Записи в разделе 'Каббала и религия'
Когда эгоизм перерастает внешние рамки

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Когда те или иные физические или моральные отклонения раскрываются в светской среде, это не вызывает особого шока и бума, поскольку эти люди не отделяют себя от других, не претендуют на какую-то богоизбранность, не диктуют другим, как себя вести.

Когда же такое явление раскрывается в ортодоксальных кругах, это вызывает шок.

Ответ: То, что религиозные люди хотят показать, что они какие-то особенные, – это неважно. Биологически это абсолютно те же люди, у них нет никакой особой установки, внутреннего позыва быть другими. Но все равно в этой среде существуют очень хорошие взаимосвязи, общение, кассы взаимопомощи, определенная поддержка.

Чисто эгоистически их общество построено так, что в нем есть системы взаимной помощи. Это обычный земной иудаизм, который во многом помогает людям, давая им определенную моральную и физическую защиту, хотя при этом он одновременно консервирует наше развитие.

Религия не призвана исправлять человека. Религия – это просто домострой, обычный обиход. Как привычка, остающаяся у человека от отчего дома, маминой еды, того образа жизни, так и религия дает ему определенное окружение, оболочку для существования: делай такие-то действия, организуй свой быт так, это поможет тебе в жизни.  

А когда эгоизм начинает развиваться, он перерастает эти рамки, и от всей религии остается только лишь соблюдение внешних обрядов, в то время как внутренне не остается никаких моральных установок.

Из ТВ программы "Крупным планом. Возвращение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

От слепой веры к познанию

Трансформация религий

Роль религий в процессе исправления

Почему происходит размежевание евреев?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Иерусалим всегда считался сердцем Израиля и вообще всего мира. Как случилось, что сегодня Иерусалим стал центром ненависти среди израильского народа? Там вспыхивают самые негативные события: ненависть между религиозными и светскими, ненависть религиозных течений между собой. В чем причина?

Ответ: Поскольку евреи – это та группа людей, которая ушла вместе с Авраамом из Древнего Вавилона, предпочла духовное развитие материальному, то на протяжении сотен лет они развивались именно духовно, достигли слияния с Творцом, были на уровне Храма, когда человек сердцем соединяется с Творцом и начинает ощущать себя вечно существующим.

Поэтому по выходу из Египта (из эгоизма) они реализовали призыв "стать как один человек с одним сердцем", то есть так объединиться между собой, чтобы полностью преодолеть всевозможные эгоистические разногласия и взаимное отталкивание.

А затем они достигли не просто взаимного сближения, но и взаимной любви. Поэтому рабби Акива, который хотя и не был рожден евреем, но был самым великим мудрецом во времена разрушения Второго Храма, призывал: "Не забывайте о том, что "возлюби ближнего как самого себя" – это наша самая главная заповедь".

Тем не менее, среди его двадцати четырех тысяч учеников разыгралась беспричинная ненависть, они упали с духовного уровня и перестали чувствовать свою общность. А духовный мир, Творец, ощущается только в общности, в едином цельном желании. Поэтому после падения на эгоистически раздробленный уровень у них исчезло ощущение Творца, ощущение Высшего мира. 

С тех пор взаимная ненависть, взаимное отталкивание среди евреев намного больше, чем среди остальных народов мира. Однако со стороны оно воспринимается как взаимопомощь евреев друг другу, но только потому, что существует взаимная ненависть всех народов относительно евреев, которая удерживает их вместе.

Взаимопомощь евреев проявляется, когда есть общая внешняя беда. Но как только она пропадает, то сразу же возникает взаимная ненависть, взаимное отторжение. Это то, что мы видим везде, и особенно здесь, в Израиле.

За границей это особо не чувствуется, потому что там нечего делить евреям, нет государственного пирога, нет больших точек соприкосновения друг с другом. Евреи живут среди других народов, и поэтому всё разбавляется. Им нужно чувствовать, что есть тот, кто может тебе помочь, посочувствовать, что он надеется на тебя и ты на него. Там это срабатывает.

