Записи в разделе 'Каббала и религия'
Главное – работа Творца

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы так настаиваете, что есть необходимость в раскрытии Каббалы?

Ответ: Вы, очевидно, верующий, и наверное слышали, что главное – это "Аводат Ашем", работа Творца.

А это не просто учеба, а исправление человека. Достигается исправление светом Торы.

Вызвать этот свет можно только изучением Каббалы. Она называется внутренней частью Торы и именно в ней есть свет исправления.

Внешнее изучение Торы, как это видно по изучающим, такого результата не даёт!


Предыдущие сообщения на эту тему:

Причина всех изгнаний

Нет святости в нашем мире

Практическая каббала

Причина всех изгнаний

каббалист Михаэль ЛайтманЗоар, глава "Ки-тиса", п.56: Грешники, которые создали тот народ, который снаружи, т.е. великий сброд (эрев рав), и присоединился к нему святой народ, согрешили в матери, т.е. малхут, как сказано: "Встань, сделай нам богов".

Великим сбродом (эрев рав) называются те, кто используют отдачу ради получения. С одной стороны, они выполняют повеление Творца – отдают, и потому называются "боящиеся Творца".

С другой стороны, вся их отдача – ради собственной пользы, и потому их называют также "работники Фараона".

"Эрев рав" - это все люди, готовые исполнять заповеди, выполнять все требования Творца, только чтобы им было хорошо – и в этом мире, и в будущем.

Богов, понятных для эгоизма, чтобы сделал им других богов вместо малхут, которая называется Бог (Элоким). Вместо этой славы Исраэля, малхут, которая пребывала над ними, как мать над сыновьями.

"Исраэль" называются те, чье намерение "прямо к Творцу" ("яшар кель"), то есть весь результат работы – Творцу, а не себе.

А "эрев рав" - это те, кто хотят и готовы работать, и есть у них силы исполнять все с преданностью души, но… получать за это деньги, уважение и власть. Без этого невозможно. Именно они – причина всех изгнаний.

Проблема "эрев рав" в том, что они совершают те же действия, говорят о тех же самых вещах, желают использовать ту же высшую силу, то же самое желание насладиться, но их намерение – собственное благо: "Я готов выполнять все требования Торы, только чтобы мне было хорошо".

Из вечернего урока по книге Зоар, 08.01.2010

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет святости в нашем мире

Единственное и самое сложное условие

Книга Зоар, Берешит. Пять видов эрев рав ("смешанных сил")

Нет святости в нашем мире

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему мы должны понимать каждое слово в книге Зоар в его духовном смысле, а не в простом земном значении?

Ответ: Ни в коем случае нельзя воспринимать слова книги Зоар в их земном значении, ведь тем самым человек низводит Тору до уровня этого мира.

Мы должны от ветвей подняться к корням, из этого мира – вверх, к духовному. А ты спрашиваешь: почему мы не берем духовный мир и не спускаем его в наш мир?

Прежде всего, в нашем мире нет тех же законов, что в духовном. Что мы на этом выиграем? Это просто фантазии.

Вся путаница в нашей действительности исходит из того, что люди воображают себе духовное, не находясь в нем, и затем насильно облачают духовное в материальное: будто бы у меня есть сила отдачи в правой руке, а сила получения – в левой, или же одни части моего тела более святы, а другие - менее и так далее.

Все это порочно. Нам запрещено связывать духовное с тем, что мы понимаем, ощущаем и делаем в этом мире. Между ними не должно быть никакой связи.

Нет ничего святого в нашем мире – ни на неживом, ни на растительном, ни на животном, ни на человеческом уровне. И нет никакой святости в том, что делает человек в этом мире.

Книга Зоар называется святой книгой, поскольку с ее помощью я могу подняться из нашего мира, эгоизма, к святости, отдаче и любви к ближнему.

Я – это точка в сердце, принадлежащая духовному миру – миру святости. В противовес всей моей природе во мне находится только точка, и с помощью этого средства – "святой книги", я могу подняться в мир святости – к отдаче.

Но вовсе не бумага с типографской краской называется святой. И буквы в книге – не святые. Святость – это связь между светом и сосудом (кли), которую символизирует буква. Нет в нашем мире ничего святого.

Вся проблема в том, что люди начинают привносить в человека или в его действия святость. Но все это – только лишь символы.

Все атрибуты для исполнения заповедей – талит, тфилин, книга Торы, Арон Кодеш (шкаф для хранения свитка Торы) – лишь символы взаимодействия светов и келим, отношений между ними, состояний души. Состояния души - это и есть святость, отдача.

