Записи в разделе 'Каббала и религия'
Цена духовных индульгенций

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам, "Раскрытие меры, скрытие двух": Сказано: "Тайна Творца – для трепещущих пред Ним". Это означает, что тайны Торы раскрываются только тем, кто трепещет пред Творцом, кто оберегает величие Творца всей душой и всеми силами, кто никогда не допустит злословия по отношению к Творцу.

Это правило наиболее сурово относится к сокрытию каббалы, так как многие пали жертвой откровений такого рода, и от них пошли все любители заклинаний и амулетов, а также приверженцы практической каббалы, коварно охотящиеся за душами, и прочие мистификаторы, использующие суррогаты от науки, выпавшие из рук нерадивых учеников.

Намерение ради отдачи – это святость, а намерение ради получения в любых формах – это скверна. Правило "тайна Творца – для трепещущих пред Ним" означает, что Творец раскрывается лишь тем, кто действует в отдаче.

Амулеты, красные нити, святая вода, медитация и прочие подобные средства представляют большую проблему, и потому каббалисты тщательно скрывали мудрость каббалы. До сих пор даже в еврейском народе есть люди, сделавшие себе имя и большие деньги продажей благословений и чудес. Естественно, простой человек очень нуждается в этом, верит в это и получает от этого серьезную психологическую поддержку. Известно, что благодаря внутренней убежденности можно справиться с многими проблемами, включая и болезни.

Речь идет о нарушении очень строгого запрета, о препятствии на пути человека к науке каббала. Ведь оставшись без поддержки, он мог приступить к поискам решения и задаться вопросом: "Как улучшить положение дел?" И ответом ему было бы: "Помочь себе ты сможешь, только если изменишься. Тебе нужно исправить себя, свое эго. Творец добр и творит добро, и потому тебе плохо – чтобы обозначить место исправления". Тогда люди приближались бы к истине.

Но вместо этого они живут во лжи, покупая себе духовные "индульгенции" и "страховые полисы" за определенные суммы и оставляя проблему без решения.

Распространяя науку каббала, мы должны заботиться о том, чтобы высший свет постепенно воздействовал на людей, пока они не начнут понимать, что реального решения нет и беды не иссякают, а потому необходимо настоящее исправление.

Из урока по статье " Раскрытие меры - скрытие двух", 27.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Власть амулетов

Мудрость на продажу

Рецепт счастья? Спасибо, не надо!

Черная точка в океане Добра

каббалист Михаэль ЛайтманВся разница между каббалистами (людьми с точкой в сердце, идущими по пути духовного развития) и религиозными массами, заключается в их отношении к Творцу. Каббалисты говорят: "Все зависит от меня", я должен меняться, а Творец постоянен, поскольку абсолют. Меняться может только тот, кто бывает хуже-лучше, а Творец только "Добрый, творящий добро". Как же просить его измениться и стать лучше? Значит сейчас он плохой?

Каббалист считает, что только он должен измениться, - и больше никто не подлежит исправлению - ни мир, ни товарищи, ни группа, ни один человек. Я нахожусь сейчас в Добром, творящем добро, Творце, в единственной силе природы Нет никого кроме Него". Как я ощущаю Его - зависит от моих свойств.

Если я работаю с группой, - это я работаю, я изменяюсь - поэтому мне кажется, что существует группа, которая проходит различные состояния… Но на самом деле я работаю со своей тенью, своими свойствами.

И точно так же – с Творцом. Мне кажется, что это Он по-разному относится ко мне, то приближаясь ко мне, то удаляясь от меня. Но это я работаю сам с собой – на фоне абсолюта, "Доброго и творящего добро", кроме которого никого нет. Я – в Нем.

Поэтому "каждый судит в меру своей испорченности" – я вижу свою тень на фоне Творца. Это я и вижу снаружи – себя самого, отражение своих собственных свойств.

Т.о. весь мир, кроме каббалистов, просит Творца измениться и готов выполнять что угодно – только бы Творец был добр к ним. Они не считают, что должны изменить свою природу, исправлять свое "злое начало", свое эго, но просят Творца, чтобы Он был к Ним добр какие они есть.

А каббалисты говорят наоборот: Творец "Добрый и Творящий добро", "Нет никого кроме Него", всеобъемлющей, единственно существующей силы природы. Кроме Творца никого не существует. Кроме Него есть только точка желания насладиться, "нечто, созданное из ничего". Внутри этой точки происходят всевозможные действия, изменения в ее осознании - того, что она пребывает в высшем свете. 

Внезапно эта точка ощущает, что она расширяется до масштабов Малхут Бесконечности, затем образуются миры, происходят какие-то изменения. Но все это ощущает та же самая точка. Ничего не изменилось. Все перемены происходят лишь только в ее ощущении. И так до тех пор, пока она не достигает постоянного состояния – ощущения, что она как черная точка находится в "Добром и Творящем добро", единственно существующем.

Весь этот круговорот, который мы проходим внутри творения, до его полного исправления (Гмар Тикун) – предназначен только лишь для того, чтобы определить, где мы на самом деле находимся – раскрыть Творца.

Из урока по статье из книги "Шамати", 26.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

В отражении высшего света

Статья номер Один – с которой начинается все

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Только бывший в изгнании, заслужит освобождение

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество разделяется на тех, кто чувствует, что им необходимо достичь цели в жизни – и тех, кто этого не чувствует.

Те, которые не чувствуют стремления к духовному, разделяются на две группы:

1) люди, жизнь которых вообще никак не связана с духовным – и так живет почти весь мир,

2) люди, связанные с духовным, но лживо – то есть, думающие, что с помощью материальных действий можно достичь духовного вознаграждения в каком-то "будущем" мире.

Такой подход называется религиозным – человек не чувствует себя "в изгнании" из духовного мира. Он думает: какое же это может быть изгнание, если я нахожусь на материальной земле Израиля, исполняю все физические заповеди и рассчитываю получить за это награду – что еще нужно? И потому такой человек больше ни в чем не нуждается.

