Записи в разделе 'Каббала и религия'
Найти источник наполнения

lulav_100_wp.gifВопрос: Я внимательно слушал ваш урок Шамати за 9 Мая, где вы подчеркнули, что не занимаетесь передачей посыла Бааль Сулама религиозным людям. Вы предположили, что они находятся в "вере ниже знания", что в этом обществе нет динамичного руководства, и что они еще не достигли уровня "веры внутри знания", чтобы попытаться развить "веру выше знания" по Каббале.
Но я был свидетелем огромных страданий среди ультра-религиозных... даже тех, кто занимается днями и ночами, и жертвует так многим.. они невыносимо страдают и их занятия оставляют их с огромными пластами эгоизма. Их продвижение через страдания к новому образу Творца очень медленное и сильно ограничено из-за лживых учений, которые укоренились в их эгоизме. Поэтому их эгоизм растет и растет, и часто они остаются захлебывающимися в страданиях, как духовно, так и буквально.
Несомненно, учение Бааль Сулама облегчило бы их страдания и научило превращать безграничный эгоизм в мощные творящие добро взаимосвязи, способные на притяжение сильного исправляющего света.

С развитием, современная культура стала все более простой, и принципы, на объяснение которых несколько столетий назад понадобились бы дни, сегодня можно объяснить за секунду, просто ссылаясь на такие культурные явления сегодняшнего мира как Интернет, сеть, виртуальные миры, всеобщие экономические структуры и т.д.
Западная культура ломает прежние образцы восприятия с головокружительной скоростью и молодежь начинают страдать от своего существования на все более ранних этапах жизни.
Несомненно, в такой ситуации, религиозные люди тоже нуждаются в учении Бааль Сулама, также как и любой утопающий нуждается в спасении. Как мы можем оставаться в стороне, когда наши браться так сильно страдают?
Ответ: С 1976 года я живу среди религиозных. Вы правы, что и в их среде назревает кризис, и мне больно за их страдания, даже если люди чувствуют себя счастливыми, я вижу, что их души страдают. Но еще не пришло время открыто обратиться к ним. Бааль Сулам пишет, что для готовности ортодоксальных принять Каббалу, должно пройти 3 поколения. Я не имею права вмешиваться в жизнь людей, которые явно отталкивают Каббалу и которыми руководят их лидеры. В последнее время и там заговорили о Каббале, но преподают не Каббалу, а удивительную смесь Мусара (этики), хасидут и психологии. Пока не начнут преподавать материалы Бааль Сулама, о Каббале не может быть и речи. А далее еше вопрос кто и как преподает. Но и сами его материалы способны уже постепенно формировать человека к исправлению.

Светские - не имеют своих руководителей и поэтому им можно свободно предлагать методику исправления - Каббалу. Они свободны, в том смысле, что нет явного давления и ограничения. Конечно и они в своих заблуждениях относительно Каббалы, подчас не менее ортодоксальных, т.е. оставшихся со времен галута (изгнания). Но к ним не запрещено подходить и, поскольку мы не требуем изменений в обычной жизни (стать религиозным), то распространять Каббалу в их среде возможно.

Но вообще, люди сами отыскивают Каббалу, ощущая ее подсознательно, своей точкой в сердце, как локатором, находя ее, как источник своего наполнения.

Поэтому, кроме общего распространения Каббалы всем и везде, вширь, в массы, - более ничего не надо: кому надо - найдет.  

icon for podpress  Для кого предназначена наука каббала: Открыть | Скачать
 

У каждого - свой темп развития

ruki_pered_licom_100_wp.jpgВопрос: Верующие люди и в особенности те, кто стали религиозными рассказывают об огромной силе, которую они чувствуют, о радости жизни и о том, что они ощущают света и получают от них чудеса. Если свет приходит только в изучении Каббалы и занятости вокруг нее, как они чувствуют такое?

Ответ: Мы постоянно развиваемся из поколения в поколение, каждый в своем темпе. Есть, которым достаточно просто существование - домашнее, земное - нерелигиозные. Есть кому надо больше - связь с высшим, с надеждой на вознаграждение - религиозные. Есть кому надо именно постижение высшего - они каббалисты (постигающие Творца, как сказано "Познай Творца своего, чтобы работать с Ним" - "Да Ашем Элокейха вэ авдэу"). В наше время эгоизм вырастает из обычных земных рамок, и нерелигиозные и религиозные входят в ощущение пустоты - оно приведет их к Каббале - науке о наполнении (светом Творца).