Книга Торы, стоящая в "Арон Кодеш" - это лишь символ духовной сущности, называемой Зеир Анпин, который воздействует светом святости на желание – Малхут (общность всех душ) и делает ее отдающей, исправляет наши души и поднимает нас.

Кроме символов, нет в нашем мире ничего. Все мы "подобны животным смертным". А тот, кто подразделяет объекты и действия этого мира на более святые и менее святые, только уводит с пути исправления.

Все это – действия "эрев рав", желающих тем самым остановить продвижение к духовному, исправлению души.

Из урока по книге Зоар, 28.12.2009

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нет святости в этом мире

Святость - в нас, а не вне нас!

Что значит "святой язык"

Нет ничего абсолютного (клип)

Вопрос: Творение - это компьютер, который запускается электричеством (светом)…

Юстиция: переход на законы Торы

каббалист Михаэль ЛайтманСообщение: Министр юстиции Яаков Неэман, выступая на форуме раввинов и религиозных судей, заявил: "Шаг за шагом израильские граждане будут следовать законам Торы.

Галаха станет государственным законом, поскольку именно между корнями находится ключ к решению всех вопросов, которые волнуют израильское общество".

Реплика: В развитии общества министр юстиции ничего не смыслит. Навязывание законов обществу, которые оно не в состоянии выполнять, ничего, кроме ломки общества, не приносит.

Только понимание процессов развития, не по желанию Нээмана или ортодоксов, а объективного, заданного Творцом, приведет общество к гармонии.

Религиозные традиции являются культурным достоянием народа и только добровольно могут быть приняты к соблюдению, в мере успешного воспитания.

Религия должна быть отделена от государства, стать частью культуры народа, а не средством насилия.

Религия должна защищать, а не угнетать, воспитывать, а не насаждать, привлекать милосердием, а не диктатом, добрым высоким примером, а не силовыми приемами…

Если традиции не будут приниматься добровольно, как культура общества и его исторические ценности, мы окажемся под властью диктатуры.

В таком случае, Каббала предрекает нам ужасное будущее – развал общества и государства.

Предыдущие сообщения на эту тему:

Все недостатки покроет любовь

Религия нового мира - любовь к ближнему

Религия: временное полезное изобретение

Практическая каббала

каббалист Михаэль ЛайтманПод подлинной практической каббалой подразумевается привлечение исправляющего света, который изменяет человека.

Наш мир – это мир следствий. Свыше на нас воздействуют силы, которые управляют всей жизнью в этом мире.

И не надо думать, что своими действиями в нашем мире мы можем что-то изменить!

В нашем мире нет никаких действий, кроме одного – поднять МАН (просьбу) наверх. Это единственное, что ты можешь сделать. Поднятие МАН и называется практической каббалой.

А если человек своими материальными действиями (включая выполнение традиций-заповедей) надеется изменить свою судьбу, повлиять на высшие силы, то каббалисты говорят ему: "Нельзя!" – не делай, не поможет.

Т.е. ты можешь выполнять обряды, но для своего успокоения, благоустройства – но твердо зная, что этим не меняешь свою судьбу!

Ведь этими действиями ты не раскрываешь свой эгоизм и не желаешь его исправить, а наоборот, возможно, успокаиваешь себя…

Если человек надеется что-то изменить в нашем мире, напрямую влияя на него, а не через высший мир, это все называется "Мистика".

Если он не просит уподобить его высшим силам, изменить себя, а пытается изменить сами силы, мир, якобы вне себя, - это мистика.

Неправильное представление мира. Единственное, что мы можем изменить в реальности – это самих себя, попросить своего изменения.

Ведь реальность – это Единственный Творец, Абсолют, добрый, творящий добро, кроме которого, никого нет. "Дан закон – и не преступить".

Это железный закон, с которым ничего нельзя сделать. Хочешь изменений – ты можешь только попросить, чтобы Он сделал изменения в тебе.

Я должен только выяснить, чем я отличаюсь от Него, и попросить сделать меня, таким же, как Он – и этим я изменяю всю свою судьбу к добру.

Все остальное, что бы я ни делал, показывает мне, что я неправильно действую, и проявляется во мне болью, чтобы направить на "путь истинный".

Из урока по статье "Характер науки каббала", 15.12.2009


Предыдущие сообщения на эту тему:

Практическая Каббала (клип)

Что такое практическая Каббала? (клип)

Что такое практическая Каббала?

