Записи в разделе 'Каббала и религия'
Библия по-американски

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Опрос американцев службой Gallup показал, что:

30% - воспринимают Библию буквально, считая, что в ней записаны слова Бога.

49% - считают, что Библию следует трактовать не дословно, а метафорически.

17% - уверены, что Библия – не более, чем древняя книга притч и легенд.

Исследование показало, что чем чаще американец посещает церковь, тем более буквально он воспринимает Библию. Подобная трактовка также среди людей с невысоким уровнем образования и дохода.

Реплика: Видно, что необходимо повсеместное и длительное систематическое воспитание, чтобы создать в человеке объективный взгляд на мир, поднять его с детского уровня восприятия мира, на уровень не отрицания Библии, а здравого ее понимания – как мудрости высшей ступени, следующего состояния человечества.

Человечество создано в свойстве "получать" (эгоизме) и в нем ощущает себя, а свои ощущения называет "этот мир".
Библия же говорит о второй возможности восприятия мира – в свойстве "отдавать" (альтруизме) и об ощущении в нем, называемом "будущий или высший мир".

А Каббала дает возможность мирно перейти с восприятия в свойстве "получать" к восприятию в свойстве "отдавать" – иначе переход будет трагический.

Поскольку мы завершили свое развитие в свойстве "получать" и находимся в начале перехода к свойству "отдавать", то раскрывается нам Каббала и предлагает ее использовать, чтобы знать, что нас ждет и как спланировать будущее.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Откуда взялась Библия?.. (клип)

О чем повествует Библия? (клип)

Американцы о Боге

"Духовные" практики: последняя ревизия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Эгоизм лукаво и изобретательно рисует передо мной различные картины. Как распознать в них ложь, представляющуюся любовью к ближним? Ведь о любви говорят также всевозможные религии и методики.

Ответ: В нашем мире "любовь к ближнему" – это простая, примитивная игра маленьких эгоистов. Разве найдешь где-нибудь настоящую, высокую любовь к ближнему, реально практикуемую на постоянной основе?

Да, люди создают отдельные поселения, чтобы жить в любви между собой: есть деревня в Италии, деревня в Индии, целый городок в Азии… Но стоит приглядеться, и ты видишь: речь идет о тех же эгоистах, которые решили ввести более комфортные социальные распорядки. Им так удобнее, приятнее – и потому они объединились, чтобы скрасить себе жизнь.

Когда-то в Израиле процветали киббуцы – сельскохозяйственные поселения с коллективной собственностью по типу колхозов. Люди решили, что им стоит жить в месте, потому что это приносит больше выгоды. "Давайте немножко поступимся своим эгоизмом – и нам будет хорошо". Тут всё понятно, но разве это альтруизм?

Человечество полагает, что уступка ближнему делает человека альтруистом. Однако люди, чуть более сведущие в человеческой природе или изучающие науку каббала, знают, что всякая уступка должна сопровождаться выгодой. От чего бы человек ни отказался – ищи, чтó он на этом имеет. Пускай прибыль скрыта, но она обязательно есть.

К примеру, я готов жить в киббуце, потому что это снимает с меня заботы о том, как устраивать свою жизнь. Разве это не прибыль? Никаких тревог, я просто делаю, что мне говорят. Но развитие идет своим чередом, и со временем киббуцы оказались не у дел. В целом, у подобных сообществ нет будущего.

Мы уже видим, что все формы взаимосвязи между людьми должны измениться, – из-за растущего в них эгоизма. Перемены продолжаются, и эта внутренняя динамика должна как-то реализоваться, а иначе будет взрыв.

Так происходило на протяжении истории с различными религиями, верованиями и методиками. Сегодня они переживают временный всплеск – потому что человек снова пустился в поиск, он делает последнюю ревизию: могут ли они предложить что-то реальное? 

После этой проверки они падут окончательно. Ведь сегодня мы поверяем их относительно интегрального механизма, который ставит перед нами Природа. Такого критерия у нас еще никогда не было. Люди заново перелистывают страницы всевозможных практик, конфессий, мистических учений, пытаясь понять: помогут ли они нам в новом, интегральном мире?

Этот процесс займет немного времени и очень быстро завершится крахом ожиданий. Все увидят, что помощи отсюда ждать бесполезно. Любой объект проверки продержится, максимум, несколько лет, после чего обнаружит свою несостоятельность.

Ведь если ты не меняешь природу человека, чтобы внутри он стал таким же интегральным, как сама Природа, встающая перед ним, – ему не помогут никакие рецепты.

Единственная методика, которая делает человека глобальным, интегральным, объединенным с другими, – это методика привлечения света, возвращающего к Источнику, наука каббала. Нужно только предоставить каждому возможность осознать свое зло. Тогда бессильны окажутся любые средства и их сочетания, и весь этот бизнес "духовных" уловок сойдет на нет.