 

Мультик о смысле жизни 

Каббала - это физика духовных сил

vdochnovenie_100_wp.gifВопрос: Информация, которую Вы преподносите миру - захватывающая. В моей семье все православные христиане, с детства читаю библию и новый завет в т.ч.. У меня вопрос: "Где Иисус Христос в вашей науке?" Это меня больше всего беспокоит. Все остальное в Вашей методике (по мере ее освоения мной) меня не смущает.

Ответ: Его нет, потому что я опираюсь только на трех основных каббалистов - Рашби (книга Зоар), Ари (Собрание сочинений), Бааль Сулам (собрание сочинений). Каббала не имеет к религиям никакого отношения, как любая наука. Она  - физика сил, которые улавливаются и исследуются нашим шестым органом чувств - исправленным желанием. А религия говорит о выполнении в нашем мире определенных действий, обрядов, а не исправлении своего эгоизма высшим светом О"М, хотя все религии вроде бы хотят приписать себе это действие...

icon for podpress  Отличие каббалы от религии: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Каббала говорит о том, что человек не ощущает: Открыть | Скачать
 

Так что же такое религия?

Об истинных каббалистах и их критиках 

irin_k пишет: все религии, какие только существуют в нашем мире, - они все ненастоящие. Это не больше, чем культурные традиции. А о том, что такое подлинная религия, Бааль Сулам пишет в статье «Суть религии и ее цель», где он отвечает на три вопроса: «В чем суть религии? Достигается ли ее цель в этом мире или в будущем? Является ли целью религии благо Творца или благо творений?» И далее он объясняет, что такое подлинная религия, и мы видим, что под словом «религия» он подразумевает каббалу. К чему должна привести эта религия? - К исправлению человека. За счет чего? - За счет света, возвращающего к своему источнику, который называется «Тора».

25_100_wp.gif

Но все равно остается вопрос:

Что же такое общепринятая религия?

Ваше мнение?

Суд вынудил оставить ешиву...

lulav_100_wp.gifСообщение: Многие учащиеся йешив уверены, что изучение Торы избавляет их от необходимости платить алименты. Однако суд по семейным вопросом города Рама-Гана постановил, что учеба в йешиве и изучение Торы не являются уважительной причиной для уклонения от алиментов. Отец обязан выйти на работу, с тем, чтобы ежемесячно выплачивать супруге алименты в размере, установленном судом.

Ответ: Каббала считает порочным уклонение от службы в армии, которая тебя защищает, от служения обществу, от которого получаешь обслуживание. Современное ортодоксальное религиозное воспитание строится на ненависти к государству Израиль, к неверующим, основано на превосходстве религиозного над прочими. Это естественное продолжение неправильного изучения Торы, когда внешнее подавляет внутреннее, механические соблюдения подавляют исправление сердца. Учащийся Торе, считает, что все ему обязаны, ведь он - основа мира. Эгоизм работает в прямо противоположном направлении, чем того требует Тора в своем основном общем законе "Возлюби ближнего, как себя".

См. Внешнее и внутреннее - БС. Предисловие к книге Зоар, пп.60-71.

 

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.59-60

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.63-64

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.65

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.66

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.67

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.68-69

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.69-70

Урок по "Предисловию к Книге Зоар", п.71  

Отличие Мусар (этики) от Каббалы

ruki_pered_licom_100_wp.jpgПолучил много писем на пост Суть религии и ее цель (конспект) о том, в чем именно Бааль Сулам видит отличие Мусар от Каббалы.

Отличие Каббалы от системы Мусар можно видеть на вопросах: Эгоизм надо подавлять или исправлять? Проявления зависти в человеке - ему на пользу или нет? Желательно ли ощутить ненависть к другим? Хорошо ли ощутить себя в порыве ярости, обмануть другого?

Мусар толкует эти проявления, как работу в человеке злого ангела, а Каббала считает, что это также исходит от Творца, чтобы показать человеку его истинную природу. Бааль Сулам пишет, что очень рад видеть раскрытие эгоистических свойств в человеке, потому что это говорит о его подготовке к их исправлению. А Мусар говорит о том, что все отрицательные свойства человек должен подавлять! Потому что Мусар исходит из человеческих отношений в нашем мире, а Каббала из развития и исправления эгоизма до уровня Творца.

Таким образом, согласно Мусару, лучше тот, в ком эгоизм не проявляется, как в маленьком, наивном человечке. Таких Мусар любит - покорных и недалеких "праведников-фанатиков".

