Записи в разделе 'Каббала и религия'
К желаниям нового уровня

каббалист Михаэль ЛайтманКонгресс в Болгарии. Урок №3

До того как пройти стадию разбиения, творение было полностью слито с единой силой и находилось в мире Бесконечности во всеведении, в ощущении абсолютного совершенства, вечности.

Из этого состояния оно постепенно стало опускаться до нашего мира, разбилось, расширилось, его части отдалились друг от друга, расталкиваемые постоянно возрастающим эгоизмом, пока не низошли до нашего мира. Поэтому в нашем мире мы ощущаем себя абсолютно разделенными и удаленными друг от друга. Мы даже не представляем себе, что значит настоящее объединение между нами.

На протяжении всей истории человечества встречались отдельные личности, которые стремились к объединению, но оно было для них естественным. Как пишет Бааль Сулам, в каждом поколении существует до 10% альтруистов, в которых это свойство заложено от природы. И в наше время есть различные движения, ратующие за определенные ценности человечества, за слияние и объединение. Этим, естественно, пользуются политики и всевозможные интересанты.

Но это – не то, что подразумевается в Природе как цель творения. Цель творения – это подъем над нашим эгоизмом с последующим объединением. Над объединением необходимо работать, его надо реализовывать против своего эгоизма – не нашего природного, а того, который возникает, когда мы устремляемся вверх. 

Наши земные желания соответствуют животному уровню развития. У животного голова и туловище находятся на одном уровне, т.е. его желания и устремления находятся на уровне материальных потребностей – так природа работает в нас. А у человека голова выше тела, т.е. его мысли, мечты, желания, устремления выше по качеству и важности. Этим и отличаются животный и человеческий уровни.

Мы знаем, что продвигаться в своем развитии мы можем только под воздействием страданий и всевозможных отрицательных проблем, когда наша природа просто выталкивает нас вперед, не дает спокойно существовать. Особенно ярко это стало проявляться с конца XX века.

 2013-11-01_rav_lesson_congress_n3_01

Поэтому до тех пор, пока мир не входил в состояние законченного эгоизма, который мы уже начинаем оценивать как зло нашей природы, наука каббала, считающая, что необходимо изменять природу самого человека, была скрыта. В ней не было никакой надобности, ведь люди могли бы ее извратить, как это произошло с религиями.

Вместо того, чтобы идти к сближению по принципу "возлюби ближнего как себя", являющегося главным правилом Торы (тем, что требует от человека Творец), каждая религия начала заниматься чем-то своим, эгоистически утверждая, что все зависит от механического выполнения ее действий, и тот, кто беспрекословно следует им, попадает в рай, а тот, кто не выполняет – в ад и т.д. Каббала абсолютно не согласна с этим, и потому находится в полном противоречии со всеми прочими методиками и религиями.

Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время подъема к миру Бесконечности

Спасительная сила Природы

Мудрость постижения мира

Религия как система взаимоотношений с Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманВ чем суть религии? Дана ли она во благо творений или во благо Творца? Где обещанное ею вознаграждение: в этом мире или в мире будущем?

Как пишет Бааль Сулам в статье "Суть религии и ее цель", никто не знает верных ответов на эти вопросы. В своих заблуждениях люди не понимают, чтó на самом деле называется "религией".

Религия – это отношение человека к Высшей силе, которая управляет всей природой. Казалось бы, раз уж она управляет всем, а я нахожусь здесь поневоле, то ничего тут не поделаешь. Однако, по-видимому, наши с ней отношения таковы, что я могу что-то делать сам: бежать от зла, тянуться к добру. Одним словом, если я проникаюсь верным отношением к ее воздействию на меня, то способен менять что-то в своей судьбе.

Так вот, определенная связь, протягиваемая человеком к Высшей силе, и соответственно, Высшей силой к человеку, называется "религией". Таким образом, "религия" – это система двусторонних взаимоотношений между Творцом и творениями.