Но есть люди, желающие достичь истинной цели, слияния с Творцом – и такие работают с намерениями. А до тех пор, пока они не достигают этой цели – считают себя, находящимися в изгнании, и потому, мечтают из него выйти.

И чем больше усилий они прикладывают для достижения этой цели, свойства отдачи и любви к ближнему – тем яснее ощущают, что неспособны на это, не имея ни силы, ни мотивации. Тогда они понимают, что никто не может им помочь, нет в нашей природе таких сил, которые могли бы такое сделать.

Так они продолжают и продолжают воевать против этого изгнания, против силы, которая удерживает их в рабстве – против Фараона, власти, противоположной  Творцу. Пока не вкладывают столько усилий, что им становится совершенно очевидно, что никогда им не удастся вырваться своими силами, а единственный, кто может помочь им – это Творец.

Две эти истины, постигаемые в изгнании, помогают им пробудить силу освобождения – раскрытие Творца, благодаря которому они выходят из эгоистической природы и обретают природу отдачи. 

Таких людей, которые переживают изгнание – ожидает также и освобождение. А все остальные, которые не чувствуют ни изгнания, ни потребности в освобождении, так и остаются в своем состоянии. Их роль лишь в том, чтобы смущать тех, кто ощущает свое изгнание, и всеми способами мешать им в работе.

Такие люди называются "многочисленным сбродом" (эрэв рав), который удерживает в изгнании желающих прорваться к отдаче.

Истинная молитва может родиться только в том, в ком есть истинное желание, которое начинается с точки в сердце. А она либо есть, либо нет – тут уже ничего нельзя поделать. Но если в человеке есть точка в сердце, стремление к духовному, и он развивает ее за счет правильного окружения, то через свое стремление к единству и соединению, он ощущает себя "в изгнании", и если правильно продолжает работать, то выходит из этого изгнания, благодаря истинной молитве, обретению истинного желания.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Где твое место в толпе, бегущей из Египта?

Безотказная просьба

"Великий сброд" – в человеке, народе и мире

Где твое место в толпе, бегущей из Египта?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если религиозный человек читает святые книги, которые были написаны каббалистами, то он тоже притягивает к себе окружающий свет?

Ответ: Свет приходит только для исправления эгоистического желания, как сказано: "Я создал злое начало и Тору для его исправления".

Я не хочу судить, кто с какой целью открывает святые книги. Но если человек ощущает в себе "злое начало" и хочет его исправить, и именно с этой целью открывает книгу, которая предназначена для привлечения света исправления, то есть Тору – значит, он притягивает окружающий свет. Тогда это называется "учить Тору", а такой человек называется "Исраэль" ("яшар-эль" - стремящийся "прямо к Творцу").

Если же он учится просто для знания и не стремится достичь исправления и любви к ближнему, как к самому себе, то это называется не изучением Торы – а изучением каких-то премудростей.

Два человека открывают одну и ту же книгу, читают те же слова, но один учит Тору, а другой получает сухое знание. Каждый – согласно своему желанию.

Весь мир читает эти книги, но как он их воспринимает, что с ними делает? Все зависит от человека.

И внутри самого человека, тоже чередуется то одно отношение, то другое. Даже изучающий каббалу, временами учится для того, чтобы просто узнать, что написано.

Но если человек изначально не получил потребности к исправлению, то его не в чем упрекать. Он не чувствует, что в нем есть эгоистическое начало, что возможно практически достичь ощущения Творца, и без этого нет жизни.

Нельзя никем пренебрегать, ведь каждый управляется свыше – и даже те, кем движет точка в сердце. Но в дополнение к этой точке в сердце, которую пробуждает в них высший свет, они работают и реализуют свою свободу воли, чтобы за счет окружения раскрыть в себе Фараона. Когда точка в сердце развивается в нас, мы раскрываем, что там и скрывался Фараон, подлинное злое начало.

Ведь мы открываем, что не способны и не хотим выходить из этого рабства, не желаем любви к ближнему. Эта точка разбухает и превращается в черную, ненавистную нам, дыру – потому что мы видим ее в приходящем к нам свете, и не способны с ней согласиться. 

Так мы и мучаемся в этом ощущении изгнания, пока не взмолимся о спасении, ведь лучше смерть, чем такая жизнь! И тогда раскрывается огромный, мощный свет и превращает наше эгоистическое желание, "злое начало" – в желание отдачи.

Поэтому, не может быть никакого предпочтения одним людям перед другими – каждый действует так, как направляют его свыше. Нет свободы выбора, кроме той, которую позволяет добавить к нашим действиям точка в сердце. А все остальные не имеют никакой свободы и исполняют свою природную программу. Но всех, в итоге, выводит из Египта тот, кто идет впереди, во главе всей толпы.

Из урока по статье Рабаша, 24.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Только бывший в изгнании, заслужит освобождение

Прежде всего – исправление души

Когда одолевают вопросы фараона

От Вавилонской башни к Храму

каббалист Михаэль Лайтман

Всемирный конгресс "We!", Нью-Джерси, урок №3

Вопрос: Почему в религии нет духовной ценности, а лишь традиция и обычаи?

Ответ: В Древнем Вавилоне небольшая группа жителей, руководимая Авраамом, отделилась от остального населения и образовала собой первую кабалистическую группу. Все остальные, не захотевшие присоединиться к ним, расселились по разным континентам.

Авраам был известным вавилонским жрецом. Он поклонялся, им же создаваемым, деревянным и каменным изваяниям, и продавал этих божков, пока не обнаружил, что люди стали глобально связаны в своем эгоизме, настолько что перестали понимать друг друга. Это и есть вавилонское смешение языков.

