Записи в разделе 'Каббала и религия'
Согласно каббалистическим источникам

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В классификации сект есть такой аспект: "Если ты начинаешь сомневаться в учении группы, поскольку обещанный успех не приходит, то виноват всегда оказываешься сам, так как ты якобы недостаточно работаешь над собой или слабо веришь".

Ответ: Да, это действительно так. А почему нет, если все зависит от тебя? Всё, что мы изучаем, мы проходим по истинным каббалистическим источникам. В соответствии с рекомендациями каббалистов мы формируем группу, занятия, быт, образ жизни, распространение.

А если у людей существуют к нам какие-то претензии, то пусть они обращаются к этим первоисточникам, начнут их критиковать. Я им могу указать, где все это написано. Буквально против каждого их обвинения или заявления я могу показать то, что написано в каббалистических книгах. А мы только пытаемся выполнять эти указания.

Так что, их претензии не ко мне, а к нашим источникам, к тем великим каббалистам, которые постигли Высший мир, описали его, дали нам всю каббалу, всю Тору. Потому что Тора – это внешняя часть каббалы. А каббала – внутренняя часть Торы. Поэтому каббала называется: "Торат Эмэт" – "Истинная Тора".  

Значит, у них есть проблема не с нами, не со мной и, вообще, не с группой, а проблема самоидентификации – кто они такие. На самом деле, они существуют в этом мире для того, чтобы себя куда-то продвинуть, исправить, найти Источник жизни, цель творения и идти к этому.

Я не думаю, что мои ответы об отличии каббалы от секты помогут кому-либо, потому что люди, настроенные против нас, обязаны показать себе в своих глазах, что они правы. А время их убедит в другом, вернее удары судьбы – к этому мы приближаемся. Поэтому так и говорится: "То, что не делает разум, делает время". То же произойдет и с ними.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала о сектах"

Дружба по интересам

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В классификации сект есть такой аспект: "Группа желает, чтобы ты разорвал свои старые отношения, так как они препятствуют твоему развитию".

Ответ: У нас никто никого не контролирует. Ты можешь поддерживать отношения со своими прошлыми товарищами, ходить с ними, куда хочешь.

Твое личное дело, с кем ты едешь в отпуск – это не важно. Но поскольку у тебя меняется вся система отношения к миру и предпочтения одного другому, то, естественно, тебе так же, как и у всех, становится скучно с людьми, которые не разделяют твое увлечение.

Например, если я занимаюсь шахматами, меня интересуют те, кто тоже ими увлекается, и я провожу время в их кругу. А как же еще? У всех людей существует какое-то хобби, согласно которому они подбирают себе товарищей. Если у человека нет хобби, то он просто лежит на диване, смотрит футбол. Вот и всё. Что же в этом плохого, что я подбираю товарищей по своему увлечению?

Сейчас я занимаюсь каббалой, а завтра, может быть, буду увлекаться подводным плаванием или рыбалкой, так я подберу себе соответствующую кампанию.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала о сектах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем особенность каббалистов?

Как стать членом каббалистической группы?

Все открыто, все свободно

За мир и дружбу

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Согласно классификации сект "группа заполняет все твое время заданиями, продажей книг или газет, вербовкой новых членов, посещением курсов, медитациями".

Ответ: Каббалисты никого не вербуют. Наоборот, мы считаем, что все должно быть абсолютно открыто. Мы не тянем людей к себе, а распространяем наши знания вовне. Человек может смотреть наши занятия по телевидению и по интернету – мы открыты абсолютно для всех, больше, чем любая другая организация.

Замкнутая организация, в первую очередь, характерна для секты. Мы такими не являемся. Человек может прийти – уйти, жениться – разводиться, изменить свою работу – профессию. У нас занимаются афроамериканцы, китайцы, европейцы, южноамериканцы, индейцы и другие народы.

Наши отделения есть в Германии, Голландии, во Франции, в Южной и Северной Америке и т.д. Нет ни одной страны, включая большинство арабских стран, где бы ни находились наши ученики.