Проблема в том, что никто не знаком с этой системой, все заблуждаются на ее счет. Некоторые берут одно ошибочное направление, некоторые – другое. Некоторые утверждают о Творце одно, а некоторые – другое. Каждый запутан по-своему, и никто не знает, где лежит истина, где получать вознаграждение, и какого рода эта награда. Напротив, в нашем мире мы не видим, чтобы кому-то было хорошо, – в конечном счете, все страдают. А будущий мир, вообще, скрыт в тумане – пойди разберись, чтó нам "сбывают"… 

В итоге с религией у нас – одна большая путаница. Факт – что сумбур этот охватил всё современное поколение. Если бы религия давала нам ответы на вопросы, от которых зависит само наше существование, если бы она объясняла, как жить на Земле, зарабатывая и добиваясь успехов, как обеспечить себе и этот мир, и мир будущий, как вернее уживаться друг с другом, – конечно же, мы придерживались бы религиозных канонов. Но поскольку религия не дает ответов, люди оставляют ее. Человек слабеет и выпадает из ее рамок, даже если формально и продолжает соблюдать их.

Это внутреннее расхождение, отход от религии называется "падением поколений" и представляет данность, с которой не поспоришь. Причина же в том, что мы не получили от религии верных ответов на исконные вопросы и не знаем, что же она собой представляет в действительности.

Разумеется, никто в этом не виноват, и корить тут, безусловно, некого. Таков процесс, так должна реализовываться в нас программа творения, подводя к тому моменту, когда мы наконец-то всерьез зададимся тремя вышеперечисленными вопросами. Если мы правильно ответим на них, то узнаем, что же такое "религия" – иными словами, как нам выстраивать правильные взаимоотношения с Высшей силой. И в результате, возможно, сумеем получать наслаждение в этом мире и в мире будущем, себе во благо и во благо Творца.

Так или иначе, нам стоит прояснить, разрешить эту проблему. Ведь в любом случае, мы находимся под некою высшей властью – следовательно, надо выяснить, какими должны быть правильные взаимоотношения с ней. Это сулит выгоду, и потому мы должны достичь этого простым, практическим путем.

Именно такой путь мы и предлагаем широкой аудитории: "Давайте выясним, что такое Природа, в которой мы пребываем". Гематрическое значение слова Природа (הטבע) – такое же, как у слова Бог (אלה-ים). Мы все живем в этом "пузыре", и день ото дня он угрожает нам всё больше: на уровне неживой, растительной и животной природы, а также в человеческих взаимоотношениях. Достаточно того, что уже сегодня ученые прочат миру всевозможные стихийные бедствия. Кто знает, чтó ждет нас впереди. В целом, мы видим, что Природа, т.е. Бог, проявляет к нам не самое дружеское отношение. Есть что улучшать. Так давайте посмотрим, способны ли мы на это? Очевидно, это в наших руках.

Такая проверка – безусловно, дело стóящее. Нам стоит выяснить, каким должно быть наше отношение к Богу, или к Природе. Это однозначно принесет нам выгоду.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 28.10.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что приводит к Богу?

И снова о религии

Барахтаться или отдаться течению?

Парадокс изобилия

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Первым шагом к обществу потребления стало провозглашение христианства государственной религией Римской империи, началось формирование феодальных отношений, снижение воинственности, введение идеалов смирения, ненасилия.

Суть реформы Лютера - создать фундамент для индустриального общества:

1. Нет свободы воли, есть предопределение. Следовательно, ни молитвой, ни духовной чистотой нельзя обрести Царствия Небесного.

2. Мы не можем влиять на потустороннее, но можем влиять на посюстороннее – ведь Бог любит и не желает зла!

3. Чем лучше мы будем трудиться, тем лучше будем жить. Всякий труд на благо себя объявляется богоугодным делом.

Молитва и служба не отменяются, но становятся инструментом посюстороннего воздействия, ибо направлены они не на воздаяние в загробном мире, но на получение благ на земле. И с этих позиций становится совершенно очевидным феномен бурного промышленного роста в странах, население которых исповедовало протестантизм: сначала Германия, Англия, Нидерланды, Швейцария, скандинавские страны, Новый Свет постепенно уступает место протестантам – англичанам и голландцам – в итоге отсталые католические страны от Мексики до Чили и успешные протестантские США. 

Арабский мир и Россия – и в них корень проблемы лежит в религиозном выборе – ведь ни ислам, ни православие не заявляют о божественной полезности труда и самообогащения, что оказалось тормозом для экономического развития.
Европа тоже неоднородна и наглядно делится на католические страны: Испания, Португалия, Италия, отчасти Франция, пребывают в экономической стагнации, как и  православные балканские страны, Греция и Кипр – где нет религиозной мотивации к работе – и, как следствие, упадочная экономика.

