Записи в разделе 'Каббала и религия'
Ваше отношение к религии?

каббалист Михаэль ЛайтманРелигия – частное дело каждого и никоим образом не общественное. Отношение человека к Богу – самое личное, скрытое от всех, его тайна. Пусть такой и остается. Навязывать определенное отношение к жизни, смыслу, цели, высшей силе (есть ли, какая, я и он) – не имеет права никто, даже родители детям. Это проистекает из того, что Бог неощутим, непостижим.

Особенно неприемлемо, когда религия покупает мировоззрение человека. Допустим за устроенность в быту, завлекает родителей и детей в свою сеть образования и воспитания – и тем самым завлекает их в свои сети, делает из детей, вопреки их воле, своих адептов.

Религия должна быть как клуб: кто хочет, тот и посещает. Если бы ее не использовали для власти над обществом всевозможные политические силы, то так в основном бы уже образовалось.

Но политикам выгодно манипулировать верой в непостигаемое и этим ставить людей в зависимость от себя – вот и образовались не верующие, а религиозно-политические управляющие/манипуляторы толпой.

И, кроме того, желающих заработать на вере немалое количество – они вроде бы обслуживают верующих, но это их работа. В религии не может быть работы, специальности, "освобожденных" (платных) должностей.

Каббала – не религия, а знание, не продает свое отношение к Творцу, а методика раскрытия высшего управления Природы - и поэтому можем изучаться всеми и можно передавать ее детям. Ведь это – знание и только обучаешь, как им пользоваться.

Поэтому каббала освобождена от каких-либо действий, обрядов, требований к обучающимся. А внешняя связь каббалы и еврейской традиции происходит из того, что весь иудаизм образовался из земного использования каббалистических знаний, а не их духовного применения.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Религиозное противостояние каббале

Религия уходит вместе с детством человечества

Внутренняя "религия" души

Религиозное противостояние каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему существует такое противостояние религиозного ортодоксального мира изучению каббалы?

Ответ: Наука каббала раскрылась благодаря Адаму (первому человеку) 5770 лет назад. Он написал об этом книгу, которая называется "Разиэль а-Малах" (Тайный ангел). Это учение продолжалось через его учеников, и через 20 поколений появился Авраам - мудрец, живший в древнем Вавилоне.

Сначала он поклонялся звездам, духам и деревьям, делал и продавал идолов, пока ему не раскрылась наука каббала в глобальной форме. Он написал об этом "Сефер Ецира" (Книгу создания).

Авраам уводит из Вавилона своих учеников и ведет их в страну Кнаан. Он организует из них каббалистическую группу, которая существовала до самого разрушения Храма. Все они жили между собой как глобальное, интегральное общество – один человек, с одним сердцем. Но две тысячи лет назад, во времена крушения Храма, они упали из братской любви – в беспричинную ненависть.

Это и называлось "крушением" – ведь они упали из глобального мира в наш человеческий эгоизм. Так они потеряли ощущение духовного мира, высшего измерения, и начали чувствовать себя так же, как все мы – существующими только в нашем мире, каждый обособленно, эгоистически.

Вместо науки каббала и ощущения общей, интегральной системы, они начали ощущать только наш мир – как все люди вплоть до сегодняшнего дня. И тогда,  на смену каббале – мудрости, постижению, знанию, науке, пришла религия, вера. Ведь духовный мир от них скрылся.

В такой форме мы и существуем до сих пор. Из той их веры вышел иудаизм, затем из него родилось христианство, а потом – ислам. Все эти религии существуют потому, что духовный, глобальный и интегральный мир от нас скрыт.

Но если он раскроется – не останется места религиям. Они превратятся в культурные традиции народа. Поэтому существует такое противостояние между каббалой и иудаизмом, которое продолжается все эти две тысячи лет.

Религиозные люди ненавидят каббалу, ведь она объясняет им, что они живут в темноте и не понимают, где находятся и что делают. Но придет время, именно, в наши дни, когда нам придется подняться с уровня слепой веры – на уровень знания.

Из лекции в Париже, 01.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Ваше отношение к религии?

От потустороннего мира – к реальности

О культурных различиях

Высший адаптер или как уберечь человечество

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "Заповеди Торы. Заповедь первая", п.192: Заплакал рабби Шимон, сетуя: "Плохо, если поведаю я, и плохо, если не поведаю!