Авраам искал ответ на это новое состояние общества – и раскрыл план Природы, что ее общая единая сила ведет все к полному объединению и подобию Себе. Так он постиг методику объединения – как можно преодолеть эгоизм – с помощью этой же единой силы, Света. Группа, последовавшая за ним, назвала себя группой каббалистов – от слова каббала (получение), т.е. овладение новым свойством природы – свойством отдачи и любви, что и означает раскрытие Творца.

Как же раскрывают Творца? – С помощью объединения! Поэтому выведенное Авраамом правило, общий закон природы гласит: "Возлюби ближнего, как самого себя". Это главное правило Торы. Тора от слова Ораа – инструкция по исправлению человека.

Те, кто в Вавилоне это правило принял, как и те из человечества, которые принимают его сегодня, объединились. А кто не захотел принять, не понимая еще, что это план развития всего человечества, продолжил обычную жизнь, ведь в духовном развитии, изменении себя насилие невозможно – это должно исходить от желания самого человека. Если человек не хочет, его нельзя обязать -  все зависит от желания сердца.

В результате человечество разделилось: часть последовала за методикой Авраама и отделилась от тех, кто занялся "возведением Вавилонской башни" – дальнейшим развитием своего эгоизма. Поднимая свой эгоизм до неба, люди настолько возненавидели друг друга, что перестали понимать свой язык, как сказано, "и смешались их языки". 

Этот же эгоизм мы видим в мире и сегодня. Огромный, как гора, он отключает нас друг от друга и вызывает взаимную ненависть. Мы наслаждаемся своим превосходством над ближним – чем он ниже, тем мне лучше, тем больше я выигрываю. И никто никого не понимает – только себя.

Авраам тоже начинал с этого. Преуспевающий священнослужитель вавилонского культа, он использовал эгоизм самым жестоким образом, пока не понял, что росту эгоизма и отчуждения между людьми есть объяснение. Это происходит для того, чтобы обязать человечество - добром или злом – прийти к единству, существующему во всей природе. Это и означает, что ему открылся Творец.

Как пишет великий философ и каббалист 12 века РАМБАМ, Авраам увлек за собой тысячи людей и, преследуемый царем Нимродом, ушел с ними из Вавилона, буквально спасаясь от смерти. Эта группа стала жить согласно духовному закону любви к ближнему, как одна семья.

Они развивались духовно, пока в них не проявился следующий уровень эгоизма. Падение в него называется "египетским изгнанием". Они его преодолели и поднялись на духовную ступень, называемую получением Торы (Света, Высшей силы Природы, Творца). Так им раскрылась наука о общем строении и плане природы – каббала, в полном и совершенном виде.

При каком условии? - Находясь у горы Синай, что в переводе означает, горы Ненависти, они должны объединиться, стать как один человек с одним сердцем, т.е. достичь объединения при полном поручительстве между собой.

Им это удалось, - и, в результате большой работы, называемой "сорокалетним блужданием в пустыне", они достигли сначала ступени Бина, и "вошли в землю Израиля" - раскрытие Творца. Исра-эль означает "прямо к Творцу": соединяя свои желания любви и отдачи, люди раскрывают в этой связи высшую силу.

Они построили между собой общее желание отдачи и любви, которое называется Храм, место раскрытия этого высшего свойства, Творца, - но не смогли удержаться на этом уровне, поскольку их эгоизм постоянно рос. Их духовный уровень упал (разрушение 1-го Храма), со ступени Хохма, до уровня 2-го Храма, ступени Бина.

Во времена Рабби Акивы эгоизм вновь прорвался в отношениях между ними. Рабби Акива учил своих 24 000 учеников: "Возлюби ближнего, как самого себя – главное правило Торы. Кроме этого ничего нет!" - Но они упали в беспричинную ненависть, и духовное объединение на уровне Бина разбилось. Этим падением в эгоизм они полностью утратили ощущение высшего мира (состояния), Творца. С того времени исчисляется изгнание (галут) – не из физического места, а из духовного. Остались внешние действия, обычаи, но не внутреннее исправление сердца: нет любви к ближнему, нет исправления желаний.

В каждом из нас есть 613 желаний, исправление которых с ненависти на любовь к ближнему называется совершением заповеди. Так написано в Книге Зоар и других источниках. Выполнение 613 заповедей означает, что человек исправил общее желание своей души, и она наполняется светом Бесконечности.

Поэтому мы хотим объединиться, чтобы исправить желания, заключенные в точке в сердце, в капле духовного семени, в душе, - на любовь к ближнему. Для этого нам необходима Тора: не текст, написанный на пергаменте и хранящийся в синагоге, а свет, возвращающий к добру.

Приходя в группу, мы начинаем раскрывать в связи между собой ненависть друг к другу. Так проявляется условие, о котором сказано: "Я создал злое начало". Тогда мы нуждаемся в высшей исправляющей силе, которая называется Тора: "И создал Тору для его исправления".

Люди, исправляющие свой эгоизм с ненависти к ближнему на любовь к нему, называются "изучающими Тору и выполняющими ее", ведь Торой называется свет, возвращающий к Источнику.

А кто просто читает книгу - тоже хорошо, но только во время изгнания. 2000 лет мы должны были существовать в отрыве от науки каббала, чтобы объединиться с теми вавилонянами, которые разбрелись по всем континентам. Мы смешались со всеми народами, со всем Вавилоном, и сегодня к нему возвращаемся.

Сегодня весь мир круглый - мы будто находимся в одном месте. Вновь проявляется взаимная ненависть: ужасные отношения, обоюдная зависимость. Но теперь нам некуда разойтись, и мы обязаны реализовать исправление здесь и сейчас!

А те, которые молятся и выполняют различные внешние действия, соблюдают обычаи. Они не исправляют свои желания на любовь к ближнему. К сожалению, они как раз ненавидят других, и их эгоизм растет именно оттого, что им кажется, будто они занимаются святостью. Ничего не поделаешь – это результат изгнания. Будем надеяться, что и они достигнут понимания.

