Записи в разделе 'Каббала и религия'
Притяжение по подобию свойств в квадрате

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3, конгресс в Берлине

Вопрос: Скажите, пожалуйста, как правильно работать со светом?

Ответ: Правильно работать со светом очень просто. Отличие каббалы от религий и всяких других методик в том, что религия просит Творца, чтобы Творец изменился, стал лучше, а каббала говорит: "Творец абсолютен, меняться можешь только ты сам".

А твоя молитва – просьба измениться не к Творцу, а к самому себе, необходима тебе самому, чтобы достичь в сердце такого истинного желания (поэтому "молиться" на иврите выражается глаголом обратного/возвратного  действия – "леитпалель", что означает, "судить самого себя").

Творец – это свет, то есть это единственная сила мироздания, внутри которой мы существуем, – неизменная, абсолютная. Работать с Ним можно только очень просто: чем больше ты подобен ей, тем больше она на тебя воздействует – чем  менее ты подобен ей, тем она на тебя менее воздействует.

Это работает по очень простой формуле. Если ты учил физику в школе, то должен это знать: "Воздействие любого источника на тело, помещенное в зону его воздействия, влияния – обратно пропорционально квадрату расстояния между ними". Я в два раза приблизился к объекту, который на меня воздействует – его излучение на меня в четыре раза больше. Так происходит в физическом мире, и то же самое в духовном мире.

Так что, приблизься хотя бы немножко, и ты увидишь, что свет на тебя воздействует в квадрате. Вот так мы и работаем с Высшим светом.

Из 3-го урока конгресса в Берлине, 28.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Молиться, чтобы меняться

Путешествие в мире желаний

Бесконечный свет или бесконечная темнота?

Религия уходит вместе с детством человечества

каббалист Михаэль ЛайтманИз урока №3 (лекция), в Москве

Вопрос: Какова роль религии и каких-то других практик в современном мире, с точки зрения каббалистов?

Ответ: Религии возникли из того, что от нас скрыт Высший мир. От нас скрыто сегодняшнее, завтрашнее, будущее, то, что было, происходило до жизни, то, что происходит после нее. Религии основаны на незнании, на вере во что-то.

Каббала не имеет к ним никакого отношения. Это наука. Она совершенно никак не оперирует понятием веры. Это методика развития дополнительной возможности ощущения окружающего нас мира. Но, в то же время, каббала высказывает свое мнение о том, что происходит в мире, почему развились веры, верования, религии. Всего в нашем мире насчитывают три тысячи восемьсот всевозможных методик, верований, вер, религиозных практик и т.п.

Они появились оттого, что мы не знаем, что происходит, мы находимся в непредсказуемом мире. Мы не видим связи между собой. Мы вообще не видим причин всех явлений, того, что произойдет с нами за углом. Мы не знаем ничего. Поэтому у человека возникает потребность как-то узнать, или если не познать, то хотя бы как-то себя предохранить, сделать какую-то страховку, гарантию, если это возможно. И вот тут появляется возможность для таких религиозных методик. По сути, это психологические практики, которые дают нам успокоение.

Естественно, что если мы раскроем Высший мир, то религиям не останется места. И поэтому религии, как правило, особо не приветствуют каббалу – я имею в виду, настоящую каббалу, которая действует, как наука, потому что она раскрывает человеку ранее неизвестное. 

А с другой стороны, религии необходимы. Они возникли в нас, существуют в человеческом обществе, для того чтобы человек все-таки развивался, для того чтобы он думал о том, что существует нечто большее, нечто высшее. Религии являются уже каким-то предварительным действием, подготовительной стадией для того, чтобы начать проникать в Высший мир. Поэтому после того, как проходит несколько тысяч лет во всевозможных религиозных практиках, приходит время, когда человек начинает нуждаться в реальном понимании мира, потому как природа просто не оставляет ему никакой другой возможности.