Если поведаю, то узнают грешники, как служить Господину своему! Если же не поведаю, то товарищи будут лишены этого!".

Вопрос: О чем здесь говорится?

Ответ: Грешники и товарищи, праведники и преступники – все это внутренние состояния каждого человека, и никто не может избежать этих состояний на всем протяжении своего духовного пути. Даже в конце пути в каждом человеке раскрываются всевозможные грешники и праведники.

Вопрос в том, относительно чего раскрывается Тора – относительно грешников или праведников в человеке, как он может использовать это правильно? То есть как устроена высшая система?

Построена ли она так, что раскрывается нам только лишь таким образом, что если мы идем правильным путем, то используем ее правильно и не терпим неудачу, или же можем запутаться, как делало это все человечество в религиях и различных методиках.

Посмотрите, что они сделали из науки каббала, что думают о конце исправления, о Машиахе, о добре и зле, обо всем! Они превратили это в совершенно материальные понятия, считая, что речь идет о действиях в этом мире, а не внутри человека, добавили к этому различные внешние действия, обряды и так далее.

Поэтому у каббалистов существует проблема, как стоять на страже того, чтобы человечество меньше ошибалось? Разумеется, эти ошибки обязаны быть, ведь это часть исправления, и все идет по плану Творца.

Но всегда есть у нас путь Торы и путь страданий, и всегда есть возможность совершить превентивные действия или же такие исправления, чтобы и внутри грешников и праведников, раскрывающихся в нас, и внутри грешников и праведников, раскрывающихся в душах, сделать так, чтобы все пошло по пути Торы, а не пути страданий. 

Поэтому рабби Шимон плачет (плач – это малое состояние, катнут): как упорядочить систему, чтобы в ней светил душам свет и давал им как можно более надежные внутренние определения, чтобы они не ошиблись и не начали  материализовывать духовное (и это самое главное!) - вместо того, чтобы воспринимать все как приходящее от Творца, ради исправления, причем исправления в связи между душами. Все это очень четкие условия, только лишь внутри намерений ради отдачи.

И в этом ошибаются на всех уровнях, на каждой ступени и в каждом состоянии. И чтобы не начали возводить это в культ, не думали, что с помощью разума можно чего-то достичь или что все кончается на действиях в группе, человек должен быть четок в своих внутренних определениях, чтобы всегда в конце каждого своего состояния он находил точку соприкосновения с Творцом.

Если ты раскрываешь хотя бы немного методику исправления, тем самым ты несомненно даешь возможность использовать ее неправильно. Ничего не поделаешь! Если ты предоставляешь человеку свободу воли, и он находится  в точке свободного выбора, как может вмешаться здесь высшая система, называемая "рабби Шимон" или "Зоар"? Как можно еще больше уточнить, еще больше привести эту систему к состоянию, чтобы, сохранив свободу выбора человека, он мог уверенно существовать дальше?

Поэтому "плач рабби Шимона" означает, что он строит все более низшую систему, нисходя все ниже и ниже, - до состояния, в котором на самом деле можно спуститься к человеку. Это означает, что он сидит и плачет, как будут использовать ее – правильно или неправильно. Это построение адаптирующей системы между разбитыми душами и высшим светом, называемым "Зоар".

Мы никогда не воспринимаем праведников, о которых рассказывает Зоар, как людей этого мира,  а их действия – "плачет" или "смеется" – как человеческие поступки. Все это – действия высшей системы.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 09.02.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Рабби Шимон – человек-невидимка

Плач Рабби Шимона

Единственная сила со множеством имен

Притяжение по подобию свойств в квадрате

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3, конгресс в Берлине

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как правильно работать со светом?

Ответ: Правильно работать со светом очень просто. Отличие каббалы от религий и всяких других методик в том, что религия просит Творца, чтобы Творец изменился, стал лучше, а каббала говорит: "Творец абсолютен, меняться можешь только ты сам".

А твоя молитва – просьба измениться не к Творцу, а к самому себе, необходима тебе самому, чтобы достичь в сердце такого истинного желания (поэтому "молиться" на иврите выражается глаголом обратного/возвратного  действия – "леитпалель", что означает, "судить самого себя").