Из 3-го урока конгресса "We!", Нью-Джерси, 01.04.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Исправление начинается с Вавилона

Религиозное противостояние каббале

Светлые одеяния души

Лего из осколков Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Во время урока мы работаем с исправляющим нас светом. А с чем мы работаем на конгрессе?

Ответ: На конгрессе – в особенности! Нет у нас иного средства воздействия на происходящее с нами, кроме света, возвращающего к источнику. Только его мы можем пробудить!

Мы пробуждаем наши следующие, еще не раскрытые в нас  состояния, которые собираются раскрыться. Это состояния отдачи вовне, когда каждый отдает вне себя – ближнему. Именно это свойство мы желаем раскрыть - каждый внутри себя и все мы в целом. Когда мы раскроем это свойство отдачи, - это значит, что мы раскрыли Творца. Ведь это свойство, как говорят каббалисты, породило нас, сформировало нас и рассеяло далеко друг от друга, чтобы в соединении между нами мы снова раскрыли его.

А пока Творец находится в изгнании. Что значит "в изгнании"? Можно сказать, что Он тоже рассыпался на мелкие осколки и находится во всех этих разбитых частях, далеких друг от друга. Как только ты начинаешь соединять их, ты начинаешь воссоздавать, восстанавливать Его – общую силу отдачи.

Мы обязаны выстроить для себя образ, более приближенный к истине. Иначе мы пребываем в различных религиозных фантазиях, представляя себе нереальную, не материалистичную картину.

Необходимо понять, что разница между верованиями/религиями и наукой каббала состоит в том, что верования и религии хотят представить духовное в материальных желаниях,  воспринимающих все "в себя", и потому выстраивают свои представления согласно земной реальности – творение внизу, а Творец наверху, будто бы разделенные расстоянием, а не свойствами. Ведь они не говорят об исправлении человека.

Тогда как наука каббала говорит, что все находится внутри человека, и в его внутренних исправлениях, изменениях раскрывается вся высшая реальность, высшее измерение.

Поэтому главное для нас – исправление человека. Исправив свои свойства, человек ощущает, что в нем раскрывается Творец.

Из урока по  Книге Зоар, 21.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вне нас Творца не существует

Так где же настоящий я?

Собрать и склеить все осколки

Разбитые очки на глазах

 

каббалист Михаэль ЛайтманВ мире не существует зла – есть лишь наша неспособность ощутить добро. И это не какое-то примиренческое отношение, как в религии, не "нью-эйдж", не восточная медитация, подавляющая эго.

В каббале человек продвигается, как по двум рельсам – "добро" и "зло" идут параллельно и противостоят друг другу, словно "плюс" и "минус". И все это для того, чтобы выяснить свое состояние, соединить "добро" и "зло" посередине и от этой точки начать подниматься в "средней линии".

2011-03-13_rav_ein-ra_lesson_pic06

В левой линии есть желание насладиться, а в правой линии – сила света, и мы можем свести вместе желание и свет, соединить их посередине и уже дальше,  правильно их использовать. Так мы развиваем в себе свойство отдачи – новый "орган чувств", которым мы ощутим все добро, в котором находимся.

Получается, что только тот, кто использует методику каббалы, методику "трех линий", может сказать, что в мире нет зла. Ведь он не закрывает глаза, не прячется от зла, проявляющегося в мире – а смотрит на все это раскрывающееся зло, как на необходимые симптомы, указывающие на недостаток нашего исправления.

Зло существует только в нашем восприятии реальности, как сказано: "Каждый осуждает в мере собственной испорченности". И потому мы отдаем себе отчет, что раскрывающееся зло, находится внутри нас. А если мы исправим свое зрение и восприятие, свои испорченные свойства, рисующие нам лживую картину, то увидим истинный мир, глазами света...

Так я исправляю свое восприятие реальности. И тогда мир, который я ощущал вовне и внутри себя – объединяется в одну неразрывную реальность, и вся она становится моей. 

Но только тот, кто умеет работать с тремя линиями, на которых  основана методика исправления, которую дает человеку каббала, может продвигаться к раскрытию истинной реальности, может раскрыть и использовать все желания и соединить их в одну цельную картину, внутренней и внешней гармонии, сливающихся воедино.

Человечество в течение всех поколений занимал этот вопрос – добра и зла. На этом построены все мифологии, философия, отношение к жизни, к природе, человеческому обществу, самому себе, семье. Люди верили, что существуют добрые ангелы и злые, добрый Творец и злой дьявол, то есть вся природа разделяется на две части, где воюют друг с другом силы добра и зла, ангел смерти и Творец.

И в этом огромное отличие науки каббала, которая говорит, что в реальности нет никого, кроме Творца, который совершенно не изменяет своего отношения к нам. Есть лишь одна сила, действующая в мироздании. Но мы внутри себя ощущаем "помощь против Него" – свое эгоистическое желание, помогающее нам познать мир вокруг себя, пока мы не начнем отождествлять его с собой и сольемся с ним.

Только для того, чтобы показать нам, где еще приложить усилие, чтобы достичь слияния – происходит раскрытие зла. Нет зла! Есть лишь сигнал, показывающий мне, где добавить еще немного чувства и разума, чтобы постичь единство, соединение, слияние с Творцом.

Из урока на тему " Нет зла в мире, все необходимо и выполняет свою роль", 13.03.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Зло – это наша неспособность ощутить добро

Чтобы больше не увидеть зла в мире

Кто прокручивает духовное кино

Прежде всего – исправление души

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Может ли каббалист придерживаться двух идеологий сразу и одновременно быть религиозным человеком?

Ответ: Нет, не может. Каббала берет верх над религиозной идеологией. Каббалист может выполнять всевозможные религиозные обычаи, вследствие  своего воспитания или культуры, как традиции своего народа. И я думаю, что стоит это делать, и не пренебрегаю религией.