Мы сейчас входим в такое противостояние с природой, когда она вынудит нас познать ее, потому что мы окажемся в таком непредсказуемом состоянии, что с минуты на минуту ты не будешь знать, что произойдет. В таком виде невозможно существовать. Мы видим, что и так разрываем семьи, не желаем детей. Человечество вообще уже движется к тому, что остаются только наркотики, чтобы забыться.

То есть мы приходим к тому, что обязаны видеть всю картину. Только тогда у нас будет энергия ради чего жить, творить, существовать. Сегодня у нас этого сияющего завтра - нет. Мы вышли на такой уровень, когда за ним уже – это только раскрытие следующей ступени, следующего измерения.

Из лекции в Москве, 16.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

О духовном возрождении России

Молиться, чтобы меняться

От потустороннего мира – к реальности

Мифы и реальность

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: К сожалению, я получил такое воспитание, что Творец – это некий старец, восседающий на небесах. Сегодня, изучая каббалу, я понимаю, что это представление ложно. Как мне избавиться от стереотипов детства?

Ответ: Это не связано с детством человека. Просто человечество еще с давних времен развило такие мифы. Так нам естественно воображать что либо существующее. Из поколения в поколение передавались рассказы о том, что существует некая сила, с которой у людей ассоциируется образ с руками и ногами, соответствующий его пониманию.

У Творца, разумеется, нет никакого образа и формы. Творец – это природа, и поскольку числовые значения этих слов равны, они обозначают один и тот же объект. Он является общим законом природы, и вообще вся природа – это сила. И мы сами – силы, хотя нам кажется, что здесь присутствуют какие-то образы, материя, неживая, растительная и животная природа.

Это аналогично с тем, что мы смотрим на экран телевизора и видим там разные изображения, точно так же мы видим все, что имеется в этом мире, и представляем в своей голове.

Поэтому такой подход к Творцу, что Он – некий образ, старец, существующий каким-то образом где-то наверху – это источник горькой ошибки, и вообще искаженное восприятие жизни.

Но поскольку наука каббала была скрыта, и людям вообще не объясняли, кто такой Творец, даже в иудаизме, получилось, что люди так считали. И оказывается, что подобное отношение в народе пока существует.

Мы связываем с Творцом, как с человеком в нашем мире, разные вещи: я дам Ему что-то, и Он сделает так, чтобы мне было хорошо, если я пожертвую Ему доллар, - Он вернет мне два.

Нам кажется, что так можно подкупить Его, и тогда Творец станет относиться к нам хорошо, а жизнь изменится к лучшему. Но с каждым днем все больше и больше проясняется, что наши отношения с Творцом должны строиться лишь только в направлении нашего исправления. Он требует от нас лишь одного: быть как один человек с одним сердцем и возлюбить ближнего, как самого себя.

Из лекции в аудитории "Каббала народу", 14.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как поладить с законом природы?

Одна переменная в неизменной реальности

От потустороннего мира – к реальности

Вселенский разум (клип)

Вопрос: Все идеи в мире из каббалы...

Каббала и религии (клип)

Вопрос: Может ли каббала стать в один ряд с другими учениями?

По каким признакам отличить подлинного каббалиста

каббалист Михаэль ЛайтманИз статьи Бааль Сулама "Каббала и философия": Пока Царь Соломон (Шломо) не пришел в Иерусалим, он не мог сместить со своего трона Ашмадая, выдающего себя за царя Соломона (Шломо).

Так же и мудрецы Каббалы смотрят на философскую теологию и жалуются на то, что похитили верхнюю оболочку их науки, которая была приобретена Платоном и его греческими предшественниками при изучения книг пророков Израиля.

Они украли основные положения мудрости Израиля, и обрядили в одежды, им не принадлежащие. И до сегодняшнего дня восседала философская теология на троне Каббалы, унаследовав ее место.

Греческие философы учились у пророков, каббала была открыта для всех еще со времен Авраама. Но, с другой стороны, они не смогли подняться до высоты духовного раскрытия, потому что это требовало огромных усилий, а потому взяли только внешнюю часть этой науки – не для исправления природы человека, а лишь для знания.