Реплика: Побуждение к реальности, несомое протестантизмом, близкое к материализму, освобождает человека от религиозных ограничений и узкого мышления, отдаляет от религиозного рабства, приближает к понятию Творца

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зависимость экономики от религии

Общество потребления – мифы и структуры

Верующим легче – религия убаюкивает

Почему Ислам тоже умирает

каббалист Михаэль ЛайтманМнение: Сокращение численности населения очевидно, большинство населения развитых стран станут пожилыми иждивенцами, и пенсионная система и система здравоохранения не сумеют поддержать такую перевернутую демографическую пирамиду.
И эта проблема не только развитых стран - впервые в мировой истории рождаемость во всем мире намного ниже уровня воспроизводства, и в общем прошла демографическую точку невозврата.  

Еще большими темпами рождаемость падает в мусульманском мире.

К середине нашего века пояс мусульманских стран от Марокко до Ирана поредеет, как Европа. Более того, исламский мир получит сегодняшнюю долю пожилых иждивенцев, но с одной десятой их производительности. Т.о. в мусульманском мире тикает бомба замедленного действия, которую невозможно обезвредить. 

Неотвратимость сокращения численности населения увеличивает, а не уменьшает опасность радикального ислама. От отчаяния радикальные мусульмане, способные распознать разрушение своей культуры, полагают, что терять им уже нечего. На пороге смерти человек или государство не мыслят рациональными выгодами.  

Сегодня значительная часть мира потеряла вкус к жизни. К четырем силам апокалипсиса: Войне, Смерти, Голоду, Мору – добавилась основная (высшая) – потеря веры. Сегодняшние культуры умирают от апатии, а не от врагов.

Европейское смирение с культурным вымиранием и исламистская агрессивность – оба погибают от отчаяния. Народ, которому грозит культурное вымирание, могут выбрать войну, если война дает надежду на выживание.

Именно таким радикальные исламисты видят положение традиционного мусульманского общества перед лицом современности. Исламисты опасаются, что если они потерпят поражение, то их религия и культура исчезнет в водовороте современного мира.

Богатое и успешное еврейское государство рядом с бедным и неблагополучным палестинским государством унижает авторитет ислама, и палестинцы будут бороться до конца, нежели примут такой итог.

Реплика: Именно поэтому все человечество готовится стать способным принять методику Интегрального образования, чтобы еще при этом существовании, постепенно реально осуществить выход в новое измерение бессмертия и совершенства. Иного выхода у человечества не будет. Распространением МИВО мы ускоряем, раскрываем единственно возможное решение, укрепляем осознание необходимости сделать этот переход до воздействия на нас вынуждающих к этому сил природы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

В странах "арабской весны" наступает осень

Более половины французов обеспокоены усилением ислама в стране

Как решить демографические проблемы?

Не сделай себе идола

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Какие же атрибуты есть у иудаизма? Почему в ваших молельных домах пусто, нет картин, статуй, даже убого?

Ответ: Когда вы желаете уподобиться единому невидимому Творцу, о котором можно сказать только одно – что он проявляется в свойстве отдачи и любви, то вы не можете изобразить свойство, а аллегорически его также изображать нельзя, т.к. это уведет человека с устремления обрести такое же свойство и направит его на поклонение изображению – статуе или рисунку.

В общем, иудаизму не нужен и Храм и Царь, ему необходимы только направляющие народ Учителя, которые помогают формировать в каждом человеке правильное отношение к Творцу, быть в свойстве отдачи и любви.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не сотвори себе кумира

Самая неуловимая заповедь

У каждого своя игрушка

Зависимость экономики от религии

каббалист Михаэль ЛайтманИсследование (Л. Харрисон, проф., унив. Тафтса): Результаты анализа 117 стран, в которых более 1 млн. человек исповедуют одну из мировых религий, показали, что экономическое и научное развитие стран зависит от того, какую религию исповедует население. Протестанты и иудеи добиваются гораздо более высоких результатов в экономике и науке, чем католики, православные и мусульмане.

Общее у протестантов и иудеев и их отличие от католиков и православных – в уровне свободы, которую религия предоставляет обществу. От этого напрямую зависит уровень развития экономики и науки. Уровень свободы зависит от культурных традиций народа, а те в свою очередь от доминирующей религии. Уровень свободы выше в тех странах, где преобладают религии без жесткой церковной иерархии, где не поощряется поклонение конкретным людям, святым, церковнослужителям.