О какой секте можно говорить, когда это открыто для всех?! И мы открыто это показываем и выводим на самую широкую трансляцию. 

Реплика: Но тут говорится еще и о том, что "группа заполняет все твое время заданиями".

Ответ: Если ты находишься в группе, то ты обязан определенное свободное время уделять распространению, потому что мир зависит от этого. У мира нет другой методики спасения, как только через исправление человеческой природы с эгоистической на альтруистическую, с ненависти на любовь. По-моему, это ясно всем.

Каждый человек в мире должен уделять время тому, чтобы работать над собой и подтянуть других к этому же исправлению. А иначе, что мы будем делать? Сидеть и ждать, пока еще больше стукнет по голове? Нет, мы за мир и дружбу.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала о сектах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Спасение или исправление?

В чем особенность каббалистов?

В одной лодке со всем человечеством

Спасение или исправление?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В классификации сект можно найти следующий аспект: "Группа требует абсолютного соблюдения своих правил и дисциплины, поскольку это единственный путь к спасению".

Ответ: Что значит "к спасению"? Мы не говорим о спасении. Мы говорим об исправлении. В широком обществе есть армия спасения или спасение утопающих. А у нас такого слова нет. У нас есть "исправление". 

Человечество должно исправиться, избавиться от своего эгоизма и тогда придет к хорошей жизни. А пока его же эгоизм будет гнать его палкой к счастью.

Мы везде рассказываем об этом. Кстати, об этом говорят Тора и все религии. Все они согласны с тем, что "возлюби ближнего как самого себя" является главным лозунгом человечества. Только они не реализуют его. А каббала показывает нам, как его можно реализовать. 

Секта – это замкнутая организация с четким определенным тайным уставом, которая очень осторожно впускает людей и никого не выпускает. В ней существуют особые нормы поведения, связанные с мистикой, с какими-то физическими действиями, когда люди идут на самопожертвование, на самоограничение и т.д.

В каббалистической группе этого совершенно нет. Всё только внутри себя и только относительно товарища, а потом и относительно мира с абсолютным добром и любовью.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала о сектах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фанатизм или постижение?

Все открыто, все свободно

Каббала – это не секта

В чем особенность каббалистов?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В классификации по сектам есть такая установка: "Группа ограничивает себя от остального мира, например, одеждой, пищей, особым языком, четкой регламентацией поведения и межличностных отношений".

Ответ: Я не вижу в мировой каббалистической группе никаких особенностей. Человек работает, как все, он обязан иметь семью, детей и заботиться о них. Он свободно общается со своими родителями и родственниками, ездит в отпуск вместе с семьей.

У него дома есть телевизор, радио, телефоны, никто не живет замкнуто. Мы выходим на распространение в широкие слои общества. У нас не существует определенной формы одежды. Никто не обязан носить кипу, если сам не пожелает.

Единственная наша особенность – это то, что мы изучаем каббалу с трех до шести утра, но так обычно учатся все каббалисты. 

У нас нет никаких отличий от других, кроме внутреннего поведения друг с другом – мы должны стремиться к связи между собой, к внутренней сердечной связи. Как сказано в Торе: "Быть как один человек с одним сердцем". В этом наша особенность.

Больше ничего не требуется от человека – только лишь поддержка товарища в том, чтобы показать ему важность цели, которая достигается в связке между нами. Вот и все. Мы ничем не отличаемся от других. Только этим требованием. Входящий в группу берет на себя обязательство выполнять его, насколько это возможно.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала о сектах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббалист – обычный человек

Что значит быть каббалистом?

Каббалист – человек, живущий в двух мирах

Критика со стороны

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: По классификации сект "критика со стороны считается лишним доказательством правоты группы".

Ответ: Не думаю, что это правильно. Критика со стороны – это естественная критика людей, которые не понимают, чем мы занимаемся.

