Записи в разделе 'Каббала и другие науки'
Мысль материальна

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Выдающийся ученый-физиолог Владимир Бехтерев заявлял, что человек бессмертен. Он считал, что доказать это можно чисто логически по той простой причине, что мысль материальна, а значит, соответственно, она влияет на материю.

Что по этому поводу говорит каббала?

Ответ: Наука каббала абсолютно согласна с ним. Но дело в том, что мысль материальна так же, как материален весь наш мир и как материален мир духовный.

То есть материя – это желание. Желание работает или на поглощение, или на выделение из себя, неважно, – но это материя. Ничего нематериального нет. Наша мысль, наше желание так же материальны, как и то, что мы ощущаем в качестве неживой, растительной и животной природы. Ведь материя может проявляться в виде сил и волн.

Если углубиться внутрь материи, то там одни волны. А за волнами мы начинаем ощущать, что там одна мысль и больше ничего. И на этой мысли постепенно сгущаются наши материальные представления о ней в виде сгустков материи.

Эта материя как бы развивается, но развивается не она, а та мысль, которая находится внутри. В стадиях развития мышления мысль начинает проявляться как действия материи в виде сил, всевозможных механических преобразований и так далее. Но это все – мысль.

Из ТВ программы "Крупным планом. Тайны бессмертия"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Материальна ли мысль?

Что представляет собой мысль?

Как мысль может изменить реальность?

Есть ли у вселенной воля?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Крупнейший ученый в области космонавтики К. Э. Циолковский в своих трудах писал о воле вселенной. Он говорил, что эта воля обуславливает все, что мы видим и ощущаем. Вопрос только в том, какова эта воля.

Есть ли у вселенной воля, и можем ли мы об этом говорить?

Ответ: Настоящие ученые, физики, астрономы, космогонисты чувствуют, что вселенная – это мысль, это разум. Когда они вникают в то, что происходит вне нас на огромных расстояниях, в огромных силах, они ощущают, что это дышит каким-то огромным замыслом, чем-то очень великим, разумным, направленным на что-то загадочное, но имеющее свою силу, последовательность, зрелость, высшую логику, непонятную нам.

И мы в этом находимся как маленькие соучастники, а вселенная имеет свою волю и свою программу. Такое ощущение есть у многих людей.

Из ТВ программы "Крупным планом. Воля вселенной"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мысль – материя Вселенной

Обладает ли Вселенная разумом?

Реальность Вселенной

Достичь вершин развития

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Циолковский говорил, что человек в своем развитии еще не достиг вершины, нам только предстоит ее достичь. Был ли он прав с точки зрения каббалы?

Ответ: Конечно. Во времена Циолковского, в 30-ые, 40-ые годы 20-го века, мы не достигли того, чего достигли сегодня. Но, в принципе, тогда мы надеялись на огромные прорывы, на бесконечные постижения.

А сегодня мы видим, что все они заканчиваются, поскольку ограничены природой человека, его желанием и всеми теми средствами, которые есть в нас. Поэтому мы действительно находимся на грани прорыва, но совершенно в иную науку, в иную парадигму.

Я надеюсь, что в ближайшие годы человечество это все-таки осознает.

Из ТВ программы "Крупным планом. Воля вселенной"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перейти в новую систему восприятия

У тупика науки

Человек – инструмент восприятия реальности

Мир, невозмущенный тобой

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Что значит "мир вне тебя, невозмущенный тобой"?

Ответ: Это мир, в который ты не вносишь никаких своих свойств. Ты его сможешь ощутить таким, как он есть.

Сейчас, когда я что-то ощущаю, я ощущаю в соответствии со своими органами чувств, с теми волнами, воздействиями, которые я могу воспринять.

А если бы я смог ощутить то, что существует вокруг меня: бесконечное количество частот, звуков, красок, то ощутил бы истину – то, что вне меня, не входит в мою коробочку или ощущается каким-то образом через мои фильтры.

Если бы я мог так ощущать и так изучать мир, – это была бы истинная наука. Каббала говорит о том, что нам надо достичь такого состояния – выхода в иное восприятие мира.

Из ТВ программы "Крупным планом. Воля вселенной"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Перейти в новую систему восприятия

Как мы ощущаем действительность

Ощутить скрытую область мироздания

Перейти в новую систему восприятия

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Вы говорите, что науки в кризисе, они достигли тупика, за которым не могут ничего раскрыть. Есть ли люди, которые проникли за этот тупик?

