Записи в разделе 'Каббала и религия'
Как поладить с законом природы?

каббалист Михаэль ЛайтманВ Предисловии к ТЭС (п.4) Бааль Сулам пишет: "Творец возлагает руку человека на хорошую судьбу. Выбор же человека состоит лишь в укреплении".

Творец приводит человека к товарищам, к учебе, а остальное зависит от него. Не жди, что кто-то сделает за тебя работу. Ты сам должен выявить все средства и правильно выстроить их.

"Но я же еще ничего не понимаю! Я не умею учиться, не знаю, как относиться к товарищам, путаюсь во внутреннем и внешнем…" Жаловаться ты можешь маме, а закону творения претензий не предъявишь. Это не менее бессмысленно, чем выступать против закона тяготения.

Творец – закон природы, абсолютная отдача. Если ты соответствуешь ему – тебе хорошо, а если нет – тебе плохо в соответствующей степени. Причем и то, и другое коррелируется с уровнем твоего развития. Так же в нашем мире мы по-разному относимся к малышам, подросткам, взрослым и старикам.

Превратно представляя себе Творца, мы приписываем Ему некую человечность, наделяем Его чувствами, присущими нам самим. Мы пытаемся Его "уломать", надеемся, что Он передумает. Это серьезнейший изъян, вытекающий из нашей эгоистической природы.

Испокон веков люди совершают одну и ту же ошибку – переносят свои качества на окружающий мир. Даже от домашних животных мы требуем привычной реакции. Да и вообще, от всех уровней природы, включая человеческий, мы ожидаем подобия себе, соответствия своим представлениям.

В этом наука каббала принципиально отличается от всех религий и верований. Сказано: "Закон дан, и не преступить", "Я себя не менял". Высший свет находится в абсолютном покое, а все изменения происходят только в сосудах. Или я прошу Творца, чтобы Он изменился, или знаю, что должен измениться сам. 

Моя молитва "завязана" на меня. Молиться – значит судить себя и меняться. Только так я вызову другую реакцию со стороны неизменного закона. В этом-то всё и дело.

Религии не говорят о преображении человека, они предлагают мне "подкупить" Творца механическим действием или страстной просьбой. Люди надеются, что это им поможет, хотя история свидетельствует об обратном.

Каббала же говорит, что измениться должен ты, и никто другой. Продолжай обращаться к Творцу, как и раньше, – но только по совершенно иной причине: такова Его воля, и ты делаешь это вопреки своему желанию.

Ты стоишь перед светом. Изменяя себя и уподобляясь ему по свойствам, ты начинаешь воспринимать его влияние, которое раньше оставалось вне твоих ощущений. Ты становишься сосудом для света и растешь, пока он не наполнит тебя всего.

Ждать высшего света – не значит ждать у моря погоды. Сделай внутреннее движение ему навстречу, пожелай измениться – и он окажет на тебя свое воздействие. Все перемены в свете, которые мы видим, – это перемены в нас самих.

Из урока по статье Рабаша, 17.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Придать Творцу важность

Не стоит ждать милостей от природы

Человек с развитым "вкусом"

Антимир по неведомой формуле

каббалист Михаэль ЛайтманКаббалу так трудно раскрыть в массах и объяснить обычному человеку, потому что речь идет о реальности, которую он не ощущает, а кроме того – это обратный ему, "антимир".

И это не просто противоположная реальность, где "плюс" можно заменить на "минус" – но нам совершенно не понятна сама эта противоположность, эта формула не действует в нашем мире. Поэтому, естественно, что наукой этой занимаются единицы.

Хотя множество людей соглашаются, что видимо речь идет о чем-то очень высоком, добром, правильном – но сами они не способны за нее ухватиться.

И поэтому мы видим, что человечество погружается все дальше в обман и утешается какими-то суррогатами, подменяющими правду: теологией, мистикой, всевозможными течениями "нью-эйдж".

Тут ничего не поделаешь, придется ждать, пока человечество вырастет. Чем больше будет в ходу учений, претендующих на истину в раскрытии духовного – тем скорее человеку раскроется, где добро и зло.

