврей, а потом совершает обряд евхаристии как христианин.

В большом интервью испанской газете La Vanguardia понтифик выразил мнение, что необходимо исследование иудейских корней христианства и "расцвет иудаизма в христианстве". Папа выразил уверенность, что иудеи и христиане могут жить, как братья.

Реплика: Несомненно, дальнейшее развитие человечества к цели его творения, приведет людей к отдалению от всех религий и верований мира, они все больше начнут ощущать свой общий духовный корень, который никак не облачается в земные образы и представления, которые навязывают нам религии и верования.

Это приведет всех людей мира к ощущению, что только каббала выражает истинное представление о высшей силе. В этом устремлении сблизиться с ней, они сблизятся между собой.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Авраамические религии и наука каббала

Религия уходит вместе с детством человечества

Папа римский предложил реформировать ООН

Тяжкая рука обывателей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему газета "Народ", которую выпустил Бааль Сулам, сразу была закрыта?

Ответ: Потому что среди нас есть "смешанные силы" (эрэв рав). По их мнению, всё исправление заключается в том, чтобы оставаться как есть и ждать прихода Машиаха, вместо объединения по принципу любви к ближнему, как к себе.

Разумеется, им не по нраву, когда кто-то, подобно нам, призывает полюбить ближних и объединиться всем народом Исраэля.

Это противодействие с их стороны вполне понятно, ведь подобные призывы мешают им привлекать народ на свою сторону. Вместо этого мы направляем людей совсем в другое русло – туда, где весь еврейский народ узнает: его исправление заложено в единстве и сплочении, как того требует Тора.

Вот и выходит, что наша Тора, наше учение противоречит их учению. Сказано об этом: "Мнение Торы противоположно мнению обывателей". Обыватель, или букв. "домовладелец", мнит себя хозяином, тогда как мы считаем, что Творец должен исправить нас, что об этом надо просить и что наше исправление обусловлено именно единством меж нами, когда мы становимся как один человек, с одним сердцем. 

Они же, напротив, хотят рассеять всех, отдалить всех друг от друга, поскольку так легче удерживать власть. Таков "стиль" смешанных сил.

Они названы большим бедствием, сопровождавшим исход из Египта, – и до сих пор это так. Именно они вызывают все угрозы народу Исраэля и порождают все его проблемы, в том числе разрушение Первого и Второго храма, изгнание и современные помехи. Всё это – их следствия.

Роль их еще раскроется, а мы, так или иначе, должны делать свою работу.

Из урока по газете "Народ", 22.06.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Цель – любовь к ближнему

Лицом к стране и миру

Причина всех изгнаний

Долгий путь к соединению

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему Творец избрал один народ для особой роли и связана ли эта избранность с религией?

Ответ: Подлинная религия – это любовь к ближнему, как к самому себе. Это правило, к исполнению которого призывал Авраам в древнем Вавилоне, и таким образом собрал вокруг себя людей, назвавшихся Исраэль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель).

Только часть жителей Вавилона пошла за ним – те, которые в большей мере были носителями отдающего желания. А в остальных было сильнее выражено получающее желание. Так сделано специально, чтобы они имели возможность помочь друг другу.

В первую очередь исправляются отдающие желания до такого состояния, когда смогут подняться на духовную высоту. Когда Авраам собрал их, у них ничего не было. Поэтому прежде всего, они проходят ожесточение сердца, то есть не поднимаются, а еще больше падают.

 2014-05-19_rav_bs-matan-tora_lesson_pic05 

После выхода из Вавилона, они спускаются в Египет, выходят из него и поднимаются до получения Торы, затем проходят пустыню, строят Первый Храм и падают. После этого они еще раз поднимаются до высоты Второго Храма и снова падают уже до сугубо материального уровня, чтобы пройти через взаимное включение с остальными народами и подготовиться к окончательному исправлению мира.