А в Израиле, где этой причины нет, появляется жуткая, взаимная ненависть, особенно в религиозной ее части настолько, что это приводит к очень нелицеприятным проявлениям.

В этом отношении религиозный человек сегодня не отличается от светского, потому что не преследует цель улучшить себя. Человека не воспитывают в том, что ты должен любить другого, помогать ему, заботиться о нем, слиться с другими в одно целое, слиться со всем миром.

Религия не каббала, не исправление человека. Люди выстроили из нее свой обычный быт. Она обучает их механическому выполнению заповедей, за которое они якобы получат вознаграждение в будущем мире. То есть она обращена чисто к эгоизму человека.

Верующие и далее будут демонстрировать себя как все остальные, просто у них это происходит в замкнутом обществе, завуалировано. Поэтому, когда вдруг что-то происходит, то проявляются особые случаи, которые невозможно скрыть. На самом деле там существуют абсолютно те же пороки, что и в нерелигиозной части общества.

Я надеюсь, что все это приведет к тому, что мы вспомним о нашей главной заповеди "возлюби ближнего как себя", что мы должны быть светом для всех народов мира.

Наша богоизбранность в том, чтобы показать пример в объединении между собой, как у горы Синай, и привлечь к этому весь мир. В таком случае мы действительно станем тем элементом в мире, которым обязаны быть.

Из ТВ программы "Крупным планом. Возвращение"

Предыдущие сообщения на эту тему:

В чем особенность евреев?

Генетика и духовная предрасположенность

Евреем может стать каждый

Стоит ли понижать свое эго?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Сканирование мозга во время медитации и молитвы показывает удивительно низкую активность в задней верхней теменной доле. Врачи пенсильванского университета утверждают, что в этот момент человек начинает меньше желать, и этим он стирает границу между эгоизмом и миром, она как бы размывается.

Ответ: Естественно, потому что человек вообще все стирает в себе. Он очень сильно понижает свое эго и как бы растворяется.

Это неправильное состояние, поскольку при этом он аннулирует свое "Я", свою личность, хочет быть в пассивном состоянии слияния с окружающим в виде неживого элемента.

Реплика: А ученые называют этот момент "равновесие и близость к природе".

Ответ: Конечно, если я обращаюсь в какой-то камень, то я близок к природе. А если я эгоист, который желает познать, раскрыть, почувствовать, попробовать, то это уже какое-то "Я", которое существует в природе в своем личном виде. 

Понижать свое эго неверно, потому что это против прогресса, против развития, против эволюции, против самой природы. Этим мы ближе к ее неживому уровню. Просто у нас нет другого выхода – таким образом мы приходим как бы в состояние равновесия, спокойствия, в невозмущенное состояние.

Но, в принципе, надо идти к тому, чтобы использовать явно весь эгоизм, все, что только может родиться, проявиться и развиться в нас, и на таком огромном эгоистическом пике чувств и разума быть в равновесии с природой.

Вопрос: Выходит, что именно желание влияет на работу мозга? Насколько больше ты развиваешь желание, настолько активней мозг начинает работать и обслуживать желание.

Ответ: Мозг существует только для того, чтобы достичь желаемого. Если в желании есть задача чего-то достичь, мозг помогает наполниться желаемым.

Из ТВ программы "Крупным планом. Анамнез"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Приручить эгоизм

Медитация усыпляет эгоизм

Медитация и миражи

Раскрой Высший мир здесь и сейчас!

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Религии не говорят о ценности этой жизни. Выполняй побольше заповедей – попадешь в рай. В принципе, этот подход отменяет полностью и разум, и все вопросы?

Ответ: Нет, этот подход хорош для нормальной социальной схемы общества. Но он действительно не говорит о том, что в этой жизни есть ценность, только за ее границами.

А каббала говорит по-другому: мир свой ты должен постичь еще в этом мире. Раскрой Высший мир здесь и сейчас, и тогда ты обнаружишь, что находишься в вечности, бесконечности, совершенстве.

Этот духовный мир находится здесь. Он тобой не ощущаем. Разверни в себе этот орган чувств, раскрой его, и из него увидишь Высший мир. Он – твой. А когда твое тело умрет, ты даже не почувствуешь, что умираешь. 