Человек не сможет успокоить себя, потому что мир изменился, и дело тут уже не в успокоении, а во внутреннем "конфликте интересов". Никто не сумеет прожить в интегральной системе, не будучи ей под стать.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 07.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинный альтруизм и помощь ближнему

О каком обществе писал Бааль Сулам

Внешние рамки - не замена внутреннему развитию

Сила извне

каббалист Михаэль ЛайтманНаше развитие можно поделить на две части.

1. Все те неизбежные этапы, на которых люди могут успокоить себя жизнью и действиями в пределах нашего мира.

2. Этап, на котором человек понимает, что никакие средства из имеющихся здесь в его распоряжении больше не действуют, – ему необходимо постичь корень.

Тогда всё внешнее отходит на второй план, как сказано: "Творцу неважно, как режут жертвенное животное: с горла или с загривка". Иными словами, нет в нашем мире таких действий, посредством которых мы действительно можем достичь Творца. А потому мы должны найти новое, совершенно иное средство – свет, возвращающий к Источнику. Благодаря этой силе мы и начинаем развивать себя.

Тут есть очень четкое разграничение:

  • или мы находимся в нашем мире и используем его атрибуты, поскольку наше желание находится лишь здесь, и мы хотим получить то, что имеется в этом мире, а к тому же надеемся на нечто большее после смерти;
  • или мы хотим в этой жизни раскрыть новое средство, которого нет в нашем мире, – свет, возвращающий к Источнику, новую, особую силу, которая распахивает нас и начинает проявлять в нас совершенно новые желания и наполнения, не относящиеся к тому, что было до сих пор.

Я живу как человек в нашем мире – с семьей, с работой, с социальными взаимоотношениями, со всеми своими знаниями и чувствами, – и этот человек никак не связан с тем, что формируется во мне под воздействием света, возвращающего к Источнику. Он развивает во мне душу, часть Творца свыше, Божественный образ, который я постигаю, выстраиваю в себе, участвуя в процессе вместе со светом.

В таком случае, то, что было раньше, называется "животным уровнем", а новая часть называется "человеком" (адам), потому что она подобна (домэ) Творцу. 

Вот почему внешние действия не имеют значения. Поможет мне лишь одно – привлекать свет, возвращающий к Источнику. Нет другой силы, которая поднимет меня с животного уровня на человеческую ступень. Здесь необходима именно сила извне, и вся каббалистическая методика направлена лишь на это.

Из урока по статье ""Дарование Торы", 06.07.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Жизнь как побег от вопроса о ее смысле

"Кто" создал "Это"?

Практическая каббала

Завершая дело Авраама

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня мы завершаем то, что начал Авраам, обучив сыновей наложниц всевозможным духовным практикам, предшествующим настоящей духовной работе ради отдачи. Он заложил в них основы верований и отправил в восточные земли.

Впоследствии та же работа Авраама осуществилась через народ Исраэля, который упал с духовного уровня при разрушении Храма и привел тем самым к возникновению религий.

Таким образом, верования, взявшие начало во времена Авраама, и религии, взявшие начало во времена крушения Храма, по сути, представляют собой этапы включения методики Исраэля в народы мира. Иудаизм, христианство, ислам – все эти конфессии двигали человечество вперед к понятию Божественности. Без них человечество оставалось бы в совершенном варварстве.

В наше время, спустя тысячи лет развития, нам трудно представить себе человека, который совсем не задумывается об этом мире и мире будущем, о Творце, о добре и зле. Без религий у нас не было бы сегодня культуры, образования, и вообще, человеческого общества в современном понимании.

Мы просто не сознаём, какую роль религии сыграли в движении человечества. Благодаря им возникли первые университеты. Желая распространить их, люди осваивали новые земли и открывали континенты, стремились к чему-то впереди.

Таким образом, включившись в эгоизм нашего мира, духовное послание дотянулось до людей, лишенных всякой связи с Творцом и не желающих Его за неимением точки в сердце. Теперь у них все-таки есть некий импульс, причастность, страх перед будущим миром, перед возможным наказанием, перед чем-то, что выше этой жизни.

В них живет ощущение чего-то большего, они предугадывают что-то, и пускай в их воображении возникают материальные образы, пускай это идолопоклонство – все же из "высшего животного" начинает прорастать нечто, близкое к человеку. Они уже думают о вещах, которые животное не волнуют. 

Раньше мысли человека не выходили из замкнутого круга: заработок, пропитание, размножение, смерть. Мы просто не отдаем себе отчета в том, какой вклад религия внесла в человеческую культуру и искусство.