Весь процесс, начиная с их выхода из Вавилона и далее, заключается во все большем соединении. Это то, чему учил Авраам. Но как только они начали соединяться, то почувствовали себя во все большем и большем падении.

За счет воздействующего на них света, они смогли спуститься все ниже в глубины своего эгоизма и увидеть себя далекими от отдачи, от света. Поэтому они чувствуют разницу, дельту, между состоянием Египетского изгнания и той ступенью, на которой находились при выходе из Вавилона и остались бы, если бы света не было. Это дельта между светом и нашим эгоизмом.

Из урока по статье "Дарование Торы", 19.05.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Особый расчет с народом Исраэля

История еврейского народа

И вновь продолжается бой

Источник традиций

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Новичок, попадая на пасхальную трапезу, видит много религиозных обычаев и не понимает, что происходит.

Ответ: Это не религиозные обычаи. Все обычаи народа Израиля построены на каббале, и носят трансцендентальный, иррациональный характер – ничего этого в природе нет, поэтому не надо слепо следовать им.

Допустим, 18 минут, в течение которых надо готовить мацу, складываются из 9 сфирот прямого и 9 сфирот отраженного света. Если мы в них не уложимся, значит, начнется процесс брожения, т.е. эгоистическое желание начнет разбухать и подниматься. Поэтому в Песах не едят квасного, ведь "перебродившее" желание не в состоянии принять свет Хохма. 

Что значит "бегство из Египта"? Это очень быстрый переход, когда человек выходит из эгоизма в альтруизм, из нашего мира в ощущение Высшего мира, в ощущение Творца.

Ведь тут, как при родах – ты не можешь задержаться, потому что прекращаешь питаться от предыдущей системы, снабжавшей тебя кислородом и питательными веществами. Она запускала тебя через пуповину, и твой организм работал. 

А сейчас тебя будет запускать совершенно другая система. Твои легкие станут получать кислород через воздух, и ты начнешь самостоятельно дышать, функционировать, у тебя изменится температурный режим, включатся совершенно новые системы – другой мир, другие органы ощущения. Все это происходит мгновенно.

Все еврейские обычаи идут из духовного мира, и не имеют под собой никакого материального обоснования. Постепенно они перешли в обычаи других религий, каждая из которых приняла их в своем виде и преобразовала под себя.

У арабов это знаменитый Курбан Байрам, когда они закалывают козленка или барана. Курбан – от слова "каров" (жертва). Есть небольшое различие во внешних обычаях разных народов, но все они все равно исходят из древних духовных традиций.

Из урока на тему "Вопросы и ответы" на русском языке, 17.04.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

Хлеб с 0% Малхут

Загадка пасхальной ночи

"Седер" – порядок рождения мировой души

История в рисунках

каббалист Михаэль ЛайтманИ было: когда спустился Моше с горы Синай и держал в руке две скрижали союза, спускаясь с горы, а Моше не знал, что лицо его стало светиться с тех пор, как Бог говорил с ним. Увидел Аарон и все сыны Израиля Моше и вот: лицо его светится, и побоялись приблизиться к нему [Тора, "Исход", "Ки тиса", 34:29-34:30]

Красочное повествование Торы настраивает человека на ее изображение в образах, и поэтому можно подумать, что содержание Торы стало причиной создания икон и ликов в ореоле света.  

На самом деле люди стали писать иконы от необходимости рассказать неграмотному населению то, что нельзя было передать письменно, ведь люди не умели читать и писать. Потому содержание Торы передавалось в живой речи или изображалось в картинках.

Картинки – это условно принятые знаки, своеобразная пиктограмма, когда каждый рисунок рассказывает о каком-то событии, и таким образом передается рассказ, к примеру, "Житие святых". Отсюда пошли иконы и все так называемые святые изображения.

В принципе, это средство передачи информации, поскольку в те времена никаких других средств, кроме рисунков, не было.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 30.09.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы сами создаем Творца

Не сотвори себе идола

Как рассказать о духовном?

