Записи в разделе 'Каббала и религия'
Все мы во что-то верим

каббалист Михаэль ЛайтманВ таких статьях как "Суть религии и ее цель" Бааль Сулам имеет в виду нечто большее, чем ту или иную конфессию. "Религия" в данном случае – это отношение к жизни, восприятие и ощущение реальности. Какой она мне представляется: внешней или внутренней? Способен ли я проводить различие?

Могу ли с уверенностью полагаться на то, что чувствую? Могу ли доверять своему разуму и чувству? Верно ли я воспринимаю ситуацию или нахожусь в плену помутненных ощущений? Возможно, на самом деле всё не так, как я вижу и чувствую? Каким же образом проверить свою картину реальности на достоверность? Как понять явления, которые я в ней наблюдаю? И как правильно использовать их? Где взять критерии? Как оценить себя объективно, со стороны?

Все эти и многие другие вопросы входят в понятие "религии".

В обычной жизни "религия" – это наше отношение к некоей концепции, которую мы сами для себя выстроили. Чуть ли не каждому в мире хочется верить во что-то, чего он не ведает и не ощущает, в чем не может удостовериться путем здравого, рассудочного анализа.

Человеку приятно эгоистически измышлять себе различные теории, которые помогают немного подсластить жизнь. Их ответы не поддаются проверке, никто не знает, верны ли они, и для каждого они свои. Но тем временем человеку хорошо с ними, он меньше страдает – и будь что будет. Ведь все равно мы не в силах подняться над своей реальностью, чтобы по-настоящему проанализировать ее.

А потому нам необходима иная наука, иная концепция, идущая свыше, извне нашей природы. Я не знаю, что это такое – быть действительно объективным, не зависеть в суждениях от себя самого. Ведь как ни поверни, я всегда остаюсь в своем желании, в своем чувстве и разуме. Какая уж тут объективность. Даже если принять в расчет все варианты, все желания и мысли, все науки мира – объективности мы все равно не достигнем.

Таким образом, из своего текущего состояния мы никогда не можем определить верный подход, верный взгляд на нашу жизнь. А потому невозможно ответить на вопросы о том, почему, как и для чего я живу. Стесняться их не надо, но ответа на них нет, поскольку мы находимся в ограниченном состоянии. 

Нам неизвестно, откуда произошла Вселенная и что было до нее. Нам неизвестно, что движет ее развитием, а также эволюцией неживой, растительной, животной и человеческой природы на Земле. Мы не знаем процесса, который проходим, и его завершения. А потому сколько ни философствуй, сколько догадок ни строй – бесполезно. Никто не может доказать, что это истина. Сказать может, но фактов все равно нет.

А значит, нам нужна не еще одна методика, а настоящее раскрытие Высшей силы, которая управляет действительностью. И пока мы ее не раскроем, нам нельзя ни на что полагаться.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мифотворцы

Иск к Творцу

Материя, сотканная светом из желания

Мифотворцы

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можем ли мы избавиться от верований, если должны верить в то, чего еще не раскрыли?

Ответ: Авраам поднялся на свою первую ступень, разбив всех идолов. А на второй ступени он вошел в "огненную печь". Посредством этих этапов человек отрывается от всех воображаемых связей между его "животной" реальностью в пяти органах чувств и реальностью духовной.

Это очень трудно. Невозможно совершенно отрешиться от мифов, привычек и избитых представлений, пока не выйдешь в духовный мир. По безвыходности, человек все-таки представляет себе духовное по аналогии с материальным, которое безраздельно владеет его желаниями, его свойствами и ощущениями.

Только раскрытие света поможет человеку изгнать все мифические образы и привычные фантазии. А до тех пор "ангелы", "бесы", "духи", Творец и творение, "чертоги" и "небосводы" все равно представляются ему чем-то внешним. Пускай даже он понимает, что это силы, но ему кажется, что действуют они вовне, а не в нем. Внутри он еще их просто не раскрыл.

Так вот, мне надо внести их внутрь, распознать как силы своей души. Кроме них, нет больше ничего, включая всё, что я чувствую сейчас, включая группу, реальность, Творца. Я всё ощущаю в своих желаниях, у меня нет ни малейшей зацепки вне их. Но жить в этой внутренней картине можно, только достигнув раскрытия. Лишь тогда изменится мое отношение к философии, к верованиям, к привычным заблуждениям и мифам. Но не раньше.