Первый признак, по которому можно определить каббалиста – посмотреть, чьим учеником он является. Невозможно получить духовное постижение, не будучи преданным, близким учеником истинного каббалиста.

Хотя быть учеником известного каббалиста, еще не гарантирует духовный успех, но, по крайней мере, это первое, необходимое условие, чтобы его достичь.

А второй признак каббалиста - методика, которую он предлагает, должна быть направлена вся только на исправление человеческого эгоизма.

Потому что именно в этом отличие между древнегреческими философами (религиями, верованиями, духовными методиками и пр.), которые украли внешнюю оболочку от методики каббалы (разговоры о высших мирах, будущем мире, вознаграждении и наказании и пр.) и начали применять и развивать ее эгоистически,  не для исправления природы человека, а для манипулирования им.

Это два основных признака, по которым можно сразу отделить каббалиста от не каббалиста. 

И не только философия, но вообще любые методики, включая научные, с помощью которых человек рассчитывает исправить мир и достичь лучшей, исправленной и более-менее сносной жизни, в итоге демонстрируют свою лживость.

Ложь может быть не в самих научных выводах – но в том, что таким способом можно исправить мир и принести счастье человеку. И пока это не откроется со всей очевидностью, обычные люди, в которых не раскрылось особое стремление к духовному ("точка в сердце"), не смогут серьезно смотреть в сторону  каббалы.

Итак, каббалистом может быть только тот, кто учился у признанного каббалиста. И тот, кто предлагает методику исправления эгоизма, а не всевозможные "чудеса" или физические действия, за счет которых якобы получают награду или наказание свыше. То есть это не религии и верования, не философия или теология, и даже не естественные науки нашего мира – а методика исправления нашего эгоизма, для достижения единения и любви.

И как условие широкого раскрытия такой методики – необходимо, чтобы человечество уже убедилось в несостоятельности всех остальных методик для своего спасения.

Из урока по статье "Каббала и философия", 11.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мудрец узнает мудреца

Общество будущего посреди древнего мира

Путь от ученика до мастера

Без заблуждений не откроешь истину

каббалист Михаэль ЛайтманКнига Зоар. Предисловие. Статья "И услышал Итро", п.73: Человек у которого черные волосы без желтых – иногда он успешен, хорош для общего дела, для совместного усилия, но на короткое время, ненадолго. …

Он добьется успеха в духовном продвижении, если будет прилагать усилие. И другие добьются успеха, благодаря ему. У него нет тайны надолго. Он скуп. Увидит он падение своих врагов. Не одолеют его враги…

Так говорит книга Зоар... Если человек не находится в явном ощущении духовного мира, он понимает Зоар буквально, уверен, что эта книга полна чудес и тайных знаний, что по ней можно гадать, предсказывать будущее, различать хороших и плохих людей, давать житейские советы – и… зарабатывать на этом.

С одной стороны, такое неправильное, материальное разъяснение этих текстов послужило основой всех заблуждений. С другой стороны, глядя на это в перспективе тысячелетий, мы видим, что без этой запутанности человек не придет к истине. Он обязан запутаться и… распутаться – и так обретет знание.

Последние две тысячи лет мы существуем в рамках религий – и мы обязаны были пробыть в ней. И так все человечество, во всех своих верованиях и религиях. Мы обязаны пройти через всю эту запутанность, ведь без этого мы не связываем свойства Творца, Бину и свойства творения, эгоизм, Малхут вместе, на уровне низшей малхут, эгоизма нашего мира.

Что представляют собой все верования и религии? – некую искру духовного, которую необходимо и возможно именно в таком виде, силой внести в наш материальный мир, в желание насладиться – и сделать из нее смесь, в эгоистическом желании, в Малхут.

Из проявления трех линий света, нисхождением трех клипот до уровня нашего мира, возникли все верования, три религии, всевозможные духовные методики, талисманы и пр.. Все они продиктованы желанием преуспеть в нашем эгоизме, Малхут, в этом или/и будущем мире - за счет Бины, Высшей силы, якобы присутствующей в религии/методике. 