А Каббала напротив, развивает человека, не боится вызвать в нем самые острые вопросы - и ответить на них. Причем ответить не как на курсах Мусара, психологически убеждают человека быть лучше, привлекают его тихой жизнью и вознаграждением, спокойной жизнью в этом и в том мире.

Каббала говорит, что если не постигнешь высший мир в этом мире - вернешься снова, будто ты в этом мире и не был, зря прожил в нем, несмотря на то, что в глазах всего мира выглядел праведником. См. "Предисловие к книге Уста мудрого"

Потому что цель Мусара выглядеть хорошо в глазах общества, а цель Каббалы - выглядеть хорошо в глазах Творца.  

То же самое касается и хасидут (Каликула все-таки изучает хасидут, а не Каббалу): в первоначальном виде хасидут исходил из Каббалы, из хасидут Бааль Шем Това выросло множество каббалистов Восточной Европы.

Но затем внешние обряды, одежды, обычаи, которыми БЕШТ желал привлечь издалека, а затем объяснить их смысл, т.е. стремление идти от внешнего выполнения к внутреннему выполнению (исправлению), уступило место только внешним одеждам, обрядам и обычаям.

Нисколько не умаляя значение внешних обычаев для рамок народа, Каббала говорит о том, что главное - внутреннее выполнение Заповедей: использование (613) желаний не ради себя, а ради Творца, развитие к подобию Творцу, выполнение в каждом действии его истинного смысла "любви к ближнему, как общего закона всей Торы".

Все отличие между религией и Каббалой: "Что важнее: внешнее выполнение предписанного в "Шульхан Арух" или исправление эгоизма на любовь". См. Бааль Сулам "Предисловие к книге Зоар" пп. 70-71.

Другая Каббала

chitryi_100_wp.jpgВопрос: В газете "7 дней" появилось исследование о всех почитаемых  раввинах-каббалистах. Был поражен прочитать, что вся израильская элита власти и экономики стекается к ним получить совет. Например, рав Эльазар Элимелех приносит мир в дом и возвращает любимых. Так например, мужа, изменяющего своей жене, можно привязать ножом, перочинным ножиком или зеркалом, - и это то, что Каббала указывает. "Я пишу на этих предметах святые имена и имена ангелов, и объясняю женщине что надо делать", - и уже ничего ему не поможет, он вернется в дом а течении 24 часов, говорит рав. Это не та Каббала, о которой вы говорите, из моего короткого знакомства с вами. Вы можете мне объяснить, что это за явление такое, и почему так много людей пользуются ими?

Ответ: Человек слаб, не знает мира в котором живет, необразован, запуган миром, который создал. Ему нужна поддержка, вера в успех, надежда. Мы все знаем, насколько вера в удачу помогает, лечит, придает силы, упорство. Эти люди поддерживают население, которое нуждается в этом. "Большие" люди (политики и экономисты) не отличаются от обычного человека уровнем понимания жизни, даже более суеверны, ведь их успех зависит от многих, не зависящих от них, условий. Они такие же примитивные в своих взглядах на природу вещей.

Эта помощь издавна называется в народе, в особенности выходцев из восточных стран, "каббала", хотя она совершенно не имеет никакой связи с той Каббалой, которую описывает Зоар, Ари, Бааль Сулам - раскрытие Творца человеку в этом мире, каждому в мере его подобия свойствам Творца отдачи и любви. По ее происхождению, ашкеназийские ортодоксы называют ее на идиш "фрэнкише кабуле" - сфарадийская кабала. Но массам она пока нужна. 

Бааль Сулам дает определение КАББАЛЕ в статье "Суть науки Каббала": Каббала - это методика постижения Творца каждым в нашем мире. Все обязаны достичь этого состояния. Все достигают его, вместе или индивидуально. Предисловие к книге "Уста мудрого" (Пи Хахам): Пока человек не достигнет Творца, должен вновь нисходить в этот мир, чтобы изучая Каббалу достичь Его.

 

Уроки по статье "Суть науки Каббала" (рус.яз.) icon for podpress  Видеозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.1: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.2: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Видеозапись ч.3: Открыть | Скачать
 
icon for podpress  Аудиозапись ч.3: Открыть | Скачать
 

Текст 1-й и 2-й части

 

Обычаи нашего мира и Каббала

govori_govori_wp.gifВопрос: Если христианин, например, проходит махсом, и начинает исправлять свои желания... так он тоже делает исправление, которое называется шаббат, тфилин. Придется ли ему на определенном этапе соединить духовные заповеди и совершать заповеди действием руками, типа тфилина? Это один из вопросов, которые меня спрашивают не евреи.