Ответ: Для этого нам надо изменить свои свойства. То есть человек, как инструмент, в этом себя исчерпал.

Он исчерпал свои чувства, свой разум, потому что питается лишь эгоизмом. Наше желание является той материей, в которой мы получаем, ощущаем, изучаем, исследуем. Иными словами, наша материя – это желание, которое сейчас достигло порога своего роста, достигло предела.

Поэтому наука останавливается так же, как и всё в нашем мире начинает потихоньку останавливаться. Нам некуда больше двигаться. У нас нет таких желаний, нет видения вперед: куда, зачем, для чего. Мы находимся на таком этапе, когда ученые это ощущают, причем очень широко.

То есть сущность человека – это желание. И сегодня оно нас останавливает. Этим оно бросает нам вызов, чтобы мы каким-то образом подняли его на следующий уровень. 

Наука каббала говорит о том, что надо просто перейти в новую систему восприятия. Когда мы воспринимаем в нашем желании все, что в него попадает, то мы измеряем, изучаем, исследуем его и, исходя из этого, строим свою науку, свое отношение к жизни, свою жизнь.

А надо научиться воспринимать наоборот, не в системе получения, а в системе отдачи, когда ты выходишь из себя и ощущаешь мир, который существует вне тебя, невозмущенный тобой.

Из ТВ программы "Крупным планом. Воля вселенной"

Предыдущие сообщения на эту тему:

У тупика науки

Человек – инструмент восприятия реальности

Объект исследования – человек

У тупика науки

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: Американский инженер и изобретатель Никола Тесла писал: "Я уверен, что единый Космос объединен в материальном и духовном смысле. В космическом пространстве существует нечто, откуда мы черпаем всю силу, вдохновение, которое вечно притягивает нас. Я чувствую его мощь и его ценности, посылаемые им по всей вселенной и этим поддерживающие ее в гармонии.

Я не проник в тайну этого ядра, но я знаю, что оно существует. И когда я хочу придать ему какой-либо материальный атрибут, думаю, что это свет. А когда я пытаюсь постичь его духовное начало, – то это красота и сочувствие".

Ответ: Тесла – великий ученый. Его отношение к миру было действительно особенным: как к единому миру, предлагаемому раскрыться нам. Но тогда было еще не время.

Во все века жили такие люди, которые могли подняться над собой, над механическим отношением к науке. Иными словами, они не технари, а ощущающие. Таково строение их души.

Они чувствуют, что для того, чтобы разобраться в мире, им необходимы другие инструменты, но их пока у них нет. 

То есть наука, как она сегодня устроена и движется вперед, не постигнет их сама по себе. Она стала чисто механической. Поэтому и существует кризис в науке. Ученые все время кормят нас всякими якобы интересными штучками, чтобы существовать самим, показать, что они что-то делают.

Но в принципе, наука сама по себе находится в огромном кризисе, и это признается. Причем, если раньше были такие кризисные периоды, что, дескать, мы всё раскрыли и больше нечего раскрывать, то сейчас наоборот. Мы видим, что достигли какого-то тупика, за которым не можем ничего раскрыть.

Из ТВ программы "Крупным планом. Воля вселенной"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Современная наука: у грани неведомого

Тупик или выход в новую реальность?

Прорыв в новое измерение или тупик?

Человек – инструмент восприятия реальности

каббалист Михаэль ЛайтманИнструментом восприятия реальности является сам человек. Поэтому до тех пор, пока мы заключены в этом приборе, в этом человеке, мы ничего не можем сделать. Мы должны всегда приписывать дополнительное условие, что все постигается относительно нас.

Все огромные процессы, которые мы изучаем, глядя на вселенную, микро или макромир, мы исследуем относительно себя. А относительно других творений, неземных существ, они протекали бы совершенно иначе.

Существует ли антимир? Да, существует! И в нем, соответственно, существуют творения, подобные ему, которые воспринимают все совершенно иначе. И таких антимиров может быть бесконечное множество.