Я считаю, что нам не надо обращать внимание на критику. Лично меня это совсем не выводит из себя, не настраивает против критика. Я не отношусь к нему пренебрежительно. Есть даже философы, которые выступают против меня. Я совершенно не воспринимаю их слова как критику.

Критиковать можно, когда ты понимаешь предмет, у тебя есть о нем четкое мнение с точки зрения знания этого предмета. А если они не знают его? То есть они не постигают сами, в то время как среди каббалистов есть споры, потому что это наука, это раскрытие определенной части мироздания – постепенное, ступенчатое, все больше и больше. Есть каббалисты, которые раскрыли больше и которые – меньше, как ученые в нашем мире.

Поэтому среди них есть несоответствие, споры и так далее. Вот это я понимаю. Там идут очень интересные разборки. Есть целые книги, посвященные тому, как каждый из них воспринимает раскрывающееся мироздание и почему. Но они обсуждают это предметно: почему я воспринимаю отлично от тебя, в чем проблема, почему мы так устроены, что по-разному воспринимаем одно и то же? 

Есть разные виды душ. Одни относятся к прямому свету, другие – к окружающему свету и так далее. И именно на их столкновении, на выяснении происходит еще большее возвышение и тех, и других. Они рьяно спорят между собой, но это люди, которые находятся в одном постижении, в одном мире, им есть, о чем говорить, они понимают друг друга, и их выяснения очень серьезные.

А здесь, о чем говорить? Если я читаю какой-то роман и плачу или смотрю какой-то фильм по телевидению и смеюсь, а рядом со мной сидит кот, разве он может принимать в этом участие? Никак. Он только ухом поводит на издаваемые мной звуки и думает: "Что это с хозяином? Сидел бы спокойно и дремал".

Так и те, кто критикует. Ты их раздражаешь своими занятиями каббалой. Они чувствуют, что в тебе что-то есть, ты можешь все объяснить, и твои предсказания сбываются, хотя ты не предсказатель. Задолго до кризиса я говорил, что он будет. А когда он начался, я сказал, что он не закончится. Но они кричали: "Через год-два кризис завершится". А сейчас уже молчат, не возражают.

Но кому это приятно, когда предсказываешь такие нехорошие события? Тем более, что от предсказаний ничего не изменится.

Всё может измениться только благодаря нашему усиленному распространению, а говорить просто так нет смысла. Будет еще больше критиков. Еще больше людей станут очернять нас, дескать, мы всех ненавидим, поскольку говорим плохо о будущем, утверждая: "Сами мы виноваты в том, что происходит". И так далее.

То есть люди будут, конечно, защищать себя, это их естественная реакция. Такова жизнь.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала о сектах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Это невозможно объяснить…

Согласно своей природе

Пустые рассуждения

Это невозможно объяснить…

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В некоторых течениях считается: "Ты не должен размышлять об учении группы", твои новые друзья говорят: "Это невозможно объяснить, пойдем к нам, ты должен это пережить".

Ответ: Правильно. Есть вещи, которые ты не можешь оценить издали, даже какую-то музыку, пока ты к ней не привыкнешь, не поймешь, не получишь объяснения, не обучишься. Это так же, как и культура, которая приучает человека воспринимать живопись, звуки, танцы, балет.

Если сейчас тебя возьмут, допустим, на оперу, ты оттуда убежишь, потому что у тебя клиповое суждение. А тут перед тобой два-три часа на сцене будут распевать про любовь, и ты будешь восхищаться и плакать. К этому надо быть готовым!

Реплика: Часто такое непонимание используют в качестве критики.

Ответ: Конечно, будет критика. Как можно не критиковать то, что я не понимаю? Легче всего сказать: "А, это ничего не стоит, пустое".

Лично у меня к таким людям нет никаких претензий. Это просто мелкие, маленькие люди, которые, не умея разобраться в чем-то, говорят об этом. 

