Записи в разделе 'Каббала и религия'
На переходе к новому миру

каббалист Михаэль ЛайтманАналитика: Мы входим в новую фазу развития, о которой нам ничего неизвестно.

Знаем только, что переход – самое проблематичное состояние, в котором возможны огромные страдания и потери, даже если и будущее, возможно, будет лучше настоящего. Но как его пройти?

Реплика: Начинают появляться правильные мысли. Мы действительно находимся в переходе от мира, основанного на эгоистическом получении, к миру, основанному на альтруистической отдаче.

К осознанию, что именно такой мир нам необходим, приведут или непрекращающиеся страдания, или понимание программы природы. Первый путь страданий мы уже начали проходить.

Но, объясняя людям причины происходящего, мы сможем сократить осознание необходимости изменить себя и общество, изменить свое отношение к миру.

Но понять, что наш эгоизм – зло, и его необходимо изменить на альтруизм, отдачу, любовь, – ради продолжения жизни на земле, – недостаточно. Нужна сила изменить себя, а ее в нашем мире нет!

Вот тут мы начинаем понимать, почему каббала, методика исправления нашей природы, была нам передана столь необычным путем. Почему без нее невозможно изменить себя, а потому, выжить.

Попытки изменить приводили к появлению религий и верований. Их результат нам виден – зло осталось и развивается вместе с ними.

Предыдущие сообщения на эту тему:

От нашей встречи зависит будущее всего мира

Как получить пропуск в новый мир?

Наш мир – лишь коридор в духовное

У меня зазвонил телефон… (02.05.2010)

Вопрос: Обычно, все духовные учения закрыты, в отличие от каббалы, где все открыто - но это пугает обычного человека…

РАБАШ. Массы народа и избранные единицы

 РабашОтносительно духовного постижения, общество делится на массу и избранные единицы.

Масса народа нуждается в воспитании, в обучении механически выполнять Тору и заповеди. Человека обязывает выполнять эти действия полученное воспитание.

Когда возникает вопрос, для чего он выполняет эти действия, он оправдывает себя тем, что так воспитан, таковы обычаи окружения, в котором родился.

Поэтому воспитание, привычка не позволяет человеку упасть из выполнения обычаев, ведь привычка становится второй натурой (природой). Поэтому все привычное, слова и действия, на которых воспитан, не трудно выполнять.

А если человек хочет выполнить какие-то действия, к которым не приучен с детства, то о каждом, самом малом поступке, его тело спрашивает: "Для чего ты это делаешь?", или иначе, "Что тебя обязывает так поступать?". И если не получает поддержки окружения, обязан искать поддержку в Творце.

Поэтому такой человек относится к избранным единицам, а не к массам, он нуждается в поддержке Творца "Приходящему очиститься (от эгоизма) помогают свыше", поскольку не может получить помощь от окружения и вынуждает оказать ему помощь свыше.

(Труды Рабаша, том 3, статьи "Даргот Сулам", стр. 1774).


Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовные корни земных обычаев

Эликсир жизни или смертельный яд

Главное - исправить душу

РАМБАМ. Законы об идолопоклонстве

РАМБАМ (1135-1202) (Законы об идолопоклонстве, глава 1, в сокращении)

1. В дни Эноша мудрецы и сам Энош решили, что раз Господь создал звезды и небесные сферы для управления миром, то это верные слуги Его, а потому они достойны восхваления и это соответствует желанию Господа.

2. С этой идеей они начали строить звездам храмы, приносить им жертвы, восхвалять их, - все это с целью исполнить желание Создателя. С этого началось идолопоклонство.

3. Таким образом, идолопоклонники не утверждают, что конкретная звезда является богом. Все знают, что только Ты – Бог, но ошибка людей в том, что они считают эти ненужные действия выполнением Твоей воли.

4. По прошествии многих дней появились лжепророки и стали говорить, что Господь приказал им передать людям: служите некоей звезде, приносите ей жертвы, стройте ей храм, делайте ее изображение, чтобы поклоняться ему - весь народ. И показывали людям некую форму, выдуманную ими самими, и говорили: вот изображение, которое мне сообщили в пророчестве.

5. Так начали создавать изображения - в храмах, собираться там и поклоняться им. Народу внушали, что изображение может принести зло или благо, и стоит ему служить и бояться его. Служители культа убеждали их: умножайте служение - будете иметь успех; делайте так-то и так-то, и не делайте так-то и так-то.