Религия как опиум во время скрытия Творца

Мнение: "Все, что сделано и придумано людьми, связано с удовлетворением потребностей и утолением боли. Это следует постоянно иметь в виду, когда хотят понять религиозные движения и их развитие. Чувства и желания лежат в основе всех человеческих стремлений и достижений, какими возвышенными они бы ни казались". (Альберт Эйнштейн)

Где религия, а где каббала

laitman_2009-10_usa_0310_w.jpg1. Мое знание о мире, науки о его природе - позволяют мне в нем существовать.

Мы ощущаем наш мир в свойстве получения и по мере его развития в нас, ощущаем и исследуем мир, т.е. все больше раскрываем его в этом растущем в нас свойстве.

Есть временно скрытое от меня и от всех - еще не познанное людьми, но которое со временем познается. Есть скрытое от меня - но я полагаюсь на знатоков, врачей, ученых.

2. А есть абсолютно скрытое и непознаваемое, которое не может быть в принципе познано людьми, если только они не обретут еще одну возможность ощущать и постигать мир - в свойстве отдачи. В таком случае ощущается, абсолютно скрытый от наших свойств получения, мир.

3. Есть теории о скрытом мире (Боге) и о том, к чему это нас обязывает. Они называются верами или религиями.

Все они существуют в своем многообразии и противоречии, благодаря именно скрытию той части мира.

Их приверженцы говорят не о возможности его (Бога) раскрыть, а о возможности и выгоде его использовать в этой или "в той" жизни. Хотя сами говорят о непостигаемом ими.

Они умны и практичны, но не учат проникнуть в скрытую реальность. Если бы они в ней находились, то стремились бы раскрыть ее всем, ведь в этом заключается цель творения.

Они просто внушают нам то, что им самим когда-то внушили. Великолепные ораторы и знатоки написанного, не дают конкретных рекомендаций достичь раскрытия мира. Такое отношение к скрытому называется религией, верой.

4. Есть люди, которые обрели свойство отдачи и в нем постигают абсолютно скрытый (в свойстве получения) мир. Они предлагают всем желающим раскрыть его.

Они не вынуждают меня менять свою жизнь, выполнять обряды, ведь нет связи между моими физическими действиями и свойством отдачи.

Они объясняют мне устройство обоих миров и как полностью раскрыть их - не верить в Бога, а раскрыть Творца.

Из урока по статье "Тело и душа", 29.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Расширяем границы реальности

Разбитый отпечаток духовного

Наш мозг творит Бога

Разбитый отпечаток духовного

laitman_2008-08-21_0594_wp.jpgВсе, что выходит за рамки самых примитивных верований в силы природы - пришло к нам из науки каббала, из раскрытия Авраамом высшей силы, определив отношение к Творцу на всех уровнях желания.

На самом нижнем уровне желания оно проявляется как "подарки", розданные Авраамом детям своих наложниц и посланные с ними на Восток. Отсюда возникли восточные религии - очень близкие к природе, к телу человека.

На самом высоком (эгоистическом, 4-ом уровне), уровне желания работает методика, которой он обучал своих учеников, и из этой группы вышел народ Израиля (исра-эль, что означает - "прямо к Творцу").

Когда его ученики (народ Израиля) упали со своего духовного уровня отдачи и любви к ближнему к эгоизму и взаимной ненависти (крушение 2-го Храма), тогда на смену каббале - "жизни с Творцом", пришел иудаизм - религия, "жизнь вне ощущения Творца".

В том же желании, которое было исправлено на отдачу и любовь, и поэтому в нем ощущался Творец и высшая жизнь - при его падении с отдачи в получение, в эгоистическое намерение "ради себя", начал ощущаться только этот мир - и на смену каббале (ощущение, постижение, раскрытие) пришла религия (вера, мистика, традиция).

Иудаизм (религия) - это отпечаток науки каббала в желании отдачи - в разбитое желание получения (4-го слоя желания).

Искры от этого разбиения, попали в другие слои желания (3-е - христианство и 2-ое - ислам) - по тому, как они поняли отпечаток Каббалы в своем эгоистическом желании, они создали свои религии.

Отсюда и понятно, что, согласно замыслу Творца, человечество обязано пройти эти этапы своего эгоистического развития, дабы осознать свою противоположность Творцу, по принципу "Ценность света из тьмы".

Все религии, веры, верования (числом до 3800 в мире), определяются различными представлениями Творца в эгоистическом желании, во всех его вариациях.

И поэтому в мире существует так много религиозных подходов, один не понимает другого, ведь все приходит из разбиения Каббалы на религии - из ощущения в единении в ощущении в разбиении.

Но если мы, в которых есть точка в сердце, сможем исправить связь между нами на нашей, высшей ступени, то, как в прошлом, эта высшая ступень в своем разбиении (2-го Храма) привела к эгоистическим связям общества, общего желания и Творца, из чего возникли все религии и верования, - так мы связью между собой можем все религии и верования исправить. И все присоединятся к слиянию с Творцом.