Точно так же лирики рассуждают о физике. Но у них есть возможность все-таки поспрашивать и что-то понять в легком изложении, а в каббале это невозможно. В каббале ты должен видеть это, чувствовать, потому что это постижение не из нашего мира, не в наших органах чувств. У нас нет адекватных представлений о том, что мы ощущаем, обретая духовные органы чувств.

Поэтому у меня проблема объяснить это человеку. Мои родители спрашивали: "Чем ты все-таки занимаешься?" – я не мог им объяснить.

– Я занимаюсь каббалой.

– Что это такое?

– Это наука, которая говорит о Высшем мире.

– А что такое Высший мир? Это куда мы попадаем после смерти?

– После смерти мы никуда не попадаем.

– Там, где души находятся?

– Души нигде не находятся, нет места.

– Где же тогда находится Высший мир?

– А его нет до тех пор, пока я его не создам своими измененными свойствами.

"Что-то нашего ребенка куда-то занесло. Очень жаль, подавал такие надежды и на науку, и на бизнес. Бросил науку, потом открыл свой бизнес. Бросил бизнес и ушел куда-то в каббалу, действительно закабалился", – сказали мои родители и уехали в Канаду.

Вот и всё.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала о сектах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настолько ли проста каббала?

Пустые рассуждения

Постепенное вхождение в науку каббала

Согласно своей природе

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В классификации сект есть такой аспект: "Учение группы считается единственно истинным вечным знанием".

Ответ: А разве обычный иудаизм, христианство во всех его проявлениях и частях, мусульманство, индуизм и прочие течения так не считают? Значит, всё в мире – это секты.

Вопрос: Почему, когда людям выгодно, они называют что-то сектой, а что-то либо учением, либо мудростью, либо религией?

Ответ: Но это же люди! Чего от них ждать? То, что им выгодно, то, что им удобно, то, что их приподнимает над остальными, то они и используют. Это как политика: сегодня мне надо кого-то ругать – я ругаю, завтра мне надо его превозносить – я его превозношу. Всё, что выгодно, то и делается. Так что это естественная человеческая природа.

Если ты не занимаешься каббалой, то непонимание, как устроен человек, тебя, конечно, может раздражать. А изучая каббалу, ты понимаешь, что человек не может по-другому, он так устроен, так должен действовать, ведь эгоизм его вынуждает. 

Поэтому на всех, кто меня поносит, я ни в коем случае не обижаюсь – такова их естественная природа, пока они не начнут исправляться. А когда они, в конце концов, придут к этому знанию, то увидят, насколько ошибались.

Я стану с удовольствием обучать моих сегодняшних ненавистников и ни в коем случае не буду им ничего вспоминать. Так мы устроены изначально и должны переделывать зло на доброе начало. Для этого нам и дана каббала. В мере образования в нас доброго начала, альтруизма, свойства отдачи и любви, мы начинаем ощущать Высший мир, высшую систему управления.

А если люди этого не ощущают, так какое они могут сложить мнение о каббале и обо мне? Естественно, что угодно, главное – очернить, наговорить, потому что этим они хоть как-то оправдывают себя. А не оправдывая себя, человеку очень трудно жить, ему даже нет смысла существовать. Поэтому все его действия направлены только на то, чтобы приподнять себя или опустить других.

И у меня к ним нет никаких претензий – они просто работают согласно своей природе.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала о сектах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Настолько ли проста каббала?

Пустые рассуждения

Постепенное вхождение в науку каббала

Постепенное вхождение в науку каббала

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В связи с ростом популярности каббалы и развитием организации "Бней Барух" возникает множество взглядов, как ее классифицировать. Некоторые считают ее сектой. Например, считается, что в ней тебе предлагают точный рецепт успеха и счастья. Именно для тебя.

Ответ: В каббале нет ничего личного – именно для тебя. Может быть только для всех, потому что мироздание – оно общее, единое, и не может быть счастья для одного.

Реплика: Согласно классификации сект, первая встреча открывает для людей полностью новый взгляд на вещи.

Ответ: Нет, в каббале это не так. Начав изучать ее, ты только начинаешь понимать, что сталкиваешься с чем-то кардинально новым. Но с чем именно, ты не понимаешь.