Поэтому я надеюсь, что со временем наука придет к правильным выводам. У ученых скопилось достаточно данных, для того чтобы прийти к осознанию ограничений: мы – люди, мы ощущаем только в себе, относительно себя, согласно тому, как мы созданы, мы не можем ощутить иное. Как, допустим, в этом месте, где мы сейчас существуем, есть огромное количество других вселенных, состояний, измерений, существ, творений.

То есть место, пространство, время – это все условно. Поэтому каббала говорит: "До тех пор, пока мы не выйдем за рамки наших ограничений, давайте заниматься обычной наукой и не путаться". Потому что мы предполагаем, что это – всё, что есть… Что значит "всё, что есть"? То, что мы воспринимаем, это и существует, а другого быть не может. 

Мы можем двигаться дальше, но все равно, только исходя из того инструмента, которым являюсь я сам, и этим мы себя ограничиваем.

Каббала – это наука получения, наука восприятия мироздания, и не только нашего, а вообще всего существующего, независимо от нашего тела.

Мы должны выйти из него. Такая возможность существует. Мы должны исследовать его: его ограничения, рамки, его природу, его восприятие, его методику постижения, осознания. Одновременно с этим мы начнем осознавать, как можно по-другому воспринимать все существующее. И тогда мы достигнем истинного взгляда на мир.

Из ТВ программы "Крупным планом. Воля вселенной"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мы ощущаем действительность

Все познается относительно человека

Что было до Большого взрыва?

Что было до Большого взрыва?

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: На протяжении десятилетий ученые ломают голову над антивеществом, которое породило Большой взрыв, а потом, похоже, исчезло.

Они говорят, что Вселенная возникла на стыке между материей и антиматерией. И если материю можно исследовать, то антиматерия на данный момент исчезла из Вселенной.

Так ли это? Что было до того, как произошел Большой взрыв?

Ответ: Прежде всего, я хотел бы, чтобы мы ушли от понятия места, поскольку все, что мы ощущаем и не ощущаем, находится в одном объеме.  В нашей вселенной есть огромное количество всевозможных объектов, сил, явлений, которые мы не замечаем, не воспринимаем, и поэтому не можем исследовать. Нашими свойствами, чувствами, нашей наукой, логикой мы никогда их не определим, а потому не изучим и ничего о них не узнаем.  

Надо просто понять, что все существует в том же объеме, только скрыто от нас, и скрывается все больше и больше. Мы живем в рамках особого восприятия себя, как существующих во времени, в какой-то последовательности. На самом деле это происходит вследствие последовательного скрытия от нас каких-то форм и раскрытия других, что соответственно рождает в нас ощущение времени, какого-то процесса.

Каббала говорит, что нам не надо никуда углубляться по времени. Вместо того чтобы уходить на 15 миллиардов лет назад, нам нужно просто войти внутрь и раскрыть то, что существовало всегда, только чувственно удалилось от нас. 

Допустим, разговаривая сейчас, мы можем буквально за несколько секунд удалиться друг от друга мыслями, чувствами, перестать мгновенно ощущать друг друга. То есть всё это существует в нас как бы в рамках времени, но это не время, а ощущения.

Время – это изменение ощущений. Поэтому мы можем идти против времени: назад, вперед, в любую сторону. Если при этом мы будем возбуждать в себе все прошлые состояния, то вызовем ощущение времени и сможем пойти назад.

И так же относительно себя. Сегодня я чувствую себя взрослым, пожилым. Но я могу пойти в прошлое и ощутить себя маленьким мальчиком. То есть все эти сцены остаются, как окна в компьютере, только накладываются друг на друга, и поэтому мы можем пройти их в обратную сторону, вызвать и определить.

А что было до Большого взрыва, мы никогда не узнаем в наших нынешних органах чувств. Мы придем, как везде в науке, к границе, за которой ничего не можем постичь. Наша материя будет там расплываться, обращаться, как мы сейчас уже видим, в волны, а волны – во что-то непонятное, неощущаемое. Какие бы мы ни строили ускорители, как бы мы ни сталкивали частицы с огромными энергиями, мы обнаружим ускользающую от нас реальность.  

Мы почувствуем, что она существует, но существует где-то здесь. А нашими органами чувств и измерительными приборами, которые практически только расширяют диапазон восприятия человека, мы никогда эти явления не ощутим, потому что они существуют в ином измерении. Для этого нам нужен совершенно иной разум, иные чувства, иная логика, которых сегодня у нас нет. Это другая природа.