Развивая более высокий уровень, мы автоматически перестаем чувствовать предыдущий, потому что начинаем ощущать течение жизни на другом уровне.

Из ТВ программы "Крупным планом. Загадка Сфинкса"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Когда жизнь обретет ценность

Где скрывается настоящая жизнь?

Постижение здесь и сейчас

Гордыня – лучший помощник

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Психологи, религии, духовные течения – все в один голос говорят, что гордыня – это самое большое зло. За обидами, болезнями, войнами, всеми страданиями стоит гордыня. Насчитывается 57 ее признаков.

Среди них уверенность в собственной непогрешимости, отношение свысока к другим, чувство собственной исключительности, ощущение себя жертвой, хвастовство, умение поставить соперника на место и так далее. Все это гордыня внутри нас, но она маскируется.

Для чего человеку дается гордыня?

Ответ: Это самое главное наше свойство!

Это и есть эгоизм, который якобы желает поднять человека над другими. Гордыня дана для того, чтобы я осознал, насколько я грешен, порочен, ничтожен, глуп, слаб и так далее. Для того, чтобы во всех своих действиях, мыслях, то есть в разуме и в желаниях, я бы понял, что если я хочу правильно поступать, я должен поступать только лишь силой связи с Творцом.

Вопрос: Получается, что это не зло, а добро?

Ответ: Конечно! Оно создано для того, чтобы показать нам, насколько мы ничтожны, если будем находиться под властью гордыни. 

Реплика: Психологи и религии говорят, что это самое большое зло. А вы в результате говорите, что это самое большое добро.

Ответ: Зло приводит нас к абсолютному добру. Это и создал Творец: "Я создал зло и дал Тору, высший свет, для его исправления". Так что, исправляйтесь.

Творец создал гордыню, для того чтобы мы осознали свою ничтожность в ней, и пожелали бы всеми силами избавиться от нее. И таким образом найти силы, найти разум обратиться к Творцу, чтобы Он это сделал. Таким образом гордыня ведет нас к Творцу, помогает найти с Ним связь и позволяет нам достичь высоты Творца.

Вопрос: Во что превращается гордыня в таком случае?

Ответ: В полное согласие с Творцом. И от нее ничего не остается, кроме как радости в обретении величия Творца.

Из ТВ программы "Новости с Михаэлем Лайтманом", 04.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Духовный корень гордыни

Правильная гордыня

Главное, вырваться из плена гордыни

Почему нас так притягивают чудеса

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Склонность людей верить в чудеса объясняется физиологически. Ученые выяснили, что за иррациональные мысли в нашем мозгу отвечает какой-то определенный участок, а за их исправление – другой.

На протяжении миллионов лет существования мы рассказывали друг другу всевозможные мифы и сказки, для того чтобы объединить все природные явления. Поэтому вера в чудеса и попытки науки объяснить это все логически, наверняка сидит в нас на генном уровне.

Вы тоже считаете, что верить в чудеса – это физиологическая склонность? Откуда это в человеке?

Ответ: Человек хочет познавать. Он хочет верить, ощущать, что же находится вне границ его постижения. Он охотно прислушивается, присматривается, пытается выйти за границы своих ощущений. Поэтому нас так притягивают чудеса.

Вопрос: С вашей точки зрения, это хорошо или плохо?

Ответ: Это хорошо! Это свойство человека! Он не убегает, а наоборот, стремится приблизиться, понять это "чудо", если оно, конечно, его не отталкивает. 

Вопрос: А если он просто верит в чудеса и даже не пытается их объяснить? Допустим, у него есть склонность верить.

Ответ: Это уже зависит от его расчетов, чего он желает добиться из такого отношения к чудесам.

Я бы не сказал, что нам надо бояться чудес, пытаться от них убегать, ограничивать, ставить их в какие-то религиозные рамки. Нам просто необходимо искать научное, реальное объяснение всему тому, что кажется нам чудесами.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 30.11.2021

Предыдущие сообщения на эту тему:

Происходили ли с вами чудеса?