Время выйти из скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманИзвестно, каким страданиям подвергались люди, занимающиеся распространением науки каббала с того времени, как методика Ари начала реализовываться в этом мире. И это не по чьей-то злой воле, а потому что мы существуем в разбитой системе.

И как только ты начинаешь проявляться со своей духовной идеей, направленной на соединение людей, то немедленно вызываешь на себя огонь со всех сторон.

Тот, кто был нейтральным и даже тебя поддерживал, тоже обращается против тебя. Ведь ты пробуждаешь анти-эгоистические силы, а эгоизм – это природа всего мира. Поэтому мы видим, что нет людей, в которых бы не скрывался антисемитизм, ведь он исходит из природы. В каждом возможно разжечь огонь этой ненависти.

Точно так же, любой, кто слышит о науке каббала, ненавидит ее из-за того, что пока пребывает в природе разбитых желаний. Если же он тянется к ней, то только из любопытства. Но в сущности, она ему ненавистна, и по мере своего приближения к ней, он начинает ненавидеть ее все больше, пока не оставляет ее.

Нужна большая помощь свыше и работа в этом мире, чтобы вместе они подействовали на человека, и он преодолел этот потенциальный барьер (махсом), стоящий перед ним – перепрыгнул через него и взошел на свою первую духовную ступень

Мы знаем, как страдали первые хасиды, которых сажали в тюрьмы в России и на Украине. Против них выступали "митнагдим" (движение против хасидизма). Такие же религиозные евреи до такой степени ненавидели хасидов, желающих распространить науку каббала, что старались засадить их в тюрьму и обрекали на смерть.

До такой степени даже в религиозном еврее горела ненависть к тем, кто приоткрывает науку каббала, говорит о соединении людей, о раскрытии сердец. Эта ненависть ощущается до сегодняшнего дня. Хотя у современного хасидизма уже нет прежней идеологии, и потому уже нет такого сопротивления ему.

Мы знаем, как страдал Бааль Сулам. Как только он выпустил газету "Народ", она тут же была закрыта. Он планировал написать 50 статей в продолжение статьям "Дарование Торы", "Поручительство", "Мир в мире". Вместо 50 статей вышло только 4, и он вынужден был прекратить, ведь газету закрыли. Он сказал: "Раз так, значит поколение еще не готово к этому, и не для кого больше писать!"  Сколько бы дополнительных идей мы могли получить, если бы он не  остановился.

Да и во время моей жизни с Рабашем я видел, насколько это не просто даже тихо изучать каббалу. Сегодня есть много таких групп, и если ты учишься в своем углу и не выходишь наружу, то все в порядке, тебя не будут травить. Разумеется, как только ты высунешься наружу, тебя тут же побьют. Подобно тому, как евреи жили в изгнании в закрытых гетто, так каббалисты живут среди евреев.

Но пришло время, когда мы обязаны выйти из скрытия, и не ради какой-то абстрактной идеи, а просто потому, что исправление в нашем поколении возможно лишь за счет присоединения большого количества людей. Только созданное ими соединение является необходимым условием раскрытия. Получается, что если я не соединяюсь с другими, то не создаю то условие, подложку, основу, носитель, на котором может раскрыться свет.

И тогда вся моя учеба выходит напрасной, ведь не приносит никакой практической пользы, позволяющей мне реализовать себя и действительно  удостоиться раскрытия света, раскрытия Творца, поднять себя на первую духовную ступень. Это возможно, только если к этому присоединятся еще тысячи людей. Хотя мощность каждого ничтожна, но вместе – они сильны своим количеством, которое работает вместо силы качества, работавшей в прошлых поколениях.

И тогда мы заслужим возможности удовлетворить желание, горящее в нас. В каждом оно горит совсем немного, словно тонкая свеча. Но если мы соединим множество свечей вместе, то получится то огромное пламя, которое способно засветить уже духовным светом.

Из урока на тему "Важность распространения", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В нашем мире решает количество

Поход на поиски своей души

На препятствиях не сэкономишь

Наконец пришло время действовать!