Из ТВ программы "Крупным планом. Воля вселенной"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Заглянуть за точку Большого взрыва

Возвращение в будущее

Каббала и теория Большого взрыва

"Эффект сотой обезьяны"

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Ученые открыли интересный эффект, который назвали "эффект сотой обезьяны".

На одном из островов Японии, где жили сто обезьян, одной из них пришло в голову помыть сладкую батату, чтобы очистить от песка. И вдруг все обезьяны стали делать то же самое. А поскольку они не общались между собой, то ученые пришли к выводу, что произошла передача мыслей на расстояние.

Ответ: Да, говорят, что и на соседнем острове обезьяны стали делать то же самое. Это нормальная передача мыслей на расстоянии.

В нашей повседневной жизни мы очень часто встречаем такие факты. Например, в какой-то газете печатаются заметки с определенными заголовками. Через две тысячи километров в то же самое время выходит точно такая же газета, хотя никакой связи на самом деле не было.

Абсолютно то же самое. Никто ничего не украл. Просто люди находятся в одном поле и распространяют в нем все свои мысли. 

То же самое у обезьян и вообще у всей природы на любом уровне. Нам надо только принять во внимание эту взаимосвязь и понять, что все-таки мы, как обезьяны, взаимосвязаны между собой. Давайте думать хорошо, тогда у каждого будут хорошие мысли.

Я не должен никого критиковать, а в первую очередь, сам хорошо думать, и тогда я на самом деле увижу, как мир становится лучше.

"Хорошо думать" – это значит не эгоистически, чтобы просто всем было хорошо. Что значит "возлюбить ближнего как себя"? Представлять себе, что остальные – твои близкие. Никуда не денешься, если мир глобален. Будем надеяться, что это поможет.

Реплика: В результате эксперимента с обезьянами ученые пришли к выводу, что необходима критическая масса людей, которые искали бы ответ на поставленный вопрос, и тогда это произойдет.

Ответ: В каббале это называется "600 тысяч душ". Это условное название. Действительно, необходима критическая масса.

Из ТВ программы "Крупным планом. Филадельфийский эксперимент"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как мысль может изменить реальность?

Мысль – всепроникающая сила мира

Коллективное сознание оказывает физическое воздействие на мир

Научное идолопоклонство

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Есть такое понятие "научное идолопоклонство". Оно проявляется в том, что на науку полагаются больше, чем на себя и на Бога. Считается ли поклонение науке идолопоклонством?

Ответ: Смотря в каком виде поклоняться. Если только для получения каких-то научных данных, чтобы дальше идти вперед, то – нет.

А если это останавливает человека, и он преклоняется именно перед тем, что получил от науки, считая, что это окончательно, бесповоротно и незыблемо, то это уже идолопоклонство.

Из ТВ программы "Духовные состояния", 05.04.2022

Предыдущие сообщения на эту тему:

Внутренний индикатор

Этапы поклонения

Разница между идолопоклонством и поклонением

Филадельфийский эксперимент

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: 28 октября 1943 года был проведен так называемый "Филадельфийский эксперимент".

Морской эсминец "Элдридж", напичканный сотнями тонн электронного оборудования, находился в доках порта Филадельфии. Предполагалось сгенерировать огромные электромагнитные области, которые при правильной конфигурации должны были вызвать огибание световых и радиоволн вокруг эсминца.

Результатом стало полное исчезновение корабля. Впоследствии этот эксперимент оказал катастрофическое влияние на физическое и душевное состояние людей.

Если довериться некоторым данным, то в основе этого эксперимента лежит "теория единого поля" Эйнштейна. По утверждению его близкого друга и соратника доктора Рассела, Эйнштейн все же закончил "теорию единого поля", но утверждал, что человек не созрел для нее и созреет только по окончании третьей мировой войны.

Нужно ли дожидаться третьей мировой войны, чтобы раскрыть человеку этот единый закон?

Ответ: Наверное, да. Может быть, это научит чему-то человечество. Но я, конечно, не сторонник такого драматического развития событий и острых экспериментов. 

Действительно, Эйнштейн проводил опыты с "Элдриджем" и световым полем, когда объекты исчезают у нас на глазах. Они не исчезают сами по себе, а пропадают всего лишь из нашего зрения.  А что значит "исчезает извне или нет"? Что у нас есть, кроме зрения?