Читать полностью >>

Почему люди придумывали богов в виде животных? (клип)

Вопрос: Почему люди, когда начинают развиваться в процессе истории, то сначала они придумывают себе богов в виде различных зверей, как например, в Египте?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 53

"Спроси каббалиста" – 52

"Спроси каббалиста" – 51

Религия отдачи и любви

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: С 1 апреля 2010 года в 19 российских регионах школьники начинают изучать новый предмет "Основы религиозных культур и светской этики".

Изучать предлагается четыре основных религиозных течения, мировые религии и светскую этику.

Темы занятий - любовь, дружба, вина, извинение. Предмет делится на шесть блоков: православная культура, исламская культура, основы буддизма и иудаизма, изучение мировых религий и светской этики.

Дети разделятся по классам в соответствии с тем выбором, который сделали их родителей.

Ответ: Религия всегда приводила к ненависти и войнам, террору и разделению. От Творца дано только одно указание – заповедь "Возлюби ближнего как себя".

Прочие указания являются частными выполнениями этого общего закона природы.

Все прочие религии и верования - выдуманы людским эгоизмом. Потому противоположны, вызывают ненависть и спекулируют индульгенциями, откупом от ада и принимают наличными оплату за рай.

Нечего рядить волка в овечью шкуру! Религия – наивысшее проявление человеческого эгоизма! Кроме взаимной ненависти и отдаления школьников ничего положительного не привнесет!

См. статью БС "Суть нашей религии" ("нашей" - имеется в виду не иудаизма, а религии отдачи и любви ко всем).


Предыдущие сообщения на эту тему:

Все недостатки покроет любовь

Культурные изобретения человечества

Религия: временное полезное изобретение

У истоков праздника Песах

каббалист Михаэль ЛайтманСегодня начинается череда особых 7 дней праздника Песах.

На протяжении всех этих дней нам стоит пребывать в правильном, непрерывном намерении, поскольку это особенное время.

Мы празднуем не религиозные обряды и традиции. Мы очень далеки от действий, которые люди выполняют потому, что так их обучили в детстве или потому, что ими движут эгоистические цели получить вознаграждение в этом или в будущем мире.

Изучающие Каббалу желают прежде всего раскрыть высший мир, духовный действия, а затем  уже, видя их следствия, их ветви, готовы также уважать и соблюдать их с тем же намерением, что и сами духовные действия.

Первыми постигли связь корней и ветвей Авраам и его ученики. Ранее Авраам изготовлял идолов и был священнослужителем в Древнем Вавилоне.

Но, раскрыв духовное и его следствие в материальном, обнаружив, что из духовного мира в наш материальный мир нисходят силы, приводящие в действие этот мир, он создал язык ветвей – описание высшего мира, корней, словами нашего мира, ветвями.

Тогда он раскрыл всю реальность – и материальную, и духовную - как одно целое. Поэтому и духовные, и земные действия соединялись у него воедино, и так он обучал своих учеников.

Об этом сказано, что праотцы (первые каббалисты) соблюдали всю Тору еще до  получения ее у горы Синай.

Ведь они раскрыли ее из постижения духовного мира, духовных действий. Исходя из этого, они выполняли те же действия и в нашем мире, ощущая всю реальность как одно целое.

Из подготовки к уроку Зоар, по книге "Шамати", 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Эликсир жизни или смертельный яд

Из низшего мира познаем высший

Особенность праздника Песах – свет веры

Эликсир жизни или смертельный яд

каббалист Михаэль ЛайтманПосле разрушения 2-го Храма (разрушения свойства отдачи и любви уровня нешама),  люди перестали ощущать духовное (свойство отдачи), и вместо выполнения действий отдачи и любви (заповедей) у них остались лишь земные обычаи, их копия, и они продолжили соблюдать их.

Каббалисты, стоящие во главе поколений, поддерживали соблюдение этих традиций и обычаев в народе.

Постепенно, с ростом эгоизма и падения поколений, люди утратили понимание связи между обычаями и их желательным духовным выполнением  – они просто выполняли механически действия, считая, что это и есть то, что требует от человека Творец. За это, им обещали вознаграждение в этом и в том мирах.

Сказано в Талмуде, что если нет связи между земным и духовным выполнением, то земные действия мертвы и умертвляют человека, т.е. еще больше удаляют его от духовного, от Творца, потому что удовлетворяют его.

Сказано в Талмуде, что "Творца не волнует, как забивают животное (имеется в виду ритуально правильно ли), ведь "заповеди даны, чтобы исправить ими человека".