Ну а пока что человек надевает на руку красную нить, медитирует по картинкам и даже добивается хороших ощущений, но краткосрочных – на материальном, земном уровне. Он психологически успокаивает себя, обретает мнимую уверенность в будущем… 

Но мы-то говорим о подлинном восприятии, о качественной перемене во мне, когда я поднимаю, исправляю себя и благодаря этому правильно отношусь к своим бедам. Ведь они приходят для того, чтобы я распознал их и здесь же сменил отношение с получения на отдачу.

А я вместо этого, скажем, покупаю святую воду, жертвую на благотворительность и т.д. Говоря иначе, я не исправляю причину зла, которое ощущаю в одном из своих желаний, а покупаю себе психологическое возмещение, если, конечно, у меня есть деньги.

Это абсолютно противоречит науке каббала, которая указывает на большой вред подобных методов, которые лишь отдаляют человека от исправления.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 27.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все мы во что-то верим

Взять эгоизм в партнеры

Религия – это обратная связь с духовным

Спрашивали? – Отвечаю… - 96

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: …Из материалов, опубликованных Вами и Энтони Косинеком, очень легко сопоставить ваше учение со священным Кораном. Теперь мне ясно, что и Тора, и Коран вышли из одного источника. Однако я нигде не нашел Ваши высказывания о дьяволе и его влиянии на наши желания. Не могли бы Вы объяснить, исходя из вашего учения, где Вы позиционируете его и его воздействие? … (Саудовская Аравия).

Ответ: Все положительные (отдающие) и отрицательные (эгоистические) силы - находятся только в самом человеке, нет вне человека ничего, кроме скрытой исправляющей силы (свет, Творец), которая проявляется в мере нашего устремления уподобиться в наших отношениях ей.

Поэтому "Возлюби другого как себя" является общим правилом Торы (методики исправления). Несомненно, что Коран также является следствием тех же законов природы (Творца), о которых говорит Тора (Каббала).

Предыдущие сообщения на эту тему:

Разбитые очки на глазах

Все исходит из Каббалы

Добрые и злые силы (клип)

Барахтаться или отдаться течению?

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Суть религии и ее цель": Здесь я хотел бы ответить на три вопроса. В чем суть религии? Цель ее достигается в этом мире или в мире будущем? Целью религии является благо Творца или благо творений?

Очевидно, тремя этими вопросами мы покрываем всю огромную тему религии.

Что же это вообще такое – религия?

У человека, живущего в нашем мире, возникают вопросы относительно его жизни: "Кто я? Откуда я? Кто мною управляет? Как я существую? Куда иду?"

Животных это не беспокоит: они естественным образом рождаются, живут под властью инстинктов и умирают, не задаваясь никакими вопросами.

А пробуждаются они только в человеческом роде, да и то не у всех. 90% людей вообще не думают об этом, принимая рождение, жизнь и смерть как данность. Происходящее для них ясно и очевидно.

Но что если человек задумывается о чем-то большем, о причине? Ведь эта причина исходит от Творца.

Как мы знаем, каждый этап делится на четыре уровня авиюта – т.е. глубины, толщи желания. Если человек уже достиг более глубокого, более испорченного уровня, то и вопросов у него больше. Он испытывает различные страхи, хочет заработать, ищет истину – и копает всё глубже. Так люди становятся исследователями, философами – вообще, вырабатывают то или иное отношение к жизни.

А на последней ступени этой лестницы человек начинает относиться к происходящему объективно, независимо от себя самого. Это уже не просто научный подход – он хочет раскрыть тайну жизни, несмотря на большую личную заинтересованность, оставаясь при этом максимально независимым в суждениях. 

Традиционный исследователь получает данные, игнорируя себя, не обнаруживая собственного отношения к предмету, – он исследует лишь материальную природу, в которой нет ответов на вопросы о смысле. Вот почему ученые и философы не могут открыть измерение, которое лежит над этой жизнью, разворачивающейся в пяти телесных органах чувств.

Но если человек понимает, что должен раскрыть суть жизни над своей природой, в настоящем отрыве от себя – тогда ему надо отключиться от этой жизни, приподняться над ней и стать подлинным исследователем. Нельзя оставаться в плену собственной природы, которая безотчетно диктует ему миропонимание и поведение.

А значит, в поисках смысла жизни мы должны выйти на такой уровень, где действительно будем независимы от своей природы, максимально объективны и абсолютно обособлены от всего, что в нас есть.