За рамками привычных представлений

Для чего совершаются чудеса?

Думать о душе

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Человек ищет свою индивидуальность и пытается ее выразить через объекты этого мира и через свое тело. Например, очень многие религии против трансплантации органов. Они говорят, что если человеку заменить органы, он потеряет свою индивидуальность.

Ответ: Это, конечно, глупость. Если мы считаем, что человек в нас – это наше животное тело, то тогда поступаем так.

Если мне, допустим, понадобилась часть какого-то органа, и я могу взять его от животного или от какого-то другого объекта, ну так что? Разве я получу его свойства? Это те же варварские представления: надо выпить кровь врага и при этом ты станешь сильнее.

Вопрос: То есть каббалисты не видят в трансплантации органов ничего из ряда вон выходящего?

Ответ: Наше тело – абсолютное животное. Какая разница, что с ним делать: отрежут мне метр кишок, если надо, или пришьют мне чью-то ногу? Если я буду с ней нормально ходить, то почему нет?

Человек должен думать о душе, а физическое тело надо просто поддерживать, ухаживать за ним, как за животным, чтобы оно дало тебе возможность развиваться на человеческом уровне.

Из ТВ программы "Крупным планом. Индивидуалист"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Точка индивидуальности

Пересадка головы

В поисках вечной души

Средние века – внутренний всплеск

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему такие события как, например, раскрытие Книги Зоар в XVI веке во времена Ари, всегда были переломным этапом в развитии человечества?

Ответ: Потому что все должно как бы восседать над общим эгоизмом, как всадник на лошади. Общечеловеческий эгоизм – как лошадь, а уровень развития человека, который должен соединиться с высшей силой – как всадник.

Поэтому человечество, развиваясь внизу, доходит до какого-то этапа, допустим, до времени средневековья, которое внутренне были очень бурным, с серьезным развитием, прорвавшемся несколько позже.

Средневековье – это не замороженное состояние, как может нам показаться. Оно характеризовалось перерождением человечества с уровня "животного" на уровень "человек". Практически по сегодняшний день мы еще пожинаем плоды нашего внутреннего перехода к существованию в рамках жесткого семейного, общественного и религиозного уклада.

Когда человек прорывает эти рамки и, как вулкан, вырывается наружу, его уже ничто не может остановить, кроме собственной ограниченности, которую он начинает сегодня осознавать. 

Лишь сейчас мы приходим к тому, что тот рывок, который был сделан во времена Ари, та лава "вулканического извержения", которое произошло в средние века, застывает и снова ощущается нами как неживая. И мы уже не знаем, что будет дальше, поэтому сегодня приходим к каббале.

Вопрос: То есть человечество должно было совершить этот переход еще во времена Ари?

Ответ: Да. Поэтому Ари олицетворяет совершенно новый этап, с которого человечество уже может войти в исправление, в постижение духовного. А до него каббала находилась под запретом, сами каббалисты скрывали ее. Эта инерция осталась до наших дней.

Вопрос: Получается, что мы опаздываем на пятьсот лет?

Ответ: Нет, это не запаздывание, а постепенная адаптация. Во времена Ари человечество не было готово воспринять это, поскольку тогда только начался рывок промышленности, искусств, науки.

Нам кажется, что якобы церковь или правящая власть, или еще какие-то причины сдерживали развитие. Нет, просто в то время человеческий эгоизм был на маленьком уровне и не требовал большего.

А когда он прорвался с животного уровня на человеческий, тогда пошло все развитие, в том числе и каббалы. Тогда, в принципе, и возникла методика исправления Ари, которая на сегодняшний день уже начинает вживую претворяться в жизнь. Мы – первое поколение, начавшее ее реализовывать.

Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Время духовного исправления

Прогрессивное средневековье

Душа Ари - поворотная точка развития

Универсальная методика

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему вы принимаете только каббалу, как познание мироздания? Мироздание одно, Творец один. Почему вы так категоричны?

Ответ: Чем больше изучаешь каббалу, тем больше видишь, что она включает в себя все остальные методики. Она не отметает их, а просто объясняет, как человечество проходит их на разных уровнях своего развития.