Берет много времени, пока человек входит в это. Сначала он должен подготовить свои органы чувств, расширить их. Он должен начать работать на отдачу, и тогда в этом обретаемом им свойстве он начнет ощущать тот Высший мир, о котором мы говорим.

Высший мир – это мир, который ощущается в наших альтруистических желаниях. И пока у меня их нет, я ничего не открываю. Я просто чувствую, что это действительно что-то особенное: большое, глубокое, древнее. Но это впечатление очень общее, оно может быть и неверным – это же все индивидуально. 

Реплика: Когда человек ощущает в каббале нечто необычное – допустим, проверяет по жизни какие-то вещи…

Ответ: Нет, это не духовные, а всевозможные психологические впечатления человека, которые часто бывают у него при столкновении с чем-то новым – ужасным, прекрасным, неважно чем. Это не каббала.

Как может человек, который только стал заниматься, при первом впечатлении ощутить и понять, что такое каббала?! Это совсем не из нашего мира. Поэтому сначала он должен увидеть, что здесь заложена огромная древняя мудрость. Может быть, с первого раза он что-то не поймет, а просто почувствует, что это не мистика, не гадания, т.е. совершенно не то, что он где-то читал.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала о сектах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фанатизм или постижение?

Все открыто, все свободно

Каббала – это не секта

Гармония – в единстве противоположностей

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: У японского писателя Мураками есть такая цитата: "Гармония – далеко не единственное, что связывает вместе человеческие сердца. Куда крепче людей объединяют общие муки, общие раны, общие страхи. Нет успокоения без крика боли, как не бывает мира без пролитой крови или прощения без невосполнимых потерь. Вот что лежит в основе истинной, а не абстрактной гармонии".

Как вы к этому относитесь? Это все на самом деле необходимо?

Ответ: Понимаете, это несколько японская ментальность. Естественно, это своего рода выпуклый материализм, когда одно не может быть без другого и является следствием борьбы противоположностей.

Такое изречение подходит для нашего мира. Оно одно из многих, которое говорит о неуравновешенном мире, где нет совершенства, но мир к нему почему-то стремится.

Вопрос: Как эти приземленные вещи, о которых пишет Мураками, по всей видимости, в определенных точках более высокого развития переходят у людей в какие-то другие вещи? 

Ответ: Мы должны достичь состояния, в котором убедились бы, что борьба необходима, противоположности должны раскрыться и привести себя к своей исходной точке, из которой родились. 

В этой точке человек должен их постичь, смириться с ними, соединиться с ними и достичь настоящей гармонии. То есть гармония наступает тогда, когда мы достигаем единства противоположностей.

Человек должен согласиться, что то, что ему предлагается в виде мира борьбы противоположностей, на самом деле наш иллюзорный мир. А если мы будем двигаться правильно, то вместо этих двух противоположных сил, допустим, инь/янь, обнаружим единую силу, которая находится внутри этих двух противоположностей и рождает их только для того, чтобы они раскрыли ее саму.

Из ТВ программы "Каббала экспресс", 18.11.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Истинная гармония

На чем строится гармония?

Гармония – равновесие противоречий

Фанатизм или постижение?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: У коллективного разума, нацеленного на общее стремление, есть какая-то сила. Это не единоличная выгода, когда люди объединяются фанатично, эгоистически, чтобы что-то выиграть. Если ваши ученики идут вместе, у них даже расчет другой, снимающий все барьеры.

Это реально чувствуется. Появляется настолько большая сила, что люди сами не могут это объяснить.

Ответ: Это и есть внутренняя сила объединения группы, которая более-менее правильно выстроена и преследует одну единую цель: в этом единстве раскрыть Творца и насладить Его.

Но при этом у людей нет никакого фанатизма. Фанатизм подразумевает совершенно иные свойства объединения, противоположные тому, о чем мы говорим. В каббале фанатизма быть не может, поскольку там все работает на всевозможных противоположных силах.