Реплика: Несомненно, на пути к исправлению природы человека, который всему человечеству предстоит пройти, религии будут представлять собою большие препятствия. Но раскрываться эти проблемы должны постепенно, по мере необходимости их преодоления.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как склеить упавшее и разбитое общество?

Религия – на грани исчезновения

Вера приводит к... атрофии мозга

Молятся ли ученые: переписка Эйнштейна с шестиклассницей

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: В 1936 году шестиклассница из Нью-Йорка написала Альберту Эйнштейну:

"Уважаемый Эйнштейн. Во время занятий в воскресной школе у нас возник вопрос: молятся ли ученые? Он возник из другого вопроса: можем ли мы одновременно верить и в науку, и в религию. Сейчас мы пишем ученым и другим важным людям в надежде, чтобы на наш вопрос ответили. Для нас было бы большой честью, если бы вы ответили на вопрос: молятся ли ученые и о чем именно они молятся? Сейчас мы на шестом году обучения. С уважением, Филлис".

Пять дней спустя Энштейн написал свой лаконичный ответ, который гармонично бы смотрелся рядом с размышлениями Карла Сагана или Клавдия Птолемея об этом же предмете:

"Дорогая Филлис. Я постараюсь ответить на твой вопрос так просто, как только смогу. Вот мой ответ: Ученые считают, что любые события, включая дела людей, происходят благодаря законам природы. Поэтому ученый не может полагать, что на ход событий можно повлиять при помощи молитвы, то есть сверхъестественного проявления своего желания.

Тем не менее, мы должны признать, что наши непосредственные знания об этих силах несовершенны, так что, в конце концов, убежденность в существовании конца, единого духа опирается на веру. И эти верования до сих пор широко распространены, несмотря на современные достижения науки.

Но, кроме того, каждый, кто всерьез вовлечен в научный поиск, оказывается убежден в том, что некий дух, намного более сильный, чем дух людской, властвует в законах Вселенной. Таким образом, занятие наукой приводит к религиозному чувству особого типа, которое несомненно отличается от любого другого, более наивного.

С сердечным приветом, ваш А. Эйнштейн".

Реплика: Истинно каббалистический взгляд на наличие высшей силы в мире, которой не надо поклоняться, а которую необходимо раскрыть.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Альберт Эйнштейн: "Человек — это часть целого"

Бог есть…

Эйнштейн о религии

Как склеить упавшее и разбитое общество?

каббалист Михаэль ЛайтманМнение (И.Максутов, пред. Московского религиоведческого общества): Кажется, что религия – это естественный универсальный социальный клей, а религиозные сообщества, объединенные общими идеями и целями, очень сплоченные. Но реальные исследования и знакомство с историей религий показывают амбивалентный характер этого клеящего раствора. Тотальность религиозных идей и приводит к неизбежным конфликтам внутри групп и дальнейшему их разрушению.

Религиозный мир расползается, никаких фундаментальных и всеобщих идей больше нет: мусульмане взрывают и убивают друг друга, а христиане всегда спорили о божественной либо человеческой природе Христа. Все религии вроде бы говорят об одном и том же. Но прочтение этических принципов, представляющихся схожими, делает их диаметрально противоположными. Поэтому наивны надежды о том, что религии могут объединиться и являться универсальным социальным клеем.

Реплика: Нет более разделяющего людей, нации и народы, чем их религии. Хотя в основе их лежат одинаковые для всех, благородные принципы взаимопомощи и любви, их трактовка в эгоистических намерениях людей делает гуманистические принципы антигуманными, натравливающими народы друг на друга.

Только Каббала, как альтруистическое всеобщее учение, отрицающая отличия между людьми, отрицающая обряды, говорящая только об отдаче и любви ко всем, является универсальной, равной для всех методикой объединения всего человечества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец требует только одного – возлюби!

Европа без религии?

Религия – на грани исчезновения

Творец требует только одного – возлюби!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я хотел бы знать ваше отношение к мировым религиям, в частности к исламу? Ваше мнение о предлагаемом фильме "Ислам. Что должен знать Запад"?

Ответ: Я не занимаюсь религиями, они меня не интересуют, потому что область моих интересов находится в иной плоскости – не в вере, а в раскрытии, знании. Фильм просмотрел.