Творец – это свет, то есть это единственная сила мироздания, внутри которой мы существуем, – неизменная, абсолютная. Работать с Ним можно только очень просто: чем больше ты подобен ей, тем больше она на тебя воздействует – чем  менее ты подобен ей, тем она на тебя менее воздействует.

Это работает по очень простой формуле. Если ты учил физику в школе, то должен это знать: "Воздействие любого источника на тело, помещенное в зону его воздействия, влияния – обратно пропорционально квадрату расстояния между ними". Я в два раза приблизился к объекту, который на меня воздействует – его излучение на меня в четыре раза больше. Так происходит в физическом мире, и то же самое в духовном мире.

Так что, приблизься хотя бы немножко, и ты увидишь, что свет на тебя воздействует в квадрате. Вот так мы и работаем с Высшим светом.

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться, чтобы меняться

Путешествие в мире желаний

Бесконечный свет или бесконечная темнота?

Религия уходит вместе с детством человечества

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Вопрос: Какова роль религии и каких-то других практик в современном мире, с точки зрения каббалистов?

Ответ: Религии возникли из того, что от нас скрыт Высший мир. От нас скрыто сегодняшнее, завтрашнее, будущее, то, что было, происходило до жизни, то, что происходит после нее. Религии основаны на незнании, на вере во что-то.

Каббала не имеет к ним никакого отношения. Это наука. Она совершенно никак не оперирует понятием веры. Это методика развития дополнительной возможности ощущения окружающего нас мира. Но, в то же время, каббала высказывает свое мнение о том, что происходит в мире, почему развились веры, верования, религии. Всего в нашем мире насчитывают три тысячи восемьсот всевозможных методик, верований, вер, религиозных практик и т.п.

Они появились оттого, что мы не знаем, что происходит, мы находимся в непредсказуемом мире. Мы не видим связи между собой. Мы вообще не видим причин всех явлений, того, что произойдет с нами за углом. Мы не знаем ничего. Поэтому у человека возникает потребность как-то узнать, или если не познать, то хотя бы как-то себя предохранить, сделать какую-то страховку, гарантию, если это возможно. И вот тут появляется возможность для таких религиозных методик. По сути, это психологические практики, которые дают нам успокоение.

Естественно, что если мы раскроем Высший мир, то религиям не останется места. И поэтому религии, как правило, особо не приветствуют каббалу – я имею в виду, настоящую каббалу, которая действует, как наука, потому что она раскрывает человеку ранее неизвестное. 

А с другой стороны, религии необходимы. Они возникли в нас, существуют в человеческом обществе, для того чтобы человек все-таки развивался, для того чтобы он думал о том, что существует нечто большее, нечто высшее. Религии являются уже каким-то предварительным действием, подготовительной стадией для того, чтобы начать проникать в Высший мир. Поэтому после того, как проходит несколько тысяч лет во всевозможных религиозных практиках, приходит время, когда человек начинает нуждаться в реальном понимании мира, потому как природа просто не оставляет ему никакой другой возможности.

Мы сейчас входим в такое противостояние с природой, когда она вынудит нас познать ее, потому что мы окажемся в таком непредсказуемом состоянии, что с минуты на минуту ты не будешь знать, что произойдет. В таком виде невозможно существовать. Мы видим, что и так разрываем семьи, не желаем детей. Человечество вообще уже движется к тому, что остаются только наркотики, чтобы забыться.

То есть мы приходим к тому, что обязаны видеть всю картину. Только тогда у нас будет энергия ради чего жить, творить, существовать. Сегодня у нас этого сияющего завтра - нет. Мы вышли на такой уровень, когда за ним уже – это только раскрытие следующей ступени, следующего измерения.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О духовном возрождении России

Молиться, чтобы меняться

От потустороннего мира – к реальности

Мифы и реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К сожалению, я получил такое воспитание, что Творец – это некий старец, восседающий на небесах. Сегодня, изучая каббалу, я понимаю, что это представление ложно. Как мне избавиться от стереотипов детства?

Ответ: Это не связано с детством человека. Просто человечество еще с давних времен развило такие мифы. Так нам естественно воображать что либо существующее. Из поколения в поколение передавались рассказы о том, что существует некая сила, с которой у людей ассоциируется образ с руками и ногами, соответствующий его пониманию.