А без этих "духовных" занятий человечество не смогло бы пребывать в смеси Малхут с Биной, даже на уровне нашего мира. А ведь Бина обязана войти внутрь малхут – все что возможно дать малхут и все, что возможно от нее получить в себя.

После того, как это взаимное включение верований и религий (бины нашего мира) в эгоизм человека (малхут нашего мира) заканчивается, начинается процесс их анализа, отбора, разделения и исправления.

Это происходит в наше время, когда из этой смеси люди начинают выяснять суть религий. Примкнувшие к Аврааму, выяснили это еще в Древнем Вавилоне, остальные - сейчас.

Поэтому Книга Зоар, написанная таким языком, может вызывать совершенно разные мнения, в зависимости от того, кто ее читает…

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 03.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

"Лакмусовая бумага" духовного

Железные правила духовной грамматики

Разбитый отпечаток духовного

Каббала и все науки, религия и философия

каббалист Михаэль ЛайтманКоренное отличие каббалы от философии в том, что философия занимается абстрактной формой, а наука каббала – только формой облаченной в материю.

И потому философия оторвана от реальности, а каббала привязана к реальности, как все науки. Только обычные науки изучают реальность, ощущаемую в эгоистическом желании, а каббала – в альтруистическом.

Это реальность, ощущаемая все в том же желании насладиться, только в одном случае оно хочет наслаждения "ради себя", а в другом – "ради отдачи".

Существует две формы существования этого желания. И наука, изучающая поведение этого желания, стремящегося все впитать и получить внутрь себя, называется материальной, естественной наукой. "Материальное" – означает, действующее с эгоистическим намерением.

Наука, изучающая поведение желания насладиться, стремящегося к отдаче, называется каббалой. Этой формы существования материи  нет в нашем мире, а только в высших мирах.

Поэтому понятно, что наука каббала противоположна материальным наукам, ведь изучает обратное поведение материала, и между ними есть принципиальное отличие - во всех законах и принципах. Но они используют тот же самый научный подход, следовать только очевидным фактам.

И так же, как материальная наука изучает 4 уровня эгоистической материи,  существующие в этом мире – каббала в такой же реальной и научной форме исследует существование духовной материи на неживом, растительном, животном, человеческом уровнях, действующих в отдаче в духовном мире. 

Но подход к исследованию может быть научным, а может быть религиозным, на основе веры – и тогда это получается религия, а не наука. Если же такой не научный, основанный на одной вере подход, применяется в нашем мире, то получается "философия".

2011-01-02__rav_bs-kabbala-ve-filosofia_lesson_pic02

Краткий итог:

Материал может работать 1) ради себя 2) ради других. В обоих случаях (в высшем мире или в этом мире) применим научный подход – согласно опыту, разуму, очевидным фактам, изучению формы, облаченной в материю.

Кроме этого возможен другой подход в обеих областях, изучающий абстрактную материю: философия и религия.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Запредельная наука

Гарантия выхода из заблуждений

Наука и абстракция

Полезная фантазия и вредная

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если воображение мешает научному подходу, приводя к религии или философии, то как же бывает воображение, которое помогает научному исследованию?

Ответ: Воображение, которое нам помогает – это не абстрактная форма, оторванная от материи, а форма высшего, облачающаяся в нас.

В каждом информационном гене (решимо) есть две части: информация о "сегодняшнем" желании (решимо дэ-авиют) и информация о "завтрашнем" свете (решимо дэ-итлабшут).

Например, есть пара решимот гимел дэ-авиют/далет дэ-итлабшут – "3/4". Если я реализую решимо "3", то могу в нем получить форму высшего со ступени "4" – и это называется творческой фантазией. Я получаю его не для реализации, а только для примера.