Реплика: Противники каббалы пытаются подвести вас под шкалу шаблонов, по которым действуют секты.

Ответ: Нет, мы совершенно не похожи на секту, хотя наши противники пытаются навязать нам ее ярлык.  

Дело в том, что, во-первых, у нас существует древняя методика. Она анти-эгоистична, то есть, постепенно развивая тебя, вынуждает все выше и выше подниматься над собой, и у тебя нет в этом деле предела. Ты ни в коем случае не становишься поклонником какого-то человека, гуру.

Этого не может быть просто потому, что все мы абсолютно равноценны, равноправны перед Творцом. И самое главное – у каждого из нас есть левая линяя, чего нет ни в ком и ни в чем: ни в религиях, ни в сектах и т.д..

Левая линия – это линия проверки, исследования, анализа, когда ты должен работать над обратным себе, выворачивать себя наизнанку, исследовать, с какими силами ты работаешь. Ты должен постоянно отвечать на вопросы: "Это правда или все это ложь? И Творца нет, и группы нет, и вообще никого и ничего, и кто я такой изнутри себя?"

Ты постоянно должен копаться в себе, делать выяснения, лепить из себя, эгоиста, человека альтруистического. Причем это против всех твоих сил и желаний. Такого строительства из противоположных свойств нет нигде и ни в ком. Это самое главное.

Поэтому все люди в мире, к каким бы слоям, кругам, религиям, сектам, направлениям, движениям они ни принадлежали, являются всего лишь односторонними марионетками. В них работает одна определенная сила природы и всё. И только каббалист работает с двумя противоположными силами внутри себя, постоянно находится во внутренней борьбе и выясняет, пробуждает, строит себя из двух противоположных сил.

Поэтому здесь нет фанатизма, нет поклонения никому и ничему. Здесь абсолютно равное и в каждый момент новое объединение во имя одной высшей категории – Творца, который тоже уворачивается от всякого поклонения, потому что это – свойство. И если ты его достигаешь, оно проявляется в тебе. То есть ты сам в себе строишь Творца и тогда обнаруживаешь это свойство, а Его самого нет.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Сектантский фанатизм"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В каббалистическом сообществе

Каббала – это не секта

Отличие эгоистического объединения от альтруистического

Сопротивление каббале

каббалист Михаэль ЛайтманСуществуют разные противники каббалы. Есть люди, которые просто не переносят слово "каббала", потому что их так обучили. Есть люди, которые не рвутся к ее изучению, считая, что это может им навредить, каким-то образом понизить их важность. То есть существует множество причин, чтобы доставить неприятности другим людям, даже не думая об этом.

Я уж не говорю о тех проблемах, когда ты говоришь о Творце совершенно новое, то, о чем не говорит ни одна религия. Как же они могут принять тебя?

Реплика: Вы говорите, что сопротивление каббале существует для того, чтобы ты, в принципе, сам себе мог объяснить, чем ты занимаешься.

Ответ: Да, это проблема, пока человек, который изучает каббалу, начинает понимать, чем он занимается на самом деле. Это образуется в нем не сразу.

Постепенно он начинает понимать, для чего, что и как. Все это складывается вместе, ведь он изучает душу, которая не ощущается им. Он изучает ощущение в этой душе, называемой Высший мир, который он тоже еще не ощущает, а только стремится подобраться к нему. Поэтому у него еще нет четкого понимания, где он находится.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала – за и против"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Незавидная роль

Противодействие науке каббала, ч.5

Что заставляет людей бояться каббалы?

Незавидная роль

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Существует два лагеря людей, так или иначе воспринимающих каббалу: одни через притяжение к этому учению, а другие через отрицание. Пытаясь подкопаться под каббалу, они тем самым изучают ее. Это тоже вид связи? Таких людей можно назвать учениками?

Ответ: Я бы не стал называть их учениками. Ученик – это тот, кто желает уподобиться учителю. Он знает, что должен идти за учителем, как за путеводителем, и в итоге приклеиться к нему.