У Творца, разумеется, нет никакого образа и формы. Творец – это природа, и поскольку числовые значения этих слов равны, они обозначают один и тот же объект. Он является общим законом природы, и вообще вся природа – это сила. И мы сами – силы, хотя нам кажется, что здесь присутствуют какие-то образы, материя, неживая, растительная и животная природа.

Это аналогично с тем, что мы смотрим на экран телевизора и видим там разные изображения, точно так же мы видим все, что имеется в этом мире, и представляем в своей голове.

Поэтому такой подход к Творцу, что Он – некий образ, старец, существующий каким-то образом где-то наверху – это источник горькой ошибки, и вообще искаженное восприятие жизни.

Но поскольку наука каббала была скрыта, и людям вообще не объясняли, кто такой Творец, даже в иудаизме, получилось, что люди так считали. И оказывается, что подобное отношение в народе пока существует.

Мы связываем с Творцом, как с человеком в нашем мире, разные вещи: я дам Ему что-то, и Он сделает так, чтобы мне было хорошо, если я пожертвую Ему доллар, - Он вернет мне два.

Нам кажется, что так можно подкупить Его, и тогда Творец станет относиться к нам хорошо, а жизнь изменится к лучшему. Но с каждым днем все больше и больше проясняется, что наши отношения с Творцом должны строиться лишь только в направлении нашего исправления. Он требует от нас лишь одного: быть как один человек с одним сердцем и возлюбить ближнего, как самого себя.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как поладить с законом природы?

Одна переменная в неизменной реальности

От потустороннего мира – к реальности

Вселенский разум (клип)

Вопрос: Все идеи в мире из каббалы...

Каббала и религии (клип)

Вопрос: Может ли каббала стать в один ряд с другими учениями?

По каким признакам отличить подлинного каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Каббала и философия": Пока Царь Соломон (Шломо) не пришел в Иерусалим, он не мог сместить со своего трона Ашмадая, выдающего себя за царя Соломона (Шломо).

Так же и мудрецы Каббалы смотрят на философскую теологию и жалуются на то, что похитили верхнюю оболочку их науки, которая была приобретена Платоном и его греческими предшественниками при изучения книг пророков Израиля.

Они украли основные положения мудрости Израиля, и обрядили в одежды, им не принадлежащие. И до сегодняшнего дня восседала философская теология на троне Каббалы, унаследовав ее место.

Греческие философы учились у пророков, каббала была открыта для всех еще со времен Авраама. Но, с другой стороны, они не смогли подняться до высоты духовного раскрытия, потому что это требовало огромных усилий, а потому взяли только внешнюю часть этой науки – не для исправления природы человека, а лишь для знания.

Первый признак, по которому можно определить каббалиста – посмотреть, чьим учеником он является. Невозможно получить духовное постижение, не будучи преданным, близким учеником истинного каббалиста.

Хотя быть учеником известного каббалиста, еще не гарантирует духовный успех, но, по крайней мере, это первое, необходимое условие, чтобы его достичь.

А второй признак каббалиста - методика, которую он предлагает, должна быть направлена вся только на исправление человеческого эгоизма.

Потому что именно в этом отличие между древнегреческими философами (религиями, верованиями, духовными методиками и пр.), которые украли внешнюю оболочку от методики каббалы (разговоры о высших мирах, будущем мире, вознаграждении и наказании и пр.) и начали применять и развивать ее эгоистически,  не для исправления природы человека, а для манипулирования им.

Это два основных признака, по которым можно сразу отделить каббалиста от не каббалиста. 

И не только философия, но вообще любые методики, включая научные, с помощью которых человек рассчитывает исправить мир и достичь лучшей, исправленной и более-менее сносной жизни, в итоге демонстрируют свою лживость.

Ложь может быть не в самих научных выводах – но в том, что таким способом можно исправить мир и принести счастье человеку. И пока это не откроется со всей очевидностью, обычные люди, в которых не раскрылось особое стремление к духовному ("точка в сердце"), не смогут серьезно смотреть в сторону  каббалы.

Итак, каббалистом может быть только тот, кто учился у признанного каббалиста. И тот, кто предлагает методику исправления эгоизма, а не всевозможные "чудеса" или физические действия, за счет которых якобы получают награду или наказание свыше. То есть это не религии и верования, не философия или теология, и даже не естественные науки нашего мира – а методика исправления нашего эгоизма, для достижения единения и любви.