Все они имеют место до тех пор, пока человек не приходит к состоянию, когда может вобрать в себя универсальную картину Вселенной, мира, человечества, его развития выше своего эгоизма, и тогда уже он приходит к каббале. 

Поэтому каббала была скрыта до нашего времени и только сейчас постепенно развивается, чтобы человечество в результате поисков прошло множество всевозможных стадий развития под воздействием остальных частных методик, которые изучаются внутри эгоизма, а не подъемом над ним, и пришло к выводу, что внутри самого эгоизма нам искать нечего – только лишь выйти из него, подняться над ним.

Пройдя все эти этапы и изучив их, лично я вижу корни всех возможных методик, теорий, и поэтому преподаю только каббалу. Я настаиваю на том, что именно она является универсальной системой изменения человека в этом мире, подъемом его до наивысшего уровня.

В природе есть две силы: получения и отдачи. Каббала занимается тем, чтобы человек, работая с эгоизмом, мог подняться над силой получения и овладеть следующим уровнем природы – силой отдачи.

Из беседы на видеоконференции МАК

Предыдущие сообщения на эту тему:

Преимущества методики исправления

Каббала – углубление в природу

Дорога, выводящая к свету

Две концепции существования

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему в нашем мире все человечество подразделяется на евреев и другие народы?

Ответ: Четкое разделение человечества на две части произошло некогда в Древнем Вавилоне. Маленькая цивилизация, существовавшая там, вдруг окунулась в огромный эгоизм.

Вавилоняне решили построить башню до неба, достать до Творца, воевать с Ним, т.е. с Природой. Они стали настолько эгоистически противоположны, что перестали понимать друг друга. 

Так возникло две концепции дальнейшего существования. Одна из них сформировалась под руководством Авраама, вторая – под руководством царя Нимрода.

Авраам считал, что проявляющийся эгоизм, который отторгает нас друг от друга и заставляет быть разобщенными, создан специально, чтобы мы поднимались над ним. Если мы сделаем это несмотря на то, что находимся в противоречии между собой, вспомним, как дружно жили, когда был один закон и один народ, то на связи между собой раскроем совершенно новую форму существования. 

И тогда, ощущая себя выше материальной природы, мы почувствуем совершенно другую жизнь – вечную, совершенную, не находящуюся в рамках нашего животного существования.

Авраам говорил, что эгоизм является средством нашего возвышения. Давайте к нему так относиться: отделим себя от него, посмотрим на эго со стороны и станем над ним подниматься. Эгоизм будет постоянно расти, а мы, постоянно возвышаясь над ним, станем как общая сила природы – любовь, отдача, единение, гармония.

Такова была методика, раскрытая Авраамом, который стал одним из ведущих идеологов того времени.

А теория Нимрода говорила: "Нет, эгоизм развивается в нас для того, чтобы прогрессировали наука, искусство, человеческое общество. Давайте развиваться вместе с эго, не поднимаясь над ним, не глядя на нашу эгоистическую природу со стороны, а живя внутри нее". Естественно, эта теория получила большую поддержку, потому что она не требует от человека борьбы с собой. 

Так человечество разделилось на две части: небольшая часть пошла с Авраамом (буквально несколько десятков человек), а остальные пошли за Нимродом. И поскольку методика Авраама была за объединение, то у вторых за разъединение.

А иначе как можно ужиться на маленьком участке земли эгоистам, которые взаимно ненавидят друг друга? Тогда и произошло расселение вавилонян по всему свету. Об этом пишется в книге "Большой Комментарий", в трудах Иосифа Флавия и других древних источниках.

Из ТВ программы "Крупным планом. Отличие в душах"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Нимрод – свойство эгоизма

Интерпретация каббалистических текстов

Отрывки из уроков 15.01.2020

Пути к вопросу о смысле жизни

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему евреи и народы миры по-разному приходят к вопросу о смысле жизни? Народы мира – больше из спокойной жизни, когда у них все хорошо, все есть, а евреи – из страданий?