Ответ: Бааль Сулам пишет, что в конце общего исправления, каждый может оставаться в своей  религии, но на практике, мы видим, по нашим 2 млн. ученикам в 57 странах мира, что они отдаляются от своих религий. Остаются некоторые народные обычаи, домашние, не более. Каббала приподнимает человека над миром, и он обнаруживает, что религии изобретены человеком. А в статье "Суть религии и ее цель" - он пишет о Каббале, очевидно подчеркивая, что это и есть НАША религия. 

 

А что такое обряды? - спросил Маленький принц.
- Это тоже нечто давно забытое, - объяснил Лис. - Нечто такое, отчего один какой-то день становится не похож на все другие дни, один час - на все другие часы.

Нельзя зайти дважды в одну реку

mysli_na_skameike_100_wp.gifВопрос: В последнее время в Израиле разговаривают о том, чтобы совместить традиции с воспитанием детей, ввести в школы, наряду с общеобразовательными предметами, традиции, элементы иудаизма, даже не как религии, а как культуры народа. Родители, причем далекие от религии, которым в детстве не прививали любви к традициям, надеются, что к их детям это привьется и направит их на иное отношение к миру и к жизни, подальше от наркотиков, алкоголизма, депрессии и прочих болезней времени, оградит от плохого, обезопасит.

Ответ: Каббала говорит о положительном влиянии традиций на человека, если он воспринимает их как культурное наследие своего народа и желает их сохранять для домостроя, но в остальном выполняет то, что требует от него природа, ее программа развития мира.

Согласно природе (замыслу творения Творца), человек должен понять природу, обнаружить ее связность в одну целую совершенную систему, и сознательно включить себя в нее, в качестве интегрального разумного элемента.

Чтобы побудить человека к этому, природа демонстрирует ему отсутствие гармонии в себе. Человек ощущает это в виде всевозможного рода страданий, войн, неурядиц, проблем. Постепенно он начинает осознавать, что все они носят глобальный, связанный характер, являются проявлением одной проблемы.

Затем он начинает понимать, что, наверное, этой проблемой является он сам. К этому нас гонит природа, а не к соблюдению традиций. Но если традиции и прочие рамки помогают исправлению и выполнению глобального плана природы, то, конечно же, им есть место.

Я уверен, что из рассказанной вами затеи воспитателей и родителей - ничего не получится, потому что в детях нет этого желания к этому, их желание уже подсознательно направлено на раскрытие смысла творения, Творца. Наши дети – это совершенно иное поколение – не просто больших эгоистов, а в которых, в их эгоизме, проявляется уже точка в сердце – зародыш души, который требует своего развития. Такого рода эгоизма с точкой в сердце в прошлых поколениях не было. Просто эгоизм постепенно рос в течение тысяч лет и требовал своего наполнения в нашем мире.

Но сегодня не эгоизм, а точка в сердце требует наполнения, поэтому им не хочется нашего мира, а чего-то другого… пока еще неопределенного. Мы же, такими действиями, как бы заключаем их в тюрьму, а нам кажется, что так им будет лучше. Нашему поколению не остается места и времени для таких экспериментов. Нам надо срочно разобраться с собой – тогда поймем, как надо растить детей!

 

icon for podpress  Видеоклип "Для чего жить нашим детям?": Открыть | Скачать
 

Жизнь прожить - только вперед!

lulav_100_wp.gifМнение: Невозможны никакие каббалистические постижения без личного очищения, которое достигается только изучением Торы и выполнением всех 613 заповедей. И господин Лайтман знает это лучше, чем кто-либо другой. Для этого и служит Каббала, указывающая нам путь для того, чтобы стать абсолютным праведником, и лишь после этого открываются перед человеком все тайны и возможности Каббалы.

Совершенно очевидно, что невозможно пройти никакой махсом, если не очищать себя в микве, если не соблюдать Святую Субботу, если не есть только кашерную еду. И все эти разговоры о том, что Бааль Сулам плохо относился к регигии - просто смешны. Он был глубоко верующим человеком, Равом с большой буквы, соблюдающим все заповеди, все традиции иудаизма. Без этого он не смог бы продвинуться даже на пол-шага в своём продвижении.


