Конгресс в Болгарии. Урок №3
До того как пройти стадию разбиения, творение было полностью слито с единой силой и находилось в мире Бесконечности во всеведении, в ощущении абсолютного совершенства, вечности.
Из этого состояния оно постепенно стало опускаться до нашего мира, разбилось, расширилось, его части отдалились друг от друга, расталкиваемые постоянно возрастающим эгоизмом, пока не низошли до нашего мира. Поэтому в нашем мире мы ощущаем себя абсолютно разделенными и удаленными друг от друга. Мы даже не представляем себе, что значит настоящее объединение между нами.
На протяжении всей истории человечества встречались отдельные личности, которые стремились к объединению, но оно было для них естественным. Как пишет Бааль Сулам, в каждом поколении существует до 10% альтруистов, в которых это свойство заложено от природы. И в наше время есть различные движения, ратующие за определенные ценности человечества, за слияние и объединение. Этим, естественно, пользуются политики и всевозможные интересанты.
Но это – не то, что подразумевается в Природе как цель творения. Цель творения – это подъем над нашим эгоизмом с последующим объединением. Над объединением необходимо работать, его надо реализовывать против своего эгоизма – не нашего природного, а того, который возникает, когда мы устремляемся вверх.
Наши земные желания соответствуют животному уровню развития. У животного голова и туловище находятся на одном уровне, т.е. его желания и устремления находятся на уровне материальных потребностей – так природа работает в нас. А у человека голова выше тела, т.е. его мысли, мечты, желания, устремления выше по качеству и важности. Этим и отличаются животный и человеческий уровни.
Мы знаем, что продвигаться в своем развитии мы можем только под воздействием страданий и всевозможных отрицательных проблем, когда наша природа просто выталкивает нас вперед, не дает спокойно существовать. Особенно ярко это стало проявляться с конца XX века.
Поэтому до тех пор, пока мир не входил в состояние законченного эгоизма, который мы уже начинаем оценивать как зло нашей природы, наука каббала, считающая, что необходимо изменять природу самого человека, была скрыта. В ней не было никакой надобности, ведь люди могли бы ее извратить, как это произошло с религиями.
Вместо того, чтобы идти к сближению по принципу "возлюби ближнего как себя", являющегося главным правилом Торы (тем, что требует от человека Творец), каждая религия начала заниматься чем-то своим, эгоистически утверждая, что все зависит от механического выполнения ее действий, и тот, кто беспрекословно следует им, попадает в рай, а тот, кто не выполняет – в ад и т.д. Каббала абсолютно не согласна с этим, и потому находится в полном противоречии со всеми прочими методиками и религиями.
Из 3-го урока конгресса в Болгарии, 01.11.2013