Ответ: Это исходит из того, что народы мира достигают какого-то насыщения и обнаруживают в себе пустоту.

Так развивается обычный эгоизм: пытается все время наполнять себя и в итоге тысячелетних усилий приходит к выводу, что не может наполниться. И что делать дальше? Незачем жить. В результате, либо забвение в наркотиках, либо самоубийства и разводы, в общем, все что угодно. 

Кроме того, их гонит вперед просто любознательность, кризис всех наук, замкнутость этого мирка.

А евреям с их сложной внутренней иерархической структурой, которую они вобрали в себя и пребывали в ней три тысячи лет назад, очень трудно опять вернуться в первоначальное состояние. Потому что та духовная башня, которую они создали в себе, живя по законам любви и ощущая духовное, теперь обратилась в них в обратное. 

В итоге духовного постижения, видения, ощущения, это все обратилось в религию, в догмы, в механическое выполнение заповедей, как в других религиях, которые взяли свои основы из иудаизма. Дескать, за простое физическое выполнение традиций ты получишь после смерти будущий мир, и ничего тебе больше не нужно.

Но в итоге, мы видим, что народы мира будут давить на Израиль до тех пор, пока не вынудят его обратиться к каббале, раскрыть ее для себя, показать пример всему миру, и затем обучить его этому.

Из ТВ программы "Крупным планом. Изгнание"

Неоднозначное отношение к каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему евреи, даже когда они ищут смысл жизни, ищут его не в каббале, а в другом месте?

Ответ: Когда-то, в далеком прошлом евреи с помощью каббалистической методики управляли собой, находились в подъеме над этим миром. Они ощущали вечное, совершенное творение, чувственно и разумом пребывали в нем.

А затем они упали в обратное состояние, противоположное первоначальному. Поэтому у них есть такое отторжение от каббалы, нежелание вернуться в это состояние. Преобладающие в них сегодня свойства обратны высшим свойствам, в которых они находились во времена Храма, т.к. с плюса упали в минус.

А у других народов, вышедших из Вавилона и не поднимавшихся духовно, нет ни плюса, ни минуса. Но сейчас историческое развитие подогнало их к тому, что они желают знать, в чем смысл жизни, и поэтому к каббале относятся совершенно лояльно. Если их религии не направлены против иудаизма (ведь многие считают каббалу частью иудаизма), то они интересуются и воспринимают ее, как нечто верное, по крайней мере, не отталкивающее.

Хотя и здесь существуют множество всевозможных препятствий. Кто-то считает, что каббала – это мистика, страшная наука, которая может вызвать на человека черные силы.

Но в общем, как бы то ни было, все эти страхи постепенно улетучиваются, и человечество начинает изнутри чувствовать, что, наверное, в этой методике существует какая-то вероятность спасения, нахождения истины.

Из ТВ программы "Крупным планом. Изгнание"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Почему народы мира тянутся к каббале?

Каббала – для всех без исключения

Противодействие науке каббала, ч.2

Почему народы мира тянутся к каббале?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Почему народы мира, не принадлежащие к еврейству по галахе, тянутся к каббалистической методике, а евреи готовы заняться чем угодно, только не каббалой?

Ответ: Во-первых, народы мира ощущают, что в каббале есть нечто особое, тайное, я бы сказал, основополагающее.

Ведь, в принципе, из нее произошли все религии, верования, все, что человек может представить себе о духовном: "Что же такое есть вне нашего мира, вне материальной жизни, тех недолгих лет, что мы существуем, вне этого маленького земного шара, на поверхности которого мы крутимся, как маленькие букашки? Есть ли что-то в других измерениях, в других пространствах, в других сечениях?"

Эти вопросы волнуют всех. И, практически, все ответы на них завязаны на каббале. Поэтому, если люди и находятся в других верованиях или религиях, но они не получают там ответа, а упираются в то, что должны верить и выполнять какие-то традиции. Не более того.

А каббала не только объясняет это человеку, она берет его и поднимает до уровня, на котором он начинает видеть, чувствовать новое измерение, существовать выше времени, пространства и перемещения, выше того, что является нашей Вселенной, нашим миром.