Все эти эксперименты очень сильные, большие, великие. Эйнштейн, конечно, очень много раскрыл и еще много чего не раскрыл нам. Это ясно по его высказываниям.

Из всего этого можно сказать, что человечество должно получать в руки дубинку или рогатку в соответствии с тем, на каком уровне оно находится. Конечно, те методы истребления, которые есть сегодня в нашем распоряжении, не дают нам спокойно спать. Лучше, если бы у наших соседей были дубинки и рогатки. Против них еще можно выстоять. А с тем, что есть сегодня…

Впереди, действительно, возможна третья мировая война. Эйнштейн был прав в том, что без четкого осознания страданий, т.е. понимания, из чего они исходят, человечество не вырастет. 

Согласно каббале, может быть не только третья, но и четвертая мировая война. Представьте, что даже после третьей еще что-то останется и не исключена четвертая.

Но есть возможность дойти до исправления другим путем.

Сама мировая война ничего не даст. Если она пройдет по нам как по животным, так животные страдают и умирают. А человечество должно осознать, что оно страдает, потому что в нем есть такое эгоистическое свойство, которое все равно никоим образом не даст ему нормально существовать ни здесь, ни в каких-либо других условиях.

К такому состоянию надо привести человека. Мы надеемся, что сможем это сделать с помощью распространения науки каббала.

Каббала объясняет человечеству смысл жизни, смысл природы, четкий закон глобальной взаимосвязи. Из них вытекает, что нам необходимо только одно – достичь абсолютного равновесия между нами и с природой. Это основной закон природы – закон гомеостазиса. Только тогда мы будем комфортно, безопасно жить. 

Когда мы достигаем такого равновесия, мы начинаем ощущать внутреннюю силу природы, выход на другой ее уровень, чувствовать свою жизнь совершенной, вечной. Вечной!

То есть подъем над уровнем времени и смерти – это то, что Эйнштейн предполагал в своем эксперименте, но не захотел показать человечеству, поскольку человек стал бы употреблять эти силы совершено с другой, с эгоистической стороны.

Для того чтобы прийти к правильному применению тех сил, которые он зарядил в филадельфийском эксперименте, необходимо созреть. Поэтому он сказал, что именно после третьей мировой войны можно будет что-то раскрыть эгоистичным людишкам, но не ранее того.

Мы надеемся, что сначала мы преподнесем им общие знания о природе, о том, что мы можем раскрыть на самом деле, если будем объединяться друг с другом, и тогда у человечества появится перспектива, то есть вечность, совершенство, гармония, и знание, как к этому прийти – с помощью объединения между собой. 

В наше время мы уже очень близки к тому, чтобы начинать это осознавать.

Я надеюсь, что все-таки без третьей мировой войны мы приведем человечество к состоянию, когда сможем дать ему идею выхода над временем и пространством, – то, что Эйнштейн хотел подтвердить филадельфийским экспериментом.

Из ТВ программы "Крупным планом. Филадельфийский эксперимент"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Мог ли Эйнштейн разработать теорию единого поля?

Сквозь пограничные состояния нашего мира

Движение по лучу света

Прав ли Франкл?

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В Америке очень популярна книга психолога Виктора Франкла, который утверждает: человек должен осознавать, что вопрос о смысле жизни обращен именно к нему. В этом он полностью расходится с Зигмундом Фрейдом, считавшим, что если человек задается вопросом о смысле жизни, то это психическое заболевание.

Но Франкл говорит, что невозможно спрашивать о смысле жизни в глобальном масштабе, так как у каждого человека свой смысл жизни.

Ответ: Что значит "свой смысл жизни"? Все мы являемся производными одной природы, все мы рождаемся с определенными задатками, которые можно разделить на группы и систематизировать.

Ничего особенного в нас нет. Нечего делать из каждого человека нечто непредсказуемое, какого-то особого индивидуума. Все это прогнозируемо, задано заранее. Мы изучаем гены, гормоны и видим, как близнецы, живущие в разных местах, совершают одни и те же поступки, женятся на похожих женщинах, называют детей одинаковыми именами и т.д. Поэтому все предсказуемо, и все это мы можем исследовать.  