Это известный закон, что чем популярнее становится человек – тем быстрее проясняется, чего он на самом деле стоит. Если врач разрекламирует себя, то все бросятся к нему лечиться. И если он не очень хороший врач, то при таком количестве пациентов, это очень быстро выяснится – и все его оставят.

До этого у него еще может лечились какие-то больные, а после такой "рекламы" вообще никто не придет. То есть реклама в итоге способствует раскрытию истины.

Поэтому каббалисты не выступают против никаких учений, пусть всему будет свое место – ведь все они существуют в силу неисправности желания. 

Пока люди находят во всех этих методиках какое-то для себя наполнение, с этим ничего нельзя сделать. Пусть человек сам сделает выяснения в своем эгоизме и тогда придет к истине.

Множество препятствий, множество лживых учений стоит на нашем пути. Но они словно фильтры, которые помогают нам и процеживают сквозь себя наше эго.

И когда человек наконец проходит сквозь все эти фильтры, и перестает верить во множество сил ("множество богов") и в свои собственные силы, во всевозможные фетиши: красные нити, камеи, благословения – он понимает, что ничто не может ему помочь, кроме высшего света, возвращающего к источнику добра!

А кроме того, теперь он точно знает – что же означает "добро". И тогда он к нему приходит…

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истина дороже жизни

Мы живем в эпоху раскрытия скрытия

Общепринятое суеверие

Мы живем в эпоху раскрытия скрытия

каббалист Михаэль ЛайтманВсе религии и философия основаны на знании, просочившемся к ним из науки каббала, после всех запретов и скрытий на нее каббалистами. Эти скрытие позволило им выдать ворованное знание за свое собственное.

Но с другой стороны, когда каббала наконец раскрывается, то все неизбежно выступают против нее, потому что теперь раскрывается источник, из которого все пришло. Ведь все они жили только за счет того, что каббала была скрыта.

Все религии основаны на скрытии. Если бы Творец раскрылся – разве осталось бы место религиям и верам? Во что можно верить, если каждому и так все понятно?

То есть существует всего 3 состояния:

1. Состояние раскрытия, существовавшее во времена Храма (Первого и Второго), когда люди явно ощущали Творца, и каждый знал, что ему делать.

2. Состояние скрытия, которое делится еще на 2:

1)    период, когда и методика раскрытия Творца скрывается

2)    период раскрытия методики каббала - для раскрытия Творца.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 16.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Антимир по неведомой формуле

Как стать уверенным и свободным

Когда же придет долгожданный рассвет

Ешь, молись... (клип)

Вопрос: Действия, которые выполняют религиозные, имеют отношение к духовному?

Общепринятое суеверие

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Мудрецы сказали, что нельзя обучать каббале того, кто не оставил "идолопоклонство, суеверия". Что тут имеется в виду?

Ответ: "Суеверие" – это значит считать, что наша жизнь зависит от случая, а не от одной единственной высшей силы, кроме которой ничего нет – "Доброй и творящей добро".

Все остальное называется суеверием: вера в правительство, в собственные силы, в силы природы, в удачу, чертей и духов – во что бы то ни было, кроме единственного Творца, несущего нам благо.

В итоге получается, что суеверие – это любое состояние, при котором человек не видит себя во взаимосвязанном, замкнутом мире, в единой интегральной системе, в которой властвует единственная сила отдачи и любви.

Если у него нет такого явного ощущения – значит, у него нет веры. Любое другое мироощущение и нежелание к нему прийти – называется суеверием, то есть верой в разные, чужие силы.

Но понятно, что от каждого требуется в меру его развития, как мы требуем от ребенка все больше с каждым годом, согласно возрасту.

Поэтому нельзя обвинять первого встречного, почему он не находится в мире Бесконечности в ощущении единого Творца. Но каждый должен как-то представлять себе это на своем уровне, если он человек.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Не пугайся теней

Мир через кривые очки

Как стать уверенным и свободным

Как стать уверенным и свободным

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С тех пор, как я начал заниматься каббалой, я чувствую себя таким маленьким – просто как крохотный зародыш, и ощущаю все меньше уверенности.

Откуда вдруг придет ко мне настоящая уверенность в этой единственной силе, которая управляет всем мирозданием, устраивает мне все проблемы и в которой моя единственная опора?