Однако сегодня наше развитие подходит к концу, и признаком этого служит глобальный кризис, охватывающий человечество. Тут дело уже не в религии – просто мы больше не можем поддерживать эгоистическое общество, живущее по законам себялюбия.

Наш эгоизм подвел нас к своей духовной составляющей. Деньги стали для людей "духовной ценностью" и заставили их раздувать немыслимые пузыри в экономике, продавая друг другу воздух в рамках виртуального бизнеса.

В результате мы встали перед необходимостью перемен. Нас ждет настоящая духовная работа ради отдачи.

Из урока по статье Рамхаля "О мудрости", 13.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

От Вавилонской башни к Храму

Религия уходит вместе с детством человечества

Перед последним раскрытием

Атеизм, религия и Каббала

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Каково положение каббалы относительно неверующих и религиозных? Я вижу, вы все время как бы лавируете между ними!

Ответ: Вы правы.

Религия считает Творца подобным человеку, т.е. меняющимся, в зависимости от действий человека. Причем, каждая религия представляет и Творца и его посланников, как ей угодно. Они обязаны уживаться или уничтожать друг друга, потому что их мнение - это вопрос веры, т.е. бездоказателен. Кто сильнее, тот и прав. Или будем действовать, будто других не существует, каждый в своей пастве.

Но всех их объединяет одно: Бог относится к человеку в зависимости от того, как человек относится к Богу и к другим людям, т.е. Бог меняется, то гневный, то жалостливый. Так видится человеку из его жизни, судьбы. Значит, Бога можно задарить, оплатить рай, задобрить – и он отнесется к вам хорошо. Можно грехи замолить, откупиться от кары, наказания. Дам подаяние – и отведу от себя удар судьбы. Все построено на том, что внешнее поведение человека меняет отношение Бога к нему.

Атеисты - относятся к Богу, как к природе, - она неизменна, механическая, не имеет своего разума и плана, не зависит от нашего отношения к ней, а только от наших "механических" воздействий.

Каббала – считает природу и Творца одним и тем же. Но есть у Него разум, план, цель. Есть у Него чувства. Поэтому, в процессе развития (эволюции) создал человека именно таким, в чувстве и разуме, двух противоположных системах, эгоистом, т.е. желающим насладиться в каждое мгновение своего существования, создал таким, чтобы человек, используя методику каббалы и силы природы (Окружающий Свет), изменил сам себя и стал подобным Творцу.

Этим человек достигает своей самостоятельности (в иных состояниях он полностью запускается природой и своим эгоизмом, неволен), совершенства, вечности и слияния с Творцом (статуса Творца). Творец в Каббале – неизменен, потому что абсолют, абсолютно добр и поэтому не может меняться, меняется только тот, кто был раньше хуже/лучше, но не абсолют. Поэтому обращение к Творцу – это обращение к себе, к убеждению самого себя в необходимости исправиться, стать как Творец – эталон доброты.

Итак, атеисты переделывают мир, религиозные упрашивают Творца, а каббалисты исправляют себя и этим исправляют мир.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Взять эгоизм в партнеры

"Подвесил Землю ни на чем"

Черная точка в океане Добра

Раскрытие каббалы миру: на беду или во благо?

каббалист Михаэль ЛайтманВ каббалистических книгах люди видят высшую систему, управляющую миром. Однако из науки каббала, как и из религии, они "вылепили" всевозможные концепции себе в угоду: мистические учения, философские построения и прочие теории, которые изучают в университетах. В итоге на философском факультете пишут рефераты по демонологии и колдовству.

Перенимая у каббалы названия и термины, но не суть, люди только запутывались, полагая, что понимают, о чем идет речь. В том числе и антисемиты выстроили на столь зыбкой основе целую конструкцию. Люди из окружения Гитлера вплотную занимались этими вопросами, желая доказать, что, уничтожив евреев, они уничтожат всё зло в мире. Вот почему Бааль Сулам пишет в статье "Зов Машиаха", что преждевременное раскрытие каббалы вызвало большие бедствия для Исраэля.

Давайте обрисуем картину в целом. Вся мировая культура выстроена на религии. Еще каких-то 200 лет назад в мире почти не было "обычных" книг, "обычной" музыки, "обычного" искусства – всё вращалось вокруг веры. Если бы наука каббала понемногу не раскрывалась миру в разных формах – человечество так и оставалось бы на этой ступени. И действительно, откуда еще прийти развитию? Человек не развивается сам по себе.

Но пробивающиеся ростки каббалистических знаний, разумеется, приводили к "расцвету": на теле человечества расцветала сыпь ложных убеждений. Эта историческая порча принесла много бед Исраэлю.