Франкл не прав. На основании чего он говорит о смысле жизни? Если у каждого смысл жизни свой, значит, этого смысла вообще нет. Каждый на основании своего жизненного опыта может сказать: "Я живу ради этого. А я живу ради этого". 

Если твой смысл жизни заключается внутри жизни, тогда ты действуешь по Фрейду, не выходя за рамки его теории. Если ты ищешь смысл жизни за пределами жизни… А как ты можешь его искать за ее пределами? Выдумывать что-то? Тогда каждый выдумает для себя свою религию, свои верования и все прочее. Из этого тоже ничего не выйдет, ведь все это человеческие фантазии, все это недоказуемо. 

Или же ты должен раскрыть тот мир так же явно, как этот мир, и тогда узнаешь смысл жизни. А когда узнаешь, то увидишь: так же, как в нашем мире все прогнозируемо, все идет по плану, и человек нормально работает, крутится, самовыражается по каким-то заданным ему тропам, так и на следующем этапе, за пределами телесного существования, мы тоже продвигаемся по определенным законам. И эти законы – законы природы, их нельзя отрицать.

Вопрос: То есть смысл жизни для всех один?

Ответ: Смысл жизни у всех один. Интересно, что смысл нашего сегодняшнего существования выясняется только в духовном мире, а в этой жизни его нет.

Если мы посмотрим на нашу жизнь, то она ведет нас куда-то дальше, представляя собой всего лишь маленький этап. Как сказано: дураку не показывают полработы. Поэтому если мы видим только половину пути, то при этом не можем знать, что там дальше. Нам кажется, что жизнь или не имеет смысла, или лучше замкнуться в этом отрезке и создать свой смысл.

Так что, и подход Зигмунда Фрейда, и подход Виктора Франкла совершенно неполные, потому что они не раскрывают явно следующую картину нашего существования.

Из ТВ программы "Крупным планом. Прав ли Франкл?"

В чем был прав Зигмунд Фрейд

каббалист Михаэль ЛайтманВопрос: Если у Зигмунда Фрейда не было ответа на вопрос о смысле жизни, значит, он просто пытался отключить от него человека?

Ответ: Я бы не сказал, что Фрейд не понимал этого. Он просто явно ставил границу там, где этот вопрос был реально решаемый с научной точки зрения, с точки зрения воздействия психоаналитика на наш мир и изучения его реакций, с точки зрения взаимодействия психолога со своим пациентом и так далее.

Поэтому он поступал разумно, говоря, что мы относимся к материалистической психологии, как к науке.

Великий каббалист Бааль Сулам приветствовал материалистическую психологию, потому что она работает над материей, изучает ее явные реакции и на основании этого опытным путем строит свой подход и развивается.

В этом отношении мы, будучи каббалистами, находимся в гармонии и дружбе с психологией, чего совершенно нельзя сказать о философии, полной противоречий, взаимной неприязни, отдаления из конца в конец, хотя каббалу изучают на философских факультетах. 

Зигмунд Фрейд понимал эту проблему. Он хотел сделать из психологии науку, – не зря же он называл ее психоанализом, и все это было опытным путем, он сам принимал всевозможные вещества, в том числе наркотические.

Поэтому он говорил, что вопрос о смысле жизни выходит за рамки нашего существования и потому считается болезненным, то есть он не реальный, не здравый, не здоровый с точки зрения исследователя, и поэтому к нему надо так относиться. В этом он абсолютно прав.

Из ТВ программы "Крупным планом. Прав ли Франкл?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Как получить ответ на вопрос о смысле жизни?

Фрейд даже не предполагал…

День рождения Фрейда

Между обезьяной и Творцом

каббалист Михаэль ЛайтманРеплика: В одной из школ родители подали иск против учителей, мотивируя это тем, что происхождение человека от обезьяны является полным абсурдом.

Ответ: Нет, наше тело действительно произошло от обезьяны, а наше "я" исходит от высшей силы. И никуда от этого не денешься! Они забывают про вторую половину.

Человек, который во мне, не произошел от обезьяны. Только мое тело является следствием животного развития.

Реплика: Дело в том, что родители призывали педагогов дать маленькому человеку некую свободу выбора между тем, что он не только тело. Возможно, что в нем есть что-то еще.

Ответ: Выбирать между обезьяной и Творцом? Выбор хороший. Только как они это сделают?