Решимо дэ-итлабшут, подсказывает мне новую, будущую форму, потому что всегда на ступень выше, чем наше текущее состояние. Это "воспоминание", сохранившееся в нас от распространения ступеней сверху вниз, и благодаря ним мы теперь можем подняться.

Человек действует словно машина. Если в нас есть такие информационные гены, "решимот", то благодаря ним мы можем работать, а если нет – так нет.

Если стереть в человеке всю память, то он не будет знать, как пошевелить пальцем осознанно. Видели, как беспомощно ведет себя новорожденный? Он не может сделать ни одного, самого маленького осознанного движения.

Все приходит только из решимот, и если я на своей ступени реализую свое желание (решимо дэ-авиют) правильно, то внутри него, я могу получить ступень высшего, облачившуюся в меня (решимо дэ-итлабшут) как образец. На этой основе работает фантазия, которая нам помогает.

Это не пустая фантазия, не имеющая под собой никакой основы – а реальная форма, которой суждено воплотиться.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Знание и фантазия

От "философии" - к реальному ощущению

Электрические импульсы сомнений

От "философии" - к реальному ощущению

каббалист Михаэль ЛайтманВы можете мне рассказать о тысячах интересных вещей, происходящих вокруг – но я не принимаю это за истину, если сам этого не вижу и не знаю.

Помогите мне их узнать и почувствовать – тогда я готов слушать. Но только если вы собираетесь расширить мои органы восприятия, а не мои фантазии.

Ты хочешь дать мне микроскоп или телескоп – я готов их принять. Я готов развить в себе новый орган ощущения, но чтобы это оставалось в рамках моего рационального критического анализа.

О таком научном, реальном подходе говорит каббала. Но тысячи лет назад произошел "промах" – каббалисты обучали правильному научному подходу будущих греческих философов, которые были у них в учениках, но те вышли за него.

Они не захотели идти против своего эго и использовать науку каббала для своего исправления. Они думали, что смогут исследовать мир, не исправляя себя - и тогда развилась философия.

И это не ограничивается древней Грецией и теми давними временами – это обычный человеческий подход. Почти каждый вам скажет: зачем мне исправлять себя, я и так все понимаю!

Но это невозможно – сначала нужно раскрыть свое состояние, и только в этой мере тебе разрешено о нем говорить.

И на таком же подходе основана религия – она не требует от человека исправлять себя. Выполнил какие-то действия, и все в порядке – ты уже веришь, что установил связь с Творцом.

Это называется изгнанием из духовного, то есть  якобы "духовная" форма существования, без всякого реального его ощущения. Поэтому об этом периоде сказано: "Мы были, как во сне".

Каббала призывает человека вернуться к правильному подходу к реальности - от философии к науке, от религии – к отдаче и любви к ближнему, к обретению нового органа чувств, в котором он сам увидит всё.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная фантазия и вредная

Знание и фантазия

Электрические импульсы сомнений

Электрические импульсы сомнений

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у человека нет возможности проверить, истинное ли его ощущение Творца и любви к ближнему или нет, то как ему это выяснить?

Ответ: Люди, которые сами хотят прийти к истинному выяснению за счет света, возвращающего к источнику – должны реализовать эту методику на самих себе.

Но поскольку все души связаны друг с другом, то сделанные ими выяснения распространятся также на другие души. И те люди, которые сейчас довольствуются фантазиями, постепенно начнут чувствовать, что под ними нет никакой реальной основы.

У каждого своя фантазия и вера – кто-то подсчитал, что в мире существует 3800 различных религий и верований. Я сам не проверял, но готов принять на веру. 🙂

Только большое, развитое эгоистическое желание, все больше пробуждаясь в человечестве, не хочет довольствоваться верой.

И поскольку мы все плотнее сжимаем наш круг и теснее связываемся друг с другом, а мнения переходят от одного к другому, и более высокое мнение властвует над низкими - мы таким образом "распространяем" знание каббалы и вносим сомнение в сердца всех остальных.