И как условие широкого раскрытия такой методики – необходимо, чтобы человечество уже убедилось в несостоятельности всех остальных методик для своего спасения.

Из урока по статье "Каббала и философия", 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрец узнает мудреца

Общество будущего посреди древнего мира

Путь от ученика до мастера

Без заблуждений не откроешь истину

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "И услышал Итро", п.73: Человек у которого черные волосы без желтых – иногда он успешен, хорош для общего дела, для совместного усилия, но на короткое время, ненадолго. …

Он добьется успеха в духовном продвижении, если будет прилагать усилие. И другие добьются успеха, благодаря ему. У него нет тайны надолго. Он скуп. Увидит он падение своих врагов. Не одолеют его враги…

Так говорит книга Зоар... Если человек не находится в явном ощущении духовного мира, он понимает Зоар буквально, уверен, что эта книга полна чудес и тайных знаний, что по ней можно гадать, предсказывать будущее, различать хороших и плохих людей, давать житейские советы – и… зарабатывать на этом.

С одной стороны, такое неправильное, материальное разъяснение этих текстов послужило основой всех заблуждений. С другой стороны, глядя на это в перспективе тысячелетий, мы видим, что без этой запутанности человек не придет к истине. Он обязан запутаться и… распутаться – и так обретет знание.

Последние две тысячи лет мы существуем в рамках религий – и мы обязаны были пробыть в ней. И так все человечество, во всех своих верованиях и религиях. Мы обязаны пройти через всю эту запутанность, ведь без этого мы не связываем свойства Творца, Бину и свойства творения, эгоизм, Малхут вместе, на уровне низшей малхут, эгоизма нашего мира.

Что представляют собой все верования и религии? – некую искру духовного, которую необходимо и возможно именно в таком виде, силой внести в наш материальный мир, в желание насладиться – и сделать из нее смесь, в эгоистическом желании, в Малхут.

Из проявления трех линий света, нисхождением трех клипот до уровня нашего мира, возникли все верования, три религии, всевозможные духовные методики, талисманы и пр.. Все они продиктованы желанием преуспеть в нашем эгоизме, Малхут, в этом или/и будущем мире - за счет Бины, Высшей силы, якобы присутствующей в религии/методике. 

А без этих "духовных" занятий человечество не смогло бы пребывать в смеси Малхут с Биной, даже на уровне нашего мира. А ведь Бина обязана войти внутрь малхут – все что возможно дать малхут и все, что возможно от нее получить в себя.

После того, как это взаимное включение верований и религий (бины нашего мира) в эгоизм человека (малхут нашего мира) заканчивается, начинается процесс их анализа, отбора, разделения и исправления.

Это происходит в наше время, когда из этой смеси люди начинают выяснять суть религий. Примкнувшие к Аврааму, выяснили это еще в Древнем Вавилоне, остальные - сейчас.

Поэтому Книга Зоар, написанная таким языком, может вызывать совершенно разные мнения, в зависимости от того, кто ее читает…

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лакмусовая бумага" духовного

Железные правила духовной грамматики

Разбитый отпечаток духовного

Каббала и все науки, религия и философия

каббалист Михаэль ЛайтманКоренное отличие каббалы от философии в том, что философия занимается абстрактной формой, а наука каббала – только формой облаченной в материю.

И потому философия оторвана от реальности, а каббала привязана к реальности, как все науки. Только обычные науки изучают реальность, ощущаемую в эгоистическом желании, а каббала – в альтруистическом.

Это реальность, ощущаемая все в том же желании насладиться, только в одном случае оно хочет наслаждения "ради себя", а в другом – "ради отдачи".

Существует две формы существования этого желания. И наука, изучающая поведение этого желания, стремящегося все впитать и получить внутрь себя, называется материальной, естественной наукой. "Материальное" – означает, действующее с эгоистическим намерением.

Наука, изучающая поведение желания насладиться, стремящегося к отдаче, называется каббалой. Этой формы существования материи  нет в нашем мире, а только в высших мирах.

Поэтому понятно, что наука каббала противоположна материальным наукам, ведь изучает обратное поведение материала, и между ними есть принципиальное отличие - во всех законах и принципах. Но они используют тот же самый научный подход, следовать только очевидным фактам.