Из урока по письму Бааль Сулама, 23.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Подарки сыновьям наложниц

О возникновении религий

Откуда произошли религии?

Бомба для нашего времени

laitman_2009-04_9136_w.jpgРабаш приготовил "бомбу" для нашего времени. Он осторожно раскрывает, что главное, это суть человека, его отношение к жизни, что все зависит от сердца-желаний и отношения к правде, а не от обычаев, выполнения заповедей, привычных для религиозного человека.

Нужно разделять, где человек действует по привычке, воспитанный поступать так ("гирса дэ-янкута"), потому что, не выполняя привычных действий, будет плохо себя чувствовать - а где есть сердечное отношение, осознанное обращение к Творцу и молитва, как просьба об исправлении.

Поэтому, судя людей по одежде и внешним действиям, мы не можем понять, кто из них ближе к Творцу: тот, кто ощущает пустоту, или кажущийся близким к Творцу в своих одеждах, внешнем образе жизни?

Творец требует от человека исправления сердца. Это не значит, что надо пренебрегать традиционным образом жизни любой религии, но расстояние, отделяющее человека от Творца, измеряется стремлением человека достичь с Ним подобия свойств.

Из подготовки к уроку, 19.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Тело ни при чем

Вырасти или остаться младенцем?

Главное - исправить душу

Тело ни при чем

laitman_2009-08_5961_w.jpgВопрос: Почему заповеди связывают с исправлением тела?

Ответ: Разумеется, мы не исправляем свои руки и ноги. Речь идет о "теле объекта" - души, т.е. о желании, или о частях души - отдельных желаниях.

Отличие желаний души от наших в том, что они сформированы в направлении Творца, использовать себя для отдачи, наполнения Творца.  Физическое тело тут совершенно ни при чем.

Мы можем пересаживать или ампутировать его органы, переливать кровь, однако в больнице не проверяют доноров на предмет их "праведности", и возможно мы получаем части тела или кровь какого-то грешника... - вокруг путаницы духовного тела с нашим мясом-телом и родились все мистики, ужасные сказки и религиозные ужастики!

Итак, под заповедями подразумевается исправление желаний, а не животного тела. Тела, в которых мы существуем, необходимы лишь для того, чтобы нам существовать телесно, а когда появляется среди желаний нашего мира, зародыш души - желание раскрыть Творца, суметь ее развить до уровня Творца.

Поэтому традиции и религии не имеют никакого отношения к исправлению души. Пускай люди всего мира сохраняют свои традиции - и вместе с тем исправляют желания, чтобы полюбить ближнего, как себя. Плоть при этом не изменится.

В механических действиях нет ничего духовного. Очень хорошо, если они успокаивают, если создают удобный жизненный формат.

Только не обманывайся, полагая, что с их помощью ты исправляешь душу и зарабатываешь себе "будущий мир".

Ведь будущий мир - это раскрытие Творца. Если не подготовил для этого душу, то не в чем Его раскрыть, ни до ни после смерти  животного тела.

Пора снять пелену с глаз человечества, чтобы люди поняли: во всей нашей жизни на земле есть только одна духовная точка, "точка в сердце", точка входа в духовный мир.

Из урока по "Предисловию к книге "Уста мудрого"" , 13.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Главное - исправить душу

613 заповедей (клип)

613 заповедей - ваши 613 желаний!

Вырасти или остаться младенцем?

process_poshel_100_wp.gifВопрос: Чем отличается хасид от каббалиста?

Ответ: Хасид хочет стереть свои эгоистические свойства. Он весь в свете милосердия (хесед), который распространяется не в высоту, а только в ширину.

В таком случае человек ощущает: все просто и хорошо, везде и во всем только Творец, ничего кроме Него, я живу в мире Творца, нет никакого эгоизма, все принимаю с радостью, отметаю любые сомнения, замечательное отношение к жизни для маленьких людей, все принимается немедленно с благодарностью Творцу, огромная психологическая помощь против всех трудностей жизни. В таком отношении к действительности нет работы с эгоизмом.

Каббалист использует свои эгоистические желания, добавляя их к правой линии. Правая линия обязана быть, ее нужно достичь прежде всего, и всегда с нее начинать.

Но после этого, с силой правой линии, немедленно обращаться к левой, выбрать те эгоистические желания (против духовного продвижения), которые  можешь исправить.

Правильно соединяя в себе обе линии, строить среднюю линию, используя силу левой линии, желание, с намерением правой линии, ради отдачи.