Ответ: Обычно, уверенность дает человеку религия, когда он верит, что есть Творец, который добр и позаботится о нем, и можно на Него положиться. Это мироощущение глубоко внедряется в человека и поддерживает его, и потому каббалисты не выступают против религии.

Но приходит время, когда в человеке пробуждается новое желание, и он уже не может успокоиться прежней слепой верой. Он развивается и вырастает из нее, ему недостаточно ее традиционных действий – он хочет узнать Творца!

В идеальной форме, мы должны бы были из религии (дат) подняться к познанию (даат) и как сказано: "узнать Творца". Но на практике так не выходит.

На практике можно достичь это только через связь с каббалистической группой, нет другого средства. Группа должна представить для тебя место, где ты можешь достичь Творца, свойство отдачи.

Ощущение неуверенности рождается только от недостатка свойства отдачи. Как только ты будешь готов отдавать, ты ощутишь полную уверенность и получишь свободу от самого себя! Отдача – это Бина.

И тогда ты сможешь жить без всякого страха, переживая только за одно: "Когда я своими делами достигну деяний "праотцев"?" – когда я смогу отдавать Творцу?!  То есть поднимусь еще выше Бины.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 13.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мир через кривые очки

Реанимировать самого себя

Ставка профессора в мире Ацилут

Начни с малого и откроешь бесконечность

каббалист Михаэль ЛайтманПроблема, что ортодоксальный верующий замыкается на одном физическом исполнении заповедей и не задумается: зачем это и ради чего, в чем замысел творения и его цель, чего хочет от нас Творец? Творец хотел, чтобы мы познали Его, раскрыли!

А тем, что человек готов удовлетвориться одним физическим действием, он вызывает все проблемы в мире. И человек не понимает, что в этом плохого, если он просто выполняет заповеди и все. Но этим он ничего не исправляет – ведь все исправление в желании!

Поэтому мы обязаны раскрыть все решимот, все наше внутреннее разбиение – начиная с самого истока, то есть каждый из нас должен достичь своего корня в мире Бесконечности. А потому не может быть исправления, если Творец не раскроется во внутренних желаниях-келим человека. И если он не занимается каббалой ради того, чтобы познать Творца – он не продвигается.

Каждый в какой-то мере на это согласен, ведь желание есть в каждом. Он ведь человек, а не животное? Значит, обязан привести свое желание к подобию Творцу. Больше от него ничего не требуется. Ты только начни заниматься со своим начальным минимальным желанием, и еще увидишь, как в тебе откроется самое большое, бесконечное желание. Ведь корень каждой души находится в мире Бесконечности.

Поэтому нельзя прятать науку каббала от людей – наоборот, надо обеспечить их всем необходимым для учебы. Сейчас они не в состоянии узнать ее и понять, но мы еще увидим, как внезапно все изменится, и им вдруг откроется все. Ведь это не усваивается через разум – должно открыться желание, а оно у каждого человека - бесконечное.

Человек может пока жить где-то в глуши, быть совершенно не развитым и вести самый примитивный образ жизни – но если ему вдруг раскроется путь к исправлению, он абсолютно изменится. Ведь это вопрос духовного ощущения. Поэтому каббалу нельзя прятать ни от кого.

Из урока по статье "Служанка, наследующая своей госпоже", 12.12.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перевернутая пирамида

Один человек вызывает возвышение или падение мира

От потустороннего мира – к реальности

У мира есть шанс…

Комментарий пользователя канала ARI Films на youtube после просмотра видео "5 основных принципов каббалы" (230 тысяч просмотров, занимает третье место в Гугле после википедии и kabbalah.info при поиске по слову kabbalah):

Я суфий-мусульманин, и я впечатлен мудрыми и прекрасными словами этого учителя на видео... Акцент на эго как на источник отдаления людей и иллюзию перекликается со словами суфийских мастеров...

Это лишь показывает, что источник всегда был и остается одним; Бог Вседержитель. Каббала, гностицизм и суфизм - это 3 волоска на одной голове.

Если бы больше людей слушало учителей, которые учат такой мудрости, возможно был бы шанс воцариться миру.

Любовь и Свет для всех. Далее ...