Я лично, исходя из своего постижения мироздания, раскрытия высшей силы, вижу истину в том, что говорит Каббала: цель творения - в раскрытии высшей силы отдачи и любви в нашем мире, в соответствии с исправлением человека в подобие этой высшей силе.

Только она властвует и управляет всем, но скрыта от нас и проявляется в нашем мире через наши свойства, и поэтому пока в противоположном виде, – чтобы вынудить нас изменить себя, под стать основной заповеди "Возлюби другого, как себя". Нынешняя драматическая ситуация в мире приведет нас именно к необходимости измениться от ненависти к любви. 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Авраамические религии и наука каббала

Каббала – это не религия

Религия и процесс интеграции

Бог есть…

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Известный ученый Э.Флю отрекся от атеизма. Биологическое исследование ДНК показало, что для возникновения жизни требуется невероятное сочетание множества различных факторов, что приводит к выводу об участии в этом того, кто способен творить. Абсурд утверждать, что первый живой организм произошел из неживой материи, а затем, путем эволюции, превратился в создание необычайной сложности.

Ф. Крик, раскрывший спиральную структуру молекулы ДНК: в свете знаний, жизнь является результатом некоего чудесного творения, иначе невозможно объяснить удивительно точное взаимодействие огромного количества факторов, необходимых для зарождения жизни и ее развития.

М. Бехе, проф. биохимии: Биохимики раскрыли множество тайн человеческой клетки, но все усилия, потраченные для изучения живого организма, дали один результат: "Творение". 

Ф. Коллинз, генетик: квантовый механизм неопределенности делает окружающий мир непредсказуемым  в своем развитии и до конца необъяснимым. Бог управляет процессами мироздания, но способами столь тонкими, что они неуловимы для ученых. Наука открывает дверь к осознанию божественного влияния, без покушений на имеющиеся законы природы.

Ученые доказали, что если бы константы природы отличались от нынешних всего на 1%, то не возникли бы ни атомы, ни галактики. Не поддающиеся объяснению упорядоченность и согласованность строения Вселенной и человека приводят ученых к вере в Создателя.

Если священные тексты воспринимать не буквально, а как аллегорию, то противоречий между идеей эволюции и идеей Бога нет. Сами законы эволюции заложены Богом.

Реплика: Наука приводит к осознанию наличия в Природе начала, причины, плана развития, цели. Вот только цельной картины мироздания, включающей, как часть, наш мир, у ученых нет – для этого существует наука о действиях ТворцаКаббала. Но Бога религий нет, а есть Природа – законы, свойства, взаимодействия, которые можно раскрыть и постигнуть, в мере подобия этим свойствам.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вселенную заказывали?

Неразгаданная тайна жизни

Бог – не старец с бородой

Что приводит к Богу?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему современное человечество вновь устремляется к религии?

Ответ: В мире – кризис. С последней мировой войны, т.е. за три поколения, население развитых стран привыкло к предсказуемости и стабильности, уверенности в завтрашнем дне. Сейчас же, с глобальным кризисом, оно ощущает неизвестность, нестабильность, невостребованность, отсутствие будущего, надежды успеха.

Причем, это ощущение окутывает весь Земной шар. Это ощущение постоянно, вызывает волны тревоги. Все неустойчиво, нет будущего, планов, в конце потери всех надежд остается одна – на Бога - образ, который готов занять главный ориентир и место в твоем мире, стабилизировать его. И человек создает себе Бога.

Каббала говорит о том, что нет в мире ничего кроме Природы – силы отдачи и любви, которая творит все, всем управляет и развивает нас до состояния, когда мы сможем понять свою противоположность Ей и пожелать уподобиться, т.е. обрести свойство отдавать и любить. Поэтому цель "Возлюби другого как себя" должна стать главной во всех наших действиях.

Религии услышали эту заповедь – и забыли о ней, потому что для ее выполнения необходимо изменить природу человека с эгоистической на альтруистическую (отдача и любовь ко всем). Выигрыша от альтруизма никакого, и поэтому все религии говорят о "Возлюби", но никто не выполняет и не понимает, что имеется в виду, потому что в эгоистических свойствах, свойство отдачи понять невозможно.