В средней линии возникает рост, благодаря применению эгоизма, над эгоизмом, и получение в него света хохма, раскрытия и постижения высшего мира, Творца.

Из подготовки к уроку, 09.11.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Три линии

Не стирать помехи - а подниматься над ними

Путь Каббалы и хасидут

Отличие Каббалы от других методик

laitman_9139_wp.jpgВопрос с английского блога: Если Амит Госвами "практикует духовность и трансформацию", то это значит, что "духовность и трансформацию" можно достичь и через другие методики, а не только через Каббалу?

Ответ: Все так говорят о своих методиках... Строится ли методика на использовании, а не на подавлении эгоизма - вот в чем вопрос и ответ, и ее практическая ценность, потому что искоренить эгоизм нельзя, и это приводит к несчастьям, а следует правильно его использовать - поднимаясь над ним, используя его как материал для создания души.

 

Вопрос с английского блога: В чем разница между Каббалой и йогой? И то и другое имеет одну цель: слияние с Высшей силой.

Ответ: Все методики и религии созданы человеком, искусственны, их метод - подавление эгоизма, а Каббала получена как наука от раскрытия Природы и говорит о том, что все в человеке необходимо, все развивается, только учит как правильно все применять.

Каббала и духовные методики (клип)

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Дары Авраама, посланные на Восток

Плутая или двигаясь по кратчайшей прямой

Подарки сыновьям наложниц

Не стирать помехи - а подниматься над ними

laitman_2009-05-27_8216_w.jpgДля духовного восхождения нам необходим эгоизм, над которым мы смогли бы подняться. Надо не стирать помехи - а подниматься над ними.

В этом коренное отличие каббалы от всех духовных методик, религий и верований. Ведь они учат, как уничтожить проблемы и успокоиться, чтобы почувствовать себя комфортно.

Это принцип, по которому действует весь мир, где каждый успокаивает себя как может: с помощью психологов, наркотиков, драки, стараясь забыться во сне или в вине, в религии, в вознаграждении в мире ином...

Все, что делает человек, - он делает только для того, чтобы стереть неприятные ощущения.

Благодаря этому религия притягивает людей, успокаивая их эгоизм. Но в каббале все наоборот - надо использовать весь свой эгоизм, взрастить его и подняться над ним.

Поэтому человеку, желающему исправить свой эгоизм и обратить его на отдачу, необходим исправляющий его эгоизм свет. Именно ему нужна сила, которая сотворила его эго, а теперь поможет ему над этим эго подняться.

Если же человек только подавляет эгоизм, то ему не требуется свет исправления и Творец.

Он изобретет себе какую-нибудь религию или методику, и успокаивается. В этом отличие всех методик от Каббалы: она не успокаивает, а возбуждает эгоизм!

Поэтому только каббалистическая методика, работающая с эгоизмом, не подавляющая его, а ценящая его и использующая его, приводит человека к высшему свету.

Ведь только для обуздания своего эгоизма, человек нуждается в свете. Именно свет должен поднять нас над всеми помехами. Это и есть практическая духовная работа.

Если же человеку не нужна помощь света, Творца, чтобы подняться над помехами, над эгоизмом, то он никогда не достигнет отдачи.

Из урока по письму Бааль Сулама, 22.10.2009

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Плутая или двигаясь по кратчайшей прямой

Дары Авраама, посланные на Восток

Каббала и духовные методики (клип)

Для Творца все едины

laitman_2008-12-30_8792_w.jpgВопрос: Если в семье еврея и не еврея начинаются проблемы - религиозные представители иудаизма говорят, что эти браки запрещены Творцом. Почему Всевышний создал так много смешанных семей?

Ответ: Я не вижу проблемы в смешанных семьях. Большинство семей сегодня - смешанные, в России и в Америке. Если один из супругов не становится религиозным, то конфликтов нет. Каббала выше религий и говорит о единении всех в едином Творце. А религии изобретены людьми - и поэтому их разъединяют.

 

Вопрос: Недавно я обнаружил, что у нас в роду со стороны отца были евреи, жившие в средние века в Португалии, которые под  давлением инквизиции были вынуждены принять христианство или покинуть страну. Их называли "мараны". Как мне это воспринять?

Ответ: Никак, продолжать жить, как и ранее. Таких как вы - в мире миллионы. Все достигают слияния с Творцом, равенства с Ним и между собой. 

 

Предыдущие сообщения на эту тему:

Так есть ли у нас душа?

Все - евреи, только пока не все признались

Быть гером - почетно!

И другие в разделах: Израиль и народы мира, Каббала и религия

Страница 51 из 61« Первая...4950515253...Последняя »