Вопрос: Однако Бааль Сулам пишет также, что каббала раскрылась по воле Творца. Как это сочетается?

Ответ: Разумеется, всё происходит по Его желанию. Он поставил непреложный закон, согласно которому, если ты не соответствуешь доброму пути, то идешь плохим путем. И разница между ними – в тебе, а не в Творце. С Его стороны не бывает никаких перемен. Ты ощущаешь Его дурное отношение, потому что сам дурен. 

Раскрытие науки каббала миру причинило зло народу Исраэля. Но если бы он вел себя иначе, лучше, то каббала не раскрылась бы народам мира, и они не относились бы к нему так. Ведь сердца правителей в руках Творца.

Всё в мире соотносится с тем, у кого есть точка выбора. Ну а если человек лишен этой точки, то и делать с ним особо нечего – его продвигают вперед общими страданиями.

Из урока по статье "Трубный рог Машиаха", 17.06.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Подвесил Землю ни на чем"

Религиозное противостояние каббале

Ваше отношение к религии?

Взять эгоизм в партнеры

каббалист Михаэль ЛайтманЛекция в Риме

Вопрос: Существует ли какой-то опыт сотрудничества науки каббала с различными учениями в области развития человека и отношения к силам природы?

Ответ: Основное отличие между наукой каббала и всеми остальными учениями заключается в том, как работать с эгоизмом. Все учения, верования и религии, как восточные, так и западные, учат человека, как уменьшить свое эго.

В основном это свойственно восточным учениям - меньше есть, меньше пить, меньше двигаться, заниматься медитацией, сидя в неподвижной позе и думая об одной мысли, – короче говоря, уменьшить свое желание до растительного уровня и даже до неживого - уменьшить эго, желание насладиться, до такой степени, что человеку почти ничего не требуется.

Религии также говорят человеку: будь простым, спокойным, уступай другим, будь к ним милосердным, - за это получишь будущий мир. В какой-то мере в прошлом это действовало.

Но мы видим, что в итоге всего нашего развития (желаний) мы приходим к такому большому уровню эгоизма, что он прорывается сквозь все препоны и его невозможно сдержать.

Наука каббала говорит следующее. Мы не можем противостоять своему эго, мы должны работать с ним вместе. Именно когда я возвышаюсь над своим эго, и оно с каждым разом растет, а я поднимаюсь над ним еще больше, - именно благодаря его росту во мне, я поднимаюсь - вхожу в ощущение и постижение высшего мира.

В этом применении эгоизма для духовного роста и есть главное отличие каббалы от всех других учений, верований и религий.

Из лекции в Риме, 20.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тот, кто нам мешает – тот и поможет

Многослойный фильтр перед входом

Антимир по неведомой формуле

Вырасти и учиться у Мудреца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Чем отличается работа по отмене себя человека, изучающего каббалу, от преклонения религиозного человека перед своим Ребе?

Ответ: В каббале, отмена себя перед учителем ("Рав" – означает "большой"), группой и Творцом – это обязательное условие. Иначе, наше эгоистическое желание не сможет воспринять никакую науку, ведь низший получает от высшего. А как же еще можно учиться?

Каждого товарища я должен воспринимать верой выше знания как великого человека поколения, Творца – как доброго и творящего благо, и учителя – как их неотъемную часть. Только тогда я смогу продвигаться.

И понятно, что это выше моего эгоистического разума и чувства. Разве мой эгоизм позволит мне увидеть их всех великими? Я всегда буду казаться себе больше всех и желать властвовать.

Я могу конечно говорить, что это не так и что я склоняюсь перед товарищами, показывая всем, как я принижаю себя, делая просто нулем. Но весь вопрос в том, ради чего я это делаю -  не для того ли, чтобы погордиться собой, чтобы все увидели, как низко я склоняюсь.

Разница в отмене себя "выше знания" и "ниже знания" в том, что "выше знания" -  человек исследует, проверяет, а потом отменяет себя. А "ниже знания" – он заранее отменяет себя, ничего не проверяя. И обычно, отмена себя ниже знания – это религиозное отношение, которому обучают человека с детства. То есть он сам не думает, а с любым вопросом обращается к своему Ребе.

И на самом деле, любой человек неосознанно перед кем-то преклоняется – перед каким-нибудь футболистом или известным артистом. А кого же он выберет себе в авторитеты: каббалиста, религиозного Рава или популярную певицу – это уже зависит от корня его души.

Разумеется, было бы лучше, если бы все люди преклонялись перед мудрецами, а не перед Мадонной. Но когда человек растет, он уже не может оставаться в прежних рамках и начинает искать – как Бааль Сулам, который однажды пришел домой и сказал, что ему нечему больше учиться у своего Ребе из Пурсова, и он обязан уехать в Израиль. То есть он почувствовал, что учитель не был на достаточной высоте, которая бы позволила дальше с ним продвигаться – хотя он и был каббалистом. 