Но во внешней форме не нужно никого переубеждать, ни в коем случае. Если человеку попалась в руки каббалистическая книга, и он захотел ее прочесть – замечательно. И надо еще учитывать, что каждый понимает ее по своему и находит подтверждение своему мнению.

Поэтому нужно работать над собой, и тогда по возрастающему и раскрывающемуся эгоистическому желанию в общей системе душ будут проходить "электрические" сигналы. Притянутый нами свет будет доходить до всех остальных, и они начнут думать по-новому – захотят добавить к вере знание.

Не нужно стирать веру совсем – но если добавить к ней знание, то она обратится в культурные традиции. А добавленное знание – будет знанием Творца, Его раскрытием творениям.

В итоге, философия исчезнет, религии превратятся в культуру народа и традиции, а наука каббала раскроет человеку высшую, вечную реальность.

Из урока по статье "Каббала и философия", 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Полезная фантазия и вредная

Знание и фантазия

От "философии" - к реальному ощущению

Все дело в определениях

каббалист Михаэль ЛайтманИспокон веков все каббалистические книги описывали духовное постижение, духовный мир. Однако в народе они были искажены сообразно с земными понятиями. Так и вышло, что принцип веры превратился в слепую убежденность:

– Я верю, что где-то "в пустоте крутится чемодан" (или любое иное допущение, включая Творца).

– Ты его видел?

– Нет, но я верю.

Это в народе называется верой: кто-то рассказал мне о том, чего сам не видел, и я проникновенно повторяю его истории.

Одна из составных частей нашей духовной работы – ликвидировать в себе ошибочные представления масс о вере и религии и вернуться к подлинным значениям этих терминов: наука каббала и постижение Творца.

В статье "Суть религии и ее цель" Бааль Сулам называет религией науку каббала – средство постижения Творца. Однако в нашем мире из нее понаделали всевозможные конфессии и верования.

Сталкиваясь с ложными определениями, мы должны производить в себе исправление, все время возвращаясь к правильным трактовкам. "Религия" – это наука каббала, "вера" – это раскрытие Творца, свойства отдачи, свет хасадим. "Совершенная вера" – полное ощущение Творца, свет хохма, облаченный в свет хасадим.

"Вера выше знания" – путь в отдаче над получением. Я словно плыву по волнам эгоистических желаний под парусом свойства отдачи, которое в точности адаптировано под них, но противоположно им.

"Исраэль" – те, кто устремлен прямо к Творцу. Остальные называются "народами мира". В каждом из нас, пока он полностью не исправит себя, есть оба этих состояния. "Царь Исраэля": человек находится в состоянии "Исраэль" и чувствует, что Творец царит в нем. "Царь народов": Творец также царит в человеке, но не с его согласия или не с его ведома.

Всё зависит от определений, и мы должны знать их назубок, чтобы при чтении текста они сами выскакивали в сознании.

Из урока по статье Рабаша, 02.01.2011

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нам по определению не понять друг друга

Вы видели в небе семь небосводов?

Верить – это значит чувствовать

Раскрытие света или полет фантазии?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если человек раскрыл свет по одной из восточных методик или раскрыл его по методике каббалы, в чем разница?

Ответ: Достичь раскрытия света можно только в том случае, если у тебя есть большой авиют (толща желания), который ты можешь исправить лишь с помощью науки каббала, - и тогда раскрыть свет, Творца.

Ведь в меньшем авиюте ты не сможешь раскрыть ничего, кроме более или менее приятных ощущений, дающих тебе иллюзию того, что ты уже "витаешь" в духовном.

Все, кроме науки каббала, - восточные методики, "нью-эйдж", различные верования и религии, - это ее видоизмененные формы, рожденные из желания насладиться, не достигшего последней стадии далет/4, не совершенного во всех своих уровнях авиюта, не столь эгоистичного.

К тому же что они взяли из науки каббала? – Одни проповедуют нормы морали, другие – медитации, третьи – ограничения в пище, четвертые – веру в рисованные изображения или рассказанные сказки, пятые – исполнение обрядов, считающихся святыми. И так далее.