Как такое может быть? Это очень большая проблема. И этим, в первую очередь, занимается наука каббала.

Ведь наше продвижение в жизни делится на два этапа. На первом этапе мы должны подняться на уровень независимости, вооружившись всеми необходимыми средствами, инструментами и деталями восприятия, чтобы занять "ничейную территорию", где мы никому ничего не должны: ни этому миру, ни миру будущему, ни эгоизму, ни отдаче, ни доброму началу, ни злому началу, ни Творцу, ни творению. Мы должны встать посередине – в том месте, которое называется "клипáт нóга" или "средняя треть Тифэрэт".

Нам непонятно, как такое может быть. Ведь нет ничего, кроме Творца и творения, кроме света и сосуда. И раз уж речь идет о нас, о творениях, то мы по определению пребываем в сосуде созданного желания. Как же подвести его к такому состоянию, в котором оно не будет зависеть ни от себя самого, ни от света? Как пройти по этому лезвию бритвы? Кто, собственно, принимает решения в такой ситуации? И какую сторону он может выбрать, будучи нейтральным?

Здесь мы должны понимать, что произвести беспристрастный анализ своей жизни можно только в том случае, если мы поднимаемся над собой, над собственными свойствами. "Зависая в воздухе", мы становимся независимыми – в первую очередь, от себя. Затем мы, возможно, обнаружим, что находимся под властью Творца, – и должны будем избавиться от нее тоже. А как же иначе?

Таким образом, чтобы ответить на вопрос о сути религии, надо понять, откуда проистекает моя жизнь, кто мною управляет, куда я плыву. Ведь меня несет поток. Но поможет ли мне знание об этом? Сумею ли я изменить свою судьбу к лучшему? Открывая смысл жизни, смогу ли я внести в нее улучшения? Или мое благо, наоборот, в неведении? В конце концов, что будет, то и будет?

Итак, вопрос о сути религии очень сложен, а на подступах к нему надо решить еще несколько предварительных задач.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 24.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Человек не сдающийся

Причина – судьба – результат

Религия уходит вместе с детством человечества

Причина – судьба – результат

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Нельзя ли дать понятию "религия" современное определение? Ведь сегодня футбол или интернет точно так же пленяют людей…

Ответ: Нет, это все-таки не религии. "Религия" – это то, что отвечает на мой вопрос о смысле жизни, о вознаграждении и наказании.

Допустим, я проживаю стандартные 70 лет от рождения до смерти. Но помимо этого, я задаюсь вопросами о причине и результате своей жизни, о своей судьбе. Говоря иначе, я хочу познать то, что лежит надо мной, то, чего не раскрыть в обычных ощущениях.

На эти вопросы футбол не дает мне ответа. Он лишь позволяет наполнить чем-то мое 70-летнее существование, наряду с другими удовольствиями от еды, секса, семьи, денег, почестей и знаний.

Однако я хочу приподняться над этими вещами. Я уже понимаю, что они призваны запутать, "заглушить" меня. Я не хочу погружаться в эту трясину более, чем того требует насущная необходимость. Что бы то ни было: еду, секс, семью, деньги, почести, знания, зависть, страсти я использую лишь для того, чтобы раскрыть суть.

Вот какое отношение к жизни я должен выработать. Именно причина, судьба и следствие должны быть важны для меня – но не то, что лежит ниже.

Естественно, что сегодня мы наполняем себя материальными наслаждениями на отрезке между рождением и смертью. И потому СМИ формируют общественное мнение – хотя, по сути, кто они такие? Что они понимают? Результаты их деятельности мы видим воочию. Однако публике нет дела до того, кто формирует ее воззрения, даже если это футбол.

И все же, по крайней мере, это меньшее из зол. СМИ "убаюкивают" массы и кормят их суррогатами. Интернет, например, – это настоящее успокоительное средство, несущее немало пользы. Без него люди теряли бы рассудок, не находя себе применения. Человек стучит по клавишам, переписываясь с виртуальными друзьями, выискивает в Сети всякую чепуху, а время идет, и смерть всё ближе. Представь себе: что бы мы делали сегодня без интернета. 

Но если человек все же поднимается к вопросам о смысле, тогда он приступает к расследованию: зачем ему эта жизнь? Человек хочет знать, для чего он пустился в поиск, для чего живет, почему ему предоставили возможность для анализа, кто это устроил и каким будет результат. Человек не просто любопытствует – он ищет цель. И всё это входит в понятие "религия".