Но она не должна подменять собой каббалу, ведь для человека главное, достичь раскрытия и слияния с Творцом. А все мешающее нужно убрать с этого пути.

И мешает не сама религия, а то ложное представление о ней, что она может заменить постижение Творца, и вместо духовного раскрытия достаточно выполнять какие-то материальные действия, молиться по написанному, и этого достаточно.

Но это совершенно не так. Сказано, что "Все должны познать Творца, от мала и до велика" – нам нужно достичь слияния с Ним. И на словах, все с этим согласны, ведь так написано и это невозможно отрицать. Всем ясно, что нужно достичь "работы Творца" и прилепиться к Нему. И также написано, что главное правило Торы – это любовь к ближнему, как к самому себе. Но везде только говорят об этом, а не воплощают в жизнь.

Никто даже не знает, что такое слияние с Творцом, как приблизиться к Нему и стать подобным. То есть проблема в том, что религия заменила науку каббала после разбиения Храма, когда народ Израиля упал с духовного уровня на материальный, и ему осталось исполнять в память о прежних духовных действиях только физические действия, как традицию.

Теперь нам нужно подняться обратно на духовный уровень и добавить к этим традициям народа постижение Творца. А религия будто останавливает человека и говорит, что достаточно одних механических действий, выполняемых религиозными людьми.

Но во многих местах написано, что одних материальных действий не достаточно и "Творца не волнует, как забивают животное – кошерным способом или нет, а заповеди даны для того, чтобы исправить ими творения". То есть действие необходимо дополнить правильным намерением, и намерение – это самое главное, это и есть человек. Важны его мысли, желания, а не само действие, которое религиозный человек вообще обычно выполняет по привычке, воспитанной с детства, не задумываясь. И тогда в этом нет абсолютно никакого исправления. 

Поэтому мы хотим к традиции, привычному образу жизни, к тому, что называется религией, которую мы воспринимаем как культуру народа, обычай – дополнить "работу Творца", то есть внутреннюю работу человека, исправляющего свои желания, чтобы стать подобным Творцу (Адам, человек – означает "подобный").

Каждый человек, светский или религиозный,  должен понять, что каббала может добавить к его жизни – она добавляет раскрытие Творца, высшей силы, которая управляет всем. И когда ты видишь ее, понимаешь и чувствуешь, то понимаешь, как идти вперед и не ошибиться – как в этом мире, так и в "будущем", духовном, который перед тобой раскрывается.

Мы достигаем раскрытия Творца не за счет религиозных действий, а за счет соединения с остальными. Но сами эти действия не отменяются – они просто как ветвь, символизирующая духовный корень, и человек может оставаться в этой культуре. Это обычай, который не мешает постижению, но и не помогает ему. Он просто напоминает тебе о том, что существуют духовные действия, и потому он сохранился за годы изгнания.

Творца не волнуют твои физические действия – Ему важно, какое намерение ты в них вкладываешь.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Многослойный фильтр перед входом

Когда рухнет эта железная стена?

Цепочка, по которой передается свет

Многослойный фильтр перед входом

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему каббала распространяется очень ненавязчивыми методами, обращаясь только к тем, кто хочет слушать, а религиозная пропаганда действует так настойчиво? Если знание каббалы так важно людям, почему у нее такой пассивный подход?

Ответ: Религии действуют такими навязчивыми методами, потому что им не нужно исправлять желание, приводить человека к осознанию, развивать в нем свободу воли и осознание зла. Он не должен принимать решение по своему свободному выбору.

Религия набрасывает на человека свое религиозное покрытие, закрывает ему глаза, подкупает его всевозможными обещаниями и материальными льготами, запугивает наказанием в этом и будущем мире и обещает награду, и т.д. Все эти методики и верования действуют в рамках этого мира "кнутом и пряником". Ведь так было принято действовать в нашем мире против эгоистического желания человека.

Но наука каббала желает рядом с эгоизмом человека, развить его точку в сердце, чтобы он находился между двух этих сил – "добрым началом" и "злым началом". И тогда, оказавшись посередине, между эго и точкой в сердце, он окажется  свободен и сможет сам решить, с кем он хочет идти. Он сможет использовать свой эгоизм, злое начало, на благо доброго начала, и все время так продвигаться.

Выбор будет все время оставаться в его руках, и он будет проходить подъемы и падения, постоянно решать, что ему выбрать, зачем и почему. Каббала выращивает в человеке человека, подобного Творцу, думающего свободно и не боящегося говорить то, что думает. Он не боится ничего – нет никакого наказания и награды в будущем мире, все зависит только от тебя самого, от того, что ты сделаешь сейчас.

Каббала открывает перед человеком всю правду, и сейчас, когда ты видишь, что нет никакого будущего наказания, и ты волен делать все, что тебе угодно – сейчас реши! И если ты решаешь, то идешь верой выше знания, то есть ты обретаешь совершенно иной подход к жизни, отделенный от твоего сегодняшнего, эгоистичного состояния.

Каббала дает человеку подняться как личность, построить нового себя, который назовется "Человеком" (Адам), подобным (домэ) Творцу. Эту форму он должен получить от Творца. 

Это совсем не похоже на религии, внушающие человеку, какие материальные действия он должен производить с утра до вечера: как ему есть, пить, говорить, думать. Тут все наоборот, и потому сказано, что "Мнение Торы противоположно мнению масс". И это относится ко всем религиям, верованиям и духовным методикам. В этом их принципиальное отличие от каббалы, которая развивает рядом с эгоизмом, еще одну составляющую, называемую "точка в сердце".

Нужно присоединить эго к точке в сердце, внести его внутрь нее, и притянуть туда свет исправления, и тогда все это строение становится подобным Творцу, раскрывающемуся внутри тебя.