Если человек чувствует, что вырос настолько, что не может удовлетвориться прошлым авторитетом, то он выходит из-под его власти и начинает искать что-то более высокое. Или он уже вырастает настолько, что его учителем становится Творец.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не ставь препятствия перед слепым

"Исходящее из сердца входит в сердце"

Что значит, вера ниже знания

Не ставь препятствия перед слепым

каббалист Михаэль ЛайтманДля того, кто находится в одном эгоистическом желании и не должен подниматься по ступеням отдачи, религиозные рамки - это хорошее состояние. Это дает человеку ощущение совершенства, оправдание всему происходящему в этом мире, поддержку окружения. В этом есть много положительных моментов.

Проблема только в том, что делать, когда настает время, обязывающее подняться на следующую ступень? Подобно нашему времени, когда мы уже должны подниматься в духовный мир.

И тут начинается кризис в религиозной среде. Религиозный лидер перестает быть для человека авторитетом, и он начинает искать что-то другое. У него рушатся все прошлые идеалы. Потому в иудаизме был такой период массового выхода из религии, который называется "Аскала" (просвещение) – резкий переход, когда начали пробуждаться новые желания, то есть приходить в мир души нового типа.

И они искали какого-то более глубокого наполнения, кроме простой самоотмены. То есть хотели такой самоотмены, которая помогла бы им подняться. Но этому не учили в их среде, потому что это уже относится к науке каббала. И тогда люди начали оставлять религию, ведь не могли больше просто так отменять себя.

И сегодня происходит то же самое. Религиозная община пытается как-то с этим бороться, и это вполне оправданно. Сказано: "Тот, кто ударил животное – должен заплатить". То есть если ты нанес удар душе, не готовой подняться со своей ступени, ты должен его компенсировать. Если ты лишаешь человека возможности склониться перед авторитетом, он может потерять спокойствие и уверенность в жизни, ощущение защиты. И что же у него останется?

Ты должен позаботиться о том, чтобы не бросить его так, подвешенного в воздухе. У него был Рав, религиозные рамки, традиционный уклад, который успокаивал его и поддерживал спокойное течение жизни. Если ты вытаскиваешь его оттуда – прежде всего, нужно позаботиться, чем все это компенсировать. Иначе нельзя этого делать. Поэтому, я отказываюсь принимать в ученики ортодоксальных верующих.

Я не хочу создавать в них критического отношения к своей жизни и самому себе. Оно нужно, чтобы подняться выше – но пока это не произойдет, человек останется без всякой поддержки и связи со своим окружением. И я не хочу на это идти, поэтому я не принимаю религиозных. 

Со светским человеком, можно не волноваться – у него и так уже нет никаких рамок. В любом случае, ему не повредит немного прикоснуться к святости.

Из урока по статье из книги "Шамати", 29.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вырасти и учиться у Мудреца

Когда природа не властна

От потустороннего мира – к реальности

НТВ о "каббале" или "болезни роста"

каббалист МИхаэль ЛайтманВопрос: Видели ли Вы по НТВ вчерашнюю передачу "Центральное телевидение" о каббале?

Что Вы можете о ней сказать?

Ответ: К нам трижды обращались из НТВ (продюсер Игорь Горбунов и др.), с просьбой снимать нас для этой программы. Но узнав о составе участников, мы отказались: надо выбирать, с кем общаться.

Считать узелки на красной нитке и верить в ее магическую силу - выше моего понимания. И заклинания, типа "Пульса дэ нура", вызывают не более, чем сожаление о запаздывании в развитии.

Но это болезни роста. Пройдет. Милые дети! Но откуда в них столько ненависти? - А ведь каббала говорит о любви, и не о продажной любви (20 долл. за нитку). Но на авторское интервью, я согласен.

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Пульса денура" или "В мире чудес нет!"

Другие методики Каббалы

Мифы о каббалe

По науке, а не по понятиям

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Можно ли обрести душу, раскрыть духовный мир и Творца без науки каббала?

Ответ: Человек начинает исследовать природу и обнаруживает в ней определенный закон, т.е. определенную связь между явлениями. К примеру, я бросаю на пол какой-нибудь предмет, вычисляю, с каким ускорением он падает, и вывожу отсюда закон. При этом другие не изучают природные явления, а получают знания о них в готовом виде.

Есть люди, которые открывают законы природы, и есть люди, которые учатся и таким образом совершают раскрытие – всегда личное, индивидуальное.