Если бы поняли, что означает "Возлюби", то исчезли бы все религии, все, что разделяет людей. Современное устремление к религии вызовет ее проверку человечеством и ее замену религией "Возлюби".

См. статью "Суть религии".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религия и процесс интеграции

Каббала – это не религия

Религия уходит вместе с детством человечества

Два уровня Торы

каббалист Михаэль ЛайтманТора дается нам на двух уровнях. Один из них – уровень обычного человека, определяющий рамки его общежития, домостроя. Ведь ему надо во что-то верить, держать себя в этих рамках, возможно даже к чему-то стремиться, если у него появляются какие-то более высокие желания. 

Но, в принципе, Тора дана для того чтобы поднять человека на уровень Творца – туда, где не существует никакой материи, тел, образов. Ни в коем виде.   

С одной стороны, эта бестелесная сила всем управляет, крутит, включая нашу материю, ведет ее к какому-то образу, к какой-то цели. С другой стороны, сама она абсолютно не ощущаема.

Как же к ней обращаться? – Никак. Поэтому люди на протяжении тысяч лет молятся, кричат, истязают себя, что только ни делают – и нет никакой реакции.

И правильно, что ее нет. Мы до Творца не достаем. Для того чтобы выйти с Ним на связь, мы должны быть на одном уровне с Ним или хотя бы пытаться быть на одном уровне.

Поэтому и раскрылась наука каббала, которая объясняет, как можно потребовать от этой неощущаемой силы поднять нас на уровень ее ощущения, уровень диалога, уровень интеграции с ней.

Из ТВ программы "Тайны вечной Книги", 25.02.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Самая неуловимая заповедь

Открытая тайна

Что такое "Тора"

Пришло время посмотреть правде в глаза

каббалист Михаэль ЛайтманДля того чтобы иметь возможность достичь свойства отдачи, мы наделены  разбитым желанием насладить самих себя, а кроме этого, каждый получил искру стремления к Творцу. Речь идет о людях, в которых проснулась эта искра, а остальные не имеют свободы воли и полностью управляются своей природой. Только люди, у которых кроме разбитого эгоистического желания, есть искра, исподволь стремятся к духовной цели.

Если они слышат во время учебы, что только из нашего соединения мы получаем силы для реализации этой искры, то продвигаются путем света, "ускорения времени" (ахишена). Если же они не способны это услышать, не могут включиться в окружение, которое пробудит их, сделает более чувствительными, то будут продвигаться путем страданий, естественного хода времени (беито). И тогда после долгих лет они почувствуют, что путь этот не приводит ни к каким результатам, потому что собственные крохотные силы не позволяют человеку  вырваться из материальной плоскости.

Может потребоваться очень долгое время на такое осознание: 20-30 лет. Только после этого человек по безвыходности будет вынужден посмотреть правде в глаза и принять это условие о необходимости соединиться с другими, чтобы получить от них их пробуждение. И тогда у его точки в сердце будет достаточно сил для своей реализации. 

Только после этого он начинает слушать и работать над собой - и то не сразу, а проходя этап за этапом. Но ему уже есть, куда продвигаться, есть направление. Он понимает, что нужно принять условия, о которых каббалисты говорили с самого начала и которые лежат в основе Торы: о соединении людей, о любви к ближнему, и не избегать их исполнения.

Мир пытается спрятаться от этих условий, укрываясь в разные религии, верования. Каждая религия утверждает, что необходимо выполнять именно принятые в ней обряды, материальные действия каждому персонально или всем вместе, соблюдая всевозможные праздники и традиции. Все это ради того, чтобы заслониться от правды и не заниматься исправлением человеческого эгоизма, приводящим его к отдаче.

Но путь страданий в итоге заведет человечество в тупик и заставит увидеть, что нет выхода, и придется все же прислушаться к словам Торы. Тогда люди спросят: как это сделать? Поэтому, нам нужно подготовить для них действенную методику исправления и постараться сократить их путь страданий.

Из подготовки к уроку, 27.05.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка контакта с духовным миром

Внутреннее сердце мира

Ускорить программу творения

Наука любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему люди все-таки так настроены против каббалы, что нам необходимо скрывать, откуда наши знания, чтобы они были готовы их хоть немного послушать?

Ответ: Каббала – противник эгоизма, а эгоизм – вся наша природа.

Каббала, в отличие от религий, говорит не об отдалении народов, а об их объединении, всех вместе в единое целое, о "возлюби другого как себя".