Речь идет не о философии, не о фантазиях, а о высочайшем исследовании в нашей жизни – исследовании, ведущемся в сосудах, которые выше нашего тела. Именно их мы и должны развивать – новые сосуды, в которых действительно можно изучать причину, судьбу и результат.

Всё это не заложено в меня изначально. Мне дана только маленькая искра, которую я и раздуваю, чтобы распахнуть себя. Как? С помощью объединенного окружения – группы, которая своим воздействием вытащит меня из этого мира наверх.

2011-11-24_rav_bs-mahut-dat-ve-matrata_lesson_n1_01

Среди товарищей я постепенно выращиваю в себе новые сосуды, обособленные от всего, что я ощущаю в нашем мире. Они не противостоят ему, мир остается каким был, мое животное тело с его пятью органами чувств не меняется. А я тем временем "варюсь" в духовном окружении и вместе с товарищами проявляю пять новых органов чувств. На языке каббалы они называются КаХаБ-ЗоН.

И в них я раскрываю "религию" – то есть Высшую силу как первопричину, ее программу и цель этой программы.

Из урока по статье "Суть религии и ее цель", 24.11.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Барахтаться или отдаться течению?

Человек не сдающийся

Ваше отношение к религии?

Спрашивали? – Отвечаю… - 71

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Я нашел в блоге вопрос: "Где Иисус Христос в каббале?", на который Вы ответили: "Его нет". Как такое может быть? Если каббала говорит о физической энергии, разве можно отделять ее от Того, кто ее генерирует? Это все равно, что попробовать управлять машиной без газа. Если убрать педаль газа, машина не сможет работать.

Бог – источник всего сущего. В книге Бытия сказано" "Да будет свет!". Разве свет не энергия? Зачем Богу понадобилось отделять себя от того, что он создал? Почему каббала не имеет отношения к религии, ведь Бог – источник всей энергии, всего сущего в небесах, на земле и под землей?

Ответ: Вы говорите о Творце или о человеке, о том, что раскрывается или о том, во что люди верят? Я думаю, это вопрос веры, который не имеет никакого отношения к науке. Вы же не спрашиваете физика, а где в его ускорителе проявляется божественная сила… Каббала говорит только о том, что раскрывается нам, людям, при развитии в нас силы отдачи и любви.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спрашивали? – Отвечаю… - 53

Религия - рамки нашего мира

Каббала - это физика духовных сил

Спрашивали? – Отвечаю… - 65

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: В поиске Google я набрала: "Почему замужние женщины-еврейки покрывают голову?" и нашла ответ: "Согласно Зоар и Каббале – еврейскому мистическому учению – женщина олицетворяет собой Малхут или "сосуд". Мужчина – это Зеир Анпин, притягивающий свет и энергию.

Когда еврейские мужчина и женщина вступают в брак, их Нешамот (души) становятся единым целым и создают законченную систему: мужчина притягивает свет вселенной, а женщина – сосуд, через который свет проходит к ней, ее мужу и их детям.

Как она управляет этой энергией? Через волосы. Волосяной покров женщины (и борода и усы мужчины) действуют как каналы передачи света и энергии. Покрывая голову, женщина управляет этой энергией, хранит и "бережет" для своей семьи. Если она ходит с непокрытой головой, энергия исчезает или становится источником проблем ее семьи".

Что все это значит? Истинная Каббала действительно говорит об этом? Не могли бы Вы объяснить, почему женщина должна покрывать голову? Где я могу прочитать об этом в текстах? Я всегда думала, что мы не должны ассоциировать нашу внутреннюю суть с физическим телом - ведь это всего лишь материя. Тогда, к чему эти странные правила?

Ответ: К сожалению, книги пишут люди в каббале малообразованные и поэтому понимающие каббалистические тексты дословно, т.е. как говорящие о людях нашего мира, а не о душах. Говорится только о желании, единственном, что создано, и его исправлении экраном-намерением.

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Руки" омывают светом

Правильный взгляд на святые книги

О чем говорит Тора?

Расставание с детством человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Почему мировые религии называют в каббале "подарками"?