И так же, как материальная наука изучает 4 уровня эгоистической материи,  существующие в этом мире – каббала в такой же реальной и научной форме исследует существование духовной материи на неживом, растительном, животном, человеческом уровнях, действующих в отдаче в духовном мире. 

Но подход к исследованию может быть научным, а может быть религиозным, на основе веры – и тогда это получается религия, а не наука. Если же такой не научный, основанный на одной вере подход, применяется в нашем мире, то получается "философия".

2011-01-02__rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_pic02

Краткий итог:

Материал может работать 1) ради себя 2) ради других. В обоих случаях (в высшем мире или в этом мире) применим научный подход – согласно опыту, разуму, очевидным фактам, изучению формы, облаченной в материю.

Кроме этого возможен другой подход в обеих областях, изучающий абстрактную материю: философия и религия.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запредельная наука

Гарантия выхода из заблуждений

Наука и абстракция

Полезная фантазия и вредная

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если воображение мешает научному подходу, приводя к религии или философии, то как же бывает воображение, которое помогает научному исследованию?

Ответ: Воображение, которое нам помогает – это не абстрактная форма, оторванная от материи, а форма высшего, облачающаяся в нас.

В каждом информационном гене (решимо) есть две части: информация о "сегодняшнем" желании (решимо дэ-авиют) и информация о "завтрашнем" свете (решимо дэ-итлабшут).

Например, есть пара решимот гимел дэ-авиют/далет дэ-итлабшут – "3/4". Если я реализую решимо "3", то могу в нем получить форму высшего со ступени "4" – и это называется творческой фантазией. Я получаю его не для реализации, а только для примера.

Решимо дэ-итлабшут, подсказывает мне новую, будущую форму, потому что всегда на ступень выше, чем наше текущее состояние. Это "воспоминание", сохранившееся в нас от распространения ступеней сверху вниз, и благодаря ним мы теперь можем подняться.

Человек действует словно машина. Если в нас есть такие информационные гены, "решимот", то благодаря ним мы можем работать, а если нет – так нет.

Если стереть в человеке всю память, то он не будет знать, как пошевелить пальцем осознанно. Видели, как беспомощно ведет себя новорожденный? Он не может сделать ни одного, самого маленького осознанного движения.

Все приходит только из решимот, и если я на своей ступени реализую свое желание (решимо дэ-авиют) правильно, то внутри него, я могу получить ступень высшего, облачившуюся в меня (решимо дэ-итлабшут) как образец. На этой основе работает фантазия, которая нам помогает.

Это не пустая фантазия, не имеющая под собой никакой основы – а реальная форма, которой суждено воплотиться.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знание и фантазия

От "философии" - к реальному ощущению

Электрические импульсы сомнений

От "философии" - к реальному ощущению

каббалист Михаэль ЛайтманВы можете мне рассказать о тысячах интересных вещей, происходящих вокруг – но я не принимаю это за истину, если сам этого не вижу и не знаю.

Помогите мне их узнать и почувствовать – тогда я готов слушать. Но только если вы собираетесь расширить мои органы восприятия, а не мои фантазии.

Ты хочешь дать мне микроскоп или телескоп – я готов их принять. Я готов развить в себе новый орган ощущения, но чтобы это оставалось в рамках моего рационального критического анализа.

О таком научном, реальном подходе говорит каббала. Но тысячи лет назад произошел "промах" – каббалисты обучали правильному научному подходу будущих греческих философов, которые были у них в учениках, но те вышли за него.

Они не захотели идти против своего эго и использовать науку каббала для своего исправления. Они думали, что смогут исследовать мир, не исправляя себя - и тогда развилась философия.

И это не ограничивается древней Грецией и теми давними временами – это обычный человеческий подход. Почти каждый вам скажет: зачем мне исправлять себя, я и так все понимаю!

Но это невозможно – сначала нужно раскрыть свое состояние, и только в этой мере тебе разрешено о нем говорить.

И на таком же подходе основана религия – она не требует от человека исправлять себя. Выполнил какие-то действия, и все в порядке – ты уже веришь, что установил связь с Творцом.

Это называется изгнанием из духовного, то есть  якобы "духовная" форма существования, без всякого реального его ощущения. Поэтому об этом периоде сказано: "Мы были, как во сне".