Если человек ощущает связь своих материальных действий с их духовными корнями, то, выполняя эти действия, он напоминает себе о духовном, - тогда ему стоит их выполнять.

Но если этой связи нет, то выполнение механических действий может отдалить его от духовного развития, ведь он удовлетворится земными действиями ("заповедями") и не ощутит в них недостатка.

Тогда Тора жизни станет для него смертельным ядом – он будет ощущать себя совершенным, в гордости к другим, считая, что ему все обязаны. Вместо любви к ближнему, - это и есть яд духовной смерти.

Из подготовки к уроку Зоар, по книге "Шамати", 29.03.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

У истоков праздника Песах

Из низшего мира познаем высший

Особенность праздника Песах – свет веры

Медитация ограничивает человека? (клип)

Вопрос: На своих уроках Вы говорите, что медитация ограничивает человека. Но это не так. Йога – это связь, слияние с миром, Богом… Тысячи людей познали Бога благодаря различным видам йоги. Вы это отрицаете?

Отвечаю в передаче "Спроси каббалиста":

Приглашаю всех задавать вопросы для передачи в разделе "Задать вопрос" или присылать по адресу (можно в аудио или видео формате).

Предыдущие выпуски программы:

"Спроси каббалиста" – 51

"Спроси каббалиста" – 50

"Спроси каббалиста" – 49

Духовные корни земных обычаев

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Я всегда считал вас нерелигиозной организацией, не превращающей светских людей в верующих, а тут вдруг услышал о соблюдении кашрутов на праздник Песах. Как это понимать, и всем ли это вы предлагаете?

Ответ: Вы правы, мы – просветительская, воспитательная организация, не имеющая к религиям никакого отношения, действующая только и строго по принципам Каббалы, прописанным в трех ее истинных источниках: книге Зоар, сочинениях Ари и Бааль Сулама (Рабаша).

Во всем мы исходим из их советов. Если у вас возникают вопросы к нам – вы просто требуйте, чтобы мы вам показали, откуда обнаружили такое у них.

Итак, хотя Бней Барух не религиозная организация и не придерживается религиозных обычаев (что называется в народе "заповедями"-мицвот), мы выполняем не обычаи народа или религии, а те действия в нашем мире, которые являются ветвями от духовных действий, их корней.

Внешне это выглядит как выполнение тех же иудейских религиозных обрядов, но исходит из совершенно иных намерений – быть связанным и внешне, и внутренне с духовным корнем.

Я советую вам еще раз просмотреть Пасхальное сказание, затем Ари "Врата намерений" к этому сказанию – и вы поймете, что выполняя эти действия, мы, как пишет Бааль Сулам в статье "Это Йегуде", устремляемся все вместе к нашему подъему из эгоизма.

В группе Авраама начали соблюдать определенные иррациональные земные действия после того, как начали выполнять действия духовные, в своих исправленных желаниях и обнаружили их земные аналоги.

У них духовные и земные действия воспринимались как одно единое целое, корень и следствие, ветвь.

Когда упали с уровня духовного выполнения (разрушение 2-го Храма), продолжили выполнение земных уже обычаев, а не духовных и земных единых действий. Так и появилась религия вместо Каббалы.

Сегодня мы должны раскрыть для себя высший мир и духовные действия.

Этим также и обычаи станут снова частью выполнения духовных действий – но не насильственно или механически, а осознано, из видения, что это вызывает в высшем мире.

Т.е. вначале постижение, а затем естественно вытекающее из него, действие.

Желаю вам "Выхода из Египта" за праздничным столом в правильных намерениях!


Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет святости в нашем мире

Разбитый отпечаток духовного

Главное - исправить душу

Культурные изобретения человечества

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Друзья прислали мне клип "Стена плача", выставленный на сайте христианского видеоклуба.

В этом клипе есть кадры с Вашим участием, снятые на могиле Бааль Сулама. Что Вы можете сказать по этому поводу?

Ответ: У нас в архиве есть фильмы, снятые нами во время поездок по каббалистическим местам в 1999 году, в городе Цфат и в пещере Идра Раба, - "Ночи каббалы", "Мы – Бней Барух".

Откуда эти кадры взяли христиане, не знаю. Конечно же, мы известны, нас изучают. Я уже писал в этом блоге, что в каирском университете по нашей группе пишут диссертации.

То же происходит и в университетах США, где я не раз давал лекции. У нас есть крупные образовательные центры в центральных штатах США (Сент Луис), есть много учеников среди протестантов. Мы открыты для всех.