Ответ: Давайте будем поступать, как в некоторых случаях в математике, от противного: 
1. Раби Элазар, сын РАШБИ, в книге Зоар, Бааль Сулам в статьях: Дарование Торы, Поручительство,, Мир в мире, Последнее поколение и другие каббалисты, говорят о том, что исправлению подлежат не только народ Израиля, но и все народы мира? Что Тора изначально, как говорит Мидраш, предназначалась всем. Но, поскольку исправление невозможно совершить в большой массе, оно происходит через буферную группу – народ Израиля.

2. В материалах Последнее поколение, Бааль Сулам, кроме всего прочего, говорит, что в конце всеобщего исправления, каждый может остаться в своей религии…! Как такое возможно?

3. Как вы предлагаете, если наше поколение, поколение Машиаха, вначале всех вернуть в обычное состояние верующих исполнителей механических заповедей? С этим Каббала будет обращаться к народу Израиля, чтобы сделать его ненавистником Каббалы, как все верующие? Какой неверующий откликнется на этот призыв? Какой каббалист сможет взывать к такому изменению в народе, если главная заповедь Торы, чего требует Каббала - "возлюби ближнего", совершенно не связана с выполнением механических заповедей, как это видно на верующей массе?

4. Я считаю, что все образуется со временем. Сейчас пока ортодоксы не понимают моей тактики. Затем поймут. А пока пусть проклинают. Не я один в их списке. Время сделает свое. На сегодня, я вижу своим достижением то, что везде пытаются уподобиться "Бней Баруху" – вдруг все стали "знатоками Каббалы" и преподают ее в каждом бейт-кнесcете. Я этим очень доволен, потому что любое изучение любой Каббалы улучшает мир и благостно в глазах Творца. 
5. Абсолютным праведником невозможно стать без изучения Каббалы. Доложу я вам, что даже абсолютным грешником, не изучая Каббалы, человек стать не может! (см. Предисловие к ТЭС).
6. Все 613 заповедей механически, в рамках нашего мира, никто не в состоянии выполнить (есть заповеди для женщин и мужчин, коаним, Храма и пр.). Их выполнение возможно только в исправлении наших 613 желаний с эгоистического применения на альтруистическое.
7. Я никогда не утверждал, что Бааль Сулам плохо относился к религии. Возможно я говорил, что религиозные плохо относились к нему. Надо отличать религию от людей. Религию в чистом виде уважаю. Она дает народу рамки. Но если ее применяют для властвования и диктата, то от религии остается не более, чем от идеи Творца в нашем мире - ничего!

Жду ваших ответов на мои вопросы - затем продолжим выяснение.


 

Каждому народу - по религии

v_kurtke_100_wp.gifСообщение: Главный раввин Великобритании Джонатан Сакс написал книгу о том «Как избежать столкновения цивилизаций». По его мнению, все религии следует признать истинными. Конечно же, ультрадоксы предали книгу анафеме, а р. Сакса обвинили в ереси.

Мнение: Все это оттого, что люди считают религии "истинными", обладающими абсолютным высшим знанием, а не проявлением культуры и образа жизни людей. Религии изобретены людьми. Нечего приписывать им большее, чем явление типа "английский клуб", куда являются получить психологическую помощь в нашей зыбкой жизни… Есть в них положительное, но не высшее и истинное!

Статья Бааль Сулама "Суть религии и ее цель"  
(под религией Бааль Сулам подразумевает каббалу)

icon for podpress  Клип "Отличие каббалы от религии": Открыть | Скачать
 

Служить - значит постигать, а не верить

shachmaty-2.gif1. Служение Богу - это значит делать то что хочет Бог, выполнять Его волю.

2. Как Вы можете узнать Его волю, не имея с ним связи? 

3. Дает ли христианство методику достижения этой связи?
1. Служение Творцу означает понимать Его и быть подобным Ему - таким образом человек достигает уровня Творца, состояния совершенства, вечности, полноты - это и есть замысел творения - привести нас к наилучшему состоянию. Поэтому "служение" - это  наилучшее действие и состояние.
2. Каббала раскрывает человеку Творца и дает силы и разум сравняться с Ним.
3. Ни одна религия 
(включая иудаизм), верования, духовные практики, культы, кроме Каббалы, не дают возможности достичь этой цели. Цель религии не в постижении Творца, а в подчинении культработникам.   