Явления, открываемые учеными, существовали в природе и раньше. Разве не падали яблоки на головы и до того, как Ньютон открыл закон тяготения? Таким образом, ничего нового нет, мы проявляем то, что уже существует, происходит. Однако есть первооткрыватели, и есть те, кто учится у них и старается правильно использовать полученные знания.

Так же обстоит дело и с наукой каббала – с физикой более широкого мира, не ощущаемого в наших органах чувств. Для него мы должны развить дополнительный орган чувств, называющийся "свойством отдачи", в котором и раскроем духовные явления: сфирот, миры, парцуфим. Однако мы по-прежнему работаем как ученые.

Сказано: "из действий Твоих познаем Тебя". Отсюда ясно, что всё проистекает из действия, из исследования. "Человек судит лишь по тому, что видят его глаза". "Вера" – это сила отдачи, которую ты обретаешь. Ты не закрываешь глаза, чтобы слепо принять за факт чужое мнение – такого нет ни в одной науке, нет и в каббале. Напротив, сказано: "знай Творца и служи Ему". В основе всего лежит знание, анализ, раскрытие.

Так вот, есть люди, которые уже осуществили это раскрытие, увидели определенные закономерности и передают тебе знание об этих законах, о методике исследования – чтобы облегчить твой путь. Ведь одни и те же законы действуют на всех, мы находимся в одном мире.

Так что, не надо смотреть на каббалу как на неведомое животное. Она корень всех наук нашего мира, поскольку раскрывает нам корни творения, – и относиться к ней надо именно как к науке.

Каббала не имеет отношения к религии. Упав со ступени любви к ближнему в себялюбие и взаимную ненависть, мы утратили ее и перестали ощущать высший, духовный мир – тогда-то и родилась религия. 

Таким образом, "религия" – это наука каббала, оставшаяся в изгнании, в отрыве от Творца, в отрыве от высшего мира, в отрыве от предмета изучения. Вне реального ощущения, без знания и понимания, трактовка духовных действий и взаимоотношений с подлинной реальностью, с Высшей силой, превратилась в иудаизм. И существует он на отрезке времени от разрушения Храма до избавления, после чего мы снова возвращаемся к науке каббала. Потому и сказано: "все познают Меня, от мала до велика".

Разумеется, не надо ничего презирать. Мы продвигаемся при помощи имеющихся средств, но каждое из них имеет свою сферу применения.

Из урока по статье "Свобода воли", 27.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Суть науки каббала

Прежде всего – исправление души

Что исследует наука каббала? (клип)

Вера приводит к... атрофии мозга

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Независимо от религиозной принадлежности, люди нерелигиозные с возрастом испытывают меньшую атрофию мозга по сравнению с верующими.

Образование, социальная поддержка, вид религии - не оказывают влияние на это явление. Но, с другой стороны, религия дает утешение, особенно в пожилом возрасте…

Реплика: Конечно же, религия опиум, но в наше, такое непростое время выбирают между двумя видами наркотиков...

Каббала предлагает раскрыть силу, управляющую нашим миром и изменить себя, чтобы достичь гармонии с ней. Таким образом, не будем нуждаться в "успокоительных" и "болеутоляющих", а обретем радость и наполнение.

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Подвесил Землю ни на чем"

Религия уходит вместе с детством человечества

Верующим легче - религия убаюкивает

Помоги мне Тебя найти

каббалист Михаэль ЛайтманПродвижение идет за счет той самой силы, которая нас пробудила ее искать. Написано, что "Нет никого кроме Него" и лишь Он один действует.

Но если вся природа продвигается по четкой, заранее заданной программе, то относительно личностей действует другая программа, в которой предусмотрено собственное участие этих людей, призванных раскрыть Творца. За счет этого своего участия они и раскрывают Его.

То есть разница между теми людьми и этими - в том, что одним не дано стремление к раскрытию Творца, и они проходят жизненные круговороты под полным управлением общей силы природы. Но люди, внутри которых заложена потребность раскрыть Творца, обязаны построить с Ним связь, отношения, лично участвуя в этой программе. А это участие проявляется так, что мы начинаем ощущать на каждом этапе ее реализации все более преданную и тесную связь с высшей силой.

Мы чувствуем, что нуждаемся в Нем по всевозможным причинам: чтобы помог нам раскрыть свое состояние, продвинуться, понять, почувствовать, изменить себя, сделать себя подобными Ему! Но главное, это чтобы на каждом сделанном нами шагу, мы раскрывали все более острую необходимость в связи с Ним.

Тогда мы начинаем использовать весь мир ради этой цели, все имеющиеся у нас возможности. И это называется на языке каббалистов: "исполнять Тору и заповеди"! Мы начинаем правильно расшифровывать читаемые слова, а не так, как люди, не принимающие собственного участия в раскрытии Творца, которые воспринимают эти книги словно религиозную этику, законы и предписания о том, как жить в этом мире, какие-то материальные действия, традицию.