Каббала призывает человека вернуться к правильному подходу к реальности - от философии к науке, от религии – к отдаче и любви к ближнему, к обретению нового органа чувств, в котором он сам увидит всё.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная фантазия и вредная

Знание и фантазия

Электрические импульсы сомнений

Электрические импульсы сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у человека нет возможности проверить, истинное ли его ощущение Творца и любви к ближнему или нет, то как ему это выяснить?

Ответ: Люди, которые сами хотят прийти к истинному выяснению за счет света, возвращающего к источнику – должны реализовать эту методику на самих себе.

Но поскольку все души связаны друг с другом, то сделанные ими выяснения распространятся также на другие души. И те люди, которые сейчас довольствуются фантазиями, постепенно начнут чувствовать, что под ними нет никакой реальной основы.

У каждого своя фантазия и вера – кто-то подсчитал, что в мире существует 3800 различных религий и верований. Я сам не проверял, но готов принять на веру. 🙂

Только большое, развитое эгоистическое желание, все больше пробуждаясь в человечестве, не хочет довольствоваться верой.

И поскольку мы все плотнее сжимаем наш круг и теснее связываемся друг с другом, а мнения переходят от одного к другому, и более высокое мнение властвует над низкими - мы таким образом "распространяем" знание каббалы и вносим сомнение в сердца всех остальных.

Но во внешней форме не нужно никого переубеждать, ни в коем случае. Если человеку попалась в руки каббалистическая книга, и он захотел ее прочесть – замечательно. И надо еще учитывать, что каждый понимает ее по своему и находит подтверждение своему мнению.

Поэтому нужно работать над собой, и тогда по возрастающему и раскрывающемуся эгоистическому желанию в общей системе душ будут проходить "электрические" сигналы. Притянутый нами свет будет доходить до всех остальных, и они начнут думать по-новому – захотят добавить к вере знание.

Не нужно стирать веру совсем – но если добавить к ней знание, то она обратится в культурные традиции. А добавленное знание – будет знанием Творца, Его раскрытием творениям.

В итоге, философия исчезнет, религии превратятся в культуру народа и традиции, а наука каббала раскроет человеку высшую, вечную реальность.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная фантазия и вредная

Знание и фантазия

От "философии" - к реальному ощущению

Все дело в определениях

каббалист Михаэль ЛайтманИспокон веков все каббалистические книги описывали духовное постижение, духовный мир. Однако в народе они были искажены сообразно с земными понятиями. Так и вышло, что принцип веры превратился в слепую убежденность:

– Я верю, что где-то "в пустоте крутится чемодан" (или любое иное допущение, включая Творца).

– Ты его видел?

– Нет, но я верю.

Это в народе называется верой: кто-то рассказал мне о том, чего сам не видел, и я проникновенно повторяю его истории.

Одна из составных частей нашей духовной работы – ликвидировать в себе ошибочные представления масс о вере и религии и вернуться к подлинным значениям этих терминов: наука каббала и постижение Творца.

В статье "Суть религии и ее цель" Бааль Сулам называет религией науку каббала – средство постижения Творца. Однако в нашем мире из нее понаделали всевозможные конфессии и верования.

Сталкиваясь с ложными определениями, мы должны производить в себе исправление, все время возвращаясь к правильным трактовкам. "Религия" – это наука каббала, "вера" – это раскрытие Творца, свойства отдачи, свет хасадим. "Совершенная вера" – полное ощущение Творца, свет хохма, облаченный в свет хасадим.

"Вера выше знания" – путь в отдаче над получением. Я словно плыву по волнам эгоистических желаний под парусом свойства отдачи, которое в точности адаптировано под них, но противоположно им.

"Исраэль" – те, кто устремлен прямо к Творцу. Остальные называются "народами мира". В каждом из нас, пока он полностью не исправит себя, есть оба этих состояния. "Царь Исраэля": человек находится в состоянии "Исраэль" и чувствует, что Творец царит в нем. "Царь народов": Творец также царит в человеке, но не с его согласия или не с его ведома.

Всё зависит от определений, и мы должны знать их назубок, чтобы при чтении текста они сами выскакивали в сознании.

Из урока по статье Рабаша, 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам по определению не понять друг друга

Вы видели в небе семь небосводов?

Верить – это значит чувствовать

Страница 47 из 61« Первая...4546474849...Последняя »