Ответ: Потому что их не надо зарабатывать, они не исправляют человека, а только дают ему правила поведения, до тех пор, пока он не созреет настолько, что станет готовым к исправлению своей природы – тогда ему раскроется новая система взаимоотношений (глобальная интегральная) и его несоответствие ей (ощущением кризиса) и каббала, методика исправления.

С этого времени заканчивается прошлое существование по течению нашей природы и начинается ее исправление – в подобии интегральному обществу. Существование в свободном развитии, как наш эгоизм толкает нас, в соответствие с нашим желанием, как у детей, и религии, оправдывающие такое существование – называются подарком, детством человечества. А сегодня начинается его взрослая жизнь – делать не что ты желаешь, как ребенок, а, как взрослый, что требует жизнь – что необходимо миру.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многослойный фильтр перед входом

Религия уходит вместе с детством человечества

Что дает Каббала человеку?

Религии в интегральном мире (клип)

Спрашивали? – Отвечаю… - 53

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: Многие из нас, кто занимается с ББ, исповедуют различные религии и регулярно посещают церковь. Некоторые даже учатся в "Воскресной школе" или слушают уроки по Библии в своей церкви.

Возможно, это звучит самонадеянно, но мне кажется, что подавляющее большинство людей, ассоциирующих себя с религий, действительно ищут ответы на вопросы о смысле жизни. Может, стоит ввести каббалистическую методику Бааль Сулама в учебную программу изучения Библии в западных религиозных учреждениях? Если да, как правильно к этому подойти?

Ответ: Религия существует благодаря скрытию Творца, а каббала  - методика его раскрытия в исправленных желаниях человека. Поэтому цели религии и каббалы – противоположные. Как только Творец раскрывается, нет мест религии.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Единственная религия – раскрытие Творца

Атеизм, религия и Каббала

Прежде всего – исправление души

Три религии… (клип)

Почему в истории человечества изначально большее развитие получило христианство, а не мусульманство?

Единственная религия – раскрытие Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос с английского блога: На протяжении истории люди совершали страшные поступки во имя Бога. Вопрос: они делали это от отсутствия морали или оттого, что правильно интерпретировали безнравственные святые писания, дающие соответствующие указания?

Обычно в этой связи упоминаются такие ужасные атеисты, как Сталин, Пол Пот, Мао и, ошибочно, Гитлер. Гитлер не любил католицизм и поэтому бросал священников и католиков в лагеря, пытался навязать свой тип христианства. Он считал себя исполнителем божьей воли (согласно "Mein Kampf" и его речам).

Немецкие солдаты должны были присягать на верность Богу, и на видном месте их формы красовалась фраза "Gott Mit Uns" ("Бог с нами"). Поэтому вопрос в том, что "фундаментальные элементы христианства, иудаизма и ислама выливаются в такие ужасные события".

Ответ: Согласно каббале, единственная религия мира – это раскрытие Творца воочию всем людям в мире, как единственной управляющей силы. Силу мы можем раскрыть только по ее проявлению в материи. Эта материя – мы сами.

Если мы пытаемся изменить себя с эгоизма, на отдачу и любовь, в нас, по закону подобия свойств, раскрывается эта высшая общая сила природы, которая называется БОРЭ, от слов БО – достигни и РЭ – обнаружь. Все прочие – человеческие выдумки, и поэтому их так много, и они не основаны на исследовании мира/природы.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Атеизм, религия и Каббала

Прежде всего – исправление души

Внутренняя "религия" души

Теория двоевластия и истоки человеческой культуры

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": Некоторым трудно было согласиться с предположением, согласно которому, всем управляет природа. А потому они пришли ко второму предположению о двух управляющих: один – творец, творящий добро, а другой – творец, творящий зло. И развили эту теорию, подкрепив ее различными доказательствами и примерами.

По мере развития я сталкиваюсь с различными проблемами, выясняю для себя новые вещи – и постепенно начинаю проецировать свою копию наружу, населять мир своими качествами. К примеру, я раздражаюсь на компьютер за медлительность, в сердцах проклинаю заглохшую машину.

Это заложено в человеческой природе, согласно принципу "Из действий Твоих познаем Тебя". Мое отношение к внешнему миру проистекает из мира внутреннего – ведь на самом деле объективной внешней реальности не существует: всё то, что я вижу снаружи, является отражением моих свойств.

И потому, сам того не сознавая, я переношу меру своего развития на окружающий мир и ожидаю от него соответствия собственным стандартам. Иногда, общаясь с людьми, я искренне недоумеваю: "Как они могут не понимать, не чувствовать то же, что и я?" Во мне живет неистребимое требование к внешнему миру, твердая уверенность в том, что он должен совпадать с моим пониманием и ощущением.