Текст в оригинале: I am a Sufi Muslim and find the words of this teacher in the video to be very wise and beautiful... The emphasis on the ego as the source of seperation and illusion echoes what Sufi masters also teach...

This just goes to show that the Source has always been one and the same; God the Almighty. And that Kabbalah, Gnosticism, Sufism are all three hairs on the same head.

If more people listened to teachers who taught such wisdom maybe peace would have a chance.

Love and Light to all

От потустороннего мира – к реальности

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Не мешают ли серьезные занятия каббалой оставаться человеку религиозным?

Ответ: Если человек был религиозным, Каббала не мешает ему сохранить свои привычки, как традиционные обычаи, культуру народа.

Но он уже не может слепо верить в потусторонний мир и вознаграждение/рай или наказание/ад в нем – ведь он собирается раскрыть Творца уже в этой жизни. Одно противоречит другому.

Он постепенно перестает ждать награду, которая ожидает его где-то там после смерти, в другом мире – эта картина с трудом, но все же постепенно исчезает, и все его ожидания перемещаются в настоящее – раскрытие здесь и сейчас! Весь фокус перемещается от потустороннего мира – по эту сторону, внутрь этой жизни.

Так постепенно меняется его отношение к "будущему миру" и Творцу – как к реальности, к которой он приближается и собирается раскрыть здесь, в этой жизни. В этом его цель, смысл жизни, для этого он живет и выполняет советы каббалистов.

Поэтому человеку трудно оставаться в прежнем религиозном окружении, ведь он чувствует, что уже не соответствует ему по духу.

Те люди все еще верят в награду после смерти, и этим определяются все их действия. И даже награду в этом мире они представляют себе иначе. Поэтому он ощущает свое отличие от них, а отличие отдаляет.

Но это не ведет к какому-то пренебрежению религией, потому что эта форма в итоге должна привести все человечество к каббале – к истинному постижению Творца и свету.

Мы, каббалисты, уважительно относимся к каждому вероисповеданию. Религия заложена Авраамом и будет существовать до тех пор, пока люди в ней нуждаются, пока они не созрели для постижения Творца.

По мере своего созревания, они будут переходить от нее к явному раскрытию, постепенно меняя свою цель – но нам запрещено торопить этот процесс развития. Мы только показываем, какие возможности есть у человека.

И конечно, прежде всего, к каббале придут нерелигиозные люди, ведь они чувствуют большую неудовлетворенность, чем религиозные.

Светский человек думал, что управляет своей жизнью, а вдруг раскрывает, что не имеет никакой свободы – это унижает его и вынуждает забыться или обратиться к каббале.

А религиозный человек еще думает, что у него есть Творец, который все-таки позаботится о нем, и поэтому, если может, закроет на все глаза, став еще большим фанатиком, чтобы защитить себя от сомнений и пустоты.

И будет еще больше ненавидеть Каббалу, которая раскрывает ему глаза на то, что есть только одна цель – раскрытие Творца. Но все же он более защищен от потрясений – пока эта неудовлетворенность не придет к нему со стороны природы, Творца и не заговорит внутри. И тогда покорится каббале.

Из урока по статье "Тело и душа", 30.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

О культурных различиях

Внутренняя "религия" души

Истина в награду

Компенсация недостатка знания – верой

каббалист Михаэль ЛайтманКто-то когда-то посчитал, что в мире существует 3.800 разных религий и верований, но все они вращаются вокруг двух понятий: тело и душа.

Ведь если бы мы не ощущали ничего, кроме животного тела, мы бы существовали как животные. Проблема – что нам кажется, будто в нас есть душа – какая-то еще жизнь "выше тела". Человек хочет знать: для чего я живу, почему?

И хотя нам даны эти стремления и вопросы для поиска ответа в системе законов природы, мы строим из них мистику – ничем не основанные предположения и принимаем их, как основу нашего представления о цели жизни, ее конца "здесь" и продолжения "там".

И тут нас начинает мучить вопрос: закончится наша жизнь или нет? Ведь мы чувствуем время и не прилеплены к одному настоящему мгновению, как животные.

Мы думаем о будущем и хотим знать, что случится за следующим мгновением! А это уже вопрос выше природы – то есть для чего я живу и что случится после моей смерти?