каббалист Михаэль ЛайтманИсправление разбитой души началось с Адама Ришон и продолжается уже почти шесть тысяч лет до наших дней. Мы находимся на последнем, особом  этапе, отличающемся тем, что в нем исправление должно идти уже с пониманием и осознанно большой массой людей, то есть душ, в которые облачились искры от разбиения.

Все эти тысячи лет от Адама Ришон и до нашего времени проходили разные периоды, когда души исправлялись во всевозможных формах, индивидуально, то есть в небольших группах. Первая группа была создана Авраамом и названа Исраэль (яшар-кель - "прямо к Творцу").

Но сегодня мы находимся в особом времени, которое названо каббалистами "последним поколением". Ведь именно сейчас нам нужно реализовать науку каббала практически, то есть присоединить всех людей к процессу исправления.

Это характерная особенность последнего периода исправления, которое должно закончиться в ближайшие несколько лет или несколько десятков лет, в зависимости от прикладываемых нами усилий. До сих пор, высшее управление действовало на нас обязательным образом, и мы почти не могли ускорить развитие и изменить сроки.

Все раскрывалось сверху вниз: строительство Первого Храма - разрушение,  строительство Второго Храма - разрушение, и так вплоть до завершения самого последнего изгнания. 

Но с этого момента и далее, после возвращения народа Израиля на свою землю, начался последний этап исправления, требующий понимания, осознания и присоединения ко всему этому процессу всего человечества. В это вовлечены  уже не отдельные избранные личности и небольшие группы, а в итоге должен включиться весь мир. Об этом писали каббалисты, и это ясно из строения высшей системы. Только после того, как весь мир присоединится к этому процессу, мы удостоимся желанного исправления.

Поэтому нам не достаточно только учиться. Учеба призвана притянуть к нам свет, возвращающий к источнику, и усилить человека в его действиях на той ступени, где он находится. Если не будет практической работы с людьми, которая является самой важной, то бесполезно изучать науку каббала. Ведь ее реализация именно в том, что мы практически расширяем свой круг все больше и больше.

Такое расширение, экспансия во всех направлениях - это совершенно необходимое действие, которое уникально и не характерно ни одному предыдущему периоду существования иудаизма. Это учение всегда скрывалось, пряталось, собирало народ в каком-то скромном, неприметном месте, чтобы не привлекать к себе внимание и не демонстрировать себя перед всеми, то есть действовало в противоположность всем остальным религиям.

Но сейчас как раз наоборот, наш период совершенно противоположный, и нам нужно показать, что такое, на самом деле, истинная религия и в чем предназначение человека в этом мире.  

Каббалисты мечтали начать эту работу во всех поколениях, но время действовать еще не пришло. Только в наше время это стало возможным.

Из урока на тему "Важность распространения", 19.03.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

В нашем мире решает количество

Поход на поиски своей души

Каждая свеча усиливает свет факела

Расколотый народ

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Допустим, мои знакомые бизнесмены умеют хитрить и обманывать клиентов, а я, наоборот, стараюсь быть честным и надеюсь на порядочность других. В результате я остаюсь ни с чем и начинаю завидовать знакомым: "Почему я не умею обстряпывать дела так же, как они?" Можно ли сказать, что это клипа, скверна?

Ответ: "Скверной" называется работа против святости, против Творца – работа весьма изощренная.

Относительно твоего примера, можно сказать так: кто обманывает людей, тот, в конечном счете, обманывает Творца и отдаляется от Него. Это несомненно.

Если я забираю у людей или у природы, которая и есть Творец, то, что мне не полагается, это уже начало скверны. Что же мне положено? Я заслуживаю чего-либо, только если работаю на отдачу, если живу, чтобы достичь ее. В таком случае, даже насущно необходимое я получаю лишь затем, чтобы иметь возможность для отдачи, для уподобления Творцу и служения Ему. А всё остальное, не вписывающееся в эти рамки, мне нельзя брать для себя. Во всем остальном мне надо вести отдачу другим.