Естественно, что каббала становится востребованной, особенно в наше время, когда мы в итоге развития человечества подошли к более-менее зрелому состоянию и понимаем, что наш мир на этом кончается. А дальше что? На этот вопрос и дает ответ наука каббала.

Из ТВ программы "Крупным планом. Изгнание"

Отдача по каббале

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что такое свойство отдачи, согласно каббале? Дело в том, что другие методики тоже оперируют этим свойством.

Ответ: Да, но в других методиках под этим подразумевается отдача на уровне нашего мира: отдавать, любить.

А каббалисты говорят совсем иначе: "Мы не знаем, что такое свойство отдачи. Но с помощью изучения каббалы мы вызываем на себя особую энергию, раскрывающую нам его". Это надо почувствовать, этим надо заниматься, и тогда человек начнет ощущать себя в падениях, во взлетах, во всевозможных внутренних изменениях до тех пор, пока в нем станет проявляться свойство отдачи.

Это свойство отрывает его от животного мира, одновременно отставляя его в заботе об этом мире, в равновесии с ним.

Вопрос: Не дает человеку витать в облаках?

Ответ: Нет, ни в коем случае. Разве вы видите по мне, что я летаю? Уж точно нет! Я очень реальный человек. Я люблю эту жизнь.

Каббала обязывает людей работать, плодиться, размножаться, делать в этой жизни все, что делает обычный человек. Поэтому здесь нет ничего такого, что бы говорило о каких-то духовных полетах.

Это постижение – постижение той системы, которая управляет нашим миром.

Из ТВ программы "Крупным планом. Ищущие"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Раскрыть Высший мир

Закамуфлированное получение

Духовная отдача

Раскрыть Высший мир

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Встречаясь с разными духовными лидерами, нашли ли вы какую-то точку соприкосновения с ними?

Ответ: Нет, никакой, потому что их учения построены на подавлении эгоизма.

Все методики, кроме каббалы, построены на подавлении эгоизма – меньше желать, меньше думать, меньше кушать, меньше двигаться, то есть все время себя уменьшать в своих земных проявлениях. А каббала говорит: "Оставьте все земные проявления. Вы должны развивать свою духовную часть".

Земная часть – это всё, в чем мы существуем, т.е. в заботе о нашем теле. Пока оно живет, мы думаем о нем, и в этом заключается вся наша жизнь. Представьте себе, что у вас есть какое-то животное, и вся ваша жизнь посвящена только заботе о нем. А оно живет от такого-то дня и до такого-то дня, эти семьдесят лет, и вы живете вместе с ним. Оно умирает, вы умираете.

Каббала говорит: "Приподнимись над этим животным, чтобы не только оно заполняло все твое существование, ведь кроме этого есть и другая жизнь. Посмотри на мир". И когда ты начинаешь смотреть на мир не через это животное, – ты отдаешь ему то, что ему нужно, но смотришь выше него, – ты открываешь Высший мир. 

Вопрос: Но обычный человек не может подняться над этим животным?

Ответ: Не может. Он даже не может попытаться выйти из него, не понимает, что это значит. 

А это значит, обрести другое, совершенно иное свойство – отдачу. Ведь свойство, с которым я нахожусь в этом животном, – свойство получения, и оно просто держит меня в себе.

Но во мне изначально существует зачаток следующего моего состояния – духовного. Он тянет меня выйти из этого животного, тянет узнать: "Во имя чего я существую? Неужели во имя этой жизни? Неужели во имя этих лет, которые я нахожусь в своем теле и умираю?" Если у меня существует этот настоятельный вопрос, который не дает мне покоя, и я обязан на него ответить, значит, я уже нахожусь в состоянии, когда мне действительно нужна каббала. 

Впервые такие состояния раскрываются только в нашем поколении. И поэтому только сейчас наука каббала открывается человечеству, причем очень индифферентно: кто хочет – пожалуйста, кто нет – нет, никто никого не убеждает. Вход свободный, выход еще свободней.

Из ТВ программы "Крупным планом. Ищущие"

Страница 9 из 60« Первая...7891011...Последняя »