И потому человечество изобрело для себя верования/религии, чтобы компенсировать недостаток знания/фактов – верой, т.е. бездоказуемыми предположениями.

Мы даже не отдаем себе отчета, но это действует на всех уровнях, в самых мельчайших вещах – в каждый миг, на каждом шагу, в каждом направлении и жизненном срезе.

Любой недостаток фактов я дополняю верой и думаю, что именно так будет! Иногда это сбывается, иногда нет, и так проходит вся наша жизнь.

В каждой крупице нашего существования, в любой части времени-движения-пространства и существования реальности есть огромная неизвестная доля:

1) причина, спускающаяся свыше,

2) следствие, предопределенное свыше

3) мы, предопределенные причиной и следствием, в узком промежутке ощущения жизни. Поэтому мы вынуждены компенсировать все неизвестное – верой.

И люди верят, что есть высшая сила, "дух", которая облачается во все существующее, оживляет и определяет судьбу. То есть суть материи определяет "душа", дающая ей жизнь.

Это потому, что нашему эгоизму хочется думать, будто он принадлежит вечности. Этому нет никаких доказательств, но нам просто выгодно так считать. Защитная сила организма не позволит нам согласиться, что может быть иначе.

В противном случае, эта жизнь стала бы невыносима. Если бы у человека не было ощущения, что он вечен, если бы он четко ощущал, что его жизнь закончится – он бы не смог жить.

Представьте, что вам точно сообщают дату вашей смерти – этим перечеркивается вся ваша оставшаяся жизнь, начиная с этого дня. Ведь ты уже живешь четко осознавая, что непременно умрешь - человек на это не способен.

Это самое естественное ощущение, данное нам от природы – что в наше тело облачается душа, которая как-то жила до нашего рождения и будет жить после смерти, и главное вознаграждение и наказание – в будущем мире, а не здесь. Мы ждем, что за все свои сегодняшние труды – когда-то получим награду.

Можно даже не учить человека – он все равно будет так думать. Мы не можем расстаться с этими заблуждениями так же, как не можем избавиться от своего эгоизма, пока не поднимемся в мир истины  - не когда умрет наше тело, а когда умрет эгоизм!

Из урока по статье "Тело и душа", 25.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Попробуй будущий мир сегодня

Эта жизнь – сон, внутри сна, внутри сна…

Когда прозвонит будильник

О культурных различиях

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я мусульманин, изучаю каббалу в течение нескольких месяцев. Могу ли я соблюдать законы своей религии и исправлять душу?

Ответ: Каббала возникла до иудаизма, христианства и ислама. Тора рассказывает о том, как Авраам "дал подарки" сыновьям наложниц и отправил их на восток, положив начало восточным учениям. Всё пошло из одного источника.

Общее желание делится на множество частей, и у каждой свой путь исправления. Некоторые могут приступить к нему сразу – они составили группу, которую Авраам вывел из Вавилона.

Все остальные части рассеялись по миру, и каждая продвигается по-своему, сообразно набору собственных свойств.

Средства их продвижения – различные религии, верования и культуры. При этом не составляет никаких проблем оставаться в своем вероисповедании и в то же время идти духовным путем. Бааль Сулам пишет в Трудах о последнем поколении:

"Религиозная форма жизни всех народов должна, прежде всего, обязывать их представителей к отдаче ближнему – по принципу любви к ближнему, как к себе. Такова общая религия для всех народов.

Однако, за исключением этого, каждый народ может следовать своей религии и традиции, и не следует одному народу вмешиваться в дела другого".

Иными словами, не надо вмешиваться в дела народов и культур. Оставь их – людям это нужно. Вся эта "территория" не имеет отношения к духовному. По мере продвижения она превращается для человека в культурную платформу, в традиции, и не мешает на пути.

Если я хочу подняться над своей природой, чтобы объединиться со всеми, то даже взаимоотношения религий предстают передо мной в ином свете. Будучи мусульманином, я вдруг понимаю, что могу идти к цели вместе с христианином.

И действительно, что может нам помешать? Каждый привык к домашней кухне, и этого у него никто не отбирает. Как пишет Бааль Сулам, каждый может оставаться в своей религии, и здесь ни у кого нет права вмешиваться – по той самой причине, что это не имеет отношения к духовному пути.