А люди, которые настроены против, выбирают для себя очень горький путь, потому что их эгоизм, их зависть, я бы сказал, ощущение страха гложет их. Они готовы все отдать, чтобы изжить, растереть тебя, чтобы ты получил поражение в глазах всех и вся.  

Конечно, жалко их, потому что люди тратят всю свою жизнь, энергию и побуждения на то, чтобы каким-то образом сделать тебе что-то вредное, плохое.

Но и такие люди тоже нужны в общем состоянии человечества. Конечно, их функция, их роль очень незавидная, потому что в итоге они должны будут всё это проходить заново, в добром виде. 

Вопрос: Но они же этого не выбирают?

Ответ: Не надо жонглировать фразами "выбирают – не выбирают". У каждого человека есть какая-то минимальная возможность свободы воли.

У людей, которые сталкивались с нами, была возможность правильно нас оценить. Их эгоизм, зависть, ревность или еще какие-то данные привели к тому, что они настроились против. Тут уже ничего не сделаешь.

Они живут тем, что желают высосать из тебя ту живительную силу, которую ты получаешь свыше и пытаешься раздать другим. Но в этом виде они не могут ее получить, вот они и бесятся.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Каббала – за и против"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Защита каббалиста

Когда выйдешь ты на войну…

Не подрубай сук, на котором сидишь

Раскрытие Творца – общая религия для всех

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: В каббале говорится, что не имеет значения, в какой религии ты находишься. Но мы-то знаем, что не никого, кроме Него. Если я занимаюсь каббалой и знаю, что нет никого, кроме Него, как я могу быть в другой религии?

Ответ: Я думаю, проблема в том, что вы считаете каббалу религией. А каббала – это не религия, а наука. Это наука об устройстве мира, о силах, которые воздействуют на людей, и что человек может с этим сделать.

Мы рассказываем об этом абсолютно всему человечеству и пропагандируем один единственный принцип – сближение людей. В этом сближении между всеми возможно проявление единой высшей силы природы, которая называется "Творец". Вот и всё.

Ни к христианству, ни к мусульманству, ни к иудаизму это не имеет никакого отношения.

Из беседы на встрече М. Лайтмана с группой Грузии, 15.09.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Каббала – не религия, а наука

Религия как методика участия в работе Творца

Единственная религия – раскрытие Творца

Никакой мистики!

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Вы как-то рассказывали, что когда вы посмотрели мистический фильм "Индиана Джонс", вы поняли, какой вред он несет миру, но в то же время сказали, что это часть исправления. То есть у вас было двоякое отношение к этому явлению.

Ответ: А что сделаешь? Люди должны пройти все состояния религиозного верования, мистического и всякого другого. Конечно, они думают, что если найдут какую-то деревяшку, или камень, или клочок пергамента двухтысячелетней давности, то от этого у них появятся какие-то мистические силы. Это глупости! Никаких чудес на свете нет. Просто нет!

Чудо – это наша способность достичь такого уровня, когда мы ощутим более тонкие силы Природы. Но мы должны вырасти до их уровня. Так же, как сегодня покажи неандертальцу, что тебя окружает, он подумает, что ты выше его бога. Потому что его бог может только то-то и то-то, а ты вдруг появляешься у меня на экране, и я с тобой разговариваю. Так это же вообще связь миров!

Всё намного проще, конкретней и идет по четким законам Природы. Я надеюсь, что после этого витка, когда человечество снова входит во всякие религиозные эксцессы, оно очень быстро выйдет из этого.

А если нет, тогда возникнут религиозные войны. Это и будет война Гога и Магога, которая еще может произойти в нашем мире на физическом уровне. Будем надеяться, что она будет только виртуальной.

Из беседы "У меня зазвонил телефон. Этапы развития"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Стать хозяином всего мироздания

Сотвори себе чудо!

За рамками привычных представлений

Страница 6 из 60« Первая...45678...Последняя »