Все это результат желания насладиться, которое еще не достигло своего конечного развития, и тогда та же наука каббала выражается у него в такой легкой форме – вместо исправления себя.

Ведь такой человек не ощущает потребности исправиться, не понимает, что ему нужно исправлять. Он считает, что если поцелует какой-то "священный" предмет или даст пожертвование, - он уже в полном порядке. Маленькое желание насладиться не толкает человека к чему-то большему. Все это проистекает из желания, еще не развившегося до последней стадии далет (4/4).

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Вечный поиск духовного

Возвращение госпожи на законное место

Антимир по неведомой формуле

Вечный поиск духовного

каббалист Михаэль ЛайтманВсе человечество, кроме каббалистов, занимается будто бы постижением духовного, Творца, - даже светские, вроде бы не имеющие к этому никакого отношения и ведущие лишь животный образ жизни.

Но в каждом их действии, если исследуешь его, ты увидишь, что они ищут духовное. И каждый ищет его по-своему – через культуру, музыку, литературу. Но ко всем этим вещам они относятся как к какому-то божеству, чему-то высокому, великому, вечному. И так же относятся к наукам.

Наш поиск в науке – это тоже служение божествам. Ведь в любом случае в науке мы тоже  желаем достичь духовного, найти что кроется в природе. На уровне своих маленьких желаний они так ищут.

На самом деле они даже не знают, что делают. Но все человечество, кроме своей животной жизни, ищет только духовное. Только  они не знают об этом и бродят, словно коровы на лугу.

Согласно их уровню авиюта/толщи желания им кажется, что это правильный поиск. Но с ростом эгоизма, из поколения в поколение, поиск все больше приближается к науке каббала.

А когда человек приходит к науке каббала, тут уже начинаются проблемы: "В чем смысл моей жизни? Для чего я живу? Все это глупости… Мне нужен другой уровень! Я хочу познать Творца, раскрыть Его!"

Но ведь раньше он тоже хотел раскрыть? – Раньше он считал, что раскроет духовное за счет того, что откроет новый закон природы, создаст прекрасные произведения искусства или литературы, будет молиться или медитировать.

Но после всех этих поисков человек приходит к состоянию, что просто обязан познать Творца во всех своих новых органах ощущений, которые раскрываются сейчас. Это наука каббала.

Таких людей взял с собой Авраам. Но имеется в виду не человек, ушедший в страну Кнаан, а желание насладиться всего человечества, которое сортирует себя по принадлежности к учениям. Именно об этом рассказывает Тора – о глобальном, всемирном желании.

Из урока по статье "Каббала и философия", 27.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрытие света или полет фантазии?

Возвращение госпожи на законное место

Антимир по неведомой формуле

Возвращение госпожи на законное место

каббалист Михаэль ЛайтманПока человек не развился и не был готов к исправлению, нельзя было раскрывать каббалу, потому что люди не поймут ее и извратят.

Мы видим, во что превратили знание, полученное из каббалы, философия и религии, исказив и вывернув его наизнанку, вместо правильного использования этой методики.

Философия занимается абстрактным материалом, а религии – "псевдо-духовным" для удовлетворения собственного интереса/желания, и это совершенно обратно тому, что говорит наука каббала – исправлению личного эгоизма.

В наши дни уже можно раскрыть науку каббала миру, потому что и философия, и религии, и вообще все отношение человека к жизни совершенно изменилось – так, что его уже не устраивает его форма существования, заставляя искать новую форму и причину своего существования, цель. А без каббалы все это остается без ответа.

Пришло время вернуть "госпожу" властвовать над взявшей верх "служанкой". Неправильное использование науки каббала "ради себя" в виде философии или религии - называется "служанкой, наследующей своей госпоже". А правильное ее использование – "возвращением госпожи на свое законное место".

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 19.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мы живем в эпоху раскрытия скрытия

Антимир по неведомой формуле

Закат философии

Страница 47 из 60« Первая...4546474849...Последняя »