В конечном итоге, религии представляют культуру в нашем мире – традицию, изначально соответствующую природе различных частей Малхут и согласующуюся с корнем души.

…Недавно мы читали в недельной главе Библии о том, как Авраам, по указу Творца, должен был принести в жертву своего единственного сына Ицхака, но, в последний момент, также по указу Творца, сменил его на жертвоприношение козленка.

Жертва – на иврите курбан, от слова каров – сближение (правая линия Авраам, жертвуя своим эгоизмом, курбан, левой линией Ицхак, сближается с Творцом - каров).

И мы слышим, как мусульмане празднуют праздник курбан в честь того, что Ибрагим, по воле Аллаха, вместо Исмаила, принес в жертву козла. Аллах – от слова Алла, элион, высший.

Из урока по Книге Зоар. Предисловие, 21.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренняя "религия" души

Религия – это обратная связь с духовным

Разбитый отпечаток духовного

Внутренняя "религия" души

каббалист Михаэль ЛайтманБааль Сулам в своих статьях обычно использует слова "религиозный" и "светский" не в том смысле, как принято в нашем мире.

"Религиозный" человек в терминах науки каббала – это не традиционный термин, означающий какую-то мировую религию: иудаизм, ислам, христианство или всевозможные верования.

"Религиозным" считается тот, кто находясь в этом мире, желает исправить себя и подняться в духовный мир вплоть до мира Бесконечности, до подобия Творцу.

В этом заключается цель существования каждого человека в этом мире, которую Бааль Сулам объясняет в статье "Суть религии и ее цель".

Но иногда, он действительно имеет в виду традиционную религию, желая объяснить какие-то моменты. Поэтому нужно всегда смотреть из контекста, как следует трактовать его слова.

"Светские" люди – кто не занимается собственным исправлением, а делает все только ради вознаграждения, в этом или будущем мире.

"Религиозный" – тот, кто исправляет себя до уровня Творца и для этого использует "Истинную Тору", т.е. науку каббала. Как сказано: "Я создал злое начало и Тору – как средство его исправления".

То есть сначала нужно раскрыть в себе эгоистическое начало, и только тогда тебе понадобится "Тора" для его исправления, потому что лишь в этом ее цель.

И тогда ее свет, который ты раскрываешь при правильной учебе, вернет тебя к своему Источнику – то есть злое начало превратится в доброе.

Причем само желание не меняется – меняется только его намерение: от "ради себя" -  на "благо ближнему".

Из урока по статье "Изгнание и освобождение", 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Еще одна попытка объяснить необъяснимое

Религия нового мира - любовь к ближнему

Каббала - философия - религия

Истина в награду

каббалист Михаэль ЛайтманЧеловечество в целом и каждого человека в частности можно разделить на три типа желаний.

1. Безразличен к духовному, остается на животном уровне, считаясь только с окружающими, чтобы найти самый удобный и приятный для себя формат взаимоотношений. Не заходит дальше расчета "я – окружение".

2. Религиозен - верит в награду за "добрые", по его мнению, дела. Вероисповедание и жизненная философия любые: один боится полиции, другой – Творца.

Соответственно, один ищет награды от окружения, а другой добавляет к этому награду еще и из будущего мира. Так или иначе, все они – получатели оплаты: каждый определяет для себя оптимальное на данный момент вознаграждение.

Эти люди совершенно не намереваются исправить себя, и потому не имеют отношения к Творцу. Они просто используют метод самоуспокоения, рассчитывая на грядущий мир в обмен на определенные действия в этом мире.

Ради большой награды после смерти, которая как их научили, ждет достойных, они готовы платить и вынести много лишений в этом мире, даже пойти на смерть – лишь бы через мгновение усладиться в райском саду.

3. Каббалист - понимает, что всё вышеперечисленное ложь, не работает, что принцип: "сделай и получи награду" не действует во взаимоотношениях с Творцом, да и не выдерживает испытания реальностью, историей.

На этом этапе человек приходит к более высокому расчету, желая постичь смысл своей жизни. Ему уже не так важно вознаграждение и наказание (сладкое\горькое) – он хочет добраться до истины (правда/ложь).