Можно ли сократить путь к Лучшему?

shachmaty_wp.gifВопрос: Я не понимаю тему «ахишена и беита». Ведь, как написано, есть 6000-летний процесс развития души для исправления, а мы в конце этого периода. Так как можно ускорить процесс, который установлен заранее? Все события свершились в точности, как было написано. Разве это не точно, что по прошествии 6000 лет мы закончим процесс исправления? 
Ответ: А для чего же тогда дана нам методика исправления? Если я исправляюсь только под влиянием методических ударов Природы (Творца), тогда я просто животное, которое принудительно развивают. Так Он развивает нас на протяжении всей нашей истории. 
Но цель нашего сотворения в доведении человека до полного подобия Творцу. Поэтому, начиная с момента, когда все земные желания развиты, под давлением природы, он вызывает в нас желание к Себе. Его мы не можем развивать неосознанно, под давлением природы или общества. Потому что из него мы сами, каждый лично должен строить в себе образ Творца.
Начиная с этого момента, Творец не желает, чтобы мы выполняли Его приказы неосознанно, как ранее развиваясь, или как воспитывают религиозных неосознано выполнять определенные действия. 
Его цель - чтобы мы  сознательно постигали Его. Для этого мы должны сознательно, желанием, свободным выбором стремиться к подобию Ему, искать, анализировать все противоположные силы природы и строить Его модель в себе. 
Обязательно прочтите статью Бааль Сулама "Суть религии и ее цель"!
(под религией, вы поймёте, понимается Каббала, а то что мы называем религией, он называет культурой, обычаями)

Каббала и религия - дух и обычаи

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: А если у некоторых, появилось пренебрежение к своей религии, отрицание её, и осуждение тех кто не разделяет такие взгляды. (Ссылаются на то, что вы когда то сказали, что Вы атеист). Но ведь такое поведение противоречит цели, к которой мы идем, а цель это ЛЮБОВЬ, а ЛЮБОВЬ не разделяет, не осуждает, а просто ЛЮБИТ. Что в таком случае делать?

Ответ: Если человек был религиозным, то в нем, конечно же, происходит переоценка ценности религии. Потому что раньше считал, что религия дает ответы на все вопросы и обеспечивает этот и будущий мир. А когда возник вопрос о смысле жизни из точки в сердце, то уже не смог найти ответа в религии, точка в сердце привела к Каббале. Далее он должен получить правильную установку: религия – это культура, традиции, рамки его народа, которые надо уважать и сохранять, а Каббала – методика достижения цели существования. Она выводит тебя в вечный и совершенный мир еще при этой жизни. Но одно не замещает другого, как человек остается существовать в обоих мирах, в нашем мире - в своих традиционных рамках, и в духовном мире – по законам Каббалы. Уравновесить в себе два мира – задача каждого!

Хорошую религию придумали индусы...

process_poshel_100_wp.gifВопрос: Ловко Вы, батенька, под себя всю историю каждый раз переиначиваете! То есть по-вашему, сначала была каббала, а потом уже иудаизм, христианство и т. д.. Скажите, а откуда взялись таоизм, египетские мистерии, буддизм, ну и к слову зороастризм? Что об этом Ваша каббала говорит?
Ответ:
Каббала опирается на древние источники, где сказано, что в Древнем Вавилоне издавна существовали всевозможные примитивные верования, идолопоклонство. А когда из Вавилона люди начали распространяться по всей земле, то перенесли их с собой. А отчасти получили новые – от Авраама, который обучал детей наложниц (суфизму и пр.) и отсылал их на Восток, как повествует Мидраш Раба и др. источники того времени. 
Среди моих собеседников были, я думаю, все мудрецы мира, в том числе и индийские, как например, Baba Virsa Singh Ji:


laitman_baba-virsa-singh-j_wi.jpg

В итоге встреч выяснилось (см. видео), что эгоизм этого народа пока еще мал, а потому неосознан им самим, как эгоизм и зло, а потому, не готов к исправлению. Советы типа «если хочешь быть добрым, будь им» - говорят о том, что человек еще не осознал, насколько эгоизм властвует в нем, поскольку он мал. Говорят о всеобщей любви, а сами живут в кастах... Но эгоизм быстро прогрессирует - и на Востоке скоро раскроется людям примитивность их духовных представлений. А вот и начинающие индийские "каббалисты": 

indus-s-gazetoi-w.jpg  kathmandu-w.jpg

А людям на Западе раскроется, что поставляемые Индией на запад мудрецы и их премудрости - есть не что иное, как хорошо поставленный бизнес, и на Западе, и у себя дома, с туристами. Запад, в своем традиционном антисемитизме, пока еще отвергает Каббалу, и даже временно  возвращается к религие, - но на следующем этапе Каббала будет им переосмыслена заново и принята, как методика исправления мира.

Страница 59 из 60« Первая...5657585960