Но такая задача – не для каждого. Человеку проще, если обращаются непосредственно к его эгоизму, желанию насладиться. Религия обещает ему, что он выиграет, если будет следовать ее предписаниям, и получит этот мир и будущий. И показывает ему на миллионы людей, которые вокруг него действуют так же и довольны своей жизнью. Если так обращаться к человеку с одним его эгоизмом, рядом с которым нет точки в сердце, то конечно можно его этим купить, и его ловят словно рыбу в сеть. И хорошо, пусть находится в религиозных рамках, если ему этого достаточно.

Но человек с точкой в сердце не сможет этим успокоиться. Он может прийти к религии, проверит себя и пойдет дальше – он все равно придет к каббале. И весь этот "многослойный фильтр" – на пользу каббале, зачем ей миллионы, которые не относятся к развитию себя по образу Творца.

Поэтому мы распространяем каббалу во всем мире и хотим до всех донести ее знание – а учиться придет небольшой процент (может 1%) со всего мира. И этого достаточно! Ведь все остальные в результате их работы получат все уже готовым.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прежде всего – исправление души

Когда рухнет эта железная стена?

Цепочка, по которой передается свет

Когда рухнет эта железная стена?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы и ваша центральная группа внешне выглядите религиозно, если вы объясняете, что это не помогает духовному продвижению? Не лучше ли было принять более светский вид, чтобы стать ближе к людям и всему миру?

Ответ: Я не думаю, что это должно мешать людям. У нас занимаются разные ученики, и мы никому не указываем, как ему выглядеть. И если наше общество уже известно в народе, то люди должны знать, что мы не обращаем людей в религию и не обязываем ни к каким материальным религиозным действиям – они приходят к нам, чтобы исправить свою душу, раскрыть высший мир, желая достичь корня своей души.

Мы занимаемся только исправлением души – это цель науки каббала, раскрытие Творца творениям. А раскрытие  происходит – в исправленной душе. И обычно человек остается в тех традициях, к которым привык.

Но все же, каббала пришла к нам через людей, которые вышли из иудаизма. После разбиения Храма, народ упал с духовного уровня, и на смену каббале пришла религия, которая находится внизу, в нашем мире. Но все эти века, параллельно с этим, от Рабби Шимона и далее, каббала передавалась от одного каббалиста к другому по цепочке. Так она дошла до нас в качестве методики исправления.

2011-02-20_rav_bs-akdama-panim-meirot_lesson_n4_pic06

Каббала не относилась к религии, которая оставалась внизу. Она продолжала существовать между каббалистами так же, как и до разрушения Храма. Между каббалой и религией всегда существовал разрыв, железная стена. 

А мы получаем каббалу такой, какой она была до разбиения Храма, и потому она не связана с современной религией. Мы занимаемся исправлением души.

Но вместе с этим, до разбиения "Тора и заповеди" исполнялись народом и в намерении, и в действии, как единое целое. Существовал Храм и ритуальные службы в нем, со всеми необходимыми атрибутами, и то же самое касалось каждого человека, в зависимости от происхождения: коэн, левит, исраэль.

Ветвь и корень соединялись вместе, и воспринимались людьми как одно целое. А затем ветвь оказалась внизу, в этом мире, потеряв связь с корнем - корень остался наверху, отрезанным. И это означает выход народа Израиля в изгнание, когда у него осталась только религия.

Но сейчас, нам нужно подняться обратно, и будем надеяться, что тогда мы поймем, в чем наша обязанность и вернемся в то же состояние полного и целостного исполнения "Торы и заповедей" как духовных действий. Я не знаю, как это будет выглядеть – возможно, уже не потребуется физических действий, а возможно физические действия останутся, но только у народа Израиля.

Бааль Сулам пишет, что даже в окончательно исправленном обществе, каждый человек может оставаться в своей религии, потому что религия – это культурные традиции. Это все сейчас неизвестно, и нам надо беспокоиться только об одном – об исправлении своей души.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прежде всего – исправление души

Многослойный фильтр перед входом

Цепочка, по которой передается свет

Цепочка, по которой передается свет

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Сможет ли мир принять ваше обращение, не выглядит ли оно связанным с религией, ведь ваша группа находится в Израиле и выглядит, как соблюдающая традиции?

Ответ: Мы пытаемся распространять каббалу во всем мире и в такой форме, чтобы это было принято всеми. Но невозможно и не требуется скрывать, что каббала вышла из народа Израиля, сопровождала его всю его историю и передавалась через цепочку каббалистов, которые принадлежали этому народу.

Ведь народ Израиля – это особый народ. Он основан не на национальности, как 70 народов мира – а группе каббалистов, которую основал Авраам. Эта группа каббалистов и назвалась народом Исра-эль, что означает "прямо к Творцу" (яшар-кель), потому что ее цель – раскрыть Творца человеку в этом мире.

Эту миссию мы обязаны продолжать и стать "священнослужителями" (мамлехет коаним), то есть принести всему миру методику исправления и провести свет ко всем народам. В этом предназначение народа Израиля, чтобы "каждый познал Творца, от мала и до велика", ведь "Дом Творца назовется домом молитвы для всех народов".

Поэтому я не думаю, что если мы будем вести себя совершенно свободно и вообще перережем связь со своими корнями, со своей историей, мы можем преуспеть. Нам нельзя отделять себя от корня, мы должны быть с ним связаны. Человек, по мере продвижения, начинает понимать – в чем заключается миссия народа Израиля, откуда он вышел.

Он меняет свое отношение к народу Израиля как к носителю методики исправления – не как к национальности, а как особой группе каббалистов, духовных учителей, которые должны служить человечеству и помогать ему достичь духовного мира.

Отношение в мире изменится, уже сейчас у нас есть множество учеников по всему миру, которые вместе с нами всей душой и сердцем, и понимают, что отсюда, из Израильского центра выходит свет. Так реализуется эта методика исправления.