Пускай он страдает, пускай он ничего не получит, но истина для него – и есть награда. Тогда человек поверяет себя не по наполнению, не по сладостным или горьким ощущениям, а по истине и лжи.

Из урока по статье Рабаша, 03.11.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Творец и Исраэль в изгнании

Каббалист – это исследователь Высшей Природы

Сладостный вкус правды

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.15

Дорогие друзья! Прошу вас задавать вопросы по теме этих цитат великих каббалистов.

Примечания в скобках – мои.

Противники изучения Каббалы

Занимающийся Мишной и Вавилонским Талмудом, и не уделяющий время тайнам Торы (Каббале) и ее секретам (вызывающим на изучающего свет исправления), похож на человека, сидящего во тьме, без души, света Творца, который бы светил в нем. Подобен высохшему телу, которое не пьёт из источника жизни (не получает высший свет).

И о них сказано: они делают Тору сухой (лишенной жизни) и не желают прилагать усилия в мудрости Каббалы (хотя и регрессируют).

Предисловие рава Хаима Виталя к "Вратам предисловий".

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.14

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.13

Каббалисты – об изучении каббалы, ч.12

"Великий сброд" – в человеке, народе и мире

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Бешалах", п.37: … Из-за великого сброда они были названы не "Исраэль" или "сыны Исраэля", или "народ Мой", а просто "народ".

Когда они поднялись из Египта и великий сброд еще не соединился с ними, Он называет их: "сыны Исраэля". После того как великий сброд соединился с ними, Творец называет их: "народ".

Если говорить о происходящем внутри человека, то "великий сброд" (эрэв рав) – это такие желания, которые вроде бы идут по духовному пути, выбирают этот путь, считая, что должны так продвигаться.

Только,  каждый раз решая продвигаться, они намереваются использовать Творца, высший свет ради себя, получения.

Это самая коварная нечистая сила (клипа). Они хотят использовать Тору, чтобы удовлетворять всевозможные требования эгоизма в своей земной жизни в этом мире. Все проблемы народа происходят из-за этой клипы "великий сброд".

Выяснить их в духовном пути можно с легкостью, если ты распознаешь, что это эгоистическая форма, не имеющая отношения к духовному.

Если я желаю любых наслаждений этого мира (пища, секс, семья, деньги, слава, власть, знания) – эти желания называются "народы мира" во мне. Они просто хотят всех этих наполнений.

Но когда я начинаю заниматься Торой и за счет своих занятий хочу получить всевозможные земные эгоистические наполнения – те же деньги, славу, власть и так далее, - вот это называется "великий сброд". Я вмешиваю Тору, силу продвижения, силу света, чтобы использовать ее для своего эгоизма.

Все это обязано происходить в каждом человеке, идущем по духовному пути. Ведь каждый состоит из всех. Сказано: "Нет праведника, который сделал бы добро, прежде не прегрешив".

У каждого будут такие периоды (если еще не были), когда вдруг посреди его духовного продвижения в нем вспыхнет желание заработать деньги, властвовать и так далее. Вопрос только в том, насколько быстро и правильно он выйдет из этого состояния.

Но такое же разделение существует и в материальном мире. Есть "народы мира" – те, кто желают всех наполнений этого мира, их желания просты, без всякого стремления к духовному, к науке каббала.

Есть люди, которые стремятся к духовному, стараются его постичь, насколько способны.

И есть те, кто занимаются духовным, но не для того, чтобы раскрыть свое "злое начало", исправить его и тем самым продвигаться к Творцу, - т.е. использовать Тору по ее назначению, а чтобы извлечь из занятий Торой как можно больше денег, почестей и власти.

Поэтому написано, что все проблемы после выхода из Египта случились из-за того, что они взяли с собой "великий сброд".

Так и в нашем поколении: есть в народе, кто занимаются Торой, чтобы извлечь из нее свет, возвращающий к источнику, и исправить себя, а есть те, кто занимаются Торой, чтобы обрести власть, деньги для своей земной жизни.

Из урока по Книге Зоар, 20.10.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Математика ступеней

Причина всех изгнаний

Единственное и самое сложное условие

Страница 48 из 60« Первая...4647484950...Последняя »