Только единицы пытаются понять истинный смысл этих книг, и что они советуют нам сделать. Так они раскрывают, что нам нужно измениться, чтобы соответствовать высшей силе – и тогда мы раскроем Его, будем знать, как с Ним связаться и принять участие в Его работе по выполнению программы творения. Поэтому мы просим у Него желание, исправление желания или наполнение. Все это уже становится этапами нашей внутренней работы.

Из урока по статье Рабаша, 17.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зашифрованные тексты каббалистов

Проси все, что хочешь!

"Подвесил Землю ни на чем"

Изменить Высшего или изменить себя

каббалист Михаэль ЛайтманМолитва – это связь человека с высшей силой, которая выражает все его восприятие этой силы. Есть люди, которые молятся, прося лучшей жизни в этом мире, есть люди, которые молятся о будущем мире, есть такие, которые как бы вообще не молятся и не верят в высшую силу.

Но все же, они думают о своем будущем, а каждая такая мысль называется молитвой. А к кому я при этом обращаюсь, это уже другой вопрос: к природе, судьбе, к какой-то неизвестности, к своему будущему состоянию или к высшей силе, которая сегодня может быть плохой, а завтра хорошей в зависимости от моей просьбы.

Молитва – это мое действие по отношению к следующему мгновению, надежда достичь определенного состояния. То есть в это определение входит множество состояний, но все они разделяются надвое, в зависимости от того, кому я молюсь: Тому ли, кто изменяется, и в моих силах заставить его измениться?

И тут люди начинают искать секретные способы, позволяющие управлять высшей силой, чтобы стала добрее, изменила реальность, мир. На этой надежде задобрить высшего основаны все мистические и религиозные поиски. Человек этого мира, живущий в своем эгоизме, думает, что это возможно.

Но есть другой, очень редкий подход, который говорит, что высшая сила не изменяется – а тебе надо знать, как изменить самого себя, используя силы, заложенные в тебя природой! Это каббалистический подход, противостоящий всем другим подходам.

Неважно, думает ли человек, что Бог один или их много, представляет себя стоящим против природы или какой-то другой высшей силы – главное, его отношение к ней. То есть ищет ли он, как использовать силы природы и самому измениться, чтобы достичь выбранной им цели – а, следовательно, все зависит от него и его связи с этой силой?

Или же он не смотрит на себя, а смотрит наружу и ищет какими способами можно изменить высшую силу. Так же, как он эгоистически желает изменить весь мир и использовать все для своей пользы –  так же он подходит и к высшей силе, ища, как использовать Ее в своих интересах, и что сделать, чтобы Она отплатила добром.

Из урока по статье из книги "Шамати", 09.05.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка начала тебя

Раскрыть Творца? – Заказ принят!

Молиться, чтобы меняться

"Подвесил Землю ни на чем"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "Нет никого кроме Него"? И как постигают Его люди с точкой в сердце, без точки в сердце и религиозные массы?

Ответ: Человек, существующий в нашем мире, может относиться ко всей реальности просто как к окружающей среде, в которой он живет, подобно всем живым существам.

Кроме того, у него может быть дополнительное отношение к своему существованию, которого нет у животных, если его обучили вере в высшую силу, которая может быть доброй или злой. Если ты будешь хорошим – она будет к тебе добра, а будешь плохим – она будет к тебе зла. Она хочет, чтобы ты был хорошим, и потому посылает тебе удары. Она относится к тебе с добром, если ты ведешь себя хорошо. И потому тебе стоит быть хорошим.

Что значит быть хорошим в глазах высшей силы? – И тут люди изобрели много разных систем, вплоть до жертвоприношений собственных детей и уничтожению иноверцев в религиозных войнах. Люди создали для себя всевозможные виды отношений к этой высшей силе, исходя из своего эго.

Бааль Сулам объясняет происхождение религий и верований в статье "Мир". В сущности, религии все же развивают человека, продвигая его к духовному. Те пласты желания насладиться, которые не способны быть устремленными к Творцу, с помощью этого продвигаются. Они знают лишь одно: есть высшая сила, с которой мы находимся в определенной системе отношений: я хороший – она добрая, я плохой – она злая.

И тогда проблема только в том, как определить желание этой высшей силы. Каждая религия имеет свое мнение на этот счет и каждая считает правой только себя. И в этом состоит вся разница между религиями – как поклоняться этой высшей силе, как исполнить ее желание, чтобы нам было хорошо и в этом мире, и в будущем. Они словно работают перед этой высшей силой как перед властелином, царем: "Как же нам наполнить Его, чтобы Он был доволен нами?".