На самом деле между обезьяной и Творцом есть "я" человека. Если вы раскроете каббалистические книги, написанные задолго до Дарвина, то увидите, что тело человека произошло от обезьяны – от неживого к растительному уровню, от растительного к животному. Об этом сказано в Книге Зоар две тысячи лет назад, в трудах Ари 600 лет назад. А теории Дарвина всего 250 лет.

То есть промежуточное состояние между животным и человеческим телом – это обезьяна. Это все равно будет доказано наукой. Но проблема же не в этом!

Проблема в том, что человеческое "я" не имеет никакой связи с обезьяной. Это только наше тело, физиология, плоть.

Из ТВ программы "Крупным планом. Театр абсурда"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Что создал Бог: тело или душу?

1%, который сделал из обезьяны человека, ч.1

Мясная диета превратила обезьяну в человека

Как получить ответ на вопрос о смысле жизни?

каббалист Михаэль ЛайтманКогда человек, задумывающийся о смысле жизни, делится переживаниями со своими знакомыми, зачастую они его абсолютно не понимают и говорят: "Слушай, что тебе не живется? Чего тебе надо?" Это то, что мы видим сегодня в мире.

Обычно такие люди обращаются к психоаналитику, а тот говорит: "У вас депрессия, у вас вопросы, на которые, в принципе, нет ответов. Это какие-то нарушения". Ведь нормальный человек должен жить в рамках нашего мира и найти в них свое наполнение, удовлетворение.

Он должен принять эту жизнь как нормальное человеческое существование. И хотя у нас есть вопрос о смерти, мы ее предчувствуем, как и животные, но понимая ее неизбежность, тем не менее, существуем.

Во времена советской власти нас старательно обучали тому, что природа бесконечна, вечна, совершенна, и мы постепенно должны дойти до максимума гармонии в том, чтобы жить счастливо, безопасно, весело, красиво, удобно. То есть, наше животное существование должно быть очень хорошим, комфортным, добрым, и на этом все.

Реплика: Известный психоаналитик Зигмунд Фрейд считал, что нормальный человек не должен задаваться вопросом о смысле жизни.

Ответ: И он был прав, потому что на этот вопрос нет ответа. А если он остается без ответа, значит он вытекает из каких-то болезненных состояний, неестественных для нас. Поэтому он считается болезненным. 

Это вопрос о смысле жизни, о глубоких потусторонних состояниях: откуда я пришел, что там существует. Такие вопросы приводят человечество к очень неразумным поступкам, религиозным войнам, всевозможным заблуждениям, к тысячам всяких парадигм, и мы не знаем, что с ними делать.

Возникают различные разветвления, разделение человечества по подходам к жизни и смерти. На этом наживаются люди, которые изобретают всякие обряды, религии, методики, верования. И все это вращается вокруг вопроса о смерти и о смысле жизни.

Поэтому Фрейд предлагает очень простое решение: "Мы существуем в здравых рамках, а вне их у нас нет постижения, ощущения, никаких решений. Поэтому все, что возникает вне этих рамок, является плодом нашей фантазии. Давайте не будем ее касаться, она всегда приводит нас к страданиям. Замкнемся в рамках нашего мира, будем жить ради нас и будущего поколения".

Так когда-то очень просто и очень примитивно воспитывала нас советская власть. Кстати, самые первые общества на заре человечества были коммунистическими. То есть мы живем для себя и для наших детей. Вот и все. И в этом находим свое удовлетворение, наполнение, счастье.

Вопрос: Наука каббала занимается тем, что дает человеку ответ на вопрос о смысле жизни?

Ответ: Каббала занимается тем, что сначала поднимает человека до уровня этого вопроса, а потом уже дает на него ответ. Но если человек не хочет углубляться в него, если у него нет к этому побуждения, каббала к нему не приходит.

И даже если человек начинает через каббалу интересоваться раскрытием этого вопроса, то она не сразу дает ему ответ. Она словно говорит ему: "Ты должен себя развить до состояния, когда сам осознаешь этот вопрос, и тогда начнешь постепенно раскрывать на него ответ".

Из ТВ программы "Крупным планом. Прав ли Франкл?"

Предыдущие сообщения на эту тему:

Фрейд даже не предполагал…

Вопрос, связанный с вечностью

Где кончается психология и начинается каббала

Страница 11 из 81« Первая...910111213...Последняя »