Таким должен быть расчет человека. Он определяет для себя: "Вот что нужно мне для существования, чтобы я мог доставлять удовольствие Творцу". Всё, что начинается с этого решения и продолжает тот же вектор, называется "святостью". 

А в скверне я, наоборот, "тяну" у других благо для себя, хотя не заслуживаю, а возможно, и не заработал его. Это относится и к той части народа Израиля, которая вообще не работает, всецело отдавшись изучению Торы.

В целом, из-за неверного расчета в этом вопросе все мы тонем в море эгоизма и отдаляемся от Высшей силы. Год от года это сказывается всё сильнее, и на текущем этапе мы начинаем падение к тому, что уже пережили в прошлом веке…

Однако это вовсе не значит, что все как один должны выйти на работу или, наоборот, жить впроголодь. Часть народа действительно должна сидеть и учиться, а другая часть – работать. Возможно даже, здесь есть место для определенной "ротации". Почему бы и нет? Почему бы не организовать дело так, чтобы у всех была возможность и для работы, и для учебы?

Разумеется, и во времена Храма многие в народе посвящали себя учебе. А потому вопрос здесь – не в количестве, а в анализе. Он и есть наша работа.

К тому же, впереди нас ждет эпоха, которая не требует прежнего числа работников. И потому нужно лишь всё правильно выстроить.

И проблема в том, что две части народа – светская и религиозная – не умеют разговаривать друг с другом, понимать друг друга. Только в этом препона. Ведь если бы нам удалось найти общий язык и согласовать позиции, полагаю, все поняли бы: тем, кто учится, лучше продолжать свою учебу.

Однако в народе нет контакта, нет благоприятного отношения, нет реального, конструктивного общения – зато есть взаимная ненависть с обеих сторон. И потому нам недостает верного анализа ситуации.

В действительности, стране не нужны еще десятки тысяч рабочих рук или солдат. Емкость рынка труда с годами будет только сокращаться, а современная армия больше нуждается в технологиях, чем в людях.

И потому нынешний конфликт в Израиле вызван политическими играми. Силы, стоящие за ним, намеренно разжигают страсти.

А с другой стороны, серьезная проблема религиозной аудитории состоит в том, что она не может наладить правильный контакт со светской частью и объяснить свою позицию. Религиозный сектор не вступает в диалог, боясь перенять внешнюю культуру. Однако отсутствие диалога ведет к гражданской войне.

Реплика: И все же стены рушатся, и внешнее влияние проникает внутрь…

Ответ: Но это не приводит к контакту, к взаимопониманию. Стены рушатся не по нашей воле, а по велению времени…

Стороны должны обратиться друг к другу и приступить к совместному анализу. Ведь наши проблемы замешаны на общем "тесте".

Неслучайно в США нет конфликта между светскими и религиозными – у них нет "общей кассы", нет общей армии, нет больных точек соприкосновения, нет трений из-за того, что кто-то живет за счет другого или не понимает другого.

А в Израиле народ разобщен, расколот, и тем самым мы продолжаем разрушение Храма. По сути, обе стороны участвуют в этом процессе, включая тех, кто учит Тору. Они называют светскую часть "испорченным малышом". Но если это малыш, то он требует особого, терпеливого отношения, требует заботы. Разве не об этом говорит Тора? Разве не требует она в данном случае щедрого сердца, благородного, заботливого подхода, а не дрязг и раздоров?

В итоге всё это ослабляет нас и ведет к краху…

Вопрос: Что бы вы сейчас могли сказать религиозной части народа?

Ответ: В ее глазах я нелегитимен. И потому мне нечего сказать. Да и некому…

Из урока по "Предисловию к Книге Зоар", 20.02.2014

Предыдущие сообщения на эту тему:

От чего зависит будущее Израиля?

Не место освящает человека, а человек – место

Как объединить народ?

Страница 37 из 61« Первая...3536373839...Последняя »