Таким образом, существует три типа людей:

1.     абсолютно светские, с чисто животным отношением к реальности,

2.     религиозные, которые поклоняются высшей силе, стараясь отыскать способы усладить ее,

3.     каббалисты.

Каббалисты говорят, что эта высшая сила, Творец, никак не относится к тебе лично. Даже если ты говоришь, что нет никого кроме Него, Доброго и Несущего благо, - это всеобъемлющая сила природы. 

Все зависит от меня, а у Него нет личного отношения ко мне. Все определяется лишь тем, насколько я изменяюсь в простом, постоянном, неизменно существующем свете, как сказано: "Я Свое АВАЯ не менял", "Закон дан и его не преступить".

То есть у Творца нет личного отношения ко мне, нет со мной никаких особых расчетов – ничего! Просто я так ощущаю. Но точно так же я воспринимаю компьютер. Скажем, вчера я работал на компьютере – и рассердился на него не на шутку, готов был разбить его молотком. Разве он виноват – эта болванка из железа и пластика?..

Но поскольку я работаю с ним, то соотношу с ним свои личные свойства, считаю его поведение то хорошим, то плохим, возмущаюсь на него: "Смотрите, что он мне сделал!". И точно так же я сержусь на автомобиль, если с ним что-то случается.

Это очень основополагающие вещи, заложенные в нашей природе. И это вовсе не смешно. Отсюда исходит вера в силу природы, которая делает мне добро или причиняет зло.

А что мы говорим ребенку, когда он ударился о стол? - "Дай сдачи этому столу, он сделал тебе больно!". А если это не стол, а нечто более туманное, большое и всеобъемлющее, мы говорим уже иначе: "Относись к Нему хорошо – и Он будет делать тебе добро" – с этого начинается вера.

Мы еще не понимаем, что если не находимся в точке истины, то не работаем ни с чем. Мы просто работаем против закона, поскольку "закон дан и его не преступить", Творец не меняется. Поэтому, хороший я или плохой – все это воздействует на меня, в одностороннем порядке. Я не делаю этим Творцу ни хорошо и ни плохо, я не касаюсь Его.

Когда я говорю, что Он радуется за меня, или я огорчаю Его, - это я так говорю. Я только воспринимаю так в своем ощущении. А если так, что кто обязывает меня измениться? Мое эго? Значит, я делаю это только затем, чтобы мне было хорошо? Ведь больше меня ничто не обязывает! А может, окружение вынуждает меня измениться, угрожая наказанием?..

Если мы так относимся к общей, совершенной реальности, то никто не заставит меня измениться - только вера выше знания! Почему я нахожусь в этой разбитой, ложной реальности? – Я хочу выстроить из нее независимое отношение к этой силе – "Доброй и Творящей добро", единственно существующей. Что значит "независимое отношение"? – Когда я отношусь к ней без всякой собственной выгоды, и она тоже не знает, не понимает и не ощущает от меня ничего. Тогда на что я возлагаю свою работу? - "Подвесил Он Землю ни на чем",-  это называется "десять сфирот блима (скрывающих)".

Постепенно я прихожу к такому восприятию реальности, что не веду никаких собственных расчетов, на какие только способен сегодня. Я просто хочу научиться от этой силы ее свойству, уподобиться ему – и это моя награда. Мне не нужен никакой результат – ни для нее, ни для меня самого - только уподобиться ей, как сказано: "Награда за заповедь – знать Заповедующего ее".

Это очень тонкие понятия, их невозможно объяснить. Человек, у которого нет точки в сердце, никогда не сможет впечатлиться от этого и понять, что под этим кроется. "Тогда для кого я работаю?! Против стены, против пустоты - если нет никого кроме меня, кто получал бы мою работу и в результате относился бы ко мне иначе? Тогда что значат все эти слова: "И книга открыта, и пишет рука", "Склоняет себя и весь мир к добру"?"

Все эти слова – лишь для того, чтобы тем временем приблизить нас к идеалу, который называется "вера выше знания". Там у тебя нет никакого расчета, который ты можешь себе представить. Тебе не к кому обращаться. Расчет ты можешь вести только с тем, у кого есть желание, сила, действие. А "Нет никого кроме Него" и "Добрый и Творящий добро" говорит о том, что Он не действует с другой стороны. Если с нашей стороны мы говорим о действиях – изменениях состояний, реакциях на какие-то воздействия, то у Него ничего этого нет. А если нет – Он словно не действует. Он будто неживой, раз не меняется – так это выглядит в наших глазах.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Черная точка в океане Добра

Только бывший в изгнании, заслужит освобождение

125 ступеней приближения к свету

Страница 45 из 60« Первая...4344454647...Последняя »