Бааль Сулам пишет, что Каббала является единой мировой религией "возлюби каждого как себя", а 3 мировые религии и верования - являются культурными изобретениями человечества.

Поэтому каждый может оставаться в рамках этих своих обычаев, исправляя свою эгоистическую природу, изучением Каббалы.

Если убрать от религий 1. загробный мир, 2. управление судьбой, которые к ней вообще не имеют отношения, то от нее, кроме домашних обычаев и клуба (дома собрания в выходной день), ничего не останется.

А загробный мир человек раскрывает в этом мире, привлекая свет изучением Каббалы. И управление судьбой возможно только высшим светом Ор Макиф, используя книгу Зоар, - каждым и лично для себя!

Так что мы, каббалисты, не против религий, а за то, чтобы поставить их наряду с прочими культурными произведениями человечества, и не более.

Тогда прекратится духовная эксплуатация человека, религиозный диктат, и наступит прозрение человечества.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда вырастаешь за рамки "маленького человека"

Религия: временное полезное изобретение

Каббала - философия - религия

Глупцы и мудрецы

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава Баалотха, п.62: И подобно этому – Тора. Есть у нее форма (гуф), и это заповеди Торы, называемые формами Торы. И эта форма облачена в одеяния – в рассказы этого мира.

Глупцы в мире не видят ничего, кроме этого облачения, – повествования Торы. И не знают больше, и не всматриваются в то, что находится под этим облачением.

Те, кто знают больше, не смотрят на облачения, а на форму, находящуюся под этим облачением.

А мудрецы, служащие высшему Царю, те, что стояли у горы Синай, – видят не что иное, как спрятанную в Торе душу, являющуюся основой всего, настоящую Тору.

А в грядущем будущем достигнут видения внутреннего содержания души Торы.

Речь идет о происходящем внутри человека. Это мы – глупцы, и мы – мудрецы, и все зависит от того, в каком состоянии мы находимся. В нас раскрывается больший авиют (грубость желания) – и мы падаем.

Если мы можем справиться с этим раскрывшимся авиютом, выстроив над ним экран, - значит, становимся более тонкими, исправленными и можем проникнуть вглубь.

Так и в нашем мире: есть люди глупые, и есть умные. Что значит глупые? Их желание насладиться – маленькое, поэтому они не развились, и потому не проникают в "тело" (гуф) Торы, им достаточно облачений – рассказов этого мира.

Их желание не требует, не обязывает, не заставляет их раскрыть внутреннюю суть повествования. Если желание в людях растет, они начинают спрашивать больше.

Когда желание в каждом человеке начинает проявлять себя как часть глобального желания, то есть раскрывается система связи между нами, мы начинаем задаваться вопросами о цели своей жизни, о своей миссии.

Мы можем уже усвоить, понять и увидеть, что все зависим друг от друга и должны соединиться вместе.

Все зависит от глубины раскрывающегося в нас желания насладиться, нашего эго, С его помощью мы переходим от облачений к более внутреннему содержанию Торы.

Поэтому человек должен стремиться как можно больше вынуждать себя к связи с другими. Тогда с помощью группы он получит большую силу света, возвращающего к источнику.

Согласно этому ему раскроется более грубое желание насладиться, он сможет проникнуть в него и раскрыть за облачениями внутреннюю суть.

В каждом из нас есть и глупцы, и мудрецы. Поэтому нужно следить за тем, чтобы быть в силах заниматься самыми глубокими пластами желания насладиться.

Ведь раскрытие Торы происходит в исправленном желании насладиться, согласно его силе и грубости.

Тогда "авиют" (грубость) желания превращается в "закут" (чистоту, тонкость).

Из урока по книге Зоар, 18.02.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное – работа Творца

Причина всех изгнаний

Нет святости в нашем мире

Главное – работа Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы так настаиваете, что есть необходимость в раскрытии Каббалы?

Ответ: Вы, очевидно, верующий, и наверное слышали, что главное – это "Аводат Ашем", работа Творца.

А это не просто учеба, а исправление человека. Достигается исправление светом Торы.

Вызвать этот свет можно только изучением Каббалы. Она называется внутренней частью Торы и именно в ней есть свет исправления.

Внешнее изучение Торы, как это видно по изучающим, такого результата не даёт!


Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина всех изгнаний

Нет святости в нашем мире

Практическая каббала

Причина всех изгнаний

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ки-тиса", п.56: Грешники, которые создали тот народ, который снаружи, т.е. великий сброд (эрев рав), и присоединился к нему святой народ, согрешили в матери, т.е. малхут, как сказано: "Встань, сделай нам богов".

Великим сбродом (эрев рав) называются те, кто используют отдачу ради получения. С одной стороны, они выполняют повеление Творца – отдают, и потому называются "боящиеся Творца".

С другой стороны, вся их отдача – ради собственной пользы, и потому их называют также "работники Фараона".

"Эрев рав" - это все люди, готовые исполнять заповеди, выполнять все требования Творца, только чтобы им было хорошо – и в этом мире, и в будущем.

Богов, понятных для эгоизма, чтобы сделал им других богов вместо малхут, которая называется Бог (Элоким). Вместо этой славы Исраэля, малхут, которая пребывала над ними, как мать над сыновьями.

"Исраэль" называются те, чье намерение "прямо к Творцу" ("яшар кель"), то есть весь результат работы – Творцу, а не себе.

А "эрев рав" - это те, кто хотят и готовы работать, и есть у них силы исполнять все с преданностью души, но… получать за это деньги, уважение и власть. Без этого невозможно. Именно они – причина всех изгнаний.

Проблема "эрев рав" в том, что они совершают те же действия, говорят о тех же самых вещах, желают использовать ту же высшую силу, то же самое желание насладиться, но их намерение – собственное благо: "Я готов выполнять все требования Торы, только чтобы мне было хорошо".

Из вечернего урока по книге Зоар, 08.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет святости в нашем мире

Единственное и самое сложное условие

Книга Зоар, Берешит. Пять видов эрев рав ("смешанных сил")

Нет святости в нашем мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы должны понимать каждое слово в книге Зоар в его духовном смысле, а не в простом земном значении?

Ответ: Ни в коем случае нельзя воспринимать слова книги Зоар в их земном значении, ведь тем самым человек низводит Тору до уровня этого мира.

Мы должны от ветвей подняться к корням, из этого мира – вверх, к духовному. А ты спрашиваешь: почему мы не берем духовный мир и не спускаем его в наш мир?

Прежде всего, в нашем мире нет тех же законов, что в духовном. Что мы на этом выиграем? Это просто фантазии.

Вся путаница в нашей действительности исходит из того, что люди воображают себе духовное, не находясь в нем, и затем насильно облачают духовное в материальное: будто бы у меня есть сила отдачи в правой руке, а сила получения – в левой, или же одни части моего тела более святы, а другие - менее и так далее.

Все это порочно. Нам запрещено связывать духовное с тем, что мы понимаем, ощущаем и делаем в этом мире. Между ними не должно быть никакой связи.

Нет ничего святого в нашем мире – ни на неживом, ни на растительном, ни на животном, ни на человеческом уровне. И нет никакой святости в том, что делает человек в этом мире.

Книга Зоар называется святой книгой, поскольку с ее помощью я могу подняться из нашего мира, эгоизма, к святости, отдаче и любви к ближнему.

Я – это точка в сердце, принадлежащая духовному миру – миру святости. В противовес всей моей природе во мне находится только точка, и с помощью этого средства – "святой книги", я могу подняться в мир святости – к отдаче.

Но вовсе не бумага с типографской краской называется святой. И буквы в книге – не святые. Святость – это связь между светом и сосудом (кли), которую символизирует буква. Нет в нашем мире ничего святого.

Вся проблема в том, что люди начинают привносить в человека или в его действия святость. Но все это – только лишь символы.

Все атрибуты для исполнения заповедей – талит, тфилин, книга Торы, Арон Кодеш (шкаф для хранения свитка Торы) – лишь символы взаимодействия светов и келим, отношений между ними, состояний души. Состояния души - это и есть святость, отдача.

Книга Торы, стоящая в "Арон Кодеш" - это лишь символ духовной сущности, называемой Зеир Анпин, который воздействует светом святости на желание – Малхут (общность всех душ) и делает ее отдающей, исправляет наши души и поднимает нас.

Кроме символов, нет в нашем мире ничего. Все мы "подобны животным смертным". А тот, кто подразделяет объекты и действия этого мира на более святые и менее святые, только уводит с пути исправления.

Все это – действия "эрев рав", желающих тем самым остановить продвижение к духовному, исправлению души.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет святости в этом мире

Святость - в нас, а не вне нас!

Что значит "святой язык"

Страница 50 из 60« Первая...4849505152...Последняя »