Не может человек достичь исправления, и совершенно не понимать, как это происходило в истории и почему.

Из урока по статье "Предисловие к Паним Меирот", 20.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Прежде всего – исправление души

Многослойный фильтр перед входом

Когда рухнет эта железная стена?

Когда природа не властна

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловек рождается с теми силами и свойствами, которые получил от родителей. Затем он попадает в окружение и развивается далее в зависимости от того, чтó окружение вносит в него, как "лепит" его. "Набор", полученный таким образом в течение первых пятнадцати лет, также становится частью его природы, как будто с этим он родился.

На жизненном пути окружение постоянно пропитывает человека. Так природа естественным образом подталкивает его к развитию: ребенком он всё хочет узнать, смотрит на окружающих, учится у них и подражает им. Человек, находящийся в том или ином окружении, копирует его на себя в дополнение к тому, что получил от родителей.

Воздействие среды тоже отпечатывается в нем, подобно врожденной природе, и затем всю жизнь он поневоле будет реализовывать то, что получил, скажем, в первые 15 лет жизни.

Чтобы выбраться из этой колеи, нужны очень большие силы. Человек найдет их, только если воспротивится своей природе и вступит в такое общество, которое полностью перечеркнет всё, что он получил в детстве.

Итак, у нас есть врожденная природа и природа обретенная. Неслучайно именно в первые годы мы даем человеку воспитание: светское, религиозное, и вообще, самых разных сортов. Воспитание выбирает не человек – воспитание выбирают человеку родители, окружение, страна, мир. Так мы и продвигались по пути эволюции на протяжении тысячелетий.

Но затем настало время подниматься по ступеням человека (адам), подобного Творцу, реализовывать свободу выбора и не зависеть ни от чего. И тогда человечество закружилось в вихре перемен, начались брожения, революции. У еврейства это проявилось в эпохе Аскалы (просвещения), когда люди начали отходить от религии, от привычек, ставших второй натурой, от обязательного родительского воспитания.

В результате, часть народа освободилась от полученных в детстве традиций. Для чего это произошло? Чтобы потом человеку было легче реализовать свой свободный выбор. 

До тех пор, несмотря на традиционное воспитание, появлялись отдельные великие люди, которые были способны выйти из его непреложных рамок, устоять против него, разбить это воспитание и подняться над ним. Они выбирали себе духовный путь развития, не полагаясь на заложенную в них природу.

Есть люди, следующие тому, что получили от рождения и в детстве. Не в силах сопротивляться этому, они плывут по течению радиоволн и телеканалов вместе с человеческим обществом, с которого берут пример.

И есть другие люди, задающиеся вопросом о смысле жизни: "Для чего я живу? Именно я, отделенный от всех, особенный. Я хочу узнать, раскрыть, чтó со мной происходит в моей собственной жизни". Они поднимаются над естеством, полученным от воспитания и окружения, а затем с помощью группы, изучая науку каббала, разбивают и свою врожденную природу, унаследованную от родителей, – желание наслаждаться.

И тогда, поднявшись над двумя этими началами, они вступают в природу Творца.

Эти люди называются "избранниками сгулы". Все мы сегодня должны стать такими избранниками. И хотя название подразумевает единичность, исключительность – это потому, что человек должен почувствовать себя противопоставленным, особенным, отделенным от окружения, от воспитания, от заложенной в него природы. Отныне он сам идет вперед и решает обрести другое естество. Он один на один перед Творцом, и потому зовется избранником сгулы.

"Сгула" – это глубокое понятие, оно указывает на среднюю линию, на свет, возвращающий к Источнику.

Таким образом, мы должны подняться с одной ступени на другую. Первая ступень – ступень масс. На ней мы родились, ее воспитание мы получили. Это духовно неживой уровень, от которого происходит всё. А затем отсюда мы восходим на ступень единиц, избранников.

Из урока по статье Рабаша, 11.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подвести детей к выбору

Подними голову, чтобы увидеть товарищей

За тобой наблюдают

Ваше отношение к религии?

каббалист Михаэль ЛайтманРелигия – частное дело каждого и никоим образом не общественное. Отношение человека к Богу – самое личное, скрытое от всех, его тайна. Пусть такой и остается. Навязывать определенное отношение к жизни, смыслу, цели, высшей силе (есть ли, какая, я и он) – не имеет права никто, даже родители детям. Это проистекает из того, что Бог неощутим, непостижим.

Особенно неприемлемо, когда религия покупает мировоззрение человека. Допустим за устроенность в быту, завлекает родителей и детей в свою сеть образования и воспитания – и тем самым завлекает их в свои сети, делает из детей, вопреки их воле, своих адептов.

Религия должна быть как клуб: кто хочет, тот и посещает. Если бы ее не использовали для власти над обществом всевозможные политические силы, то так в основном бы уже образовалось.

Но политикам выгодно манипулировать верой в непостигаемое и этим ставить людей в зависимость от себя – вот и образовались не верующие, а религиозно-политические управляющие/манипуляторы толпой.

И, кроме того, желающих заработать на вере немалое количество – они вроде бы обслуживают верующих, но это их работа. В религии не может быть работы, специальности, "освобожденных" (платных) должностей.

Каббала – не религия, а знание, не продает свое отношение к Творцу, а методика раскрытия высшего управления Природы - и поэтому можем изучаться всеми и можно передавать ее детям. Ведь это – знание и только обучаешь, как им пользоваться.

Поэтому каббала освобождена от каких-либо действий, обрядов, требований к обучающимся. А внешняя связь каббалы и еврейской традиции происходит из того, что весь иудаизм образовался из земного использования каббалистических знаний, а не их духовного применения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религиозное противостояние каббале

Религия уходит вместе с детством человечества

Внутренняя "религия" души

Религиозное противостояние каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему существует такое противостояние религиозного ортодоксального мира изучению каббалы?