Каббала отрицает всякую мистику, ее целью является раскрытие высшей силы, Творца, каждому в этой жизни. Этим она явно говорит о том, что является единственным знанием, которое основано на высшей силе Природы, а не на наших догадках. Ведь сегодня сама наука раскрывает себя не более, как догадка, в которой все условно.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Из точки А в точку Б с наукой каббала

Наука, которой нет цены

Наука о мире

Авраамические религии и наука каббала

каббалист Михаэль ЛайтманЕвропейский конгресс. Урок №4

Вопрос: На стыке эпох появились четыре легендарные личности. Один из них создал течение иудаизма, другой – христианства, третий – буддизм и четвертый – ислам. А сегодня вы поверх этого четырехугольника создаете некую окружность, замыкаете эту структуру.

Почему нельзя было сразу создать систему единого сообщества, еще на том этапе исторического периода?

И поскольку мы уже оказались в такой исторической ситуации, как нам ускорить этот процесс, чтобы он проходил быстро и менее болезненно?

Ответ:  Программа творения заключается в том, чтобы из первого состояния перейти к третьему. Эта программа реализуется постепенно. В нашем мире нет ничего случайного. Все заранее можно предсказать и определить, к сожалению или к счастью, только до нашего времени. Наше время – особенное. Мы находимся на последнем этапе пути.

 2013-03-22_rav_lesson_congress_n4_01 

Начиная с этого момента и далее, мы можем пройти этот этап только нашей свободой воли, ведь предыдущие этапы были пройдены нами неосознанно, автоматически, как неживая, растительная и животная части природы. А оставшуюся часть мы должны пройти сознательно, разумом.

Тем не менее, при неосознанном развитии, люди все равно должны объединяться в какие-то части. Это процесс пошел из древнего Вавилона. Сказано еще в Большом комментарии, и у Иосифа Флавия, и в Торе, что Авраам является основоположником всех этих ветвей. Он передал эти основы разным людям.  

Существует четыре типа людей, четыре типа методик. Одну из них Авраам преподавал сам – это каббала, которая впоследствии опустилась до уровня современного иудаизма. Затем возникли буддизм, христианство и ислам. Все четыре религии необходимы для того, чтобы человечество прошло три этапа развития (неживой, растительный и животный) и добралось до самого последнего состояния.

Поскольку все в природе состоит из четырех частей в соответствии с четырьмя стадиями нисхождения Высшего света в мире Бесконечности, то и мы по своему темпераменту делимся на четыре типа: сангвиники, меланхолики, холерики  и флегматики. Вся природа делится на четыре части в соответствии с четырехступенчатым развитием кли/сосуда в мире Бесконечности.

Религии необходимы для неосознанного движения людей вперед. Без них человечество не смогло бы подойти к современному уровню развития. Оно не было бы подготовлено к этому. Каждая цивилизация, каждая религия по-своему подготавливает своих адептов – тех, кто находится в ее рамках, – к принятию единого условия: полного объединения.

Все религии говорят: "Возлюби ближнего как себя", но все это трактуется на эгоистическом, замкнутом в себе уровне. И иудаизм, и христианство, и мусульманство, и восточные религии – все они эгоистические. А каббала как бы накладывается на них, поэтому ее и преподавал Авраам, который заложил основы всех перечисленных религий, и потому они называются авраамическими.

Наука каббала не имеет никакого отношения ни к проблемам между людьми, ни к вере, ни к правилам, ни к условностям нашего мира, ни к выполнению каких-то земных процедур и т.д. Здесь имеет значение только сердце человека – как он направляет его на отношение к другим.

В науке каббала мы имеем дело не с телом, как проповедуют все остальные религии, поучая, что ты должен делать, какие физические действия производить. Здесь имеются в виду желания. Желание является основой мироздания. Единственное, что сотворено во Вселенной – это желание. Поэтому каббала не имеет никакого отношения к нашему миру. Она начинается от нашего мира и выше. А все религии говорят о том, что человек должен делать в нашем мире.

Из 4-го урока Европейского конгресса, 22.03.2013

Предыдущие сообщения на эту тему:

Сильнее прилепиться к Творцу

Нам нельзя ошибаться

Религия уходит вместе с детством человечества

Страница 39 из 60« Первая...3738394041...Последняя »