Вот так и вышло, что древний подход к природе как к системе бесстрастных, жестких законов сменился системой двоевластия. Человек обнаружил, что в природе тоже есть потенциал и действие, причина и следствие, воля и нежелание.

В своем представлении человек наделил ее чем-то вроде "души", приписал ей разум, целенаправленность – и повел с ней диалог: "Сделаю так – получу хороший результат. Сделаю иначе – выйдет только хуже. Значит, реакция природы может быть и положительной, и отрицательной. Этим она похожа на меня и на других".

Так люди начали приписывать природе собственные свойства, желания, помыслы и намерения. Ведь в человеке сосуществует две противоположные силы: добро и зло. Соответственно, имеются они и в природе. Ко мне могут относиться хорошо или плохо, сам я могу относиться к другим и к себе хорошо или плохо – вот и в природе имеется такое же разделение на две силы. 

В таком случае, как же мне ублажить добрую силу? Или, наоборот, злую? И вот уже начинаются расчеты, вытекающие из представления о двоевластии.

Кроме того, тут есть и более глубокий пласт. Власть единой бездушной природы я никак не могу "оживить", одухотворить, наделить самостоятельным бытием. Единая власть все время одна и та же. А значит, и разума у нее нет. Как можно спланировать что-то, если в тебе не конфликтуют добро и зло, на противостоянии которых ты и строишь свои расчеты?

Единовластие – это природа в чистом, механистическом виде. Но как только я приписываю ей две силы: добро и зло – сразу начинаются расчеты. Ведь и сам я делаю выкладки, основанные на соотношении между двумя возможностями, двумя силами. Ну а затем, спроецировав себя наружу, я нахожу их и в природе.

Так начинается противостояние, но теперь человек относится к действительности как к владению, к власти. Единая природа не дотягивает до настоящего владения – и только две силы ставят человека меж двух владений, как меж двух огней. Таково наше восприятие реальности. Двоевластие – это уже расчеты, замысел, борьба добра и зла и т.д. С этого времени возникает религия, включая мистику и всевозможные "разборки" с природой. По мере своего психологического развития человек проецирует, переносит внутренний мир на природу, приписывая ей собственные силы и свойства.

Так и расцветают верования, возводящие на пьедестал божеств и идолов всех мастей. Со временем они стали мифологией Древнего мира.

Итак, сначала первая теория ознаменовала переход из животного состояния: выделившись из природы, отделившись от нее, человек стал человеком. Ну а вторая теория связана с дальнейшим развитием, с противостоянием в нас добра и зла, с отношениями между человеком и обществом. Когда в нас возникают две противоположности, мы можем приписывать соответствующие расчеты и природе.

Отсюда берет начало человеческая культура. Ведь по отношению к природе мы развиваемся именно как человеческий род, а человеку в этом мире, по определению, свойственны культура и наука. Это исключительно его прерогатива, проистекающая из теории двоевластия. Без нее мы не развивали бы культуру, которая и отличает нас от животных. Культура – это всё: от одежды до речи и самовыражения.

Так, поэтапно, развивался человеческий род в своем мировосприятии.

Из урока по статье "Мир", 01.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Во власти идолов

Равновесие, ведущее к развитию

Завершая дело Авраама

Во власти идолов

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Мир": В своем восприятии люди разделили и разложили общие действия на частные, такие как сила, богатство, власть, красота, голод, смерть, смятение и прочее, – и ответственность за каждое из этих действий возложили на какого-то определенного управителя. А затем развили этот подход как им того хотелось.

Я хочу достигать в жизни всевозможных успехов. Для этого я взвешиваю каждое хорошее для меня свойство и, в попытках обрести его, ищу у природы поддержки. Я приписываю ей определенную силу себе в помощь. К примеру, мне недостает доблести – значит, мне нужен бог войны. Чтобы иметь много денег, мне нужен бог, отвечающий за богатство. Так я "нахожу" для себя в природе вспомогательные силы.

Если же мне что-то не удается – видимо, в природе есть и плохие божества, которых стоит ублажать и обхаживать, чтобы они ответили взаимностью.

Эгоистическое желание постоянно растет и несет всё больше разочарований, а в ответ человек развивает в себе такое вот "мифологическое" отношение к природе, приписывая самостоятельность различным ее силам и называя их божествами.