Ответ: Наука каббала раскрылась благодаря Адаму (первому человеку) 5770 лет назад. Он написал об этом книгу, которая называется "Разиэль а-Малах" (Тайный ангел). Это учение продолжалось через его учеников, и через 20 поколений появился Авраам - мудрец, живший в древнем Вавилоне.

Сначала он поклонялся звездам, духам и деревьям, делал и продавал идолов, пока ему не раскрылась наука каббала в глобальной форме. Он написал об этом "Сефер Ецира" (Книгу создания).

Авраам уводит из Вавилона своих учеников и ведет их в страну Кнаан. Он организует из них каббалистическую группу, которая существовала до самого разрушения Храма. Все они жили между собой как глобальное, интегральное общество – один человек, с одним сердцем. Но две тысячи лет назад, во времена крушения Храма, они упали из братской любви – в беспричинную ненависть.

Это и называлось "крушением" – ведь они упали из глобального мира в наш человеческий эгоизм. Так они потеряли ощущение духовного мира, высшего измерения, и начали чувствовать себя так же, как все мы – существующими только в нашем мире, каждый обособленно, эгоистически.

Вместо науки каббала и ощущения общей, интегральной системы, они начали ощущать только наш мир – как все люди вплоть до сегодняшнего дня. И тогда,  на смену каббале – мудрости, постижению, знанию, науке, пришла религия, вера. Ведь духовный мир от них скрылся.

В такой форме мы и существуем до сих пор. Из той их веры вышел иудаизм, затем из него родилось христианство, а потом – ислам. Все эти религии существуют потому, что духовный, глобальный и интегральный мир от нас скрыт.

Но если он раскроется – не останется места религиям. Они превратятся в культурные традиции народа. Поэтому существует такое противостояние между каббалой и иудаизмом, которое продолжается все эти две тысячи лет.

Религиозные люди ненавидят каббалу, ведь она объясняет им, что они живут в темноте и не понимают, где находятся и что делают. Но придет время, именно, в наши дни, когда нам придется подняться с уровня слепой веры – на уровень знания.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ваше отношение к религии?

От потустороннего мира – к реальности

О культурных различиях

Высший адаптер или как уберечь человечество

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Заповеди Торы. Заповедь первая", п.192: Заплакал рабби Шимон, сетуя: "Плохо, если поведаю я, и плохо, если не поведаю!

Если поведаю, то узнают грешники, как служить Господину своему! Если же не поведаю, то товарищи будут лишены этого!".

Вопрос: О чем здесь говорится?

Ответ: Грешники и товарищи, праведники и преступники – все это внутренние состояния каждого человека, и никто не может избежать этих состояний на всем протяжении своего духовного пути. Даже в конце пути в каждом человеке раскрываются всевозможные грешники и праведники.

Вопрос в том, относительно чего раскрывается Тора – относительно грешников или праведников в человеке, как он может использовать это правильно? То есть как устроена высшая система?

Построена ли она так, что раскрывается нам только лишь таким образом, что если мы идем правильным путем, то используем ее правильно и не терпим неудачу, или же можем запутаться, как делало это все человечество в религиях и различных методиках.

Посмотрите, что они сделали из науки каббала, что думают о конце исправления, о Машиахе, о добре и зле, обо всем! Они превратили это в совершенно материальные понятия, считая, что речь идет о действиях в этом мире, а не внутри человека, добавили к этому различные внешние действия, обряды и так далее.

Поэтому у каббалистов существует проблема, как стоять на страже того, чтобы человечество меньше ошибалось? Разумеется, эти ошибки обязаны быть, ведь это часть исправления, и все идет по плану Творца.

Но всегда есть у нас путь Торы и путь страданий, и всегда есть возможность совершить превентивные действия или же такие исправления, чтобы и внутри грешников и праведников, раскрывающихся в нас, и внутри грешников и праведников, раскрывающихся в душах, сделать так, чтобы все пошло по пути Торы, а не пути страданий. 

Поэтому рабби Шимон плачет (плач – это малое состояние, катнут): как упорядочить систему, чтобы в ней светил душам свет и давал им как можно более надежные внутренние определения, чтобы они не ошиблись и не начали  материализовывать духовное (и это самое главное!) - вместо того, чтобы воспринимать все как приходящее от Творца, ради исправления, причем исправления в связи между душами. Все это очень четкие условия, только лишь внутри намерений ради отдачи.

И в этом ошибаются на всех уровнях, на каждой ступени и в каждом состоянии. И чтобы не начали возводить это в культ, не думали, что с помощью разума можно чего-то достичь или что все кончается на действиях в группе, человек должен быть четок в своих внутренних определениях, чтобы всегда в конце каждого своего состояния он находил точку соприкосновения с Творцом.

Если ты раскрываешь хотя бы немного методику исправления, тем самым ты несомненно даешь возможность использовать ее неправильно. Ничего не поделаешь! Если ты предоставляешь человеку свободу воли, и он находится  в точке свободного выбора, как может вмешаться здесь высшая система, называемая "рабби Шимон" или "Зоар"? Как можно еще больше уточнить, еще больше привести эту систему к состоянию, чтобы, сохранив свободу выбора человека, он мог уверенно существовать дальше?

Поэтому "плач рабби Шимона" означает, что он строит все более низшую систему, нисходя все ниже и ниже, - до состояния, в котором на самом деле можно спуститься к человеку. Это означает, что он сидит и плачет, как будут использовать ее – правильно или неправильно. Это построение адаптирующей системы между разбитыми душами и высшим светом, называемым "Зоар".

Мы никогда не воспринимаем праведников, о которых рассказывает Зоар, как людей этого мира,  а их действия – "плачет" или "смеется" – как человеческие поступки. Все это – действия высшей системы.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон – человек-невидимка

Плач Рабби Шимона

Единственная сила со множеством имен

Страница 46 из 60« Первая...4445464748...Последняя »