Человечество в какой-то мере уже прошло этот этап посредством религий, однако по-прежнему на 99% погружено в суеверия. Люди верят в разного рода силы, в знаки удачи и беды. Чем отличается покупка красной нитки и жертвоприношение какому-нибудь богу у "сокровенного" дерева? Это одно и то же, один уровень.

Вот где находится человечество в нашу "прогрессивную" эпоху. Тысячи лет назад люди начали эту практику и до сих пор не изменились в своем развитии. Всё так же они верят в помощь особых предметов, которые им продают, и в эффект денежных пожертвований, которые, видимо, идут прямо на счет соответствующего бога, чтобы тот расплатился чудесной помощью. Все верования и религии строятся на таких схемах.

Без внутреннего исправления человека, которое выведет его на уровень связи с Высшей силой природы, всё прочее – суть идолопоклонство в терминах науки каббала. Ведь я хочу изменить не себя, а некую внешнюю силу, чтобы она стала благосклонна ко мне. 

Так, последовательно, от материализма мы пришли к верованиям, которые приписывают природе замысел, волю и план, – и всё это я как будто могу изменить посредством тех или иных внешних действий. Выходит, несложный обряд позволяет мне "модифицировать" цель и программу творения.

Что же это за бог, которого можно изменить? Что же это за всевышний если его доброе отношение можно купить за "наличные"? Вот на какой низкой ступени находится человечество.

Только если человек получает силы, использует целый комплекс средств и меняет себя самого, поднимаясь до ступени Бога, Всевышнего, Высшей силы, – такая методика практична, истинна и верна. Лишь она действительно выполнима, и других путей, кроме нее, просто нет.

Из урока по статье "Мир", 01.08.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Теория двоевластия и истоки человеческой культуры

Внутренняя "религия" души

Общепринятое суеверие

Каббала: не разрушать, а строить

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В мире существует множество различных методик и групп, которые говорят схожие с каббалой вещи. Как нам уберечься от воздействия этих мыслей? Есть ли в этом какая-то опасность и как нам с ними позиционироваться?

Ответ: По роду своей деятельности я немного изучал различные методики и даже сдавал экзамены по этим предметам в рамках работы над диссертацией PhD. Существует огромная пропасть между каббалой и всеми остальными методиками. Все остальные методики занимаются лишь неким моральным, земным усовершенствованием человека, в основном направленным на его успокоение, расслабление.

А каббала – нет. Она направлена на то, чтобы менять природу самого человека. Поскольку мир существует только в нашем субъективном ощущении, то надо исправлять его. То есть весь твой эгоизм ты должен оставить при себе, не уничтожать, и над ним выстроить новую природу - так называемый Высший мир, который ощутишь в этой новой природе. Это совершенно особая методика.

Но если вы занимаетесь другими методиками, – вам никто этого не запрещает. Изучайте каббалу, и вы постепенно увидите, какая разница между ней и остальными методиками.

Ни одна из существующих в мире методик не построена на истинной природе мира, на трех линиях, на трех силах, управляющих этим миром, на возвышении альтруизма над эгоизмом, а не уничтожении его, на правильном использовании эгоизма в себе и так далее. Это можно видеть и по самой древности каббалы, и по той силе источников, которыми она обладает, – по количеству книг и глубине всех объяснений. Перед вами действительно огромное средство для исправления всего человечества.

Но есть люди, которые на самом деле стремятся к исправлению, к достижению цели во что бы то ни стало, и готовы на это. А есть люди, которые хотели бы достичь этой цели: "Почему бы и нет?", но не любыми способами, то есть, смотря что за это надо заплатить, сколько надо над этим трудиться. И потому получается, что, в принципе, хотелось бы многим, а на самом деле истинно желающих пока мало. Но с каждым днем их становится больше.

Мы надеемся, что мы все же пройдем к полному исправлению быстро, легко, и еще в нашем веке, в наше время, в нашем поколении. Даже я, уже пожилой человек, надеюсь еще увидеть, как все человечество прямо, бодро, четко, ежедневно преодолевает одну духовную ступень за другой для достижения окончательного исправления.

Из виртуального урока, 31.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плод созрел

"Изучай каббалу, она объяснит тебе все!"

Отличие Каббалы от других методик

Страница 44 из 60« Первая...4243444546...Последняя »